0130 ошибка дэу нексия

1 796

Возможная причина кода ошибки P0130 Дэу Нексия

  • Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
  • Низкое давление топлива
  • Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
  • Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
  • Неисправна выхлопная система

Симптомы ошибки P0130 Дэу Нексия

  • Горит индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Может появится белый дым из выхлопной трубы

P0130 Daewoo Nexia Описание

Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.

Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Дэу Нексия кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его замено необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.

Фото

05.03.2018, 22:21

Симферополь

Добрый день, помогите, кто сталкивался, время от времени на нексии 1.6 16кл выскакивает ошибка р0130 , при прогреве машины, слышны небольшие перебои работы двигателя, потом все нормализуется и загорается чек. При езде с ошибкой проблем не ощущается, ошибка может не вылазить 10 дней а может появятся каждый день. Поменял датчики кслорода ДК1 и ДК2 местами, неделю ошибки не было потом опять все сначала. Что делать? менять лямбду? а если не она, все таки не 5 копеек стоит.

Фото

06.03.2018, 16:14


Магнитогорск

На машинах этого года выпуска с чеком постоянно свистопляски. Ошибка может выскакивать, как при неисправности датчика, плохих контактах на самом датчике, или на гребёнке контактов ЭБУ («мозгах», что перед аккумулятором), а зачастую проблема в «косе» проводов идущих от датчика к «мозгам». Поиск проблемы может быть долгим и нудным, иной раз проще забить, если проблем не ощущается.

1


Фото

06.03.2018, 17:14


Нижний Тагил

нюськи что 1.5 что1.6 самыи цынус машиносроения дело в том что нет хорошео диагноста я думаю что это просос где то…а может и нет

Фото

06.03.2018, 21:12


Воронеж

сделай нормальную диагностику…она сразу покажет если мертва лямбда или забит каталик, что скорее всего…

Фото

07.03.2018, 10:36


Симферополь

При диагностике лямбда ведет себя странно, на холодной машине, на хх, показания по компу что по ДК1, что по ДК2 — 400мкв, хотя знаю, что должно изменяться от 200 до 800 постоянно, потом начало меняться. Кто диагностировал объясните, как должно быть? с самого запуска показания «прыгают» или только на горячем движке?

Фото

07.03.2018, 14:28


Новороссийск

Только на прогретом. Смотрите пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2В — криминал), а сигнал высокого уровня — снижается (менее 0,8В — криминал)), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек. Это усредненные данные.

Фото

12.03.2018, 12:03


Москва

Легче поставить обманки вместо датчков и убрать катализатор и прошится на евро2 и мотор целее да и ехать приятней

Фото

18.03.2018, 20:29


Челябинск

С нижним ДК разобрался только 2 недели назад.Перегнил провод на нагрев в гофре под днищем.Проездил с чеком 5 тысяч.особой разницы в расходе не заметил.и в тяге тоже

1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Исправлено модератором Ошибка Р0130 Daewoo Nexia 2011г MF16D3 SIRIUS D42 1.6L 16V — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

[Исправлено модератором] Ошибка Р0130 Daewoo Nexia 2011г MF16D3 SIRIUS D42 1.6L 16V


Закрытая тема.
  1. Аватар для ded46

    offline

    энергетик

    Регистрация:
    31.07.2016
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Шахты,Ростовская обл

    Деу Нексия 2011г MF16D3 SIRIUS D42 1.6v 16 кл пробег 62000 км.Периодически выпадает ошибка Р0130 неисправность ДК1. Сканер показывает опорное напряжение на ДК1 0.020 в, на ДК2 0.450 в.ДК1 по сканеру меняется активно после прогрева, заменял на заведомо исправный.При появлении ошибки теряется замкнутая система питания,моментальная корекция топлива,регулировка смеси по ДК. Подозрение на прогар дорожки с ЭБУ.

  2. Аватар для Иоанн

    После сброса ЭБУ ничего не меняется? Имею ввиду, когда подменивали на другой ДК1, делали сброс?
    И какой ДК1 ставили? От ДЭУ-Нексии?

    Последний раз редактировалось Иоанн; 03.08.2016 в 08:00.

  3. Аватар для AlexVlg

    offline

    Диагностика, запчасти, автокондиционеры.

    Регистрация:
    05.08.2013
    Сообщений:
    403
    Адрес:
    Волгоград

    Возможно связано с состоянием смеси в некоторых режимах. Например переобогащение при открытии клапана КПА.Добавлено через 2 минуты

    При отключении ДК опорное меняется?

    Последний раз редактировалось AlexVlg; 03.08.2016 в 08:18.

    Причина: Добавлено сообщение

  4. Аватар для ded46

    offline

    энергетик

    Регистрация:
    31.07.2016
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Шахты,Ростовская обл

    Сегодня ездил по городу,ошибки не было,только добавились два параметра по обучению датчика кислорода. полностью еще не прошел тестирование.Заменял с Шевроле Лачетти с такимиже параметрами,двигатели одинаковые,но на ней сразу выжу опорное напряжение ДК1 0.450 в,как и на ДК2.

  5. Аватар для ded46

    offline

    энергетик

    Регистрация:
    31.07.2016
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Шахты,Ростовская обл

    Да еще,при отключении фишки ДК, с ЭБУ приходит 0.020в.

  6. Аватар для Батыр

    offline

    диагност

    Регистрация:
    05.03.2010
    Сообщений:
    3,933
    Адрес:
    Узбекистан Ташкент

    Запишите е-0… и экономичней будет, и мозг не парится

  7. Аватар для ded46

    offline

    энергетик

    Регистрация:
    31.07.2016
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Шахты,Ростовская обл

    Это проще всего.Я на начальном пути познания,если мысль правильная то найду на подмену на разборке и полезем в ЭБУ. Подскажите плис как вставить осцилку, что то не найду где прочитать?

  8. Аватар для Иоанн

    Почему вы решили, что виноват ЭБУ? Из ваших постов этого не видно. Не известно, что на ЭБУ, а не на разъеме ДК.

    Расширенный режим и т.д. по смыслу.

  9. Аватар для ded46

    offline

    энергетик

    Регистрация:
    31.07.2016
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Шахты,Ростовская обл

    Да на разъёме ДК, тк пролез по проводам до ЭБУ и такое на пине ЭБУ.

    Последний раз редактировалось ded46; 03.08.2016 в 21:57.

  10. Аватар для ded46

    offline

    энергетик

    Регистрация:
    31.07.2016
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Шахты,Ростовская обл

    Сегодня получил новый ЭБУ, установил, на обеих ДК по 410 мв, опробовал все нормально.Мозги в ремонте.Тема закрыта.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 18:38. Часовой пояс GMT +4.

1 666

Возможная причина кода ошибки P0130 Дэу Нексия

  • Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
  • Низкое давление топлива
  • Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
  • Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
  • Неисправна выхлопная система

Симптомы ошибки P0130 Дэу Нексия

  • Горит индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Может появится белый дым из выхлопной трубы

P0130 Daewoo Nexia Описание

Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.

Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Дэу Нексия кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его замено необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.

Исправлено модератором Ошибка Р0130 Daewoo Nexia 2011г MF16D3 SIRIUS D42 1.6L 16V — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

[Исправлено модератором] Ошибка Р0130 Daewoo Nexia 2011г MF16D3 SIRIUS D42 1.6L 16V


Закрытая тема.
  1. Аватар для ded46

    offline

    энергетик

    Регистрация:
    31.07.2016
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Шахты,Ростовская обл

    Деу Нексия 2011г MF16D3 SIRIUS D42 1.6v 16 кл пробег 62000 км.Периодически выпадает ошибка Р0130 неисправность ДК1. Сканер показывает опорное напряжение на ДК1 0.020 в, на ДК2 0.450 в.ДК1 по сканеру меняется активно после прогрева, заменял на заведомо исправный.При появлении ошибки теряется замкнутая система питания,моментальная корекция топлива,регулировка смеси по ДК. Подозрение на прогар дорожки с ЭБУ.

  2. Аватар для Иоанн

    После сброса ЭБУ ничего не меняется? Имею ввиду, когда подменивали на другой ДК1, делали сброс?
    И какой ДК1 ставили? От ДЭУ-Нексии?

    Последний раз редактировалось Иоанн; 03.08.2016 в 08:00.

  3. Аватар для AlexVlg

    offline

    Диагностика, запчасти, автокондиционеры.

    Регистрация:
    05.08.2013
    Сообщений:
    390
    Адрес:
    Волгоград

    Возможно связано с состоянием смеси в некоторых режимах. Например переобогащение при открытии клапана КПА.Добавлено через 2 минуты

    При отключении ДК опорное меняется?

    Последний раз редактировалось AlexVlg; 03.08.2016 в 08:18.

    Причина: Добавлено сообщение

  4. Аватар для ded46

    offline

    энергетик

    Регистрация:
    31.07.2016
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Шахты,Ростовская обл

    Сегодня ездил по городу,ошибки не было,только добавились два параметра по обучению датчика кислорода. полностью еще не прошел тестирование.Заменял с Шевроле Лачетти с такимиже параметрами,двигатели одинаковые,но на ней сразу выжу опорное напряжение ДК1 0.450 в,как и на ДК2.

  5. Аватар для ded46

    offline

    энергетик

    Регистрация:
    31.07.2016
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Шахты,Ростовская обл

    Да еще,при отключении фишки ДК, с ЭБУ приходит 0.020в.

  6. Аватар для Батыр

    offline

    диагност

    Регистрация:
    05.03.2010
    Сообщений:
    3,918
    Адрес:
    Узбекистан Ташкент

    Запишите е-0… и экономичней будет, и мозг не парится

  7. Аватар для ded46

    offline

    энергетик

    Регистрация:
    31.07.2016
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Шахты,Ростовская обл

    Это проще всего.Я на начальном пути познания,если мысль правильная то найду на подмену на разборке и полезем в ЭБУ. Подскажите плис как вставить осцилку, что то не найду где прочитать?

  8. Аватар для Иоанн

    Почему вы решили, что виноват ЭБУ? Из ваших постов этого не видно. Не известно, что на ЭБУ, а не на разъеме ДК.

    Расширенный режим и т.д. по смыслу.

  9. Аватар для ded46

    offline

    энергетик

    Регистрация:
    31.07.2016
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Шахты,Ростовская обл

    Да на разъёме ДК, тк пролез по проводам до ЭБУ и такое на пине ЭБУ.

    Последний раз редактировалось ded46; 03.08.2016 в 21:57.

  10. Аватар для ded46

    offline

    энергетик

    Регистрация:
    31.07.2016
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Шахты,Ростовская обл

    Сегодня получил новый ЭБУ, установил, на обеих ДК по 410 мв, опробовал все нормально.Мозги в ремонте.Тема закрыта.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 03:15. Часовой пояс GMT +4.

Фото

05.03.2018, 22:21

Симферополь

Добрый день, помогите, кто сталкивался, время от времени на нексии 1.6 16кл выскакивает ошибка р0130 , при прогреве машины, слышны небольшие перебои работы двигателя, потом все нормализуется и загорается чек. При езде с ошибкой проблем не ощущается, ошибка может не вылазить 10 дней а может появятся каждый день. Поменял датчики кслорода ДК1 и ДК2 местами, неделю ошибки не было потом опять все сначала. Что делать? менять лямбду? а если не она, все таки не 5 копеек стоит.

Фото

06.03.2018, 16:14


Магнитогорск

На машинах этого года выпуска с чеком постоянно свистопляски. Ошибка может выскакивать, как при неисправности датчика, плохих контактах на самом датчике, или на гребёнке контактов ЭБУ («мозгах», что перед аккумулятором), а зачастую проблема в «косе» проводов идущих от датчика к «мозгам». Поиск проблемы может быть долгим и нудным, иной раз проще забить, если проблем не ощущается.

1

Фото

06.03.2018, 17:14


Нижний Тагил

нюськи что 1.5 что1.6 самыи цынус машиносроения дело в том что нет хорошео диагноста я думаю что это просос где то…а может и нет

Фото

06.03.2018, 21:12


Воронеж

сделай нормальную диагностику…она сразу покажет если мертва лямбда или забит каталик, что скорее всего…

Фото

07.03.2018, 10:36


Симферополь

При диагностике лямбда ведет себя странно, на холодной машине, на хх, показания по компу что по ДК1, что по ДК2 — 400мкв, хотя знаю, что должно изменяться от 200 до 800 постоянно, потом начало меняться. Кто диагностировал объясните, как должно быть? с самого запуска показания «прыгают» или только на горячем движке?

Фото

07.03.2018, 14:28


Новороссийск

Только на прогретом. Смотрите пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2В — криминал), а сигнал высокого уровня — снижается (менее 0,8В — криминал)), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек. Это усредненные данные.

Фото

12.03.2018, 12:03


Москва

Легче поставить обманки вместо датчков и убрать катализатор и прошится на евро2 и мотор целее да и ехать приятней

Фото

18.03.2018, 20:29


Челябинск

С нижним ДК разобрался только 2 недели назад.Перегнил провод на нагрев в гофре под днищем.Проездил с чеком 5 тысяч.особой разницы в расходе не заметил.и в тяге тоже

1

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Многие автомобилисты во время диагностики сталкиваются с ошибкой лямбда-зонд P0130, но не знают, что означает эта цифра. Она указывает на проблемы, связанные с напряжением в цепи кислородного датчика. Ошибка Р0130 на Дэу Нексия возникает при неисправности разъёмов лямбда-зонд, повреждениях проводки, разгерметизации выпускного коллектора и поломке датчика МРВ.

При возникновении ошибки 0130 водитель может ощущать:

  • увеличение расхода горючего;
  • неровную работу мотора;
  • падение разгонной динамики.

Код Р0130 требует внимательного отношения со стороны владельца. Крайне не рекомендуется игнорировать проблему. Управление автомобилем с ошибкой 130 может обернуться выходом из строя дорогостоящих элементов мотора.

Центр выхлопных систем RamFlow проводит диагностику, расшифровку и устранение различных ошибок лямбда-зонд. Мастера используют профессиональное оборудование и лицензионное программное обеспечение. Если у вас возникла ошибка P0130 на Daewoo Nexia , лучше не вмешиваться в работу бортового компьютера самостоятельно. Это может привести к негативным последствиям. Советуем обращаться к профессионалам – мастерам нашего автосервиса. Они помогут убрать ошибку, а также предупредить её возникновение в будущем.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 47.9к. Опубликовано 13.02.2020
Обновлено 24.09.2021

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

Что означает код P0130?

Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

Симптомы неисправности P0130

В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

  • горит Check Engine;
  • двигатель работает неровно;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива.

Причины P0130

Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

  • Вода или коррозия в разъёме.
  • Ослабленные клеммы в разъёме.
  • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
  • Подсос воздуха.
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Поиск неисправности

Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

показания датчиков кислорода

Шаг 1

Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

Шаг 2

Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

Шаг 3

Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

описание функций мультиметра

Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

Коды, связанные с P0130

  • Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
  • P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
  • Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
  • Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
  • P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.

Необходимый инструмент

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Осциллограф.

На чтение 5 мин Просмотров 3.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0130
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0130
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0130 звучит как «неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0130 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0130 – неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Диагностический код P0130 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, перед катализатором. Он измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.

На датчик O₂ приходит четыре провода. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для данных датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.

PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое им варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.

Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.

Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут, либо датчик вообще не активен. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как неисправность и следовательно, устанавливается код ошибки P0130 OBD2.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0130 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Черный дым из выхлопной трубы.

Ошибка P0130 не является серьезной, так как проблем с управляемостью напрямую из-за этого кода возникнуть не должно. Однако может присутствовать нестабильная работа двигателя и повышенная токсичность в выхлопных газах. Поэтому рекомендуется исправить данную проблему как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0130 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик O₂ может быть неисправен.
  • В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
  • Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
  • Контакт проводов с горячими элементами выхлопной системы.
  • Повреждение и подсос воздуха перед датчиком кислорода.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0130

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0130:

  1. Заменить неисправный датчик.
  2. Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.
  3. Убрать подсос воздуха.

Диагностика и решение проблем

Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0130 снова.

Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.

Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0130 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Амулет, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили СК)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
  • Infiniti (Инфинити i30)
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes (Мерседес Вито, w203, w210)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Примера, Террано, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 406, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Санфаер)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2114
  • Газель
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0130 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0053, P0100, P0105, P0125, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0136, P0141, P0150, P0151, P0152, P0153, P0158, P0170, P0171, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0325, P0400, P0443, P0500, P0507, P0560, P0600, P0740, P2251, P2297.

Видео

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Daewoo Nexia (N150):

Ошибка p0130 сигнализирует о том что первый датчик кислорода имеет слишком большое сопротивление. В отличии от p0134 это означает что показания первой лямбды (датчик кислорода), находится она перед катализатором, в течении минуты имели очень большое сопротивление и не менялись, либо менялись незначительно. То есть датчик показывает ложные либо нечестные данные.

Такая ошибка скорее всего означает неисправность датчика и его возможно придется заменить. Передвигаться на автомобиле с ошибкой p0130 не запрещается, но лучше при первом удобном случае устранить чек. 

Изменения в работе двигателя при ошибке p0130

Как и со всеми ошибками, связанными с кислородными датчиками ощутимых изменений нет, особенно если эта проблема у вас появилась недавно, но опытный автолюбитель может заметить: 

Потеря тяги на высоких оборотах. 
Повышенный расход топлива на высоких оборотах. 
Такие проблемы связаны с тем, что чем выше обороты двигателя напрямую связаны с тактами работы двигателя, уменьшение времени такта уменьшает время для расчета топливно-воздушной смеси. Из-за неверных данных лямбда зонда происходит увеличение затрат горючей смеси и потери мощности. 

Возможные причины ошибки p0130

Иногда ошибка p0130 может возникнуть из-за неисправности датчика либо других систем, которые нужно проверить перед его заменой. Итак, при ошибке проверяются следующие системы: 

• Утечки выхлопных газов в коллекторе перед первым кислородным датчиком. 
• Сам кислородный датчик. 
Его проверяют по мануалу конкретного автомобиля, можно делать это на работающем двигателе, следя за параметрами выходного сигнала. 
• Давление в топливной рампе. 
• Электронный блок управления, он же мозг. 
• Подсос воздуха во впускном коллекторе после расходомера. 
• Проверка цепи связи датчика с ЭБУ. 
• У лямбды может быть один или два сигнальных провода. Они могут переломиться либо замкнуть в каком-то месте на корпус. Также стоит прочистить коннектор датчика. 

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia (N150)

Полный размер

Всем доброго дня! Недавно с авто начали происходить непонятные явления: после прогрева двигателя стала постоянно появляться Ошибка 0130 ( у меня БК стоит ), которая в начале сопровождается резкой потерей тяги и последующим загоранием Чека Эйнджина. Думал — гадал, не зная, куда лезть и что копать, покуда, что дело не в ДК1 ( родной лямбда был заменен совсем недавно на Бош). Ну, так и езжу, сбрасывая ошибку. И в продолжение эпопеи — заметил, буквально на днях, что стала сечь прокладка выпускного коллектора ( штанов ), двигатель на оборотах стал издавать шипящий звук, а в салон полез запах выхлопа. Апогей — Ошибка 0304 !
Как кто считает: связаны ли эти ошибки между собой? Кто сталкивался? Какую прокладку выпускного поставить?

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia (N150)

Полный размер

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia (N150)

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 233 960 км

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 01299 ошибка шкода фабия
  • 01299 ошибка порше кайен
  • 01299 ошибка ауди q7
  • 01299 ошибка skoda
  • 01299 ошибка audi q7