01309 ошибка фольксваген поло

А дело было не в бобине…

В августе сдох аккум, и естественно сие событие повываливало в блоках ошибок. Все нормально стерлось, кроме данной ошибки в 03 блоке ABS.

01309 — Power Steering Control Module (J500)
008 — Implausible Signal
Freeze Frame:
Fault Status: 01101000
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 31
Reset counter: 213
Mileage: 77485 km
Time Indication: 0
Date: 2016.08.31
Time: 04:56:42

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Проездил я с ней прилично, периодически подтирая. Но она все равно вылезала сразу же при включении зажигания. Пробовал выключать и включать ранее включенную DSR, 1 вместо 0 и обратно… И тут мне подсказывают, что может попробовать адаптировать руль?! Нахожу пару статей на Драйве и бегом в машину.

Подключаю китайского Васян Ли, 44 блок — Закрытая область, 40168 — Базовые установки — Канал 060 — Кнопка On/Off/Next. На приборке появляется желтый руль, баранку становится крутить тяжело. Кручу влево до самого упора, приборка пищит 3 раза. Кручу до упора вправо, приборка снова пищит. Выравниваю руль в 0, жму Done, Go back.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Руль влево до упора

Глушу машину, включаю зажигание, ошибка снова висит. Ставлю значение DSR 0 (active), все равно висит. Ну, думаю, Издос Иваныч. Потом понял, что нужно сделать сначала адаптацию датчика G85, а потом базовые установки руля.

03 блок — Закрытая область, 40168 — Базовые установки — Канал 060 или выбрать из выпадающего списка — Кнопка On/Off/Next.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Снова крутим тяжелый руль влево и вправо до упора. Желтый руль пропал сразу при выравнивании в 0. Желтый «дрифтящий корч» у меня пропал при выходе из Установок.
В 44 блоке вывалилась ошибка о необходимости базовых установок руля. Стер ее и снова повторил базовую установку как в самом начале. Все, покрутил руль, как то легче стал крутиться, шума меньше.

Захожу в 03 блок, а там снова привет. Вернулся в 44, поставил DSR в Адаптации 1, и вуаля, ошибка пропала и не появлялась!
В некоторых постах есть инфа, что в Васе перепутаны значения 0(active) и 1(inactive). Но мне уже все равно, если система будет отключена, главное нет ошибки и в блоках правильная надпись:

No fault code found…

Новичок vw polo 2002 не работает эгур — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

[Новичок] vw polo 2002 не работает эгур


Закрытая тема.
  1. Аватар для postoylec

    offline

    радиоаппаратура

    Регистрация:
    02.05.2015
    Сообщений:
    11
    Адрес:
    Ижевск

    дорогие друзья. нужна ваша помощь. искал по инету но инфы не нашел. проблема с эгур koyo на vw polo 2002. по снимкам которые на форуме есть смог разобрать эгур. спасибо. после мытья машины перестал работать эгур и горит руль на приборке. эгур достал разобрал, распаял там окислы. и еще сначала предохранитель на аккумуляторе проверил, он был неисправен. заменил. почастил эгур, собрал, поставил, не работает. проверил напряжение. на среднем штекере (силовой видимо) приходит +12В и видимо масса. рядом если смотреть с переди машины штекер который слева туда приходит три провода. на штекере эгура напряжения нет. на шишке слево направо +2,3В, +2,6В, пустой, толи +12В толи +5В непомню. справа на штекере 4 контакта: слева направо 1) нет ничего но звониться почемуто на массу среднего штекера. и еще когда разбирал в нем немного воды было я так понимаю и изза этого предохранитель на аккумуляторе сгорел, 2) +5,3В, 3) +5,3В, 4) +5,3В. скажите пожалуйста что и на каких контактах должно быть. есть возможность отдать в ремонт. может у кого нить схема есть на плату хоть и самодельная может кто прозванивал.

  2. Аватар для Франтишек

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    04.07.2009
    Сообщений:
    861
    Адрес:
    Донбасс

    ЭГУР — не игрушка. Тут или профессиональный ремонт, или совсем никак. Раз горит пиктограмма руля, делайте диагностику и оглашайте сохраненные ошибки.А тогда уже и думы думать можно, в какую сторону копать.

  3. Аватар для Алабай

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    26.04.2013
    Сообщений:
    2,134
    Адрес:
    Борисоглебский Ярославской обл.

    Да нет, все верно, и с более мелкими окислами только выкинуть.
    Шкода-Фабия, усилитель TWP, если не ошибаюсь, стоимость 2 года назад 28 т.р., TWP меняем только на TWP, KOYO на KOYO, там разные датчики положения руля, или вместе с рулевым валом и датчиком вала того-же производителя.

  4. Аватар для postoylec

    offline

    радиоаппаратура

    Регистрация:
    02.05.2015
    Сообщений:
    11
    Адрес:
    Ижевск

    я ищу на разборках свой эгур, но предлогают с другими буквами в конце. попадается в основном не KOYO. вопрос меня волнует могу ли я заменить свой на 6Q0423155R??? или с другими буквами в конце.

  5. Аватар для Алабай

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    26.04.2013
    Сообщений:
    2,134
    Адрес:
    Борисоглебский Ярославской обл.

    Мне привозили новый того-же производителя, что стоял, буквы в конце ( мое мнение ) не важны, я их вообще прочесть не смог, все было стерто.

    У KOYO и TWR разные датчики положения руля и рулевые валы, TWR в вашем случае нормально работать не будет.

  6. Аватар для postoylec

    offline

    радиоаппаратура

    Регистрация:
    02.05.2015
    Сообщений:
    11
    Адрес:
    Ижевск

    тогда получается мне просто можно заказать под своим номером не смотря на буквы в конце и главное чтоб производитель был один. про датчики положения руля и рулевой рейки я знаю что они отличаются и не подходят по разным производителям.

  7. Аватар для postoylec

    offline

    радиоаппаратура

    Регистрация:
    02.05.2015
    Сообщений:
    11
    Адрес:
    Ижевск

    Доброго времени суток всем. приобрел эгур б/у в Польше. Поставил. включил зажигание и не мог нерадоваться секунд 10 что на приборке руль погас. потом завел и проработав 3-4 сек снова руль загорелся и не погасал. показывает, что таже самая ошибка. наши гаражные, лицензионной программой vagcom ни че не смогли сделать. я снял эгур отправил обратно полякам, те на стенде проверили говорят что все работает. типо надо ошибку на официальном диагностическом агрегате снимать. читал на форумах, что надо чтото еще кроме эгура адаптировать, типо eps и abs. они типо завязяны. а другие пишут поставил аналогичный такой же ни чего делать не надо сел и поехал. но так не получилось. помоги советом что сделать, где и что смотреть или что адаптировать. по vagcom положение руля видно что меняются, блок выходит на связь но не работает. простите за орфографию.

  8. Аватар для gorgaz25

    offline

    автоэлектрика диагностика

    Регистрация:
    16.01.2011
    Сообщений:
    2,960
    Адрес:
    Россия г.Первоуральск Свердловская обл.

    Приведите ошибки Вашего ЭГУР.

  9. Аватар для euphoria

    offline

    авто-диагност

    Регистрация:
    16.05.2009
    Сообщений:
    7,835
    Адрес:
    г.Кисловодск

  10. Аватар для postoylec

    offline

    радиоаппаратура

    Регистрация:
    02.05.2015
    Сообщений:
    11
    Адрес:
    Ижевск

    это фото родного эгура ошибки ответил euphoria

    Последний раз редактировалось postoylec; 23.09.2015 в 23:01.

  11. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

  12. Аватар для postoylec

    offline

    радиоаппаратура

    Регистрация:
    02.05.2015
    Сообщений:
    11
    Адрес:
    Ижевск

    спасибо посмотрю но вроде уже читал.

  13. Аватар для SergievskEVG

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    21.01.2008
    Сообщений:
    2,405
    Адрес:
    Сергиевск, Самарская обл.

    В строке кодировка разница, не в этом ли дело?

  14. Аватар для postoylec

    offline

    радиоаппаратура

    Регистрация:
    02.05.2015
    Сообщений:
    11
    Адрес:
    Ижевск

    нет. там меняли. там это связано с тем стоит ни на авто eps или нет и еще режим управления типо комфорт, спорт, грузовой и еще чтото. мы все кодировки пробовали. пробовали изменить на авто типо без eps он датчик поворита руля не видит. ругается и выдавал ошибку.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 07:40. Часовой пояс GMT +4.

А дело было не в бобине…

В августе сдох аккум, и естественно сие событие повываливало в блоках ошибок. Все нормально стерлось, кроме данной ошибки в 03 блоке ABS.

01309 — Power Steering Control Module (J500)
008 — Implausible Signal
Freeze Frame:
Fault Status: 01101000
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 31
Reset counter: 213
Mileage: 77485 km
Time Indication: 0
Date: 2016.08.31
Time: 04:56:42

Проездил я с ней прилично, периодически подтирая. Но она все равно вылезала сразу же при включении зажигания. Пробовал выключать и включать ранее включенную DSR, 1 вместо 0 и обратно… И тут мне подсказывают, что может попробовать адаптировать руль?! Нахожу пару статей на Драйве и бегом в машину.

Подключаю китайского Васян Ли, 44 блок — Закрытая область, 40168 — Базовые установки — Канал 060 — Кнопка On/Off/Next. На приборке появляется желтый руль, баранку становится крутить тяжело. Кручу влево до самого упора, приборка пищит 3 раза. Кручу до упора вправо, приборка снова пищит. Выравниваю руль в 0, жму Done, Go back.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Полный размер

Руль влево до упора

Глушу машину, включаю зажигание, ошибка снова висит. Ставлю значение DSR 0 (active), все равно висит. Ну, думаю, Издос Иваныч. Потом понял, что нужно сделать сначала адаптацию датчика G85, а потом базовые установки руля.

03 блок — Закрытая область, 40168 — Базовые установки — Канал 060 или выбрать из выпадающего списка — Кнопка On/Off/Next.

Снова крутим тяжелый руль влево и вправо до упора. Желтый руль пропал сразу при выравнивании в 0. Желтый «дрифтящий корч» у меня пропал при выходе из Установок.
В 44 блоке вывалилась ошибка о необходимости базовых установок руля. Стер ее и снова повторил базовую установку как в самом начале. Все, покрутил руль, как то легче стал крутиться, шума меньше.

Захожу в 03 блок, а там снова привет. Вернулся в 44, поставил DSR в Адаптации 1, и вуаля, ошибка пропала и не появлялась!
В некоторых постах есть инфа, что в Васе перепутаны значения 0(active) и 1(inactive). Но мне уже все равно, если система будет отключена, главное нет ошибки и в блоках правильная надпись:

No fault code found…

Описание неисправности

После замены рулевого механизма в памяти неисправностей блока управления ABS/ESP зарегистрирована ошибка ‘01309 Блок управления усилителя рулевого управления J 500, недостоверный сигнал’. Данная ошибка не устраняется посредством проведения правильной адаптации блока управления усилителя рулевого колеса.

Техническое обоснование

Указанная ошибка в памяти неисправностей не устраняется по той причине, что она обусловлена программным обеспечением.

Решение в условиях сервиса

Несомненно, такую ошибку можно проигнорировать и передать автомобиль клиенту. Нет в наличии только функции DSR (рекомендации водителю относительно управления). Иначе бы не было никаких ограничений по функциям или по безопасности как относительно систем ABS/ESP , так и относительно гидроусилителя рулевого управления. Не включается также сигнальная лампа.

 

DSR означает Driver Steering Recommend (рекомендации водителю по управлению). Система ESP Audi A3 содержит указанную функцию DSR с версии 0102. DSR управляется блоком управления ESP и поддерживает курсовую устойчивость автомобиля посредством лёгкого воздействия гидроусилителя рулевого управления. Указанное воздействие является настолько лёгким, что оно в практике вождения пользователей практически не ощущается. Поэтому не имеется никаких ограничений в том случае, если функция DSR отсутствует. На всех Audi A3 до модельного года 06 указанной системы DSR не было вовсе.

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

01309 — Power Steering Control Module (J500)

01309 — Power Steering Control Module (J500): Implausible Signal

Possible Symptoms

  • Malfunction Indicator Light (MIL) active

Possible Causes

  • When found in Brake Electronics (MK60)
    • Incorrect Steering Aid Characteristic Setting
    • Incorrect Steering Aid Warning Lamp Setting
    • Driver Steering Recommendation (DSR) in activated in Brake Electronics but not in the Steering Aid Control Module or vice versa.

Possible Solutions

  • When found in Brake Electronics (MK60)
    • Check Brake Electronics Coding
    • Check Steering Aid Characteristic Setting
    • Check Steering Aid Warning Lamp Setting
    • Check Driver Steering Recommendation (DSR) Setting

01309 — Power Steering Control Module (J500): No Communication

Possible Symptoms

  • Malfunction Indicator Light (MIL) active
  • Power Steering not working

Possible Causes

  • Wiring/Connectors from/to Power Steering Control Module (J500) faulty/loose
  • Power Steering Control Module (J500) faulty

Possible Solutions

  • Check Wiring/Connectors from/to Power Steering Control Module (J500)
  • Replace Power Steering Control Module (J500)

Special Notes

  • When found in VW Polo (9N), Seat Ibiza (6L), Skoda Fabia (6Y) or similar:
    • If 01309 is stored in multiple Control Modules and the Steering Aid (#44/J500) does not communicate with the Scan tool, check the Steering Aid Control Module Power Supply. Assuming the Fused Power Supplies (typically 2 fuses are used) are OK, in almost all cases the actual Steering Rack (containing the Control Module) is faulty and needs to be replaced. Be aware that there are different Suppliers for these Parts and make sure to order your Replacement accordingly.
    • If fuse SB7 is blown check to see if another component on that circuit, such as N79 (Heater element for crankcase breather), is faulty.

01309 — Power Steering Control Module (J500): Faulty

Possible Symptoms

  • Malfunction Indicator Light (MIL) active
  • Power Steering not working

Possible Causes

  • Power Steering Control Module (J500) faulty

Possible Solutions

  • Replace Power Steering Control Module (J500)

Эта ошибка появилась у меня давненько, всё времени не хватало ей заняться, дилер руками разводил, не знали решения, но я и не настаивал, в то время боялся, вдруг с гарантии снимут за самовольное подключение разных плюшек)). Три года назад, у парней с Магнитогорска Oleg-APR активировал шкоде мои хотелки, DSR и XDS подключить не получилось, комплектация не позволила, а значения видимо не вернули в исходное положение.
«01309 — Блок управления усилителя руля-J500
008 — недостоверный сигнал»
Пошарив по просторам интернета, нашли решение!
Одним прекрасным осенним деньком решил разобраться с этой проблемой.
Встретились с Николаем «Nik-Kazancev», он подключился «васей» к машине, провёл диагностику, нашёл ошибки и принялся за лечение.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Zoom

колдует чего то)

ошибка 01309 — Блок управления усилителя руля,
ошибка не удаляется!
Рецепт лечения:
Поставить значение DSR = 2 в адаптациях в 44 блоке, если не помогло, то ставим значение DSR = 1.,
нам не помогло,
решение пришло сразу, выставили «0»
Провели диагностику, ошибок больше нет!
КолянNik-Kazancev, молодец! Всегда поможет!

Запчасти на фото: 140400000, 1K0963235E. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Zoom

проверили работу РТС

Price tag: 0 ₽

Новичок vw polo 2002 не работает эгур — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

[Новичок] vw polo 2002 не работает эгур


Закрытая тема.
  1. Аватар для postoylec

    offline

    радиоаппаратура

    Регистрация:
    02.05.2015
    Сообщений:
    11
    Адрес:
    Ижевск

    дорогие друзья. нужна ваша помощь. искал по инету но инфы не нашел. проблема с эгур koyo на vw polo 2002. по снимкам которые на форуме есть смог разобрать эгур. спасибо. после мытья машины перестал работать эгур и горит руль на приборке. эгур достал разобрал, распаял там окислы. и еще сначала предохранитель на аккумуляторе проверил, он был неисправен. заменил. почастил эгур, собрал, поставил, не работает. проверил напряжение. на среднем штекере (силовой видимо) приходит +12В и видимо масса. рядом если смотреть с переди машины штекер который слева туда приходит три провода. на штекере эгура напряжения нет. на шишке слево направо +2,3В, +2,6В, пустой, толи +12В толи +5В непомню. справа на штекере 4 контакта: слева направо 1) нет ничего но звониться почемуто на массу среднего штекера. и еще когда разбирал в нем немного воды было я так понимаю и изза этого предохранитель на аккумуляторе сгорел, 2) +5,3В, 3) +5,3В, 4) +5,3В. скажите пожалуйста что и на каких контактах должно быть. есть возможность отдать в ремонт. может у кого нить схема есть на плату хоть и самодельная может кто прозванивал.

  2. Аватар для Франтишек

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    04.07.2009
    Сообщений:
    861
    Адрес:
    Донбасс

    ЭГУР — не игрушка. Тут или профессиональный ремонт, или совсем никак. Раз горит пиктограмма руля, делайте диагностику и оглашайте сохраненные ошибки.А тогда уже и думы думать можно, в какую сторону копать.

  3. Аватар для Алабай

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    26.04.2013
    Сообщений:
    2,130
    Адрес:
    Борисоглебский Ярославской обл.

    Да нет, все верно, и с более мелкими окислами только выкинуть.
    Шкода-Фабия, усилитель TWP, если не ошибаюсь, стоимость 2 года назад 28 т.р., TWP меняем только на TWP, KOYO на KOYO, там разные датчики положения руля, или вместе с рулевым валом и датчиком вала того-же производителя.

  4. Аватар для postoylec

    offline

    радиоаппаратура

    Регистрация:
    02.05.2015
    Сообщений:
    11
    Адрес:
    Ижевск

    я ищу на разборках свой эгур, но предлогают с другими буквами в конце. попадается в основном не KOYO. вопрос меня волнует могу ли я заменить свой на 6Q0423155R??? или с другими буквами в конце.

  5. Аватар для Алабай

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    26.04.2013
    Сообщений:
    2,130
    Адрес:
    Борисоглебский Ярославской обл.

    Мне привозили новый того-же производителя, что стоял, буквы в конце ( мое мнение ) не важны, я их вообще прочесть не смог, все было стерто.

    У KOYO и TWR разные датчики положения руля и рулевые валы, TWR в вашем случае нормально работать не будет.

  6. Аватар для postoylec

    offline

    радиоаппаратура

    Регистрация:
    02.05.2015
    Сообщений:
    11
    Адрес:
    Ижевск

    тогда получается мне просто можно заказать под своим номером не смотря на буквы в конце и главное чтоб производитель был один. про датчики положения руля и рулевой рейки я знаю что они отличаются и не подходят по разным производителям.

  7. Аватар для postoylec

    offline

    радиоаппаратура

    Регистрация:
    02.05.2015
    Сообщений:
    11
    Адрес:
    Ижевск

    Доброго времени суток всем. приобрел эгур б/у в Польше. Поставил. включил зажигание и не мог нерадоваться секунд 10 что на приборке руль погас. потом завел и проработав 3-4 сек снова руль загорелся и не погасал. показывает, что таже самая ошибка. наши гаражные, лицензионной программой vagcom ни че не смогли сделать. я снял эгур отправил обратно полякам, те на стенде проверили говорят что все работает. типо надо ошибку на официальном диагностическом агрегате снимать. читал на форумах, что надо чтото еще кроме эгура адаптировать, типо eps и abs. они типо завязяны. а другие пишут поставил аналогичный такой же ни чего делать не надо сел и поехал. но так не получилось. помоги советом что сделать, где и что смотреть или что адаптировать. по vagcom положение руля видно что меняются, блок выходит на связь но не работает. простите за орфографию.

  8. Аватар для gorgaz25

    offline

    автоэлектрика диагностика

    Регистрация:
    16.01.2011
    Сообщений:
    2,960
    Адрес:
    Россия г.Первоуральск Свердловская обл.

    Приведите ошибки Вашего ЭГУР.

  9. Аватар для euphoria

    offline

    авто-диагност

    Регистрация:
    16.05.2009
    Сообщений:
    7,821
    Адрес:
    г.Кисловодск
  10. Аватар для postoylec

    offline

    радиоаппаратура

    Регистрация:
    02.05.2015
    Сообщений:
    11
    Адрес:
    Ижевск

    это фото родного эгура ошибки ответил euphoria

    Последний раз редактировалось postoylec; 23.09.2015 в 23:01.

  11. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград
  12. Аватар для postoylec

    offline

    радиоаппаратура

    Регистрация:
    02.05.2015
    Сообщений:
    11
    Адрес:
    Ижевск

    спасибо посмотрю но вроде уже читал.

  13. Аватар для SergievskEVG

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    21.01.2008
    Сообщений:
    2,384
    Адрес:
    Сергиевск, Самарская обл.

    В строке кодировка разница, не в этом ли дело?

  14. Аватар для postoylec

    offline

    радиоаппаратура

    Регистрация:
    02.05.2015
    Сообщений:
    11
    Адрес:
    Ижевск

    нет. там меняли. там это связано с тем стоит ни на авто eps или нет и еще режим управления типо комфорт, спорт, грузовой и еще чтото. мы все кодировки пробовали. пробовали изменить на авто типо без eps он датчик поворита руля не видит. ругается и выдавал ошибку.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 00:50. Часовой пояс GMT +4.

Страница 3 из 3

  1. Один диагност взялся за ремонт, но у него кодов нет и не может войти в ЭУР, все может считать а вот ЭУР ни как, это фото может как нибудь помочь?[​IMG]https://vk.com/albums295174855?z=photo295174855_433628849/album295174855_00

  2. Вот такие вопросы диагност должен задать парням из моих ссылок, если канеш это Ваш хороший знакомый. Я к сож помочь не могу. Можешь сам достать с этим фото спецов.
    Во скок обойдется замена под ключ?

  3. Сейчас вот только с сервиса, спец по немецким авто, приговорил ЭУР к замене. Номер ошибки 01309 — Блок управления усилителя руля-J500

    Последнее редактирование: 14 окт 2016

  4. https://www.drive2.ru/l/6234370/
    Для общего понимания. Сколько хочет сервис с тебя снять?
    http://vwts.ru/forum_txt/index.php/t197788.html
    Спец должен понять
    Короче, набери в гугле — ***01309 — Блок управления усилителя руля-J500.** Найдешь много интересного.

    Последнее редактирование: 14 окт 2016

  5. С меня эур в сборе, работа от 1000₽ до 1500₽

  6. Круто! Сочуств.
    Какие планы? Больше нет мест ?

  7. Круто! Сочуств.
    Какие планы? Больше нет мест ?

  8. Завтра ещё поеду в одно местечко к 10:30 посмотрим что там скажут…

  9. Проблему решил, заменил эур. Купил с разбора, в г. Казань, отдал в сервис к хорошему специалисту (любителю немцев) он все заменил. Но на эуре была ошибка после ДТП, он был аварийно отключён. Но после долгих усилий он победил эту ошибку:)

  10. Поздр!!!
    За скоко взял эур+ работа?

  11. Цена вопроса: 10 300 
    Это все вместе?

  12. Во как!
    Главно не паниковать, все решается на много проще чем кажется.
    Удачи!

Страница 3 из 3

Ошибка 01309 у автомобиля Volkswagen была обновлена 20:50. Определить ошибку в автомобиле Volkswagen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером 01309 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Volkswagen.

01309

Неисправность модуля управления усилителя рулевого колеса. Возможно отключение блока в результате воздействия вибраций или повреждение контактов на его разъеме.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки 01309 у автомобиля Volkswagen.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки 01309 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Volkswagen Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками 01309 по автомобилю Volkswagen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Volkswagen

B3 (Б3) 1991г и других годов выпуска; Caddy (Кадди) 2003г, 2005г и других годов выпуска; Caravelle (Каравелла); Jetta (Джетта) 2003, 2008 и других годов выпуска; Jesse (Джеси) 1995, 1996 и других годов выпуска; Golf (Гольф) 1989, 1998, 2000 и других годов выпуска; Golf (Гольф 19 ТДИ); Krafter (Crafter, Крафтер); Passat B5, B6 TD, Variant, TSI (Пассат Б5, Б6) и другие версии; Polo (Поло); Sharan (Шаран) 2014 и других годов выпуска; Tiguan (Тигуан); Touareg (Tuareg, Туарег) 2014г и других годов выпуска; Touran (Тоуран); Transporter (Транспортер) 1995г и других годов выпуска; Vento (Венто).

Автомобильный сканер для Volkswagen

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе 01309 и причины поломки. Дигностика любой модели Volkswagen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

  • Сообщения без ответов • Активные темы

Ошибка 01309

Постоянно висит ошибка 01309 008 — некорректный сигнал, подскажите, что это и как лечить?

Аватара пользователя
Bad Boy
Забанен
 
Автор темы
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 14:15
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Ошибка 01309

Сообщение LASER! » 19 ноя 2012, 10:42

Аватара пользователя
LASER!
PassatOвод
 
Сообщения: 3504
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 09:04
Откуда: Сочи

Re: Ошибка 01309

Сообщение Bad Boy » 19 ноя 2012, 11:13

И что в итоге делать? Я эту байду читал.

Аватара пользователя
Bad Boy
Забанен
 
Автор темы
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 14:15
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Ошибка 01309

Сообщение orel1.9tdi » 19 ноя 2012, 11:24

ну там же написано,что за ошибка,признаки,причины

Passat variant 1.9 BXE, 5МКПП, 2007г.в

Аватара пользователя
orel1.9tdi
Бывалый
 
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 07:27
Откуда: Орёл

Re: Ошибка 01309

Сообщение Bad Boy » 19 ноя 2012, 13:30

Да причём здесь причины, вы вот в чём видите причину этой ошибки и какой способ устранения? Я спрашиваю у знающих людей, что нужно делать: менять ли сразу датчик ибо он летит обычно, прописать может ибо рейка менялась, просто посмортреть проводку… Как сигнал-то с датчика можно откорректировать?
А советы, типа «читай мануал» или «езжай к ОД» каждый может давать.
Вот чего нарыл:
01309 — Power Steering Control Module (J500)
008 — Implausible Signal
Если производилась замена рейки:Сегодня на сервисе решили проблему.После замены рейки эти мудаги не адаптировали её,вот и не определялась корректно.Теперь норма.

Отсюда вопрос: как её (рейку), можно адаптировать? :?

Аватара пользователя
Bad Boy
Забанен
 
Автор темы
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 14:15
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Ошибка 01309

Сообщение Bad Boy » 19 ноя 2012, 19:32

Адаптацию датчика сделал, но выдаёт значения -2,5+2,5 град. вместо +-1,5. Это и есть некорректность, может почистить его как? Где вообще находится этот датчик G85?

Аватара пользователя
Bad Boy
Забанен
 
Автор темы
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 14:15
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Ошибка 01309

Сообщение Valerik » 21 ноя 2012, 17:29

Bad Boy
Дорый вечер. Как сделали адаптацию датчика? Постоянно висит ошибка 01309 008 — некорректный сигнал в каком блоке?

VW T5 Caravelle 2.5 TDI продан теперь езжу на PASSAT VARIANT 1.8 TSI BZB серо-синий Highline 2008 O_W_O

Аватара пользователя
Valerik
Местный
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 10:16
Откуда: Тамбов

Re: Ошибка 01309

Сообщение Bad Boy » 21 ноя 2012, 20:31

Ошибка в 03 блоке АБС/ЕСР, адаптацию делал как и написано, в нужных окошках ОК пишет. Ошибка стирается и потом записывается снова.

Последний раз редактировалось Bad Boy 21 ноя 2012, 21:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Bad Boy
Забанен
 
Автор темы
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 14:15
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Ошибка 01309

Сообщение Valerik » 21 ноя 2012, 21:09

я адаптацию тоже делал 44 блок — адаптация — в 003 прописываем 2 (стояла 1)и ок. Все равно как висела ошибка в 3 блоке, так и висит. Рейку меняли по гарантии у первого владельца (рейка 3 поколения).

VW T5 Caravelle 2.5 TDI продан теперь езжу на PASSAT VARIANT 1.8 TSI BZB серо-синий Highline 2008 O_W_O

Аватара пользователя
Valerik
Местный
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 10:16
Откуда: Тамбов

Re: Ошибка 01309

Сообщение Bad Boy » 21 ноя 2012, 21:32

Вот и у меня рейку меняли весной. Может забить на это, сам датчик-то явно рабочий? Система работает тоже.

Аватара пользователя
Bad Boy
Забанен
 
Автор темы
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 14:15
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Ошибка 01309

Сообщение Valerik » 21 ноя 2012, 21:39

На моем авто рейку меняли в 2009 г., полет нормальный. На форуме шкода нашел, что прописывают 2 в 44 блоке (хотя в списке доступных адаптаций указывается 0 или 1) кодировка принимается, далее стирают ошибку и все она больше не появляется, а тут не фига не прокатывает.

VW T5 Caravelle 2.5 TDI продан теперь езжу на PASSAT VARIANT 1.8 TSI BZB серо-синий Highline 2008 O_W_O

Аватара пользователя
Valerik
Местный
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 10:16
Откуда: Тамбов

Re: Ошибка 01309

Сообщение Bad Boy » 21 ноя 2012, 22:01

Ну и ладно, не буду париться тогда. Просто люблю когда всё чётко, а эта ошибка весь автоскан портит.

Аватара пользователя
Bad Boy
Забанен
 
Автор темы
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 14:15
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Ошибка 01309

Сообщение GRoDI » 03 ноя 2015, 17:09

Вопрос к знатокам и чтобы не создавать новую тему.
Ошибка та же:
01309 — Power Steering Control Module (J500)
008 — Implausible Signal
Если кратко: предыдущим владельцем (на словах) в конце 2013 года родная рейка была заменена на 3-е поколение, куплен и установлен переходник. Вопросов по эксплуатации к рейке с моей стороны никогда не было и нет. Когда забирал пасса горела лампочка руля. ОД адаптировал рейку бесплатно, после этого лампа погасла. Про постоянное наличие этой ошибки в скане ОД сказал что это норма, не горит лампа и ладно. Но сейчас копаю от проблемы полного привода, и не нравится мне эта ошибка (Haldex берет сигналы и из этого блока и из блока ABS где тоже данная ошибка дублируется). Отсюда вопрос кто-нибудь убрал её у себя?? Ну не верю я что это норма, практика замены 2-го поколения на 3-е огромна и утверждена VAGом, тысячи людей меняли рейки и неужели они с ошибкой в скане остаются? :evil: Может есть возможность прописать новую кодировку или ещё какой вариант :?:

2.0 FSI Highline BVX

Аватара пользователя
GRoDI
Местный
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 07:56
Откуда: Алтайский край, Барнаул
  • ICQ

Re: Ошибка 01309

Сообщение GRoDI » 05 ноя 2015, 20:00

Причина заключалась в деактивированном DSR. 44 блок, адаптация — 10, Вкладка — Driver Steering Recommendation (DSR), должен стоять «0». У меня стояла «1». Подсказку для полного привода (цифру «2») игнорировать даже если он есть.
И никаких ошибок!))

5A-GlIlQvvc.jpg

Тема с решением:

viewtopic.php?f=52&t=7865&p=603122#p603122

2.0 FSI Highline BVX

Аватара пользователя
GRoDI
Местный
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 07:56
Откуда: Алтайский край, Барнаул
  • ICQ

Re: Ошибка 01309

Сообщение Lilenkom » 07 дек 2020, 21:58

Через Delphi зделал адаптацию SRS DSR во время адаптации было сообщение что функция отключена, и вопрос о включении.
Да. После ошибка больше не появлялась.

Отправлено с моего Redmi 5 Plus через Tapatalk

Lilenkom
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 июл 2020, 12:20


Вернуться в Ошибки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Страница 3 из 3

  1. Один диагност взялся за ремонт, но у него кодов нет и не может войти в ЭУР, все может считать а вот ЭУР ни как, это фото может как нибудь помочь?[​IMG]https://vk.com/albums295174855?z=photo295174855_433628849/album295174855_00

  2. Вот такие вопросы диагност должен задать парням из моих ссылок, если канеш это Ваш хороший знакомый. Я к сож помочь не могу. Можешь сам достать с этим фото спецов.
    Во скок обойдется замена под ключ?

  3. Сейчас вот только с сервиса, спец по немецким авто, приговорил ЭУР к замене. Номер ошибки 01309 — Блок управления усилителя руля-J500

    Последнее редактирование: 14 окт 2016

  4. https://www.drive2.ru/l/6234370/
    Для общего понимания. Сколько хочет сервис с тебя снять?
    http://vwts.ru/forum_txt/index.php/t197788.html
    Спец должен понять
    Короче, набери в гугле — ***01309 — Блок управления усилителя руля-J500.** Найдешь много интересного.

    Последнее редактирование: 14 окт 2016

  5. С меня эур в сборе, работа от 1000₽ до 1500₽

  6. Круто! Сочуств.
    Какие планы? Больше нет мест ?

  7. Круто! Сочуств.
    Какие планы? Больше нет мест ?

  8. Завтра ещё поеду в одно местечко к 10:30 посмотрим что там скажут…

  9. Проблему решил, заменил эур. Купил с разбора, в г. Казань, отдал в сервис к хорошему специалисту (любителю немцев) он все заменил. Но на эуре была ошибка после ДТП, он был аварийно отключён. Но после долгих усилий он победил эту ошибку:)

  10. Поздр!!!
    За скоко взял эур+ работа?

  11. Цена вопроса: 10 300 
    Это все вместе?

  12. Во как!
    Главно не паниковать, все решается на много проще чем кажется.
    Удачи!

Страница 3 из 3


Клуб Volkswagen Поло седан

a5maniac

Просто заглянул


  • #1

Добрый день, уважаемые форумчане!
на днях попал в небольшое ДТП…
левой стороной притерся об стоящее ам, а правой ударился в борт газели..
удара в колеса небыло(!)
пострадал капот, фара, бампер, крыло
по ходовой все ок,также силовые части итд не задело
но после ДТП перестал работать ЭУР (горит красный руль и руль крутится как на заглушенном белазе)
подушки не срабатывали и натяжители ремней тоже
по ошибкам только в блоке ЭУР и блоке АБС(т.к. они взаимосвязаны я понимаю)
подскажите, в какую сторону копать, т.к. ошибки не сбрасываются…
был на диагностике у ОД, приговорили рейку т.к. идет вместе с блоком, но не объяснили почему..
лог ошибок:
Адрес 44: Усилитель руля Label: 8K0-909-144.clb
Номер блока управления: 8K0 909 144 F HW: 8K0 909 144 B
Компонент и/или версия: RCEPS H36 0507
Кодировка: 100000000001
Код мастерской: WSC 10476 935 176972
ASAM Dataset: EV_RCEPSAU48X 008014 (AU48)
VCID: 346CE0C99F13B0BE40B-8061
1 неисправность:

6628353 — Неисправен блок управления
B2000 49 [137] — Сбой в электронике внутри
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 23271 km
Дата: 2014.08.08
Время: 12:59:21

Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 8K0-907-379.clb
Номер блока управления: 8K0 907 379 CK HW: 8K0 907 379 CK
Компонент и/или версия: ESP8 quattro H09 0100
Кодировка: 09554C
Код мастерской: WSC 06325 000 00000
VCID: 840CF0090733403E30B-80D1
2 Найдены неисправности:

01309 — Блок управления усилителя рулевого управления(J500)
013 — Проверте память DTC
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101101
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 5
Индекс забывания: 187
Пробег: 23275 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.08.23
Время: 16:00:58

Стоп-кадр:
Hex значение: 0x0000
Hex значение: 0x0782
Hex значение: 0x000C
Hex значение: 0xC097
Hex значение: 0x0000

01044 — Блок управления закодирован неправильно
000 — —
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 187
Пробег: 23275 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.08.23
Время: 20:43:13

Стоп-кадр:
Hex значение: 0x0000
Hex значение: 0x0782
Hex значение: 0x0015
Hex значение: 0x1093
Hex значение: 0x0000

Есть господа соображающие в этом деле?
У меня Вася диагност есть, но знания начальные..
Подскажите куда смотреть и какие варианты
Также готов рассмотреть Вашу помощь за вознаграждение, если не хотите делиться секретами=)

DIK39

Постоянный участник


a5maniac

Просто заглянул


  • #3

спасибо, попробую
но с блоком 16 проблем никаких нет..
ошибка именно по 44 блоку и соответственно по АБС
код 40168 к блоку 44 не подходит..
хотелось бы все таки залезть в его закрытую область и сбросить значения адаптации а это невозможно без кода доступа(

Dmitry.dom

Мастер советчик


a5maniac

Просто заглянул


  • #5

думаете что проблема в блоке АБС?
как я понимаю проблема все таки в 44 блоке, и ошибки по АБС это побочно, т.к. ЭУР отключен, поэтому по блоку АБС светится ошибка кодировки..

есть у кого то возможность вычислить код доступа в закрытую область-16 блока усилителя руля 44?

progrommist

водолей


  • #6

Перезалить ПО 44 блока. Тут надо вас 5054

a5maniac

Просто заглянул


  • #7

спасибо
проблема решена!=)
купил вас 5054 и залил заново стоковую прошивку
ошибок нет :yahoo:
тему можно закрыть


maxsavinovdiag

maxsavinovdiag

Просто заглянул


  • #8

Доброе время суток друзья, взял в работу данное авто (Audi a4 2013 CJEB) ещё в прошлом году)) кстате С новым годом и с наступающими праздниками всех !!! В принципе у меня всё тоже самое что в этой теме, только после репрога опять лезет ошибка B2000_00, уже без значения 49, можете тыкнуть пальцем что не так делаю, я уже всё перепробовал и даже блок другой ставлю тоже самое устал от неё. Из оборудования есть VAS5054 одисы стоят Vas стоит, а вот коечто уже не стоит))))) Удалёнка тоже можно всё настроил на всякий случай, в долгу не останусь! Заранее :drinks: спасибо!


maxsavinovdiag

maxsavinovdiag

Просто заглянул


vintyashka

Просто заглянул


  • #10

Решили вопрос? Ставили целую рейку?

Добрый вечер, уважаемый автовладелец!
Авто было в ДТП?
Скорее всего ошибка по калибровке или связи с блоком управления электроусилителем.
Проверяйте разъемы на усилителе, ниже на фото схема проверки данной ошибки

Херсон, Skoda Octavia

01309 — Power Steering Control Module (J500)

01309 — Power Steering Control Module (J500): Implausible Signal

Possible Symptoms

  • Malfunction Indicator Light (MIL) active

Possible Causes

  • When found in Brake Electronics (MK60)
    • Incorrect Steering Aid Characteristic Setting
    • Incorrect Steering Aid Warning Lamp Setting
    • Driver Steering Recommendation (DSR) in activated in Brake Electronics but not in the Steering Aid Control Module or vice versa.

Possible Solutions

  • When found in Brake Electronics (MK60)
    • Check Brake Electronics Coding
    • Check Steering Aid Characteristic Setting
    • Check Steering Aid Warning Lamp Setting
    • Check Driver Steering Recommendation (DSR) Setting

01309 — Power Steering Control Module (J500): No Communication

Possible Symptoms

  • Malfunction Indicator Light (MIL) active
  • Power Steering not working

Possible Causes

  • Wiring/Connectors from/to Power Steering Control Module (J500) faulty/loose
  • Power Steering Control Module (J500) faulty

Possible Solutions

  • Check Wiring/Connectors from/to Power Steering Control Module (J500)
  • Replace Power Steering Control Module (J500)

Special Notes

  • When found in VW Polo (9N), Seat Ibiza (6L), Skoda Fabia (6Y) or similar:
    • If 01309 is stored in multiple Control Modules and the Steering Aid (#44/J500) does not communicate with the Scan tool, check the Steering Aid Control Module Power Supply. Assuming the Fused Power Supplies (typically 2 fuses are used) are OK, in almost all cases the actual Steering Rack (containing the Control Module) is faulty and needs to be replaced. Be aware that there are different Suppliers for these Parts and make sure to order your Replacement accordingly.
    • If fuse SB7 is blown check to see if another component on that circuit, such as N79 (Heater element for crankcase breather), is faulty.

01309 — Power Steering Control Module (J500): Faulty

Possible Symptoms

  • Malfunction Indicator Light (MIL) active
  • Power Steering not working

Possible Causes

  • Power Steering Control Module (J500) faulty

Possible Solutions

  • Replace Power Steering Control Module (J500)

Как сбросить 01309?

Сброс ошибки для Volkswagen Polo осуществляется следующим образом. Обнуление и сброс ошибок на автомобилях volkswagen, выполняется в зависимости от года выпуска модели и самой серии. Для моделей бренда до 2000 года зачастую срабатывает способ обычного снятия клемы с аккумулятора на 10-15 минут. После запуска двигателя ошибка обычно стирается, если нет предпосылок к ее появлению вновь и сама проблема устранена. Для моделей более молодых зачастую достаточным бывает нажатие и одновременный запуск двигателя с зажатой кнопкой сброса счетчика киллометража. Однако работает это не везде. Наиболее действенным и безопасным вариантом был и остается способ сброса и стирания неисправности через диагностический разъем типа OBII. Найти его не трудно, подключить также не составляет никаких проблем. Стоимость таких устройств в районе 1000 рублей. После подключения через мобильное устройство, можно будет не только считать, но и сбросить имеющиеся в данный момент неисправности. Опять же это все при условии, что изначально Вы устранили источник проблемы. В ином случае неисправность вернется.


Популярные модели:

Ошибка 01309 у автомобиля Volkswagen была обновлена 03:40. Определить ошибку в автомобиле Volkswagen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером 01309 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Volkswagen.

01309

Неисправность модуля управления усилителя рулевого колеса. Возможно отключение блока в результате воздействия вибраций или повреждение контактов на его разъеме.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки 01309 у автомобиля Volkswagen.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки 01309 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Volkswagen Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками 01309 по автомобилю Volkswagen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Volkswagen

B3 (Б3) 1991г и других годов выпуска; Caddy (Кадди) 2003г, 2005г и других годов выпуска; Caravelle (Каравелла); Jetta (Джетта) 2003, 2008 и других годов выпуска; Jesse (Джеси) 1995, 1996 и других годов выпуска; Golf (Гольф) 1989, 1998, 2000 и других годов выпуска; Golf (Гольф 19 ТДИ); Krafter (Crafter, Крафтер); Passat B5, B6 TD, Variant, TSI (Пассат Б5, Б6) и другие версии; Polo (Поло); Sharan (Шаран) 2014 и других годов выпуска; Tiguan (Тигуан); Touareg (Tuareg, Туарег) 2014г и других годов выпуска; Touran (Тоуран); Transporter (Транспортер) 1995г и других годов выпуска; Vento (Венто).

Автомобильный сканер для Volkswagen

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе 01309 и причины поломки. Дигностика любой модели Volkswagen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 01298 ошибка ауди
  • 01297 ошибка фольксваген
  • 01290 ошибка шкода фабия
  • 0129 ошибка крайслер
  • 0129 ошибка компрессора ремеза