0133 ошибка ваз веста

Добрый день.
После замены масла в двигателе и ТО-0 я узнал от дилера, что в памяти ЭБУ ДВС обнаружен код неисправности DTC P0133. За всё время эксплуатации на панели приборов MIL не горел. Они стерли из памяти этот код и посоветовали сменить АЗС.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Полный размер

ELM327 V1.5

На следующий день я с помощью ELM327 и программы для Android InCarDoc решил проверить коды неисправности в памяти ЭБУ. Оказалось, что код появился снова, но MIL опять не горел.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW Cross

Полный размер

Ожидаемый код неисправности

Дальше я стал менять АЗС и бензин на 95, хотя эксплуатировал автомобиль на 92. Результатов это не принесло. Код снова и снова появлялся в памяти ЭБУ. Ознакомившись с отзывами владельцев Вест, которым меняли датчики кислорода в рамках гарантии, после замены у всех снова появлялся этот код неисправности. Исходя из этого и то что машины у всех новые, а датчики так быстро не умирают, решил, что дело не в датчике кислорода.

Дальше, зная по каким причинам может возникнуть этот код, решил проверить всё, из-за чего может появиться этот код — сам!

Причин возникновения ошибки P0133 может быть несколько:

Неисправный датчик кислорода;
Не герметичность выпускного коллектора;
Подсос воздуха, например через впускной коллектор;
Обрыв или короткое замыкание в проводке лямбда-зонда;
Сажа или нагар масла на датчике (нагар забивает отверстия, используемые датчиком для измерения уровня кислорода в выхлопных газах);
Загрязненный датчик массового расхода воздуха;
Неправильное давление топлива;
и т.п.

Проехал после этого более тысячи километров, каждый день считываю ошибки и код этот больше не появляется. Скажу сразу, что вернулся опять на 92 бензин, которым пользовался с самого начала эксплуатации. Пока не пишу что я сделал, хочу убедиться в этом на большЕм пробеге. А так, пока меня радует отсутствие этого кода неисправности. В принципе, я думаю, что устранил неисправность, так как до этого код появлялся каждый день. Но об этом чуть позже… :-)

P.S. Мое мнение, что АвтоВАЗ намеренно изменил ПО ЭБУ ДВС, чтобы MIL не загорался на приборной панели при возникновении этого кода неисправности.
За свой опыт работы диагностом с иномарками я впервые встретился с типом кода: ОЖИДАЕМЫЙ. Обычно, либо Текущий/Активный, либо Исторический/Архивный.

Всем богатства и добра!

Ошибка Р0133 на автомобилях семейства Лада Веста заносится в бортовой журнал в случае когда отклик на изменение состава топливной смеси, будь это обогащение или обеднение, становится медленнее. Ошибка носит непостоянный характер, поэтому чек (сигнализатор на приборной панели) загорается не сразу, а только после трех поездок со стабильным наличием проблемы.

Все коды ошибок автомобилей семейства лада веста можно посмотреть на этой странице.

Данная ошибка может проявится при наличии следующих несущественных неисправностях:

  • Неправильное или неполноценное подсоединение контактов колодки жгута системы зажигания
  • Неправильное или неполноценное подсоединение контактов датчика или контроллера
  • Непосредственное повреждение жгута

Первым делом необходимо отсечь возможность появления ошибки по выше перечисленным причинам, поэтому проводится осмотр жгута, контактов на наличие различных повреждений, а также проверяется правильность их подключения. В случае, когда осмотр этих узлов не привел ни к каким результатам, специалисты переходят к основной диагностике проблемы.

{banner_adsense}

К автомобилю подключается диагностическое оборудование и в разделе »Коды неисправностей» проверяется наличие других ошибок, если они есть первым делом необходимо устранить именно их, так как ошибка P0133 могла быть вызвана наличием совершенно другой проблемы. После того как все ошибки были удалены двигатель автомобиля заводится и воспроизводятся условия, при которых возникает ошибка. Ошибка Р0133 будет вновь занесена, если ее причина не устранена, при следующих обстоятельствах:

  1. в строке значение параметра »Признак работы в зоне регулировки по сигналу управляющего датчика кислорода» =»Да»
  2. нейтрализатор и сам двигатель достигли своей рабочей температуры
  3. Обороты двигателя находятся в диапазоне от 1440 до 2880
  4. в »Параметрах нагрузки» числовое значение от 15 до 50 процентов
  5. После того, как была выключена продувка адсорбера прошло не менее 10 секунд

Если после воспроизведения приведенных выше параметров ошибка вновь записалась в журнал автомобиля то необходимо проверить выпускную систему на целостность и если была обнаружена протечка — устранить ее причину возникновения. После чего переходим к проверке управляющего датчика кислорода. УДК проверяют на правильность установки и отсутствие повреждений корпуса. Также проверяется надежность присоединения колодки жгутов и наличие возможной коррозии. 

Если при проверке не было выявлено никаких отклонений, колодка жгута отсоединяется от управляющего датчика и между 1 контактом и массой проводится замер сопротивления, которое должно равняться 1 Ому или более. В случае, когда сопротивление меньше указанного, виновным в ошибке признается цепь заземления датчика. Если омметр показал необходимое значение, переходят к измерению напряжения сигнала УДК, которое проводится с помощью диагностического оборудования, параметр АЦП в этом случае должен показывать 1,7 В или максимально приближенное к этому значение число. Если на диагностируемом автомобиле параметр АЦП показывает недопустимое число, в таком случае проблема заключается в замыкании на массу или на сам источник питания цепи сигнала управляющего датчика кислорода.

Если все проведенные ранее диагностики не показали никаких результатов, приступают к следующему и последнему шагу. Контакт под номером 2 колодки жгута, соединяют с надежной массой, в таком случае напряжение УДК должно быть менее 150мВ. Если напряжение больше указанного значения, значит проблема исходит из цепи сигнала УДК, возможен обрыв или плохое соединение, если напряжение ниже заявленной цифры, то за неисправность в ответе непосредственно сам управляющий датчик кислорода и подлежит замене.

Lada Vesta (2019 год). Причина ошибки P0133

P0133 — Ошибка датчика кислорода: Замедленная реакция

Этот код обозначает, что на прогретом двигателе сигнал от переднего кислородного датчика, поступаемый при переключении между бедным и богатым содержанием кислорода, поступает в блок управления двигателем слишком медленно. Этот код обычно появляется в случае загрязнения датчика или выхода его из строя. Также ошибка может появиться при повреждении контактов датчика, при утечке выхлопных газов, при слишком бедной или слишком богатой топливной смеси, а также в связи с неисправностью датчика массового расхода воздуха.

Причины ошибки (кода) P0133:

-Неисправность датчика кислорода
-Нарушение герметичности впускного коллектора
-Нарушение герметичности системы впуска воздуха
-Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
-Накопление сажи или нагара на датчике кислорода, что приводит к засорению отверстия, используемого датчиком для определения содержания кислорода в отработавших газах
-Загрязнение датчика массового расхода воздуха
-Неправильное давление топлива

Симптомы ошибки P0133

-Пропуски зажигания в цилиндрах или заглохание двигателя
-Увеличение расхода топлива
-Падение мощности двигателя

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0133:

-Визуально осмотреть электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет загрязнения маслом и наличия повреждений
-Измерить выходное напряжение датчика кислорода, используя диагностический сканер или мультиметр
-Визуально осмотреть датчик кислорода на предмет засорения и накопления чрезмерного количества сажи или нагара
-Проверить воздухозаборные и вакуумные шланги на предмет износа и наличия повреждений

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0133:

-Очистка или замена датчика кислорода или соответствующих электрических проводов или разъема
-Замена датчика массового расхода воздуха или воздухозаборных и вакуумных шлангов

Страницы

Страницы

Главная » Диагностика » Ошибка P0133 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 40.2к. Опубликовано 17.02.2020
Обновлено 24.09.2021

Код P0133 указывает, что блок правления двигателем (ЭБУ) обнаружил медленный отклик от датчика кислорода (банк 1, датчик 1). Наряду с лампой Check Engine это может сопровождаться увеличением расхода топлива, дымом из выхлопной трубы или неустойчивым холостым ходом.

Хотя в большинстве случаев не будет никаких симптомов кроме лампочки Check Engine. Читайте далее для получения информации о том, как диагностировать и устранить эту проблему, прежде чем она вызовет дорогостоящий ремонт.

P0133 расшифровка

P0133 — медленный отклик цепи датчика кислорода (ДК), банк 1, датчик 1.

Значение P0133

Современные автомобили оснащены множеством датчиков, которые отправляют информацию в зависимости от условий работы двигателя в ЭБУ. Эти входы затем обрабатываются контроллером для настройки различных выходов, чтобы двигатель работал максимально эффективно.

Вот почему современные транспортные средства способны развивать большую мощность, при этом расход топлива минимален, и они соответствуют строгим экологическим требованиям по выбросам.

датчик кислорода

ДК является очень важным входом в блоке управления, так как он определяет количество кислорода в потоке выхлопных газов и позволяет ЭБУ регулировать соотношение воздух / топливо, чтобы двигатель работал ровно и эффективно.

Датчик кислорода, связанный с кодом P0133, установлен перед каталитическим нейтрализатором в блоке 1. Если у автомобиля 4 цилиндра, обычно есть только 1 блок. Если у вас V-образный двигатель, то необходимо узнать, где находится банк 1.

Читайте нашу статью: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2).

Датчик кислорода на входе, работающий правильно, должен постоянно переключаться между 0 и 1 вольтом. Когда контроллер обнаруживает, что датчик не переключается достаточно быстро или несвоевременно реагирует на различные условия движения, он сохраняет код неисправности P0133.

показания датчиков кислорода

Симптомы

Кроме Check Engine, очень вероятно, что не будет каких-либо заметных симптомов. Но некоторые более серьезные случаи могут включать:

  • Дым из выхлопной трубы.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Потеря мощности двигателя.
  • Грубый холостой ход.

Причины

Код P0133 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Неисправен датчик кислорода.
  • Обрыв или износ проводки к датчику.
  • Утечка выхлопных газов.

Насколько серьёзна ошибка P0133?

Как правило, код P0133 не является серьёзным. Хотя, это он должен быть диагностирован и отремонтирован как можно скорее. Вы можете не заметить никаких симптомов во время вождения. Но это может привести к тому, что автомобиль будет работать с неправильным топливно-воздушным соотношением, что приведет к чрезмерным выбросам вредных выхлопных газов.

Вы не сможете пройти экологический тест на выбросы с этим кодом, и, игнорируя его, вы в конечном итоге можете вызвать неисправность каталитического нейтрализатора, который очень дорогостоящий.

Руководство по устранению неисправности P0133

Самый простой способ диагностики P0133 — использование диагностического сканера или адаптера OBD2.

Данные стоп-кадра

Первым шагом в диагностике должна быть запись данных стоп-кадра, связанных с P0133. Это покажет вам рабочие условия, присутствующие, когда ЭБУ сохранил ошибку.

Осмотр проводки

Как только вы получите данные стоп-кадра, следует провести простой визуальный осмотр проводки кислородного датчика. Ищите любые потертые, сломанные или оплавленные провода.

Проверьте разъём на наличие влаги или коррозии. К сожалению, проводка датчика кислорода не может быть отремонтирована (если это не относится к цепи нагревателя). Поэтому, если вы обнаружите поврежденную проводку, датчик необходимо будет заменить.

Проверка утечек на выхлопе

Далее, запустите двигатель и прислушайтесь к любым утечкам выхлопа перед датчиком. Меньшие утечки вокруг выпускного коллектора могут быть более очевидными на холодном двигателе из-за теплового расширения. Это также может сопровождаться визуальным осмотром выхлопной системы.

В некоторых редких случаях бывают утечки, которые не слышно и не видно, но можно обнаружить, используя дымогенератор, установленный в выхлопной трубе.

Смотрите видео, как сделать дымогенератор своими руками:

Это показывает очень маленькие утечки в пористых сварных швах, которые могут вызвать коды, связанные с датчиком кислорода. Если обнаружены утечки, отремонтируйте и сотрите коды ошибок.

Тест датчика кислорода

После того, как вы проверили, что проводка не повреждена и нет утечек выхлопных газов, вам потребуется доступ к потоку данных блока управления с помощью сканера OBD2.

Здесь вы можете контролировать напряжение, поступающее от датчика кислорода к ЭБУ. Напряжение должно постоянно переключаться между 0 и 1 вольтом. Если двигатель «V-образный», вы можете сравнить банк 1 с банком 2, чтобы увидеть, переключается ли один из них быстрее, чем другой.

Проверьте напряжение на 2000 об / мин, быстро закройте дроссель, затем откройте его. Когда дроссель закрывается, вы должны видеть напряжение, близкое к 0, а когда он снова открывается, вы должны видеть близкое к 1 вольту. Всё это должно произойти очень быстро, менее чем за 100 миллисекунд.

Опять же, если у вас двигатель с двумя блоками цилиндров, вы можете сравнить две стороны, чтобы увидеть, реагирует ли одна медленнее, чем другая. Если датчик не прошел испытание, замените его.

Эти тесты также могут быть выполнены с использованием цифрового мультиметра. Для этого вам нужно будет найти электрическую схему, чтобы определить назначение проводов. Также, используя схему, найдите и убедитесь, что датчик имеет надёжное заземление.

Какие ошибки следует избегать при диагностике

Распространенной ошибкой, которую следует избегать при диагностике P0133, является игнорирование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Снятие датчика и проверка его чистоты часто бывает достаточно для P0133. И не забудьте дважды и трижды проверить утечки выхлопных газов.

Как избежать P0133?

Поддержание вашей выхлопной системы в хорошем рабочем состоянии необходимо для правильной работы датчика кислорода. Поддержание вашего двигателя в хорошем механическом состоянии также очень важно, так как избыток топлива или масла, попадающий в поток выхлопных газов, может загрязнить датчики кислорода.

Необходимые инструменты

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Дымогенератор.

Рекомендованные сообщения

Paz

Продвинутый

    • Жалоба
    • Share

Всем привет. Давненько я уже не захаживал сюда. Но вот возникла проблема, моя Веста с мотором 1,8 литра (2018 г.в.) последнее время начала хандрить. А именно выдавать ошибку Р0133 Медленная реакция на изменение топливной смеси. Пока машина была на гарантии мне за 1 месяц заменили 3 датчика кислорода и ошибка вроде бы ушла. Но вот по прошествии примерно 2000 км, ошибка опять выскочила и с темеже симптомами. (Поддеркивание, подтраивание и потеря тяги при переключении скоростей). Хочу отметить, что ошибка стала появляться когда были сильные морозы и машина не так часто используется последнее время). Ехать к дилеру смыла наверное нет, гарантия кончилась. Думаю дело не в датчике… Ошибку скинул. Что делать чтобы избежать этого в дальнейшем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

111

Мастер

    • Жалоба
    • Share

Выпускная система герметична? ДК реагирует на лишний воздух в выхлопных газах.

10 часов назад, Paz сказал:

Ехать к дилеру смыла наверное нет, гарантия кончилась. Думаю дело не в датчике… Ошибку скинул. Что делать чтобы избежать этого в дальнейшем?

Найти грамотного специалиста, чтобы он мог разобраться с: 

10 часов назад, Paz сказал:

Поддеркивание, подтраивание и потеря тяги при переключении скоростей

Возможно обе проблемы тесно связаны и одна происходит из-за другой.

Как вариант: проблема может заключаться в «сыром» ПО в ЭБУ. И примеров тому не мало было в своё время. 


Изменено 13 марта 2021 пользователем 111

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Paz

Продвинутый

  • Автор
    • Жалоба
    • Share

5 часов назад, 111 сказал:

Выпускная система герметична? ДК реагирует на лишний воздух в выхлопных газах.

Найти грамотного специалиста, чтобы он мог разобраться с: 

Возможно обе проблемы тесно связаны и одна происходит из-за другой.

Как вариант: проблема может заключаться в «сыром» ПО в ЭБУ. И примеров тому не мало было в своё время. 

Вопросов к выпуску не было, визуально целый, нигде ничего не сечет. Как то еще есть способ «в домашних» условиях проверить?

Прошивка стоит от завода, не прошивал машину. Есть по этому поводу мысли, гарантия только только кончилась так что теперь поеду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Paz

Продвинутый

  • Автор
    • Жалоба
    • Share

И так, причина часто возникающей ошибки р0133 установлена.

Все кроется в неправильной программе. Как объяснил мне мастер по диагностике, в базовой прошивке есть просчет по необходимому давлению топлива в пиковых нагрузках (если сильно гонять), а топливный насос по своим ТТХ не может выдать заданного программой давления.

В общем машину прошил под другую прошивку (Челяба Евро 5) и машина поехала. Расход топлива снизился примерно на 0,3 литра на 100 км. 


Изменено 22 марта 2021 пользователем Paz

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

111

Мастер

    • Жалоба
    • Share

20 часов назад, Paz сказал:

 топливный насос по своим ТТХ не может выдать заданного программой давления.

Исправный БН развивает давление почти в 2 раза превышающее норму (3.8 кг). Поэтому в данное предположение:

20 часов назад, Paz сказал:

 в базовой прошивке есть просчет по необходимому давлению топлива в пиковых нагрузках (если сильно гонять), а топливный насос по своим ТТХ не может выдать заданного программой давления.

слабо верится.

Если БН не обеспечивает требуемое давление, то ЭБУ выдаёт ошибку типа «Р0171» — «Бедная смесь»!

В базовом ПО скорей всего есть проблемы с обработкой сигнала с УДК…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 0135 ошибка ваз 2112 16 клапанов
  • 0135 код ошибки ваз 2115
  • 013456 ошибка опель
  • 013453 ошибка опель астра н
  • 01342 ошибка ауди