0203 ошибка ваз 2115

775

P0203 — это диагностический код OBD-II указывающий на неисправность проводки инжектора двигателя ВАЗ. Коды ошибок P0201, P0202, P0204, P0205, P0206, P0207 и P0208 говорят о конкретном цилиндре, в котором обнаружена эта неисправность. Вместе с этой ошибкой часто появляются ошибки о пропусках воспламенения в цилиндрах и богатой топливной смесью.

Что означает ошибка P0203

Ошибка P0203 означает, что блок управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки третьего цилиндра, которая управляет ими регулируя количество и распыление топлива.

Код ошибки устанавливается если ECM неправильное напряжение или сопротивление на форсунке. Блок управления двигателем ВАЗ переводит работу двигателя в аварийный режим, в котором он остается до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины кода ошибки P0203

  • сбой или отказ форсунки
  • обрыв или короткое замыкание проводки форсунки
  • обрыв или короткое замыкание жгута проводки инжектора
  • плохое электрическое соединение в разъёмах  проводки инжектора
  • неисправность ECM

Симптомы ошибки P0203 ВАЗ

Симптомы кода ошибки P0203 могут различаться степенью тяжести. В одних случаях горящий индикатор «Check Engine» может быть единственным заметным симптомом. В других случаях двигатель автомобиля может работать исключительно плохо, вообще не заводится или «троить».

Топливная смесь автомобиля может быть «бедной» или «богатой» в зависимости от схемы работы инжектора.

Как производится диагностика ошибки P0203

  • к порту OBD-II автомобиля ВАЗ подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
  • необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
  • необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
  • визуально проверяется проводка и топливная форсунка третьего цилиндра на наличие повреждений, сломанных компонентов и / или ослабленных соединений
  • при помощи OBD-II сканера  проводится проверка работы топливной форсунки и ищутся  какие-либо аномалии
  • на форсунке проверяется напряжение
  • если необходимо, то работа форсунок проверяется при помощи светового сигнализатора
  • тестируется блок управления двигателем ECM

Общие ошибки при диагностике ошибки P0203

Основная ошибка при диагностике ошибки P0203  — это пропуск каких либо этапов проверки. Хотя неисправная форсунка является наиболее распространенной причиной ошибки P0203, при выполнении ремонтных работ следует соблюдать все этапы диагностики, чтобы избежать напрасной траты времени и денег.

Насколько серьезна ошибка

Ошибка P0203 может иметь серьезные последствия. Возможна потеря тяги или внезапная остановка двигателя. В случаях если автомобиль ВАЗ не заводится, не нужно пытаться его завести, лучше на эвакуаторе доставить его на СТО.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0203

  • замена топливной форсунки
  • ремонт или замена проводки
  • ремонт разъемов проводки
  • замена блока управления двигателем ECM ВАЗ

Ошибка 0201 — «Цепь управления форсункой цилиндра №1, обрыв».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера форсунок определила отсутствие нагрузки в цепи форсунки 1.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоединить колодку жгута форсунок от жгута зажигания. Проверить мультиметром сопротивление между контактами “Е” и “В” (“С”, “G”, “F”) колодки жгута форсунок. Если сопротивление не в пределах 11…15 Ом, то отсоедините провода от форсунки неработающего цилиндра. Проверить мультиметром сопротивление форсунки. Если сопротивление в пределах 11…15 Ом, то обрыв провода в жгуте форсунок или слабое соединение, если нет то неисправна форсунка.
Если сопротивление в пределах 11…15 Ом, то отсоедините колодку жгута системы зажигания от контроллера. Проверьте мультиметром сопротивление цепи управления форсункой неработающего цилиндра между колодкой жгута системы зажигания к контроллеру и колодкой к жгуту форсунок. Если сопротивление больше 1 Ом, то обрыв провода между колодкой жгута системы зажигания к контроллеру и колодкой к жгуту форсунок. Если сопротивление меньше 1 Ом, то слабое соединение или неисправен контроллер.

Ошибка 0202 — «Цепь управления форсункой цилиндра №2, обрыв».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера форсунок определила отсутствие нагрузки в цепи форсунки 2.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоединить колодку жгута форсунок от жгута зажигания. Проверить мультиметром сопротивление между контактами “Е” и “В” (“С”, “G”, “F”) колодки жгута форсунок. Если сопротивление не в пределах 11…15 Ом, то отсоедините провода от форсунки неработающего цилиндра. Проверить мультиметром сопротивление форсунки. Если сопротивление в пределах 11…15 Ом, то обрыв провода в жгуте форсунок или слабое соединение, если нет то неисправна форсунка.
Если сопротивление в пределах 11…15 Ом, то отсоедините колодку жгута системы зажигания от контроллера. Проверьте мультиметром сопротивление цепи управления форсункой неработающего цилиндра между колодкой жгута системы зажигания к контроллеру и колодкой к жгуту форсунок. Если сопротивление больше 1 Ом, то обрыв провода между колодкой жгута системы зажигания к контроллеру и колодкой к жгуту форсунок. Если сопротивление меньше 1 Ом, то слабое соединение или неисправен контроллер.

Ошибка 0203 — «Цепь управления форсункой цилиндра №3, обрыв».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера форсунок определила отсутствие нагрузки в цепи форсунки 3.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоединить колодку жгута форсунок от жгута зажигания. Проверить мультиметром сопротивление между контактами “Е” и “В” (“С”, “G”, “F”) колодки жгута форсунок. Если сопротивление не в пределах 11…15 Ом, то отсоедините провода от форсунки неработающего цилиндра. Проверить мультиметром сопротивление форсунки. Если сопротивление в пределах 11…15 Ом, то обрыв провода в жгуте форсунок или слабое соединение, если нет то неисправна форсунка.
Если сопротивление в пределах 11…15 Ом, то отсоедините колодку жгута системы зажигания от контроллера. Проверьте мультиметром сопротивление цепи управления форсункой неработающего цилиндра между колодкой жгута системы зажигания к контроллеру и колодкой к жгуту форсунок. Если сопротивление больше 1 Ом, то обрыв провода между колодкой жгута системы зажигания к контроллеру и колодкой к жгуту форсунок. Если сопротивление меньше 1 Ом, то слабое соединение или неисправен контроллер.

Ошибка 0204 — «Цепь управления форсункой цилиндра №4, обрыв».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера форсунок определила отсутствие нагрузки в цепи форсунки 4.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоединить колодку жгута форсунок от жгута зажигания. Проверить мультиметром сопротивление между контактами “Е” и “В” (“С”, “G”, “F”) колодки жгута форсунок. Если сопротивление не в пределах 11…15 Ом, то отсоедините провода от форсунки неработающего цилиндра. Проверить мультиметром сопротивление форсунки. Если сопротивление в пределах 11…15 Ом, то обрыв провода в жгуте форсунок или слабое соединение, если нет то неисправна форсунка.
Если сопротивление в пределах 11…15 Ом, то отсоедините колодку жгута системы зажигания от контроллера. Проверьте мультиметром сопротивление цепи управления форсункой неработающего цилиндра между колодкой жгута системы зажигания к контроллеру и колодкой к жгуту форсунок. Если сопротивление больше 1 Ом, то обрыв провода между колодкой жгута системы зажигания к контроллеру и колодкой к жгуту форсунок. Если сопротивление меньше 1 Ом, то слабое соединение или неисправен контроллер.

Ошибка 0217 — «Температура двигателя выше допустимой».
Ошибка возникает, если двигатель работает более 3 минут, температура охлаждающей жидкости выше 120 °С и отсутствуют коды неисправностей Р0116, Р0117, Р0118.
Причиной перегрева двигателя может стать неисправный термостат, отсутствие или низкий уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя, неработающий электровентилятор. Код Р0217 может возникать ложно, при неисправном ДТОЖ или нека-чественных контактах разъёма, или некачественной массе жгута системы зажигания.
После запуска холодного двигателя температура должна равномерно повышаться до 85…95 °С, затем стабилизироваться при открытии термостата. После прогрева всего объёма охлаждающей жидкости температура так же равномерно повышается до включения элек-тровентилятора при температуре около 100 °С. После включения электровентилятора тем-пература равномерно снижается до выключения электровентилятора при температуре около 97 °С.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить наличие кодов P0116, Р0117, P0118, Р0480 (Р0481), Р0691 (Р0693), Р0692 (Р0694). Если они есть, то сначала их устранить. Запустить двигатель. Прогреть двигатель до температуры 102 °С. Если электровентилятор включен, то проверить по прибору наличие кода P0691 (Р0693). Если кода нет, то замыкание на источник питания цепи, соединяющей электровентилятор с клеммой «87» реле, или неисправно реле электровентилятора.
Если электровентилятор невключился на температуре 102°С, то с помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) произвести управление включением электровентилятора. Если электровентилятор включается и выключается, то проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить, прогреть двигатель до момента включения электровентилятора, если после этого охлаждающая жидкость закипает, проверить систему охлаждения на герметичность, Убедиться, что при температуре выше 90 °С термостат открывается, и охлаждающая жидкость циркулирует по кругу.
Выключить зажигание. Снять реле электровентилятора. Включить зажигание. Перемычкой замкнуть в колодке контакты к клеммам «30» и «87» реле электровентилятора. Если электровентилятор включается, то неисправно реле или плохой контакт в соединении.
Снять перемычку. Пробником, соединенным с источником питания, проверить в колодке контакт к клемме «87» реле электровентилятора. Если не горит лампочка пробника, то обрыв в цепи подачи напряжения питания на электровентилятор. Если горит лампочка пробника, то обрыв или замыкание на массу в цепи подачи напряжения питания на контакт «30» реле электровентилятора или плохой контакт в соединении.

Ошибка 0222 — «Датчики положения дроссельной заслонки, напряжение меньше нижнего порогового значения».
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,2 В в течение 0,12 с.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Если ли код неисправности Р0122 одновременно с Р0222, то выполнить следующее:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП и колодку от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта «Питание ДПДЗ» колодки к контроллеру до контакта «2» колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу. Если цепь исправна, то устранить неисправность цепи.
Подключить колодку к контроллеру. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте «2» колодки к ЭДП. Если напряжение равно 3,3 В, то неисправен ЭДП.. Если напряжение неравно 3,3 В, то неисправен контроллер.
Если ли кода неисправности Р0122 нет одновременно с Р0222, то выполнить следующее:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП и колодку от контроллера. Выполнить проверки электрической цепи от контакта «ДПДЗ2» колодки к контроллеру до контакта «5» колодки к ЭДП на отсутствие обрыва и замыкания на массу. Если цепь исправна, то устранить неисправность цепи.
Подключить колодку к контроллеру. Включить зажигание. Пробником перемкнуть контакты «5» и «2» колодки к ЭДП. С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) проверить напряжение ДПДЗ А, если напряжение равно 3,3 В, то неисправен ДПДЗ B. Если напряжение неравно 3,3 В, то неисправен контроллер.

Ошибка 0223 — «Датчики положения дроссельной заслонки, напряжение больше верхнего порогового значения».
Ошибка возникает, если напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP2 более 3,1 В в течение 0,12 с.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Если ли код неисправности Р0123 одновременно с Р0223, то выполнить следующее:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП. Пробником, соединенным с «+» АКБ, проверить контакт «3» колодки к ЭДП. Если горит лампа пробника, то неисправен ЭДП.
Отсоединить колодку от контроллера. Выполнить проверку электрической цепи от контакта «Масса ДПДЗ» колодки к контроллеру до контакта «3» колодки к ЭДП на отсутствие обрыва. Если цепь не исправна, то устранить неисправность цепи. Если цепь исправна, то неисправен контроллер.
Если ли кода неисправности Р0123 нет одновременно с Р0223, то выполнить следующее:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от ЭДП. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте «5» колодки к ЭДП. Если напряжение около 0 В, то неисправен ЭДП.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку от контроллера. Провести проверку замыкания контакта «ДПДЗ2» колодки жгута проводов на бортовую сеть. Если замыкание есть, то устранить неисправность цепи. Если замыкания нет, то неисправен контроллер.

Ошибка 0261 — «Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на землю».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера форсунок определила замыкание на массу в цепи форсунки 1.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута системы зажигания. Проверить мультиметром сопротивление в жгуте форсунок между цепью управления форсункой неработающего цилиндра и массой. Если сопротивление меньше 1 МОм, то это замыкание провода в жгуте форсунок.
Отсоедините колодку жгута системы зажигания от контроллера. Проверить мультиметром сопротивление между цепью управления форсункой неработающего цилиндра и массой. Если сопротивление меньше 1 МОм, то это замыкание провода цепи управления форсункой на массу. Если сопротивление больше 1 МОм, то это неисправен контроллер.

Ошибка 0262 — «Цепь управления форсункой цилиндра №1, замыкание на +12В».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера форсунок определила замыкание на +12В в цепи форсунки 1.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута системы зажигания. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между массой и цепью управления форсункой неработающего цилиндра, если напряжение больше 1В, то это замыкание на источник питания провода проверяемой цепи управления. Если нет напряжения, то неисправна форсунка или жгут форсунок.

Ошибка 0264 — «Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на землю».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера форсунок определила замыкание на массу в цепи форсунки 2.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута системы зажигания. Проверить мультиметром сопротивление в жгуте форсунок между цепью управления форсункой неработающего цилиндра и массой. Если сопротивление меньше 1 МОм, то это замыкание провода в жгуте форсунок.
Отсоедините колодку жгута системы зажигания от контроллера. Проверить мультиметром сопротивление между цепью управления форсункой неработающего цилиндра и массой. Если сопротивление меньше 1 МОм, то это замыкание провода цепи управления форсункой на массу. Если сопротивление больше 1 МОм, то это неисправен контроллер.

Ошибка 0265 — «Цепь управления форсункой цилиндра №2, замыкание на +12В».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера форсунок определила замыкание на +12В в цепи форсунки 2.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута системы зажигания. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между массой и цепью управления форсункой неработающего цилиндра, если напряжение больше 1В, то это замыкание на источник питания провода проверяемой цепи управления. Если нет напряжения, то неисправна форсунка или жгут форсунок.

Ошибка 0267 — «Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на землю».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера форсунок определила замыкание на массу в цепи форсунки 3.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута системы зажигания. Проверить мультиметром сопротивление в жгуте форсунок между цепью управления форсункой неработающего цилиндра и массой. Если сопротивление меньше 1 МОм, то это замыкание провода в жгуте форсунок.
Отсоедините колодку жгута системы зажигания от контроллера. Проверить мультиметром сопротивление между цепью управления форсункой неработающего цилиндра и массой. Если сопротивление меньше 1 МОм, то это замыкание провода цепи управления форсункой на массу. Если сопротивление больше 1 МОм, то это неисправен контроллер.

Ошибка 0268 — «Цепь управления форсункой цилиндра №3, замыкание на +12В».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера форсунок определила замыкание на +12В в цепи форсунки 3.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута системы зажигания. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между массой и цепью управления форсункой неработающего цилиндра, если напряжение больше 1В, то это замыкание на источник питания провода проверяемой цепи управления. Если нет напряжения, то неисправна форсунка или жгут форсунок.

Ошибка 0270 — «Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на землю».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера форсунок определила замыкание на массу в цепи форсунки 4.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута системы зажигания. Проверить мультиметром сопротивление в жгуте форсунок между цепью управления форсункой неработающего цилиндра и массой. Если сопротивление меньше 1 МОм, то это замыкание провода в жгуте форсунок.
Отсоедините колодку жгута системы зажигания от контроллера. Проверить мультиметром сопротивление между цепью управления форсункой неработающего цилиндра и массой. Если сопротивление меньше 1 МОм, то это замыкание провода цепи управления форсункой на массу. Если сопротивление больше 1 МОм, то это неисправен контроллер.

Ошибка 0271 — «Цепь управления форсункой цилиндра №4, замыкание на +12В».
Ошибка возникает, если самодиагностика драйвера форсунок определила замыкание на +12В в цепи форсунки 4.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута системы зажигания. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между массой и цепью управления форсункой неработающего цилиндра, если напряжение больше 1В, то это замыкание на источник питания провода проверяемой цепи управления. Если нет напряжения, то неисправна форсунка или жгут форсунок.

Обрыва нет прозвоил всё что можно и что дальше делать незнаю

Искать перетертый жгут. То, что вы звонили проводку и она целая…как бы по короче.Во общем когда звоним — разъем снимается и держится в руках- в этот момент замкнутый провод отходит от точки замыкания- соединяем назад и провод опять падает на свое привычное место — опять начинает замыкать. Опять ошибка — замыкание форсунки.

Возможно пропадание контакта в самом разъеме на форсунку, в обжимке. Заводим. и тянем за провода, которые входят в разъем форсунки.Затроила — нашли. Так же можно перетрясти все возможные места,начиная от форсунки и заканчивая разъемом ЭБУ.

А вот ЭБУ пока можно оставить в покое. Ключи в блоке отвечают за другое. И если он(ключ) подгорит ошибки будут совсем другие.


Изменено 15 июля 2012 пользователем matvey1804

Код ошибки P0203 – неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 3

Код ошибки P0203 звучит как «неисправность цепи топливной форсунки в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Injector Circuit Malfunction – Cylinder 3».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0203

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0203 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

PCM обменивается информацией и подает команды топливным форсункам при помощи внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления контролирует каждую схему драйвера на наличие неисправностей.

Например, когда PCM дает команду «выключить» топливную форсунку, он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи драйвера. И наоборот, когда топливная форсунка получает команду «включить» ожидается низкое напряжение в цепи драйвера.

Код P0203 означает, что модуль управления двигателем обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки. Цепь топливной форсунки управляет топливными форсунками и определяет, сколько необходимо топлива и когда его распылять.

Этот код устанавливается, когда ECM обнаруживает, что работа датчика выходит за пределы допустимого диапазона для напряжения или сопротивления цепи форсунки. Контроллер запускает отказоустойчивый режим, который предотвращает дальнейшее повреждение. Он будет оставаться до тех пор, пока ошибка не будет исправлена ​​или не будут обнаружены нормальные показания.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0203 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0203 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.

Причины возникновения ошибки

Код P0203 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
  • Неисправность драйвера.
  • Обрыв или замыкание цепи драйвера форсунки.
  • Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0203

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0203:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0203 снова.
  4. Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  5. Проверьте работу топливных форсунок.
  6. Проверьте напряжение на драйвере топливной форсунки.
  7. При необходимости проверит работу топливных форсунок на специальном стенде.
  8. Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.

Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.

Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.

Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.

Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.

Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.

Проверка жгута проводов

Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0203.

Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.

Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0203 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Buick (Бьюик Лесабре)
  • Chevrolet (Шевроле Авео)
  • Chrysler (Крайслер Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Экспедишн)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
  • Kia (Киа Рио)
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт)
  • Nissan (Ниссан Навара)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 307, 407, Боксер, Партнер)
  • Renault (Рено Меган)
  • Skoda
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
  • ВАЗ 2112, 2114
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0203 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0200, P0201, P0202, P0204, P0205, P0206, P0208, P0301, P0302, P0303, P0306, P0308, P0336, P1647.

Источник

Обрыв цепи форсунки 3 цилиндра ваз 2114

Где то с месячишку практически ежедневно я ловил ошибку р0203, самое интересное в том, что если скинуть ошибку и повторно завести машину, ошибка чаще вчего больше не вылазила, до следующего отключения зажигания)))
Из симптомов на холодную при включении зажигания, нужно было крутить старьером секунд 6-7, только потом машина встряхивалась и заводилась (после чего я сбрасывал ошибку и дальше ехал уже нормально). Бывали моменты, когда ошибка ловилась и при движении, после чего был пинок и педаль становилась «мягкой» (не знаю как это объяснить, это просто нужно почувствовать). Ну и как положено немного увеличенный расход)

Чтение интернетов нагоняло тоску, потому что как обычно, стандартно написано проверить модуль (какой в задницу модуль, если выпендривается форсунка), проверить вв провода, заменить датчик распредвала (в принципе совет хоть и сомнительный, но после того как я сбросил фишку с датчика распредвала и завел машину, вылезла ошибка датчика, но ошибка обрыва на пару дней пропала, опять же — это скорее вспышки на солнце повлияли на то что ошибка пропала), ну и самый наверное адекватный совет был замерить сопротивление форсунки, что собственно и было сделано, как ни странно но форсунка оказалась рабочая, сопротивление 15 Ом, значит оставалось только одно потрошить проводку.
Разобрав жгут нашел что один из проводов держится на 3 волосках провода, бинго, подумал я, но не тут то было, подтянув писю к носу, решил посмотреть на какою форсу идет протертый провод, и к моему удивлению это оказалася не 3 цилиндр а первый О_о, фиг с ним разрезал пропоял и засунул в термоусадку и пошел дальше потрошить проводку.
Далеко потрошить не пришлось, обратите внимание на прилагаемое фото)))))

как вы думаете куда идет этот провод?
Да да это тот самый провод идущий на 3 форсунку 😀 Вся комичность в том, что намеди отец спрашивал что за провод торчит из жгута и почему он просто скручен, на что последовал мой ответ, что фиг знает, если разорвать ничего непроисходит, аннет, все таки происходит 😀 Пропоял и его, потом упаковал всю проводку, повтыкал все фишки на место, вставил ключ, прокрутил старьером, барабанная дробь, машина завелась с пол оборота) закрываю капот и не оглядываясь ухожу в закат 😀

в нашей группе вконтакте

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

двигатель работает;
самодиагностика драйвера форсунок определила отсутствие нагрузки на одном или нескольких выходах.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности.

1. Проверяется сопротивление между контактами колодки жгута форсунок.

2. Проверяется сопротивление цепи между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.

3. Проверяется сопротивление форсунки неработающего цилиндра.

Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки».

Код неисправности в данный момент может быть неактивен. Код P0203 – непостоянный. В случае отсутствия других кодов – проанализируйте условия возникновения кода. В контроллере МР7.0Н используется драйвер форсунок, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепей управления форсунками.

1. Заглушите двигатель. Отсоедините колодку жгута форсунок. Проверьте мультиметром сопротивление между контактами «E» и «B» колодки жгута форсунок.

Сопротивление должно быть в пределах 11..15 Ом.

2. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Проверьте мультиметром сопротивление цепи управления форсункой неработающего цилиндра между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.

Сопротивление меньше 1 Ом указывает на слабое соединение или неисправность контроллера.

Сопротивление больше 1 Ом указывает на обрыв провода между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.

3. Если сопротивление выходило за пределы 11..15 Ом, отсоедините провода от форсунки неработающего цилиндра. Проверьте мультиметром сопротивление форсунки.

Сопротивление в пределах 11..15 Ом указывает на обрыв провода в жгуте форсунок или слабое соединение.

В противном случае неисправна форсунка.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка P0203 — неисправность цепи управления третьей форсунки

P0203 – это диагностический код OBD-II указывающий на неисправность проводки инжектора двигателя. Коды ошибок P0201, P0202, P0204, P0205, P0206, P0207 и P0208 говорят о конкретном цилиндре, в котором обнаружена эта неисправность. Вместе с этой ошибкой часто появляются ошибки о пропусках воспламенения в цилиндрах и богатой топливной смесью.

Что означает ошибка P0203

Ошибка P0203 означает, что блок управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи топливной форсунки третьего цилиндра, которая управляет ими регулируя количество и распыление топлива.

Код ошибки устанавливается если ECM неправильное напряжение или сопротивление на форсунке. Блок управления двигателем переводит работу двигателя в аварийный режим, в котором он остается до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины кода ошибки P0203

  • сбой или отказ форсунки
  • обрыв или короткое замыкание проводки форсунки
  • обрыв или короткое замыкание жгута проводки инжектора
  • плохое электрическое соединение в разъёмах проводки инжектора
  • неисправность ECM

Симптомы ошибки P0203

Симптомы кода ошибки P0203 могут различаться степенью тяжести. В одних случаях горящий индикатор «Check Engine» может быть единственным заметным симптомом. В других случаях двигатель автомобиля может работать исключительно плохо, вообще не заводится или «троить».

Топливная смесь автомобиля может быть «бедной» или «богатой» в зависимости от схемы работы инжектора.

Как производится диагностика ошибки P0203

  • к порту OBD-II автомобиля подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
  • необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
  • необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
  • визуально проверяется проводка и топливная форсунка третьего цилиндра на наличие повреждений, сломанных компонентов и / или ослабленных соединений
  • при помощи OBD-II сканера проводится проверка работы топливной форсунки и ищутся какие-либо аномалии
  • на форсунке проверяется напряжение
  • если необходимо, то работа форсунок проверяется при помощи светового сигнализатора
  • тестируется блок управления двигателем ECM

Общие ошибки при диагностике ошибки P0203

Основная ошибка при диагностике ошибки P0203 – это пропуск каких либо этапов проверки. Хотя неисправная форсунка является наиболее распространенной причиной ошибки P0203, при выполнении ремонтных работ следует соблюдать все этапы диагностики, чтобы избежать напрасной траты времени и денег.

Насколько серьезна ошибка

Ошибка P0203 может иметь серьезные последствия. Возможна потеря тяги или внезапная остановка двигателя. В случаях если автомобиль не заводится, не нужно пытаться его завести, лучше на эвакуаторе доставить его на СТО.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0203

Что делать при ошибке Р0327 автомобиля ВАЗ

В процессе эксплуатации тольяттинской модели VAZ с электронным блоком управления, иногда на панели приборов загорается сигнал «Check engine». В переводе с английского звучит, как «Проверьте двигатель». Владелец подчиняется электронике и отправляется на диагностику, где мастер ему говорит: «выявлена ошибка р0327». Это значит, что от датчика детонации (ДД) поступает низкий уровень сигнала. Данная проблема может быть вызвана поломкой ДД, окислением контакта или обрывом проводки. Далее расскажем, как устранить дефект и каким способом поменять датчик.

Общая информация

Код ошибки p0327 носит единое название «низкий уровень сигнала датчика детонации». Дефект обнаруживается на таких автомобилях, как: ВАЗ, например, Гранта, Нива или Приора, ГАЗ — «ГАЗель» или УАЗ — «Патриот». При нарушении работы системы, напряжение от сигнала в цепи не превышает 0.5 В. При этом, значок «Check engine» может и не гореть, так как для этого необходимо не менее 2-х драйв-циклов. То есть пары любых поездок, в которых температура двигателя повышается с холодной, менее 49 °C, до приемлемой рабочей — выше 71 °C.

Как работает ДД

Датчик детонации представляет собой пьезоэлемент — электромеханический преобразователь, взаимодействующий с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Во время работы мотора ДД корректирует угол опережения зажигания, так как из разного октанового числа топливо детонирует по-разному.

Для справки. Ошибка Р0327 часто сопровождается с другими кодами неполадок: P0325, P0326, и P0328. Все они связаны с датчиком детонации.

Как диагностируют

Принцип работы инжекторных двигателей, практически, у всех машин одинаковый. За сбалансированное взаимодействие узлов и агрегатов мотора отвечает блок управления, принимающий сведения с нескольких контроллеров. Датчик детонации один из них, и в случае его поломки двигатель работает с перебоями. Для примера, разберём способ определения ошибки p0327 на ЭБУ ВАЗ «Приора». Для этого необходимо:

  • прогреть мотор до температуры 60 °C;
  • установить обороты коленвала на отметку 1300 об/мин.

Далее потребуется подключить кабель-адаптер к диагностическому разъёму и снять показания. При этом автомобиль должен сделать заранее не менее 2-х драйв-циклов.

Причины появления сбоя

Если код ошибки 0327 зарегистрирован в ЭБУ, то сначала следует его сбросить и поэксплуатировать машину ещё. Возможно был обычный глюк. При повторном появлении следует:

  • проверить крепление колодки на датчике;
  • осмотреть провода на предмет обрыва;
  • проинспектировать цепь питания для выявления замыкания;
  • проверить датчик мультиметром до 200 мВ.

Иногда код ошибки p0327 появляется из-за плохого контакта ДД с блоком двигателя. На привалочной плоскости появляется нагар или ржавчина, которые ухудшают качество передаваемого сигнала.

Как поменять датчик детонации

Процесс замены ДД на ВАЗ 2114–2115, 2110–2112, а также «Приоре», «Гранте» и «Калине», довольно схожий. У всех перечисленных автомобилей датчик детонации стоит с внешней стороны блока цилиндров, под 2 и 3 свечами зажигания. Вот пошаговая инструкция:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Отсоединяем колодку питания.
  3. Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
  4. Чистим привалочную поверхность на блоке мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
  5. Вкручиваем датчик и затягиваем болт моментом (10–25 Н×м).
  6. Присоединяем колодку питания.

Затем подключаем аккумулятор. Через диагностический сканер или мобильное приложение убираем ошибку.

Что делать, если проблема повторяется

Если вы заменили датчик детонации и сняли с регистрации p0327 в ЭБУ, а значок «Check engine» появляется вновь, то возможно дело в самом ДД. Его необходимо проверить. Вам понадобится мультиметр, который следует перевести в режим измерения сопротивления (омметра). Минимальный порог значения 5 Мом (рабочее переменное напряжение: U= 0.5–3 В). Если показывает ниже, то датчик дефектный. Ремонтировать его нерентабельно, так как новый стоит в пределах 250 руб.

Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.

На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.

Заключение

Ошибка р0327 встречается довольно часто на отечественных автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Как правило она сопровождается дополнительными кодами неполадок, такими как: P0325, P0326, и P0328. Все эти проблемы связаны с плохим сигналом датчика детонации. Для ликвидации ошибки необходимо проверить контакты или заменить ДД, после чего сквитировать ошибку и ЭБУ.

Источник

                                                                                                                             ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Код Р0203 заносится, если :

двигатель работает;
самодиагностика драйвера форсунок определила отсутствие нагрузки на одном или нескольких выходах.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается сразу после возникновения неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется сопротивление между контактами колодки жгута форсунок.

2. Проверяется сопротивление цепи между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.

3. Проверяется сопротивление форсунки неработающего цилиндра.

ВАЗ P0203 Обрыв цепи управления форсункой третьего цилиндра КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки».

Код неисправности в данный момент может быть неактивен. Код P0203 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов — проанализируйте условия возникновения кода. В контроллере МР7.0Н используется драйвер форсунок, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепей управления форсунками.

1. Заглушите двигатель. Отсоедините колодку жгута форсунок. Проверьте мультиметром сопротивление между контактами «E» и «B» колодки жгута форсунок.

Сопротивление должно быть в пределах 11..15 Ом.

2. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Проверьте мультиметром сопротивление цепи управления форсункой неработающего цилиндра между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.

Сопротивление меньше 1 Ом указывает на слабое соединение или неисправность контроллера.

Сопротивление больше 1 Ом указывает на обрыв провода между колодкой жгута контроллера и колодкой жгута форсунок.

3. Если сопротивление выходило за пределы 11..15 Ом, отсоедините провода от форсунки неработающего цилиндра. Проверьте мультиметром сопротивление форсунки.

Сопротивление в пределах 11..15 Ом указывает на обрыв провода в жгуте форсунок или слабое соединение.

В противном случае неисправна форсунка.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 020100 ошибка опель астра н z16xep
  • 02003 ошибка ауди
  • 02003 08 ошибка ман
  • 02001 ошибка тигуан
  • 0200 ошибка опель астра g