1209 ошибка киа сид

Всем привет. Считав тормозную систему сканером «delphi ds150e» из поднебесной, выдало мне две ошибки

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (2G)

Полный размер

Первая висела в активе, а вот первая висела в активе.
Снимаем датчик и начинаем искать обрыв. Внешних повреждений нет. Плохо, придется дербанить на ощупь.
Снимаем все крепления и втулки с провода, обрезаем защитные трубки одетые поверх провода.

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (2G)

Полный размер

Разрезаем оплетку провода и ищем обрыв. Я нашел обрыв в части провода идущей от крепления возле рычага к креплению на кузове. Все пропаял надел термоусадку, а поверх замотал изолентой.

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (2G)

Полный размер

Собираем все втулки и крепления обратно. Ошибку удалил. Все работает.

Описание ошибки C1209
Для определения скорости автомобиля и наличия блокировки колес в ЭБУ системы ABS наибольшее значение имеет датчик частоты вращения колеса.
Например, при вычислении скорости автомобиля сигнал частоты вращения заднего колеса используется в качестве опорного значения (для переднеприводных автомобилей), и при обнаружении разности между частотами вращения передних и задних колес осуществляется управление ABS.
Датчик частоты вращения колес представляет собой активный датчик Холла. Цепь датчика частоты вращения колеса непрерывно контролируется в ЭБУ системы ABS.
Постоянный ток подается датчику частоты вращения колеса от источника питания во входном усилителе блока управления.
При обрыве цепи WSS регистрируется неисправность путем измерения входного тока нестандартного уровня. HECU прекращает подачу напряжения каналу колесного датчика, где возникла неисправность, и предотвращает повреждения вследствие перегревания жгута.
Если регистрируется одна или несколько неисправностей, сохраняется код неисправности соответствующего колеса. С помощью самодиагностики соответствующего колеса при включенном зажигании регистрируется внутреннее КЗ между датчиками.
Контрольная лампа не горит, если при повторном включении зажигания не регистрируются дополнительные неисправности.

Возможная причина ошибки C1209
Обрыв или КЗ в цепи датчика частоты вращения колеса (заднего правого)
Неисправен датчик частоты вращения колеса (заднего правого)

Всем привет!

И снова в эфире рубрика «Как сэкономить 40$ за десять минут». Экономить нам, как обычно, помогает сканер Delphi DS150e, а в качестве подопытного выступит хэтчбэк Kia Ceed JD 2014 года с пробегом около 62 000 километров, у которого последние полгода горит контрольная лампа ABS. Соответственно, ABS и ESP не работают. Поехали.

Проверяли вот такого Сидяру, только погрязнее чутка

И сразу начну с вопроса, меня многие спрашивают: «Чем вообще проверить коды неисправностей ABS у Kia Ceed JD? Говорят, считать их можно только через разъем под капотом, так ли это?» Либо, как вариант, вопрос более узкий: «Читает ли Delphi блок АБС на Сиде JD?» Ответ на два вопроса читайте ниже, а про разъем под капотом есть отдельная заметка.

#Автодиагностика

У Сидов в этом кузове есть детская болезнь: перетирается проводка к датчику заднего левого колеса. У меня эта фигня случилась примерно на 28 тысячах пробега, аккурат к ТО2. Ну, собственно, и здесь я сразу поставил этот датчик на первое место в качестве причины, несмотря на то, что, со слов хозяина, первый владелец уже его (задний левый датчик) менял. Но, мало-ли что там говорил продаван — вы тоже говорите, мы знаем, ага. Поэтому, понятное дело, тест запустил.

C1209 — Rear Right Sensor — Open or short. Обрыв или замыкание проводки заднего правого датчика. Ошибка активна, а потому не стирается. В Real time data на стоящей машине с датчика приходят показания в 254 км/ч

Проверка показала, что источником проблемы действительно выступает датчик, правда уже правого колеса (видимо, на левом действительно поменяли). Причем, если у меня какие-то остатки контакта еще сохранялись: машина не сразу ловила отсутствие сигнала, лишь после проезда по неровностям, то здесь ошибка была активна и не удалялась.

Ошибка в системе иммобилайзера P1693 — Fault requesting MIL. Неудачная попытка опроса контрольной лампы. Ошибка сохраненная в памяти, пока просто стерли

Ну и до кучи какая-то косячинка вылезла по системе иммобилайзера. Генезисы ее могут быть разнообразные: от проблем с лампочкой на приборке, антенной или самим транспондером до кривой работы нештатной сигналки, если она есть. Ошибка непостоянная, возможно вылезла при просадке напряжения при запуске в морозы. Короче, в отсутствие внятных симптомов, предположения строить можно бесконечно. Стерли и забили.

Датчики АБС находятся в разделе каталога Шасси->Гидроблок тормозной системы

Ну а датчик АБС — менять. Сама деталь — датчик с куском проводки — стоит около 3 500 рублей плюс работа по замене.

Задний левый датчик ABS . Номера отличаются в зависимости от устройства стояночного тормоза, от типа кузова не зависят. Для правого датчика 59910 в номере нужно заменить на 59930 

Каталожные номера датчика АБС на Сид для Хэтчбэка и Универсала, механический ручник:
KIA 59910-A6300 Датчик АБС задний левый 2350-2640р. 1-6 дней
KIA 59930-A6300 Датчик АБС задний правый 3500-3640р. 1-6 дней

Каталожные номера датчика АБС на Сид для Хэтчбэка и Универсала, с EPB:
KIA 59910-A6350 Датчик АБС задний левый для автомобилей с электрическим ручником
KIA 59910-A6450 Датчик АБС задний левый для автомобилей с электрическим ручником и системой помощи при парковке
KIA 59930-A6350 Датчик АБС задний правый для автомобилей с электрическим ручником
KIA 59930-A6450 Датчик АБС задний правый для автомобилей с электрическим ручником и системой помощи при парковке

В качестве альтернативного решения можно попробовать датчик снять, провод спаять/нарастить и проложить менее травматичным способом.

Также рекомендую почитать заметки про:
Программное обеспечение Delphi DS150e
Видео-инструкцию по интерфейсу Delphi DS150e

  1. 02.08.2018, 14:25

    #1

    sashaxxx3 вне форума


    Сидовод

    (10)


    Проблема ABS

    Друзья, всем привет, помогите разобраться, не пойму в чем дело.
    Не работает абс — диагностика показала ошибки — c1209 (задний правый)
    Купил на разборе датчик абс, прозвонил датчик — там был обрыв провода, скрутил провода — пошел ставить(проверил сопротивление — 615ом где-то, т.е. датчик должен быть рабочим) — поставил на авто — ошибка пропала, но когда набираю скорость — опять загорается ошибка
    Заехал на диагностику, показало вроде ошибку c1210
    Прокатились с диагностом, предварительно скинув ошибки:
    Заметили, что на маленькой скорости — все работает, абс срабатывает, (скорость по всем датчикам отображается верно)
    Но как только начинаю УСКОРЕНИЕ — загорается лампа абс и показывает запредельную скорость по правому заднему датчику — 255 или 254 км/ч (точно не помню)
    Что это может быть? на малых скоростях работает, как ускоряюсь — нет
    Может со ступицой что?
    Датчик прозвонил — 600+ ом показывает, прозвонил задний левый — столько же показывает
    Помогите советом)


  2. 02.08.2018, 14:38

    #2

    hujiklop вне форума


    Заблокирован

    (671)


    Ceed Jd Prestige 1.6 GDI / 6DCT

    я бы начал с проверки шестерни абс


  3. 02.08.2018, 14:40

    #3

    sashaxxx3 вне форума


    Сидовод

    (10)


    Цитата Сообщение от hujiklop
    Посмотреть сообщение

    я бы начал с проверки шестерни абс

    а как ее можно проверить? можете поподробнее рассказать?— — — Добавлено — — —

    Цитата Сообщение от hujiklop
    Посмотреть сообщение

    я бы начал с проверки шестерни абс


    там ступица идет всборе


  4. 02.08.2018, 14:44

    #4

    hujiklop вне форума


    Заблокирован

    (671)


    Ceed Jd Prestige 1.6 GDI / 6DCT

    посмотрите куда «смотрит» датчик абс, поидее он должен упираться в эту шестерню.
    вот как конкретно на сиде не знаю, но на некоторых машинах его видно на подьемнике, есть вероятность что там небольшая трещина.


  5. 02.08.2018, 15:33

    #5

    lesnoy вне форума


    Джедай

    (7643)

    Аватар для lesnoy


    Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018)

    C большой вероятностью — не до упора вставили датчик. При самодиагностике (при включении зажигания — всё конечно ОК (сопротивление в норме, датчик на месте…), а потом при движении система видит что один датчик не даёт показаний. И зажигает лампу.

    Было у меня такое, но в чуть другом виде. После установки нового датчика сначала лампа не горела (ура!…) а в движении загорелась (ёксель-моксель!…) Но — лампочка у меня не отключалась, с какой скоростью ни езди и сколько раз машину ни заводи. Только при окончательном «утоплении» датчика всё пришло в норму.
    Там резиновое колечко может упираться в посадочное гнездо, будто бы уже «до упора». На самом деле его тоже нужно туда упихать, в гнездо


  6. 02.08.2018, 15:42

    #6

    sashaxxx3 вне форума


    Сидовод

    (10)


    Цитата Сообщение от hujiklop
    Посмотреть сообщение

    посмотрите куда «смотрит» датчик абс, поидее он должен упираться в эту шестерню.
    вот как конкретно на сиде не знаю, но на некоторых машинах его видно на подьемнике, есть вероятность что там небольшая трещина.

    Чтобы увидеть на этой шестерне трещину — нужно всю ступицу вытаскивать, так не видно будет, там отверстие с указательный палец толщиной (куда вставляется сам датчик абс)
    По сути, если датчик прозванивается, то он рабочий же?
    Или на разборке сломанный датчик попался?— — — Добавлено — — —

    Цитата Сообщение от lesnoy
    Посмотреть сообщение

    C большой вероятностью — не до упора вставили датчик. При самодиагностике (при включении зажигания — всё конечно ОК (сопротивление в норме, датчик на месте…), а потом при движении система видит что один датчик не даёт показаний. И зажигает лампу.

    Было у меня такое, но в чуть другом виде. После установки нового датчика сначала лампа не горела (ура!…) а в движении загорелась (ёксель-моксель!…) Но — лампочка у меня не отключалась, с какой скоростью ни езди и сколько раз машину ни заводи. Только при окончательном «утоплении» датчика всё пришло в норму.
    Там резиновое колечко может упираться в посадочное гнездо, будто бы уже «до упора». На самом деле его тоже нужно туда упихать, в гнездо

    а как упирали? постукивать по нему можно ?— — — Добавлено — — —

    Цитата Сообщение от lesnoy
    Посмотреть сообщение

    C большой вероятностью — не до упора вставили датчик. При самодиагностике (при включении зажигания — всё конечно ОК (сопротивление в норме, датчик на месте…), а потом при движении система видит что один датчик не даёт показаний. И зажигает лампу.

    Было у меня такое, но в чуть другом виде. После установки нового датчика сначала лампа не горела (ура!…) а в движении загорелась (ёксель-моксель!…) Но — лампочка у меня не отключалась, с какой скоростью ни езди и сколько раз машину ни заводи. Только при окончательном «утоплении» датчика всё пришло в норму.
    Там резиновое колечко может упираться в посадочное гнездо, будто бы уже «до упора». На самом деле его тоже нужно туда упихать, в гнездо

    просто он же притягивается болтом по сути и болт прижимает его


  7. 02.08.2018, 15:50

    #7

    lesnoy вне форума


    Джедай

    (7643)

    Аватар для lesnoy


    Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018)

    У меня «старый» датчик вообще закис в гнезде и не вынимался. Пришлось снимать ступицу и выбивать его гада изнутри.
    Но я не догадался хорошенько отдраить гнездо — и новый датчик очень-очень неохотно вползал на место. Я дотумкал его как раз «почти» до конца — и вот вылезло загорание лампы АБС.
    Утапливал до упора подручными средствами — толстостенной трубкой под размер, с вырезом под провод.
    Но по идее, конечно, датчик должен легко утапливаться до упора от руки. Болт не прижмёт, он прижимает лишь кронштейн: если датчик не утоплен (зазор 1 мм, как у меня было) , просто пластмасса кронштейна гнётся.


  8. 02.08.2018, 16:19

    #8

    sashaxxx3 вне форума


    Сидовод

    (10)


    Цитата Сообщение от lesnoy
    Посмотреть сообщение

    У меня «старый» датчик вообще закис в гнезде и не вынимался. Пришлось снимать ступицу и выбивать его гада изнутри.
    Но я не догадался хорошенько отдраить гнездо — и новый датчик очень-очень неохотно вползал на место. Я дотумкал его как раз «почти» до конца — и вот вылезло загорание лампы АБС.
    Утапливал до упора подручными средствами — толстостенной трубкой под размер, с вырезом под провод.
    Но по идее, конечно, датчик должен легко утапливаться до упора от руки. Болт не прижмёт, он прижимает лишь кронштейн: если датчик не утоплен (зазор 1 мм, как у меня было) , просто пластмасса кронштейна гнётся.

    попробую почистить там все, и утопить его поглубже, а так, по идее — если датчик считывает скорость до 20км/ч(примерно) а потом при ускроении показывает 254км/ч ( в то время все остальные 3 показывают нормальную скорость) — то датчик рабочий же, и дело в зазоре получается?
    Просто новый датчик стоит 3500р ) куплю новый, а проблема останется))


  9. 02.08.2018, 16:29

    #9

    lesnoy вне форума


    Джедай

    (7643)

    Аватар для lesnoy


    Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018)

    Не могу сказать. Возможно, что при большом расстоянии от датчика до шестеренки малые скорости еще «читаются», а при бОльших скоростях расстояние слишком велико, шестерня для датчика «сливается» в сплошной круг. Или алгоритмы в блоке АБС… Хз.

    Посмотрите всё-таки повнимательнее — до упора он вошёл или есть хотя бы миллиметр. Ориентируйтесь не на кронштейн с болтом, а на посадочное место.


  10. 02.08.2018, 18:15

    #10

    sashaxxx3 вне форума


    Сидовод

    (10)


    Цитата Сообщение от lesnoy
    Посмотреть сообщение

    Не могу сказать. Возможно, что при большом расстоянии от датчика до шестеренки малые скорости еще «читаются», а при бОльших скоростях расстояние слишком велико, шестерня для датчика «сливается» в сплошной круг. Или алгоритмы в блоке АБС… Хз.

    Посмотрите всё-таки повнимательнее — до упора он вошёл или есть хотя бы миллиметр. Ориентируйтесь не на кронштейн с болтом, а на посадочное место.



    снял колесо, снял датчик, протер там все(хотя было чисто) начал крутить ступицу — увидел, что на этих зубьях резки есть ( старый датчик закоксовался — его высверливали, может из-за этого резки образовались)
    сделал фото и начал собирать все обратно, плотно, до упора прижал датчик и завернул болт, сел в машину, завел, лампа абс горела сразу, тронулся — в движении она погасла, но на ровном асфальте немного нажал на тормоз и сразу срабатывало абс, проехал несколько метров и опять загорелся лампа ABS
    Старый датчик, кстати себя так же вел, когда заводил машину и начинал движение — работал, спустя несколько метров — загоралась лампа
    Может неработающий датчик с разборки попался? хотя замерил опять сопротивление — на фото видно


Описание ошибки C1209
Для определения скорости автомобиля и наличия блокировки колес в ЭБУ системы ABS наибольшее значение имеет датчик частоты вращения колеса.
Например, при вычислении скорости автомобиля сигнал частоты вращения заднего колеса используется в качестве опорного значения (для переднеприводных автомобилей), и при обнаружении разности между частотами вращения передних и задних колес осуществляется управление ABS.
Датчик частоты вращения колес представляет собой активный датчик Холла. Цепь датчика частоты вращения колеса непрерывно контролируется в ЭБУ системы ABS.
Постоянный ток подается датчику частоты вращения колеса от источника питания во входном усилителе блока управления.
При обрыве цепи WSS регистрируется неисправность путем измерения входного тока нестандартного уровня. HECU прекращает подачу напряжения каналу колесного датчика, где возникла неисправность, и предотвращает повреждения вследствие перегревания жгута.
Если регистрируется одна или несколько неисправностей, сохраняется код неисправности соответствующего колеса. С помощью самодиагностики соответствующего колеса при включенном зажигании регистрируется внутреннее КЗ между датчиками.
Контрольная лампа не горит, если при повторном включении зажигания не регистрируются дополнительные неисправности.

Возможная причина ошибки C1209
Обрыв или КЗ в цепи датчика частоты вращения колеса (заднего правого)
Неисправен датчик частоты вращения колеса (заднего правого)

Примеры работ по Киа Хендай:


Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…

Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

Ошибка C1209 у автомобиля KIA была обновлена 01:11. Определить ошибку в автомобиле KIA можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером C1209 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля KIA.

C1209

Код С1209 появляется при обрыве либо коротком замыкании на линии питания контроллера частоты вращения, расположенного на заднем правом колесе

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки C1209 у автомобиля KIA.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки C1209 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей KIA Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками C1209 по автомобилю KIA. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей KIA

Bongo (Бонго); Carnival (Карнивал); Ceed (Сид); Cerato (Церато); Magentis (Магнетис); Opirus (Опирус); Optima (Оптима); Picanto (Пиканто); Rio (Рио); Sorento (Соренто); Spectra (Спектра); Sportage (Спортейдж).

Автомобильный сканер для Kia

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе C1209 и причины поломки. Дигностика любой модели Kia за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Рекомендованные сообщения

Доброго дня. Пару дней назад приехал данный авто с ошибкой С1209. Ошибка появлялась сразу после включения зажигания. Прозвонил всю проводку, разъемы и пришел к выводу, что нужно менять датчик. При том, что сопротивление датчика было 390Ом. Проверил сопротивление на новом датчике= 1050Ом, установил, ошибка при включении зажигания не появилась. Только авто отъехал сразу появилась ошибка, код С1210. Ошибку удалил и поехал, по сканеру скорость датчика показывает адекватно до 25км/ч, после показывает 254 км/ч и абс уходит в аварию. Пока еду до 25-ти все отлично, есть не большие типа пропуски, падения скорости до 8-10км/ч, по сканеру. Со слов клиента какое-то время назад был удар в это колесо. Вопрос — может ли сместится сектор ну или еще какая-то мех поломка которая бы так влияла на датчик при этом визуально колесо вращалось нормально? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотри венец ABS на ступице . Скорее всего зубцы повреждены. Было подобное на практике.


Изменено 23 марта 2017 пользователем stadje

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поврежденный венец обычно провал по скорости дает.
Смотреть глазками обязательно при установке.
Более точно можно осцилом увидеть, сняв с двух датчиков и сравнив частоту и размах.
Может расстояние завышено.
И если китайский датчик, то же сюрпризы могут быть на ровном месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было такое 254 км — меняй датчик на оригинал или на нормальный аналог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может поднять колесико и осциком сигнал посмотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было такое 254 км — меняй датчик на оригинал или на нормальный аналог.

Датчик оригинал. Осциллограмма на стоячей авто одинаковая, что на правом, что на левом колесе. А на скорости 25км/ч как-то не получается снять осциллограмму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

передние колеса на два дамкрата или на подъемник, осцил на оба и передачей крутим.
Если дефект на заднем, то два канала подключаем рядом с разъемом абс , или под задним сиденьем — откуда проще, и только на ходу смотрим что срывает и как, 254- это возможно отказ эбу от датчика, а сигнал должен быть и далее или его кто то загасил или притянул на плюс. Но подсказка будет точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня. Пару дней назад приехал данный авто с ошибкой С1209. Ошибка появлялась сразу после включения зажигания. Прозвонил всю проводку, разъемы и пришел к выводу, что нужно менять датчик. При том, что сопротивление датчика было 390Ом. Проверил сопротивление на новом датчике= 1050Ом, установил, ошибка при включении зажигания не появилась. Только авто отъехал сразу появилась ошибка, код С1210. Ошибку удалил и поехал, по сканеру скорость датчика показывает адекватно до 25км/ч, после показывает 254 км/ч и абс уходит в аварию. Пока еду до 25-ти все отлично, есть не большие типа пропуски, падения скорости до 8-10км/ч, по сканеру. Со слов клиента какое-то время назад был удар в это колесо. Вопрос — может ли сместится сектор ну или еще какая-то мех поломка которая бы так влияла на датчик при этом визуально колесо вращалось нормально? 

У меня проблем точь в точь, машина kia ceed jd , ошибка c1210 , до этого была c1209 (менял датчик, но покупал с разборки и скручивал провода, т.к. был обрыв)

Прозвонил датчик — рабочий, задний левый точно такие же показания показывает по тестеру

Как решилась ваша проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчик оригинал. Осциллограмма на стоячей авто одинаковая, что на правом, что на левом колесе. А на скорости 25км/ч как-то не получается снять осциллограмму.

Как вы решили эту проблему? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратитесь к специалистам. Бомжам тут не продают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил свою проблему, все было в ступице, а точнее в магнитом кольце

Менял ступицу.

1yEVt-w4c4Y.jpg

TGCPsUw1mSg.jpg


Изменено 10 августа 2018 пользователем sashaxxx3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как поняли что дело в ступице? регулярно сталкиваюсь с подобными проблемами, очень тяжело выявить неисправность, особенно если клиент не колится что этим колесом недавно бардюры сносил…


  • Like


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10.03.2021 в 22:27, gpawolf сказал:

как поняли что дело в ступице? регулярно сталкиваюсь с подобными проблемами, очень тяжело выявить неисправность, особенно если клиент не колится что этим колесом недавно бардюры сносил…

Осциллограф поможет вам.


  • Sad


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня мтпро осциллограф, с ним ездить под капотом очень неудобно… да и было пару раз что датчик спустя пару часов начинал глючить… надо придумать какойто план по которому проверять такие случаи, какойто алгоритм выявления таких неисправностей 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ошибка сразу после включения зажигания то проблема электрическая, если при движении то скорее механическая, повреждение мешени или не правильный зазор можно обнаружить ,если вывести скорость всех 4 колес и сравнивать при не большой постоянной скорости движения по прямой,ровной поверхности, в районе 5км/ч, где скорость будет отличаться или подпрыгивать там повреждение мешени,  большой зазор, налипание стружки на магнитные риски итд


Изменено 8 июня 2021 пользователем shitra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Всем привет!

И снова в эфире рубрика «Как сэкономить 40$ за десять минут». Экономить нам, как обычно, помогает сканер Delphi DS150e, а в качестве подопытного выступит хэтчбэк Kia Ceed JD 2014 года с пробегом около 62 000 километров, у которого последние полгода горит контрольная лампа ABS. Соответственно, ABS и ESP не работают. Поехали.

Проверяли вот такого Сидяру, только погрязнее чутка

И сразу начну с вопроса, меня многие спрашивают: «Чем вообще проверить коды неисправностей ABS у Kia Ceed JD? Говорят, считать их можно только через разъем под капотом, так ли это?» Либо, как вариант, вопрос более узкий: «Читает ли Delphi блок АБС на Сиде JD?» Ответ на два вопроса читайте ниже, а про разъем под капотом есть отдельная заметка.

#Автодиагностика

У Сидов в этом кузове есть детская болезнь: перетирается проводка к датчику заднего левого колеса. У меня эта фигня случилась примерно на 28 тысячах пробега, аккурат к ТО2. Ну, собственно, и здесь я сразу поставил этот датчик на первое место в качестве причины, несмотря на то, что, со слов хозяина, первый владелец уже его (задний левый датчик) менял. Но, мало-ли что там говорил продаван — вы тоже говорите, мы знаем, ага. Поэтому, понятное дело, тест запустил.

C1209 — Rear Right Sensor — Open or short. Обрыв или замыкание проводки заднего правого датчика. Ошибка активна, а потому не стирается. В Real time data на стоящей машине с датчика приходят показания в 254 км/ч

Проверка показала, что источником проблемы действительно выступает датчик, правда уже правого колеса (видимо, на левом действительно поменяли). Причем, если у меня какие-то остатки контакта еще сохранялись: машина не сразу ловила отсутствие сигнала, лишь после проезда по неровностям, то здесь ошибка была активна и не удалялась.

Ошибка в системе иммобилайзера P1693 — Fault requesting MIL. Неудачная попытка опроса контрольной лампы. Ошибка сохраненная в памяти, пока просто стерли

Ну и до кучи какая-то косячинка вылезла по системе иммобилайзера. Генезисы ее могут быть разнообразные: от проблем с лампочкой на приборке, антенной или самим транспондером до кривой работы нештатной сигналки, если она есть. Ошибка непостоянная, возможно вылезла при просадке напряжения при запуске в морозы. Короче, в отсутствие внятных симптомов, предположения строить можно бесконечно. Стерли и забили.

Датчики АБС находятся в разделе каталога Шасси->Гидроблок тормозной системы

Ну а датчик АБС — менять. Сама деталь — датчик с куском проводки — стоит около 3 500 рублей плюс работа по замене.

Задний левый датчик ABS . Номера отличаются в зависимости от устройства стояночного тормоза, от типа кузова не зависят. Для правого датчика 59910 в номере нужно заменить на 59930 

Каталожные номера датчика АБС на Сид для Хэтчбэка и Универсала, механический ручник:
KIA 59910-A6300 Датчик АБС задний левый 2350-2640р. 1-6 дней
KIA 59930-A6300 Датчик АБС задний правый 3500-3640р. 1-6 дней

Каталожные номера датчика АБС на Сид для Хэтчбэка и Универсала, с EPB:
KIA 59910-A6350 Датчик АБС задний левый для автомобилей с электрическим ручником
KIA 59910-A6450 Датчик АБС задний левый для автомобилей с электрическим ручником и системой помощи при парковке
KIA 59930-A6350 Датчик АБС задний правый для автомобилей с электрическим ручником
KIA 59930-A6450 Датчик АБС задний правый для автомобилей с электрическим ручником и системой помощи при парковке

В качестве альтернативного решения можно попробовать датчик снять, провод спаять/нарастить и проложить менее травматичным способом.

Также рекомендую почитать заметки про:
Программное обеспечение Delphi DS150e
Видео-инструкцию по интерфейсу Delphi DS150e

Если заметка была полезной, вы можете поблагодарить автора переводом символической суммы через форму, расположенную ниже. Ваша поддержка вдохновляет меня на создание новых материалов!

Описание C1209 ошибки автомобиля KIA. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Короткое замыкание на массу заднего изоляционного клапана ABS 

На английском языке:

ABS Rear Isolation Valve Circuit Short To Ground 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

  1. 02.08.2018, 14:25


    #1

    sashaxxx3 вне форума


    Сидовод

    (10)


    Проблема ABS

    Друзья, всем привет, помогите разобраться, не пойму в чем дело.
    Не работает абс — диагностика показала ошибки — c1209 (задний правый)
    Купил на разборе датчик абс, прозвонил датчик — там был обрыв провода, скрутил провода — пошел ставить(проверил сопротивление — 615ом где-то, т.е. датчик должен быть рабочим) — поставил на авто — ошибка пропала, но когда набираю скорость — опять загорается ошибка
    Заехал на диагностику, показало вроде ошибку c1210
    Прокатились с диагностом, предварительно скинув ошибки:
    Заметили, что на маленькой скорости — все работает, абс срабатывает, (скорость по всем датчикам отображается верно)
    Но как только начинаю УСКОРЕНИЕ — загорается лампа абс и показывает запредельную скорость по правому заднему датчику — 255 или 254 км/ч (точно не помню)
    Что это может быть? на малых скоростях работает, как ускоряюсь — нет
    Может со ступицой что?
    Датчик прозвонил — 600+ ом показывает, прозвонил задний левый — столько же показывает
    Помогите советом)


  2. 02.08.2018, 14:38


    #2

    hujiklop вне форума


    Заблокирован

    (671)


    Ceed Jd Prestige 1.6 GDI / 6DCT

    я бы начал с проверки шестерни абс


  3. 02.08.2018, 14:40


    #3

    sashaxxx3 вне форума


    Сидовод

    (10)


    Цитата Сообщение от hujiklop
    Посмотреть сообщение

    я бы начал с проверки шестерни абс

    а как ее можно проверить? можете поподробнее рассказать?— — — Добавлено — — —

    Цитата Сообщение от hujiklop
    Посмотреть сообщение

    я бы начал с проверки шестерни абс


    там ступица идет всборе


  4. 02.08.2018, 14:44


    #4

    hujiklop вне форума


    Заблокирован

    (671)


    Ceed Jd Prestige 1.6 GDI / 6DCT

    посмотрите куда «смотрит» датчик абс, поидее он должен упираться в эту шестерню.
    вот как конкретно на сиде не знаю, но на некоторых машинах его видно на подьемнике, есть вероятность что там небольшая трещина.


  5. 02.08.2018, 15:33


    #5

    lesnoy вне форума


    Джедай

    (7643)

    Аватар для lesnoy


    Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018)

    C большой вероятностью — не до упора вставили датчик. При самодиагностике (при включении зажигания — всё конечно ОК (сопротивление в норме, датчик на месте…), а потом при движении система видит что один датчик не даёт показаний. И зажигает лампу.

    Было у меня такое, но в чуть другом виде. После установки нового датчика сначала лампа не горела (ура!…) а в движении загорелась (ёксель-моксель!…) Но — лампочка у меня не отключалась, с какой скоростью ни езди и сколько раз машину ни заводи. Только при окончательном «утоплении» датчика всё пришло в норму.
    Там резиновое колечко может упираться в посадочное гнездо, будто бы уже «до упора». На самом деле его тоже нужно туда упихать, в гнездо


  6. 02.08.2018, 15:42


    #6

    sashaxxx3 вне форума


    Сидовод

    (10)


    Цитата Сообщение от hujiklop
    Посмотреть сообщение

    посмотрите куда «смотрит» датчик абс, поидее он должен упираться в эту шестерню.
    вот как конкретно на сиде не знаю, но на некоторых машинах его видно на подьемнике, есть вероятность что там небольшая трещина.

    Чтобы увидеть на этой шестерне трещину — нужно всю ступицу вытаскивать, так не видно будет, там отверстие с указательный палец толщиной (куда вставляется сам датчик абс)
    По сути, если датчик прозванивается, то он рабочий же?
    Или на разборке сломанный датчик попался?— — — Добавлено — — —

    Цитата Сообщение от lesnoy
    Посмотреть сообщение

    C большой вероятностью — не до упора вставили датчик. При самодиагностике (при включении зажигания — всё конечно ОК (сопротивление в норме, датчик на месте…), а потом при движении система видит что один датчик не даёт показаний. И зажигает лампу.

    Было у меня такое, но в чуть другом виде. После установки нового датчика сначала лампа не горела (ура!…) а в движении загорелась (ёксель-моксель!…) Но — лампочка у меня не отключалась, с какой скоростью ни езди и сколько раз машину ни заводи. Только при окончательном «утоплении» датчика всё пришло в норму.
    Там резиновое колечко может упираться в посадочное гнездо, будто бы уже «до упора». На самом деле его тоже нужно туда упихать, в гнездо

    а как упирали? постукивать по нему можно ?— — — Добавлено — — —

    Цитата Сообщение от lesnoy
    Посмотреть сообщение

    C большой вероятностью — не до упора вставили датчик. При самодиагностике (при включении зажигания — всё конечно ОК (сопротивление в норме, датчик на месте…), а потом при движении система видит что один датчик не даёт показаний. И зажигает лампу.

    Было у меня такое, но в чуть другом виде. После установки нового датчика сначала лампа не горела (ура!…) а в движении загорелась (ёксель-моксель!…) Но — лампочка у меня не отключалась, с какой скоростью ни езди и сколько раз машину ни заводи. Только при окончательном «утоплении» датчика всё пришло в норму.
    Там резиновое колечко может упираться в посадочное гнездо, будто бы уже «до упора». На самом деле его тоже нужно туда упихать, в гнездо

    просто он же притягивается болтом по сути и болт прижимает его


  7. 02.08.2018, 15:50


    #7

    lesnoy вне форума


    Джедай

    (7643)

    Аватар для lesnoy


    Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018)

    У меня «старый» датчик вообще закис в гнезде и не вынимался. Пришлось снимать ступицу и выбивать его гада изнутри.
    Но я не догадался хорошенько отдраить гнездо — и новый датчик очень-очень неохотно вползал на место. Я дотумкал его как раз «почти» до конца — и вот вылезло загорание лампы АБС.
    Утапливал до упора подручными средствами — толстостенной трубкой под размер, с вырезом под провод.
    Но по идее, конечно, датчик должен легко утапливаться до упора от руки. Болт не прижмёт, он прижимает лишь кронштейн: если датчик не утоплен (зазор 1 мм, как у меня было) , просто пластмасса кронштейна гнётся.


  8. 02.08.2018, 16:19


    #8

    sashaxxx3 вне форума


    Сидовод

    (10)


    Цитата Сообщение от lesnoy
    Посмотреть сообщение

    У меня «старый» датчик вообще закис в гнезде и не вынимался. Пришлось снимать ступицу и выбивать его гада изнутри.
    Но я не догадался хорошенько отдраить гнездо — и новый датчик очень-очень неохотно вползал на место. Я дотумкал его как раз «почти» до конца — и вот вылезло загорание лампы АБС.
    Утапливал до упора подручными средствами — толстостенной трубкой под размер, с вырезом под провод.
    Но по идее, конечно, датчик должен легко утапливаться до упора от руки. Болт не прижмёт, он прижимает лишь кронштейн: если датчик не утоплен (зазор 1 мм, как у меня было) , просто пластмасса кронштейна гнётся.

    попробую почистить там все, и утопить его поглубже, а так, по идее — если датчик считывает скорость до 20км/ч(примерно) а потом при ускроении показывает 254км/ч ( в то время все остальные 3 показывают нормальную скорость) — то датчик рабочий же, и дело в зазоре получается?
    Просто новый датчик стоит 3500р ) куплю новый, а проблема останется))


  9. 02.08.2018, 16:29


    #9

    lesnoy вне форума


    Джедай

    (7643)

    Аватар для lesnoy


    Ceed Jd Classic 1.4 6MT (D018)

    Не могу сказать. Возможно, что при большом расстоянии от датчика до шестеренки малые скорости еще «читаются», а при бОльших скоростях расстояние слишком велико, шестерня для датчика «сливается» в сплошной круг. Или алгоритмы в блоке АБС… Хз.

    Посмотрите всё-таки повнимательнее — до упора он вошёл или есть хотя бы миллиметр. Ориентируйтесь не на кронштейн с болтом, а на посадочное место.


  10. 02.08.2018, 18:15


    #10

    sashaxxx3 вне форума


    Сидовод

    (10)


    Цитата Сообщение от lesnoy
    Посмотреть сообщение

    Не могу сказать. Возможно, что при большом расстоянии от датчика до шестеренки малые скорости еще «читаются», а при бОльших скоростях расстояние слишком велико, шестерня для датчика «сливается» в сплошной круг. Или алгоритмы в блоке АБС… Хз.

    Посмотрите всё-таки повнимательнее — до упора он вошёл или есть хотя бы миллиметр. Ориентируйтесь не на кронштейн с болтом, а на посадочное место.



    снял колесо, снял датчик, протер там все(хотя было чисто) начал крутить ступицу — увидел, что на этих зубьях резки есть ( старый датчик закоксовался — его высверливали, может из-за этого резки образовались)
    сделал фото и начал собирать все обратно, плотно, до упора прижал датчик и завернул болт, сел в машину, завел, лампа абс горела сразу, тронулся — в движении она погасла, но на ровном асфальте немного нажал на тормоз и сразу срабатывало абс, проехал несколько метров и опять загорелся лампа ABS
    Старый датчик, кстати себя так же вел, когда заводил машину и начинал движение — работал, спустя несколько метров — загоралась лампа
    Может неработающий датчик с разборки попался? хотя замерил опять сопротивление — на фото видно


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 1208 ошибка бмв
  • 1207 ошибка фольксваген
  • 120608 ошибка бмв
  • 1206 ошибка киа сид
  • 12052 ошибка опель астра н