16352 ошибка vag усилитель руля

Давно известная проблема с ЭУР I и II поколения произведенная приблизительно до 2007 года это переодическое появление ошибки датчика момента G269.
Находится он в рейке на оси, куда вставляется корданчик руля.

Это сопровождается записью ошибки номер:

00573 — датчик момента сопротивления повороту G269
            008 — недостоверный сигнал — непостоянно.

Момент появления ошибки сигнализируется желтым рулем, никакой функциолнал при этому не нарушается, руль по прежнему номально крутится.
Из минусов, при неработающем датчике нельзя провести базовые установки и руля и АБС.

Иногда ошибка пропадает после вынимания ключа зажигания, а иногда висит пока ее не сбросишь шнурком.

Возникает спонтанно, чаще при холодной погоде и/или активном вращении рулем.

Официалы исправляют проблему заменой рулевой рейки в сборе, что стоит 1500-2000 евро с работой.
Причем реек II поколения больше не выпускается, поэтому ставится III c заменой проводки.

Мы же попробуем восстановить рейку по возможности, а если это не получится, то можно просто заменить датчик отдельно.

Как демонтировать рейку опишу на словах, т.к. фоток не делал.
Возможно коллега добавит отчет по демонтажу ниже.
Если знать что и как крутить, то демонтаж занимает 1 час.
Сам убедился.

Снятие рейки:
1. Вывешиваем передние колеса, снимаем рулевые тяги с кулаков.
2. Ставим машину на колеса, откручиваем и демонтируем подрамник. Иначе некоторые болты при выкручивании можно заломать.
3. Делаем пометки деталей везде, чтобы проще было их закрутить на место и сход развал не уплыл.
4. Получаем доступ к рейке, отсоединяем провода и вынимаем из пластикого кожуха на крепеже левого рычага, иначе оборвутся.
— Предлагаю открутить ключем на 22 нижнюю пробку, под штоком рейки, срываем гайку на 17, крепящую шток в нижнем подшипнике.
Слегка закручиваем пробку, чтобы не попала грязь.
5. Откручиваем болт на 13 у кордана в педальном узле и поднимаем кордан вверх.
6. Откручиваем 2 болта крепящие ЛЕВЫЙ рычаг подвески, чтобы рейка могла опуститься вниз и выйти из салона хвостовиком.
При этом рычаг остается висеть только на шаровой, поэтому подвязываем.
7. Аккуратно вынимаем рейку в сборе и несем на стол для трепанации.
8. При установке рейки на место необходимо опять вывешивать колеса, чтобы крепление рычага получилось закрутить, т.к. колесо разъехалось.
ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую подложить резиновые проставки между крепежом стабилизатора и пыльниками рейки, т.к. при вывешивании колес стабилизатор перекашивает и он рвет пыльники.
9. Собираем подвеску в обратном порядке.

Теперь трепанация рейки.

Откручиваем нижнюю пробку и гайку полностью.
Сверху откручиваем 2 болта и снимаем крышку с резиновой проставкой обеспечивающей герметичность в салон.
Помечаем фломастером взаимное положение деталек под крышкой.
С обратной стороны легкими ударами выбиваем шток из рейки.
Натяг в подшипнике очень слабый, поэтому выбивается например удлинителем трещетки.

При случае сделаю более общие фотки…

Теперь в руках у нас шток с датчиком момента.
Важно знать, что из среднего положения датчик должен крутиться приблизительно на 2 оборота в каждую сторону, чтобы не оборвалась улитка.

Чтобы демонтировать кольцо с улиткой, отпаиваем 4 контакта с датчика.
Теперь снизу есть черное кольцо с защелками, которое аккуратно нужно опустить вниз отверткой.
После этого корпус кольца с улиткой можно снять с оси.
Чтобы снять черную верхнюю часть кольца, нужно отжать 3 защелки, можно по одной.

Несколько фоток разобранной оси с датчиком и пояснениями.

Голая ось с датчиком:

199465_01.jpg

Корпус кольца без улитки. Видно верхнюю черную крышку:

199465_02.jpg

Гибкий шлейф четырехпроводный:

199465_03.jpg

Место переломаного проводника уже запаяно:

199465_04.jpg

Разъем под пайку к датчику:

199465_05.jpg

Несколько фоток неразборного датчика, т.к. все залито компаундом.
Сдается модификация для лучшей надежности с 2007 года, да и исполнение более хорошее. В старых корпус улитки уж сильно болтается, возможно поэтому гибкий шлейф может переломиться.

Разъем на входе в улитку:

199465_06.jpg

Датчик:

199465_07.jpg

Разъем жгута, подходящий из блока управления ЭУР J500:

199465_08.jpg

Вывод, разбирал только 2 рейки, но мне кажется, что главная проблема с переламыванием гибкого шлейфа около жестких входов.
Перед разборкой проверяется просто тестером с одного конца разъем к ЭБУ ЭУР, с другого ножки на датчике. Должен быть ноль.
Хочу заметить, что на датчике 2 центральных контакта замкнуты, со стороны ЭУР тоже, только не центральные, а крайние.

Сам датчик неубиваемый.
Датчик никак не юстируется, упрощенно внутри катается шарик, замыкающий контакты при вращении рулем и дает сигнал о моменте вращения рулем.

После ремонта устанавливать датчик нужно внимательно, чтобы хватало оборотов в обе стороны.

Главное не трогать рейку с демонтированной осью и само собой стараться установить датчик по меткам как было.
Возможно не придется ехать на сход-развал, т.к. машину будет вести в сторону.

Мне пришлось делать сход-развал, т.к. руль был повернут на 20 градусов в сторону при прямолинейном движении.
При этом ездить очень опасно, т.к. ESP сходит с ума и постоянно работает, даже слышно гудение мотора ABS.

Так что, кто не хочет тратить лишние 1000 евро, может попробовать починить рейку сам.

——

Часто возникающая ПРОБЛЕМА НОМЕР ДВА, при эксплуатации авто с 2008 года выпуска.
Со временем рейка начинает очень сильно стучать.
Даже на этом форуме видел пару человек с этими жалобами.

Официалы — замена рейки в сборе, те же яйца, только в профиль.
Хорошо, если это случилось в период гарантии.

А на самом деле проблема в 99% решается подтяжкой рейки со стороны мотора ЭУР.
По непонятной причине подтяжка ослабевает, может гайка откручивается при вибрации и появляется люфт между зубьями рейки и мотора.

Справа видно гайку подтяжки мотора, который демонтирован:

199465_09.jpg

Крупный план:

199465_10.jpg

Гайка подтяжки на более старых рейках:

199465_11.jpg

Гайка подтяжки рейки с штоком кордана. Трогать не надо!

199465_12.jpg

В этом я убедился, когда за сущие копейки купил рейку на ебее как дефектную. Когда нашел в чем проблема, подтянул и спросил у продавца причину замены.
Оказалось он ее поменял по причине стука.

Так что не надо спешить и верить официалам.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения. Стук рейки
Спасибо! :thankyou2: :hat:

to svetamax

Сводка TPI

Учётный №: 2020182/2
Контрольная лампа усилителя руля горит, ошибки 16344, 16355 и 16353
Дата разрешения публикации: 17.06.2009
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Усилитель рулевого управления 3 поколения не работает, а в комбинации приборов горит индикатор усилителя руля.
В памяти неисправностей усилителя руля зарегистрированы ошибки 16353, 16344 и 16355. Удалить ошибки не удаётся.
В таблице приведён перечень старых версий программного обеспечения, которые необходимо актуализировать до новейшей версии:

Старая версия, подлежащая обновлению Новая версия
Блок управления версия ПО Блок управления версия ПО
1K0.909.144.C 2301
1K0.909.144.H 2901 1K0.909.144.E 2501

Техническое обоснование
Внутренняя ошибка блока управления усилителя руля.
Неправильная версия ПО 2301 и 2501.
Решение в условиях производства
С календ. недели 22/09 внедрена новая версия, начиная с блока управления номер 1K0.909.144.H и версии SW 2901.

Решение в условиях сервиса

Обновить ПО блока управления усилителя руля до актуальной версии. Выполнить онлайн-обновление. Обновление необходимо проводить дважды одинаковым образом.
Порядок действий:
1.
Выполнить процедуру согласно Технической информации Онлайн-обновление программного обеспечения блоков управления(8-07-001-0).
Имеется изменение в процедуре на шаге ‘Ввод диагностического адреса’, где вместо адреса 01 нужно набрать адрес 44 — усилитель руля, а затем продолжить выполнение процедуры в последовательности, указанной в Технической информации. На этом первом шаге происходит только стирание информации о блоке управления усилителя руля, номер блока меняется на 1K0.909.144.Z, а номер версии ПО меняется на 2901.
2.
После успешного стирания и перезаписи блока управления (1K0.909.144.Z, SW 2901) всё обновление повторить тем же самым образом, как описано в пункте 1. После этого второго обновления будет переписан номер блока управления усилителя руля на 1K0.909.144.H с версией ПО 2901. Это финальная, новейшая версия ПО.
После успешного обновления необходимо провести базовую регулировку и адаптацию следующих узлов:
А)
датчика угла поворота руля G85, который начиная с 3 поколения встроен в блок управления усилителя руля;
B)
функции DSR(Driver Steering Recommendation — ассистент рулевого управления)
C)
характеристики усиления усилителя руля
Порядок действий:
А)
Процедура адаптации датчика G85:
Датчик G85 через Ведомый поиск неисправностей настроить таким же образом, как написано в пункте B), только на последнем шаге нужно набрать функцию ‘Адаптация — J500 встроенный датчик угла поворота руля’.

Примечание:
Если установлена более старая функция, чем базовый CD 15.33, то датчик G85 настраивается следующим образом:

Самодиагностика,

044-усилитель руля,

012-адаптация,

выбрать канал 9 и изменить значение с 1 (деактивация) на 0 (активно).

B)
Процедура адаптации функции DSR:

Ведомый поиск неисправностей

кнопкой ‘Переход’ переключиться на Выбор функции/компонента

+ Шасси

+ Электромеханический усилитель рулевого управления

+ 01-Система с возможностью самодиагностирования

+ Электромеханический усилитель рулевого управления

+ Функция

Адаптация — J500 с функцией усилителя руля (DSR)
C)
Процедура адаптации характеристики усиления:
Вновь пройти упомянутый выше пункт B), лишь на последнем шаге выбирается функция ‘Адаптация блока управления усилителя руля — J500, программное обеспечение’, а затем продолжать, выполняя указания Ведомого поиска неисправностей.Прибор VAS должен быть подключён к интернету. Обновление производится в режиме онлайн.

Указание:

На последнем шаге адаптации характеристики усиления ‘Обработка блоков измеряемых величин’ тестер пишет, что характеристика не была перенесена и не хочет ли пользователь повторить программирование обновления. Это сообщение игнорировать и выбрать НЕТ. Это ошибка программы VAS. В новой версии базового CD 15.33 эта проблема устранена.

Указания по расчётам

4835 2599

Усилитель руля, актуализация ПО блока управления

содержит операции:
— Ведомый поиск неисправностей
— Обновление блока управления
— Самодиагностирование
— Пробная поездка
70 ZE

есть еще сводка TPI (от 21.01.2010)о замене 2 поколения электроусилителя на 3 поколение
У 2 поколения датчик на рулевой колонке расположен, а у 3 поколения на рулевой рейке.

Ошибка 16352 у автомобиля Volkswagen была обновлена 11:02. Определить ошибку в автомобиле Volkswagen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером 16352 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Volkswagen.

16352

Неизвестная неисправность микропроцессорного модуля. Требуется детальная диагностика блока управления.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки 16352 у автомобиля Volkswagen.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки 16352 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Volkswagen Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками 16352 по автомобилю Volkswagen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Volkswagen

B3 (Б3) 1991г и других годов выпуска; Caddy (Кадди) 2003г, 2005г и других годов выпуска; Caravelle (Каравелла); Jetta (Джетта) 2003, 2008 и других годов выпуска; Jesse (Джеси) 1995, 1996 и других годов выпуска; Golf (Гольф) 1989, 1998, 2000 и других годов выпуска; Golf (Гольф 19 ТДИ); Krafter (Crafter, Крафтер); Passat B5, B6 TD, Variant, TSI (Пассат Б5, Б6) и другие версии; Polo (Поло); Sharan (Шаран) 2014 и других годов выпуска; Tiguan (Тигуан); Touareg (Tuareg, Туарег) 2014г и других годов выпуска; Touran (Тоуран); Transporter (Транспортер) 1995г и других годов выпуска; Vento (Венто).

Автомобильный сканер для Volkswagen

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе 16352 и причины поломки. Дигностика любой модели Volkswagen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Давно известная проблема с ЭУР I и II поколения произведенная приблизительно до 2007 года это переодическое появление ошибки датчика момента G269.
Находится он в рейке на оси, куда вставляется корданчик руля.

Это сопровождается записью ошибки номер:

00573 — датчик момента сопротивления повороту G269
            008 — недостоверный сигнал — непостоянно.

Момент появления ошибки сигнализируется желтым рулем, никакой функциолнал при этому не нарушается, руль по прежнему номально крутится.
Из минусов, при неработающем датчике нельзя провести базовые установки и руля и АБС.

Иногда ошибка пропадает после вынимания ключа зажигания, а иногда висит пока ее не сбросишь шнурком.

Возникает спонтанно, чаще при холодной погоде и/или активном вращении рулем.

Официалы исправляют проблему заменой рулевой рейки в сборе, что стоит 1500-2000 евро с работой.
Причем реек II поколения больше не выпускается, поэтому ставится III c заменой проводки.

Мы же попробуем восстановить рейку по возможности, а если это не получится, то можно просто заменить датчик отдельно.

Как демонтировать рейку опишу на словах, т.к. фоток не делал.
Возможно коллега добавит отчет по демонтажу ниже.
Если знать что и как крутить, то демонтаж занимает 1 час.
Сам убедился.

Снятие рейки:
1. Вывешиваем передние колеса, снимаем рулевые тяги с кулаков.
2. Ставим машину на колеса, откручиваем и демонтируем подрамник. Иначе некоторые болты при выкручивании можно заломать.
3. Делаем пометки деталей везде, чтобы проще было их закрутить на место и сход развал не уплыл.
4. Получаем доступ к рейке, отсоединяем провода и вынимаем из пластикого кожуха на крепеже левого рычага, иначе оборвутся.
— Предлагаю открутить ключем на 22 нижнюю пробку, под штоком рейки, срываем гайку на 17, крепящую шток в нижнем подшипнике.
Слегка закручиваем пробку, чтобы не попала грязь.
5. Откручиваем болт на 13 у кордана в педальном узле и поднимаем кордан вверх.
6. Откручиваем 2 болта крепящие ЛЕВЫЙ рычаг подвески, чтобы рейка могла опуститься вниз и выйти из салона хвостовиком.
При этом рычаг остается висеть только на шаровой, поэтому подвязываем.
7. Аккуратно вынимаем рейку в сборе и несем на стол для трепанации.
8. При установке рейки на место необходимо опять вывешивать колеса, чтобы крепление рычага получилось закрутить, т.к. колесо разъехалось.
ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую подложить резиновые проставки между крепежом стабилизатора и пыльниками рейки, т.к. при вывешивании колес стабилизатор перекашивает и он рвет пыльники.
9. Собираем подвеску в обратном порядке.

Теперь трепанация рейки.

Откручиваем нижнюю пробку и гайку полностью.
Сверху откручиваем 2 болта и снимаем крышку с резиновой проставкой обеспечивающей герметичность в салон.
Помечаем фломастером взаимное положение деталек под крышкой.
С обратной стороны легкими ударами выбиваем шток из рейки.
Натяг в подшипнике очень слабый, поэтому выбивается например удлинителем трещетки.

При случае сделаю более общие фотки…

Теперь в руках у нас шток с датчиком момента.
Важно знать, что из среднего положения датчик должен крутиться приблизительно на 2 оборота в каждую сторону, чтобы не оборвалась улитка.

Чтобы демонтировать кольцо с улиткой, отпаиваем 4 контакта с датчика.
Теперь снизу есть черное кольцо с защелками, которое аккуратно нужно опустить вниз отверткой.
После этого корпус кольца с улиткой можно снять с оси.
Чтобы снять черную верхнюю часть кольца, нужно отжать 3 защелки, можно по одной.

Несколько фоток разобранной оси с датчиком и пояснениями.

Голая ось с датчиком:

199465_01.jpg

Корпус кольца без улитки. Видно верхнюю черную крышку:

199465_02.jpg

Гибкий шлейф четырехпроводный:

199465_03.jpg

Место переломаного проводника уже запаяно:

199465_04.jpg

Разъем под пайку к датчику:

199465_05.jpg

Несколько фоток неразборного датчика, т.к. все залито компаундом.
Сдается модификация для лучшей надежности с 2007 года, да и исполнение более хорошее. В старых корпус улитки уж сильно болтается, возможно поэтому гибкий шлейф может переломиться.

Разъем на входе в улитку:

199465_06.jpg

Датчик:

199465_07.jpg

Разъем жгута, подходящий из блока управления ЭУР J500:

199465_08.jpg

Вывод, разбирал только 2 рейки, но мне кажется, что главная проблема с переламыванием гибкого шлейфа около жестких входов.
Перед разборкой проверяется просто тестером с одного конца разъем к ЭБУ ЭУР, с другого ножки на датчике. Должен быть ноль.
Хочу заметить, что на датчике 2 центральных контакта замкнуты, со стороны ЭУР тоже, только не центральные, а крайние.

Сам датчик неубиваемый.
Датчик никак не юстируется, упрощенно внутри катается шарик, замыкающий контакты при вращении рулем и дает сигнал о моменте вращения рулем.

После ремонта устанавливать датчик нужно внимательно, чтобы хватало оборотов в обе стороны.

Главное не трогать рейку с демонтированной осью и само собой стараться установить датчик по меткам как было.
Возможно не придется ехать на сход-развал, т.к. машину будет вести в сторону.

Мне пришлось делать сход-развал, т.к. руль был повернут на 20 градусов в сторону при прямолинейном движении.
При этом ездить очень опасно, т.к. ESP сходит с ума и постоянно работает, даже слышно гудение мотора ABS.

Так что, кто не хочет тратить лишние 1000 евро, может попробовать починить рейку сам.

——

Часто возникающая ПРОБЛЕМА НОМЕР ДВА, при эксплуатации авто с 2008 года выпуска.
Со временем рейка начинает очень сильно стучать.
Даже на этом форуме видел пару человек с этими жалобами.

Официалы — замена рейки в сборе, те же яйца, только в профиль. :LOL:
Хорошо, если это случилось в период гарантии.

А на самом деле проблема в 99% решается подтяжкой рейки со стороны мотора ЭУР.
По непонятной причине подтяжка ослабевает, может гайка откручивается при вибрации и появляется люфт между зубьями рейки и мотора.

Справа видно гайку подтяжки мотора, который демонтирован:

199465_09.jpg

Крупный план:

199465_10.jpg

Гайка подтяжки на более старых рейках:

199465_11.jpg

Гайка подтяжки рейки с штоком кордана. Трогать не надо!

199465_12.jpg

В этом я убедился, когда за сущие копейки купил рейку на ебее как дефектную. Когда нашел в чем проблема, подтянул и спросил у продавца причину замены.
Оказалось он ее поменял по причине стука. :LOL:

Так что не надо спешить и верить официалам.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения. Стук рейки
Спасибо! :thankyou2: :hat:

to svetamax

Сводка TPI

Учётный №: 2020182/2
Контрольная лампа усилителя руля горит, ошибки 16344, 16355 и 16353
Дата разрешения публикации: 17.06.2009
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Усилитель рулевого управления 3 поколения не работает, а в комбинации приборов горит индикатор усилителя руля.
В памяти неисправностей усилителя руля зарегистрированы ошибки 16353, 16344 и 16355. Удалить ошибки не удаётся.
В таблице приведён перечень старых версий программного обеспечения, которые необходимо актуализировать до новейшей версии:

Старая версия, подлежащая обновлению Новая версия
Блок управления версия ПО Блок управления версия ПО
1K0.909.144.C 2301
1K0.909.144.H 2901 1K0.909.144.E 2501

Техническое обоснование
Внутренняя ошибка блока управления усилителя руля.
Неправильная версия ПО 2301 и 2501.
Решение в условиях производства
С календ. недели 22/09 внедрена новая версия, начиная с блока управления номер 1K0.909.144.H и версии SW 2901.

Решение в условиях сервиса

Обновить ПО блока управления усилителя руля до актуальной версии. Выполнить онлайн-обновление. Обновление необходимо проводить дважды одинаковым образом.
Порядок действий:
1.
Выполнить процедуру согласно Технической информации Онлайн-обновление программного обеспечения блоков управления(8-07-001-0).
Имеется изменение в процедуре на шаге ‘Ввод диагностического адреса’, где вместо адреса 01 нужно набрать адрес 44 — усилитель руля, а затем продолжить выполнение процедуры в последовательности, указанной в Технической информации. На этом первом шаге происходит только стирание информации о блоке управления усилителя руля, номер блока меняется на 1K0.909.144.Z, а номер версии ПО меняется на 2901.
2.
После успешного стирания и перезаписи блока управления (1K0.909.144.Z, SW 2901) всё обновление повторить тем же самым образом, как описано в пункте 1. После этого второго обновления будет переписан номер блока управления усилителя руля на 1K0.909.144.H с версией ПО 2901. Это финальная, новейшая версия ПО.
После успешного обновления необходимо провести базовую регулировку и адаптацию следующих узлов:
А)
датчика угла поворота руля G85, который начиная с 3 поколения встроен в блок управления усилителя руля;
B)
функции DSR(Driver Steering Recommendation — ассистент рулевого управления)
C)
характеристики усиления усилителя руля
Порядок действий:
А)
Процедура адаптации датчика G85:
Датчик G85 через Ведомый поиск неисправностей настроить таким же образом, как написано в пункте B), только на последнем шаге нужно набрать функцию ‘Адаптация — J500 встроенный датчик угла поворота руля’.

Примечание:
Если установлена более старая функция, чем базовый CD 15.33, то датчик G85 настраивается следующим образом:

Самодиагностика,

044-усилитель руля,

012-адаптация,

выбрать канал 9 и изменить значение с 1 (деактивация) на 0 (активно).

B)
Процедура адаптации функции DSR:

Ведомый поиск неисправностей

кнопкой ‘Переход’ переключиться на Выбор функции/компонента

+ Шасси

+ Электромеханический усилитель рулевого управления

+ 01-Система с возможностью самодиагностирования

+ Электромеханический усилитель рулевого управления

+ Функция

Адаптация — J500 с функцией усилителя руля (DSR)
C)
Процедура адаптации характеристики усиления:
Вновь пройти упомянутый выше пункт B), лишь на последнем шаге выбирается функция ‘Адаптация блока управления усилителя руля — J500, программное обеспечение’, а затем продолжать, выполняя указания Ведомого поиска неисправностей.Прибор VAS должен быть подключён к интернету. Обновление производится в режиме онлайн.

Указание:

На последнем шаге адаптации характеристики усиления ‘Обработка блоков измеряемых величин’ тестер пишет, что характеристика не была перенесена и не хочет ли пользователь повторить программирование обновления. Это сообщение игнорировать и выбрать НЕТ. Это ошибка программы VAS. В новой версии базового CD 15.33 эта проблема устранена.

Указания по расчётам

4835 2599

Усилитель руля, актуализация ПО блока управления

содержит операции:
— Ведомый поиск неисправностей
— Обновление блока управления
— Самодиагностирование
— Пробная поездка
70 ZE

есть еще сводка TPI (от 21.01.2010)о замене 2 поколения электроусилителя на 3 поколение
У 2 поколения датчик на рулевой колонке расположен, а у 3 поколения на рулевой рейке.

Блок ЕСП у многих выходил из строя судя по отзывам в интернете на авто 2008г.в. и на гольфах и на сеатах с ауди тоже. Делюсь тем как решил проблему неисправного блока абс. Трабл был таков: при торможении на скользком покрытии а так же попыток сорвать машину в занос(проверка ESP) система абс срабатывала через раз а то и сразу выдавала ошибку в виде трех мигаюших символов на приборке- восклицательный знак, желтая машинка в заносе и знак ABS. При этом приборка пищит 3 раза. Ошибка была 16352- блок абс нет связи… Вывод: клиент скорее мёртв. Ходов решения проблемы виделось аж три штуки:
1- самый дорогой это замена электронной части блока абс на новую(сам гидроблок работал). Цена вопроса 22-28тыр без работы.
2- снять и отдать эл. часть на «перепайку». Ненадёжно как мне казалось, х.з что там напаяют). Цена 6-8тыр. Подумал я что это дорого и не надёжно.
3- взять блок на разборе, так и поступил. Цена 7000р всборе с гидрочастью(новый в сборе стоит тысяч 70 по слухам) . Нашел на форуме обьяву- разбор а5 1,4т. Блок 36 пинов, вроде подходящий, с ЕСП от елеганса, отличие в том что он 2012 модельного года. Номер моего старого блока 1ko614517bd — это на гидронасосе и 1ko907379ad на электронной части(пока не снимеш блок номер не видать ни как). Цифры на новых деталях те же, а вот бурвы нее))) ну чтож делать с номером и буквами точь в точь на найти… Ах да буквы сменились BD-DE, AD-BJ соответственно. Как позже выяснилось это плюс что блок BJ ). Поставил новый(т.е б.у) блок у официалов в Вентусе на Мосфильмовской. Прошить новый блок у них не получилось… хотя надежду давали… Их вердикт был таков: блок не от такой же машины… модель не та… Рекомендацию дали менять весь блок всборе))) тысяч так за 70-80 рублей примерную цену озвучили. Говорю что забираю машину как есть, т.е с установленным некодированым новым блоком(ну тем что с разбора). Спрашиваю тормоза то есть у машины Ответ: очень слабые, абс не работает, но аккуратно ехать вроде можно. Забираю машину. Еду весь в раздумьях аккуратно и вдруг метров через 500 педаль перестаёт быть ватной и что удивитело меня- абс заработал! ЕСП и антибукс с мониторингом давления воздуха в шинах не работает по прежнему((( три лампочки на панели о которых писал раньше продолжали мигать и приборка пищала три раза при заводке двигла(((. В итоге был найден хороший диагност-програмитст на КЛАШе под ником ANDREY_N_A (не помню точно, кому надо найти его легко) и он чудеснейшим образом перешил мне 16 битный блок под 18 бит, что не смог/захотел делать официал. Мало того активировали функции XDS и hill assist))). Блок с буквами BJ это позволяет. Так же сделали возможным полное отключение ЕСП и антабукса путум удерживания кнопки ЕСП. Как он сказал что теперь у меня одного такого дорестайл с новым типом блока BJ и функцией XDS. Рекомендую! В повороты на скользкой дороге входит как по сухой благодаря ЕСП и XDS. Зря ездил к официалам, сам бы мог блок перекинуть, знато было бы дело.Спасибо Андрею, если не он даж не знаю что делал бы.

Всем бобра!

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Бобёр)))

Цена вопроса: 7 000 ₽

Ошибка 16352 у автомобиля Volkswagen была обновлена 03:49. Определить ошибку в автомобиле Volkswagen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером 16352 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Volkswagen.

16352

Неизвестная неисправность микропроцессорного модуля. Требуется детальная диагностика блока управления.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки 16352 у автомобиля Volkswagen.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки 16352 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Volkswagen Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками 16352 по автомобилю Volkswagen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Volkswagen

B3 (Б3) 1991г и других годов выпуска; Caddy (Кадди) 2003г, 2005г и других годов выпуска; Caravelle (Каравелла); Jetta (Джетта) 2003, 2008 и других годов выпуска; Jesse (Джеси) 1995, 1996 и других годов выпуска; Golf (Гольф) 1989, 1998, 2000 и других годов выпуска; Golf (Гольф 19 ТДИ); Krafter (Crafter, Крафтер); Passat B5, B6 TD, Variant, TSI (Пассат Б5, Б6) и другие версии; Polo (Поло); Sharan (Шаран) 2014 и других годов выпуска; Tiguan (Тигуан); Touareg (Tuareg, Туарег) 2014г и других годов выпуска; Touran (Тоуран); Transporter (Транспортер) 1995г и других годов выпуска; Vento (Венто).

Автомобильный сканер для Volkswagen

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе 16352 и причины поломки. Дигностика любой модели Volkswagen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 26cf00 ошибка bmw n47
  • 16352 ошибка vag стояночный тормоз
  • 26cf00 ошибка bmw f25
  • 16352 ошибка vag 014
  • 26cf00 ошибка bmw b47