-
#1
Подскажите люди добрые и знающие, почему моя Skoda с АКПП AISIN 09G не едет вперёд но едет назад? Просто стоит на D. Назад едет резво.
Масло тёмное, диагностика дала ошибку Р 0721 датчик выходного вала G195 и датчик масла G93 .Что может быть?
снял гидроблок почистил датчик G195 — не помогло.
Mark
DD — Dрифтер в DУше
-
#2
Подскажите люди добрые и знающие, почему моя Skoda с АКПП AISIN 09G не едет вперёд но едет назад? Просто стоит на D. Назад едет резво.
Масло тёмное, диагностика дала ошибку Р 0721 датчик выходного вала G195 и датчик масла G93 .Что может быть?
снял гидроблок почистил датчик G195 — не помогло.
Так а гидроблок разбирали? Промывали? Соленоиды проверяли на работоспособность?
Похоже, что соленоид первой передачи просто не работает…
-
#3
Гидроблок не промывал, соленоиды все проверил, вроде все работают, но какие-то вяленько мне показалось. Я не нашёл в инете инфы где какой соленоид от какой передачи. Тоже хотел найти соленоид 1 й передачи.
Mark
DD — Dрифтер в DУше
-
#4
Гидроблок не промывал, соленоиды все проверил, вроде все работают, но какие-то вяленько мне показалось. Я не нашёл в инете инфы где какой соленоид от какой передачи. Тоже хотел найти соленоид 1 й передачи.
На самом деле, если посмотреть на конструкцию гидроблока, то он представляет из себя плиту с каналами, при этом в нём имеются клапаны (шарики с пружинками), которые перекрывают каналы в зависимости от подачи ATF. Почему надо промывать гидроблок? Просто из-за продуктов работы трансмиссии каналы загрязняются и некоторые клапана могут залипнуть, что приводит к проблемам работы трансмиссии, поэтому я бы с самого начала проверил и промыл бы гидроблок.
Касаемо соленоидов, Вам не понятно какой номер для заказа у соленоида 1-ой передачи или какая информация нужна?
А в ручном режиме со второй передачи не пробовали поехать?
-
#5
В ручном режиме тоже пробовал, получше едет.
Mark
DD — Dрифтер в DУше
-
#6
В ручном режиме тоже пробовал, получше едет.
Так, давайте ещё раз. Я так понял, что она у вас совсем не трогается с первой передачи, правильно? Или всё-таки трогается? Или трогается только на второй в ручном режиме? Можете подробнее описать, а то я запутался немного.
-
#7
На D не трогается, газую — нет реакции, когда обороты утихают — удар (толчёк). На ручном режиме при увеличении оборотов чуть трогается, нот не едет. Назад едет вообще отлично. Номер передачи не отображается на дисплее.
Разбираюсь сейчас с проводкой. Под левым передним крылом снял ЭБУ, провод один тёрся видимо об кузов, изоляция сплавлена, видна жилка провода. Я заизолировал, собрал всё обратно, но ничего не изменилось. Вот думаю надо ошибку может сбросить, завтра пк привезу сброшу ошибку, но сильно не надеюсь.
-
#8
На самом деле, если посмотреть на конструкцию гидроблока, то он представляет из себя плиту с каналами, при этом в нём имеются клапаны (шарики с пружинками), которые перекрывают каналы в зависимости от подачи ATF. Почему надо промывать гидроблок? Просто из-за продуктов работы трансмиссии каналы загрязняются и некоторые клапана могут залипнуть, что приводит к проблемам работы трансмиссии, поэтому я бы с самого начала проверил и промыл бы гидроблок.
Касаемо соленоидов, Вам не понятно какой номер для заказа у соленоида 1-ой передачи или какая информация нужна?
А в ручном режиме со второй передачи не пробовали поехать?
Не знаю номер соленоида 1й передачи
Последнее редактирование модератором: 15 Мар 2022
Mark
DD — Dрифтер в DУше
-
#9
Разбираюсь сейчас с проводкой. Под левым передним крылом снял ЭБУ, провод один тёрся видимо об кузов, изоляция сплавлена, видна жилка провода. Я заизолировал, собрал всё обратно, но ничего не изменилось. Вот думаю надо ошибку может сбросить, завтра пк привезу сброшу ошибку, но сильно не надеюсь.
Это бесполезно, не в проводе дело точно.
На D не трогается, газую — нет реакции, когда обороты утихают — удар (толчёк). На ручном режиме при увеличении оборотов чуть трогается, нот не едет. Назад едет вообще отлично. Номер передачи не отображается на дисплее.
Тут проблема в гидроблоке и соленоидах, всё, другого быть не может. Если бы была проблема в первой паре фрикционов, то на второй передаче в ручном режиме бы поехала, как зимой на снежных настройках.
Не знаю номер соленоида 1й передачи
Я посмотрю завтра, сейчас сайт с каталогами не откликается почему-то… санкции на запчасти видимо ))))
-
#10
После найденного оплавленного провода у ЭБУ АКПП, который тёрся о корпус, сделал диагностику:
1. Электроника двигателя
1 неисправность:
18060 — Опросить память неисправностей
P1652 — 008 — блока управления КП
2. Электроника КП
2 Найдены неисправности:
17105 — Датчик частоты вращения выходного вала КП-G195
Приоритет неисправности: 2
P0721 — 008 — недостоверный сигнал — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
17115 — 1-я передача
P0731 — 003 — неправильное передаточное отношение — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
Приоритет неисправности: 2
«Лишние» цифры и буквы вырезал.
-
#11
После сброса ошибок на D на табло отображалась 1 передача, но не трогалась при увеличении оборотов. В ручном режиме перескочила с 1 сразу на 5 передачу. Далее перестали отображаться номера скоростей на табло.
Mark
DD — Dрифтер в DУше
-
#12
После найденного оплавленного провода у ЭБУ АКПП, который тёрся о корпус, сделал диагностику:
1. Электроника двигателя
1 неисправность:
18060 — Опросить память неисправностей
P1652 — 008 — блока управления КП2. Электроника КП
2 Найдены неисправности:
17105 — Датчик частоты вращения выходного вала КП-G195
Приоритет неисправности: 2
P0721 — 008 — недостоверный сигнал — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ17115 — 1-я передача
P0731 — 003 — неправильное передаточное отношение — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
Приоритет неисправности: 2
«Лишние» цифры и буквы вырезал.
Так а что с проводом? Вы косу отремонтировали, всю проверили на предмет повреждений или замыканий? Возможно из-за повреждений проводки, блок управления АКПП тоже получил повреждения… Фотографии провода есть?
-
#13
Там 2 фото места где он тёрся, но оно чистое (первое фото как было, второе — после очистки)
-
IMG_20220319_171240.jpg
477.4 KB
· Просмотры: 3
-
IMG_20220319_172008.jpg
466.8 KB
· Просмотры: 3
-
IMG_20220319_172249.jpg
611.5 KB
· Просмотры: 3
-
IMG_20220319_171344.jpg
384.4 KB
· Просмотры: 3
-
IMG_20220319_171730.jpg
390.7 KB
· Просмотры: 3
Mark
DD — Dрифтер в DУше
-
#14
Там 2 фото места где он тёрся, но оно чистое (первое фото как было, второе — после очистки)
Он действительно выглядит поплавившимся, значит его коротило на массу (как я понимаю на ту часть кузова, что сфотографирована), и возможно, помимо провода могли пострадать ещё и мозги… провод сам не перебит, его прозванивали? Другие не повреждены, как я понял? Попробуйте подкинуть другой блок управления, если есть возможность с другого авто, но перед этим, обязательно прозвоните всю косу на предмет замыкания проводов друг на друга и на предмет обрыва, чтобы не спалить другой блок управления.
-
#15
Вскрыл коробку, обнаружил сгоревшие фрикционы, заказал на алиэкспрессе комплект. Жду 9 мая.
Mark
DD — Dрифтер в DУше
-
#16
Вскрыл коробку, обнаружил сгоревшие фрикционы, заказал на алиэкспрессе комплект. Жду 9 мая.
А фотки есть всего этого безобразия?
-
#17
Привет, такая же проблема. Назад едет отлично, вперёд первая передача и букс. Тронутся иногда еле получается с бугра, в бугор вообще не едет. Акпп 09g. Passat b6. Помогла замена фрикционов?
Подскажите где искать причину. Уехал в командировку, оставил авто на 2 мес на стоянке в рабочем состоянии.
Вернулся, пытаюсь тронуться, ощущение что коробка на нейтрали, переключение на R или на D ничего не дает, обороты растут и все.
Легкого толчка при включении передач не ощущается. До этого пробуксовок сцепления не было, работала как часы, скорости переключались плавно, ошибок по коробке не было.
Сейчас если включить заднюю авто стоит на месте, поднимал обороты до 2000, не едет. Переключаюсь на D, газую и тогда коробка переходит в аварийный режим и появляется ошибка.
Address 02: Auto Trans
Control Module Part Number: 4E0 910 156
Component and/or Version: AG6 09E 4,2L5V RdW 0060
Software Coding: 0000001
Work Shop Code: WSC 02312
1 Fault Found
17115 — Gear 1: Incorrect Ratio
P0731 — 000 — —
Freeze Frame
RPM: 672 /min
RPM: 672 /min
RPM: 0 /min
(no units): 1.0
(no units): 26.0
Temperature: 12.0°C
T.B. Angle: 0.0°
Voltage: 13.52 V
Единственный момент, до этого перестал работать один моторчик ручника. Я его развел и свел вручную напрямую от аккумулятора, ошибка ушла, проездил несколько десятков км, припарковался и ручник автоматически подвел колодки. После этого опять на панели засветилась ошибка ручника и большой воскл. знак. Собственно так 2 мес назад оставил авто и уехал.
TF-60SN,TF60SN,6F21WA ,O9G,TF60-SN
(TF-60SN)
Заправочные объёмы:
Полный заправочный
объём сухого агрегата: 7,2л. — 7,6л.
Частичный
заправочный объём при замене масла: 5,2л. — 5,5л.
Тип трансмиссионного масла:
Артикул: G055025A
Наши специалисты
советую менять масло каждые 50.000км.
Для замены масла в АКПП 09G Вам потребуются детали:
Прокладка поддона АКПП 09G.
Каталожные номера:
VAG : 09G321370
VAG : 09G-321-370
BMW : 24117566356
TRANSTAR : 15300
Прокладка поддона (8 отверстий, резиновая)
Для АКПП: 09G;
Прокладка поддона (8 отверстий, резиновая)
Для АКПП: 09G;
Фильтр АКПП 09G.
Автоматическая трансмиссия 09G комплектовалась семью видами масляных фильтров.
Тип 1 — Материал изготовления: металл. Без маслозаборника. Устанавливался с 2003г. Требуется уточнение по VIN автомобиля.
Каталожные номера:
VAG : 09G325429
VAG : 09G-325-429
TRANSTAR : 15010
Тип 2 — Материал изготовления: металл. Прямоугольный маслозаборник. Устанавливался с 2003г. Требуется уточнение по VIN автомобиля.
Каталожные номера:
VAG : 09G325429A
VAG : 09G-325-429A
TRANSTAR : 15010A
Тип 3 — Материал изготовления: металл. Овальный маслозаборник. Устанавливался с 2003г. Требуется уточнение по VIN автомобиля.
Каталожные номера:
VAG : 09G325429B
VAG : 09G-325-429B
Тип 4 — Материал изготовления: металл. Высота маслозаборника: 16мм. Устанавливался на автомобили Mini Cooper. Требуется уточнение по VIN автомобиля.
Каталожные номера:
BMW : 24347566358
TRANSTAR : 15010D
Тип 5 — Материал изготовления: металл. Высота маслозаборника: 21мм. Устанавливался на автомобили Mini Cooper. Требуется уточнение по VIN автомобиля.
Каталожные номера:
BMW : 24347551087
Тип 6 — Материал изготовления: пластик. Без маслозаборника. Требуется уточнение по VIN автомобиля.
Каталожные номера:
VAG : 09G325429E
VAG : 09G-325-429E
Тип 7 — Материал изготовления: пластик. Овальный маслозаборник. Требуется уточнение по VIN автомобиля.
Каталожные номера:
VAG : 09G325429D
VAG : 09G-325-429D
Фильтр (тип 1, 03-up, металлический, без маслозаборника)
Для АКПП: 09G;
Фильтр (тип 1, 03-up, металлический, без маслозаборника)
Для АКПП: 09G;
Фильтр (тип 2, 03-up, металлический, с прямоугольным маслозаборником)
Для АКПП: 09G;
Фильтр (тип 2, 03-up, металлический, с прямоугольным маслозаборником)
Для АКПП: 09G;
Фильтр (тип 2, 03-up, металлический, с прямоугольным маслозаборником)
Для АКПП: 09G;
Фильтр (тип 3, 11-up, металлический, с овальным маслозаборником)
Для АКПП: 09G;
Фильтр (тип 3, 11-up, металлический, с овальным маслозаборником)
Для АКПП: 09G;
Фильтр (тип 4, Mini Cooper, металлический, с маслозаборником высотой 16mm)
Для АКПП: 09G;
Фильтр (тип 4, Mini Cooper, металлический, с маслозаборником высотой 16mm)
Для АКПП: 09G;
Фильтр (тип 5, Mini Cooper, металлический, с маслозаборником высотой 21mm)
Для АКПП: 09G;
Фильтр (тип 5, Mini Cooper, металлический, с маслозаборником высотой 21mm)
Для АКПП: 09G;
Фильтр (тип 6, 13-up, пластиковый, без маслозаборника)
Для АКПП: 09G;
Фильтр (тип 6, 13-up, пластиковый, без маслозаборника)
Для АКПП: 09G;
Фильтр (тип 7, 13-up, пластиковый, с овальным маслозаборником)
Для АКПП: 09G;
Фильтр (тип 7, 13-up, пластиковый, с овальным маслозаборником)
Для АКПП: 09G;
Капитальный ремонт АКПП 09G (TF-60SN)
Базовый набор запчастей для ремонта:
Кабель гидравлического блока управления под датчики АКПП 09G.
Частой причиной появления ошибок по датчикам гидроблока АКПП 09G (TF-60SN) является
неисправность кабеля гидравлического блока под датчики. Причина неисправности
кроется в неисправных фишках либо в разрыве самой проводки. В случае обнаружения
перечисленных неисправностей, проводку меняют на новую. Существует несколько типов кабеля.
Тип 1. Кабель гидравлического блока под датчики. Разъём на 6 контактов. Устанавливался с 2003г. Оригинальный артикул: 09G927363B
Кабель гидравлического блока управления под датчики (тип 1, 03-up, разъем на 6 контактов)
Для АКПП: 09G;
Кабель гидравлического блока управления под датчики (тип 1, 03-up, разъем на 6 контактов)
Для АКПП: 09G;
Тип 2. Кабель гидравлического блока под датчики. Разъём на 8 контактов. Устанавливался с 2003г. Оригинальный артикул: 09G927363A
Кабель гидравлического блока управления под датчики (тип 2, 03-up, разъем на 8 контактов)
Для АКПП: 09G;
Кабель гидравлического блока управления под датчики (тип 2, 03-up, разъем на 8 контактов)
Для АКПП: 09G;
Тип 3. Кабель гидравлического блока под датчики. Разъём на 8 контактов. Устанавливался с 2013г. Оригинальный артикул: 09G927363E
Кабель гидравлического блока управления под датчики (тип 3, 13-up, разъем на 6/8 контактов)
Для АКПП: 09G;
Тип 4. Кабель гидравлического блока под датчики. Разъём на 8 контактов. Устанавливался с 2013г. Оригинальный артикул: 09G927363G
Кабель гидравлического блока управления под датчики (тип 4, 13-up, разъем на 8 контактов)
Для АКПП: 09G;
Кабель гидравлического блока управления АКПП 09G.
При
возникновении ошибок по соленоидам и вхождении акпп 09G (TF-60SN) в аварийный
режим, специалисты нашего интернет-магазина советуют провести диагностику
проводки гидравлического блока управления. Зачастую причина кроется именно в
плохом контакте на разъёмах или в повреждении шлейфа проводки.
Кабель гидравлического блока управления под соленоиды (тип 1, 03-up, разъем на 14 контактов)
Для АКПП: 09G;09K;
Кабель гидравлического блока управления под соленоиды (тип 1, 03-up, разъем на 14 контактов)
Для АКПП: 09G;09K;
Кабель гидравлического блока управления под соленоиды (тип 2, 13-up, разъем на 14 контактов)
Для АКПП: 09G;
Комплект втулок АКПП 09G.
При дефектовки агрегата
необходимо проверить рабочее состояние втулок. Зачастую из-за износа рабочей
поверхности втулки происходит смещение валов относительно оси, что в следствии
приводит к микро вибрациям, которые в свою очередь отрицательно влияют на все
механизмы агрегата, медленно разрушая их. При капитальном ремонте АКПП 09G (TF-60SN), наши специалисты рекомендуют заменить втулки комплектом. Также в случае наличия
и необходимости, втулки меняются поштучно.
Комплект втулок (4шт., биметаллические)
Для АКПП: 09G;09K;09M;
Комплект втулок (8шт., бронзовые)
Для АКПП: 09G;09K;09M;
Комплект втулок (9шт., биметаллические)
Для АКПП: 09G;09K;09M;
Комплект обрезиненных поршней АКПП 09G.
Также при капитальном
ремонте АКПП 09G (TF-60SN), необходимо проверить
рабочее состояние обрезиненных поршней. Повреждение рабочей поверхности поршня
влечёт за собой потерю давления в пакете сцепления, что в свою очередь влияет
на качество переключения передач. Поршни меняются как комплектом, так и
поштучно. При подборе обратить внимание на поколение вашего агрегата.
Комплект поршней (Gen 3, 14-up, 3шт., обрезиненные)*
Для АКПП: 09G;
Комплект поршней (Gen 1/2, 03-up, 4шт., обрезиненные)*
Для АКПП: 09G;09K;
Комплект поршней (Gen 1/2, 03-up, 4шт., обрезиненные)*
Для АКПП: 09G;09K;
Комплект поршней (Gen 1/2, 03-up, 4шт., обрезиненные)*
Для АКПП: 09G;09K;
Комплект поршней (Gen 1/2, 03-up, 5шт., обрезиненные)*
Для АКПП: 09G;09K;
Контрпоршень (110x51x11) K2 (Gen 1/2, 03-up, обрезиненный)
Для АКПП: 09G;09K;09M;
Контрпоршень (110x51x11) K2 (Gen 1/2, 03-up, обрезиненный)
Для АКПП: 09G;09K;09M;
Контрпоршень (118x47x10) K1 (Gen 1/2, 03-up, обрезиненный)
Для АКПП: 09G;09K;
Контрпоршень (118x47x10) K1 (Gen 1/2, 03-up, обрезиненный)
Для АКПП: 09G;09K;
Контрпоршень (118x47x12) C1/K1 (обрезиненный)
Для АКПП: 09M;TF-70SC;
Контрпоршень (118x50x10) K3 (Gen 1/2, 03-up, обрезиненный)
Для АКПП: 09G;09K;09M;
Контрпоршень (118x50x10) K3 (Gen 1/2, 03-up, обрезиненный)
Для АКПП: 09G;09K;09M;
Контрпоршень (119x47x8) C1/K1 (Gen 3, 14-up, обрезиненный)
Для АКПП: 09G;TF-71SC;TF-72SC;TF-73SC;
Контрпоршень (119x50x10) K3 (Gen 3, 14-up, обрезиненный)
Для АКПП: 09G;
Контрпоршень (119x51x8) C2/K2 (Gen 3, 14-up, обрезиненный)
Для АКПП: 09G;TF-70SC;TF-71SC;TF-72SC;TF-73SC;
Поршень (143x52x21) K2 (Gen 1/2, 03-up, обрезиненный, без внешних зубов)
Для АКПП: 09G;09K;
Поршень (143x52x21) K2 (Gen 1/2, 03-up, обрезиненный, без внешних зубов)
Для АКПП: 09G;09K;
Поршень (143x52x21) K2 (Gen 1/2, 03-up, обрезиненный, с 20 внешними зубами, улучшенный)
Для АКПП: 09G;09K;
Комплект прокладок и
сальников АКПП 09G.
Со временем в следствии
постоянных температурных и механических воздействий, все резиновые, тефлоновые
а так же бумажные уплотнения в АКПП 09G (TF-60SN) теряют свои свойства, изнашиваются и
разрушаются. Герметичность систем нарушается, что приводит к потере давления в
различных пакетах сцепления, а также вызывает подтекания рабочей жидкости по
корпусу АКПП 09G (TF-60SN). Качественный ремонт агрегата возможен только в случае полной
замены всех резиновых уплотнителей, сальников, уплотнительных колец, прокладок.
Комплект прокладок гидравлического блока управления (Gen 1/2, 03-up)
Для АКПП: 09G;09K;09M;
Комплект прокладок и сальников (Gen 1/2, 03-up, без шайб)
Для АКПП: 09G;
Комплект прокладок и сальников (Gen 1/2, 03-up, с шайбами)
Для АКПП: 09G;
Комплект прокладок и сальников (Gen 1/2, 03-up, с шайбами)
Для АКПП: 09G;
Комплект уплотнительных колец (Gen 1/2, 03-up, 9шт.)
Для АКПП: 09G;09K;09M;
Соленоиды АКПП 09G.
При капитальном ремонте агрегата
пробег которого перевалил за 100.000км. часто меняют соленоиды. Продукты износа
фрикционного слоя, а также мелкие металлические частицы являются причиной
выхода из строя соленоидов управления АКПП 09G (TF-60SN). При выявлении ошибки по соленоиду
меняется либо комплект соленоидов, либо один неисправный соленоид. Частая
замена масла и фильтра в агрегате, позволяют максимально продлить жизнь
соленоидов и гидравлической системы АКПП 09G (TF-60SN).
АКПП 09G (TF-60SN) имеет три вида гидравлических блоков, которые принято обозначать генерациями. Что бы правильно подобрать нужные Вам соленоиды необходимо обратиться за консультацией к нашим специалистам.
Комплект соленоидов (Gen 1, 03-up, с большим корпусом, 6шт.)*
Для АКПП: 09G;09K;09M;09D;
Комплект соленоидов (Gen 2, 08-up, с малым корпусом, 6шт.)*
Для АКПП: 09G;09K;09M;
Соленоид блокировки (N91, Gen 1/2, 03-up, коричневый или черный разъем)*
Для АКПП: 09G;09K;09M;09D;
Соленоид переключения A, B (N88, N89, Gen 1/2, 03-up, черный разъем)*
Для АКПП: 09G;09K;09M;
Соленоид регулировки B1 (N283, Gen 1, 03-up, желтый разъем)*
Для АКПП: 09G;09K;09M;09D;
Соленоид регулировки B1, K3 (N283, N90, Gen 2, 08-up, черный разъем)*
Для АКПП: 09G;09K;09M;
Соленоид регулировки K1 (N92, Gen 1, 03-up, желтый разъем)*
Для АКПП: 09G;09K;09M;09D;
Соленоид регулировки K1, K2 (N92, N282, Gen 2, 08-up, желтый разъем)*
Для АКПП: 09G;09K;09M;
Соленоид регулировки K2 (N282, Gen 1, 03-up, желтый разъем)*
Для АКПП: 09G;09K;09M;09D;
Соленоид регулировки K3 (N90, Gen 1, 03-up, желтый разъем)*
Для АКПП: 09G;09K;09M;09D;
Соленоид регулировки давления (N93, Gen 1, 03-up, желтый разъем)*
Для АКПП: 09G;09K;09M;09D;
Соленоид регулировки давления (N93, Gen 2, 08-up, серый разъем)*
Для АКПП: 09G;09K;09M;
Комплект фрикционных
дисков АКПП 09G.
Комплект стальных
дисков АКПП 09G.
Каждый капитальный ремонт
АКПП 09G (TF-60SN) сопровождается заменой комплекта фрикционных дисков и
стальных дисков. Даже при правильной работе агрегата, при достижении больших
пробегов, фрикционный слой начинает стираться, что в следствии ведёт к
пробуксовыванию при включении передачи. Данные пробуксовки вызывают перегрев в
пакетах сцеплений. Перегрев негативно влияет на стальные диски, вызывая
деформацию и повышенный износ поверхности. Так же из-за проскальзывания пакетов
сцепления и перегрева, страдает рабочая жидкость. У клиентов нашего
интернет-магазина есть возможность приобрести фрикционные и стальные диски на
АКПП 09G (TF-60SN) поштучно на любой из пакетов.
Комплект фрикционных дисков (Gen 1/2, 03-up, универсальный)*
Для АКПП: 09G;09K;
Комплект стальных дисков (универсальный)
Для АКПП: 09G;09K;09M;
Комплект стальных дисков (универсальный)
Для АКПП: 09G;09K;09M;
Комплект фрикционных дисков (Gen 1/2, 03-up, K1 — 56Tx1.5mm, K2 — 55Tx1.5mm)
Для АКПП: 09G;
Комплект фрикционных дисков (Gen 1/2, 03-up, K1 — 56Tx1.5mm, K2 — 55Tx1.5mm)
Для АКПП: 09G;
Комплект фрикционных дисков (Gen 1/2, 03-up, K1 — 56Tx1.5mm, K2 — 55Tx1.7mm)
Для АКПП: 09G;
Комплект фрикционных дисков (Gen 1/2, 03-up, K1 — 56Tx1.5mm, K2 — 55Tx1.7mm)
Для АКПП: 09G;
Комплект фрикционных дисков (Gen 1/2, 03-up, K1 — 56Tx1.5mm, K2 — 60Tx1.5mm)
Для АКПП: 09G;
Комплект фрикционных дисков (Gen 1/2, 03-up, K1 — 56Tx1.5mm, K2 — 60Tx1.5mm)
Для АКПП: 09G;
Комплект фрикционных дисков (Gen 1/2, 03-up, K1 — 56Tx1.5mm, K2 — 60Tx1.7mm)
Для АКПП: 09G;09K;
Комплект фрикционных дисков (Gen 1/2, 03-up, K1 — 56Tx1.5mm, K2 — 60Tx1.7mm)
Для АКПП: 09G;09K;
Комплект фрикционных дисков (Gen 1/2, 03-up, K1 — 56Tx1.7mm, K2 — 55Tx1.7mm)
Для АКПП: 09G;
Комплект фрикционных дисков (Gen 1/2, 03-up, K1 — 56Tx1.7mm, K2 — 55Tx1.7mm)
Для АКПП: 09G;
Комплект фрикционных дисков (Gen 1/2, 03-up, K1 — 56Tx1.7mm, K2 — 55Tx1.7mm)
Для АКПП: 09G;
Корпус сцепления K1 АКПП 09G.
К одним из высоко нагруженных
узлов АКПП 09G (TF-60SN) относят корпус сцепления K1, так же его называют баран сцепления K1. Большие пробеги и нагруженность данного узла ведут к
преждевременному износу, что в следствии сказывается на качестве переключения
передач. При капитальном ремонте рекомендуется провести диагностику данного
узла, в случае обнаружения неисправности, необходимо заменить изношенную
деталь.
При подборе обратить внимание: Корпус сцепления К1 на АКПП 09G (TF-60SN) имеет 6 разных вариаций. Необходимо замерить число фрикционных дисков в данном корпусе, так же замерить общую высоту корпуса убедиться есть ли выемка на ступице.
Корпус сцепления K1 (тип 1, под 6 фр. дисков, общая высота 60mm, ступица с выемками)
Для АКПП: 09G;09M;
Корпус сцепления K1 (тип 1, под 6 фр. дисков, общая высота 60mm, ступица с выемками)*
Для АКПП: 09G;09M;
Корпус сцепления K1 (тип 2, под 5 фр. дисков, общая высота 58mm, ступица без выемок)
Для АКПП: 09G;09M;
Корпус сцепления K1 (тип 3, под 4 фр. дисков, общая высота 54mm, ступица без выемок)
Для АКПП: 09G;09M;
Корпус сцепления K1 (тип 4, под 5 фр. дисков, общая высота 57mm, ступица с выемками)
Для АКПП: 09G;09M;
Корпус сцепления K1 (тип 5, под 5 фр. дисков, общая высота 65mm, ступица без выемок)
Для АКПП: 09G;09M;
Корпус сцепления K1 (тип 6, под 5 фр. дисков, общая высота 54mm, ступица без выемок)
Для АКПП: 09G;09M;
Корпус сцепления K2 АКПП 09G.
Также к одному из основных нагруженных
узлов АКПП 09G (TF-60SN) относят корпус сцепления K2, так же его называют баран
сцепления K2. Большие пробеги и нагруженность данного узла ведут к
преждевременному износу, что в следствии сказывается на качестве переключения
передач. При капитальном ремонте рекомендуется провести диагностику данного
узла, в случае обнаружения неисправности, необходимо заменить изношенную
деталь.
При подборе обратить внимание на высоту вала. Высота вала в корпусе сцепления К2 бывает двух видов, 42мм и 46мм.
Корпус сцепления K2 (тип 1, высота без вала 46mm)
Для АКПП: 09G;09K;
Корпус сцепления K2 (тип 2, высота без вала 42mm)
Для АКПП: 09G;09K;
Корпус сцепления K3 АКПП 09G.
Также к одному из основных нагруженных узлов АКПП 09G (TF-60SN) относят корпус сцепления K3, так же его называют баран сцепления K3. Большие пробеги и нагруженность данного узла ведут к преждевременному износу, что в следствии сказывается на качестве переключения передач. При капитальном ремонте рекомендуется провести диагностику данного узла, в случае обнаружения неисправности, необходимо заменить изношенную деталь.
При подборе обратить внимание на расстояние от края до пропила под стопорное кольцо. Расстояние бывает двух видов, 37мм и 40мм.
Корпус сцепления K3 (тип 1, 40mm от края до пропила под стопорное кольцо, used)
Для АКПП: 09G;09K;
Корпус сцепления K3 (тип 2, 37mm от края до пропила под стопорное кольцо, used)
Для АКПП: 09G;09K;
Масляный насос АКПП 09G.
При капитальном ремонте АКПП 09G (TF-60SN) рекомендуется провести полную диагностику масляного насоса. Также проверить
масляный насос на предмет износа рабочей поверхности трущихся деталей, таких
как шестерни масляного насоса, поверхность статора и крышки насоса. Так же
необходимо проверить сальник масляного насоса и втулку масляного насоса.
АКПП 09G (TF-60SN) комплектуется двумя видами масляных насосов. Вид 1 с втулкой, Вид 2 с подшипником.
Насос масляный в сборе (Gen 1/2, 03-up, с втулкой, 5 масляных каналов, used)*
Для АКПП: 09G;09K;09M;
Насос масляный в сборе (Gen 1/2, 03-up, с подшипником, 5 масляных каналов, used)*
Для АКПП: 09G;09K;09M;
Насос масляный в сборе (тип 2, с подшипником*)
Для АКПП: 09G;09K;09M;
Планетарный редуктор передний и задний АКПП 09G.
Автоматическая коробка 09G (TF-60SN) укомплектована двумя планетарными редукторами, передним и задним. Оба узла высоконагруженны но сбалансированы и очень редко выходят из строя. Рывки, а также долгая эксплуатация автомобиля при неисправно работающей АКПП, сокращают срок службы планетарных механизмов. При подборе заднего планетарного редуктора, обратить внимание на количество зубов фрикционного диска K2. При подборе переднего планетарного редуктора, обратить внимание на количество сателлитов.
Планетарный редуктор задний (тип 1, под фрикционные диски K2 с 60 зубами, used)*
Для АКПП: 09G;
Планетарный редуктор задний (тип 2, под фрикционные диски K2 с 55 зубами, used)*
Для АКПП: 09G;
Планетарный редуктор задний (тип 3, под фрикционные диски K2 с 60 зубами, used)*
Для АКПП: 09G;
Планетарный редуктор передний (тип 1, 5 сателлитов по 17 зубов)
Для АКПП: 09G;09K;09M;
Планетарный редуктор передний (тип 2, 3 сателлита по 17 зубов)
Для АКПП: 09G;09K;09M;
После стирания ошибки на панели видно стало буквы режимов кпп
Датчик частоты вращения выходного вала KP-G195 09G927321B на коробке JUL где стоит на автомате акпп? Т5 2008 ахd?
Информация из Audiworld:
Как исправить неисправность
17114 P0730
Gear соотношении контроля
Неправильные соотношения
— КПП скорость на выходе отправитель-G195 неисправного
— Исправить вины, как это описано в код ошибки 17105 / P0721
— ATF-уровня не в порядке или ATF загрязненных
— Проверьте уровень ATF
— Муфты скольжения / дефектных
— Или электромагнитный клапан грязных или поврежденных
— Проверить ATF за загрязнение
Заметки повторного признания вины код ошибки 17114 / P0730:
? Системы мониторинга передач в коробке передач блок управления проверяет отношения путем сравнения мощность двигателя и коробки передач скорости выход для передачи в зависимости от того занят. Выше код неисправности отображается, если неправильное передаточное число (неправдоподобным сигнала) обнаружена.
? При тестировании скорость сваливания, коробка передач скорость на входе в преобразователь крутящего момента должно быть около 0 об / мин при остановленном транспортном средстве и передача включена. Если это не так, выше код неисправности будет отображен указать возможные повреждения сцепления (см. «Чтение измеряется» стоимость блока => Page 01-115; Дисплей группы 001
17105 P0721
6 SP FWD
http://as8.ru/forum/viewtopic.php?t=2417
Вот немного инфы
АКПП Audi / VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN
? — Типичные ремонтные места АКПП
? — На каких авто устанавливались эти АКПП
? — Нужна диагностика или ремонт АКПП
? — Как узнать цену или заказать детали?
? — Мне нужна восстановленная БУ АКПП
? — Список запчастей
акпп tf60sn
Первая в мире 6-ступенчатая АКПП 09G (TF60-SN -по классификации Aisin Co) — с 2003-го используется практически для всех переднеприводных авто семейства Фольксваген и Ауди (А3, А4 и ТТ) с двигателем от 1.4 до 2.0 л. (Мини Купер, Шкода Фабиа, Поло… полный список — здесь) Рассчитана на крутящий момент до 280 Нм.
Является следующим инновационным поколением 5-ти ступенчатой AW55-50. Конкурирует с немецкой коробкой ZF 6HP19-/21 и считается чуть более долговечной и относительно дешевой в ремонте.
После обкатки 09G и доработки в выпустили вторую подмодификацию 09K или 09М которую стали использовать вместе с двигателями до 3.5 литров (TF-62SN -61SN, Passat, Superb, Transporter).
Параллельно в 2003-м запущена в производство модификация заднеприводной 6-ступенчатой 09D (TR60-SN).
Это семейство 6-ти ступенчатых АКПП разработано японской Айсин в сотрудничестве с немецким VAG (Ауди-Фольксваген Групп), которого можно считать соавтором, ответственными за работу компьютера-ЭБУ, гидроблока, соленоидов и не совсем ясно: кого же считать ответственным за успехи и неудачи TF60-SN — немцев или все-таки японцев?
Пилотная модель 09G (TF-60SN) обкатывалась пару лет на Мини (как 6F21WA) и после доработок в 2009 г. стала использоваться для Шкоды Superb и Сааб 9’3.
Остальные автопроизводители устанавливали модификацию 09K (крутящий момент до 400 Нм). Мастера присвоили ей имя TF-61SN. (В автомире классификация Айсин TF62. или TF61. — используется редко. Более удобны и точны немецкие имена 09…)
Сначала 09K опробовали на Polo, Golf и Transpotrer. В 2004-м, когда основные «детские» болезни конструкции были устранены, ее стали ставить на испанские Сеаты, на Шкоду Октавия, Фабия и Румстер и на Пассаты по всему миру, в том числе и в России. А с 2005-го покорила рынок китайских Фордов Мондео и британских Мини, да и остальных машин семейства Фольксваген (Touran, Sharan, Tiguan, Jetta) и Шкода.
К 2006-му году немецкими инженерами был разработан еще один вариант этой коробки — 09М которая устанавливалась с 3.2l VW Транспортер. Для полноприводного Пассата 3.6 л эта модификация АКПП названа немцами как 09М, запчасти для которой родственны 09K. Принимаемый крутящий момент — до 450 Нм. В разработке этой модификации Айсин уже принимала номинальное участие и поэтому Айсиновского имени у 09К нет, но некоторые по привычке присваивают ей следующую цифру в имени: TF-62SN.
Сейчас это уже — отработанная и довольно надежная современная АКПП для популярных бестселлеров с отличными эксплуатационными качествами, единственными реальными конкурентами для этого автомата являются ZF-6HP21-26 и младший брат — TF80SC. Она конкурирует также с 7-ми ступенчатыми коробками ДСГ типа DQ200. Но уже для рынка России установилась закономерность: ДСГ — это для немцев — «очень круто», но не ремонтируется. Как смартфон: появились проблемы — выбросил/отдал младшему брату — купил себе новый. А 09 — «просто круто», но живуча, как … кошка.
фильтр для акпп 09GДля разных модификаций этой АКПП для машин с разными габаритами подкапотного пространства разработаны разные металлические фильтры с металлической сеткой:
Узнать цену — нажми номер на желтом фонеФильтр имеет две под-модификации — для мелких поддонов 134010 (с 2003г.) и с глубоким заборником (с 2005 г.) №134010B Фильтр 09G — самый распространенный в продаже. Фильтры для этих АКПП Айсин выпустил с металлической сеткой. Что в 20-м веке уже несколько устарело и не очень подходит для современных гидротрансформаторов и синтетических масел, но идеальная конструкция «железа» не требует идеально чистого масла.
фильтр для акпп 09G
фильтр для акпп 09M
— фильтр 09K (№134010А) с мелким заборником начал выпускаться с 2004 г. и более редок на нашем рынке.
И совсем редкие в ремонте модели Фольксвагена с модификацией 09М применяют третий тип фильтра 134010C. (слева — нажми увеличить)
фильтр для акпп 09K
В 09G применяется синтетическое масло ATF: G 052 025 A2. Для полной замены (без учета радиаторатеплообменника) требуется ок. 7л. Для модификаций под двигатель 2.5 л предусмотрен теплообменник большего объема. А для редких в ремонте 3-х литровых двигателей — отдельный радиатор охлаждения.
Считается, что масло служит до первого капремонта, но после каждого жаркого лета для машин старше 5-ти лет (чтобы продлить молодость) рекомендуется проверять качество масла и при пограничном состоянии масла — менять его. Наличие стружки-крупинок (крупнее 1мм) в поддоне, уже показание для капремонта с заменой как минимум фрикциона гидротрансформатора.
Частичную замену масла мастера рекомендуют после 60-80 ткм, если масло темное, но еще прозрачное. Чем менее загрязненное масло, тем менее рискованна его смена.
Особенности АКПП TF60SN свойственны большинству первых 6-ступок и связаны с ускоренным загрязнением масла фрикционной накладкой гидротрансформатора, который работает в непривычно напряженном режиме проскальзывания муфты блокировки, а мотор — при необычно высокой температуре. Эту трансмиссию в 2005-06-м заменила более надежная по электрике TF80SC.
В TF60SN японцы еще не решились устанавливать Электронный блок управления внутрь АКПП.
Поскольку эта АКПП была первой 6-ти ступенчатой трансмиссией нового поколения, у нее в «детские» годы были отмечены
запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)
Типичные ремонтные места автомата 09G (AW TF-61SN TF-60SN):
Типичный капремонт равномерно постаревшей трансмиссии это переборка и замена расходников:
комплект фрикционов 09G- Ремкомплекты сальников и прокладок 134002 примерно равнозначны по качеству, цене и комплектации у всех комплектовщиков: Альто-Транстэк-АТОК
Комплект поршней TF-60sn
Мастера, уверенные в своей аккуратности и внимательности берут простые и дешевые АТОК, остальные — предпочитают Транстек.
C ремкомплектом прокладок-ОверолКит вместе почти всегда меняют — Комплект поршней № 134008 и
— Комплект фрикционов № 134003.
Ремкомплекты сальников и прокладок 09G
Проблемы электрики 09G — 09K
Нештатная работа гидроблока TF60-SN выражается в проблемах с переключениями 4-5-6 передач.
Причина начинается с настроек ЭБУ АКПП и усугубляется высокими рабочими температурами новых двигателей. А также — в режиме управляемого проскальзывания блокировки гидротрансформатора и быстрому износу его инновационной фрикционной накладки. Все это вместе приводит к высокой абразивной активности загрязненного масла.
Коды ошибок — Р0734, Р0735 или Р0729 — говорят о том, что износились соленоиды — Часто заменяют регулятор основного давления в блоке клапанов (ниже). Отдельно оригинальные соленоиды не поставляются, но с 2014-го выпустили откалиброванные и настроенные «неоригинальные» соленоиды — см. внизу.
Ремонт тела гидроплиты иногда производят с помощью ремкомплекта 15741-14K Соннакс (134741B) для верхней части (справа). Для этого рассверливают отверстие и используют увеличенного диаметра муфту и золотник. Но эта работа в условиях сервисов похожа на операцию шунтирования на сердце в районной больнице и мало кто решается на такой риск, предпочитая менять весь гидроблок. Поэтому до такого загрязнения масла лучше дело не доводить.
sonnax TF60SN
Процесс типичной поломки в этом случае можно описать так:
— Фрикцион гидротрансформатора включается с проскальзыванием уже начиная с 3-й скорости, сильно не дожидаясь уравнивания скоростей вращения двигателя и колес. Фрикцион при этом активно истирается, загрязняет масло твердым и липким графитовым порошком. Эта агрессивная взвесь попадает в каналы гидроблока и соленоидов, забивает и истирает все скользящие поверхности, что попадаются на пути.
— Из-за грязного масла и слишком интенсивной работы золотника (настройки TCM >>>), изнашивается сам алюминиевый корпус гидроблока. Плунжеры и клапана забиваются грязью, клинят и недодают давления масла в один из пакетов, образуются протечки, перетоки масла, критически уменьшается давление в линии и в пакетах сцепления (первым — в пакетах С2 и С1 ). Что выражается в проблемах с переключеним, толчках, задержках.
— От недостатка давления фрикционы пакетов сцепления начинают проскальзывать, истираться, гореть и еще сильнее загрязнять масло, ускоряя износ клапанной плиты и усугубляя недостаток давления.
Узнать цену — нажми номер на желтом фоне
— наступает «масляное голодание» по всему агрегату, вибрации и износ самого «сухого» места — осей и втулок.
Комплект втулок 5 шт. №134030.- частый тип ремонта машины, поздно добравшейся до сервиса.
Самыми разбитыми оказываются втулки: Солнечной шестерни 134052, Задней крышки (134066), Насоса (134034) и пакета К3 (С3). Для задней крышки даже выпущена ремонтная втулка, если посадочное место сильно разбито продолжительными вибрациями.
Accumulator Piston Kit, TF-60SN (15741-14K), Sonnaxк-кт втулок 09G
Один из трех вариантов проблем с гидроблоков- изношена сама плита клапанов или один из ее незаменяемых узлов. Тогда приходится менять целиком клапанную Плиту (гидроблок Valve Body №134740) .
Существует старая модификация гидроблока (с 2 термодатчиками) и новые, образца после 2005 года без термодатчиков. Новые — даже чуть более проблемные.
Износ каналов гидроблока связывают с перегревами на машинах со слабой системой охлаждения масла.
Набор инструмента +12 втулок, для ремонта соленоидов, Aisin SL Solenoid Bush and Reamer Kit, AW09D/G/55-50/TF60/80 (12 Bushes, 1 Reamer, 1Tool).
Практически гидроблоки первых лет выпуска были «расходником», если не владелец не предохранял его снижением рабочей температуры хотя бы до 100 — 110 градусов (доп. радиатор).
Ремонт и чистка гидроблока производится во всех случаях прихода АКПП в ремонт. Часто с ним вместе производят профилактическую замену втулок (перевтуливание) линейных соленоидов SL 136419.
Гидроблок 09G
Соленоид Электрорегулятор TCC (чёрный коннектор) 09G, TF60, 61SN, 09D, TR60SN, Solenoid linear Audi/VW/Porsche (2002-2012) rostra # 52-0488
Узнать цену — нажми номер на желтом фоне
Второй вариант проблем гидроблока — неисправности соленоидов. Довольно распространенный ремонт — их замена.
Первые в этом списке- 6 PWM соленоидов-электрорегуляторов SL (2 «нормально закрытых» и 4 «нормально открытых» таблица — слева). 5 + 1 (№№90, 283, 282, 92, 93 + 91)
Быстрее выходят из строя большие линейные (PWM) соленоиды. Американская фирма Ростра выпустила неоригинальные универсальные соленоиды для 09G:
Часто меняют «зеленые» 5 соленоидов (EPC, CI, C2, C3, B1 — взаимозаменяемы — справа) №136431 и
1 черный (ТСС, 091 — слева) 136421. Имеются варианты для TF80 и TF81 (cм. схемы слева). Соленоиды настроены на заводе и по словам инженеров Ростра после установки готовы к эксплуатации.
Гидроблок имеет также два On-Off соленоида-электроклапана S1-2 (соленоиды 89 и 88, отдельно не поставляются и служат долго).
Назначение соленоидов и за какие переключения они отвечают — смотрите в мануале АТСГ.
(Подробнее о соленоидах)
Редко причиной неисправностей являются Датчики скорости вала ISS и OSS (№134436 и 134438) их чистят и промывают от масла. Также редок в замене шлейф проводки — № 134446.
комплект соленоидов Ростра TF60SN, 09G, 09D, TR60SNраскладка соленоидов на гидроплите 09G
Первая детская болезнь «железа» 09G : — Втулки солнечной шестерни — #134052,
Если масло в поддоне мутное и в нем присутствует стружка желтого цвета — это Солнечная шестерня, (Rear Sun Gear №134614)
Солнечная шестерня TF60SNПричину связывают с тем, что этот конструктивно самый нагруженный узел недополучает смазки при том, что компьютер при кик-дауне нагружает его до предельных значений перекашиванием боковыми нагрузками от дифференциала через OutPut Gear 705. (схема слева)
Каждый раз когда владелец VW давит в пол газ нагружая трансмиссию по максимуму, истираются втулки солнечной шестерни и начинают гореть фрикционы К1 (1-2-3-4). Длительная эксплуатация с таким износом приводит к потере гидроблока (выше).
солнечная шестерня 09G
Узнать цену — нажми номер на желтом фоне
Популярная замена для осторожных мастеров и внимательных владельцев — Сальники насоса №134070 и полуоси, №134076 134077.
Это обычно делают, когда еще в целом исправная машина начинает сигнализировать об износе ГДТ протечкой сальника насоса и забитом гидроблоке. Те, кто успевает в этот начальный период пройти капремонт с заменой расходников продлевают молодость коробки еще на несколько лет.
Сальник (манжета) насоса, полуоси TF60SN/09G
Втулка крышки насоса, AWTF-60SN/09G Audi/VW (46.9×43.9×14.8) 2003-up
Следующим по популярности ремонта в этой цепочке следует — Насос в сборе (134510).
Из-за продолжительного масляного голодания и перегрева и связанных с этим вибраций, разбивается ось, истираются стружкой поверхности, проворачиваются втулки Насоса 134034.
Эту проблему решали установкой подшипника вместо втулки, но у нас это приводит к тому, что запоздавший с ремонтом владелец вынужден менять весь насос с подшипником (только БУ — 134500)
Насос, TF60SN 09G
Поршень обрезиненный, Piston, K2 (Bonded), TF60SN 09G
Часто от недостатка давления горят фрикционы и стальные диски уже упомянутой выше муфты сцепления K2 4-5-6 (C2). В других случаях — С1 (К1)
— Одна из частых замен — Поршень пакета К2(C2) #134960.
Так же часто меняют ретейнер К1 #134984.
Проблему решают с помощью ремонтной муфты задней крышки 134031.
Ремонтная муфта TF60SN/09G/09K/09M K-2 Clutch Seal Ring Sleeve
Барабан сцепления C1 — Forward.
Длительная эксплуатация акпп с латунными опилками в поддоне в дальнейшем приводит к замене:
— Барабан (Корзина сцепления) К1(C1) №134554. справа. Проблема заключается в том, что стопорным кольцом протачивает барабан, что провоцирует дальнейшее падение давления и сгорание фрикционов. Разбивает поршень 134964 и с ним — ретейнер 134984.
В оригинальном поршне …964 (ранние годы выпуска) нет наружного зуба, что и приводит к проскальзыванию. Поставляемые нами Поршни №134964 «афтемаркет» — с зубом, аналогичным упорному диску, так как в этой конструкции поршень служит еще и опорником для фрикционов и после замены такого поршня проблема больше не повторяется.
Барабан К1, Drum TF60-SN(09G) ForwardРетейнер обрезиненный, Retainer K1 (Balance Piston Bonded), TF60SN 09G 2005-Up
Планетарный ряд задний
№134584A.
Узнать цену — нажми номер на желтом фоне
Проблема в основном — из-за проворачивания «голодных» втулок. Встречаются непредсказуемые проблемы с планетарками, когда металлические опилки месяцами путешествуют по автомату и «вредят» трущимся узлам.
Отдельно втулка этой планеты не поставляется и заменить ее невозможно, поэтому мастерам приходится менять всю планету в сборе.
Планетарный Ряд, TF60SN/09G Задний (4 & 8 Gear)
Одной из типичных проблем 6-ти ступенчатых АКПП начала века является ГДТ. Он работает с широким «режимом проскальзывания». Давление для блокировки подается не обычным электроклапаном, а соленоидом-электрорегулятором (PWM — подробнее). Этот режим увеличивает кпд автомобиля, но в несколько раз ускоряет износ графитовой накладки ГДТ.
Летом, в качестве борьбы с быстрым износом накладки, термодатчики некоторых машин сообщают компьютеру (ТСМ) о достижении критической температуры в 130 градусов и «режим проскальзывания» ГДТ может отменяться компьютером.
В общем, если у вас стоит теплообменник, меняйте каждые 40-60 ткм масло (ATF: G 055 025 A2) и после пробегов в 100-120 ткм ставьте дополнительный радиатор акпп. Теплообменник за это время забивается грязью и снижает свои характеристики ниже порога допустимого.
Если поддерживать чистоту и температуру масла в этой АКПП до 100 градусов, то TF-61SN будет ходить вечно.
АКПП 09G — второй случай, когда Айсиновская коробка так часто и рано приходит в капремонт (первый — AW55-50) до своего срока. Сказывается, что эта трансмиссия:
-«первый блин» на 6 ступеней, (с удлиненным периодом «детских болезней»)
— пошла по рукам разных родителей. Коробку сделал один (японцы), а систему охлаждения, агрегатирование с двигателем и регулировки Блока Управления — другой (немцы).
— первый реальный конкурент механическим КПП и ДСГ.
Описание AW TF-60SN можно найти здесь.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине (кнопка вверху справа) нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
Еще мнения мастеров по диагностике проблем в этой коробки можно посмотреть здесь.
Где ремонтировать АКПП?
Рекомендуем сервисы для ремонта АКПП 09G (AW TF-60SN).
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Эта коробка оказалась настолько востребованной, что было разработано множество подмодификаций 09G для двигателей от 1.4 до 3.5 с различными передаточными числами и соответственно настройками компьютера для производства машин группы VAG по всему свету, поэтому данные в таблице устаревают каждый месяц)
Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель Альтернативное имя
AUDI A4 06-. BEL DEU 6 SP F/AWD L4 2.0L TF-61SN
AUDI A3 03-. BEL DEU 6 SP F/AWD L4 1.6L 2.0L TF-61SN
AUDI TT 03-08 HUN 6 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L 3.2L 09G TF-60SN
MINI COLORADO 10-. AUT 6 SP FWD L4 1.6L TF-61SN
MINI MINI/ MINI CLUBMAN 05-. ITA UK 6 SP FWD L4 1.6L TF-60SN
MINI MINI /MINI CLUBMAN 06-. UK 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L TF-61SN
SAAB 9’3 09-. SWE 6 SP FWD L4 2.0L TF-60SN
SEAT ALTEA/ XL 04-10 ESP 6 SP FWD L4 1.4 1.6 1.9L 2.0L TF-61SN
SEAT LEON 05-09 ESP 6 SP FWD L4 1.4 1.6 2.0L TF-61SN
SEAT TOLEDO 04-07 ESP 6 SP FWD L4 1.6 1.9L 2.0L TF-61SN
SKODA FABIA 08-. CHN RUS UKR 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L TF-61SN
SKODA OCTAVIA 04-. CHN CZE RUS SVK UKR 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L TF-61SN
SKODA ROOMSTER 06-10 CZE 6 SP FWD L4 1.6L TF-61SN
SKODA SUPERB 09-. CHN 6 SP FWD L4 1.8L TF-61SN
SKODA SUPERB 09-. CHN 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.2L TF-60SN
VOLKSWAGEN BEETLE /BEETLE CONVERTIBLE 03-. MEX 6 SP FWD L4 1.8L 1.9L 2.0L L5 2.5L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN BORA 08-. CHN 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN GOLF 07-. BRA 6 SP FWD L4 2.0L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN GOLF/ GOLF PLUS 03-. BEL DEU 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L 2.5L TF-61SN
VOLKSWAGEN JETTA/ JETTA WAGON 05-. MEX UKR 6 SP FWD L4 1.9L 2.0L L5 2.5L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN JETTA/ JETTA WAGON 05-10 MEX RUS ZAF 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN LAVIDA 08-. CHN 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN PASSAT 05-09 GIH RUS 6 SP FWD L4 2.0L V6 3.6L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN PASSAT 06-08 6 SP F/AWD V6 3.6L 09M
VOLKSWAGEN PASSAT 05-. CHN DEU RUS 6 SP FWD L4 1.8L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN POLO 02-. BEL GIH CHN SVK ZAF 6 SP FWD L4 1.4L 1.6L TF-61SN
VOLKSWAGEN SAGITAR 06-. CHN 6 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN SHARAN 11 PRT 7 SP FWD L4 2.0L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN TIGUAN 07-. CHN DEU RUS 6 SP FWD L4 2.0L 09M
VOLKSWAGEN TIGUAN 08-09 6 SP F/AWD L4 1.4L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN TOURAN 03-06 DEU 6 SP FWD L4 1.6L 1.9L 09G AISIN TF-60SN
VOLKSWAGEN TOURAN 05-. CHN 6 SP FWD L4 1.8L 2.0L TF-61SN
VOLKSWAGEN TRANSPORTER 03-09 DEU POL 6 SP FWD L5 2.5L V6 3.2L TF-61SN
FAW BESTURN B50 09-. CHN 6 SP FWD L4 1.6L 1.8L TF-61SN FNR5
FORD MONDEO 07-. CHN 6 SP F/AWD L4 2.0L 2.3L TF-61SN
Добавлено спустя 2 часа 47 минут 17 секунд:
https://www.drive2.ru/o/b/474547295476515169
Коробка передач Т5 в модификациях 09G, 09M, 09K вещь надёжная, но не вечная. При поломке коробки сам производитель её не ремонтирует, немцы предпочитают снимать коробку полностью и отправлять изготовителю – концерну AISIN. Но мы в России, до Кремля рукой подать, ритм жизни и запросы жителей столицы настолько высоки, что нет ни времени, ни желания связываться с транспортными компаниями, даже с DHL, не говоря уже о национальной почте. Зато у нас есть свои сертифицированные специалисты с блэкджеком и сертификатами, которых поломкой коробки не испугать.
Дано:
Автомобиль: Volkswagen T5
Год выпуска: 2008
Модельный год: 2008
Двигатель: AXD (2.5 л., 2461 куб. см., 96 л.с.)
Особенности ДВС: Дизель, R5, 2 клапана на цилиндр, насос-форсунки
Коробка передач: JUL (классическая АКПП, 6 ступеней, модификация 09K)
Преселективная КПП-робот DSG: Нет
Пробег: 450 260 километров
К нам обратился клиент с жалобами на некорректную работу коробки передач Фольксваген Т5 – у него после январских морозов при переключении с 3-й на 4-ю передачу появились скачки оборотов, а 5-я и 6-я передачи начали пробуксовывать. По таблице включения сцеплений логично предположить, что проблема со сцеплением К2, которое включается как раз при работе передач с четвёртой по шестую.
Коробка передач Т5 ждёт нас
Коробка передач Фольксваген Т5 2004 года выпуска от концерна AISIN (TF60SN) это уникальный узел: разрабатывалась для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя, масса коробки 09G составляет всего 83 килограмма, а длина 350 миллиметров. Самая компактная трансмиссия из всей серии 6-ти ступенчатых АКПП.
Разработана японской фирмой Айсин по техническому заданию концерна VAG, который взял на себя проектирование и настройку электрики, ЭБУ и агрегатирование с моторами своих авто. Так же подобная коробка используется в БМВ Мини Купер и известна под маркировкой BMW GA6F21WA.
После обкатки и доработки АКПП 09G вышли “железные” подмодификации 09K и 09М, которые используются вместе с двигателями до 3.5 литров (TF-62SN -61SN, Passat, Superb, Transporter), благо коробка передач Фольксваген Т5 09G/09K/09M рассчитана на крутящий момент до 450 Нм. Есть устойчивое подозрение, что это «ж-ж-ж» — неспроста надпись 09G связана с девятикратным ускорением свободного падения. Коробки этого типа могут иметь маркировку AW6VWF1, в них вносились изменения щедрой рукой немецких инженеров.
Коробка передач Т5 с обозначением TF60SN перед нами: разбираем и добираемся к “подозрительному” сцеплению. Визуальный осмотр ничего не даёт и мы настойчиво лезем в самые недра, как говаривал Кузьма Прутков “Зри в корень”. Выпрессовываем гидравлический поршень, разбираем его и видим повреждение манжеты гидравлического поршня.
Повреждение манжеты поршня
Если из строя выходит один поршень, для стабильной работы коробки рекомендуется менять и все остальные, что более чем логично – стоимость “дополнительных” поршней общем фоне практически увеличивает конечный ценник. К тому же визуально видно, что этот поршень изрядно изношен. Поршни в барабанах парни дружные и изнашиваются примерно одинаково, их чрезмерный износ приведёт к потере давления, проскальзыванию пакета фрикционов, а дальше подгоранию дисков и потере нескольких передач. Также разборка коробки передач Фольксвагена подразумевает замену всех уплотнительных колец и прокладок. Собрались, приступили.
Выпрессовка поршня из барабана
Старые уплотнения совершенно не пригодны к повторной установке.
Профиль старого тефлонового кольца
Износ тефлонового кольца в коробке передач Т5
Так выглядят новые тефлоновые кольца.
Новые тефлоновые кольца
Профиль нового тефлонового кольца
Их существенное отличие – модернизированный замок.
Новое тефлоновое кольцо с модернизированным замком
Коробка передач Т5 продаётся только в сборе, такие детали как корпуса барабанов, шестерни, планетарные передачи, дифференциал, а так же маслонасос и некоторые другие детали не поставляются в продажу как отдельные запасные части. В данном случае все вышеперечисленные детали целы и невредимы, иначе нам предстояли бы мытарства по разборкам в поисках доноров. Разбираем, очищаем и готовим к сборке.
Барабан и поршень после разборки
Барабан и поршень после чистки
Осматриваем поршень – минимальные следы износа, но после замены уплотнений служить будет не меньше нового.
Видно, что поршень в отличном состоянии
Набор новых поршней АКПП 09G ждёт своего часа.
Комплект новых поршней для АКПП 09G, 09M, 09K
Перед сборкой новых поршней все резиновые уплотнения муфт промазываем сборочной смазкой – есть такая добрая традиция, перерастающая в рефлекс.
Нанесение смазки на новый поршень
Лучше использовать оригинальную смазку – печально когда маленькая экономия может вылиться в большие неприятности.
Только оригинальная смазка
Корпус сцепления К2 очищен.
Корпус сцепления после чистки
Ставим новые резиновые уплотнения.
Замена уплотнений в корпусе сцепления
Устанавливаем возвратную пружину и стопорное кольцо в корпус поршня и прижимаем их крышкой. Сверху впрессовываем поршень, смазка не даёт повредиться уплотнениям на поршнях.
Возвратная пружина поршня в коробке передач Т5
Поршень блокируется сверху стопорным кольцом
Теперь устанавливаем фрикционные пары в барабан. Важно не забыть перед установкой фрикционов поместить их в ATF (Automatic Transmission Fluid) минимум на 30 минут. Это не позволит нам сжечь новые детали при первом запуске коробки.
Установка фрикционов в барабан
Продолжение во второй части
Т-4 92 Г.В. 2.4 AAB с 11.12.06 по 27.12.10 г.
Т-4 97 Г.В. 2.4 AJA бел. 8 м. донор
Т-4 98 Г.В. 2.4 AJA красный 9 м. мултик 1
Т-5 07 Г.В. 2.4 AXD каравелка автомат зеленый 7 м. у жены