P1722 Сбой сигнала рычага управления автоматической коробкой передач
P1722 Сигнал рычага управления автоматической коробкой передач вне диапазона рабочих характеристик
P1723 Сигнал (CAN) контактного выключателя ActiveSelect вне диапазона рабочих характеристик
Несмотря на то, что в роботизированной трансмиссии переключения происходят автоматически, все-таки водитель в любой момент имеет возможность вмешаться в работу системы управления и выбрать тот режим движения, который ему необходим, исходя из внешних условий движения.
Управление коробкой робот осуществляется при помощи рычага выбора диапазона работы коробки передач (селектор). Селектор Опель — это механическая рукоятка подпружиненная, имеющая 5 положений. Помимо рычага в салоне, для задания специальных режимов работы коробки передач имеется один или несколько переключателей.
- Режим D (автомат – это основной режим движения. Он обеспечивает переключения с первой по пятую передачу)
- Режим R (задний ход – переводить рычаг выбора диапазона в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле)
- Режим М (ручное переключение передач + и -)
- Режим N (нейтраль – в коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между двигателем и коробкой передач)
В нижней части рукоятки переключения передач установлена электронная плата, которая считывает положение селектора. Информация о положении рычага по проводам попадает в ТСМ (блок управления трансмиссией Easytronic). Так же сигнал о положении рычага попадает в щиток приборов. На центральном окне показана индикация выбранной передачи.
Симптомы неисправности Кулисы переключения Easytronic
- На щитке приборов не всегда правильно отображается выбранная передача. После многократного переключения нужная передача загорается на Щитке приборов.
- Горит N но после включения режима D (автомат) начинает моргать передача.
- Моргает буква F (неисправность кпп) после многократного переключения селектора, загорается N или D.
Неисправность рычага управления
Одна из самых распространённых проблем связанная с поломкой селектора выбора диапазона переключения передач это попадание воды или иных жидкостей. Рядом с кулисой находятся подстаканники. С развитием «фастфуда» многие владельцы кушают в автомобиле, сидя за рулем. Сама по себе плата выходит из строя очень редко.
Ошибка Р1722 часто возникает при повреждении или попадании влаги в электропроводку. Проводка от кулисы проходит через салон автомобиля и стыкуется с моторной проводкой. Разъем стыковочный со временем трескается и в него попадает вода. Обязательно проверять на целостность всю проводку от кулисы до ТСМ.
Ремонт неисправности
- Ремонт кулисы или её замена
- Ремонт проводки или разъема стыковочной фишки
В продолжение записи Часть 1 перебрал проводку подкапотного пространства, все то, что идет на управление изитроником.
Жгут проводов из салона, под жабо и до блока предохранителей, размотал всю тряпку, влага была. Облил жидкой электроизоляцией Нанопротек по ихней инструкции и замотал черной изолентой.
Стык на входе в блок предохранителей залит какой то невысыхающей мастикой:
Полный размер
Дополнительно обрезал полутрубку, в которую был уложен жгут и увязан (под жабо), видно, что вода застаивалась в ней:
И поднял жгут слегка повыше чтоб не лежал на кузове под жабо.
Сам блок предохранителей видно что сухой был, полностью разобрать не смог, да и по жгуту видно было, что дальше жабо влага в подкапотное пространство в сторону блока предохранителей не уходило.
Дальше пошел в сторону КПП.
Тоже пересобрал проводку, сухо. Она там лежит просто в гофрошлангах.
Проводка от блока предохранителей идет сначала на привод сцепления изитроником, а от него на привода выбора и включения передач. Разъемы на приводах коробки были чистенькие, а на приводе сцепления вот такие:
Полный размер
Все где можно было почистил, залил нанопротеком.
Весна в полном разгаре, лужи бегут по дорогам вдоль и поперек.
Пока ошибка блокирующая работу коробки P1722 не выскакивает.
Я думаю все остальные косяки возникающие у других Корс при влажной погоде и проезде луж похожие, где-то попадает вода или увлажняется.
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Авто opel astra H 2008г.в. Z16XER коробка МТА (изитроник)
ошибка P1722 — Нарушена связь между коробкой и кулисой переключения (сигнал рычага управления (джойстик) вне диапазона рабочих характеристик)
Может у кого есть схема…. поделитесь пожалуйста кусочком схемы, где видно, что приходит на этот джойстик….
Интересует питание на джойстик, откуда оно идёт.
Спасибо
- Главная
- Тех-инфо.
- ASTRA
- Astra H
- Трансмиссия
- Коды неисправностей изитроника
Диагностические ошибки и поиск проблемы
Ошибка P1722 OPEL
Цепь переключателя положения рычага управления
Тест |
Описание порядка выполнения работ |
Номинальное значение |
|||
T001 |
Проверка: Обрыв в цепи напряжения питания |
||||
|
больше, чем 11 В |
||||
|
|||||
T002 |
Проверка: Обрыв в цепи напряжения питания |
||||
|
больше, чем 11 В |
||||
|
|||||
T003 |
Проверка: Короткое замыкание сигнальной цепи на напряжение |
||||
|
меньше, чем 0,3 В |
||||
|
|||||
T004 |
Проверка: Короткое замыкание на массу сигнальной цепи |
||||
|
больше, чем 500 кОм |
||||
|
|||||
T005 |
Проверка: Обрыв в сигнальной цепи |
||||
|
меньше, чем 5 Ом |
||||
|
|||||
T006 |
Проверка: Короткое замыкание сигнальной цепи на напряжение |
||||
|
меньше, чем 0,3 В |
||||
|
|||||
T007 |
Проверка: Короткое замыкание на массу сигнальной цепи |
||||
|
больше, чем 500 кОм |
||||
|
|||||
T008 |
Проверка: Обрыв в сигнальной цепи |
||||
|
меньше, чем 5 Ом |
||||
|
|||||
Результат |
Причина неисправности |
E001 | Результат: Неисправный компонент |
|
|
Ремонт закончен | |
E002 | Результат: Обрыв |
|
|
Ремонт закончен | |
E003 | Результат: Короткое замыкание на массу |
|
|
Ремонт закончен | |
E004 | Результат: Короткое замыкание на напряжение |
|
|
Ремонт закончен | |
E005 | Результат: Обрыв |
|
|
Ремонт закончен | |
E006 | Результат: Короткое замыкание на массу |
|
|
Ремонт закончен | |
E007 | Результат: Короткое замыкание на напряжение |
|
|
Ремонт закончен | |
E008 | Результат: Обрыв |
|
|
Ремонт закончен | |
E009 | Результат: Обрыв |
или
|
|
Ремонт закончен |
|
P1722 Сбой сигнала рычага управления автоматической коробкой передач
P1722 Сигнал рычага управления автоматической коробкой передач вне диапазона рабочих характеристик
P1723 Сигнал (CAN) контактного выключателя ActiveSelect вне диапазона рабочих характеристик
Несмотря на то, что в роботизированной трансмиссии переключения происходят автоматически, все-таки водитель в любой момент имеет возможность вмешаться в работу системы управления и выбрать тот режим движения, который ему необходим, исходя из внешних условий движения.
Управление коробкой робот осуществляется при помощи рычага выбора диапазона работы коробки передач (селектор). Селектор Опель — это механическая рукоятка подпружиненная, имеющая 5 положений. Помимо рычага в салоне, для задания специальных режимов работы коробки передач имеется один или несколько переключателей.
- Режим D (автомат – это основной режим движения. Он обеспечивает переключения с первой по пятую передачу)
- Режим R (задний ход – переводить рычаг выбора диапазона в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле)
- Режим М (ручное переключение передач + и -)
- Режим N (нейтраль – в коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между двигателем и коробкой передач)
В нижней части рукоятки переключения передач установлена электронная плата, которая считывает положение селектора. Информация о положении рычага по проводам попадает в ТСМ (блок управления трансмиссией Easytronic). Так же сигнал о положении рычага попадает в щиток приборов. На центральном окне показана индикация выбранной передачи.
Симптомы неисправности Кулисы переключения Easytronic
- На щитке приборов не всегда правильно отображается выбранная передача. После многократного переключения нужная передача загорается на Щитке приборов.
- Горит N но после включения режима D (автомат) начинает моргать передача.
- Моргает буква F (неисправность кпп) после многократного переключения селектора, загорается N или D.
Неисправность рычага управления
Одна из самых распространённых проблем связанная с поломкой селектора выбора диапазона переключения передач это попадание воды или иных жидкостей. Рядом с кулисой находятся подстаканники. С развитием «фастфуда» многие владельцы кушают в автомобиле, сидя за рулем. Сама по себе плата выходит из строя очень редко.
Ошибка Р1722 часто возникает при повреждении или попадании влаги в электропроводку. Проводка от кулисы проходит через салон автомобиля и стыкуется с моторной проводкой. Разъем стыковочный со временем трескается и в него попадает вода. Обязательно проверять на целостность всю проводку от кулисы до ТСМ.
Ремонт неисправности
- Ремонт кулисы или её замена
- Ремонт проводки или разъема стыковочной фишки
- Главная
- Тех-инфо.
- ASTRA
- Astra H
- Двигатель
- Коды неисправностей двигателя Z16XEP
Диагностические ошибки и поиск проблемы
Ошибка P1722 OPEL
Цепь переключателя положения рычага управления
Тест |
Описание порядка выполнения работ |
Номинальное значение |
|||
T001 |
Проверка: Обрыв в цепи напряжения питания |
||||
|
больше, чем 11 В |
||||
|
|||||
T002 |
Проверка: Обрыв в цепи напряжения питания |
||||
|
больше, чем 11 В |
||||
|
|||||
T003 |
Проверка: Короткое замыкание сигнальной цепи на напряжение |
||||
|
меньше, чем 0,3 В |
||||
|
|||||
T004 |
Проверка: Короткое замыкание на массу сигнальной цепи |
||||
|
больше, чем 500 кОм |
||||
|
|||||
T005 |
Проверка: Обрыв в сигнальной цепи |
||||
|
меньше, чем 5 Ом |
||||
|
|||||
T006 |
Проверка: Короткое замыкание сигнальной цепи на напряжение |
||||
|
меньше, чем 0,3 В |
||||
|
|||||
T007 |
Проверка: Короткое замыкание на массу сигнальной цепи |
||||
|
больше, чем 500 кОм |
||||
|
|||||
T008 |
Проверка: Обрыв в сигнальной цепи |
||||
|
меньше, чем 5 Ом |
||||
|
|||||
Результат |
Причина неисправности |
E001 | Результат: Неисправный компонент |
|
|
Ремонт закончен | |
E002 | Результат: Обрыв |
|
|
Ремонт закончен | |
E003 | Результат: Короткое замыкание на массу |
|
|
Ремонт закончен | |
E004 | Результат: Короткое замыкание на напряжение |
|
|
Ремонт закончен | |
E005 | Результат: Обрыв |
|
|
Ремонт закончен | |
E006 | Результат: Короткое замыкание на массу |
|
|
Ремонт закончен | |
E007 | Результат: Короткое замыкание на напряжение |
|
|
Ремонт закончен | |
E008 | Результат: Обрыв |
|
|
Ремонт закончен | |
E009 | Результат: Обрыв |
или
|
|
Ремонт закончен |
Найдена следующая информация по ошибке P1722 для автомобиля OPEL CORSA D (2006-2013):
На русском языке:
Сигнал предполагаемой скорости автомобиля
На английском языке:
Estimated Vehicle Speed Signal
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1722 на автомобиле OPEL с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Corsa D:
Возможные причины: Неисправный датчик скорости автомобиля; Жгут проводов датчика скорости автомобиля открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика скорости автомобиля.
Сигнал скорости автомобиля передается от исполнительного механизма ABS и электрического блока (блока управления) к модулю управления коробкой передач (TCM) по линии связи сети управления (CAN).
Данная ошибка неоднозначна и к ее возникновению может привести масса причин. Для ее решения стоит обратиться в специализированный автосервис.
Topic: VectraC- P1722 -робот (Read 7963 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Я с такой ошибкой еще не сталкивался, куда копать, кроме как проверить проводку не знаю.
Машина VectraC Z18xer 2008 года. Со слов хозяина, довольно часто стала загораться ошибка F, мотор работает, но передачи не включаются, заглушил, не заведешь. может через час завестись, может через неделю…….
Приехала машина нормално, в памяти P1722 -отсутствует. в парамерах селектор четко определяется.
со слов хозяина проблема возникает при движении. Селектор в А, машина едет.едет. потом вывечивается F, при этом селектор не переключался.
Нужен совет
Logged
в какой момент загорается Ф если при переключении то стёрлась вилка
Logged
с уважением
по вилке ошибки с геометрией будут. но проблему думаю нашли.
стал клиента подробней спрашивать об появлении ошибки, закономерности нет, но вроде как-то связано с сыростью.
Сырость больше связана с моторным отсеком, снял разъем с МТА. Расплел проводку и в одном месте на провде коричневый-белый( он как раз идет на селектор) повреждена изоляция, а провод зеленого цвета. востановил проводку,
Пока отправлю покататься, но думаю проблема будет решена.
потом отпишусь.
Logged
Сегодня заежал хозяин с коньяком . все работает хорошо.
Logged