2003 ошибка мерседес

Хочу поделиться опытом диагностики проблем на Mercedes W220.
Если Загорелся Check с ошибкой P2003.
Эта ошибка относится к насосу продувки катализаторов, на схеме он обозначается M33.
Как диагностируется?
1. ELM327: подключаем, получаем ошибку P2003
2. При холоде не срабатываем насос (пылесос), после запуска двигателя не гудит какое то время.
3. StarDiag. Если у вас есть — сами понимаете куда зайти)
В любом случае — проверяем предохранитель (левый блок подкапотный, снизу силовые преды на 40-50А, верхний из них — наш).
Сгорел? Меняем, проверяем. Опять сгорел? Подкидываем через еще один пред силовой плюс на контакт управления нашего пылесоса. Тоже сгорел? Разбираем пылесос и смотрим. Скорее всего сдохла обмотка (такое бывает, рвется почему то).

Далее более разврнуто с применением СТАР.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W220)

Полный размер

Видим чек, признак того что надо бы провериться.
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W220)

Полный размер

Подключаем Стардиагносис
Запчасти на фото: 2208602585, A2205451832, 2208602485, A2205450732, A2208203085, 2158201601, A2205402645, A1121533279, A0325453032. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W220)

Полный размер

Делаем быструю диганостику и заходим в Блок упр двигателем — Коды неисправности
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W220)

Полный размер

Видим ошибку
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W220)

Полный размер

Лезем в Активации или проверки (не помню конкретно) по данному узлу M33
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W220)

Полный размер

Снимаем передний кожух
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W220)

Полный размер

То что посередине с улиткой — наш клиент, М33
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W220)
Включаем активацию на Старе (F3), насос должен начать работать или подавать напряжение на провод управления (проверяем красно белый, коричневый в немцах это масса). По моей прозвонке если красный светодиод то +12 есть, сейчас же зеленый — масса, ничего не поступает, лезем дальше
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W220)
Слева моторного отсека есть блок предов, он нам и нужен

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W220)

Полный размер

снизу силовые преды на 40-50А, верхний из них — наш. Меняем, включаем активацию, смотрим на прозвонку
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W220)
Процесс пошел, проблема не в проводке, +12 доходит до моторчика

Далее как я и писал, можно накинуть разъем и проверить активацию. Пред сгорел — ремонтируем или выкидываем наш пылесос.
У меня же проблема именно с ним а не с проводкой но еще не смотрел.
В прошлом таком же были перебиты части обмотки. Восстанавливать смысла нет, за 1500 я купил такой же моторчик с разборки. Восстановление обмотки в районе 5000р

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Ошибка P2003 — Сажевый фильтр дизельного двигателя, банк 2 — эффективность ниже требуемой 

Определение кода ошибки P2003

Ошибка P2003 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности, связанной с сажевым фильтром дизельного двигателя (банк 2).

“Банк 2”, как правило, относится к стороне двигателя, противоположной той, где находится цилиндр 1. Вместе с данной ошибкой может также появляться ошибка P2002.

Что означает ошибка P2003

Ошибка P2003 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что эффективность сажевого фильтра дизельного двигателя (банк 2) упала ниже допустимого уровня. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправность. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения.

Причины возникновения ошибки P2003

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2003 являются:

  • Засорение или повреждение сажевого фильтра дизельного двигателя
  • Неисправность датчика противодавления отработавших газов
  • Вождение автомобиля на низких скоростях в течение длительного периода времени
  • Содержание чрезмерного количества серы в топливе

Каковы симптомы ошибки P2003?

Основными признаками возникновения ошибки P2003 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Переход автомобиля в аварийный режим, что может привести к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P2003?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера
  • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2003 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит сажевый фильтр, датчик противодавления отработавших газов, а также соответствующие электрические провода на наличие повреждений
  • Понаблюдает за данными датчика противодавления отработавших газов в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит датчик
  • Если проблема не решится, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2003

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2003 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом является.
  • Также ошибкой является поспешная замена сажевого фильтра без выполнения тщательной проверки. Перед заменой сажевого фильтра рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и при необходимости очистить фильтр.

Насколько серьезной является ошибка P2003?

Ошибка P2003 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим, что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2003?

Для устранения ошибки P2003 может потребоваться:

  • Очистка или замена сажевого фильтра дизельного двигателя (банк 2)
  • Замена датчика противодавления отработавших газов
  • Замена дизельного топлива

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2003

Для надлежащего диагностирования ошибки P2003 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считываться сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P2003?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с менеджером по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2003
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2003
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2003 звучит как «эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Diesel Particulate Filter (DPF) Efficiency Below Threshold (Bank 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2003

Код неисправности P2003 связан с эффективностью сажевого фильтра и относится к устройству контроля за выбросами. Сажевый фильтр устанавливается на дизельные автомобили с 2007 года выпуска, предназначен для устранения сажи, выделяемой из выхлопных газов.

Код ошибки P2003 – эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 2)

Дизельный сажевый фильтр (DPF) улавливает и накапливает выбросы твердых частиц, которые образуются при движении автомобиля в условиях низкой нагрузки. Когда автомобиль движется в условиях высокой нагрузки, модуль управления двигателем (ECM) подает команду на дополнительный впрыск топлива.

Это увеличивает температуру DPF до 450 — 600 °С, чего достаточно для полного сгорания и очистки фильтра без вредных выбросов в атмосферу. Этот процесс называется регенерацией DPF который обычно происходит автоматически каждые 400-1000 километров.

По мере того, как DPF собирает выбросы твердых частиц, сопротивление потоку выхлопных газов постепенно увеличивается, что приводит к постепенному увеличению перепада давления. В определенный период должен запустится цикл регенерации DPF, но только при подходящих условиях.

Если условия недостаточны для цикла регенерации DPF, сажевый фильтр просто продолжает собирать выбросы. Но нужно понимать, что сажевый фильтр имеет определенную емкость, которую ECM продолжает контролировать.

Как только DPF достигает определенной емкости, ECM предупредит водителя о необходимости цикла регенерации. После чего загорится контрольная лампа неисправности (MIL) и в системной памяти будет записан диагностический код ошибки P2003.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2003 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Может гореть контрольная лампа сажевого фильтра.
  3. Возможно падение мощности двигателя.
  4. Увеличение расхода топлива.
  5. Выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.

Ошибка P2003 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим. Что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P2003 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Частые короткие поездки препятствуют запуску цикла регенерации DPF.
  • Использование топлива с высоким содержанием серы.
  • Неисправность сажевого фильтра.
  • Загрязненный элемент воздушного фильтра.
  • Утечка воздуха перед DPF изменяет показания датчика.
  • Неправильная стратегия ECM препятствует правильной регенерации.
  • Иногда причиной является неисправный модуль ECM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2003

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2003:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители.
  5. Проверьте сажевый фильтр, а также датчик противодавления отработавших газов.
  6. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
  7. Протестируйте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Приступая к устранению ошибки P2003 нужно понимать, что скорее всего DPF не является дефектным, а только временно забит частицами из сажи. Поэтому необходимо начать процесс устранения ошибки с визуального осмотра.

Осмотрите DPF на блоке №2 на предмет ослабления соединений со стороны двигателя, где он крепится к выхлопной трубе. Также визуально проверьте датчики перепада давления, расположенные спереди и сзади DPF (Банк 2).

Ищите обгоревшие провода, ослабленные или корродированные разъемы. Разъедините разъемы, контакты не должны быть погнутые или корродированные. Убедитесь, что провода датчика не касаются сажевого фильтра. Запустите двигатель и проверьте утечки на DPF или вокруг него.

Если проблем не обнаружено, необходимо проехать на автомобиле со скоростью по шоссе примерно 30 минут. Чтобы повысить температуру выхлопных газов, достаточную для регенерации сажевого фильтра.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2003 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Dodge
  • Ford
  • GMC
  • Hyundai
  • Lexus
  • Mercedes (Мерседес w210, w211)
  • Nissan (Ниссан Альтима)
  • Opel
  • Volkswagen
  • Уаз

С кодом неисправности Р2003 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P245E, P245F, P2460, P2461, P2462.

Видео

Sats

  • #1

Имеется ошибка P2003 Malfunction of secondary air injection(P0410). Проверка насоса, клапана, реле — это все понятно, вопрос в другом. Может ли эта ошибка быть взаимосвязана с лямбдой? На диагностике в одном сервисе указали о присутствий этой проблемы (P2003). На диагностике в другом сервисе этой же проблемы (P2003) + ошибка передних лямбдов (что важно лямбды не мертвые, циферки бегают).

Может ли эта ошибка (P2003) выскакивать из за неправельной работы лямбды, ну и собственно наоборот, может ли из за неправельной работы лямбды выскакивать (P2003). Естественно после сброса ошибок, где то дня через два снова загорается Check Engine.

На дисплеи также горит ошибка ESP, но это на сколько я понимаю совсем другая история…

W211 E320 WDB2110651A712499

diag111

  • #2

Проблема может быть в каналах в ГБЦ.

Sats

  • #3

Проблема может быть в каналах в ГБЦ.

А вот этого мне хочется меньше всего…

Вообщем ездил на диагностику еще раз, выявилась только ошибка p2003 (p0410). Единственный плюс от этих диагностик, что Check Engine скидывают и дня 2-3 работает ровно и не тарахтит.
Да Бог с ней с этой ошибкой, проблема в том что в сервисе точную болячку не указывают, мол менять надо все трубки, егр, клапана (именно менять не чистить) Про чистку картерных газов и каналов ГБЦ ни слова. (Mожет потому что бензин, а не дизель. Кто их знает)
Машину просто жене купил, и сам сильно не вникал еще, поэтому по многим вопросам плаваю… да какое там плаваю — тону

diag111

  • #4

Продувка катов,это экология,проще не ремонтировать,а кодировкой отключить.

МВ 211 вин 211.080 ошибка Р2003

  • Ответить с цитатой

МВ 211 вин 211.080 ошибка Р2003

Привет Всем. Проблема с 211.080 приезжает уже второй раз с ошибкой Р2003 Malfunction of secondary air injection (P0410)

Что это может быть, стар предлагает проверить воздушную помпу нагнетателя воздуха , тест проходит все ок, давление во впускном 37кПа на ХХ, на клапан ЕЖР реагирует если приоткрыть в тесте. что проверять как понять эту ошибку, прошу помощи :wink:

Аватара пользователя
Русик
Новичек
Новичек
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 10:40 pm
Откуда: Черкассы

  • Ответить с цитатой

Сообщение Agafon » Вт июн 26, 2007 3:55 am

Ошибка заключается в том, что при включении всей это системы, насос, соленоид, клапан, управляемый вакуумом, компьютер не видет падения показаний О2 сенсора. Очень простая логика, включая подачу воздуха в выпускной коллектор, система ожидает увидеть соответсвующее обеднение выхлопа. Что-то в этой цепочке неисправно.

Agafon
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2004 2:03 pm

  • Ответить с цитатой

Сообщение Крымчанин » Вт июн 26, 2007 9:24 am

поменяй релюху на этот насос

и проверь вакуум на клапана подачи воздуха

Аватара пользователя
Крымчанин
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 6004
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2005 10:15 am
Откуда: Made in USSR
  • ICQ
  • YIM

  • Ответить с цитатой

Сообщение Русик » Вт июн 26, 2007 10:15 pm

При проведения теста старом показания О2 падают до 40мв так как требуется, а вот релюшку проверить надо может во время езды пропадает контакт. Спосибо я понял. А вобще зачем это нужно эта система?

Аватара пользователя
Русик
Новичек
Новичек
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 10:40 pm
Откуда: Черкассы


  • Ответить с цитатой

Сообщение Крымчанин » Ср июн 27, 2007 9:07 am

Русик писал(а): А вобще зачем это нужно эта система?

Для продувки катов

Аватара пользователя
Крымчанин
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 6004
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2005 10:15 am
Откуда: Made in USSR
  • ICQ
  • YIM

  • Ответить с цитатой

Сообщение Dmitry » Пт июн 29, 2007 8:54 am

Для быстрого разогрева катализаторов до рабочей температуры, т.е. чтобы они быстрее начиналь очищать выхлопные газы, если не ошибаюсь :)

Dmitry
Новичек
Новичек
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Пт янв 06, 2006 7:43 am


Sats

  • #1

Имеется ошибка P2003 Malfunction of secondary air injection(P0410). Проверка насоса, клапана, реле — это все понятно, вопрос в другом. Может ли эта ошибка быть взаимосвязана с лямбдой? На диагностике в одном сервисе указали о присутствий этой проблемы (P2003). На диагностике в другом сервисе этой же проблемы (P2003) + ошибка передних лямбдов (что важно лямбды не мертвые, циферки бегают).

Может ли эта ошибка (P2003) выскакивать из за неправельной работы лямбды, ну и собственно наоборот, может ли из за неправельной работы лямбды выскакивать (P2003). Естественно после сброса ошибок, где то дня через два снова загорается Check Engine.

На дисплеи также горит ошибка ESP, но это на сколько я понимаю совсем другая история…

W211 E320 WDB2110651A712499

diag111

  • #2

Проблема может быть в каналах в ГБЦ.

Sats

  • #3

Проблема может быть в каналах в ГБЦ.

А вот этого мне хочется меньше всего…

Вообщем ездил на диагностику еще раз, выявилась только ошибка p2003 (p0410). Единственный плюс от этих диагностик, что Check Engine скидывают и дня 2-3 работает ровно и не тарахтит.
Да Бог с ней с этой ошибкой, проблема в том что в сервисе точную болячку не указывают, мол менять надо все трубки, егр, клапана (именно менять не чистить) Про чистку картерных газов и каналов ГБЦ ни слова. (Mожет потому что бензин, а не дизель. Кто их знает)
Машину просто жене купил, и сам сильно не вникал еще, поэтому по многим вопросам плаваю… да какое там плаваю — тону

diag111

  • #4

Продувка катов,это экология,проще не ремонтировать,а кодировкой отключить.

Определение кода ошибки P2003

Ошибка P2003 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности, связанной с сажевым фильтром дизельного двигателя (банк 2).

“Банк 2”, как правило, относится к стороне двигателя, противоположной той, где находится цилиндр 1. Вместе с данной ошибкой может также появляться ошибка P2002.

Что означает ошибка P2003

Ошибка P2003 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что эффективность сажевого фильтра дизельного двигателя (банк 2) упала ниже допустимого уровня. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправность. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения.

Причины возникновения ошибки P2003

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2003 являются:

  • Засорение или повреждение сажевого фильтра дизельного двигателя
  • Неисправность датчика противодавления отработавших газов
  • Вождение автомобиля на низких скоростях в течение длительного периода времени
  • Содержание чрезмерного количества серы в топливе

Каковы симптомы ошибки P2003?

Основными признаками возникновения ошибки P2003 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Переход автомобиля в аварийный режим, что может привести к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P2003?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера
  • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2003 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит сажевый фильтр, датчик противодавления отработавших газов, а также соответствующие электрические провода на наличие повреждений
  • Понаблюдает за данными датчика противодавления отработавших газов в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит датчик
  • Если проблема не решится, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2003

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2003 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом является.
  • Также ошибкой является поспешная замена сажевого фильтра без выполнения тщательной проверки. Перед заменой сажевого фильтра рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и при необходимости очистить фильтр.

Насколько серьезной является ошибка P2003?

Ошибка P2003 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим, что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2003?

Для устранения ошибки P2003 может потребоваться:

  • Очистка или замена сажевого фильтра дизельного двигателя (банк 2)
  • Замена датчика противодавления отработавших газов
  • Замена дизельного топлива

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2003

Для надлежащего диагностирования ошибки P2003 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считываться сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P2003?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с менеджером по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Найдена следующая информация по ошибке P2003 для автомобиля MERCEDES-BENZ ML (1997-2004), W163:

На русском языке:

Сажевый фильтр, банк 2 — эффективность ниже требуемой

На английском языке:

Diesel Particulate Filter Efficiency Below Threshold Bank 2

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2003 на автомобиле MERCEDES-BENZ с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mercedes ML (W163):

Сажевый фильтр

Сажевый фильтр 2 ряда цилиндров: сбой в работе

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2003
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2003
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2003 звучит как «эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Diesel Particulate Filter (DPF) Efficiency Below Threshold (Bank 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2003

Код неисправности P2003 связан с эффективностью сажевого фильтра и относится к устройству контроля за выбросами. Сажевый фильтр устанавливается на дизельные автомобили с 2007 года выпуска, предназначен для устранения сажи, выделяемой из выхлопных газов.

Код ошибки P2003 – эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 2)

Дизельный сажевый фильтр (DPF) улавливает и накапливает выбросы твердых частиц, которые образуются при движении автомобиля в условиях низкой нагрузки. Когда автомобиль движется в условиях высокой нагрузки, модуль управления двигателем (ECM) подает команду на дополнительный впрыск топлива.

Это увеличивает температуру DPF до 450 — 600 °С, чего достаточно для полного сгорания и очистки фильтра без вредных выбросов в атмосферу. Этот процесс называется регенерацией DPF который обычно происходит автоматически каждые 400-1000 километров.

По мере того, как DPF собирает выбросы твердых частиц, сопротивление потоку выхлопных газов постепенно увеличивается, что приводит к постепенному увеличению перепада давления. В определенный период должен запустится цикл регенерации DPF, но только при подходящих условиях.

Если условия недостаточны для цикла регенерации DPF, сажевый фильтр просто продолжает собирать выбросы. Но нужно понимать, что сажевый фильтр имеет определенную емкость, которую ECM продолжает контролировать.

Как только DPF достигает определенной емкости, ECM предупредит водителя о необходимости цикла регенерации. После чего загорится контрольная лампа неисправности (MIL) и в системной памяти будет записан диагностический код ошибки P2003.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2003 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Может гореть контрольная лампа сажевого фильтра.
  3. Возможно падение мощности двигателя.
  4. Увеличение расхода топлива.
  5. Выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.

Ошибка P2003 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим. Что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P2003 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Частые короткие поездки препятствуют запуску цикла регенерации DPF.
  • Использование топлива с высоким содержанием серы.
  • Неисправность сажевого фильтра.
  • Загрязненный элемент воздушного фильтра.
  • Утечка воздуха перед DPF изменяет показания датчика.
  • Неправильная стратегия ECM препятствует правильной регенерации.
  • Иногда причиной является неисправный модуль ECM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2003

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2003:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители.
  5. Проверьте сажевый фильтр, а также датчик противодавления отработавших газов.
  6. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
  7. Протестируйте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Приступая к устранению ошибки P2003 нужно понимать, что скорее всего DPF не является дефектным, а только временно забит частицами из сажи. Поэтому необходимо начать процесс устранения ошибки с визуального осмотра.

Осмотрите DPF на блоке №2 на предмет ослабления соединений со стороны двигателя, где он крепится к выхлопной трубе. Также визуально проверьте датчики перепада давления, расположенные спереди и сзади DPF (Банк 2).

Ищите обгоревшие провода, ослабленные или корродированные разъемы. Разъедините разъемы, контакты не должны быть погнутые или корродированные. Убедитесь, что провода датчика не касаются сажевого фильтра. Запустите двигатель и проверьте утечки на DPF или вокруг него.

Если проблем не обнаружено, необходимо проехать на автомобиле со скоростью по шоссе примерно 30 минут. Чтобы повысить температуру выхлопных газов, достаточную для регенерации сажевого фильтра.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2003 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Dodge
  • Ford
  • GMC
  • Hyundai
  • Lexus
  • Mercedes (Мерседес w210, w211)
  • Nissan (Ниссан Альтима)
  • Opel
  • Volkswagen
  • Уаз

С кодом неисправности Р2003 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P245E, P245F, P2460, P2461, P2462.

Видео

@chai_nik,актуальна(((( Завтра в сервис с полным комплектом проблем. Надеюсь, все масло не вытекло из коробки.

Просто в прошлый раз муж гнал за 600 км машину по гарантии на сервис со скор. 40-50 км/ч, там просто сняли ошибку и все. После этого меняли плату, а теперь снова эта ошибка. Другие поснимали, а эту никак. Теперь расстояние меньше 300 км, но все же начали сами пытаться разобраться с проблемами, а то фигня выходит с обслуживанием.

Sats


  • #1

Имеется ошибка P2003 Malfunction of secondary air injection(P0410). Проверка насоса, клапана, реле — это все понятно, вопрос в другом. Может ли эта ошибка быть взаимосвязана с лямбдой? На диагностике в одном сервисе указали о присутствий этой проблемы (P2003). На диагностике в другом сервисе этой же проблемы (P2003) + ошибка передних лямбдов (что важно лямбды не мертвые, циферки бегают).

Может ли эта ошибка (P2003) выскакивать из за неправельной работы лямбды, ну и собственно наоборот, может ли из за неправельной работы лямбды выскакивать (P2003). Естественно после сброса ошибок, где то дня через два снова загорается Check Engine.

На дисплеи также горит ошибка ESP, но это на сколько я понимаю совсем другая история…

W211 E320 WDB2110651A712499

diag111


  • #2

Проблема может быть в каналах в ГБЦ.

Sats


  • #3

Проблема может быть в каналах в ГБЦ.

А вот этого мне хочется меньше всего…

Вообщем ездил на диагностику еще раз, выявилась только ошибка p2003 (p0410). Единственный плюс от этих диагностик, что Check Engine скидывают и дня 2-3 работает ровно и не тарахтит.
Да Бог с ней с этой ошибкой, проблема в том что в сервисе точную болячку не указывают, мол менять надо все трубки, егр, клапана (именно менять не чистить) Про чистку картерных газов и каналов ГБЦ ни слова. (Mожет потому что бензин, а не дизель. Кто их знает)
Машину просто жене купил, и сам сильно не вникал еще, поэтому по многим вопросам плаваю… да какое там плаваю — тону :)

diag111


  • #4

Продувка катов,это экология,проще не ремонтировать,а кодировкой отключить.

Ошибка P2003 — Сажевый фильтр дизельного двигателя, банк 2 — эффективность ниже требуемой 

Определение кода ошибки P2003

Ошибка P2003 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности, связанной с сажевым фильтром дизельного двигателя (банк 2).

“Банк 2”, как правило, относится к стороне двигателя, противоположной той, где находится цилиндр 1. Вместе с данной ошибкой может также появляться ошибка P2002.

Что означает ошибка P2003

Ошибка P2003 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что эффективность сажевого фильтра дизельного двигателя (банк 2) упала ниже допустимого уровня. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправность. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения.

Причины возникновения ошибки P2003

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2003 являются:

  • Засорение или повреждение сажевого фильтра дизельного двигателя
  • Неисправность датчика противодавления отработавших газов
  • Вождение автомобиля на низких скоростях в течение длительного периода времени
  • Содержание чрезмерного количества серы в топливе

Каковы симптомы ошибки P2003?

Основными признаками возникновения ошибки P2003 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Переход автомобиля в аварийный режим, что может привести к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P2003?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера
  • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2003 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит сажевый фильтр, датчик противодавления отработавших газов, а также соответствующие электрические провода на наличие повреждений
  • Понаблюдает за данными датчика противодавления отработавших газов в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит датчик
  • Если проблема не решится, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2003

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2003 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом является.
  • Также ошибкой является поспешная замена сажевого фильтра без выполнения тщательной проверки. Перед заменой сажевого фильтра рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и при необходимости очистить фильтр.

Насколько серьезной является ошибка P2003?

Ошибка P2003 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим, что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2003?

Для устранения ошибки P2003 может потребоваться:

  • Очистка или замена сажевого фильтра дизельного двигателя (банк 2)
  • Замена датчика противодавления отработавших газов
  • Замена дизельного топлива

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2003

Для надлежащего диагностирования ошибки P2003 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считываться сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P2003?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с менеджером по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 153 ошибка кемпи
  • 1с сервер логи ошибок
  • 150 ошибок при оформлении диссертации
  • 1с проверка заполнения реквизита выдавать ошибку программно
  • 14b200 ошибка мерседес gl 350d