Описание P2199 ошибки автомобиля Mercedes. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик температуры воздуха на впуске 1/2 — корреляция
На английском языке:
Intake Air Temperature Sensor 1/2 Correlation
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Содержание
- Что означает код P2199?
- Каковы общие причины кода P2199?
- Каковы симптомы кода P2199?
- Как вы устраняете неисправность кода P2199?
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Коды, связанные с P2199
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P2199 | Датчик температуры впускного воздуха (IAT) 1 / 2- корреляция | Проводка, датчик IAT |
Код ошибки OBD II P2199 — это общий код, который определяется как «корреляция датчика температуры впускного воздуха (IAT) 1/2-корреляция») и устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) получает входные данные от датчиков температуры впускного воздуха, превышающие переопределенная макс / мин разница между ними или показания датчика IAT, которые неправдоподобны с учетом текущих условий эксплуатации или температуры окружающей среды. Иными словами, показания (напряжения сигнала) от обоих датчиков IAT в приложениях, которые используют несколько датчиков IAT, должны согласовываться или коррелировать друг с другом в узком диапазоне. Если по какой-либо причине этого не происходит, PCM установит код P2199 и, возможно, включит сигнальную лампу. Обратите внимание, что код P2199 применяется только к приложениям, которые используют несколько датчиков IAT.
Поскольку температура окружающей среды имеет прямое отношение к плотности воздуха, некоторые производители используют два датчика IAT для уточнения количества воздуха, необходимого для поддержания идеальной воздушно-топливной смеси в любое время. На практике холодный воздух плотнее, чем горячий, что означает, что для поддержания стехиометрической (14,7 части воздуха на 1 часть топлива) воздушно-топливной смеси топливо / бензин в бензине требуется меньший объем воздуха относительно любого заданного объема топлива. двигатели. И наоборот, когда температура окружающей среды высокая и воздух менее плотный, требуется больший объем воздуха относительно любого данного объема топлива для поддержания стехиометрической воздушно-топливной смеси.
В то время как большинство приложений, имеющих только один датчик IAT, управляют смесью воздуха и топлива достаточно хорошо с помощью кислородного датчика, PCM для приложений, в которых используются два датчика IAT, имеет больше доступных данных. Сравнивая температуру воздуха на впуске, когда он поступает в воздухозаборник, с температурой воздуха на впуске ближе к корпусу дроссельной заслонки, PCM получает более точные данные о температуре, которая фактически поступает в двигатель, и поэтому может регулировать количество топлива, необходимое для поддерживать стехиометрическую воздушно-топливную смесь более точно, чем это возможно только с одним датчиком IAT.
Практическое преимущество этого состоит в том, что, поскольку воздушно-топливная смесь лучше регулируется и контролируется, адаптация к воздушно-топливной смеси, которую время от времени делает PCM, меньше и реже, чем это было бы в случае только одного IAT Датчик, который, в свою очередь, приводит к улучшению характеристик двигателя, увеличению расхода топлива и снижению вредных выбросов выхлопных газов.
На рисунке ниже показано типичное расположение одного датчика IAT (обведено красным) рядом с корпусом воздушного фильтра. Обратите внимание, что другой датчик IAT может быть расположен внутри корпуса дроссельной заслонки и может быть встроен или не встроен в датчик MAF (Mass Airflow). Обратитесь к руководству по соответствующему приложению, чтобы правильно найти и идентифицировать оба датчика IAT.
Каковы общие причины кода P2199?
Некоторые распространенные причины кода P2199 могут включать следующее:
Каковы симптомы кода P2199?
Некоторые общие симптомы кода P2199 могут включать в себя следующее:
НОТА: Во многих случаях, кроме сохраненного кода неисправности, вообще не может быть заметных симптомов. Также обратите внимание, что этот код очень редко вызывает проблемы с управляемостью.
Как вы устраняете неисправность кода P2199?
НОТА: Помимо качественного цифрового мультиметра, схемы подключения и диаграммы температуры к напряжению для применения, электрический фен поможет в диагностике этого кода.
Шаг 1
Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована прерывистая неисправность.
НОТА: Если какие-либо другие коды присутствуют наряду с P2199, и особенно коды, относящиеся к цепям опорного напряжения, решить все коды, предшествующие P2199 перед попыткой ремонта этого кода, чтобы избежать ошибочного диагноза, потраченное впустую время и ненужную замену деталей и компонентов.
Шаг 2
Обратитесь к руководству, чтобы найти и идентифицировать и то и другое Датчики IAT, а также связанная с ними проводка. Также определите функцию и цветовое кодирование каждого связанного провода, чтобы избежать проверки неправильной схемы.
НОТА: Убедитесь, что на каждом датчике IAT указан обратный провод сигнала, особенно в случаях, когда датчик IAT встроен в датчик MAF, чтобы избежать проверки неправильного датчика.
Шаг 3
После того, как все детали и проводка будут правильно идентифицированы, выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и разъемов. Ищите поврежденную, сгоревшую, закороченную, отсоединенную или корродированную проводку и / или разъемы. Сделайте ремонт по мере необходимости. Когда ремонт будет завершен, очистите все коды и эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме перед повторным сканированием системы, чтобы увидеть, вернется ли код.
НОТА: Обратите особое внимание на то, чтобы убедиться, что разъем датчика IAT, расположенный на корпусе воздушного фильтра или рядом с ним, полностью включен, так как очень легко (даже для профессиональных механиков) забыть повторно подключить этот разъем после замены воздушного фильтра, или когда этот разъем был отключен во время других видов текущего обслуживания или технического обслуживания.
Шаг 4
Если нет видимых повреждений не обнаружено, подготовить для выполнения опорного напряжения, сопротивления, земли и проверки непрерывности на все провода, но обязательно отсоединить оба датчик от PCM, чтобы предотвратить повреждение контроллера.
Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве, и отремонтируйте или замените электропроводку в соответствии с требованиями, чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах, указанных производителем. Когда ремонт будет завершен, очистите все коды и эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме перед повторным сканированием системы, чтобы увидеть, вернется ли код.
НОТА: Обратите особое внимание на схемы опорного напряжения на этом этапе, так как датчики IAT использовать это напряжение для общего напряжения сигнала. Если основное отклонение от заданных значений находится в этой цепи, но сопротивление контуров проверить, обратитесь к руководству для получения подробной информации о правильной процедуре, чтобы проверить, если PCM поставляет правильное опорное напряжение. Следует иметь в виду, однако, что если ИКМ не обеспечивает правильного опорного напряжения (обычно 5 вольт), другие датчики могут быть затронуты также, так как несколько датчиков часто разделяют одну цепь опорного напряжения.
Шаг 5
Если код сохраняется, но РСМ обеспечивает правильное опорное напряжение, снимите датчики IAT и присоединить щупы мультиметра к разъему одного датчика таким образом, что надлежащий контакт обеспечивается. Вставьте красный зонд в разъем сзади на проводе возврата сигнала и надежно заземлите черный зонд.
Используйте фен, чтобы осторожно нагреть датчик. Когда сенсорный элемент нагревается, напряжение сигнала должно изменяться предсказуемым образом; однако, не зная точно, насколько горячий воздух проходит через элемент, невозможно определить, правильно ли реагирует датчик или по правильному количеству. Если имеется лазерный или инфракрасный термометр, измерьте температуру воздуха, проходящего через датчик, и сравните это значение с графиком температуры производителя и напряжения. Замените датчик, если полученное напряжение сигнала не соответствует техническим характеристикам.
Шаг 6
Повторите шаг 5 с другим датчиком и сравните результаты с результатами, полученными во время тестирования первого датчика. Однако, если второй датчик встроен в датчик MAF в приложении, в котором, как известно, наблюдается высокий уровень расхода масла (VW, BMW, AUDI или Mercedes), очистите как датчик MAF, так и элементы датчика IAT утвержденным чистящим средством, и повторите тест. Если ошибка корреляции сохраняется, замените комбинированный датчик MAF / IAT на оригинальную деталь, чтобы обеспечить правильную работу.
НОТА: Несмотря на то, что не всегда строго необходимо заменять оба датчика IAT при отказе одного из них, это почти всегда предпочтительнее, поскольку точность использования одного или обоих датчиков может пострадать после нескольких лет использования. На практике это означает, что ошибка корреляции может сохраняться, когда один датчик является новым, а другой — нет, особенно если датчики не принадлежат к одной марке.
Шаг 7
Когда ремонт будет завершен, очистите все коды и эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме перед повторным сканированием системы, чтобы увидеть, вернется ли код.
Если код сохраняется или возвращается вскоре после этого, это, вероятно, является результатом прерывистой ошибки. Неисправности этого типа могут иногда быть чрезвычайно сложными и требовать много времени для поиска и устранения, а в некоторых случаях может потребоваться допустить усугубление неисправности, прежде чем будет сделан точный диагноз и окончательный ремонт.
Коды, связанные с P2199
Нет известных кодов, которые имеют прямое отношение к P2199 — «1/2-корреляция датчика температуры впускного воздуха (IAT)».
Здравствуйте.
Приключилась у нас такая история:
Автомобиль Mersedes B класса, 2006 года, дизель, 2 литра, 109 лошадей, блок управления 16c32 — приехал в надежде программно отключить сажевый фильтр (по причине ампутации) и ЕГР (по причине выхода из строя клапана)
Прошивки мы самостоятельно не корректируем, потому заказали (у кого и где писать не буду по понятным причинам, скажу лишь, что человек этим занимается профессионально и не первый год, имеем положительный опыт сотрудничества).
Первоначально решено было шить через OBD, использовался KESS, но положительного результата мы не получили (В тот момент я параллельно консультировался с Кстовчанином)
Машину отправили ремонтировать КП, ибо были и с ней проблемы.
После ремонта коробки машина вернулась, блок был снят, разобран, залита новая прошивка через BDM, На которой реакция на ошибки осталась при отсутствии ошибок в реестре неисправностей — короче, положительного результата как не было так и не стало. Машина заводилась, ехала. (использовался K-tag)
Затем была еще одна прошивка — с отключением сажевого, но с включенными ошибками.
запутавшись (по телефону было сказано, что шить можно через OBD, в названии прошивки не было пометки BDM), залил то, что должно было идти в BDM через OBD.
Машина не завелась.
Снял блок, восстановил стоковую прошивку из K-tag-овского архива, проверил на машине — работает.
залил последнюю прошивку через BDM — машина не заводится, ошибка по блоку-дозатору — короткое замыкание (реакция на ошибку — машина не заводится, снимаем разъем с блока-дозатора — ошибка по обрыву, машина заводится)
блок-дозатор жив, проводка в порядке.
заливаем стоковую, заводим машину — завелась.
на месте стояла работала на холостых 10 минут, тронулась — проехала метр — заглохла, проблема та же, ошибка тоже.
так она больше и не завелась с подключенным клапаном, бэкап пробовал дважды, не помог, на плате никаких явных повреждений, сигнал из блока управления на клапан правильной формы
посоветуйте, что делать?
Изменено 5 ноября 2012 пользователем TEST-DIESEL-CLUB
-
Mazda 3 (BL) за 500 тысяч рублей – пять основных проблем
-
Уходит антифриз: причины и способы ремонта
-
Skoda Octavia A8 — мягче, медленнее, дороже
-
ГБО: что это такое, как работает, какие поколения?
-
BMW 3-Series F30 с пробегом – плюсы и минусы
-
Что нужно знать об обмене прав
780
Здравствуйте загорелся чек проверили ошибки пишет 2199-002 замыкание на массу 0100-002 замыкание на массу 2514-002 замыкание на массу 2120-002 замыкание на массу 2130-002 замыкание на массу 2025-002 замыкание на массу 2111-002 замыкание на массу. Касу двигателя перебрали предохранители целые куда ещё копать.
Похожие вопросы
Интересные статьи
Содержание
- 1
Датчик температуры впускного воздуха 1/2 корреляция- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Датчик температуры впускного воздуха 1/2 корреляция
Индикатор
Этот код следует показывать только на автомобилях, которые оснащены несколькими датчиками температуры воздуха на впуске. Это указывает на то, что PCM получил сигнал напряжения от датчиков температуры воздуха на впуске, который является противоречивым или чрезмерным по изменению.
Параметры набора кодов
Любые показания температуры воздуха на впуске, которые превышают заранее определенное количество градусов (в зависимости друг от друга), приведут к сохранению кода в PCM, и вскоре может загореться лампа сервисного двигателя. В некоторых моделях требуется несколько циклов отказов, чтобы загорелась индикаторная лампа неисправности; другие приведут в действие сервисный двигатель, вскоре лампа загорится при первоначальном отказе.
Симптомы
Симптомы могут варьироваться от совсем не до снижения эффективности использования топлива, а также от плохого или насыщенного состояния при холодном запуске. Код будет сохранен в PCM, и сервисное ядро вскоре может также сопровождаться освещением лампы.
Общие причины
Наиболее распространенной причиной этого кода является датчик IAT, который был оставлен отключенным после замены воздушного фильтра. Другими возможными причинами являются неисправный датчик IAT (обычно рядом с корпусом воздушного фильтра), неисправная электропроводка или разъемы, неисправный PCM.
Распространенный ошибочный диагноз
Неисправность датчика IAT встречается редко, и большинство проблем может быть связано с отсоединением электрического разъема.
Диагностика
- Двигатель оборудован датчиком температуры воздуха на впуске (обычно двух- или трехпроводным датчиком переменного сопротивления), который обеспечивает PCM данными
- Некоторые автомобили оснащены несколькими датчиками температуры воздуха на впуске.
- Датчик температуры первичного впускного воздуха обычно расположен во впускной трубе для впускного воздуха, которая находится между корпусом воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки.
- Датчик температуры вторичного воздуха на впуске обычно расположен в зоне с высоким расходом впускного коллектора.
- Показания температуры вводятся в PCM, где они сравниваются
- Если PCM обнаруживает противоречивые показания между двумя датчиками, код будет сохранен, и может загореться индикатор неисправности
- Датчик имеет провод напряжения (обычно это опорный сигнал 5 В) и провод заземления.
- РСМ использует провод опорного напряжения для контроля температуры всасываемого воздуха
- В впускных повышении температуры воздуха (наряду с окружающей средой и температурой двигателя), сопротивление датчика уменьшается и увеличивается опорное напряжение
- Когда температура воздуха на входе крут, сопротивление датчика высокое, вождение опорного напряжения к PCM вниз
- ИКМ принимает показания входного опорного напряжения как изменения температуры всасываемого воздуха и реагирует соответствующим образом
-
Если колебания температуры воздуха на впуске слишком велики (или сильно отличаются от спецификаций производителя), код сохраняется и вскоре может загореться лампа сервисного двигателя.
Сканер или считыватель кода, цифровой вольтметр и доступ к схеме подключения производителя будут необходимы для успешной диагностики этого кода - Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
-
Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра - Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.Для продолжения отсоедините электрический разъем от датчика температуры воздуха на впуске и проверьте эталонное напряжение.
- Обычно это 5 вольт, но для получения более подробной информации обратитесь к руководству по эксплуатации вашего производителя.
- Если при включенном зажигании в положение хода подается сигнал 5 В, проверьте провод заземления датчика.
- Если присутствуют как опорный сигнал, так и сигнал заземления, проверьте сопротивление датчика, используя таблицу температуры производителя к сопротивлению.
- Сравните ваши результаты со спецификациями производителя и замените датчик, если он не соответствует
- Очистите коды и протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно
- Если датчик и напряжение на датчике находятся в пределах приемлемых спецификаций, отсоедините электрический разъем PCM и проверьте целостность цепи и сопротивление между датчиком и PCM.
- При необходимости отремонтируйте или замените системную схему и компоненты.
-
Очистите коды и выполните тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт был успешно завершен.
Если все системные схемы и датчики проверены, подозревайте неисправный PCM, но имейте в виду, что отказ PCM является редким, и замена PCM потребует перепрограммирования.
Полный размер
Сразу хочу поблагодарить пользователя #VanillaCola за так сказать наставление на путь истинный в решении данного недуга.
Дизелистам посвящается😝 может кто-то когда-то загуглит и это ему поможет.
Все началось как обычно с «Джеки Чана» код ошибки P2199 чего-то там, температура поступающего воздуха не алё… Как оказалось, датчика 2, я не механик, но вроде один перед турбиной, а второй после.
Ошибка вылезла, утром, на холодную, днем «прочитали» и сбросили но на следующий день история повторилась.
Поскольку сервисы, что то затупили, а ОФ дилер готов был принять только через 4 дня, решил попробовать почистить датчики «авось поможет»
Забегая вперёд скажу, что все получилось.
Делал так:
Снимаем -клемму с АКБ, далее выкручиваем 2 винта на датчике, который находится, между воздушным фильтром и турбиной. На нем гравировка Hitachi, он с самого верха, квадратный. Как мне кажется он же Maf sensor, но могу ошибаться. Выкрутили, сняли, было видно что сенсоры в картридже грязные. Не было понятно какого они цвета. Промыл средством типа «контакт» они заблестели и оказалось они жёлтые. Далее продул и собрал обратно. 2-ой датчик находится на впускном коллекторе, на нем гравировка Bosh. Он был чище, но делаем тоже самое. Дальше все собираем, кидаем клемму и заводим.
У меня проблема ушла.
Категорически нельзя, чистить сенсоры, ацетоном, тереть щеткой, нити очень тонкие… Есть спец средство для Maf, но я не настолько упоротый🤭
Полный размер
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 148 200 км
Автор:
Marcus Baldwin
Дата создания:
17 Июнь 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- P2199 Gmc Описание