Отображение в SmartBoard.
Пример: код 002 05. 1-ый цифровой блок: компонент 002 — колесный датчик b. 2-ой цифровой блок: вид нарушения 05 — обрыв в питающем кабеле.
Коды сообщений.
Компонент: TEBS D.
Компонент: TEBS E (TEBS D/E).
Компонент IVTM.
Вид нарушения.
5.1.2. Диагностика АБС «Wabco» световыми кодами (блинк-кодами) — БУ Basic D.
Вызов и отображение кодов ошибок.
Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить зажигание (подать напряжение на АБС). В процессе диагностики АБС не функционирует! После включения зажигания и до нажатия диагностической кнопки подождать не менее 1 с.
Если при включении замка зажигания была зафиксирована ошибка (активная ошибка), то при активизации режима диагностики электронный блок управления будет выдавать только эту ошибку. Если при включении замка зажигания зафиксированы несколько активных ошибок, то при активизации режима диагностики будет выдаваться только активная ошибка, зафиксированная последней.
Если при включении замка зажигания в положение «приборы» не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выдаваться пассивные (не присутствующие в системе в данный момент) ошибки в порядке обратном появлению (сначала последняя затем первая). При этом номер ошибки не показывает последовательность появления ошибки. Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней пассивной ошибки зафиксированной в памяти электронного блока.
Вызов и отображение кодов активных (пассивных) ошибок.
Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 0,5…8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы (выдача так называемых «блинк-кодов»), как показано на рисунке 93. Каждая записанная блоком управления ошибка выдаётся блоком, состоящим из двух разрядов, первый из которых обозначает номер ошибки, а второй — номер компонента. Коды ошибок и методы их устранения приведены в таблице 16. Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием диагностической кнопки.
Рисунок 93. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)
Таблица 16. Описание блинк-кодов
Блинк-код |
Описание |
Способы устранения |
|
ошибка |
компонент |
||
1 |
1 |
Неисправности нет |
|
Модулятор (обрыв или замыкание на массу) |
|||
2 |
1 |
Передний правый |
Проверить кабель модулятора. В проводе к впускному/выпускному клапанам или в общем проводе перемежающийся или постоянный обрыв или замыкание на «массу». |
2 |
2 |
Передний левый |
|
2 |
3 |
Задний правый |
|
2 |
4 |
Задний левый |
|
2 |
5 |
Третья ось правый |
Продолжение табл. 16. Описание блинк-кодов
Блинк-код |
Описание |
Способы устранения |
|
ошибка |
компонент |
||
2 |
6 |
Третья ось левый |
|
3 |
1 |
Передний правый |
Низкое значение амплитуды сигнала датчика. Проверить биение подшипника, биение индуктора, придвиньте датчик к индуктору. Проверить кабель датчика и разъемы на перемежающийся контакт. Другая возможная причина: коробка передач блокирует колеса, при этом приводное колесо блокируется на время более 16 с. |
3 |
2 |
Передний левый |
|
3 |
3 |
Задний правый |
|
3 |
4 |
Задний левый |
|
3 |
5 |
Третья ось правый |
|
3 |
6 |
Третья ось левый |
|
Датчик: короткое замыкание/обрыв |
|||
4 |
1 |
Передний правый |
Проверьте кабель датчика. Разрыв или замыкание на «плюс» или «минус» или между проводами датчика IG/IGM. |
4 |
2 |
Передний левый |
|
4 |
3 |
Задний правый |
|
4 |
4 |
Задний левый |
|
4 |
5 |
Третья ось правый |
|
4 |
6 |
Третья ось левый |
|
Датчик: перемежающийся сигнал/размер шин |
|||
5 |
1 |
Передний правый |
Проверьте кабель датчика на перемежающийся контакт. Проверить индуктор на повреждения. Подключить для проверки другой датчик. Диаметры колес или числа зубьев индукторов различны. |
5 |
2 |
Передний левый |
|
5 |
3 |
Задний правый |
|
5 |
4 |
Задний левый |
|
5 |
5 |
Третья ось правый |
|
5 |
6 |
Третья ось левый |
|
Некорректный индуктор (импульсное кольцо) |
|||
6 |
1 |
Передний правый |
Проверить импульсное кольцо на повреждения, отсутствие зубьев, биение. Если появится ошибка по зазору, то установить зазор (придвинуть датчик к импульсному кольцу). |
6 |
2 |
Передний левый |
|
6 |
3 |
Задний правый |
|
6 |
4 |
Задний левый |
|
6 |
5 |
Третья ось правый |
|
6 |
6 |
Третья ось левый |
|
Системные функции (ошибка связи) , |
|||
7 |
1 |
Линия обмена данных, проводка, БУ |
Электронный блок с пропорциональным клапаном: проверьте кабель и сигнал от тахографа. Проверить откалиброван ли сигнал С3/В7. Проверьте диаметр колес. Сигнал от коробки скорости нейтральный или на него есть воздействие. Электронное управление двигателем: проверить правильность подключения к электронному блоку двигателя. Чрезмерная пробуксовка/тормозной стенд. Скорость вращения одной оси была значительно больше, чем у другой. |
7 |
2 |
Дифференциальный клапан ПБС |
Проверьте кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус». |
Продолжение табл.16. Описание блинк-кодов
Блинк-код |
Описание |
Способы устранения |
|
ошибка компонент |
|||
7 |
3 |
К.З. или обрыв: Реле вспомогательного тормоза (замедлителя) |
Проверить кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус». Эл. Блок с SAE J1922 или SAE J1939: проверить другие электронные блоки. Нет возможности по коммутации через интерфейс. |
7 |
4 |
К.З. или обрыв: Лампа АБС |
Проверить кабель и контрольную лампу. Была нажата клавиша диагностики более 16 с. |
7 |
5 |
Конфигурация ПБС |
Проверить правильность подключе-ния компонентов. Имеется ли подключенный дифференциальный клапан без подключенного управления двигателем. Самопараметрирование заблокировано при обнаружении связи по CAN, PWM, PROP. |
7 |
6 |
К.З. или обрыв: ПБС проп.клапан/блокировка дифференциала |
Проверить кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус». |
Электронный блок/питание |
|||
8 |
1 |
Пониженное напряжение питания |
Проверьте питающий кабель и предохранитель. Пониженное напряжение питания. |
8 |
2 |
Повышенное напряжение питания |
Проверьте генератор, реле напряже-ния и аккумуляторы. Повышенное напряжение питания более 5 с. |
8 |
3 |
Внутренняя ошибка БУ |
Замените электронный блок АБС, если ошибка повторится. |
8 |
4 |
Ошибка конфигурации |
Неверный электронный блок, невер-ное параметрирование. Произвести переконфигурацию или заменить БУ. |
8 |
5 |
Соединение с «минусом» аккумуляторной батареи |
Проверьте массу на блоке или модуляторах и правильность подключения. |
Стирание памяти ошибок.
Стирание ошибок подтверждается 8 быстрыми миганиями контрольной лампы и далее выдается системный код. АБС во время режима стирания заблокировано (показано на рисунке 94 и таблице 17).
Рисунок 94. Стирание памяти ошибок
Таблица 17. Описание конфигураций (код индицирует о системной конфигурации АБС)
1x |
6S/6M |
(6×2 ПБС) |
2х |
4S/4M |
|
3х |
4S/3M |
(MAR/VAR передн. ось) |
4х |
6S/4M |
|
5х |
6S/6M |
(6×4 ПБС) |
6х |
S/3M |
(VAR задн.ось) |
7х |
4S/2M |
(VAR обе оси) |
Вызов и отображение кодов конфигу раций и переконфигурация системы.
В системе может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы.
При активизации этого режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Если имеются активные ошибки, то будет сразу выдаваться код конфигурации.
Для предотвращения случайной инициализации режима реконфигурации исполнение данной функции необходимо подтвердить соединением сигнальной лампы с «минусом» аккумуляторной батареи трижды, таким же образом, как и в описанном выше тесте функции управления, двигателем. Успешное проведение переконфигурации подтверждается 4-мя быстрыми миганиями сигнальной лампы перед выдачей кода конфигурации системы.
Конфигурация без системы ПБС подтверждается тестовым импульсом длительностью в 1,5 с., при зафиксированной системе ПБС длительность тестового импульса равна 3 с. — как и у контрольной лампы АБС (показано на рисунке 95).
Рисунок 95. Вызов кодов конфигураций
2 – Модулятор ABS
Проверьте провода к модулятору. В проводах к впускному, выпускному клапанам или в «общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на “минус”.
3 – Датчик: увеличен воздушный зазор
Проверьте биение ступичного подшипника. Придвиньте датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъемы на пропадающий контакт.
4 – Датчик: короткое замыкание/ обрыв провода
Проверьте провода к датчику. Разрыв или замыкание на “минус” или “плюс” или между проводами датчика.
5 – Пропадающий сигнал / размер шин
Проверьте провода к датчику на пропадающий контакт. Проверьте ротор на повреждения. Подключите для проверки другой датчик. Диаметры колес различны.
6 – Ротор
Проверьте ротор на повреждения. Замените ротор.
Датчик переднего правого колеса
Код SPN
Код FMI
Мигающий код
Датчик заднего левого колеса
Датчик заднего правого колеса
Датчик колес третьей оси левый (6-тиканальный)
Датчик колес третьей оси правый (6-тиканальный)
Электромагнитный клапан переднего левого колеса
Электромагнитный клапан переднего правого колеса
Электромагнитный клапан заднего левого колеса
Электромагнитный клапан заднего правого колеса
Тормоз-замедлитель (ретардер) DBR
Функционирование системы
Обрыв проводов
дифференциального
клапана
Передача данных — CAN шина
Контроллер ABS
Нарушение авторских прав преследуется по Закону.
Перевод с китайского языка: Красавина А.В.
-
Troubleshooter
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 2:29 am
- Откуда: Україна Хмельницький
TEBS WABCO 2006 не поднимается подъемная ось
при включении зажигания происходит 5 -кратная попытка ЭБУ управлять краном «подъема-опускания» передней оси(слышно шипение воздуха и наблюдается разгрузка передних подушек),после чего все возвращается в положение » 3 оси на земле» и «все подушки накачены» В диагностике отображается код 84 (electronic switch output 1) и иногда код 253(end of line test is not completed)
Отдельно проверены разъемы ЭБУ на предмет окисления и плохого контакта( все ОК!),кран управления подъемомм оси( все ОК) и соединительный провод от ЭБУ к крану(ОК) .Напряжения питания — все и по 25,2-27В. Соединительный кабель прицепа — исправен.
Подскажите,плз, что может быть причиной»неподъема оси»!
Хочу заметить,что непосредственно система EBS на прицепе — работает!
-
морячок
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Чт фев 06, 2014 1:37 pm
- Откуда: антананариву
-
pshisha
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 9:37 pm
- Откуда: BY, Гродно
- Контактная информация:
Re: TEBS WABCO 2006 не поднимается подъемная ось
Сообщение
pshisha » Сб май 31, 2014 4:39 pm
Troubleshooter писал(а):В диагностике отображается код 84 (electronic switch output 1) и иногда код 253(end of line test is not completed)
Troubleshooter писал(а):Давление в системе — порядка 9Бар,скорость — «0».Загрузка прицепа — «0»
Откуда такие цифры? Какой чудный аппарат их вычитал?
Может первый вопрос в этом чудном аппарате?
Если загрузка это давление в подушках, то ось и будет внизу…
-
Troubleshooter
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 2:29 am
- Откуда: Україна Хмельницький
Re: TEBS WABCO 2006 не поднимается подъемная ось
Сообщение
Troubleshooter » Сб май 31, 2014 6:26 pm
pshisha писал(а):
Troubleshooter писал(а):В диагностике отображается код 84 (electronic switch output 1) и иногда код 253(end of line test is not completed)
Troubleshooter писал(а):Давление в системе — порядка 9Бар,скорость — «0».Загрузка прицепа — «0»
Откуда такие цифры? Какой чудный аппарат их вычитал?
Может первый вопрос в этом чудном аппарате?Если загрузка это давление в подушках, то ось и будет внизу…
Не нужно делать какие-то свои домыслы! Загрузка «0» это означает,что прицеп ПОРОЖНИЙ и больше ничего! Во всех подушках(ходовых) в это время давление — стандартное для НЕЗАГРУЖЕНОГО прицепа!
Коды диагностики выложены ВЫШЕ.
-
syava
- Сообщения: 3560
- Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
- Откуда: Украина г.Луцк
- Контактная информация:
Re: TEBS WABCO 2006 не поднимается подъемная ось
Сообщение
syava » Сб май 31, 2014 7:12 pm
Загрузка 0 это для вас так,а для нас и блока управления,загрузка в «БАР» тоесть прицеп пустой имеет свой вес,соотвецтвенно давление в подушках на пустом приепе есть и нас интересует какое оно и на какое давление настриин подемный мост. принудительно при активации с диагностики мост поднимается?
-
lukitch
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 8:56 am
- Откуда: Россия, Смоленск
- Контактная информация:
Re: TEBS WABCO 2006 не поднимается подъемная ось
Сообщение
lukitch » Сб май 31, 2014 9:24 pm
Troubleshooter писал(а):Подскажите,плз, что может быть причиной
Хотел было ответить, че-нить умное, ну или с претензией на умность…
Troubleshooter писал(а):Не нужно делать какие-то свои домыслы
не очень-то и хотелось
-
Troubleshooter
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 2:29 am
- Откуда: Україна Хмельницький
Re: TEBS WABCO 2006 не поднимается подъемная ось
Сообщение
Troubleshooter » Сб май 31, 2014 10:58 pm
lukitch писал(а):
Troubleshooter писал(а):Подскажите,плз, что может быть причиной
Хотел было ответить, че-нить умное, ну или с претензией на умность…
Troubleshooter писал(а):Не нужно делать какие-то свои домыслы
не очень-то и хотелось
да уж! Что же это, как не флуд?
-
Troubleshooter
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2012 2:29 am
- Откуда: Україна Хмельницький
Re: TEBS WABCO 2006 не поднимается подъемная ось
Сообщение
Troubleshooter » Сб май 31, 2014 11:00 pm
syava писал(а):Загрузка 0 это для вас так,а для нас и блока управления,загрузка в «БАР» тоесть прицеп пустой имеет свой вес,соотвецтвенно давление в подушках на пустом приепе есть и нас интересует какое оно и на какое давление настриин подемный мост. принудительно при активации с диагностики мост поднимается?
нет,не поднимается
ЗЫ. Именно в «барах» нагрузка — стандартная для незагруженого прицепа.
-
cotm
- Сообщения: 1331
- Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 11:38 pm
- Откуда: Рязань
Re: TEBS WABCO 2006 не поднимается подъемная ось
Сообщение
cotm » Сб май 31, 2014 11:10 pm
Troubleshooter писал(а): иногда код 253(end of line test is not completed)!
Если иногда появляется этот код и описание кода верное, то было-бы разумным все-же сделать тест EOL, хотя можно время не терять и поменять модулятор.
-
xoxol
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 11:22 pm
- Откуда: Экибастуз , Казахстан
Re: TEBS WABCO 2006 не поднимается подъемная ось
Сообщение
xoxol » Ср апр 29, 2015 2:32 pm
Всем доброго дня!
Смотрю тема не дошла , впрочем как и многие , до логического завершения?!
Столкнулся и я с подобной ошибкой.
Диагностирую Автокомом (оригинал) через семи пиновый разъём wabco.
Выдаёт ошибку : DTS 253 Проверка конца линии не завершена, тип 2 (даные не верны или не равномерны)
АБС при этом работает, но не работает ленивец треллера.
нагрузку на ось показывает 7830 кг (прицеп пустой)
Если есть возможность и желание — помогите советом или указаниями к действиям ))
Спасибо!
-
Alex6727
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 1:42 pm
- Откуда: Вязьма Смоленск
Re: TEBS WABCO 2006 не поднимается подъемная ось
Сообщение
Alex6727 » Ср апр 29, 2015 4:02 pm
Параметризация
Данные нерегулярны или неверны
Код неисправности: 253.02
Параметризация модулятора прицепа не соответствует системе, установленной на ТС. Подключено больше компонентов, чем задано в параметрах.
Была ли дополнительно изменена система? Добавлены ли компоненты?
К этой ошибке может привести и наличие влаги (создающей токопроводящую среду) в разъемных соединениях подключенных компонентов, поскольку система распознает дополнительную нагрузку.
Проверьте введенные Вами данные и в случае необходимости заново отпараметризуйте модулятор прицепа.
Для получения дальнейшей информации следует поступить следующим образом:
Внимание: Необходим PIN!
Считайте набор параметров из модулятора прицепа (в меню: Система | Параметры…| Считать из ECU) и
без изменений запишите его в модулятор снова.
При записи параметров диагностическая программа покажет имеющиеся ошибки параметризации и отличия в системе.
Внимание!
К записи этой неисправности может привести и плохое соединение на “массу” розетки ISO 7638 на тягаче. Проверьте соединение с “массой” через витой кабель и розетку ISO 7638. Сопротивление между PIN 3 и 4 розетки ISO тягача и его шасси (рамой) должно быть < 1 Ом.
Вернуться в «EBS/EPB — электронно-пневматическая тормозная система»
Перейти
- WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
- ↳ ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
- ↳ ПОЛЕЗНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
- ↳ Обучение диагностике грузовых автомобилей, автобусов, прицепов
- ↳ Техническая документация. Схемы.
- ↳ Оборудование для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов
- ↳ Программное обеспечение для диагностики и чип-тюнинга
- ↳ Системы управления двигателями EDC — Electronic Diesel Control
- ↳ Топливные системы Common Rail
- ↳ Топливные системы с насос-форсунками PLD, PDE
- ↳ Топливные системы с ТНВД (рядными, ротационными)
- ↳ Системы снижения токсичности AdBlue, Denoxtronic, SCR, Bluetec, EAS и др.
- ↳ Система подготовки и подачи сжатого воздуха, ECAM, EAC, APM и др.
- ↳ Пневматическая тормозная система
- ↳ ABS/ASR — антиблокировочная и противобуксовочная системы
- ↳ EBS/EPB — электронно-пневматическая тормозная система
- ↳ Пневматическая подвеска
- ↳ ECAS/ELC — электронно-пневматическая подвеска
- ↳ Управление приводом сцепления
- ↳ Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.
- ↳ Бортовые компьютеры, координаторы: ZBR, VIC, FFR, COO и др.
- ↳ Электронные системы управления техническим обслуживанием
- ↳ Тахографы
- ↳ Автономные отопители WEBASTO, EBERSPACHER
- ↳ Диагностика и устранение неисправностей
- ↳ Ремонт электронных блоков управления
- ↳ Дополнительное оборудование
- ↳ Вопросы качества и гарантии
- ↳ Деловые контакты
- ↳ Вопросы, не подходящие к предложенным разделам
- ↳ Вопросы и предложения по работе форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
- ↳ Новости форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM