25d400 ошибка bmw

Фото в бортжурнале BMW X3 (F25)
Начало

Итак продолжаем разбираться с хроническими болячками Х3. Как и у любого владельца Х3 в кузове F25, рано или поздно наступает момент когда он видит вот такое сообщение.

Фото в бортжурнале BMW X3 (F25)

Ошибка привода

Меня тоже не обошла стороной эта ерунда. Как и обычно данная проблема не связана с приводом, а косвенно указывает что мощность двигателя ограничена из-за … а вот дальше ищите сами. Подключаем Rheingold и читаем ошибки.

Фото в бортжурнале BMW X3 (F25)

Полный размер

р

В моём случаи известная проблема по геометрии турбины, ошибка 297800 — регулятор давления наддува. Эта шибка идет в паре с ошибкой по датчику противодавления 25D400. Поиск по интернету привел к довольно простому решению, народ брызгает на шток какой то жижей и всё проходит, ну думаю ерунда. Открыл капот, стал разбираться. Особо проблемы я не увидел, шток чистый не закисший, ходит хорошо, ни каких заедание не видно, брызгать бесполезно. На первый раз скинул ошибки и решил посмотреть, что будет дальше. Как не странно, ошибка привода больше не выскакивала, а вот ошибка геометрии турбины опять появилась, а потом опять и опять. Решил искать решение проблемы более глубже. Решено было чистить геометрию. Снял турбину, благо она на двигателе N47D20 находится в удобном месте и легко снимается.

Фото в бортжурнале BMW X3 (F25)

Полный размер

Геометрия
Фото в бортжурнале BMW X3 (F25)

Полный размер

Геометрия

Вскрытие проблемы не оправдало, ни какого криминала нет, лопатки ходят четко не заедают. Но раз уж разобрал то и почистил все равно. Все собрал поставил. Две недели полет нормальный, а потом опять та же ошибка 297800, 25D400. Учитывая то что машина прекрасно едет, ни каких подозрений на плохо работающую турбину нет, но в какой то один момент появляется провал, если сбросить газ и опять разгонятся все проходит. Понял что сам я не осилю данную проблему и обратился в один местный, зарекомендованный сервис по ремонту турбин. Приговор не стал долго себя ждать, замена турбины. Поскольку я геометрию чистил и там проблемы нет дело в электронном регуляторе геометрии турбины — электронном актуаторе. Со слов мастера отдельно не продаются, идут только в сборе с турбиной. Дальше механизм известный: новая турбина 120 000 руб, бу 35000-50000 руб. Ценник один другого не легче. Решил не торопиться и поизучать проблему глубже. Естественно в автосервисе кричали в след, что ехать нельзя, оставляйте машину и т.д… Естественно от них уезжает как минимум 50000 руб.
Интернет великая сила! Решил разобрать свой актуатор, так как терять всё равно не чего, и посмотреть в чем проблема. А проблема оказалась на поверхности, благо снимается и разбирается актуатор очень легко. На моем двигателе номер актуатора 6NW010 099-02.

Фото в бортжурнале BMW X3 (F25)

Полный размер

актуатор

На фото не видно но проблема в червячном механизме, шестеренки механизма сточены и кругом мелкая стружка, присутствует достаточный люфт. Канавки шестеренки очень тонкие в середине, а по краям нормальные, еще немного и они совсем с точатся. Ясно, что дело темное, где взять шестеренку, точить! Опять интернет в помощь и чисто случайно на одном сайте нашел запчасти для актуатров
Но там три вида шестеренки, с выбором помог один польский сай где я нашел более подробно информацию.
Вот еще запчасти Моторчик

Фото в бортжурнале BMW X3 (F25)

Полный размер

каталог запчастей

Из каталога видно что мая шестеренка относится к типу D, даже номер на двигателе совпадает. Заказал свой вариант. Вот видео которое меня вдохновило на решение этой проблемы самому.

Ни чего сложного, разобрали, поменяли. Вот он корень зла.

Фото в бортжурнале BMW X3 (F25)

Полный размер

3
Фото в бортжурнале BMW X3 (F25)

Полный размер

5
Фото в бортжурнале BMW X3 (F25)

Полный размер

7
Фото в бортжурнале BMW X3 (F25)

Полный размер

8

Конечно есть нюансы, что бы не калибровать привод после сборки устанавливаем шестеренки в том же положении как и стояли предварительно поставив метки когда разбирали. После сборки явно люфт стал меньше, все собрал поставил, поехали. Казалось бы проблема должна уйти но чуда не случилось, через час ошибка снова снами. Уже в процессе сборки меня навело на мысль, что если шестеренка сточилась то была нагрузка на мотор и шестеренку датчика положения геометрии и их то же надо менять. Опять разобрал проверил еще раз все. Вторая шестеренка еще нормальная, а вот двигатель пришлось поменять. Попытка номер два оказалась правильной, уже неделю полет нормальный ошибок нет, провалов нет. Итог: разбитая шестеренка, уставший моторчик все это недокручивало геометрию турбины в нужный момент, в итоге ошибка по турбине.
Некоторое время спустя появились новые особенности, все описано во второй части.
Следующая на очереди рейка. Проблема то же хроническая и известно как решить самому, будет отчет.

  1. Да я бы тоже, наверное, созрел ) но кисть руки после травмы ещё не разработалась (
    поэтому вопрос актуален — помог бы кто знающий и умеющий в Мск. Не за бесплатно, естественно..

  2. Не хочу ничего обещать, так как много работы, а в каком округе территориально вы проживаете, может после праздников пересечемся. Только без денег. Просто когда делаешь свою машину, то, если что то не получается в итоге, просто говоришь:-сам дурак и, на этом заканчиваешь эксперименты и едешь в сервис. Когда делаешь кому то, то возникают обязательства… А если сломается, например, ось заслонки?


  3. Sanchous f25

    Регистрация:
    12 май 2016
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    У меня аналогичная проблема на бмв n47d20c — привод мощности ограничен. Диагностика показала недодув турбины. Ось заслонки сервопривода не закисшая, но обнаружил пластиковую тягу не похожую на оригинал. Авто купил с пробегом 60000км, сейчас 67000км. Вот и не знаю, может до меня была разработана ось, и куда-то делась оригинальная тяга. Кто нибуд знает, какой размер должен быть между центральными отверстиями в оригинальной тяги? Купить её негде. Спасибо.

  4. Благодарю за отклик :)
    Но у меня проблема, походу, ещё серьезнее: кое-как подлез и подергал рукой тягу — у неё поперечный люфт!! Походу, втулке кирдык.. Видать, без сервиса никак ((

    Отметил на фото:
    Зеленым — штатный ход (?)
    Красным — обнаруженный люфт в узле

    picture2.jpg

  5. А машина нормально едет?Пробег какой?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  6. Зимой тупила (собственно, из-за чего я и полез в тему). Начал поливать Хайгиром — сейчас вроде нормально. Но всё равно есть ощущение периодического тупняка при наборе..
    Пробег 135т.км.

  7. Поменяй топливный и воздушный фильтра.Лей лук,роснефть,тнк или Газпром.
    Купи присадку хай гир для дизеля и по немного начни лить.
    От турбоямы не избавится.
    Сделай компьютерную диагностику
    Расход какой?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  8. Raptor 700

    Регистрация:
    22 апр 2016
    Сообщения:
    718
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.


  9. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  10. Только их и лью :nod:

    Хз — за 10 лет владения разными БМВ ничего неоригинального в них не вливал. Скептически отношусь ко всяким присадкам.. Или что-то изменилось?Это да. Но сам «подъем» на наборе от 2000об/мин бывает весёлым, а бывает не очень ))Смотрели пока вскользь инпой и Рейном — заслонка работает. Классической ошибки «недостижимая мощность» с конца зимы, как стал прыскать ХайГиром, не появлялось.
    Но вот обнаруженный нюанс с поперечным люфтом (см.выше) рождает версию, что её в какие-то моменты может перекашивать (???)10,2 город

  11. Лейте тогда оригинальную присадку.100г — 800р
    Указания к её применению от Бмв
    Данная присадка применяется в странах с плохим топливом.
    Я уже 60.000 лью хайгир
    Изучите состав присадки и весь скепсис пройдёт.
    Машина без присадки как овощь.
    Но на вашем пробеге нужно быть осторожно с ней.
    А так,у вас все в порядке,ездите и не забивайте голову.
    Ну если,совсем напрягает то отнесите привод токорям пусть сделают новый.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  12. Sanchous f25

    Регистрация:
    12 май 2016
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Кто нибудь знает точный размер между отверстиями этой тяги? Спасибо.

  13. Fuks40rus, спасибо, прислушаюсь

    В общем, в рамках устранения «поперечного» люфта привода заслонки (см. мой пост №304) запилили мне следующую штуку:

    IMG-20160518-WA0003-2.jpg

    Вроде норм. Поезжу — отпишусь.

    Увы, забыли замерить ((

  14. Я бы в начале дописал
    Закисла заслонка
    Игнорировали так как в надежной е серии были глюки с мозгами
    Да и ездили грустно и уныло…
    Без обид.Просто в голове не укладывается,как может заслонка закиснуть?!!!
    У меня она раздолбана в два диаметра!
    Да даже если она закиснет,Турба будет цела!Вас красиво развели.Мощность упадёт,но как может сломаться Турба которая простаивает,ума не приложу.
    Шикарная,кстати цена за турбу,оригинал.Можно адрес где купить?
    Да и фото старой тоже бы не плохо.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

    Soley и Jet. нравится это.


  15. Schtoss

    Регистрация:
    1 май 2008
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.

    Здравствуйте! Имеется Х3 2012 г. с мотором n47d20. Столкнулся с обсуждаемой проблемой — периодически закисает заслонка турбины. Заслонку полностью разобрали и почистили, после чего машина поехала. Однако хватило этого ненадолго — где-то на 3000 км. Сейчас периодически приходится снимать сервопривод, тягу, лить смазку и разрабатывать заслонку вручную. При этом иногда за 1000 км пробега она, бывает, закисает намертво, после чего на оборотах выше 2000 при большой нагрузке появляется ошибка. Не может ли это быть следствием какой-либо неисправности, или это причина в конструкции самой заслонки? Утомительно ее разрабатывать раз в неделю….

  16. Не надо там ничего смазывать. Всё сухо должно быть.


  17. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  18. Schtoss

    Регистрация:
    1 май 2008
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.

    Как и все, Хайгиром из зеленого баллона

  19. Почему проблема в основном на дизелях?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  20. Всем добра. Подниму тему! Проблема не только на дизелях, а на много каких машинах. На дизелях потому, что читаем про дизеля, почитай про бензинки и там будет, а еще газель, тойота, и другие форумы где электронные регуляторы.
    Мой случай.
    [​IMG]
    ошибка 297800 — регулятор давления наддува. Эта шибка идет в паре с ошибкой по датчику противодавления 25D400. шток чистый не закисший, ходит хорошо, ни каких заедание не видно, брызгать бесполезно. На первый раз скинул ошибки и решил посмотреть, что будет дальше. Ошибка геометрии турбины опять появилась, а потом опять и опять. Решил искать решение проблемы более глубже. Решено было чистить геометрию. Снял турбину, благо она на двигателе N47D20 находится в удобном месте и легко снимается.
    [​IMG]
    Вскрытие проблемы не оправдало, ни какого криминала нет, лопатки ходят четко не заедают. Но раз уж разобрал то и почистил все равно. Все собрал поставил. Две недели полет нормальный, а потом опять та же ошибка 297800, 25D400. Учитывая то что машина прекрасно едет, ни каких подозрений на плохо работающую турбину нет, но в какой то один момент появляется провал, если сбросить газ и опять разгонятся все проходит. Понял, что сам я не осилю данную проблему и обратился в один местный, зарекомендованный сервис по ремонту турбин. Приговор не стал долго себя ждать, замена турбины. Со слов мастера актуаторы отдельно не продаются, идут только в сборе с турбиной. Дальше механизм известный: новая турбина 120 000 руб, бу 35000-50000 руб. Ценник один другого не слаще. Решил не торопиться и поизучать проблему глубже. Естественно в автосервисе кричали в след, что ехать нельзя, оставляйте машину и т.д…, от них уезжает как минимум 50000 руб.
    Интернет великая сила! Решил разобрать свой актуатор, так как терять всё равно не чего, и посмотреть в чем проблема. А проблема оказалась на поверхности, благо снимается и разбирается актуатор очень легко. На моем двигателе номер актуатора 6NW010 099-02.

    [​IMG]
    На фото не видно но проблема в червячном механизме, шестеренки механизма сточены и кругом мелкая стружка, присутствует достаточный люфт. Канавки шестеренки очень тонкие в середине, а по краям нормальные, еще немного и они совсем сточатся. Ясно, что дело темное, где взять шестеренку, точить! Опять интернет в помощь и чисто случайно на одном сайте нашел запчасти для актуатров
    Но там три вида шестеренки, с выбором помог один польский сайт где я нашел более подробно информацию.
    [​IMG]
    Из каталога видно, что мая шестеренка относится к типу D, даже номер на двигателе совпадает. Заказал свой вариант. Вот видео

    Конечно есть нюансы, что бы не калибровать привод после сборки устанавливаем шестеренки в том же положении как и стояли предварительно поставив метки когда разбирали. После сборки явно люфт стал меньше, все собрал поставил, поехали. Казалось бы проблема должна уйти но чуда не случилось, через час ошибка снова снами. Уже в процессе сборки меня навело на мысль, что если шестеренка сточилась то была нагрузка на моторчик и шестеренку датчика положения геометрии и их то же надо менять. Опять разобрал проверил еще раз все. Вторая шестеренка еще нормальная, а вот электродвигатель пришлось поменять. Попытка номер два оказалась правильной, уже неделю полет нормальный ошибок нет, провалов нет. Итог: разбитая шестеренка, уставший моторчик все это недокручивало геометрию турбины в нужный момент, в итоге ошибка по турбине. Цена вопроса: 2500 червяк, 3500 моторчик.
    [​IMG]

    Добавлено январь 2018 года.
    Прошло много время и ко мне обращалось много людей с вопросами которые оставались без ответа. Выяснились интересные факты. В некоторых случаях проблема стертого червяка возвращалась снова, а в некоторых случаях даже через неделю. Если у вас появились проблемы с геометрией турбины надо разделить их на две части:
    — проблемы связанные с закоксовкой геометрии от плохого топлива и в таком случаи помогает чистка. Проблема хорошо заметна на туго двигающемся штоке геометрии.
    — и проблемы связанные с картриджем турбины.
    В первом варианте, если продолжать ездить и брызгать ВД, как многие делают, автоматически попадаете на ремонт актуатора. Ну благо это самый легли случай.
    А вот во втором варианте если червячная передача сточена и геометрия ходит свободно, не стоит тратить время и ремонтировать актуатор, тут или замена турбины целиком или замена картриджа+ремонт актуатора. По бюджету получается 11-14000руб. картридж и 5000-9000руб. ремонт актуатора если делать самому.
    Что получается, появился осевой люфт и лопатки турбины касались корпуса, что приводило к заеданию и как следствие ошибка по геометрии. В данном случаи замена картриджа целиком.

    [​IMG] [​IMG]

    Вложения:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  21. Чувак!Ты сделал мой день!!!!Красава!Снова аплодирую стоя!
    Срочно в фак!


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  22. Еще бы номера:thumbup:

  23. Номера чего? в тексте есть ссылка на сайт с запчастями и фото из польского каталога. вот и все номера.
    Жаль фак не ведет никто.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

    michael_e91 нравится это.

  24. У нас в сервисах пока не готовы заниматься ремонтом приводов.. Максимум что делают это разберут посмотрят, смажут и поставят обратно.
    До какого то времени работает, а потом все по новой :(

  25. Я это всё пробовал, мертвому припарок. Я думаю здесь корень зла даже не шестеренка а моторчик. Под нагрузкой не выходит он на нужные обороты при заданном токе с электронной платы, вот и просадка получается, геометрия не докрутилась, ошибка. Меняй сам, ни чего сложного нет. Хуже если надо менять вторую шестеренку — датчик положения. Вот он запрессован что надо.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  26. В смысле не ведет?Ты давно туда заходил?Не переживай добавят.
    У нас модераторы работают не покладая рук!
    Загляните в фак кстати,там стало очень комфортно.Спасибо fatespb!


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  27. Каюсь, тогда добавим еще чего нибудь.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Поделиться этой страницей

К нам обратился клиент с жалобами на пропадание тяги мотора, дерганье автомобиля под нагрузкой, плохую динамику, заторможенную отзывчивость на педаль, посторонние шумы от турбокомпрессора на холостом ходу.

После диагностики на дилерском оборудовании была локализована причина неисправности — несоответствие положения актуатора турбины заданному.

1) Снимаем актуатор для диагностики — Hella 6nw010099-02. 3 болтика ключом на 10, стопорное кольцо с тяги — которое так и норовит куда-нибудь упасть и потеряться, отцепляем разъем актуатора.

Ремонт актуатора hella

2) Проверяем ход геометрии турбины BMW — должен быть легкий, без заклиниваний. Если наоборот — турбину необходимо снимать и дефектовать-чистить. Ремонт актуатора при подклинивающей или забитой нагаром геометрии турбины — бессмысленная трата времени и денег, шестерней хватит на очень короткий промежуток времени. Ремонт турбины забитой нагаром — без диагностики топливной системы и поиска причины нагара тоже бестолковая трата времени и денег.

3) Разбираем актуатор — сбоку металлические пружинные зажимы поддеваем отверткой. Половиним актуатор. 

4) Оцениваем износ шестерней актуатора Hella, делаем пометки на корпусе и рычаге актуатора, чтобы собрать в таком же положении рычаг относительно корпуса и шестерни-индикатора (упираем шестерню индикатор в корпус)

Ремонт актуатора турбины BMW Hella, установка шестерней актуатора 6nw010099-02

Ремонт актуатора турбины BMW Hella, установка шестерней актуатора 6nw010099-02

5) Выпрессовываем шестерню индикатор из рычага

Ремонт актуатора турбины BMW Hella, установка шестерней актуатора 6nw010099-02

6) Снимаем электродвигатель, он зажат пружинными стопорами в распор, необходимо их немного подсогнуть, продуваем его, если требует замены — меняем. (Отсутствие движения актуатора вообще)

7) Выпрессовываем ось червячной шестерни — наружу корпуса, не теряем упорные пластины.

Ремонт актуатора турбины BMW Hella, установка шестерней актуатора 6nw010099-02

Ремонт актуатора турбины BMW Hella, установка шестерней актуатора 6nw010099-02

8) Продуваем корпус, слегка смазываем аэрозольной смазкой шестерни (силиконовая, тефлоновая), мазать пластичными нельзя. Собираем в обратном порядке.

9) Самый ответственный момент — правильная установка рычага актуатора относительно шестерни актуатора. Собираем по меткам, зачищаем рычаг и привариваем.

10) Устанавливаем на машину, пару раз уронив стопорное кольцо)))) проверяем диагностикой движение актуатора.

Еще раз повторюсь — если у Вас выходят из строя шестерни очень часто, значит есть проблема в геометрии турбины — необходимо снимать турбокомпрессор и производить его дефектовку-чистку-ремонт. 

Нет на складе

Быстрый заказ

Червячная шестерня для актуатора турбины HELLA (6NW009412, 1578770, 1358490, А2С53010862, 6NW008412, 712120, 757608-0001, 6NW009420, 6NW009660, 6NW009550, 6NW009543, 6NW009206, 786880-0006, 753519-0007, 767933-0008, 753519-0009, 758532-0012, 767933-0015, 787556-0016, 787556-0017, 758532-0019, 786880-5006S, 753519-5007S, 767933-5008S, 753519-5009S, 753519-9009S, 758532-5012S, 767933-5015S, 787556-5016S, 787556-5017S, 758532-5019S, 787556-5022S, 752610-5032S, 6G9Q6K682AC, 6C1Q6K682EN, 6C1Q6K682EM, BK3Q6K682PC, BK3Q6K682CB, BK3Q6K682PB, 8C106K682BB, 8C1Q6K682BB, 6C1Q6K682BC, 6C1Q6K682BE, BK2Q6K682GA, BK2Q6K682CA, 6C1Q6K682EF, 1899517, 1692434, 1717628, 1719695, 1760759, 1372392, 1497697, 18174189, 1569638, 1669557, 75261032, 6NW009550, 6NW009206, 767649, 752406, G-020, G-033, 53039880337, 53039880210, 53039700210, 53039700337, 14411-5X01A, 144115X01A, 14411-5X00A, 144115X00A, 14411-5X01B, 144115X01B).

Нет на складе

Быстрый заказ

Шестерня индикатора для сервопривода турбины HELLA Тип B, С, D (6NW009412, 1578770, 1358490, А2С53010862, 6NW008412, 712120, 757608-0001, 6NW009420, 6NW009660, 6NW009550, 6NW009543, 6NW009206, 786880-0006, 753519-0007, 767933-0008, 753519-0009, 758532-0012, 767933-0015, 787556-0016, 787556-0017, 758532-0019, 786880-5006S, 753519-5007S, 767933-5008S, 753519-5009S, 753519-9009S, 758532-5012S, 767933-5015S, 787556-5016S, 787556-5017S, 758532-5019S, 787556-5022S, 752610-5032S, 6G9Q6K682AC, 6C1Q6K682EN, 6C1Q6K682EM, BK3Q6K682PC, BK3Q6K682CB, BK3Q6K682PB, 8C106K682BB, 8C1Q6K682BB, 6C1Q6K682BC, 6C1Q6K682BE, BK2Q6K682GA, BK2Q6K682CA, 6C1Q6K682EF, 1899517, 1692434, 1717628, 1719695, 1760759, 1372392, 1497697, 18174189, 1569638, 1669557, 75261032, 6NW009550, 6NW009206, 767649, 752406, G-020, G-033, 53039880337, 53039880210, 53039700210, 53039700337, 14411-5X01A, 144115X01A, 14411-5X00A, 144115X00A, 14411-5X01B, 144115X01B).

Нет на складе

Быстрый заказ

Рычаг привода актуатора турбины HELLA (6NW009228, 730314, 742809-7, 742809-0007, 742809-5007S, 742810-5, 742810-7, 742810-0005, 742810-0007, 742810-5005S, 742810-5007S, 755964-5, 755964-0005, 755964-5005S, 764381-2, 764381-4, 764381-0002, 764381-0004, 764381-5002, 764381-5002S, 764381-5004, 764381-5004S, 764809-2, 764809-0002, 764809-5002, 764809-5002S, GT2056V, GT2256VK, A6420900880, A6420901680, G-22, G-022, G-35, G-88, G-088, G-124).

Нет на складе

Быстрый заказ

Моторчик для активатора турбины (электронный активатор HELLA) 73541900 (6NW009412, 1578770, 1358490, А2С53010862, 6NW008412, 712120, 757608-0001, 6NW009420, 6NW009660, 6NW009550, 6NW009543, 6NW009206, 786880-0006, 753519-0007, 767933-0008, 753519-0009, 758532-0012, 767933-0015, 787556-0016, 787556-0017, 758532-0019, 786880-5006S, 753519-5007S, 767933-5008S, 753519-5009S, 753519-9009S, 758532-5012S, 767933-5015S, 787556-5016S, 787556-5017S, 758532-5019S, 787556-5022S, 752610-5032S, 6G9Q6K682AC, 6C1Q6K682EN, 6C1Q6K682EM, BK3Q6K682PC, BK3Q6K682CB, BK3Q6K682PB, 8C106K682BB, 8C1Q6K682BB, 6C1Q6K682BC, 6C1Q6K682BE, BK2Q6K682GA, BK2Q6K682CA, 6C1Q6K682EF, 1899517, 1692434, 1717628, 1719695, 1760759, 1372392, 1497697, 18174189, 1569638, 1669557, 75261032, 6NW009550, 6NW009206, 767649, 752406, G-020, G-033, 53039880337, 53039880210, 53039700210, 53039700337, 73541902, 14411-5X01A, 144115X01A, 14411-5X00A, 144115X00A, 14411-5X01B, 144115X01B, 993647051, 993647060, HC355XLG-101, 73541905).

Слишком большая воздушная масса на дизелях.
На дизельных двигателях E&F серии BMW N47, N57 довольно часто встречается код неисправности «взаимная достоверность воздушных потоков, измеренная воздушная масса слишком большая» или «соотношение измеренной и рассчитанной воздушной массы слишком большое»; формулировка может отличаться в зависимости от системы управления. Такая неисправность обычно не приводит к ограничению мощности, а только к включению сигнальной лампы MIL на панели приборов.
Причины можно условно разделить на три группы:
1) неисправность в измерении воздушной массы (например, неисправный расходомер)
2) неисправность системы рециркуляции
3) негерметичность впускного тракта
Начинать поиск неисправности следует с оценки достоверности показаний воздушной массы при работе двигателя на холостом ходу. Среднестатистический нормальный расход воздуха для дизельных двигателей BMW составляет:
для 4-х цилиндровых М47/N47 около 43-45кг/час*
для 6-и цилиндровых M57/N57 около 63-66кг/час
Контроль надо проводить на прогретом ДВС, с отключенными потребителями(кондиционер, фары, печка и т.д.) и с отключенной системой EGR(со снятой фишкой клапана EGR), для того чтобы вся воздушная масса поступала через расходомер воздуха. Если измеренная воздушная масса отличается от заданной на холостом ходу, и ситуация не меняется после пробной замены расходмера воздуха, можно переходить к диагностике впускного тракта.
При работе дизельного двигателя БМВ (а возможно и не только) на холостом ходу турбина создает небольшое избыточное давление во впускном коллекторе (около 40-60 мБар). Если есть значительная негерметичность, производительность турбины оказывается достаточно для того, чтобы обеспечить необходимый расход воздуха для работы ДВС и выдувать часть воздуха «на улицу». Таким образом, турбонагнетатель прокачивает через расходомер большую воздушную массу, чем получает двигатель. Негерметичность в случае повышенной воздушной массы следует искать после турбонагнетателя. Негрметичности до турбины могут приводить к пониженной измеренной воздушной массе и в данной статье не рассматриваются.
Негерметичность можно искать по выбросам масла на элементах впускного тракта (например, повреждение пайпингов, отутствие или повреждение уплотнительных колец и др.). Характерные места негерметичностей для двигателей N-серии: сальник оси вихревых заслонок, байпасный канал теплообменника EGR, трещины во впускном коллекторе.
Чтобы количественно оценить негерметичность, можно применить принудительное управление турбиной: В случае электрического управления направляющим аппаратом (а это все однотурбинные современные дизели БМВ) нужно снять тягу, соединяющую актюатор турбины и рычаг, соединенный с направляющим аппаратом. Далее заводим двигатель, управляем турбиной вручную и наблюдаем за рабочими параметрами. При максимальной активации турбины на х.х. во впускном тракте создается избыточное давление около 150-170 мБар., а при минимальной активации (турбина создает сопротивление потоку) — небольшое разрежение 70-90 мБар. В случае значительной негерметичности при максимально активации увидим увеличение воздушной массы (турбина выдувает через «дырку»), а при минимальной — уменьшение (турбина тормозит воздушный поток, и двигатель всасывает через «дырку»). При герметичном впускном тракте вышеописанные манипуляции также вызывают изменения в измерении воздушной массы, но это изменения незначительны. Также можно применять метод опрессовки впускного тракта с применением дым-машины.
!При этом может иметь место следующая ситуация: негерметичность не очень значительная, или присутствует трещина (например в пластиковом впускном коллекторе), которая раскрывается при больших давлениях, тогда при проверке на холостом ходу неисправность может быть не обнаружена. В таких случаях целесообразно применять метод логирования. Откатать логи по ВСХ (серия разгонов при 100% педали на одной передаче во всем диапазоне оборотов) и построить характеристику расхода воздуха. Далее сравнить полученные характеристики с аналогичными, полученными на заведомо исправных автомобилях.
Если неисправность не проявляется в ходе диагностики, или имеет спорадический характер (при эксплуатации автомобиля клиентом проявляется нерегулярно) можно пробно заменить клапан EGR. При работе дизеля на режимах холостого хода и частичных нагрузках активизируется система рециркуляции ОГ. Часть воздушной массы двигатель получает через расходомер; а остальное — отработавшие газы, подающиеся во впускной коллектор через клапан ЕГР в обход расходомера. Если клапан ЕГР заклинивает в закрытом положении, то доля отработавших газов уменьшается, а количество свежего воздуха, поступающего через расходомер следовательно растет. Следует отметить, что EGR обычно заедает как в закрытом, так и в открытом положении, что сопровождается неравномерной работой двигателя на холостом ходу и возникновением соответствующих кодов неисправностей («воздушная масса слишком маленькая»).
*для N47 в кузове F10/11 на холостом ходу измеренная воздушная масса составляет в среднем 55-56кг/час. При этом коды неисправностей не генерируются. И нарушения в системе EGR, негерметичности впускного тракта отсутствуют (не удается обнаружить). Возможно, это связано с геометрией впускного тракта (отличной от геометрии в других кузовах) или конструктивными особенностями воздушных фильтров (завихрения потока воздуха также оказывают значительное влияние на показания расходомера).

На дизеле  BMW N47 (да и на N57) встречается неисправность двигателя, связанная с не соответствием воздушной массы при работе системы рециркуляции ОГ. Если воздушная масса при работе ЕГР слишком большая, а при деактивированом ЕГР соответствует модели, то возможно имеет место загрязнение теплообменника ЕГР или/и впускного коллектора (в т.ч. в месте его присоединения к теплообменнику. Все это так, при условии, что клапан ЕГР исправен, разумеется.
Вот так выглядит вход в впускной коллектор из теплообменника, когда проблема работы ЕГР точно будет фиксироваться.

А вот так должно быть

« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2020, 05:57:13 pm от PLTD MADI »


Записан

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464

EN / RU / ES / FR / DE

Расшифровка кодов диагностики OBDII/EOBD

Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX.

Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 25d000 ошибка бмв
  • 25ce00 bmw ошибка
  • 25c800 ошибка bmw
  • 25b ошибка климата пассат б5
  • 2599 ошибка форд транзит