26153 ошибка скания 5 серии

SCANIA BMS 26153

Неисправность в электрической цепи датчика ABS заднего левого колеса (колесо 3)

Причина:

• Короткое замыкание или разрыв электрической цепи вследствие повреждения жгута электропроводки, разъема «жгут-жгут» или датчика скорости колеса.

• Неисправность в модуляторе.

Примечания: Горит сигнализатор ABS, и несколько функций пользователя, относящихся к тормозам, работают со сбоями.

Действие:

• Проверьте разъемы «жгут-жгут», жгут электропроводки и датчик скорости колеса на наличие короткого замыкания или разрывов в электрической цепи.

• Измерьте сопротивление датчика скорости колеса.

Сопротивление должно составлять 1 000–1 300 Ом.

Если в датчиках скорости колес или жгуте электропроводки неисправности не обнаружены, замените задний модулятор ABS.


Поиск кода неисправности

Код BMS 26153

Датчик скорости колеса, контур для колеса 3

Описание неисправности

Неисправность в электрической цепи.


Причина возникновения

  • Короткое замыкание или разрыв электрической цепи вследствие повреждения жгута электропроводки, разъёма «жгут-жгут» или датчика скорости колеса.
  • Неисправность в модуляторе.

Примечание

Горит сигнализатор ABS, и несколько функций пользователя, относящихся к тормозам, работают со сбоями.


Симптом

—-


Необходимые действия

  • Проверьте разъёмы «жгут-жгут», жгут электропроводки и датчик скорости колеса на наличие короткого замыкания или разрывов в электрической цепи.
  • Измерьте сопротивление датчика скорости колеса. Сопротивление должно составлять 1000-1300 Ом.

Если в датчиках скорости колёс или жгуте электропроводки неисправности не обнаружены, замените модуль управления.


Видео в тему кода неисправности


Электросхемы к коду неисправноти

ABS

Просмотров книги: 27

👍 0 👎 0


EBS5 1_10, Main

Просмотров книги: 26

👍 0 👎 0


EBS5 2_10, One tag axle, single mounted, 2 bellow air suspension

Просмотров книги: 4

👍 0 👎 0


EBS5 3_10, Single drive with leaf suspension

Просмотров книги: 4

👍 0 👎 0


EBS5 4_10, Tandem drive with leaf suspension

Просмотров книги: 9

👍 0 👎 0


EBS5 5_10, Tandem drive with air suspension, with load transfer

Просмотров книги: 7

👍 0 👎 0


EBS5, sheet 6, Tandem drive with air suspension, until March 2011

Просмотров книги: 7

👍 0 👎 0


EBS5 7_10, Two front axles

Просмотров книги: 4

👍 0 👎 0


EBS5 8_10, Tandem drive with trailing axle, without load transfer

Просмотров книги: 4

👍 0 👎 0


EBS5 9_10, Tandem drive with trailing axle, with loud transfer

Просмотров книги: 4

👍 0 👎 0


EBS5 10_10, Single drive with two tag axles

Просмотров книги: 4

👍 0 👎 0


ABS, sheet1, from June 2010

Просмотров книги: 4

👍 0 👎 0


EBS5, sheet 11, from April 2011

Просмотров книги: 5

👍 0 👎 0


EBS5, sheet 1, from April 2011

Просмотров книги: 4

👍 0 👎 0


ABS, sheet1, from May 2011

Просмотров книги: 3

👍 0 👎 0


EBS5, sheet11, from May 2011

Просмотров книги: 4

👍 0 👎 0


EBS5, sheet1, from May 2010

Просмотров книги: 4

👍 0 👎 0


ABS, sheet1, from Nov 2012

Просмотров книги: 4

👍 0 👎 0


ABS, from July 2013

Просмотров книги: 4

👍 0 👎 0


COO6, sheet 3, Retarder with EBS or ABS, from Oct 2004 up to Jan 2006

Просмотров книги: 12

👍 0 👎 0


COO6, sheet 4, Retarder without EBS or ABS, from Oct 2004 up to Jan 2006

Просмотров книги: 7

👍 0 👎 0



Мануалы к коду неисправноти


Коментарии

Новый комментарий

Новый коментарий

Для написания необходимо зарегистрироваться и подтвердить e-mail

track Scania R, 2006 г. горит лампочка ABS — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

track Scania R, 2006 г. горит лампочка ABS

  1. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Здравствуйте!
    track Scania R, 2006 г., EBS/Knorr-Bremse/K000088, горит лампочка ABS
    Ошибки по датчикам скорости ведущего моста. Так же ошибка по одной тормозной колодке на одном ведущем заднем колесе.
    Связь с модулятором есть. Электронно управление клапанами модулятора работает.
    Датчики скорости поменяли, ошибка осталась. Контакты подключения датчиков в хорошем состоянии. Напряжение на контактах подключения датчика +5В.
    Что может быть? Куда смотреть?Добавлено через 1 час 15 минут

    Старые датчики скорости прозваниваются, обрыва нет. Наверное зря меняли датчики скорости?

    Добавлено через 1 час 42 минуты

    В дешевом мультимарочном сканере ошибки видятся как
    SCANIA BMS 26153, 26409.
    Плохо тормозит.

    Последний раз редактировалось Слесарь; 08.01.2022 в 19:09.

    Причина: Добавлено сообщение

  2. Аватар для Stil

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,844
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    Ну так может смотреть то, с чего снимается сигнал? В этом случае ошибка будет сбрасываться и появляться после начала движения (как правило после достижения скорости больше 10 км.ч

  3. Аватар для Aleksandr A

    offline

    автотракторный механик

    Регистрация:
    18.01.2010
    Сообщений:
    4,081
    Адрес:
    Волгоградская обл., г. Фролово

    Юр, сомневаюсь, что мультимарочником можно посмотреть сигнал с датчиков ABS на скании. Меня камазы нашего хозяйства задалбывют с «абээсами» во время уборки подсолнечника. Стеблями подсолнуха рвут провода у датчиков. Но у меня СМ 2ПРО заточен под наши грузовики, позволяет смотреть сигнал с каждого датчика на ходу, а тут скания и неизвестный мультимарочник.

  4. Аватар для victors

    диагност. автоэлектрик

    Регистрация:
    19.11.2009
    Сообщений:
    715
    Адрес:
    Н.Новгород

    На обоих проводах датчика по +5В, при подключённом датчике или на колодке без датчика?

  5. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    На контактах разъема без датчика.

  6. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Сканер за 3 тыщи руб, номера ошибок и расшифровку неисправности показывает. Скорость каждого датчика по отдельности показывает. Можно для проверки поотдельности попшикать клапанами АВС, все давления показывает. Есть даже какая-то адаптация через стирание калибровочных данных, но я не пробовал туда заходить.
    Не вижу с этим никаких проблем.

    Последний раз редактировалось Слесарь; 09.01.2022 в 00:52.

  7. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Уже искал. Ошибки известны. Что делать то? По рекомендации с форумов заменить датчики уже пробовали.

  8. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Ошибки висят постоянно активные, в независимости, движется автомобиль или нет.

  9. Аватар для Stil

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,844
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    Придется трясти проводку, возможно где то коротыш.
    Попробуй постучаться в Сабиру, он сейчас на грузовых https://chiptuner.ru/forum/member.php?u=68037Добавлено через 1 минуту

    Саня да часто не проблема, даже «Автоком» многое видит и делает.

    Последний раз редактировалось Stil; 09.01.2022 в 03:53.

    Причина: Добавлено сообщение

  10. Аватар для кан

    offline

    Диагностика и ремонт автомобилей

    Регистрация:
    21.03.2013
    Сообщений:
    1,768
    Адрес:
    Ярославль

    Значит либо обрыв,либо сам блок.

  11. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Почему коротыш? Сканер о коротыше не писал. Напряжение +5В в гнезде подключения датчика есть. Электропроводка неотделимая часть датчика скорости, датчик поменяли, соответственно, поменяна и проводка датчика.

  12. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Хорошо. я то же это предполагаю. Как убедиться в этом чтоб принять правильное решение и не потерять в средствах если окажется что причина была в другом?

  13. Аватар для кан

    offline

    Диагностика и ремонт автомобилей

    Регистрация:
    21.03.2013
    Сообщений:
    1,768
    Адрес:
    Ярославль

    У вас ошибки не удаляемые,это уже хорошо,в плане поиска,проверяйте проводку,датчик можно при желании напрямую подключить и делать выводы.У меня были авто где датчик дорогой, я подключал проводами с другой стороны,что бы не ошибится.Работайте,активная ошибка облегчает поиск.

  14. Аватар для Stil

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,844
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    Что значит проводка датчика? Я говорил за проводку от разъема датчика, до блока АБС

    Вот и прозванивай от него, до самих датчиков (можешь даже времянку кинуть), а если там все нормально, то можно переходить и к самому блоку АБС

  15. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,363
    Адрес:
    Ярославль

    Вообще логика может быть такая, что пока не прокатишься с исправными датчиками, ошибки могут не стираться.

  16. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Датчики там и так напрямую подключаются цельным неразрывным проводом. Датчик продается с проводом нужной длинны и разъемом.
    как убедиться, что гнезда куда должен вставлять датчик исправны, когда визуально повреждений не видно?

  17. Аватар для Stil

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,844
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    Звонить проводку под нагрузкой.

  18. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Разъем датчика вставляется непосредственно в разъем АБС. Датчик вместе с проводом и разъемом на конце, цельный не разделяемый.

  19. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    возможно. Но как проверить, что гнездо датчика блока АВС исправно? чтоб не делать лишних заездов, тем более когда машина сейчас может быть не на ходу.

  20. Аватар для кан

    offline

    Диагностика и ремонт автомобилей

    Регистрация:
    21.03.2013
    Сообщений:
    1,768
    Адрес:
    Ярославль

    Если вы уверены в датчике и проводке ,меняйте блок

  21. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,363
    Адрес:
    Ярославль

    То есть скорость колеса в сканере показывает, а ошибки висят?

  22. Аватар для Stil

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,844
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    Как бы там не было, но активная ошибка говорит что датчиков блок АБС не видит и надо искать место, где присутствует или обрыв, или замыкание.

  23. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,363
    Адрес:
    Ярославль

    Отказаться от решения самый верный варик, чтоб не попасть.

  24. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Как это сделать если есть разъем, провод и непосредственно датчик? Провод заходит внутрь датчика. Распилить датчик чтоб прозвонить провод датчика под нагрузкой?

  25. Аватар для Stil

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,844
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    Тогда только осликом цепляться и смотреть сигнал. К стати там вроде надо сбрасывать ошибки чем то дилерским (но могу ошибаться).

  26. Аватар для кан

    offline

    Диагностика и ремонт автомобилей

    Регистрация:
    21.03.2013
    Сообщений:
    1,768
    Адрес:
    Ярославль

  27. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    До скорости еще не дошел, сейчас горит лампочка АБС потому что висят две ошибки по обрыву цепи обоих датчиков скорости. Надо чтоб лампочка АБС загоралась, потом не горела и тестовое пропшикивание клапанами АБС при включении зажигания, проходило. И то и другое иногда проверяют ГАИ.

  28. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Так в первом сообщении темы вроде написано, что датчики и соответственно провода к датчика, заменили на новые. Даже помнится писал, что датчики, новые и старые, прозваниваются как исправные.

  29. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Так ошибки не уходят, соответственно лампочка АБС горит, мне бы надо подтвердить обрыв цепи датчиков по каким-то вторичным признакам? чтоб однозначно убедиться в чем проблема.
    Быть может это какой-то симулятор ошибок сидит на CAN шине АБС и транслирует эти ошибки, по этому они не убираются. Как бы проверить что блок АБС способен вообще видеть наличие подключенных датчиков?

  30. Аватар для АндрейЮрга

    offline

    Посетитель.

    Регистрация:
    19.10.2016
    Сообщений:
    2,175
    Адрес:
    Банановая республика.

    Твой сканер навряд ли это сможет.

  31. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Ну а мультиметром можно проверить?

  32. Аватар для АндрейЮрга

    offline

    Посетитель.

    Регистрация:
    19.10.2016
    Сообщений:
    2,175
    Адрес:
    Банановая республика.

    Зачем делать лишнюю работу… Надо всего лишь с сканером прокатится.
    Слесарь,Сколько вам лет?

  33. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    если прокатиться, согласно номерам ошибок 26153, 26409, обрыв цепи датчика, обрыв восстановится?

  34. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Так на приборной панели водителя те же самые ошибки показывает, причем здесь китай?

  35. Аватар для АндрейЮрга

    offline

    Посетитель.

    Регистрация:
    19.10.2016
    Сообщений:
    2,175
    Адрес:
    Банановая республика.

    Ну ты меандр даёшь, хоть бы с начала разобрался что у тебя за датчики, а уже в микросхемы полез.

  36. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    У чипа bosch 30277 помимо двух выводов с которых снимается прямоугольный логический сигнал соответствующий импульсам с датчиков скорости одного и другого колес авто, есть еще два вывода которые так же идут к микроконтроллеру. Возможно это и есть выводы контроля целостности цепи подключения датчика, сообщающие микроконтроллеру о наличии постоянного контрольного тока каждого из датчиков?
    Так как даташит к этой микросхеме нет. Быть может кто сталкивался с такой микросхемой и знает принцип работы, чтоб точно поставить диагноз в микросхеме проблема или нет?

  37. Аватар для IC85

    Автодиагност

    Регистрация:
    08.10.2020
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Безенчук

    Сколько всего датчиков АБС ? При выключении зажигания напряжение в 5 вольт случайно не остается на этих 2-х датчиках..из 4-х ? И кстати, датчики 2-х пиновые ? Пины в разъемах пронумерованы ?

    Последний раз редактировалось IC85; 09.01.2022 в 20:12.

  38. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Это типичный грузовой тягач с типичными датчиками скорости колес, типовое решение с двумя модуляторами для передних и задних колес.
    Сейчас интересует вопрос хотяб по структурной схеме чипа bosch 30277, надо подтвердить или отклонить мои вопросы по поводу контрольного постоянного тока датчиков который мог бы формировать чип bosch 30277 и в свою очередь сообщать микроконтроллеру о состоянии цепи подключения датчиков, а МК в свою очередь сообщает о наличии ошибки в данном случае SCANIA BMS 26153, 26409

  39. Аватар для IC85

    Автодиагност

    Регистрация:
    08.10.2020
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Безенчук

    Ладно, вопрос по другому- 5 вольт откуда там берется и зачем оно там ?Я к тому что можно пробовать сравнить с оставшимся 2-м модулятором, какое там питание, когда появляется и когда пропадает.Может получиться так что 5 вольт на снятом модуляторе остается постоянным, значит точно что то выбило, может и эту 30277.Посмотреть на указанных вами 2-х ногах обмен с МК.Добавлено через 16 минут

    Если обмен с МК есть то можно попробовать поменять 30277 с исправного модулятора- ломать и жечь так уж по полной )

    Последний раз редактировалось IC85; 09.01.2022 в 20:51.

    Причина: Добавлено сообщение

  40. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Датчики подключаются непосредственно к микросхеме bosch 30277, она и дает напряжение для датчика. Частично микросхема работает, это видно по тому что она передает МК прямоугольный сигнал при наличии синусоидального сигнала датчиков.
    Другого модулятора у меня сейчас нет под рукой. От этого и вопрос на форуме, как должно быть при правильной работе датчиков.

  41. Аватар для IC85

    Автодиагност

    Регистрация:
    08.10.2020
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Безенчук

  42. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Как на представленном ранее фото или как на фотках продавцов чипа 16 ног.

  43. Аватар для 407m

    offline

    Электрик даф

    Регистрация:
    24.02.2015
    Сообщений:
    153
    Адрес:
    Tаллин

    Какой-то эпик. Это типо первая твоя скания r или p?)))
    Оно всё равно не сотрётся))

  44. Аватар для IC85

    Автодиагност

    Регистрация:
    08.10.2020
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Безенчук

    Очень похоже на bosch CY30 помноженную на 2 (на 2 канала).тоже компаратор на 2.5. http://13.124.15.139/pdf/download.ph…%2520interface

    хотя фиг его знает что это на самом деле.Тоже не нашел даташита или аналога в других блоках, там что угодно но не 16 ног.

  45. Аватар для 407m

    offline

    Электрик даф

    Регистрация:
    24.02.2015
    Сообщений:
    153
    Адрес:
    Tаллин

    Тута кто-то сказал что это хумер издевается.
    Там педаль нажать надо потом прокатится.
    Сильно сумниваюсь что у тс гугла нету.

  46. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Очень похожа по части компаратора, но у 30277, насколько понимаю, 2х2 выхода к МК и на свои входы она напряжение питания наводит. по части входного фильтра исполнена так же.

  47. Аватар для АндрейЮрга

    offline

    Посетитель.

    Регистрация:
    19.10.2016
    Сообщений:
    2,175
    Адрес:
    Банановая республика.

    Чтобы убедиться в устранении неисправности Код неисправности останется активным до тех пор, пока блок управления не удостоверится, что неисправность устранена. 1. При отпущенной педали тормоза, выключите и включите зажигание ключом, чтобы перенастроить блок управления. 2. Оставьте двигатель неподвижным в течение, как минимум, 10 секунд. При наличии дополнительного моста его следует опустить. 3. Медленно (за время не менее 15 секунд) разгоните автомобиль до скорости выше 15 км/ч. Если неисправность устранена, код неисправности становится неактивным.Добавлено через 6 минут

    Если в датчиках скорости колес или жгуте электропроводки неисправности не обнаружены, замените задний модулятор ABS

    Последний раз редактировалось АндрейЮрга; 10.01.2022 в 08:54.

    Причина: Добавлено сообщение

  48. Аватар для Aleksandr A

    offline

    автотракторный механик

    Регистрация:
    18.01.2010
    Сообщений:
    4,081
    Адрес:
    Волгоградская обл., г. Фролово

    Домкрата и противооткатников нету?Добавлено через 5 минут

    А датчики не индуктивные, что ли?

    Последний раз редактировалось Aleksandr A; 10.01.2022 в 13:47.

    Причина: Добавлено сообщение

  49. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Напряжение питания 5В не мешает индуктивному датчику нормально работать.

  50. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Если все так просто, что тогда они сами не сделали, ко мне обратились? интернет, читать такие ответы, наверное у всех владельцев таких авто имеется.

  51. Аватар для tolich48

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,177
    Адрес:
    Россия , Липецкая обл.

    Что толку что они к тебе обратились, тоже никакого. По интернету ремонтируешь, кто что подскажет…

  52. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    а как надо ремонтировать?

  53. Аватар для Aleksandr A

    offline

    автотракторный механик

    Регистрация:
    18.01.2010
    Сообщений:
    4,081
    Адрес:
    Волгоградская обл., г. Фролово

    А не просветите, зачем индуктивному датчику питание?

  54. Аватар для tka4en

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    26.08.2010
    Сообщений:
    1,268
    Адрес:
    Алтайский край

    По аналогии с легковыми авто)
    Звоним от блока исправные датчики, (если они индуктивные). Сравниваем с неисправными. Пробный заезд.

  55. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Наверное чтоб ошибки не было.

    Питание 5В. если вместо датчика подключить мультиметр.

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

  56. Аватар для IC85

    Автодиагност

    Регистрация:
    08.10.2020
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Безенчук

    Кстати, а ответная часть датчика что из себя представляет ?- зубчатое кольцо, гладкое кольцоподшипник ?.И имеет ли датчик намагниченный сердечник ?

    Это как тому как, например определить тип датчика- индуктивный, на эффекте холла, mre.
    Для холла и mre нужно питание.Питание может быть гибридным.
    Чтобы различить холл и mre я обычно использую тот факт что для холла нужно чтобы силовые линии магнитного поля пересекали плоскость сенсора перпендикулярно (исходя из принципа эффекта) а для mre — были парралельны плоскости- тоесть смотрю на сам датчик и ответную часть, если это подшипник то магнитные линии почти всегда парралльны оси подшипника, а заточеная пластина датчика перпендикулярна этим линиям.
    Возвращаясь к вопросу о 5 вольтах на индуктивном датчике (судя по фотке он именно такой)-нужно для контроля целостности цепи, включая катушку датчика. обычно это питание снимается после выключения зажигания.Был у меня такой автомобиль где питание оставалось после засыпания блока, и ошибка вела себя странно — то появлялась то пропадала после каждого полуоборота колеса.
    Как вариант — сдуйте полностью эту микросхему- ошибка об обрыве цепи датчика возможно исчезнет и при движении появится другая, тогда точно микруха.

    Последний раз редактировалось IC85; 10.01.2022 в 20:24.

  57. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Естественно намагниченный сердечник и на выходе датчика амплитуда до ~20В.

  58. Аватар для IC85

    Автодиагност

    Регистрация:
    08.10.2020
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Безенчук

    Как вариант — сдуйте полностью эту микросхему- ошибка об обрыве цепи датчика возможно исчезнет и при движении появится другая, тогда точно микруха.

  59. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Быть может неизвестные выходы микросхемы 30277 притянуть к противоположному логическому уровню, а выходы микросхемы где присутствуют импульсы при работе датчика оставить как есть? Возможно МК будет думать что цепь датчика в порядке, а видя импульсный сигнал датчика будет считать скорость движения?
    меня останавливает, что не могу сейчас на столе отдельно от автомобиля читать состояние модулятора, этот модулятор, насколько понимаю, автономно от автомобиля не читается. в автомобиле наверное есть блок который является посредником между ОБД2 и модуляторами.

    Мой сканер в нормальном режиме вызывает EBS 4S/4M систему автомобиля по CAN шине, я подключаю сканер к CAN контактам модулятора, проц модулятора вызов сканера принимает, в ответ дает только короткий импульс, связь не устанавливается. Насколько понимаю, отвечает ошибкой. То есть, как понимаю, без промежуточного блока на столе никак.

    Последний раз редактировалось Слесарь; 10.01.2022 в 21:31.

  60. Аватар для IC85

    Автодиагност

    Регистрация:
    08.10.2020
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Безенчук

    А что там за МК, кстати ? В теории можно понять как настроены ноги мк- на вход или выход, не смотря в прошивку.Если на выход то эти пины- конфигурации для 30277, как и для CY30

  61. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    MC912D60CVДобавлено через 11 минут

    Не заметил в даташит к CY30 чтоб она выдавала наружу к датчику питание. Или есть такое?
    В интернет есть сообщения как люди ремонтировали ЭБУ двигателя заменяя 30277, так как на индуктивном датчике не было постоянного напряжения 2.5В, у меня так же нет такого напряжения так как максимальный ток что может дать 30277 к датчику это 0.07 мА, что недостаточно чтоб на датчике с сопротивление 1200 Ом было +2.5В.

    Последний раз редактировалось Слесарь; 10.01.2022 в 21:15.

    Причина: Добавлено сообщение

  62. Аватар для IC85

    Автодиагност

    Регистрация:
    08.10.2020
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Безенчук

    В даташите нету, мне кажется она просто выбита, вот и 5 вольт на датчике нарисовалось, быть его там наверно всетаки недолжно, соответственно никакого контроля целостности там нет, проверка датчика происходит в движении, после появления сигнала, о чем говорят многочисленные мануалы.А то что в датчике ЭБУ двигателя 2.5 В- криво померяли, совпадение.Ясно одно, 30277 врядли может перенастраивать свои ноги, подобно МК, соответственно, если вы нашли на ней входы сигнала от датчика, выходы сигнала для мк то все остальное это входы от МК, а зачем нужны входы для микрухи- выбор режима, смена порога или что нибудь еще.Не настолько она умная для 2006 г — обычный конвертер, без каких либо хитрых функций проверки типа подачи питания.

  63. Аватар для АндрейЮрга

    offline

    Посетитель.

    Регистрация:
    19.10.2016
    Сообщений:
    2,175
    Адрес:
    Банановая республика.

    Слесарь, инструкцию читал? Написано русским языком по белому: заменить датчик, если не поможет — заменить модулятор.
    Этот блок гораздо умнее чем ты думаешь…
    https://zen.yandex.ru/media/id/60faa…ba7a296e029a35Добавлено через 49 секунд

    Неисправность бывает как электрическая так и механическая

    механическая может быть выражена например отказом клапанов в модуляторе или засором одного из каналов.
    электрическая неисправность, возникает когда все датчики и остальные элементы тормозной системы исправны, но все равно горит ошибка.
    Замена модулятора распространенная проблема на Scania, его можно приобрести на грузовых разборках либо новый. Рекомендуем брать исключительно оригинал.

    Добавлено через 2 минуты

    Там чаще банально клапана клинят, чем микросхемы Бош.

    Последний раз редактировалось АндрейЮрга; 10.01.2022 в 21:47.

    Причина: Добавлено сообщение

  64. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    IC85, Все известные мне автомобильные ЭБУ наводят на индуктивные датчики +5В, так чтоб ток датчика 2 мА, +2.5В. Эти +2.5В ЭБУ видят как целостность цепи датчика. Если напряжение на датчике заметно меньше, сразу выскакивает ошибка — КЗ датчика, если заметно больше, это обрыв датчика. Но в известных мне блоках притяжка индуктивного датчика к +5В обычно реализована резистором, а сенсором является АЦП процессора. Всегда тестил исправность модуляторов Вабко и Кнор, в основном прицепов, вместо датчика включая мультиметр, везде показания +5В, 2 мА. просто первый раз сталкиваюсь чтоб был неисправен контроль датчиков.Добавлено через 7 минут

    IC85 , сейчас быстро найти фото проверки датчиков модуляторов найти не могу, но вот попалось фото проверки цепи индуктивного датчика ЭБУ дизель двигателя, ток подключения датчика 2.5 мА. Наводится так же +5В, +2.5В при сопротивлении датчика 1200 Ом будет регистрироваться как целостность цепи датчика, меньше, это короткое, больше. обрыв цепи.

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

    Последний раз редактировалось Слесарь; 10.01.2022 в 22:00.

    Причина: Добавлено сообщение

  65. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Последний раз редактировалось Слесарь; 10.01.2022 в 22:32.

  66. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Я вам фотку могу показать схемное решение на печатной плате и даже номинал деталей как в ЭБУ двигателя например Мерседес реализован контроль целостности цепи индуктивного датчика. А так же видео как замыкая контакты датчика сразу в диагностике выскакивает ошибка КЗ датчика. В том числе при диагностике ЭБУ на столе.

  67. Аватар для IC85

    Автодиагност

    Регистрация:
    08.10.2020
    Сообщений:
    193
    Адрес:
    Безенчук

    Ясно, моя версия как предположение. CY30 получается не вписывается в такую модель проверки целостности ?

  68. Аватар для ununseptiu

    offline

    ununseptiu
    Местный житель

    Инженер

    Регистрация:
    13.01.2020
    Сообщений:
    79
    Адрес:
    Киев

    Если вместо датчика подключить сопротивление 1.2кОм что показывает вольтметр?
    Относительно масы и на нем.

  69. Аватар для Stil

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,844
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    Если мультиметр, то его надо подключать параллельно (на вольтаже) и крутить колесо, информации конечно будет мало (на счет правильности съема), но показания мультика будут меняться.

  70. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    2.5В относительно массы, и около нуля на самом датчике.

    На 4 выводе bosch 30277 который идет в сторону МК, 2.5В при отсутствии датчиков, 1В при одном датчике, 1.8В при другом датчике, 3.6В в присутствии сразу двух датчиков.
    причем это работает даже когда от датчиков поступают импульсы, как при вращении колес.

    4 вывод bosch 30277 поступает на восьмиканальный мультиплексор (8 входов и 1 выход), а далее на вход МК, предполагаю аналоговый вход. Проблема в том, что при включении блока на столе, МК не управляет мультиплексором, держим управление мультиплексором в высокоимпедансном состоянии, как будь-то не сконфигурирован, соответственно не опрашивает состояние bosch 30277, соответственно не видит наличие или отсутствие датчиков. Насколько понимаю, электроника модулятора делает это только по запросам от внешнего блока, то есть на столе дальше проверять не получится, только непосредственно на автомобиле.

    Последний раз редактировалось Слесарь; 11.01.2022 в 09:56.

  71. Аватар для ununseptiu

    offline

    ununseptiu
    Местный житель

    Инженер

    Регистрация:
    13.01.2020
    Сообщений:
    79
    Адрес:
    Киев

    Похоже у вас повышеное сопротивление цепи датчик-маса. Оно должно быть приблизительно 1/10
    от сопротивления датчика или равно нулю. Зависит от схемотехники.

    В некоторых системах по амплитуде выходного сигнала процесор определяет ту или иную неисправность.

  72. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Датчик непосредственно с массой не контактирует, датчик подключается непосредственно к двум выводам 30277 через два сопротивления 2.86 кОм, по типу как балансный или дифференциальный вход.

  73. Аватар для 407m

    offline

    Электрик даф

    Регистрация:
    24.02.2015
    Сообщений:
    153
    Адрес:
    Tаллин

    В этой машине надо снять ручник чтоб начали показывать колодки.
    Далее нажать педаль до упора с полными ресиверами чтобы модулятор увидел полное давление только тогда он даст стереть. А потом ещё и прокатится.

  74. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    И то и другое водитель многократно проделывал пока ездил с поменяными датчиками, но ошибки по прежнему оставались активными.

    Последний раз редактировалось Слесарь; 11.01.2022 в 18:51.

  75. Аватар для 407m

    offline

    Электрик даф

    Регистрация:
    24.02.2015
    Сообщений:
    153
    Адрес:
    Tаллин

    Да да верю)))
    Конкретно эта машина после сломанных абс датчиков выглядит как сломаный модулятор. Левый правый разные датчики.
    Так же как и с мазом ты тоже так же рассказывал, оказалось в гугле первая ссылка. Не верю короче.

    Скажу больше тебе грузовая тема подкинет открытий чудных (там всё такая защита от ремонтников чудесных)

  76. Аватар для АндрейЮрга

    offline

    Посетитель.

    Регистрация:
    19.10.2016
    Сообщений:
    2,175
    Адрес:
    Банановая республика.

    Эти ошибки не по датчикам, а по общей неисправности тормозов задних колёс. Центральный блок АБС сопоставляет даже скорость вращения двигателя с передачами и скоростью ведущих колёс. Кпп, редуктор, шины? Даже люфты подшипников и неисправные ЗД могут стать причиной. Если модулятор не пройдёт тест клапанов также.
    Эту систему нужно проверять хорошим сканером на авто в дижении, а не на столе.

  77. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    у меня задача проверить место подключения датчиков, импульсы и сопротивление датчиков легко имитируются на столе для любой скорости движения.
    Ваш совет сменить модулятор мне не подходит, так как я заменой модуляторов не занимаюсь.

  78. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    А что было с МАЗом. напомните, чтоб понять за какой конкретно МАЗ идет речь?

  79. Аватар для 412370

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    05.04.2015
    Сообщений:
    70
    Адрес:
    Москва

    А банально закоротить провода,статус ошибки меняется?

  80. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Это я самое первое попробовал, статус не меняется. Хотя в большинстве известных мне ЭБУ именно так и происходит, при замыкании выскакивает ошибка КЗ датчика и сразу понятно что провода подключения датчика исправны.

  81. Аватар для 407m

    offline

    Электрик даф

    Регистрация:
    24.02.2015
    Сообщений:
    153
    Адрес:
    Tаллин

    Я помню а ты нет?
    Хотя мне это и не надо вообще, иномарки закончились abs d e мне не надо вообще и мазов у нас нету.

  82. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    Много дел одновременно, АБС на МАЗ слишком часто попадаются, всех не запомнишь… Тем более эту автомобильную грязь не хочется помнить, я в основном повседневно по пром. электронике шабашки делаю, а грузовики это побочка, если смогут на меня выйти и хорошо попросят.

  83. Аватар для АндрейЮрга

    offline

    Посетитель.

    Регистрация:
    19.10.2016
    Сообщений:
    2,175
    Адрес:
    Банановая республика.

    Здесь надо авто ремонтировать, а не блоки за уши притягивать.
    Привыкай, можно и глубже попасть…

  84. Аватар для 407m

    offline

    Электрик даф

    Регистрация:
    24.02.2015
    Сообщений:
    153
    Адрес:
    Tаллин

    Так-то все так говорят типо спец не еб..тся в телевизор а потом запаришся восстанавливать после спецов.
    Грязь лучше не трогать всё равно не чего не сделал ( МАЗ не сконфигурировал, сканию не сделал) даф мерс само тухнет не приедут по абс.

  85. Аватар для Слесарь

    offline

    Слесарь

    Регистрация:
    01.12.2021
    Сообщений:
    69
    Адрес:
    Ростов

    ничего не понял, пишите по русски…

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 21:02. Часовой пояс GMT +4.

Rin

 

Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania

Обращаем внимание на активные ошибки !!!

3088-CAN прицепа
31431-датчик износа колодок колесо №3 -Слишком большая разница в износе между колесами одного моста
31253-датчик износа колодок колесо №3
26308-датчик скорости колесо №3 — 1)Слишком большой зазор между импульсным колесом и датчиком скорости колеса.
2)Грязное, поврежденное или деформированное импульсное колесо.

• Убедитесь в правильности зазора между датчиком скорости колеса и импульсным колесом.
• Очистите импульсное колесо и убедитесь в том, что оно не повреждено.
• Убедитесь в том, что установлено правильное импульсное кольцо.
• Проверьте электрические разъемы и жгут электропроводки между модулятором и датчиком на наличие короткого замыкания или разрыва электрической цепи.
• В качестве последней меры замените датчик.

26307-датчик скорости колесо №3
30919-датчик износа колодок колесо №1 — Слишком большая разница в износе между колесами одного моста.
30741-датчик износа колодок колесо №1
26153—датчик скорости колесо №3

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Так же присоединюсь к уважаемому Power………МОГ сдохнуть модулятор (крайне редко но происходит )

1. При отпущенной педали тормоза, выключите и включите зажигание ключом, чтобы перенастроить блок управления.
2. Оставьте двигатель неподвижным в течение, как минимум, 10 секунд. При наличии дополнительного моста его следует опустить.
3. Медленно (за время не менее 15 секунд) разгоните автомобиль до скорости выше 15 км/ч.

Vitalka

 

Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania

Сообщение

Vitalka » 11 ноя 2013, 14:14

Походу импульсное колесо надо смотреть, а на передней оси колибровать датчик, всем спасибо отпишусь по данной проблеме.

Rin

 

Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania

Сообщение

Rin » 11 ноя 2013, 14:35

И люфт в подшипнике !!!!! Кольцо очистить кордщеткой и выставить зазор!
Зазор если не ошибаюсь между кольцом и датчиком 0,7 мм

Vitalka

 

Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania

Сообщение

Vitalka » 11 ноя 2013, 20:22

Никто не подскажет где можно скачать расшифровку кодов для scania r серий?

Rin

 

Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania

Сообщение

Rin » 11 ноя 2013, 21:05

Только в программе по диагностике SCANIA !

Ежен

 

Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania

Сообщение

Ежен » 12 ноя 2013, 18:19

Daanilovv, Доброго времени, такой вопрос, Скания 420,1998года,потеряли ключ от зажигания,раскавыряли замок,что он пришёл в полную негодность,электрик подобрал замок от Вольво всё авто заводится но не глохнет,что можно сделать с этим,заранее спасибо. если можно ответ напишите в личку [email protected]

Vitalka

 

Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania

Сообщение

Vitalka » 13 ноя 2013, 18:53

Отогнал к диагностам, оказалось при замене тормозных диско загнули импульсное кольцо теперь под замену, 18 тр оригинал других нет , только если с разборки.

cotm

 

Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania

Сообщение

cotm » 14 ноя 2013, 00:13

Vitalka, вот так, поменяли диски… :( А что метод с нажатием двух кнопок работает?

Vitalka

 

Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania

Сообщение

Vitalka » 14 ноя 2013, 09:43

Таких мастеров посоветовали , себе дороже встало!)

Serega76733

 

Re: Помощь по ремонту электрооборудования Scania

Сообщение

Serega76733 » 14 ноя 2013, 10:01

Здравствуйте, имеется такая проблема, на диагностическом компьютере загорелась лампа с грузовиком и стрелками снизу и сверху, при считывании выдает 15 ошибку, т.е. короткое замыкание или обрыв датчика давления заднего моста (примерно так, точно не помню…книжки рядом нет ). При визуальной проверке датчика и проводов около него обрывов и перетертостей не нашел. Датчик кто-то до меня запаралелил с таким же датчиком ленивца, отсоединял, ничего не менялось. Оба датчика проверял со стороны водителя, так указано в книжке. С пассажирской стороны стоит только один датчик на заднем мосту, на ленивце нет, но он на вид совсем другой. Включал зажигание и мультитестером проверял напряжение, машина поднята на максимум: со стороны водителя 2,30 вт, со стороны пассажира 4,5 вт. В низком положении не смог подлезть. Также в книжке написано что напряжение нужно искать на соответствующей колодке, но где она, не указано…Помогите решить проблему.

  • 0 Ответы
    1006 Просмотры
    Последнее сообщение Egor

    07 июн 2017, 14:36

  • 4 Ответы
    1318 Просмотры
    Последнее сообщение Iva

    21 мар 2014, 13:36

  • 8 Ответы
    1466 Просмотры
    Последнее сообщение Гость

    02 апр 2021, 06:50

  • 0 Ответы
    904 Просмотры
    Последнее сообщение pavel-lev

    09 фев 2014, 12:28

  • 1 Ответы
    964 Просмотры
    Последнее сообщение sereschka

    04 апр 2013, 23:38

Модератор: POIKO

Аватара пользователя

dalV

Специалист
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 13:02
Откуда: Москва
VIN: 3614512
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 198 раз

Ошибка АБС 43

Приветствую ! Самодиагностика выдает ошибки 4_3 и 2_2? Я так понимаю это блок управления АБС.
Подскажите номерок блока. Можно брать бу? Нужно ли после установки программирование?


Аватара пользователя

dalV

Специалист
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 13:02
Откуда: Москва
VIN: 3614512
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: Ошибка АБС 43

Сообщение

dalV » 17 дек 2019, 22:22

проблема решена. был обрыв проводки заднего правого датчика ABS в области редуктора. проводка не новая, вся задубела и стала ломкой. внешне основная черная изоляция была цела. внутри нее был обрыв и окисление белого провода.


Аватара пользователя

КЫНА68

Пользователь
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 16:03
Откуда: Тульская область
VIN: 2013851
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ошибка АБС 43

Сообщение

КЫНА68 » 09 авг 2020, 18:58

Всем привет! Кто владеет информацией, подскажите пож колесо №3 это какое? Выскочила ошибка по BMS 26141 и 26153. Подозреваю что заднее, а какое левое или правое?


Аватара пользователя

POIKO

Администратор
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 12:39
Откуда: Россия Матушка
Благодарил (а): 1125 раз
Поблагодарили: 1362 раза

Re: Ошибка АБС 43

Сообщение

POIKO » 09 авг 2020, 21:06

правое


Аватара пользователя

теХнарь

Специалист
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 25 май 2016, 06:50
Откуда: Самара
E-mail: https://скан63.рф
VIN: 89277108004
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 224 раза

Re: Ошибка АБС 43

Сообщение

теХнарь » 10 авг 2020, 20:47

КЫНА68 писал(а): ↑

09 авг 2020, 18:58


Всем привет! Кто владеет информацией, подскажите пож колесо №3 это какое? Выскочила ошибка по BMS 26141 и 26153. Подозреваю что заднее, а какое левое или правое?

Колесо N°3- левое. Обе ошибки на третье колесо.


Яндекс.Метрика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 26141 ошибка скания
  • 261101 ошибка мерседес
  • 25d400 ошибка bmw
  • 25d100 ошибка bmw
  • 25d000 ошибка бмв