2616 2 mercedes ошибка

К хорошему авто быстро привыкаешь, чувствуешь машину как продолжение тела, и несмотря на не самые малые размеры и вес GL, на исправной машине просто ездишь, не замечая мелочи жизни и воспринимая это как должное.
И поэтому, когда в ней что-то вдруг ломается, приходится как минимум слегка понервничать.

Описываю ситуацию: вклиниваясь с полосы разгона на МКАД, нажал «на газ» и вместо привычного ускорения получил «все наоборот»: резкая потеря скорости, сопровождаемая трясучкой, дерганьем и подкрепленная ошалелым визгом клаксона едущих сзади авто. С перепугу бросил педаль — «отпустило» и машина покатилась как обычно, аккуратно жму в «в полпедали» — без проблем разгоняется и едет.
Едет, если не пытаться продавить педаль в кикдаун, иначе опять наступает «приступ астмы»…

Полез со своими симптомами на известные форумы, почитал страшилки про «ошибки датчика В60» с «заменой коллекторов и турбины в сборе», почти понял, что я «попал». Надо ехать на диагностику.

Заехал в мск в один известный мерсосервис на диагностику – ошибок нет, спасибо – деньги в кассу. Отъехал, втопил педаль — машина дергается!
Возвращаться не стал. Поехал в другой, в клубный сервис GL. Проехались с подключенным компьютером– ошибок нет! Машина послушная, газует, стартует… Уехал с рекомендацией, если начнет дергаться, не бросать педаль, а давить «пока не проп*ердится», может ошибка не успевает записаться?

Через пару дней таки удалось выловить виновника: с третьей попытки компьютер наконец зафиксировал ошибку 2616-002 на датчик В60.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X164)

Полный размер

В60 (датчик противодавления ОГ)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X164)

Полный размер

Ошибка 2616-002

Итак, как говорят медики, «что у нас в анамнезе»:
Авто 2012 года, Дизель, выпущенный специально для продажи в России, и соответственно, уже с завода лишен сажевого фильтра и прочих «экологических» примочек. Пробег на момент «заболевания» примерно 164.000км.
Двигатель ОМ642, который имеет давно изученные и характерные неисправности, некоторые из которых вылечены в рестайле, а какие –то «пожизненные». Про трескающиеся коллектора с заклиниванием турбины осколками не обсуждаем, у меня машина последнего рестайла, а этих коллекторов у завода уже 4(четыре) замены было, у меня последние.

Потому смотрим сначала сам датчик.

С конвейера на моем стоял А007 153 43 28

(кстати, made in CHINA) – смотрим, он весь забит сажей и возможно потому дает неверные показания.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GL-class (X164)

Полный размер

Внутри забит сажей

Производитель выпустил две замены этого датчика.
Берем самый свежий в каталоге А009 153 50 28. Датчик купил у офф.дилера, впрочем, он тоже Китайский.

С заменой этого самого датчика машина «поехала», считаем пока проблема вылечилась.

А вот как надолго это поможет? Этой же сажей может забиваться и геометрия турбины, и тоже может подклинивать в переходных режимах.

Будем посмотреть, как говорится.

Всем ровных дорог и исправных машин.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2616
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2616
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2616 звучит как «высокий уровень сигнала выходной цепи положения распределительного вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position (CMP) Signal Output Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2616

Код ошибки P2616 является общим, который определяется как «высокий уровень сигнала выходной цепи положения распределительного вала». Устанавливается, когда PCM обнаруживает, что существует проблема с выходной цепью сигнала датчика положения распределительного вала.

Код ошибки P2616 – высокий уровень сигнала выходной цепи положения распределительного вала

Код срабатывает, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает несоответствующее напряжения в выходной цепи сигнала положения распредвала. Сигнал положения распределительного вала помогает PCM определить момент зажигания, а также подачу топлива.

В зависимости от оборотов двигателя (RPM) и нагрузки, блок управления двигателем (ECU) управляет количеством впрыска топлива и моментом зажигания. А в двигателях с изменяемой фазой газораспределения (VVT) регулируются фазы впускных и выпускных клапанов.

Датчики положения коленчатого вала (CKP) и положения распределительного вала (CMP) являются основными, которые использует модуль PCM для регулировки фаз. Если двигатель с VVT имеет два блока, то датчиков положения распредвала будет два.

Датчик положения распредвала реагирует на зубчатое колесо на распредвале, которое дает PCM постоянную информацию о его скорости и положении. Если PCM не может обнаружить нормальный сигнал CMP, он установит код неисправности P2616.

Если происходит сбой в цепи и PCM не может определить фактическое отклонение распределительного вала от базовой настройки. Это оказывает серьезное негативное влияние на эффективность двигателя, экономию топлива и выбросы выхлопных газов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2616 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

В зависимости от симптомов код P2616 может быть умеренным, либо очень серьезным. Если ошибка вызвана неисправным приводом ГРМ, результатом может быть внутреннее повреждение двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P2616 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения распределительного вала CMP.
  • Обрыв или короткое замыкание проводов датчика положения.
  • Поврежден разъем датчика CMP.
  • Перегорел предохранитель в системе.
  • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2616

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2616:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите ошибки с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2616 снова.
  3. Осмотрите электрические провода и соединители, при необходимости отремонтируйте вышедшие из строя.
  4. Проверьте работу датчика положения распределительного вала, используя сканер.
  5. Если проблем не будет обнаружено, проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Для того чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась данная ошибка.

Затем необходимо очистить коды ошибок с памяти PCM и провести тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P2616 снова, а также является ли ошибка прерывистой.

После этого, нужно выполнить проверку уровня и состояния масла, правильное давление играет ключевую роль в функционировании данной цепи. Затем необходимо найти все компоненты электрической цепи и провести тщательный визуальный осмотр.

Проверьте проводку на наличие явных дефектов, таких как задиры, потертости, оголенные провода или места оплавления. Далее следует проверить разъемы на предмет безопасности, коррозии и поврежденных контактов.

Тестирование проводки

Если код сохраняется, подготовьтесь к выполнению тестов сопротивления на всей связанной проводке. При этом обязательно отсоедините датчик и его проводку от PCM, чтобы не повредить контроллер во время проверки сопротивления.

Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве, и при необходимости произведите ремонт или замену. Помимо проводки, необходимо проверить сам датчик положения распределительного вала.

Очистите все коды после завершения ремонта и проведите тест-драйв перед повторным сканированием системы на предмет возвращения неисправности.

Если код P2616 не возвращается, ремонт можно считать успешным. Однако, если код все же вернется, возможно у вас неисправный PCM, либо периодическая неисправность, которая не была устранена в ходе диагностики.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2616 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Mercedes (Мерседес gl350, ml350, w164)
  • Toyota

С кодом неисправности Р2616 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0116, P2614, P2615, P2617, P2618, P2619.

Видео

Я вчера много чего перечитал по этой теме, особенно на форуме джипов 4х4, там моторы такие же идут.
Из глобального и дорого: впускные коллектора, умирают заслонки, их подклинивает и могут быть проблемы. Также, что часто бывает, как я понял: моторчик сервопривода заслонок (swirl motor) стоит он под патрубком на турбину неудачно, поэтому наедается со стыка патрубка маслом от системы картерных газов. Глючит разъем, или сам моторчик страдает, его даже разъедает иногда. Нужно менять резинки на стыке патрубка почаще, чтобы не летело на него гуано. Часто резинки могут заломить при замене воздушных фильтров. Лучше резинки менять периодически. Народ ставит масло уловители, как одно из решений. Проверять и корпуса воздуховодов наверно нужно. Иногда обходится малой кровью, чистка всего и замена резинок. Ну,или замена моторчика…. Или коллектора еще до кучи, что уже ощутимо бьет по карману. Как временное решение, ставят сопротивление в моторчик сервопривода, обманывая систему. Однозначного ответа не увидел, насколько это плохо, или хорошо.

Выпускные коллектора, которые сделаны из гавна, как я понял. Мерс их сто раз переделывал, но в итоге они всё равно разваливаются и летят в турбину, передавая ей дружеский привет. Подклинивает механизм изменения геометрии турбины, а потом и лопасти разносит. Бывает дохнет сервопривод турбины, отдельно не продается, но народ пишет, что можно подобрать, или отдельно из Германии купить восстановленный. Датчик турбины дешевле, тоже бывает дохнет, отдельно вроде есть.
На бенцклубе тема есть, где человек сделал в конторе Филитек выпускные коллектора на заказ, пока вроде полет нормальный.

Нужно в общем делать диагностику и искать. Как я понял, если нет аварийного режима, то и ошибку не покажет. У меня тоже было пару раз, потом давил тапку, но вроде норм. У меня еще стоит бустер (кнопка такая в двух режимах работает), иногда по настроению могу ее включить.

Еще варианты решения проблемы: системно отрубают ЕГР и заслонки. Удаляют и глушат сами залонки физически. Заливают чиповку, чтобы убрать провалы. Есть вариант решения от GDE.
www.greendieselengeneering.com
Они поставляют бокс, который программно все это вырубает, потом на авто присылают ПО с новыми прошивками.
Есть контора дизельбуст (они по бэхам в основном), давно всё уже это удаляют и довольно удачно. Есть у них всё на сайте, не реклама все.

Что печально из всего этого… Коммерция вопроса, потому как мерс продает куском все деталь, отдельно ремкплектов не бывает.
Хотя, иногда ломается какая-то копеечная тяга, а приходится колхозить, либо ставить коллектор новый в сборе. Это же касается и вихревых заслонок, который просто засираются от клапана ЕГР, сделаны из пластика, да еще и могут насрать кусками пластика в мотор.
Выпускные коллектора одна из известных болячек. И ладо бы только они летели, так они еще угандошивают такую бюджетную детальку, как турбина.

Конструктивный узел b60 датчик противодавления ог имеет ошибку достоверности

Уже как 7 месяцев являюсь владельцем ОМ642 мотора. За все это время, ну, может быть, раз 5-6 было, что при резком разгоне (не кикдаун) машина начинала дергаться и не ехать. Помогало отпустить педаль газа и опять нажать. И все — машина едет как и должна.

При подключении стара есть такая ошибка:

2696-002 Проверить конструктивный узел B60 (датчик противодавления ОГ). Отключение регулировки — Противодавление ОГ слишком мало.

П.С.
Не знаю, связано ли это с этой проблемой или же с акпп что-то , но бывает, что едешь и нажав на педальку газа — ускорение не резкое, я плавное. Хотя педаль нажата прилично.

Уже как 7 месяцев являюсь владельцем ОМ642 мотора. За все это время, ну, может быть, раз 5-6 было, что при резком разгоне (не кикдаун) машина начинала дергаться и не ехать. Помогало отпустить педаль газа и опять нажать. И все — машина едет как и должна.

При подключении стара есть такая ошибка:

2696-002 Проверить конструктивный узел B60 (датчик противодавления ОГ). Отключение регулировки — Противодавление ОГ слишком мало.

П.С.
Не знаю, связано ли это с этой проблемой или же с акпп что-то , но бывает, что едешь и нажав на педальку газа — ускорение не резкое, я плавное. Хотя педаль нажата прилично.

Крымчанин, турбина проверяется только на стенде?

Povor, Если верить одометру, то пробег 180000 км. Сам я ничего не делал с сажевым фильтром и коллекторами. Что было до меня — понятия не имею. Но если верить показаниям старухи — сажевый не забит. Регенерация была не один раз. Уровень сажи и пепла не большое.

Хотя, если педаль в пол (как на ходу, так и на месте) — то небольшой выхлоп черного дыма будет. Хотя, если я прав, его быть не должно, т.к. имеется сажевый фильтр.

Вычитал на просторах интернета,что есть люди, у кого тоже проблемы были как у меня — один в один. Толчки при разгоне, акпп не перекидывала передачу на пониженную на обгоне. Помогла замена B60 датчика. Говорят, что он весь в саже может быть.

Сегодня хочу посмотреть свой датчик. Только подскажите где он находится?

Вычитал на просторах интернета,что есть люди, у кого тоже проблемы были как у меня — один в один. Толчки при разгоне, акпп не перекидывала передачу на пониженную на обгоне. Помогла замена B60 датчика. Говорят, что он весь в саже может быть.

Сегодня хочу посмотреть свой датчик. Только подскажите где он находится?

Доброе времени суток всем.
По ходу и столкнулся с данной проблемой на W211 E280 2005 года.
при диагностике старом выдало 2510-001 У77/1 в сохраненных. На днях был момент когда ехал и в друг пропала тяга. заглушил, завел — поехал дальше нормально.
Но все равно есть ощущение, что нет тяги в авто как она должна быть.
Старом тест по Y77/1 прогнал — все проходит, все двигается.
Вчера для полноты проверки снял Y77/1, разобрал, пропаял все контакты(были и так нормальные) но эффекта не дало.
Сажа показывает 0% забитости. последняя регенерация -300км назад.
пол года назад была проблема с сервоприводом заслонок — его отключил, поставил обманку, тяги заслонок отключил от сервопривода, заслонки принудительно открыл.

и все равно нет тяги должной. (двигатель крутит больше 3000, не в аварии). ошибок больше по двигателю никаких нет.

нид хэлп.

Добрый день.
Столкнулся с такой же проблемой. Т.е. примерно при 2500 оборотах машина начинает дергаться, но если отпустить педаль газа и нажать снова, то продолжит ускорение.
Результат диагностики «2616-002 -Проверить узел B60 (датчик противодавления ОГ). Отклонение регулировки -Противодавление ОГ слишком велико.» Рекомендация — «Промыть сажевый фильтр».

Все бы ничего, но в машине по VIN номеру сажевого фильтра нет в принципе. По ПТС — евро 3. Звонил официалам, те подтверждают — сажевого фильтра нет. Машина никогда не перепрошивалась. Вопрос разве датчик противодавления (B60) ставится на машины без DPF? и что тогда это за ошибка и о чем она говорит?

Источник

Тема: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Опции темы

MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Здравствуйте, Может кто-нибудь сталкивался с проблемами по датчику противодавления ОГ B60. Ругается на недостоверный сигнал. Датчик заменен на новый, проводка целая, коллектор чистый. Машина становится в аварийный режим. Заранее спасибо.

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Так что показывает этот датчик. Хотя очень часто летят эти датчики.

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Надо делать адаптацию, проверить сажевый.

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

На включенном зажигании показывает приблизительно атмосферное давление. При заводке и прогазовке показания поднимаются до 1100-1200

Сажевый фильтр удален и перепрошит. После удаления машина ездила без проблем почти год. Ошибки в прошивке не затерты.

Клапан EGR по тестам отрабатывает. Открывается и закрывается, коллектор чистый, геометрия турбины проверялась.
Стоп кадры ошибок во вложении

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Проблема решилась?
Та же ошибка b60. Машина с сажевым.

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

При корректном удалении сажевика разъем с ДДД снимается полностью. Поэтому и ошибок по нему никаких быть не должно. Или я что то неправильно понял?

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Может знает кто-нибудь что-то по этой проблеме.

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Удаляли без снятия ДДД но отключали оба температурника на димоходе.
Авто ездят нормально.

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

К датчику В60 ведёт тонкий и длинный канал,который забивается сажей.Очистка канала решает проблему.

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Доброго! что за канал и где его искать? если датчик сам вкручивается в коллектор.

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Не в коллектор.Название датчика говорит сам за себя.

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

а куда он вкручивается?
тогда,что за датчик стоит рядом с ЕГР?

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Это именно датчик который вкручивается в коллектор рядом с ЕГР.
Проблему клиент решил у каких-то спецов по мерседесам. Сказал что проблема якобы в прицепном сгнившем была. правда я так и не понял, каким боком прицепное связано с B60 датчиком.

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Подскажите,что за прицепное?

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Думаю это про разъём имелось в виду.

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Там от разъема блока управления двигателем до датчика полметра проводов всего.

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

выкрутить датчик и чистить длинным сверлом потом заводи и смотри чтоб из того отверстия газы пошли .если канал забит то при запуске с не корректным параметрами блок сразу отключает турбину.А если по датчику против давления то смотреть на трубки в раёне сажевого там и датчик найдёш под машиной .Но если сажевый убит то фишку с него снимают .Может там у вас эмулятор стоит ?вот прочитай может поможет http://www.kovsh.com/uslugi/idpage/50

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Что чистить?
Турбина работает.

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Дачик выкрути(рядом с егоркой) и заведи машину. Заткни пальцем канал пьд дачиком должны идти отработанные газы. Если глухо чисти канал

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Добрый день может кто поможет у меня дизельный турбиновый двигатель E220 2004 г.в. уже месяц мучаюсь не могу найти причину. Диагностика показывает ошибки 2621-002 содержание пепла сажевого фильтра СЛИШКОМ ВЫСОКА, 2359-001 проверить систему нагнетания воздуха. Слишком низкое давление нагнетаемого воздуха, 2641-008 пишит проверить конструктивный узел В60(датчик противодавления ОГ). , , 2247-002 проверить конструктивный узел G2 (генератор) дыухнаправленный интрефейс драйвера шины, замыкание на массу или обрыв, 2245-001 проверить конструктивный узел G2/5 (генератор 200 А с битсинхронным интерфейсом) коммуникационная ошибка, 2032-002 проверить конструктивный узел G3/2(зонд О2 перед катализатором) Напряжение слишком мало, 2076-002проверить конструктивный узел G3/2(зонд О2 перед катализатором), 2028-004ток прокачки G3/2(зонд О2 перед катализатором) кислородного датчика Аккумуляторная батарея проверить конструктивный узел G2 (генератор) дыухнаправленный интрефейс драйвера шины, замыкание на массу или обрыв,. Генератор полетел но пришлось его на ремонт отдавать так после ремонта и установки на табло загорел аккумулятор и показывает связи с проблемой аккумулятора функции табло отключены,буквально месяц назад машина само по себе потеряла тягу на повышенной нагрузки переходит в аварийный режим, отвез в сервис ребята почистили коллектор который был забит сажей и было забито 3 и 4 форсунки, а также почистили клапан регулирование воздуха, после этого тяга не много изменилась стало лучше но на высокой нагрузки после 3000 об/мин он переходит в аврийный режим а также начал издавать свист мы не смогли долго найти причину оказывается свист издавался через клапан ранее которого я описывал. если кто знает в чем конкретно причина прошу помочь. спасибо за ранее за помощь

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

Из того, что я понял, то основная причина — 2359-001 проверить систему нагнетания воздуха. Слишком низкое давление нагнетаемого воздуха
Ищите дырку и смотрите геометрию турбины.

Ошибка по датчику противодавления ОГ

Здравствуйте! У меня авто GLK больше года, за это время поменял 4 датчика противодавления.Ошибка 0472 и 0299. Официалы говорят что проблема только в датчике. Подскажите в чем может быть дело

Re: MB Vito 2007 2.2CDI Ошибка по датчику противодавления ОГ B60.

датчик нужно(лучше)менять вместе со шлангами,любая неплотность в них приводит к перегреву датчика,до него не должны доходить газы напрямую.Не найдена причина выхода.

Источник

Датчик противодавления ог мерседес w164

Итак, если у вас понизилась мощность, появляются рывки при резком ускорении, то скорее всего датчик противодавления показывает не то, что есть на самом деле. Ну а если ездить, как езжу я: плавное ускорение и плавное замедление, то про ошибку можно узнать только Старом, что я и сделал 🙂

Находится датчик рядом с турбиной, вот тут:

Подлезть к нему можно не снимая ничего, кроме декоративной крышки. Понадобится длинная головка на 24!
Самое главное в этой операции — не уронить за двигатель шайбу-прокладку! Датчик затянут несильно (при закручивании тоже усердствовать не надо), после страгивания ключом продолжить лучше рукой, откручивается легко.
Сам датчик оказался немного в саже, ничего криминального:

Промыл его очистителем двигателя и продул сжатым воздухом:

Стоит еще с завода A0061536028, под таким номером уже не поставляется. На замену идет A0071534328, а на замену замены — A0091535028 🙂 Последний я и заказал.

Делает датчик немецкая фирма Kavlico, которая, как говорится, собаку съела на средствах измерения. И полное название фирмы «Kavlico Pressure Sensors» как бы намекает.

После всего этого поставил датчик на место, запустил двигатель и прошелся Старом. Ошибка ушла, в активациях показывается корректное значение давления (равное атмосферному при выключенном двигателе и чуть выше при работающем на ХХ).
В интернете пишут, что чистка помогает ненадолго. Что ж, посмотрим. Если ошибка появится вновь — поставлю новый датчик. Всё равно уже куплен 🙂

При диагностике выдал ошибку датчика B60. Внешне никаких симптомов, машина как ехала так и едет.
Но для порядка надо заменить.

Для замены нужно иметь длинные и термоустойчивые руки, если двигатель не остудить там достаточно жарко.

Лучше найти высокую головку на 24. Рожковым ключом раскрутить можно, закрутить проблематично.
У меня был только рожковый, ну вприницпе получилось.

Нужно еще не потерять кольцо под датчиком, для меня было неожиданностью что оно там есть, хорошо что не упало 🙂

Снимал левую часть забора между моторным отсеком и дворниками.

После замены ничего не поменялось 🙂 ошибка при диагностике ушла

PS: после месяца катания с датчиком с Али стало понятно что при нагрузке он отключает турбину, т.е. решил дать газу в горку или просто резко ускорится, все больше быстро не поедим, только после перезагрузки. Возможно это только мой экземпляр, а вам повезет 🙂

Mercedes-Benz M- >

Машины в продаже

Mercedes-Benz M- >870 000 ₽

Mercedes-Benz M- >1 232 200 ₽

Mercedes-Benz M- >1 048 000 ₽

Mercedes-Benz M- >950 000 ₽

Смотрите также

Комментарии 4

Такая же фигня с двигателем уходит в аворийный режим при резком старте, никак не могу найти причину, а она вот где кроится👍🏼

Старом легко читается, исправен ли этот датчик! Обычно он исправен.
Это начало смерти сервопривода турбины так проявляется. Шестеренки можно попробовать на нем поменять, но скорее всего это ненадолго. Лучше менять блок в сборе. Стоит около 20к.
Если пробег за 200, то чтобы этот блок не приехал вновь, лучше отдать турбину на профилактику и осмотреть выпускные коллектора на предмет окалин.

Когда датчик B60 начинает «сбоить», обычно это заканчивается вначале поддергиванием а затем переходом работы двигателя в аварийный режим (limp mode). Турбина почти не дует, набирает скорость с трудом до 100-110км/ч.

P.S.Рано или поздно датчик противодавления «крякает» у каждого, так что это как расходник 🙂 Многие после его замены замечают положительные изменения в резвости двигателя. Так как старый обычно даже без сбоев давал уже слегка отклоненные данные по противодавлению, из-за чего мозг меньше крутил турбину.

при резком наборе скорости мог оборвать разгон, особенно на холодную. надо проверить может вылечилось

Производитель Код Описание Отправка ГОРОД Цена, РУБ Продавец
Mercedes 0071534328 Датчик давления воздуха Завтра Люберцы 4 110 Показать
Mercedes A0091535028 Датчик давления масла Завтра Москва 4 833 Показать
Mercedes A0091535028 Сегодня Москва 4 076 Показать
Mercedes A0091535028 Измеритель Завтра Рязань 4 998 Показать
Mercedes 0071534328 Датчик давления воздуха Сегодня Москва 5 079 Показать
Mercedes A0091535028 Датчик противодавления ог 2 дня Москва 4 811 Показать
Mercedes A0091535028 Датчик противодавления ог 2 дня Москва 4 811 Показать
Starkmeister S100095 Датчик давления выхлопных газов mb sprinter cdi Сегодня Москва 3 307 Показать

Датчик давления EGR б/у Mercedes M- >

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации «Датчик давления EGR»:

  • Стандартная комплектация : 0061536028, 006153602828, 0071534328, 0091535028, 71534328, 91535028, A0061536028, A006153602828, A0071534328, A0091535028

Запчасть Датчик давления EGR подходит для автомобилей:

  • Mercedes: C-Class седан (W203), C-Class универсал (S203), C-Class купе (CL203), S-Class седан (W220), G-Class внедорожник (W461), G-Class внедорожник (W463), Sprinter автобус (901, 902), Sprinter фургон (901, 902), Sprinter бортовая платформа (901, 902), Sprinter автобус (903), Sprinter фургон (903), Sprinter бортовая платформа (903), Sprinter автобус (904), Sprinter фургон (904), Sprinter бортовая платформа (904), E-Class седан (W211), CLK-Class купе (C209), E-Class универсал (S211), CLK-Class кабриолет (A209), Viano минивэн (W639), Vito автобус (639), Vito фургон (639), CLS-Class купе (C219), S-Class седан (W221), ML-Class внедорожник (W164), R-Class внедорожник (W251), GL-Class внедорожник (X164), A-Class хэтчбек (W169), C-Class седан (W204), B-Class минивэн (W245), C-Class универсал (S204), E-Class седан (W212), E-Class универсал (S212), E-Class кабриолет (A207), E-Class купе (C207), Sprinter бортовая платформа (906), Sprinter автобус (906), Sprinter фургон (906), Sprinter бортовая платформа (906), Sprinter автобус (906), Sprinter фургон (906), Sprinter бортовая платформа (906), Sprinter фургон (906), Sprinter бортовая платформа (906), Sprinter фургон (906), CLS-Class купе (C218), CLC-Class купе (CL203), GLK-Class внедорожник (X204), SLK-Class родстер (R172), ML-Class внедорожник (W166), GL-Class внедорожник (X166), CLS-Class универсал (X218), Sprinter бортовая платформа (905), Sprinter самосвал (905), GLE внедорожник (W166)
  • Smart: Fortwo кабриолет (451), Fortwo купе (451)

Купить датчик давления egr или ее аналог для авто Мерседес-бенц М-Класс (W164)

Чтобы купить ”запчасть Датчик давления EGR для автомобиля Mercedes ML-Class (W164) 2016 г.” на портале автозапчастей Авто.про, Вам нужно выполнить следующие действия:

  • кликните по подходящему варианту покупки автозапчасти, — откроется вкладка с данными о продавце;
  • свяжитесь с продавцом запчасти подходящим для вас методом и проверьте соответствие кода выбранной автозапчасти и ее производителя, для примера: ”Датчик давления EGR для Мерседес-бенц М-Класс 2016, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 годов выпуска”, а также наличие детали на складе.

Источник

Доброго всем здравия. Решил поделиться личным опытом с довольно примитивной и не редко встречающейся (исходя из количества постов на разных форумах) проблемой на 642 моторе. Какое-то время назад заметил на мурзике странное поведение. На холодном движке при упоре тапка в пол начиналась джага-джага (дергание машины), на прогретом движке подобного эффекта не наблюдалось. Приехав в гараж и пробежавшись DASом по неокрепшей немецкой «психике», после выезда с родной Германии, моего мурзика была обнаружена ошибка 2616-002 (ошибка по датчику противодавления).

Запчасти на фото: A0034460310. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

Полный размер

Запчасти на фото: A0034460310

Сам разбираться не стал, поехал к более технически грамотным людям. Ответили, что вариантов такого поведения может быть масса и копать нужно гораздо глубже. Еле уговорил их снять хотя бы датчик и провести визуальный осмотр.

Запчасти на фото: A0061536028. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

Полный размер

Потенциальный виновник

Датчик, как на меня, был грязноват, но не критично. Канал к датчику тоже не был забит. С тем и уехал домой с перспективой грядущей роботы. Приехав домой и начитавшись похожих отзывов других владельцев принял решение для начала банально заменить датчик, а дальше уже при необходимости «копать глубже». Как показал среднестатистический результат, эти датчики дохли у владельцев после 250 тыс. км пробега. По таким показателям я четко попадал в среднестатистическую группу. После чего был приобретен оригинальный, но почему-то китайский датчик.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

Полный размер

Mercedes аля Китай

Процедура по замене датчика довольно простая. Доступ к датчику свободный. Находится справа от турбины.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

Полный размер

вот он

Сняв защитный кожух, обратил внимание на одну любопытнейшую деталь.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

Полный размер

че за…

Трубка от сапуна была немного высунута из своего посадочного места. Решил немного повременить с заменой датчика. Установил трубку на свое место, сбросил через DAS ошибки решил немного покататься и проверить повторится ли дефект. Катаюсь уже более 3-х недель. Пока полет нормальный, дефект не повторялся. Датчик пока лежит, ждет своего часа.

В качестве эпилога: На следующий день после проделанных манипуляций приказал долго жить аккумулятор. В начале подумал, что просто посадил его диагностикой, но проверив на приборе оказалось, что эффективность его всего лишь 5%. Опять же, промониторив отзывы принял решение о покупке AGM батареи, как и рекомендовалось заводом изготовителем.

Запчасти на фото: A0009820008. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

Полный размер

Этот я так понял еще на заводе ставили, так как выпуск 34 неделя 09 года. (почти 13 лет оттарабанил)
Запчасти на фото: 595901085. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

Полный размер

А это наследник. Будем надеяться, что тоже не меньше 10 лет отбегает.

Касательно процедуры замены аккумулятора писать уже не буду, но хороший гвоздь в голову того немца, который придумал 95-ку ставить под переднюю сидушку, я бы забил. Вернее устанавливать еще куда ни шло, а вот вытаскивать… Немного попотеть пришлось.

Всем удачи! Возможно информация кому-нибудь будет полезной.

  • #1

Уважаемые мерсоведы!

WDB2110221B090279

Такая вот проблема:

При быстром ускорении в районе 2750-3120 об/мин машина резко дергается, как будто не хватает топлива. Если плавно набирать скорость (обороты), то этого не происходит. На холостых это тоже не происходит.

Старуха выдает по CDI4 только 2 ошибки: 2510-001 и 2616-002

Код ошибки

: 2510-001
«Проверить конструктивный узел Y77/1 (сервомеханизм регулировки давления нагнетаемого воздуха).Сервомотор сообщает о неисправности.»
Ошибка происходила при следующих параметрах :
Обороты ДВС: 2740-3120 об/мин;
Температура ДВС: 69 — 92,6 гр.С;
Сервомеханизм: 64,8 — 65,6 %
Объем впрыска топлива: 32 -35,6

Код ошибки:2616-002

«Проверить конструктивный узел В60 (датчик противодавления ОГ)
Отклонение регулировки. Противодавление ОГ слишком велико.»

Ошибка происходила при следующих параметрах :
за 3000 км.пробега возникала 31 раз.
Обороты ДВС: 2160-2660 об/мин;
температура перед кат. 195 гр.С;
противодавление ОГ (давление Р3) — 3570 нРА
противодавление: 3570 нРА
давление наддува 2352-2772 нРА
текущий объем впрыска топлива: с 58 до 80мм/3;
состояние двигателя: 28,00000

Спецов, которые знают с чего начать поиск проблеммы в нашем регионе нет. Не хотелось бы методом тыка менять рабочий (оригинальный, обкатанный) узел на другой.

Прошу совета с чего начать?

Может уже пришел конец катализатору?

Спасибо!

Последнее редактирование: 29 Май 2011

  • #2

неисправность двиг. ОМ642.920 V6
Уважаемые мерсоведы!

WDB2110221B090279

Такая вот проблема:

При быстром ускорении в районе 2750-3120 об/мин машина резко дергается, как будто не хватает топлива. Если плавно набирать скорость (обороты), то этого не происходит. На холостых это тоже не происходит.

Старуха выдает по CDI4 только 2 ошибки: 2510-001 и 2616-002

Код ошибки

: 2510-001
«Проверить конструктивный узел Y77/1 (сервомеханизм регулировки давления нагнетаемого воздуха).Сервомотор сообщает о неисправности.»
Ошибка происходила при следующих параметрах :
Обороты ДВС: 2740-3120 об/мин;
Температура ДВС: 69 — 92,6 гр.С;
Сервомеханизм: 64,8 — 65,6 %
Объем впрыска топлива: 32 -35,6

Код ошибки:2616-002

«Проверить конструктивный узел В60 (датчик противодавления ОГ)
Отклонение регулировки. Противодавление ОГ слишком велико.»

Ошибка происходила при следующих параметрах :
за 3000 км.пробега возникала 31 раз.
Обороты ДВС: 2160-2660 об/мин;
температура перед кат. 195 гр.С;
противодавление ОГ (давление Р3) — 3570 нРА
противодавление: 3570 нРА
давление наддува 2352-2772 нРА
текущий объем впрыска топлива: с 58 до 80мм/3;
состояние двигателя: 28,00000

Спецов, которые знают с чего начать поиск проблеммы в нашем регионе нет. Не хотелось бы методом тыка менять рабочий (оригинальный, обкатанный) узел на другой.

Прошу совета с чего начать?

Может уже пришел конец катализатору?

Спасибо!

  • #3

Заменен конструктивный узел «В60» -( датчик противодавления ОГ), однако проблема осталась.

  • #4

Есть подозрения на непроходимость сажевого фильтра, т.к. ни разу не «ощущал» включения его очистки, а также по увеличению уровня масла в ДВС.

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе


  • #5

не вы первый и не вы последний с этим букетом….за последнюю неделю у меня вторая машина с этим….

снимайте турбину и выпускные коллектора, обычно турбина повреждается кусками от внутренней части выпускных коллекторов, в итоге прийдете к замене турбины и коллекторов…

  • #6

100 процентов замена турбинны ,пока не найдете причину выхода не ставить новую ,может как геометрию закусывать ,так и турбинное колесо быть повреждено -как Геша говорит -датчик это следствие и можно было не менять

  • #7

перепад давления до и после сажевого фильтра:
17 единиц на холостых;
до 60-70 единиц если увеличить до 3000-3500 ою/мин.

  • #8

заполненность сажевого фильтра — 76 %,
количество сажи — 3,1* гр.
регенерация включалась последний раз 700км. назад.

Это фатально для сажевого фильтра ?

  • #9

100 процентов замена турбинны ,пока не найдете причину выхода не ставить новую ,может как геометрию закусывать ,так и турбинное колесо быть повреждено -как Геша говорит -датчик это следствие и можно было не менять

Проблема возникает не постоянно:

всегда с утра ( после ночного простоя);

почти всегда при простое более 30 мин.

Если разгоняться не очень «резко» , то проблема вообще не возникает.

После заводки она возникает только однажды, когда даешь «плеху» на 2 или 3 передаче и в районе 2,5 т.об.
Пока не могу точно установить на какой передаче, т.к. если установить предел переключения — 1 передача + газ в пол, то как следствие передачи переключаются в районе макс. допустимых оборотов, и рывков не происходит.

  • #10

Na4ni s prostogo i de6evogo sposoba : pomenjaj toplivnij filter i po4isti vozdu6nij filter… Eshe ja sam snimaju ,chis4u i rasxazhivaju EGR klapan kazhdie 4000-5000 km ,a ne zhdu poka auto perestaet normalno tjanutj , kidaet v avar rezhim i viskakivaet»Check Engine » . Do etogo menja razvodili v servisax do 400 euro za melkie raboti,a pugali :turbina kaput (5000$),katalizatori zabiti i mnogo drugix straxov . Poka ja sam ne stal vsju melo4evku delatj za pol4asa v garazhe .A dalshe budet vidno…

Последнее редактирование: 10 Июн 2011

  • #11

Удалил сажерый фильтр (тот, что по днищем).
1. Увеличалась мощность и динамика;
2. Дыма нет;
3. Значительно реже стала возникать проблема описанная в начале темы;
4. Уменьшился расход;
5. Несколько изменился шум выхлопа при разгоне — стал свистящим;

Проехал ок 1200 км. — пока ощутил только одни лишь плюсы.

Пробовал ехать со снятым саж.фильтром — авто не входит в аварийный режим. Чек не загорается. Только диагностика «Старухой» указывает на малый перепад давления между датчиками.
Но если отключить датчик перепада давления саж. фильтра — аварийный режим сразу на заводке;
В общем в этом двигателе можно смело удалять этот узел (СФ).

На всякий случай в бачок СФ вварили перегородку с отверстием диаметром 40 мм. — типа имитация СФ.

Единственное что смущает, не будет ли авто переодически производить регенерацию фильтра? но об этом позже.

Бюджет: 200 т.бел.руб. (33$)- демонтаж+разрезка банки+ удаление фильтр.элемента+ изготовление перегородки+сварочные работы+ сварочные работы;
Временные затраты: снять СФ — 20 мин; резка банки болгаркой — 10 мин; удаление филтр.элемента — 20 мин; изготовление перегородки — 30 мин; сварочн работы 30 мин; 15 мин. монтаж СФ.

  • #12

Удалил сажерый фильтр (тот, что по днищем).

ну а коллектора то поменяли? или ждете кусочков побольше?

Последнее редактирование: 1 Июл 2011

  • #13

ну а коллектора то поменяли? или ждете кусочков побольше?

Почему вы уверены, что проблема в коллекторе (точнее в заслонках завихрения)? Ведь удаление саж.фильтра устранило проблему и привело к увеличению мощности.

Последнее редактирование: 3 Июл 2011

  • #14

Что если не менять коллектор, а удалить заслонки завихрения? Каковы возможные последствия ? В БМВ ведь удаляются без проблем.

речь про выпускные коллектора — вы читаете что спецы внизу пишут? Уверены потому что это частая проблема описанная даймлером.

  • #15

речь про выпускные коллектора — вы читаете что спецы внизу пишут? Уверены потому что это частая проблема описанная даймлером.

там тоже заслонки?
для чего они предназначены?

  • #16

там тоже заслонки?
для чего они предназначены?

это так называемые регулируемые сопла. Эти сопла состоят из продольных элементов, называемых створками, подвижных относительно друг друга и приводимых в движение специальным приводом, позволяющим автоматической системы управления двигателем изменять геометрию сопла. При этом изменяются размеры критического (самого узкого) и выходного сечений сопла, что позволяет оптимизировать работу двигателя при полётах на разных скоростях

p.s. это шутка — нет там конечно никаких заслонок

Последнее редактирование: 3 Июл 2011

  • #17

V proshlom godu mne posle diagnostiki 4istili privod etix zaslonok i menjali el.dvigatelj privoda -u oficialov 300 euro za vse (new el.dvigatelj+rabota+garantija).Auto kidalo v avar rezhim :(

  • #18

p.s. это шутка — нет там конечно никаких заслонок

Так что там есть, что может вывалиться в турбину?

S-gar

S-gar

Автотехцентр на Новорижском шоссе


  • #19

внутри выпускного коллектора жестянка, она разваливается по сварке и потом куски летят в турбину, сначала начинает подклинивать механизм изменения геометрии турбины, потом лопасти разбивает
проблема давно известная….

  • #20

внутри выпускного коллектора жестянка, она разваливается по сварке и потом куски летят в турбину, сначала начинает подклинивать механизм изменения геометрии турбины, потом лопасти разбивает
проблема давно известная….

Если подклинивает механизм изменения турбины, то почему это происходит только один раз после заводки, и только при резком ускорении?
Если началось дерганье, и отпускаю газ, оно прекращается и затем уже не появляется.
Если газ продолжать жать, то входит в «аварию». Заглушил — завел проблема не возникает как не газуй.

Всем привет!

Спецы и знающие подскажите с какого может вылезать ошибка :

Code: 002089

(Смесь (цилиндр 1 банка) слишком тощая. / Fault: Уровень заполнения заполнителя компонентов Датчик имеет короткое замыкание на положительное, на массу, обрыв цепи или напряжение сигнала Неправдоподобно)

смысл в том что датчика противодавления ОГ у меня вроде как нет, так как сажевтка и не было, авто диллерское.

Это чудо ошибка по ходу душит ДВС, так как динамика разгона ухудшилась, а сегодняна поехал в сто лямбду менять, приехал ,заглущил,потом завел , а она сразу глохнет, спустя минут 5 опять завелась.

Появилась это ошибка спустя некоторое время после того как отказала лямбда, которая завтра будет заменена…

Старухи в городе нет, боюсь до МСК не доеду…

Обновлено: 02.06.2023

Турбина родная. Дерганье после удаления заслонок отсутствовало около года. После замены ЭБУ турбины авто поехало повеселее.

210yra

Активный пользователь

п.с. Для ее подбора нужен боковый номер на металле — » G-*** » .

Вложения

$(KGrHqJ,!o4FEicQJ-GiBRJ4mZVJ8g~~60_35.JPG

турбина.jpg

Lupus Solitario

Новый пользователь

п.с. Для ее подбора нужен боковый номер на металле — » G-*** » .

ChopHopper

Активный пользователь

Присоединяюсь к вопросу. To 210yra: в вашем конкретном случае, какой номер детали был? У меня совершенно такой же мотор.

210yra

Активный пользователь

Я искал по объявам ремонтников турбин. В Минске из семи звонков, три выразили готовность либо продать, либо отремонтировать. Несколько «ветеранов» рынка сказали, что это невозможно.

210yra

Активный пользователь

Присоединяюсь к вопросу. To 210yra: в вашем конкретном случае, какой номер детали был? У меня совершенно такой же мотор.

Надо смотреть. На пластике номер их особо не интересовал, спрашивали про номер на боковине.
Буду возле блока — спишу номер.

210yra

Активный пользователь

Вложения

actuator03refurb ремонт турбины.jpg

Lupus Solitario

Новый пользователь

Я в личку письмо отправил,чтоб болото не разводить,но до сих пор не ответили. Продублирую и здесь.
1.Действительно можно подобрать актюатор под конкретную турбину?
2.Цена решения вопроса?
3.Была ли какая-то гарантия?
4.Симптомы дёрганья полностью исчезли?
5.Сколько километров полёт на донорном приводе турбы?
6.На каком километраже впервые всплыла проблема с этими 2-мя ошибками?

210yra

Активный пользователь

Я в личку письмо отправил,чтоб болото не разводить,но до сих пор не ответили. Продублирую и здесь.
1.Действительно можно подобрать актюатор под конкретную турбину?
2.Цена решения вопроса?
3.Была ли какая-то гарантия?
4.Симптомы дёрганья полностью исчезли?
5.Сколько километров полёт на донорном приводе турбы?
6.На каком километраже впервые всплыла проблема с этими 2-мя ошибками?

1. Мне подобрали;
2. 200 $
3. 1 месяц (как и на все Б/у)
4. исчезли полностью
5. полет еще малый, т.к. редко езжу — около 1 т.км.
6. думаю, что всплыла еще у прошлого владельца в ФРГ, как минимум 100 тысяч назад.

п.с. встречал на иноязычных сайтах описание этой проблемы и такой вариант ее решения.

Denis_Shevchenko

Пользователь

Решил немного дополнить тему для тех у кого мотор ОМ642. Для того чтобы предотвратить проблему с выходом из строя мотора сервопривода заслонок впускного коллектора в будущем главное необходимо не допустить течь масла в район расположения этого узла. Масло может попасть туда из-за прохудившихся уплотнительных резинок («красного» цвета):
1) в месте соединения воздуховодной трубки сапуна и воздушного коллектора — оригинальный номер детали A6420940580 (200руб)
2) в месте соединения воздушного коллектора с турбонагнетателем — оригинальный номер детали A0179974045 (1400руб) или A6420940080 (550руб, но хуже качество).
В общем такие резинки лучше иметь в наличии и при обнаружении потеков масла из указанных мест производить их замену. Очень надеюсь, что указанная информация поможет автовладельцам избежать указанной в этой ветке проблемы и продлить радость владения авто с таким прекрасным мотором!

это все хорошо, но ничего не сказали о первопричине.
то бишь, откуда соббсно берётся масло в турбине и есессно с чего бы оно начинает капать на мотор сервоприводов заслонок
так вот. из клапана ВКГ летит под давлением масло по патрубку (сапуну). попадает в турбину. со временем от большой температуры пластиковый корпус воздуховода начинает рассыпаться, крошиться, ведь пластик все же, сомневаюсь, что прям жаростойкий.
еще 50 на 50 мастерилы заломают резинку одевая обратно корпус воздуховода после замены воздушных фильтров.
посему, менять корпус воздуховода неизбежность со временем (150-200 тыс.км. пробега). и ставить маслоотделитель на сапун после клапана ВКГ — явная необходимость.
таким образом, имея слив масла до турбины из сапуна, целый воздуховод, качественная резинка и правильно все это установленное.
вот возможность кататься без проблем какой то нормальный пробег. не могу сказать прям сколько тысяч. у себя слежу за чистотой

💥Дергается на холодную? Потеря мощности, рывки при резком ускорении? Ошибка 2616-002 — частая причина, неисправность датчика противодавления ОГ B60 (часто называют диф давления) или датчик давления во впускном коллекторе A0091535028! Сразу скажу мыть бесполезно, меняйте на новый оригинал сейчас идет производства Китай и это уже норма. Часто вместе с датчиком встречаются проблемы с клапаном ЕГР подключаем диагностику проверяем, меняем датчик.✅

Запчасти

Mercedes-Benz M-class 2009, двигатель дизельный 3.0 л., 190 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 10

Подключал диагностику, данные от датчика 0.

Иногда бывают моменты, когда кажется что коробка не может понять какую передачу включить. Типа поддёргивания. Это может быть от этого датчика?

У меня что с ним, что без него. Ничего не меняется. Когда брал машину, была после чипа. Его что, отрубают ? Кстати, фишка на егр тоже скинута.

0 показания не могут быть, залить сток на машину и продиагностировать, залить могут что угодно в БЖ полно видосов по проверке ДМРВ например там видно все рабочие показания на машине какие должны быть

Та же петрушка. Машина ML164, 350. (642 мотор) На холодную при резком нажатии на педаль акселератора начинаются дергания машиной. Кинул диагностику показало код ошибки 2616-002. Решил вначале попробовать промыть, когда снял побоялся. Не знаю чем точно можно мыть, поэтому просто продул (хотя понимаю, что это как мертвому припарка) и продул сам канал. Ситуация не изменилась. Так что по любому с понедельника пойдет под замену.

Да, у меня их уже коллекция датчиков примерно к 250к помирают поголовно походу.

Все точно. На моей 264 тыс. км набежало.

Та же петрушка. Машина ML164, 350. (642 мотор) На холодную при резком нажатии на педаль акселератора начинаются дергания машиной. Кинул диагностику показало код ошибки 2616-002. Решил вначале попробовать промыть, когда снял побоялся. Не знаю чем точно можно мыть, поэтому просто продул (хотя понимаю, что это как мертвому припарка) и продул сам канал. Ситуация не изменилась. Так что по любому с понедельника пойдет под замену.

у меня на пробеге 200к начала при быстром старте дергаться как по стиральной доске, ошибка по датчику противодавления, в наличии не было по этом прочистил имеющимся под руками средствами (очистителем дроссельных заслонок и очистителем тормозов), с момента прочистки прошло 50к+ и полёт нормальный — ни ошибок, ни подёргиваний

Всем привет. Есть задумка сделать чат по дизелям Мерседс у кого есть заинтересованность ставим + в комментах, чат сугубо техничекий обмен мнениями, сравнение данных помощь в решении неисправностей никакого флуда и прочего. Репост категорически приветствуется, так нам будет проще решать проблемы Также давайте уважать чужие труды и репостить статьи и ставить лайки, ибо честно надоело со времен владения цешкой в личку выслушивать ваши жалобы и наборы ошибок и тупо на энтузиазме бегать смотреть что и как по параметрам у меня и пытаться решить ваши проблемы и отвечать на вопросы, спасибо за понимание.
Меняя клапан егр я конечно на процентов 70 был уверен, что проблему это толком не решит и дело не в нем. Ситуация с ошибками и симптомами была таковой- авто тянет как паровоз, но иногда начинает дергаться с такой интенсивностью, что за пару секунд можно успеть удариться затылком от подголовник 5 раз и лбом об руль примерно столько же, после приступа ‘дизельной эпилепсии’ отключается турбина и карета превращается в тыкву. Чтобы превратить тыкву обратно в карету, мне как и принцу из небезызвестной сказки пришлось объездить немало просто интернета и все было бы хорошо, но когда заходишь в нет с запросами по ошибкам мерседеса начинается игра — только не смотри на говно, это знаете когда весна сменяет зиму снег сходит и везде бл.ть собачье говно и ты выходишь и стараешься добраться до машины играя в эту игру))). Вот примерно тоже самое и с гуглением ошибок по мерседесу. Ты идешь к своей цели и на пути у тебя вроде бы куча разных форумов с невротноги мастерами которые уже все знают и как один говорят- ооо брат тебе надо к нормальному диагносту, или о брат поменяй ка турбину в сборе и коллектора или форсунки, а потом когда в твоем кошельке будет ветер и ты поменяешь все, что можно тебе скажут- ну не знаю едь к нормальным диагностам. Честно так и не понял суть профильных форумов если уже прям на уровне модераторов все сводится к тому, что едь к нормальным диагностам, и чито по совпадению те самые модеры которые отправляют тебя к диагностам сами же являются ЯКОБЫ нормальными диагностами, а если ты из другого городастраны не беда мы тебе за пару монет и онлайн «поможем»))).

Почитав кучу подобной поеботы , а точнее профильных форумов с таким набором ошибок и симптомов, вы наткнетесь на кучу советов от «гуру» крымчанина, романова и ко по поводу замены турбины в сборе, замены коллекторов, форсунок и прочей ереси типа- тебе надо к хорошему диагносту. Я таким путем решил не идти и почитав советы гуру, решил пойти своим путем- почитать по максимуму, сделать выводы, построить теории и все проверять). Читать впринципе на наших просторах особо нечего, гугл дал больше инфы хотя воспринималась она не совсем просто, по запросам ошибок вышел на пару немецких форумов где трутся люди с двумя правыми руками и по схожим ошибкам и симптомам понял, что к чему и в какую сторону копать.
При наличии ошибок 2355-002 2511-001 2616-002 я сперва-наперво начал обдумывать выпавшую гирлянду, первым делом как писал ранее пошел по пути наименьшего сопротивления и заменил ЕГоРа, радость была не долгой, примерно пару дней и все симптомы вернулись. Словив все те же ошибки и в том числе ошибку по мотору ЕГР стало понятно, что дело не в бобине.
Чтобы понять куда лезть дальше нужно сразу осмыслить все ошибки и понять, что от чего пляшет, чем сейчас и займемся)). На истину не претендую рассказываю как сам все воспринимаю, если найдется тот кто знает истину с радостью подкорректирую статью новыми данными…

Hella, снимать достаточно просто- стопор на лапке и три болта на 10, откидываем шланг вкг, вынимаем фишку и вот он в руках

Итак к ошибкам:
Ошибка 2355-002— Проверить систему (Регулирование рециркуляции ОГ) Масса воздуха слишком велика — Данная ошибка указывает на то, что воздуха в цилиндры поступает больше чем нужно … Какими датчиками фиксируется данное отклонение я так и не понял, либо это свидетельство о том, что в следствии передува смесь слишком кривая и данный нюанс понятен мозгам по отклонению в показаниях лямбды, либо мозги фиксируют передувы и слишком часто сбрасывают избыточное давление путем открытия клапана ЕГР в неположенный по алгоритму работы мотора момент, и фиксируют это мозгами с последующей записью кода ошибки- других толкований я этой ошибке не нахожу…
Ошибка 2616-002 Проверить конструктивный узел B60 (датчик противодавления ОГ) Отклонение регулировки — Противодавление ОГ слишком велико — Данная ошибка вытекает из предыдущей и сообщает нам о том что турбина передувает (на холостых противодавление составляло более 1200hpa при норме отклонения от атмосферного давления до 100hpa), Вот собственно и наша увеличенная масса воздуха из ошибки выше (также ошибка может свидетельствовать о забитом КАТе или сажевом они также могут создать противодавление для выпуска ОГ, каждый случай индивидуален, я рассказываю о конкретно своем).
Ошибка 2511-001 Проверить конструктивный узел Y27/09 (регулятор ОГ слева) Сервомотор сообщает о неисправности — как толковать данную ошибку я честно сказать для себя так и не разобрал, оба клапана ЕГР по итогу оказались рабочими без проблем с сервомотором. Скорее всего при передуве турбины, работа клапана егр попросту не укладывается в правильный алгоритм работы. Механизм неисправности был таков- на оборотах около 2000 происходил частичный сброс давления как при прогазовке и резком отпускании педали газа характерный звук, но более тихий еле заметный, также все это дело сопровождалось легким толчком, который был схож на пинок коробки и как я думаю, мозги по совокупности нескольких факторов думали что клапан егр работал некорректно… Другого объяснения я этому попросту не нахожу ибо и один и всторой клапан оказались рабочими после замены актуатора…

Разобрав вышеперечисленные ошибки мы понимаем, что первым нужно смотреть турбину ибо передувом и повышенным количеством воздуха по линии ЕГР заведует она… Передув может случаться по нескольким причинам и первая причина это- ТЫ , а точнее закоксовка геометрии турбины, либо ее клин при попадании частей коллектора, проверить все это достаточно просто. Скидываем стопор с актуатора турбины и снимаем лапку с актуатора, тягаем вверх вниз и если она ходит свободно без клина значит с геометрией у нас все ок. И да первым делом всегда проверяйте картридж турбины с «холодной» стороны, у меня он новый поэтому его проверку я не описываю. Также при проверке геометрии на закоксовку нужно понимать — если на автомобиле установлен сажевый фильтр НИКАКОЙ САЖЕЙ ГЕОМЕТРИЯ НЕ ЗАКОКСОВЫВАЕТСЯ — это полный бред, при прожиге сажевого фильтра на такте выпуска подкидывается дополнительная порция солярки которая подымает температуру в выпускном тракте и производит так сказать дожиг всего того, что там накопилось, поэтому если у вас сажевый фильтр еще установлен и нет проблем с топливной системой и заедает геометрия — самое время снять турбину и осмотреть ее горячую часть на присутствие там повреждений от частиц выпускного коллектора. Вернемся к моей проблеме, а возможно и вашей если вы это читаете. Потягав шток туда сюда я понял, что ничего у меня в геометрии не заедает и причину передува стоит поискать в актуаторе ибо именно он и управляет всеми нашими передувами и недодувами а конкретно геометрией турбины.

Разобрав актуатор осматриваем электронную часть, все тонкие ножки должны находится на своих местах, пайку можно проверить при помощи зубочистки — делайте это п*** как аккуратно, ибо ножки отламываются на ура, припаять ее обычным паяльником не выйдет, нужна пайка серебром и никак иначе, даже если у вас и вышло и месяца не пройдет как вы полезете туда снова. Проверив визуально электронную часть переходим к проверке механической части, а именно червяка и сектора актуатора.

Проверка производится сугубо визуально, если шестерни слизаны и зазоры более 2х миллиметров, то механическую часть придется заменить. Именно эти зазоры в середине червяка и дают нам изначальный передув турбины на холостых и соответственно больше противодавление. Менять механическую часть актуатора необходимо на точно такую же часть с соответствующим обознначением G на корпусе (разные параметры G, разная предустановка угла лапки актуатора, а соответственно разный наддув на выходе) для моего варианта это была мех. часть G219 либо G277.

Зазор тактильно был миллиметра 2+, если к этому добавить люфт в соединении актуатора и самой геометрии+ люфт в геометрии не трудно догадаться откуда передув…

Установив актуатор не соответствующий своей турбину мы опять же получим некорректную работу. Также как вы уже поняли покупать БУ актуатор не имеет смысла из за его выработки ценник на данную запчасть около 100 уе и по сути кот в мешке.

Впринципе дальше все просто, покупаем примерно за 80 уе восстановленную механическую часть, взамен отдаем свою и ездим радуемся дальше, но есть одно больше НО. 80 уе за 2 пластиковые шестерни это п*** как дорого запчасти которые устанавливаются в восстановленные актуаторы- китайские, кто бы что не говорил- я курю и курил про то, что устанавливает запчасти меллет, хелла и тд. это полный бред. Автомобильные концерны уже давно перешли к запрограмированному износу узлов, данный актуатор без труда отбегает на новом авто гарантию и еще пару лет сверху, а уже после производлитель актуатора HELLA уже и поимеет пару монет на вас продав вам новый и поверьте не в его интересах продавать вам пару шестеренок за 20 трампов, вместо нового аткуатора за 200уе. Либо как утверждают ремонтники которые типо сотрудничают с крупными заводами, что запчасти для актуаторов грузятся только суръезным представителям типо нашей организации это также бред- никто уже давно не занимается благотворительностью, запцацки идут из китаятурции никак иначе. Если не горит заказываем и ждем, если горит и бабки карман жмут покупаем востановленую механическую часть и ездим. Каюсь я ждать не стал и купил на авито запчасти за 40 уе и уже через 2 дня все это переделывал при помощи человека у которого обе руки правые LeD-minsk
Приступим к переборке:
1.Первым делом переворачиваем актуатор к лесу передом, а к себе задом задней частью моторчика к себе и видим заглушенное отверстие, в данном отверстии установлена металлическая заглушка на подобие заглужек для ОЖ на моторе, ее нам необходимо вынять, я делал это весьма варварским методом пробив отверткой (после сборки советую замазать каплей гермета).

2. Откручиваем винт под крест для того чтобы достать моторчик актуатора.
3. Просовываем отвертку между моторчиком и упорной пластиной и опираясь на моторчик отгибаем нижнюю часть распорной пластины в сторону корпуса, тоже самое делаем со второй стороны и вынимаем распорную пластину и вытягиваем моторчик.

4. вытащив моторчик мы получаем доступ к червяку, с тыльной от моторчика стороны вы увидите еще одно отверстие в котором установлен штифт на котором и держится сам червяк. Штифт необходимо выбивать со стороны где была заглушка винта крепящего моторчик. Устанавливаем любую подходящую выколодку и выбиваем молотком, вот и все червяк у нас в руках.

5. Снимаем сектор (позиционер)- тут впринципе также нету ничего сложного- загоняем сектор в крайнее положение и делаем метки на черном колпачке и корпусе, чтобы приварить лапку точно по меткам. Керним центр лапки и высверливаем ее. Высверлив лапку выбиваем сектор, вот все и готово.

Сборка производится в обратной последовательности лапку привариваем точно пометкам и никак иначе ибо опять словите передув или недодув но уже на постоянной основе из-за неправильной предустановки, всяческих супер мега смазок туда не нужно закладывать вы попросту убьете новый червяк и сектор, максимум, что можно сделать это брызнуть аэрозольным силиконом и выдуть остатки его компрессором.
Далее ставим актуатор на свое законное место и едем тестить, покатавшись пару дней ошибка больше не возникала, мотор работает как положено противодавление на холостых с 1200+ опустилось до 1088 что говорит нам о том, что передува больше нет и авто работает в штатном режиме чего нам и требовалось))). Если кто осилил — спасибо за потраченное время.)

Техническое описание и расшифровка ошибки P2616

Код ошибки P2616 – высокий уровень сигнала выходной цепи положения распределительного вала

Код срабатывает, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает несоответствующее напряжения в выходной цепи сигнала положения распредвала. Сигнал положения распределительного вала помогает PCM определить момент зажигания, а также подачу топлива.

В зависимости от оборотов двигателя (RPM) и нагрузки, блок управления двигателем (ECU) управляет количеством впрыска топлива и моментом зажигания. А в двигателях с изменяемой фазой газораспределения (VVT) регулируются фазы впускных и выпускных клапанов.

Датчики положения коленчатого вала (CKP) и положения распределительного вала (CMP) являются основными, которые использует модуль PCM для регулировки фаз. Если двигатель с VVT имеет два блока, то датчиков положения распредвала будет два.

Датчик положения распредвала реагирует на зубчатое колесо на распредвале, которое дает PCM постоянную информацию о его скорости и положении. Если PCM не может обнаружить нормальный сигнал CMP, он установит код неисправности P2616.

Если происходит сбой в цепи и PCM не может определить фактическое отклонение распределительного вала от базовой настройки. Это оказывает серьезное негативное влияние на эффективность двигателя, экономию топлива и выбросы выхлопных газов.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

В зависимости от симптомов код P2616 может быть умеренным, либо очень серьезным. Если ошибка вызвана неисправным приводом ГРМ, результатом может быть внутреннее повреждение двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P2616 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения распределительного вала CMP.
  • Обрыв или короткое замыкание проводов датчика положения.
  • Поврежден разъем датчика CMP.
  • Перегорел предохранитель в системе.
  • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2616

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2616:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите ошибки с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2616 снова.
  3. Осмотрите электрические провода и соединители, при необходимости отремонтируйте вышедшие из строя.
  4. Проверьте работу датчика положения распределительного вала, используя сканер.
  5. Если проблем не будет обнаружено, проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Для того чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась данная ошибка.

Затем необходимо очистить коды ошибок с памяти PCM и провести тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P2616 снова, а также является ли ошибка прерывистой.

После этого, нужно выполнить проверку уровня и состояния масла, правильное давление играет ключевую роль в функционировании данной цепи. Затем необходимо найти все компоненты электрической цепи и провести тщательный визуальный осмотр.

Проверьте проводку на наличие явных дефектов, таких как задиры, потертости, оголенные провода или места оплавления. Далее следует проверить разъемы на предмет безопасности, коррозии и поврежденных контактов.

Тестирование проводки

Если код сохраняется, подготовьтесь к выполнению тестов сопротивления на всей связанной проводке. При этом обязательно отсоедините датчик и его проводку от PCM, чтобы не повредить контроллер во время проверки сопротивления.

Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве, и при необходимости произведите ремонт или замену. Помимо проводки, необходимо проверить сам датчик положения распределительного вала.

Очистите все коды после завершения ремонта и проведите тест-драйв перед повторным сканированием системы на предмет возвращения неисправности.

Если код P2616 не возвращается, ремонт можно считать успешным. Однако, если код все же вернется, возможно у вас неисправный PCM, либо периодическая неисправность, которая не была устранена в ходе диагностики.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2616 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Mercedes (Мерседес gl350, ml350, w164)
  • Toyota

С кодом неисправности Р2616 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0116, P2614, P2615, P2617, P2618, P2619.

Читайте также:

      

  • Ошибка есп шкода октавия
  •   

  • Протерм пантера коды ошибок
  •   

  • Глохнет тойота прадо 150 дизель
  •   

  • Ошибка карты памяти в видеорегистраторе
  •   

  • Температура включения вентилятора нива 21214

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 26141 ошибка скания
  • 261101 ошибка мерседес
  • 25d400 ошибка bmw
  • 25d100 ошибка bmw
  • 25d000 ошибка бмв