2аас ошибка бмв n52

BMW 3 series е90 325i RED › Бортжурнал › DISA 1, ВАЖНО! для тех у кого N52

Если прошлые записи делал для истории, то тут инфа пойдет важная и интересная!
Появилась ошибка по DISA 1( эта та, что сверху). Обычно у всех дохнет DISA 2(эта та, что снизу), она меньше и чаще задействуется, ибо работает она на средних оборотах. Вообще вот тут всё подробно расписано про эти дисы, зачем они, куда они и как они, почитайте. Так вот, DISA 1 начала выдавать ошибки, а значит не долго ей осталось! Посмотрел цены, а там аж 15000-16000р. за неё… Задумался… Стал копать в инете инфу и нашел ребят, которые делают ремкомплект для этих дис и стоимость привлекательная, всего 5500р., да еще и представители есть у нас в Екате — ЩАСТЬЕ! Ребята молодцы, у себя на сайте всё прекрасно расписали и объяснили, респект им и уважуха!

А я ж тут к Ване-то заезжал и он мне отдал старую ненужную дису-1 уже без заслонки, ну чисто для экспериментов. Я не долго думая, свою достаю и втыкаю ванину дису. Провод питания/управления не стал подцеплять, мало ли что с этой дисой. Моя же диса еще не разлетелась, и вроде как всё на месте, но заслонка свободно крутится на оси, а не должна. Следуя инструкции на сайте ванос-бмв.ру дису я разобрал и оказалось, что у меня износился шестигранник, который передает момент с оси на саму заслонку. Сама ось, надо признаться, тоже подизносилась, но это не так страшно…

Увидев такое дело, я подумал — а не нарастить ли чем-нибудь места износа и выточить по новой шестигранник, ведь в принципе ничего сложного в этом нет, да и если даже испорчу ось, то всегда можно купить ремкомплект. Короче, пошел купил эпоксидку момент, вернее какой-то эпоксилин, он по типу холодной сварки. Паяльником на самой оси в местах где буду наносить эпоксилин сделал зазубрины всякие разные, чтобы было за что зацепиться и намазал. Выждал часов 15, наверное, и с помощью дрели и концелярского ножа снял лишний материал, подогнал по размеру под отверстие в которое вставляется эта ось в дисе и шлифанул наждачками, сперва погрубее, а потом ооочень мелкой, я еще тот токарь оказывается ))))). Дальше напильником выточил шестигранник.

Износ на оси таким же образом восстановил

По сути ось готова, можно устанавливать. Но меня стала беспокоить та мысль — а что если кусок этого эпоксилина отколется и улетит в мотор?! Решил всяко попробовать отковырять, не получается, крошиться, а не слоями отходит — хорошо. Но для полной уверенности решил, что перед сборкой промажу шестигранник эпоксидкой и склею с заслонкой. Да и вся конструкция этой заслонки сделана без каких либо зазоров, негде вылетать. Кстати, ось в том месте где шестерня и шестигранник в виде трубы выполнена, я ее тоже заполнил эпоксидкой, чтобы всё было монолитно. Короче с помощью эпоксидного клея собрал всё. Как в инструкции на сайте промазал муравьиной кислотой стык дисы и зажал ее в струбцинах

Оставил на ночь. Сегодня пришел, посмотрел, попробовал слегка сковырнуть — держится! Химия, твою дивизию!)))

Источник

Для реализации идеи регулирования параметров колебаний воздушного потока инженеры БМВ применили раздельные трубопроводы переменного сечения с возможностью их быстрого переключения между собой.

  • Длинные трубопроводы, либо трубопроводы с небольшим поперечным сечением позволяют повысить крутящий момент при средних оборотах двигателя.
  • Короткие трубопроводы, либо трубопроводы с большим поперечным сечением повышают крутящий момент при высоких оборотах двигателя.

Таким образом, для достижения ровного значения крутящего момента на средних и высоких оборотах двигателя необходимо обеспечить длинные (узкие) трубопроводы на средних оборотах и короткие (широкие) трубопроводы на высоких оборотах.

Это достигается при помощи заслонки, которая разделяет два участка трубопровода на средних режимах (тем самым соединяет их в один длинный канал) и, открываясь, объединяет их в один короткий канал на высоких оборотах.

BMW X5 3.0si › Бортжурнал › Disa N52B30 (чистка)

Сама чистка на изи:

1 лезвие и молоток 2 НЕ КОВЫРЯЕМ, а аккуратно, ставим лезвие в стык шва и легкими постукиваниями, с перемещением вокруг всей детали, располовиниваем её. Внутри видим примерно так

Если большая шестерня с износом, проворачиваем ее нерабочей стороной. Там работает половина шестеренки. На малой работает 70% зубьев. Собираем. Проверяем. Все работает. Склеиваем: Как нам известно, клей эту дичь не берет, можете не пытаться. Нужна кислота, муравьиная, которую можно добыть в логове дракона.

Нам не подходит. Берем герметик. По желанию но я за don deal. За «автомастер» ответственность не беру.

Мажем аккуратный, цельный, валик герметика, не размазываем и соединяем деталь. Дальше стягиваем ее хомутами с обеих сторон (разберётесь не тупые) и по шву, снаружи, мажем еще один слой, чтоб прям наверняка. Сушим. Я сушил в духовке час. Но потом воняет. Далее снимаем 100500 хомутов, и застегиваем один хомут, который будет на ней до смерти. Хомут можно надеть только с одной стороны. (На видео все видно) А еще пробелы на торцах, где были хомуты, то же замажте герметосом, чтоб красиво и надёжно.

Итог: ставлю я рабочую дису, еду наваливать иииии… Мощей прибавилось как… Как после автомойки.

В общем спустя время я достал большую дису и с ней то же самое. Она клинит. И ошибок нет и не будет. Она думает что все норм.

Вот куда делась моя «мосссь!»

В общем проделываем абсолютно аналогичную процедуру и выходит вот: «

Садимся давим педальку и огогого! Ну не прям огого, но разница появилась сразу же. Это чувствуется даже без глубокого анализа. На педаль реакция лучше, с низких разгон бодрее.

BMW X5 3.0si Акула › Бортжурнал › 7. Не пинайся. Часть 4/5. DISA

Ну вот и всё! Устранили последнюю ошибку по движку 2AAC. И наконец-то машина перестала пинаться на холостых. УРА, ПОБЕДА

  1. Добрый день,

    заметил потряхивание на холостых и тупость при разгоне с малых оборотов.
    Инпа выдала такую ошибку:
    2aac variable intake system 2, on-board diagnosis system

    Соответственно это ошибка по дисе? номер 2 это малая диса (11617560538)?

    1. Вторя диса снимается только со снятием коллектора? Стоит его снимать и проверять её состояние? Быть может с заслонкой и штоком всё хорошо и просто окислились контакты? Или при такой ошибке может быть только механическая проблема и можно сразу смело заказывать новую, чтобы машина не стояла разобранная?
    1. Новая или перебирать?
    Новая 11617560538 15тыс.

    Бу отпадает, т.к. и выглядят ужасно и стоят 11-13 тыс.

    Очень заманчиво выглядят ремкомплекты от ванос бмв. Стоят 5 тыс и после установки диса становится вечной. Вроде народ не жалуется, но в сервисе сказали, что с этим комплектом диса потом работает через раз.

    Также экзист выдал аналог:
    Lex RG-5020 8500 руб
    По нему вообще никакой информации не нашёл

    Кто-нибудь связывался с ремкомплектом и заменителем? Какой опыт получили?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  2. Снимай обе и оценивай состояние, а там понятно будет менять или ремонтировать. Доступ к малой DISA через снятие генератора — никакой впускной коллектор снимать не нужно. Работы по демонтажу обеих DISA на 20 мин. На драйве почитай про это.

  3. но в целом, если она не развалилась в щепки, а например только изношен шток, то можно воспользоваться ремкомплектом?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  4. Конечно можно, в чем проблема… Но возможно и это не потребуется, надо смотреть степень износа штока.

  5. мне сказали, что ремкомплекты ваноса бмв, что для ваносов, что для дис, работают через раз. Что именно может в дисе не работать — не знаю. Может заедает.
    Поэтому и хочу узнать об опыте, если кто ставил себе

    А по номеру подскажешь? 2 это малая диса?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  6. Матрос Железняк

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2,247
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.

    если электромотору хана, то конечно работать диса не будет
    разобрать надо аккуратно и собрать, обычно же рукожопы в сервисах трудятся, нормальное СТО еще поискать нужно

    Я ставил ремонтные, нормально все работает


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  7. Я ремкомплект себе не ставил, а просто восстановил шток и его соединение с заслонкой. Можно без проблем поставить ремкомплект — там нечему заедать и работать через раз — в процессе сборки проконтролируешь все люфты в соединениях и вращения, все смажешь, соберешь и попробуешь как работает.

    По номеру не помню, но лучше провести ревизию обеих DISA.

  8. а, кажется видел подобный отчёт на драйве. Возможно даже твой. Спасибо большое!


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. o'tri

    Ничем страшнее убитых катализаторов и лямбд имхо масложор не грозит, на внутренней чистоте это не сказывается. У моей бывает аппетит просыпается, но под клапанной все чисто

    упс, опять темы попутал.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  10. Перед заменой колпачков на своей e90, закупаясь запчастями, решил приобрести ремкомплекты на дисы от Vanosbmw.
    Выглядят вполне добротно, смысл их, получается, в замене дубеющего от масла уплотнителя на новый, а также замене лопасти и штока на металлические. На драйве довольно много отчётов по процедуре замены, клеить надо муравьиной кислотой обязательно 99%, либо поксиполом. Мнения в целом по этим комплектам полярные, кто-то считает адекватной бюджетной мерой, кто-то (например Gunhed, Слава привет!) придерживается мнения, что такие узлы лучше не колхозить…
    В итоге мои дисы оказались в отличном состоянии и мастер посоветовал не мешать им работать.
    К слову, если надо — могу отдать не пригодившиеся комплекты со скидкой, стучите в ЛС.

    З. Ы.
    Для себя все же решил, что в случае проблем с ними буду менять на оригинальные новые.

Поделиться этой страницей

Здравствуйте уважаемые мастера и профессионалы!

Автомобиль BMW X5 E70, 2007год.

VIN: 5UXFE43517L017200

Двигатель N52B30, 272л.с., АКПП

После прогрева какое то время работает идеально ровно на ХХ, затем пошли периоды неровной работы ДВС, он начинает «хрюкать»,

появляется расколбас который в виде вибрации похожей на пропуски передается на кузов, ну и как следствие плавают обороты ХХ.

Далее все выравнивается и через определенный интервал(всегда разный по времени) расколбас повторяется.

Замечено что наиболее чаще проблема появляется при увеличении нагрузки на двигатель на ХХ — это подогрев сидений, обогрев заднего

стекла.

Из ошибок : 2ААС — вторая заслонка потока воздуха во впускном коллекторе — малая DISA на внутренней стороне впуска, пробивается после

длительной поездки, скрин приложен.

Замечено что при расколбасе ванос начинает крутить выпускной распредвал раньше позже от-115 до -95, когда обороты становятся стабильными

замирает в районе -113 -115.

Далее был снят впуск, сняты обе DISA, и малая была забракована — при тесте полностью не закрывается, ее клинит, не может даже прикрыть на 45 градусов.

DISA уже заказана.

Вторая проблемма это течь масла, масло не совсем понятно откуда собирается в глухой нише на фото отмечено красными стрелками, ниша довольно

глубокая, рядом только стык узла масляного фильтра через него нет течи и впускное окно первого цилиндра, после заполнения ниши масло начинает стекать

на стенки ГБЦ и БЦ указано желтыми стрелками.

У меня есть подозрение что впуск насасывает масло через КВКГ и протекает через усевшую прокладку впускного коллектора (В коллекторе масло присудствует)

Если есть мысли и наработки по данной течи делитесь пожалуйсто!

Есче прошу совета и помощи по поводу — возможна ли данная проблемма с плаванием и расколбасом на ХХ только из за неисправной DISA?

Есть ли методика или как проверить КВКГ пока впуск снят????

Клапан вентиляции паров топлива на герметичность я уже проверил, к нему притензий нет.

Буду благодарен за вашу помощь и советы.

Обновлено: 02.06.2023

330I 2006, E90 140K MILES AUTOMATIC, these codes showed up 2 months after i purchased the vehicle.

2AAC — Variable Intake System 2 — This code means, you small disa valve inside the manifold.

-Bouncy RPMs
-Hesitation on acceleration
-RPM would bounce when at a stop light, as if the fuel was running out.
-Uphill car would hesitate and act as if it was running out of fuel.
Shadow code on DME 2AAC.

For this process, you need to remove your intake manifold to access this part. (Youtube a tutorial to find how to remove the intake manifold.)

After i removed it, i found that my Disa valve was stuck half way open, which would cause the car to throw code 2AAC.

here is a picture of it.

After replacing this part, the code disappearted and my MPG went from 188 to 20.1MPG.

2AA9 Variable Intake System conversion 2 — Vanos related.
2A87

Shadow code 2AA9

I believe this was triggered by the faulty Inner Disa, 2AAC, so i would tackle the DISA first, then clear codes, and see if this code comes back.

However, i had spare Vanos from my last vehicle, so i replaced them. Some suggest to clean them before replacing them. (Youtube how to clean vanos for tutorial.)

After replacing VANOS, code was gone.

2E98 — Alternator communication — Due to aftermarket or Alternator not correct AMPs.

My original alternator for my 330i 2006 was a 180A alternator, i went full retarded and bought an aftermarket 150A alternator.

You will be surprised to find out, the 150A was strong enough to run the car as normal. AC worked fine, car works as it should, Navigation as well.

In other words, if you need to run a smaller Alternator as an EMERGENCY until you get the right one, you can. BUT I DO NOT RECOMMEND IT. I only used it for 30 days, i can’t really tell you what can happen after running the lower AMP alt.

Here is the size difference of each alternator, as you can see by the size, the 180A on right and smaller 150A on left

After replacing with the correct 180A alternator, the code 298E disappeared.

Not sure how that happened, i replaced the coil and it fixed the misfire.

I thought it would report my progress, it may help some in the future, as i did not find much information about the 2AAC error, i said, why not just report all the progress.

Now, my last codes i need to fix, are the

both of these have to do with catalytic converter. once i find the answer i will update you all.

Основные предпосылки износа, повреждения системы изменения геометрии впускного коллектора BMW DISA являются:

  • Повышенный расход топлива
  • Плохая динамика разгона (особенно на на низких оборотах)
  • Пропуски зажигания (попадание заслонки или обломка во впускной канал одного из цилиндров, если мотор «потроил» и пережевал заслонку, Вам повезло, если заслонка попадет под клапан возможно выпадание рокера, или как более печальный вариант — встреча впускного клапана с поршнем, иногда заслонка просто лежит и перекрывает поток воздуха в цилиндр)
  • Ошибки по диагностике (например 002AAC, Система впуска с изменяемой длиной впускного тракта 2, самодиагностика)

Причина износа, повреждения:

  • Конструктивная особенность (пластиковые комплектующие)
  • Износ сальника и попадание масла внутрь заслонки ( необходимо проверить систему КВКГ N52)

В первую очередь подключаемся диагностикой — проводим тест-блок по заслонкам DISA. Слушаем движение их к коллекторе, движение есть — слышен звук, уже хорошо, нет звука — тоже не беда.

Чтобы снять малую заслонку — необходимо снять патрубок дроссельной заслонки и корпус воздушного фильтра и впускной коллектор, она прикручена со стороны дроссельной заслонки. Снимаем заслонку ДИСА — проводим тест-блок, смотрим на движение заслонки. На последних кадрах видно — щелчок есть, а движения заслонки нет.

Заслонка крепится на 3х винтах. Номера заслонки DISA

Снимаем заслонку — уходим на стол. Из инструмента понадобится нож, по которому можно стучать, молоток, ключ на 7 (или 8), очиститель карбюратора (можно бензин), силиконовая смазка спрей, герметик Victor Reinz Reinzosil, ветошь, сжатый воздух ( в идеале) и фен.

Раскалываем заслонку DISA BMW ножом и молотком — видим полный корпус масла.

Снимаем мотор движением вверх, снимаем плату. Отмываем все карбклинером, продуваем воздухом — несколько раз, затем просушиваем плату и моторчик DISA феном. Электродвигатель проверяем от аккумулятора 12 в (с машины) на 30 секунд в каждую сторону — проверяем работоспособность, должен крутиться быстро, без остановок. Чистим крышку, сушим ее, устанавливаем плату, электромоторчик и червячный вал (смазав его силиконовой смазкой).

Со второй части заслонки — снимаем промежуточную шестерню на оси — моем, сушим. Снимаем лопасть с шестерней и убираем их. Отмываем крышку, сушим — видим причину — сальник оси DISA. Старый удаляем, устанавливаем новый из ремкомплекта Берсатулс. Вставляем новую лопасть из ремкомплекта Bersa-Tools (ставится только в одном положении, не ошибиться), смазываем новую шестеренку из ремкомплекта и вставляем в ось через сальник — затягиваем, без пристрастия. Смазываем ось и промежуточную шестерню — устанавливаем их, проверяем на легкость хода, отсутствие заклиниваний.

Соединяем половинки вместе — подключаем к авто, проводим тест дифференцированной системы подачи воздуха БМВ, заслонка должна двигаться резко от упора до упора, без заеданий.

Если все работает, то обезжириваем части заслонки карбклинером. Мажем герметик на стыковочный край и зажимаем заслонку сохнуть в тисках или струбцинах, в идеале на сутки.

Собираем в обратном порядке, устанавливаем на Ваш БМВ.

Обильное количество масла в впускном коллекторе — причина проверить систему КВКГ. Если клапанная крышка пластиковая, то мембрана в ней. У нас в наличии мембраны и ремкомплекты КВКГ N52N. Если клапанная крышка алюминиевая, то клапан КВКГ установлен под впускным коллектором, к нему у нас тоже имеются мембраны в наличии.

Всем привет!
Представляю вашему вниманию подробную инструкцию по улучшению и обслуживанию узла Disa на моторе N52 с помощью ремкомплекта с алюминиевой лопаткой и осью.

Цель статьи собрать всю информацию в одном месте и дать читателю понимание всего процесса.
Внимание: все действия выполняете на свой страх и риск. С завода данный узел задумывался как необслуживаемый.

Статья разделена на две части:
1. Снятие и ремонт большой дисы
2. Снятие и ремонт малой дисы

Если у вас есть возможность сразу купить ремкомплект на обе дисы советую так и сделать, потому что даже если какая-то из дис визуально в идеальном состоянии это не значит, что у неё нет проблем.
Причиной моего ремонта стала ошибка 2AAC (DME: Система впуска с изменяемой длиной впускного тракта 2) и странное поведение машины. Она была задумчивая, валкая, с плавающими оборотами при работе на холодную (Это пока не ушло).
В случае неисправности большой дисы возникает ошибка 2AAB.

Небольшая справка:
Большая диса (Она же первая) — находится снаружи коллектора и для доступа к ней необходимо снять дроссельную заслонку.
Малая диса (Она же вторая) — находится под впускным коллектором. Для доступа к ней есть 2 варианта:
1. Снять впускной коллектор;
2. Снять генератор.
Каким вариантом пользоваться решать Вам, в данном случае описан второй вариант.

Часть первая: большая Disa
Для начала надо добраться до дроссельной заслонки. Для этого снимаем воздушный фильтр, ослабляем хомуты на патрубках и сдергиваем их.
Дроссельная заслонка крепится с помощью 4х болтов, указаны стрелками. Также необходимо отсоединить коннектор (1)

Сняв заслонку посадочное место заслонки закрываем перчаткой или тряпкой во избежание попадания туда грязи.

После этого снимаем резинки крепления проводов, немного ослабляем верхний и полностью откручиваем нижний.

Отсоединяем коннектор от большой дисы немного отогнув защелку на нём. Если собираетесь делать обе Дисы советую пометить данный провод, например, изолентой, чтобы в последствии не перепутать их местами.

Диса крепится на 4 болтах Torx. Откручиваем и вытаскиваем саму дису, можно поддеть отвёрткой. Возможно в коллекторе будет масло, поэтому на всякий случай подкладываем вниз тряпку.

Всё, большая диса у нас в руках. Приступим к её ремонту.
Чтобы разобрать дису необходимо поставить нож на шов и постукивая молотком по ножу располовинить дису на две части. Примеры можно найти на сайте где покупали ремкомплект.
Советую подложить как можно больше тряпок на рабочее место и поставить рядом ёмкость куда будете сливать масло, которое с большой долей вероятности находится внутри корпуса. У меня в большой дисе масла было около рюмки, оно занимало весь пустой объем внутри. Я был в шоке.

Теперь нам надо все хорошенько отмыть от масла.
Для этого снимаем старую пластиковую заслонку и вытаскиваем электромотор вместе с червяком. Советую сфотографировать моторчик, так как его мы будем снимать, а полярность установки очень важна.
Внимание: промывайте моторчик на свой страх и риск.
Вытаскиваем электромотор и помещаем его в емкость с уайт-спиритом или бензином. Это нужно, чтобы выгнать из корпуса моторчика основную часть масла, которое сильно мешает его вращению и приводит к заклиниванию заслонки.

Далее выходим на улицу, взяв с собой обе половинки корпуса, шестеренку и червячный вал. Обильно очищаем всё от масла с помощью очистителя карбюратора. Я чистил прямо вместе с платой управления, ничего не сломалось. Протираем все насухо салфетками.

На данном этапе можно зачистить края обеих половинок корпуса наждачной бумагой, для лучшей адгезии при склеивании. Делать это лучше сейчас, чтобы пыль не попала на смазку и другие элементы.
Вытаскиваем старый сальник и ставим новый, идущий в ремкомплекте.

Замочив электромоторчик мы хоть и выгнали часть масла, но не всё. Выливаем образовавшуюся жижу с масляным осадком и идём дальше промывать электродвигатель «бултыхая» его в бензине или Уайт-спирите. Промывать надо пока жидкость перестанет менять цвет на темный. Дальше необходимо просушить двигатель феном (Советую начинать с холодного воздуха, затем переключать режим на горячий).

Берём ненужный USB провод и делаем из него то, что изображено на фотографии. Вставляем USB в компьютер или повербанк, а провода подключаем к контактам моторчика. Каким образом неважно, поскольку от перемены + и — мы меняем только полярность, а соответственно и сторону вращения. Во время вращения возможно вытекание остатков масла или бензина, поэтому подкладываем салфетку.

В USB всего 5 вольт, но даже при таком напряжении моторчик крутит бодро и пальцем остановить его достаточно сложно. Дайте поработать ему в таком режиме, меняйте полярность и подавайте кратковременный импульс имитируя работу заслонки. Не допускайте перегрева. Если моторчик нагревается, значит вращению еще что-то препятствует. Возможно это пройдет, а возможно придётся снова промыть его в бензине или даже разобрать, чтобы вручную очистить коллектор и щетки от масла. На большой дисе мне хватило просто промывки, а на малой пришлось разбирать моторчик. Это очень кропотливая работа, поэтому сто раз подумайте прежде чем лезть туда.

С моторчиком закончили, переходим к подготовке остальных деталей.

Следующий шаг необязательный, можете пропустить.
В моих дисах внутри было очень много масла. Да, его там быть не должно, но оно там есть. И самое плохое в этой ситуации, что масло может попасть во внутрь, но выйти обратно уже никак не может так как просто нет отверстий. Из-за этого увеличивается трение в моторчике и происходит клин. Было решено просверлить по 2 отверстия в нижних точках, чтобы если масло попало внутрь, то ему было куда вытечь. Да, будет течь наружу и возможно даже подсасывать воздух (Хотя сальник весьма плотно прилегает к деталям), но на мой взгляд это лучше, чем полностью неработающие дисы. Если что отверстия всегда можно заклеить чем угодно.
Берём сверло 3мм и сверлим отверстия в нижней точке. Точки выбирайте на ваше усмотрение. В большой дисе в установленном положении моторчик будет сверху, а в малой снизу.

Делать так или нет решать только вам, пока не ясно работает ли это вообще, так как на момент написания статьи масло ещё не успело набежать, но я очень надеюсь, что в таком виде диса прослужит дольше.

Собираем заслонку как указано в вашем ремкомплекте. В собранном виде (без соединения с червячным валом) она должна свободна вращаться, без усилий. Можно сказать, что она должна вращаться просто от того, что вы на нее подуете. Если такого эффекта добиться не удалось, то необходимо выявить проблему и устранить её. Одна из причин описана дальше в части ремонта малой дисы.
В моем случае большая заслонка вращается очень легко, как и должна.
Приступаем к сборке дисы. Вставляем обратно полностью высохший моторчик, червяк и шестерню. Смазываем все места контакта с подвижными деталями смазкой. Я выбрал Литол24.

Когда моторчик установлен в корпус Дисы его также можно погонять с помощью USB провода.

Собираем обе половинки, обматываем корпус пару раз изолентой и идём в машину тестировать с помощью INPA.

Включаем зажигание, открываем INPA, выбираем машину и двигатель. Далее нажимаем F6 -> F1 -> Shift + F6. Открывается меню управления дисами.
F1 отвечает за открытие большой дисы
F2 отвечает за закрытие большой дисы
Пробуем поиграться. Наша задача, чтобы заслонка беспрепятственно открывалась и закрывалась во всех случаях. Если заслонка заедает необходимо снова почистить моторчик и обеспечить свободной вращение всех деталей.

Если же всё в порядке снова идём домой и склеиваем дису.
Для склеивания сначала необходимо обезжирить поверхность в месте куда будет наносить клей.
Выдавите равное количество компонентов А и Б и хорошо смешайте. Смело выдавливайте в 2 раза больше чем на фото.

Время первичного застывания клея после смешивания составляет 10 минут, а полное высыхание обеспечивается через 24 часа. Это значит, что у нас есть 2-3 минуты для нанесения, прежде чем клей начнет застывать.

Обильно наносим клей по всему периметру одной половинки и сверху накрываем второй. Теперь нужно как-нибудь прижать половинки друг к другу хотя бы на 10 минут.
Оставляем сохнуть минимум на час, а лучше сутки.

Если обслуживаете малую дису, то не спешите ставить всё обратно. Если делали только большую, после высыхания собираем всё в обратном порядке и радуемся.

Часть вторая: малая Disa

Напомню, что снимать малую дису будем путём снятия генератора, поэтому скидываем клемму с аккумулятора.

Для снятия второй дисы нам потребуется ослабить ремень ГРМ и снять его с генератора. Чтобы было удобнее подлезть к натяжителю ремня снимаем пластик воздушных каналов.

Запомните, как именно натянут ремень, чтобы после всех манипуляций вернуть всё на место.
Вставляем биту Torx T60 в ушко натяжителя ремня и крутим по часовой стрелке, скидываем ремень ГРМ и отпускаем натяжитель.

Откручиваем бачок жидкости гидроусилителя руля и 4 болта крепления генератора. Скидывать силовой провод с генератора необязательно. Генератор убираем в сторону.

Теперь мы можем просунуть руку к малой дисе.
Малая диса крепится с помощью 3х болтов Торкс. Расположены они со стороны большой дисы между большой дисой и дроссельной заслонкой. Откручиваем.

Теперь задача вытащить малую дису. Нам мешает трубка (Я так понимаю это трубка вентиляции картерных газов, поправьте если я не прав). Однако она подвижна и её можно отодвинуть в сторону настолько, чтобы дисе хватило места вылезти. Если не получается придется откручивать. Мне не пришлось. Если диса не поддается рукой, то слегка помогаем отвёрткой.

Далее полностью вытаскиваем, больше ничего не мешает. Отключаем и идём ремонтировать. Процесс абсолютно такой же, как в случае с большой дисой. При желании тоже сверлим отверстия.

В моём случае точность исполнения ремкомплекта малой дисы оставила желать лучшего. При затяжке оси с помощью гровера лопатка прижималась настолько сильно к корпусу, что провернуть её даже рукой не получалось.

Для исправления данной ошибки нам понадобится намотать кусочек фольги на отмеченное место. Тем самым мы обеспечиваем более плотную посадку и появляется необходимый нам зазор между лопаткой и корпусом.

Внимание: перед склеиванием обязательно проверяйте дису через INPA.

Итоги
Обратная сборка с установкой двух дис заняла 1-1.5ч времени, а весь процесс обслуживания занял 2 дня.

О результатах пока ничего сказать не могу. Прокатился буквально пару километров, но машина стала совсем другой (Напомню, что по итогу у меня обе дисы открывались на 15-20 градусов). Реакция на газ стала быстрее и плавнее. Дополню статью, когда покатаюсь побольше и понаблюдаю за капающим маслом из просверленных отверстий.
В INPA есть счётчик срабатываний каждой дисы. При успешном срабатывании добавляется 1 к счётчику, а при ошибке вычитается 1.
Большая диса у меня насчитывает 16 тысяч срабатываний (хотя она открывалась всего на 10-15 градусов и ошибок по ней не было).
А вот малая насчитывает -600 (минус шестьсот), что означает одно – не работала она очень и очень давно.

Не претендую на правильность действий, повторять на свой страх и риск.
Спасибо за внимание, надеюсь кому-то будет полезно.

Основные предпосылки износа, повреждения системы изменения геометрии впускного коллектора BMW DISA являются:

  • Повышенный расход топлива
  • Плохая динамика разгона (особенно на на низких оборотах)
  • Пропуски зажигания (попадание заслонки или обломка во впускной канал одного из цилиндров, если мотор «потроил» и пережевал заслонку — Вам повезло, если заслонка попадет под клапан возможно выпадание рокера, или как более печальный вариант — встреча впускного клапана с поршнем, иногда заслонка просто лежит и перекрывает поток воздуха в цилиндр)
  • Ошибки по диагностике (например 002AAC, Система впуска с изменяемой длиной впускного тракта 2, самодиагностика)

Причина износа, повреждения:

  • Конструктивная особенность (пластиковые комплектующие)
  • Износ сальника и попадание масла внутрь заслонки (необходимо проверить систему КВКГ N52)

В первую очередь подключаемся диагностикой — проводим тест-блок по заслонкам DISA BMW. Слушаем движение их в коллекторе, движение есть — слышен звук, уже хорошо, нет звука — тоже не беда.

Чтобы снять большую заслонку DISA BMW N52 — необходимо снять патрубок дроссельной заслонки и корпус воздушного фильтра. Заслонка крепится на 4х винтах.

Снимаем заслонку ДИСА — проводим тест-блок, смотрим на движение заслонки.

Снимаем заслонку — переходим за стол. Из инструмента понадобится нож, по которому можно стучать, молоток, ключ на 7 (или 8), очиститель карбюратора (можно бензин), силиконовая смазка-спрей, герметик Victor Reinz Reinzosil, тряпки, сжатый воздух ( в идеале) и фен.

Колем заслонку DISA BMW ножом и молотком — видим полный корпус масла.

Снимаем моторчик движением вверх, поддеваем и снимаем плату. Отмываем все очистителем, продуваем воздухом — несколько раз, затем просушиваем плату и моторчик DISA феном. Электромоторчик проверяем от аккумулятора 12 вольт (с авто) на 30 секунд в каждую сторону — проверяем работоспособность, должен крутиться быстро, без остановок. Моем крышку, сушим ее, устанавливаем плату управления, электромотор и червячный вал (смазав его силиконовой смазкой).

Со второй части заслонки ДИСА — снимаем промежуточную шестерню на оси — очищаем, сушим. Снимаем лопасть с шестерней и убираем их. Отмываем крышку, сушим — видим виновника масла в корпусе — сальник оси DISA. Старый демонтируем, устанавливаем новый из ремкомплекта Берсатулс. Вставляем новую лопасть из ремкомплекта Bersa-Tools (ставится только в одном положении, трудно ошибиться), смазываем новую шестеренку из ремкомплекта и вставляем в ось через сальник — затягиваем, без усердия. Смазываем ось и промежуточную шестерню — устанавливаем их, проверяем на легкость хода, отсутствие заклиниваний.

Соединяем половинки вместе — подключаем к авто, проводим тест дифференцированной системы подачи воздуха БМВ, заслонка должна двигаться резко от упора до упора, без заеданий.

Если все работает, то обезжириваем части заслонки очистителем. Мажем герметик на стыковочный край и зажимаем заслонку — сохнуть в тисках или струбцинах, в идеале на сутки.

Собираем в обратном порядке, устанавливаем на Ваш БМВ.

Обильное количество масла в впускном коллекторе — причина проверить систему КВКГ. Если клапанная крышка пластиковая, то мембрана в ней. У нас в наличии мембраны и ремкомплекты КВКГ N52N. Если клапанная крышка алюминиевая, то клапан КВКГ установлен под впускным коллектором, к нему у нас тоже имеются мембраны в наличии.

Читайте также:

      

  • Глохнет двигатель при нажатии на сцепление ваз 2106
  •   

  • Af 17 4 ошибка опель астра
  •   

  • Опель зафира ошибка с0256
  •   

  • Схема мотора форд фокус 3
  •   

  • Схема стартера мерседес аксор

Ошибка 2AAC у автомобиля BMW была обновлена 17:19. Определить ошибку в автомобиле BMW можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером 2AAC — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля BMW.

2AAC

Неполадки, связанные с переменной впускной системой 2, ошибка зафиксирована в ходе проведения самодиагностики

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки 2AAC у автомобиля BMW.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки 2AAC и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей BMW Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками 2AAC по автомобилю BMW. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей BMW

E39; E46; E60; E65; E70; E83; E90; F10; F20; X3 E34; X5 E53; X6.

Автомобильный сканер для BMW

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе 2AAC и причины поломки. Дигностика любой модели BMW за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 2аав бмв ошибка
  • 30015 25 ошибка при удалении офиса
  • 2аа8 ошибка бмв n52
  • 2fd9 ошибка мини купер
  • 30015 11 ошибка office 3221225506