43 srs lmp trbl1 ошибка lancer 9

Приветствую всех читателей БЖ!
Итак, что имеем, ошибка SRS на панели — улитка в руле пришла в негодность, перетерлись дорожки. Что ж, будем лечить. Нашел на сайте китайских друзей улитку, по отзывам рабочая и многие ставят именно ее.

Запчасти на фото: D7004. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Полный размер

Прибыла из поднебесной
Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Полный размер

Выглядит вполне достойно

Описывать сам процесс смысла нет, их полно в сети, я пользовался этим отчетом. Сделал все по мануалу, когда все запустил увидел, что ошибка продолжает гореть((((

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Полный размер

Как увидел, немного расстроился даже…

Что ж…значит это была не улитка((( Выбрал день и поехал в сервис на диагностику. Оказалось, что ошибка на панели-обрыв цепи подушки безопасности переднего пассажира. Ёмаё…черт побери…Не так давно менял пиропатрон у официалов и видимо там что то не так пошло со временем. Позвонил официалам, пригнал, отдал все доки на замену пиропатрона и заключение из сервиса по поводу ошибки. Почему поехал сначала в сервис на диагностику-чтоб официалы не стали разводить, мол у вас там то и там проблемы, когда на самом деле проблемы или в их кривых руках, или в качестве нового пиропатрона!
Позвонили ближе к вечеру, забирайте) Приехал, вышел мастер, позвал электрика, и тот объяснил-почистил контакты пиропатрона, и защелкнул фишку, мол это она разошлась и произошло размыкание цепи! В качестве бонуса машину помыли, и натерли воском) Извинялись))) Теперь все отлично, глаз никакие ошибки не мозолят)

Подобных постов уже много: парк девятых лансеров не молодеет. Поэтому как обычно постараюсь акцентироваться на тех моментах, которые мало описаны в других бортжурналах.
Начну с истории неисправности
Это моё обычное лирическое вступление, которое смело можно пропустить.
У меня ошибка возникла внезапно. И так уж совпало, что после кривого включения магнитолы. О магнитоле я напишу в блоге — если кому-нибудь интересно, почитаете там. А о том, что в нём было кривого, пожалуй, стоит упомянуть здесь. Покуда я включал магнитолу дома на столе, сделал перемычку между проводами аккумалятора и зажигания, о которой потом забыл.
Как только магнитола была подключена к разъёмам в автомобиле, она тут же включилась, и вместе с ней включилась подсветка перчаточного ящика, что должно происходить только при положении ключа «ACC». Я немного удивился, но быстро понял, в чём дело и устранил перемычку.
А когда я завёл авто, значок SRS на приборке не погас — первый раз за всё время моего владения машиной. И, видимо, вообще первый раз за всю её 14-летнюю жизнь на дорогах России.
Уже потом, когда подрулевой шлейф был разобран, я не обнаружил никаких намёков на то, что описанные выше события могли быть связаны. Тем не менее, как и большинство подобных совпадений, они наводят на мысли о том, что «the Matrix has you». Например, на работе неоднократно было замечено, — и не только мной, — как монитор тестового ПК уходит в спящий режим и гаснет именно в тот момент, когда вы подошли к столу и опёрлись на него рукой.
И если раньше рептилоиды наблюдали за нами из розетки электросети, то теперь они перебрались и в наши автомобили…
А если серьёзно
Я стал слишком стар, чтобы ездить с огоньком.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Полный размер

Ошибка SRS на приборной панели

Ошибка SRS может загораться по разным причинам. В моём случае всё было очевидно: при повороте налево ошибка гасла на короткое время, а потом появлялась снова. Нестабильность ошибки при повороте руля — верный признак того, что вышел из строя подрулевой шлейф, или улитка.
Что делать ?
Нарушу классическую постановку этих двух вопросов. Сначала разберём три базовых варианта выхода из ситуации.
Первый вариант — купить другую такую же улитку. И тут, опять же, есть три варианта.
Пункт 1.1 — купить с разбора. Вариант плох тем, что состояние улитки с разбора, скорее всего, тоже близкое к критическому. Даже если она работает — вы не можете проверить её остаточный ресурс.
Пункт 1.2 — купить оригинал. Наверное, не нужно пояснять, сколько это стоит.
Пункт 1.3 — купить улитку на алике. Кроме того, что нужно ждать неопределённое количество времени, вы покупаете кота в мешке неизвестного качества. Хотя возможно, этот вариант сейчас является оптимальным. Уж на несколько лет её всяко должно хватить.
Все вышеперечисленные варианты, кроме прочего, сохраняют главный неустранимый недостаток родной улитки: шлейф в ней меняет направление накрутки с помощью системы роликов, и по этой причине имеет маленький радиус изгиба. В результате дорожки переламываются в том месте, где шлейф находится изогнутым больше всего времени — при центральном положении руля.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Полный размер

Место перелома шлейфа

Собственно, это обещаный ответ на вопрос «Кто виноват?»
И тут мы плавно приходим ко второму варианту — поставить «вечный шлейф»
«Вечный шлейф» — это улитка от цедии. Отличается он тем, что там шлейф скручен во много колец вокруг щентральной оси, и радиус изгиба его значительно больше. Дорожки в таком случае никогда не переламываются. Механически по креплениям улитка встаёт 1 в 1.
Ходят легенды, что шлейфы от паджеро или галанта имеют такую же конструкцию и механические размеры. Но это неточно )))
Есть очевидный недостаток варианта: нужно искать разборку цедии, заказывать, ждать. Неочевидный недостаток — другие разъёмы. Вам придётся искать не только улитку, но заказывать и перепаивать разъёмы на баранке и со стороны рулевого вала.
Ну и третий вариант, как вы, наверное, уже догадались — «починить» свой шлейф.
Вариант для тех, у кого руки не только растут из плеч, но и иногда чешутся.

Инструкция по лечению шлейфа
Внимание! Все описанные действия у меня оказались почти бесполезными — смотрите дополнение!

Снимаем подрулевой шлейф.
Определимся с терминами: я расписываю процедуру для стокового рестайлового руля. Если у вас дорестайл — процедура может быть другой (опять же: есть легенда, что баранку там можно снять, не снимая подушку безопасности).

Как «отче наш»: при любом вмешательстве в систему активной безопасности необходимо всё обесточить, то есть снять клемму с аккумулятора. Да, японцы всё предусмотрели. При отключении разъёма контакты пиропатрона замыкаются специальной пластиной, чтобы случайно залетевший дятел не обрушил всей цивилизации не было подано активирующее напряжение. Кстати, не забудьте об этой перемычке, когда будете прозванивать шлейф. Но всё же: шлейф у нас уже переломан, мало ли…

Снимаем подрулевой кожух — он держится на трёх винтах, закрученных снизу (крестовой шлиц, у одного — очень длинная шахта), и защёлках. Фиксатор регулировки руля по высоте будет мешать — его нужно отщёлкнуть вниз, и не забыть о нём при обратной сборке. Я вернул его в исходное положение и долго не мог понять, почему кожух не становится на место.
Попутно рассоединяем все разъёмы улитки: два соединения клаксона и два — подушки безопасности. Найти довольно легко.

Снимаем подушку безопасности — два винта-«звёздочки» симметрично с двух сторон руля.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Полный размер

Крепление подушки безопасности

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Полный размер

Винт крепления подушки безопасности

Открутить обычным ключом у меня не получилось — не хватает силы прижать его так, чтобы он не выскакивал. Затяжка адская. Воспользовался сетевым шуруповёртом с заблокированной трещёткой. При этом ещё помогал поворотом корпуса сорвать затяжку.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Полный размер

Вынимаем подушку

Теперь есть доступ к гайке крепления баранки.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Полный размер

Гайка крепления баранки

Гайка также затянута от души. Чтобы сорвать — нужен либо помощник, который будет держать баранку, либо придётся выкрутить руль в крайнее левое положение. Естественно, после того, как гайка пошла, нужно вернуть руль в среднее положение. После откручивания гайки руль легко снимается со шлицов.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Полный размер

Баранка снята

Улитка крепится двумя винтами — они на виду — и двумя защёлками сверху и снизу. При разборе запоминаем, а лучше фотографируем положение всех пипочек. При обратной сборке нужно будет вернуть всё в то же состояние.

Разбираем подрулевой шлейф.
Шлейф собран на защёлках, рад по внешней окружности и три по внутренней. Снова запоминаем/фотографируем, как стоят фиксаторы относительно корпуса, и количество витков лапши по внутреннему и внешнему радиусу.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Полный размер

Внешние защёлки улитки

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Полный размер

Положение внутренних защёлок

Перебитый шлейф вы уже видели выше. Когда я стал его зачищать, из дорожки вывалился кусочек длиной миллиметра полтора, что означает перелом не в одном месте. А также обнаружилась ещё не открывшаяся трещина в соседней дорожке.

Способы восстановления (мифы в бортжурналах):

1. Запаять перемычки в месте перелома

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Полный размер

Перемычки в месте перелома

Несмотря на то, что я применил этот метод — это вообще не метод ))) Это было сделано для прибавления 0,1% к надёжности. Видел, что кто-то на драйве так делал, но думаю, что долго такая штука не продержится, поскольку шлейф уже потерял эластичность в данном месте, и пайка тоже очень быстро переломится.

2. Использовать шлейф от печатающей головки принтера.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Полный размер

Кандидат на донорские органы

Разобрал валявшееся в хламовне МФУ. Не обнаружил достойного шлейфа на замену. Во-первых, в МФУ формата А4 они все короткие: и на печатающих головках, и на сканере. Во-вторых, дорожки на шлейфах МФУ в 3-4 раза тоньше. Единственное, что я взял из МФУ — кусок шлейфа с клеевым слоем, чтобы подлечить больной родной шлейф в месте перелома, где он и так уже потерял прочность.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Полный размер

Укрепление больного места

В общем, вариант с МФУ — тоже не вариант. Конечно, кроме случая, когда в вашем распоряжении есть плоттер, который не жалко разобрать. Но сомневаюсь, что там дорожки толще…

3. Самый распространённый вариант — использовать резервные дорожки шлейфа. Их там две. Честно говоря, я надеялся на то, что использую одну, а ещё по одной заколхожу кнопочку управления звуком на руль. Но вскрытие показало…
Перемычки паять необходимо с двух сторон, если кому-то это не очевидно.

На разъёме 1 контакты справа — налево:
1 — клаксон
2 — подушка безопасности 1
3 — подушка безопасности 2
4 — резерв
5 — резерв
Как легко убедиться по фото, перемычки я сделал между контактами 2 и 4, 3 и 5.
Так же нужно запаять с другой стороны шлейфа.

На разъёме 2 контакты шлейфа имеют те же функции при нумерации сверху — вниз.
Даже если вы не паяете перемычки в середине дорожек шлейфа, его не мешает укрепить в месте перелома. Главное — чтобы он не оказался слишком жестким, иначе он переломится в месте начала/окончания укрепляющей пластины.

Вспоминаем положения всех пимпочек, а также количество витков и собираем всё обратно.
Итог
Лампа SRS, конечно, погасла. Но уж наверное леченый шлейф не продержится ещё 14 лет, и менять его придётся очень скоро.
Надеюсь, что крепко укоренил в вас сомнения: купить задорого оригинал и забыть на 10+ лет, или купить задёшево у китайцев и менять каждые год — два, — как повезёт. По крайней мере, сам я в сомнениях.

Приветствуется опыт лечения или замены шлейфов в комментариях: как, чем, на что, сколько продержался.

Надёжных проводников и красивых проводниц!

ДОПОЛНЕНИЕ
Продержался шлейф неделю. После этого переломилась в том же самом месте ещё одна из резервных дорожек. Внешне она продолжала выглядеть нормально, повреждений изоляции не было. Но прозванивалась она толко при установке «прокольной» перемычки на 3 мм до и 3 мм после предполагаемого места перелома. Не помогло даже «усиление» данного места куском другого шлейфа.
Пришлось срочно заказывать из Китая шлейф на замену — и эта срочность приедет примерно через месяц.
На это время буду колхозить какую-то другую замену.

Считывание диагностических кодов неисправностей

1. Переведите ключ замка зажигания в положение «OFF»(BЫКЛ).

2. При проверке с помощью тестера:

  • а) Подсоедините тестер к диагностическому разъему под панелью приборов.

Внимание: при подсоединении или отсоединении тестера «зажигание» должно быть выключено (ключ замка зажигания в положении «OFF»(ВЫКЛ)).

  • б) Включите зажигание.

3. Считайте и запишите коды неисправностей.

4. После завершения проверки переведите ключ замка зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛ) и затем отсоедините тестер от диагностического разъема.

1. Проверьте работу индикатора SRS на комбинации приборов:

  • а) Убедитесь, что индикатор загорается при включении зажигания.
  • б) Убедитесь, что после включения зажигания индикатор гаснет примерно через 7 секунд.
  • в) Если индикатор не гаснет, считайте коды неисправностей.

2. Считайте диагностические коды неисправностей системы SRS с помощью тестера, затем сотрите диагностические коды из памяти блока управления SRS.

3. Проверьте наличие признака неисправности. Запустите, и через несколько секунд остановите двигатель, затем снова считайте диагностические коды неисправностей системы SRS.

а) Если коды неисправностей отсутствуют, то неисправность была временной (периодически возникающей).

б) При наличии кода неисправности произведите проверку системы SRS в соответствии с подразделом «Диагностические коды и вероятные причины неисправностей».

Диагностические коды и вероятные причины неисправностей

Внимание: в каждый разъем цепи электрозапала модуля подушки безопасности интегрирован предохранительный механизм, который предотвращает случайное закорачивание положительного провода на «массу», когда разъем отсоедини (например, из-за статического электричества). Поэтому, если разъем поврежден или подсоединен неправильно, то предохранительный механизм может оставаться в заблокированном состоянии при подсоединенном разъеме.

Примечание:

  • — Диагностические коды помеченные «*1» автоматически стираются из памяти при возвращение системы в нормальное состояние. В этом случае, индикатор SRS переходит в обычный режим работы.
  • — Диагностические коды помеченные «*2«, при устранении неисправностей вызвавших их, остаются в памяти блока управления (сохраняется история неисправностей), но индикатор SRS в этом случае также переходит в обычный режим работы.
  • — Если произошел разряд аккумуляторной батареи автомобиля, то в памяти будут записаны коды неисправностей №41 или №42. Проверьте аккумуляторную батарею при появлении на этих кодах неисправностей.

Код №14: Аналоговый датчик ускорения и его цепи

Примечание: данный код неисправности появляется при обнаружение неисправности датчика (расположенного внутри электронного блока управления SRS), ненормальных характеристик датчика ш ненормального выходного сигнала датчика.

Вероятная причина неисправности:

Неисправность электронного блока управления SRS.

Коды №15 и №16: Предохранительный датчик удара фронтальных подушек безопасности и его цепи

Примечание: данные коды выводятся, когда значение сопротивления между выводами датчика внутри электронного блока управления SRS не соответствуют диапазону номинальных значений.

Возможные причины появления кодов:

1. Код неисправности №15:

  • Короткое замыкание в предохранительном датчике удара.

2. Код неисправности №16:

  • Обрыв цепи в предохранительном датчике удара.

Вероятная причина неисправности:

Неисправность электронного блока управления SRS.

Коды №21*1, №22*1, №61 и №62: Цепи модуля фронтальной подушки безопасности водителя (электрозапал)

Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля подушки безопасности (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствуют диапазону номинальных значений.

Возможные причины появления кодов:

1. Код неисправности №21:

  • Короткое замыкание в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности водителя.
  • Короткое замыкание в спиральном проводе.
  • Дефект предохранительного механизма разъема, неправильно подсоединен или поврежден разъем жгута проводов.

2. Код неисправности №22:

  • Обрыв в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности.
  • Обрыв цепи спирального провода.
  • Плохое соединение или обрыв из-за некорректного нейтрального положения спирального провода.
  • Отсоединен разъем модуля (электрозапала) фронтальной подушки безопасности водителя.
  • Отсутствие контакта в разъеме |жгута проводов.

13. Код неисправности №61:

  • Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности водителя.
  • Дефект спирального провода.
  • Повреждение проводки или разъема жгута проводов.

14. Код неисправности №62:

  • Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности водителя.
  • Дефект спирального провода.
  • Повреждение проводки или разъема жгута проводов.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Неисправность спирального провода или неправильная его установка (некорректное нейтральное положение).
  • 2. Неправильное подсоединение, дефект или повреждение разъемов. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
  • 3. Неисправность модуля фронтальной подушки безопасности водителя (электрозапала).
  • 4. Неисправность электронного блока управления SRS.

Коды №24*1, №25*1, №64 и №65: Цепи модуля фронтальной подушки безопасности переднего пассажира (электрозапал)

Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля фронтальной подушки безопасности переднего пассажира (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствует диапазону номинальных значений.

Возможные причины появления кодов:

1. Код неисправности №24:

  • Короткое замыкание в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира или в жгуте проводов.
  • Дефект предохранительного механизма разъема, разъем поврежден или неправильно подсоединен.

2. Код неисправности №25:

  • Обрыв в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира или обрыв в жгуте проводов.
  • Отсутствие контакта в разъеме жгута проводов.

3. Код неисправности №64:

  • Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира.
  • Повреждение проводки или разъема жгута проводов.

4. Код неисправности №65:

  • Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира.
  • Повреждение проводки или разъема жгута проводов.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Неправильное подсоединение, дефект или повреждение разъемов. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
  • 2. Неисправность модуля фронтальной подушки безопасности пассажира (электрозапала).
  • 3. Неисправность электронного блока управления SRS.

Коды №26*1, №27*1, №66 и №67: Цепь преднатяжителя ремня безопасности водителя (электрозапал)

Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля преднатяжителя ремня безопасности водителя (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствует диапазону номинальных значений.

Возможные причины появления кодов:

1. Код неисправности №26:

  • Короткое замыкание в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
  • Дефект предохранительного механизма разъема, разъем поврежден или неправильно подсоединен.

2. Код неисправности №27:

  • Обрыв в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
  • Отсутствие контакта в разъеме жгута проводов.

3. Код неисправности №66:

  • Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
  • Повреждение проводки или разъема жгута проводов.

4. Код неисправности №67:

  • Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
  • Повреждение проводки или разъема жгута проводов.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
  • 2. Неисправность модуля преднатяжителя ремня безопасности водителя (электрозапала).
  • 3. Неисправность электронного блока управления SRS.

Коды №28*1, №29*1, №68 и №69: Цепь преднатяжителя ремня безопасности пассажира (электрозапал)

Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля преднатяжителя ремня безопасности пассажира (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствует диапазону номинальных значений.

Возможные причины появления кодов:

1. Код неисправности №28:

  • Короткое замыкание в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
  • Дефект предохранительного механизма разъема, разъем поврежден или неправильно подсоединен.

2. Код неисправности №29:

  • Обрыв в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
  • Отсутствие контакта в разъеме жгута проводов.

3. Код неисправности №68:

  • Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
  • Повреждение проводки или разъема жгута проводов.

4. Код неисправности №69:

  • Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
  • Повреждение проводки или разъема жгута проводов.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
  • 2. Неисправность модуля преднатяжителя ремня безопасности пассажира (электрозапала).
  • 3. Неисправность электронного блока управления SRS.

Коды №31 и №32: Конденсатор электронного блока управления и его цепь

Примечание: данные коды выводятся, когда напряжение на выводах конденсатора остается выше (код №31) или ниже (код №32) заданной величины в течение 5 секунд или дольше.

Вероятная причина неисправности:

Неисправность электронного блока управления SRS.

Примечание: код №32 не появляется, если присутствуют коды №41 и №42, свидетельствующие о падении напряжения аккумуляторной батареи.

Код №342: Контрольная цепь фиксатора электрического разъема электронного блока управления SRS

Примечание: данный код неисправности выдается при плохом контакте в разъеме электронного блока управления SRS.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме блока управления SRS или обрыв цепи в жгуте проводов.
  • 2. Неисправность электронного блока управления SRS.

Код №35: Электронный блок управления SRS (при сработавшей подушке безопасности)

Примечание: данный код неисправности выводится после срабатывания подушки безопасности водителя (код №35) или подушки безопасности пассажира (код №46). Если срабатывания подушек безопасности не происходило, а данный код присутствует, то причина неисправности находится внутри электронного блока управления SRS.

Вероятная причина неисправности:

Неисправность электронного блока управления SRS.

Код №412: Цепь питания замка зажигания IG1 (А).

Примечание: данный код неисправности выводится, если напряжение между выводом IG1 (А) (соответствующий вывод разъема блока управления SRS) и «массой» остается меньше заданной величины (9 В) в течение 5 секунд или дольше. Однако, если напряжение возвращается в норму, то код неисправности №41 будет автоматически стерт из памяти, и индикатор SRS погаснет.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме жгута проводов или обрыв цепи в жгуте проводов.
  • 2. Неисправность электронного блока управления SRS.

Код №42 2: Цепь питания замка зажигания IG1 (В).

Примечание: данный код неисправности выводится, если напряжение между выводом IG-i (В) (соответствующий вывод разъема блока управления SRS) и «массой» остается меньше заданной величины (9 В) в течение 5 секунд или дольше. Но, если напряжение возвращается в норму, то код неисправности №42 будет автоматически стерт из памяти, и индикатор SRS погаснет.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме, жгута проводов или обрыв цепи в жгуте проводов.
  • 2. Неисправность электронного блока управления SRS.

Примечание: если одновременно отображаются коды №41 и №42, то необходимо, прежде всего, проверить состояние аккумуляторной батареи.

Код №432: Цепь управления индикатором SRS (Индикатор не загорается)

Примечание: электронный блок управления SRS управляет работой индикатора SRS и выводит данный код неисправности, если наблюдается обрыв цепи в течение 5 секунд и индикатор не горит.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме жгута проводов или обрыв цепи в жгуте проводов.
  • 2. Перегорела лампа.
  • 3. Неисправность электронного блока управления SRS.
  • 4. Неисправность комбинации приборов.

Код №432: Цепь управления индикатором SRS (Лампа не выключается)

Примечание: данный код неисправности выводится, когда происходит короткое замыкание на «массу» провода между индикатором SRS и электронным блоком управления SRS.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме жгута проводов или обрыв цепи в жгуте проводов.
  • 2. Неисправность электронного блока управления SRS.
  • 3. Неисправность комбинации приборов.

Код №442: Цепь управления индикатором SRS

Примечание: данный код неисправности выводится, если присутствует короткое замыкание в цепи управления индикатором SRS, либо вышел из строя управляющий транзистор внутри блока управления SRS.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Неисправность электронного блока управления SRS.
  • 2. Неисправность в разъеме жгута проводов.

Код №45: Цепи нестираемой памяти (EEPROM) внутри электронного блока управления SRS

Примечание: данный код выводится при неисправности нестираемой памяти (электрически программируемого постоянно запоминающего устройства (EEPROM)) внутри электронного блока управления SRS.

Вероятная причина неисправности:

Неисправность электронного блока управления SRS.

Коды №51 или №52: Цепь модуля фронтальной подушки безопасности водителя (цепь управления электрозапалом)

Примечание: данный код выдается, если происходит короткое замыкание (№ 51) или обрыв (№ 52) в цепи управления электрозапалом модуля фронтальной подушки безопасности водителя.

Вероятная причина неисправности:

Неисправность электронного блока управления SRS.

Коды №54 или №55: Цепь модуля фронтальной подушки безопасности пассажира (цепь управления электрозапалом)

Примечание: данный код выводится, если происходит короткое замыкание (№54) или обрыв (№55) в цепи управления электрозапалом модуля фронтальной подушки безопасности пассажира.

Вероятная причина неисправности:

Неисправность электронного блока управления SRS.

Коды №56 или №57: Цепь преднатяжителя ремня безопасности водителя (цепь управления электрозапалом)

Примечание: данный код выводится, если происходит короткое замыкание (№56) или обрыв (№57) в цели управления преднатяжителем ремня безопасности водителя.

Вероятная причина неисправности:

Неисправность электронного блока управления SRS.

Коды №58 или №59: Цепь преднатяжителя ремня безопасности пассажира (цепь управления электрозапалом)

Примечание: данный код выводится, если происходит короткое замыкание (№56) или обрыв (№57) в цепи управления преднатяжителем ремня безопасности пассажира.

Вероятная причина неисправности:

Неисправность электронного блока управления SRS.

Признаки неисправностей при отсутствии кодов неисправностей

В следующих случаях вероятной причиной неисправности является: либо неисправность (плохой контакт) в разъеме или. обрыв цепи в жгуте проводов, либо неисправность электронного блока управления SRS.

1. Если невозможен вывод кодов неисправностей (связь с тестером невозможна) для всех электронных систем автомобиля, то, вероятно, отсутствует электропитание в цепи диагностики (также возможно отсутствие контакта с «массой»).

2. Если невозможен вывод кодов неисправностей (связь с тестером невозможна) только для системы SRS, то, вероятно, присутствует обрыв цепи выходного сигнала линии диагностики SRS, либо обрыв цепи электропитания (также возможно отсутствие контакта с «массой»).

3. Если индикатор SRS не выключается, то, вероятно, произошло короткое замыкание в проводке между индикатором SRS и электронным блоком управления SRS.

Признаки неисправностей при отсутствии кодов неисправностей

В следующих случаях вероятной причиной неисправности является: либо неисправность (плохой контакт) в разъеме или обрыв цепи в жгуте проводов, либо неисправность электронного блока управления SRS.

1. Если невозможен вывод кодов неисправностей (связь с тестером невозможна) для всех электронных систем автомобиля, то, вероятно, отсутствует электропитание в цепи диагностики (также возможно отсутствие контакта с «массой»).

2. Если невозможен вывод кодов неисправностей (связь с тестером невозможна) только для системы SRS, та, вероятно, присутствует обрыв цепи выходного сигнала линии диагностики SRS, либо обрыв цепи электропитания (также возможно отсутствие контакта с «массой»).

3. Если индикатор SRS не выключается, то, вероятно, произошло короткое замыкание в проводке между индикатором SRS и электронным блоком управления SRS.

Всем известная болячка это ошибка SRS, т.е. подушек безопасности. Как вылечить данную болячку много где описано, но не нашел ни одного описания с рулем МОМО. Хотя процедура почти одна и та же.
Решил рассказать это от себя как с этим справиться.

Начнем…
Скидываем клемму аккумулятора, дабы не сигналить на весь двор.
После чего начинаем разборку и снятие руля.
Нам понадобиться отвертка «звездочка», и откручиваем 2 винта расположенных за рулем с двух сторон.

Далее снимаем накладку на пибикалке, крепиться она на 3х защелках. После моего снятия она уже держится на 2х защелках ))))

Далее снимаем заглушку (за рулем) и отключаем два штекера ведущие к пибике и подушке безопасности

ОПАНА! и тут я понимаю что с инструментами я пролетел… ((( Во всех отчетах был руль стандартный и для снятие можно было обойтись накидной головкой.
Тут же руль крепиться иначе. Пришлось пару раз бегать в магазин (первый раз не тот ключ купил) в итоге нужен шестигранник на 8.
В качестве усилителя использовал ключ на 19 (накидной-рожковый) после чего погнул (((
Пришлось идти домой за трубой, и после 20 минут мучений мне удаётся открутить данный болт.
Вытаскиваем боль полностью и снимаем руль

Далее разбираем обшивку рулевой колонки. Для этого откручиваем 3 самореза под рулем, и разбираем пополам (остальное на защелках).

Видим бублик с желтой наклейкой. Он то нам и нужен.
Откручиваем два маленьких самореза и отстегиваем 2 защелки маленькой отверткой. После чего разъединяем 2 штекера снизу и тащим этот бублик домой.

До начала разбора прозваниваем с помощью микрометра эту цепь. И тут понимаем что дело именно в нем, один контакт не разорван.

Далее отщелкиваем 3 защелки внутри бублика и он у нас разбирается пополам.

Осматриваем шлейф на разрывы в цепи и находим тот самый косяк.

Зачищаем контакты с помощью паяльника

Спаиваем аккуратно контакты и изолируем все это дело изолентой

Проверяем цепь с помощью микрометра! вауля! Цепь восстановилась 🙂

Собираем все в обратном порядке. ВАЖНО когда разбираете шлейф сделайте маркиром отметку его положения, т.к. он должен быть закручен ровно, чтобы хватило оборотов руля до упора в обе стороны. Если не правильно и не равномерно закрутить шлейф, то когда вы выкрутите руль до упора вы его порвете.

Идем в авто ставим все как было, подключаем клему и проверяем.
ВАУЛЯ! Все работает, ошибка пропала SRS пропала 🙂

Вот и все.
Всем спасибо
Будут вопросы пишите 🙂

Перейти к содержимому

  • Просмотр новых публикаций
  • Toyota Celica Club
  • Форумы
  • Галерея
  • Больше
  1. Российский Автомобильный Клуб Toyota Celica
  2. → Celica-club
  3. → Ремонт и Эксплуатация.
  4. → Электрика
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Вперед
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Rus-yaz

#2 lm_akella

  • Опытный Пользователь
  • 2 863 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Moscow

    #3 Okopok

    барыго ведра без болтов)

    Сообщение отредактировал Okopok: 24 Май 2010 — 16:27

    #4 Rus-yaz

    #5 Роман111

    #6 Rus-yaz

    #7 Mimoz3

    #8 ss04

    #9 Denis Sh

    #10 gcat(Larrieux)

    МБ полушек тупо нет? и обманка накрылась?:

    #11 bratan

    У меня схожая ситуация!Сеня завел машину и загорелся SRS((( диагностировал и сбрасывал ошибку не помогает!Предохранитель норм.,питание на блок не проверял пока. Хотя на днях менял компрессор кондея рейстал на дорейстал и мне в мозги штучку какую забобахали. Из-за этого возможно загорание. После замены на второй день загорелась.

    #12 ss04

    Не хочу тебя огорчать, но компрессор кондея на рестайле и дорестайле один и тот же, и что за штучку тебе интересно в мозги забобахали, может просто тупо развели?

    • Наверх

    #13 bratan

  • Опытный Пользователь
  • 431 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Нижний Новгород

    Не,не думаю.Как я понял,что на компрессоре дорейстал датчик стоит на нем, а на рейстайле в другом месте.Видимо из-за этого мне другую схемку сделали,чтоб он работал. Поправьте если это ни так

    Сообщение отредактировал bratan: 01 Июнь 2010 — 15:26

    #14 Rus-yaz

    #15 SlaNT

    Сообщение отредактировал SlaNT: 06 Январь 2011 — 02:57

    #16 gcat(Larrieux)

    Внезапно возникла проблема после запуска двигателя перестал гаснуть значок подушек безопасности.Данная проблема возникает через раз после запуска машины, значок может погаснуть сам по себе в ходе поездки или нет.Связываю проблему с умирающим аккумулятором, −10 батарея дохнет, (руки не доходят заменить , хотя пора бы уже старичок 2006 года) Если зарядить акк, то чаще всего такой проблемы нет.Куда смотреть (акк заменю на днях только время выкрою), как можно протестировать, может где контакт нарушен? Недавно менял все 4 подушки двигателя мог ли там оставить какой-нибудь не соединенный разъем, который приводит к таким последствиям?Заранее спасибо всем особенно телепатам и умеющим ставить диагноз по фото

    #17 SlaNT

    srs точно от зарядки аккумулятора не зависит.хотя очень странно, что оно может гаснуть в дороге, ибо система диагностируется при старте и зажигает лампу, когда не проходит самодиагностику

    Когда на Лансер 9 загорелась ошибка подушек безопасности SRS, то в большинстве случаев всему виной подрулевой переключатель (так званая улитка). При сильной экономии можно попробовать отремонтировать, но надежнее будет замена шлейфа подушки безопасности Mitsubishi Lancer 9. Как заменить подрулевой шлейф подушек и устранить ошибку SRS на Лансере 9-го поколения своими руками, смотрите наглядно на видео.

    Чтобы добраться к улитке подрулевого переключателя следует замкнуть руль и снять рулевое колесо (крепится болтом под внутренний шестигранник). Чтобы снять катушку шлейфа девятого Лансера остается теперь совсем не много, — тонкой крестовой отверткой откручиваем два винтика кожуха рулевой колонки, а затем еще два винтика самого шлейфа. Подрулевой шлейф подушки безопасности Лансер 9 снимается после отсоединения фишек проводов в нижней его части.

    Стоимость нового шлейфа подушки Mitsubishi Lancer около 200 долларов, поэтому очень часто автовладельцы сначала пытаются попробовать произвести ремонт шлейфа. Кстати довольно часто перепаивание дорожек шлейфа подрулевой улитки дает не плохой результат и на продолжительное время удается устранить ошибку srs на Лансере без замены дорогостоящей детали.

    Более детально посмотреть как производится снятие и замена подрулевого шлейфа подушки безопасности Лансер 9 смотрите видео.

    Сообщения без ответов | Активные темы

    Автор Сообщение

    vitamin-32

    Заголовок сообщения: SRS мицубиси галант

    СообщениеДобавлено: Чт авг 11, 2011 9:47 pm 

    Не в сети



    Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 8:39 pm
    Сообщения: 9
    Откуда: BRIANSK

    карман-скан ат мицубиси галант 1998года кто нибудь помогите с расшифровкой этой ошибки ….43 SRS LMP TRBL 1

    Вернуться к началу

    Профиль  

    canter94

    Заголовок сообщения:

    СообщениеДобавлено: Пт авг 12, 2011 5:26 am 

    Не в сети



    Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 5:48 pm
    Сообщения: 525
    Откуда: Ханты Мансийск

    Здесь двоякая ошибка. Лампа SRS либо не загорается либо не тухнет. В зависимости от ситуации и неисправность либо в обрыве цепи лампы, либо в замыкании провода на массу.

    _________________
    carman scan VG+

    Вернуться к началу

    Профиль  

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

    Вы не можете начинать темы
    Вы не можете отвечать на сообщения
    Вы не можете редактировать свои сообщения
    Вы не можете удалять свои сообщения
    Вы не можете добавлять вложения

    cron

    Всем привет!
    С момента покупки на приборке горела лампа SRS.
    История была такая. Когда я приехал смотреть машину, мне всё понравилось, кроме того, что лампа SRS не загоралась при включении зажигания. Указал продавцу на это. Он сильно удивился, при мне взорвал бардачки — подушка пассажира на месте с заводскими пломбами. Сняли приборку — лампа перегоревшая. Перепаяли соседнюю с лампочки фаркопа (кстати, её кто-нибудь работающую видел?) — она тут же загорелась. Я говорю — парни, мне всем нравится машина, но если у неё стреляны подухи, я её не возьму. Давайте прочитаем ошибку, и если ошибка связана со шлейфом в руле — я машину беру. Продаваны согласились, считали ошибки с блока SRS, код 22 — D-AB SQ TRBL2 и код 43 — SRS LMP TRBL1. Второе понятно, перегоревшая лампочка, а первое я погуглил и это расшифровывается как Driver AirBag Squib Trouble2, а по-русски обрыв часовой пружины водительского AIRBAG. Я отдал деньги и забрал паджерик, попутно заказав новую пружину.

    Каталожный номер новой часовой пружины — 8619A015. Я урвал её за смешные 3 680 рублей на Emex. Как впоследствии выяснилось, я совершенно случайно, сам того не зная, угадал и купил часовую пружину с поддержкой круиз-контроля, который чуть позже будем внедрять. Пока я валялся дома со сломанной рукой, было не до шлейфа.

    Сегодня дошли наконец руки. Я прочитал инструкцию из книги Легион Автодата

    Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)

    из этой

    и со словами «глаза боятся, руки делают» пустился в бой. Забегая вперёд — очень много лишних операций. Сначала расскажу, как написано в книге, а потом — как сделать намного проще и быстрее. На самом деле реально дел на 10 минут.

    Первым делом я начал собирать инструменты. Долго колебался и в итоге всё-таки отсоединил клеммы с обоих аккумуляторов. Сыкотно всё-таки в щщи подушкой получить, когда эти щщи в паре сантиметров от неё. Итак, идём по инструкции книги.

    Нам понадобится:
    — длинный шестигранник на 8. Я купил такой фирмы Автодело за 80 рублей

    Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)

    — накидной/рожковый ключ на 10 для снятия аккумуляторов,
    — крестовая отвертка
    — головка на 8*
    — трещотка с коротким удлинителем*

    Отмеченный звёздочкой инструмент не нужен, если делать в сокращённом варианте.

    Перво-наперво заводим машину, ставим колёса прямо, глушим и скидываем клеммы с аккума.
    В нижней части руля крышечка. Снимаем её руками. Под ней гаечка, ещё две в задней части руля (головка на 8 с коротким удлинителем); для того, чтобы к ним подобраться, надо снимать кожух рулевой колонки (3 винта под крест внизу, после чего тянуть половинки на разрыв). Аккуратно, не посейте шайбочки! Подушка у нас в руках.

    Аккуратно разъединяем разъёмчики (одиночный проводок просто разъединить, на жёлтом тянуть белую пластмаску, см. фото)

    Подушку откладываем в сторону.

    Перед нами открывается руль. Откручиваем через дырку слева шестигранник на 8 (затянут ОЧЕНЬ сильно, надо помочь ему трубой, например удлинителем под 1/2) и снимаем руль. Всё, виновница торжества — вон она, с жёлтой ленточкой.

    Аккуратненько отсоединяем разъёмы (зелёный откидывается, на чёрном защёлка), откручиваем два торчащих из неё самореза и снимаем пружину. Просто тянуть на себя аккуратно, она на защёлках.

    Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)

    Zoom

    снятая пружина! на новой инструкции не было

    Теперь самое важное — правильно установить новую. Снимаем стопор, крутим до упора ПО часовой стрелке (у меня при этом блок разъёмов получился наверху). Крутим очень аккуратно, после упора останавливаемся и откручиваем назад примерно на 3.75 оборота (на машинах до 2002 года, согласно книге, на 3 оборота) до совпадения треугольных меток на внутренней и внешней части (при этом блок разъёмов должен быть внизу). У меня так не получилось. Либо метки не совпадают, либо 3.5 оборота. Повертел, посмотрел — от упора до упора вроде как 6 оборотов. Решил попробовать 3.5 и угадал.

    Ставим пружину на место, подсоединяем разъёмы со стороны машины, затем привинчиваем подушку обратно к снятому рулю (нафиг её было снимать…), матерясь на вечно улетающие шайбочки, подсоединяем подушку и проводок к машине и трясущимися руками идём подключать аккумулятор.

    Не бахнуло? Удивительно!

    Заводим машину (на всякий случай с пассажирского сиденья) и проверяем, что лампа SRS гаснет через несколько секунд после включения зажигания.

    Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)

    Zoom

    вчера

    Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (3G)

    Zoom

    и сегодня

    Когда стало понятно, что лампа гаснет, очень аккуратно поворачиваем руль в крайние положения (лучше делать на заведённом, чтобы работал ГУР), чтобы убедиться, что шлейфа хватает и он не порвётся на первом повороте налево/направо. Почувствовали сопротивление? Разбираем и считаем обороты заново. Но у меня всё получилось, хоть я и рукожоп. Руль не прикручиваем пока.

    После этого нужно проехаться, чтобы установить руль ровно. У меня это получилось раза с четвёртого. Потом с помощью той же трубы затягиваем крепко руль.

    А теперь об оптимизации. Книга написана слишком общо и всё свалено в одну кучу, по факту подушку с кожухами рулевой колонки, как мне кажется, можно не снимать. Делаем так.

    Шестигранником откручиваем руль слева. Снимаем крышечку в нижней его части, разъединяем желтый разъем и провод и аккуратно снимаем руль. По идее, пружину можно после этого снять, хотя я не оч уверен, надо проверить. Но максимум нижнюю половину подрулевого кожуха открутить придётся.

    Так за 3680 рублей я восстановил работоспособность SRS и у меня снова все 4 подушки.

    Серж Филипов26 июля 2012 19:43

    она должна гаснуть когда когда мотор заведётся. А при вкл. зажигания она всегда горит, как и другие.

    Серж Филипов26 июля 2012 19:43

    она должна гаснуть когда когда мотор заведётся. А при вкл. зажигания она всегда горит, как и другие.

    мотор работает она не гаснет а если гаснет то через 4 минуты загорается.

    Dark26 июля 2012 20:14

    если ничего не делал, не разбирал в руле или сиденьях, то попробуй отсоединить аккумулятор на час-другой, но похоже на ошибку кольца контактного на руле (могу по-русски не правильно назвать, но принцип не меняется))…

    Dark26 июля 2012 20:14

    если ничего не делал, не разбирал в руле или сиденьях, то попробуй отсоединить аккумулятор на час-другой, но похоже на ошибку кольца контактного на руле (могу по-русски не правильно назвать, но принцип не меняется))…

    отключение АКБ на ночь ничего не дало.А на счет колец .про какие идет речь.Кольца управления подушки в руле.

    Андрей Олейников26 июля 2012 20:33

    отключение АКБ на ночь ничего не дало.А на счет колец .про какие идет речь.Кольца управления подушки в руле.

    История переписки2

    именно о нём

    Dark26 июля 2012 20:35

    именно о нём

    История переписки3

    Не подскажите где можно просмотреть коды неисправностей с переводом по митсубиси.

    Андрей Олейников26 июля 2012 20:33

    отключение АКБ на ночь ничего не дало.А на счет колец .про какие идет речь.Кольца управления подушки в руле.

    История переписки2

    хотя совет, не надо самому подобное устранять, ехай к профи….

    Dark26 июля 2012 20:37

    хотя совет, не надо самому подобное устранять, ехай к профи….

    История переписки3

    устранять не буду поеду в сервис центр но не люблю когда в сервисе разводят моих клиентов на деньги.

    Андрей Олейников26 июля 2012 20:43

    устранять не буду поеду в сервис центр но не люблю когда в сервисе разводят моих клиентов на деньги.

    История переписки4

    нет, не подскажу, поищи в инете, у нас есть OBD, который подключается к авто и там выходит код ошибки (их оччень много, как и марок и моделей авто) и что это может быть, описание и дальше уже руки и голова востребованны — брось это, ехай к тем, кто этим профессионально занимается, проблемы с airbag´s это не лампочку поменять, и «простое» кольцо, если ему действительно кранты, стоит уже не дёшево, так что вполне вероятно многие тысячи это обойдётся…

    Вчера утром, приехав на работу, загорелась лампа SRS, я пошел домой — потом погас, потом снова загорелся. Я задала себе вопрос, а ночью уже поняла, во что ввязалась.
    Либо неисправен блок SRS, либо остановился шнек в шнеке под рулевым колесом, либо ролик ремня безопасности…

    История в общем еще не закончена и продолжается. Но по порядку.

    Посещение компьютера для диагностики в одной из гаражных служб — 20 минут и не смогли связаться с машиной — ничего не осталось

    Я решил записаться в клуб лансеров, хороший человек из города быстро ответил и в итоге помог мне установить для него номер ошибки.

    Ошибка 22. Контакт петли в улитке;

    Ошибка 22 srs mitsubishi

    Отлично, как и ожидалось, потому что с утра я мог заметить влияние руля на влияние лампы SRS. По центру руль включен, в крайних положениях отключается.
    Сбросили ошибку, сразу снова включили, потому что это не ошибка, а поломка.

    Они связались с человеком, чтобы починить перья в улитке. На прощание дали информацию, что есть человек из Украины, он продает оригинальные кольца, у него есть доступ к поставщику. Как вариант, кажется вероятным, что вы его ищете и заказываете. А может просто помогают припаять контактную группу к свободным контактам. В общем вопрос времени

    Сам не запускаю потому что нет тестера

    Полезная информация по замене кольца SRS (в случае ошибки №22 — «обрыв, боковая подушка безопасности водителя»):

    Я недавно поменял цикл SRS, после замены ошибка осталась. Я думал, что его можно сбросить только через оборудование, я пытался сбросить его несколько раз, но ошибка возникла снова. Тюнер рассказал историю о том, что защита якобы заложена в программном обеспечении автомобиля (как в Peugeot xDDD) и может быть снята только на оборудовании Mitsubishi. Это оказалось неправдой. Я думал, что проблема в неисправной детали или в коротком замыкании.

    Оказалось, что шлейфы SRS разные (от выпуска, модели и аналога заменителя), а провода в микросхемах можно размещать по-разному, пришлось все разобрать по-новому и кинуть провода в чип. Ошибка прошла сама по себе, даже сбросить и отключить аккумулятор не пришлось. Плюс был: надо было прозвонить всю проводку, оказалось, что вся цела, вот что значит машина японской сборки. PS На фото старый поезд и его проблема:

    Считывание диагностических кодов неисправностей

    1. Переведите ключ замка зажигания в положение «OFF»(BЫКЛ).

    2. При проверке с помощью тестера:

    • а) Подсоедините тестер к диагностическому разъему под панелью приборов.

    Внимание: при подсоединении или отсоединении тестера «зажигание» должно быть выключено (ключ замка зажигания в положении «OFF»(ВЫКЛ)).

    • б) Включите зажигание.

    3. Считайте и запишите коды неисправностей.

    4. После завершения проверки переведите ключ замка зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛ) и затем отсоедините тестер от диагностического разъема.

    1. Проверьте работу индикатора SRS на комбинации приборов:

    • а) Убедитесь, что индикатор загорается при включении зажигания.
    • б) Убедитесь, что после включения зажигания индикатор гаснет примерно через 7 секунд.
    • в) Если индикатор не гаснет, считайте коды неисправностей.

    2. Считайте диагностические коды неисправностей системы SRS с помощью тестера, затем сотрите диагностические коды из памяти блока управления SRS.

    3. Проверьте наличие признака неисправности. Запустите, и через несколько секунд остановите двигатель, затем снова считайте диагностические коды неисправностей системы SRS.

    а) Если коды неисправностей отсутствуют, то неисправность была временной (периодически возникающей).

    б) При наличии кода неисправности произведите проверку системы SRS в соответствии с подразделом «Диагностические коды и вероятные причины неисправностей».

    Диагностические коды и вероятные причины неисправностей

    Внимание: в каждый разъем цепи электрозапала модуля подушки безопасности интегрирован предохранительный механизм, который предотвращает случайное закорачивание положительного провода на «массу», когда разъем отсоедини (например, из-за статического электричества). Поэтому, если разъем поврежден или подсоединен неправильно, то предохранительный механизм может оставаться в заблокированном состоянии при подсоединенном разъеме.

    Примечание:

    • — Диагностические коды помеченные «*1» автоматически стираются из памяти при возвращение системы в нормальное состояние. В этом случае, индикатор SRS переходит в обычный режим работы.
    • — Диагностические коды помеченные «*2«, при устранении неисправностей вызвавших их, остаются в памяти блока управления (сохраняется история неисправностей), но индикатор SRS в этом случае также переходит в обычный режим работы.
    • — Если произошел разряд аккумуляторной батареи автомобиля, то в памяти будут записаны коды неисправностей №41 или №42. Проверьте аккумуляторную батарею при появлении на этих кодах неисправностей.

    Код №14: Аналоговый датчик ускорения и его цепи

    Примечание: данный код неисправности появляется при обнаружение неисправности датчика (расположенного внутри электронного блока управления SRS), ненормальных характеристик датчика ш ненормального выходного сигнала датчика.

    Вероятная причина неисправности:

    Неисправность электронного блока управления SRS.

    Коды №15 и №16: Предохранительный датчик удара фронтальных подушек безопасности и его цепи

    Примечание: данные коды выводятся, когда значение сопротивления между выводами датчика внутри электронного блока управления SRS не соответствуют диапазону номинальных значений.

    Возможные причины появления кодов:

    1. Код неисправности №15:

    • Короткое замыкание в предохранительном датчике удара.

    2. Код неисправности №16:

    • Обрыв цепи в предохранительном датчике удара.

    Вероятная причина неисправности:

    Неисправность электронного блока управления SRS.

    Коды №21*1, №22*1, №61 и №62: Цепи модуля фронтальной подушки безопасности водителя (электрозапал)

    Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля подушки безопасности (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствуют диапазону номинальных значений.

    Возможные причины появления кодов:

    1. Код неисправности №21:

    • Короткое замыкание в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности водителя.
    • Короткое замыкание в спиральном проводе.
    • Дефект предохранительного механизма разъема, неправильно подсоединен или поврежден разъем жгута проводов.

    2. Код неисправности №22:

    • Обрыв в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности.
    • Обрыв цепи спирального провода.
    • Плохое соединение или обрыв из-за некорректного нейтрального положения спирального провода.
    • Отсоединен разъем модуля (электрозапала) фронтальной подушки безопасности водителя.
    • Отсутствие контакта в разъеме |жгута проводов.

    13. Код неисправности №61:

    • Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности водителя.
    • Дефект спирального провода.
    • Повреждение проводки или разъема жгута проводов.

    14. Код неисправности №62:

    • Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности водителя.
    • Дефект спирального провода.
    • Повреждение проводки или разъема жгута проводов.

    Вероятная причина неисправности:

    • 1. Неисправность спирального провода или неправильная его установка (некорректное нейтральное положение).
    • 2. Неправильное подсоединение, дефект или повреждение разъемов. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
    • 3. Неисправность модуля фронтальной подушки безопасности водителя (электрозапала).
    • 4. Неисправность электронного блока управления SRS.

    Коды №24*1, №25*1, №64 и №65: Цепи модуля фронтальной подушки безопасности переднего пассажира (электрозапал)

    Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля фронтальной подушки безопасности переднего пассажира (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствует диапазону номинальных значений.

    Возможные причины появления кодов:

    1. Код неисправности №24:

    • Короткое замыкание в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира или в жгуте проводов.
    • Дефект предохранительного механизма разъема, разъем поврежден или неправильно подсоединен.

    2. Код неисправности №25:

    • Обрыв в цепи электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира или обрыв в жгуте проводов.
    • Отсутствие контакта в разъеме жгута проводов.

    3. Код неисправности №64:

    • Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира.
    • Повреждение проводки или разъема жгута проводов.

    4. Код неисправности №65:

    • Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала фронтальной подушки безопасности переднего пассажира.
    • Повреждение проводки или разъема жгута проводов.

    Вероятная причина неисправности:

    • 1. Неправильное подсоединение, дефект или повреждение разъемов. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
    • 2. Неисправность модуля фронтальной подушки безопасности пассажира (электрозапала).
    • 3. Неисправность электронного блока управления SRS.

    Коды №26*1, №27*1, №66 и №67: Цепь преднатяжителя ремня безопасности водителя (электрозапал)

    Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля преднатяжителя ремня безопасности водителя (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствует диапазону номинальных значений.

    Возможные причины появления кодов:

    1. Код неисправности №26:

    • Короткое замыкание в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
    • Дефект предохранительного механизма разъема, разъем поврежден или неправильно подсоединен.

    2. Код неисправности №27:

    • Обрыв в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
    • Отсутствие контакта в разъеме жгута проводов.

    3. Код неисправности №66:

    • Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
    • Повреждение проводки или разъема жгута проводов.

    4. Код неисправности №67:

    • Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности водителя.
    • Повреждение проводки или разъема жгута проводов.

    Вероятная причина неисправности:

    • 1. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
    • 2. Неисправность модуля преднатяжителя ремня безопасности водителя (электрозапала).
    • 3. Неисправность электронного блока управления SRS.

    Коды №28*1, №29*1, №68 и №69: Цепь преднатяжителя ремня безопасности пассажира (электрозапал)

    Примечание: данные коды неисправностей появляются, когда значение сопротивления между выводами модуля преднатяжителя ремня безопасности пассажира (электрозапала) внутри электронного блока управления SRS не соответствует диапазону номинальных значений.

    Возможные причины появления кодов:

    1. Код неисправности №28:

    • Короткое замыкание в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
    • Дефект предохранительного механизма разъема, разъем поврежден или неправильно подсоединен.

    2. Код неисправности №29:

    • Обрыв в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
    • Отсутствие контакта в разъеме жгута проводов.

    3. Код неисправности №68:

    • Короткое замыкание на источник питания в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
    • Повреждение проводки или разъема жгута проводов.

    4. Код неисправности №69:

    • Короткое замыкание на «массу» в проводке электрозапала преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
    • Повреждение проводки или разъема жгута проводов.

    Вероятная причина неисправности:

    • 1. Неисправность в жгуте проводов или в разъемах жгута проводов.
    • 2. Неисправность модуля преднатяжителя ремня безопасности пассажира (электрозапала).
    • 3. Неисправность электронного блока управления SRS.

    Коды №31 и №32: Конденсатор электронного блока управления и его цепь

    Примечание: данные коды выводятся, когда напряжение на выводах конденсатора остается выше (код №31) или ниже (код №32) заданной величины в течение 5 секунд или дольше.

    Вероятная причина неисправности:

    Неисправность электронного блока управления SRS.

    Примечание: код №32 не появляется, если присутствуют коды №41 и №42, свидетельствующие о падении напряжения аккумуляторной батареи.

    Код №342: Контрольная цепь фиксатора электрического разъема электронного блока управления SRS

    Примечание: данный код неисправности выдается при плохом контакте в разъеме электронного блока управления SRS.

    Вероятная причина неисправности:

    • 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме блока управления SRS или обрыв цепи в жгуте проводов.
    • 2. Неисправность электронного блока управления SRS.

    Код №35: Электронный блок управления SRS (при сработавшей подушке безопасности)

    Примечание: данный код неисправности выводится после срабатывания подушки безопасности водителя (код №35) или подушки безопасности пассажира (код №46). Если срабатывания подушек безопасности не происходило, а данный код присутствует, то причина неисправности находится внутри электронного блока управления SRS.

    Вероятная причина неисправности:

    Неисправность электронного блока управления SRS.

    Код №412: Цепь питания замка зажигания IG1 (А).

    Примечание: данный код неисправности выводится, если напряжение между выводом IG1 (А) (соответствующий вывод разъема блока управления SRS) и «массой» остается меньше заданной величины (9 В) в течение 5 секунд или дольше. Однако, если напряжение возвращается в норму, то код неисправности №41 будет автоматически стерт из памяти, и индикатор SRS погаснет.

    Вероятная причина неисправности:

    • 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме жгута проводов или обрыв цепи в жгуте проводов.
    • 2. Неисправность электронного блока управления SRS.

    Код №42 2: Цепь питания замка зажигания IG1 (В).

    Примечание: данный код неисправности выводится, если напряжение между выводом IG-i (В) (соответствующий вывод разъема блока управления SRS) и «массой» остается меньше заданной величины (9 В) в течение 5 секунд или дольше. Но, если напряжение возвращается в норму, то код неисправности №42 будет автоматически стерт из памяти, и индикатор SRS погаснет.

    Вероятная причина неисправности:

    • 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме, жгута проводов или обрыв цепи в жгуте проводов.
    • 2. Неисправность электронного блока управления SRS.

    Примечание: если одновременно отображаются коды №41 и №42, то необходимо, прежде всего, проверить состояние аккумуляторной батареи.

    Код №432: Цепь управления индикатором SRS (Индикатор не загорается)

    Примечание: электронный блок управления SRS управляет работой индикатора SRS и выводит данный код неисправности, если наблюдается обрыв цепи в течение 5 секунд и индикатор не горит.

    Вероятная причина неисправности:

    • 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме жгута проводов или обрыв цепи в жгуте проводов.
    • 2. Перегорела лампа.
    • 3. Неисправность электронного блока управления SRS.
    • 4. Неисправность комбинации приборов.

    Код №432: Цепь управления индикатором SRS (Лампа не выключается)

    Примечание: данный код неисправности выводится, когда происходит короткое замыкание на «массу» провода между индикатором SRS и электронным блоком управления SRS.

    Вероятная причина неисправности:

    • 1. Неисправность (плохой контакт) в разъеме жгута проводов или обрыв цепи в жгуте проводов.
    • 2. Неисправность электронного блока управления SRS.
    • 3. Неисправность комбинации приборов.

    Код №442: Цепь управления индикатором SRS

    Примечание: данный код неисправности выводится, если присутствует короткое замыкание в цепи управления индикатором SRS, либо вышел из строя управляющий транзистор внутри блока управления SRS.

    Вероятная причина неисправности:

    • 1. Неисправность электронного блока управления SRS.
    • 2. Неисправность в разъеме жгута проводов.

    Код №45: Цепи нестираемой памяти (EEPROM) внутри электронного блока управления SRS

    Примечание: данный код выводится при неисправности нестираемой памяти (электрически программируемого постоянно запоминающего устройства (EEPROM)) внутри электронного блока управления SRS.

    Вероятная причина неисправности:

    Неисправность электронного блока управления SRS.

    Коды №51 или №52: Цепь модуля фронтальной подушки безопасности водителя (цепь управления электрозапалом)

    Примечание: данный код выдается, если происходит короткое замыкание (№ 51) или обрыв (№ 52) в цепи управления электрозапалом модуля фронтальной подушки безопасности водителя.

    Вероятная причина неисправности:

    Неисправность электронного блока управления SRS.

    Коды №54 или №55: Цепь модуля фронтальной подушки безопасности пассажира (цепь управления электрозапалом)

    Примечание: данный код выводится, если происходит короткое замыкание (№54) или обрыв (№55) в цепи управления электрозапалом модуля фронтальной подушки безопасности пассажира.

    Вероятная причина неисправности:

    Неисправность электронного блока управления SRS.

    Коды №56 или №57: Цепь преднатяжителя ремня безопасности водителя (цепь управления электрозапалом)

    Примечание: данный код выводится, если происходит короткое замыкание (№56) или обрыв (№57) в цели управления преднатяжителем ремня безопасности водителя.

    Вероятная причина неисправности:

    Неисправность электронного блока управления SRS.

    Коды №58 или №59: Цепь преднатяжителя ремня безопасности пассажира (цепь управления электрозапалом)

    Примечание: данный код выводится, если происходит короткое замыкание (№56) или обрыв (№57) в цепи управления преднатяжителем ремня безопасности пассажира.

    Вероятная причина неисправности:

    Неисправность электронного блока управления SRS.

    Признаки неисправностей при отсутствии кодов неисправностей

    В следующих случаях вероятной причиной неисправности является: либо неисправность (плохой контакт) в разъеме или. обрыв цепи в жгуте проводов, либо неисправность электронного блока управления SRS.

    1. Если невозможен вывод кодов неисправностей (связь с тестером невозможна) для всех электронных систем автомобиля, то, вероятно, отсутствует электропитание в цепи диагностики (также возможно отсутствие контакта с «массой»).

    2. Если невозможен вывод кодов неисправностей (связь с тестером невозможна) только для системы SRS, то, вероятно, присутствует обрыв цепи выходного сигнала линии диагностики SRS, либо обрыв цепи электропитания (также возможно отсутствие контакта с «массой»).

    3. Если индикатор SRS не выключается, то, вероятно, произошло короткое замыкание в проводке между индикатором SRS и электронным блоком управления SRS.

    Признаки неисправностей при отсутствии кодов неисправностей

    В следующих случаях вероятной причиной неисправности является: либо неисправность (плохой контакт) в разъеме или обрыв цепи в жгуте проводов, либо неисправность электронного блока управления SRS.

    1. Если невозможен вывод кодов неисправностей (связь с тестером невозможна) для всех электронных систем автомобиля, то, вероятно, отсутствует электропитание в цепи диагностики (также возможно отсутствие контакта с «массой»).

    2. Если невозможен вывод кодов неисправностей (связь с тестером невозможна) только для системы SRS, та, вероятно, присутствует обрыв цепи выходного сигнала линии диагностики SRS, либо обрыв цепи электропитания (также возможно отсутствие контакта с «массой»).

    3. Если индикатор SRS не выключается, то, вероятно, произошло короткое замыкание в проводке между индикатором SRS и электронным блоком управления SRS.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 42p07 ошибка отношение уже существует
  • 42f7ec ошибка мерседес актрос
  • 42e2 ошибка bmw m57
  • 429в код ошибки
  • 429a ошибка bmw