E71 Проблема с воздушной массой (ошибки 3FF0, 4530 и 480A)
Тема в разделе «BMW X6», создана пользователем BMW-Kos, 16 авг 2018.
-
- Регистрация:
- 16 авг 2018
- Сообщения:
- 4
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Кемеровская обл.
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Возможно кто-то сталкивался в похожей неисправностью. Опишу проблему, надеясь на подсказку. Адекватного сервиса в городе, к сожалению, нет.
Машина X6 E71 N57 2013 года, пробег 40 тыс, сажевый и EGR еще стоят на машине. Вихревые отклоняются от заданных параметров процентов на 6-7%.
По зиме столкнулся в проблемой троения двигателя + редко глохла на небольших оборотах (во время начала движения). В связи с чем, своими силами сделал замену свечей и блока управления накалом. Одновременно с операцией помыли впускной коллектор и дроссель с клапаном EGR. Заслонки промыл без демонтажа с коллектора.
После последней процедуры начал диагностировать машину своими силами (приобрел кабель), в течение месяца периодически ловлю ошибки 3FF0, 4530 и 480A (последняя появляется чаще). На динамике субъективно не сказывается. Ошибка 4530 переводит машину в аварию, но кратковременно: буквально пара секунд. Далее ошибка не активна.
Диагностика показывает, что регенерация сажевого запускается (вижу по времени последнего запуска, хотя и раньше определял по клубам дыма). Диагностика через Рейн: параметры противодавления ниже максимума процентов на 15-20%.
При считывании параметров работы двигателя вижу расхождения показателей воздушной массы, например, на ХХ заданная — 35, фактическая — 60 kg/h. Во время поездок расхождение так же присутствует. Проверка MAF рейнголдом показывает, что он исправен. Рейн при тесте воздушной массе говорит о неисправности регулятора давления наддува/турбонагнетатель, приводимого в действие отработавшими газами (измеренное давление наддува слишком низкое).
Почитал про регулятор давления наддува на забугорных и наших форумах, пишут, что вроде может закоксовываться актуатор турбины, но не рановато ли с таким пробегом?
Куда можно еще копнуть? В машине только начал разбираться, поэтому опыт так себе… Но руки из нужного места, диагностика своя.
-
- Регистрация:
- 10 апр 2014
- Сообщения:
- 577
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Рязанская обл.
Дальше уже только с немецкими инженерами))))
-
- Регистрация:
- 16 авг 2018
- Сообщения:
- 4
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Кемеровская обл.
Добавлю: воздушный поменян, коррекцию, связанную с воздухом (включая дроссель), сбрасывал после промывки впускного коллектора.
-
- Регистрация:
- 16 авг 2018
- Сообщения:
- 4
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Кемеровская обл.
Боюсь турбину менять заставят )
-
- Регистрация:
- 10 апр 2014
- Сообщения:
- 577
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Рязанская обл.
А как же не менять!)) в последнее время жалуются на адольфов, слабоваты стали!))
-
- Регистрация:
- 16 авг 2018
- Сообщения:
- 4
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Кемеровская обл.
Если кому-то интересно продолжение. В начале этого года сдох сажевый на пробеге 50к. Вырезал сажу, программно заглушил egr. А виной всему была отсутствующая резинка между впускным коллектором и холодильником egr. Через это соединение сифонил воздух, из-за нехватки которого и появлялась перманентно ошибка 3ff0, которая не давала запуститься регенерации.
Сейчас все гуд)
Поделиться этой страницей
Опубликовано: 06.06.2023
Еду в минувшие выходные на МКАДе, потихонечку стеля, решил пойти на опережение, тапку в пол иии, иии, жду такой, ещё жду, когда же будет приход скорости? Обороты пошли за 4000 резво, а стрелка потихонечку начала переваливать за 110… Ну и собственно всё, на светофорах, табун тоже дюже урезан и разогнаться до 50-60 в городе требует куда больше времени…
Первая мысль, видимо хана фильтрам или насосу, в общем что-то с топливной шайтанама. Тем более читая последние посты у ребят, смотрю многие сталкиваются с проблемами подключения фишек на насосы, либо выходом из строя самих насосов
Подключил комп и словил след. ошибки:
1. Датчик температуры ОГ 004185 DDE: датчик температуры ОГ перед катализатором, сигнал
2. Байпасная заслонка
* 00429A DDE: регулировка давления наддува, ступень низкого давления, отключение
* 004530 DDE: регулировка давления наддува, отклонение от номинального значения
3. Датчик давления наддува
Датчик давления наддува
* 00429A DDE: регулировка давления наддува, ступень низкого давления, отключение
* 004530 DDE: регулировка давления наддува, отклонение от номинального значения
4. Датчики температуры: всасываемый воздух и надувной воздух
Датчик температуры наддувочного воздуха
* 00429A DDE: регулировка давления наддува, ступень низкого давления, отключение
* 004530 DDE: регулировка давления наддува, отклонение от номинального значения
5. Клапан регулировки турбины
Клапан регулировка турбины
* 00429A DDE: регулировка давления наддува, ступень низкого давления, отключение
* 004530 DDE: регулировка давления наддува, отклонение от номинального значения
6. Перепускной клапан
Регулятор давления наддува
* 00429A DDE: регулировка давления наддува, ступень низкого давления, отключение
* 004530 DDE: регулировка давления наддува, отклонение от номинального значения
Какие есть версии? Пора выбивать сажевик? или косяк в турбине или ещё чём-то?
- Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему 4530 dde регулировка давления надува
- член клуба
- На форуме с 01 12 2011, 12:59
- Сообщений 2558
- Авто: BMW 320D E-46 M47TU 2002
- Торговая репутация:
- Откуда: Moskva-BAD
- Изображения: 0
- Corleone
- Подробно
- член клуба
- На форуме с 27 07 2008, 20:57
- Сообщений 1517
- Авто: BMW 320D M47N EU3
- Торговая репутация:
- Откуда: Moscow
- Изображения:155
- Осетинчик
- Подробно
- член клуба
- На форуме с 01 12 2011, 12:59
- Сообщений 2558
- Авто: BMW 320D E-46 M47TU 2002
- Торговая репутация:
- Откуда: Moskva-BAD
- Изображения: 0
- Реклама
- ветеран клуба
- На форуме с 10 01 2010, 14:03
- Сообщений 27460
- Авто: е46 купе м3, е53 дизель
- Торговая репутация:+34
- Откуда: волгоград
- Изображения:3
- Осетинчик
- Подробно
- член клуба
- На форуме с 01 12 2011, 12:59
- Сообщений 2558
- Авто: BMW 320D E-46 M47TU 2002
- Торговая репутация:
- Откуда: Moskva-BAD
- Изображения: 0
- romanandreev_78
- Подробно
- ветеран клуба
- На форуме с 10 01 2010, 14:03
- Сообщений 27460
- Авто: е46 купе м3, е53 дизель
- Торговая репутация:+34
- Откуда: волгоград
- Изображения:3
- Осетинчик
- Подробно
- член клуба
- На форуме с 01 12 2011, 12:59
- Сообщений 2558
- Авто: BMW 320D E-46 M47TU 2002
- Торговая репутация:
- Откуда: Moskva-BAD
- Изображения: 0
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Любовная история про кулёк которая ещё не закончилась )))
Дошли руки до замены интеркулера при покупке тогда не понимал вообще что это такое т.к. это мой первый турбированный автомобиль. Знакомый когда делал мне раздатку при езде сказал она у тебя вялая какая то мол динамики нет я как то не особо придавал значения, позже проезжая мимо СТО рядом с домом мне махнул рукой знакомый механик я остановился он говорит у тебя интеркуллер свистит приехал домой скинул защиту глянул там край замотан металл скотчем (ясно понятно).
При этом всё время как раз была ошибка
Заказал новый кулёк.
Скинул бампер и поменял на новый.
Немного фото до какого состояния довели авто.
Много раз слово 3,14здц и рукалицо самособой.
Патрубки тоже само собой в не очень хорошем состоянии.
В итоге помыл почистил вставил и поехал.
Сразу понял что такое динамика на БМВ )) ошибка исчезла, ракета полетела.
Интеркулер 9000р.
Уплотнительные кольца 1000р где то за все 4.
Далее история про то что любовь продолжается.
Поехал в общем за город, км 400 ехал без проблем всё супер и тут на обгоне в горку получаю хлопок под капотом и потерю мощности (что можно подумать в эти моменты думаю каждый представит сам для себя)
первым делом сразу перестройлся в правый ряд включил аварийку и потихоньку на обочину, второе смотрю на приборку чеков и шестерёнок не светится, фух значит не страшно открываю капот смотрю патрубок от турбины до кулька выскочил вставил, вставил обратно и не выпендриваясь доехал до места назначения благо оставалось 50 км. Снял патрубок и так как там быстросъем, там по бокам есть ушки за которые держит скоба, в общем при той выработке что там скоба уже не держит (ну и я из за не опытности не снял новые скобы скобы с кулька и не сжал посильнее).
Доработал выработку ушек мелким напильником.
Скобы сжал и защелкнул. Теперь точно не слетит. Катаюсь уже так примерно месяц всё держит. Заменил уплотнительные резинки так же на этих быстросъемах.
Теперь есть проблема. После того как всё это случилось появились провалы. Динамика есть но с перерывами такое ощущение что всё таки где то травит но не могу найти где. Ещё заметил дикое шипение во время разгона на высоких оборотах, как будто дуешь пневмопистолетом в пустое пластиковое ведро, звук как раз в месте где крепится патрубок во впускной коллектор но там всё герметично и патрубок сидит плотно + я там менял резинку. Если бы была сильная потеря давления то я думаю что ошибка снова выскакивала. Но ошибок нет. Грешил на то что есть проблемы с геометрией турбины как вариант, но было всё ок до срыва патрубка. Заехал на турбодом ребята сказали если турбина не валится в аварию и по ней нет ошибок то 99% что там всё исправно. Теперь надо найти где то икса в Краснодаре сесть и послушать как работает у кого то другого может этот странный звук надува норма. В общем мысли пока такие ездить пока так, искать потерю воздуха и возможно попробовать заменить кулёк на какой нибудь универсальный подобрав размеры камеры охлаждения и купить маслостойкие силиконовые пайпинги и получить таким образом 100% герметичность системы.
Пока как то так в общем.
Кто чем поможет советом буду рад.
Мож у кого были подобные танцы с бубном.
E-OBD, коды неисправности
В этом приложении подробно описываются:
ЗУ неисправностей
В соответствии с концепцией E-OBD, диагностика всех влияющих на выброс ОГ узлов и функций должна проводиться во время движения. Возникающие неисправности должны сохраняться и выводиться на дисплей. Для этого ЗУ неисправностей системы управления двигателем увеличено на одну зону.
В эту дополнительную зону заносятся «коды P» (= стандартизованные коды, см. ниже). Данные этой зоны ЗУ неисправностей могут считываться с помощью диагностической системы BMW (например, DISplus или GT1) или с помощью универсального контрольного дисплея (Scan-Tool).
Контрольные дисплеи (Scan-Tools), рекомендованные фирмой BMW
Обозначение | Объяснение | Обозначение | Объяснение |
1 | VETRONIX Mastertech-1 | 2 | Bosch KTS 100 |
Код готовности
Код готовности является индикатором готовности системы (= самодиагностика).
Код готовности показывает, что самодиагностика системы проведена успешно.
Код готовности подтверждает, что с момента последней очистки ЗУ неисправностей или замены ЭБУ DDE по всем системным функциям имеется результат диагностики.
Это обозначает, что результат диагностики однозначен.
В дизельных двигателях код готовности используется для следующих систем:
— система в целом, включая лямбда-зонд.
Лямбда-зонд приписан системе в целом. Он служит исключительно для снижения допусков в системе рециркуляции ОГ.
Код P является пятизначным кодом.
Американская ассоциация автомобильных инженеров SAE (Society of Automotive Engineers) использует для влияющих на выброс ОГ кодов букву «P». «P» обозначает «Powertrain» (= трансмиссия). Отсюда и обозначение «код P».
SAE первоначально установила коды P для OBD 2 в исполнении для США.
После их международной стандартизации, коды P были заимствованы для E-OBD.
Коды P могут быть идентифицированы по их буквенно-цифровой структуре.
Пример:P0401 (регулировка рециркуляции ОГ, слишком большая воздушная масса)
ходовая часть (chassis)
стандартизованный код (SAE/ISO)
дозирование подачи топлива и воздуха
дозирование подачи топлива и воздуха
дополнительное оборудование, снижающее выброс ОГ
скорость движения, параметры холостого хода и другие входные данные
бортовой компьютер и другие выходные данные
4-й и 5-й знаки | порядковая нумерация отдельных узлов или систем |
Коды, назначаемые производителем: Коды неисправности BMW
Если для диагностики не имеется подходящего кода в стандартах SAE/ISO, то производитель может задавать свой собственный код.
Код неисправности BMW является установленным фирмой BMW кодом (внутренний порядковый номер) для диагностики. Код неисправности BMW (шестнадцатеричный) показывается только на диагностической системе BMW.
Собственно ни с чего ехала машина великолепно, остановился на секунду подобрать коллегу (не глуша мотор), а тронулся на совсем другой машине.
Тяга пропала начисто, на гору заехать — трудновыполнимая задача.
Мотор работает ровно, только звук немного другой.
Вот что показал дис:
По первой ошибке:
Какие мысли?
Думал, слетел патрубок на клапан противодавления, но визуально он на месте. Правда, уже темно было.
Куда копать? Что проверять? Куда смотреть?
Заранее благодарен за плодотворную дискуссию
Пользователь
ValeriyE60
Пользователь
Пользователь
Регулятор давления наддува/регулирование давления наддува DDE 5.0
Для регулирования давления наддува используется турбонагнетатель с переменной геометрией турбонаддува без ”перепускного клапана”. На стороне выпуска ОГ снаружи на турбинном колесе расположены регулируемые направляющие лопатки. С помощью этих лопаток создается движущая энергия, которой отработавшие газы воздействуют на турбину, и, тем самым, устанавливается требуемое давление наддува.
Детали
Турбонагнетатель с переменной геометрией турбонаддува
Вакуумная камера с тягой
Преобразователь давления, вакуумные шланги
Принцип работы
Приведение регулируемых направляющих лопаток в движение осуществляется рычагом регулировки на корпусе турбины. Рычаг регулировки соединен тягой с вакуумной камерой на турбонагнетателе. В зависимости от степени разрежения вакуумная камера то задвигает, то выдвигает тягу.
Преобразователь давления соединяет через шланги вакуумную камеру с вакуумной магистралью. В зависимости от команды ЭБУ системы DDE он подает разряжение переменной величины в вакуумную камеру. Таким образом, тяга переводится в нужное положение. Активизация преобразователя давления осуществляется прямоугольным сигналом со скважностью (=переменная длительность импульса) от 5 % до 95 %.
Проверка переменной геометрии турбонаддува
Максимальный ход тяги: 10 мм
При разряжении в 650 мбар в вакуумной камере тяга должна быть полностью ВТЯНУТА (= максимальное давление наддува).
При разряжении в 0 мбар в вакуумной камере тяга должна быть полностью ВЫДВИНУТА (= минимальное давление наддува).
Обработка неисправностей
ЭБУ системы DDE распознает следующие неисправности в системе регулирования давления наддува:
4180, 4191, 41A2, регулятор давления наддува, активизация
41A3, перегрев выходного каскада
4521, регулирование давления наддува, отрицательное отклонение от номинального значения, давление наддува слишком высокое
4530, регулирование давления наддува, положительное отклонение от номинального значения, давление наддува слишком низкое
3F25, шланг наддувочного воздуха, при движении, отошел шланг наддувочного воздуха (при M47TUE начиная с версии V43)
3F35, шланг наддувочного воздуха, на холостом ходу, отошел шланг наддувочного воздуха (при M47TUE начиная с версии V43)
Читайте также:
- Эбу ecu 7e8 ошибка
- Не горит правый задний поворотник ваз 21099
- Тойота ярис не включается передача робот при сканировании блок коробки нету и ошибок тоже
- Р1635 ошибка опель виваро
- Ошибка 64 газель 405
-
Список форумов
По жизни с BMW
Дизельные BMW
№1 01 12 2011, 17:12 бмв320д е46 2001 на диагностике выдало эту ошибку»4530 dde регулировка давления надува» шо делать или шо не делать???купил не давно, присутствует легкий свист под днищем, при тапке в пол видна черная гарь в зеркале заднего вида, тянет нормально, и еще 2 и 3 свеча умерли (4232 и 4222) можно ли ездить или срочно в боксы.
|
№2 01 12 2011, 18:29 никто не сталкивался с такой проблемкой ????
|
№3 01 12 2011, 21:04 Осетинчик : шо делать или шо не делать??? Ругается на низкое давление наддува. Проверять:
|
№4 03 12 2011, 20:00 еще такой вопросик от неопытного водителя!!! вообщем вчера заглянул с фонариком под машину бмв320д е46 2001 хотел глянуть на турбину и заметил что под турбой есть цилиндрический агрегат что это я не знаю, но он был весь в масле, что это и почему он в масле??? заранее спасибо за помощь!!!!
|
№6 03 12 2011, 20:36 что-то мне это не особо помогло!!!
|
№7 03 12 2011, 21:04 да турбина у тебя гонит масло на этот ресивер, в чем тебе помочь не пойму, дать денег на ремот
На Нищеброда не нужен нож — ему покажи медный грош и делай с ним что хош (с)
|
|
Рекомендуем почитать на тему 4530 dde регулировка давления надува
|
№8 03 12 2011, 21:10 денег не надо, толковый совет бы!!!
|
-
Список форумов
По жизни с BMW
Дизельные BMW
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
#1
denis7070
- Е39 E71
- Витебск Белорусь
Отправлено 27 Апрель 2020 — 12:39
Добрый день может кто подскажет ошибка 4530 низкое давление бмв е71 n57 40d при наборе скорости примерно на 60 км выбивает мощность двигателя недоступна и пропадает,но ошибка не всегда выскакивает
- Наверх
#2
Gladj525
Gladj525
- Skoda
- минск и область
Отправлено 27 Апрель 2020 — 02:10
Может регулятор?…
- Наверх
#3
gaishun85
gaishun85
- E46 320D, F01 740D
- Беларусь, Бобруйск
Отправлено 27 Апрель 2020 — 04:14
Управление турбинами смотрите, в 90 проц поможет замена двух вакуумных преобразователей. Перед заменой прогоните тест блок чтобы проверить визуально подвижность всех узлов в турбинах
- Наверх
#4
кузнец
Отправлено 27 Апрель 2020 — 08:26
Шланги вакуумные управления преобразователями ( перетерся или слетел),преобразователь редко выходит!
- Наверх
#5
Gladj525
Gladj525
- Skoda
- минск и область
Отправлено 27 Апрель 2020 — 08:58
У 40д очень часто)))
- Наверх
#6
denis7070
denis7070
- Е39 E71
- Витебск Белорусь
Отправлено 27 Апрель 2020 — 10:21
Преобразователь я так понимаю на фото
Но ошибка я думаю была бы по нему или нет? Или она общая 4530?
Шланги вакуумные управления преобразователями ( перетерся или слетел),преобразователь редко выходит!
насчет слетел врятли все смотрел а вот на потертость проверить сложно читал в интернете парогенератор подключают
Сообщение отредактировал denis7070: 27 Апрель 2020 — 10:23
- Наверх
#7
denis7070
denis7070
- Е39 E71
- Витебск Белорусь
Отправлено 27 Апрель 2020 — 10:30
Эл магнитные клапана на фото могут быть связаны с проблемой
Сообщение отредактировал denis7070: 27 Апрель 2020 — 10:31
- Наверх
#8
gaishun85
gaishun85
- E46 320D, F01 740D
- Беларусь, Бобруйск
Отправлено 28 Апрель 2020 — 01:23
У 40д очень часто)))
за 3года уже 2раза менял оба
- Наверх
#9
кузнец
Отправлено 28 Апрель 2020 — 03:47
Не мешало бы посмотреть работу геометрии турбины!
- Наверх
#10
gaishun85
gaishun85
- E46 320D, F01 740D
- Беларусь, Бобруйск
Отправлено 28 Апрель 2020 — 04:11
В рейне есть тест блок по воздушной массе. В нем 26 пунктов которые по порядку проверяют каждую заслонку, каждый узел в турбинах и двигателе. Пройдите по нему и всё станет ясно где проблема. Там ничего нет сложного, на каждом шагу объяснение как и что должно работать, запускаешь тест и смотришь на конкретный механизм, сколько он времени идёт от края до края и за сколько секунд. Но ещё раз повторюсь, часто неадекватно и медленно срабатывает преобразователь давления. Их в принципе можно и для профилактики поменять. Трубки само собой должны быть целыми
- Наверх
#11
denis7070
denis7070
- Е39 E71
- Витебск Белорусь
Отправлено 28 Апрель 2020 — 09:39
В рейне есть тест блок по воздушной массе. В нем 26 пунктов которые по порядку проверяют каждую заслонку, каждый узел в турбинах и двигателе. Пройдите по нему и всё станет ясно где проблема. Там ничего нет сложного, на каждом шагу объяснение как и что должно работать, запускаешь тест и смотришь на конкретный механизм, сколько он времени идёт от края до края и за сколько секунд. Но ещё раз повторюсь, часто неадекватно и медленно срабатывает преобразователь давления. Их в принципе можно и для профилактики поменять. Трубки само собой должны быть целыми
попробую спасибо
- Наверх
0. Суть (кратко)
В какой-то момент машина стала себя вести не-турбово: пропала тяга, «ехала» только с низов (<2500), дальше по ощущениям «захлёбывалась». В итоге оказалось что «умерла» рабочая часть турбины — «картрижд», состоящий из крыльчаток (горячая + холодная), вала между ними и корпуса этой конструкции.
Проблема была решена заменой этой части. Ну а подробнее ниже…
1. Предпосылки
Уже давно, может с пробега около 30-40 тыс. изредка проявлялась такая фигня: едешь около 60, и вдруг теряется тяга — жмёшь на газ, а толку почти нет, очень медленный набор скорости. Через несколько секунд-минуту всё приходит в норму. Такое за всё время было раз 4-6, поэтому особого значения не придавалось и показателей ни каких не было — на диагностиках «всё ровно». И всё-таки, я думаю, что уже тогда вылетела сломавшаяся лопасть и это было показателем пропуска давления и турбинка краткосрочно выпадала в аварийный режим.
2. Событие
Однажды предновогодним вечером запускаю уже тёплый мотор (тёплый потому что час назад ездил), и слышу странный не-то-свист, не-то-скрежет… На хлостых при повышении оборотов он становится тише, но не пропадает. Трогаюсь и понимаю, что пиии****: тяги нет, с низов вроде прышает, но быстро угасает.
Еду по-тихоньку, в пределах 2500 об., и понимаю, что больше она просто не раскручивает. При этом по-ходу действия звук плавно меняется на чистый свист, как-будто сирена скорой. Я даже думал что она где-то рядом едет:)
На следующий день с утра запускаюсь — тишина, трогаюсь — лёгкий свист. Машину едет в пределах тех-же 2500 об. Иногда, вдруг что-то подклинивает и слышен резкий стрекот. Естественно отпускаешь все педали и он утихает, после чего опять спокойно всё.
«Проползав» так пол дня, полез конечно в интернет «копать»., параллельно в гараже «вкуривать» что-к-чему.
На 3-й день передвижения на машине обнаружился жор масла: сначала по-немногу, а позже до 1л на 50км.
3. Предположения и попытки…
Информации в сети по данному вопросу оказалось довольно мало.
Кто-то пишет, мол только замена турбины в сборе, кто-то грешит на актуатор, кто-то на сажевик+EGR, кто-то на мозги, но конкретики практически никакой.
Я в первую очередь тоже думал на актуатор: он на этой турбине электромеханический с соленоидом. Судя по звукам и симптомам было похоже на то что он не отрабатывает, т.е. либо полностью закрывает шторку (на заглушённой машине), либо полностью открывает (при запуске) и больше не регулирует давление.
Т.е. я предполагал что либо проблема именно в нём — съездил на 3 диагностики, в 2-х местах сказали что даже выяснять причину не будут — просто замена всей конструкции в сборе, а в 3-ем месте долго диагностировали и предположили что да, проблема в нём.
По показаниям было так что если сбросить все ошибки (турбина падает в ошибку и актуатор и ЕГР не работают корректно), то машина сначала едет абсолютно нормально, но уже через 100 метров всё падает обратно в ошибку и всё заново…
Но: актуатор разбирать ни кто не готов, а его отдельно как запчасти не было и мне опять предложили заменить турбину целиком. В итоге я поехал обратно к себе в гараж: думать, считать, искать…
Тогда ещё жора масла не было выявлено и был только страх того что оно немного уходит и может попасть в интеркулер/впуск в избыточном объёме…
Нашёл информацию о том что его (актуатор) может клинить и даже оригинальный ремкомплект (в конце инструкция и номер)…
Вживую это выглядит примерно так…
Но перед тем как заморачиваться с заменой этой части (а это очень неудобно в силу расположения), решил попробовать почистить и смазать двигающиеся места, т.к. это уже кому-то помогало…
Но мне не помогло;( И как выяснилось опытным путём, что там всё более-нормально двигается.
Опытным путём потому что когда машину только глушишь, она не даёт сразу его двигать, и создаётся впечатление что актуатор клинит. Но, оказалось, что выждав некоторое время мозги его «отпускают» и всё спокойно ходит. Аналогично когда только запускаешь мотор — эта часть регулируется блоком над турбиной и руками не перемещается.
Да, там есть люфт, причём по-моему сильный, который даёт ощущение что что-то неисправно, но путём сравнения с новыми машинами и изучения опыта сервисов, выяснилось что для этих турбин это абсолютно нормально.
Были предположения про АГР и сажевик, но гораздо менее вероятные, по-этому они не очень глубоко прорабатывались:)
Далее, проявился жор масла… На холодную когда трогаешься, то если начинался стрекот, то это вело за собой сброс грамм 200-300 масла и жудкую дымовуху из выхлопа. Тогда я понял, что надо копать в саму турбину…
Почему до этого я отказывался бесприкословно верить в её неисправность? Всё просто: стоимость новой турбины варируется от 75тыс. (это Митсубиши, которая идёт в оригинале, но не под ориг. именем) до 130тыс. (это полный оригинал, но у неофициалов). Плюс конечно работы минимум 5-10тыс., а дальше «как пойдёт». При этом ни кто не даёт гарантии что если я её ставлю, то проблема пройдёт — т.е. есть вероятность что я просто выброшу эти деньги «на ветер»…
В итоге был найден сервис, где готовы были заняться разборкой турбины и выяснением сути проблемы…
4. Решение
Долив очередной литр масла приехал — машинка остыла, подняли, сняли турбину. На снятой стало ясно что есть большой люфт на валу между крыльчатками и стало видно что на холодной крыльчатке обламалась одна лопасть.
Вот тут видно нехватающей лопасти:
Хорошо что работая с люфтом не повредилась ответная часть актуатора, т.к. её не было в наличии.
В итоге ремонт свёлся к замене этогй части турбины на новую, котрая идёт в оригинале на эти турбины.
Люфт у вала должен быть, но небольшой и вертикальный, а у меня он был сильный и также горизонтальный.
В итоге получалось что если оно крутилось ровно, то всё тихо и более-менее работало, но давление не создавалось — всё равно пропускало. А когда сильно уходило от оси, то скрежетало и выплёвывало масло во все стороны: в выпуске конечно дожигается.
И ещё, что ВАЖНО: после операции важно проверить наличие масла во впуске и интеркулере, т.к. если его перельёт, то можно попасть на мотор в полном смысле… Потому что мотор может уйти в разнос! Кому интересно — поищите видосы где мотор идёт в разнос…
Итого по деньгам вышло около 40тыс. — я считаю что было за что бороться, искать, тратить время и т.д…
Всем спасибо за внимание, надеюсь этот материальчик и опыт из жизни окажется кому-нибудь полезным!:))
5. Вспомогательная инфа:)
Сервис, где делали оказался при «заводе» турбин, где их пересобирают и там их просто море на любой вкус и цвет:) Адрес в сети: sto-turbina.ru/. Если кто поедет, то передавайте всем привет от Белой турботракторной купехи:)
Инфа по поводу ремкомплекта актуатора взята с сайта украинских единомышленников: www.bmwclub.ua
И если оно не помогло мне, то не значит что не поможет вам:))
Ниже описание и ориг.номера, а картинки были выше:)
————————————————————————————————————————————————————
N47 — intermittently significant loss of power
Vehicles affected
E series
E60 E61 E81 E82 E83
E87 E88 E90 E91 E92
E93 Engine
N47 Body
Complaint
The customer complains about an intermittent, severe lack of power. In some cases, the
engine warning lamp lights up and the following fault code memory entries are stored in the DDE (fault location) individually or as a combination.
-4CD0 Charge pressure actuator
-4521 Charge pressure control deviation
-4530 Charge pressure control deviation
-40E9 Exhaust gas recirculation regulator, position control
-4C9E Exhaust gas recirculation valve, plausibility.
-3FF0 Air mass meter (would cause the warning lamp to light up)
———————————————————————————
Cause
Stiff connection between the charge pressure regulator and exhaust turbocharger
The fault code memory entry 4CD0 exactly describes the cause. The repair kit must be fitted, except on vehicles with part no. 11 65 7808478. For vehicles with a Progman version earlier than V29 (regardless of production date), the fault message 4CD0 is not present because of an unfavourable DDE application.
The two fault code memory entries:
— 4521 Charge pressure control deviation or
— 4530 Charge pressure control deviation
are however an unequivocal indication that the target charge pressure could not be controlled and that output deviations
are occurring as a result.
The remaining fault entries are mostly secondary faults.
———————————————————————————
Measure
The measure is subdivided for vehicles with a production date before/after (approx.) 31.10.2007
CAUTION: a clear determination is only possible via the part number. This must be observed, because
the repair kits are not interchangable!
For vehicles with the part number 11 65 7 808 478, the measure must no longer be applied.
For vehicles since 01.11.2007 (CAUTION: part number 11 65 4 727 470):
Work through the test modules for the fault entries (except 4CD0) and if the result according to
diagnostics does not display a cause of the fault, then proceed as follows.
Remove the connecting lever between the exhaust turbocharger and the electronic actuator by first removing the two circlips.
Order parts set 11 65 7 823 724 through Parts Service. (see picture 6)
Grease the connecting lever from parts kit 11 65 7 823 724 using the assembly paste, ensuring full coverage in the locating bores and in the bearing for the ball socket. (see picture 7)
Grease the locating pins on the exhaust turbocharger for the connecting lever, ensuring full coverage, and fit the connecting lever.
The ball joint must be mounted on the pin of the electronic actuator and the connecting lever fitted in such a way that the large flange on the turbine housing pin points toward the turbine housing. (see picture
Refit the circlips using the assembly aid and then turn them so that the
openings in the circlips are facing each other.
(for reimbursement refer to the description for vehicles up to 31.10.2007)
For vehicles up to 31.10.2007 (CAUTION: part number 11 65 7 797 781 and — 782):
The individual fault codes are to be considered separately.
The two fault code memory entries:
-4521 Charge pressure control deviation
-4530 Charge pressure control deviation
are an unequivocal indication that the exhaust turbocharger charge pressure could not be controlled and that output deviations
are occurring as a result.
This usually points to stiffness in the linkage between the charge pressure regulator and
exhaust turbocharger.
The remaining fault code memory entries:
-40E9 Exhaust gas recirculation regulator, position control
-4C9E Exhaust gas recirculation valve, plausibility.
-3FF0 Air mass meter
are usually consequential faults attributable to the stiffness in the linkage. The EGR valve and the EGR vacuum canister do not usually have to be replaced. Parts of the EGR system or the
air mass meter should not be replaced on the grounds of this complaint unless a component can
definitely be identified as being defective.
Caution: to carry out the repair, you must wait for the engine/turbocharger to have cooled down and
you must wear safety goggles.
Procedure:
if, after working through the test module, no clear cause can be diagnosed for the fault in the components, proceed as follows:
1. Order repair kit (BMW part number 11 65 4 728 402 turbocharger repair kits).
2. Remove the connecting lever between the exhaust turbocharger and charge pressure regulator by first removing the two circlips.
3. Using the assembly paste in the injector, copiously grease the connecting levers from repair kit
11 65 4 728 402, ensuring full coverage in the locating bores and in the bearing for the ball socket (see picture 1).
4. Grease the locating pins on the exhaust turbocharger for the connecting lever, ensuring full
coverage (see picture 2), and place the connecting lever on top. Please note that the ball joint must have been fitted on the pin of the charge pressure
regulator. Replace/insert circlips with assembly aid no. 110350 (see pictures 3 and
4) and then turn them in such a way that the openings on the circlips are facing each other (see picture 5).
Note: it is essential that the procedure for implementing the measure be strictly observed.
It is not necessary to program the vehicle.
Note: the assembly aid is supplied automatically, and is not invoiced.