Подскажите пожалуйста по поводу климат-контроля.
Внезапно перестал крутиться вентилятор, все остальное — работало нормально. Тыканье по кнопочкам климат-контроля выдало ошибку 4f9 с кодом 03. После сброса ошибки она появлялась снова, вентилятор не крутился. Я попытался снять вентилятор, но не понял, как это сделать, и просто почистил контакты разъемов. Со снятым разъемом вентилятора ошибка сменилась на 4f9 с кодом 0A, после подключения разъема на место вентилятор заработал, ошибка пропала и больше пока не появлялась.
Вопрос: что означают эти дополнительные коды (03 и 0A)? А то я весь интернет перечитал, их расшифровки нигде нет. Хочется понять, что же все-таки произошло, и надо ли что-либо менять. А то с одной стороны — как-то все это по конски стоит, а с другой стороны — оказаться в дороге без отопления не хочется.
Заранее спасибо.
Для начала необходимо снять вентилятор, он ничем не крепится, просто отключи колодку с проводами, затем отогни на корпусе вентилятора пластиковый стопор и поверни весь блок против часовой стрелки. Весь блок с электромотором и крыльчаткой вывалится. Далее увидишь три резиновые втулки, которые держат электромотор в пластиковом корпусе, отверткой утапливай и снимай электромотор, соответственно отстегнув фишку проводов идущих от мотора к блоку управления. Как достанешь мотор все будет понятно ))) всю грязь я вымывал обычной силиконовой жидкостью, затем проливал верхний и нижний подшипники маслом, продувал все воздухом. Крыльчатку промыл под водой, прочистил кистью. Обязательно посмотри на щетки, благо доступ к ним есть. Лично я разбирал 3 раза, только на 3 раз у меня получилось пролить и прочистить верхний подшибник, с нижним все гораздо проще. Из инструментов использовал ключ на 8 что бы снять блок управления электродвигателем, плоскую отвертку. Так же понадобится спирт, баллончик с силиконовой смазкой, балончик с сжатым воздухом ( очень помог), моторное масло, ветошь. При моём пробеге в 50 т.км. у меня там можно было столовой ложкой грязь выгребать, подшипники закисли, еле их оживил, щетки прилично износились. Очень большое внимание удели верхнему подшипнику, попроси кого нибудь помочь крутить крыльчатку, а сам отогни щётку и под давлением прочисти контакты ротора, потом переверни и промой силиконкой верхний подшипник. Удачи! Надеюсь чистка поможет.
Изменено 19 марта 2015 пользователем Serial_Thrilla
-
05.12.2006, 01:20
#1
Passat
0Ошибка климатроника 4F9/1273. Терерь с лечением.
По жизни проявляется в том, что салонный вентилятор не работает. Климатроник время от времени помигивает. На тест отзывается 04F9 00, после сброса устанавливается 0444 00, но через какое-то время при последующем запросе, опять становится 04F9 00.
В поиск прошу не отправлять — просмотрел все, уже знаю, что это или вентилятор свежего воздуха, или отсутствие фреона, или турботаймер.
Хотя последний вряд — ли, проявилось недавно — таймер поставил уже довольно давно. В связи с этим вопрос: Как проверить, что это, вентилятор или фреон не разбирая сильно машину?
-
05.12.2006, 02:33
#2
Passat
0
lognode
Судя по всему у тебя накрылся вентилятор. Но желательно сделать проверку в момент неисправности.
-
05.12.2006, 04:10
#3
Passat
0
say
Но желательно сделать проверку в момент неисправности
А как ее, проверку сделать? Если можно, по подробнее, пожалуйста.
-
05.12.2006, 05:41
#4
Passat
0Re: Недавно появилась ошибка климатроника 4F9/1273. Как лечи
Сообщение от lognode
что салонный вентилятор не работает.
Как проверить, что это, вентилятор или фреон не разбирая сильно машину?Если вентилятор не крутится, то при чём тут фреон? Без фреона не включал бы компрессор, ну а уж с печки воздух гнать обязан полюбэ
-
05.12.2006, 07:44
#5
Passat
0
Orel
Если вентилятор не крутится, то при чём тут фреон?
Вопрос впоне резонный. Это я собрал из форума, народную мудрость, в качестве возможных причин этой ошибки.
В поиск прошу не отправлять — просмотрел все, уже знаю, что это или вентилятор свежего воздуха, или отсутствие фреона, или турботаймер.
Здесь я забыл упомянуть о моторчике заслонки, который тоже упоминался в связи с этим номером ошибки, думаю ошибочно.
-
31.12.2006, 20:57
#6
Passat
0
Ну вот в Новогодний день решил завершить незаконченные дела, одним из которых был неработающий мотор салонного отопителя.
Честно говоря, именно он доставил мне наибольшие неудобства, поскольку, несколько раз, приходилость вести машину с запотевающем лобовым стеклом.Перед началом работ отсоедените аккумулятор во избежание проблем с подушкой.
Как оказалось мотор вентилятора у меня крепился четырьмя шурурами, три из которых видно на этом фото.
[pic]3320[/pic]
Для того, чтобы добраться до четвертого, расположенного наверху, мне пришлось снять переднюю пассажирскую подушку.
[pic]3330[/pic] [pic]3331[/pic] [pic]3332[/pic] [pic]3333[/pic]
Вот так выглядит снятый вентилятор
[pic]3321[/pic]
Здесь видно один из трех резиновых фиксаторов, удерживающих мотор внутри пластикового корпуса.
[pic]3322[/pic]
Здесь видно разеъм подключения, для того чтобы его освободить, необходимо повернуть его в указанном стрелкой направлении предварительно освободив зуб с обраной стороны разъема из выемки на которую указывает вторая стрелка.
[pic]3323[/pic]
Здесь мы видим обратную часть двигателя, крышечки прикрывают пружины со щетками.
[pic]3324[/pic]
Здесь видно канал со щеткой внутри.
[pic]3325[/pic]
Вытащив пружины и щетки, я продул мотор для удаления пыли, а затем почистил контакты вот таким чистителем.
[pic]3326[/pic] [pic]3327[/pic]
Затем немного сточил край щетки, сделав его слегка тупым.
[pic]3327[/pic]
После чего приступил к сборке, здесь, кстати видно обратную сторону крепления мотора, о котрой я упомянал раньше.
[pic]3328[/pic] [pic]3329[/pic]
Теперь подведу итог по возможным причинам такого поведения мотора.
Загрязнение или окисление контактов ротора;
Вследствии значительного износа щеток, ослабление давления на них пружин, которые, я перед сборкой растянул.Для улучшения работы мотора я также смязал его, заливая масло как в тареку (изнури) в углубление с фетровой шайбой сверху и снизу мотора.
После того, как мотор собран, его нужно протестирорвать, предварительно присоеденив подушку, перед подключением аккумулятора, это необходимо сделать, чтобы подушечная ошибка не прописалась в память. Далее надо стереть ошибку 4F9 в климатронике, для того, тобы вентилятор начал нормально работать. Сделать это можно подержав нажатыми две крайние клавиши киматроника, после того как как на экране появится упомянутый код ошибки нажмите клавишу повышения темрературы, затем, снова две крайние клавиши, это приведет к стиранию ошибки. После этого Вы можите тестировать свой вентилятор.
-
31.12.2006, 21:25
#7
Всем Перцам — Перец Клуба!
0APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
-
31.12.2006, 21:30
#8
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
-
31.12.2006, 21:30
#9
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
Я сегодня стоял в очереди на мойку и обратил внимание, что у меня при работающем климате и выключенных габаритах, с разной переодичностью, на какую-то долю секунды загорается экран климатроника. А за несколько дней до этого утром, когда завел машину, не увидел на дисплее климы привычной надписи «OFF» и климатроник не реагировал ни на одну кнопку. Я заглушил машину и снова её завел, клима поморгала всеми символами и появилась надпись «OFF», я включил диагностику, а ошибок нет. Что это, как вы думаете?
Passat CC, CDAB, 6МКПП уехал в РБ.
Перешёл в стан к ипонцам
-
31.12.2006, 21:34
#10
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
-
31.12.2006, 23:21
#11
Passat
0
pavel1
А щетки новые не подобрать было? Старые сотрутся быстро
Как в Новогодний день подобрать то?
Mex@n!K
Но вот передний Airbag…Я свой вентилятор снимал не снимая Airbag, а до 4 шурупа добрался держа биту(инструментальную! ) в руке.
Спасибо за респект.
По поводу 4 шурупа — не хотелось в такой день корячится.димыч
Не знаю, может быть зависла электроника. А как она потом работала?
-
01.01.2007, 02:03
#12
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
Сообщение от lognode
А как она потом работала?
Вообще без проблем, как будто ни чего не было. Так она так и продолжает подмаргивать подсветкой.
Passat CC, CDAB, 6МКПП уехал в РБ.
Перешёл в стан к ипонцам
-
01.01.2007, 02:55
#13
Passat
0
димыч
Подсветкой? А сами цифры стабильные?
-
01.01.2007, 20:49
#14
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
Сообщение от lognode
Подсветкой? А сами цифры стабильные?
И цифры тоже меняются в этот момент, но так быстро, что не понятно что показывают.
Passat CC, CDAB, 6МКПП уехал в РБ.
Перешёл в стан к ипонцам
-
01.01.2007, 21:49
#15
Passat
0
димыч
Ты уверен, что они именно быстро меняются, а не исчезают и появляются?
Если быстро меняются и ни на что не реагируют, то это пожалуй электроника климы умирает, поскольку вряд ли какие бы то ни было внешнии сигналы могут заставить климу вести себя подобным образом.
Если мерцают то, возможно просто похой контакт между ЖК дисплеем и платой климы, что вероятно можно починить.
Тебе бы поставить другую климу и посмотреть как себя будет вести, а свою поставить к донору и поросить его понаблюдать за ней.
-
17.01.2008, 09:59
#16
-
17.01.2008, 14:01
#17
-
17.01.2008, 21:49
#18
Pointer
0
Я свой вентилятор снимал без снятия подушки, предварительно открутив три шурупа, и немного расшатав сам девайс. Потом так- же, с битой открутил его. Проблемма оказалась в контакте щетки. Пластинка сгорела и разламалась пополам. Пропаивали — результата никакого. В итоге взял на e-bay за 120 долл. новый, Valeo. Минут 15 вставлял его, так-как из-за крутящейся части не хотел вставляться, но таки вставил. Пошумел немного, погудел, но таки заработал. С тех пор, уже год как полет нормальный.
Одно что мне не нравится, — запчасти от Valeo — качество желает лучшего, так как в 2-х Б-5 приходилось менять 2 Valeo радиатора и 1 вентилятор. Эт у всех Valeo такое каКчество, или только у меня?
-
03.04.2008, 02:13
#19
Pointer
0
Доброй ночи!!!Подскажите, а может ли данная ошибка (или вообще климат) повлиять на работу поворотников? объясню подробнее…
Несколько дней назад начал моргать климат, я нажал циркуляцию+econ, выдал 4F9 00, я стёр…показал 444 00, заглушил двигатель…завёл заново и опять та же ошибка и плюс ко всему вдруг заметил, что не работают поворотники, щетки, обогрев заднего стекла….
сделал самодиагностику, как написано здесь http://www.passatworld.ru/index.php?optio … &Itemid=57 клима показал 4F9 02, я тем же образом стёр, показал 444 02 и буквально тут же все заработало (имею ввиду поворотники)…но если заглушить, и завести заново, опять ничего не работает…По ошибке 4F9 00, предполагаю, что вентилятор (давно еще правда выскакивала 318, пробовал подключать напрямую к аккуму, вентилятор не работал, но тогда я ошибку просто стёр и больше она не выскакивала), но связаны ли как то между собой 4F9 00, 318 и то, что не работают поворотники, щетки и т.д.? че за глюк?
З.Ы. и еще когда запускал самодиагностику, клима почему то не дул вообще, такое ощущение, что просто не работал…обычно ведь, если он рабочий, и запускать диагностику, то он дует, то в лицо, то в ноги, горячим, холодным, а тут не дул вообще!!!
Что это??? Извините, если где то не так выразился…Хелп…
-
03.04.2008, 08:50
#20
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Alexander P
ВерсияСообщение от Alexander P
пробовал подключать напрямую к аккуму, вентилятор не работал
Указанные потребители завязаны на реле разгрузки. Оно либо глючит, либо неисправный вентилятор (коротыш в обмотке) дает перегруз и реле срабатывает. Отключи вентилятор и понаблюдай. Если глюк исчезнет-значит карсон под замену.
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
Всем Привет.👋🏼
В поисках тепла в салоне решил почистить и помазать вентилятор печки так как на холодную он посвистывал.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Собрал обратно и поставил на место. Все заработало прекрасно, свист пропал.
Радовался я не долго а именно 3 дня. Сегодня утром решил прогреть машину не включая климат, проехал 2 км и машина неплохо прогрелась. Отъезжая от места первой остановки решил включить обдув так как окна начали запотевать. Включаю обдув и тишина, кручу крутилку и вентилятор молчит.
Приехал домой, достал снова вентилятор. Включая обдув, вентилятор включается и при наборе скорости отрубается. Бывает включается и работает на одной скорости.
На климате ошибка 4f9, по диагностике через Carista ошибка 01273
Теперь стандартный вопрос. КАК ЛЕЧИТЬ вентилятор? Может уже кто проходил сие чудо?
Пробег: 174 440 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
serhiono
Просто заглянул
-
#1
Привет!
Авто: Polo 1.4 TDI 2005, (двигатель BNV, 9N)
Проблема досталась от прежнего владельца. При включении зажигания мигает дисплей climatronic'a. Пока двигатель холодный, вентилятор вообще не работает. После прогрева, начинает работать, но только на больших оборотах. Все заслонки работают.Обогрев салона работает. Клима— не знаю, так как на улице около плюс 9.
Вот результат диагностики через VAG-COM
К слову сказать, раньше было больше ошибок: на дисплее были: 2C6; 4F7; 4F8; 4F9; 318.
После удаления через кнопки дисплея, осталась только одна ошибка: 4F9.
Заказал и поменял на новый вентилятор (6Q1820015)
результат не поменялся.
В этом и в этом положении вентилятор работает на малых оборотах
Делал так же самодиагностику. Ошибка 4F9. При самодиагностики вентилятор не работал.
Подскажите, куда дальше двигаться?
ten70
Оракул
-
#2
Блок климата дефектовать.
Какой смысл покупать новый вентилятор, если его работосапособность проверяется элементарно?
serhiono
Просто заглянул
-
#3
ten70 написал(а):
Какой смысл покупать новый вентилятор, если его работосапособность проверяется элементарно?
Такие мастера советчики на станции были
ten70 написал(а):
Блок климата дефектовать.
Подскажи, плиз, как и чем?
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#4
serhiono написал(а):
Такие мастера советчики на станции были
![]()
Ну а можно-таки головувключать и спросить как приговорили вентилятор или какой-либо другой узел ? Как проверяли его на работоспособность ?
serhiono
Просто заглянул
-
#5
как бы так ответить, чтобы совсем ржачно не было…. Проверили они так же как и я, через VAG-COM, распечатали докУмент, там где и были все те ошибки, которые я и сам знал, правда за деньги. И сказали, что нужно начинать менять с этого вентилятора. (для справки: купить вентилятор стоит в почти два раза дешевле чем час работы этих мастеров…)
Я читал в инете, что некоторым помогло перепайка реле номер 114. Но где оно и как его достать, я не нашел.
Так же обнаружил что этот же вентилятор был заменен в 2011 и сам блок климы в 2008 (этикетки даты производства этих устройств)
serhiono
Просто заглянул
-
#6
Проблема решена!
Купил новый резистор номер 6Q1907521, поменял и всё заработало.
- Ответить с цитатой
4F9 Код ошибки климатроника
Доброго времени!
Появилась проблема.Вентилятор салона постоянно дует на максимальных оборотах,и кнопками обороты не регулируются.Даже когда отключаешь климу (в положение OFF),вентилятор работает.Сделал самодиагностику климат-контроля.Показало код 4F9 (неисправность приточного вентилятора).
Может кто то сталкивался с подобной ситуацией,и что то посоветуете?
Последний раз редактировалось Цезарь Ср, 17 авг 2016, 11:05, всего редактировалось 1 раз.
SuperB / 2003 / 2.0 i