Подскажите пожалуйста по поводу климат-контроля.
Внезапно перестал крутиться вентилятор, все остальное — работало нормально. Тыканье по кнопочкам климат-контроля выдало ошибку 4f9 с кодом 03. После сброса ошибки она появлялась снова, вентилятор не крутился. Я попытался снять вентилятор, но не понял, как это сделать, и просто почистил контакты разъемов. Со снятым разъемом вентилятора ошибка сменилась на 4f9 с кодом 0A, после подключения разъема на место вентилятор заработал, ошибка пропала и больше пока не появлялась.
Вопрос: что означают эти дополнительные коды (03 и 0A)? А то я весь интернет перечитал, их расшифровки нигде нет. Хочется понять, что же все-таки произошло, и надо ли что-либо менять. А то с одной стороны — как-то все это по конски стоит, а с другой стороны — оказаться в дороге без отопления не хочется.
Заранее спасибо.
Для начала необходимо снять вентилятор, он ничем не крепится, просто отключи колодку с проводами, затем отогни на корпусе вентилятора пластиковый стопор и поверни весь блок против часовой стрелки. Весь блок с электромотором и крыльчаткой вывалится. Далее увидишь три резиновые втулки, которые держат электромотор в пластиковом корпусе, отверткой утапливай и снимай электромотор, соответственно отстегнув фишку проводов идущих от мотора к блоку управления. Как достанешь мотор все будет понятно ))) всю грязь я вымывал обычной силиконовой жидкостью, затем проливал верхний и нижний подшипники маслом, продувал все воздухом. Крыльчатку промыл под водой, прочистил кистью. Обязательно посмотри на щетки, благо доступ к ним есть. Лично я разбирал 3 раза, только на 3 раз у меня получилось пролить и прочистить верхний подшибник, с нижним все гораздо проще. Из инструментов использовал ключ на 8 что бы снять блок управления электродвигателем, плоскую отвертку. Так же понадобится спирт, баллончик с силиконовой смазкой, балончик с сжатым воздухом ( очень помог), моторное масло, ветошь. При моём пробеге в 50 т.км. у меня там можно было столовой ложкой грязь выгребать, подшипники закисли, еле их оживил, щетки прилично износились. Очень большое внимание удели верхнему подшипнику, попроси кого нибудь помочь крутить крыльчатку, а сам отогни щётку и под давлением прочисти контакты ротора, потом переверни и промой силиконкой верхний подшипник. Удачи! Надеюсь чистка поможет.
Изменено 19 марта 2015 пользователем Serial_Thrilla
Всем привет!
Если вы читаете этот пост, то весьма вероятно вы в поиске решения проблемы климат-контроля на Skoda Fabia MK 2
Мы покупали машину, зная, что там есть проблема с кондиционером, но меня это не остановило
Решал я данный баг примерно два месяца. Хорошие новости — проблема решена.
Симптомы наблюдались следующие:
Когда заводишь авто — блок климата моргает всеми индикаторами. Включаешь климат-контроль в режим Auto — наблюдается кратковременная просадка оборотов, включение вентилятора радиатора на пару секунд, из системы вентиляции даже на пару-тройку секунд дунет заветной свежестью, а потом всё… Вентилятор печки включается на максималку, но дует горячим.
В моей комплектации стоит Climatronic (5J0907044A WHS). Кстати, блоки от рестайла и дорестайла не взаимозаменяемы.
Если сделать самодиагностику блока, то вылетали ошибки: 4F9 (Приточный вентилятор-V2, еще это ошибка имеет номер 01273), 2C1, 2C2
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Как это решалось
Сперва я объездил 3-4 кондиционерщика — система заправлена, всё гермитично, проблема в электронике
Распространенная проблема — неисправное реле вентилятора радиатора или сам вентилятор. Если не работает вторая скорость, то компрессор автоматически вырубается (типа защита от перегрева). Но опытным путем, а именно замыканием реле напрямую, было понятно, что со сторой скоростью всё ок. Реле промерили — оно исправно.
Электрик долго курил схему по какой-то программе (вроде эльза называется, если я не путаю). Его предположение, что проблема в мозгах, то есть в самом блоке Climatronic. Я отвез блок на пропайку, то там сразу сказали, что всё окей, проблем с блоком нет.
Полный размер
Заказал БУ блок через сайт (база.дром — не реклама, поставщика указывать не буду) по интересной цене. Честно говоря, сперва заказал, потом почитал отзывы. Думал, что кинут, но НЕТ! Всё пришло!
И ВОТ ОН, МОМЕНТ ИСТИНЫ! Меняю блок, иииии… нифига.
Но стоит отметить, что ошибки 2С1 и 2С2 пропали, 4F9 — осталась.
Всё это время я читал различные статьи, форумы и т.д. Пришёл к тому, что проблемой может быть вентилятор отопителя и блок управления вентилятором отопителя (типа резистор)
Всем известен факт, что для замены вентилятора печки нужно снимать торпедо. Заниматься этим делом у меня не было никакого желания, времени и места (а главное — желания). А стоимость таких работ в гаражном сервисе — 6 тысяч рублей. Стоимость вентилятора около 3 тысяч, стоимость блока управления вентилятором около 4 тысяч. Можно было бы заменить только один элемент (вентилятор или блок), но в случае ошибки, пришлось бы снова снимать-устанавливать торпедо, а это еще 6к. Поэтому я решил не экономить и заменить оба элемента.
И ВОТ ОН, МОМЕНТ ИСТИНЫ! Ошибка пропала, система заработала как надо!
Итого 20 649 (13 949) рублей. (действительно на сентябрь 2020)
Детали/расходники:
1) Блок управления климатом (5J0 907 044 A) — 3100р. (Включая доставку). Считаю, что эта покупка была лишней
2) Вентилятор отопителя LUZAR LFh18531 — 2874р.
3) Блок управления вентилятором отопителя MAHLE ABR37000P — 4075р.
Работа:
1) Диагностика — 1000р.
2) Замена вентилятора и блока управления (снятие и установка торпедо) — 6000р.
3) Промывка радиаторов и заправка системы — 3600р. Опционально. Раз в пару тройку лет считаю нужным чистить радиаторы.
-
05.12.2006, 01:20
#1
Passat
0Ошибка климатроника 4F9/1273. Терерь с лечением.
По жизни проявляется в том, что салонный вентилятор не работает. Климатроник время от времени помигивает. На тест отзывается 04F9 00, после сброса устанавливается 0444 00, но через какое-то время при последующем запросе, опять становится 04F9 00.
В поиск прошу не отправлять — просмотрел все, уже знаю, что это или вентилятор свежего воздуха, или отсутствие фреона, или турботаймер.
Хотя последний вряд — ли, проявилось недавно — таймер поставил уже довольно давно. В связи с этим вопрос: Как проверить, что это, вентилятор или фреон не разбирая сильно машину?
-
05.12.2006, 02:33
#2
Passat
0
lognode
Судя по всему у тебя накрылся вентилятор. Но желательно сделать проверку в момент неисправности.
-
05.12.2006, 04:10
#3
Passat
0
say
Но желательно сделать проверку в момент неисправности
А как ее, проверку сделать? Если можно, по подробнее, пожалуйста.
-
05.12.2006, 05:41
#4
Passat
0Re: Недавно появилась ошибка климатроника 4F9/1273. Как лечи
Сообщение от lognode
что салонный вентилятор не работает.
Как проверить, что это, вентилятор или фреон не разбирая сильно машину?Если вентилятор не крутится, то при чём тут фреон? Без фреона не включал бы компрессор, ну а уж с печки воздух гнать обязан полюбэ
-
05.12.2006, 07:44
#5
Passat
0
Orel
Если вентилятор не крутится, то при чём тут фреон?
Вопрос впоне резонный. Это я собрал из форума, народную мудрость, в качестве возможных причин этой ошибки.
В поиск прошу не отправлять — просмотрел все, уже знаю, что это или вентилятор свежего воздуха, или отсутствие фреона, или турботаймер.
Здесь я забыл упомянуть о моторчике заслонки, который тоже упоминался в связи с этим номером ошибки, думаю ошибочно.
-
31.12.2006, 20:57
#6
Passat
0
Ну вот в Новогодний день решил завершить незаконченные дела, одним из которых был неработающий мотор салонного отопителя.
Честно говоря, именно он доставил мне наибольшие неудобства, поскольку, несколько раз, приходилость вести машину с запотевающем лобовым стеклом.Перед началом работ отсоедените аккумулятор во избежание проблем с подушкой.
Как оказалось мотор вентилятора у меня крепился четырьмя шурурами, три из которых видно на этом фото.
[pic]3320[/pic]
Для того, чтобы добраться до четвертого, расположенного наверху, мне пришлось снять переднюю пассажирскую подушку.
[pic]3330[/pic] [pic]3331[/pic] [pic]3332[/pic] [pic]3333[/pic]
Вот так выглядит снятый вентилятор
[pic]3321[/pic]
Здесь видно один из трех резиновых фиксаторов, удерживающих мотор внутри пластикового корпуса.
[pic]3322[/pic]
Здесь видно разеъм подключения, для того чтобы его освободить, необходимо повернуть его в указанном стрелкой направлении предварительно освободив зуб с обраной стороны разъема из выемки на которую указывает вторая стрелка.
[pic]3323[/pic]
Здесь мы видим обратную часть двигателя, крышечки прикрывают пружины со щетками.
[pic]3324[/pic]
Здесь видно канал со щеткой внутри.
[pic]3325[/pic]
Вытащив пружины и щетки, я продул мотор для удаления пыли, а затем почистил контакты вот таким чистителем.
[pic]3326[/pic] [pic]3327[/pic]
Затем немного сточил край щетки, сделав его слегка тупым.
[pic]3327[/pic]
После чего приступил к сборке, здесь, кстати видно обратную сторону крепления мотора, о котрой я упомянал раньше.
[pic]3328[/pic] [pic]3329[/pic]
Теперь подведу итог по возможным причинам такого поведения мотора.
Загрязнение или окисление контактов ротора;
Вследствии значительного износа щеток, ослабление давления на них пружин, которые, я перед сборкой растянул.Для улучшения работы мотора я также смязал его, заливая масло как в тареку (изнури) в углубление с фетровой шайбой сверху и снизу мотора.
После того, как мотор собран, его нужно протестирорвать, предварительно присоеденив подушку, перед подключением аккумулятора, это необходимо сделать, чтобы подушечная ошибка не прописалась в память. Далее надо стереть ошибку 4F9 в климатронике, для того, тобы вентилятор начал нормально работать. Сделать это можно подержав нажатыми две крайние клавиши киматроника, после того как как на экране появится упомянутый код ошибки нажмите клавишу повышения темрературы, затем, снова две крайние клавиши, это приведет к стиранию ошибки. После этого Вы можите тестировать свой вентилятор.
-
31.12.2006, 21:25
#7
Всем Перцам — Перец Клуба!
0APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
-
31.12.2006, 21:30
#8
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
-
31.12.2006, 21:30
#9
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
Я сегодня стоял в очереди на мойку и обратил внимание, что у меня при работающем климате и выключенных габаритах, с разной переодичностью, на какую-то долю секунды загорается экран климатроника. А за несколько дней до этого утром, когда завел машину, не увидел на дисплее климы привычной надписи «OFF» и климатроник не реагировал ни на одну кнопку. Я заглушил машину и снова её завел, клима поморгала всеми символами и появилась надпись «OFF», я включил диагностику, а ошибок нет. Что это, как вы думаете?
Passat CC, CDAB, 6МКПП уехал в РБ.
Перешёл в стан к ипонцам
-
31.12.2006, 21:34
#10
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
-
31.12.2006, 23:21
#11
Passat
0
pavel1
А щетки новые не подобрать было? Старые сотрутся быстро
Как в Новогодний день подобрать то?
Mex@n!K
Но вот передний Airbag…Я свой вентилятор снимал не снимая Airbag, а до 4 шурупа добрался держа биту(инструментальную! ) в руке.
Спасибо за респект.
По поводу 4 шурупа — не хотелось в такой день корячится.димыч
Не знаю, может быть зависла электроника. А как она потом работала?
-
01.01.2007, 02:03
#12
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
Сообщение от lognode
А как она потом работала?
Вообще без проблем, как будто ни чего не было. Так она так и продолжает подмаргивать подсветкой.
Passat CC, CDAB, 6МКПП уехал в РБ.
Перешёл в стан к ипонцам
-
01.01.2007, 02:55
#13
Passat
0
димыч
Подсветкой? А сами цифры стабильные?
-
01.01.2007, 20:49
#14
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
Сообщение от lognode
Подсветкой? А сами цифры стабильные?
И цифры тоже меняются в этот момент, но так быстро, что не понятно что показывают.
Passat CC, CDAB, 6МКПП уехал в РБ.
Перешёл в стан к ипонцам
-
01.01.2007, 21:49
#15
Passat
0
димыч
Ты уверен, что они именно быстро меняются, а не исчезают и появляются?
Если быстро меняются и ни на что не реагируют, то это пожалуй электроника климы умирает, поскольку вряд ли какие бы то ни было внешнии сигналы могут заставить климу вести себя подобным образом.
Если мерцают то, возможно просто похой контакт между ЖК дисплеем и платой климы, что вероятно можно починить.
Тебе бы поставить другую климу и посмотреть как себя будет вести, а свою поставить к донору и поросить его понаблюдать за ней.
-
17.01.2008, 09:59
#16
-
17.01.2008, 14:01
#17
-
17.01.2008, 21:49
#18
Pointer
0
Я свой вентилятор снимал без снятия подушки, предварительно открутив три шурупа, и немного расшатав сам девайс. Потом так- же, с битой открутил его. Проблемма оказалась в контакте щетки. Пластинка сгорела и разламалась пополам. Пропаивали — результата никакого. В итоге взял на e-bay за 120 долл. новый, Valeo. Минут 15 вставлял его, так-как из-за крутящейся части не хотел вставляться, но таки вставил. Пошумел немного, погудел, но таки заработал. С тех пор, уже год как полет нормальный.
Одно что мне не нравится, — запчасти от Valeo — качество желает лучшего, так как в 2-х Б-5 приходилось менять 2 Valeo радиатора и 1 вентилятор. Эт у всех Valeo такое каКчество, или только у меня?
-
03.04.2008, 02:13
#19
Pointer
0
Доброй ночи!!!Подскажите, а может ли данная ошибка (или вообще климат) повлиять на работу поворотников? объясню подробнее…
Несколько дней назад начал моргать климат, я нажал циркуляцию+econ, выдал 4F9 00, я стёр…показал 444 00, заглушил двигатель…завёл заново и опять та же ошибка и плюс ко всему вдруг заметил, что не работают поворотники, щетки, обогрев заднего стекла….
сделал самодиагностику, как написано здесь http://www.passatworld.ru/index.php?optio … &Itemid=57 клима показал 4F9 02, я тем же образом стёр, показал 444 02 и буквально тут же все заработало (имею ввиду поворотники)…но если заглушить, и завести заново, опять ничего не работает…По ошибке 4F9 00, предполагаю, что вентилятор (давно еще правда выскакивала 318, пробовал подключать напрямую к аккуму, вентилятор не работал, но тогда я ошибку просто стёр и больше она не выскакивала), но связаны ли как то между собой 4F9 00, 318 и то, что не работают поворотники, щетки и т.д.? че за глюк?
З.Ы. и еще когда запускал самодиагностику, клима почему то не дул вообще, такое ощущение, что просто не работал…обычно ведь, если он рабочий, и запускать диагностику, то он дует, то в лицо, то в ноги, горячим, холодным, а тут не дул вообще!!!
Что это??? Извините, если где то не так выразился…Хелп…
-
03.04.2008, 08:50
#20
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Alexander P
ВерсияСообщение от Alexander P
пробовал подключать напрямую к аккуму, вентилятор не работал
Указанные потребители завязаны на реле разгрузки. Оно либо глючит, либо неисправный вентилятор (коротыш в обмотке) дает перегруз и реле срабатывает. Отключи вентилятор и понаблюдай. Если глюк исчезнет-значит карсон под замену.
APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7
serhiono
Просто заглянул
-
#1
Привет!
Авто: Polo 1.4 TDI 2005, (двигатель BNV, 9N)
Проблема досталась от прежнего владельца. При включении зажигания мигает дисплей climatronic'a. Пока двигатель холодный, вентилятор вообще не работает. После прогрева, начинает работать, но только на больших оборотах. Все заслонки работают.Обогрев салона работает. Клима— не знаю, так как на улице около плюс 9.
Вот результат диагностики через VAG-COM
К слову сказать, раньше было больше ошибок: на дисплее были: 2C6; 4F7; 4F8; 4F9; 318.
После удаления через кнопки дисплея, осталась только одна ошибка: 4F9.
Заказал и поменял на новый вентилятор (6Q1820015)
результат не поменялся.
В этом и в этом положении вентилятор работает на малых оборотах
Делал так же самодиагностику. Ошибка 4F9. При самодиагностики вентилятор не работал.
Подскажите, куда дальше двигаться?
ten70
Оракул
-
#2
Блок климата дефектовать.
Какой смысл покупать новый вентилятор, если его работосапособность проверяется элементарно?
serhiono
Просто заглянул
-
#3
ten70 написал(а):
Какой смысл покупать новый вентилятор, если его работосапособность проверяется элементарно?
Такие мастера советчики на станции были
ten70 написал(а):
Блок климата дефектовать.
Подскажи, плиз, как и чем?
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#4
serhiono написал(а):
Такие мастера советчики на станции были
![]()
Ну а можно-таки головувключать и спросить как приговорили вентилятор или какой-либо другой узел ? Как проверяли его на работоспособность ?
serhiono
Просто заглянул
-
#5
как бы так ответить, чтобы совсем ржачно не было…. Проверили они так же как и я, через VAG-COM, распечатали докУмент, там где и были все те ошибки, которые я и сам знал, правда за деньги. И сказали, что нужно начинать менять с этого вентилятора. (для справки: купить вентилятор стоит в почти два раза дешевле чем час работы этих мастеров…)
Я читал в инете, что некоторым помогло перепайка реле номер 114. Но где оно и как его достать, я не нашел.
Так же обнаружил что этот же вентилятор был заменен в 2011 и сам блок климы в 2008 (этикетки даты производства этих устройств)
serhiono
Просто заглянул
-
#6
Проблема решена!
Купил новый резистор номер 6Q1907521, поменял и всё заработало.
МОЖНО ВОТ ТАК:
Нажать Экон + Ауто = фарингейты — сельсия.
нажми вмете AUTO+рецеркуляция..и запиши ошибки..
листаются кнопками горячий — холодный..
Мигание всех символов говорит об ошибке в климатронике. При включенном зажигании нажми одновременно OFF и +. Спустя несколько секунд ты увидишь четырехзначное число. Запиши его, нажми +, и если не увидишь 0000, то запиши второе число. И так до тех пор, пока не увидишь четыре нуля. Это и будут коды ошибок, расшивровку которых найдешь в факе. Если увидел 4444, значит ошибок нет. Но раз у тебя при включении все мигает, то этот код ты не увидишь, пока не устранишь все проблемы.
Диагностика и таблица кодов ошибок CLIMATRONICa.
Самодиагностика.
Доступ к накопителю ошибок.
Память ошибок
Нажать [Рецирк.] и [ECON] (3 sec.) — вызывает память ошибок. Слева появляется трехзначный код ошибки, а справа число «00». После нажатия [Temp. +] появляется следующий код ошибки. Если слева выводится Code 000, то больше ошибок нет. нажатием [ECON] на более чем 3 сек. стираем ошибк. Еще раз нажать [ECON] — нормальный режим индикации.
Известные коды ошибок:
000 Конец выводы
306 датчик температуры бампера
444 Нет записанных ошибок в памяти
511 Датчик температуры в области ног
Climatronic — самодиагностика
Зажигание выкл. Клавиши [Рецирк.] и [ECON] нажать одновременно дольше 3 sec. и удерживая их включить зажигание. -> Диагностика начинается -> По окончанию справа индицируется количество ошибок, а слева их коды.
Climatronic — Коды клима
В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше]
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.
00 Общий уровень, 0 = max. охлаждать, 255 = max. греть
01 Управление температурой (на пульте климатроника)
02 Индекс солнечного облучения усреднен
03 Индекс солнечного облучения в mW/cm?
04 Температура бампера усреднена
05 Температура бампера актуальное значение
06 Температура в канале всасывания свежего воздуха
07 Температура обдува ног
08 Температура обдува посредине
09 Заданная величина напряжения вентилятора
10 Действительное значение напряжения вентилятора в 10-1 Volt
11 Темп. заслонка, 0 = max. обогрев, 255 = max. холод)
12 Средняя заслонка, 0 = ноги-/оттайка, 255 = средина
13 Заслонка давления поддува, 0 = циркуляция, 255 = свежий воздух
14 Область ног-/заслонка оттаивания, 0 = ветр. стекло, 255 = ноги
15 Время после запуска двигателя в сек.
16 Скорость в км/час
17 ? перходит от отрицательного (охлаждать) или положительного значения (греть) к 0
18 ? чаще всего = 0, когда очень жарко, что запускается и вентилятор охлаждения, то значение в области ок. 68
19 Условие отключения компрессора, 0 = никаких, 5 = низкие обороты, 6 = ECON, 7 = OFF, 11 = ?, 12 = ?
20 ? Параметр регулировки 0 до 100, 100 = max. охлаждать или греть
21 ? начинается около 0
22 ? Параметр регулировки, маленькие значения ок. 0
23 Действительное значение температуры обдува посредине
24 Заданное значение температуры обдува посредине
25 Температурная заслонка — конечное положение тепло
26 Действительное значение температурной заслонки
27 Температурная заслонка — конечное положение холодно
28 Центральная заслонка — конечное положение ноги/оттайка
29 Действительное значение центральной заслонки
30 Центральная заслонка конечное положение середина
31 Заслонка поддува конечное положение циркуляция
32 Действительное значение заслонки поддува
33 Заслонка поддува конечное положение свежий воздух
34 Заслонка ноги/оттайка конечное положение оттайка
35 Действительное значение заслонки ноги/оттайка
36 Заслонка ноги/оттайка конечное положение ноги
37 Время простоя в минутах (зажигание выкл.) 0 до 240 мин. 38 ? = 20
39 Время после вкл. зажигания шагами по 4 сек.
40 Отклонение регулировки
41 ? = 0
42 ? = 8
43 ? = 0
44 ? = 0
1 Цифровая величина внутреннего температурного сенсора в Headliner (G 86)
2 Цифровая величина внутреннего температурного сенсора на панели приборов (G 56)
3 Цифровая величина канала поступления свежего воздуха температурного впускного сенсора (G 89)
4 Цифровая величина внешнего воздуха (окружающей среды) температурного сенсора (G 17), (передняя)
5 Цифровая величина внешний воздуха (окружающей среды)
6 Цифровая величина соотношения температуры окружающей среды к температуре поступающего через вентилятор воздуха (G 109)
16 Цифровая величина скорости машины (km/h)
17 Фактическое напряжение вентилятора воздуха (Вольт)
20 Количество случаев низкого напряжения
26 Количество оборотов в минуту
28 Скорость компрессора A/C (об/мин) (скорость машины x 1.2)
43 Счетчик цикла действия машины
44 Вычисленная внутренняя температура воздуха
45 Температура окружающей среды (цифровое значение) для регулирования внутреннего программного обеспечения.
46 Температура окружающей среды, значение в градусах C
49 Время (в минутах)
50 Температура охлаждающей *цензура*кости ©