5 ошибок при вождении на автомате акпп

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Взрывной рост популярности автомобилей с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) обусловлен простотой их эксплуатации и высокой надежностью. Особенно удобны АКПП в мегаполисах с пробками. Но в нашей стране автомобили с автоматическими коробками появились в широком распространении относительно недавно. Многие опытные водители, пересев с автомобиля с привычной «механикой», могут совершать ошибки вредные для АКПП. Как не надо эксплуатировать самые распространенные автоматические трансмиссии — рассмотрим ниже.

Особенности эксплуатации АКПП (будем рассматривать самые распространенные гидротрансформаторную и вариатор) связанны с ее основными отличиями от механической коробки:

  • Роль сцепления выполняет трансмиссионная жидкость между дисками с лопастями
  • Огромное количество масла для смазки множества пар трения внутри
  • Наличие блока соленоидов и фильтров чувствительных к параметрам масла
  • Наличие электронного блока управления и защиты

Начнем перечень ошибок с движения автомобиля на нейтральном положении («N») селектора АКПП.

Этот режим на АКПП предназначен для перемещения автомобиля на короткие дистанции (например, по сервису) и долгих остановок, давление масла внутри коробки в этом режиме чаще всего падает. На спусках с горы и на светофорах пользоваться «N» не нужно, это повышает нагрузку на коробку и на ее электронную систему управления (и не экономит топливо). Для долгих светофоров и остановок есть режим «P», а при спуске с уклона современный автомат сам выберет оптимальный режим работы (в режиме «D»). Лишний раз селектор дергать не нужно в принципе, в современных коробках стоят довольно продвинутые системы управления, водителю остается только выбрать направление движения.

2-я ошибка касается включение режима «P» до полной остановки автомобиля.

Там срабатывает парковочная защелка (фиксатор) на одном из валов автоматической коробки. При неправильном использовании режима «P» она может быстро износиться и выйти из строя. Для остановки автомобиля на уклоне используйте ручник.

Третья важная проблема эксплуатации АКПП касается замен масла. Масла в коробке «автомат» много, это по сути нагруженный рабочий орган механизма, помимо фрикционов и шестерен. От перегрева и неправильной эксплуатации, да и от длительных пробегов масло может деградировать и менять свои свойства. А далее повышенный нагрев, износ и выход элементов коробки передач из строя. Нужно следовать рекомендациям производителя автомобиля по замене масла в АКПП.

Четвертая ошибка собирательная, и касается повышенных нагрузок при эксплуатации АКПП.

Тут пригодится несколько советов:

  • Если чувствуете, что уже застряли в снегу или грязи не буксуете долго на автомобиле с АКПП
  • Долго выступать в роли буксира для другого автомобиля/тяжелого прицепа не рекомендуется (огромная нагрузка на коробку)
  • Выезд зимой с парковки без минимального прогрева двигателя и коробки вреден
  • Постоянно стартовать с высоких оборотов (Launch Control) и использовать «кикдаун» вредно для коробки

Современные автоматические коробки переключения передач довольно надежны и имеют защиты от неправильной эксплуатации, но избыточные нагрузки могут привести преждевременному и дорогостоящему ремонту.

Последний 5-й пункт буксировка автомобиля при поломках.

Правильной буксировке аварийного автомобиля с АКПП посвящена отдельная статья. Краткая выжимка: если двигатель автомобиля не работает, то в коробке нет необходимого давления масла, и при длительной буксировке она может фатально перегреться от трения. Поэтому важно уточнить для своей модели автомобиля правила буксировки из инструкции, и при длительной дороге в сервис использовать эвакуатор (или использовать частичную погрузку ведущих колес).

Типовые ошибки эксплуатации для механической коробки описаны тут.

Спасибо за внимание. Удачи на дорогах.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Приветствую всех! Меня зовут Павел, и в этой небольшой инструкции я расскажу вам, как с помощью нейронных сетей бесплатно заменить лицо в любом желаемом видеоролике. Сразу уточню, что все действия…

В обзоре покажу интересную мужскую модель умных часов
компании DTNO1.
DT8
Ultra Max обладает
хорошими техническими характеристиками, знакомым дизайном, можно купить с
местной гарантией и стоит…

Исторически так сложилось, что для проезда на
электричках Московского узла требовалось покупать отдельные билеты — в принципе
несовместимые с используемыми городским транспортом. Лет 50 назад оно…

Добрый день, друзья! Сегодня я хочу вынести на ваш суд белорусские однострелочные часы, и у меня самого буквально чуть не сорвалось с языка: «очередные», «опять», «снова»… Действительно, когда…

Персональный компьютер
является мультимедийным устройством, которое можно использовать для самых
разных задач: работы, игр, просмотра фильмов и прослушивания музыки. Вывод
звука на компьютере…

Купил себе механические садовые ножницы для работы на даче. Рассчитывал,
что получу качественный и удобный инструмент, но увы, ножницы оказались не такими как я себе представлял. Пост…

Описание возможных ошибок езды на «автомате»: чего нельзя делать, находясь за рулем машины с АКПП, как правильно работать с «автоматом». Видео про езду на АКПП.

Автоматическая трансмиссия, несомненно, является одним из серьезных прорывов в автопромышленности. Практически все современные автостроители сейчас предлагают те или иные вариации «автоматов». Множество нынешних автомобилей массового производства, даже в экономичном секторе, перешли на АКП, повышающие безопасность и упрощающие сам процесс вождения. Этому типу коробок стали отдавать предпочтение не только водители-профессионалы, но и автолюбители с базовыми навыками управления.

Несмотря на растущую популярность автоматических коробок передач, для многих покупателей они все еще остаются новой, непривычной технологией, и ошибки с такими транспортными средствами нередки. Поэтому, если вы покупаете машину с АКП и хотите ездить легко, быстро и без нервов, вам следует изучить некоторые особенности АТ.

Вот несколько распространенных неправильных действий, наносящих вред трансмиссии и снижающих срок службы автомобиля в целом.

10 ошибок, часто совершаемых при работе с трансмиссией-автоматом

10 ошибок, часто совершаемых при работе с трансмиссией-автоматом

Совершенно очевидно, что автомобильная индустрия пережила смену парадигмы с появлением «автоматических» автомобилей. С ежедневным застреванием в нескончаемых пробках вождение машины с механической КПП стало крайне утомительным занятием. Автоматика, к сожалению, не в состоянии избавить нас от вездесущих заторов, но способна снизить усталость и облегчить повседневные поездки.

Итак, вы – счастливый обладатель автоматического транспортного средства, признающегося более безопасным и удобным по сравнению с механическими аналогами. Но правильно ли вы используете свою АТ? Управлять ею довольно просто, однако есть небольшие ошибки, которые допускает почти каждый водитель. Мы собираемся перечислить наиболее распространенные из них. Несмотря на кажущуюся безобидность, они нередко приводят к серьезным повреждениям и огромным счетам за ремонт.

1. Использование «нейтрального» положения в пробке или в ожидании зеленого сигнала светофора

Использование «нейтрального» положения в пробке или в ожидании зеленого сигнала светофора

Пробки – частое явление в больших городах и на трассах. Неприятно тратить в них время, но ещё хуже впридачу терять деньги. Люди склонны переключаться на нейтральную передачу, когда загорается красный свет, ссылаясь на то, что это экономит топливо и снижает износ гидротрансформатора. На деле же это заблуждение. Давайте раз и навсегда покончим с этим мифом.

Переключаясь на нейтраль во время ожидания на светофоре, вы не сэкономите топливо. И хотя износ гидротрансформатора действительно приостанавливается, он настолько низкий, что не стоит усилий, и вы наносите ему больший ущерб, когда переходите с нейтрали на движение. Сам процесс для АКП не особо опасен, если рассматривать его как отдельный случай, но в длительной перспективе при регулярном применении может отрицательно повлиять на работу трансмиссии и ускорить износ.

Помимо прочего, это заблуждение способно ограничить контроль над автомобилем, лишив водителя возможности быстро маневрировать. Кроме того, автомобили с автоматической коробкой и системой старт/стоп работают только тогда, когда трансмиссия находится в режиме D. Вот почему АТ не стоит переключать на нейтралку во время кратковременного ожидания (в отличие от AMT, требующей постоянного переключения с ведущего на нейтральное положение, когда автомобиль неподвижен). Просто держите двигатель работающим, рычаг коробки на «Drive», а ногу на тормозе.

2. Сохранение режима «драйв» при долгом стоянии на месте

Сохранение режима «драйв» при долгом стоянии на месте

Когда вы просто сидите в машине очень долгое время, оставшаяся в позиции «D» АКП может повредиться из-за перегрева. В таких случаях лучше просто выключить машину или хотя бы переключиться в «парк».

3. Езда на нейтралке по наклонному спуску

Езда на нейтралке по наклонному спуску

Это, пожалуй, самая распространенная ошибка, которую совершают многие люди в любых автомобилях, независимо от типа коробки передач. С помощью переключения КПП в положение «N» и инерционного движения по наклонной поверхности они пытаются сэкономить топливо. Однако следует знать, что когда АКП переходит в нейтральную позицию, ее особые настройки прерывают подачу масла, лишая трансмиссию должной смазки и поддержания оптимальной температуры.

Это может привести к перегреву коробки передач, нарушению ее работы и ускоренному износу. Кроме того, водитель утрачивает возможность использовать педаль акселератора, когда необходимо.

Потеря способности контролировать движение – это последнее, что вам нужно. Тем более, транспорт, спускающийся по склону, не расходует столько топлива, как многие думают, и незначительная экономия горючего никак не компенсирует последующие расходы на ремонт.

4. Переход с «D» на «R» без полной остановки

Переход с «D» на «R» без полной остановки

Это грубая ошибка, которую признают почти все водители транспорта с автоматическим или ручным управлением. Останавливать машину перед включением заднего хода кажется чересчур трудоемким, но невыполнение этого условия может привести к дорогостоящему ремонту. Если не дать автомобилю полностью остановиться перед переключением с переднего хода на задний и наоборот, коробка передач может запросто вылететь из строя.

5. Рев двигателя перед переключением передач

Рев двигателя перед переключением передач

Жизнь – не вечный форсаж, и взвинчивать обороты перед переключением передач – плохая идея для «автоматов». Во-первых, функция запуска работает не так, а во-вторых, это убьет передачу. Ей требуется время, чтобы отреагировать на внезапные и быстрые действия. Резкое переключение со скачком из состояния покоя на высокие обороты вызывает внезапное потрясение трансмиссии с усиленным трением между внутренними компонентами и последующим масштабным шоком для всех задействованных элементов. Продолжая совершать эту ошибку при вождении, вы навредите и трансмиссии, и двигателю.

Правильный способ перейти в режим движения – нажать на педаль тормоза после запуска двигателя и убедиться, что он нормально работает на холостом ходу. Кроме того, при переключении режимов вы всегда должны использовать кнопку на рычаге передач, если таковая предусмотрена.

6. Переключение передач при движении и использование АКП для замедления

Переключение передач при движении и использование АКП для замедления

Заставляя компоненты трансмиссии быстро менять направление, не нажимая на тормоз, вы усиливаете нагрузку и изнашиваете коробку с поразительной быстротой. Чтобы остановить автомобиль, вам вообще не нужно прикасаться к рычагу передач. Используйте тормоза и позвольте им делать свою работу.

Муфты и ленты, работающие при переключении режимов, покрыты фрикционным материалом и при правильном использовании прослужат всю жизнь, но могут быть преждевременно изношены из-за невозможности совладать с крутящим моментом и проскальзывания. Если менять режимы, не останавливая машину, им придется брать на себя дополнительную нагрузку. Поскольку они не предназначены для постоянной работы в таких условиях, их срок службы резко сократится.

7. Переход в режим «Парковка» до того, как перестанете двигаться

Переход в режим «Парковка» до того, как перестанете двигаться

Даже если очень торопитесь, сначала остановите машину, а затем ставьте АКП в парковочную позицию «P». Необходимо всегда помнить, что «парк» был создан для того, чтобы машина не скатывалась, но не для остановки машины на ходу. При переходе в положение «P» блок трансмиссии использует парковочную «защелку»: стопор входит в шестерню, чтобы остановить вращение зубчатого колеса, присоединенного к выходному валу КПП, что в свою очередь прекращает движение транспортного средства.

Колёса тоже подключены к валу, и когда вы его блокируете, одновременно продолжая качение, есть риск повредить или даже сломать штифт-фиксатор. Впрочем, некоторые современные машины сами не позволят вам этого сделать.

8. Попадание воды в трансмиссию

Попадание воды в трансмиссию

Будьте осторожнее с напитками в подстаканниках: если жидкость каким-то образом попадет в трансмиссию, даже малейшее количество способно привести к необходимости ее ремонта или замены.

9. Жесткий старт без разогрева двигателя

Жесткий старт без разогрева двигателя

Это грубая оплошность, допускаемая в зимний период. На холоде масло густеет и медленнее расходится. Дайте ему минуту, позволяя проникнуть во все части трансмиссии. Это поможет предотвратить серьезные внутренние повреждения.

10. Мало топлива в бензобаке

Мало топлива в бензобаке

Работа автоматической коробки передач во многом зависит от количества топливной жидкости. Помимо своей основной функции, топливо замедляет износ силового агрегата и прочих важных элементов, помогая им оставаться прохладными и обеспечивая жизненно необходимую смазку. Учитывая вышесказанное, неудивительно, что износ ускоряется, когда в баке постоянно находится мало жидкости. Следите, чтобы топливный резервуар был наполнен как минимум на треть.

Как правильно работать с АКПП

Чтобы не допустить ошибок при работе с автоматическими коробками, автовладельцам следует учитывать их особенности. Вот некоторые рекомендации.

1. Работа ногами

Работа ногами

Звучит смешно, но при управлении любым автомобилем, независимо от его типа и разновидности трансмиссии, вы должны научиться правильно использовать собственные ноги.

На самом деле все просто: у автоматических машин нет педали сцепления – лишь тормоз и газ. Правая нога управляет обеими педалями, тогда как левая остается в покое. Некоторые из нас привыкли к механической коробке, чьи особенности вынуждают задействовать обе ноги. Из-за этого с непривычки возникают трудности. Но не следует делать себе поблажки, надо сразу приучиться использовать только одну ногу. Если вы используете обе, можете случайно вдавить обе педали одновременно, особенно в стрессовой ситуации. Вряд ли нужно объяснять, чем это чревато. Потребуется время, чтобы переучить себя и привыкнуть к новым ощущениям.

PS. Не ставьте левую ногу на педаль тормоза.

2. Контроль запуска

Контроль запуска

Еще одна проблема, если вы не знакомы с автоматической трансмиссией. При запуске такого автомобиля есть кое-что, о чем следует помнить в первую очередь. При выключенном моторе рычаг передач должен быть на букве P. А для его включения автовладелец должен нажать ногой тормоз и воспользоваться ключом зажигания, потом переключить коробку в режим D и отпустить педаль тормоза. После этой на первый взгляд замысловатой, но быстро входящей в привычку процедуры можно начинать движение.

Многие автоматические трансмиссии оснащены функцией «Launch Control», позволяющей машине быстро начать работу. Иногда это очень полезно, особенно во время соревнований или просто во время азартной езды. Управление запуском позволяет увеличить обороты двигателя, так что транспортное средство может быть запущено на более высокой скорости.

Машины с автоматической коробкой, не оснащенные системой управления запуском, должны управляться вручную, чтобы получить тот же эффект. Многие пытаются его имитировать, увеличивая обороты на нейтрали, а затем внезапно переходя в режим «Drive», что ведет к нагреву трансмиссии и преждевременному износу.

Правильный способ сделать это – держать автомобиль в режиме «D», удерживая тормоз и увеличивая обороты. После их набора тормоз необходимо отпустить, чтобы получить желаемый результат. Запуск таким способом наносит минимальный ущерб «автомату», но в любом случае вредит ему и сокращает срок службы.

3. Повороты и смена скорости

Повороты и смена скорости

Маневрирование в автомобилях с автоматической и механической коробкой происходит одинаково. Вы просто меняете направление, поворачивая руль вправо-влево и нажимая на газ/тормоз для ускорения и замедления соответственно.

4. Стоянка

Стоянка

И еще одна важная вещь напоследок: вы должны знать, как парковаться с этим типом трансмиссии и на что обращать внимание. Чтобы правильно припарковать такой автомобиль, потребуется утопить педаль тормоза и перевести рычаг передач в положение P, лишь после этого выключить двигатель ключом зажигания.

Заключение

Автоматическая коробка передач на сегодняшний день является одним из самых мощных инструментов в автомобильной промышленности. Люди, с ней связанные, не устают повторять, что это великое изобретение, изменившее нашу жизнь и положившее начало новой эпохе в истории автомобилестроения.

Профессионалы могут найти эти советы очевидными и не стоящими внимания, но не каждый обычный водитель вникает в механизм работы всех компонентов автомобиля. Избежать ошибок при работе с АКП не трудно, если немного разобраться.

Не нужно быть экспертом-автотехником, чтобы знать, как обезопасить себя на дороге, продлить срок службы автоматической коробки передач и сэкономить немного денег на обслуживании автомобиля. Вся сложность в том, чтобы изменить некоторые въевшиеся привычки и научиться действовать правильно.

Видео про езду на АКПП:

Описание возможных ошибок езды на «автомате»: чего нельзя делать, находясь за рулем машины с АКПП, как правильно работать с «автоматом». Видео про езду на АКПП.

Ошибки вождения на «автомате» – что нельзя делать на АКПП 

||list|

  1. 10 ошибок, часто совершаемых при работе с трансмиссией-автоматом
    • Использование «нейтрального» положения в пробке или в ожидании зеленого сигнала светофора
    • Сохранение режима «драйв» при долгом стоянии на месте
    • Езда на нейтралке по наклонному спуску
    • Переход с «D» на «R» без полной остановки
    • Рев двигателя перед переключением передач
    • Переключение передач при движении и использование АКП для замедления
    • Переход в режим «Парковка» до того, как перестанете двигаться
    • Попадание воды в трансмиссию
    • Жесткий старт без разогрева двигателя
    • Мало топлива в бензобаке
  2. Как правильно работать с АКПП
    • Работа ногами
    • Контроль запуска
    • Повороты и смена скорости
    • Стоянка
  3. Видео про езду на АКПП

||rss|Описание возможных ошибок езды на «автомате»: что нельзя делать, находясь за рулем машины с АКПП, как правильно работать с «автоматом». Видео про езду на АКПП.__NEWL__Автоматическая трансмиссия, несомненно, является одним из серьезных прорывов в автопромышленности. Практически все современные автостроители сейчас предлагают те или иные вариации «автоматов». Множество нынешних автомобилей массового производства, даже в экономичном секторе, перешли на АКП, повышающие безопасность и упрощающие сам процесс вождения. Этому типу коробок стали отдавать предпочтение не только водители-профессионалы, но и автолюбители с базовыми навыками управления.__NEWL__Несмотря на растущую популярность автоматических коробок передач, для многих покупателей они все еще остаются новой, непривычной технологией, и ошибки с такими транспортными средствами нередки. Поэтому, если вы покупаете машину с АКП и хотите ездить легко, быстро и без нервов, вам следует изучить некоторые особенности АТ.__NEWL__Вот несколько распространенных неправильных действий, наносящих вред трансмиссии и снижающих срок службы автомобиля в целом.__NEWL__10 ошибок, часто совершаемых при работе с трансмиссией-автоматом__NEWL__Совершенно очевидно, что автомобильная индустрия пережила смену парадигмы с появлением «автоматических» автомобилей. С ежедневным застреванием в нескончаемых пробках вождение машины с механической КПП стало крайне утомительным занятием. Автоматика, к сожалению, не в состоянии избавить нас от вездесущих заторов, но способна снизить усталость и облегчить повседневные поездки.

г. Москва, ЮВАО

Шоссейная улица, 58к3

г. Москва, САО

Ильменский проезд, 12с8

г. Москва, ЦАО

ул. Фридриха Энгельса, 64с1

Речь пойдет о том, какие ошибки допускаются при эксплуатации автоматической коробки передач. 5 простых правил как сэкономить на возможном ремонте, вернее даже, как его максимально отсрочить.

Страт с двух педалей

Лаунч контроль

старт с двух педалей, она же лаунч контроль. как это обычно происходит: одной педалью удерживается тормоз другой повышаются обороты до 3-4т, потом резко отпускается педаль. Это шоковая нагрузка для автомата, и проблема в том, что турбинное колесо связано с двигателем, а другое с самой КПП, и, когда вы начинаете раскручивать одно турбинное колесо при отпуске тормоза, происходит резкое соединение колес, что очень опасно для агрегата, тк происходят ударные нагрузки, что очень увеличивает износ. На турбированных двигателях это позволяет за счет максимальной раскрутки турбины и сильного воздушного нагнетания в двигатель, произвести жесткий подхват, и авто действительно резко стартует. На атмосферных двигателях такого почти нет, выигрыш в секундах при старте не более 200-400мс. Но это очень сильно увеличивается износ КПП, и тут уже возникает вопрос, что важнее: стартануть на полсекунды быстрее или приблизить ремонт трансмиссии, что заметно, как известно, больно бьет по карману

Нейтральный режим

Нейтральный режим

  1. При скате с горки перевод с D на N правда позволяет экономить топливо, но не стоит так делать. Вернее, стоит, но с умом. Проще говоря, в конце этой горки следует полностью остановиться, воткнуть D и только потом ехать. Если перевести с N на D на такой скорости, то это может привести к печальным последствиям. А именно в этот момент, учитывая рассинхронизацию вращения колес в гидротрансформаторе (одно вращается с двигателем с одними оборотами, а другое с трансмиссией с другими) турбинное колесо резко нагнетает давление на насосное колесо. Следом жестко схватываются фрикционные диски, может быть нанесен урон шестерням в планетарном механизме. Бывали случаи, когда на очень длинной горке, водитель на скорости 80-90км/ч сразу переключал на D в результате сгорали пакеты фрикционных дисков, выламывало шестеренки планетарки.
  2. Нейтралка на светофоре. Бывают случаи, когда остановка на светофоре — это две иногда даже три минуты. Здесь можно переключиться на нейтраль, и секунд за 10-15 до старта переключиться на драйв. Но, если светофор секунд 30-40, или вы толкаетесь в пробках, постоянный свич с N на D и обратно приводят только к повышенному износ механической части КПП. Происходит постоянное сжимание и разжимание пакетов фрикционных дисков с маленьким временным интервалом, что негативно влияет на состояние трансмиссии

Пробуксовки

Пробуксовки

Это вызывает, перегрев КПП из-за пригорания масла в системе, смазка элементов трансмиссии ухудшается. Также в АТФ жидкости появляется выработка, например, мелкие части с фрикционов. Попадая на гидроблок, на солиноиды, эта металлическая пыль вызывает пинки, толчки при переключении передач. Часто бывает такое, что авто встает и буксует в сугробе или другом препятствии. Если есть возможность как-то в раскачку выбраться из ямы, то можно немного побуксовать, но без фанатизма. Перегрев КПП, вызываемый чрезмерно усердной газовкой, может быть смертелен для коробки. Правда, во многих современных авто есть так называемая защита от дурачка. При достижении определенной температуры, в том числе, когда авто буксует на месте, система блокирует возможность дальше переключать КПП во избежание серьезных последствий. В этот момент придется подождать пока остынет автомат и только потом давать ему нагрузку.

Таскание грузов и буксировка

Таскание грузов и буксировка

Категорически нельзя тащить большие грузы. Речь прежде всего о массах свыше тонны. Яркий пример — на буксире протащить некоторое расстроение на буксире вставшее авто. В тот момент, когда вы тянете силами своей КПП дополнительно полторы-две тонны лишнего груза за спиной происходят мелкие резкие подпинки/тычки. Связано это с тем, что фрикционы в вашей коробке не рассчитаны на такой вес, на такую тягу. Происходит проскальзывание дисков, и помощь товарищу на дороге может привести к тому, что и ваша коробка встанет, а вы попадете на ремонт трансмиссии. Лучше, пожалуй, вызвать эвакуатор. Особенно, если протащить нужно на приличную дистанцию

Замена масла

Замена масла

Пожалуй, самый серьезный пункт, касающийся быстрого выхода из строя АКПП. Сейчас дилеры часто говорят, что масло в КПП заливается на весь срок ее эксплуатации. Нередко бывает такое, что спустя 80-120 тысяч км пробега трансмиссия начинает подпинывать, порой, пробуксовывать. И вот вашей коробке уже требуется ремонт: поменять или прочистить солиноиды, отремонтировать гидроблок или даже сменить пакеты фрикционных дисков. Всего этого можно избежать, ухаживая за кпп и меняя масло раз в 40-60 тысяч км пробега. Нередко бывает, что грязное с выработкой масло забивает узлы и элементы КПП, и, спустя время, приводит к серьезному ремонту.

Касательно интервалов замены масла важно понимать, что на старых 4х ступенчатых АКПП, таких как, например, AL4 (она же ДП0), ставившихся на Пежо, Рено и Ситроенах, достаточно снять поддон, поменять прокладку и фильтр и залить новое масло, и делать это можно было ориентировочно раз в 50-60 тысяч км. А вот на новых шестиступенчатых, к примеру, коробках, для замены масляного фильтра придется снимать КПП, фактически ее половинить, собирать заново и ставить на место, заливая новое масла. Что обходится недешево. Потому, чтобы не снимать КПП при замене масла, рекомендуется менять масло почаще чем на старых КПП, примерно раз в 40-50 тысяч км, в этом случае фильтр забивается меньше и износ трансмиссии из-за циркуляции грязного с выработкой масла значительно снижается, а срок службы повышается

Итак, подытожим. Если с нормальной частотой менять масло в КПП, не дергать коробку на коротких светофорах и пробках, не перегревать КПП, безнадежно буксуя в снегу и разумно пользоваться нейтралкой, можно значительно продлить срок эксплуатации автомата. Тогда приезд в профильную СТО на ремонт трансмиссии произойдет очень нескоро.

4 причины почему клиенты выбирают нас

даже рассмотрев все предложения на рынке

Бесплатная диагностика!

Бесплатная компьютерная диагностика автомобиля

Бесплатный эвакуатор!

Бесплатный эвакуатор до техцентра

Гарантия 1 год!

Максимальный срок гарантии до 2-х лет на капремонт АКПП

Рассрочка 0%

Беспроцентная рассрочка на ремонт АКПП

Мы определим и исправим причину поломки АКПП

Запишись на бесплатную диагностику прямо сейчас

Или просто позвоните нам
+7 (926) 041-59-12

  • Пн — Вс 9.00 — 23.00
    Режим работы

Сегодня опишем 5 основных ошибок при езде на АКПП, которые необходимо всячески избегать всем владельцам транспортных средств с этим типом трансмиссии. Под понятием АКПП имеется в виду гидромеханическая коробка, либо, как ее еще называют, — гидротрансформатор. Этот тип трансмиссии наиболее распространен на современных автомобилях.

Не следует пренебрегать процедурой прогрева АКПП

К сожалению, не все водители знают о том, что автоматическую трансмиссию необходимо обязательно прогревать, независимо от температуры окружающей среды. Суть прогрева АКПП не имеет никакой взаимосвязи с прогревом силового агрегата, поскольку осуществляется по несколько иному алгоритму.

Внешний вид селектора управления автоматической трансмиссией

Для чего необходим прогрев гидротрансформатора? Основным рабочим телом автоматической коробки является трансмиссионное масло, которое обеспечивает корректность работы всего узла. Для этого оно должно иметь оптимальную вязкость и другие характеристики, которые достигаются при определенной температуре.

Правильная последовательность прогрева автоматической трансмиссии:

  1. Запустить мотор. 

  2. Перевести селектор коробки передач из режима «паркинг» в положение «нейтраль».

  3. После 3-4 минут прогрева двигателя можно прогревать гидротрансформатор.

  4. Рычаг АКПП необходимо перевести в каждое из положений (за исключением позиции «нейтраль»), и удерживать в нем минимуму одну минуту.

Выполнив все пункты, можно хорошо прогреть АКПП, что крайне положительно скажется на ее поведении в дороге и работоспособности в дальнейшем.

Правильное включение режима «паркинг» — обязательное условие бесперебойной эксплуатации АКПП

Большинство автомобилистов попросту не умеет правильно включать режим «паркинг», чем наносят существенный вред автоматической трансмиссии. Естественно, из-за одного-двух раз коробка-автомат из строя не выйдет, но износ трансмиссии обеспечен.

Зачастую водитель делает так: во время постановки автомобиля на стоянку, он попросту переводит селектор АКПП в режим «паркинг» и покидает салон. Это неправильно, поскольку производители транспортных средств рекомендуют использовать этот режим исключительно со стояночным тормозом.

Активирован режим «паркинг» на автоматической коробке передач

Опишем, что происходит с коробкой при неправильном переключении в режим «паркинг». При активации этой позиции ведущая шестерня трансмиссии блокируется при помощи специальной «собачки». Это необходимо для того, чтобы предотвратить самопроизвольное движение автомобиля во время простоя. Если не активирован стояночный тормоз, транспортное средство может сдвинуться с места, и блокиратор попросту сломается.

Правильное включение режима осуществляется в следующей последовательности:

  1. После остановки необходимо нажать педаль тормоза, и перевести коробку в положение «нейтраль».

  2. Далее нужно активировать стояночный тормоз и подождать, когда колеса транспортного средства немного прокрутятся.

  3. После полной остановки следует перевести селектор АКПП в положение «паркинг»

Необходимо полностью исключить форсаж на автомобиле с АКПП

Многие водители всегда хотят быть первыми, поэтому предпочитают агрессивный стиль управления автомобилем, который абсолютно не приемлем с автоматической трансмиссией. К примеру, желая первым стартануть на светофоре, водитель нажимает обе педали (газ и тормоз) при включенном положении «драйв». При этом силовой агрегат и коробка работают на запредельных нагрузках, а транспортное средство продолжает простаивать на месте.

На фото представлен пример АКПП в разрезе. Вследствие правильной эксплуатации ее детали выглядят как новые

В момент трогания резко увеличивается нагрузка на трансмиссию и двигатель. В результате этого трансмиссионное масло перегревается, его ресурс эксплуатации снижается. Это чревато образованием задиров, проушин и прочих дефектов деталей АКПП. Агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической трансмиссией рано или поздно обернется дорогостоящим ремонтом гидротрансформатора.

Переключение селектора АКПП в положение «нейтраль» во время движения

Пожалуй, это является одной из самых распространенных ошибок автомобилистов, которые длительное время эксплуатировали транспортное средство с механической коробкой передач. Стоит отметить, что подобные переключения недопустимы.

Включение нейтрального положения во время движения на автомобиле с АКПП недопустимо

Опишем, что происходит внутри АКПП во время включения нейтрального положения селектора при движении. Масляный насос гидротрансформатора связан с силовым агрегатом, поэтому его производительность зависит от частоты вращения коленчатого вала. Во время движения, помпа обеспечивает должный уровень смазки всем взаимодействующим деталям автоматической коробки передач. При резком переключении селектора в нейтральное положение во время движения трансмиссия испытывает дефицит смазки из-за снижения производительности маслонасоса. Это значительно ускоряет износ всех деталей АКПП.

Включение нейтрального положения АКПП во время простоя

Многие водители совершают ошибку, когда переключают селектор автоматической коробки в положение «нейтраль» во время простоя в пробке. На самом деле, в этом нет никакой необходимости, поскольку принцип работы гидротрансформатора не такой, как у МКПП.

Неудовлетворительное состояние масла в АКПП вследствие неправильной эксплуатации трансмиссии

После включения нейтральной позиции, масляный насос начинает работать на минимальных оборотах, в результате чего давление рабочей жидкости внутри гидротрансформатора снижается, детали коробки нуждаются в смазке и охлаждении. При этом трансмиссия продолжает работать при остром недостатке смазочной жидкости.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • 5 бальные ошибки гаи
  • 5 0000065434 ошибка при запуске метро 2033
  • 4фсс ошибка 503
  • 4с08 ошибка бмв

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии