3 204
Что означает ошибка P0505?
Ошибка P0505 — блок управления двигателем (ECM) определил, что управление системы холостого хода автомобиля Opel не соответствует техническим характеристикам производителя. Холостой ход двигателя слишком высокий или слишком низкий.
Причины ошибки P0505 Opel
- Клапан управления подачей воздуха холостого хода (IAC) нагревается и залипает или не может свободно двигаться из-за нагара.
- Каналы клапана IAC засорены или забиты нагаром.
- После корпуса дроссельной заслонки в системе впуска двигателя имеется подсос воздуха («лишний воздух»), который ECM не может контролировать с помощью клапана IAC.
Симптомы ошибки P0505 Opel
- Горит индикатор «Check Engine»
- Холостой ход двигателя может быть ниже или выше спецификации.
- При наличии подсоса воздуха двигатель на холостом ходу может работать неровно.
- При остановке двигатель может заглохнуть.
- Иногда обороты холостого хода слишком высокие, медленно падают.
Диагностика ошибки P0505 Opel
- Сканером OBD-II необходимо сбросить ошибки и проверить не возвращаются ли они вновь;
- Во время тестирования автомобиля необходимо контролировать холостой ход двигателя, чтобы убедиться, что он находится в допустимом диапазоне;
- Необходимо проверить на герметичность впускной коллектор. Если есть подсос воздуха, то нужно устранить.
- Убедится, что дроссельная заслонку и клапан IAC чистые, на них отсутствует грязь и они свободно двигаются.
- Отключить клапан холостого хода IAC, чтобы проверить, соответствует ли базовый холостой ход двигателя спецификации.
- Снять клапан IAC и проверить на засорение.
Ошибки при диагностике ошибки P0505 Opel
- До замены клапана IAC не проверяется герметичность впускного коллектора;
- Не очищаются от отложений каналы клапана IAC при его замене.
Насколько серьезна ошибка P0505
- Ошибка P0505 указывает на то, что IAC работает неправильно. Холостые обороты двигателя слишком высокие или низкие и при торможении или остановке мотор может заглохнуть.
- При срабатывании индикатор «Check Engine» двигатель начинает работать в аварийном режиме.
- Ошибка P0505 может привести к неустойчивой работе двигателя, а также к увеличению расхода топлива.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0505 Opel?
- Замена клапана IAC и очистка дроссельной заслонки;
- Очистка от грязи клапана IAC и корпуса дроссельной заслонки;
- Устранения подсоса лишнего воздуха. Восстановление герметичности впускного тракта.
На чтение 6 мин Просмотров 4.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0505
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0505
- Диагностика и решение проблем
- Дроссельная заслонка
- Проверка проводов и соединений
- Шаговый двигатель и клапан холостого хода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0505 звучит как «неисправность системы управления регулятором холостого хода». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Idle Air Control (IAC) System Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0505
Код неисправности OBD-II P0505 определяется как «неисправность системы управления холостым ходом». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.
В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0505 и включит сигнальную лампу.
Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.
Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.
Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.
По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.
Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.
Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0505 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Обороты холостого хода выше или ниже нормального значения.
- Двигатель может заглохнуть, если обороты холостого хода не поддерживаются нажатием педали акселератора.
В зависимости от симптомов, серьезность кода P0505 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.
Причины возникновения ошибки
Код P0505 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен регулирующий клапан холостого хода.
- Разъем регулирующего клапана холостого хода (IAC) поврежден.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Неисправный шаговый двигатель.
- Утечки вакуума в двигателе.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0505
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0505:
- Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0505 снова.
- Проследите за работой двигателя на холостом ходу, при включенной и выключенной передаче. Чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технической документации производителя.
- Проверьте двигатель на предмет утечки вакуума.
- Осмотрите дроссельную заслонку на предмет накопления углерода. А также на корпусе и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
- Отсоедините и проверьте клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
- Проверьте, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.
Если наряду с кодом P0505 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.
Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.
Дроссельная заслонка
Если код не исчезнет, снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.
Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.
При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.
Проверка проводов и соединений
Если код P0505 не исчез, проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.
После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.
Шаговый двигатель и клапан холостого хода
Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.
Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.
Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.
Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0505. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять где проблема.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0505 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ 330i)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Ланос, Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дуранго, Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Пунто)
- Ford
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Lexus
- Mazda (Мазда 6)
- Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Патфайндер, Примера)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Scion xB
- Suzuki
- Toyota (Тойота Витц, Ист, Камри, Королла, Приус, Пробокс, Рав4, Харриер, Эхо)
- ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива
С кодом неисправности Р0505 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0302, P0304, P0444, P0500, P0506, P0507, P0600, P1145, P1519, U1602.
Видео
#1
kolich1
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 32
Начинающий Опелевод
- Город:Архангельская обл.
- Автомобиль: astra f caravan c14nz 94
- @Упоминание
Отправлено 05 Март 2014 — 13:01
Не нашел подобной темы решил создать Если где нить есть пож-ста сильно не пинайте. Вопрос такой на холостых оборотах на прогретом двигателе загорается 35-я ошибка,но после того как начнешь движение минуты через три лампа гаснет.Замучался покупать лямды менял три штуки,последнюю купил NGK дорогую,хватает недели на две самое большее месяц.
#2
tor323
tor323
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 4 536
Опелевод со стажем
- Город:Краснодарский край
- Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
.
- @Упоминание
Отправлено 05 Март 2014 — 14:01
kolich1, зачем же спешите менять лямбды…она сдесь непричём, ошибка 35 это не лямбда а ШМХХ, или понятнее сказать моторчик холостого хода, проблема либо в нём либо в работе двигателя когда моторчик не способен достичь штатных оборотов двигателя на хх в пределах допустимого, поэтому в движении чек тухнет т.к. ошибка связана только с хх, как работает мотор на хх? обороты гуляют? проблема началась в связи с обрывом ремня или была до этого? компрессию после обрыва не мерили в цилиндрах?
информации по ошибкам и расшифровкам на форуме достаточно, http://forum.opel-cl…showtopic=15008, актуальнее можете почитать тему по ШМХХ http://forum.opel-cl…showtopic=23450,
не спешите его менять, проблема не связана только напрямую с ним.
Сообщение отредактировал tor323: 05 Март 2014 — 23:40
#3
ded75e
ded75e
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 68
Начинающий Опелевод
- Город:Нижний Тагил
- Автомобиль: Opel Astra F 96 x16szr
- @Упоминание
Отправлено 02 Октябрь 2014 — 16:23
Привет всем! Сегодня на диагностики выявилась ошибка-Р0505 – Регулировка подачи воздуха при холостом ходе(ШМХХ), не достигаются номинальные обороты ХХ. Я так понимаю проблема в ДХХ -так я его менял не так давно,правда купил не оригинал.. Собственно,причина диагностики была в том ,что при стоянии на светофоре,держа ногу на педали тормоза и при этом ручка переключения передачи находится в положении D,начинают подергиваться обороты 900-800 примерно,когда ручку ставлю на N-всё работает прекрасно,только через некоторое время загораеться чек и выдает мне вот эту ошибку. Прошу знающих помочь мне разобраться.
#4
karpa13a
karpa13a
- Автомобиль: A-F Caravan ’97 x18xe AT
- @Упоминание
Отправлено 02 Октябрь 2014 — 20:00
ded75e, заполни профиль и иди в тему про шмхх. ссылка в факе.
#5
ded75e
ded75e
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 68
Начинающий Опелевод
- Город:Нижний Тагил
- Автомобиль: Opel Astra F 96 x16szr
- @Упоминание
Отправлено 02 Октябрь 2014 — 20:11
У меня заполнен профиль-почему здесь марка машины не появляется я не знаю
#6
ded75e
ded75e
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 68
Начинающий Опелевод
- Город:Нижний Тагил
- Автомобиль: Opel Astra F 96 x16szr
- @Упоминание
Отправлено 02 Октябрь 2014 — 20:53
Полистал фак по холостым-решения своей проблемы я там не обнаружил.
#7
tor323
tor323
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 4 536
Опелевод со стажем
- Город:Краснодарский край
- Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
.
- @Упоминание
Отправлено 02 Октябрь 2014 — 21:52
ded75e, прежде чем создавать тему в форуме надо хотя бы для начала воспользоваться поиском, ведь тем таких уже пруд-пруди…http://forum.opel-cl…howtopic=109861, все не перечитаешь но на то и поиск внутри темы, если в темах не нашли своего решения это опять же не повод для отдельной, на будущее не стесняйтесь пользоваться возможностями и материалами форума.
Возможно есть проблема с датчиком скорости(ошибка 0500) которая по определённым причинам не констатируется и выдаёт 0505, дело в том что как раз у неё есть «привязка» к положению селектора,
Цитата
только через некоторое время загораеться чек и выдает
это происходит пока вы в положении N или после того как переключили на D? по какой причине меняли моторчик хх?
Сообщение отредактировал tor323: 18 Октябрь 2014 — 07:53
#8
ded75e
ded75e
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 68
Начинающий Опелевод
- Город:Нижний Тагил
- Автомобиль: Opel Astra F 96 x16szr
- @Упоминание
Отправлено 03 Октябрь 2014 — 17:22
tor323, спасибо. Чек загорается в положении P и N. В положении D не горит,но машине не много поддергиает. В остальных положениях -всё в идеале-только загорается чек. Моторчик ХХ менял по причине ,сильно плавали обороты и даже глохла один раз. После смены моторчика хх-востановился,а всё что я писал выше так и осталось.Еще менял датчик дросильной заслонки-поставил тазовский-разницы не ошютил и воткнул обратно родной. А где у меня находится датчик скорости и что и с чем его едят? Как проверить?
Сообщение отредактировал ded75e: 03 Октябрь 2014 — 17:40
#9
tor323
tor323
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 4 536
Опелевод со стажем
- Город:Краснодарский край
- Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
.
- @Упоминание
Отправлено 03 Октябрь 2014 — 23:24
ded75e, датчик у нас стоит в приборке, вообще если проблема давно то по идее рано или позно если он неисправен должен был зажечь ошибку, возможно проблема всётаки в несовместимости ШМХХ, но чтобы не покупать новый попробуйте найти рабочий и подкинуть на время, а датчик скорости проверяется и мультиметром, желательно с помошником, для этого надо скинуть колодку блока управления, подключить тестер минусовым на пин колодки D10(сигнал с датчика) плюсовым на +12, селектор в положение N и толкнуть машину вперёд — назад сантиметров на 30, напряжение должно быть в пределе от <7 до > 10 вольт. в общем надо пробовать, логически не исключено что есть проблема с АКПП либо её электроникой, и как результат неровных оборотов в положении D выдаёт ошибку по ШМХХ, ошибка констатируется после 20с при условии гулянки оборотов более 125, попробуйте после остановки сразу переходить на нейтраль, может так что то проясниться.
#10
ded75e
ded75e
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 68
Начинающий Опелевод
- Город:Нижний Тагил
- Автомобиль: Opel Astra F 96 x16szr
- @Упоминание
Отправлено 04 Октябрь 2014 — 07:17
tor323, ,спасибо. Попробую все ваши способы и опишусь о результате. Если всё таки дело в датчики скорости-я так понял его поменять то самому то нельзя? с приборкой вместе только?
Сообщение отредактировал ded75e: 04 Октябрь 2014 — 07:33
#11
tor323
tor323
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 4 536
Опелевод со стажем
- Город:Краснодарский край
- Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
.
- @Упоминание
Отправлено 04 Октябрь 2014 — 10:50
Можно но если найдёте, стоит новый космически, легче б.у. приборку взять, сначала проверить надо а дальше видно будет.
#12
Крашер
Крашер
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 12 387
лузер
- Город:Москва ВАО
- Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
- Автомобиль: Рено… Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.
- @Упоминание
Отправлено 04 Октябрь 2014 — 19:27
А мне кажется, ему стоит проверить сначала проводку от датчика ABC в левой передней ступице.
Хотя, по идее — в АКПП датчик скорости должен быть вкручен в саму АКПП. Где-то ближе к одному из валов на колёса. В Тойоте — он у правой гранаты. Где в Опеле — не знаю.
А в приборке у нас… не совсем датчик скорости. Или точнее — там если и есть датчик, то для моделей БЕЗ АБС и с механикой. То-есть, для тех моделей машин, у которых и приборка без тахометра, и на спидометр тросик и … больше ничего.
… и назначение его — давать информацию ЭБУ для управления впрыском.
Ещё-бы знать модель АКПП у топикстартера.
Да и тема из «холостых» переходит в АКПП-шную.
Сообщение отредактировал Крашер: 04 Октябрь 2014 — 20:03
Мой мотор — умер…
Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача — это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача — уже 100 км/ч. 3-я — … 140.
Четвёртую проверял… «догнал» до 182… — «поймал» штраф на пятерик… Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому… — не просто, но реально.
#13
ded75e
ded75e
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 68
Начинающий Опелевод
- Город:Нижний Тагил
- Автомобиль: Opel Astra F 96 x16szr
- @Упоминание
Отправлено 05 Октябрь 2014 — 11:01
Крашер, здрасте! Посмотрел по книжки эксплуат.авто-датчик скорости находится в акп -f13
#14
tor323
tor323
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 4 536
Опелевод со стажем
- Город:Краснодарский край
- Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
.
- @Упоминание
Отправлено 05 Октябрь 2014 — 19:13
Крашер, в G-ках да там с переднго левго датчика АБС считывается скорость, но там и спидометр электронный, на Ф-ке электронного спидометра нет как такового и датчики АБС независимы от датчика скорости, тахометр это так же независимый электронный указатель который не имеет ни какого отношения к датчику скорости т.к. берёт данные с блока управления или генератора у дизелей, поэтому наличие или отсутствие тахометра как такового не имеет значение, в варианте с АКПП как и МКПП используется всё тот же тросик и датчик в приборке(спидометре), привод находиться так же как и на механике над шестерней спидометра дифференциала, а вот на той же коробке на других моделях опелей с электронным спидометром вместо привода тросика в тоже самое отверстие ставиться датчик скорости
ded75e, в какой книжке вы это вычитали? для каких мделей?
в АКПП есть два датчика «скорости» которые имеют неско другую функцию, они безусловно влияют на работу пары коробка-двигатель, но не надо путать их с датчиком скорости автомобиля.
#15
karpa13a
karpa13a
- Автомобиль: A-F Caravan ’97 x18xe AT
- @Упоминание
Отправлено 06 Октябрь 2014 — 08:10
а может всё проще — подсос воздуха?
у меня тут намедни приключился:
свист стоял под капотом — будь здоров, но для того что бы определить — пришлось гнать на эстакаду и скидывать защиту.
оказалось под самим впуском есть вакуумный шланчик — он отпал и прилично сосало.
симптомы (чек не зажигала): после остановки на светофоре на D обороты плавали ппц вплоть до заглоха. если перед светофором воткнуть N то норм — 850 и работаем. на заданей скорости приходилось подгазовывать — иначе глохла.
а еще я залил 92-ой бенз на неизвестной заправке и думал какашек залили. а оказалось подсос. но лью я таки опять только 95-ый)
Сообщение отредактировал karpa13a: 06 Октябрь 2014 — 08:11
#16
ded75e
ded75e
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 68
Начинающий Опелевод
- Город:Нижний Тагил
- Автомобиль: Opel Astra F 96 x16szr
- @Упоминание
Отправлено 06 Октябрь 2014 — 17:42
karpa13a, я пробывал 95 лить,разницы ощутимой с 92 не почувствовал..заливаю 92 на лукойл и башнефть,вроде всё ок. А на счет подсоса посмотрю-защиту сниму
#17
karpa13a
karpa13a
- Автомобиль: A-F Caravan ’97 x18xe AT
- @Упоминание
Отправлено 06 Октябрь 2014 — 18:25
ded75e, нене. защиту скидывать не надо) я просто описал что у меня под капотом стоял свист — явный подсос. звук исходил от впуска. особенно было слышно после глушения двигла с открытым капотом.
я про симптоматику. как ведет себя. машина на автомате с подсосом воздуха.
#18
tor323
tor323
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 4 536
Опелевод со стажем
- Город:Краснодарский край
- Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
.
- @Упоминание
Отправлено 18 Октябрь 2014 — 08:02
ded75e, вашу тему по ошибке и оборотам прикрепил сюда, заголовок поправил, обе ошибки по моторчику хх, абсолютно одинаковые только в разных версиях протоколов.
kto stalkivalsa s etoy owibkoy?
v servise opel zayexal v diaqnostiku viwla neizvestnaya owibka
mastera podumali 4to umena zdox blok emobilayzer
pomenali ves blok
poyexal na proverku vernulsa owibka ostalos
skozali 4to 100% zaslonka nado menat
kto stalkivalsa s etoy problemoy
POMOQITE
Перейти к содержанию
Главная » Диагностика » Ошибка P0505 — неисправность системы управления холостым ходом
Ошибка P0505 — неисправность системы управления холостым ходом
На чтение 4 мин Просмотров 14.8к. Опубликовано 23.03.2020
Обновлено 23.03.2020
Код P0505 — неисправность системы управления холостым ходом означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) не может регулировать обороты холостого хода (ХХ).
Другими словами, фактические обороты зависят от целевых оборотов ХХ. Нормальные обороты холостого хода в большинстве автомобилей составляют от 650 до 750 об / мин.
Симптомы
Симптомы, присутствующие при коде P0505, могут включать в себя:
- затруднения при пуске;
- провалы оборотов;
- остановку двигателя;
- плавающий холостой ход;
- слишком высокие или слишком низкие обороты ХХ.
Как работает контроль холостого хода
В более старых автомобилях обороты холостого хода контролируются регулятором холостого хода (РХХ), установленным рядом с корпусом дроссельной заслонки.
Дроссель на холостом ходу закрыт, поэтому единственный воздух, подаваемый в двигатель, обходит закрытый дроссель через воздушные каналы холостого хода и РХХ.
В современных автомобилях с электронным управлением (по проводам) обороты холостого хода регулируются дроссельной заслонкой.
Контроллер двигателя слегка открывает или закрывает заслонку для регулировки оборотов в зависимости от условий. Например, обороты холостого хода устанавливаются выше, когда автомобиль запускается холодным, или когда включен кондиционер.
В чём причины ошибки P0505?
- Подсос воздуха.
- Неисправный клапан или пропускающие шланги PCV (система принудительной вентиляции картера).
- Забиты проходы РХХ на впуске.
- Застрял или заклинил открытым клапан или моторчик заслонки.
- Накопление углерода в корпусе дроссельной заслонки.
- После замены или отсоединения аккумулятора должна выполняться адаптация холостого хода.
- Неисправен корпус электронной дроссельной заслонки или клапан ХХ.
- Проблема с проводкой или разъёмом корпуса дроссельной заслонки.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости.
Примеры автомобилей с ошибкой P0505
- В техническом бюллетене (TSB) Honda от августа 2008 года описана проблема с некоторыми моделями Odyssey и Pilot, выпущенными в начале 00-х годов, когда заклинивший клапан холостого хода или обрыв провода переключателя давления в гидроусилителе руля могут привести к колебаниям оборотов холостого хода. В качестве решения Honda рекомендует заменить РХХ или (и) отремонтировать провод реле давления гидроусилителя руля, расположенный над рулевой рейкой с пассажирской стороны.
- В техническом бюллетене Ford для Explorer 2006-2007, 2004-2006 F150, а также некоторых других моделей описывается проблема с провалом оборотов, сложностью запуска и низкими оборотами холостого хода с кодами P0505 и / или P0506. Форд рекомендовал перепрограммировать ЭБУ и заменить корпус электронного дросселя (ETB).
- В другом бюллетене для Ford Five Hundred 2005-2007 гг. Freestyle упоминается очистка корпуса дроссельной заслонки распылителем, чтобы избавиться от плавающих оборотов с кодами P0505, P0506.
- В некоторых старых автомобилях Nissan и Infiniti с кодом P0505, выпущенных в начале 00-х годов, дефекты в РХХ могли даже привести к неисправности блока управления двигателя.
- Toyota TSB T-SB-0184-09 для 2005-2010 годов Avalon, Camry, Highlander, RAV4, Sienna и Venza с двигателем 2GR V6 рекомендует проверить шланг PCV и систему впуска воздуха на наличие утечек и, если проблем не обнаружено, заменить корпус дроссельной заслонки.
Как диагностируется код P0505
- С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque проверьте данные в реальном времени, включая обороты холостого хода. Если есть другие ошибки — сначала нужно устранить их.
- Если код P0505 появился вскоре после замены или отсоединения батареи, рекомендуется выполнить процедуру повторного обучения на холостом ходу. Процедура варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля. Обычно она включает в себя несколько этапов, таких как включение и выключение зажигания и запуск двигателя в течение определенного времени. Найдите последовательность действий конкретно для вашего автомобиля.
- Воздухозаборник и система PCV должны быть проверены на предмет утечек, так как подсос воздуха также может вызвать код P0505.
- Необходимо проверить разъем РХХ или разъём корпуса дроссельной заслонки и жгут проводов. В некоторых автомобилях Mercedes-Benz изоляция жгута проводов может растрескиваться, вызывая множество проблем.
- В некоторых автомобилях низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать ту же проблему. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
- Регулятор ХХ или корпус дроссельной заслонки должны быть проверены на предмет скопления углерода. В случае загрязнения клапан или корпус дроссельной заслонки должны быть очищены.
- Если проблема не устраняется или если это рекомендовано соответствующим сервисным бюллетенем, РХХ или корпус дроссельной заслонки, возможно, придется заменить. Клапан или моторчик заслонки очень часто выходят из строя.
- Во многих автомобилях процедура переобучения холостого хода также должна выполняться после очистки или замены корпуса дроссельной заслонки или РХХ.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.