61н ошибка газель

Мужики, не в тему наверно … Но позарез надо. У меня 406 карб .. там ведь нет ДМРВ. Датчик температуры вроде на термостате , ДПКВ у шкива … чего там ещё есть .. ? В общем, мозги наверно (микас 7.1), врубают чек под нагрузкой при крутом подъёме в гору. Еду на второй, педаль в полу, мотор орёт на 3500 оборотах. Иначе не едет в гору. На холостых работает нормально, на первой по хреновой дороге (грунт) прёт уверенно . А в гору гружёная (не до усёру) 2705 еле тянет и чеком светит почти постоянно. Ехать надо далеко, боюсь запороть мотор. А на улице не лето … 

Сам думаю так: поскольку мозги на 4063 заведуют только зажиганием, то с зажиганием наверно где-то и косяк … но никак не соображу где. Что там может зажигать чек на проборке ? Ну не сам же он с дуру загорается … 

 У меня нет опыта общения с машинами на ЭБУ и прочих Микасах, не знаю куда лезть (а накосячить стрёмно) .. потому такие вопросы. 

  • #2

Ответ: ошибки 61 и 62

…основная ошибка это 61….ошибка 62-это как следствие первой на неё не обращай внимание.
61 это сброс блока управления в рабочем состоянии …проверь затяжку клем ..массу на двигатель…провода массы которые идут с ЭБУ(несколько проводов прикрученных к рессиверу)…вот тут поищи(нажимай на код ошибки и там даёться пояснение и методы устранения .
http://www.2a2.ru/error/

  • #3

Ответ: ошибки 61 и 62

Спасибо. Всё проверю.Удачи.

  • #4

Ответ: ошибки 61 и 62

Постоянно в памяти ошибка 61 и иногда появляется 62, дв.406.3 с БУ Микас 7.1.Где искать причины?

Газель что ли у вас карбюраторная?Если да ,то это нормально.Там при выключенном зажигании один из «+» на ЭБУ отключается.Поэтому возникает код 61.Это почти на всех Газелях так.

  • #5

Ответ: ошибки 61 и 62

Может ли висеть 62 код из-за неисправности электромагнитного клапана?

  • #6

Ответ: ошибки 61 и 62

Может ли висеть 62 код из-за неисправности электромагнитного клапана?

Вообще-то нет.А о каком клапане речь?

  • #7

Ответ: ошибки 61 и 62

Клапан холостого хода, он когда лампочка сигнализатора горит-клацает.По-моему я нашёл причину,при диагностике показывает код 15 слабый сигнал датчика абсолютного давления,а он влияет на работу клапана.Может из-за него код 62? Спасибо зараннее.:)

  • #8

Ответ: ошибки 61 и 62

Клапан холостого хода, он когда лампочка сигнализатора горит-клацает.По-моему я нашёл причину,при диагностике показывает код 15 слабый сигнал датчика абсолютного давления,а он влияет на работу клапана.Может из-за него код 62?

Мироша, как то вы издалека начали свои проблемы описывать.Сразу надо было про всё писать.Ещё раз повторяю — отстаньте от кода 62.Он увас будет всегда из-за особенностей подачи питания к ЭБУ.А вот с остальным надо разбираться.Клапан ХХ о котором вы пишите правильнее клапаном ЭПХХ называть.Он всегда щёлкает при сбросе газа после нагрузки.Если неисправност в нём или его цепи,то по нему свой код загорается 175 ,если не ошибаюсь.Причин появления кода 15 может быть несколько — как неисправность самого ДАДа,так и шланга подвода разряжения из впускного коллектора.На некоторых версиях ПО для Микаса имело место несоответствие характеристк установленного ДАДа российского производства и прошивки ЭБУ.В этом случае помогала доработка самого ДАДа,правка ПО в Микасе или установка ДАД фирмы БОШ.

  • #9

Ответ: ошибки 61 и 62

Спасибо за подробное разъяснение.ДАД я менял весной,проверю шланг. Я поставил бортовой компьютер и узнал про неисправность ДАД.А раньше при диагностике (замыкая контакты),висел только код 62,т.е. загорелась лампа,делаю диагностику-только код 62.В сервисе толком объяснить не могли и причину не выявили. Даже не сказали,что 62 код -это обычное явление,и предлагали делать полный сброс ЭБУ и заново забивать.:drinks:

Вольга


  • #10

Ответ: ошибки 61 и 62

то 62 код -это обычное явление,

Может появиться при запуске со слабым аккумулятором, при падении напряжения.

  • #11

Ответ: ошибки 61 и 62

Может появиться при запуске со слабым аккумулятором, при падении напряжения.

А также при отключении аккумулятора (например для замены) или отключения массы на ночь (по старой привычке).

Опубликовано: 02.06.2023

Код 061 — сброс блока управления в рабочем состоянии

    Обрыв провода между экраном жгута и массой двигателя. Нарушение контактов клеммы «15» замка зажигания. Плохой контакт проводов массы между блоком и двигателем. Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока. Высокие электропомехи от высоковольтных цепей зажигания. Высокие электропомехи от неисправного генератора. Высокие электропомехи от неисправного стартера. Неисправность блока управления двигателем.

Обрыв провода между экраном жгута и массой двигателя.

  1. Вероятно имеет место обрыв между общей точкой «спайки» экранирующих оболочек проводов и массой двигателя, что увеличивает уровень помех во входных цепях блока управления.
  2. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините блок от жгута проводов и снимите чехол с розетки блока.
  3. При отключенном зажигании и массе проверьте омметром целостность цепи: от оболочек экранов проводов жгута до металлических деталей двигателя.
  4. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «061».

Нарушение контактов клеммы «15» замка зажигания.

  1. Вероятно имеет место кратковременное нарушение контакта в цепи зажигания. Проверьте надежность контактов:
    • в колодке предохранителя 10А (FU2);
    • в точке подключения жгута к замку зажигания (цепь «59»);
    • в точке подключения жгута к блоку управления (цепь «27»);
    • в точке спайки проводов 27, 27а, 27б и 27в в теле жгута.
  2. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «061».

Плохой контакт проводов массы между блоком и двигателем.

  1. Вероятно имеет место обрыв провода между цифровой массой блока и массой двигателя, что увеличивает уровень помех по цепям бортового электропитания блока управления.
  2. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините блок от жгута проводов.
  3. При отключенном зажигании и массе проверьте омметром целостность цепей «19» и «61»: от контакта «19» розетки до металлических деталей двигателя.
  4. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «061».

Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока.

  1. Отсоедините жгут проводов от тестируемого блока управления двигателем.
  2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки. Утопленные контакты необходимо переустановить, а помятые контакты отрихтовать или заменить.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «061».

Высокие электропомехи от высоковольтных цепей зажигания.

  1. Проверьте, возможно на устойчивость работы блока управления оказывает влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправной высоковольтной частью системы зажигания.
  2. Отсоедините высоковольтные провода и проверьте омметром их активное сопротивление вместе с наконечниками — оно должно быть в пределах 6 кОм. При необходимости замените высоковольтные провода на исправные.
  3. Проверьте возможность замыкания высоковольтного разряда на массу двигателя. Поправьте трассу высоковольтных проводов, очистите оболочку проводов и наконечники от грязи.
  4. Проверьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания — оно должно быть в пределах 13 кОм.
  5. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «061».

Высокие электропомехи от неисправного генератора.

  1. Проверьте, возможно на устойчивость работы блока управления оказывают влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправным генератором.
  2. Отсоедините генератор от бортсети автомобиля, включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Произведите запуск двигателя. Если код неисправности «061» не фиксируется блоком — неисправен генератор или его регулятор наряжения.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «061».

Высокие электропомехи от неисправного стартера.

  1. Проверьте, возможно на устойчивость работы блока управления оказывают влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправным стартером при пуске двигателя.
  2. Отключите генератор от бортсети, если имеется внешний источник напряжения 12В/100А, подключите его. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Произведите запуск двигателя. Если код неисправности «061» попрежнему фиксируется блоком — вероятно неисправен стартер.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «061».

Неисправность блока управления двигателем.

Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.

Код неисправности ГАЗ 061, сброс блока управления в рабочем состоянии, заносится в оперативную память контроллера при плохом контакте с массой двигателя, нарушение контакта в клемме «15» замка зажигания или колодке контроллера, большие электропомехи из-за неисправного генератора, системы зажигания, стартера или неисправности контроллера.

Самой частой неисправность является обрыв провода соединяющего блок управления с массой двигателя. Особенно это характерно для автомобилей «Газель». При проверке необходимо открутить и зачистить контактное соединение провода к массе двигателя. Также возможен обрыв между общей спайкой экранирующих оболочек проводов и массой двигателя. Это увеличивает уровень помех во входных цепях контроллера. Для проверки при отключенных клеммах аккумулятора отсоедините разъём от контроллера и снимите с него защитный резиновый пыльник. Омметром проверьте сопротивление между экранами проводов, а также провода 19 и 61 и корпусом двигателя. При обнаружении неисправности устраните её, сбросьте код из оперативной памяти контроллера.

Так же возможной причиной появления кода неисправности 061, может являться плохой контакт в цепи замка зажигания. Необходимо проверить надёжность соединения в колодке предохранителя, в колодке соединения с замком зажигания, и блоку управления и спайку проводов 27, 27а, 27б, 27в в жгуте проводов. Причина может быть так же и в контактной группе замка зажигания. На соединительной колодке обратите внимание на состояние контактов. Утопленные контакты следует переустановить, а деформированные отрехтовать или заменить.

Большое значение имеет наличие повышенных помех от бортовой системы. Причинами, которых могут быть обрывы или пробои высоковольтных проводов или вторичной обмотки катушки зажигания, а так же неисправность стартера или генератора. Появление этих помех хорошо слышно при прослушивании радио на автомобиле. Целостность высоковольтных проводов можно проверить омметром, а пробои видны при открытии капота в тёмном помещении.
Исправность блока управления можно проверить, заменив его на заведомо исправный.

Патриот-2006. Блок управления Микас-7.1
С зимы стала вылазить ошибка 61h (сброс ЭБУ во время работы).

Причем именно в момент заводки двигателя, когда напряжение просаживается. Ну и соответственно, после нее иногда выскакивает 62 (что, как я понял, закономерно).

Облазил всё, все контакты проверил. Все нормально. Земли подергал. Сам блок пробовал отключать, чистить контакты.
Даже аккумулятор подзарядил на всякий случай.

Никто не сталкивался из-за чего может быть ?
Причем, что противно — на работе авто вообще никак не сказывается. Просто мозолит глаза, зараза. И появляется очень часто — почти каждый пуск стартера.

Сам блок стоит у меня возле правой ноги пассажира (а не под капотом, как у некоторых машин!). Там чисто всегда и сухо.
Пробовал читать форумы по ГАЗам. У них там на 406 моторе есть какая-то земляная клемма возле 4го цилиндра. Из-за нее обычно и лезет эта ошибка, лечат именно там. У нас посмотрел — вроде нету ничего в том районе.

Ах да. глаз «check engine» тоже не горит. Ведет себя как обычно, взмыргивает только при пуске мотора, именно когда и возникает эта ошибка. В других случаях не горит.

Провода высоковольтные сегодня проверил, свечи посмотрел.
Заодно сменил регулятор напряжения на заведомо исправный. И заменил датчик коленвала (ДПКВ).
Подергал разъем замка зажигания.

. все-равно 61 вылазит. .

Ну разве что в сам ЭБУ пока не лазил. Где-то тут писали, что были случаи как они окисляются сами и разваливаются дорожки.
И остается шанс что все-таки аккумулятор виноват, хотя выглядит он великолепно. Напряжение после ночного стояния выдает 12.3В. Да и на подзарядке больше 1-2А брать отказался.

. И остается шанс что все-таки аккумулятор виноват, хотя выглядит он великолепно. Напряжение после ночного стояния выдает 12.3В. Да и на подзарядке больше 1-2А брать отказался.

Все-таки ищите проблему в аккумуляторе. Любым тестером с помощником лучше проверить напряжение в момент запуска.

Итак, мои действия сегодня утром.
Пришел на стоянку, открыл капот, прицепил к батарее мультиметр.
Показывает +12,36 В.
Пододвинул его к лобовому стеклу.

Сел, включил зажигание (сразу у меня включается вентилятор печки). Напряжение стало падать потихоньку и остановилось на 11,9. Потом секунд через 15 поднялось до 12,1.
Заводимся. Кручу стартер 1-2 сек, мотор всегда схватывает хорошо:
— показания: мультиметр / приборка / БК мультитроникс : 10,4 / 9,6 / 11,1

но на мультитрониксе уже после заводки мотора напряжение почему-то всегда прыжком показывается низкое. Это я давно заметил, еще после его покупки. Мотор завелся, на мультитрониксе через пару секунд — опс и скажем 5.6В. Или 6.4В и т.п. Думаю, это просто связано с его алгоритмом математики, поэтому никогда не обращал на это внимание. Тем более что через мгновение напряжение восстанавливается назад на положенные 14В

И сразу на тебе — вылазит 61h :) (какой сюрприз! , ведь напряжение реально нифига не упало ниже нормы).
Ладно.
Глушу. Даю зажигание, скидываю ошибки. Завожу еще раз: 10,2 / 9,6 / 10,9
Опять 61h пришла свеженькая.

Еще раз: 10,2 / 9,6 / 10,9.
И здрасте-нате — больше 61h нету!

Еще раз: 10,1 / 9,6 / 11,0.
И здрасте-нате — опять больше 61h нету!

И вот что интересно (было уже замечено вчера днем), если машину заводить/глушить часто, не выдерживая между заводками больше 5-10 минут, то 61h до-свидания! Больше она не вылезет. Только после длительного простоя.

И куда думать дальше ? :confused:

На соседнем форуме дали интересную наводку:

FICA
попробуй решить задачу следующим образом: плюс питания подать на мозги на постоянку от АКБ через предохранитель вместо чем через замок зажигания. Скорее всего память мозгов из-за какой-то причины стала питаться только от большого аккумулятора. На газелях такое случается когда при смене стартера при не отключенной АКБ коротнуть на кузов.

А вот ведь был недавно такой коротыш при неаккуратном ковырянии под капотом при смене масла! Где-то с месяц назад. Как раз тогда и начала появляться и прогрессировать назойливая 61h.
Аккумуляторную батарею (точнее контакт от якоря лебедки) нечаянно коротнули об землю гаечным ключом. Крайне кротковременно, но искры само-собой полетели.
Может это являться причиной ?

И если память мозгов, как пишет человек, «стала питаться от АКБ», то это грозит заменой мозгов ? Или они останутся работоспособными, но лишь выдавая периодически эту ошибку ?

. И куда думать дальше ? .
Как обстоят дела с массой двигателя?
Все что упало на массе, вычитается из тех 10.9 вольт, что остается на аккумуляторе.

P.S. И все-таки. Сброс — это что-то очень кратковременное, что тестером можно и не увидеть. А 5 лет аккумулятору — это уже срок.

Как обстоят дела с массой двигателя?
Все что упало на массе, вычитается из тех 10.9 вольт, что остается на аккумуляторе.

P.S. И все-таки. Сброс — это что-то очень кратковременное, что тестером можно и не увидеть. А 5 лет аккумулятору — это уже срок.

Масса вроде обстоит неплохо. косичка в порядке. Звонится тоже с минимально возможным сопротивлением.
Рекомендуешь основную косу еще продублировать чем-нибудь ?

А то что тестер штука инертная — оно и так понятно.

Понял. Косичку перепроверю.

А можешь как-то прокомментировать предположение человека про факт КЗ аккумулятора, и могло ли это как-то реально повлиять на ОЗУ ?
Если да, то что делать с ЭБУ в таком случае ? Забить и жить с 61h или попытаться просто ему обнулить eeprom ?

А можешь как-то прокомментировать предположение человека про факт КЗ аккумулятора, и могло ли это как-то реально повлиять на ОЗУ ?
Если да, то что делать с ЭБУ в таком случае ? Забить и жить с 61h или попытаться просто ему обнулить eeprom ?
Слабо вериться в это. Куда потечет ток короткого замыкания? Напрямую. Плюс аккумулятора — железяка — масса — минус аккумулятора. И никак не в Микас.
А вот что-то с аккумулятором тогда сделать мог. При случае, разряди его по полной, а потом заряди. Сколько времени будет заряжаться? Это скажет о его емкости, которая уже наверно не к черту.

А при чем тут обнуление EEPROM? Ничего не даст.

А вот что-то с аккумулятором тогда сделать мог. При случае, разряди его по полной, а потом заряди. Сколько времени будет заряжаться? Это скажет о его емкости, которая уже наверно не к черту.

ну тогда КЗ совсем кратковременное было.
просто фактически ключом «чиркнул» по клеммам. искры сыпанули и все.

он у меня MUTLU кальциевый.
его разряжать плохо. нельзя ему.
5 лет вот служит, пока ни разу не подводил. правда, пару раз я ему допускал глубокий разряд по глупости. один раз штурман машину протащил на лебедке с заглушенным двигателем, а второй раз по зиме свет я забыл выключить. оба раза он зарядился сам от генератора без проблем.

вообще в работе результаты показывает хорошие. плотность в норме, напруга тоже. крутит стартер 5 лет на любом морозе бодро.
ну никак на него не подумаешь.
да и срок службы у кальциевых аккумов оценивается в 5-7 лет. так что возраст у него «зрелый», но по теории еще ласты клеить не готовится.

на выходных таскал его на подзарядку домой. поставил специально на импульсный режим с десульфатацией.
первые 5 минут он брал 4А, потом 2А, а потом и вовсе 1А. и так простоял до утра (Ca не боится перезарядки).
ни хуже ни лучше не стало. сколько выдавал столько и выдает.

Код Расшифровка
012 Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).
013 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
015 Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
016 Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
019 Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).
021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
025 Низкий уровень напряжения в бортовой сети.
026 Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
027 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
027 Только для АВТРОН: Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
028 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
028 Только для АВТРОН: Частота вращения коленчатого вала превысила максимум.
029 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
029 Только для АВТРОН: Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.
031 Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО.
032 Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО.
033 Низкий уровень сигнала второго корректора СО.
034 Высокий уровень сигнала второго корректора СО.
035 Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
036 Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
037 Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
038 Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
041 Неисправность цепи (первого) датчика детонации (ДД).
042 Неисправность цепи второго датчика детонации (ДД).
043 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
044 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
045 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
046 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
047 Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
048 Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
051 Неисправность 1 блока управления.
052 Неисправность 2 блока управления.
053 Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
054 Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
055 Неисправность датчика скорости автомобиля (ДСА).
056 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН).
057 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).
058 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН).
061 Сброс блока управления в рабочем состоянии.
062 Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ).
063 Неисправность постоянной памяти блока управления (ПЗУ).
064 Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
065 Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
066 Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.
067 Неисправность 1 иммобилизатора.
068 Неисправность 2 иммобилизатора.
069 Неисправность 3 иммобилизатора.
071 Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
072 Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
073 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении.
074 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении.
075 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении.
076 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении.
079 Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору.
081 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
091 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания.
092 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания.
093 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания.
094 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания.
095 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания.
096 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания.
097 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания.
098 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания.
099 Неисправность формирователя высокого напряжения.
131 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1.
132 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1.
133 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1.
134 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2.
135 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2.
136 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2.
137 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3.
138 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3.
139 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3.
141 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4.
142 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4.
143 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4.
144 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5.
145 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5.
146 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5.
147 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6.
148 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6.
149 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6.
151 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7.
152 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7.
153 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7.
154 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8.
155 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8.
156 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8.
157 Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки.
158 Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
159 Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
161 Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
162 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
163 Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
164 Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
165 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
166 Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
167 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса.
168 Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
169 Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
171 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции.
172 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции.
173 Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции.
174 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера.
175 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера.
176 Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера.
177 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного.
178 Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного.
179 Короткое замыкание на землю цепи реле главного.
181 Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности (Check Engine).
182 Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
183 Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
184 Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра.
185 Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра.
186 Короткое замыкание на массу цепи тахометра.
187 Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива.
188 Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.
189 Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива.
191 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера.
192 Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера.
193 Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера.
194 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения.
195 Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
196 Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
197 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ.
198 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
199 Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
231 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания.
232 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания.
233 Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания.
234 Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания.
235 Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания.
236 Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания.
237 Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания.
238 Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания.
241 Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания.
242 Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания.
243 Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания.
244 Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания.
245 Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания.
246 Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания.
247 Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания.
248 Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания.
251 Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
252 Обрыв или замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
253 Короткое замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.

Эта деталь необходима для того чтобы передавать в электронный блок управления информацию о тепловом состоянии двигателя. В зависимости от степени прогрева, ЭБУ корректирует количество бензина, подаваемого в цилиндры. Для переохлажденного движка используется режим прогрева (когда впрыскивается больше топлива). На моторах с классической карбюраторной системой питания такую роль выполняет ручная заслонка воздуха («подсос»). Инжектор же позволяет управлять качеством смеси непосредственно. Чтобы электроника смогла верно рассчитать впрыск, ей требуется измерение температуры двигателя.

Случайвторой

Лето. Вечером, возвращаясь домой, вы попали под теплый грибной дождь. Поставили автомобиль в гараж, при этом заметили на коврике переднего пассажира лужицу воды. Подумаешь! И старая «Волга» текла в краешек переднего стекла. Это как родимое пятно…

А утром ваша новенькая «Волга» заводится и глохнет, заводится и глохнет… Откуда вам знать, что именно под перчаточным ящиком расположен самый главный электронный «мозг» вашего автомобиля и он попал под душ.

Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.

Мы провели замеры у такого «промокшего» БУ, он передавал сигналы двигателю в расчете на температуру окружающего воздуха -12оС, когда на улице было +20оС. Вот он и глох от такого прогноза погоды!

Использование на двигателях 406

На семействе автомобилей, выпускаемых Заволжским моторным заводом, на двигателях ЗМЗ-406 используются электронные блоки типа МИКАС версий 5.4 или 7.1, а также Ителма VS5.6. Для их корректной работы требуются ДТОЖ производства калужского «Автоприбора» с артикулом 19.3828. Такие двигатели имеют заводской индекс 4062.10 и устанавливались на легковые автомобили ГАЗ-3110, 31105 и 3102, а также на некоторые модели ГАЗелей и Соболей.

ДТОЖ ЗМЗ-406

Неопытные владельцы нередко путают ДТОЖ ЗМЗ-406 с другим датчиком, также измеряющим температуру тосола в системе: датчиком включения вентилятора на радиаторе. Кроме внешнего вида и места установки, эти две детали имеют совершенно разный принцип работы.

ДТОЖ

Датчик включения вентилятора смонтирован на патрубке рядом с радиатором охлаждения или непосредственно на его верхнем бачке. Он работает в дискретном режиме, замыкая цепь при разогреве тосола до установленной температуры и выдает сигнал на включение электромотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-406 находится непосредственно на движке на отливе термостата. Он устроен по принципу терморезистора и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения от температуры ОЖ. Измеритель имеет двухконтактную колодку, распиновка которой показана на схеме:

схема

Диагностика двигателей с помощью автосканера Аскан-10

Внешне Аскан-10 очень сильно напоминает хорошо зарекомендовавший и многим известный тестер Аскан-8, но в отличие от предыдущей модели он имеет более совершенную электронную начинку. Этот автосканер может работать от сети как 12, как и 24 вольта, с помощью прибора можно проводить диагностику грузовых и легковых автомобилей.

С помощью Аскан -10 диагностируются многие двигатели, в том числе и дизельные моторы, устанавливаемые на автомобили марки ГАЗ:

  • ГАЗ 560 (по австрийской лицензии STEYR);
  • американский дизель Cummins;
  • ЗМЗ 406/ 405 с блоками управления, начиная от Микас 5.4 и заканчивая Микас 12;
  • Chrysler 2,4 л.

Автосканер Аскан-10 может считывать коды неисправностей, стирать коды ошибок из памяти, выводить параметры на дисплей в режиме реального времени, управлять механизмами исполнения (например, отключать и включать топливные форсунки). На тестере может обновляться прошивка, устанавливаться более совершенная программа.

Варианты замены

Кроме предусмотренного заводской комплектацией калужского датчика 19.3828, можно установить на 406-й двигатель «Волги» ГАЗ-3110 детали других производителей. Автолюбители различают их не по цифрам маркировки, а по цвету пластмассы на клеммном разъеме, поскольку разные заводы используют отличающиеся цвета. Так штатный калужский 19.3828 имеет хвостовик черного цвета. Кроме него встречаются фирменные изделия Bosch, а также:

  • РИКОР 40.5226 с розовым хвостовиком, выпускает Арзамасский завод;
  • FENOX 19.3828000 белорусского производства (г. Минск);
  • LUZAR LS 0306 406-3851010 (Луганский завод авторадиаторов).

Отзывы владельцев на форумах показывают, что качество поставляемых в запчасти деталей крайне нестабильно. Два одинаковых датчика от одного производителя могут при замере демонстрировать совершенно разные характеристики.

Диагностические коды неисправностей комплексной системы управления

Код Описание диагностируемых неисправностей
12 Начальный код вывода диагностической информации (всегда первый).
13 Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
14 Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
15 Низкий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
16 Высокий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
17 Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
18 Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
21 Низкий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ
22 Высокий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ
23 Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
24 Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
25 Низкий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
26 Высокий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
31 Низкий уровень с первого корректора СО
32 Высокий уровень с первого корректора СО
33 Низкий уровень сигнала со второго корректора СО
34 Высокий уровень сигнала со второго корректора СО
35 Низкий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда
36 Высокий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда
37 Низкий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда
38 Высокий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда
41 Неисправность в цепи первого датчика детонации
43 Низкий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
44 Высокий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
45 Низкий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
46 Высокий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
51 Неисправность 1 блока управления (БУ)
52 Неисправность 2 БУ
53 Неисправность датчика синхронизации.
54 Неисправность датчика фазы
55 Неисправность датчика скорости автомобиля
61 Неисправность 3 БУ
62 Неисправность оперативной памяти БУ
63 Неисправность постоянной памяти БУ
64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти БУ
65 Неисправность при записи в энергонезависимую память БУ
71 Низкая частота вращения двигателя на х/ходу
72 Высокая частота вращения двигателя на х/ходу
73 Бедная смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
74 Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
75 Бедная смесь при регулировании по второму LAMDA -зонду
76 Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
81 Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в первом цилиндре
82 Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации во втором цилиндре
83 Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в третьем цилиндре
84 Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в четвертом цилиндре
91 Неисправность в цепи управления зажиганием 1-го цилиндра
92 Неисправность в цепи управления зажиганием 2-го цилиндра
93 Неисправность в цепи управления зажиганием 3-го цилиндра
94 Неисправность в цепи управления зажиганием 4-го цилиндра
99 Неисправность формирователя высокого напряжения
131 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (КЗ )
132 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв)
133 Неисправность форсунки 1-го цилиндра (КЗ на землю)
134 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ)
135 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв)
136 Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ на землю)
137 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ)
138 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв)
139 Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ на землю)
141 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ)
142 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв)
143 Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ на землю)
161 Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ)
162 Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв)
163 Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю)
164 Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ)
165 Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв)
166 Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю)
167 Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ)
168 Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (обрыв)
169 Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ на землю)
171 Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ)
172 Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв)
173 Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ на землю)
174 Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ)
175 Неисправность в цепи клапана адсорбера (обрыв)
176 Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ на землю)
177 Неисправность цепи управления главного реле (КЗ)
178 Неисправность цепи управления главного реле (обрыв)
189 Неисправность цепи управления главного реле (КЗ на землю)
181 Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ)
182 Неисправность цепи лампы неисправности (обрыв)
183 Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ на землю)
184 Неисправность в цепи тахометра (КЗ)
185 Неисправность в цепи тахометра (обрыв)

Диагностика неисправности

Проверку работоспособности датчика можно провести в два этапа.

По внешним проявлениям без демонтажа

Если при низкой температуре двигатель не заводится — одной из причин может оказаться поломка ДТОЖ. Блок управления не получает информации о том, что мотор переохлажден и не корректирует объем впрыска. Индикатор «Чек» на панели приборов при этом не загорается, так как в самой системе неполадок нет.

Детонация прогретого двигателя — также возможный симптом неисправного датчика температуры. Он же вызовет увеличение оборотов холостого хода.

При наличии измерительного прибора следует проверить коды ошибки ЭСУД: признаками неисправности ДТОЖ будут показания 21 и 22.

Проверка приборами

Проверка выполняется на снятом с мотора датчике с использованием миллиамперметра и вольтметра. Собирается изображенная на рисунке схема:

схема 2

Датчик опускают в емкость с кипящей водой, затем при заданных величинах температуры (контролируется термометром) делается замер напряжения. Его значения приблизительно должны соответствовать стандартным (температура в градусах Цельсия напряжение в вольтах):

  • 100 — 3.73;
  • 60 — 3.33;
  • 25 — 2.98.

Выбраковывается деталь, если напряжение на ней ниже 2.31 В (соответствует температуре −60°C) или больше 3.98 В (показания для +125°).

Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105

Прежде чем выбрать и купить адаптер необходимо определиться, для каких целей он вам нужен, есть ли необходимость диагностики других автомобилей или «Волга» ваше единственное транспортное средство, какие работы вы планируете выполнять. От ответа на эти вопросы будет зависеть оправданный выбор, и вы сможете сэкономить средства на приобретение подходящего оборудования.

Современный рынок предлагает самые разнообразные средства для диагностики. Это может быть достаточно примитивны прибор с раздельными соединительными проводами, или сложный диагностический комплекс с массой разъемов и возможностью прямой диагностики датчиков. Но это оборудование для тех, кто профессионально занимается ремонтом.

Технические характеристики и схема подключения

Характеристики регулятора холостого хода, используемого в Газелях, УАЗах и Волгах с двигателями серии 406:

  • пропускная способность: 60 кг/ч;
  • частота канала контроля обмоток: 125 Гц;
  • питание: 6–18 В;
  • индукция обмоток двигателя, контролирующего клапан при питании 100Гц:

К электронным системам двигателя аппарат соединяется по следующей схеме:

схема подключения

Средняя клемма контактного разъема общая. Первая используется для питания обмотки открытия, третья управляет закрытием клапана.

Тестирование РХХ-60

Выяснить работоспособность электрической части регуляторов холостого хода достаточно просто. Сначала отсоединяют РХХ от интерфейсных проводов и воздуховодов двигателя автомобиля. На среднюю линию регулятора подводится плюс от аккумулятора. Минусом касаются поочередно до крайних вводов разъема. В рабочем устройстве, при соединении с одним контактом клапан полностью откроется, при касании другого — закроется.

Далее работоспособность проверяют мультиметром. Между каждым из крайних контактов и центральной линией должно быть сопротивление около 12 Ом. Также недопустимо короткое замыкание между любой из трех линий и корпусом регулятора. Сопротивление, в процессе проверки на КЗ, мультиметр определяет не менее 1 МОм.

Читайте также:

      

  • Ошибка 2134 4 мерседес
  •   

  • P1405 ошибка toyota дизель
  •   

  • B0100 ошибка пежо боксер
  •   

  • Ошибка абс на опель астра j
  •   

  • P1400 ошибка фольксваген пассат б6

неисправен ОЗУ ЭБУ Газель — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

неисправен ОЗУ ЭБУ Газель


Закрытая тема.
  1. Аватар для bayern

    offline

    автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    04.06.2007
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Лубны, Украина

    Газель ЗМЗ-4063 2006 год 16v
    На новой Газельке постоянно горят свечи.
    ЭБУ Микас 7.1
    Подключил Сканматик – показывает ошибки
    62-неисправен ОЗУ ЭБУ
    65-неисправна память EEPROM
    Действительно проблемы с ЭБУ или в чем другом?
    Что делать , менять ЭБУ или перепрошить его?

  2. Аватар для vadik

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    13,559
    Адрес:
    Липецкая обл. г.Елец

    Это как? Не понял, подробнее

  3. Аватар для Олег_Б

    offline

    Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

    Регистрация:
    17.02.2006
    Сообщений:
    12,764
    Адрес:
    г. Пятигорск, лички нет

    Бывает ЕЕПРОМ неисправной…. Проверте, сохраняется ли коррекция УОЗ, не «скачет» ли… если нет — ничего сташного.
    ОЗУ на карбюраторных всегда сбрасывается при выключении питания, а в прошивке галочка стоит — «Постоянное питание» Я не пробовал её убирать, ну и пусть ошибка прописывается.

  4. Аватар для bayern

    offline

    автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    04.06.2007
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Лубны, Украина

    Клиент постоянно меняет свечи, старые сгорают — невыставлено зажигание
    УОЗ было -0,5 , выставил 4 градуса
    Значение запомнилось и не сбрасывается и не скачет

  5. Аватар для Beloglazovs

    offline

    Диагностика и Чип-тюнинг

    Регистрация:
    22.02.2006
    Сообщений:
    2,202
    Адрес:
    Тюмень

    А зачем в минус зажигание двигаете?Или при позднем думаете лучше будет.Может смесь бедная?

  6. Аватар для ALIEN

    offline

    Диагностика и ремонт автомобилей

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    745
    Адрес:
    Н.Новгород

    Что значит сгорают, они что в черном налете или как

  7. Аватар для bayern

    offline

    автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    04.06.2007
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Лубны, Украина

    Зажигание в минусе было до меня, я его на 4 исправил.
    Я так понял проблема в свечах, а не с ЭБУ?

  8. Аватар для Taras

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    4,235
    Адрес:
    Москва

    bayern, Вас же спросили,Русским по белому!!!

    А ответа НОЛЬ

  9. Аватар для bayern

    offline

    автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    04.06.2007
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Лубны, Украина

    Понял. Отвечаю русским по белому: черный матовый нагар. Использовались свечи BRISK, а перед ними BERU (4х лепестковые)

  10. Аватар для ohotnik

    offline

    Ремонт автомобилей

    Регистрация:
    20.07.2006
    Сообщений:
    154
    Адрес:
    Ростов на Дону

    Черный , матовый нагар говорит о переобогащенной смеси. Проверь карбюратор.

  11. Аватар для ALIEN

    offline

    Диагностика и ремонт автомобилей

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    745
    Адрес:
    Н.Новгород

    или подсос воздуха, а что параметры по МАП

  12. Аватар для Admi78Rus

    offline

    Инжекторы ремонтирую, отечественные, уже 10 лет.

    Регистрация:
    04.04.2006
    Сообщений:
    75
    Адрес:
    78Rus

    062, либо клемму снимали, либо нет постоянного питания БУ.
    065, обычная ошибка — глюк Микаса, фиксируется при записи в энерго независимую память поправочныйх коэфициентов.
    Неисправностью выше обозначенные коды ошибок не являются.

  13. Аватар для Олег_Б

    offline

    Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

    Регистрация:
    17.02.2006
    Сообщений:
    12,764
    Адрес:
    г. Пятигорск, лички нет

    65 — неправильное содержимое ЕЕПРОМ или его неисправность. Глюков тут нет.
    Попробовать записать содержимое ЕЕПРОМ с исправного контроллера, если ошибка не исчезнет — какие-то адреса в микросхеме «битые», не переписываются.

  14. Аватар для Admi78Rus

    offline

    Инжекторы ремонтирую, отечественные, уже 10 лет.

    Регистрация:
    04.04.2006
    Сообщений:
    75
    Адрес:
    78Rus

    [QUOTE=Олег_Б;179393]65 — неправильное содержимое ЕЕПРОМ или его неисправность.

    [QUOTE]

    Нифига, дядька.
    065 это неисправность

    при записи во флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM)
    Возникает давно на седьмых Микасах при сохранениии коэфициент октан корректора.
    Всё сохраняется, код ошибки однократный ни на што не влияет

    Это надо делать при коде ошибки 064.

    Комбилоадр давал такую ошибку при правке EEPROM, он КС не правил.
    Как сейчас не знаю, может пофиксили.

  15. Аватар для bayern

    offline

    автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    04.06.2007
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Лубны, Украина

    На этой Газели постоянно горит ошибка 61-сброс ЭБУ. Может ли быть что ЭБУ сбрасывается при выключении зажигания.
    Значения октанкоректрора прописываются, а значения УОЗ нет.
    Когда к авто подключен сканматик то измененное значение УОЗ держится, выхожу их проги — значение сбрасывается.
    Появляются ошибки 61,62,63
    Где взять распиновку Микас7.1?
    Какое должно быть УОЗ для карб Газели и какое значение октанкоректора?

    Последний раз редактировалось bayern; 15.07.2007 в 17:21.

  16. Аватар для olimp

    offline

    Електрик

    Регистрация:
    05.06.2006
    Сообщений:
    344
    Адрес:
    Сыктывкар

    Может ли быть, что ЭБУ сбрасывается при выключении зажигания.
    — может если проводка под МИКАС 5.4
    Значения октанкоректрора прописываются, а значения УОЗ нет.
    -так и должно. УОЗ правится в прошивке.
    Какое должно быть УОЗ для карб Газели и какое значение октанкоректора?
    — УОЗ смотря, какая прошивка. Значение октанкоректора подбирается опытным путём, при хорошей тяге недолжно быть детонаций.
    Где взять распиновку Микас7.1?
    вот:
    1. Катушки зажигания 1, 4
    2. Заземление блока управления
    3. Реле бензонасоса.
    4. Регулятор дополнительного воздуха, цепь 1
    5. Клапан продувки адсорбера.
    6. Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «-»
    7. Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «+»
    8. Вход. Датчик фазы «+»
    9. Датчик скорости «+»
    10. Датчик кислорода 1 «-«
    11. Входной сигнал с датчика детонации «+»
    12. Питание датчика положения дроссельной заслонки
    13. L — линия диагностики
    14. Заземление блока управления
    15. Формирователь ФВН1
    16. Форсунка 2
    17. Форсунка 1
    18. Клемма 30 аккумулятора + 12 В
    19. Общий силовой
    20. Катушки зажигания 2, 3
    21. Формирователь ФВН3
    22. Лампа диагностики
    23. Клапан рециркуляции
    24. Общий провод зажигания
    25. Реле кондиционера
    26. Регулятор дополнительного воздуха, цепь 2
    27. Замок зажигания, клемма 15
    28. Датчик кислорода 1 «+»
    29. Формирователь ФВН2
    30. Общий датчиков
    31. Канал управления прожигом датчика массового расхода воздуха
    32. Датчик расхода топлива
    33. Реле вторичного воздуха
    34. Форсунка 4
    35. Форсунка 3
    36. Вход. Потенциометр регулировки СО
    37. Вход+12В после главного реле
    38. Сигнал ПБС
    39. Датчик кислорода 2 «-«
    40. Запрос кондиционера
    41. Датчик детонации 2 «+»
    42. Разрешение программирования блока
    43. Выход, логический. Сигнал на тахометр
    44. Вход. Датчик температуры воздуха на впуске «+»
    45. Вход. Датчик температуры охлаждающей жидкости «+»
    46. Главное реле
    47. Питание датчика давления
    48. Датчик частоты «-«
    49. Датчик частоты «+»
    50. Датчик давления «+»
    51. Диагностика ФВН
    52. Формирователь ФВН4
    53. Датчик положения дроссельной заслонки. Вход «+»
    54. Датчик положения клапана рециркуляции
    55. К — линия диагностики

  17. Аватар для bayern

    offline

    автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    04.06.2007
    Сообщений:
    77
    Адрес:
    Лубны, Украина

    Спасибо.
    Завтра проверю такое же авто, посмотрю на его параметры, сравню с проблемной.

  18. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    15,926
    Адрес:
    г.Курчатов

    До тебя поправка УОЗ стояла (-0.5) — т.е. плюс полградуса. А ты поставил 4, тем самым сдвинул УОЗ в минуса на 4 градуса. Поправка УОЗ запоминается, а само значение УОЗ — нет.П.С. — помню была забита трубочка к МАР — тоже зажигание позднилось.

    Последний раз редактировалось АВС; 15.07.2007 в 23:35.

  19. Аватар для 249_fa

    offline

    предприниматель

    Регистрация:
    14.03.2007
    Сообщений:
    412
    Адрес:
    Казань

    61-я ошибка возможна при нарушениях электропроводки (включая замок зажигания -плохой контакт на 15-ножке), но все причины появления этой ошибки и ее исправления рекомендуются заводом-изготовителем…однако при замене свечных проводов ошибка исчезла (случай был такой на трех Газелях)

  20. Аватар для hsb_29

    offline

    авторемонт

    Регистрация:
    24.01.2006
    Сообщений:
    1,164
    Адрес:
    Архангельск

    на карбовых газёлах и будет две ошибки висеть постоянно,т.к. питание на ЭБУ подается лишь при включении зажигания!
    баян.
    черные свечи — не настроен карб, бензин в масле, неверный УОЗ,неработающий ДАД.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 22:29. Часовой пояс GMT +4.

Перейти к содержанию

Код неисправности ГАЗ 061, сброс блока управления в рабочем состоянии, заносится в оперативную память контроллера при плохом контакте с массой двигателя, нарушение контакта в клемме «15» замка зажигания или колодке контроллера, большие электропомехи из-за неисправного генератора, системы зажигания, стартера или неисправности контроллера.

Самой частой неисправность является обрыв провода соединяющего блок управления с массой двигателя. Особенно это характерно для автомобилей «Газель». При проверке необходимо открутить и зачистить контактное соединение провода к массе двигателя. Также возможен обрыв между общей спайкой экранирующих оболочек проводов и массой двигателя. Это увеличивает уровень помех во входных цепях контроллера. Для проверки при отключенных клеммах аккумулятора отсоедините разъём от контроллера и снимите с него защитный резиновый пыльник. Омметром проверьте сопротивление между экранами проводов, а также провода 19 и 61 и корпусом двигателя. При обнаружении неисправности устраните её, сбросьте код из оперативной памяти контроллера.

Так же возможной причиной появления кода неисправности 061, может являться плохой контакт в цепи замка зажигания. Необходимо проверить надёжность соединения в колодке предохранителя, в колодке соединения с замком зажигания, и блоку управления и спайку проводов 27, 27а, 27б, 27в в жгуте проводов. Причина может быть так же и в контактной группе замка зажигания. На соединительной колодке обратите внимание на состояние контактов. Утопленные контакты следует переустановить, а деформированные отрехтовать или заменить.

Большое значение имеет наличие повышенных помех от бортовой системы. Причинами, которых могут быть обрывы или пробои высоковольтных проводов или вторичной обмотки катушки зажигания, а так же неисправность стартера или генератора. Появление этих помех хорошо слышно при прослушивании радио на автомобиле. Целостность высоковольтных проводов можно проверить омметром, а пробои видны при открытии капота в тёмном помещении.
Исправность блока управления можно проверить, заменив его на заведомо исправный.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 619 ошибка мегафон модем
  • 619 ошибка vpn win 7
  • 619 ошибка l2tp windows 7
  • 617752 ошибка шкода а7 октавия
  • 617736 ошибка vag