На 61-м Патруле можно считывать и сбрасывать ошибки разных систем с помощью встроенной системы самодиагностики. Без применения специального оборудования(сканеров) можно считать и сбросить ошибки двигателя, системы SRS, АКПП, а на дорестайле и системы ABS, поэтому в большинстве случаев нет необходимости гнать Патруля в сервис и платить дяде денежку за диагностику. Рассмотрим каждую систему в отдельности.
Быстрые переходы:
- Коды ошибок двигателя ZD30
- SRS
- ABS
- АКПП
Перед считыванием ошибок необходимо убедится в том, что при включении зажигания во время самодиагностики приборной панели, лампа соответствующей системы вспыхивает. Если контрольная лампа нужной системы не вспыхивает, то считывание ошибок будет невозможным. Это может говорить как о неисправности приборной панели и проводки, так и о неисправности самой лампы или даже её отсутствии.
Тест исправности контрольных ламп
Ошибки ECM(двигателя)
Нижеприведенная информация справедлива для Патрулей с двигателем ZD30.
Индикатором появления ошибки двигателя является лампа «CHECK ENGINE» на приборной панели (оно же «CHECK», «ЧЕК», «значок двигателя», «джеки-чан», «выкинь двигатель», «проверьте двигатель»), которая не гаснет после запуска двигателя.
Эта лампа также функционирует и как контрольная для NATS(иммобилайзера). Если при включении зажигания лампа мигает, то это говорит о неисправности NATS.
Для считывания кодов ошибок нужно выполнить следующее:
- Включить зажигание (замок в положение «ON», двигатель не запускать)
- Убедится в том, что лампа «CHECK» зажглась. Система будет в первом диагностическом режиме(проверка ламп приборной панели).
- Замкнуть перемычкой(скрепка, провод) контакты 1 и 8 диагностического разъема и убедится в том, что лампа «CHECK» погасла, после чего подождать не менее двух секунд.
Соединяем перемычкой крайние (1 и контакты диагностического разъема ODB-II
- Снять перемычку. Система перейдет во второй диагностический режим(самодиагностика), лампа «CHECK» начнет мигать.
- Считать коды ошибок путем подсчета вспышек(миганий) лампы «CHECK».
Коды показываются как наборы с интервалом в две секунды. Каждый набор состоит из серии вспышек длительностью 0,6 секунд(длинных), далее идет пауза примерно в 1 секунду, за которой идет серия вспышек длительностью 0,3 секунды(коротких). Первая серия представляет первые два разряда кода, а вторая – последние два разряда. Наборы идут по кругу, поэтому если с первого раза не получилось считать код ошибки, то это можно будет сделать позже, когда до него снова дойдет очередь.
Например, код 0102 (MAF) будет показан как одна длинная вспышка, затем секундная пауза и две коротких вспышки. Если ошибок много, то хорошей практикой будет запись мигания лампы на телефон, чтобы позже можно было спокойно их считать и сохранить запись на всякий случай.
Для стирания ошибок нужно во время самодиагностики(мигания лампы и считывания кодов) снова перемкнуть контакты 1 и 8 диагностического разъема на время не менее двух секунд, после чего снять перемычку. Лампа «CHECK» «отмигает» 5-5, что означает код 0505 — ошибок нет!
Для выхода из режима самодиагностики и оставления ошибок в памяти достаточно просто выключить зажигание.
Устанавливать/извлекать перемычку диагностического разъема нужно аккуратно. Нельзя допускать, чтобы она контактировала с металлическими конструкциями, т.к. это может привести к короткому замыканию.
Если же всё-таки умудрились закоротить и панель приборов погасла, то смотрите 28-й предохранитель в салоне.
Для более удобного считывания ошибок двигателя удобно использовать БК Multitronics.
Бывают случаи, когда лампа «CHECK» не горит вовсе, либо горит всё время вместе с лампой свечей накала. Это говорит о проблемах с блоком ECM(ЭБУ двигателя).
Итак, если постоянно горит лампа свечей накаливания и авто не заводится и при этом слышно какое-то жужжание в тнвд и срабатывание реле, то проблема в некачественной пайке микросхем памяти после проведения процедуры чип-тюнинга, либо некачественный контакт в панелях под микросхемы, если таковые были применены.
viewtopic.php?p=28970#p28970
Если лампы «CHECK» и свечей накала не горят вовсе и авто не заводится, то проблема в реле подачи питания на блок ECM, либо его цепей и предохранителей.
viewtopic.php?f=59&t=1129
Коды ошибок двигателя:
В скобках после кода указаны сокращенные названия ошибок при диагностике сканером со ссылкой на процедуру диагностики.
Звездочкой отмечены ошибки, которые не приводят к зажиганию лампы «CHECK» (являются скрытыми).
Описание ошибок в мануале производителя здесь.
- 0102 (MASS AIR FLOW SEN, стр.117) — некорректное напряжение с датчика массового расхода воздуха(ДМРВ, MAF)
Причина: неисправность ДМРВ или его проводки(обрыв, КЗ). - 0103 * (COOLANT TEMP SEN, стр.123) — некорректное напряжение с датчика температуры ОЖ(на ГБЦ).
Причина: неисправность датчика или его проводки(обрыв, КЗ). - 0104 (VEHICLE SPEED SEN, стр.127) — отсутствует сигнал с датчика скорости во время движения.
Причина: неисправность датчика или его проводки(обрыв, КЗ). - 0203 (CCEL POS SW (F/C), стр.131) — нет сигнала от выключателя(«концевика») педали газа.
Причина: неисправность выключателя или его проводки(обрыв, КЗ). - 0208 (OVER HEAT, стр.136) — чрезмерный перегрев двигателя.
Возможные причины:- датчик температуры ОЖ(см. 0103)
- система охлаждения двигателя
- вентилятор и система охлаждения кондиционера
- 0403 (ACCEL POS SENSOR, стр.156) — положение педали акселератора не соответствует состоянию переключателя или датчика положения педали акселератора.
Причина: неисправность датчика или переключателя педали акселератора или их проводки(обрыв, КЗ). - 0406 * (INT/AIR VOLUME, стр.169) — повышенное напряжение на выходе ДМРВ во время работы двигателя, ДМРВ фиксирует ненормально высокое поступление воздуха.
Возможные причины:- негерметичность впускного трубопровода
- негерметичность итнеркулера
- неисправность ТКР(турбины) или её системы управления
- неисправность ДМРВ или его проводки
- 0407 (CRANK POS SEN (TDC), стр.171) — некорректный сигнал с датчика ВМТ(датчика положения коленвала).
Возможные причины:- неисправность датчика или его проводки
- пульсации и помехи в бортовой сети
- неисправный стартер, создающий помехи в бортовой сети
- 0502 * (BATTERY VOLTAGE, стр.177) — повышенное напряжение АКБ.
Возможные причины:- неудачное «прикуривание»
- неисправность(перезаряд) АКБ
- неисправность генератора
- неисправность ECM
- 0504 * (A/T COMM LINE, стр.179) — некорректный сигнал от блока TCM(блок управления АКПП).
Причина: неисправность блока TCM(например залит) или его проводки. - 0905 (TURBO PRESSURE, стр.233) — некорректное напряжение с датчика давления турбонаддува.
Возможные причины:- превышено давление наддува
- неисправность датчика или его проводки
- негерметичность интеркулера
- 1003 (EGR VOLUME CONT/V, стр.238) — клапан EGR
Причина: неисправность клапана или его проводки(обрыв, КЗ, повреждена маслом из интеркулера). - 1401 — 1408 * (NATS MALFUNCTION) — неисправность системы NATS
Коды ошибок ТНВД:
- 0402 (P9.FUEL TEMP SEN, стр.151) — датчик температуры топлива.
Причина: Неисправность датчика температуры топлива, расположенного в ТНВД или его сигнальной цепи(обрыв, КЗ). - 0701 (P1.CAM POS SEN, стр.185) — датчик положения кулачка.
Возможные причины:- неисправность датчика вращения ТНВД или его проводки(шлейфа)
- разряд АКБ
- 0702 (P2.TDC PULSE SIG, стр.191) — нарушена синхронизация датчика вращения ТНВД и датчика ВМТ(коленвала), ТНВД не распознает сигнал датчика ВМТ.
Возможные причины:- неисправность датчика ВМТ(около шива коленвала) или его проводки
- механическое повреждение одной из вершин венца на шкиве коленвала (замятие)
- распустилась промежуточная «хитрая» шестерня, либо повреждена
- неисправность ТНВД или его проводки
- неисправность цепи связи ECM и ТНВД
- возможна неисправность датчика температуры ОЖ ЭБУ или его проводки
- 0703 (P3.PUMP COMM LINE, стр.197) — некорректный сигнал от ECM.
Возможные причины:- неисправность проводки ТНВД(повреждена маслом из интеркулера)
- неисправность блока управления ТНВД
- неисправность реле ECM
- разряд АКБ
- 0704 (P4.SPILL/V CIRC, стр.203),
0706 (P6.SPILL VALVE) — неисправность цепи управления клапаном управления моментом впрыска(сливной клапан) (0704) или неисправность(ненормальное функционирование) самого сливного клапана(0706).
Возможные причины:- неисправность ТНВД
- разряд АКБ
- выход из строя транзисторного ключа клапана управления моментом впрыска(0706)
- 0705 (P5.PUMP C/MODULE, стр.209) — в результате самодиагностики обнаружена некорректная работа блока управления ТНВД.
Причина: неисправность блока управления ТНВД или разряд АКБ. - 0707 (P7.F/INJ TIMG FB, стр.212) — некорректная работа системы синхронизации(обратной связи) управления моментом впрыска топлива.
В большинстве случаев ошибка связана с некачественным топливом, а также с негерметичностью и плохой проходимостью топливной магистрали. Характерные признаки — пропадание тяги, снижение оборотов и постоянное появление 77-й ошибки при попытке набора оборотов или увеличении нагрузки.
Возможные причины (по вероятности возникновения):- некачественное или замерзшее топливо (слить, залить заведомо качественное)
- забитый топливный фильтр (грязь, парафин, заменить фильтр)
- подсос воздуха (проверить и исключить посос воздуха)
- плохая прокачиваемость топливной магистрали(засор, неисправность клапана в крышке топливного бака, попробовать прокатиться без крышки бака, продуть топливную магистраль)
- забит фильтр («сеточка») регулировочного клапана ТНВД
- забит дроссель автомата опережения впрыска ТНВД
- износ(низкая производительность) или неисправность подкачивающего насоса(ТННД) ТНВД
- неисправность мембраны ТНВД (двигатель заводится плохо или не заводится вообще)
- прочая неисправность ТНВД или его проводки
- неисправность датчика ВМТ(см. 0407)
- разряд АКБ
- 1004 (FUEL CUT SYSTEM1, стр.247) — система прекращения подачи(отсечки) топлива.
Возможные причины:- неисправность ТНВД или его проводки
- разряд АКБ
Коды ошибок ECM:
- 0301 (ECM 2, стр.148)— некорректное функционирование блока ECM.
Возможные причины:- неисправность в ECM
- пульсации напряжения бортовой сети
- неисправный стартер, создающий помехи в бортовой сети
- неисправность генератора
- неисправность реле ECM(0902)
- разряд АКБ
- 0802 (ECM 10, стр.218) — некорректное напряжение с датчика абсолютного атмосферного давления в блоке ECM/
Причина: неисправность в ECM. - 0804 * (ECM 11, стр.220) — проблемы в обработке входных сигналов.
Причина: неисправность в ECM. - 0807 (ECM 14, стр.222) — некорректное напряжение с выключатля («концевика») фонарей стоп-сигнала на педали тормоза.
Возможные причины:- неисправность выключателя или его проводки(обрыв, КЗ)
- неисправность в ECM
- 0901 (ECM 12) — неисправность ПЗУ блока ECM.
Причина: см. 0301. - 0902 (ECM RLY, стр.227) — неисправность реле ECM.
Возможные причины:- неисправность реле ECM или его проводки
- разряд АКБ
- 0903 * (ECM 15, стр.231) — нарушения в обработке входных сигналов из-за КЗ в цепи реле ECM или сигнала IGN замка зажигания.
Возможные причины:- неисправность проводки(КЗ) реле ECM или сигнала IGN замка зажигания
- неисправность реле ECM
- неисправность замка зажигания
- разряд АКБ
Не всегда ошибки, связанные с электронными датчиками и устройствами(включая ТНВД) означают неисправность соответствующих узлов, т.к. могут появляться в результате попытки пуска мотора с сильно разряженным АКБ или при неисправности стартера, при которой возникает сильная просадка питания. В такой ситуации нужно заменить или зарядить АКБ, проверить нет ли просадки питания при пуске, сбросить ошибки и убедится, что они не появляются снова.
Ошибки ТНВД не всегда являются признаком неисправности самого ТНВД. Они могут возникать из-за неисправности проводки(ошибки 73,74,75,76), а также из-за некачественного топлива или когда в него попадает воздух(ошибка 77). Перед принятием решения о ремонте или замене ТНВД нужно сначала исключить эти факторы. Подробнее о ТНВД ZD30 здесь.
Потренироваться в считывании ошибок можно на этом видео (показываются ошибки 0905, 1401, 0407, 0703, 0701):
Система SRS
Индикатором ошибки системы SRS(подушки безопасности) является лампа «SRS»(она же «подушка безопасности», «Air Bag»), которая постоянно горит или мигает.
Для считывания ошибок SRS нужно выполнить следующее:
- Убедится, что АКБ заряжена.
- Включить зажигание (замок в положение «ON», двигатель не запускать)
- Система в пользовательском режиме. Наблюдаем за лампой «SRS»:
- непрерывно горит 7 секунд и гаснет — ошибок нет, действий не требуется!
- непрерывно горит 7 секунд, после чего начинает мигать с интервалом в пол секунды — система неисправна, переходим к п.4
- непрерывно горит и не гаснет — имеются сработавшие подушки(преднатяжители ремней) или неисправность электрических цепей, переходим к п.4
- не горит совсем — неисправность приборной панели или электрических цепей
- Переходим из пользовательского режима в диагностический:
Вариант 1:- Выключаем зажигание, затем снова включаем и в течение 7 секунд пять раз нажимаем «концевик» водительской двери. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и лампа «SRS» начнет мигать, указывая код неисправности.
Вариант 2:
- Выключаем зажигание и включаем снова.
- После того, как лампа «SRS» отгорит положенные 7 секунд и погаснет сразу же выключаем зажигание и ждем пять секунд. Повторяем п.1 и 2 ещё два раза.
- Включаем зажигание. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и по истечении 7-и секунд лампа «SRS» начнет мигать, указывая код неисправности.
Коды показываются как наборы, каждый из которых начинается со стартовой последовательности: для передних подушек и блока диагностики — одна вспышка длительностью 3 секунды, для боковых подушек(в спинках сидений) — две вспышки, длительностью 1,5 секунды с паузой 0,5 секунды. За стартовой последовательностью следует пауза длительностью 2 секунды и серия коротких вспышек, обозначающих код неисправности (см. ниже).
В диагностическом режиме система останется даже после выключения зажигания. Если на момент перехода в диагностический режим неисправность была устранена, то данной операцией производится стирание из памяти кода неисправности системы SRS. - Для возврата из диагностического режима в пользовательский после устранения неисправности нужно выключить и включить зажигание в течении 1 секунды. Если требуется перейти в пользовательский режим до устранения неисправности нужно повторить те же действия, которые выполнялись для входа в диагностический режим.
Коды неисправностей SRS:
Передние подушки и блок диагностики:
0(нет кода, повторяется только 3-х секундный стартовый сигнал) — имеется ошибка, которая ранее не была стерта после устранения неисправности или возникала «плавающая» неисправность
1 — неисправность цепи преднатяжителя ремня сиденья пассажира
2 — неисправность цепи подушки водителя, в т.ч. шлейфа рулевой колонки
3 — неисправность цепи преднатяжителя ремня сиденья водителя
7 — неисправность блока диагностики
8 — неисправность цепи подушки пассажира
Боковые подушки:
1 — неисправность цепи правой подушки
2 — неисправность цепи левой подушки
3 — неисправность правого датчика удара(satellite sensor)
4 — неисправность левого датчика удара(satellite sensor)
Процедура диагностики, стр.42
Диагностика не покажет ошибки в случае установки «обманок» в разъемы подушек безопасности! Подробнее здесь.
Неисправность SRS часто возникает из-за случайного или неслучайного отсоединения разъема под водительским или пассажирским сиденьем с последующим включением зажигания, поэтому в случае неожиданного возникновения неисправности первым делом нужно проверить разъемы яркого желтого цвета под сидениями.
В случае необходимости демонтажа сидений, во избежание появления ошибки SRS первым делом нужно выключить зажигание и не включать его до тех пор, пока желтые разъемы не будут подключены. Аналогичным образом нужно поступать при демонтаже рулевого колеса и пассажирского модуля подушки безопасности.
Провод и разъем системы SRS
Система ABS
Нижеприведенная информация справедлива для машин, имеющих диагностический разъем Consult-1 или 9-й контакт в диагностическом разъеме ODB-II.
На рестайле 9-го контакта в разъеме ODB-II нет, поэтому диагностика возможна либо таким способом, либо сканерами:
viewtopic.php?p=12034#p12034
viewtopic.php?p=33791#p33791
Индикатором ошибки системы ABS является лампа «ABS», которая продолжает гореть после запуска двигателя или периодически загорается и гаснет по ходу движения. Исключение может составлять включение задней блокировки, при которой ABS отключается и горение лампы «ABS» сопровождается звуковым сигналом.
Для считывания ошибок нужно выполнить следующее:
- Убедится, что задняя блокировка отключена.
- Проехать на скорости более 30км/ч в течение не менее одной минуты и остановится.
- Выключить зажигание и соединить 9-й контакт диагностического разъема ODB-II(4-й контакт разъема Consalt-1) с массой подходящим проводом.
Соединяем 4-й контакт разъема Consult-1 с массой
Соединяем 9-й контакт разъема ODB-II с массой
- Включить зажигание(не нажимать педаль тормоза!). Через три секунды лампа «ABS» начнет мигать, указывая код неисправности.
Код неисправности определяется подсчетом числа вспышек лампы «ABS». Коды показываются как наборы, с интервалом в три секунды. Каждый набор состоит из серии вспышек длительностью 0,6 секунд(длинных), далее идет пауза примерно в 1 секунду, за которой идет серия вспышек длительностью 0,3 секунды(коротких). Первая серия соответствует первому разряду кода, а вторая – второму. Наборы идут по кругу в течение 5 минут, поэтому если с первого раза не получилось считать код неисправности, то это можно будет сделать позже, когда до него снова дойдет очередь. В памяти может хранится до трех кодов неисправностей, последний будет отображен первым. Кодовая последовательность всегда начинается со старт-кода 12(одна длинная вспышка, две короткие), за которым идут коды неисправностей. Если неисправностей нет, то отработает только старт-код. - Для выхода из режима самодиагностики отсоединяем контакт самодиагностики от массы.
После устранения неисправности нужно стереть ошибку:
- Выполняем 1, 3 и 4 пункты входа в диагностический режим.
- Отсоединяем контакт самодиагностики от массы. Лампа «ABS» продолжит гореть постоянно.
- В течение 12 секунд три раза соединяем контакт самодиагностики с массой на время более одной секунды. Лампа «ABS» погаснет после удаления ошибки.
После стирания ошибки нужно снова войти в режим самодиагностики и убедится, что ошибка стерта (лампа «отмигает» только старт-код), после чего снова проехать в течение не менее одной минуты на скорости более 30км/ч и убедится, что лампа «ABS» не зажигается.
Коды неисправности ABS:
Коды актуаторов:
45 — переднего левого выходного электромагнитного клапана
46 — переднего левого входного электромагнитного клапана
41 — переднего правого выходного электромагнитного клапана
42 — переднего правого входного электромагнитного клапана
55 — заднего выходного электромагнитного клапана
56 — заднего входного электромагнитного клапана
Коды датчиков:
25 * — Передний левый (обрыв)
26 * — Передний левый (замыкание)
21 * — Передний правый (обрыв)
22 * — Передний правый (замыкание)
31 * — Задний правый (обрыв)
32 * — Задний правый (замыкание)
35 * — Задний левый (обрыв)
36 * — Задний левый (замыкание)
Прочие коды:
18 * — ротор датчика
17 * — G-датчик и цепи
61 ** — мотор актуатора или реле мотора
63 — реле электромагнитного клапана
57 *** — питание (низкое напряжение)
71 — блок управления
* Если одно или несколько колес вращаться по неровной или скользкой дороге в течение 40 секунд или более, контрольная лампа АБС загорается. Это не является неисправностью. Только в случае короткого замыкания (коды № 26, 22, 32 и 36), после ремонта лампа «ABS» также загорается, когда ключ зажигания повернут «ON». В этом случае нужно проехать со скоростью, превышающей 30 км/ч в течение примерно 1 минуты и убедится в том, что контрольная лампа «ABS» гаснет, когда автомобиль находился в движении.
** Код 61 может появиться, когда блок ABS плохо заземлен.
*** Код 57 не указывает на неисправность блока управления ABS, он указывает только на факт просадки напряжения питания.
Процедура диагностики, стр.65
Нахождение неисправного датчика
Аварийный режим АКПП RE4R03A
АКПП переходит в аварийный режим в случае серьёзной неисправности электронной системы. В аварийном режиме АКПП всегда работает на 3-й передаче, независимо от положения селектора “1”, “2” или “D”. Переключатели «POWER», «HOLD», «O/D OFF» не выполняют свои функции. При включении зажигания контрольная лампа диагностики АКПП мигает в течение 8 секунд.
Аварийный режим может быть также активирован в случае если автомобиль передвигался в экстримальных режимах(например, пробуксовка и тут же следующее за ней экстренное торможение). В этом случае для возвращения АКПП в нормальный режим нужно выключить зажигание, подождать 5 секунд и включить снова. Контрольная лампа помигает в течение 8 секунд только один раз, после чего АКПП перейдет в нормальный режим. Если АКПП не переходит в нормальный режим, то необходимо провести диагностику и считать ошибки для дальнейшего ремонта.
Диагностика АКПП
В зависимости от региона и комплектации, алгоритмы диагностики могут отличатся, а функции контрольной лампы выполняют разные индикаторы:
- Комплектации с переключателя режимов АКПП(POWER/HOLD) — индикатор «POWER» на переключателе режимов АКПП
- Комплектации без переключателя режимов АКПП — индикатор «O/D OFF» на приборной панели
- Австралия(первые выпуски) — индикатор «POWER» на переключателе режимов АКПП
- Средний Восток(первые выпуски, переключатель «Overdrive» отсутствует) — индикатор «A/T CHECK» на приборной панели
Перед началом диагностики нужно прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
Далее, по тексту, под выключением зажигания понимается перевод ключа в положение «OFF», а под включением зажигания понимается перевод ключа в положение «ON»(без запуска двигателя).
Комплектации с переключателем режимов АКПП
- Выключаем зажигание, ждем 5 секунд, после чего переводим переключатель «A/T» в положение «AUTO».
- Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ(должен быть утоплен), перемещаем селектор в положение «P», после чего включаем зажигание. Индикатор «POWER» будет гореть в течение двух секунд.
- Переводим ключ в положение «ACC»(Аксессуары), после чего перемещаем селектор в положение «D».
- Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ(должен быть отпущен), выжимаем педаль акселератора полностью и отпускаем её, после чего включаем зажигание.
- Перемещаем селектор в положение «2», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ.
- Перемещаем селектор в положение «1», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ.
- Выжимаем педаль акселератора полностью и отпускаем её.
- Считываем код ошибки по миганию индикатора «POWER».
Комплектации без переключателя режимов АКПП
- Выключаем зажигание, ждем 5 секунд и переводим ключ в положение «ACC»(Аксессуары).
- Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ(должен быть утоплен), перемещаем селектор в положение «P», после чего включаем зажигание. Контрольный индикатор «OD OFF» будет гореть в течение двух секунд.
- Выключаем зажигание и включаем снова.
- Перемещаем селектор в положение «D» и выключаем зажигание.
- Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ(должен быть отпущен), после чего включаем зажигание и ждем более двух секунд.
- Перемещаем селектор в положение «2», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ.
- Перемещаем селектор в положение «1», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ.
- Выжимаем полностью педаль акселератора и отпускаем её.
- Считываем код ошибки по миганию лампы контрольного индикатора «OD OFF».
Средний Восток(переключатель «Overdrive» отсутствует)
- Выключаем зажигание, перемещаем селектор в положение «P», после чего включаем зажигание снова. Индикатор «A/T CHECK» будет гореть в течение 2 секунд.
- Выключаем зажигание, перемещаем селектор в положение «D».
- Нажимаем выключатель «A/T» и держим его, после чего включаем зажигание.
- Перемещаем селектор в положение «2» и отпускаем выключатель «A/T».
- Перемещаем селектор в положение «1», нажимаем и отпускаем выключатель «A/T».
- Выжимаем полностью педаль акселератора и отпускаем её.
- Считываем код неисправности по миганию индикатора «A/T CHECK».
Считывание ошибок АКПП
Считывание результатов самодиагностики осуществляется путем подсчета числа и контроля длительности вспышек контрольной лампы. Каждая ошибка представлена последовательностью из 11 вспышек. Начало каждой последовательности обозначается стартовой вспышкой длительностью 2 секунды, за которой следует 10 коротких вспышек.
Одинаковая длительность всех 10 вспышек после стартовой означает, что АКПП работает в нормальном режиме и ошибок нет. Если же одна из 10 вспышек окажется более длинной по сравнению с остальными, то ее порядковый номер и будет означать код ошибки АКПП.
Описание ошибок в мануале производителя здесь.
Коды ошибок АКПП
- 1 ([url=VEHICLE SPEED SENSOR A/T (REVOLUTION
SENSOR), стр.67) — короткое замыкание или обрыв цепи датчика оборотов. - 2 (VEHICLE SPEED SENSOR MTR, стр.69) — короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
- 3 (THROTTLE (ACCELERATOR) POSITION
SENSOR, стр.71) — короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки. - 4 (SHIFT SOLENOID VALVE A, стр.74) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «А» переключения передач.
- 5 (SHIFT SOLENOID VALVE B, стр.76) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «В» переключения передач.
- 6 (OVERRUN CLUTCH SOLENOID VALVE, стр.78) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
- 7 (TORQUE CONVERTER CLUTCH SOLENOID
VALVE, стр.80) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора. - 8 (A/T FLUID TEMPERATURE SENSOR AND TCM
POWER SOURCE, стр.83) — разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП. - 9 (ENGINE SPEED SIGNAL, стр.86) — короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
- 10 (LINE PRESSURE SOLENOID VALVE, стр.88) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана давления в магистрали.
Если контрольная лампа постоянно мигает вспышками длительностью в одну секунду, то это говорит о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, некачественным подключением, отключением на длительное время и т.п. Если контрольная лампа не горит совсем, то вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
Месяц тому назад загорелась на ходу лампочка некоректной работы двигателя.Заправился перед этим казус особенно недалеко от Солнечногорска по дороге из Питера (да ещё и сдачи не дали при оплате картой).Заправляюсь уже лет 8 только на Лукойле, где бы не находился.За восемь лет эксплуатации при пробеге в 350000 км это впервые.Начал с замены фильтра, не помогло.Причем загорается не предсказуемо и после неопределенного пробега.Месяц я искал причину и вот сегодня победил.Сппасибо опыту патруль водоворот с сайта ПАТРОЛ 61.ру.Все сделал как написано.Разобрался с самодиагностикой(с этого начал), советовался с представителями «знаменитого российского сервиса», у тех сразу приговор ТНВД и точка, промывать впервые за 9 лет систему ВИНСОМ (как не странно — все чисто).В результате оказалось, что болячки в крышке топливного фильтра.Это все в период подготовки к поездке в Астрахань.В этом году юбилейный 20-й выезд на рыбалку.ВСЕМ ПАТРУЛЯМ ЖЕЛАЮ УДАЧИ!Маленький совет тем у кого руки растут откуда надо — прежде чем ПАНИКОВАТЬ, почитайте ПАТРОЛ61.ру там очень толково все Расписано!
Цена вопроса: 7 000 ₽
Пробег: 355 760 км
-
Автор темы
AV$
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 24.03.2008
- Откуда: Красноярский край Б. Ирба
ZD30, ошибка 77. Пути решения.
Мужики такая вот проблема Элик 50 кузов дв Zd 30. На ходу загорается Чек иногда перестает ехать вообще, а иногда прет без каких либо изменений. Заехал к спецу, он сканером проверил сказал, что помер клапан отсечки топлива. Где он на ТНВД находиться если кто знает буду весьма признателен.
-
Mussolini
- Привык
- Всего сообщений: 174
- Зарегистрирован: 31.01.2007
- Откуда: Kazakhstan, Ust-Kamenogorsk
- Авто: Nissan Elgrand, 2000, ATWE50, ZD30, 4WD
- Возраст: 53
Re: Элик куз 50 дв zd30 Чкэнжн сканер одно.Борт комп-ошибка 77
Сообщение
Mussolini » 19 июн 2008, 20:47
Пусть спец курит бамбук… 77 код это недостаточное давление в топливной магистрали, меняй топливный фильтр, на собственном опыте проверено…
Nissan Elgrand ATWE50 2000′ ZD30 F501AHN
Стал почти HighWay Star рестайлинг после переделок
-
Автор темы
AV$
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 6
- Зарегистрирован: 24.03.2008
- Откуда: Красноярский край Б. Ирба
Re: Элик куз 50 дв zd30 Чкэнжн сканер одно.Борт комп-ошибка 77
Сообщение
AV$ » 20 июн 2008, 04:12
Смена фильтра помогает, но с нашей солярой ненадолго. Стал лить присадку в топливо и все вроде ОК.
-
Serega-Сергей
- Задержался
- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 11.06.2008
- Профессия: инженер
- Авто: ИСУДЗУ ФОРВАРД-Реф.
- Возраст: 52
Zd-30 пропала тяга, код-77
Сообщение
Serega-Сергей » 14 авг 2010, 22:35
Двигатель не дымит,работает ровно ,металического цокота нет ,код появляеться при увилечении оборотов свыше 1500,или при резком нажатии на педаль газа ,при спокойной езде до 60км » чеек» не моргает.
Так же пропала динамика и тяга двигателя при скорости свыше 70км/ч .Вопрос к знающим кто сталкивался !!!Пути решения проблемы???Спасибо.
Никогда не спорь с дураками,а то люди не поймут между вами разницы….
-
MalVal
- Задержался
- Всего сообщений: 15
- Зарегистрирован: 17.04.2010
- Детей: 4
- Профессия: Инженер
- Откуда: г. Хабаровск
- Авто: FT2008, 2.2QVFA, TDCi, ПП. Были: Еlgrand2000,4wd. Crown2001,4wd,1JZ-GE
- Возраст: 59
Re: Nissan Elgrand zd-30 1999г код сам.диагностики-77
Сообщение
MalVal » 16 авг 2010, 15:27
Если сам не глушил клапан EGR — возможно нагаром забилась магистраль воздушных заслонок, идущая от EGR-a. Рассуждаю, исходя из падения мощности. У меня было такое. Настолько сильно забивается. что только зубилом возьмёшь (образно говоря). Если будешь глушить EGR, обязательно надо отрегулировать — снизить давление наддува. После чистки блока воздушных заслонок, глушения клапана и регулировки давления турбонаддува, падения мощности не наблюдал, «чек» загорался пару раз. Но одновременно с вышеперечисленным был заменён топливный фильтр, проверены топливные магистрали…..долго перечислять, что ещё проверял и чистил…
Если болт нужно забить аккуратно, его вкручивают.
-
Serega-Сергей
- Задержался
- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 11.06.2008
- Профессия: инженер
- Авто: ИСУДЗУ ФОРВАРД-Реф.
- Возраст: 52
Re: Nissan Elgrand zd-30 1999г код сам.диагностики-77
Сообщение
Serega-Сергей » 16 авг 2010, 20:12
Подскажи пожалуста какие клапана «чистил»..клапан ЕГР ??? он стоит за топливной сзади ???чтоб до него добраться нужно снимать трубу с итеркулера так понимаю и за одно посмотреть сажу во входном колекторе…
а разве ЕГР — не электрический на ZD-30 ?
и по ходу ..ещё как регулировал надув турбины ?
Если есть СКАЙП напиши «позывной » спрошу что и как ? Спасибо .
Никогда не спорь с дураками,а то люди не поймут между вами разницы….
-
MalVal
- Задержался
- Всего сообщений: 15
- Зарегистрирован: 17.04.2010
- Детей: 4
- Профессия: Инженер
- Откуда: г. Хабаровск
- Авто: FT2008, 2.2QVFA, TDCi, ПП. Были: Еlgrand2000,4wd. Crown2001,4wd,1JZ-GE
- Возраст: 59
Re: Nissan Elgrand zd-30 1999г код сам.диагностики-77
Сообщение
MalVal » 17 авг 2010, 15:46
Skype — Valval7071, Qip MaVR22, ICQ 390494433
EGR — электрический. Но как раз он то и открывает «простор» для той «недогоревшей» (по задумке япов) сажи из выпускного коллектора во впускной. НО, ввиду «высочайшего» качества нашей соляры, недогоревшие составляющие помимо выпускной трубы оседают в каналах впускного. Для полноты эксперимента заглушил патрубок (он обходит ГБЦ сзади) в двух местах: от выпускного коллектора (не хочу, что бы вышел из строя EGR, его работоспособность «видит» комп) и на входе из EGR во впускной коллектор (точнее в блок возд. заслонок). (перебздел )
По давлению. Перелопатив кучу инфо тупо довернул (ЗАВЕРНУЛ!!!!!!) ограничительный винт поворота вакуумного регулятора турбины на полтора оборота. По измерениям наших и австралийцев именно такое положение даёт необходимые 11 очков (или 14? — не помню). Снимать придётся блок возд. заслонок, вакуум турбины, соответственно патрубок от вып. колл. к клапану EGR. НО. мне кажется, стоит. Это моё мнение, основанное на личном опыте.
Последний раз редактировалось MalVal 18 авг 2010, 15:19, всего редактировалось 1 раз.
Если болт нужно забить аккуратно, его вкручивают.
-
Serega-Сергей
- Задержался
- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 11.06.2008
- Профессия: инженер
- Авто: ИСУДЗУ ФОРВАРД-Реф.
- Возраст: 52
Re: Nissan Elgrand zd-30 1999г код сам.диагностики-77
Сообщение
Serega-Сергей » 17 авг 2010, 22:03
По давлению всё думаю правильно т.к. часть воздуха шло через ЕГР в цилиндры а теперь весь через датчик расхода воздуха и он будет видеть что больше подача воздуха и будет добовлят соляру…Как расход после реконструкции ???
Никогда не спорь с дураками,а то люди не поймут между вами разницы….
-
MalVal
- Задержался
- Всего сообщений: 15
- Зарегистрирован: 17.04.2010
- Детей: 4
- Профессия: Инженер
- Откуда: г. Хабаровск
- Авто: FT2008, 2.2QVFA, TDCi, ПП. Были: Еlgrand2000,4wd. Crown2001,4wd,1JZ-GE
- Возраст: 59
Re: Nissan Elgrand zd-30 1999г код сам.диагностики-77
Сообщение
MalVal » 18 авг 2010, 15:23
8,8-9/100 — трасса, неоднократно замерял, скорость 110-130, у нас по М60 быстрее сложновато, 13-16/100 — город, смотря, как топаю. Не готов дискутировать по крайней фразе, т.к., возможно, не понял её или фраза искажает действительно происходящее в системе или мой мозг искажает то же самое. Короче, расход упал, но незначительно.
Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Да, ещё по ЧЕКу. Проверь топливный фильтр (по воде в отстойнике), разъём там же. Был опыт появленя ЧЕКа, разъём подорвали, ну, и что бы воды не было.
Если болт нужно забить аккуратно, его вкручивают.
-
михаил_TMB
- Модератор
- Всего сообщений: 1403
- Зарегистрирован: 08.12.2008
- Детей: 2
- Профессия: сеошник, Webмастер
- Откуда: Brest.by
- Авто: Hyundai GS 2010, 2.5, МКПП, CVH, VGT
Re: Nissan Elgrand zd-30 1999г код сам.диагностики-77
Сообщение
михаил_TMB » 21 авг 2010, 19:32
Serega-Сергей, как узнал, или точнее как запустил самодиагностику????
Была N-Liberty-PM12, 2000 гв., Эль 2000 г.в. ZD30
—————————————————————————
Теперь реактивный бегемотик Grand Starex 2010
-
пет.мих.мих.
- Настоящий эльграндовод-2011
- Всего сообщений: 2833
- Зарегистрирован: 05.09.2009
- Детей: 2
- Профессия: водитель-пенсионер
- Откуда: г.Тюмень
- Авто: Ниссан—пантфандер 2008 г.в.,дизель-2.5, 4 WD +хилой модуль Скорпион.
- Возраст: 54
Re: Nissan Elgrand zd-30 1999г код сам.диагностики-77
Сообщение
пет.мих.мих. » 22 авг 2010, 06:02
Serega-Сергей,У тебя скорее всего хана ТНВД ведь он электронный,у меня была СЕРЕНА с двигателем YD-25,тоже электронный ТНВД,симптомы были такие же ,я и заслонки тоже чистил,и ЕГР глушил,и заменил вакуумник,что открывает заслонки,всё одно в итоге замена ТНВД,и всё сразу прошло.А код 77 на СЕРЕНЕ это значит нехватка топлива,т.е.насос не докачивает поэтому и чек загорается и падает тяга.Зайди на сайт ZD-30.ru,там всё про этот двигатель расписано,и вопросы можно задать,и спецам позвонить,желаю удачи.
Ну желаю чтобы всем…Ранее были:НИССАН-ЛАРГО 1995г.в.,дизель,4-WD,НИССАН-СЕРЕНА 2000г.в.,YD-25,2-WD.Ниссан-Эльгранд-1997г.в.,дизель-3.2,4WD.СY-Родиус 2008 г в-дизель 2.7,4-WD.Фиат-Дукато автодом.
-
михаил_TMB
- Модератор
- Всего сообщений: 1403
- Зарегистрирован: 08.12.2008
- Детей: 2
- Профессия: сеошник, Webмастер
- Откуда: Brest.by
- Авто: Hyundai GS 2010, 2.5, МКПП, CVH, VGT
Re: Nissan Elgrand zd-30 1999г код сам.диагностики-77
Сообщение
михаил_TMB » 22 авг 2010, 14:30
михаил_TMB:Serega-Сергей, как узнал, или точнее как запустил самодиагностику????
вопрос остался…..
Была N-Liberty-PM12, 2000 гв., Эль 2000 г.в. ZD30
—————————————————————————
Теперь реактивный бегемотик Grand Starex 2010
-
пет.мих.мих.
- Настоящий эльграндовод-2011
- Всего сообщений: 2833
- Зарегистрирован: 05.09.2009
- Детей: 2
- Профессия: водитель-пенсионер
- Откуда: г.Тюмень
- Авто: Ниссан—пантфандер 2008 г.в.,дизель-2.5, 4 WD +хилой модуль Скорпион.
- Возраст: 54
Re: Nissan Elgrand zd-30 1999г код сам.диагностики-77
Сообщение
пет.мих.мих. » 22 авг 2010, 16:58
михаил_TMB, Где-то на форуме я видел как делать самодиагностику,ты поищи внимательней,я просто плохо помню,по моему надо замкнуть на фишке диагностики два крайних контакта слева в нижнем ряду,проволокой или скрепкой на 2 секунды при включенном зажигании,потом начинай считать моргание ЧЕКа,длинные моргания это будут десятки,а короткие единицы.Например семь длинных морганий будет 70 ,а семь коротких 7,значит всего 77.Теперь нужно знать расшифровку кодов и всё.Если с первого раза не успел посчитать,не бойся диагностика будет идти по кругу пока не выключишь зажигание.Ну где-то так.
Ну желаю чтобы всем…Ранее были:НИССАН-ЛАРГО 1995г.в.,дизель,4-WD,НИССАН-СЕРЕНА 2000г.в.,YD-25,2-WD.Ниссан-Эльгранд-1997г.в.,дизель-3.2,4WD.СY-Родиус 2008 г в-дизель 2.7,4-WD.Фиат-Дукато автодом.
-
Serega-Сергей
- Задержался
- Всего сообщений: 11
- Зарегистрирован: 11.06.2008
- Профессия: инженер
- Авто: ИСУДЗУ ФОРВАРД-Реф.
- Возраст: 52
Re: Nissan Elgrand zd-30 1999г код сам.диагностики-77
Сообщение
Serega-Сергей » 25 авг 2010, 21:40
Так самое интересное,был в рейсе приехал домой на улице похолодало до +25 днём уже , а было под +45 в тени ,а на сонце все 55-60с.сел сегодня проехал ,нажал педаль газа впол так, так гребёт !!!!!!!!! как истребитель на взлёте. я дотускаю что была сильно жидкая соляра при такой жаре и недержал редукционый клапан нужного давления в аппа-ре.Чек не загораеться ,ошибок нет.!И «пляски «с бубеном ни какой небыло.!
Никогда не спорь с дураками,а то люди не поймут между вами разницы….
-
jevgen68
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 21.02.2012
- Откуда: Тикси
- Авто: Nissan Safari 1999, ZD30 (DDTI)
- Возраст: 55
Nissan Safari ZD30 ошибка 77
Сообщение
jevgen68 » 21 фев 2012, 10:33
Привет обладателям ZD30 помогите, зделал диагностику показало ошибку 77, теперь в ступоре. Топливо без фильтра обратку и подачу запустил в бутылку 5л. Датчик DVN в норме, пробовал отключать показывал две ошибки. Ошибка не пропала хотя проверял перемыканием разъема и сканером профи, более 2000об.мин. не развивает и дымит сизым и угарным аж глаза выедает. Запуск отличный холодный и горячий но бывает топнешь в пол и как будто пробивает и до красного затем срабатывает как будто реле какое то и опять на 2000. Советовали поменять ДМРВ только 3800руб. в пустую слил. Где то читал что нужно зделать ЗАМЕНУ ИЗОЛЯЦИИ «TIMING CONTROL VALVE» теперь не могу найти может кто подскажет, что это «TIMING CONTROL VALVE» и где искать может у меня в нем причина плавующей ошибки. men.68@mail.ru
Не просто длинный, а ещё и жирный. 4,8 мм вроде.
Сеточка может сидеть плотно, при вытаскивании можно повредить.
Глубоко вкручивать саморез нельзя.
См. шапку темы.
-
moder - Имя: Санёк
- Авто: Patrol Y61 ZD30 AT ’07
- Владею с: 2013
- Откуда: Карелия
бухановод » 24 май 2016, 15:49
Спасибо, нашел в шапке.
-
бухановод - Имя: Андрей
- Авто: Patrol Y61 2005 ZD30 АКПП
- Откуда: Челябинск
moder » 12 июн 2016, 22:01
-
moder - Имя: Санёк
- Авто: Patrol Y61 ZD30 AT ’07
- Владею с: 2013
- Откуда: Карелия
Satanakot » 13 июн 2016, 18:03
Ох, ребят, не разберусь ни как. Патрол простоял 1.5 года, затем сменили прокладку под головкой (пузыри были). Завелся без проблем, ездил неделю, затем стала выскакивать 77я ошибка, при этом как выскочит ошибка из трубы клубы дыма (пахнет несгоревшей соляркой)… Глушим, запускаем — всё ок. Газуем 1000-1500-2000- 2500 и опять чек, клубы дыма (очень много), такое ощущение что несколько циллиндров отказываются работать и соляра не воспламеняется. Иногда 10-15 минут едет без проблем…
Было сделано:
Проверили/заменили фильтр (запускали вообще без фильтра), лягуха стоит уже без обратки(обратка прямиком в бак фигачит), стоит насос в баке(качает отлично), под клапаном сетки не обнаружено…
Чую что нужно снимать насос и ревизировать автомат и клапан опережения впрыска, но мучают сомнения…
До снятия ГБЦ проблема была, но проявлялась крайне редко.
Могут ли причиной быть ссущие форсунки (они в плохом состоянии)? Распылители заказаны…
Подскажите где ещё копнуть?
-
Satanakot - Имя: Андрей
- Авто: Y61, МКПП, 2000г
moder » 13 июн 2016, 20:41
Странные конечно симптомы.
Фильтр и лягуха как будто не причем.
Может собрали хреново, когда ГБЦ скидывали?
Когда это происходит двигатель троит? Тяга пропадает?
Подсос воздуха до тнвд исключен?
Компрессию не помешает померить.
Ну и форсунки само собой.
-
moder - Имя: Санёк
- Авто: Patrol Y61 ZD30 AT ’07
- Владею с: 2013
- Откуда: Карелия
Satanakot » 13 июн 2016, 21:06
Да неделю ездили ваще без проблем…
Да, двигатель начинает троить и валит много дыма, двиг не тянет при этом, перезаводишь и едет опять, но не долго.
Я правильно понимаю, что если стоит насос в баке, то воздух автоматом исключить можно?
Распылители льют… Скоро придут новые.
-
Satanakot - Имя: Андрей
- Авто: Y61, МКПП, 2000г
moder » 13 июн 2016, 21:23
Satanakot:Я правильно понимаю, что если стоит насос в баке, то воздух автоматом исключить можно?
Перейти к сообщению
По идее да, но в вашем случае лучше подстраховаться и поставить временно прозрачный шланг перед входом в тнвд. На обратку также прозрачный шланг не помешает.
Также не помешает проверить герметичность обратки форсунок, которая идет с ГБЦ на вход ТНВД.
-
moder - Имя: Санёк
- Авто: Patrol Y61 ZD30 AT ’07
- Владею с: 2013
- Откуда: Карелия
Satanakot » 13 июн 2016, 21:30
moder:По идее да, но в вашем случае лучше подстраховаться и поставить временно прозрачный шланг перед входом в тнвд. На обратку также прозрачный шланг не помешает.
Также не помешает проверить герметичность обратки форсунок, которая идет с ГБЦ на вход ТНВД.
Перейти к сообщению
О, точно, обратка с форсунок через тнвд идёт. Завтра попробуем со шлангами.
Насос менял предыдущий хозяин, старый отдал в догонку вместе с восстановленной турбиной) Мы наездили 70тыс, щас пробег 280.
-
Satanakot - Имя: Андрей
- Авто: Y61, МКПП, 2000г
Satanakot » 14 июн 2016, 20:48
Ни чего не помогает… Промыл Винсом — 1.5 литра, воздуха нет… И каждый раз при наборе оборотов 2500 и снова чек и дым из трубы. До 2500 всё как часики…
-
Satanakot - Имя: Андрей
- Авто: Y61, МКПП, 2000г
ANDРЕЙ » 14 июн 2016, 20:55
Снимай ,насос, не стисняйси , 77 любимый код…
Ещё почитай на сайте FUELBOX там много инфы, подскажут-отремонтируют.
http://www.fuelbox.ru/forum/
-
ANDРЕЙ - Имя: Андрей
- Авто: Y61 2005 (МT/ZD/+2″/Чип)
- Владею с: 2014
- Откуда: Кузнецк-8
moder » 14 июн 2016, 21:16
Satanakot
А дым какого цвета? Это всё на холодном или горячем двигателе происходит?
Если белый, то может антифриз в цилиндр попадает и компрессия пропадает из-за трещины ГБЦ, например.
Я бы компрессию на прогретом движке померял перед разборкой.
Но по симптомам конечно на насос похоже, вот только непонято, почему после ремонта проблема возникла, да ещё и через неделю.
-
moder - Имя: Санёк
- Авто: Patrol Y61 ZD30 AT ’07
- Владею с: 2013
- Откуда: Карелия
Satanakot » 14 июн 2016, 22:28
moder:Satanakot
А дым какого цвета? Это всё на холодном или горячем двигателе происходит?
Если белый, то может антифриз в цилиндр попадает и компрессия пропадает из-за трещины ГБЦ, например.
Я бы компрессию на прогретом движке померял перед разборкой.
Но по симптомам конечно на насос похоже, вот только непонято, почему после ремонта проблема возникла, да ещё и через неделю.
Перейти к сообщению
Что на холодную что на горячую, разницы нет. С антифризом всё хорошо. До 2500 работает идеально.
-
Satanakot - Имя: Андрей
- Авто: Y61, МКПП, 2000г
Miha » 15 июн 2016, 02:08
дым какого цвета? черный белый сизый для каждого разные таблетки
-
Miha - Имя: Михаил
- Авто: Был Патрол zd30, 2005, тс 750, винч 12000, эбер
- Откуда: ДВ
Zibert » 15 июн 2016, 20:33
Здравствуйте.
ZD30 2008г. Не заводится. Ошибка 0705. Проводка двигателя в норме.
Есть смысл менять насос? Меняется ли на насосе электроника?
-
Zibert - Имя: Андрей
moder » 15 июн 2016, 20:40
Насколько мне известно, отдельно мозги меняют, но там не просто снял-поставил.
Новые мозги потом ещё на стенде настраивать нужно.
-
moder - Имя: Санёк
- Авто: Patrol Y61 ZD30 AT ’07
- Владею с: 2013
- Откуда: Карелия
Zibert » 15 июн 2016, 21:11
moder:Насколько мне известно, отдельно мозги меняют, но там не просто снял-поставил.
Новые мозги потом ещё на стенде настраивать нужно.
Перейти к сообщению
а 0705 достаточный повод для замены ТНВД ? Точнее — это точно только «мозги» могут быть неисправны?
-
Zibert - Имя: Андрей
moder » 15 июн 2016, 21:14
Если верить документации, то да.
Стало быть либо менять «мозги», либо тнвд.
-
moder - Имя: Санёк
- Авто: Patrol Y61 ZD30 AT ’07
- Владею с: 2013
- Откуда: Карелия
Kaa163 » 21 июн 2016, 05:24
Всем привет! Нужна помощь загорелся позовчера чек ошибка 0707, заменил все топливные трубки, промыл бак, фильтр менял 7000 назад, как проверить если подсос воздуха?
Добавлено спустя 12 минут 33 секунды:
Обслужил всю проводку, вчера весь день над ним и под ним провёл, что ещё посмотреть?
-
Kaa163 - Имя: Александр
- Авто: Nissan Patrol ZD30 АКПП 2000г.в
- Откуда: Свердловская обл. г. Камышлов
Alex65 » 21 июн 2016, 11:01
Менять шланги на прозрачные ,силиконовые.. и любоваться на пузыри…
Добавлено спустя 15 минут 34 секунды:
Кто-нибудь сталкивался с подтекающим сальником ТНВД ? Симптомы? кроме повышающегося уровня масла и повышенного расхода .. Ошибки какие-нибудь пишет???
-
Alex65 - Имя: Алексей
- Авто: Nissan Patrol, zd 30, акпп, 2000г.в.
Kaa163 » 21 июн 2016, 14:23
Alex65 мля где бы их достать! Я тут в такой глуши! Шланги прозрачные тут в магазинах о таких вообще не слышали!))))
Добавлено спустя 1 час 1 минута 53 секунды:
если снять крышку бензобака и погонять, как написанно выше, что должно показать?!
-
Kaa163 - Имя: Александр
- Авто: Nissan Patrol ZD30 АКПП 2000г.в
- Откуда: Свердловская обл. г. Камышлов
Alex65 » 21 июн 2016, 16:31
Kaa163:Всем привет! Нужна помощь загорелся позовчера чек ошибка 0707, заменил все топливные трубки, промыл бак, фильтр менял 7000 назад, как проверить если подсос воздуха?
Добавлено спустя 12 минут 33 секунды:
Обслужил всю проводку, вчера весь день над ним и под ним провёл, что ещё посмотреть?
Только я не понял, бак промыл ,а фльтр не менял? Фильтр менять в первую очередь.. Пробовать запитаться из канистры подачу и обратку, если уйдет- искать : лягуха, шланги, топливопровод и т д, а вообще 77я вредная, причин может быть много, исключать одну за одной..
Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
Kaa163:Alex65 мля где бы их достать! Я тут в такой глуши! Шланги прозрачные тут в магазинах о таких вообще не слышали!))))
Добавлено спустя 1 час 1 минута 53 секунды:
если снять крышку бензобака и погонять, как написанно выше, что должно показать?!
Гонять не стоит, кончишь тнвд, причину искать надо… Главное не падать духом, 77я еще не приговор.. Мой насос еще три года назад приговорили до сих пор езжу, все резвей и резвей
-
Alex65 - Имя: Алексей
- Авто: Nissan Patrol, zd 30, акпп, 2000г.в.
Kaa163 » 21 июн 2016, 18:28
Alex65 бак мыл потому что думал салярку говеную залил, я не думаю что фильтр так рано умер, за 7000 тыс.км ну завтра попробую на прямую из канистры, может что и получится, (были бы шланги прозрачные, уже бы разобрался!)!
Добавлено спустя 1 минута 6 секунд:
Да же сеточку на ТНВД достал помыл.!!! Не помогло точно подсос идёт где-то!
-
Kaa163 - Имя: Александр
- Авто: Nissan Patrol ZD30 АКПП 2000г.в
- Откуда: Свердловская обл. г. Камышлов
moder » 21 июн 2016, 22:40
Ребята, у этого двигателя есть ещё пара очень коварных место подсоса:
1. шланчик обратки с форсунок и его хомуты.
2. отсутствие уплотнительной алюминиевой шайбы на входном штуцере тнвд. Их тупо теряют.
В первом случае может быть 77-я.
Второй случай может проявляться кратковременным троением при запуске в холодную погоду.
Добавлено спустя 45 секунд:
ЗЫ
Вместо прозрачного шланга можно попробовать применить дизельный топливный фильтр с прозрачным корпусом, ну или подходящий отрезок пластиковой прозрачной трубки. Это же только для посмотреть.
-
moder - Имя: Санёк
- Авто: Patrol Y61 ZD30 AT ’07
- Владею с: 2013
- Откуда: Карелия
Shadevil » 02 июл 2016, 19:34
Здравствуйте!Подскажите, нужно ли делать компьютерный разворот при установке тнвд.Patrol 2004г zd30
-
Shadevil - Имя: Александр
- Авто: Nissan Patrol 2004,ZD30 автомат.
moder » 02 июл 2016, 19:35
-
moder - Имя: Санёк
- Авто: Patrol Y61 ZD30 AT ’07
- Владею с: 2013
- Откуда: Карелия
- Вернуться в ZD30 для чайников
- Версия для печати
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
ТНВД выдает ошибку 77
Март 10th, 2012 |
Автор: admin
Ошибка 77 несоответствие угла опережения впрыска.
— Перед ремонтом убедитесь что отсутствует подсос воздуха на входе в ТНВД и отсутствует выход воздушных пузырей из ТНВД — проверяется с помощь замены штатных шлангов на вход и выход ТНВД на прозрачные, так же причиной 77-го кода может быть некачественный топливный фильтр, забитый топливный фильтр, подсос воздуха через насос ручной подкачки, через трещинки на шлангах магистрали.
8 комментариев к записи “ТНВД выдает ошибку 77”
-
Сергей:
Ошибка 77 — как один из вариантов, это некачественное топливо.
-
Николай:
Здравствуйте, у меня патрол 2001 ZD-30, заводится отлично не дымит(не на холодную, не на горячую), но загорается неисправность и выдает ошибку 77. Загорается по разному, то на прогревочных, то просто на холостых, то на ходу и сразу хуже везет. ДТ пробовал разное разницы нет. В баке все чисто. Мастеров нет, что делать подскажите?
-
Сергей:
Как я раньше отвечал, возможно подсос воздуха в системе. Установите на обратку прозрачный шланг и понаблюдайте. Подсос возможен с сальника ТНВД, с самой подкачивающей лягушки, плохих топливных шлангов, болта фиксации вала ТНВД и т.д. проверьте. Пишите. Удачи!
-
-
Николай:
Сегодня сделал опять диагностику выдает р077. Р7 обратная связь синхронизации впрыска топлива. Датчик массового расхода воздуха- 2.16v. Дозирующий клапан-13.500.са. Датчик барометрического давления 99.19 кпа. Датчик температуры топлива 25.С. Клапан управления регулировкой момента зажигания 8%. Убрали ошибку и как уже где то читал подержать обороты на трех тысичях снова выдает туже ошибку. Уже не знаю что делать, сам с Горного Алтая.
-
Николай, добрый день! Проблема такая-же когда заводишь машину клапан показывает 30-35 %. Но затем в какой-то момент процентовка начинает падать и в момент когда достигает 8% загорается checк (ошибка Р0707, она же по насосу 77). Подсоса воздуха нет,ТНВД исправен (проверен на стенде), качество солярки в норме. Что может быть ума не приложу. Может у кого была такая проблема? Поделитесь как исправили.
-
Алексей:
Дим, подскажи — не вычислил причину «тупления» дизеля ? У меня крыша уже съезжает…. Не могу разобраться
-
Сергей:
77 ошибка это производительность насоса, топливо и пр. Возможно проблема в самом ТНВД. Как вариант износ….
-
-
-
-
Сергей:
Как вариант, подсос воздуха… на обратку прозрачный шланг и наблюдайте…