903c ошибка вольво

volvo S80 2001 2.4 170, мотор не турбированный.

Ситуация такая: утром заводится без проблем и работает отлично, разгазовывается. Чуть прогревшись перестает ровно работать, троит, на педаль газа почти не реагирует, появляюстя ошибки:

ECM-980F Manifold absolute presure (MAP)sensor. Faulty signal 12

ECM-903F Electronic trottle module (ETM). internal fault

После глушим минут на 5-10 и снова заводим и работает отлично, но через минут 5 работы все повторяется.

Что сделали:

промыли дроссель, заменили MAP на новый, разобрали дроссель, вскрыли ETM — гибридный блок, все волоски на месть, все цело 100%.

Мы готовы купить дросесь бу, вот вопрос можно ли новы поставить не имея дилерского оборудования?

И интересно бы узнать мнение специалистов по данной проблеме вообще.

Schleicher

Постоянный участник

Регистрация
27 Ноябрь 2016
Сообщения
33
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I

  • #1

Доброго всем времени. Ситуация следующая, описываю проблемы в хронологическом порядке.
1. После покупки загнал автомобиль на мойку — вымыли двигатель — запустился раза с 5-го. Пока ехал домой, двигатель несколько раз глох на ходу. Так продолжалось несколько дней.
2. После того как первая проблема ушла появилась новая — падают стрелки приборов (кроме топлива), гирлянда из лампочек. Было раза 3.
3. Теперь новый глюк (1 и 2 пока не замечается). Может произойти на ходу, а может когда запускаешь двигатель (горячий). Теряется связь педали газа с дроссельной заслонкой, это как я понимаю, т.е. едешь… потеря тяги, двигатель раскручивается максимум до 2000 оборотов и нет тяги, при этом холостые не держит. Происходит только когда автомобиль прогрет (заметил, что при включении обдува ног, возможно и совпадение).

Что может быть? Как лечить? Кто может помочь?

Есть VIDA + DICE (я с этим чудо автомобилем походу скоро скуплю все. что есть у официалов :facepalm).

Выручайте!

Andrey2000

Регистрация
6 июля 2011
Сообщения
1,195
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург

  • #41

Ага что? Бессилен? Или та же корявка?

———-
Нор у меня то по другому. Автомобиль запускается, но: нет реакции на педаль газа, вернее она есть, но в аварийном режиме; двигатель троит. Ну и как бы все… Провел видой тест дросселя — вида сказала, что все хорошо.
Да… и ДМРВ 50 кг не зависимо от оборотов показывает.

ECM-903C Реконфигурация выхлопной системы. Информация — В случае обнаружения каких то отклонений включается режим реконфигурации (аварийный режим работы соответствующего уровня) и этому как раз соответствует описание что этот код появляется обязательно с кем то в паре.
Но он один!!! (не считая обрыв провода подушки в сиденье водителя).

Машина какая? VIN номер? Если сделать в VIDA поиск по этой ошибке, то можно найти около 17 статей. И все они разные и зависят от года машины, типа двигателя, софта блока управления ……….

Schleicher

Постоянный участник

Регистрация
27 Ноябрь 2016
Сообщения
33
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I

  • #42

Машина какая? VIN номер? Если сделать в VIDA поиск по этой ошибке, то можно найти около 17 статей. И все они разные и зависят от года машины, типа двигателя, софта блока управления ……….

VOLVO S80 2.8 T6 1999 г.в. (2000 м.г.).
VIN YV1TS90C5Y1078933

Могу прислать распечатку из вкладки сеть.

Andrey2000

Регистрация
6 июля 2011
Сообщения
1,195
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург

  • #43

VOLVO S80 2.8 T6 1999 г.в. (2000 м.г.).
VIN YV1TS90C5Y1078933

Могу прислать распечатку из вкладки сеть.

Вот Вам выдержка из VIDA для профиля Вашей машины

«Информация кода неисправности ECM-903C

Условие
Этот код неисправности предназначен для получения информации. Целью подачи кода неисправности является проинформировать включено или выключено изменение конфигурации, оказывающей влияние на систему выхлопа. Код неисправности всегда сохраняется как последствие другого кода неисправности и его не следует использовать для поиска.
Также для обновления программного обеспечения, выпущенного в 2006 году или позднее, этот код неисправности используется как информационный код о неисправности. Код неисправности будет тем не менее сохранен только в тех случаях, когда заменяемое значение выключенного дросселя активировано или было активировано. Код неисправности всегда сохраняется как последствие другого кода неисправности и его не следует использовать для поиска. Это касается, например, кодов неисправности ECM-9150, ECM-9160, ECM-9190, ECM-91A7 или ECM-91B7.
Идентификация модернизированного программного обеспечения модуля ЕСМ/ЕТМ

Примечание Для обновленного программного обеспечения, выпущенного в течение 2006 года или позднее. Есть отдельные случаи, когда код неисправности ECM-903C может быть сохранен без наличия другого кода неисправности, который описывает, почему заменяемое значение выключенного дросселя активировано или было активировано. В этом случае попробуйте поменять блок дросселя.
«


Скорее всего в машину залит софт 2006 года или более поздний. Так что в этом случае рекомендуется заменить дроссель и запрограммировать его.

Для начала я бы рекомендовал обновить софт в паре ECM-ETM и повторил бы испытания. Если все осталось бы так же, то заменил дроссель и запрограммировал бы его под машину.

Последнее редактирование: 12 января 2017

Schleicher

Постоянный участник

Регистрация
27 Ноябрь 2016
Сообщения
33
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I

  • #44

Вот Вам выдержка из VIDA для профиля Вашей машины

«Информация кода неисправности ECM-903C

Условие
Этот код неисправности предназначен для получения информации. Целью подачи кода неисправности является проинформировать включено или выключено изменение конфигурации, оказывающей влияние на систему выхлопа. Код неисправности всегда сохраняется как последствие другого кода неисправности и его не следует использовать для поиска.
Также для обновления программного обеспечения, выпущенного в 2006 году или позднее, этот код неисправности используется как информационный код о неисправности. Код неисправности будет тем не менее сохранен только в тех случаях, когда заменяемое значение выключенного дросселя активировано или было активировано. Код неисправности всегда сохраняется как последствие другого кода неисправности и его не следует использовать для поиска. Это касается, например, кодов неисправности ECM-9150, ECM-9160, ECM-9190, ECM-91A7 или ECM-91B7.
Идентификация модернизированного программного обеспечения модуля ЕСМ/ЕТМ

Примечание Для обновленного программного обеспечения, выпущенного в течение 2006 года или позднее. Есть отдельные случаи, когда код неисправности ECM-903C может быть сохранен без наличия другого кода неисправности, который описывает, почему заменяемое значение выключенного дросселя активировано или было активировано. В этом случае попробуйте поменять блок дросселя.
«


Скорее всего в машину залит софт 2006 года или более поздний. Так что в этом случае рекомендуется заменить дроссель и запрограммировать его.

Для начала я бы рекомендовал обновить софт в паре ECM-ETM и повторил бы испытания. Если все осталось бы так же, то заменил дроссель и запрограммировал бы его под машину.

Вопрос. Возможно глупый.
Автомобиль хочет, чтобы я обновил ей софт. Как она это поняла?
Не, я не против обновить, просто интересно, по какому признаку она это решила?
Сколько стоит обновить софт удаленно. Есть DICE обменный, ехать к дилеру не вариант, я их не перевариваю.

Andrey2000

Регистрация
6 июля 2011
Сообщения
1,195
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург

  • #45

Вопрос. Возможно глупый.
Автомобиль хочет, чтобы я обновил ей софт. Как она это поняла?
Не, я не против обновить, просто интересно, по какому признаку она это решила?
Сколько стоит обновить софт удаленно. Есть DICE обменный, ехать к дилеру не вариант, я их не перевариваю.

Софт иногда съезжает. Поэтому обновление может помочь. На Вашей машине стоит дроссельная заслонка Магнети-марелли. Ее надо программировать при установке. Перед заменой заслонки, обычно обновляют в ней софт до последнего. Если после этого ошибки по заслонке есть, ее меняют на новую.

В рекомендации написано, что надо менять дроссельную заслонку. Можно поменять сразу и запрограммировать новую. Но тогда есть шанс, что старая заслонка еще жива, только в ней съехал софт.

Удаленно я блоки не программирую. Я это делаю только на машине (при личном обращении). Будете в Питере, заезжайте.

PS В Вашем случае, комплекта CEM + ECM будет не достаточно. Нужна еще и дроссельная заслонка (ETM) с той машины

Schleicher

Постоянный участник

Регистрация
27 Ноябрь 2016
Сообщения
33
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I

  • #46

Софт иногда съезжает. Поэтому обновление может помочь. На Вашей машине стоит дроссельная заслонка Магнети-марелли. Ее надо программировать при установке. Перед заменой заслонки, обычно обновляют в ней софт до последнего. Если после этого ошибки по заслонке есть, ее меняют на новую.

В рекомендации написано, что надо менять дроссельную заслонку. Можно поменять сразу и запрограммировать новую. Но тогда есть шанс, что старая заслонка еще жива, только в ней съехал софт.

Удаленно я блоки не программирую. Я это делаю только на машине (при личном обращении). Будете в Питере, заезжайте.

PS В Вашем случае, комплекта CEM + ECM будет не достаточно. Нужна еще и дроссельная заслонка (ETM) с той машины

Будете в Питере, заезжайте. — спасибо за приглашение, но я нахожусь в 3000 км от вас.

PS В Вашем случае, комплекта CEM + ECM будет не достаточно. Нужна еще и дроссельная заслонка (ETM) с той машины — не нашел я такого комплекта нигде… даже ключи люди куда-то девают.​

Andrey2000

Регистрация
6 июля 2011
Сообщения
1,195
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург

  • #47

Будете в Питере, заезжайте. — спасибо за приглашение, но я нахожусь в 3000 км от вас.

PS В Вашем случае, комплекта CEM + ECM будет не достаточно. Нужна еще и дроссельная заслонка (ETM) с той машины — не нашел я такого комплекта нигде… даже ключи люди куда-то девают.​

На авто ру иногда продают машины не находу. Вот например
https://auto.ru/cars/used/sale/volvo/s80/1046926420-2c30e/
Позвоните, может у человека что и осталось.

Schleicher

Постоянный участник

Регистрация
27 Ноябрь 2016
Сообщения
33
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I

  • #48

На авто ру иногда продают машины не находу. Вот например
https://auto.ru/cars/used/sale/volvo/s80/1046926420-2c30e/
Позвоните, может у человека что и осталось.

Приехал ЕСМ и СЕМ от Т6, есм немного другой, синхронизировали с моим СЕМом, поставил как есть, бензонасос качает, стартер крутит, но не схватывает. Перезалили прошивку и перепаяли флэшку в СЕМе, завтра поеду попробую поставить.
Когда блок ставил, заметил, что у разъема ЕСМ к кан-шине (зеленый и белый переплетены), на скрутки прикручено еще 2 провода явно колхозных. Завтра попробую найти, куда они идут. Продергаю контакты. Может чего и найду…
Уже были мысли о доноре, т.к. по найденной информации с этой машиной только в нашем городе 5 лет мучаются… я 3 кому она досталась в таком состоянии, история раньше мне не известна.
Кто может обновить софт на дросселе?

Andrey2000

Регистрация
6 июля 2011
Сообщения
1,195
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург

  • #49

Кто может обновить софт на дросселе?

Дилер, сервис у которого есть онлайн доступ, или у кого есть например Autologic c софтом от 2012 года, когда он мог программировать блоки. В 2013 году данную возможность Автолоджик заблокировал.
Вот почитайте, может быть после этого будет какое то понимание о дросселе на Вашей машине
http://www.avtologic.ru/news/88/
http://www.avtologic.ru/news/89/
Так написано про мотор B5244S, но с таким же дросселем.

Но думаю, что после всех Ваших экспериментов, Вам будет проще и дешевле купить полный комплект блоков с такой же машины. И просто их поменять.

Последнее редактирование: 14 января 2017

Schleicher

Постоянный участник

Регистрация
27 Ноябрь 2016
Сообщения
33
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I

  • #50

Дилер, сервис у которого есть онлайн доступ, или у кого есть например Autologic c софтом от 2012 года, когда он мог программировать блоки. В 2013 году данную возможность Автолоджик заблокировал.
Вот почитайте, может быть после этого будет какое то понимание о дросселе на Вашей машине
http://www.avtologic.ru/news/88/
http://www.avtologic.ru/news/89/
Так написано про мотор B5244S, но с таким же дросселем.

Но думаю, что после всех Ваших экспериментов, Вам будет проще и дешевле купить полный комплект блоков с такой же машины. И просто их поменять.

20170115_114510.jpg 20170115_124525.jpg 20170115_124600.jpg 20170115_124615.jpg 20170115_131124.jpg 20170115_131224.jpg

  • 20170115_120429.jpg

    4.6 KB · Просмотры: 41

Последнее редактирование: 15 января 2017

Andrey2000

Регистрация
6 июля 2011
Сообщения
1,195
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург

  • #51

Исходя из картинок, блок управления Вам совсем не подошел. Его невидно в сети. Так же невидно в сети и дроссельную заслонку.
Еще видно, что есть проблемы с блоком ABS. Единственный блок, который виден в высоскоростной сети, это блок управления коробки.

Возвращайте все обратно, если конечно это можно вернуть.

Покупать надо полный комплект (все блоки + ключи с такой же машины). Если менять по одному блоку, картина будет такой, как у Вас на картинках.

Еще один вариант, искать человека, который с гарантией Вам привяжет блоки к Вашей машине. Но это будет дороже, чем искать комплект с другой машины.

Schleicher

Постоянный участник

Регистрация
27 Ноябрь 2016
Сообщения
33
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I

  • #52

Исходя из картинок, блок управления Вам совсем не подошел. Его невидно в сети. Так же невидно в сети и дроссельную заслонку.
Еще видно, что есть проблемы с блоком ABS. Единственный блок, который виден в высоскоростной сети, это блок управления коробки.

Возвращайте все обратно, если конечно это можно вернуть.

Покупать надо полный комплект (все блоки + ключи с такой же машины). Если менять по одному блоку, картина будет такой, как у Вас на картинках.

Еще один вариант, искать человека, который с гарантией Вам привяжет блоки к Вашей машине. Но это будет дороже, чем искать комплект с другой машины.

Самое печальное то, что на машине стоят мои блоки… Провода, которые на первой картинке дублируют кан шину между ECM и CEM. Я их обрезал и вот, что получил… По всей видимости где-то обрыв.

———-

Я правильно понимаю, что в СЕМ приходят 2 высокоскоростные пары (от разъема OBD и от блоков) и 2 низко скоростные пары?
Все блоки под капотом висят на одной высокоскоростной паре? Дроссель стоит последовательно да ECM? Т.е. при обрыве ECM дроссель соответственно не виден… Просто пытаюсь разобраться и при необходимости попытаться восстановить проводку. Кто-то там что-то пытался колхозить до меня.

SergVolvo

SergVolvo

Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
10,804
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей

  • #53

Schleicher, чего гадать как должно идти?
Все схемы тут http://www.volvotechinfo.ru/
Мало того на блок-схеме с VIDA ,что вы приводите, нарисованы CAN как они идут к модулям.
Черная линия и есть CAN.
ЧИТАЙТЕ VIDA и все поймете, чего в «угадай мелодию» играть каждый раз.

Schleicher

Постоянный участник

Регистрация
27 Ноябрь 2016
Сообщения
33
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I

  • #54

@Schleicher, чего гадать как должно идти?
Все схемы тут http://www.volvotechinfo.ru/
Мало того на блок-схеме с VIDA ,что вы приводите, нарисованы CAN как они идут к модулям.
Черная линия и есть CAN.
ЧИТАЙТЕ VIDA и все поймете, чего в «угадай мелодию» играть каждый раз.

http://www.volvotechinfo.ru/ — отсюда и брал. Уточняю. Что за нервная реакция? Лучше бы помогли, чем пытаться кого-то в его некомпетентность (пока что) мордой ткнуть. К дилеру не поеду по идейным соображениям, да и далеко. К Вам в Москву может быть бы и приехал — но между нами 2500 км и нет ни одного специалиста по вольво в окрестностях 300 км… Вот и приходится самому разбираться, т.к. просто нет у меня выбора другого.

SergVolvo

SergVolvo

Регистрация
4 Май 2005
Сообщения
10,804
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
850
Регион
Москва
Имя
Сергей

  • #55

Schleicher, у кого нервная реакция, у меня?
Мне мягко говоря пофигу. :) Не нравится, ковыряйтесь дальше сами, поставлю тему вашу у себя в игнор, раз у вас ассоциации какие то больные на подсказки.

Вот у вас действительно нервишки чего то шалят. Вы каждый раз вздрагиваете когда вас на форумах уму разуму учат.
Но ни кто не виноват что вы такое ведро с гайками купили, перекопанное всем городом. Каждый внес свою лепту в пополнение неисправностей вашего авто, а вам тут должны всё рассказать , всё подсказать.
О какой компетентности вы соизволили тут написать , в которую вам мордой ткнули? К какому дилеру я вас отправил вопреки вашим идейным соображениям? Это вы на ходу изволите придумывать :).
Ко мне ехать ,- упаси бог. Я с такими тачками перекопанными всем городом и нервными клиентами не работаю. Поэтому за программирование вашего моделист-конструктора не хочу даже браться.

Schleicher

Постоянный участник

Регистрация
27 Ноябрь 2016
Сообщения
33
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I

  • #56

@Schleicher, у кого нервная реакция, у меня?
Мне мягко говоря пофигу. :) Не нравится, ковыряйтесь дальше сами, поставлю тему вашу у себя в игнор, раз у вас ассоциации какие то больные на подсказки.

Вот у вас действительно нервишки чего то шалят. Вы каждый раз вздрагиваете когда вас на форумах уму разуму учат.
Но ни кто не виноват что вы такое ведро с гайками купили, перекопанное всем городом. Каждый внес свою лепту в пополнение неисправностей вашего авто, а вам тут должны всё рассказать , всё подсказать.
О какой компетентности вы соизволили тут написать , в которую вам мордой ткнули? К какому дилеру я вас отправил вопреки вашим идейным соображениям? Это вы на ходу изволите придумывать :).
Ко мне ехать ,- упаси бог. Я с такими тачками перекопанными всем городом и нервными клиентами не работаю. Поэтому за программирование вашего моделист-конструктора не хочу даже браться.

В такой ситуации по моему у кого хочешь нервы начнут шалить. При покупке машину загоняли на диагностику. В сервисе сказали — все хорошо — можешь покупать, ну я и купил…
В виду отсутствия специалистов, да и вообще кого-либо, кто не шарахается от ВОЛЬВО в нашем городе приходится до всего доходить самому. Первый раз сталкиваюсь с такой «секретностью» как с ВОЛЬВО.
Если можете подсказать, как мне быть — подскажите, если нет, не буду больше беспокоить.

Andrey2000

Регистрация
6 июля 2011
Сообщения
1,195
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург

  • #57

В такой ситуации по моему у кого хочешь нервы начнут шалить. При покупке машину загоняли на диагностику. В сервисе сказали — все хорошо — можешь покупать, ну я и купил…
В виду отсутствия специалистов, да и вообще кого-либо, кто не шарахается от ВОЛЬВО в нашем городе приходится до всего доходить самому. Первый раз сталкиваюсь с такой «секретностью» как с ВОЛЬВО.
Если можете подсказать, как мне быть — подскажите, если нет, не буду больше беспокоить.

А что тут подсказывать. Все что можно уже сказано.
Если TCM в сети, то провода от CEM до TCM целы. Смотрите переход от TCM к ECM, он как раз находится в коробке блоков. А так смотрите схемы и проверяйте проводку.

Вариантов с этой машиной у Вас не много. Или продавать ее как есть, или искать кого то, кто ее сделает или разбираться самому.
Секретности в этой машине никакой нет. Все что нужно для ремонта давно уже выложено и все этим пользуются. Просто информации очень много и всю ее надо читать. Это одна из первых сетевых машин (каждый блок отвечает за свой кусок функционала и общается с другими блоками по CAN шине). Плюс к этому заложена достаточная безопастность от угона. Поэтому простая перестановка блоков тут не катит, как на других машинах. Все блоки связаны между собой и запрограммированы под одну машину. По соображениям безопастности и для поддержания качества на достойном уровне, дилер не программирует б.у. блоки.

Schleicher

Постоянный участник

Регистрация
27 Ноябрь 2016
Сообщения
33
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I

  • #58

А что тут подсказывать. Все что можно уже сказано.
Если TCM в сети, то провода от CEM до TCM целы. Смотрите переход от TCM к ECM, он как раз находится в коробке блоков. А так смотрите схемы и проверяйте проводку.

Вариантов с этой машиной у Вас не много. Или продавать ее как есть, или искать кого то, кто ее сделает или разбираться самому.
Секретности в этой машине никакой нет. Все что нужно для ремонта давно уже выложено и все этим пользуются. Просто информации очень много и всю ее надо читать. Это одна из первых сетевых машин (каждый блок отвечает за свой кусок функционала и общается с другими блоками по CAN шине). Плюс к этому заложена достаточная безопастность от угона. Поэтому простая перестановка блоков тут не катит, как на других машинах. Все блоки связаны между собой и запрограммированы под одну машину. По соображениям безопастности и для поддержания качества на достойном уровне, дилер не программирует б.у. блоки.

В этом и вопрос. От ЕСМ до СЕМ проброшена пара проводов, если их обрезать, то ЕСМ не в сети. Между ТСМ и ЕСМ визуально проводка цела — попробую прозвонить на целостность.
Про перестановку блоков я понял. С СЕМом поступил следующим образом — перепаял еепром. СЕМ работает в штатном режиме. Купил ЕСМ (знаю что не правильно поступил) от Т6, но у него другой номер. Выпаял синхру, считал свою, перезалил в новый блок. Еепром считали и перезалили в него мою прошивку без выпаивания. Не горит чек. Поставил обратно свой ЕСМ — чек горит, но в сети его не видно, хотя бензонасос работает (понимаю, что за него отвечает СЕМ).
Теперь ситуация следующая. Нет дублирующей проводки, стоят мои блоки, стартер крутит, бензонасос качает, но двигатель не запускается (форсунки не щелкают).
Буду разбираться с проводкой. Нашел штатную прошивку на ЕСМ, будем сравнивать с тем, что имеем, возможно она коряво записалась, возможно убил ЕСМ. На разборе нашел такой же блок — закажу.
Спасибо всем за подсказки — и правда у меня нервишки шалят. Бесячая ситуация.
Вопрос, если я найду обновление для ЕСМ и дросселя, могу ли я их дайсом сам туда залить имея файл или он только из сети берет?

Я правильно понимаю? Если горит чек, значит питание на ЕСМ приходит, значит предохранители целые или их там несколько? Вопрос этот к тому, что есть у меня подозрение, что своими действиями я ЕСМ «ушатал».

Последнее редактирование: 16 января 2017

заслонка или?
еду — вроде все окей
глушу(обязательно когда горячо под капотом)
пару — десяток минут, заправка например — не хочет заводится
работаю педалью — заводится, с детонацией и прочее, вроде едет
отсечка становится на 3,5тыс где то
круиз не работает.
все на заслонку показывает, ошибок не пишет
зажиганием побалуешся — как перед тестом заслонки из виды(типа инициализация ее или как там) — начинает работать,
и так до следующего «горячего» глушения
на холодную не замечал такого

да, магнети, и ремонтирована, отъездил почти 3 года

перегрев был под капотом, вентилятор перестал включаться, ну и видимо вскипал бензин в рампефорсунках к тому же,
по стрелке видно не было, поменял вентилятор, стал продувать подкапотное, косяк исчез

В нашей компании проводится обслуживание легковых автомобилей Вольво, выпуск которых не раньше 2003 года. Если в машине происходила какая-то поломка, ошибка, на приборной панели высвечивалась надпись. Поскольку много авто было привезено с Европы, надпись была на иностранном языке. Одно время с текстовым сообщением на дисплее появлялся код. Современные модели имеют русскоязычную версию, но надпись на панели появляется без кода. Конкретный код ошибки пользования автомобилем можно узнать только при помощи специального программного обеспечения.

Программа, устанавливаемая на компьютере, называется VIDA (Volvo Information & Diagnostic for Aftersales). Через специальный разъем OBD к нему подключается сканер DICE, позволяющий увидеть данные об ошибках. Кроме того, сканер исследует значения датчиков почти всех устройств, сравнивает их с показателями производителя и делает вывод о работоспособности механизма. Подключить DICE можно также через Wi-Fi или Bluetooth, если нет соединительного провода.

В программе VIDA описаны принципы работы основных узлов автомобиля, как правильно отремонтировать определенный механизм с указанием необходимых для процедуры навыков, инструментов и запасных частей.

Комплект VIDA DICE используется для диагностики ПО Volvo или его обновления на дилерском уровне, обследование электронных систем и других механизмов. Профессиональный сканер, определив ошибку, дает пошаговую инструкцию, как устранить неполадку. Лицензированное онлайн-приложение программы имеют официальные дилеры или сервисные центры, имеющие учетную запись на сервере технического департамента Вольво. Поэтому, если вам нужно провести сканирование, обращайтесь к специалистам именно таких компаний.

Сканер Вольво DICE подключается к компьютеру, запускается программа, включается зажигание и начинается считывание ошибок, точнее их кодов. Программа проводит анализ полученной информации, указывает код неполадки и способы ее устранения.

На экране управления (приборной панели), если обнаружилась какая-нибудь поломка, высвечивается надпись (может с цифровым значением). Но существуют сообщения, которые ни в коем случаи нельзя игнорировать. Они уведомляют о серьезных неполадках:

Вольво имеет сотни оригинальных кодов ошибок, каждый из которых соответствует определенному модулю управления. Именно с названия модуля начинается код ошибки Volvo. Если вы приобрели универсальный сканер, то при диагностике этим прибором не всегда возможно получить точный и правильный результат:

Как видите, универсальный сканер не способен точно указать вид ошибки Вольво, и самостоятельный ремонт может только навредить. Тут необходимо наличие оригинального программного обеспечения, которое имеется у сертифицированных компаний.

Модули управления (их названия) начинают описание кода ошибки. Начальные буквы модулей говорят о возникших неисправностях. Некоторые модули представлены в таблице ниже:

В ниже представленной таблице коды ошибок и их расшифровка касаются автомобилей Вольво S60 I, S80 I, XC70 I, XC90 I. Для данных моделей надписи на панели на английском и русском языках могут немного отличаться. Кроме того, некоторые надписи имеют цифровое значение кода.

Все эти нюансы следует учитывать при сканировании. Но, помните, что диагностику нужно проводить в сертифицированном сервисе Volvo.

A
22 ABS SERVICE REQUIRED СИСТЕМА ABS, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
68 ABS/ANTI-SKID SERVICE REQUIRED НЕИСПРАВНОСТЬ В СИСТЕМЕ ABS/DSTC, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
52 ALARM SYSTEM SERVICE REQUIRED ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
51 ALARM TRIGGERED CHECK CAR СРАБОТАЛА ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, ПРОВЕРЬТЕ АВТОМОБИЛЬ Запишитесь на диагностику
23 ANTI-SKID SERVICE REQUIRED НЕИСПРАВНОСТЬ В СИСТЕМЕ DSTC, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
B
P0562 / 46 168 BATTERY VOLTAGE LOW НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ АКБ Воспользуйтесь услугой ремонта генератора
Запишитесь на диагностику
67 BOOT LID OPEN ОТКРЫТ БАГАЖНИК Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
18 BRAKE ASSIST SERVICE REQUIRED НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ EBA (ПОМОЩЬ ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ), ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
98 BRAKE FAILURE STOP SAFELY НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ Запишитесь на диагностику
17 BRAKE FLUID LOW SERVICE URGENT НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
17 BRAKE FAILURE SERVICE URGENT НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
19 BRAKE FAILURE STOP SAFELY ASAP НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ Запишитесь на диагностику
60 BULB FAILURE DIPPED BEAM НЕИСПРАВНОСТЬ БЛИЖНЕГО СВЕТА Воспользуйтесь услугой замены лампы ближнего света
61 BULB FAILURE LEFT TURN SIGNAL НЕИСПРАВНОСТЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА, ЛЕВАЯ СТОРОНА Воспользуйтесь нашими услугами по ремонту
58 BULB FAILURE POSITION LIGHT НЕИСПРАВНОСТЬ ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙ

Подробнее об ошибке, способы решения

Воспользуйтесь нашими услугами по ремонту
74 BULB FAILURE REAR FOG LIGHT НЕИСПРАВНОСТЬ ЗАДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНАРЯ Воспользуйтесь нашими услугами по ремонту
62 BULB FAILURE RIGHT TURN SIGN НЕИСПРАВНОСТЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА, ПРАВАЯ СТОРОНА Воспользуйтесь нашими услугами по ремонту
C
CHANGE TRANS OIL AT NEXT SERVICE ЗАМЕНИТЕ МАСЛО В АКПП ПРИ СЛЕДУЮЩЕМ ОБСЛУЖИВАНИИ Воспользуйтесь услугой замены масла в АКПП
60 CHECK BRAKE LIGHT ПРОВЕРЬТЕ СТОП-СИГНАЛЫ Воспользуйтесь нашими услугами по ремонту
CHECK COOLANT ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ Запишитесь на диагностику
36 COOLANT LOW CHECK LEVEL НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ. Запишитесь на диагностику
35 COOLANT LOW STOP SAFELY НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ Запишитесь на диагностику
34 COOLANT LEVEL LOW, STOP ENGINE НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ

Подробнее об ошибке, способы решения

Запишитесь на диагностику
35 COOLANT LEVEL LOW STOP SAFELY ASAP НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ Запишитесь на диагностику
D
DIESEL PRE-HEAT РАБОТАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
DOORS OPEN ОТКРЫТЫ ДВЕРИ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
DRIVE SLOWLY SERVICE URGENT ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДВИГАЙТЕСЬ НА МАЛОЙ СКОРОСТИ Запишитесь на диагностику
137 DRIVER DOOR OPEN ОТКРЫТА ДВЕРЬ ВОДИТЕЛЯ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
*023 DSTC SERVICE REQUIRED НЕИСПРАВНОСТЬ DSTC, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
DSTC OFF DSTC ОТКЛЮЧЕНА Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
DSTC OFF REDUCE SPEED DSTC ОТКЛЮЧЕНА, СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ Запишитесь на диагностику
167 / 25 DSTC ON DSTC ВКЛЮЧЕНА

Подробнее об ошибке, способы решения

Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
E
EL CURRENT HIGH STOP SAFELY ПОВЫШЕННЫЙ ТОК (В ЦЕПИ ЗАРЯДКИ АКБ), ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ Воспользуйтесь услугой замены аккумулятора
Запишитесь на диагностику
EL.POWER SYSTEM SERVICE REQUIRED НЕИСПРАВНОСТЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
ELECTRIC HEATER ON ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ВКЛЮЧЕН Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
EMISSION SYSTEM SERVICE REQUIRED НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
ENGINE SERVICE REQUIRED ДВИГАТЕЛЬ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
42 ENGINE SYSTEM SERVICE REQUIRED СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Подробнее об ошибке, способы решения

Запишитесь на диагностику
ENGINE SYSTEM FIX NEXT SERVICE СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЧЕРЕДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Запишитесь на техобслуживание
77/75 ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
F
56 FILL WASHER FLUID ДОЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
FRONT PASSENGER NOT BELTED ПАССАЖИР НА ПЕРЕДНЕМ СИДЕНИИ НЕ ПРИСТЕГНУТ РЕМНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
FUEL FILLER CAP OPEN-LOOSE ОТКРЫТА ГОРЛОВИНА ТОПЛИВНОГО БАКА Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
8 FUEL HEATER ON ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ВКЛЮЧЕН Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
FUEL LOW RE-FUEL НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА. ДОЗАПРАВИТЬСЯ. Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
FULL GUARD РЕЖИМ ПОЛНОЙ ОХРАНЫ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
G
GEAR SELECTOR SERVICE REQUIRED ОГРАНИЧЕННАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СЕЛЕКТОРА АКПП Запишитесь на диагностику АКПП
H
104 HEADLAMP FAILURE SERVICE REQUIRED НЕИСПРАВНОСТЬ ГОЛОВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ. ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
HEATER STOPPED LOW BATTERY ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ОТКЛЮЧЕН ИЗ-ЗА НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ БАТАРЕИ Воспользуйтесь услугой замены аккумулятора
HEATER STOPPED LOW FUEL LEVEL ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ОТКЛЮЧЕН ИЗ-ЗА НИЗКОГО УРОВНЯ ТОПЛИВА Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
HIGH EMISSIONS SERVICE REQUIRED ВЫСОКАЯ ТОКСИЧНОСТЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ. ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
31-33 HIGH ENGINE TEMP ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ Запишитесь на диагностику
HIGH ENGINE TEMP SEE MANUAL ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ, СМ. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Запишитесь на диагностику
HIGH ENGINE TEMP STOP ENGINE ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ, ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ Запишитесь на диагностику
42 HIGH ENGINE TEMP STOP SAFELY ASAP ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ Запишитесь на диагностику
I
47 IMMOBILIZER SEE MANUAL ИММОБИЛАИЗЕР, СМ. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Запишитесь на диагностику
L
139 LEFT REAR DOOR OPEN ОТКРЫТА ЛЕВАЯ ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
72 LOW BATTERY VOLTAGE НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ БАТАРЕИ Воспользуйтесь услугой замены аккумулятора
M
MAX ENGINE SPEED REDUCE SPEED ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ, УБАВЬТЕ ОБОРОТЫ Запишитесь на диагностику
N
NO IMMOBILIZER SERVICE REQUIRED НЕ РАБОТАЕТ ИММОБИЛАИЗЕР, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
49 NO OIL PRESSURE CHECK OIL LEVEL НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА Воспользуйтесь услугой замены масла в двигателе
Запишитесь на диагностику
29 NO OIL PRESSURE STOP ENGINE НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ Воспользуйтесь услугой замены масла в двигателе
Запишитесь на диагностику
28 NO OIL PRESSURE STOP SAFELY НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ Воспользуйтесь услугой замены масла в двигателе
Запишитесь на диагностику
NO OIL PRESSURE STOP SAFELY ASAP НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ Воспользуйтесь услугой замены масла в двигателе
Запишитесь на диагностику
P
138 PASSENGER DOOR OPEN ОТКРЫТА ПРАВАЯ ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
POWER STEERING SERVICE REQUIRED УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
R
43 REDUCED BRAKE PERFORMANCE ОГРАНИЧЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Запишитесь на диагностику тормозной системы
41 REDUCED ENGINE PERFORMANCE ОГРАНИЧЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Подробнее об ошибке, способы решения

Запишитесь на диагностику двигателя
49 REDUCED GUARD SEE MANUAL РЕЖИМ ЧАСТИЧНОЙ ОХРАНЫ, СМ. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
REMOTE CONTROL CHANGE BATTERY ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕМЕНТ ПИТАНИЯ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
140 RIGHT REAR DOOR OPEN ОТКРЫТА ПРАВАЯ ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
S
SKID WARNING SERVICE REQUIRED SKID — СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПРИ ЗАНОСЕ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
SRS AIRBAG SRS — НАДУВНЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Подробнее об ошибке, способы решения

Запишитесь на диагностику
25 SRS-AIRBAG SERVICE URGENT SRS — НАДУВНЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
46 START PREVENTED TRY AGAIN ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ЗАПРЕЩЕН, ПОВТОРИТЕ ПОПЫТКУ ЗАПУСКА Запишитесь на диагностику двигателя
111 STC SERVICE REQUIRED НЕИСПРАВНОСТЬ В STC, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику
STC OFF STC ОТКЛЮЧЕНА Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
STC OFF REDUCE SPEED STC ОТКЛЮЧЕНА, СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ Запишитесь на диагностику
STC ON STC ВКЛЮЧЕНА Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
98 STOP SAFELY AND RESTART ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ, ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ЗАПУСТИТЕ ЕГО СНОВА Запишитесь на диагностику
T
80 TAILGATE OPEN ОТКРЫТА ПЯТАЯ ДВЕРЬ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
45 TIME FOR REGULAR SERVICE НЕОБХОДИМО ПРОЙТИ ОЧЕРЕДНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на техобслуживание
TIMER IS SET FOR ELECTRIC HEATER ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН ДЛЯ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
11 TIMER IS SET FOR FUEL HEATER ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН ДЛЯ РАБОТЫ С АВТОНОМНЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
TIMER IS SET FOR VENTILATION ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН В РЕЖИМ ВЕНТИЛЯЦИИ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
TRACTION CONTROL TEMPORARILY OFF ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ ТЯГИ ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ Запишитесь на диагностику
TRANSMISSION OIL FIX NEXT SERVICE ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ МАСЛА В АКПП ПРИ ОЧЕРЕДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ Запишитесь на техобслуживание
TRANSMISSION FIX NEXT SERVICE АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЧЕРЕДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Запишитесь на диагностику
TRANSMISSION OIL TEMP HIGH АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА Запишитесь на диагностику АКПП
1 TRANSMISSION SERVICE REQUIRED АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику АКПП
0 TRANSMISSION SERVICE URGENT АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Запишитесь на диагностику АКПП
67 TRUNK LID OPEN ОТКРЫТА КРЫШКА БАГАЖНИКА Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
V
34 VENT. STOPPED LOW BATTERY РЕЖИМ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ОСТАНОВЛЕН ИЗ-ЗА НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ АКБ Воспользуйтесь услугой замены аккумулятора
Запишитесь на техобслуживание
VENTILATION ON ПОДОГРЕВАТЕЛЬ РАБОТАЕТ В РЕЖИМЕ ВЕНТИЛЯЦИИ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ
— KILOMETRES TO EMPTY TANK — РАССТОЯНИЕ, КОТОРОЕ МОЖНО ПРОЕХАТЬ НА ОСТАВШЕМСЯ ТОПЛИВЕ В Б.БАКЕ (КМ) Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
— KM/H AVERAGE SPEED — СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ (КМ В ЧАС) Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
—.- L/100 KM AVERAGE —.- СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА (ЛИТРЫ НА 100КМ) Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
—.- L/100 KM INSTANTANEOUS —.- МГНОВЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (ЛИТРЫ НА 100КМ) Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
DIRECT START PARK HEAT ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ (ПРЯМОЙ ЗАПУСК) ВЫКЛЮЧЕН Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
PARK HEAT TIMER —:— ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН НА —:— ЧАСОВ Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
PARK HEAT TIMER —:- AM ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН НА —:— ЧАСОВ (ВРЕМЯ ДО ПОЛУДНЯ) Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса
PARK HEAT TIMER —:— PM ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН НА —:— ЧАСОВ (ВРЕМЯ ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ) Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса

Изображение

Дроссельная заслонка

actafool

Участник форума **
Участник форума **
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 15:46
Ваша страна: Norway
Ваше имя, Your name: Dmitrij
Откуда: Riga
Status:
Не в сети

Re: Дроссельная заслонка

a sikoka denezek xo4ew za etu wtu4ku?/ :^

Аватара пользователя

vabo

Club Member
Club Member
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 17 май 2008, 11:13
Ваш автомобиль: S 80 2.9
Ваша страна: Latvija
Как Вы нашли наш сайт?: Из поисковика
Ваше имя, Your name: Valera
Откуда: Riga-Balvi
Status:
Не в сети

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение

vabo » 07 сен 2009, 21:13

actafool писал(а):a sikoka denezek xo4ew za etu wtu4ku?/ :^

hz, net garantii 4to poidjot posle perewivki a eto okolo 50 ls,tak wto esli nado mogu organizovatj 4tobi s Latgalii privezli,beri eksperementiruj a tam dogovorimsja.

[b]Cиськи – сиськами, а борщ надо уметь готовить![/b]

resios

Участник форума *
Участник форума *
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 22:44
Ваш автомобиль: S60, Volvo
Ваша страна: Latvia
Как Вы нашли наш сайт?: Из поисковика
Ваше имя, Your name: Саша
Status:
Не в сети

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение

resios » 07 июн 2011, 20:38

Прошить можно только в MM?
за прошивку 30ls попросили, и за заливку прошивки 35ls.

Аватара пользователя

Soslims

Активный участник форума ****
Активный участник форума ****
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 19:53
Ваш автомобиль: Volvo S60 07`
Skype: soslims
Ваша страна: Latgale
Как Вы нашли наш сайт?: По рекомендации
Ваше имя, Your name: Сергей
Откуда: Латгалия
Контактная информация:

Status:
Не в сети

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение

Soslims » 07 июн 2011, 20:43

если неошибаюсь то Дэн тоже может прошить.

Volvo S80 2.9 99`
Volvo S60 07`
Peugeot Bipper 15`

Black-S80

Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 18 май 2011, 12:58
Ваш автомобиль: S 80 99года
Ваша страна: RUSSIA
Как Вы нашли наш сайт?: Из поисковика
Ваше имя, Your name: Black-S80
Status:
Не в сети

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение

Black-S80 » 21 июн 2011, 20:07

evildog писал(а):Дросельные заслонки нового типа устанавливаются с 2004 года пр-во BOSCH, внутри шаговый двигатель вместо обычного. До этого 1999-2004 заслонки пр-ва Magneti marelli.С белой наклейкой до 2002 г, проблемы появляются после 100.000- 150.000 ,потом или чистка или каюк (хотя может ес-но ездить и дольше). после 2002 г. внесены улучшения в конструкцию,- заслонки с наклейкой желтого цвета,- лучше, но всё равно могут быть проблемы . Есть еще с серой наклейкой вроде 99-00г.(совсем старые), сам не видел. Блок несмотря на все заявления MM работает отлично без прошивки!. Менял заслонки без перепрошивки и делал диагностику до и после — ошибок не выдаёт. Поставил, и если повезло — поехал. ::/ (не поехал насколько понимаю если разные «поколения») . Последний раз купил бу заслонку 80 лс, не мог нарадоваться ездил всё супер,- думаю нужно «пришить» как положено (умные ведь люди рекомендуют и в VADIS написано)… Прошил в ММ отдал ещё 45 лс и трындец. Ездить, оно конечно ездит…. :puf: Короче, лучшее враг хорошего…
Я вообще долго не понимал , что можно прошивать в блоке , который состоит из мотора и 2х патенциометров… Однако, чтобы было дорого и тупо,
и можно было рубить денег и делать умное лицо, там микросхема есть и туда, шьется микропрограмма, что-то типо калибровки (начало, конец, соответствие сопротивления- угла открытию и возможно идентификация блока).

Самое прискорбное — новые заслонки на старые двигатели не подходят, даже фишка другая.
А еще интересно , что проблема существовала на вольвах до 1999 г. с механической заслонкой, однако всё решалось чисткой.

А что мешает перепаять разъем ? У меня недавно товарищ себе новый дроссель поставил пр-ва Magneti marelli так ни о каком Боше он не слышал заплатил за него в Москве порядка 27т.р (около 1000 долларов) :sad:
И как народ говорит что новый дроссель от данной конторки не панацея были случаи выхода из строя через 50т.км :roll:
Честно сказать первый раз слышу что чистка дросселья может в 10% убить сам дроссель.
И данная проблема к S60 не относится у них там насколько мне известно механический дроссель стоит,а на S80 с мозгами
У меня признаки накрывания данного узла уже появились :swear:
О покупать новый за 27т меня ломает @@@|

Аватара пользователя

Avialiner

Активный участник форума ****
Активный участник форума ****
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 20:15
Ваш автомобиль: Volvo V70 2.5Т 1999г
Ваша страна: RUSSIA
Ваше имя, Your name:
Откуда: RUSSIA MOSCOW
Контактная информация:

Status:
Не в сети

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение

Avialiner » 23 июн 2011, 21:14

Black-S80 писал(а):У меня недавно товарищ себе новый дроссель поставил пр-ва Magneti marelli так ни о каком Боше он не слышал заплатил за него в Москве порядка 27т.р (около 1000 долларов) :sad:

Это как получается? Купил в магазине новый, сам снял старый, прикрутил новый… и поехал???

Black-S80 писал(а):И данная проблема к S60 не относится у них там насколько мне известно механический дроссель стоит,а на S80 с мозгами

Механические дроссели закончили ставить еще в 1998г. А эс60 начали выпускать с 2000г. Соответственно, делаем выводы….

Black-S80 писал(а):У меня признаки накрывания данного узла уже появились :swear:
О покупать новый за 27т меня ломает @@@|

И что собираешься делать? Паять разъем? 8*?

V70 B5254T АКПП 1999
S60 B5244S МКПП 2002
XC70 B5254T2 АКПП 2007
XC90 B5254T2 АКПП 2011
[color=#00BF40]SAFETY IS FIRST OF ALL[/color]

Black-S80

Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 18 май 2011, 12:58
Ваш автомобиль: S 80 99года
Ваша страна: RUSSIA
Как Вы нашли наш сайт?: Из поисковика
Ваше имя, Your name: Black-S80
Status:
Не в сети

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение

Black-S80 » 24 июн 2011, 16:51

Avialiner — заказал у официалов в Независимости.Естно его программировали после установки. <..J
По поводу моего дросселя то пока только почистил,и у меня кстати наклейка белая на дросселе а не желтая кто то здесь писал что желтая ставилась на «улучшенный» дроссель,вот как раз у моего знакомого и накрылся дроссель с желтой наклейкой и привезли ему тот же дроссель и тоже с желтой наклейкой. :smile27:
Да можно и перепаять разъем не проблема,если данный Бош подходит! А так их вроде в Москве ремонтируют но цену я пока не знаю т.к пока не пришел ему конец то буду им пользоваться 8auto8

Аватара пользователя

victorEST

Участник форума *
Участник форума *
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:55
Ваш автомобиль: XC70 Ocean Race
Skype: cerber051
Ваша страна: estonia
Как Вы нашли наш сайт?: По ссылке на другом сайте
Ваше имя, Your name: Viktor
Status:
Не в сети

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение

victorEST » 20 янв 2012, 04:31

http://xemodex.com/technologyimproved/video-8644347″ onclick=»window.open(this.href);return false;

может кому пригодится

«Вообще, как показывает практика, виноваты чаще всего простые вещи, но мы дойдя до них разбираем пол машины.»

Аватара пользователя

Soslims

Активный участник форума ****
Активный участник форума ****
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 19:53
Ваш автомобиль: Volvo S60 07`
Skype: soslims
Ваша страна: Latgale
Как Вы нашли наш сайт?: По рекомендации
Ваше имя, Your name: Сергей
Откуда: Латгалия
Контактная информация:

Status:
Не в сети

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение

Soslims » 20 янв 2012, 16:06

как снять поставить дросель за 20 минут… прикольно. хотелбы я видеть сколько у них времени уйдет на s80…

эх.. мне чтоле поменять дросель.. сколько он там стоит? 300?

Volvo S80 2.9 99`
Volvo S60 07`
Peugeot Bipper 15`

andrey666

Новичок форума
Новичок форума
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 22:08
Ваш автомобиль: Volvo s80 t6
Skype: b.andrey1
Ваша страна: Latvia
Как Вы нашли наш сайт?: Из поисковика
Ваше имя, Your name: Андрей
Откуда: Daugavpils,Latvia
Status:
Не в сети

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение

andrey666 » 07 мар 2014, 22:01

Всем привет. Может быть кто-то из вас сталкивался с такой проблемой, еду я еду -решил произвести обгон.
После обгона у меня вылезла ошибка Engine System Service Urgent к тому же педаль тормоза стала очень коляной( двумя ногами в педаль впирался чтоб не поцеловать зад впереди едущего),а двигатель стал троить .
Заглушил машину-завёл всё в порядке и ошибка на компе пропала. На следующий день такая фигня стала твориться и очень часто.
На следующее утро завёл машину и сразу ошибка плюс плаванье оборотов с 500 до 3000 и троение. Подключал к диагностике АUTOCOM во время когда троили выдала 2 ошибки 903c и 904d.
Поставил на месяц вчера завёл-всё в порядке.

Аватара пользователя

— Den —

Kiribati
Администратор
Администратор
Сообщения: 6112
Зарегистрирован: 08 июл 2007, 12:48
Ваш автомобиль: R-Design / 215hP
Skype: volvo-club.eu
Ваша страна: EU
Как Вы нашли наш сайт?: По клубной наклейки (рамке)
Ваше имя, Your name: Den
Откуда: Europe
Mood:
Благодарил (а): 32 раза
Контактная информация:

Status:
Не в сети

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение

— Den — » 16 мар 2014, 17:09

Привет!
Будет снова проблема, приезжай, починим!

:ilove: :smile51:

(+371) 27511115 Технический центр VOLVO на Gertrudes (Riga) http://www.volvoservice.biz
(+371) 28111136 автозапчасти VOLVO любые — http://www.volvoparts.biz
(+371) 28111137 мойка химчистка detailing полировка «керамика» & NANO

amatmeistars

Новичок форума
Новичок форума
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 22:28
Ваш автомобиль: s80 t6
Skype: Lok_dok
Ваша страна: Latvija
Как Вы нашли наш сайт?: Из поисковика
Ваше имя, Your name: Виктор
Status:
Не в сети

Maksimka17177

Начинающий форумчанин
Начинающий форумчанин
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 июл 2015, 18:44
Ваш автомобиль: Volvo s 60 awd 2.5t
Ваша страна: Russia
Как Вы нашли наш сайт?: Из поисковика
Ваше имя, Your name: Максим
Status:
Не в сети

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение

Maksimka17177 » 27 июл 2015, 19:04

Добрый день ! Ребята подскажите такая проблема с дроселем Volvo S60 2.5t awd постоянно выкидывает ограничение мощности и тачка не едет и дергается поменял дросель и опять такая же ерунда в чем проблема кто сможет помоч??
Дросель Bosch 0280750103 ошибки по дайсу ecm-903c,ecm-9150,ecm-9160,ecm-91a7

amatmeistars

Новичок форума
Новичок форума
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 22:28
Ваш автомобиль: s80 t6
Skype: Lok_dok
Ваша страна: Latvija
Как Вы нашли наш сайт?: Из поисковика
Ваше имя, Your name: Виктор
Status:
Не в сети

Re: Дроссельная заслонка

Сообщение

amatmeistars » 15 ноя 2015, 15:07

У меня такое чувства что етот форум какой-то вымерший, ну и ладно я тут не для этого, решил рассказать хоть что-то что бы те кто зашёл на етот форум и тему куда ведут все пути google и в поисках какой-то помощи и ничего не найдя не наступил на те же грабли что и я.
Карочи решил я купить етот чудо датчик кдатчик SACER SA300 про который интересовался выше типо он бесконтактный а значит как его поставишь забудешь на всегда проблему с протёртыми контактами, вопщем обошёлся он мне в 150€ покозался он мне странным как ето потэнцыометр и бесконтактный, но с надеждой технологического прорыва ведь в наше время всё возможно поставил, и машину чуть завёл но после некоторых манипуляций с отключением акб вродибы стало как и ранше… При заводке на холодную потроит, попрыгают обороты но после всё устаканивается и можно ехать, и ошибки также никуда не делись ну корочи зря потратил денги. Хотел просто на ето забить и ездить так… Но видать не судьба я опять тут. Сейчас я нахожусь в Германии и проблема спрогресировала до такой степени что ехать уже нелзя машина троит, обороты от 500 до 2500(газ в пол) где-то и глохнит как включиш скорость, диагностика выдаёт ошибки 91а7 9150 91f0.
Сделал выводы что чудо датчик вовсе не датчик а обманка которая принимает сигнал положения акселератора копирует его или преобразует и выдаёт как якобы ето положение заслонки не проводя вовсе замер положения заслонки. Что делать дальше незнаю, новая заслонка стоит 700€ + ремонт в Германии ето 1 час работы механика стоит около 100€ а за час он не вложится скорее всего… Вкладывать 1000 в машину за 2000 и ещё неизвестно поможет ето или не нехочется… Вот такой опыт, если чета придумаю отпишусь…

Вернуться в «Бензиновые Турбированные двигатели Volvo»


Перейти

  • Клубный Автосервис Volvo
  • ↳   Акции и Бонусы
  • ↳   Детали от VOLVOPARTS
  • ↳   Станция Технического Обслуживания VOLVOSERVICE
  • ↳   Купля-продажа
  • ↳   SALE BOARD
  • ↳   Доска объявлений (авто, детали и услуги)
  • ↳   Автомобили
  • ↳   Продам автомобиль
  • ↳   Куплю автомобиль
  • ↳   Меняю автомобиль
  • ↳   Детали, сервис, услуги, прокат, ремонт…
  • ↳   Продам
  • ↳   Куплю
  • ↳   Услуги
  • ↳   Наши Партнёры
  • ↳   Автокосметика и детайлинг
  • Клубная жизнь
  • ↳   Клубная жизнь 2007 — 2023
  • ↳   Клубная жизнь 2007-2023
  • ↳   Атрибутика и клубная символика
  • ↳   Club Team
  • ↳   Давайте познакомимся!
  • ↳   Портал
  • ↳   Клубные беседы
  • ↳   Друзья нашего Клуба
  • ↳   Страны и регионы
  • ↳   ESTONIA
  • ↳   VOLVO-CLUB.EU в Эстонии
  • ↳   Эстония автомобильная
  • ↳   Жизнь Эстонии
  • ↳   Встречи и мероприятия
  • ↳   Куплю — продам
  • ↳   LATVIA
  • ↳   Нормативные акты, правила дорожного движения.
  • ↳   РОССИЯ
  • ↳   VOLVO-CLUB.EU Russia
  • ↳   Автомобильная Россия
  • ↳   Российская жизнь
  • ↳   Сервисы, свалки, дилерские центры…
  • ↳   Куплю-продам
  • ↳   LATGOLA
  • ↳   Латгалия автомобильная
  • ↳   Латгальские разговоры
  • ↳   VOLVO-CLUB.EU Latgole
  • ↳   Off-Top
  • ↳   — ОФФ Топ —
  • ↳   — Проекты участников нашего клуба —
  • ↳   Юмор
  • ↳   iii SPAM !!!
  • ↳   Клубный Dream Team
  • ↳   Web Design Division
  • ↳   Клубный проект: Благотворительность
  • ↳   Клубный проект: Поддержка спорта
  • ↳   Клубная фото-галерея
  • Технический форум — Technical Forum
  • ↳   — Техническое обслуживание Volvo — maintenance Volvo
  • ↳   О Volvo
  • ↳   База знаний Volvo
  • ↳   Двигатели Volvo
  • ↳   Общая информация
  • ↳   Дизель 2.5TDi
  • ↳   Дизель D5
  • ↳   Бензиновый S|V 40
  • ↳   Дизельные S|V 40
  • ↳   Бензиновые Турбированные двигатели Volvo
  • ↳   Бензиновые Атмосферные двигатели Volvo
  • ↳   2.9 VOLVO POWER
  • ↳   Электроника Volvo
  • ↳   Ходовая часть Volvo
  • ↳   Рулевое управление Volvo
  • ↳   Тормозная система Volvo
  • ↳   Кузов и салоны Volvo
  • ↳   АКПП МКПП приводные валы Volvo
  • ↳   Тюнинг Volvo Tuning
  • ↳   Информация на компьютере, сигнальные лампочки…
  • ↳   Дилеры и автосалоны Volvo
  • ↳   Критика автомобилей Volvo
  • ↳   Газ ( LPG ) и Volvo
  • ↳   Охлаждение,автономки, подогрев сидений и кондиционеры Volvo
  • ↳   — Модельный ряд Volvo — Volvo model
  • ↳   Classic Car’s Volvo
  • ↳   200
  • ↳   300
  • ↳   400
  • ↳   700
  • ↳   850 / 855
  • ↳   900 / S90
  • ↳   C 30
  • ↳   S/V 40 (->2004)
  • ↳   V50/ S40 II (2004->)
  • ↳   S 60 / 60R
  • ↳   V60
  • ↳   ХС 60
  • ↳   C70 / Cabrio / Coupe
  • ↳   XC70 Cross Country
  • ↳   S/V 70 / 70R
  • ↳   S 80 (I) (II) / Executive
  • ↳   XC 90 /(Executive)
  • ↳   V90
  • ↳   S90
  • ↳   Volvo TRUCKS
  • ↳   FM FH FL FE NL
  • ↳   V90
  • ↳   XC90 (II) New model
  • ↳   SAAB Форум — техническое обслуживание и модельный ряд
  • ↳   Всё про SAAB
  • ↳   92 & 93
  • ↳   95 & 96
  • ↳   99
  • ↳   900
  • ↳   9000
  • ↳   9-3
  • ↳   9-5
  • ↳   9-7x
  • ↳   Aero
  • ↳   Ремонт других марок автомобилей
  • ↳   — Сломался Автомобиль —
  • ↳   Информационно-технический форум
  • ↳   Авто-Электрика- охранные системы
  • ↳   Компьютерная диагностика
  • ↳   — Авто-Форумы —
  • Вопрос к специалистам Online!
  • Правила конференции
  • ↳   Правила конференции
  • ↳   Правила Бизнес портала
  • ↳   Правила Бизнес конференции

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 84h ошибка webasto
  • 6440 ошибка вольво
  • 8070422 ошибка windows 10
  • 643b ошибка бмв
  • 80436e bmw ошибка