Помогите Работа над ошибками — бьёт , ключ , здесь , аромат.
Вы открыли страницу вопроса Помогите Работа над ошибками — бьёт , ключ , здесь , аромат?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Слова весенний и таинственный. По правилу в прилагательных образованных от существительных с помощью суффикса енн пишется нн. <br /> Слово длинный. По правилу, в прилагательных, образованных от существительных с основой, оканчивающейся на н, пишется нн. Длина — длинный, сон — сонный. В слове сошлась, возможно, потому что нет приставки са .<br />2. По правилу, не пишется со словами слитно, если можно подобрать синоним без не. Неповторимый — единственный. Необычный — удивительный
3
ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ:
1.как объяснить написание в словах: весенНем,сОшлась,серЕбристый,таинственНый,длинНом,Аромат,
2.правописание с НЕ в словах: необычную,неповторимом
1 ответ:
0
0
Весеннем:одна н входит в корень другая в суффикс
сошлась: со -это приставка, а приставки «са» не бывает
таинственный:суффикс енн пишется с двумя н
длинной: одна н входит в корень , другая в суффикс
аромат: это непроверяемая гласная в корне, ее нужно запомнить
необычную, неповторимую: не с прилагательными пишется вместе
Читайте также
3) ………………..
осень-пора листопада
простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное, двусоставное.
<span> Сидя в саду в тишине на едине с цветком и вслушавшись в тишину ,я как будто слышал как он мне говорит, насколько я и моя фантазия понимали он говорил о том как прекрасен сад в котором он растет как он любит солнце. Он рассказыва свои периоды жизни от семечка до цветка это было увлекательно. Он рассказал что каждый цветок несет в себе людям любовь нежность и добро.И что даже если подарить самый маленький цветок может поднять настроение на весь день а может на всю жизнь поня о этом подарке ходить с улыбкой на лице.</span>
Жал я сжала но потом рас сжала мы сжались в автобусе я сжала тетрадь
На современном этапе развития общества проблема повышения общего уровня культуры человека и его речевой культуры в частности остается актуальной. Формирование всесторонне развитой личности немыслимо без полного, грамотного освоения языка. Общественное сознание, деятельность и язык – характерные черты человека. Ни одна из них не может существовать без двух других. Особенно тесна связь между языком и сознанием. Начало формирования языка совпадает со становление человеческого общества, когда у людей возникла потребность что-то сказать друг другу. Язык выполняет такие функции в человеческом обществе, как общение, сообщение и воздействие. Красиво и правильно должен говорить каждый. Искусство оратора высоко ценится людьми разных профессий и необходимо в работе по самым разным специальностям. Однако полностью увидеть и оценить всю красоту и богатство русского языка невозможно, не изучив его лексику в целом: и общеупотребительную, и корпоративную.
Это типо отношение к современному сленгу. Подойдет ли тебе?
Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий —
Ответы (2)
Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,
Ответы (1)
Памятка для ученика начальной школы
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
3. Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Передай ритм слова с помощью стука.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13. Разделительный мягкий знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
16. Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
18. Правописание непроизносимых гласных.
Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
19. Гласные и согласные е приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
20. Правописание приставки со словом..
Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
26. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
32. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ
1. Гласные после шипящих ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ. Выпиши
слово, подчеркни гласную после шипящих,
допиши еще 4 слова на это правило.
Делай так: машина, лыжи, ландыши, ежи
2. Безударные гласные в корне слова. Выпиши слово, подбери к нему однокоренные,
среди них подчеркни проверочное слово.
Делай
так: моря – морской, моряк , море
3. Безударные
гласные, непроверяемые ударением.
Выпиши слово,
подбери к нему однокоренные,
подчеркни безударные гласные,
придумай и запиши с этим словом предложение.
Делай
так: Огурец — огуречный
— огурчик.
Мы собрали хороший
урожай огурцов.
4. Сочетание «ЧК», «ЧН» пишется
без мягкого знака.
Например: дочка, ночка, сливочный, овощной.
Выпиши
слово. Подчеркни сочетание, допиши 3 слова на это правило.
Делай так: почка,
кочка, ночной, сорочка
Делай
так: заехал, уехал,
приехал, отъехал
6. Правописание предлога.
ЗАПОМНИ! Предлог — это часть речи.
Он пишется отдельно.
Из предложения, в котором
допущена ошибка, выпиши слово с предлогом. Между словом и предлогом поставь
вопрос. Докажи, что это предлог.
Делай
так: По небу плывут грозовые тучи.
по_небу
(какому?)
по_темному
небу.
По_лесной дорожке пробежал ежик.
Не смешивай приставку с предлогом. Например: Лодка отплыла
от_ берега.
7. «Ь»
— показатель мягкости согласных.
Выпиши слово, подчеркни мягкий знак
«ь» с согласной. Запиши 4 слова на это правило.
Делай
так: коньки, пеньки, конь,
лень, осень
8. Перенос
слова.
Выпиши слово,
раздели его на слоги, раздели для переноса.
Делай
так: у/че/ник, уче-ник,
кол/лек/ци/я, кол-лекция,
9. Правописание
приставки. Выпиши слово, выдели приставку. Образуй 4 слова с этой приставкой. Запомни правописание приставок.
Делай
так: подъехал, поднёс,
поднял, подкормил.
10. Звонкие
и глухие согласные. Выпиши
слово, подбери проверочное слово, обозначь орфограмму.
Делай
так: дубки — дубы
11. Ошибки на пропуск букв, искажение слова,
замену букв.
Выпиши слово, правильно раздели на
слоги, определи количество гласных и согласных.
Делай
так: со/ба/ка
— 3 гл., 3 с.
12. Разделительный
«Ь» мягкий знак пиши в корне слова после
согласной перед гласными и, е, ё, я, ю.
Выпиши слово,
подчеркни слог с разделительным «Ь», выдели корень, допиши
4 слова на это правило.
Делай
так: птичьи, лисьи, вьюга, листья,
платье.
13. Разделительный
«Ъ» твердый знак пишется после приставок на
согласную перед гласными корня е, ё, я, ю.
Делай
так:, подъезд, съёжился, объявление, съел.
14.
Удвоенные согласные. Выпиши слово.
Определи почему пишется удвоенная согласная:
— на
стыке корня и суффикса:
осень
— осенний
— на
стыке приставки и корня:
рассада, поддержать, рассказ
— в
корне:
суббота, масса,
перрон
Разбери слово по
составу, допиши 1 -2 слова на это же правило.
Делай
так: рассада, вводить, оттепель, манная,
сонная,
длинный,
класс, ванна, кассa.
15. Правописание непроизносимых согласных. Выпиши слово. Подбери к нему проверочное, обозначь орфограмму.
Делай
так: звёздный — звезда
16. Большая буква в имени собственном. Выпиши слово правильно.
Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Илья, Петров,
кошка Мурка, река Волга
17. Начало предложения пишется с большой буквы. Выпиши предложение, выдели большую букву, в конце поставь нужный знак. Запиши еще 3 предложения
по одной теме.
Делай так: В лесной глуши нора лисы.
Ты любишь осень ?
Осень прекрасна!
Деревья надели свой
осенний наряд.
18. Ошибки в звуко-буквенном разборе. Ошибка в определении
звука – запиши нужный звук, дай ему характеристику.
Делай так: [к]-согл., тверд., парн., глух., парн.
19.Сложные слова. Выпиши слово, выдели корни, подчеркни
соединительную гласную. Подбери 2 слова с той же соединительной гласной.
Делай так: водовоз, самолёт.
20.Разбор слова по сотаву. Выпиши
слово. Найди в слове окончание, изменяя слово.
Делай так: поездка,
поездки, поездкой.
Изменяемая часть
слова — это окончание. Подбери однокоренные слова.
Делай
так: поездки, ездок, ездить, езда.
Корень — это общая часть
слова.
Выдели корень. Перед
корнем стоит приставка, после корня суффикс.
Разбери
все слово по составу.
Делай
так:, подъезд, съёжился, объявление, съел.
21. Разбор
предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Определи части речи,
для этого к каждому слову поставь вопрос.
кто? что?
— существительное
какой? какая?
— прилагательное
что делает? что сделали? —
глагол
в, на, за, при
— предлог.
Делай
так: п. прил. сущ. гл прил сущ.
В лесной глуши созрела сладкая земляника.
22. Мягкий знак на конце существительных после
шипящих.
Напиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 4 слова на это правило.
Делай
так: мышь
ж.р. дочь, печь, брошь, тишь
луч м.р. борщ, ключ, плащ, плач
23. «Не» с
глаголами пишется отдельно.
Выпиши
глагол с частицей «не». Запиши ещё 2 слова с этой частицей.
Делай так: не_пришёл, не_выучил, не_понял
24. Разбор
предложения по частям речи.
Выпиши предложение. Определи части речи,
для этого к каждому слову поставь вопрос.
кто? что?
— существительное
какой? какая?
— прилагательное
что делает? что сделали? — глагол
в, на, за, при
— предлог.
Делай
так: п. прил. сущ. гл. прил. сущ.
В лесной глуши созрела сладкая земляника.
25. Разбор предложения по членам предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни
подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания. Помни, что в словосочетании
только 2 слова, которые зависят друг от друга. Подлежащее и сказуемое не
являются словосочетанием
Делай так: Осенним
днём дети гуляли в городском парке.
кто? дети —
это подлежащее
дети (что делали?) гуляли — это сказуемое
гуляли (когда?) днём
гуляли (где?) в парке
днём (каким?) осенним
в парке (каком?) городском.
26. Ошибки
в написании суффиксов. Запомни суффиксы:
-еньк- -ов-
маленький берёзовый
беленький кленовый
-н- -ск-
длинный родительский
осенний учительский
весенний
Выпиши слово, выдели суффикс. Запиши 2 слова на это правило.
Делай так: чёрненький,
славненький, родненький.
27. Падежные окончания имён существительных.
Выпиши существительное, подчеркни
окончание, обозначь склонение и падеж. Запиши 4 существительных этого же
склонения, в том же падеже.
Делай
так: В деревне — деревня 1 скл. П.п.
в избушке, в
корзине
Проверяй
правописание безударных окончаний имён существительных по
таблице:
1 скл. 2 скл. 3
скл.
Р. п. кого?чего? -ы (-и) -и
Д. п. кому? чему? -е —и
Т. п. кем? чем? -ой. -ей —ом.-ем —ью
П. п. о ком? о чем? — е —е —и
28. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
Поставь вопрос от существительного к прилагательному, определи
род, падеж. Запиши 3 прилагательных с
существительными в том же роде и падеже.
Делай
так: спелого
яблока
яблока (какого?) спелого —
ср., р., Р.п.
голубого озера, красивого
дерева, синего неба. Проверяй написание
безударных окончаний прилагательных по вопросам: какая? какое? какого? о
каком? какие?
29. Правописание окончаний глаголов 2-го лица
единственного числа.
ЗАПОМНИ! В окончаниях глаголов 2-го лица ед.ч.
пишется Ь
пишешь, стучишь.
Выпиши глагол, определи спряжение, лицо,
число, допиши 3 глагола на это же правило.
Делай
так: читаешь
— 1сп., 2л., ед.ч.
рисуешь, танцуешь,
гуляешь
30. Правописание безударных окончаний глаголов.
ЗАПОМНИ
! Окончания глаголов можно определить по неопределённой
форме. Ко II спряжению относятся глаголы на -ить (кроме брить, стелить).
Глаголы исключения: дышать, держать, гнать, слышать, смотреть,
видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть,
вертеть. Остальные глаголы I
спряжения.
Окончания
глаголов I
спряжения -ешь,-ет,-ем,-ете,-ут/ют/
II
спряжения -ишь,-ит,-им,-ите, -ат/ят/
Выпиши глагол,
определи спряжение, лицо, число, запиши 3 глагола на это же
правило
Делай
так: строим-строить 2 спр,2л, мн.ч.
держим, тащим,
купим
31.
Однородные члены предложения.
Выпиши
предложение. Найди однородные члены. Определи, какими членом предложения
являются. Подчеркни их.
ЗАПОМНИ!
Перед союзом а, но всегда ставится запятая.
32. Запятая
в сложном предложении.
Выпиши
правильно. Подчеркни грамматические основы.
Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Делай так: Дремлют рыбы под водой,
почивает сом седой.
[ = -],[=-]•
33. Неопределенная форма глагола.
Что делать? Что сделать?
-ти, -ть, -чь
нести гнать беречь
Выпиши слово, поставь вопрос, выдели
окончание, подбери 2-3 слова на это же правило.
Делай так: Что делать? Везти, ползти, грести.
Что сделать? Увлечь, запрячь, стеречь.
34. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …)
Выпиши предложение правильно. Придумай свое
или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
35. Правописание о и е в
окончаниях имён существительных после шипящих и ц.
В окончаниях имён существительных
творительного падежа после шипящих и ц пишется под ударением о, а без
ударения .
мячом, душем.
Выпиши слово, выдели окончание, если
окончание ударное – пиши букву о, если – безударное пиши — е.
Допиши ещё 4 слова на это правило.
Делай
так:
чертежом, трубачом, скворцом.
волчицей, синицей, пшеницей.
36. Правописание –тся и –ться в глаголах.
— Если глагол отвечает на вопрос что
делает? или что сделает? ,то глагол стоит в 3 лице и в нём перед –ся
мягкий знак не пишется.
что делает?
смеётся; что сделает? распустится
— Если глагол отвечает на вопрос что
делать? что сделать?, то этот глагол стоит в неопределённой форме и в нём
перед – ся пишется мягкий знак.
что делать?
смеяться; что сделать? Порадоваться
— В неопределённой форме глагола после буквы
ч всегда пишется мягкий знак.
стеречь,
стричь.
Выпиши слово, поставь вопрос, если в вопросе
есть мягкий знак, пиши его в глаголе. Если в вопросе нет мягкого знака, значит
это глагол 3 лица и мягкий знак писать не надо. Выпиши ещё 4 глагола на это же
правило.
Делай так: гусь щиплет..ся — гусь ( что делает?) щиплется;
перестань
красоват…ся – перестань (что делать?) красоваться
37. Правописание ы и и после ц.
— Буква и после ц пишется в корнях слов и в словах на ция.
цитировать,
операционная, дисциплина.
— Буква ы
после ц пишется:
·
в окончаниях и суффиксах:
куницын,
птицы
·
в корнях слов – исключений:
цыган,
цыпочки, цыц, цыкнул, цыплёнок.
Выпиши слово,
определи в какой части слова находится гласная, вспоминай правило, если в корне
и не слово – исключение, значит пиши гласную и. Если в суффиксе или в
окончании, пиши гласную ы. Запиши ещё 4 слова на это же правило