Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы снабжения воздухом.
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Блок управления
- Неисправность:
- Блок управления не соответствует заводским стандартам.
- Причины:
- Блок управления содержит прототипное программное обеспечение.
- Примечания:
- Блок управления работает исправно, даже если он не соответствует стандартам производства.
- Устранение:
- Обратитесь к службе помощи Scania Helpdesk.
APS 28
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Блок управления
- Неисправность:
- Самопроверка дала нежелательный результат.
- Причины:
- Внутренняя неисправность в блоке управления.
- Примечания:
- Нет связи по шине CAN, не регулируется давление. Система выполняет внутреннюю перенастройку, сопровождаемую повторяющимися звуковыми сигналами от электромагнитных клапанов. Предохранительный клапан включён при работающем двигателе. Горит желтый сигнализатор.
- Устранение:
-
Сотрите код неисправности.
Поверните ключ и выключите питание бортовой сети.
Подождите 60 секунд.
Поверните ключ и включите питание бортовой сети.
Если этот код неисправности образуется вновь, замените блок управления.
APS 50
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Блок управления
- Неисправность:
- Неправильное значение параметра.
- Причины:
- Внутренняя неисправность в блоке управления.
- Примечания:
- Для управления компрессором блок управления использует карту данных (программированный массив данных). Регенерация происходит после каждой разгрузки. Горит желтый сигнализатор.
- Устранение:
- Выполните программирование блока управления АПС в качестве запасной части.
APS 66
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Блок управления
- Неисправность:
- Неправильные данные.
- Причины:
- Внутренняя неисправность в блоке управления.
- Примечания:
- Эта неисправность не влияет на работоспособность. Однако, неисправность может вызвать показ неправильных сведений при использовании диагностической программы.
- Устранение:
-
Сотрите код неисправности.
Поверните ключ и выключите питание бортовой сети.
Подождите 60 секунд.
Поверните ключ и включите питание бортовой сети.
Если этот код неисправности образуется вновь, замените блок управления.
APS 82
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Блок управления
- Неисправность:
- Неправильные данные.
- Причины:
- Внутренняя неисправность в блоке управления.
- Примечания:
-
Горит желтый сигнализатор. Возможности системы ограничиваются одним из перечисленных способов:
Для управления компрессором блок управления использует карту данных (программированный массив данных). Регенерация происходит после каждой разгрузки.
Система переходит в режим работы с уменьшенным давлением.
- Устранение:
-
Сотрите код неисправности.
Поверните ключ и выключите питание бортовой сети.
Подождите 60 секунд.
Поверните ключ и включите питание бортовой сети.
Если этот код неисправности образуется вновь, замените блок управления.
APS 98
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Блок управления
- Неисправность:
- Неправильное значение параметра.
- Причины:
- Внутренняя неисправность в блоке управления.
- Примечания:
- Эта неисправность не влияет на работоспособность. Однако, неисправность может вызвать показ неправильных сведений при использовании диагностической программы.
- Устранение:
- Выполните программирование блока управления АПС в качестве запасной части.
APS 114
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Блок управления
- Неисправность:
- Неправильное значение параметра.
- Причины:
- Внутренняя неисправность в блоке управления.
- Примечания:
- Для управления компрессором блок управления использует карту данных (программированный массив данных). Регенерация происходит после каждой разгрузки. Горит желтый сигнализатор.
- Устранение:
- Выполните программирование блока управления АПС в качестве запасной части.
APS 128
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Электрическое питание
- Неисправность:
- Напряжение питания блока управления превысило 30 В.
- Причины:
- Неисправность в систему электропитания автомобиля. Код неисправности также может возникать, если автомобиль запускается буксировкой или с помощью проводов – «прикуривателей».
- Примечания:
- Неисправность не оказывает воздействия на функциональные возможности. Код неисправности образуется, когда напряжение превышает 30 В более чем на 5 секунд. Горит желтый сигнализатор.
- Устранение:
- Проверьте систему подачи электрического питания автомобиля. Сотрите код неисправности.
APS 129
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Электрическое питание
- Неисправность:
- Напряжение питания блока управления упало ниже 20 В.
- Причины:
- Повреждение проводки или неисправность в бортовой сети питания.
- Примечания:
- Неисправность не оказывает воздействия на функциональные возможности. Система пытается выполнить регенерацию и регулировать давление пока существует возможность включать электромагнитные клапаны. Код неисправности записывается, когда напряжение падает ниже 20 В более чем на 5 сек. Горит желтый сигнализатор.
- Устранение:
- Проверьте электропроводку и систему электропитания автомобиля. Сотрите код неисправности.
APS 169
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- CAN
- Неисправность:
- Отсутствие сообщения или неправильное сообщение от блока управления двигателем.
- Причины:
- Ненадёжное соединение по шине CAN, неисправность шины CAN или неисправность блока управления двигателем.
- Примечания:
- Для управления компрессором блок управления использует карту данных (программированный массив данных). Регенерация происходит после каждой разгрузки. Горит желтый сигнализатор.
- Устранение:
- Проверьте электропроводку CAN, шину CAN и блок управления двигателем.
APS 185
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- CAN
- Неисправность:
- Отсутствие сообщения о температуре или неправильное сообщение о температуре от координатора или ICL2.
- Причины:
-
Неисправный датчик наружной температуры (T27).
Ненадежный обмен данными по шине CAN.
Неисправность в шине CAN.
Неисправность в координаторе или ICL2.
- Примечания:
- Это не влияет на работу, пока действует датчик температуры в кабине.
- Устранение:
-
Датчик наружной температуры (T27), который подсоединяется к координатору или ICL2, используя SDP3.
Были ли зарегистрированы несколько кодов неисправности, затрагивающих желтую шину CAN. Если не отвечает только рассматриваемый блок управления, шина CAN в порядке.
Электрические разъемы и жгут электропроводки шины CAN на наличие короткого замыкания и разрыва в электрической цепи. Замените жгут электропроводки, если имеется повреждение вследствие износа. Причиной возникновения электромагнитных помех может стать, например, неправильно подключенный мобильный телефон.
Были ли в памяти координатора или ICL2 записаны какие-либо коды неисправности.
APS 313
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- CAN
- Неисправность:
- Никакие данные не могут быть переданы через CAN.
- Причины:
- Разрыв электрической цепи шины CAN.
- Примечания:
- Для управления компрессором блок управления использует карту данных (программированный массив данных). Регенерация происходит после каждой разгрузки. Горит желтый сигнализатор.
- Устранение:
- Проверьте электропроводку CAN или шину CAN.
APS 323
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Регулирование давления
- Неисправность:
- Регулировка внутреннего напряжения питания для электромагнитных клапанов не работает надлежащим образом. Это вызывается тем, что напряжение питания выше ожидаемого.
- Причины:
- Внутренняя неисправность в блоке управления.
- Примечания:
- Горит желтый сигнализатор.
- Устранение:
-
Сотрите код неисправности.
Поверните ключ и выключите питание бортовой сети.
Подождите 60 секунд.
Поверните ключ и включите питание бортовой сети.
Если этот код неисправности образуется вновь, замените блок управления.
APS 324
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Регулирование давления
- Неисправность:
- Регулировка внутреннего напряжения питания для электромагнитных клапанов не работает надлежащим образом. Это вызывается тем, что напряжение питания ниже ожидаемого.
- Причины:
- Внутренняя неисправность в блоке управления.
- Примечания:
- Регулировка давления и регенерация прекращаются. Датчики давления по-прежнему включены. Давление регулируется при помощи предохранительного клапана. Горит желтый сигнализатор.
- Устранение:
-
Сотрите код неисправности.
Поверните ключ и выключите питание бортовой сети.
Подождите 60 секунд.
Поверните ключ и включите питание бортовой сети.
Если этот код неисправности образуется вновь, замените блок управления.
APS 339
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Управление компрессором
- Неисправность:
- Короткое замыкание на внутреннюю цепь напряжения питания.
- Причины:
- Неисправность блока управления или короткое замыкание в электромагнитном клапане.
- Примечания:
- Электромагнитные клапаны для регенерации и работы компрессора активируются параллельно. Горит желтый сигнализатор.
- Устранение:
-
Проверьте электромагнитный клапан и его подключение к блоку управления.
Проверьте блок управления.
Сотрите код неисправности и проверьте, не появляется ли он снова.
При необходимости замените электромагнитный клапан или блок управления.
APS 340
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Управление компрессором
- Неисправность:
- Короткое замыкание на массу
- Причины:
- Внутренняя неисправность в блоке управления.
- Примечания:
- Регулировка давления и регенерация прекращаются. Датчики давления по-прежнему включены. Система пытается запускаться каждые десять секунд. Горит желтый сигнализатор.
- Устранение:
-
Проверьте электромагнитный клапан и его подключение к блоку управления.
Проверьте блок управления.
Сотрите код неисправности и проверьте, не появляется ли он снова.
При необходимости замените электромагнитный клапан или блок управления.
APS 341
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Управление компрессором
- Неисправность:
- Разрыв электрической цепи.
- Причины:
- Ослабление контакта, неисправность электромагнитного клапана или внутренняя неисправность в блоке управления.
- Примечания:
- Электромагнитные клапаны для регенерации и работы компрессора активируются параллельно. Горит желтый сигнализатор.
- Устранение:
-
Проверьте электромагнитный клапан и его подключение к блоку управления.
Проверьте блок управления.
Сотрите код неисправности и проверьте, не появляется ли он снова.
При необходимости замените электромагнитный клапан или блок управления.
APS 355
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Регенерация
- Неисправность:
- Короткое замыкание на внутреннюю цепь напряжения питания.
- Причины:
- Неисправность блока управления или короткое замыкание в электромагнитном клапане.
- Примечания:
- Электромагнитные клапаны для регенерации и работы компрессора активируются параллельно. Горит желтый сигнализатор.
- Устранение:
-
Проверьте электромагнитный клапан и его подключение к блоку управления.
Проверьте блок управления.
Сотрите код неисправности и проверьте, не появляется ли он снова.
При необходимости замените электромагнитный клапан или блок управления.
APS 356
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Регенерация
- Неисправность:
- Короткое замыкание на массу
- Причины:
- Внутренняя неисправность в блоке управления.
- Примечания:
- Регулировка давления и регенерация прекращаются. Датчики давления по-прежнему включены. Система пытается запускаться каждые десять секунд. Горит желтый сигнализатор.
- Устранение:
-
Проверьте электромагнитный клапан и его подключение к блоку управления.
Проверьте блок управления.
Сотрите код неисправности и проверьте, не появляется ли он снова.
При необходимости замените электромагнитный клапан или блок управления.
APS 357
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Регенерация
- Неисправность:
- Разрыв электрической цепи.
- Причины:
- Ослабление контакта, неисправность электромагнитного клапана или внутренняя неисправность в блоке управления.
- Примечания:
- Электромагнитные клапаны для регенерации и работы компрессора активируются параллельно. Горит желтый сигнализатор.
- Устранение:
-
Проверьте электромагнитный клапан и его подключение к блоку управления.
Проверьте блок управления.
Сотрите код неисправности и проверьте, не появляется ли он снова.
При необходимости замените электромагнитный клапан или блок управления.
APS 482
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Датчик давления
- Неисправность:
- Напряжение от датчика давления в питающем контуре тормозной системы вышло за пределы допустимого значения.
- Причины:
- Внутренняя неисправность в блоке управления вследствие неисправности датчика давления или утраты калибровки датчика давления, когда крышка была снята с блока управления.
- Примечания:
- Включается предупредительный сигнализатор жёлтого цвета. Для управления компрессором используются максимальные значения давления в контуре передних и задних тормозов. Значение давления от датчика давления в контуре питания считается недействительным.
- Устранение:
- Замените блок управления и сотрите код неисправности.
APS 498
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Датчик давления
- Неисправность:
- Напряжение от датчика давления в заднем контуре тормозной системы вышло за пределы допустимого значения.
- Причины:
- Внутренняя неисправность в блоке управления вследствие неисправности датчика давления или утраты калибровки датчика давления, когда крышка была снята с блока управления.
- Примечания:
- Горит желтый сигнализатор. Значение давления от датчика давления в заднем контуре считается недействительным.
- Устранение:
- Замените блок управления и сотрите код неисправности.
APS 514
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Датчик давления
- Неисправность:
- Напряжение от датчика давления в переднем контуре тормозной системы вышло за пределы допустимого значения
- Причины:
- Внутренняя неисправность в блоке управления вследствие неисправности датчика давления или утраты калибровки датчика давления, когда крышка была снята с блока управления.
- Примечания:
- Включается предупредительный сигнализатор жёлтого цвета. Значение от датчика давления в переднем контуре считается недействительным.
- Устранение:
- Замените блок управления и сотрите код неисправности.
APS 530
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Датчик давления
- Неисправность:
- Напряжение от датчика давления в контуре прицепа и стояночной тормозной системы вышло за пределы допустимого значения.
- Причины:
- Внутренняя неисправность в блоке управления вследствие неисправности датчика давления или утраты калибровки датчика давления, когда крышка была снята с блока управления.
- Примечания:
- Включается предупредительный сигнализатор жёлтого цвета. Значение от датчика давления в контуре прицепа и контуре стояночного тормоза считается недействительным.
- Устранение:
- Замените блок управления и сотрите код неисправности.
APS 546
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Датчик температуры
- Неисправность:
- Встроенный датчик температуры неисправен или уровень сигнала от него вышел за пределы допустимых значений.
- Причины:
- Внутренняя неисправность в блоке управления.
- Примечания:
- Датчик наружной температуры предназначен для регулирования работы отопительной системы. Включается предупредительный сигнализатор жёлтого цвета.
- Устранение:
- Замените блок управления и сотрите код неисправности.
APS 562
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Измерение напряжения
- Неисправность:
- Неправильное функционирование внутренней подачи электрического питания.
- Причины:
- Внутренняя неисправность в блоке управления.
- Примечания:
- Система больше не проверяет подаваемое напряжение. Поэтому код неисправности, связанный со слишком высоким или низким напряжением больше не образуется.
- Устранение:
-
Сотрите код неисправности.
Поверните ключ и выключите питание бортовой сети.
Подождите 60 секунд.
Поверните ключ и включите питание бортовой сети.
Если этот код неисправности образуется вновь, замените блок управления.
APS 647
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Регулирование давления
- Неисправность:
- Давление воздуха в системе составляет или было выше 13,0 бар.
- Причины:
- Электрическая или механическая неисправность в блоке управления, компрессоре или электромагнитном клапане.
- Примечания:
- Горит желтый сигнализатор. Система снижает давление воздуха путем постоянного регенерирования. Этот код неисправности активируется каждый раз, когда давление воздуха поднимается до 13.0 бар и деактивируется, когда давление воздуха падает ниже 12.5 бар.
- Устранение:
-
Проверьте электромагнитный клапан компрессора, используя диагностическую программу.
Проверьте магистрали сжатого воздуха между APS и компрессором.
Проверьте компрессор.
Замените неисправные компоненты.
Сотрите код неисправности.
APS 663
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Регулирование давления
- Неисправность:
- Давление воздуха в контуре стояночного тормоза было выше допустимого значения.
- Причины:
- Неисправность электрической цепи клапана ограничения давления.
- Примечания:
- С помощью регенерации система дополнительно понижает давление до 8,1 бара, регулирование давления идёт обычным образом. Горит желтый сигнализатор.
- Устранение:
-
Для автомобилей, находящихся на гарантии:
Проверьте регулировку редукционного клапана. Если регулировка неправильна, то замените корпус осушителя воздуха. Сотрите код неисправности. Снова запустите автомобиль. Убедитесь в том, что код неисправности был стерт.
Для автомобилей, не находящихся на гарантии:
Проверьте редукционный клапан. Отрегулируйте его при необходимости. Сотрите код неисправности. Снова запустите автомобиль. Убедитесь в том, что код неисправности был стерт.
APS 679
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Регулирование давления
- Неисправность:
- Давление растёт после того, блок управления выключил компрессор.
- Причины:
- Электрическая или механическая неисправность в блоке управления, компрессоре или электромагнитном клапане. Неисправность может быть также вызвана потерей герметичности в трубке отбора давления между APS и компрессором.
- Примечания:
- Электромагнитные клапаны регенерации и снижения нагрузки включаются параллельно. Горит желтый сигнализатор.
- Устранение:
-
Проверьте электромагнитный клапан компрессора, используя диагностическую программу.
Проверьте магистрали сжатого воздуха между APS и компрессором.
Проверьте компрессор.
Замените неисправные компоненты.
Сотрите код неисправности.
APS 711
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Регулирование давления
- Неисправность:
- Давление воздуха не падает, когда блок управления начинает регенерацию.
- Причины:
- Электрическая или механическая неисправность в блоке управления, компрессоре или электромагнитном клапане. Неисправность может быть также вызвана обледенением дренажного клапана, забитым глушителем или потерей герметичности в трубке отбора давления между APS и компрессором.
- Примечания:
- Горит желтый сигнализатор.
- Устранение:
-
Проверьте электромагнитные клапаны, используя диагностическую программу.
Проверьте магистрали сжатого воздуха между APS и компрессором.
Проверьте компрессор.
Замените неисправные компоненты.
Сотрите код неисправности.
APS 727
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Неправдоподобное значение
- Неисправность:
- Давление воздуха никогда не достигает желаемого уровня. APS никогда не способен выполнять регенерацию.
- Причины:
-
Давление воздуха не достигло 9 бар, не смотря на подачу в течение длительного времени.
Это могло быть вызвано следующим:
Автомобиль использовался таким образом, что имели место чрезвычайно высокий расход воздуха и/или низкая подача воздуха. Пример этого – это то, когда автомобиль в течение длительного времени работал с использованием высокого расхода воздуха или двигался с низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Утечки в сливном клапане, соединительном блоке или обратном клапане в APS.
Протечки в головке цилиндров компрессора, узле подсоединения прицепа или в кузове.
Утечки из линии сигнала компрессора к порту 4.
По некоторым причинам пневматическая подвеска ведет себя неправильно и потребляет больше воздуха, чем это необходимо.
Сломана диафрагма тормозной камеры на автомобиле или на прицепе.
- Примечания:
- Включается предупредительный сигнализатор жёлтого цвета. Регенерация находится при давлении более низком, чем нормальное.
- Устранение:
-
Выполните проверку на наличие протечек в системе сжатого воздуха автомобиля.
Подключитесь к воздушной магистрали станции технического обслуживания и проверьте, имеется ли протечка в глушителе сливного клапана или в питающей магистрали.
Возможные причины протечек в глушителе – неисправности в обратном клапане или сливном клапане контура регенерации. Если имеются утечки воздуха ниже клапана защиты контура, следует проверить обратный клапан. В противном случае следует проверить сливной клапан.
Убедитесь в том, что компрессор работает нормально.
Отсоедините сигнальный провод 4 в APS. Убедитесь в отсутствии подачи давления воздуха от компрессора.
Проверьте, использовался ли автомобиль с чрезвычайно высоким расходом воздуха или низкой подачей воздуха.
Если пневматическая подвеска не ведет себя должным образом, выполните программирование запасных частей системы.
Проверьте дополнительное оборудование на наличие протечек во всех рабочих положениях.
На автомобилях, изготовленных в период до указанных ниже номеров шасси и дат, программирование запасных частей также может быть выполнено.
Седертелье Номер шасси: 2006964 Дата: 2005-02-11
Анже: Номер шасси: 9097481 Дата: 2005-01-29
Цволле: Номер шасси: 5118031 Дата: 2005-02-02
APS 743
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Регулирование давления
- Неисправность:
- Слишком быстрый рост давления воздуха.
- Причины:
- Неправильные параметры для подачи воздуха, избыточное количество воды в воздушных ресиверах или неправильное задание параметров для заданного размера компрессора.
- Примечания:
- Горит желтый сигнализатор.
- Устранение:
- Проверьте воздушные ресиверы и параметры настройки. Сотрите код неисправности.
APS 759
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Регулирование давления
- Неисправность:
- Значения давления в контурах не соответствуют друг другу.
- Причины:
- Неисправен датчик давления или забит канал подвода сжатого воздуха к датчику давления.
- Примечания:
- Включается предупредительный сигнализатор жёлтого цвета. Код неисправности датчика давления означает, что датчик давления формирует недостоверные сигналы.
- Устранение:
-
Проверьте показания датчиков давления на панели приборов.
Убедитесь в том, что ни одна из магистралей сжатого воздуха не забита.
Удалите коды неисправности.
Выключите зажигание.
Подождите 60 секунд.
Снова включите зажигание.
Замените блок управления, если этот код неисправности по-прежнему активен.
APS 770
- Для блоков:
- 1477557, 1720000, 1770183, 1796172, 1897632, 1941956
- Заголовок:
- Блок управления
- Неисправность:
- Внутреннее напряжение питания было вне допустимого диапазона.
- Причины:
- Внутренняя неисправность в блоке управления.
- Примечания:
- Система переходит в режим работы с уменьшенным давлением.
- Устранение:
-
Сотрите код неисправности.
Поверните ключ и выключите питание бортовой сети.
Подождите 60 секунд.
Поверните ключ и включите питание бортовой сети.
Если этот код неисправности образуется вновь, замените блок управления.
Код ошибки APS | Описание | Причина | Примечания |
---|---|---|---|
27 | Блок управления не соответствует заводским стандартам. | Блок управления содержит прототипное программное обеспечение. | Блок управления работает исправно, даже если он не соответствует стандартам производства. |
28 | Самопроверка дала нежелательный результат. | Внутренняя неисправность в блоке управления. | Нет связи по шине CAN, не регулируется давление. Система осуществляет внутренний перезапуск, сопровождаемый повторяющимися звуками от электромагнитных клапанов. Предохранительный клапан включён при работающем двигателе. Загорается желтая контрольная лампа. |
50 | Неправильное значение параметра. | Внутренняя неисправность в блоке управления. | Для управления компрессором блок управления использует карту данных (программированный массив данных). Регенерация происходит после каждой разгрузки. Загорается желтая контрольная лампа. |
66 | Неправильные данные. | Внутренняя неисправность в блоке управления. | Эта неисправность не влияет на работоспособность. Однако, неисправность может вызвать показ неправильных сведений при использовании диагностической программы. |
82 | Неправильные данные. | Внутренняя неисправность в блоке управления. | Загорается желтая контрольная лампа. Возможности системы ограничиваются одним из перечисленных способов: • Для управления компрессором блок управления использует карту данных (программированный массив данных). Регенерация происходит после каждой разгрузки. • Система переходит в режим работы с уменьшенным давлением. |
98 | Неправильное значение параметра. | Внутренняя неисправность в блоке управления. | Эта неисправность не влияет на работоспособность. Однако, неисправность может вызвать показ неправильных сведений при использовании диагностической программы. |
114 | Неправильное значение параметра. | Внутренняя неисправность в блоке управления. | Для управления компрессором блок управления использует карту данных (программированный массив данных). Регенерация происходит после каждой разгрузки. Загорается желтая контрольная лампа. |
128 | Напряжение питания блока управления превысило 30 В. | Неисправность в системе электропитания автомобиля. Код неисправности также может возникать, если автомобиль запускается буксировкой или с помощью проводов — «прикуривателей». | Неисправность не оказывает воздействия на функциональные возможности. Код неисправности образуется, когда напряжение превышает 30 В более чем на 5 секунд. Загорается желтая контрольная лампа. |
129 | Напряжение питания блока управления упало ниже 20 В. | Повреждение проводки или неисправность в бортовой сети питания. | Неисправность не оказывает воздействия на функциональные возможности. Система пытается выполнить регенерацию и регулировать давление пока существует возможность включать электромагнитные клапаны. Код неисправности записывается, когда напряжение падает ниже 20 В более чем на 5 сек. Загорается желтая контрольная лампа. |
169 | Отсутствие сообщения или неправильное сообщение от блока управления двигателем. | Ненадёжное соединение по шине CAN, неисправность шины CAN или неисправность блока управления двигателем. | Для управления компрессором блок управления использует карту данных (программированный массив данных). Регенерация происходит после каждой разгрузки. Загорается желтая контрольная лампа. |
185 | Отсутствие сообщения о температуре или неправильное сообщение о температуре от координатора или ICL2. | • Неисправный датчик наружной температуры (T27). • Ненадежный обмен данными по шине CAN. • Неисправность в шине CAN. • Неисправность в координаторе или ICL2. |
Это не влияет на работу, пока действует датчик температуры в кабине. |
313 | Никакие данные не могут быть переданы через CAN. | Разрыв электрической цепи шины CAN. | Для управления компрессором блок управления использует карту данных (программированный массив данных). Регенерация происходит после каждой разгрузки. Загорается желтая контрольная лампа. |
323 | Регулировка внутреннего напряжения питания, подаваемого к электромагнитным клапанам, не работает должным образом. В результате этого напряжение питания становится выше допустимого. | Внутренняя неисправность в блоке управления. | Загорается желтая контрольная лампа. |
324 | Регулировка внутреннего напряжения питания, подаваемого к электромагнитным клапанам, не работает должным образом. В результате этого напряжение питания становится ниже допустимого. | Внутренняя неисправность в блоке управления. | Регулировка давления и регенерация прекращаются. Датчики давления по-прежнему включены. Давление регулируется при помощи предохранительного клапана. Загорается желтая контрольная лампа. |
339 | Короткое замыкание на внутреннюю цепь напряжения питания. | Неисправность блока управления или короткое замыкание в электромагнитном клапане. | Электромагнитные клапаны регенерации и работы компрессора активируются параллельно. Загорается желтая контрольная лампа. |
340 | Короткое замыкание на массу. | Внутренняя неисправность в блоке управления. | Регулировка давления и регенерация прекращаются. Датчики давления по-прежнему включены. Система пытается запускаться каждые десять секунд. Загорается желтая контрольная лампа. |
341 | Разрыв электрической цепи. | Ослабление контакта, неисправность электромагнитного клапана или внутренняя неисправность в блоке управления. | Электромагнитные клапаны регенерации и работы компрессора активируются параллельно. Загорается желтая контрольная лампа. |
355 | Короткое замыкание на внутреннюю цепь напряжения питания. | Неисправность блока управления или короткое замыкание в электромагнитном клапане. | Электромагнитные клапаны регенерации и работы компрессора активируются параллельно. Загорается желтая контрольная лампа. |
356 | Короткое замыкание на массу. | Внутренняя неисправность в блоке управления. | Регулировка давления и регенерация прекращаются. Датчики давления по-прежнему включены. Система пытается запускаться каждые десять секунд. Загорается желтая контрольная лампа. |
357 | Разрыв электрической цепи. | Ослабление контакта, неисправность электромагнитного клапана или внутренняя неисправность в блоке управления. | Электромагнитные клапаны регенерации и работы компрессора активируются параллельно. Загорается желтая контрольная лампа. |
482 | Напряжение от датчика давления в питающем контуре тормозной системы вышло за пределы допустимого значения. | Внутренняя неисправность в блоке управления вследствие неисправности датчика давления или утраты калибровки датчика давления, когда крышка была снята с блока управления. | Загорается желтая контрольная лампа. Для управления компрессором используются максимальные значения давления в контуре передних и задних тормозов. Значение давления от датчика давления в контуре питания считается недействительным. |
498 | Напряжение от датчика давления в заднем контуре тормозной системы вышло за пределы допустимого значения. | Внутренняя неисправность в блоке управления вследствие неисправности датчика давления или утраты калибровки датчика давления, когда крышка была снята с блока управления. | Загорается желтая контрольная лампа. Значение давления от датчика давления в заднем контуре считается недействительным. |
514 | Напряжение от датчика давления в переднем контуре тормозной системы вышло за пределы допустимого значения | Внутренняя неисправность в блоке управления вследствие неисправности датчика давления или утраты калибровки датчика давления, когда крышка была снята с блока управления. | Загорается желтая контрольная лампа. Значение давления от датчика давления в переднем контуре считается недействительным. |
530 | Напряжение от датчика давления в контуре прицепа и стояночной тормозной системы вышло за пределы допустимого значения. | Внутренняя неисправность в блоке управления вследствие неисправности датчика давления или утраты калибровки датчика давления, когда крышка была снята с блока управления. | Загорается желтая контрольная лампа. Значение давления от датчика давления в контуре тормозов прицепа и стояночного тормоза считается недействительным. |
546 | Встроенный датчик температуры неисправен или уровень сигнала от него вышел за пределы допустимых значений. | Внутренняя неисправность в блоке управления. | Датчик наружной температуры предназначен для регулирования работы отопительной системы. Загорается желтая контрольная лампа. |
562 | Неправильное функционирование внутренней подачи электрического питания. | Внутренняя неисправность в блоке управления. | Система больше не проверяет подаваемое напряжение. Поэтому код неисправности, связанный со слишком высоким или низким напряжением больше не образуется. |
647 | Давление воздуха в системе составляет или было выше 13,0 бар. | Электрическая или механическая неисправность в блоке управления, компрессоре или электромагнитном клапане. | Загорается желтая контрольная лампа. Снижение давления воздуха обеспечивается постоянным регенерированием. Код неисправности активируется всякий раз, когда давление воздуха достигает 13,0 бар, и деактивируется при давлении воздуха ниже 12,5 бар. |
663 | Давление воздуха в контуре стояночного тормоза было выше допустимого значения. | Неисправность клапана ограничения давления в контуре. | Система снижает давление до значения 8,1 бар путем регенерации. Помимо снижения давления выполняется регулировка давления, как обычно. Загорается желтая контрольная лампа. |
679 | Давление растёт после того, блок управления выключил компрессор. | Электрическая или механическая неисправность в блоке управления, компрессоре или электромагнитном клапане. Неисправность может быть также вызвана потерей герметичности в трубке отбора давления между APS и компрессором. | Электромагнитные клапаны регенерации и снижения нагрузки включаются параллельно. Загорается желтая контрольная лампа. |
711 | Давление воздуха не падает, когда блок управления начинает регенерацию. | Электрическая или механическая неисправность в блоке управления, компрессоре или электромагнитном клапане. Неисправность может быть также вызвана обледенением дренажного клапана, забитым глушителем или потерей герметичности в трубке отбора давления между APS и компрессором. | Загорается желтая контрольная лампа. |
727 | Давление воздуха никогда не достигает желаемого уровня. APS не способен выполнять регенерацию. | Давление воздуха не достигло 9 бар, не смотря на подачу в течение длительного времени. Это могло быть вызвано следующим: • Автомобиль использовался таким образом, что имели место чрезвычайно высокий расход воздуха и/или низкая подача воздуха. Пример этого — это то, когда автомобиль в течение длительного времени работал с использованием высокого расхода воздуха или двигался с низкой частотой вращения коленчатого вала двигателя. • Протечки в спускном клапане, соединительном блоке или обратном клапане в APS. • Протечки в головке цилиндров компрессора, разъеме прицепа или в кузове. • Протечки между сигнальным кабелем компрессора и портом 4. • По некоторым причинам пневматическая подвеска ведет себя неправильно и потребляет больше воздуха, чем это необходимо. • Неисправна диафрагма тормозной камеры на автомобиле или на прицепе. |
Загорается желтая контрольная лампа. Регенерация производится при давлении более низком, чем нормальное. |
743 | Слишком быстрый рост давления воздуха. | Неправильные параметры для подачи воздуха, избыточное количество воды в воздушных ресиверах или неправильное задание параметров для заданного размера компрессора. | Загорается желтая контрольная лампа. |
759 | Значения давления в контурах не соответствуют друг другу. | Неисправен датчик давления или забит канал подвода сжатого воздуха к датчику давления. | Загорается желтая контрольная лампа. Код неисправности датчика давления означает, что датчик давления формирует недостоверные сигналы. |
770 | Внутреннее напряжение питания было вне допустимого диапазона. | Внутренняя неисправность в блоке управления. | Система переходит в режим работы с уменьшенным давлением. |
Программирование блока управления SCANIA APS в качестве запасной части для устранения кода неисправности.
Предварительные сведения.
Отмечены случаи генерирования на автомобилях кода неисправности APS 1306850 – Неправильное значение параметра.
Производственное решение.
Данная проблема устранена на производстве, начиная с серийных номеров шасси, указанных ниже:
Грузовой автомобиль.
Scania Södertälje 2 178 741
Scania Zwolle 5 511 114
Scania Angers 9 238 700
Scania São Paulo 3 928 362
Сервисное решение.
При необходимости выполните неоднократное программирование блока управления в качестве запасной части, как описано ниже. Используйте SDP3 версии 2.35.0.211 или более поздней.
Примечание: Не заменяйте блок управления, даже если текст кода неисправности предлагает сделать это на старых версиях SDP3. Прежде чем делать что-либо иное, выполните программирование запасных частей для системы APS, как описано ниже. Текст этого кода неисправности будет откорректирован, начиная с SDP3 версии 2.37.4. Долговременное решение проблемы будет представлено вскоре.
Описание работ
1. Сотрите все коды неисправности, активные и неактивные.
2. Выключите бортовое питание ключом зажигания.
3. Подождите 30 секунд и снова включите питание.
4. Если неисправность сохраняется, выполните программирование запасных частей.
Если это не устраняет проблему, выполните следующие действия:
1. Отсоедините VCI и выключите SDP3
2. Отсоедините соединение APS и повторно подключите его через 10 секунд.
3. Выключите бортовое питание ключом зажигания.
4. Подождите 30 секунд и снова включите питание.
5. Снова подключите VCI и откройте SDP3.
6. Снова выполните программирование запасных частей.
Запасные части.
Обозначение Часть
Номер сборочного узла 2 664 594
Номер сборочного узла 2 608 040
-
AndreyYG
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Чт янв 03, 2013 7:32 pm
- Откуда: kazahstan
Отказ блока APS Scania
Scania R430 2005г .отказал полностью блок APS (блок подготовки воздуха). по словам водителя ехал по трассе (за бортом -17) в течении 2х-3х часов темпиратура за бортом упала до -41 . резко перестал компрессор качать воздух в систему. заменил осушитель эффекта не-какого не-произошло. притащили в скания центр ,они колупались в ней пол дня и не смогли нечего сделать. но после выезда от них давление в системе давило около 18 очков .и воздух не сбрасывался через защитный клапан .в итоге порвало несколько магистралей. магистрали восстановили и теперь воздух постоянно сбрасывается через защитный клапан.(но иногда бывает накачивает до 6 очков и срабатывает защитный клапан.)
ошибок в блоке нет. питание к блоку подходит. компрессор новый 100% рабочий .
подскажите что можно проверить.
-
baburs
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 7:43 pm
- Откуда: Выборг,Ленинградская обл.
- Контактная информация:
Re: блок APS Scania
Сообщение
baburs » Чт янв 03, 2013 9:26 pm
AndreyYG писал(а): притащили в скания центр ,они колупались в ней пол дня и не смогли нечего сделать.
Мне кажется, что утеряно окончание фразы…,»перебирать они отказались, а покупать новый мы не захотели». Теперь думаем, как бы починить APS на халяву… Ну разберите почистите,промойте… не заработает,замените… Вот только в -41 проводить эксперименты как то не оно…
-
AndreyYG
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Чт янв 03, 2013 7:32 pm
- Откуда: kazahstan
Re: блок APS Scania
Сообщение
AndreyYG » Пт янв 04, 2013 12:34 am
сегодня перебрали блок в WABCO сервисе. поменяли полностью ремкомплект. все осталось также.
в скания центре сказали что у них нет человека который занимается воздухом.
-
Anatoli
- Сообщения: 4030
- Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
- Откуда: Украина Яготин
Сообщение
Anatoli » Пт янв 04, 2013 1:47 am
новый денег много стоит,а жаба большая. После 18 бар в пневмо системе обычно в течении нескольких месяцев замена всех модуляторв и кранов,ибо больше 12,5 не часто пневматика пережывает без последствий.
-
sashaslam
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: Чт ноя 18, 2010 4:21 pm
- Откуда: Беларусь, город Минск
-
Контактная информация:
Сообщение
sashaslam » Пт янв 04, 2013 7:20 pm
да не так просто его заминить без sdp3!!! вот проблемку найти проще например ошибки считать!!! на панели они точно есть если надо я расскажу как
-
sashaslam
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: Чт ноя 18, 2010 4:21 pm
- Откуда: Беларусь, город Минск
- Контактная информация:
Сообщение
sashaslam » Пт янв 04, 2013 7:24 pm
baburs зачетная заметка
-
AndreyYG
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Чт янв 03, 2013 7:32 pm
- Откуда: kazahstan
Сообщение
AndreyYG » Пт янв 04, 2013 10:15 pm
sashaslam .подскажите как считать ошибки с панели. на днях попробую прочитать.
-
sashaslam
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: Чт ноя 18, 2010 4:21 pm
- Откуда: Беларусь, город Минск
- Контактная информация:
Сообщение
sashaslam » Вс янв 06, 2013 3:12 am
там на панели есть кнопки + — 0и часики. точно не помню. но при вкл зажигании нажимаешь либо две нижние вместе а пльюском листаешь системы. попробуй там все просто. тебе нужна арs и ошибки с звездочкой
-
mers
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 6:40 pm
- Откуда: Бийск
Сообщение
mers » Вс янв 06, 2013 5:59 am
AndreyYG писал(а):sashaslam .подскажите как считать ошибки с панели. на днях попробую прочитать.
Мыло напиши, скину как.
-
aiderxp
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Сб дек 26, 2009 4:17 am
- Откуда: Украина, симферополь
Сообщение
aiderxp » Пн янв 07, 2013 2:41 am
Если можно и мне скиньте плиз.
-
harlampij
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 5:25 pm
- Откуда: россия таганрог
Сообщение
harlampij » Пн янв 07, 2013 4:24 am
а можно и мне
-
AndreyYG
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Чт янв 03, 2013 7:32 pm
- Откуда: kazahstan
Сообщение
AndreyYG » Вт янв 08, 2013 5:55 pm
сегодня разбирал блок APS и в итоге…
открутил трубочку отключения на компрессоре .давление во всех контурах поднялось до рабочего уровня .разгрузка срабатывает нормально. единственное неработает задняя подвеска в автоматическом режиме.
ошибка в APS — 727 слишком большой расход воздуха.
из за чего может быть активным клапан отключения компрессора ???
есть ошибка в блоке управления подвеской _ недостоверные данные _
может ли это влиять на блок APS
-
Виталий
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: Сб окт 18, 2008 10:47 pm
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Сообщение
Виталий » Вт янв 08, 2013 6:34 pm
Тема переросла во взаимоисключающие выводы.
AndreyYG писал(а): компрессор новый 100% рабочий .
AndreyYG писал(а):сегодня колупал блок APS и в итоге…
открутил трубочку отключения на компрессоре .
Или он такой новый, или вы так рассказываете, или производитель неизвестный или очень известный.
Мы тоже пару раз попадались на 100 % -но уверенных, а потом говорят но вы же сервис.
-
borisich-a
- Сообщения: 677
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 1:47 pm
- Откуда: калужская обл.г.Людиново
- Контактная информация:
Сообщение
borisich-a » Вт янв 08, 2013 9:10 pm
AndreyYG писал(а):
есть ошибка в блоке управления подвеской _ недостоверные данные _
может ли это влиять на блок APS
Не может.,а вот в транспортное положение подвеска не встает именно из за этого.
Вернуться в «Система подготовки и подачи сжатого воздуха, ECAM, EAC, APM и др.»
Перейти
- WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
- ↳ ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
- ↳ ПОЛЕЗНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
- ↳ Обучение диагностике грузовых автомобилей, автобусов, прицепов
- ↳ Техническая документация. Схемы.
- ↳ Оборудование для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов
- ↳ Программное обеспечение для диагностики и чип-тюнинга
- ↳ Системы управления двигателями EDC — Electronic Diesel Control
- ↳ Топливные системы Common Rail
- ↳ Топливные системы с насос-форсунками PLD, PDE
- ↳ Топливные системы с ТНВД (рядными, ротационными)
- ↳ Системы снижения токсичности AdBlue, Denoxtronic, SCR, Bluetec, EAS и др.
- ↳ Система подготовки и подачи сжатого воздуха, ECAM, EAC, APM и др.
- ↳ Пневматическая тормозная система
- ↳ ABS/ASR — антиблокировочная и противобуксовочная системы
- ↳ EBS/EPB — электронно-пневматическая тормозная система
- ↳ Пневматическая подвеска
- ↳ ECAS/ELC — электронно-пневматическая подвеска
- ↳ Управление приводом сцепления
- ↳ Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.
- ↳ Бортовые компьютеры, координаторы: ZBR, VIC, FFR, COO и др.
- ↳ Электронные системы управления техническим обслуживанием
- ↳ Тахографы
- ↳ Автономные отопители WEBASTO, EBERSPACHER
- ↳ Диагностика и устранение неисправностей
- ↳ Ремонт электронных блоков управления
- ↳ Дополнительное оборудование
- ↳ Вопросы качества и гарантии
- ↳ Деловые контакты
- ↳ Вопросы, не подходящие к предложенным разделам
- ↳ Вопросы и предложения по работе форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
- ↳ Новости форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
Поиск кода неисправности
Код APS 727
Описание неисправности
Давление воздуха никогда не достигает желаемого уровня. APS не способен выполнять регенерацию.
Причина возникновения
Давление воздуха не достигло 9 бар, не смотря на подачу в течение длительного времени.
Это могло быть вызвано следующим:
- Автомобиль использовался таким образом, что имели место чрезвычайно высокий расход воздуха и/или низкая подача воздуха. Пример этого — это то, когда автомобиль в течение длительного времени работал с использованием высокого расхода воздуха или двигался с низкой частотой вращения коленчатого вала двигателя.
- Протечки в спускном клапане, соединительном блоке или обратном клапане в APS.
- Протечки в головке цилиндров компрессора, разъёме прицепа или в кузове.
- Протечки между сигнальным кабелем компрессора и портом 4.
- По некоторым причинам пневматическая подвеска ведёт себя неправильно и потребляет больше воздуха, чем это необходимо.
- Неисправна диафрагма тормозной камеры на автомобиле или на прицепе.
Примечание
Загорается жёлтая контрольная лампа. Регенерация производится при давлении более низком, чем нормальное.
Симптом
Необходимые действия
- Выполните проверку на наличие протечек в пневматической системе автомобиля.
- Подключитесь к воздушной магистрали станции технического обслуживания и проверьте, имеется ли протечка в глушителе сливного клапана или в питающей магистрали.
- Возможные причины протечек в глушителе – неисправности в обратном клапане или спускном клапане контура регенерации. Если имеются протечки воздуха ниже клапана защиты контуров, следует проверить обратный клапан. В противном случае следует проверить спускной клапан.
- Убедитесь в том, что компрессор работает нормально.
- Отсоедините сигнальный провод 4 от APS. Убедитесь в отсутствии подачи давления воздуха от компрессора.
- Проверьте, использовался ли автомобиль с чрезвычайно высоким расходом воздуха или низкой подачей воздуха.
- Если пневматическая подвеска не ведёт себя должным образом, выполните программирование запасных частей системы.
- Проверьте дополнительное оборудование на наличие протечек во всех рабочих положениях.
На автомобилях, изготовленных в период до указанных ниже номеров шасси и дат, программирование запасных частей также может быть выполнено.
- Седертелье: Серийный номер шасси: 2006964 Дата: 11/02/2005
- Анже: Серийный номер шасси: 9097481 Дата: 29/01/2005
- Цволле: Серийный номер шасси: 5118031 Дата: 02/02/2005
Коментарии
Новый комментарий
Новый коментарий