Ауди ошибка фазорегулятора


  1. Aleksandr7

    20 фев 2011
    84
    A4/B8 2.0T 09г.


  2. Anik_inn

    Всем привет с и наступившими Новогодними праздниками! :beer:
    Вынужден просить помощи, так как столкнулся с неадекватной работой двигателя на моей А4!
    Небольшая предистория

    В середине декабря 2017 г. была куплена замечательная А4 2.0 tfsi CNCD gen 3, 2013 года с пробегом 55000 км
    Первый владелец обслуживал только у официального дилера Ауди Витебский (СПБ), все работы производились строго по регламенту и в указанные сроки. Перед покупкой я пробил всю историю машины, на 52000км было обращение к дилеру с диагностикой «Неровная работа двигателя», но никакой информациии о результатах диагностики нет, т.е. либо ее стерли, либо не записали изначально! Перед покупкой первый владелец сразу предупредил, что машина иногда троит на холостых оборотах когда двигатель прогрет и посоветовал на ТО60 поменять свечи и проверить катушки, вероятно проблема в этом, первый раз это проявилось как раз на 52000 км!
    Неисправность проявлялась при остановках после езды (в разных режимах коробки PRND) или на холостых когда двигателю давали нагрузку — вкл. весь свет, кондей, подогревы, коробку в D или R, но стоило перевести коробку в нейтраль и дать немного газа (оборотов) как троение моментально пропадало и двигатель работал ровно (с легкой вибрацией).
    Сразу после покупки я записался в хороший сервис по ВАГам и начали копать в поисках причины троения двигателя, компьютерная диагностика через ODIS не показывала ошибок, первым делом поменяли свечи (оригинал) и проверили катушки — проблем нет, причина не в этом, далее под подозрение попали форсунки MPI (низкого давления) — форсунки были проверены на стенде — все 4 распыляли одинаково ровно и красиво, затем проверили топливный насос — давление на манометре было в норме.
    Сегодня вновь приехал на сервис и после танцев с бубном — мастер-диагност сказал, что есть подозрение на некорректную работу фазорегуляторов распредвалов, сняли магнитный клапан на впуске и обнаружили металлическую пыль и на внутренней части магнитного клапана и следы трения металла, мастер имел опыт подобных проблем на тигуанах 2.0 tsi и сказал, что вероятно имеем износ опорного кронштейна и надо ехать к дилеру на диагностику со снятием этого кронштейна. Собрал все обратно и подключил монометр для проверки давления масла, и во время троения двигателя давление ощутимо прыгало (падение до 0,5 бар), далее через odis проверили значения фаз распредвалов на работающем двигателе, когда двигатель начинал троить мы видели примерно такую картину: Заданное значение на впуске: 20 фактическое значение: 60 (значения постоянно менялись, разница тоже менялась, зафиксировали самую большую разницу) при увеличении оборотов до 4000-5000 заданные и фактические значения выравнивались!. На выпуске тоже значения различались, но не так существенно!
    Записался к дилеру на диагностику, не знаю чего ожидать и к чему готовиться, что могла потянуть за собой эта неисправность, основная гарантия закончилась, есть надежда только на куланц!
    Проблема часто встречается на этих двигателях? Можно ли передвигаться на этой машине?
    И как грамотно донести до дилера об этой проблеме?

    Буду очень благодарен за любую информацию! ;)


  3. Vit_Yaru

    Привет!как решилось в итоге проблема?


  4. audiTOR123

    Всем привет!

    Сам очень долго мучился с этой проблемой.

    Сначала поехал к официалам, они прочистили магниты и поменяли их местами, содрали 5 000 руб.
    Стало получше, машина перестала глохнуть, но обороты по-прежнему периодически прыгали.

    Проездил так месяца 3, потом ситуация усугубилась, машина несколько раз заглохла на светофоре.

    Поехал в неофициальный сервис, сделали диагностику, была огромная куча ошибок.
    Сразу сказали, что в первую очередь нужно проверить цепь ГРМ. Проверили — цепь была сильно растянута.
    Еще посоветовали сразу залить хорошее масло (Mobil1, Shell, Motul, Liqui-Moly) и больше никогда не лить Castrol.

    Что сделал:

    1. Заменил цепь ГРМ со всеми сопутствующими деталями (натяжитель, прокладки и т.п.).
    2. Залил Mobil1 вместо Castrol.

    В итоге:

    Машина как новая, двигатель снова не слышно, никакой вибрации.
    Расход бензина на сотню снизился примерно на 1 литр.

    Audi A4 B8 2013 года.
    Пробег 85 тыс.


  5. citizen4

    9 июн 2018
    51
    Ивановская обл.

    Всем привет.
    2013 год. TFSI 1.8. Пробег 110 тысяч. Все ТО по регламенту. Недавно сделал большое. Света, все жидкости и тд, ну вы поняли.
    Сканер показывает ошибку из названия топика. Ни чек, ни что-то другое не горит. На диллере спросили, «ошибка по давлению масла загоралась?». Я сказал что нет, потому что реально ничего не загоралось. Машина едет бодро. Не трясет и тд.
    Что посоветуете делать?
    Есть ярое желание следить за тачкой.

    ps: бывает, но я не уверен, оч. оч. редко, на маленьких скоростях, раза 3 точно было, когда руль кручу и поворачиваю по кочкам, вроде троило чутка, как бы тачка глохла что-ли, ну как на механике, когда едешь медленно, и сцепление не выжимаешь. Не знаю, может это как-то поможет.


  6. AndyWasHere

    25 авг 2015
    1.223
    A4Q B8 2.0T 2010

    Если есть желание разминать лопатник, то ремонтировать


  7. citizen4

    9 июн 2018
    51
    Ивановская обл.

    А Может конкретнее и по теме?


  8. AndyWasHere

    25 авг 2015
    1.223
    A4Q B8 2.0T 2010

    а что тут можно конкретнее сказать, если даже номера ошибки нет
    смотреть нужно элементы фазовращалки на одном из валов — соленоид, клапан, вращалку. давление масла мерить

    ошибка типичная и не один раз тут рассмотрена


  9. citizen4

    9 июн 2018
    51
    Ивановская обл.

    Ошибка p000a
    Если не раз всплывала тема, то думаю есть какие-то первичные решения, и то, на что стоит обратить внимание сразу. Хотелось бы послушать развернутый ответ, если есть возможность.


  10. AndyWasHere

    25 авг 2015
    1.223
    A4Q B8 2.0T 2010

    вроде у тебя gen3. перекинь соленоиды между впускным и выпускным валом, если ошибка перепрыгнет на выпускной вал, то неисправен соленоид скорее всего

    если так и останется на впускном валу, то нужно снимать опору распредвалов, смотреть маслоканалы и клапан
    параллельно померь давление масла
    дальше начинаются уже очень затратные мероприятия, которые на форуме не изложить


  11. partnership

    5 июн 2012
    9
    Санкт-Петербург
    Audi A4 2.0 TFSI BPG Quattro

    Всем привет. Знает ли кто-нибудь как решилась данная проблема у Anik_inn?
    У меня ситуация один в один. Грешу на систему avs, ошибок нет.
    Я тоже из Питера, может кто знает номер Anik_inn?


  12. Valan4ik07

    9 ноя 2014
    20
    A4/B8 1.8TFSI 12г.

    Похожие симптомы , отпишитесь кто как вылечил


  13. Мария&

    У меня что то подобное или хуже))), намного хуже. На протяжении 9 месяцев езжу с переодически загорающим и само пропадающим чеком, в расшифровке «расхождение коленвала с распредвалом». Началось все резко после плановой замены масла в двигателе. Машина тупо заглохла на светофоре, но тут же завелась. Так повторилось пару раз по пути из сервиса до дома. Плавали обороты, маргал epc. Было заменено: маслоочиститель, цепи, опора распредвала. Глохнуть перестала, но ошибка переодически загорается и сама пропадает. Официалы проверили все датчики, катушки, ещё раз посмотрели цепь, все в норме. Приговор-замена распредвала. Иногда на холодную троит сильно, движок того и гляди выпрыгнет, но прогреется и вроде все норм. Иногда плохо заводится не с первого раза даже. А иногда все нормально . Как объяснили официалы, если вал повернётся все нормально, если нет она работает на запасной программе. У нас официалов с городе нет, по приезду домой на следующий день уже не завелась, постояла пару дней. Кое как завелась, движок колбасит не по-детски, выхлоп прерывистый с характерными пых))). Буду менять распредвал. Пробег 190000. 2 литра 211 л.с. Объясните на пальцах как мог выйти из строя распредвал и действительно ли мне поможет его замена?


  14. bs19h

    Доброго дня, господа. А/м А4 В8 1.8 tfsi gen 3
    Столкнулся со схожей проблемой… больше года ездил с такими неприятными «ощущениями». Все сервисмены говорили и «подозревали» что угодно, кроме некоего «датчика» про который я постоянно им твердил. На пробеге 88 тыс заменил цепь ГРМ, ещё раз масло везде, жидкости, маслоотделитель, свечи, наконечники свечей, чуть было не дошло до катушек и распредвалов! Хорошо, что здравый смысл победил, никого не слушая купил «датчик» им оказался — датчик оборотов распредвала электромагнитный VAG 06 L 109 259 D. Как пришёл к этому: при плавающих оборотах постукивал по нему, работа двигателя странным образом выравнивалась. Сначала подумал, что совпадение. А нет. В этом датчике есть маленький шток, который должен ходить плавно и легко. Когда снял старый этот шток там подзалипал, стукнул по нему — нормализовался)). Цена вопроса около 4 тыс.руб. Думаю, что можно и старый было почистить/промыть как вариант. Чуть позже скину фотки


  15. bs19h

    Фото прилагаю. После замены сразу стал приятнее звук мотора, ушло подтраивание на холостых, обороты не плавают, при торможении двигателем не дергается, чек перестал вылезать, ошибка ушла. В общем всё нормализовалось! Никого не призываю, лишь делюсь опытом)

    Вложения:


  16. bs19h

    Доброго вечера, дамы и господа.
    Прошло больше месяца, полёт нормальный: ничего не троит, не тупит, не дёргается.


  17. ivan18

    Здравствуйте, всем добра! У меня такая же проблема. Симптомы, иногда подтраивает на прогреве, когда прогреется, работает, как часы. Можно кататься полчаса-час и кайфовать. Потом начинаются толчки на оборотах 1000-1300. Ошибка по выпускному валу, банк1. Снял электромагниты, почистил, промыл. Стало получше, но толчки не ушли. Поменял их местами, все равно банк1. Что дальше делать? Подскажите пожалуйста. 1.8т.2013 год, пробег 150к.

Фото в бортжурнале Audi A6 (C6)

Полный размер

Проехав около 500км после ремонта двигателя, стали появляться ошибки по повышеному трению фазорегуляторов. Первым делом сделал замер давления масла- результат отличный, хх- около 3кг., 2000оборотов- около 5, значит давление не причём. Клапана фазиков на тест исполнителей отзываются и даже щёлкают, но как оказалось не регулируют давление на фазики потому что в хлам забиты грязью. Это моя ошибка то что при капиталке двигателя я понадеялся что они чистые и не стал их разбирать.
Снял, разобрал, промыл, поставил, собрал- работают и без ошибок!

Фото в бортжурнале Audi A6 (C6)

Полный размер

Фото в бортжурнале Audi A6 (C6)

Полный размер

Фото в бортжурнале Audi A6 (C6)Запчасти на фото: 4F0910559A, 4F0907559. Фото в бортжурнале Audi A6 (C6)

Запчасти на фото: 4F0910559A, 4F0907559

Запчасти на фото: 4F0910559A. Фото в бортжурнале Audi A6 (C6)

Запчасти на фото: 4F0910559A

Цена вопроса: 500 ₽
Пробег: 210 500 км

Описание неисправности

A4 (8E), Cabrio (8H), A6 (4B), A6 (4F), A8 (4E) с 3,0 л V6 бензиновым двигателем
Постоянно горит или мигает индикатор ОГ, в памяти неисправностей сохранена ошибка Регулирование фаз распредвала.

Техническое обоснование

В блоке управления двигателя могут быть сохранены следующие ошибки:

— Фазорегулятор распредвала, сбой
— Поздняя или ранняя регулировка фаз распредвала, выпуск или впуск, заданное значение не достигается
— Пропуски воспламенения на всех цилиндрах ряда
— В отдельных случаях дополнительно сохранена ещё ошибка — лямбда-зонд X / ряд X Цепь подогрева слишком слабая, в сочетании с пропусками воспламенения.

1. Во время обкатки двигателя, до примерно 1000 км:
Во время обкатки двигателя может происходить спорадический сбой регулировки фаз распредвала. Давление масла в электродвигателе поворота в предельных диапазонах слишком низкое (большие температуры масла в двигателе, 1700 — 2100 об/мин).
Задаваемые блоком управления двигателя регулировочные положения распредвалов не могут выдерживаться.
2. При более большем пробеге.
Неисправность датчиков положения распределительных валов выпускных клапанов (G300 или G301).
Спорадически передаётся ошибочный сигнал в блок управления двигателя. Блок управления интерпретирует данный сигнал как неправильное положение фазорегулятора распредвала
Остаточная загрязнённость в фазорегуляторе распредвала

Решение в условиях производства

К п. 1 и 2.
Модифицированные версии ПО в блоке управления двигателя.
Cabrio с начала введения в действие
A4 с мая 2002, начиная с номера шасси 8E2A 300000
A6 с мая 2002, начиная с номера шасси 4B2N 130000

следующие версии уже оптимизированы.
8E0 909 559 H, начиная с версии 0003
8E0 909 559 D, начиная с версии 0004
8E0 909 559 E, начиная с версии 0004

К п. 2.
Оптимизированные датчики Холла для положения распределительного вала
с октября 2002, начиная со следующих номеров шасси
в Audi A4 с 8E3A 020787
в Audi A6 с 4B3N 049000
в Audi Cabrio с 8H3K 015400

Решение в условиях сервиса

В случае претензии действовать следующим образом:
к п. 1 и 2.
— Считывание ошибок и обработка сохранённых ошибок при помощи Ведомого поиска неисправностей
— Очистить память неисправностей
— Проверить фазорегулятор распредвала согласно Руководству по ремонту, Механика двигателя, Рем. гр. 15, и выполнить базовую регулировку

дополнительно к п. 1. — Проблема обкатки до примерно 1000 км пробега

— при помощи VAS 5051 актуализировать версию ПО блока управления двигателя и выполнить эффективную пробную поездку.

При помощи VAS 5051 можно выполнить обновление следующих блоков управления двигателя.

8E0 909 559, все версии набора данных
8E0 909 559 D с версией набора данных ниже 0004
8E0 909 559 E с версией набора данных ниже 0004
8E0 909 559 H с версией набора данных ниже 0003
8E0 909 559 G с версией набора данных 0003

Если пункт меню Обновление ПО не отображается на дисплее тестера, то блок управления двигателя уже соответствует актуальной версии или обновление ПО не предусмотрено.

Следует использовать CD обновления с надписью — 8P0 906 961H(CD содержит данные S601 и KM01) для актуализации версий ПО в блоке управления двигателя при помощи VAS 5051.

Актуализация версий ПО возможна только для вышеназванных блоков управления двигателя.
Нельзя больше заменять блоки управления двигателя.

 

Если на дисплее VAS 5051 не отображается пункт меню Обновление ПО, то в автомобиле установлен блок управления двигателя, который уже соответствует актуальным версиям.

 

На рынках или в автомобилях, в которых не используется удлинённый межсервисный интервал, ошибку можно устранить при помощи заливки другого моторного масла. Серийно в двигатели заливается масло 0W30. При помощи моторного масла спецификации *W40 или *W50 давление масла в электродвигателе поворота значительно поднимается. Теперь на основании более высокого давления масла заданные значения регулировки могут уверенно поддерживаться. Замена блока управления двигателя не требуется. Однако необходимо соблюдать соответствующие допуски по маслу.

дополнительно к п. 2.- при большем пробеге > 1000 км

2a. — неисправный датчик Холла
Если сохранена ошибка
— 16399 / 16409 Ряд 1/2, Фазорегулятор распредвала, Выпуск, заданное значение не достигнуто
,
то причной может быть неисправный датчик Холла.

Датчик Холла лишь спорадически посылает ошибочный сигнал и поэтому при помощи средств сервиса проведение диагностирования возможно с затруднениями.

Причиной может быть только неисправный датчик Холла на распредвалах выпускных клапанов, а именно только на ряде цилиндров, по которым также зарегистрирована ошибка.

Пример:
Ошибка 16399 ряд 1, Фазорегулятор распредвала, Выпуск, заданное значение не достигнуто
В данном случе неисправен датчик на ряде 1 — G 300 -.

— заменить неисправный датчик Холла и дополнительно
— актуализировать версию блока управления двигателя, как описано выше.

2b. — Остаточная загрязнённость в фазорегуляторе распредвала
Из-за остаточной загрязнённости или стружек в моторном масле может происходить спорадическое заедание фазорегулятора распредвала.
Мельчайшие частички грязи могут блокировать систему гидравлики во втулке подачи масла -A- или в электродвигателе поворота — C-.

Возможное заедание фазорегулятора можно проверить следующим образом:
— Считывание ошибок и обработка сохранённых ошибок при помощи Ведомого поиска неисправностей
— Очистить память неисправностей
— Проверить фазорегулятор распредвала согласно Руководства по ремонту, Механика двигателя, Рем. гр. 15.

Для дополнительной проверки фазорегулятора распредвала можно использовать блоки измеряемых величин

Блок 90 для фазорегулятора распредвала выпускных клапанов, ряд 1 и 2,

Блок 90

Частота вращения двигателя

Фазорегулятор

Фазорегулятор, ряд 1

Фазорегулятор, ряд 2

Рабочий диапазон

700 — 6000 об./мин

вкл./выкл.

от -3 до 25 градусов поворота коленвала

от -3 до 25 градусов поворота коленвала

При регулировании выкл. отображаются от -5 до +5 градусов поворота коленвала, при регулировании вкл. значения находятся между 16 и 25 градусами поворота коленвала.

Используются блок 91 для фазорегулятора распредвала впускных клапанов, ряд 1 и
блок 92 для фазорегулятора распредвала впускных клапанов, ряд 2.

Блок 91/92

Частота вращения двигателя

Скважность импульсов

Регулировка, заданное значение

Регулирование факт

Рабочий диапазон

700 — 6000 об./мин

0 — 100 %

от -5 до 47 градусов поворота коленвала

от -5 до 47 градусов поворота коленвала

Выбрать соответствующий блок измеряемых величин и во время резких нажатий педали газа наблюдать за значениями на дисплее. Во время увеличения и уменьшения частоты вращения двигателя заданные значения, а также фактические значения должны быть примерно одинаковыми.
Пример:
Проверка фазорегулятора распредвала впускных клапанов, ряд 1 и ряд 2.

Блок измеряемых величин 91 — проверка ряда 1:
Заданные и фактические значения идентичны, регулировка в норме (небольшие отклонения возможны)

 

В блоке 90 (распредвалы выпускных клапанов) непосредственное требуемое значение не задано. В данном случае оба ряда цилиндров должны отображать примерно одинаковые значения. Проверка распредвалов выпускных клапанов может производиться только во время движения на скорости >5 км/ч, поскольку на стоящем автомобиле фазорегулирование не производится.

 

Указание по новым версиям ПО:

На критических частотах вращения (до 2300 об/мин) диагностирование фазорегулятора распредвала изменялось, больше не происходит управление индикатором неисправности двигателя. Чтобы при возможных нареканиях по поведению автомобиля в движении, объясняющих проблемы фазорегулятора распредвала, не производить излишнего поиска неисправностей, были созданы новые номера ошибок.
Они называются:
19774 — Трение слишком сильное — код E1 (впуск, ряд 1)
19775 — Трение слишком сильное — код A1 (выпуск, ряд 1)
19776 — Трение слишком сильное — код E2 (впуск, ряд 2)
19777 — Трение слишком сильное — код A2 (выпуск, ряд 2)
Если сохранена одна из этих ошибок, необходимо проверить фазорегулятор распредвала согласно Руководству по ремонту, Механика двигателя, Рем. гр. 15.

(ПОЖАЛУЙСТА, ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ! В ОБЩЕЙ СЛОЖНОСТИ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ У МЕНЯ 4 ЗАПИСИ В БОРТЖУРНАЛЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С КОММЕНТАРИЯМИ, В КОТОРЫХ ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ! ФАЗОРЕГУЛЯТОР НЕ МЕНЯЛ! ЗАКАЗАННЫЙ НЕ ПРОДАЁТСЯ НИ В СБОРЕ, НИ ПО ВИНТИКАМ! СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!)

Что мне известно:

Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) — устройство, предназначенное для автоматического натяжения цепи между распределительными валами. Если раньше, по мере того, как цепь растягивалась, необходимо было её периодически регулировать (натягивать) вручную, то теперь этим занимается ГНЦ. Принцип такой — в ГНЦ под давлением подаётся масло, которое раздвигает плунжера с башмаками, а они в свою очередь давят на цепь, натягивая её. Как только цепь начинает давить на плунжера, в ГНЦ срабатывает клапан, который запирает накаченный в него объём масла, тем самым поддерживая постоянное натяжение.

Исходя из этого можно выделить несколько неприятностей, которые повлияют на работу устройства:
1. Сильный износ/поломка башмаков на плунжерах.
2. Обратный клапан не держит давление.
3. Забит масляный канал.
4. Низкое давление масла в системе.

Регулятор фаз (фазорегулятор) — устройство, которое оптимизирует наполнения цилиндров в зависимости от частоты вращения коленчатого вала за счёт смещения момента закрытия клапанов.
— Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем позже должны закрываться впускные клапана, что обеспечивает большее поступление топливной смеси.
— Чем ниже частота вращения коленчатого вала, тем раньше должны закрываться выпускные клапана, что предотвращает потерю топливной смеси.

Что в итоге должен давать:
— увеличение выходной мощности мотора
— получение лучших показателей крутящего момента в более широком диапазоне оборотов
— снижение выбросов СО
— экономию расхода топлива
— снижение шумности работы двигателя

Как я понял, автомобили, подобные моему, могут оснащаться как простым гидронатяжителем цепи (VAG 058 109 217 B), так и с фазорегулятором (VAG 058 109 088 K). Во втором случае устройство имеет электромагнитный клапан, которым управляет ЭБУ двигателя.

Запчасти на фото: N90642001, 058109217, 058103555B, 058103724S, 06A103483D, N90847501, 06B103469N, 058103728A. Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Регулятор фаз газораспределения (AWM)

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Гидронатяжитель цепи (VAG 058 109 217 B)

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Регулятор фаз газораспределения (VAG 058 109 088 K)

Мой двигатель оснащён фазорегулятором. А борюсь я вот с какой ошибкой:
17939 — P1531 — Регулятор фаз газораспределения: обрыв цепи

Что я сделал первым делом — естественно форумы. На каждом форуме практически в один голос утверждают, что гидронатяжитель цепи, а в частности фазорегулятор, ходит не более 150 тыс. км. Пробег на моём авто составляет чуть больше 200 тыс. км. Так что думаю, чего гадать, закажу себе сразу новый. В любом случае, даже если мой пока рабочий, не за горами тот день, когда его придётся менять. Да и вообще начитался я всяких ужасных ужасов и решил, что проверить деталь — это как минимум.

Оригинал у EMEX стоил 33 000 рублей! Самый дешёвый от JP Group стоил 7 500 рублей!

Оригинал я точно не потяну, а если брать JP Group, то почему бы тогда не попробовать купить сразу из Китая. Иду на сайт aliexpress и нахожу продавца с неплохой репутацией, который предлагает эту деталь сразу с цепью, прокладками, скидкой в 20% и бесплатной доставкой в РФ за 5 230 рублей: Timing Chain Tensioner Kit For A3 A4 A6 TT VW Jetta Golf Passat Beetle 1.8T 058 109 088 L K D E H 058 109 229 B 058 198 217

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Timing Chain Tensioner Kit For A3 A4 A6 TT VW Jetta Golf Passat Beetle 1.8T 058 109 088 L K D E H 058 109 229 B 058 198 217

Связываюсь с продавцом, говорю, что мне нужен VAG 058 109 088 K, именно такой номер был указан в ETKA, на что продавец отвечает, что у них есть только VAG 058 109 088 L. Осмотрев установленную на авто деталь, я увидал ещё и третий вариант — VAG 058 109 088 E. Пришлось изучать, что за буквы такие, в чём отличия и есть ли совместимость. В итоге полученная из разных источников информация складывается вот в такую картину:

Изначально были D, затем их заменили на E для USA и L для EU, потом и те, и другие заменили на K. Также в некоторых источниках уточняют, что K в окончании якобы говорит о восстановлении детали заводом-изготовителем. Не могу ничего сказать по этому поводу. На зарубежных форумах тоже никто не знает наверняка, но склоняются к варианту, что был изменён сплав металла, из которого изготавливают деталь.

Какие я сделал выводы — мне предлагают восстановленную китайцами деталь от европейского брата. Восстановленный, хоть и китайцами, оригинал — в принципе, неплохой вариант. На крайний случай — донор. В итоге заказал.

Деталь пришла буквально за полторы недели. Никаких проблем.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Посылка из Китая

Как и предполагалось — восстановленный без лицензии оригинал.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Спиленные кольца Audi

Купил прокладки для клапанной крышки (FEBI 23548 за 660 рублей), купил высокотемпературный силиконовый герметик и пошёл разбирать. Описывать особо не буду, вот тут добрый человек уже всё объяснил. Единственное, что — я начал сразу с крышки, чтобы оценить состояние фазорегулятора. Поснимал трубки, отключил катушки, снял катушки, снял защитный кожух с ремня ГРМ (всего две защёлки, и его можно вынуть, если не мешает обратная магистраль охлаждения турбины), ну а далее открутил гайки на крышке и просто потянул крышку наверх. Снялось всё легко и просто.

Фазорегулятор механически оказался в полном порядке. Помазал герметиком места, как показано в ELSA, поставил новые прокладки и собрал всё обратно. Делать там нечего.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Решил отделаться лёгкой кровью и поменять электромагнитный клапан, а вдруг. Сопротивление между контактами на старом — 14 Ω, на новом — 12 Ω. В самой ELSA написано, что «Заданное значение: 10 … 18 Ω». То есть оба в норме. Всё равно снял старый и поставил новый.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Электромагнитный клапан (чёрный — старый)

Поменял, проехался до магазина, ошибка снова вылезла. Жаль.

На следующий день полез искать этот «обрыв цепи» и вроде бы нашёл.

Продолжение…

(ПОЖАЛУЙСТА, ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ! В ОБЩЕЙ СЛОЖНОСТИ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ У МЕНЯ 4 ЗАПИСИ В БОРТЖУРНАЛЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С КОММЕНТАРИЯМИ, В КОТОРЫХ ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ! ФАЗОРЕГУЛЯТОР НЕ МЕНЯЛ! ЗАКАЗАННЫЙ НЕ ПРОДАЁТСЯ НИ В СБОРЕ, НИ ПО ВИНТИКАМ! СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!)

Жаль, что у меня нет пока VAG-COM’а, мои провода только-только выехали из Китая. Не знаю, возможно стоило подождать их. С другой стороны — а какой смысл. Всё и так предельно ясно:
17939 — P1531 — Регулятор фаз газораспределения: обрыв цепи.

Ошибка неактивная. Check Engine от неё не загорается. И вроде бы не должна мешать, и многим в принципе не мешает, но не мне. В машине должно работать всё. К тому же на этот раз есть доводы посерьёзней.

Во-первых, мне не нравится, как работает двигатель на холостых. Слишком шумно. Я думаю, что причина именно в неправильной фазе. (Скорей всего заблуждение. Если я правильно понял работу фазорегулятора конкретно моего авто, то клапан отвечает за ограничение давления масла на плунжера, т.е. за ослабление натяжения цепи, и если клапан не работает, цепь должна всегда иметь максимальное натяжение, поэтому ничего шуметь не должно)

Во-вторых, машина иногда без причин просто глохнет — прогретая или нет, на холостых, на ходу, не важно. А после в системе я сразу же нахожу ошибку P1531. Конечно может быть просто совпадение, и двигатель глохнет, например, из-за неисправного регулятора давления в топливной рампе, симптомы схожи, и я там пока ещё не смотрел.

В-третьих, машина иногда начинает троить и хочет заглохнуть. Заводишь по новой и всё проходит без следа.

В общем решил я искать этот обрыв цепи, а заодно и выяснить, что вообще может быть общего между фазорегулятором и странным поведением двигателя.

ELSA предлагает тестировать электромагнитный клапан (чего я сделать не могу), а после смотреть схемы и проверять «Предохранитель клапана 1 регулирования фаз газораспределения -N205-» и «Реле топливного насоса -J17-» (чего я сделать могу).

Полез разбирать схемы, в которых ничего не понимаю.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Запчасти на фото: GOJ271. Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Итак, вижу фазорегулятор (N205), один контакт которого сразу идёт на 115 контакт ЭБУ (J220) по жёлто-зелёному проводу (gn/ge). Пробую.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Все видят 115 контакт? :)

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Цепляюсь

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

И тут тоже

Всё круто. Тестер дребезжит. Обрыва нет.

Иду дальше. Второй провод сиренево-зелёный (gn/li) идёт на 15-и амперный предохранитель (S204).

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Оказывается есть такой предохранитель. Вон он, синенький.

Цепляюсь за другой контакт в фишке фазорегулятора и за контакт после предохранителя.

Предохранитель цел. Обрыва нет.

Иду дальше. От предохранителя (S204) идёт красно-серый провод (ro/gr) к замыкающему контакту реле питания системы Motronic (J271).

Запчасти на фото: 165906381. Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Цепляюсь

Обрыва нет. Уже некруто. Начинаю бояться.

Вот тут кстати, картина полностью открывается. Через замыкающий контакт реле и предохранитель фазорегулятор берёт для себя плюс (30-я шина) с красного провода (ro), а ЭБУ через 115 контакт ему предоставляет минус. Также с 30-ой шины берётся плюс на силовой контакт реле и на ЭБУ через 62 контакт. Вторым силовым контактом реле (минус) управляет ЭБУ через 21 контакт по чёрно-белому проводу (ws/sw). Интересный и непонятный момент — реле через замыкающий контакт отдаёт плюс с 30-ой шины ещё на один красно-серый провод (ro/gr), который где-то блуждает, а потом возвращается в ЭБУ на 121 контакт. Я, честно говоря, не нашёл пока никакой информации, что там происходит. Но это и есть то самое общее между фазорегулятором и странным поведением двигателя.

Проверяю чёрно-белый провод.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Цепляюсь

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

И тут тоже

Снова обрыва нет.

Также проверил каждый красный провод от самой клеммы АКБ (30-я шина). Тоже всё в порядке.

Остаётся только надеяться, что виновато реле (J271) с пугающим названием Motronic Engine Control Module (ECM) Power Supply Relay.

Запчасти на фото: 165906381. Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Реле питания системы Motronic (J271) VAG 165 906 381

Что ещё мне удалось найти:
— Kонцепция использования главного реле — тут, кстати, становится понятно, почему ELSA меня отправляет проверять реле топливного насоса (J17), когда у меня за фазорегулятор отвечает реле питания системы Motronic (J271).
— Поискал информацию по реле J271. При его неисправности у людей те же симптомы, что и у меня. Вот только у них есть ошибки в системе конкретно по этому реле, а у меня их нет. Странно.

К сожалению, уже время поджимало и само реле проверить не успел. Специально не стал закручивать дальний болтик на крышке коробки с ЭБУ, чтобы не снимать опять дворник.

Что я делал на следующий день.
— Подал питание на клапан фазорегулятора. Для этого воткнул проводок в 115 контакт клемы ЭБУ и подключил его на минус, а вместо реле (J271) поставил перемычку. Клапан заурчал.
— К снятому реле (J271) на контакты 87 и 30 подключил тестер, контакт 86A подключил на плюс, а 85 на минус. Реле щёлкает. Тестер дребезжит.

Всё собрал, как было, кручу стартер, на приборке мигает EPC и машина не заводится. Пошевелил реле, машина завелась. А в системе появились ошибки:
17925 — P1517 — Основное реле=>-J271: сбой в электрической цепи
18010P — 1602 — Напряжение питания на кл. 30: напряжение слишком низкое
Теперь понятно, почему его называют «главным». Похоже, ЭБУ питается ещё и от этого реле через резистор параллельно катушке.

Ещё обнаружил интересную особенность. Когда глушишь двигатель, питание межу 86A и 85 остаётся, и катушка реле даже не думает размыкать 87 и 30 контакты. Только когда вынимаешь реле, контакты размыкаются, а когда вставляешь обратно, больше не замыкаются, пока не завести двигатель. Нормально ли это? Знать бы.

В общем заказал я новое реле. Скоро всё станет ясно.

Продолжение…

Описание неисправности

A4 (8E), Cabrio (8H), A6 (4B), A6 (4F), A8 (4E) с 3,0 л V6 бензиновым двигателем
Постоянно горит или мигает индикатор ОГ, в памяти неисправностей сохранена ошибка Регулирование фаз распредвала.

Техническое обоснование

В блоке управления двигателя могут быть сохранены следующие ошибки:

— Фазорегулятор распредвала, сбой
— Поздняя или ранняя регулировка фаз распредвала, выпуск или впуск, заданное значение не достигается
— Пропуски воспламенения на всех цилиндрах ряда
— В отдельных случаях дополнительно сохранена ещё ошибка — лямбда-зонд X / ряд X Цепь подогрева слишком слабая, в сочетании с пропусками воспламенения.

1. Во время обкатки двигателя, до примерно 1000 км:
Во время обкатки двигателя может происходить спорадический сбой регулировки фаз распредвала. Давление масла в электродвигателе поворота в предельных диапазонах слишком низкое (большие температуры масла в двигателе, 1700 — 2100 об/мин).
Задаваемые блоком управления двигателя регулировочные положения распредвалов не могут выдерживаться.
2. При более большем пробеге.
Неисправность датчиков положения распределительных валов выпускных клапанов (G300 или G301).
Спорадически передаётся ошибочный сигнал в блок управления двигателя. Блок управления интерпретирует данный сигнал как неправильное положение фазорегулятора распредвала
Остаточная загрязнённость в фазорегуляторе распредвала

Решение в условиях производства

К п. 1 и 2.
Модифицированные версии ПО в блоке управления двигателя.
Cabrio с начала введения в действие
A4 с мая 2002, начиная с номера шасси 8E2A 300000
A6 с мая 2002, начиная с номера шасси 4B2N 130000

следующие версии уже оптимизированы.
8E0 909 559 H, начиная с версии 0003
8E0 909 559 D, начиная с версии 0004
8E0 909 559 E, начиная с версии 0004

К п. 2.
Оптимизированные датчики Холла для положения распределительного вала
с октября 2002, начиная со следующих номеров шасси
в Audi A4 с 8E3A 020787
в Audi A6 с 4B3N 049000
в Audi Cabrio с 8H3K 015400

Решение в условиях сервиса

В случае претензии действовать следующим образом:
к п. 1 и 2.
— Считывание ошибок и обработка сохранённых ошибок при помощи Ведомого поиска неисправностей
— Очистить память неисправностей
— Проверить фазорегулятор распредвала согласно Руководству по ремонту, Механика двигателя, Рем. гр. 15, и выполнить базовую регулировку

дополнительно к п. 1. — Проблема обкатки до примерно 1000 км пробега

— при помощи VAS 5051 актуализировать версию ПО блока управления двигателя и выполнить эффективную пробную поездку.

При помощи VAS 5051 можно выполнить обновление следующих блоков управления двигателя.

8E0 909 559, все версии набора данных
8E0 909 559 D с версией набора данных ниже 0004
8E0 909 559 E с версией набора данных ниже 0004
8E0 909 559 H с версией набора данных ниже 0003
8E0 909 559 G с версией набора данных 0003

Если пункт меню Обновление ПО не отображается на дисплее тестера, то блок управления двигателя уже соответствует актуальной версии или обновление ПО не предусмотрено.

Следует использовать CD обновления с надписью — 8P0 906 961H(CD содержит данные S601 и KM01) для актуализации версий ПО в блоке управления двигателя при помощи VAS 5051.

Актуализация версий ПО возможна только для вышеназванных блоков управления двигателя.
Нельзя больше заменять блоки управления двигателя.

 

Если на дисплее VAS 5051 не отображается пункт меню Обновление ПО, то в автомобиле установлен блок управления двигателя, который уже соответствует актуальным версиям.

 

На рынках или в автомобилях, в которых не используется удлинённый межсервисный интервал, ошибку можно устранить при помощи заливки другого моторного масла. Серийно в двигатели заливается масло 0W30. При помощи моторного масла спецификации *W40 или *W50 давление масла в электродвигателе поворота значительно поднимается. Теперь на основании более высокого давления масла заданные значения регулировки могут уверенно поддерживаться. Замена блока управления двигателя не требуется. Однако необходимо соблюдать соответствующие допуски по маслу.

дополнительно к п. 2.- при большем пробеге > 1000 км

2a. — неисправный датчик Холла
Если сохранена ошибка
— 16399 / 16409 Ряд 1/2, Фазорегулятор распредвала, Выпуск, заданное значение не достигнуто
,
то причной может быть неисправный датчик Холла.

Датчик Холла лишь спорадически посылает ошибочный сигнал и поэтому при помощи средств сервиса проведение диагностирования возможно с затруднениями.

Причиной может быть только неисправный датчик Холла на распредвалах выпускных клапанов, а именно только на ряде цилиндров, по которым также зарегистрирована ошибка.

Пример:
Ошибка 16399 ряд 1, Фазорегулятор распредвала, Выпуск, заданное значение не достигнуто
В данном случе неисправен датчик на ряде 1 — G 300 -.

— заменить неисправный датчик Холла и дополнительно
— актуализировать версию блока управления двигателя, как описано выше.

2b. — Остаточная загрязнённость в фазорегуляторе распредвала
Из-за остаточной загрязнённости или стружек в моторном масле может происходить спорадическое заедание фазорегулятора распредвала.
Мельчайшие частички грязи могут блокировать систему гидравлики во втулке подачи масла -A- или в электродвигателе поворота — C-.

Возможное заедание фазорегулятора можно проверить следующим образом:
— Считывание ошибок и обработка сохранённых ошибок при помощи Ведомого поиска неисправностей
— Очистить память неисправностей
— Проверить фазорегулятор распредвала согласно Руководства по ремонту, Механика двигателя, Рем. гр. 15.

Для дополнительной проверки фазорегулятора распредвала можно использовать блоки измеряемых величин

Блок 90 для фазорегулятора распредвала выпускных клапанов, ряд 1 и 2,

Блок 90

Частота вращения двигателя

Фазорегулятор

Фазорегулятор, ряд 1

Фазорегулятор, ряд 2

Рабочий диапазон

700 — 6000 об./мин

вкл./выкл.

от -3 до 25 градусов поворота коленвала

от -3 до 25 градусов поворота коленвала

При регулировании выкл. отображаются от -5 до +5 градусов поворота коленвала, при регулировании вкл. значения находятся между 16 и 25 градусами поворота коленвала.

Используются блок 91 для фазорегулятора распредвала впускных клапанов, ряд 1 и
блок 92 для фазорегулятора распредвала впускных клапанов, ряд 2.

Блок 91/92

Частота вращения двигателя

Скважность импульсов

Регулировка, заданное значение

Регулирование факт

Рабочий диапазон

700 — 6000 об./мин

0 — 100 %

от -5 до 47 градусов поворота коленвала

от -5 до 47 градусов поворота коленвала

Выбрать соответствующий блок измеряемых величин и во время резких нажатий педали газа наблюдать за значениями на дисплее. Во время увеличения и уменьшения частоты вращения двигателя заданные значения, а также фактические значения должны быть примерно одинаковыми.
Пример:
Проверка фазорегулятора распредвала впускных клапанов, ряд 1 и ряд 2.

Блок измеряемых величин 91 — проверка ряда 1:
Заданные и фактические значения идентичны, регулировка в норме (небольшие отклонения возможны)

 

В блоке 90 (распредвалы выпускных клапанов) непосредственное требуемое значение не задано. В данном случае оба ряда цилиндров должны отображать примерно одинаковые значения. Проверка распредвалов выпускных клапанов может производиться только во время движения на скорости >5 км/ч, поскольку на стоящем автомобиле фазорегулирование не производится.

 

Указание по новым версиям ПО:

На критических частотах вращения (до 2300 об/мин) диагностирование фазорегулятора распредвала изменялось, больше не происходит управление индикатором неисправности двигателя. Чтобы при возможных нареканиях по поведению автомобиля в движении, объясняющих проблемы фазорегулятора распредвала, не производить излишнего поиска неисправностей, были созданы новые номера ошибок.
Они называются:
19774 — Трение слишком сильное — код E1 (впуск, ряд 1)
19775 — Трение слишком сильное — код A1 (выпуск, ряд 1)
19776 — Трение слишком сильное — код E2 (впуск, ряд 2)
19777 — Трение слишком сильное — код A2 (выпуск, ряд 2)
Если сохранена одна из этих ошибок, необходимо проверить фазорегулятор распредвала согласно Руководству по ремонту, Механика двигателя, Рем. гр. 15.

Главная » Диагностика » Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 131к. Опубликовано 20.01.2020
Обновлено 20.01.2022

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Что означает ошибка P0011?

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

клапан ocv

Клапан OCV

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

  • Check Engine.
  • Тяжелый запуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель глохнет.
  • Стук из двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

В чем причина ошибки P0011?

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для диагностики

  • Адаптер или сканер OBD2.
  • Цифровой мультиметр.
  • Набор инструментов.
  • Перемычки (куски провода).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр измерения давления масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобиля.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

проверяем разъём клапана ocv

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

проверка клапана ocv

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

описание функций мультиметра

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

измеряем давление масла

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

проверка цепи грм осциллографом

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

AUDI A4 ADR 1.8 ошибка Регулятор фазы газораспределения

AUDI A4 ADR 1.8. Жалобы на долгий запуск, и после этого вялая динамика. Если запуск произошел быстро, то динамика нормальная. Ошибки висят следующие: -01120- Регулятор фаз газораспределения- механическая поломка — не постоянно; 00561- Адаптация смеси- превышен лимит адаптации — не постоянно; 17953- управление дроссельной заслонки- P1545- 3510- сбой в работе- не постоянно. Что было сделано до этого: замена дроссельной заслонки на новую, замена регулятора фаз на новый. Появилось подозрение на смещение фаз ГРМ, и сняты осцилки ДПКВ+ДПРВ, прилагаются. Не могу найти эталон для данного двигателя, прошу помощи.
Ссылка на осцилки

https://yadi.sk/d/wiNgJCW03K9Fu7

Вложения
ДПКВ_ДПРВ.png
ADR 1.8 ДПКВ + ДПРВ
ДПКВ_ДПРВ.png (43.09 Кб) Просмотров: 5203
Коммодор
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 07:10
Откуда: Тамбовская область

Re: AUDI A4 ADR 1.8 ошибка Регулятор фазы газораспределения

Сообщение Alex_42 » 15 июн 2017, 19:55

Вот, нашел. Похоже, что ГРМ и впрямь неправильный.

Вложения
1.8 ADR.png
1.8 ADR.png (698.84 Кб) Просмотров: 5199
Alex_42
 
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: AUDI A4 ADR 1.8 ошибка Регулятор фазы газораспределения

Сообщение Коммодор » 15 июн 2017, 20:53

Алексей, на этом движке механизм изменения фаз управляет одним валом или сразу двумя?
Этот узел держал в руках (тот который заменили), с двух сторон у него имеются полумесяцем планки-натяжители цепи и электроклапан управления масляным каналом.

Коммодор
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 07:10
Откуда: Тамбовская область

Re: AUDI A4 ADR 1.8 ошибка Регулятор фазы газораспределения

Сообщение Vul » 15 июн 2017, 22:16

можете правильно сделать осциллограмму чтобы в закладке фаза можно было проанализировать

Vul
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 16:02
Откуда: КРАСНОДАР
  • Сайт

Re: AUDI A4 ADR 1.8 ошибка Регулятор фазы газораспределения

Сообщение Коммодор » 15 июн 2017, 23:32

Vul писал(а):можете правильно сделать осциллограмму чтобы в закладке фаза можно было проанализировать

пока мне не приходилось делать на моторах с изменяемой фазой, но все чаще стали появляться такие . Снимать нужно три сигнала: ДПКВ, ДПРВ и синхро с высокой цилиндра ? И еще тогда вопрос методика такая же как и при записи сигнала для CSS ?
Надо Алексея попросить добавить настройки для данной методики (или он уже сделал, может я упустил), у него уже хорошо рука набита на этом :)

Коммодор
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 07:10
Откуда: Тамбовская область

Re: AUDI A4 ADR 1.8 ошибка Регулятор фазы газораспределения

Сообщение Vul » 16 июн 2017, 00:31

Коммодор писал(а):

Vul писал(а):можете правильно сделать осциллограмму чтобы в закладке фаза можно было проанализировать

пока мне не приходилось делать на моторах с изменяемой фазой, но все чаще стали появляться такие . Снимать нужно три сигнала: ДПКВ, ДПРВ и синхро с высокой цилиндра ? И еще тогда вопрос методика такая же как и при записи сигнала для CSS ?
Надо Алексея попросить добавить настройки для данной методики (или он уже сделал, может я упустил), у него уже хорошо рука набита на этом :)

давно уже есть анализ фаза

Vul
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 16:02
Откуда: КРАСНОДАР
  • Сайт

Re: AUDI A4 ADR 1.8 ошибка Регулятор фазы газораспределения

Сообщение Коммодор » 16 июн 2017, 00:49

то что есть это понятно, не на ком было тренироваться. Но привык уже к настройкам, которые Алексей (Alex_42) выкладывал вместе с новой версией, вот и не записал тест, а машинка пока ушла…

Коммодор
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 07:10
Откуда: Тамбовская область

Re: AUDI A4 ADR 1.8 ошибка Регулятор фазы газораспределения

Сообщение Alex_42 » 16 июн 2017, 01:56

Коммодор писал(а):то что есть это понятно, не на ком было тренироваться. Но привык уже к настройкам, которые Алексей (Alex_42) выкладывал вместе с новой версией, вот и не записал тест, а машинка пока ушла…

Алексей — это Занорин. Я — Александр ;) . Настройки для ДПКВ+ДПРВ эффективности давно уже есть. Я выкладывал их для версии 1.7.

Вложения
Настройки.png
Настройки.png (67.17 Кб) Просмотров: 5153
Alex_42
 
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: AUDI A4 ADR 1.8 ошибка Регулятор фазы газораспределения

Сообщение Vul » 16 июн 2017, 04:07

Коммодор писал(а):то что есть это понятно, не на ком было тренироваться. Но привык уже к настройкам, которые Алексей (Alex_42) выкладывал вместе с новой версией, вот и не записал тест, а машинка пока ушла…

тренируйся пока на кошечках- потом в бою будет легче. Одним словом ищи файлы для тренировки ;)

Vul
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 16:02
Откуда: КРАСНОДАР
  • Сайт

Re: AUDI A4 ADR 1.8 ошибка Регулятор фазы газораспределения

Сообщение Виджар » 16 июн 2017, 05:27

Привет. Впуск стоит на зуб позже…видно по осцилкам. Александр эталон скинул. Отстает вал на 18*…как раз примерно на зуб. Фазорегулятор работает, при прогазовке хорошо видно как вал уходит в рано, как положено.

Вложения
55555.png
55555.png (48.46 Кб) Просмотров: 5137
Виджар
 
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.


Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Ошибка P0011 — Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком раннее открытие клапанов/нарушение функционирования системы 

Определение кода ошибки P0011

Ошибка P0011 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с излишним опережением.

Что означает ошибка P0011

Ошибка P0011 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным опережением.

Причины возникновения ошибки P0011

  • Датчики положения распределительного и коленчатого валов указали на то, что распределительный вал впускных клапанов работает с чрезмерным опережением в сравнении с тем, что было предопределено ECM автомобиля.
  • Распределительный вал начал работать с излишним опережением, когда ECM автомобиля подал команду на замедление вала до более низкого уровня синхронизации.
  • Электромагнитный клапан управления маслом засорен или его заклинило в закрытом положении.
  • Масло является слишком вязким, что приводит к засорению каналов и ограничению потока масла к фазорегулятору распределительного вала и от него.
  • Регулятор фаз заклинило в раннем положении.

Каковы симптомы ошибки P0011?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и модуль управления двигателем (ECM) даст команду распределительному валу вернуться в исходное положение (если это возможно).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
  • Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
  • Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.

Как механик диагностирует ошибку P0011?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом на наличие повреждений
  • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
  • Если код ошибки появится снова, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0011

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

Насколько серьезной является ошибка P0011?

  • При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
  • Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
  • Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).

Какой ремонт может исправить ошибку P0011?

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Замена электромагнитного клапана управления маслом
  • Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0011

Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0011?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ни один здравомыслящий автомобилист не будет рад увидеть горящий сигнал Check Engine на приборной панели своего автомобиля. Но это можно воспринимать как положительный сигнал, поскольку без ЭБУ и бортового компьютера узнать о каких-то неполадках раньше можно было лишь при полном отказе мотора, дымящем подкапотном пространстве, выходе из строя всей электрики и пр.

Диагностика ошибки Р0011

Если на приборном щитке горит чек, это сигнал для проведения диагностики и выполнения ремонтно-восстановительных работ. Сделать это можно своими силами либо обратившись в автосервис.

Ошибок, сохраняющихся в памяти блока управления, достаточно много. К числу распространённых справедливо можно отнести код Р0011. Автомобилистам следует знать, что означает эта ошибка, к каким последствиям может привести и как её устранить.

О чём говорит ошибка

Для начала необходимо разобраться в том, что Р0011 ошибка означает и на проблемы в каком узле она указывает.

Этот код Р0011 означает ошибку положения распределительного вала. А если точнее, то распредвал работает с опережением.

Заметив такой код при сканировании блока управления, можно сделать вывод, что в системе изменения фаз газораспределения имеются неисправности.

Следует отыскать источник неприятностей, попытаться восстановить нормальную работу системы. Не всегда это удаётся сделать своими руками. В некоторых ситуациях без квалифицированной помощи не обойтись.

Проявляющиеся симптомы

Прежде чем автомобилист увидит на сканере код ошибки с номером Р0011, что-то должно его подтолкнуть к проведению проверки диагностическим оборудованием.

Ошибка Р0011 относится к числу проблем, при регистрации которых в ЭБУ никаких изменений в поведении автомобиля во время движения может и не происходить.

Это главная проблема, поскольку автомобилист банально не замечает, что машина ведёт себя как-то не так, а потому горящий чек списывает на случайное срабатывание.

Да, изменения слабо заметные, но они есть. В большинстве случаев оптимальный режим работы двигателя нарушается, что обусловлено работой распредвала с опережением. Это влечёт за собой небольшое увеличение расхода топлива. Параллельно увеличивается концентрация вредных компонентов в выхлопном газе, который выбрасывается в атмосферу.

Есть и такие машины, при выявлении ошибки Р0011 на которых может наблюдаться нестабильное поведение двигателя при высоких оборотах. Связано это всё с тем же опережением, из-за которого впрыскивается больше топлива, нежели требуется мотору.

При этом всегда в случае возникновения ошибки Р0011 загорается сигнальный индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля.

Как минимум этот признак должен подсказать автовладельцу проверить память ЭБУ. Учитывая нынешние технологии, во многих случаях проверка успешно выполняется с помощью смартфона. Если есть в распоряжении сканер, подключитесь к блоку управления с его помощью. При отсутствии таких приспособлений и возможностей придётся ехать в автосервис и платить за услуги диагностики. Но сделать это необходимо.

Диагностика блока управления

Ошибка Р0011 — перестановка распредвала

Условия формирования ошибки

Чтобы ошибка с кодом Р0011 сохранилась в памяти электронного блока управление, требуется выполнить определённый сценарий. То есть при соблюдении некоторых условиях такая ошибка будет зафиксирована.

Регистрация ошибки Р0011 происходит после того как обнаруживается задержка между расчётным и фактическим углом опережения зажигания. Это должно произойти не менее 10 раз подряд.

На то, чтобы записать ошибку и вывести на щиток приборов индикатор Check Engine, блока управления обычно необходимо около 20 минут. Происходит это после прогрева двигателя и непродолжительной поездки в городских условиях. То есть при средних оборотах и скорости.

Если эти условия будут соблюдены, и распредвал действительно работает с опережением, тогда водитель в скором времени увидит на приборной панели горящий Check Engine. Учитывая специфику ошибки, в большинстве случаев никаких дополнительных явных признаков замечено не будет. Лишь при детальном изучении можно заметить немного возросший расход топлива. Но это уже зависит от того, какой автомобиль, и насколько сильным является опережение.

В любом случае придётся устранять неисправность со стороны системы фаз газораспределения.

Причины появляющейся ошибки

Важно выяснить, в результате каких именно неисправностей в памяти электронного блока управления может появляться ошибка Р0011, а на приборном щитке загорается индикатор проверки двигателя.

Код неисправности Р0011

Информация по коду ошибки Р0011

Специалисты и бывалые автомобилисты выделяют несколько возможных причин, которые провоцируют появление именно ошибки с кодом Р0011.

  1. Засорение масляных каналов. Если они загрязнены, тогда рабочая жидкость, то есть масло, не сможет поступать в камеру поршня. Либо это происходит с затруднениями.
  2. Повреждение зубьев шестерни вала. Чаще всего они стачиваются или ломаются. Не исключаются и иные повреждения механического характера.
  3. Загрязнение регулятора фаз. Это так называемый клапан VVT-i. Из-за загрязнений он выходит из строя. В этом случае рекомендуется проверить фильтр гидравлического клапана на предмет засорений. Если он загрязнён, потребуется заменить фильтр. На такое можно сделать лишь при условии, что фильтр находится не внутри датчика распредвала, а располагается отдельно.
  4. Неправильно выполненная замена цепи. Довольно распространённая причина. Это последствие обращения в сомнительный автосервис, где работают неквалифицированные специалисты. Если автовладелец сам менял цепь, вина будет лежать только на нём.
  5. Сбой в электропроводке. Речь идёт об электрической проводке в клапане системы газораспределения. Здесь могут образоваться разрывы, нарушение целостности изоляции и контактов.
  6. Неисправность системы изменения фаз. Крайне редкая неисправность. Её диагностируют лишь в случае, если все предыдущие варианты были исключены.

Отталкиваясь от причин, проводятся соответствующие диагностические и ремонтно-восстановительные работы.

На каких автомобилях встречается

Как и во многих других случаях, ошибка Р0011 не является прерогативой определённого производителя, либо характерной проблемой для конкретной модели авто.

На практике ошибка Р0011 встречается на большом количестве машин. Причём в основном речь идёт о моделях бюджетного и среднего класса. Встречается ошибка с кодом Р0011 и на более дорогостоящих моделях.

К числу автомобилей, не в пользу которых говорит статистика обращений в автосервисы, поскольку у них загорался Check Engine, когда виновником выступала ошибка Р0011, можно отнести:

  • Nissan Almera.
  • Opel Astra H.
  • Kia Rio.
  • Peugeot 207.
  • Renault Fluence.
  • Hyundai Solaris.
  • Nissan Teana.
  • Mitsubishi ASX.
  • Chevrolet Cruze и пр.

Если говорить конкретно о марках авто, наиболее часто подверженных такой ошибке с кодом Р0011, то это будут представители компаний Peugeot, Renault, Opel и Nissan. В частности регулярным гостем СТО выступает Renault Fluence, Peugeot 207 и 307, а также старые модели от Opel в виде Astra, Vectra и пр.

Вне зависимости от того, на какой машине возникла ошибка Р0011, устранять её необходимо. При этом алгоритм действий будет примерно одинаковый.

Диагностика и устранение ошибки

В ситуации, когда была зафиксирована и записана в память блока управления ошибка Р0011, следует определить точную причину её возникновения и попытаться устранить.

В такой ситуации рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  • Проверить электропроводку датчика. Для начала изучите состояние контактов. Затем пройдитесь по всей длине проводки, которая соединяет контроллер фаз газораспределения и блок управления. Если есть следы заломов или нарушения изоляции, проводку потребуется заменить. На контактах, соединяющих узлы, часто наблюдаются следы окислов и коррозии. Их нужно зачистить, обработать смазкой для электроконтактов. Иногда требуется дополнительная пайка.
  • Визуально осмотреть контроллер фаз. Для этого датчик придётся демонтировать. Посмотрите, нет ли на устройстве трещин, сколов, следов нагара. Последствие появляются в ситуации, если долго не менялось масло в моторе. При необходимости датчик очищается или меняется.
  • Проверить клапан VVT, который является неотъемлемой частью системы газораспределения. Сделать это можно с помощью мультиметра либо путём подачи 12 Вольт на клапан.
  • Изучить состояние зубьев распредвала. Их ремонт в случае поломки в теории возможен. Но самостоятельно это сделать вряд ли получится. Тут потребуется квалифицированная помощь.

Регулятор фаз и соленоид управления

Замена регулятора фаз газораспределения

Что же касается проверки клапана системы газораспределения, то этот вопрос стоит рассмотреть отдельно.

Есть 2 основных метода. Но ещё применяется один дополнительный.

  1. Мультиметр. Прибор переводится в режим измерения сопротивления (омметр). Проверяется целостность обмотки. Если прибор показывает от 6,5 до 7,5 Ом, с обмоткой всё хорошо. Оптимальные параметры прописываются в технической документации вашего авто и могут отличаться от указанных.
  2. 12 Вольт. Ещё можно напрямую на клапан подать 12 Вольт. Только датчик предварительно снимается. Если при подаче шток не меняет своё положение, клапан вышел из строя. Нужна замена.
  3. Проверка на заведённом моторе. Снимается фишка, и на 2 контакта подаётся напряжение от АКБ. Если клапан исправен, это приведёт к снижению оборотов и выключению мотора. Он заглохнет.

Отталкиваясь от полученных результатов в ходе диагностики, выполняются соответствующие ремонтные работы.

Если вы хотите минимизировать вероятность повторения такой ошибки как Р0011, просто своевременно меняйте моторное масло, а также используйте рабочую жидкость высокого качества. Не забывайте о регламенте ТО и о поправках в сторону уменьшения интервала в зависимости от условий эксплуатации.

Ремонт фазорегулятора Audi

Хочу поделиться опытом с коллегами – диагностами, а так же с автомобилистами, страдающими ручным зудом, теми, кому не зазорно закатать рукава и залезть под капот своей ласточки.

Речь пойдет о проблеме, преследующей двигатели семейства DOHS, где привод от коленвала получает один распредвал, а второй соединен с ним короткой цепью, о разсинхронизации сигналов с этих валов.

В моем случае это был AUDI A4 2l TFSI (BPG) 2006г.в..

Машину прислали к нам из тюннинг-ателье, с рекомендацией проверить правильность установки фаз ГРМ и, в случае необходимости, переустановить цепь соединяющую распредвалы, фото 1:

Машину прислали к нам из тюннинг-ателье, с рекомендацией проверить правильность установки фаз ГРМ и, в случае необходимости, переустановить цепь соединяющую распредвалы.
Предыстория машина такова, со слов владельца, приобрел он её в неисправном состоянии. Как ему объяснили, имел место обрыв ремня ГРМ со всеми вытекающими, а причиной этому, якобы послужило масляное голодание. Подключили комп, и все сразу стало ясно (как нам тогда показалось) – в 091 группе 3/28; 4/27,5 – вроде все прилично, а вот в 093 группе 3/ -43KW (при норме +/- 3KW)– это приличный промах по цепи. Вроде все просто, снимаем крышку фазорегулятора, крышку распердваллов, ставим на место цепь и отпускаем клиента с миром. Но…, проблемы начались с попытки открутить болт крепления фазорегулятора, если кто не в курсе – открутив этот болт можно снять фазорегулятор и цепь без демонтажа распредвалов.

По опыту скажу, что этот проклятый болт «сдается» далеко не всегда, иногда доходит и до такого, фото 2:

По опыту скажу, что этот проклятый болт «сдается» далеко не всегда, иногда доходит и до такого.
Ну да Бог с ним, приступили.

Так как снятие распредвалов на этой машине предполагает установку авто в сервисное положение, а проще говоря снятие морды, снимаю бампер и вывешиваю переднюю панель, фото 3:

Так как снятие распредвалов на этой машине предполагает установку авто в сервисное положение, а проще говоря снятие морды, снимаю бампер и вывешиваю переднюю панель.
Весь процесс разборки я описывать не стану, напомню только, что он включает в себя демонтаж ТНВД, вакуумного насоса, крышки фазорегулятора, короче еще кучу манипуляций, неоднократно описанных в автомануалах и отчетах по ремонту этих машин. Остановлюсь на непосредственно нашей задаче — навести порядок в фазах. Итак, при первом взгляде на валы, «кривизна» их установки бросается в глаза.

Вырез в валу должен «смотреть» на болт крепления ГБЦ, а здесь даже на глаз виден наклон вала, фото 4, 5:

Вырез в валу должен «смотреть» на болт крепления ГБЦ, а здесь даже на глаз виден наклон вала.
Однако, полагаясь на собственный опыт, хочу заметить, что отклонение не такое уж и фатальное. Как правило, отклонение на зуб не дает таких цифр в 093 группе, от силы 12 – 16 KW. Немного отклоняясь от темы, я хочу заметить, что считаю способ установки фаз ГРМ на данном виде двигателей VAG (2l TFSI, FSI) считаю, мягко говоря, несовершенным.

Существует приспособление для этой процедуры — T10252, фото 6, 7:

Существует приспособление для этой процедуры - T10252.
Оно предполагает фиксацию валов в нужном положении, но и оно не гарантирует точности установки, так как есть еще вращающийся фазорегулятор, а так же натяжитель цепи и у них, как говорится свои планы.

Поэтому я предпочитаю ставить метки и перепроверяться чисто визуально, фото 8:

Поэтому я предпочитаю ставить метки и перепроверяться чисто визуально.
В общем, ставлю новую цепь вместе с натяжителем, собираю, завожу, подключаю комп и …. +53KW в четвертом окне 093 группы!

После чашки кофе начинаю все по новой, и тут выясняется, что «подвижный» фазорегулятор оказался неподвижным, фото 9:

После чашки кофе начинаю все по новой, и тут выясняется, что «подвижный» фазорегулятор оказался неподвижным.
Учитывая то, что в прошлом авто имело место масляное голодание, что кстати подтвердилось при снятии валов – на них были задиры (к сожалению, фото делать не успел), вполне возможно, что фазорегулятор заклинили металлические стружки. Решил заглянуть внутрь.

На снятом валу бросилось в глаза отсутствие шпонки в фазорегуляторе, фото 10:

На снятом валу бросилось в глаза отсутствие шпонки в фазорегуляторе.
По видимому, фазорегулятор снимали и не вполне удачно, потому что обрубок шпонки был из какого то мягкого материала, фото 11:

По видимому, фазорегулятор снимали и не вполне удачно, потому что обрубок шпонки был из какого то мягкого материала.

По крайней мере, высверлился он на раз, гвоздь, наверно, фото 12, 13:

По крайней мере, высверлился он на раз, гвоздь, наверно.
«Совершенно случайно» у меня в закромах завалялся один разбитый фазорегулятор, у него были ломаные потроха, но шпонка была целая, фото 14:

«Совершенно случайно» у меня в закромах завалялся один разбитый фазорегулятор, у него были ломаные потроха, но шпонка была целая.
Однако подвижность фазорегулятора не была особо связана со срезанной шпонкой напрямую, фото 15, 16:

Однако подвижность фазорегулятора не была особо связана со срезанной шпонкой напрямую.
И очень много времени отняла притирка и разработка деталей, включая использование притирочной пасты, фото 17, 18:

И очень много времени отняла притирка и разработка деталей, включая использование притирочной пасты.
Цепочку накинул что бы не повредить звездочку. Надо было добиться полной подвижности фазорегулятора и особенно клапана фиксатора, находящегося внутри и приводимого в движение давлением масла, фото 19:

Надо было добиться полной подвижности фазорегулятора и особенно клапана фиксатора, находящегося внутри и приводимого в движение давлением масла.
с которым пришлось особо повозиться. Дело в том, что при отсутствии давления масла, он под действием пружинки фиксируется в паз в теле фазовращателя, фото 20:

Дело в том, что при отсутствии давления масла, он под действием пружинки фиксируется в паз в теле фазовращателя.
и от его подвижности много зависит. Для имитации давления масла я использовал тоже «случайно завалявшуюся» деталь от фазовращателя «легендарного» двигателя ALT, фото 21:

Для имитации давления масла я использовал тоже «случайно завалявшуюся» деталь от фазовращателя «легендарного» двигателя ALT.
Они, в принципе, работают по одной технологии с фазиками (BGB; BWE; BWT и им подобными ) и внутренний диаметр одинаков. Я заполнил, на сколько возможно, фазорегулятор маслом и использовал свою запчасть как поршенек для создания масляного толчка по клапану. Примерно как на фото снизу, фото 22:

Я заполнил, на сколько возможно, фазорегулятор маслом и использовал свою запчасть как поршенек для создания масляного толчка по клапану.
Убедившись в полной подвижности и послушности деталей фазовращателя, прикрутил его к распредвалу со всей дури, с использованием «специнструмента VAG», фото 23, 24:

Убедившись в полной подвижности и послушности деталей фазовращателя, прикрутил его к распредвалу со всей дури, с использованием «специнструмента VAG».
И умудрился с первого раза промазать по цепи, но ввиду того, что на валу стоял новый болт, который без проблем позволил себя вывернуть, переброска цепи не заняла много времени. Но вот наконец все получилось! В 091 3/28: 4/28, в 093 -3/ 0KW!!!

Валы отлично прошли тест и вот теперь можно смело чиповаться.

Арсен
© Легион-Автодата

Московская область
г. Одинцово, ул. Баковская д.5
Тел: +7 926 867 65 27
argan2008@yandex.ru
vagclub2000.narod.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Ауди ошибка р1606
  • Ауди ошибка р1421
  • Ауди ошибка р0140
  • Ауди ошибка привода что делать

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии