B0010 ошибка srs nissan

2 673

Ошибка B0010 — неисправность управления раскрытием 1 ступени фронтальной подушки безопасности переднего пассажира

Возможные причины

  • Неисправность подушки безопасности пассажира
  • Короткое замыкание или обрыв проводки подушки безопасности пассажира
  • Плохое электрическое соединение в цепи подушки безопасности пассажира

Симптомы неисправности

  • Горит индикатор “Air Bag”

Описание ошибки B0010

Блок управления системой пассивной безопасности (RCM) контролирует все подушки безопасности и цепи датчиков на отсутствие связанного сигнального кросса (короткого замыкания) между ними.

RCM обнаруживает короткое замыкание в цепи одного из этих компонентов, он сохраняет в памяти код ошибки DTC B0010. Блок безопасности посылает сообщение на приборную панель, чтобы загорелся индикатор предупреждения о срабатывании подушки безопасности. При наличии неисправности в цепи (один контур замкнут на батарею/землю, обрыв или низкое сопротивление), диагностика с использованием перекрестной связи сигнала не будет активной. После устранения неисправности цепи возобновится диагностика перекрестной связи сигнала.

Меры предосторожности при обслуживании SRS «AIR BAG» и «SEAT BELT PRE-TENSIONER»

  • Никогда не проверяйте электрические разъемы на подушках безопасности, боковых модулях воздушных завес или ремнях безопасности.
  • Никогда не разбирайте и не вмешивайтесь в работу преднатяжителей ремней безопасности, адаптивных ограничителей нагрузки, натяжителей ремней безопасности и не «прозванивайте» электрические разъемы этих элементов.
  • Не используйте оборудование для проверки цепей SRS без рекомендаций «Руководства по обслуживанию автомобиля». Для каждой модели оборудование может отличаться.
  • Перед обслуживанием SRS выключите зажигание, отсоедините обе клеммы аккумулятора и подождите не менее 3 минут. Приблизительно в течение 3 минут после снятия клемм подушка безопасности и преднатяжители ремней безопасности все еще могут быть активны. Поэтому не работайте с любыми разъемами или проводами SRS, пока не пройдет не менее 3 минут.

Несоблюдение этих рекомендаций может привести к случайному срабатыванию этих модулей, как следствие — увеличивается риск получить серьезную травму или погибнуть.


Автор:

Gregory Harris


Дата создания:

11 Апрель 2021


Дата обновления:

3 Июнь 2023

B0010 - Управление развертыванием фронтальной ступени 1 пассажира - Авто-Коды

B0010 — Управление развертыванием фронтальной ступени 1 пассажира — Авто-Коды

Содержание

  • Возможные причины
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • B0010 Описание
  • B0010 Информация для конкретных марок
  • Меры предосторожности для службы SRS «AIR BAG» и «SEAT BELT PRE-TENSIONER»

Возможные причины

  • Неисправная подушка безопасности пассажира
  • Жгут проводов подушки безопасности пассажира открыт или замкнут
  • Неправильное электрическое соединение цепи подушки безопасности пассажира Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Если модуль управления удерживающими устройствами (RCM) обнаруживает короткое замыкание между цепями ступени 1 подушки безопасности пассажира и цепями другого компонента SRS, он устанавливает этот диагностический код неисправности (DTC) и код неисправности соответствующего компонента SRS.

    Возможные симптомы

  • Контрольная лампа подушки безопасности включена Модуль управления удерживающими устройствами (RCM) контролирует все развертываемые цепи устройства и датчика на наличие перекрестного (короткого) сигнала между цепями. Если контроллер RCM обнаруживает короткое замыкание между цепями одного устройства и другого устройства, он сохраняет в памяти код неисправности для каждого перекрестного сбоя сигнала. RCM отправляет сообщение на панель приборов (IPC), чтобы загорелся предупреждающий индикатор подушки безопасности. При наличии нормальной неисправности контура (одна из контуров либо закорочена на батарею / массу, обрыв цепи или низкое сопротивление), тогда перекрестная диагностика сигнала не будет активна. Как только неисправность нормальной петли устраняется, возобновляется диагностика перекрестных сигналов.

    B0010 Информация для конкретных марок

  • B0010 ACURA уменьшил сопротивление в первом надувном подушке безопасности пассажира
  • B0010 CHRYSLER Пульт управления лобового сквиба пассажира 1
  • B0010 DODGE Пульт управления лобового сквиба пассажира 1
  • B0010 FORD Управление развертыванием переднего пассажира, этап 1
  • B0010 HONDA уменьшил сопротивление в первом надувном подушке безопасности пассажира
  • B0010 INFINITI Модуль подушки безопасности пассажира
  • B0010 JEEP Пульт управления лобового сквиба пассажира 1
  • B0010 LINCOLN Пассажирский фронтальный этап 1 управления развертыванием
  • B0010 MERCURY Пассажирский фронтальный этап 1 управления развертыванием
  • B0010 NISSAN Модуль подушки безопасности пассажира
  • Меры предосторожности для службы SRS «AIR BAG» и «SEAT BELT PRE-TENSIONER»

    • Никогда не проверяйте электрические разъемы на подушке безопасности, модулях боковой воздушной завесы или ремнях безопасности.
    • Никогда не разбирайте и не вмешивайтесь в работу преднатяжителей ремней безопасности / втягивающих устройств, адаптивных ограничителей нагрузки, надувных приспособлений для ремней безопасности и не проверяйте электрические разъемы.
    • Не используйте электрическое испытательное оборудование для проверки цепей SRS, если это не указано в данном Руководстве по обслуживанию.
    • Перед обслуживанием SRS выключите зажигание, отсоедините оба провода аккумулятора и подождите не менее 3 минут. В течение примерно 3 минут после того, как кабели будут удалены, все еще можно задействовать подушку безопасности и преднатяжитель ремня безопасности. Поэтому не работайте с разъемами или проводами SRS, пока не пройдет хотя бы 3 минуты.

    Несоблюдение этой инструкции может привести к случайному развертыванию этих модулей, что увеличивает риск получения серьезных травм или смерти.

    На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой B0010. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

    Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

    Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

    Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

    Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

    Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

    Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

    Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

    Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

    Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

    коды ошибок airbag nissan

    «Для входа в диагностический режим SRS системы необходимо:
    1. Включить зажигание и подождать 7 секунд (пока не погаснет лампочка аирбагов);
    2. В течении 1-й секунды после погасания лампочки выключить зажигание, выждать более 3-х секунд и снова включить зажигание;
    3. Повторить п.1,2 ТРИ раза, после этого, по истечении 7-и секунд лампа аирбагов начнет вымаргивать код ошибки (в этом режиме диагностики, машина останется постоянно, даже если выключить зажигание).
    Если на момент диагностики неисправность устранена, данной операцией производится стирание из памяти кода ошибки системы SRS
    Повторная процедура пп1 2 3 снимет мигание лампочки аирбэга
    4. Для возврата из диагностического режима в пользовательский достаточно в течении 1 секунды выключить и сразу включить зажигание.
    Коды неисправности (вымаргиваются длинными и короткими вспышками лампы):

    12 (один длинный, два коротких) — неисправность водительской подушки, включая спиралевидный шлейф;
    17 — неисправность процессора аирбагов;
    18 — неисправность пассажирской подушки;
    16 — только для G35, неисправность переднего датчика удара (за решеткой радиатора, у Skyline этого сенсора нет);
    11 — неисправность правого преднатяжителя ремня безопасности;
    13 — неисправность левого преднатяжителя ремня безопасности;
    23 — неисправность правого датчика удара;
    24 — неисправность левого датчика удара;
    21 — неисправность правой боковой подушки (боковой модуль в спинке сиденья);
    22 — неисправность левой боковой подушки (боковой модуль в спинке сиденья);
    25 — неисправность правой шторки-подушки;
    26 — неисправность левой шторки-подушки;
    19 — только для Skyline, неисправность активатора водительского сиденья;
    110 — только для Skyline, неисправность активатора пассажирского сиденья.

    Система SRS 

    Индикатором ошибки системы SRS(подушки безопасности) является лампа «SRS»(она же «подушка безопасности», «Air Bag»), которая постоянно горит или мигает. 

    Для считывания ошибок SRS нужно выполнить следующее: 

    Убедится, что АКБ заряжена.

    Включить зажигание (замок в положение «ON», двигатель не запускать)

    Система в пользовательском режиме. Наблюдаем за лампой «SRS»: 

    непрерывно горит 7 секунд и гаснет — ошибок нет, действий не требуется!

    непрерывно горит 7 секунд, после чего начинает мигать с интервалом в пол секунды — система неисправна, переходим к п.4

    непрерывно горит и не гаснет — имеются сработавшие подушки(преднатяжители ремней) или неисправность электрических цепей, переходим к п.4

    не горит совсем — неисправность приборной панели или электрических цепей

    Переходим из пользовательского режима в диагностический: 

    Для машин до 2000г.в.: 

    Выключаем зажигание, затем снова включаем и в течение 7 секунд пять раз нажимаем «концевик» водительской двери. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и лампа «SRS» начнет мигать, указывая код неисправности.

    Для машин после 2000г.в.: 

    Выключаем зажигание и включаем снова.

    После того, как лампа «SRS» отгорит положенные 7 секунд и погаснет сразу же выключаем зажигание и ждем пять секунд. Повторяем п.1 и 2 ещё два раза.

    Включаем зажигание. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и по истечении 7-и секунд лампа «SRS» начнет мигать, указывая код неисправности.

    Коды показываются как наборы, каждый из которых начинается со стартовой последовательности: для передних подушек и блока диагностики — одна вспышка длительностью 3 секунды, для боковых подушек(в спинках сидений) — две вспышки, длительностью 1,5 секунды с паузой 0,5 секунды. За стартовой последовательностью следует пауза длительностью 2 секунды и серия коротких вспышек, обозначающих код неисправности (см. ниже). 

    В диагностическом режиме система останется даже после выключения зажигания. Если на момент перехода в диагностический режим неисправность была устранена, то данной операцией производится стирание из памяти кода неисправности системы SRS. 

    Для возврата из диагностического режима в пользовательский после устранения неисправности нужно выключить и включить зажигание в течении 1 секунды. Если требуется перейти в пользовательский режим до устранения неисправности нужно повторить те же действия, которые выполнялись для входа в диагностический режим.

    Коды неисправностей SRS: 

    Передние подушки и блок диагностики: 

    0(нет кода, повторяется только 3-х секундный стартовый сигнал) — имеется ошибка, которая ранее не была стерта после устранения неисправности или возникала «плавающая» неисправность 

    1 — неисправность цепи преднатяжителя ремня сиденья пассажира 

    2 — неисправность цепи подушки водителя, в т.ч. шлейфа рулевой колонки 

    3 — неисправность цепи преднатяжителя ремня сиденья водителя 

    7 — неисправность блока диагностики 

    8 — неисправность цепи подушки пассажира 

    Боковые подушки: 

    1 — неисправность цепи правой подушки 

    2 — неисправность цепи левой подушки 

    3 — неисправность правого датчика удара(satellite sensor) 

    4 — неисправность левого датчика удара(satellite sensor) 

    Процедура диагностики 

    Неисправность SRS часто возникает из-за случайного или неслучайного отсоединения разъема под водительским или пассажирским сиденьем с последующим включением зажигания, поэтому в случае неожиданного возникновения неисправности первым делом нужно проверить разъемы яркого желтого цвета под сидениями. 

    В случае необходимости демонтажа сидений, во избежание появления ошибки SRS первым делом нужно выключить зажигание и не включать его до тех пор, пока желтые разъемы не будут подключены. Аналогичным образом нужно поступать при демонтаже рулевого колеса и пассажирского модуля подушки безопасности.

    SYSTEM

    SRC-17

    < SYSTEM DESCRIPTION >

    C

    D

    E

    F

    G

    I

    J

    K

    L

    M

    A

    B

    SRC

    N

    O

    P

    *1: SRS may be activated when an excessive impact is applied toward the front of the vehicle.
    *2: SRS may be activated when an excessive impact is applied toward the left of the vehicle.
    *3: SRS may be activated when an excessive impact is applied toward the right of the vehicle.

    PASSENGER AIR BAG CUTOFF FUNCTION

    The passenger air bag module can change ON/OFF of the function by operating passenger air bag cutoff
    switch. The passenger air bag cutoff switch is located in the left side of glove box. The indicators in indicator
    unit turn on/off according to the passenger air bag cutoff switch state.
    • When passenger air bag cutoff switch is turned to the ON position, the passenger air bag module is enabled

    and could inflate for certain types of collision. And front passenger air bag on indicator turn on.

    • When the switch is turned to the OFF position, the passenger air bag module is disabled and will not inflate.

    And front passenger air bag off indicator turn on.

    NOTE:
    The driver side air bag module always reminds enabled and is not affected by the passenger air bag cutoff
    switch.

    Curtain air bag module RH

    *3

    *3

    ×

    Collision detection output function

    ×

    ×

    ×

    ×

    SRS configuration

    Frontal collision

    Rear collision

    Left side collision

    Right side collision

    SRC-18

    < SYSTEM DESCRIPTION >

    DIAGNOSIS SYSTEM (AIR BAG)

    DIAGNOSIS SYSTEM (AIR BAG)

    CONSULT Function

    INFOID:0000000010377821

    APPLICATION ITEM

    CONSULT performs the following functions.

    SELF-DIAG RESULT

    Refer to

    SRC-19, «DTC Index»

    .

    Diagnosis mode

    Description

    Self Diagnostic Result

    • Self-diagnosis result is displayed.
    • “No DTC” is displayed when repair is completed by part replacement or other operations.
    • “SELF-DIAG RESULT [MEMORY]” is displayed until “Erase” performed.

    Data Monitor

    This item is displayed, but cannot be supported.

    ECU Identification

    Air bag diagnosis sensor unit ECU discriminated number (identification number) or part number is
    displayed. Air bag diagnosis sensor unit has individual ECU discriminated number (identification
    number) or part number based on model and equipment.

    TROUBLE DIAG RECORD

    With TROUBLE DIAG RECORD, diagnosis results previously erased by a reset operation can be
    displayed on CONSULT screen.

    DIAGNOSIS SENSOR UNIT

    SRC-19

    < ECU DIAGNOSIS INFORMATION >

    C

    D

    E

    F

    G

    I

    J

    K

    L

    M

    A

    B

    SRC

    N

    O

    P

    ECU DIAGNOSIS INFORMATION

    DIAGNOSIS SENSOR UNIT

    DTC Index

    INFOID:0000000010377822

    DTC

    Diagnostic item

    Reference page

    U1000–01

    CAN COMM CIRCUIT

    SRC-40, «DTC Logic»

    U1010–49

    CONTROL UNIT (CAN)

    SRC-41, «DTC Logic»

    B0001–00

    DRIVER AIRBAG MODULE

    SRC-42, «DTC Description»

    B0001–09

    B0001–11

    B0001–12

    B0001–13

    B0001–1A

    B0010–09

    ASSIST A/B MODULE

    SRC-45, «DTC Description»

    B0010–11

    B0010–12

    B0010–13

    B0010–1A

    B0020–09

    SIDE A/B MODULE LH

    SRC-47, «DTC Description»

    B0020–11

    B0020–12

    B0020–13

    B0020–1A

    B0021–09

    CURTAIN A/B MODULE LH

    SRC-49, «DTC Description»

    B0021–11

    B0021–12

    B0021–13

    B0021–1A

    B0028–09

    SIDE A/B MODULE RH

    SRC-51, «DTC Description»

    B0028–11

    B0028–12

    B0028–13

    B0028–1A

    B0029–09

    CURTAIN A/B MODULE RH

    SRC-53, «DTC Description»

    B0029–11

    B0029–12

    B0029–13

    B0029–1A

    SRC-20

    < ECU DIAGNOSIS INFORMATION >

    DIAGNOSIS SENSOR UNIT

    B0091–11

    B-PILLAR SAT SEN LH

    SRC-55, «DTC Description»

    B0091–23

    B0091–24

    B0091–25

    B0091–28

    B0091–81

    B0091–86

    B0091–88

    B0091–93

    B0094–11

    CRASH ZONE SENS

    SRC-57, «DTC Description»

    B0094–23

    B0094–24

    B0094–25

    B0094–28

    B0094–81

    B0094–86

    B0094–88

    B0094–93

    B0096–11

    B-PILLAR SAT SEN RH

    SRC-59, «DTC Description»

    B0096–23

    B0096–24

    B0096–25

    B0096–28

    B0096–81

    B0096–86

    B0096–88

    B0096–93

    B00D2–04

    PASS A/B ON INDCTR CIRC

    SRC-61, «DTC Description»

    B00D2–11

    B00D2–12

    B00D2–13

    B00D2–15

    B00D5–04

    PASS A/B ON INDCTR CIRC

    SRC-63, «DTC Description»

    B00D5–11

    B00D5–12

    B00D5–13

    B00D5–15

    B00DF–52

    PASS A/B DEACT SW

    SRC-65, «DTC Description»

    DTC

    Diagnostic item

    Reference page

    DIAGNOSIS SENSOR UNIT

    SRC-21

    < ECU DIAGNOSIS INFORMATION >

    C

    D

    E

    F

    G

    I

    J

    K

    L

    M

    A

    B

    SRC

    N

    O

    P

    B0099–11

    SATELLITE SENSOR

    SRC-67, «DTC Description»

    B0099–23

    B0099–24

    B0099–25

    B0099–28

    B0099–81

    B0099–86

    B0099–88

    B0099–93

    B1400–00

    CONTROL UNIT

    SRC-69, «DTC Description»

    B1401–00

    B1402–00

    B1403–00

    B1404–00

    B1405–00

    B1406–00

    CONTROL UNIT

    SRC-71, «DTC Description»

    B1407–00

    B1408–00

    B1409–00

    B1410–00

    B1411–00

    CONTROL UNIT

    SRC-73, «DTC Description»

    B1412–00

    B1413–00

    B1414–00

    B1415–00

    B1416–00

    CONTROL UNIT

    SRC-75, «DTC Description»

    B1417–00

    B1418–00

    B1419–00

    B1420–00

    B1421–00

    FRONTAL COLLISION

    SRC-77, «DTC Description»

    B1422–00

    SIDE COLLISION

    SRC-78, «DTC Description»

    B1425–00

    REAR COLLISION

    SRC-79, «DTC Description»

    B1427–54

    CONFIG SETTING

    SRC-80, «DTC Description»

    B1427–55

    B142A–16

    IGNITION VOLTAGE

    SRC-81, «DTC Description»

    B142A–17

    B1430–09

    PRE-TEN FRONT LH

    SRC-83, «DTC Description»

    B1430–11

    B1430–12

    B1430–13

    B1430–1A

    DTC

    Diagnostic item

    Reference page

    SRC-22

    < ECU DIAGNOSIS INFORMATION >

    DIAGNOSIS SENSOR UNIT

    B1431–09

    PRE-TEN FRONT RH

    SRC-85, «DTC Description»

    B1431–11

    B1431–12

    B1431–13

    B1431–1A

    B1432–09

    PRE-TEN FRONT LH 2

    SRC-87, «DTC Description»

    B1432–11

    B1432–12

    B1432–13

    B1432–1A

    B1433–09

    PRE-TEN FRONT RH 2

    SRC-89, «DTC Description»

    B1433–11

    B1433–12

    B1433–13

    B1433–1A

    DTC

    Diagnostic item

    Reference page

    SRS AIR BAG SYSTEM

    SRC-23

    < WIRING DIAGRAM >

    C

    D

    E

    F

    G

    I

    J

    K

    L

    M

    A

    B

    SRC

    N

    O

    P

    WIRING DIAGRAM

    SRS AIR BAG SYSTEM

    LHD

    LHD : Wiring Diagram

    INFOID:0000000010377823

    JRHWC1560GB

    SRC-24

    < WIRING DIAGRAM >

    SRS AIR BAG SYSTEM

    JRHWC1828GB

    SRS AIR BAG SYSTEM

    SRC-25

    < WIRING DIAGRAM >

    C

    D

    E

    F

    G

    I

    J

    K

    L

    M

    A

    B

    SRC

    N

    O

    P

    JRHWC1577GB

    SRC-26

    < WIRING DIAGRAM >

    SRS AIR BAG SYSTEM

    JRHWC1578GB

    SRS AIR BAG SYSTEM

    SRC-27

    < WIRING DIAGRAM >

    C

    D

    E

    F

    G

    I

    J

    K

    L

    M

    A

    B

    SRC

    N

    O

    P

    JRHWC1579GB

    SRC-28

    < WIRING DIAGRAM >

    SRS AIR BAG SYSTEM

    RHD

    JRHWC1580GB

    SRS AIR BAG SYSTEM

    SRC-29

    < WIRING DIAGRAM >

    C

    D

    E

    F

    G

    I

    J

    K

    L

    M

    A

    B

    SRC

    N

    O

    P

    RHD : Wiring Diagram

    INFOID:0000000010502954

    JRHWC1562GB

    SRC-30

    < WIRING DIAGRAM >

    SRS AIR BAG SYSTEM

    JRHWC1563GB

    SRS AIR BAG SYSTEM

    SRC-31

    < WIRING DIAGRAM >

    C

    D

    E

    F

    G

    I

    J

    K

    L

    M

    A

    B

    SRC

    N

    O

    P

    JRHWC1581GB

    SRC-32

    < WIRING DIAGRAM >

    SRS AIR BAG SYSTEM

    JRHWC1582GB

    Страницы

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • B0010 ошибка mazda
  • B0006 ошибка приора
  • B0005 ошибка мерседес вито 638
  • B0005 ошибка ford
  • B000413 ошибка мерседес