B105413 антенна gps ошибка

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

Проведя какое-то время назад мастер-класс по переходу со Swing2 на Amundsen, я упоминал о различных ошибках остающихся в блоке 5F после завершения процесса. Если вы попросите об их устранении «специалистов», в 99% случаев являющихся обычными барыгами или копипастерами, в лучшем случае от вас отмахнутся или с умным видом пробормочут что-то типа «Да все и так работает, забей на них» :)

Но это не наш путь и сегодня мы:
1. Подробно разберем и уберем абсолютно все оставшиеся в блоке 5F ошибки
2. Разберемся как работают SD карты с навигационными данными
3. Узнаем почему на некоторых устройствах не активируется «Спорт» режим и не отображается давление турбины
4. Установим FM/DAB/GPS/LTE антенну 6C0035501J на крышу моей Fabia 3 :)

Вам никто об этом всем не хотел рассказать, а только требовали деньги? Давайте начнем :)

Конечно же все знают, что припаяв переходник MicroSD/SD или даже подключив его без пайки к плате Bolero/Amundsen/Composition Media/Discover Media/Seat Media System Plus/Seat Navi System,
можно вставить его в SD картридер, сделать резервную копию прошивки, пропатчить ее, записать обратно и и сделать со своим головным устройством все по уму, а не как удобно «специалистам-копипастерам», купившим у кого-то «решение».

1556 B200087 Блок управления, несовместимое ПО (Control module, software incompatible)
ВАЖНО! Сперва необходимо разобраться откуда она взялась. Как это сделать, читайте здесь.

Итак если вы определили по логу, что ошибка возникла не из-за необновленных emergency, значит «специалисты-копипастеры», отказываясь вникать в нюансы и не понимая до конца, что они делают, при «лечении» вашего юнита воспользовались SD картой Update-Approval_SOP4_signed, также известной как MIBStd2_Online_Approval.
Эта SD карта, позволяет без пайки, забрасывать патченые файлы в файловую систему устройств MIB STD2 PQ/ZR (Technisat/Preh) c навигацией: Skoda Amundsen, VW Discover Media и Seat Navi System.
Если перед использованием этой карты не удалить файл tsd.mibstd2.onlinesvc.backendqueue.ini, он перезапишет более новую версию в текущей прошивке и tsd.mibstd2.system.swdownload просканировав /tsd/var/.swdownload.conf определит, что файл «обновили» на устаревшую версию 1157 и зарегистрирует ошибку 1556, убрать которую можно так:
Способ 1. Установить MIB STD2 Toolbox, войти в меню Tools и запустить «Clean SWDL history and keep only non-duplicated FW updates».
Способ 2. Записать на SD карту стоковую прошивку 0478, вставить карту в юнит, долгим удержанием MENU, попасть в Testmode->SWDL->Software Download Manual Download->Start Download, поставить галочку только на cpu->onlineservices и запустить обновление с SD карты.
Способ 3. Записать на SD карту Update-Approval_SOP4_signed и в папке cpuonlineservices1defaulttsdetcswdownloadmodules, создать файл onlineservices.info с содержимым:
Version = «4478011»
Signature = «sEA1PgYN5qlTgkSkQH7gjMfGr3EHntXCQ3PWKEDbI7517Qdw3d2DUa2iXn4YJ680NjoaQDwtyvdvzfm9tY9vfrK+FYGPqZi3DHKnbwhvdNQm6ILgYv1/PKgW3kVloOocTJP+JRBbJUchXLHSbngP2TYQoDfrksJStLNQWyyHo9k=»
.
Затем обновить hashes.txt запустив cpuonlineservices1defaultHashesGenerator.exe, вставить эту карту в юнит и запустить с нее обновление. После обновления, вставляется SD карта с непатченой стоковой прошивкой (например 0478) и обновление проводится еще раз. Файлы tsd.mibstd2.onlinesvc.backendqueue.ini и onlineservices.info после этого восстанавливаются и ошибка 1556 становится стираемой. При обновлении, любые другие пропатченые ранее файлы, перезаписываться не будут.
ВАЖНО! Если уверенности от чего возникает ошибка 1556 нет, имеет смысл посмотреть отладочный лог.

2562 B126CF0 Навигационная система, ошибка в базе данных навигации (Navigation Database Error)
Эта ошибка возникает из-за того, что «умельцы», абсолютно не вникая в алгоритмы работы прошивки, убирают проверку типа SD карты, добавляя в файл cpuonlineservices1defaulttsdetcnavmibstd2_nav_target.ini, отладочные строки:
[NavigateFromAllMedia]
NavigateFromAllMedia = 42

или распаковывают nav.ifs и патчат tsd.mibstd2.nav — рекламируя это как «более корректный» способ.

Давайте разберемся почему эти оба способа некорректны и какое решение использовал я :)
Оригинальная SD карта навигации, ничем не отличается от обычных SD карт, кроме того, что в нее на заводе прописан особый CID = Card ID, состоящий из 16 байт и который на обычных SD картах нельзя изменить.
А как выглядят эти 16 байт?
Спросив гугл, я нашел CID 0941504D494253540210565936010201, который подходит для устройств MIB STD2 PQ/ZR и MIB2 STD брендов Skoda/VW/Seat/MAN и карт любых регионов.
Если вам интересно, как кодируются эти байты, посмотреть можно здесь.
При вставке в юнит SD карты с таким CID, прошивка помечает ее как «Navigation» и блокирует для выбора в «Источниках»:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

Далее, операционная система юнита в фоновом режиме, запускает специальный сервис, который сканирует навигационную базу данных находящуюся на этой SD карте.
Если используется патч nav.ifs или отладочные строки в mibstd2_nav_target.ini, обе SD карты определяются как обычные и сервис базы данных навигации, сканируя все носители и не найдя навигационную базу данных на второй SD карте, где находится например музыка, регистрирует ошибку 2562.
Кроме этого, так как из-за патча, навигационная SD карта определяется как обычная, запускается сервис сканирования обложек альбомов и начинает сканировать SD карту с навигационными данными пытаясь создать базу данных с медиа информацией.
Понятное дело, что одновременная работа этих двух сканнеров с одной и той же картой происходить не должна. Так как всем на эти нюансы наплевать и корректных патчей никогда не было, нет и не будет, я принял решение приобрести карту с корректным CID. Рассматривались следующие варианты:

Оригинальные SD карты Skoda:
5L0051236, 5L0051236A карты Европы 8 Гб
5L0051236AE, 5L0051236AH, 5L0051236AJ, 5L0051236D, 5L0051236E карты ECE2, карта 16 Гб
5L0051236C пустая карта 16 Гб
5L0051236BE пустая карта 32 Гб
5L0051236BG, 5L0051236BJ, 5L0051236BP, 5L0051236BR карты ECE AS, карта 32 Гб
или
VW 3G0919866H, 3G0919866AQ, 5NA919866AJ, 5NA919866K 16Гб
Seat 5F0919360, 6P0919866
MAN 7CE919866

Я искал SD карту объемом 32 Гб, так как карты всей Европы, начиная с версии DiscoverMedia2_EU-AS_1730_V14, занимают больше 16Гб. Оригинальные карты по адекватным ценам, а также Samsung Evo 2016 года в которой можно перепрограммировать CID, мне найти не удалось.
Поэтому, я заказал SD карту 32 Гб с нужным мне CID на aIiexpress за $15, просто указав CID в комментарии к заказу. За дополнительные $10, продавец даже предлагал сделать карту с наклейкой Skoda, но так как смысла я в этой наклейке не видел, мне прислали такую карту:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

Далее я просто записал на нее актуальные версии карт MIB STD2/MIB2 STD. Кстати POI с камерами/радарами для этих карт навигации, всегда свежие и самые лучшие, можно взять у x-o-m-k-a здесь.
ВАЖНО! Не рекомендуется покупать карту у того продавца, где купил я. Он торгует картами не предназначенными для эксплуатации в автомобиле и они «умирают» через некоторое случайное время.

Теперь у вас карта с правильным CID, все работает, но хочется убрать следы вмешательства «специалистов»?
Берем Update-Approval_SOP4_signed и из файла cpuonlineservices1defaulttsdetcnavmibstd2_nav_target.ini удаляем строки
[NavigateFromAllMedia]
NavigateFromAllMedia = 42

«Умельцы» непонятно что напатчили в nav.ifs и хочется восстановить стоковый?
Берем чистую заводскую прошивку соответствующую той что находится у вас сейчас в «магнитоле» (например MST2_EU_SK_ZR_P0478T). Извлекаем из нее файл nav.ifs, находящийся в cpunavbinimage_EU36defaultcpu_navbinimage_EU_36_default.tar.gz.
Кладем извлеченный nav.ifs на SD карту с Update-Approval_SOP4_signed в папку cpuonlineservices1defaulttsdbinifs, пересчитываем hashes.txt и обновляемся как уже описано выше в алгоритме по устранению ошибки 1556.

Факты о картах для MIB STD2 и MIB2 STD
Карты Skoda Amundsen, Seat Navi System, VW Discover Media и MAN Media VAN Navigation одни и те же и обновление можно скачать с того сайта, где оно появляется быстрее. Приблизительная периодичность обновления раз в три месяца.
По скорости обновления карты обычно появляются:
1. У MartiniB здесь.
2. На сайте Seat
3. На сайте Volkswagen (выбираем Polo 2014)
4. На сайте Skoda
5. VW DiscoverCare.

Карты на SD карте находятся в папке maps. Никакие текстовые файлы в корне SD карты не нужны. В отличии от предыдущих поколений магнитол с навигацией RNS, SD карточка от просмотра и копирования содержимого на компьютере, не блокируется.

Версию карт можно посмотреть в файле /maps/00/nds/dbinfo.txt
Поддерживаемые страны, можно увидеть в папке /maps/00/sds. Расшифровка кодов стран.
Страны поддерживающие ввод адреса голосом, можно определить поиском файла country.fcf в папке /maps/00/sds. Например карты ECE2 2021 версии 1520 (EU2_STD_1520.zip), поддерживают ввод адреса голосом для России и Швеции :)

Начиная с версии DiscoverMedia2_EU-AS_1730_V14.7z, карта всей Европы перестала помещаться на SD карту размером 16Гб. Если не охота покупать SD карту размером 32Гб, можно удалить ненужные вам языки голосового ввода из папки /maps/00/sds/. Например французский (папка FR) весит целых 200Мб :)

Формат карт NDS, поставщик картографической информации до версии 915 (2018 год) компания Here, а начиная с версии 1020, TomTom.
Для активации TMC в Европе, необходимо в адаптации «Set_PayTMC» блока 5F, прописать значение 32783, и перезагрузить магнитолу долгим нажатием кнопки включения питания.

При вставке SD карты с навигационными данными, из файла mapseeceec_wldoverall.nds считываются FEC карт, и отображаются в сервисном меню магнитолы, в списке «Поддерживаемые FEC». Эти коды, 074xxxxUU, 084xxxxUU, 094xxxxUU, 0c4xxxxUU, сравниваются с аналогичными из меню «Инсталлированные FEC».
Если у «Поддерживаемых FEC» последние две цифры (UU), больше последних двух цифр аналогичного FEC из списка «Инсталлированные FEC», на дисплей выводится сообщение «База данных навигационной системы недоступна» и использование карт блокируется. Для разблокировки, продвинутые пользователи меняют файл mapseeceec_wldoverall.nds на аналогичный от старой версии карт.

FEC карт навигации кодируются в формате 0BDRRRUU, где:
B — бренд. 2=Audi, 3=Bentley, 6=Porsche, 7=Seat, 8=Skoda, 9=Volkswagen, C=MAN
D — тип устройства. 1=MIB1 HIGH (Harman), 3=MIB2 HIGH (Harman), 4=MIB STD2 (TechniSat/Preh/Delphi), 5=MIB HS (Delphi)
RRR — регион. 000=Европа, 100=США и Канада (NAR — North America Region), 200=Китай, 400=Средний Восток (AGCC — Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ), 401=AGCC+Турция, 402=AGCC+Израиль, 500=ЮАР, 600= Австралия и Новая Зеландия, 700=Индия, 800=Аргентина, Бразилия и Мексика, 801=Чили, 900=Азия/Тихоокеанский регион, D00=остальной мир (ROW — Rest Of the World)
UU — порядковый номер выпуска карт. Как уже упоминалось выше, если у «инсталлированного FEC» эти цифры меньше аналогичных цифр «поддерживаемого FEC», работа карт блокируется.

Например: для того, чтобы Skoda Amundsen (MIB STD2) работал с картами для Европы, в списке «Installed codes (установленные коды)», должен присутствовать FEC код 08400003, где последние цифры 03, указывают, какой максимальный порядковый номер обновления карт, можно использовать.

ВАЖНО! Если американская/китайская/корейская/японская «магнитола» конвертировалась в «европейца» понадобится:
В случае америкинца, переименовать папку maps0 в maps1 и забросить американский overall.nds файл. Подробней здесь (спасибо SlaVito)
В случае китайца/корейца/японца, переименовать папку maps0 в maps2 и забросить китайский/корейский/японский overall.nds файл. Подробней здесь (спасибо MKalugin)
При этом в байте 3 кодировки блока 5F должен быть выбран не европейский, а американский/китайский/корейский/японский регион в зависимости от страны происхождения блока!

Отсутствие «Cпорт» режима
Все уже знают, что для активации этого режима, в списке поддерживаемых и инсталлированных FEC, должен присутствовать код 00060400. Но мало кто знает, что ленивые копипастеры, вместо удаления всех инсталлированных FEC и прописки новых, соответствующих списку «Поддерживаемые FEC», записывают на «волшебную» SD Update-Approval_SOP4_signed в папку cpuonlineservices1defaulttsdetcslist файл signed_exception_list.txt с содержимым:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Этот файл предназначенный для отладки, также записывают в случае, когда на юните меняют вышедший из строя чип eMMC. Ведь вместе с заменой чипа, исчезает защищенный раздел RPMB, в котором хранятся инсталлированные FEC :)
Но вам ведь в этом случае не договаривают, что с этим файлом, «Спорт режим не активируется :)
Некоторые особо продвинутые «специалисты» удаляют все инсталлированные FEC и вы ломаете себе голову, почему список инсталлированных FEC выглядит пустым :)

А почему на некоторых MIB2 «Спорт» режим показывает давление турбины, а на некоторых нет?
Все дело в прошивке блока ЭБУ двигателя. Не все прошивки умеют отдавать этот параметр блоку 5F в ожидаемом формате.

Ну что ж, с софтовыми ошибками мы разобрались, пришло время заняться ошибками по антеннам:
2565 B105413 Антенна GPS, обрыв цепи (GPS aerial — open circuit)
14 B127413 Соединение антенного усилителя 1 цифрового радио и антенны, обрыв цепи (Connection between impendance converter DAB 1 and window aerial — open circuit)

Обычно, ошибку по GPS антенне устраняют купив и установив в торпедо (при условии что в лобовом стекле нет нитей подогрева) правильную и более дорогую китайскую GPS антенну Cheshunzai 18D035507 за ~$21 с aIiexpress, оригинальную VW 18D035507, Skoda AAN800002AN или Audi 8S7035503B (она же 8F0919889).
Также якобы есть недорогие китайские антенны не дающие ошибку Fakra C F90 и Fakra MFD2.

Так как за пределами Евросоюза вещания DAB нет, «специалисты» просто отключают DAB антенну в кодировке и ошибка по DAB антенне исчезает. Этот способ я даже комментировать не хочу :)

Я же как всегда пошел своим путем и во время установки Amundsen, приобрел недорогие китайские антенны GPS и DAB, которые не содержат схем определения целостности кабеля подключенного к головному устройству.
Обе упомянутые антенны активные и предназначены для внутренней установки. Но, если с GPS антенной проблем не было и сигнал отлично принимался, то с DAB антенной было все печально — сигнал у меня возле дома не ловился, при поездках вне автобана по обычным дорогам, прием был очень нестабилен и мне постоянно приходилось переключаться на FM диапазон, потом обратно на DAB и мне это уже порядком надоело.

Что мне удалось узнать об автомобильных антеннах
Они бывают активные (с питанием) и пассивные (без питания). В MIB2, VAG использовал решения с активными антеннами и фантомным питанием. Для FM/DAB антенн это 8.5 Вольт, а для GPS 5 Вольт. Фантомным питание называется в тех случаях, когда оно подается по центральной жиле того же самого кабеля по которому принимается сигнал от антенны и дополнительный кабель питания не требуется.
По месту установки, антенны делятся на внешние и внутренние. Понятное дело, что у внешних антенн, прием намного лучше чем у внутренних, так как сигнал не экранируется кузовом автомобиля.
Если в вашем автомобиле лобовое стекло с подогревом (в него встроены нити), прием сигналов через него, часто становится невозможным и GPS антенну в торпедо или DAB на лобовое стекло устанавливать бесполезно.
Внешние антенны на крыше бывают штыревые или в угоду моде в виде плавников.
ВАЖНО! Антенн-плавников принимающих FM/DAB сигнал для MIB2 у VAG нет, так как уверенный прием на них невозможен.
Для приема FM/DAB сигналов, в стекло пятой двери и задние боковые стекла задних дверей, встраиваются дополнительные антенны.
При этом, во внутреннюю обшивку пятой двери устанавливают сплиттеры (усилители), которые в зависимости от модели, имеют различное число выходов FM/FM2/DAB. Их задача, принять сигнал с антенны наклеенной на внутреннюю часть стекла и имеющей сопротивление 150 Ом, усилить его и передать головному устройству.
В случае, когда прием FM сигнала осуществляется одновременно с внешней антенны на крыше и с внутренней антенны FM2/DAB на стекле 5-той двери, такую технологию называют «разнесенный прием» или говорят, что установлена diversity antenna. То есть сигналы с обоих антенн комбинируются головным устройством и прием улучшается в зависимости от местоположения автомобиля.

Давайте рассмотрим какие антенны-плавники на крышу бывают для Skoda Oсtavia 3 и ее одноклассников:
5Q0035507 и 5Q0035507N GSM(LTE)
5Q0035507A и 5Q0035507P GPS
5Q0035507B и 5Q0035507Q GSM(LTE)+GPS
5Q0035507C и 5Q0035507S GSM(LTE)+GPS+Webasto
5Q0035507D SiriusXM
5Q0035507E GPS+SiriusXM
5Q0035507F и 5Q0035507L GPS+GSM(LTE)+SiriusXM
5Q0035507K заглушка

Как видим, плавника с DAB/FM не существует. Смотрим, какие штыревые антенны доступны для Fabia 3 и ее одноклассников.
Кронштейны для антенны на крыше (Aerial base):
6C0035501 AM/FM
6C0035501N (старая версия 6C0035501A) AM/FM/DAB
6C0035501B AM/FM Japan
6C0035501E AM/FM/DAB/GPS/LTE Japan
6C0035501G (старая версия 6C0035501C) и 6C0035501P AM/FM/GPS/LTE
6C0035501J (старая версия 6C0035501D) и 6C0035501Q AM/FM/DAB/GPS/LTE
Под эти кронштейны, необходимо использовать соответствующие навинчивающиеся штыревые антенны:
6C0035849H AM/FM (старая версия 6C0035849). Резьба M5. Используется для кронштейнов без DAB приема.
6C0035849M AM/FM/DAB/GSM(LTE), старые версии: 6C0035849E (до 25.11.2019), 6C0035849J (до 01.12.2018), еще более старая и дорогая 6C0035849A. Резьба M6. Используется для кронштейнов с DAB приемом.

Будет полезной также и информация как отличать типы антенн по кодам комплектации:
QV0 — без ТВ тюнера / цифрового приема, QV2 — ТВ приемник для Японии, QV3 — DAB+ Европа
7Q0 — без системы навигации, 7UF — GPS/GLONASS, 7UN — GPS для Японии
8L3 — антенна на крыше, 8L5 — антенна на крыше + «разнесенная» антенна в заднем стекле, 8L6 «разнесенная» антенна в заднем стекле
8ZB/8ZG/8ZH/8ZQ — разнесенные AM/FM антенны
8ZK — AM/FM для Японии
9W0 — без подключения к телефону, 9ZE — комфортная телефония (GSM/LTE антенна)
9IE — WLAN+Bluetooth, 9IF — WLAN, 9ZX — Bluetooth для телефона

Теперь становится понятным, что по кодам комплектации можно определить, есть ли антенна на стекле пятой двери и если да, какой сплиттер установлен. Например 8L5+QV3 будет означать, что присутствуют антенна на крыше+»разнесенная» антенна стекле пятой двери, а также что либо антенна либо сплиттер принимает FM2+DAB. 8L5+QV0 будет свидетельствовать о том, что на крыше установлена обычная FM антенна и в пятой двери установлен обычный сплиттер FM2.

А какие усилители/сплиттеры на 150 Ом (трансформаторы сопротивления для антенны на стекле пятой двери) бывают?
Сплиттеры получают фантомное питание 8,5 Вольт от FAKRA разъема магнитолы.
Audi 8U0035225B FM (желтый)
Audi 8U0035225C DAB (черный)
Audi 8U0035225D FM+FM2 (белый двойной)
Audi 8U0035225F FM+DAB (зеленый двойной)
Skoda Suberb 3V5035577B FM2+DAB (черный двойной)
Skoda Octavia 5E5035577 AM/FM (желтый)
Skoda Octavia 5E5035577A FM2 (фиолетовый)
Skoda Octavia 5E5035577B FM2+DAB (черный двойной). Пример установки на Rapid
Passat B8 3G5035577B FM2+DAB (черный двойной) пример установки
Skoda Octavia Combi 5E9035577B FM2+DAB (черный двойной)
Skoda Fabia Hatchback 6V6035577 AM/FM (фиолетовый)
Skoda Fabia Combi 6V9035577 AM/FM (фиолетовый)
Skoda Fabia Hatchback 6V6035577A FM2 (синий)
Skoda Fabia Combi 6V9035577A FM2 (синий)
Skoda Fabia Hatchback 6V6035577B FM2+DAB (зеленый двойной)
Skoda Fabia Combi 6V9035577B FM2+DAB (зеленый двойной)
VW Golf 5G6035577 AM/FM (желтый)
VW Golf 5G6035577 FM2 (фиолетовый)
VW Golf 5G6035577B FM2+DAB (черный двойной) пример установки
VW Tiguan 5NA035577B FM2+DAB (черный двойной) пример установки на Rapid
DAB сплиттер Calearo 7590007 для Seat Leon (5F) — Skoda Fabia (NJ), Octavia (5E) — Volkswagen Golf 6, Golf 7, Tiguan (5N), Touran (5T) и 7590009 для Volkswagen Passat (B7), Passat (B8). Параметры:
Частоты: III Band=174-240 MHz, L Band=1452-1492 MHz
Усиление: III Band=19±2 дБ, L Band=15 дБ, FM=6±1 дБ
Питание: DAB=8,5-12В
Тип разъема: DAB=SMB F
Параметры кабеля: DAB(L=6,5м, Z=50Ω, C=100p/Fm)

Кроме сплиттеров, также устанавливают и фильтра помех:
Skoda Octavia 5N0035570 фильтр помех AM
Skoda Octavia 5E5035570 фильтр помех FM

Двойной разъем Fakra 6Q0035608K

Существуют также адаптеры, позволяющие подать фантомное питание усилителю/сплиттеру/антенне если MIB не умеет этого делать. Например такой для DAB антенны Dietz 8551

Практическое применение полученной информации
Так как у меня Fabia 3 в комплектации с кодом 8L3 и разнесенной (diversity) FM2/DAB антенны в стекле пятой двери нет (она идет только в комплектациях с кодом 8L5), я решил заменить заводскую штыревую FM антенну 6C0035501 установленную на крыше, на штыревую антенну FM/DAB/GPS/LTE 6C0035501J 5FQ которую по интересной цене 18 евро приобрел на allegro.
5FQ — означает, что антенна глянцевая :)

Как всегда, мне на помощь пришел CNK6R (спасибо Szymon еще раз!) и оправил ее ко мне в Австрию.
Пока антенна была в пути, я приобрел на aIiexpress два 5м RG174 кабеля с черным и голубым угловыми FAKRA разъемами:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

Почему антенна досталась по такой недорогой цене? Конечно есть подвох — отсутствовала крепежная скоба, болт и посадочное место DAB коннектора:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

Но есть и позитив — антенна в отличном состоянии, дата выпуска корпуса август 2017 года, а наклейка говорит 40-ая неделя 2017 года. Стало быть антенна сошла с конвеера в октябре 2017 года. Производитель итальянская компания Ask Industries Spa:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

Это активная антенна, фантомное питание 8,5 Вольт подается по FM и DAB кабелям, а по GPS кабелю, подается питание 5 Вольт. В корпусе кронштейна антенны живет сложнейшая схема с усилителями, раздающая сигналы в 4 FAKRA порта.
Не смотря на то, что на вид стержни одинаковы, из моей статьи про FM антенну, мы помним, что стержень у антенны 6C0035501J (на фото она сверху) с резьбой M6, а у 6C0035501 с резьбой M5:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

Понятное дело, перед тем как снимать потолок, проверяем, а рабочая ли антенна вообще. Я поставил новую антенну на крышу рядом со старой:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

Давид и Голиаф :) Кронштейн новой антенны имеет внушительно больший размер. Подключаем провода к юниту. Угловые FAKRA — очень удобно:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

Сигналы ловит идеально, никаких ошибок в блоке 5F больше нет, можем менять антенну на новую. Инструмент:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

1. Оранжевые съемники для снятия клипсы с потолка у пятой двери
2. Torx T30 для откручивания болта крепления антенны
3. Отвертка Torx T20 для откручивания саморезов перчаточного ящика и Climatronics
4. Мохнатая изолента, на фото она синяя :)
5. Пластиковые хомуты для крепления кабеля. Я использовал целых 18 шт.
6. Кусачки — откусывать хвосты хомутов
7. Утконосы — снимать ручки с потолка
8. Ножницы — обрезать изоленту

Изучив инструкции по снятию потолка, я начал пытаться снять пассажирский солнцезащитный козырек:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

после того, как это у меня не получилось, я понял что снимать козырьки и потолок полностью не буду :)

Мой способ:
1. Открыл пятую дверь, снял немного уплотнительную резинку в месте соединения потолка и кузова и используя оранжевый съемник, крутящими движениями вынул клипсу, крепящую потолок к крыше сзади:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

2. Далее поднял задние подголовники, снял ручки и плафоны:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

и НЕ отщелкивая накладки стоек, просто вытащил потолок из накладок и опустил его на подголовники:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

3. Взору открылась прекрасная картина:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

4. Используя торкс T30, я открутил болт и снял крепление:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

5. Вынул старую антенну наверх и отсоединил белый FAKRA разъем FM кабеля:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

6. Примерил кабеля со скобой на новую антенну:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

7. Кабеля повел по правой стороне в стойку переднего пассажира:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

По пути встретил старую DAB антенну и обнаружил, что накладка стойки начала перетирать кабель на стыке соединения стекла и стойки:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk3

Полный размер

Как все-таки хорошо, что я решил сделать все по фэншую :)

Во время проводки кабелей, начал собираться дождь и я не делал фото так как торопился. Окончательный результат с установленной антенной на фото в начале статьи.
С новой антенной я добился желаемого результата — уверенный прием DAB сигнала везде кроме тоннелей.
По GPS — сигнал GLONASS стал еще более стабильным 21-22 спутника везде, а раньше в зависимости от местоположения ловилось от 8 до 22 спутников.
GSM/LTE (фиолетовый разъем FAKRA) остался незадействованным, так как его просто на просто некуда подключить — у MIB STD2 нет LTE разъема.
На Fabia 3, LTE антенна предназначена для модуля аварийного вызова, о котором я упоминал в этой статье.

Всем успешных апгрейдов и полного отсутствия ошибок в блоке 5F!

Внимание! Если у вас не получается зарегистрироваться или восстановить пароль на форуме, с вероятностью 90% письмо с активацией лежит у вас в спаме. Если есть с этим сложности, пишите на почту или через «связаться с администрацией». Разберемся.

Аватара пользователя

DEF

Модератор
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 07 апр 2018, 19:42
Откуда: Москва
Настоящее имя: Дмитрий
Благодарил (а): 578 раз
Поблагодарили: 1974 раза

Ошибка SOS/Глонас

Uniqum, прикончили, да не совсем, есть нюансы… :re:

Но здесь их обсуждать не надо, вопросы ТО обсуждаются тут: Прохождение ТО по новым правилам в РФ

:yes: МедведяЙ 2.0 TSI Style+ Lava Blue :yes:


Bester

Узнаваемый
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 16 июн 2022, 15:09
Откуда: Санкт-Питер
Настоящее имя: Александр
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Ошибка SOS/Глонас

Сообщение

Bester » 17 авг 2022, 12:14

О каком ТО, т. е. техосмотре, мы говорим? Кто его проходил и когда в последний раз? Последние годы только приобретали диагностическую карту! И не более того! А сейчас и этого не требуется. И кому, даже на ТО, интересна твоя Эра? Интересуют только деньги, они всё и решают. Не знаю, может в каких регионах ещё сохранилась советская власть, но коррупция уже проникла во все структуры, как ни жаль. Иногда это упрощает жизнь… Хотя и не способствует её улучшению.

Стайл , 2.0 от 22 года.
Ветеран броуновского движения.


Afternoons

Старожил
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 24 фев 2021, 17:25
Откуда: Москва и МО
Благодарил (а): 300 раз
Поблагодарили: 417 раз

Ошибка SOS/Глонас

Сообщение

Afternoons » 17 авг 2022, 12:48

Uniqum писал(а): ↑

15 авг 2022, 14:03


Мне вот интересно как персонаж будет избавляться от жпс и микрофона в его мобиле.
Хотя может он еще не знает, что ходит строем и под круглосуточным колпаком?

Элементарнож, Ватсон! Нет мобилы — нет и микрофона :D

2.0 — TSI — ഞാൻ കാത്തിരുന്നു ബുദ്ധിമാനും ശൈലി


sdubinin

Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 янв 2021, 22:51
Откуда: Taganrog
Настоящее имя: Сергей
Поблагодарили: 2 раза

Ошибка SOS/ГЛОНАСС

Сообщение

sdubinin » 29 авг 2022, 10:55

Хочу поделиться, как решилась у меня проблема с «Ошибка в системе аварийного вызова, обратитесь в сервисную службу». Сначала ошибка возникала (по ощущениям) после длительного нахождения на солнце, потом ошибка стала проявляться сразу после каждого запуска (независимо от температуры) и изредка во время движения. Диагностика показывала ошибку (дословно не помню, примерно со слов специалиста): обрыв в цепи к gsm антенне. Связывался с официальным дилером, специалист рекомендовал зарядить АКБ, т.к. езжу часто на короткие расстояния. АКБ зарядить не получилось (видимо он устал уже), было принято решение заменить АКБ. После замены, 2ю неделю ошибок нет совсем!

Авто 2017 года, сборка Чехия. Бензин 2.0
Удачи!


Аватара пользователя

dubca

Старожил
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: 25 май 2018, 15:41
Откуда: Люберцы
Настоящее имя: Анатолий
Благодарил (а): 1192 раза
Поблагодарили: 1704 раза

Ошибка SOS/ГЛОНАСС

Сообщение

dubca » 30 авг 2022, 21:36

Как эту грёбаную систему вырубить без ущерба для авто? В свете последних новостей этот вопрос становится всё более актуальным

Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!

(Ликсутову уже Москвы мало :mad: )

1.4 TSI, DSG6, 4×4, ambition + 1й зимний + 2й пакет Ambition, 5мест, высокий пол, май 2018, Н.Н. Были Октавия А7, А5fl…ЗАЗ968М, ЗСУ-23-4


Геннадий607

Старожил
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 16 ноя 2019, 14:56
Откуда: Москва
Настоящее имя: Геннадий
Благодарил (а): 1525 раз
Поблагодарили: 596 раз

Ошибка SOS/ГЛОНАСС

Сообщение

Геннадий607 » 31 авг 2022, 16:26

dubca писал(а): ↑

30 авг 2022, 21:36


Как эту грёбаную систему вырубить без ущерба для авто? В свете последних новостей этот вопрос становится всё более актуальным

Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!

(Ликсутову уже Москвы мало :mad: )

Им волю дай, они «Эра Глонас» подключенную к 1С УАТ заставят на частные автомобили ставить….


Аватара пользователя

Diehard

Модератор
Сообщения: 7675
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 00:37
Откуда: Москва
Настоящее имя: Кирилл
Благодарил (а): 1032 раза
Поблагодарили: 3378 раз

Ошибка SOS/ГЛОНАСС

Сообщение

Diehard » 31 авг 2022, 16:47

dubca писал(а): ↑

30 авг 2022, 21:36


Как эту грёбаную систему вырубить без ущерба для авто? В свете последних новостей этот вопрос становится всё более актуальным

Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!

(Ликсутову уже Москвы мало :mad: )

Маловероятно, что прокатит в обозримом будущем. Как быть с поверкой средства измерения?
А с заработками разработчиков, продавцов и эксплуатантов комплексов? А тендеры на установку, обслуживание и модернизацию?
Анатолий, ты думай, что говоришь-то! :D


MrOlegych

Узнаваемый
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 20 июл 2018, 05:24
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Ошибка SOS/ГЛОНАСС

Сообщение

MrOlegych » 12 сен 2022, 10:51

DEF писал(а): ↑

11 июл 2022, 22:47


Прикупите 1(один) OBD и сбросьте эту ошибку сами! А вот потом и посмотрите, кто прав и будет она снова вылезать, или нет… Если, действительно, блок накрылся или ещё что-то серьёзно сломалось — ошибка снова появится. Если глюк, подсевшая батарейка, потеря связи или ещё какая-то временная ерунда — после сброса ошибки будет все нормально работать.

В итоге доехал до сервиса. Подключили сканер, сказали, что висит ошибка кнопки подушки безопасности. Сбросили ошибку. Месяц откатался без проблем. Сейчас снова вылезла. Кнопки как таковой нет, там заглушка с индикатором. На сервисе (не официалы) рекомендовали, если будет ещё вылезать, заказывать и менять кнопку.

Так каждый раз не накатаешься, потому, думаю, прикупить для начала сканер OBD, по сути для нужд просмотра кода ошибки и сброса). Чтобы как минимум уяснить, что одно и то же ли возникает. И если кнопка, то правда что ли менять её?

По блоку OBD кто-то может посоветовать недорогую модель в общем для озвученных выше нужд. Что-то программировать не собираюсь, для диагностики и сброса ошибок в случае чего.


Аватара пользователя

DEF

Модератор
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 07 апр 2018, 19:42
Откуда: Москва
Настоящее имя: Дмитрий
Благодарил (а): 578 раз
Поблагодарили: 1974 раза

Ошибка SOS/ГЛОНАСС

Сообщение

DEF » 12 сен 2022, 12:05

MrOlegych писал(а): ↑

12 сен 2022, 10:51


По блоку OBD кто-то может посоветовать недорогую модель в общем для озвученных выше нужд. Что-то программировать не собираюсь, для диагностики и сброса ошибок в случае чего.

MrOlegych, подобные вопросы лучше задавать в более подходящей для этого теме!
Но, поскольку, для работы устройства нужно еще программное обеспечение на компьютере, планшете или смартфоне, настоятельно рекомендовал бы начать с изучения вот этой темы: Программа для кодировки (активации) и диагностики Car Scanner ELM OBD2
Под ваши задачи более чем достаточно будет бесплатной версии Car Scanner на телефоне и самого простого и дешевого китайского блютуз ELM адаптера. :yes:

:yes: МедведяЙ 2.0 TSI Style+ Lava Blue :yes:


artem723

Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 май 2021, 22:54

Ошибка SOS/ГЛОНАСС

Сообщение

artem723 » 19 сен 2022, 14:24

Всем привет!
У меня недавно загорелся SOS красным.
2 ошибки:
— B1916 F2 — Резервная АКБ израсходована
— B1916 F4 — Резервная батарея срок службы критический

При этом по резервной АКБ:
eCell battery status-Battery status: normal
eCell battery status-Battery charge level: 85%
Voltage terminal 30: 12.3 V

Ошибки после сброса появляются обратно. Машина 2021 года, пробег 22 тыс. км.

Может кто-то сталкивался, в чем может быть проблема?


Аватара пользователя

DEF

Модератор
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 07 апр 2018, 19:42
Откуда: Москва
Настоящее имя: Дмитрий
Благодарил (а): 578 раз
Поблагодарили: 1974 раза

Ошибка SOS/ГЛОНАСС

Сообщение

DEF » 19 сен 2022, 22:13

artem723 писал(а): ↑

19 сен 2022, 14:24


Может кто-то сталкивался, в чем может быть проблема?

Я бы подключил зарядное устройство к АКБ прямо на машине и оставил на несколько дней… :re:
Иногда какие-то непонятные проблемы возникают именно при низком заряде основной АКБ.

:yes: МедведяЙ 2.0 TSI Style+ Lava Blue :yes:


artem723

Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 май 2021, 22:54

Ошибка SOS/ГЛОНАСС

Сообщение

artem723 » 19 сен 2022, 23:35

DEF писал(а): ↑

19 сен 2022, 22:13


Я бы подключил зарядное устройство к АКБ прямо на машине и оставил на несколько дней…
Иногда какие-то непонятные проблемы возникают именно при низком заряде основной АКБ.

Спасибо, попробую


sdubinin

Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 янв 2021, 22:51
Откуда: Taganrog
Настоящее имя: Сергей
Поблагодарили: 2 раза

Ошибка SOS/ГЛОНАСС

Сообщение

sdubinin » 28 сен 2022, 11:16

sdubinin писал(а): ↑

29 авг 2022, 10:55


Хочу поделиться, как решилась у меня проблема с «Ошибка в системе аварийного вызова, обратитесь в сервисную службу». Сначала ошибка возникала (по ощущениям) после длительного нахождения на солнце, потом ошибка стала проявляться сразу после каждого запуска (независимо от температуры) и изредка во время движения. Диагностика показывала ошибку (дословно не помню, примерно со слов специалиста): обрыв в цепи к gsm антенне. Связывался с официальным дилером, специалист рекомендовал зарядить АКБ, т.к. езжу часто на короткие расстояния. АКБ зарядить не получилось (видимо он устал уже), было принято решение заменить АКБ. После замены, 2ю неделю ошибок нет совсем!

Авто 2017 года, сборка Чехия. Бензин 2.0
Удачи!

Господа, писал по поводу того, что проблема была решена после замены АКБ. Так вот, 2 недели ошибка не возникала, после чего стала долбить с новой силой )) Практически опустив руки, нашел описание решения на форуме тигуанов. Одина замечательный человек поделился. Для решения купил васю диангоста на озоне за 3к.
Какие изменения помогли:

Блок 75 — Адаптации — Статус антенны телефона
Старое значение: автоматически
Новое значение: внутр.


serfedo

Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 янв 2021, 22:54
Откуда: Москва
Настоящее имя: Sergey

Ошибка SOS/ГЛОНАСС

Сообщение

serfedo » 08 ноя 2022, 18:07

artem723 писал(а): ↑

19 сен 2022, 14:24


Всем привет!
У меня недавно загорелся SOS красным.
2 ошибки:
— B1916 F2 — Резервная АКБ израсходована
— B1916 F4 — Резервная батарея срок службы критический

При этом по резервной АКБ:
eCell battery status-Battery status: normal
eCell battery status-Battery charge level: 85%
Voltage terminal 30: 12.3 V

Ошибки после сброса появляются обратно. Машина 2021 года, пробег 22 тыс. км.

Может кто-то сталкивался, в чем может быть проблема?

Привет, аналогичная ситуация..
Поменял батарею, она вышла на рабочий режим — ОДИС показывает в измерямых величинах 100%

Но при этом продолжают висеть две ошибки
— B1916 F2 — Резервная АКБ израсходована
— B1916 F4 — Резервная батарея срок службы критический

удалось решить этот вопрос и сказать что батарею вообще-то поменяли… ?

Как осуществить «программную» замену батареи ?


serfedo

Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 янв 2021, 22:54
Откуда: Москва
Настоящее имя: Sergey

Ошибка SOS/ГЛОНАСС

Сообщение

serfedo » 16 ноя 2022, 19:33

serfedo писал(а): ↑

08 ноя 2022, 18:07


Как осуществить «программную» замену батареи ?

отвечаю сам себе: через ODIS-Service


Дмитрий SGSR

Узнаваемый
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 03 апр 2021, 16:56
Откуда: Егорьевск
Настоящее имя: Дмитрий
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 30 раз

Ошибка SOS/ГЛОНАСС

Сообщение

Дмитрий SGSR » 21 ноя 2022, 16:38

Вот и меня настигла та же беда, на глонасе вообще перестал горять диод, ранее была проблема (горело красным) решил вытаскиванием предохранителя №17.
Через CarScaner неактивная ошибка 2566 B105413: Антена GPS обрыв.
Видимо горение красным, это сигнал, что скоро все(


Аватара пользователя

Alex.Z

Старожил
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 13 апр 2019, 18:56
Откуда: Москва
Настоящее имя: Александр
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 240 раз

Ошибка SOS/ГЛОНАСС

Сообщение

Alex.Z » 01 дек 2022, 08:57

На колу висело мочало….
Начались минусовые температуры и моя старая знакомая снова вышла на связь, сегодняшнее утро не исключение. Крайний раз я ее слышал в 20-м году. При включении зажигания громкий женский голос сообщает: «Ошибка в системе аварийного вызова, обратитесь в сервисную службу». Горит SOS, не работает Bluetooth.

SOS.png

(Видео не дает выложить)
Неоднократные поездки к дилеру в гарантийный и послегарантийный периоды так и не решили проблему, чистка, проверка контактов ничего не дала. Вчера подключали диагностический разъем и заодно проверили систему ГЛОНАСС. Шесть раз была ошибка по GSM. Может ее поменять? На какую?
Она где-то в районе плавника находится.

Kodiaq Style Plus, 2.0 TDI, add options, Petran VAG Tuned, Lava Blue
Octavia A7 Scout, 1.8 TSI, add options, Petran VAG Tuned, Race Blue


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BVI, Google [Bot] и 2 гостя

  • #641

После активации плюшек Сar scannerом при обращению к диллеру на ТО или для ремонта по гарантии, возникали у кого проблемы, есть опыт?

У меня были проблемы, случайно включил датчик разбития стекла (которого у нас нет) и забыл, висела ошибка, компостировал им мозг, даже смотрели мануалы и вскрывали обшивку задней двери, искали датчик, не нашлиsmile-emo, сделали сброс через ОДИС, ошибка ушла, задавали вопросы про «активашки», сказал честно, что активировал сам, ни чего не сказали, денег не взяли…

  • #642

Добрый вечер, такой вопрос. 2021 год Статус + IQ Drive + IQ Light. Использую Viecar + Car Scanner. Пытаюсь активировать Ассистент управления дальним светом, Шаг 1. По умолчанию стоит No Light assist. — matrix beam. Пишет значение отклонено, остается как по умолчанию no Light assist. Активацию делал несколько раз, не проходит. При обращении через поддержку в программе, помощи не получил, кроме того, что открыт ли капот и включен ли ручник. Все эти действия соблюдены.
Другие приятные мелочи, активировались без проблем. Со светом какая то засада. Что может быть на этот счет?

  • #643

_NO_Name, может не подходит ключ. Такое бывало в карсканнер. Уточните ключ доступа на всякий пожарный.

  • #644

_NO_Name, может не подходит ключ. Такое бывало в карсканнер. Уточните ключ доступа на всякий пожарный.

Не подскажите, его где нужно посмотреть? В программе или при активации или у разработчика запросить?

  • #645

коллеги, кто может проконсультировать по ошибкам?
что это стоит ли обращаться к ОФ ?
недавно делал сход развал, мне все ошибки сбросили, но вот снова появились.
особенно интересны 0081 и 2566 ничего не нашел по ним.

Tiguan 2021 (czpa)

Car Scanner ELM OBD2
DTC report
Selected brand: Volkswagen
VIN:

============1==============
16777022
Raw code: FFFF3E
ECU: 17. Dashboard[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная
Биты состояния: 1
Приоритет: 6
Частота: 5
Индекс забывания: 31
Одометр: 11875 km
Дата, время: 2021.10.17 16:37:32
============2==============
16711685
Raw code: FF0005
ECU: 17. Dashboard[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная
Биты состояния: 1
Приоритет: 6
Частота: 1
Индекс забывания: 30
Одометр: 12206 km
Дата, время: 2021.10.23 16:00:12
============3==============
1190912
Raw code: 122C00
ECU: 75. Emergency Call and Communication Module[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная
Биты состояния: 1
Приоритет: 4
Частота: 2
Индекс забывания: 32
Одометр: 12206 km
Дата, время: 2021.10.23 16:00:11
============4==============
0081
Raw code: 000051
ECU: 75. Emergency Call and Communication Module[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная
Volkswagen: B11AAF1: Блок управления вентилятора радиатора
скорость 1, короткое замыкание на плюс
Volkswagen Transporter 2020; Crafter 2018 — 2019; Transporter 2010-2019; Polo 7 2017-, T-Roc 2018-; Golf 6 (VW351/352/359), Golf Plus 2009, Golf 6 NAR(VW351 / 352 / 359, MJ 2010), Touran 2009 — 2010, Golf Variant 2010 — 2013, eGolf 2011 — 2012, Rabbit USA/ CDN 2009, Scirocco 2009 — 2017, Eos 2009 — 2017,Sharan 2011 — 2017,Touran 2011 — 2017,Tiguan 2008 — 2017,Golf Cabriolet 2011 — 2017,Bora 2009 — 2013,Jetta 2009 — 2013; Golf A7 2013-2017, Touran 2015 — 2017, Golf Sportsvan 2014 — 2017, Tiguan 2016 — 2017; Arteon 2017-, Passat B8 / Passat CC B8 2014 — ; CR Touareg 2017 — : B11DD02: Накладка системы защиты от защемления 3
ошибка сигнала
Volkswagen: P178E00: Ограничение работы из-за перегрева
Volkswagen: B120311: Микрофон 1 со стороны водителя
короткое замыкание на массу
Volkswagen: B10CB22: Исполнительный электродвигатель левого центрального дефлектора
выход за верхнюю границу
Volkswagen: B11C212: Электромагнитный клапан подвода воздуха в массажный элемент 5
короткое замыкание на плюс
Volkswagen Caddy 2011-2020: B105D00: Блок управления рулевой колонки
Volkswagen Amarok 2010-2020: C101D29: Датчик частоты вращения заднего правого колеса
Недостоверный сигнал
Volkswagen: Отключение обогревателя сиденья по минимальному напряжению; Ряд 2-зонд 1: короткое замыкание на массу электрической цепи подогрева
Биты состояния: 1
Приоритет: 6
Частота: 1
Индекс забывания: 30
Одометр: 12206 km
Дата, время: 2021.10.23 16:00:09
============5==============
2566
Raw code: 000A06
ECU: 75. Emergency Call and Communication Module[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная
Volkswagen: B105413: Антенна GPS
обрыв
Volkswagen: Левые указатели поворота прицепа-M62

  • #646

spirt, возможно вам не во всех модулях сбрасывали ошибки
из приведенного выше листинга они все неактивные
возможно что-то снимали в салоне или что-то активировать пытались сканером
сбросьте еще раз все модули, смотрите появятся ли опять

  • #647

сбрасывали все, я сразу проверил. теперь вот снова.

spirt, возможно вам не во всех модулях сбрасывали ошибки
из приведенного выше листинга они все неактивные
возможно что-то снимали в салоне или что-то активировать пытались сканером
сбросьте еще раз все модули, смотрите появятся ли опять

  • #648

Если есть пакет iq Drive, но нет iq Light, можно активировать переключение ближний/дальний?

  • #649

сбрасывали все, я сразу проверил. теперь вот снова.

2566
Volkswagen: B105413: Антенна GPS
обрыв
0081
Volkswagen: B120311: Микрофон 1 со стороны водителя
короткое замыкание на массу

посмотрите в эту сторону, возможно чтото с проводкой или с разъемом под плафоном

  • #650

Всем привет. Активировал карсканером задние габариты чтобы днем светили. Но тут заметил, что они горят вместе с задней противотуманкой. У всех так, кто эту фигню активировал или у меня кривые ручки?)

  • #651

@Tusar,такая же история, вернул все назад.

  • #652

Tusar, у всех так на рестайле с IQ-light, опция для других задних фонарей

  • #653

McRay, если есть камера ассистентов, то можно активировать автодальний

  • #654

А адаптер ELM327 и программа CarScannerPro есть? С их помощью будет.

Вот сегодня получил адаптер ELM327 WiFi, CarScannerPro купил.
Включил динамические «поворотники». А как же! Старики тоже бывают мальчишками!:)
А вот автоматическое переключение света дальний/ближний не удалось включить. Пишет, что включен. Но на «синенькой лампочке» нету буквы «А».

  • #655

А может у меня, у моей машины, тот самый матричный свет? Тогда и автопереключение не нужно? Включил «синюю лампочку» и гоняй? Поучите меня братья-сёстры!

  • #656

Добрый день, друзья! вот на канале СЕРЖа ссылка:

подробное описание активации матричного света, необходимо соблюсти несколько пунктов для его активации! у себя не стал активировать, дальним пользуюсь крайне редко.. ну и самое главное! ВАЖНО! в самом начале делать резервное копирование всех блоков, занимает время, НО в случае если что-то пойдет не так, всегда можно восстановить как было! и не забывайте про открытый капот и ручник :)
У себя активировал — динамические поворотники, включил отключение напоминания о включить свет, АМ диапазон отключил, добавил в освещение галочку — отключение габаритов и включил затухание габарита при включении поворотника (как у audi). Остальное воде меня все устраивает с завода было активно.

  • #657

Увидел в одном из видео, что после включения матричного света появляется новый пункт «Ассистент динамического освещения»
У меня его нет. Ничего не применилось или что-то пошло не так? Может кто сможет у себя посмотреть и подтвердить?
С белыми ночами я пока не могу проверить включение (

Сам себе отвечу через 4 месяца — пункт «Ассистент динамического освещения» таки появился на эксклюзивах.
Точно не знаю после какого обновления в CarScanner появился 3 шаг для активации матричного света и именно он добавляет этот пункт в меню.
Так что перфекционистам на эксклюзивах можно и активировать )

IMG_3531.jpg

  • #658

mdenis, Асистент динаиеческого освещения это я так понимаю работа матричных фар, я себе активировал функцию матричного света, но данного пункта не замечал в меню.
А что такое Динамическогое адаптивное освещение?

  • #659

mdenis, Асистент динаиеческого освещения это я так понимаю работа матричных фар, я себе активировал функцию матричного света, но данного пункта не замечал в меню.
А что такое Динамическогое адаптивное освещение?

Динамическое адаптивное освещение это когда будут подсвечиваться углы при поворотах а также на ненулевой скорости пучок света будет поворачивать за рулем.
Насчет пункта я и пишу — обновите CarScanner до самой свежей версии (у меня iOS) и там будет Шаг 3 в активации матричного света.

  • #660

Динамическое адаптивное освещение это когда будут подсвечиваться углы при поворотах а также на ненулевой скорости пучок света будет поворачивать за рулем.
Насчет пункта я и пишу — обновите CarScanner до самой свежей версии (у меня iOS) и там будет Шаг 3 в активации матричного света.

Понял, спасибо, вот только матричный свет уже активирован летом, как теперь этот пункт в меню добавить? Откатываться и снова включать в кар сканере?

  • #1

Сводная тема о поломках Skoda Karoq произошедших в гарантийный период.
Также весьма интересно была ли устранена возникшая неисправность бесплатно официальным дилером…

Часто встречающиеся неисправности Skoda Karoq:

1. Проблема с ЭРА-Глонасс
Описание наисправности: индикатор спутника моргает жёлтым цветом и не работает микрофон. Будьте готовы что через несколько дней сядет аккумулятор!
Решение:
при первом посещении дилера обновление ПО модуля ГЛОНАСС (перепрошивка), во второй раз замена блок модуля ЭРА-Глонасс (брак).

2. Проблема с давлением шин.
Описание наисправности: При предпродажной подготовке дилеры часто не выполняют положенное предписание:
«Проверить давление в шинах (включая запасное колесо или докатное колесо), при необходимости откорректировать давление при частичной загрузке»
в результате чего владельцы Кароков ездят с транспортным давлением (3 атм.) — жалобы: жесткая подвеска, рысканье по трассе, необходимость частого подруливания.
Решение: спустить давление в шинах до положенного.

Последнее редактирование: 10-09-2020

  • #1,081

Ну тогда и ладно!Интересно у Ауди тоже так? Может от Q3 поставить и все будет нормально!;)

  • #1,082

@nikush37, так полно разных упоров продается, подобрать по параметрам.
Кстати на йети я такое не встречал, с родными часто на даче авто стояло открытое и все норм закрывалось. А когда родные издохли поставил недорогие монро — с ними тоже таких проблем не было.

  • #1,083

про подвеску тиги2

решил притащить сюда, вдруг кому-то будет интересно.
Человек в этом посте описывает претензии к подвеске, и я полностью разделяю его мнение. Но печаль в другом — весь «этот» ваг с такими проблемами, сразу, с завода, и похер производителю. Судя по постам, только у ауди дела по-лучше…

так что рассказывающие мне тут про то, что «..вам просто кажется…» — не кажется. Подвеска дрянь.

Последнее редактирование: 29-05-2021

  • #1,084

Человек в этом посте описывает претензии к подвеске

Он туда ещё и Суперб зачем-то приплёл. Я на Супербе ездил почти 4 месяца. Подвеска ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от Карока. Намного комфортнее, «стиральная доска» на ней не чувствуется и т.п.
Ну и забавно что жалуется на подвеску Тигуана, уповая что вот на Кароке всё лучше. :lol2:

  • #1,085

ну там если почитать, плюс/минус тоже самое. и это печаль.

  • #1,086

@r075uk, резину попухлее поставить и становится лучше. Ну и там-же тоже решение предложено — замена стоек амортизаторов.
Лично у меня подвеска особой какой-то печали не вызавает. Да, на Супербе была лучше, но там и машина из другой ценовой категории + на такой большой мне в городе было неудобно (запарковать заметно сложнее чем тот-же Карок). У Карока тоже вполне приемлема. Меня больше шумная летняя резина и плохая музыка (вот это вообще расстройство) напрягают.
Видимо, чтобы под себя машину не дорабатывать, нужно вообще какой-то суровый премиум брать. И то без гарантий. ;)

  • #1,087

Ну и там-же тоже решение предложено — замена стоек амортизаторов.

да, или аммо за 35кРуб,
или пружины и аммо за 74кРуб ))

  • #1,088

Если решение 35 рублей тему про подвеску вообще можна закрыть.

  • #1,089

Если решение 35 рублей тему про подвеску вообще можна закрыть.

это только амортизаторы, комплект. Судя по отзывам убирают грохот, валкость и раскачку. Но на мой взгляд, если идти в эту тему, то менять вместе с пружинами.

  • #1,090

Судя по отзывам убирают грохот, валкость и раскачку.

У меня ничего из этого не наблюдается, так что можно вообще не заморачиваться. :)

Redis

Профессиональный советчик


  • #1,092

Никто не в курсе, где живет блок 3G0035284? ПО картинке в ЕТКА не понимаю, под капотом или в передней панели. Задолбала ошибка

2566
Raw code: 000A06
ECU: 75. Emergency Call and Communication Module[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная
Skoda: B105413: Антенна GPS
обрыв

Хочу посмотреть, что у этой антенны не так с разъёмом

  • #1,093

Тоже такая ошибка время от времени была. Но есть ощущение, что это не железная проблема.

  • #1,095

IMG_20210530_090833.jpg

справа примерно тоже самое

  • #1,096

ECU: 75. Emergency Call and Communication Module

Это же Эра-Глонасс.

  • #1,097

@Gammavit, Угу, оно самое. Я кстати показывал ошибку дилеру, «она неактивная». У меня есть подозрение, что ошибка связана с кодированием или чтением/сбросом ошибок в карсканнере. Там же до какой-то версии сброс ошибок в 75 блоке мог вызывать потом высаживание аккума и автор карсканнера отключил сброс в этом блоке (но при желании можно сбросить через массовый сброс). И возможно ошибка по антенне появляется в момент сброса. Точно помню, что дата ошибки по пробегу совпадала с датами, когда лазил сканнером.

  • #1,098

щас на сервисе, блок глонасс под замену. есть какая-то активная ошибка, хотя индикация в норме всегда была..

Redis

Профессиональный советчик


  • #1,099

У меня есть подозрение, что ошибка связана с кодированием или чтением/сбросом ошибок в карсканнере. Там же до какой-то версии сброс ошибок в 75 блоке мог вызывать потом высаживание аккума и автор карсканнера отключил сброс в этом блоке (но при желании можно сбросить через массовый сброс).

Ну зашибись.
Пришел, аккум высажен, машина не заводится. Включил зажигание, куча-куча-куча ошибок, обратитесь в сервис.
Снял аккум, заряжаю.
Покатался, блин

  • #1,100

@Redis, обновите карсканнер, если им пользовались и сбрасывали ошибки

Потребителски аватар

Ц.Цонев

Мнения: 40
Регистриран на: Сря 14 окт 2020 16:46
Автомобил: Passat B7 Variant 4MOTION 170 hp
Двигател: CFGB
Местоположение: София

Re: Passat B7 — подобрения и обща информация за модела

Свалих тавана за да видя антената и видях, че има само един кабел със синя букса. Гледам в ибея антени с два и три кабела. Някой знае ли защо е така?

Потребителски аватар

Vasseto

Мнения: 2615
Регистриран на: Вто 06 сеп 2005 17:09
Автомобил: Passat B7 Passat B5_5 Jetta V
Двигател: CFFB AVF BXE
Местоположение: Пловдив

Re: Passat B7 — подобрения и обща информация за модела

Мнениеот Vasseto » Съб 19 дек 2020 18:41

Защото другите антени са ти по задните странични прозорци.

Потребителски аватар

Ц.Цонев

Мнения: 40
Регистриран на: Сря 14 окт 2020 16:46
Автомобил: Passat B7 Variant 4MOTION 170 hp
Двигател: CFGB
Местоположение: София

Re: Passat B7 — подобрения и обща информация за модела

Мнениеот Ц.Цонев » Нед 20 дек 2020 14:17

Добре де. Тогава перката на акула коя антена е? GPS, GSM или FM? Вече съвсем се обърках.

Потребителски аватар

ogogin

Мнения: 395
Регистриран на: Чет 13 сеп 2007 3:34
Автомобил: Vw Golf MKV
Двигател: BWA
Местоположение: София

Re: Passat B7 — RNS 315 — b105413 GPS antenna open circuit

Мнениеот ogogin » Пон 21 дек 2020 20:15

Щом е синя значи е за GPS

Потребителски аватар

bobi_robi

Мнения: 430
Регистриран на: Пон 17 мар 2008 18:14
Автомобил: Passat B7
Двигател: CFGB 2011
Местоположение: София
Контакти:

Re: Passat B7 — RNS 315 — b105413 GPS antenna open circuit

Мнениеот bobi_robi » Сря 23 дек 2020 22:10

В акулата може да има две за ГПС (синя букса) и за телефона (светло сива) ако колата ума такъв модул (ако колата има стойка или гнездо за телефон в подлакътника). Ано има по-запознати дс споделят, при мен са така.

Потребителски аватар

Ц.Цонев

Мнения: 40
Регистриран на: Сря 14 окт 2020 16:46
Автомобил: Passat B7 Variant 4MOTION 170 hp
Двигател: CFGB
Местоположение: София

Re: Passat B7 — RNS 315 — b105413 GPS antenna open circuit

Мнениеот Ц.Цонев » Чет 04 фев 2021 15:59

Ето и решението на проблема. Купих си китайска антена от олх за 25 лева. Откачих акулата от тавана, вързах на нейно място китайската — топки. Не работи. Свалих навигацията. Откачих кабела на антената отзад. Закачих китаеца и воала. Работи. Врътнах две кръгчета, всичко точно. После реших да върна кабела на акулата за проба и чудо — работи и с нея. :11 Врътнах пак две кръгчета на квартала. Направи ми впечатление, че малко изостава навигацията. Горе-долу с една пряка. А при един завой ме прати в градинката на Св. Троица. Надявам се да е било случайно. Ще се окаже, че целият проблем е бил в лошата връзка на буксата на кабела на антената, която влиза отзад в навигацията.
:beer

Потребителски аватар

xtoni

Мнения: 672
Регистриран на: Вто 08 май 2012 23:19
Автомобил:
Двигател:
Местоположение: Haskovo

Re: Passat B7 — RNS 315 — b105413 GPS antenna open circuit

Мнениеот xtoni » Чет 04 фев 2021 18:03

Масов проблем е буксата факра на кабела на gps антената към плеъра

Потребителски аватар

Ц.Цонев

Мнения: 40
Регистриран на: Сря 14 окт 2020 16:46
Автомобил: Passat B7 Variant 4MOTION 170 hp
Двигател: CFGB
Местоположение: София

Re: Passat B7 — RNS 315 — b105413 GPS antenna open circuit

Мнениеот Ц.Цонев » Нед 07 фев 2021 17:44

В крайна сметка се оказа, че проблемът не е в антената и буксата, а в самата карта на навигацията. След многото опити, когато GPS-ът ме пращаше по съседни улици даже квартали, преинсталирах картата и всичко си дойде на мястото. :beer

Потребителски аватар

Ц.Цонев

Мнения: 40
Регистриран на: Сря 14 окт 2020 16:46
Автомобил: Passat B7 Variant 4MOTION 170 hp
Двигател: CFGB
Местоположение: София

Re: Passat B7 — RNS 315 — b105413 GPS antenna open circuit

Мнениеот Ц.Цонев » Сря 10 мар 2021 17:33

Здравейте отново. Навигацията се оправи, ама сега се появи проблем с микрофона на RNS315. Аз чувам перфектно, но отреща не ме чуват. Моят глас прекъсва. Не винаги, но в повечето случаи. Знае ли някой къде се намира тоя микрофон и на коя букса е вързан към радиото? Прилагам снимки на моите букси.
Ако трябва да го сменям какъв микрофон да търса?

IMG_20210307_102532.jpg
IMG_20210307_102602.jpg

JORDITO

Мнения: 236
Регистриран на: Пон 19 май 2008 8:49
Автомобил: Skoda Octavia III и Seat Leon 1P
Двигател: CLHA 2014 и CAX 2012
Местоположение: София

Re: Passat B7 — RNS 315 — b105413 GPS antenna open circuit

Мнениеот JORDITO » Сря 10 мар 2021 18:49

В синята букса на куадлока. Пин 1 и пин 7, ако не се лъжа.

Потребителски аватар

Ц.Цонев

Мнения: 40
Регистриран на: Сря 14 окт 2020 16:46
Автомобил: Passat B7 Variant 4MOTION 170 hp
Двигател: CFGB
Местоположение: София

Re: Passat B7 — RNS 315 — b105413 GPS antenna open circuit

Мнениеот Ц.Цонев » Сря 10 мар 2021 20:08

Благодаря. А къде е самия микрофон? Има ли го като резервна част.

dimodd

Мнения: 35
Регистриран на: Нед 29 яну 2012 23:29
Автомобил:
Двигател:
Местоположение: София

Re: Passat B7 — RNS 315 — b105413 GPS antenna open circuit

Мнениеот dimodd » Сря 10 мар 2021 20:38

Горе има две малки решетки от противоположната страна на плафоните. В дясната е микрофона. Маха се един пластмасов капак, като щипките му са отляво и отдясно. Става и с пръсти/нокти.

Потребителски аватар

Ц.Цонев

Мнения: 40
Регистриран на: Сря 14 окт 2020 16:46
Автомобил: Passat B7 Variant 4MOTION 170 hp
Двигател: CFGB
Местоположение: София

Re: Passat B7 — RNS 315 — b105413 GPS antenna open circuit

Мнениеот Ц.Цонев » Нед 14 мар 2021 17:50

Благодаря. Намерих го. Разкачих го от буксата. Напръсках с контактен спрей. За сега работи. Ще видим.

IMG_20210314_161200.jpg
IMG_20210314_161216.jpg
IMG_20210314_161123.jpg

Потребителски аватар

Ц.Цонев

Мнения: 40
Регистриран на: Сря 14 окт 2020 16:46
Автомобил: Passat B7 Variant 4MOTION 170 hp
Двигател: CFGB
Местоположение: София

Re: Passat B7 — RNS 315 — b105413 GPS antenna open circuit

Мнениеот Ц.Цонев » Нед 14 мар 2021 17:53

JORDITO написа:В синята букса на куадлока. Пин 1 и пин 7, ако не се лъжа.

Благодаря. В синята или в зелената?

IMG_20210314_161529.jpg

JORDITO

Мнения: 236
Регистриран на: Пон 19 май 2008 8:49
Автомобил: Skoda Octavia III и Seat Leon 1P
Двигател: CLHA 2014 и CAX 2012
Местоположение: София

Re: Passat B7 — RNS 315 — b105413 GPS antenna open circuit

Мнениеот JORDITO » Нед 14 мар 2021 17:57

На B8 е в синята. При теб може да е в зелената. Гледай бял и черен кабел. Един над друг са.


Върни се в “CAR Audio, Video & Navigation”

Кой е на линия

Потребители, разглеждащи този форум: Няма регистрирани потребители и 1 гост

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • B1029 ошибка гранта
  • B0010 ошибка мазда
  • B0010 ошибка srs nissan
  • B0010 ошибка mazda
  • B0006 ошибка приора