B109A-14. Карты кодов неисправностей комбинации приборов LADA VESTA.
- Карты кодов неисправностей. Комбинация приборов LADA VESTA – диагностика неисправностей.
- Коды неисправностей. Комбинация приборов LADA VESTA – диагностика неисправностей.
- Диагностика. Комбинация приборов LADA VESTA – диагностика неисправностей.
- Комбинация приборов автомобилей LADA VESTA – диагностика неисправностей.
Сокращения:
- РБ – ремень безопасности;
- КСУД – контроллер системы управления двигателем;
- КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач;
- БУ ЭУРК – блок управления электроусилителем рулевого колеса;
- БУ ГЭУРК – блок управления гидро-электроусилителем рулевого колеса;
- БУ СНПБ – блок управления системы надувных подушек безопасности;
- ЦБКЭ – центральный блок кузовной электроники.
B109A-14.
Неисправность цепи индикатора не пристёгнутого РБ в плафоне, короткое замыкание на массу или обрыв.
Условия обнаружения | Комбинация приборов определила короткое замыкание или обрыв в цепи индикатора не пристёгнутого РБ |
Диагностический тест | Выключить зажигание на 30 секунд, включить зажигание, подождать не менее 1 минуты |
Возможные причины | Неисправность в системе БУ СНПБ |
Порядок диагностики | Если код неисправности “неактивный”:
1. Удалить код неисправности из памяти комбинации приборов и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти комбинации приборов, выполнить методику для “активного” кода неисправности. Если код неисправности “активный”: 1. Выполнить диагностику системы БУ СНПБ и выполнить послеремонтные операции |
Послеремонтные операции | Удалить код неисправности из памяти комбинации приборов и выполнить диагностический тест. |
Поделиться ссылкой:
Давно думал приобрести себе ELM.
Как-то дали попользоваться обычный ELM 327 v1.5, с соединением по блютуз.
Полный размер
Пользовался им через ноутбук, с DDT4ALL. Тогда открыл для себя много нового, в том числе благодаря отдельным пользователям DRIVE2 (например, ELITE83). В частности интересным была активация КК и ОС в дешман комплектации (сначала под плату, которую сам и спаял, а потом уже под донорский мультируль), также побаловался и с TPMS через датчики ABS.
Однако возникавшие в ходе эксплуатации ошибки (в частности сам перепутал контакты E3 и D3, и при включении КК создал с 10-к ошибок блока ABS и ESP) стирал и читал у дилера.
Пришёл к выводу, что надо и для себя иметь минимальный диагностический прибор.
Однако у меня iPhone уже давно, с Android устройств я (как и вся семья) ушёл уже давно и возвращаться для себя не видел смысла. Потому обычный сканер с BT, который без проблем работает с андрюшей и виндой, не будет работать с iOS. Нужен либо BT 4.0 либо Wi-Fi.
23.02 жена решила что-то мне подарить. Решила сделать сюрприз и заказала автопылесос, тот самый что в прикуриватель подключается и ты им там дрочишься по всей машине. В общем мое отношение к такому устройству понятно. Я прознал это и через ворох обид от супруги — отказался. Сказал подумаю над тем, что можно было бы подарить, нужное. Я вообще сторонник нужных подарков.
Здесь в Беларуси оказалось есть возможность купить сканер у перекупов в виде частных лиц и ИП. Да, цена там завышена относительно первоисточника (он же алиэкспресс), но зато можно до покупки подключить и проверить. Так и сделал. Купил — 35 руб. ~ 1000₽ ~ 13,5$. Проверил на месте, все конектится и стабильно работает. Он конечно поболее обычного синего ELM, но функцию то выполняет свою.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
На всем известном китайском сайте такой имеется, с доставкой выходит в 12$ ~ 31,6 руб. ~ 891₽. (a.aliexpress.com/_A7uzLS) Немного переплатил, по-божески. Да и ничего не надо ждать, можно проверить на месте. В общем нормально, пойдёт покупка.
А теперь вопрос с программным обеспечением. Это же iOS, узкий и зачастую усеченный PlayMarket. Никаких OpenDiag, ECU-Tweaker и Torque. А те, что имеются само собой имеют бесплатную и платную часть. Не берусь осуждать свой выбор, но посмотрев ряд рекомендаций в сети, остановился на Car Scanner.
Условно бесплатная программа, где в бесплатном функционал порезан. Усечены возможности стирать ошибки, выбирать вариации их отображения, некоторые отображения параметров и возможности изменения параметров, которые можно в блоках поменять (например не получится активировать TPMS, так как бесплатно можно выполнить только одно изменение в блоке, а тут надо 3-4).
Платная версия добавляет приставку Pro, банально да?)
Цена вопроса либо 4,9$ в месяц, либо 5,99 на год, либо 7,99 навсегда. Купил навсегда. Да и хер с ним. Функционал понятный, все на русском.
Полный размер
Ну и бонусом вскрылось наличие двух ошибок B109A(14) и В1550(14).
Запчасти на фото: B109A
Тут не совсем понятно, а с какого перепуга блок стал проверять пристегнулся ли пассажир, если такой функции у меня нет? То есть индикатор есть в блоке глонас, но так как авто в комплектации классик/старт то и эта индикация никогда не отражалась с покупки. Индикатор загорается при включении зажигания и тухнет. Светодиод работает в общем.
Индикатор водительской подушки работает (на приборной), индикатор антенны глонасс и выключения пассажирской подушки тоже. Никаких проблем с этим «беременным мужиком» у меня нет. Глонасс в гараже теряет связь и отображает антенну, то есть работает как и должен работать. Итого ошибка B109A(14).
И вторая ошибка по паутине всемирной идёт как замыкание на массу в цепи стеклоподъемника. Теоретически это видит блок кузовной электроники. Но оба стеклоподъемника работают. Исключением только правый, он медленнее левого работает. Но врядли это поломка, это же LADA. Может надо смазывать механизм. А может это из-за того, что у меня оторвалась штора с левого стёкла (все никак руки не дойдут ее вернуть на место, да и холодно пока лезть туда). Итого ошибка B1550(14).
Ошибки эти не стираются. Точнее стираются и снова появляются. Кто-то ссылается, что это такой глюк (по B109A(14)), а кто-то, говорит, что B1550(14) бред, так как даже дилерский сканер такого не видит и просто беда в дешевой ELM. В любом случае это было просто любопытство, так как авто и все в нем работает без нареканий.
UPD🔺от 21.03.2021. Ошибка B1150(14) дело рук владельца, то есть меня. Когда только появилась возможность что-то менять с помощью ELM, то я изменил параметр автоматического доводчика стёкл на “true”, вместо заводского “false”. Ничего конечно не заработало, но значение обратно я не вернул. Сегодня восстановил заводское значение и эта ошибка пропала.
Не могу найти только где отключается активация проверки пристегнут ли пассажир, может в этом дело по ошибке B109A(14).
Итак, прошло 20 минут и я разобрался и с B109A(14). Опять же проблема в изменении параметров при помощи ELM. Когда ELITE83 выдал в люди первую версию сборки для LADA Vesta под ELM, там была возможность включения параметра наличия индикатора непристегнутого пассажира в плафоне ГЛОНАСС. Странно конечно, но параметр находится в PP VESTA (приборная панель, она же dushboard и instrument cluster). Вот тогда я и поменял его, я же «умный», а в LADA не умные, ведь индикатор есть, а тут написано нет. Изменил. Ничего визуально не произошло. Индикация наличия не пристегнутого пассажира не появилась. Все просто, ведь нет и датчика его наличия. Это же классик/старт (есть только фишка от замка ремня безопасности, но тоже не подключена).
Пытаясь проблему решить, пришёл в соответствующий пост к ELITE83, скачал и что же, там параметров этих уже нет, так как убраны те, что могут только навредить или вовсе не нужны к изменению. Версия уже вроде 4-ая.
Ошибка висит в разделе dushboard и instrument cluster, приборная панель, значит она там. Иду снова в пост к ELITE83 (www.drive2.ru/l/558935362664139042/) там есть ссылка на архив версий. Скачал 1-ую. Там УРА параметр есть (я кстати там же его и менял, уверен, что я, но точно не помню этот момент). Стоит, что индикатор «ЕСТЬ», меняю на «НЕТ»
Полный размер
Полный размер
После двух заводов авто ошибка становится АРХИВНОЙ.
Затем стирается и больше ошибок нет.
Ура) моей криворукости не УРА)
UPD 15.04.2021. Не обошла меня ошибка по датчику детонации, мол низкий уровень сигнала (P0327(00)). Планирую просто заменить. При визуальной проверке никаких косяков по заводскому не видно. Чек не горит. Но и ошибку хрен пойми, она может быть, может не быть. Условия появления известны одному богу. Стираешь. Катаешься неделю и ее нет. А потом херакс и снова есть.
Пока не определился бош или автотрейд покупать, но точно поменяю. Не дорого и душа спокойна.
UPD. Знаю как Вас всех бесит вот эта свистопляска с «пользовательской» диагностикой и тысячей скриншотов. Меня тоже бесит. Ведь купил ELM — напиши пост. Это правило есть у всех, не только у владельцев Лады)
Потому решил добавлять всё в один пост. Нечего плодить их, считаю. В остальном боровик люди пишут для себя, если без рекламы и «видеоблохерства». Я не исключение, потом проще вспомнить что и откуда, но уважать читающих надо)
- модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ);
- модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП);
- боковые надувные подушки безопасности (БНПБ);
- ремни безопасности с устройством предварительного натяжения;
- датчики бокового удара (ДБУ);
- блок управления системы надувных подушек безопасности (БУСНПБ);
- выключатель подушки безопасности пассажира;
- датчики непристегнутых ремней безопасности водителя и переднего пассажира;
- датчик присутствия пассажира;
- сигнализаторы режимов работы СНПБ.
- при включении зажигания после 6-8 секундного горения сигнализатор не выключается и продолжает гореть;
- сигнализатор включается во время эксплуатации автомобиля и продолжает гореть;
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
25 ноября 2019
Лада.Онлайн
15 843
В зависимости от комплектации автомобилей LADA, модель может иметь одну или несколько подушек безопасности. Рассказываем про устройство и диагностику неисправностей этой пассивной системы безопасности.
Технологическая инструкция Lada Vesta
1 Общие указания
Внимание. К работе с автомобилями, оборудованными системой надувных подушек безопасности (СНПБ), допускается только обученный персонал, ознакомленный с данной технологической инструкцией.
1.1 Работы проводить в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003, инструкций по охране труда для слесарей, действующих на предприятии и раздела 2 данной инструкции.
1.2 Неправильное обращение, хранение, транспортировка, установка или демонтаж компонентов СНПБ могут привести к непредусмотренному их срабатыванию и травмированию людей или к нарушению нормального функционирования системы в целом.
1.3 Компоненты СНПБ одноразового действия. Сработавшие в результате ДТП или иного происшествия модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ), модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП), боковые надувные подушки безопасности (БНПБ), ремни безопасности с устройством предварительного натяжения, блок управления системы надувных подушек безопасности (БУСНПБ) необходимо заменить.
При срабатывании МНПБВ на автомобиле обязательной замене подлежат также рулевое колесо и соединитель с устройством вращающимся.
1.4 Компоненты СНПБ (МНПБВ, МНПБП, БНПБ, БУСНПБ и ремни безопасности с устройством предварительного натяжения), сработавшие или не сработавшие, но со следами повреждений, подлежат замене. Допускается устанавливать компоненты системы соответствующие только модели данного автомобиля. Забракованные компоненты СНПБ должны быть помещены в изолятор брака на складе хранения.
1.5 При повреждении рулевого колеса с МНПБВ замене подлежит рулевое колесо.
1.6 Наличие СНПБ на автомобиле подтверждается надписью «AIRBAG» на крышке модуля надувной подушки безопасности водителя, установленного на рулевом колесе, надписью «AIRBAG» на панели приборов со стороны переднего пассажира и этикетками «AIRBAG», вшитыми в обивки спинок передних сидений.
4 Устройство
4.1 Система надувных подушек безопасности является дополнительным средством защиты водителя и пассажира, пристегнутых ремнями безопасности, и предназначена для снижения тяжести их травмирования при фронтальных (30 градусов) столкновениях автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях. СНПБ срабатывает в зависимости от силы столкновения автомобиля с различными препятствиями.
СНПБ в случае штатного срабатывания в аварийной ситуации запускается вне зависимости от состояния пристегивания водителя или переднего пассажира ремнём безопасности. Поэтому, использование ремней безопасности водителем и передним пассажиром является обязательным условием эффективной работы СНПБ.
СНПБ начинает функционировать после включения зажигания и управляется электронным блоком (БУСНПБ) с функцией самодиагностики.
Срабатывание системы осуществляется подачей электрического сигнала от БУСНПБ на модули надувных подушек безопасности и ремни безопасности с устройством предварительного натяжения.
4.2 В состав 6-канальной СНПБ входят следующие элементы:
4.3 Состояние СНПБ отображается сигнализатором диагностики (символ оранжевого цвета), расположенным в комбинации приборов, который после включения зажигания, при отсутствии неисправностей, должен включиться на 6-8 секунд и выключится.
В системе НПБ имеется неисправность, если:
Состояние ремня безопасности водителя отображается сигнализатором , расположенным в комбинации приборов.
Управление сигнализатором диагностики и сигнализатором непристегнутого ремня безопасности осуществляется по шине CAN.
Состояние ремня безопасности пассажира и статус подушки безопасности пассажира отображается соответственно сигнализаторами и , расположенными в блоке освещения салона (БОС).
4.4 Обмен данными между БУСНПБ и блоками управления других систем автомобиля осуществляется по шине CAN.
Скачать
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Коды неисправностей СНПБ
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Выбор кодов неисправности». Перечень кодов неисправностей приведен в таблице.
По каждой обнаруженной неисправности в памяти БУСНПБ сохраняется:
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.
«Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Для удаления кодов из памяти БУСНПБ после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме «Выбор кодов неисправности; Стереть и обновить».
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.
Перечень кодов неисправностей СНПБ:
В1012-04 Внутренний сбой блока управления
В1013-00 Повторное использование блока управления
В1014-00 Краш память заблокирована
В1017-14 Замыкание цепей подушек
В1018-00 VIN не записан
В1021-1B Передняя подушка безопасности водителя – сопротивление цепи выше порогового значения
В1022-1A Передняя подушка безопасности водителя – сопротивление цепи ниже порогового значения
В1023-14 Передняя подушка безопасности водителя – замыкание цепи на массу
В1024-12 Передняя подушка безопасности водителя – замыкание цепи на бортсеть
В1029-1B Натяжитель ремня водителя – сопротивление цепи выше порогового значения
В102A-1A Натяжитель ремня водителя – сопротивление цепи ниже порогового значения
В102B-14 Натяжитель ремня водителя – замыкание цепи на массу
В102C-12 Натяжитель ремня водителя – замыкание цепи на бортсеть
В1031-1B Передняя подушка безопасности пассажира – сопротивление цепи выше порогового значения
В1032-1A Передняя подушка безопасности пассажира – сопротивление цепи ниже порогового значения
В1033-14 Передняя подушка безопасности пассажира – замыкание цепи на массу
В1034-12 Передняя подушка безопасности пассажира – замыкание цепи на бортсеть
В1039-1B Натяжитель ремня пассажира – сопротивление цепи выше порогового значения
В103A-1A Натяжитель ремня пассажира – сопротивление цепи ниже порогового значения
В103B-14 Натяжитель ремня пассажира – замыкание цепи на массу
В103C-12 Натяжитель ремня пассажира – замыкание цепи на бортсеть
В1041-1B Боковая подушка безопасности водителя – сопротивление цепи выше порогового значения
В1042-1A Боковая подушка безопасности водителя – сопротивление цепи ниже порогового значения
В1043-14 Боковая подушка безопасности водителя – замыкание цепи на массу
В1044-12 Боковая подушка безопасности водителя – замыкание цепи на бортсеть
В1045-1B Боковая подушка безопасности пассажира – сопротивление цепи выше порогового значения
В1046-1A Боковая подушка безопасности пассажира – сопротивление цепи ниже порогового значения
В1047-14 Боковая подушка безопасности пассажира – замыкание цепи на массу
В1048-12 Боковая подушка безопасности пассажира – замыкание цепи на бортсеть
В1071-14 Датчик бокового удара водителя – замыкание цепи на массу или бортсеть
В1073-00 Датчик бокового удара водителя – внутренняя ошибка
В1074-87 Датчик бокового удара водителя – ошибка связи
В1081-14 Датчик бокового удара пассажира – замыкание цепи на массу или бортсеть
В1083-00 Датчик бокового удара пассажира – внутренняя ошибка В1084-87 Датчик бокового удара пассажира – ошибка связи
В1093-12 Индикатор отключения подушки пассажира – замыкание цепи на бортсеть
В1094-14 Индикатор отключения подушки пассажира – замыкание цепи на массу или обрыв цепи
В1095-14 Сигнал ENS – замыкание цепи на массу или обрыв цепи
В1096-12 Сигнал ENS – замыкание цепи на бортсеть
В1097-17 Напряжение аккумулятора выше порогового значения
В1098-16 Напряжение аккумулятора ниже порогового значения
В109A-12 Индикатор ремня безопасности при наличии пассажира – замыкание цепи на бортсеть
В109B-14 Индикатор ремня безопасности при наличии пассажира – замыкание цепи на массу или обрыв цепи
В1103-14 Выключатель подушки безопасности пассажира – замыкание цепи на массу
В1104-12 Выключатель подушки безопасности пассажира – замыкание цепи на бортсеть или обрыв цепи
U0073-88 Шина CAN отключена
Напомним, остальные Технологические Инструкции по автомобилю Lada Vesta представлены тут.
Ключевые слова: безопасность лада веста | безопасность lada xray | безопасность лада гранта | безопасность лада ларгус | безопасность лада калина | безопасность лада приора | безопасность 4х4 | безопасность нива | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД 4х4 | эсуд нива
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Lada Vesta ошибки по AIRBAG — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Lada Vesta ошибки по AIRBAG
-
Закрытая тема.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 19.12.2016
- Сообщений:
- 146
- Адрес:
- ст. Ессентукская
Сегодня была первая Lada Vesta с «серьезной» поломкой.
Горит лампочка с «беременным мужиком» 2 ошибки, по номерам не запомнил, звучат так:
— короткое замыкание за массу датчика замка ремня безопасности водителя
— короткое замыкание на массу индикаторной лампы
При сбрасывании ошибки возникают снова
Заметил что не работает салонное освещение, нашел сгоревший предохранитель, владелец авто признался что менял лампочку освещения багажника.
Заменил предохранитель, ошибки по Airbag ушли в «историю», сбросил, лампа погасла.Во как.
Собственно вопрос, кто с этим сталкивался, это глюк общий для Vest или у меня такой экземпляр попался?
Какой ЭБУ тоже не записал, сегодня много машин, не до того было.
Последний раз редактировалось kumax; 09.11.2017 в 20:13. -
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 08.08.2017
- Сообщений:
- 195
- Адрес:
- Ташкент
Если это,
В1094-14 Индикатор отключения подушки безопасности-кз или обрыв,по Сканматику, то вернется,с таким долго бодался..Так и не победил..
В нете читал пару случаев,закончилось заменой блока глонасс. Люксовая была.
Скорей всего нет связи между блоком ЭРА-ГЛОНАСС и блоком подушки безопасности. А36 на блоке ЭРА-ГЛОНАСС и 8А на блоке подушки безопасности или КЗ. -
offline
Автоелектрик
- Регистрация:
- 25.05.2011
- Сообщений:
- 42
- Адрес:
- Россия, Аркадак
Здравствуйте, тоже такое было сгорал предохранитель f17 5a на питание эра-глонасс и висели ошибки по подушке.
-
offline
Автодиагност-электрик
- Регистрация:
- 05.07.2013
- Сообщений:
- 147
- Адрес:
- Зеленокумск
Добрый день коллеги. Если Веста «Люкс» комплектации, предполагаю что хозяин авто лукавит, скорее всего «тыкал» светодиодные лампы. А блоки между собой завязаны.
-
offline
диагностика отечественных авто
- Регистрация:
- 22.01.2008
- Сообщений:
- 247
- Адрес:
- Краснодар
Если тыкали светодиоды, в дополнительном блоке кузовной электроники должны висеть ошибки.
-
offline
автоэлектрик диагност
- Регистрация:
- 19.03.2009
- Сообщений:
- 901
- Адрес:
- Н.Новгород
Плафон салона — в нём индикаторы состояния подушки безопасности пассажира.
-
offline
Автоэлектрик диагностики ЭСУД
- Регистрация:
- 11.09.2008
- Сообщений:
- 167
- Адрес:
- Пермь
не согласен причем тут светодиодные лампы, речь идет о ПБ.
Проблема может скрыта в плафоне. Некоторые туда пытаются подключать всякие регистраторы и тому подобное и плафон выгорает. Причем визуально он работает.
Нужно проверить лампа подушки безопасности на плафоне загорается при включении зажигания или нет если нет то замена плафона
-
Закрытая тема.
Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:
С учетом редкости и неоднозначности данной ошибки, мы не можем найти конкретный исчерпывающий ответ на вопрос причины возникновения неисправности.
Данная ошибка является специфичной для Вашей марки автомобиля, рекомендуем, либо обратиться на специализированный автосервис .