B12861c ошибка парктроника

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLK-class (X204)

Передние и задние пищат непрерывно при вкл.машины, заказал пару китайских, ждемс…
Поставил на нейтраль, пальцем проверил все датчики на вибрацию, зад одиночный не работал, поменял с рабочим, как бы работает, искать проводку?*)
Китайские пришли рабочие, задний правый не работает, хотя сам он живой, т.о. начинаются значит проблемы либо с проводкой либо с мозгами, где это все капать теперь?)
Передние и задние парктроники отличаются!
По пути наименьшего сопротивления быстрее и проще достать блок управления парктониками и начать с него, тк читал на форуме возможные проблемы с перегоранием стабилизатора напряжения, это найти визуально проще, чем лопатить всю проводку, с него и начнем))
образец
www.drive2.ru/l/514839998587994229/#comments
До блока добраться оч легко, три болта под ногами пассажира, блок чистый живой, посмотрел на схему, видно где 4 — группы- это зад, где 6 -групп это перед, теперь попробую прозвонить каждый провод и найти неработающий!
Начну с задней секции, поскольку там у меня не работает один крайний датчик, сам он рабочий, следовательно буду искать обрыв провода, на каждый парктроник идет три провода, и так приступим…
Вынуть и посмотреть было блок мне крайне полезно, поскольку теперь я знаю где провода задних парктроников, а где передних, это должно облегчить мне путь нахождения обрыва, например в цепи)) чисто теоретически)))
Кстати, как только вынул блок парк, выступило сообщение на экране, значит это блок парктроников) угадал))
Итак, в багажнике нашел разъем задних парктроников, прозвонил три провода заднего датчика и обнаружил один провод с обрывом, по прибору-мультиметру, чтобы не разбирать косу кинул один провод, теперь задние датчики все работают, но ошибка не уходит, т.к. остался перед, а туда залезть без снятия колеса и подъемника до нужного датчика нереально((
Делал диагностику кондиционера, распечатка по компу ничего про кондей не дала, зато вылезли передние парктроники, до который я еще не успел добраться, теперь даже стало ясно, что вроде как 4 шт неисправны, думаю тоже искать обрыв) хотя ошибки все разные, отлично)))

Интересно их обозначение и описание ошибок!

1.Спереди слева посередине-Продолжительность выкл частоты слишком мала. это где?
2.Спереди справа внутри-Обрыв. (где номер и регион указан)
3.Спереди слева внутри — Установлен неправильный компонент. это где?
4.Спереди слева посередине-Установлен неправильный компонент. это где?

Итак, оказалось все проще простого)))
вынул всю косу и сначала пропищал все провода, оказалось все ок, обрывов нет.
Далее, стал проверять каждый парктроник руками, на слух, слушал щелчки, один датчик умер-видимо он и показывал обрыв цепи, еще пару датчиков не реагировали, они визуально оказались с др.кодами и штекерами, которые умудрились засунуть в косу, предваорительно сточив входной пластиковый усик внутри штекера, их я тоже заменил на китайские аналоги, и все заработало!
Ну и загрунтовал и покрасил в белый, т.к. китайские идут черные) кайф))

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLK-class (X204)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLK-class (X204)Запчасти на фото: A2469004312. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLK-class (X204)

Полный размер

Запчасти на фото: A2469004312

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLK-class (X204)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLK-class (X204)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLK-class (X204)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLK-class (X204)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLK-class (X204)

Полный размер

Запчасти на фото: 112355. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLK-class (X204)

Полный размер

Запчасти на фото: 112355

Запчасти на фото: A4011. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLK-class (X204)

Полный размер

Запчасти на фото: A4011

Запчасти на фото: A1729014000, 05101000. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLK-class (X204)

Полный размер

Запчасти на фото: A1729014000, 05101000

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLK-class (X204)

Полный размер

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLK-class (X204)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLK-class (X204)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLK-class (X204)

Полный размер

В этой статье вы узнаете, как устранять неполадки Mercedes Parktronic (не путать с Active Parking Assist).

Общие проблемы и недостатки владельцы Mercedes часто сталкиваются с системой парковки. Как заменить мерседес бампер парктроника самостоятельно. Что, кстати, очень просто, и вы можете сэкономить сотни долларов, делая сами.

Содержание

  • 1
    Как работает Mercedes-Benz Parktronic
  • 2
    Общие симптомы
  • 3
    Мерседес Парктроник Проблемы
  • 4
    Общие причины
  • 5
    Действия по устранению неполадок

    • 5.1 Проверьте предохранитель Parktronic
    • 5.2 Проверьте источник питания
    • 5.3 Проверьте датчики бампера
    • 5.4 Проверьте парктроник
  • 6
    Дальнейшее устранение неисправностей
  • 7
    Дополнительные ресурсы


Как работает Mercedes-Benz Parktronic

Первое поколение системы Mercedes Parktronic использует датчики на бампере для обнаружения объектов поблизости. Он обеспечивает визуальное и звуковое предупреждение при уменьшении расстояния между объектом и автомобилем.

Система помощи при парковке работает только в том случае, если автомобиль находится на переднем или заднем ходу, а аварийные/парковочные тормоза отпущены.

  • Если трансмиссия находится в режиме Drive, передние предупреждающие индикаторы включены.
  • Если автомобиль едет задним ходом, включаются задние предупреждающие индикаторы.

Система Parktronic начинает подавать звуковые сигналы, когда вы приближаетесь к объектам. Частота звуковых сигналов и тона начинают увеличиваться по мере приближения к объектам спереди или сзади автомобиля.

Система Mercedes Parktronic не работает на скорости свыше 15 миль в час. Система автоматически выключится и снова включится при замедлении. Система деактивируется, если вы установите переключатель в положение Park.


Общие симптомы

  • Парктроник пищит постоянно
  • Красные светодиодные индикаторы постоянно
  • Мерседес парктроник не работает
  • Две желтые линии всегда включены на низкой скорости
  • Звуковой сигнал, когда вы ставите автомобиль в обратном направлении
  • Случайный писк от датчика парковки Mercedes
  • Неисправность помощи при парковке
  • Mercedes Parking Assist не работает
  • Mercedes Park Assist не работает
  • Датчик парковки Mercedes продолжает подавать звуковые сигналы


Мерседес Парктроник Проблемы

В случае сбоя в системе вам понадобится профессиональный диагностический сканер, который может диагностировать системы Mercedes.

Когда вы читаете коды ошибок, вы можете получить коды ошибок, такие как:

  • B8/8 Внутренняя задняя правая ошибка ультразвукового датчика DTS
  • 9023/B1023/36899 Отказ парковочной системы
  • B1248 B1252
  • 9005 A42B2 Левый центральный датчик. Передний бампер. Датчик неправильно закреплен, собран или рядом с датчиком имеется препятствие.
  • 9042 На блоке управления напряжение питания для элементов предупреждения находится вне допустимого диапазона.
  • 900E A42B5 Правый центральный датчик, передний бампер. Датчик неправильно собран или есть препятствие.
  • 901A A43b9 Левый внутренний датчик, задний бампер.


Общие причины

  • Отключен датчик парковки
  • Датчик парковки имеет плохой контакт или плохо
  • Датчик или кабель неисправен или имеет высокое сопротивление
  • Датчик отсутствует или поврежден
  • Проблема с проводкой
  • Перегоревший предохранитель
  • Плохое заземление
  • Поврежден датчик парковки из-за проникновения воды
  • Дождь и грязь на датчиках парковки


Действия по устранению неполадок

Легко определить, когда неисправен только один из датчиков парковки на Mercedes-Benz. Вы увидите, что одна из предупреждающих полосок всегда горит.

В этом случае вам нужно проверить датчик, который соответствует полосе, которая всегда горит. Более сложная задача состоит в том, что делать, когда система Parktronic не работает вообще. Ниже вы найдете несколько вещей, которые нужно проверить, когда Mercedes Parktronic не работает вообще.

Проверьте предохранитель Parktronic

Проверьте предохранитель для системы Parktronic. В большинстве случаев предохранитель для парктроника будет находиться в блоке предохранителей в багажнике. Предохранитель имеет маркировку Parktronic и обычно представляет собой предохранитель на 10 А. Если предохранитель Parktronic отсутствует в заднем блоке предохранителей, проверьте предохранители на боковой панели, под задним сиденьем или в моторном отсеке.

Проверьте источник питания

Используйте цифровой мультиметр для проверки питания на предохранителе Parktronic.

Проверьте датчики бампера

Снимите бампер и проверьте проводку на задней части датчиков. Убедитесь, что все датчики подключены. Ни один из проводов не поврежден или не обрезан в результате несчастного случая или предыдущих ремонтных работ. Отсоедините электрический разъем и проверьте клеммы/контакты датчика на наличие коррозии. Если вам не хватает одного из датчиков, замените его подлинным датчиком парковки Mercedes.

Если вы ожидаете проблем только во время дождя, это связано с тем, что вода попадает в один или несколько датчиков парковки и приводит к тому, что этот датчик перестает работать.

Проверьте парктроник

Переключатель парктроника может застрять или перестать работать. Вы можете пойти дальше и снять переключатель, чтобы проверить работу с помощью мультиметра.


Дальнейшее устранение неисправностей

Если радиус действия вашей парковочной системы Mercedes-Benz недостаточен, сначала очистите датчик.

Если датчик по-прежнему не улавливает объекты, пока вы не подойдете очень близко, определите, какой датчик не улавливает объект. Спереди или сзади? Влево или вправо? Вы не можете регулировать диапазон датчика парковки. Если датчик неисправен или не собирает предметы, его необходимо заменить.

В следующем видео вы узнаете, как использовать сканер OBD2 уровня 3 для устранения неполадок в Mercedes-Benz Parktronic. Обратите внимание, что диагностику также можно выполнить с помощью сканера OBD2 уровня 2, который предназначен для автомобилей Mercedes-Benz, таких как iCarsoft MBII, который является более дешевой альтернативой.


Дополнительные ресурсы

  1. Как заменить датчик парковки на Mercedes S-Class W220 BenzWorld.org
  2. Фотографии различных датчиков Mercedes

Содержание

  1. Не работает парктроник: причины и способы их устранения
  2. За что отвечают элементы парктроника
  3. Датчик
  4. Блок управления
  5. Блок индикации
  6. Причины неисправности парктроника
  7. Блок управления
  8. Датчики
  9. Проводка
  10. Явные признаки, указывающие на поломку парктроника
  11. Постоянные проблемы в работе
  12. Постоянный писк системы без причины
  13. Ошибки в определении расстояния
  14. Препятствия не всегда определяются
  15. Неправильная работа с одной стороны
  16. Ошибка датчика парковки
  17. Система вообще не функционирует
  18. Виды парктроников
  19. Диагностика неисправности
  20. Как определить, какой датчик вышел из строя
  21. Проверка смартфоном
  22. Проверка пьезоэлементом
  23. Контроль мультиметром
  24. Проверка с помощью программы
  25. Осмотр ленты парктроника
  26. Можно ли красить датчик парковки
  27. Как не допустить поломки парктроника в будущем

Не работает парктроник: причины и способы их устранения

Н азначение парктроника автомобиля известно многим, но то, что устройство включает в себя блок управления и датчики, которые обмениваются информацией по проводам или беспроводному соединению, известно не всем.

Также в конструкцию парковочной системы могут входить другие элементы, перечень которых зависит от ее типа и конструкторских особенностей.

И каждый из этих элементов может стать причиной неисправности.

За что отвечают элементы парктроника

Как уже отмечалось выше, в состав парктроника входит несколько элементов, каждый из которых имеет свои особенности и несет определенные функции в работе парковочной системы.

Датчик

В функции сенсора входит определение факта приближения к какой-либо поверхности и передача информации.

Принцип работы построен на отправке сигнала ультразвуковой частоты (около 40 кГц) и ожидание его возврата после отражения от препятствия. Чем меньше время отклика, тем ближе предмет.

Блок управления

Это «голова» парктроника, которая принимает сигналы от датчиков, переданные по «воздуху» или по проводам.

В зависимости от типа сигнала контроллер формирует данные для информирования водителя в форме звука или видео.

Блок управления парктроником Mercedes W211 A 211 545 39 32

Блок индикации

В зависимости от вида парктроника данные о приближении к препятствию через блок индикации могут передаваться в нескольких вариантах:

Информация передается водителю в виде звуковых сигналов. Чем ближе к препятствию, тем чаще звучит сигнал. Это наиболее простая и распространенная форма оповещения.

В отличие от прошлого варианта водителю видна специальная шкала с разноцветными светодиодами. По мере приближения к преграде загораются лампочки определенного цвета. При этом зеленый — максимальное расстояние, а красный — минимальное.

Преимущество этого варианта отображения — указания точного расстояния до предмета. Водитель может максимально близко подъехать к объекту без риска столкновения.

Дополнительно система может дополнятся камерой заднего вида. В таком случае информация с парктроника накладывается на видео с камеры и выводится на специальный дисплей. По сути, применение устройства является одним из видов парковочной системы.

Причины неисправности парктроника

Для устранения неисправности парктроника важно понимать вероятные причины поломки. В таком случае проще действовать методом исключения, найти и устранить проблему.

Для удобства рассмотрим каждый из элементов системы отдельно.

Блок управления

Поломки блока управления диагностировать проще всего, ведь зачастую контроллер сам информирует о неисправности.

Если система не предупреждает о возникшей проблеме в ее работе, то стоит обратить внимание на следующие причины:

1. Ошибки в настройках.

Бывают ситуации, когда при включении задней скорости система сразу издает сигнал, хотя до ближайшего препятствия большое расстояние. Причиной может быть повышенная / пониженная чувствительность и, соответственно, ошибочная работа устройства.

Если перестал работать парктроник, причиной может быть попадание влаги или пыли внутрь блока управления.

3. Сбои в электрической цепи.

Худшее, что может случится в блоке управления — повреждение элементов его схемы.

Если парктроник или весь автомобиль находится на гарантийном обслуживании, это плюс. В ином случае попробуйте почистить устройство, а при отсутствии результата обращайтесь к профессионалам для ремонта.

Загоревший блок управления парктрониками PARKMASTER 10R-02 2270

Датчики

Во многих случаях виновником сбоев в работе парктроника являются датчики.

Здесь можно выделить несколько причин:

Несмотря на защиту сенсоров от влаги, полностью исключить такую вероятность нельзя.

Как правило, вода попадает внутрь в процессе мойки автомобиля, когда на парктроники воздействует сильный напор.

Как результат, могут возникнуть как незначительные и временные неисправности, так и полная поломка.

Если датчик все время подает сигнал о приближении к объекту, или вообще не работает, это может свидетельствовать о попадании в него воды.

Контролирующие устройства находятся в нижней части бампера, поэтому на них зачастую попадает снег или грязь, происходит налипание льда и т. д.

В результате происходит уменьшение чувствительности или, наоборот, ложное срабатывание устройства.

Проблема загрязнения актуальна не только для единичных датчиков, но и для специальных лент, охватывающих большую поверхность бампера.

Бывают ситуации, когда датчик перекашивается или перестает работать при сильном ударе.

Даже если сенсор сохранил работоспособность, из-за перекоса он может подавать неправильный сигнал к блоку управления.

В сложных случаях он проваливается в глубь бампера и всегда функционирует некорректно.

Если парктроник вообще не работал, причиной может быть установка бракованного устройства.

Единственное, что можно сделать — обратиться к дилерам или установщику для бесплатной замены по гарантии.

Если специалисты невнимательно подошли к процессу установки и плохо закрепили датчик, высок риск ухудшения контакта.

Как результат, устройство работает нестабильно и может выйти из строя в любой момент.

Сонары, установленные в переднем / заднем бампере, имеют определенный ресурс. Они вполне могут выйти из строя во время эксплуатации.

Единственным решением в таком случае будет замена устройства на исправный элемент.

Проводка

При рассмотрении потенциальных причин, почему перестал работать парктроник, нельзя забывать о проводке.

Этот вариант актуален для проводных систем, ведь в беспроводной версии соединения сигнал передается по «воздуху».

Сбои в работе могут произойти по следующим причинам:

  1. Передавленный или перебитый контакт.
  2. Окисления места соединения из-за попадания влаги и появления ржавчины.
  3. Повреждение изоляции кабеля.
  4. Отсутствие нормального питания.
  5. Неисправность предохранителей.
  6. Проблема с заземлением на корпус и т. д.

Явные признаки, указывающие на поломку парктроника

Опыт эксплуатации парктроников позволяет выделить ряд признаков, которые с большой вероятностью свидетельствуют о неисправности устройства.

Рассмотрим основные варианты.

Постоянные проблемы в работе

Водители могут заметить, что парктроник периодически работает некорректно или вообще не функционирует.

Причиной может быть:

  • попадание воды, загрязнение;
  • сбои настроек (редкий случай);
  • повреждение соединительного провода;
  • ухудшение контактного соединения на сонарах;
  • перекос датчика из-за сильного удара;
  • проседание кузовной части машины и т. д.

Постоянный писк системы без причины

Это можно объяснить следующим образом:

  • попадание снега или грязи на устройство;
  • проникновение влаги внутрь датчика;
  • ошибки в настройках и чрезмерная чувствительность;
  • замыкание в проводах;
  • поломка блока управления;
  • проваливание сонара в конструкцию бампера и т. д.

Ошибки в определении расстояния

Распространенная неисправность, когда датчик ошибочно определяет расстояние до препятствия.

Препятствия не всегда определяются

Иногда парктроник работает со сбоями и не реагирует на приближение к объекту.

В таком случае может быть несколько объяснений:

  • загрязнение сонаров;
  • повреждение проводов / контактов;
  • неправильные настройки.

Неправильная работа с одной стороны

Наиболее неприятная ситуация, когда сенсоры видят только те препятствия, к которым машина подъезжает только слева или справа.

В таком случае возникают «мертвые» зоны, которые могут привести к аварии.

Ошибка датчика парковки

Такое оповещение чаще всего появляется в дождливую погоду из-за попадания влаги внутрь устройства.

Система вообще не функционирует

Хуже всего, когда парктроник вообще не работает при движении вперед и назад.

К распространенным объяснениям можно отнести:

  • отсутствие питания;
  • поломка модуля управления;
  • нет нормального заземления;
  • загрязнение блока влагой и пылью;
  • заводской брак;
  • неправильный монтаж.

Виды парктроников

Важное, что стоит учесть при поиске причин неисправности парктроника и проведения правильной диагностики — определение вида парковочной системы.

Отличие по типу парковочных радаров:

  1. Обычные датчики, которые монтируются по периметру автомобиля (или только сзади) через определенное расстояние.
  2. Ленточный. Вместо датчиков применяется лента, зафиксированная по всей длине бампера. Преимущество устройства состоит в отсутствии «мертвых зон». Такой вариант парктроника устанавливается в редких случаях из-за более высокой цены.

По способы передачи сигнала:

  1. Проводные. Стандартные решения, в которых датчики подключаются в систему через провода. Недостаток такого решения – сложность монтажа. Преимущество – более низкая цена.
  2. Беспроводные. Команды от датчиков к блоку управления передаются радиосигналами, а не обычными проводами. Преимущество состоит в более быстром монтаже и простоте конструкции.

По типу коммуникации с водителем:

  1. Звуковой. В основе парктроника лежат звуковые датчики, а информация водителю передается в форме звуков. Это простейший и наиболее надежный вариант парктроника.
  2. Со звуком и видео сигналом. В отличие от второго варианта в таком устройстве дополнительно передается видео с установленных спереди и сзади камер. Информация идет на дисплей и помогает водителю во время парковки.

По способу установки парктроник бывает трех типов:

  1. Врезной. Наиболее популярный вариант. Подразумевает высверливание отверстия в бампере с последующим монтажом устройства. Крепление таких датчиков не портит внешний вид, ведь зачастую совпадает с кузовом по цвету и полностью закрывает отверстие.
  2. Подвесной. Крепится с помощью кронштейна, закрепленного на бампере.
  3. Накладные. Просто приклеиваются к необходимым местам с помощью специального клея. Такой вариант подходит для беспроводных датчиков.

По месту установки выделяются парктроники с датчиками только спереди / сзади или с обеих сторон.

Последний вариант хорош для больших автомобилей, в которых сложно сориентироваться в габаритах и более высокий риск столкновения.

Первые отличаются тем, что монтируются на заводе-изготовителе и почти не видны на фоне кузова. Вторые устанавливаются уже после покупке машины у дилера или на любом СТО. При этом у владельца больше вариантов выбора.

Диагностика неисправности

Понимание возможных причине поломки — только первый этап. При появлении подозрений важно знать, как провести диагностику и определить реальную проблему.

Для этого нужно знать ряд секретов, на которых остановимся ниже.

Как определить, какой датчик вышел из строя

Определение неисправного сенсора — простой процесс, не занимающий много времени.

Алгоритм действий, следующий:

  1. Привлеките к помощи партнера.
  2. Попросите товарища завести автомобиль и включить заднюю скорость. Как вариант, можно просто включить зажигание, но не заводить двигатель.
  3. Дайте команду удерживать тормоз, чтобы авто случайно не наехало на вас во время проверки.
  4. Прикоснитесь пальцем к датчику в заднем бампере. В нормальном режиме он должен издавать характерное пощелкивание и вибрации. Эти ощущения хорошо слышно.
  5. Попросите напарника, чтобы он смотрел на реакцию парктроника на прикосновение с помощью информации на экране или специальной панели — устройство должно срабатывать.
  6. Попросите товарища включить первую скорость на МКПП или «Драйв» на АКПП.
  7. Повторите проверку на передних датчиках.

В нормальном режиме этот параметр должен составлять 12 Вольт.

Для проверки массы сделайте следующее:

  1. Доберитесь до места подключения (для каждой марки авто оно может быть разным).
  2. Снимите фишку из корпуса. Для этого достаточно просто потянуть за разъем.
  3. Найдите массу — черный провод.
  4. Берите мультиметр и одним концом «садитесь» на массу, а вторым — на «плюсовую» клемму бортовой сети.
  5. Смотрите на дисплей. В нормальном режиме напряжение должно быть 12 Вольт. Если вы видите такую картинку, значит питание поступает к блоку.

После завершения рассмотренных выше мероприятий проверьте наличие управляющего и рабочего напряжения РАМ.

Наличие указанного напряжения свидетельствует о том, что цепочка управления целая.

Но возможны и другие показания:

  • 12 В — наличие замыкания в системе;
  • 6-7 В — неисправность модуля.

Первое, на что нужно смотреть при возможной проблеме с напряжением, это блок предохранителей, но для этого нужно изучить схему для вашей марки авто.

Проверка смартфоном

Один из способов найти проблемный сенсор — использовать возможности мобильного телефона.

Сделайте следующие шаги:

  1. Установите приложение, умеющее стоить диаграмму звука. В таком случае можно увидеть любые колебания. В качестве примера можно привести программу Voice Recorder & Voice Memos — Voice Recording App, которую можно скачать по ссылке play.google.com/store/apps/details?id=myrecorder.voicerecorder.voicememos.audiorecorder.recordingapp&hl=uk&gl=US.
  2. Войдите в программу на смартфоне и поднести устройство к проверяемому сенсору. В процессе проверки не упирайтесь в датчик, а удерживайте телефон на расстоянии двух-трех сантиметров. При этом водите его слева-направо.
  3. Удерживайте режим записи с помощью смартфона в течение 30 секунд.
  4. Прослушайте полученную аудиодорожку.

При наличии сигналов их легко будет увидеть на диаграмме. Кроме того, в процессе прослушивания будут характерные щелчки.

Если не хотите скачивать и устанавливать специальное приложение, то можно использовать для записи звука обычный диктофон.

Проверка пьезоэлементом

Эту особенность можно использовать для контроля и выявления неисправных датчиков.

Данный метод подойдет не всем, так как сложный, но зато наглядный и эффективный.

Алгоритм действий такой:

  1. Найдите еще один датчик парктроника (не тот, что был установлен).
  2. Подготовьте экранированный провод для подключения и пару светодиодов.
  3. Припаяйте лампочки к выходному проводу сенсора по встречно-параллельному принципу.
  4. Обратите внимание на свечение светодиодов. Они должны загораться с учетом полярности.
  5. Протрите мембрану сенсора и приложите ее к проверяемому устройству на машине.
  6. Обратите внимание на светодиоды. В случае вибрации будет заметно мигание лампочек.

Контроль мультиметром

Наиболее надежный способ проверки — применение мультиметра.

  1. Установите прибор в режим измерения сопротивления.
  2. Снимите тестируемые датчики с транспортного средства.
  3. Проверьте сопротивление у всех снятых сенсоров.

Так, у 3-контактных датчиков имеются следующие контакты:

Если сенсор целый, между 1-й и 2-й контактом должно быть сопротивление от 150 кОм и более.

Сопротивление между 1-м и 3-м контактом должно быть около 50 кОм.

Учтите, что такой метод не всегда дает 100-процентный результат. Иногда даже у целых сонаров сопротивление может отличаться от нормативного. В таких случаях может потребоваться дополнительная диагностика.

Проверка с помощью программы

Следующий метод, позволяющий сделать проверку — использовать возможности специального сканера и ПО.

Пройдите следующие шаги:

  1. Возьмите у кого-то в пользование / купите сканер ELM 327 или его аналог.
  2. Установите специальную программу, к примеру, ELM Config. Для загрузки можно использовать сайт елм327.рф/193-elmconfig.html.
  3. Подключитесь и проверьте ошибки.

С помощью софта можно считать многие ошибки автомобиля, в том числе с парктроника.

После нажатия на соответствующую кнопку софт выдает полный объем необходимой информации.

Его преимущество в сравнении с первым вариантом — автономность и поддержка автомобилей, выпущенных после 1994 года. Он способен считывать общие и специальные коды.

Осмотр ленты парктроника

Если в качестве контролирующего органа установлена лента, ее необходимо осмотреть на факт царапин, трещин или иных дефектов.

Если устройство имеет существенные повреждения, его стоит поменять.

Можно ли красить датчик парковки

Много дискуссий ведется по поводу возможности покраски сенсоров на переднем заднем бампере.

Это разрешено делать, ведь краска не влияет на работоспособность устройства при выполнении нескольких условий:

  1. Окрашивание датчика производится до установки на авто.
  2. Перед нанесением ЛКМ поверхность сонара зачищается наждачной бумагой на 300 или 400. Это особенно важно при наличии на поверхности механических повреждений.
  3. Поверхность обезжиривается и грунтуется акриловым составом.
  4. Лишь после проведения указанных процедур допускается окрашивание датчика.

Датчики из пластмассы можно зачистить с помощью мелкой наждачной бумаги и нанести грунт.

Если после покраски сенсор перестала работать, это объясняется нарушением технологии и указанных выше правил.

Как не допустить поломки парктроника в будущем

В завершение приведем ряд советов, выполнение которых поможет избежать поломки датчиков в будущем или сведет появление такого риска к минимуму.

Следуйте таким рекомендациям:

  1. Обязательно очищайте сенсоры от воды и загрязнений. Делайте это на постоянной основе при наличии осадков и грязи на дороге.
  2. Периодический очищайте блок управления и убирайте с него пыль. При этом действуйте осторожно, чтобы не нарушить целостность печатной платы.
  3. При наличии электромагнитного парктроника проверяйте целостность и чистоту ленты. Во время очистки делайте это снаружи и изнутри. Помните, что устройство нужно периодически демонтировать и осматривать.
  4. В случае появления неисправностей не игнорируйте проблему и попробуйте отыскать причину. Сбои в работе какого-то одного сенсора могут свидетельствовать о серьезной проблеме в проводке или блоке управления. Если ничего не предпринять, в дальнейшем из строя может выйти вся система.

В завершение отметим, что работа парктроника во многом зависит от правильности его монтажа.

Контролируйте, чтобы сенсоры были хорошо зафиксированы и при ударе бампером обязательно выполните диагностику для проверки на факт их повреждения.

А как Вы выявили неисправность парктроника? Делитесь своим опытом в комментариях.

Источник


не работает задний парктроник


  • Ответить

  • Создать новую тему

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • Страница 1 из 3  

Рекомендуемые сообщения


х591ем

Newbie

х591ем

    • Жалоба
    • Поделиться

Парктроник штатный … в общем передок постоянно пищал, выдавал неисправность, поправил паяльником проводку и заработал. а вот почему задние датчики не работают не пойму, проводка на датчиках вроде нормальная. и ещё на заднем плафоне (в багажнике) свет включается только вручную в среднем положении, есть ещё два положения : право-лево, в этих положениях ничего не изменяется, на дверь не реагирует….. куда копать ? :bc:

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


SHV

Rising Star

SHV

    • Жалоба
    • Поделиться

СТАРом можно проверить индикацию задних парктроников, может быть проблема как раз в проводке на заднем плафоне и рядом

  • Цитата

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Dim651

Enthusiast

Dim651

    • Жалоба
    • Поделиться

Они все взаимосвязаны. Пер д не может работать без зада.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


SHV

Rising Star

SHV

    • Жалоба
    • Поделиться

А сигнал заднего хода загорается?

Дима, ТС говорит, что  перед у него работает…

  • Цитата

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Dim651

Enthusiast

Dim651

    • Жалоба
    • Поделиться

@SHV, на штате не бывает такого. Или работает все, или не фига не работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


vkn3

Newbie

vkn3

    • Жалоба
    • Поделиться

У меня такая же фигня, но плафон работает нормально. Опрашивали но не Старом, по переду выдал ошибок по датчикам, а по заду «нет связи с блоком управления»… Причём сначала глючил перед, задний нормально работал, а потом как отключился. Снимал предохранитель (ненадолго толку нет, на день), задний включился, чуть поработал и опять выкл. Возможно из-за глюков передка, не занимался ещё им.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Sergyk

Newbie

Sergyk

    • Жалоба
    • Поделиться

Не так давно чинил парктроники. Ситуёвина такова:

Если глючит задний датчик или его проводка, то вся система встаёт в аварийный режим и не работает. При этом светятся все индикаторы парковки и при включении издаёт длинный звуковой сигнал..

Если глючит передний датчик или его проводка, то система будет работать. При этом будут полностью светиться индикаторы той стороны, на которой находится глючный датчик или проводка. (только на переднем индикаторе).

Если передняя индикация работает, а задняя нет — значит задние датчики исправны и нужно копать в другом месте.

Индикатор задних парктроников вообще не светится при включении задней передачи?

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


vkn3

Newbie

vkn3

    • Жалоба
    • Поделиться

У меня задний отключается совсем, светодиоды ни один не загорается, но подозревают что надо с начала с передним разобраться…

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Dim651

Enthusiast

Dim651

    • Жалоба
    • Поделиться

@Sergyk,Повторюсь. Если глючит хоть одни датчик спереди или сзади, если глючит проводка, система работать не будет вообще.

Пси. И прежде чем ставить минус, изучи мат часть.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Дмитрий Омск

Newbie

Дмитрий Омск

    • Жалоба
    • Поделиться

@Sergyk,Повторюсь. Если глючит хоть одни датчик спереди или сзади, если глючит проводка, система работать не будет вообще.

Пси. И прежде чем ставить минус, изучи мат часть.

Согласен на все 100!!!

  • Цитата

Могу копать, могу не копать, но не копать у меня получается лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


х591ем

Newbie

х591ем

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

А сигнал заднего хода загорается?

Дима, ТС говорит, что  перед у него работает…

загорается

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


х591ем

Newbie

х591ем

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

сзади никакая индикация никогда не загоралась, а вот спереди горят два крайних диода, в прошлом году диагностировался старом, выдало неисправность двух передних крайних датчиков, других ошибок не было, скинул бампер, пропаял провода и передок заработал. вот почему-то постоянно крайние диоды светятся.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


SHV

Rising Star

SHV

    • Жалоба
    • Поделиться

Диоды передние гаснут после набора скорости 15 или 30 км/ч

Задние активируются при включении заднего хода

Если проблемы с передним парктроником — сразу сваливается в аварию и отключается, если проблемы в задних датчиках — то только при включении задней передачи.

Если горят все диоды, показывая приближение — значит некорректно работает датчик. Такое бывает при дефектах проводки, налипании льда или отслоении краски, вспучивание на лицевой поверхности датчика

  • Цитата

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


х591ем

Newbie

х591ем

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Вообщем залез в задний плафон… разъём от блока парктроника был вообще отключен, когда я разъём  воткнул на место, блок стал как то непонятно работать т.е. диоды так и не загорались , а вот пищалка реагировала непонятно на что, то запикает , то перестанет. Вынул блок, разобрал. так вот на плато со стороны диодов какой-то налёт и в местах пайки похожа на коррозию. Как то надо сам блок проверить. Кстати с кнопки в салоне звук пищалки не отключается, в отличии от передка.

вот фотка

post-11689-0-48644300-1444056584_thumb.j

post-11689-0-76610200-1444056695_thumb.j

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


х591ем

Newbie

х591ем

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Не так давно чинил парктроники. Ситуёвина такова:

Если глючит задний датчик или его проводка, то вся система встаёт в аварийный режим и не работает. При этом светятся все индикаторы парковки и при включении издаёт длинный звуковой сигнал..

Если глючит передний датчик или его проводка, то система будет работать. При этом будут полностью светиться индикаторы той стороны, на которой находится глючный датчик или проводка. (только на переднем индикаторе).

Если передняя индикация работает, а задняя нет — значит задние датчики исправны и нужно копать в другом месте.

Индикатор задних парктроников вообще не светится при включении задней передачи?

Всяко пробовал, … блок был отключен, после подключения… индикаторы ни как не мигали не светились, зато был какой-то беспорядочный писк. т.е. то запищит, то молчит

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


SHV

Rising Star

SHV

    • Жалоба
    • Поделиться

Подключай стар и смотри, что датчики определяют, а потом уже будешь смотреть что горит, что не горит. И активировать диоды для проверки можно со стара

  • Цитата

Александр

ML-270, рест. 2004г., WDC1631131A510652 E473MO178.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Sergyk

Newbie

Sergyk

    • Жалоба
    • Поделиться

@Sergyk,Повторюсь. Если глючит хоть одни датчик спереди или сзади, если глючит проводка, система работать не будет вообще.

Пси. И прежде чем ставить минус, изучи мат часть.

Можешь вызубрить матчасть наизусть, но это всего лишь теория. В данный момент у меня глючит один передний датчик. Система работает, но часто жалуется на ту сторону, где стоит глючный датчик (полностью загорается индикация левой стороны с соответствующей озвучкой). До этого не работал задний датчик — система сразу вставала в аварийный режим.

П.С. Кроме теории надо иметь ещё и практику, а потом уже давать стопроцентные советы.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


kanishe

Newbie

kanishe

    • Жалоба
    • Поделиться

У меня плафон не работал из-за датчика замка багажника.

При этом автомобиль не становился на охрану — не было трех моргушек при закрытии со штатного брелка.

При отключении датчика — все заработало. Датчик встроен в замок. Поменял замок — все заработало.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


capitanml350

Rookie

capitanml350

    • Жалоба
    • Поделиться

Приветствую соклубники! Помогите разовраться! Мой МЛ укомплектован только задними парктрониками. начальные симптомы были таковы. В весенне-осенний сезоны (предположительно влияние влажности и мало плюсовой температуры) при включении R с примерно равным количеством случаев, то включались, то не включались. Звуковая индикация (если включались) всегда была верной, чем ближе, тем чаще пи-пи. Зимой и летом работали. Где-то в конце декабря 2016 перестали включатся при R, так и молчат до сих пор. Плафон багажника исправен. На сигнализацию становится (три моргания). Покрытие самих датчиков гладкое. Куда поглядеть, начав с самых простых манипуляций, где позвонить? Да, лампы заднего хода включаются!

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


mur

Rookie

mur

    • Жалоба
    • Поделиться

 сделай диагностику старом. скорее всего окисление контактов или проводки.

Для проверки датчиков есть один способ.

активируешь датчики, далее подушечкой указательного пальца слегка прикасаешься к центру датчику и если чувствуешь щелчки, то значит датчик исправен, и переходишь к следующему, пока не найдешь мертвый. Но тебе скорее вряд ли поможет.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Dim651

Enthusiast

Dim651

    • Жалоба
    • Поделиться

2 минуты назад, mur сказал:

 сделай диагностику старом

Скорее всего, Стар не увидит их. На сколько я знаю, то устанавливались (штатно) передние и задние вместе. Если у автора только задние, то это китай.

@capitanml350 скинь фото дисплея патронников.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Meren

Newbie

Meren

    • Жалоба
    • Поделиться

Полюбому штатно перед и зад 

  • Цитата

DASXentryWIS Standalone…..EPCVediamo

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


mur

Rookie

mur

    • Жалоба
    • Поделиться

2 часа назад, Dim651 сказал:

Скорее всего, Стар не увидит их. На сколько я знаю, то устанавливались (штатно) передние и задние вместе. Если у автора только задние, то это китай.

@capitanml350 скинь фото дисплея патронников.

и парктроника тоже.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


capitanml350

Rookie

capitanml350


mur

Rookie

mur

    • Жалоба
    • Поделиться

1 час назад, capitanml350 сказал:

@mur фото дисплея при включенной задней?

все хотят увидеть какой у вас парктроник стоит. оригинал или не оригинал.

какая разница ,если вы пишете что он не работает.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • Страница 1 из 3  

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.


  1. pavel1981

    pavel1981
    Member

    Регистрация:
    10 фев 2010
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Нахабино

    друзья подскожите что происходит парктроник то работает нормально то ни с того ни с сего загорается два красных деления и перестает работать, можно ли проверить датчики своими силами?


  2. ALBATROS

    ALBATROS
    мерседес сервис

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    1,921
    Симпатии:
    149
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва

    …..а вы уверены что ни с того ни с сего загорается ?…может от снега или дождя?


  3. pavel1981

    pavel1981
    Member

    Регистрация:
    10 фев 2010
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Нахабино

    да уверен, специально проверял помыл все датчики и на обслютно пустой дороге где нет никакий препятствий сначала были пустые шкалы а через пару секунд загорелись два красных деления на обеих сторонах и прозвучал длинный звуковой сигнал, после этого он опять перестал работать, и еще заметил одну вещь не знаю связано это как-то с парктроником но переодически перестают работать стеклоподъёмники в автоматическом режиме


  4. ALBATROS

    ALBATROS
    мерседес сервис

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    1,921
    Симпатии:
    149
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва

    …теперь нужно проверить проводку и датчики…


  5. pavel1981

    pavel1981
    Member

    Регистрация:
    10 фев 2010
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Нахабино

    можно ли проверить датчики в домашних условиях?


  6. Jay494

    Jay494
    Active Member

    Регистрация:
    26 фев 2010
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Новосибирск

    У меня тоже проблема с парктроником, включаться то он включается а вот деления не прибавляются и не убавляются, что необходимо проверить в первую очередь. Датчики я все чистил — не помогло (((( Что это может быть?
    Заранее спасибо.


  7. Gesha

    Gesha
    мерседес сервис

    Регистрация:
    14 окт 2007
    Сообщения:
    569
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Москва

    может рамка под номер помехи дает:dirol:

  8. На 210 было постоянно! посли зимы 2-датчика менял


  9. Jay494

    Jay494
    Active Member

    Регистрация:
    26 фев 2010
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Новосибирск

    ну блин, спереди то может, а задние тогда почему не работают?


  10. vazik

    vazik
    Well-Known Member

    Регистрация:
    15 фев 2009
    Сообщения:
    178
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва

    они взаимосвязаны,если проблема с передними то задние тоже работать не будут!!


  11. Jay494

    Jay494
    Active Member

    Регистрация:
    26 фев 2010
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Новосибирск

    завтра попробую снять ради эксперимента


  12. Jay494

    Jay494
    Active Member

    Регистрация:
    26 фев 2010
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Новосибирск

    рамку снял, такая же беда, не работают…

  13. У меня вообще прикол — парктроник работает только в сильный дождь,насухо не хочет

Поделиться этой страницей


Mercedes-Club

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • B1282 ошибка hyundai
  • B1279 ошибка toyota
  • B1277 ошибка ford transit
  • B1275 ошибка honda
  • B1274 ошибка рено каптур