B1421 ошибка тойота королла 150

На чтение 4 мин Просмотров 4.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки B1421
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности B1421
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки B1421 звучит как «неисправность цепи датчика солнечного света (со стороны пассажира)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Solar Sensor Circuit (Passenger Side)».

Техническое описание и расшифровка ошибки B1421

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка B1421 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки B1421 – неисправность цепи датчика солнечного света (со стороны пассажира)

Датчик солнечного света солнца устанавливается в верхней части приборной панели. Его функция заключается в обнаружении солнечного света для управления режимом AUTO системы кондиционирования воздуха.

Выходное напряжение этого датчика изменяется в зависимости от количества попавшего на него солнечного света. Если освещенность увеличивается, выходное напряжение соответственно увеличивается, при уменьшении света, выходное напряжение уменьшается.

Усилитель кондиционера обнаруживает все эти изменения напряжения, для управления автоматическим режимом поддержания температуры в салоне автомобиля. Код DTC B1421 OBDII устанавливается, поскольку обнаружена неисправность в цепи датчика солнечного света со стороны пассажира.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки B1421 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Скорее всего, какие-либо симптомы будут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности и подсветки лампы «Check engine» на панели приборов.

Ошибка B1421 не является серьезной, так как напрямую не влияет на безопасность движения. При данной неисправности автоматическая система кондиционирования может работать не корректно, либо не работать вовсе.

Причины возникновения ошибки

Код B1421 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик солнечной активности может быть неисправен.
  • Обрыв или замыкание жгута проводов датчика солнечной активности.
  • Цепь датчика солнечной активности может иметь плохое соединение, что приводит к короткому замыканию или обрыву цепи.
  • Неисправный усилитель системы кондиционирования воздуха.

Как устранить или сбросить код неисправности B1421

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки B1421:

  1. Изучите бюллетени технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
  2. Проверьте проводку цепи датчика солнечной активности на наличие повреждений. При обнаружении дефектов, вызванных износом или коррозией, произведите соответствующий ремонт.
  3. Измерьте напряжение в цепи датчика солнечной активности, чтобы убедиться в отсутствии обрыва или замыкания. Если фактические напряжения отличаются от указанных, внесите исправления.
  4. Проверьте датчик солнечной активности и усилитель кондиционера на наличие повреждений. Чтобы проверить их целостность, следуйте рекомендациям производителя.
  5. Если обнаружено повреждение любого из этих компонентов, произведите необходимый ремонт.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки B1421, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Далее, необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверить систему.

Если код ошибки появится снова, проверить сам датчик солнечной активности и усилитель кондиционера на наличие повреждений, если понадобится произвести необходимую замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку B1421 которая появилась на вашем автомобиле.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом B1421 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Lexus
  • Mitsubishi
  • Toyota (Тойота Камри, Рав4)

С кодом неисправности В1421 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: B1424, B14A1.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке B1421 для автомобиля ТОЙОТА COROLLA E150, 2.0I (3ZR-FE):

На русском языке:

Короткое замыкание на массу цепи электродвигателя стеклоподъемника пассажира

На английском языке:

Passenger Power Window Motor Circuit Short To Ground

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки B1421 на автомобиле ТОЙОТА с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota (TYO) Corolla E150, 2.0i (3ZR-FE):

Возможные симптомы — Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя).

Короткое замыкание на массу цепи электродвигателя стеклоподъемника пассажира — это общее описание кода B1421, но у производителя может быть другое описание. В настоящее время у нас нет дополнительной информации о коде B1421 OBDII. 


Как сбросить B1421?

Сброс ошибки для Toyota Corolla осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.


Популярные модели:

Код повреждения Toyota Corolla — это набор символов, которые представляют собой закодированную информацию о наличии проблемы в автомобиле. Это позволяет вам самостоятельно определить и устранить причину повреждения.

Ниже приведены популярные коды для версий 150, 100, 120 и 110.

Содержание

  1. Расшифровка кодов неисправностей Toyota Corolla
  2. Ошибка C0210.
  3. Код C0215.
  4. C1241-Ошибка.
  5. U0100-Код.
  6. U0129-Королла Код.
  7. B1421-Повреждение.
  8. B1423 — Повреждение.
  9. B1821 — Ошибка Corolla.
  10. B279A-Ошибка.
  11. B2799-Corolla-повреждение.
  12. Ошибка 12 Corolla Ceres.
  13. Код 14.
  14. Ошибка 15.
  15. Код 21 Проверка климата.
  16. Ошибка 22.
  17. Код 24.
  18. Ошибка 25.
  19. Код 26.
  20. Код 31.
  21. Ошибка 32 Corolla.
  22. Дефект в ABS 33
  23. Ошибка 34а.
  24. Код 35.
  25. Ошибка 36.
  26. Код 41.
  27. 42-Ошибка.
  28. Код 51.
  29. Ошибка 52-Короткий ход.
  30. Код 93.
  31. Ошибка P0011.
  32. Код P0012.
  33. Повреждение P0016
  34. P0136 — повреждение Corolla.
  35. P0171 — Повреждение Corolla.
  36. P0172-Ошибка.
  37. P0340-Код.
  38. Код P0351.
  39. Код P0352.
  40. P0353 — повреждение.
  41. Код P0354.
  42. Ошибка Corolla Verso P0420.
  43. P0500 — Ошибка.
  44. P0505 — Ошибка.
  45. P0741 — Ошибка.
  46. P0806 — Код.
  47. P0810 — Ошибка робота Toyota Corolla.
  48. P0812 — Ошибка.
  49. Код P0820.
  50. Ошибка P0900.
  51. Код P0910.
  52. Ошибка 0915.
  53. Повреждение P1300
  54. P1349 — Код.
  55. Ошибка P1604.
  56. P1656 — Код.
  57. Corolla Assio: ошибка P2118.
  58. Код P2237.
  59. Код P2196. corolla.
  60. Corolla PS Ошибка.
  61. Система зарядки — неисправна.
  62. Ошибка: проверка двигателя.
  63. Ошибка: проверьте тормоза
  64. Отказ подушки безопасности Corolla.
  65. Ошибки коробки-робота.
  66. Ошибка гидравлики.
  67. Ошибка инициализации
  68. Как сбросить ошибки
  69. Итог

Расшифровка кодов неисправностей Toyota Corolla

Corolla.

Обычные повреждения отображаются на дисплее встроенного компьютера. В предыдущих модификациях они ассоциируются с приборной панелью в виде соответствующей пиктограммы. Здесь поражения могут отображаться только при подключении внешнего сканирующего инструмента. Ниже перечислены распространенные коды, встречающиеся в большинстве автомобильных комплексов

Ошибка C0210.

Датчик заднего правого колеса работает неправильно. Проверьте проводку и датчик.

Код C0215.

То же самое относится к датчику заднего правого колеса.

C1241-Ошибка.

Если напряжение питания ниже указанной нормы, сообщается об ошибке DTC.

U0100-Код.

Имеется неисправность в контакте канала между блоком управления двигателем и центральной диагностической системой. Необходимо проверить канал на наличие разомкнутых или окисленных контактов.

U0129-Королла Код.

Калькулятор поездок

Потеря связи с ЭБУ через CAN Bill. Ремонт аналогичен описанному выше.

B1421-Повреждение.

Датчик солнца со стороны водителя. Контроллер может быть просто грязным или его контактная группа ослабла.

B1423 — Повреждение.

Нарушена или повреждена цепь датчика давления. Проверьте правильность подключения блока. Если блок работает правильно, продиагностируйте его.

B1821 — Ошибка Corolla.

Разомкнутая цепь, контролирующая срабатывание подушки безопасности. Необходимо продиагностировать линию.

B279A-Ошибка.

Высокие сигналы на контактных проводах противоугонной системы постоянно контролируются. Возможно, произошло замыкание цепи управления на положительный провод.

B2799-Corolla-повреждение.

Потеря связи между блоком управления двигателем и блоком иммобилайзера. Подушка имеет обширный контакт или окисление. В редких случаях причина кроется в подключенной части системы.

Ошибка 12 Corolla Ceres.

Датчик положения коленчатого вала посылает неверные данные в ЭБУ.

Код 14.

Наличие проблемы с катушкой зажигания. Рассматривается наличие повреждений в проводке и контактных кластерах.

Ошибка 15.

Потерян контакт для катушки зажигания 2.

Код 21 Проверка климата.

Эта ошибка указывает на повреждение датчика кислорода 1. В более поздних версиях автомобиля указывает на повреждение системы климат-контроля.

Ошибка 22.

Датчик температуры охлаждающей жидкости передает неверные данные. Требуется более тщательная диагностика устройства. Обычно имеются неплотные контакты в проводке.

Код 24.

Вход Несколько датчиков температуры работают неправильно. Эта проблема возникает на моделях типа AE100.

Ошибка 25.

Крипто

Чрезмерная усталость топливной смеси. Проверьте настройки дроссельной заслонки и топливопроводы.

Код 26.

Противоположное значение — переобогащенная смесь в импортной кратности. Осмотрите воздушные линии. Обычно засоренный фильтр.

Код 31.

Неисправный датчик общего давления во впускном мультипликаторе. Может также указывать на ошибку проводки.

Ошибка 32 Corolla.

Дефектный датчик скорости на левом переднем колесе блока ABS. Проверьте провода и датчик на наличие ошибок.

Дефект в ABS 33

На кузовах 124 и 150 это указывает на поломку правого датчика ABS. Необходимо также проверить цепь управления.

Ошибка 34а.

Аналогично для левого заднего колеса.

Код ошибки.

Код 35.

Аналогично для заднего правого колеса.

Ошибка 36.

Полный обрыв цепи датчика колеса.

Код 41.

Неправильная работа датчика положения дроссельной заслонки.

42-Ошибка.

Сигнал от датчика скорости не поступает в ЭБУ.

Код 51.

Цепь питания насоса ABS разомкнута.

Ошибка 52-Короткий ход.

На 97 бензиновых моделях наблюдается неисправность датчика включения. Часто возникает после некачественной заправки.

Код 93.

Toyota

Зажигание не может защитить каталитический нейтрализатор. Причиной здесь является система зажигания.

Ошибка P0011.

Повреждение в системе ГРМ. Необходимо проверить синхронизацию клапана управления ГРМ и проводку повреждения.

Код P0012.

Задержка муфты распределительного вала. Та же проблема, что и выше.

Повреждение P0016

Дефектная синхронизация между валом коленчатого вала и муфтой распределительного вала. Ищите проблемы в блоке управления.

P0136 — повреждение Corolla.

Неисправность DK1 или что-то не так в линии экспорта.

P0171 — Повреждение Corolla.

Потеря гидроизоляции в импортном коллекторе, обычно это происходит при движении на дроссельной заслонке при неправильных настройках.

P0172-Ошибка.

Система подачи топливной смеси работает неправильно. Топливо сгорает не полностью и требуется подача большего количества воздуха.

P0340-Код.

Неисправность цепи управления топливной смесью.

Под капотом

Код P0351.

Код P0351 указывает на повреждение катушки зажигания на первом цилиндре.

Код P0352.

То же для второго цилиндра.

P0353 — повреждение.

Третий цилиндр — катушка зажигания работает неправильно.

Код P0354.

То же для четвертой рабочей камеры.

Ошибка Corolla Verso P0420.

Эффективность каталитического нейтрализатора ниже заданного предела. Вставка должна быть заменена. Многие водители также вырезают ее и меняют прошивку на что-то более простое.

P0500 — Ошибка.

Неправильная работа датчика скорости автомобиля. В единичных случаях возникает проблема с проводкой.

P0505 — Ошибка.

Интерьер автомобиля

Неправильно функционирует впускной клапан. Устройство закрыто или открыто.

P0741 — Ошибка.

Заедает клапан блокировки муфты в гидротрансформаторе. Проверьте клапан и цепь управления.

P0806 — Код.

Датчик положения сцепления выдает сигнал, выходящий за пределы допуска.

P0810 — Ошибка робота Toyota Corolla.

X-Y Неисправность в цепи управления рычагом переключения передач. Трансмиссия периодически пробуксовывает в нейтральном положении. Это происходит зимой. В случае ошибки 0810 рекомендуется обратиться в специализированную мастерскую.

P0812 — Ошибка.

Привод рычага переключения передач или выключения сцепления — необходимо проверить узел. Также будут проверены датчики.

Код P0820.

Внутренняя ошибка в энергонезависимой памяти. Требуется заводская диагностика.

Ошибка P0900.

Ошибка 0900 указывает на отсоединение линии управления сцеплением.

Код P0910.

Неправильная инициализация привода переключения сцепления.

Corolla.

Ошибка 0915.

Датчик в механизме смещения вышел из строя.

Повреждение P1300

Типичная неисправность в цепи управления катушкой зажигания для цилиндра 1.

P1349 — Код.

Неправильная работа клапана VVT-I. Замените весь блок.

Ошибка P1604.

Слишком много неудачных попыток запустить двигатель. Аккумулятор сильно разряжен из-за низкого качества топлива.

P1656 — Код.

Короткое замыкание в цепи управления клапаном VVT-I.

Corolla Assio: ошибка P2118.

Код 2118 указывает на то, что привод дроссельной заслонки находится вне допуска.

Код P2237.

Отключена плюсовая цепь DK1. Код 2237 указывает на то, что система не работает должным образом.

Код P2196. corolla.

Иконки приборной панели

Ошибка указывает на неисправность первой лямбды. Необходимо проверить датчик.

Corolla PS Ошибка.

Система усилителя руля — неисправна.

Система зарядки — неисправна.

Ищите повреждения реле зарядки, проводки фьюзера.

Ошибка: проверка двигателя.

Проведите детальную диагностику оборудования автомобиля. В автомобиле может быть плохая смесь, что влияет на внешний вид «Джеки Чана». В обоих случаях необходимо подключить сканер.

Ошибка: проверьте тормоза

Здесь постоянно наблюдается недостаток жидкости в расширительном бачке. Изношенные тормозные колодки также могут быть очевидны.

Отказ подушки безопасности Corolla.

Детали автомобиля надежны. Однако может возникнуть неисправность в зажигании подушки безопасности.

Ошибки коробки-робота.

С роботами, как правило, проблем не возникает. Здесь ошибки могут возникнуть из-за отсутствия технического обслуживания или механической поломки.

Ошибка гидравлики.

Проверьте уровень масла в картере. Если все в порядке, продиагностируйте масляный насос или замените смазку на масло, предназначенное для конкретного двигателя.

Ошибка инициализации

Требуется помощь специалиста. После ошибки инициализации самовосстановление крайне неэффективно.

Как сбросить ошибки

На автомобилях с монтировкой 100 и выше неисправность можно сбросить, отключив аккумулятор от электросети автомобиля на 15 минут. После этого произойдет сброс, и ЭБУ вернется к заводскому состоянию.

Кроме того, для восстановления системы можно подключить диагностический сканер.

Итог

Коды неисправностей Toyota Corolla — это серия кодов, которые позволяют точно определить место неисправности. Их использование может значительно упростить процесс ремонта автомобиля.

КВАЛИФИКАЦИЯ: Я окончил Государственный автомобильный колледж, 20 лет проработал на ГАЗ-56 и в настоящее время езжу на «Жигулях».

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой B1421. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

B1421 ошибка Lexus

Со слов клиента, машина куплена месяц назад, и довольно быстро объявилась течь в системе охлаждения инвертора, о чем великодушно известил индикатор с мотором. В автосервисе проблему решили, но через несколько дней загорелись лампы неисправности тормозов и восклицательный знак. Чек энжин при этом не горел. Владелец (что вполне логично) первым делом вернулся в сервис, где ему внятно ничего не сказали. И вот автомобиль передо мной. Я предположил что текущая проблема ни как не связана с охлаждением и явно был удар в переднюю часть. Считываем коды по всем системам и видим такую картину:

1. C1310 — Active Booster Solenoid/HV System Malfunction

2. U0293 — Lost Communication With Hybrid Vehicle System

3. P0A84 — Hybrid Battery Pack Cooling Fan 1 Control Circuit Low

4. P3000 — Battery Control System Malfunction

5. B1421 — Solar Sensor Circuit

6. B1423 — Pressure Switch Circuit

При работе машины имеем следующее: едет нормально, вентилятор ВВБ вроде включается, но шумно работает, панель изнутри в сильных разводах и отложениях что сказывается на читаемости информации, управление печкой на мониторе работает, но при этом ни поток воздуха, ни его температура, ни забор салон/улица физически не переключаются, а вот скорость вентилятора регулируется нормально. Так же, когда заводится мотор, идет сильная вибрация по кузову. Начинаем разбираться с ошибками:

1. Самая мутная ошибка, вариантов возникновения миллион, поэтому решил отложить на потом.

2. Ошибка явно была в истории, скорее всего после установки сигналки, поэтому удалилась без проблем.

3 и 4. Ошибки по разным системам, но говорят об одном — неисправность вентилятора ВВБ (стоит за обшивкой в заднем правом крыле и периодически охлаждает батарею).

5. Проблема в датчике солнца. Он нужен только для авто-режима печки. Ломается крайне редко. Странно.

6. Нет давления фреона в системе. Ну коли машина битая, то ничего в этом удивительного, я даже был уверен что там трубки или не прикручены или часть отсутствует, но ошибся.

Что касается климата, то у меня возникла мысль о какой-то одной проблеме, из-за которой не двигаются заслонки, то есть не работают серво-приводы и возникла ошибка по датчику солнца. Ну не могут же все три привода сломаться ?

Ладно, делать нечего, снимаю верхнюю часть торпеды. Сразу видно что ее уже снимали, причем снимали всю, а вот собрали просто безобразно, куча крепежа отсутствует, жгуты идут не по своим местам и так далее. Так же наблюдаю следы окислов и коррозии. Ну что же, уже есть предположения. Вскрываю блок трансмиссии, что висит под печкой со стороны пассажира

Toyota Prius 20 - блок трансмиссии во всей красе

Красиво, не правда ли ? Кстати сказать, на самой плате окисел не фатальный. Промониторил наличие и цены этих блоков, да, они есть и стоят 500-1500 рублей, но именно номер в номер был только один. Остальные отличались на одну цифру. Хотя я думаю что подошли бы, но так получилось что дело было в субботу вечером, поэтому с покупкой вырисовывалась борода. Решил просто отмыть этот блок и посмотреть что будет. И о чудо, ошибка номер один пропала ! Вычеркиваем и предупреждаем клиента, что желательна замена блока. Ну раз этот блок побывал в воде, значит скорее всего и остальные в таком же состоянии. Начинаю вскрывать все что вижу: блок мотора, блок гибрида, блок mpx, блок power managment

Удивительно, но все как новое. Либо когда машина стояла у китайцев в малярке, либо на улице без лобового стекла (а по другому вода попасть и не могла, машина не топленая, в этом плане владельцу повезло) эти блоки убрали подальше, либо тупо заменили. Ну уже легче, особенно финансово. Ладно, добираемся до блока климат-контроля. Стоит он по середине, над блоком SRS за воздуховодом для ног задних пассажиров, вот примерно там

Toyota Prius 20 - там стоял блок климата

Подушки кстати целые, но руль не родной, видимо поменяли в сборе. Так вот, смотрим блок печки

Toyota Prius 20 - блок климата со следами окисла

Окисел хоть и не сильный, но есть. Звоню друзьям на разборку не подалеку, у них как раз есть такой приус в разбор. Нужный блок присутствует. Отлично, но что бы два раза не ездить, решил посмотреть на вентилятор ВВБ, что бы заодно снять то, что сломалось. Находится он, как я уже говорил, за обшивкой в заднем правом крыле. Блок управления, вернее блок регулировки скорости, находится в воздуховоде рядом и приклепан к нему. Разбирается все довольно просто и быстро, но опять таки, собрано там все похабно, нет кучи болтов. Неужели ему еще и в корму прилетело ? Вот бедолага…

Toyota Prius 20 - вентилятор ВВБ

Кручу крыльчатку рукой и явно чувствую подклинивание. Подаю на него 12 вольт — не крутится, помогаю рукой — маслает, но очень шумно. Ну ясно дело, вода сделала свою работу. Только замена (я его кстати потом разобрал, будет отдельный рассказ). Еду на разборку, вот он донор

Снимаю блок печки и вентилятор, заодно собираю с пола разный крепеж, что бы вкрутить в пациента

Toyota Prius 20 - исправный вентилятор

Приехал, установил вентилятор, с помощью сканера запустил его на разных оборотах, работает отлично и ошибка естественно пропала. Затем установил блок печки и… ничего. Не в нем проблема. Можно было его вернуть, но с учетом копеечной цены смысла в этом не было. Ладно, начинаю изучать схему и проверять сигналы на серво-привода и датчик солнца. И что удивительно, сигналы то все идут как надо, масса везде присутствует (это была основная версия), а они падлы не работают. Так как доступ до них не самый простой, решение снять один и посмотреть ему в кишки, я откладывал до последнего. Но выбора нет, надо делать. Легче всего снять моторчик на заслонку салон/улица. Для этого я снял все трубки и пластмаски по середине за монитором

Toyota Prius 20 - снимаем серво-привода

Длинной отверткой открутил два винта и он у меня на столе

Toyota Prius 20 - моторчик напрочь закис

Моторчик заржавел напрочь. И как я раньше до этого не додумался ??? Теперь придется снимать и остальные два, а это ой как не просто (сначала я так подумал). Но как бы не плохо для начала заполучить исправные, на замену. Возвращаюсь к донору и довольно быстро их снимаю. Теперь то же самое на моем бедолаге. Процедура такая: сначала нужно снять блоки efi и гибрида, которые слева от корпуса печки

Toyota Prius 20 - снимаем серво-привода

Потом открутить болт М6 который держит панель снизу слева

Toyota Prius 20 - снимаем серво-привода

Потом открутить гайку снизу, она держит часть печки, которую нам нужно будет сдвинуть влево, открутить два самореза, которые скрепляют нашу часть с остальной (ну там все видно на самом деле) и приложив усилие, сместить ее максимально влево, что бы был доступ до приводов

Toyota Prius 20 - снимаем серво-привода

Ну другое дело, короткой отверткой, да с комфортом и не царапая руки, снимаем оставшиеся два моторчика. Советую запомнить или сфоткать как они изначально стояли, я потом немного с этим помучился. Ставим исправные, собираем, проверяем, готово. Тут еще по ходу дела прикрутил трубу двумя М8 болтами, их чуть-чуть забыли туда вкрутить

Toyota Prius 20 - не прикрученная труба

В процессе проверки выяснился еще один неприятный момент. Вентилятор печки (что совершенно не удивительно) оказывается тоже подклинивает. По началу вроде работал и я о нем не подумал, а потом пришлось стучать по корпусу печки что бы он начинал крутиться. Но с ним засада конкретная, он идет вместе с этой частью печки, а что бы ее вынуть целиком, нужно похоже и трубу снимать и еще кучу всего. Хозяин машины сказал что пока трогать не будем. А я если честно и не расстроился.

Приступаем к датчику солнца. На схеме он нарисован как фотодиод. Реагирует ли он просто на свет или только на ультрафиолет я не знаю. С одной стороны к нему приложено напряжение 5 вольт и судя по всему при изменении условия, он меняет сопротивление. По крайней мере, с помощью сканера и отображения текущих параметров, я подобрал резистор что бы значение было примерно в середине диапазона (диапазон, а так же остальные данные, я брал из официального мануала). Можно было конечно его поменять, но на той разборке я его не нашел, а ездить ради него по всему городу желания не было. Клиенту было все равно, значит и я не буду вперед батьки лезть. В любом случае, ошибка по этому датчику пропала, осталась только по давлению фреона. На удачу попробовал отвакумировать систему и надо же, она оказалась герметична ! Заправили фреоном, включили кондишен — холодит !

Ну и на десерт, решил сделать хозяину авто маленькую приятность, почистить приборку. Для начала отделил ее от верхней части торпеды, потом аккуратно разобрал на столе. Процедура эта не сложная

Вот так все грустно. Но ничего, есть у меня два помошника

Toyota Prius 20 - мои верные помошники

Спустя 15 минут все блестело и сияло

Toyota Prius 20 - приборка после общения со спиртом

И видно стало просто великолепно

Toyota Prius 20 - приборка после общения со спиртом

Из проблем, осталась только вибрация при работе двс. Я поддомкратил авто, осмотрел, но увы, ничего криминального не увидел. Нужен подъемник. Итак, подведем итог проделанной работе: 1. Провел ревизию всех блоков. 2. Заменил блок климата. 3. Заменил три серво-привода печки. 4. Устранил ошибку по датчику солнца. 5. Почистил блок трансмиссии. 6. Заменил вентилятор батареи. 7. Почистил приборку. 8. Заправил кондиционер. 9. Восстановил крепеж элементов панели. Закрепил жгуты. 10. Стер коды неисправности по всем системам, проверил текущие параметры мотора и гибридной установки, все в норме. В итоге, получилась смехотворная сумма в 8500 рублей с учетом запчастей. Потому что я забочусь о бюджете своих клиентов Вот такой он — приболевший Prius 20.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • B1421 ошибка тойота highlander
  • B1401 ошибка митсубиси кольт
  • B1421 ошибка тойота corolla e150
  • B1401 ошибка subaru
  • B1421 ошибка тойота camry v40