Всем салам! Возникла такая проблема при включении кондиционера не включается вентилятор на радиаторе. Хотя трубки от кондея холодные, и дует холодный воздух. При диагностике выявили ошибку B1451, пробовал гуглить но толку нету, точнее ничего путевого. Хотя в прошлом году вентилятор работал. Из-за чего может вылезть такая ошибка? И она не удаляется.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 174 000 км
Комментарии
7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
А как ты узнал что вентиляторы не включаются стоял смотрел на них, или загорелась ошибка?
Стоял смотрел, сравнил в другим gs, как раз приехал, при активации АС вентилятор начинал крутиться у другого gs, а у меня нет, вот диагностику через обд сделали и выдало ошибку. Оба ентилятора на радике рабочие, через комп включали и при нагреве 95 градусоввключался. Вот и думаю…
Спасибо, сегодня у себя проверю… извини по теме ничем не помогу
У нас +22 но я все теплые дни провожу на работе и не вижу погоды…а с завтра похолодание +16 и ниже
Спасибо. Как раз такое же от короллы видел, но думал не то. Интересно как теперь исправить?
Описание B1451 ошибки автомобиля Lexus. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Разомкнута цепь переключателя стеклоочистителя / стеклоочистителя
На английском языке:
Wiper Wash/Delay Switch Circuit Open
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
ОПИСАНИЕ
По этой цепи компрессор в сборе со шкивом (электромагнитный клапан компрессора)*1 или компрессор системы кондиционирования в сборе (электромагнитный клапан компрессора)*2 получает команду на сжатие хладагента от блока управления системой кондиционирования в сборе.
На основании данного сигнала компрессор со шкивом в сборе (электромагнитный клапан компрессора)*1 или компрессор системы кондиционирования в сборе (электромагнитный клапан компрессора)*2 изменяет выходную мощность компрессора.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | Память |
---|---|---|---|---|
B1451 | Цепь электромагнитного клапана компрессора | Обрыв или короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана компрессора |
|
— |
-
*1: кроме 2GR-FKS
-
*2: для моделей с 2GR-FKS
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
-
за исключением моделей с 2GR-FKS
*a Компрессор со шкивом в сборе (электромагнитный клапан компрессора) *b Блок управления системой кондиционирования -
для моделей с 2GR-FKS
*a Компрессор системы кондиционирования в сборе (электромагнитный клапан компрессора) *b Блок управления системой кондиционирования
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
-
ПРОВЕРКА МОДЕЛИ
Результат Результат Следующий шаг за исключением моделей с 2GR-FKS А для моделей с 2GR-FKS B B ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ Нажмите здесь
А -
ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
*a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(К компрессору со шкивом в сборе (электромагнитный клапан компрессора))
-
Отсоедините разъем C98 компрессора со шкивом в сборе (электромагнитного клапана компрессора).
-
С помощью осциллографа проверьте форму сигнала.
Параметр / Устройство Описание Контакт № C98-2 (SOL+) — масса Настройки прибора 5 В/дел., 500 мкс/дел. Условие -
Двигатель работает
-
Переключатель вентилятора: LO
-
Выключатель системы кондиционирования: Вкл
OK Форма сигнала подобна показанной на рисунке. Результат Перейти к OK NG -
OK ОТРЕМОНТИРУЙТЕ КОМПРЕССОР В СБОРЕ СО ШКИВОМ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА) для моделей с 2AR-FE: Нажмите здесь
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ КОМПРЕССОР В СБОРЕ СО ШКИВОМ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА) для моделей с A25A-FKS: Нажмите здесьNG -
-
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОМПРЕССОР СО ШКИВОМ В СБОРЕ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА) – БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ)
-
Отсоедините разъем K54 блока управления системой кондиционирования в сборе.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C98-2 (SOL+) — K54-3 (SOL+) Всегда Менее 1 Ом C98-2 (SOL+) или K54-3 (SOL+) — другие контакты и масса Всегда 10 кОм или более Результат Следующий шаг OK NG
OK ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ Нажмите здесь
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
-
-
ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
*a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к компрессору системы кондиционирования в сборе (электромагнитный клапан компрессора))
-
Отсоедините разъем C62 компрессора системы кондиционирования в сборе (электромагнитного клапана компрессора).
-
С помощью осциллографа проверьте форму сигнала.
Параметр / Устройство Описание Контакт № C62-2 (SOL+) — масса Настройки прибора 5 В/дел., 500 мкс/дел. Условие -
Двигатель работает
-
Переключатель вентилятора: LO
-
Выключатель системы кондиционирования: Вкл
OK Форма сигнала подобна показанной на рисунке. Результат Перейти к OK NG -
OK ОТРЕМОНТИРУЙТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА) Нажмите здесь
NG -
-
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА) – БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ)
-
Отсоедините разъем K54 блока управления системой кондиционирования в сборе.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C62-2 (SOL+) — K54-3 (SOL+) Всегда Менее 1 Ом C62-2 (SOL+) или K54-3 (SOL+) — другие контакты и масса Всегда 10 кОм или более Результат Перейдите к OK NG
OK ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ Нажмите здесь
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
-
2. Жгут проводов или разъем между датчиком температуры в салоне системы кондиционирования и блоком управления системой кондиционирования
3. Блок управления системой кондиционирования
(не менее 8,5 мин)
2. Жгут проводов или разъем между датчиком температуры окружающего воздуха и щитком приборов
3. Щиток приборов
4. Система передачи данных CAN
5. Блок управления системой кондиционирования
(не менее 8,5 мин)
2. Датчик температуры испарителя
3. Блок управления системой кондиционирования
(не менее 8,5 мин)
2. Жгут проводов или разъем между датчиком солнечной радиации и блоком управления системой кондиционирования
3. Блок управления системой кондиционирования
(не менее 8,5 мин)
(только при коротком замыкании цепи)
2. Жгут проводов или разъем между датчиком давления и блоком управления системой кондиционирования
3. Блок управления системой кондиционирования
4. Клапан компенсации расширения (блокировка, заедание)
5. Конденсатор (блокировка, снижение эффективности охлаждения из-за загрязнения)
6. Осушитель системы кондиционирования (не поглощается влага в контуре хладагента)
7. Вентилятор системы охлаждения (конденсатор не охлаждается)
8. Система кондиционирования (утечки, блокировка)
2. Жгут проводов или разъем между датчиком солнечной радиации и блоком управления системой кондиционирования
3. Блок управления системой кондиционирования
(не менее 8,5 мин)
(только при коротком замыкании цепи)
2. Жгут проводов системы кондиционирования
3. Серводвигатель управления смесительной заслонкой
(30 с)
2. Жгут проводов системы кондиционирования
3. Серводвигатель управления входной заслонкой
(30 с)
2. Жгут проводов системы кондиционирования
3. Серводвигатель управления заслонкой воздуховода в салоне
(30 с)
2. Жгут проводов системы кондиционирования
3. Серводвигатель управления смесительной заслонкой
(30 с)
2. Жгут проводов или разъем между блоком управления системой кондиционирования и электромагнитным клапаном сменного компрессора
3. Блок управления системой кондиционирования
2. Блок управления системой кондиционирования
(не менее 10 с)
Внимание | Если в блоке управления системой SRS записан диагностический код B1451, то следует провести диагностику линии шины CAN. |
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
В случае бокового столкновения, когда сила удара в автомобиль превышает определенное значение и когда удар одновременно определяется датчиком бокового столкновения и аналоговым датчиком замедления в блоке управления системой SRS, электрический ток подается от блока управления системой SRS к модулю надувной шторки безопасности (пиропатрону) со стороны удара.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Код записывается, если происходит обрыв цепи пиропатрона модуля надувной шторки безопасности блока управления системой SRS.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
- Обрыв цепи к пиропатрону модуля надувной шторки безопасности
- Поврежден разъем (разъемы)
- Неисправность блока управления системой SRS
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ |
ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.III |
Для диагностики шины CAN используйте прибор M.U.T.-III. |
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
ЭТАП 2. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. |
(1) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. |
(2) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они. |
(3) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи. |
Q. Записан ли диагностический код № B1451?
|
ЭТАП 3. Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления. |
(1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоединен от аккумуляторной батареи. Если «отрицательный» провод не отсоединен от аккумуляторной батареи, отсоедините его. |
(2) Используйте плоскую отвертку для вытягивания фиксирующей кнопки разъема D17 модуля надувной шторки безопасности в направлении, указанном стрелкой. После освобождения фиксатора отсоедините разъем. |
(3) Присоедините балластное сопротивление специальный инструмент: MB991865) к жгуту проводов сопротивления (специальный инструмент: Вставьте щуп жгута проводов сопротивления с задней стороны разъема жгута проводов модуля левой боковой подушки безопасности. (4) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (5) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они. (6) Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Q. Записан ли диагностический код № B1451?
|
ЭТАП 4. Измерение сопротивления на разъеме блока управления системой SRS и разъеме модуля левой надувной шторки безопасности. |
(1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоединен от аккумуляторной батареи. Если «отрицательный» провод не отсоединен от аккумуляторной батареи, отсоедините его. |
(2) Нажимая часть «A», показанную на рисунке разъема жгута проводов, поверните запорный рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить запорный рычаг, и отсоедините разъем блока управления системой SRS. |
(3)
(3) Используйте плоскую отвертку для вытягивания фиксирующей кнопки разъема модуля левой надувной шторки безопасности в направлении, указанном стрелкой. После освобождения фиксатора отсоедините разъем. |
(4)
Вставьте изолятор (ширина: 3 мм, толщина: 0,5 мм), например, стяжку для проводов, между линией CLS+, CLS- и короткой пружиной и освободите короткую пружину. |
(5) Присоедините жгут проводов сопротивления (специальный инструмент: MB991884) к отсоединенному разъему модуля левой надувной шторки безопасности.
|
(6) Проведите следующие измерения.
НОРМА: Электрическая проводимость (менее 2 Ом) Вопрос. Результат проверки соответствует норме?
|
ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код. |
Q. Записан ли диагностический код № B1451?
|
MMC-Manuals.ru