B1600 ford focus 2 ошибка

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Полный размер

Стала плохо заводиться, а именно при повороте ключа стартер как бы делает пол оборота и все, даже двигатель не крутит и так по несколько раз. Проверил при помощи сканера, выдало ошибку В1600. Не могу понять что означает, куда копать надо, может кто сталкивался?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой B1600. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

Предыстория.
Замкнул на массу плюсовой провод на замке зажигания(протерлась изоляция, и замкнуло рычагом регулирования рулевой колонки), после чего поменяв предохранитель все работало нормально.
Вчера собрался на дачу :). Завелась как всегда с ключа нормально. Приехал на дачу немного побуксовал, запарковался и заглушил и почти сразу попытался завести, захотел проехать чуть в перед, а машина ноль эмоций.
Оттащил на галстуке авто в гараж, шли не более 30 кмч 20км. один раз останавливались минут на 8.
При повороте ключа в самое крайнее положение стартер не крутит, светодиод иммобилайзера часто мигает в этом положении., т.е. авто не видит ключ, перепробовал три ключа, все три не видит.
Подключил шнурок считал ошибки через программу Torque, высветились: P1000, P1260, p1489, U1900, B1681, B1600, B1602. сбросил их, отключил аккумулятор и поставил его на зарядку.
Сегодня подсоединив аккумулятор, авто также не запустилось.
Считал ошибки:  P1000, P1260, B1600, B1681
Куда копать? Что смотреть?
 

varales@ya.ru

Posts: 11
Joined: Thu Sep 10, 2015 8:12 am
Vehicle: Ford Focus ll 1.6-100-2010

Re: Как проверить ключ PATS

и ещё момент, почему DTC выдает два кода (В1601-70 и В1600-60) без транспондера, а уже с установленным только В1601-70, как это понимать?

FORScan

Site Admin
Posts: 2839
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Как проверить ключ PATS

Post

by FORScan » Tue Sep 29, 2015 4:54 am

varales@ya.ru wrote:
в целом да, ошибки в тестах нет никакой, а вот именно DTC стабильно фиксирует В1601-60 ошибку

DTC выдает модуль IC или PCM? Тест делали для IC?

varales@ya.ru wrote:
то есть всё же таки танспондер подходит? Ошибка должна быть именно в1601 или в1601-60 это одно и тоже?

Да, транспондер должен подходить. в1601 и в1601-60 это одно и то же. Суффикс в конце означает статус кода, FORScan его расшифровывает в описании ошибки. -60 означает что неисправность присутствует в данный момент, -70 — что проверка не завершена. Код B1601 наверное может показываться вместе B1600, если не был предварительно сброшен.

varales@ya.ru

Posts: 11
Joined: Thu Sep 10, 2015 8:12 am
Vehicle: Ford Focus ll 1.6-100-2010

Re: Как проверить ключ PATS

Post

by varales@ya.ru » Tue Sep 29, 2015 5:29 am

FORScan wrote:

varales@ya.ru wrote:
в целом да, ошибки в тестах нет никакой, а вот именно DTC стабильно фиксирует В1601-60 ошибку

DTC выдает модуль IC или PCM? Тест делали для IC?

varales@ya.ru wrote:
то есть всё же таки танспондер подходит? Ошибка должна быть именно в1601 или в1601-60 это одно и тоже?

Да, транспондер должен подходить. в1601 и в1601-60 это одно и то же. Суффикс в конце означает статус кода, FORScan его расшифровывает в описании ошибки. -60 означает что неисправность присутствует в данный момент, -70 — что проверка не завершена. Код B1601 наверное может показываться вместе B1600, если не был предварительно сброшен.

тест делал для модуля IC, как в описании выше(посмотрел в модули, программа увидела что именно IC есть иммобилайзер) код не вернулся, я зашел в DTC, нажал желтый треугольник, тот что самы слева, получил В1601-60, затем треугольник справа, тот что сбрасывает ошибки и уже без чипа сново нажал считать ошибки, программа уже выдала В1601-70 и В1600-60.

Attachments
с транспондером
с транспондером
Скриншот 24-09-2015 125419.png (75.03 KiB) Viewed 30617 times
без транспондера
без транспондера
Скриншот 24-09-2015 125138.png (74.35 KiB) Viewed 30617 times

FORScan

Site Admin
Posts: 2839
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Как проверить ключ PATS

Post

by FORScan » Tue Sep 29, 2015 5:51 am

Второй раз ошибка появилась со статусом 70 — проверка не завершена. Можно попробовать завести авто рабочим ключом, заглушить, сбросить все ошибки по PATS (убедиться что они исчезли), вытащить трансподер, включить зажигание ключом без транспондера. Если код B1601-70 не исчезнет и сейчас, значит он идет парой с B1600 (система не может проверить транспондер т.к. он просто не читается).

varales@ya.ru

Posts: 11
Joined: Thu Sep 10, 2015 8:12 am
Vehicle: Ford Focus ll 1.6-100-2010

Re: Как проверить ключ PATS

Post

by varales@ya.ru » Tue Sep 29, 2015 5:10 pm

FORScan wrote:Второй раз ошибка появилась со статусом 70 — проверка не завершена. Можно попробовать завести авто рабочим ключом, заглушить, сбросить все ошибки по PATS (убедиться что они исчезли), вытащить трансподер, включить зажигание ключом без транспондера. Если код B1601-70 не исчезнет и сейчас, значит он идет парой с B1600 (система не может проверить транспондер т.к. он просто не читается).

примного извините, напутал описание к скринам, делая тест без транспондера, DTC вернула ошибку В1601-70 и В1600-60, установив транспондер сбрасываю ошибки DTC, считываю заново получаю уже только одну, В1601-60.

ovcharenkod

Posts: 1
Joined: Wed Oct 07, 2015 5:20 pm
Vehicle: Ford, Connect

Re: Как проверить ключ PATS

Post

by ovcharenkod » Thu Oct 08, 2015 6:55 pm

Добрый вечер
Не знаю, где написать пишу здесь.
Ситуация следующая машина Ford Connect, 1,8 TDCI, 2007, захотелось мне перепаять светодиоды(не нравился цвет подсветки), после перепайки панель больше не запустилась, в общем я ее вбил, на разборке заказал другую.
После замены панели машина не заводилась (даже стартер не проворачивался).
Имелся в наличии elm327 bluetooth и чудо программа Forscan демо версия, при подключении выяснилось, что иммобилайзер не видит ключи.
Обратился к авто электрику с данной проблемой он мне начал рассказывать, что у меня нечего не получится нужно любыми путями восстанавливать старую и озвучил цену 1500грн (около 70 $).Не буду рассказывать вам то что я рассказал ему.
В общем пришел домой полез в нет и наткнулся на ваш форум и понял насколько меня хотели развести.
Спасибо Вам большое за проект, ключи прописал.
:D :D :D

maxim1176

Posts: 2
Joined: Wed Mar 16, 2016 8:12 am
Vehicle: FF2 1.4 бенз 2008rus

Re: Как проверить ключ PATS

Post

by maxim1176 » Wed Mar 16, 2016 8:35 am

Добрый день. Проблема такова. Фокус2 август 08.2008 рестайл 1.4 бензин. Всеволжск. Предхоз с авто передал 1 ключ без кнопок,который заводит авто и вообще левую выкидуху от другой машины которая открывает её с ДУ. Приобрел новую выкидуху с кнопками на Али. Чип внутри 4D63 китаец заявлял что 80bit. В памяти патс 2 ключа. При попытке привязать как доп. 3-й ключ нихрена не получается. Транспондер нового ключа прога видит, т.к. ошибка после удаления висит в панельке B1601-60 (70). Пробовал с несколькими чипами 4Д63 как 40 так и 80 бит как бу так и новыми, результата 0. PATS поддерживает как защищенный доступ по времени, так и через инауткоды. Пробовал и так и так. Тереть ключи под ноль и заново писать боюсь, что есть какая то засада, пока одним хоть заводит. Может мысли есть у кого умные? Что не так делаю? Или фокус есть в этом фокусе какой? Мля простейшая процедура убила вчера у меня 3 часа времени. Автомобиль соответствует своему названию.

FORScan

Site Admin
Posts: 2839
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Как проверить ключ PATS

Post

by FORScan » Wed Mar 16, 2016 11:49 am

Нужно смотреть логи, запрос отправлен в личку.

EDIT: Важное дополнение — программирование выполнялось в IDS.

Процедуры PATS в IDS местами не очень дружественные. IDS может молча завершить процедуру , при этом ключ может быть запрограммирован, а может быть и нет. В FORScan мы на разные грабли c PATS (в т.ч. FF2) уже не раз наступали, поэтому, во-первых, у нас более тщательно сделана обработка различных ошибочных ситуаций, во-вторых в логи пишем различную информацию, которая может помочь при поиске проблемы. Так что если есть возможность, рекомендуем попробовать выполнить процедуру в FORScan. Во-первых, есть некоторый шанс, что получится. Во-вторых, в логах сможем увидеть дополнительную информацию. FORScan работает с VCMII в режиме J2534 (с VCMI работать не будет, т.к. она J2534 не поддерживает).

А вообще по опыту, такие проблемы возможно если на FF2 программируется ключ от FF3. Т.е. PATS считает его своим, но запрограммировать не может. Вроде 80bit — это как раз FF3, у FF2 40bit (если ничего не путаем). Вторая возможная проблема — транспондер неудачно лежит в брелке, и то читается, то нет. В таких случаях кроме B1601 могут быть еще другие ошибки по PATS. Но читать их лучше непосредственно после попытки программирования, FORScan это делает и сбрасывает информацию в лог.

chipkey

Re: Как проверить ключ PATS

Post

by chipkey » Sun Apr 10, 2016 5:40 pm

FORScan wrote:А вообще по опыту, такие проблемы возможно если на FF2 программируется ключ от FF3. Т.е. PATS считает его своим, но запрограммировать не может. Вроде 80bit — это как раз FF3, у FF2 40bit (если ничего не путаем).

Даже если чип 63 80 бит, он спокойно пишется вместо 63 40 бит.
63 40 бит уже давно никто не закупает.


Как сбросить B1600?

Сброс ошибки для Ford Focus II осуществляется следующим образом. Сделать сброс ошибок на той или иной модели Форд можно несколькими способами. Способ 1 предполагает использование специального диагностического разъема OBD2. Его легко применять и более безопасно работать с кодами именно через подобное оборудование. Способ 2 делается путем снятия клем с АКБ. Питание автомобиля необходимо отключить на 10-20 секунд. Способ 3 работает для некретических ошибок. При определенных обстоятельствах они самостоятельно уходят по прошествии времени.

varales@ya.ru

Posts: 11
Joined: Thu Sep 10, 2015 8:12 am
Vehicle: Ford Focus ll 1.6-100-2010

Re: Как проверить ключ PATS

и ещё момент, почему DTC выдает два кода (В1601-70 и В1600-60) без транспондера, а уже с установленным только В1601-70, как это понимать?

FORScan

Site Admin
Posts: 2866
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Как проверить ключ PATS

Post

by FORScan » Tue Sep 29, 2015 4:54 am

varales@ya.ru wrote:
в целом да, ошибки в тестах нет никакой, а вот именно DTC стабильно фиксирует В1601-60 ошибку

DTC выдает модуль IC или PCM? Тест делали для IC?

varales@ya.ru wrote:
то есть всё же таки танспондер подходит? Ошибка должна быть именно в1601 или в1601-60 это одно и тоже?

Да, транспондер должен подходить. в1601 и в1601-60 это одно и то же. Суффикс в конце означает статус кода, FORScan его расшифровывает в описании ошибки. -60 означает что неисправность присутствует в данный момент, -70 — что проверка не завершена. Код B1601 наверное может показываться вместе B1600, если не был предварительно сброшен.

varales@ya.ru

Posts: 11
Joined: Thu Sep 10, 2015 8:12 am
Vehicle: Ford Focus ll 1.6-100-2010

Re: Как проверить ключ PATS

Post

by varales@ya.ru » Tue Sep 29, 2015 5:29 am

FORScan wrote:

varales@ya.ru wrote:
в целом да, ошибки в тестах нет никакой, а вот именно DTC стабильно фиксирует В1601-60 ошибку

DTC выдает модуль IC или PCM? Тест делали для IC?

varales@ya.ru wrote:
то есть всё же таки танспондер подходит? Ошибка должна быть именно в1601 или в1601-60 это одно и тоже?

Да, транспондер должен подходить. в1601 и в1601-60 это одно и то же. Суффикс в конце означает статус кода, FORScan его расшифровывает в описании ошибки. -60 означает что неисправность присутствует в данный момент, -70 — что проверка не завершена. Код B1601 наверное может показываться вместе B1600, если не был предварительно сброшен.

тест делал для модуля IC, как в описании выше(посмотрел в модули, программа увидела что именно IC есть иммобилайзер) код не вернулся, я зашел в DTC, нажал желтый треугольник, тот что самы слева, получил В1601-60, затем треугольник справа, тот что сбрасывает ошибки и уже без чипа сново нажал считать ошибки, программа уже выдала В1601-70 и В1600-60.

Attachments
с транспондером
с транспондером
Скриншот 24-09-2015 125419.png (75.03 KiB) Viewed 32014 times
без транспондера
без транспондера
Скриншот 24-09-2015 125138.png (74.35 KiB) Viewed 32014 times

FORScan

Site Admin
Posts: 2866
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Как проверить ключ PATS

Post

by FORScan » Tue Sep 29, 2015 5:51 am

Второй раз ошибка появилась со статусом 70 — проверка не завершена. Можно попробовать завести авто рабочим ключом, заглушить, сбросить все ошибки по PATS (убедиться что они исчезли), вытащить трансподер, включить зажигание ключом без транспондера. Если код B1601-70 не исчезнет и сейчас, значит он идет парой с B1600 (система не может проверить транспондер т.к. он просто не читается).

varales@ya.ru

Posts: 11
Joined: Thu Sep 10, 2015 8:12 am
Vehicle: Ford Focus ll 1.6-100-2010

Re: Как проверить ключ PATS

Post

by varales@ya.ru » Tue Sep 29, 2015 5:10 pm

FORScan wrote:Второй раз ошибка появилась со статусом 70 — проверка не завершена. Можно попробовать завести авто рабочим ключом, заглушить, сбросить все ошибки по PATS (убедиться что они исчезли), вытащить трансподер, включить зажигание ключом без транспондера. Если код B1601-70 не исчезнет и сейчас, значит он идет парой с B1600 (система не может проверить транспондер т.к. он просто не читается).

примного извините, напутал описание к скринам, делая тест без транспондера, DTC вернула ошибку В1601-70 и В1600-60, установив транспондер сбрасываю ошибки DTC, считываю заново получаю уже только одну, В1601-60.

ovcharenkod

Posts: 1
Joined: Wed Oct 07, 2015 5:20 pm
Vehicle: Ford, Connect

Re: Как проверить ключ PATS

Post

by ovcharenkod » Thu Oct 08, 2015 6:55 pm

Добрый вечер
Не знаю, где написать пишу здесь.
Ситуация следующая машина Ford Connect, 1,8 TDCI, 2007, захотелось мне перепаять светодиоды(не нравился цвет подсветки), после перепайки панель больше не запустилась, в общем я ее вбил, на разборке заказал другую.
После замены панели машина не заводилась (даже стартер не проворачивался).
Имелся в наличии elm327 bluetooth и чудо программа Forscan демо версия, при подключении выяснилось, что иммобилайзер не видит ключи.
Обратился к авто электрику с данной проблемой он мне начал рассказывать, что у меня нечего не получится нужно любыми путями восстанавливать старую и озвучил цену 1500грн (около 70 $).Не буду рассказывать вам то что я рассказал ему.
В общем пришел домой полез в нет и наткнулся на ваш форум и понял насколько меня хотели развести.
Спасибо Вам большое за проект, ключи прописал.
:D :D :D

maxim1176

Posts: 2
Joined: Wed Mar 16, 2016 8:12 am
Vehicle: FF2 1.4 бенз 2008rus

Re: Как проверить ключ PATS

Post

by maxim1176 » Wed Mar 16, 2016 8:35 am

Добрый день. Проблема такова. Фокус2 август 08.2008 рестайл 1.4 бензин. Всеволжск. Предхоз с авто передал 1 ключ без кнопок,который заводит авто и вообще левую выкидуху от другой машины которая открывает её с ДУ. Приобрел новую выкидуху с кнопками на Али. Чип внутри 4D63 китаец заявлял что 80bit. В памяти патс 2 ключа. При попытке привязать как доп. 3-й ключ нихрена не получается. Транспондер нового ключа прога видит, т.к. ошибка после удаления висит в панельке B1601-60 (70). Пробовал с несколькими чипами 4Д63 как 40 так и 80 бит как бу так и новыми, результата 0. PATS поддерживает как защищенный доступ по времени, так и через инауткоды. Пробовал и так и так. Тереть ключи под ноль и заново писать боюсь, что есть какая то засада, пока одним хоть заводит. Может мысли есть у кого умные? Что не так делаю? Или фокус есть в этом фокусе какой? Мля простейшая процедура убила вчера у меня 3 часа времени. Автомобиль соответствует своему названию.

FORScan

Site Admin
Posts: 2866
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Как проверить ключ PATS

Post

by FORScan » Wed Mar 16, 2016 11:49 am

Нужно смотреть логи, запрос отправлен в личку.

EDIT: Важное дополнение — программирование выполнялось в IDS.

Процедуры PATS в IDS местами не очень дружественные. IDS может молча завершить процедуру , при этом ключ может быть запрограммирован, а может быть и нет. В FORScan мы на разные грабли c PATS (в т.ч. FF2) уже не раз наступали, поэтому, во-первых, у нас более тщательно сделана обработка различных ошибочных ситуаций, во-вторых в логи пишем различную информацию, которая может помочь при поиске проблемы. Так что если есть возможность, рекомендуем попробовать выполнить процедуру в FORScan. Во-первых, есть некоторый шанс, что получится. Во-вторых, в логах сможем увидеть дополнительную информацию. FORScan работает с VCMII в режиме J2534 (с VCMI работать не будет, т.к. она J2534 не поддерживает).

А вообще по опыту, такие проблемы возможно если на FF2 программируется ключ от FF3. Т.е. PATS считает его своим, но запрограммировать не может. Вроде 80bit — это как раз FF3, у FF2 40bit (если ничего не путаем). Вторая возможная проблема — транспондер неудачно лежит в брелке, и то читается, то нет. В таких случаях кроме B1601 могут быть еще другие ошибки по PATS. Но читать их лучше непосредственно после попытки программирования, FORScan это делает и сбрасывает информацию в лог.

chipkey

Re: Как проверить ключ PATS

Post

by chipkey » Sun Apr 10, 2016 5:40 pm

FORScan wrote:А вообще по опыту, такие проблемы возможно если на FF2 программируется ключ от FF3. Т.е. PATS считает его своим, но запрограммировать не может. Вроде 80bit — это как раз FF3, у FF2 40bit (если ничего не путаем).

Даже если чип 63 80 бит, он спокойно пишется вместо 63 40 бит.
63 40 бит уже давно никто не закупает.

Сегодня поставил новый трансивер и… ни чего не изменилось :sad:

трансивер приобретён как новая оригинальная запчасть (по утверждению продавца), цена 3500 р.

Бросил напрямую сигнальные провода на контроллер минуя родной жгут — мимо,

дал понюхать вазовский ключ, может думаю другую ошибку выдаст — мимо.

Вскрыл контроллер — визуально всё хорошо…

Что остаётся — контроллер?, но он же видит оба сигнальные провода, при отключении любого из них — код B1681,

остальное вроде как програмно должно отрабатываться

Буду очень признателен, если кто поделится диаграммами (осцилками) на проводах связи трансивера с контроллером,

либо картой диагностики этих цепей, в дилерской базе должно быть что то типа — напряжение — такое,

сопротивление — такое, здесь — звонится а здесь — нет…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • B15ec ошибка lexus
  • B15e5 ошибка toyota
  • B15d1 ошибка рено флюенс
  • B15d0 ошибка лексус
  • B15d0 ошибка toyota land cruiser 200