B1660 ошибка toyota rav4
Цепь контрольной лампы включения/выключения передней подушки безопасности пассажира включает центральный блок управления системы SRS и панель управления системой кондиционирования (*1) или сигнальную в сборе (*2).
Контрольная лампа включения/выключения передней подушки безопасности пассажира указывает рабочее состояние передней подушки безопасности пассажира и боковой подушки безопасности переднего пассажира.
Код DTC B1660/43 регистрируется при обнаружении неисправности цепи контрольной лампы включения/выключения передней подушки безопасности пассажира.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
B1660/43 |
|
|
УКАЗАНИЕ: *1: Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк» *2: Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА
Включите зажигание (IG).
Проверьте работу контрольной лампы выключения передней подушки безопасности пассажира
УКАЗАНИЕ: См. нормальный режим работы контрольной лампы включения/выключения передней подушки безопасности пассажира (Нажмите здесь).
Результат:
Подсветка контрольной лампы включения / выключения | Следующий шаг |
Лампа горит непрерывно | А |
OFF (ВЫКЛ) | B |
|
А | |
- *1: Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»
- *2: Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
Проверьте правильность подключения разъема к панели управления системой кондиционирования (*1) или к сигнальной лампе (*2).
OK: Разъем подсоединен правильно.
УКАЗАНИЕ: Если разъем подсоединен ненадежно, подсоедините его и перейдите к следующей проверке.
Отсоедините разъем от панели управления системой кондиционирования (*1) или от сигнальной лампы (*2).
Убедитесь, что контакты разъема не повреждены.
OK: Контакты не деформированы и не повреждены.
УКАЗАНИЕ:
|
ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ |
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
Проверьте правильность подключения разъемов к центральному блоку управления системы SRS в сборе.
OK: Разъем подсоединен правильно.
УКАЗАНИЕ: Если разъем подсоединен ненадежно, подсоедините его и перейдите к следующей проверке.
Отсоедините разъемы от центрального блока управления системы SRS.
Убедитесь, что контакты разъема не повреждены.
OK: Контакты не деформированы и не повреждены.
|
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
Подсоедините разъем к центральному блоку управления системы SRS в сборе.
Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.
Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 секунд.
Сбросьте коды DTC, сохраненные в памяти (Нажмите здесь).
Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 секунд.
OK: DTC B1660/43 не выводится.
УКАЗАНИЕ: В этот момент могут выводиться другие коды, кроме B1660/43, которые не связаны с данной проверкой.
Результат:
Результат | Следующий шаг |
OK | А |
NG (для моделей с кузовом типа «седан») | B |
NG (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк») | C |
А | |
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ (Нажмите здесь) |
- *1: Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»
- *2: Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
Проверьте правильность подключения разъема к панели управления системой кондиционирования (*1) или к сигнальной лампе (*2).
OK: Разъем подсоединен правильно.
УКАЗАНИЕ: Если разъем подсоединен ненадежно, подсоедините его и перейдите к следующей проверке.
Отсоедините разъем от панели управления системой кондиционирования (*1) или от сигнальной лампы (*2).
Убедитесь, что контакты разъема не повреждены.
OK: Контакты не деформированы и не повреждены.
УКАЗАНИЕ:
|
ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ |
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (ОБРЫВ)
С помощью технологического провода соедините контакты 23 (PAON) и 17 (P-AB) разъема В.
ПРИМЕЧАНИЕ: При подсоединении не следует вставлять технологический провод в контакт разъема с усилием.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление: Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
E76-3 (PAON) — E76-4 (P-AB) | Всегда | Менее 1 Ом |
Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
E48-7 (PAON) — E48-6 (P-AB) | Всегда | Менее 1 Ом |
|
ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ |
OK | |
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА МАССУ)
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление: Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
E76-3 (PAON) — масса | Всегда | 1 МОм или более |
E76-4 (P-AB) — масса | Всегда | 1 МОм или более |
Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
E48-7 (PAON) — масса | Всегда | 1 МОм или более |
E48-6 (P-AB) — масса | Всегда | 1 МОм или более |
|
ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ |
OK | |
8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА В+)
Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение: Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
E76-3 (PAON) — масса | Зажигание включено (IG) | Менее 1 В |
E76-4 (P-AB) — масса | Зажигание включено (IG) | Менее 1 В |
Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
E48-7 (PAON) — масса | Зажигание включено (IG) | Менее 1 В |
E48-6 (P-AB) — масса | Зажигание включено (IG) | Менее 1 В |
Результат:
Результат | Следующий шаг |
NG | А |
OK (для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк») | B |
OK (для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк») | C |
OK (для моделей с кузовом типа «седан») | D |
А | |
ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ |
- *1: Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»
- *2: Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
Проверьте правильность подключения разъемов к центральному блоку управления системы SRS и панели управления системой кондиционирования (*1) или к сигнальной лампе (*2).
OK: Разъемы подсоединены должным образом.
УКАЗАНИЕ: Если разъемы подсоединены ненадежно, подсоедините их и перейдите к следующей проверке.
Отсоедините разъемы от центрального блока управления системы SRS и панели управления системой кондиционирования (*1) или сигнальной лампы (*2).
Убедитесь, что контакты разъемов не повреждены.
OK: Контакты не деформированы и не повреждены.
УКАЗАНИЕ:
|
ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ |
OK | |
10.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (ОБРЫВ)
С помощью технологического провода соедините контакты 23 (PAON) и 17 (P-AB) разъема В.
ПРИМЕЧАНИЕ: При подсоединении не следует вставлять технологический провод в контакт разъема с усилием.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление: Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
E76-3 (PAON) — E76-4 (P-AB) | Всегда | Менее 1 Ом |
Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
E48-7 (PAON) — E48-6 (P-AB) | Всегда | Менее 1 Ом |
|
ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ |
OK | |
11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА МАССУ)
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление: Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
E76-3 (PAON) — масса | Всегда | 1 МОм или более |
E76-4 (P-AB) — масса | Всегда | 1 МОм или более |
Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
E48-7 (PAON) — масса | Всегда | 1 МОм или более |
E48-6 (P-AB) — масса | Всегда | 1 МОм или более |
|
ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ |
OK | |
12.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ (НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА В+)
Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение: Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
E76-3 (PAON) — масса | Зажигание включено (IG) | Менее 1 В |
E76-4 (P-AB) — масса | Зажигание включено (IG) | Менее 1 В |
Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
E48-7 (PAON) — масса | Зажигание включено (IG) | Менее 1 В |
E48-6 (P-AB) — масса | Зажигание включено (IG) | Менее 1 В |
|
ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ |
OK | |
13.ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПУ ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)
Подсоедините разъем к центральному блоку управления системы SRS в сборе.
Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение: Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
E76-2 (IG+) — масса |
Зажигание включено (IG) | 8-16 В |
Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
E48-4 (B) — масса | Зажигание включено (IG) | 8-16 В |
|
ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
OK | |
14.ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
Подсоедините разъем к панели управления системой кондиционирования (*1) или сигнальной лампе (*2).
УКАЗАНИЕ:
- *1: Для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк»
- *2: Для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк» и «седан»
Отсоедините разъемы от центрального блока управления системы SRS.
Подсоедините кабель к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 секунд.
Включите зажигание (IG).
Проверьте работу контрольной лампы в зависимости от условий, приведенных в таблице ниже.
Состояние контрольной лампы:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Контрольная лампа включения/выключения передней подушки безопасности пассажира |
E14-23 (PAON) — масса | Зажигание включено (IG) | Загорается «ON» (ВКЛ) |
E14-17 (P-AB) — масса | Зажигание включено (IG) | Загорается «OFF» (ВЫКЛ) |
Результат:
Результат | Следующий шаг |
OK | А |
NG (для моделей с автоматическим кондиционером и кузовом типа «хэтчбэк») | B |
NG (для моделей с кондиционером с ручным управлением и кузовом типа «хэтчбэк») | C |
NG (для моделей с кузовом типа «седан») | D |
А | |
15.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS
Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и подождите не менее 90 секунд.
Подсоедините разъем к центральному блоку управления системы SRS в сборе.
Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи и подождите не менее 2 с.
Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 секунд.
Сбросьте коды DTC, сохраненные в памяти (Нажмите здесь).
Включите зажигание (IG) и подождите не менее 60 секунд.
OK: DTC B1660/43 не выводится.
УКАЗАНИЕ: В этот момент могут выводиться другие коды, кроме B1660/43, которые не связаны с данной проверкой.
Источник
B1660
Индикатор активного режима подушек безопасности пассажира
-
Датчик системы SRS обнаруживает сигнал короткого замыкания в линии, короткого замыкания на массу или B+, или обрыва в цепи контрольной лампы включения/выключения передней подушки безопасности пассажира.
-
Неисправность контрольной лампы включения/выключения передней подушки безопасности пассажира
-
Неисправность блока управления системы SRS
-
Жгут проводов панели приборов
-
Распределительный блок панели приборов в сборе
-
Контрольная лампа включения/выключения передней подушки безопасности пассажира (сигнальная лампа в сборе)
-
Блок управления системы SRS
Загорается
Не относится к режиму диагностики/проверки
Сброс ошибки для Toyota RAV4 осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.
Популярные модели:
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Степень важности ремонта : 3
Степень сложности ремонта : 3
- Неисправность индикатора включения/выключения подушки безопасности пассажира
- Жгут проводов индикатора включения/выключения подушки безопасности пассажира разомкнут или закорочен
- Неисправность электрической цепи индикатора включения/выключения подушки безопасности пассажира
- Неисправность датчика центральной подушки безопасности в сборе.
Как исправить код b1660 2017 toyota rav4?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или проржавевшие контакты разъема
Сколько стоит диагностика кода b1660 2017 toyota rav4?
Трудозатраты: 1. 0
Стоимость диагностики кода B1660 2017 Toyota RAV4 составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Каковы код b1660 2017 toyota rav4 возможные симптомы?
- Горит предупреждающая лампа подушки безопасности.
Что означает код b1660 2017 toyota rav4?
Цепь индикатора включения/выключения подушки безопасности пассажира состоит из блока датчика центральной подушки безопасности и индикатора включения/выключения подушки безопасности пассажира. Индикатор включения/выключения подушки безопасности пассажира указывает на состояние работы подушки безопасности пассажира в сборе на приборной панели и подушек безопасности передних сидений в сборе RH и LH. При обнаружении неисправности в цепи индикатора включения/выключения подушки безопасности пассажира выдается диагностический код неисправности (DTC) B1660
-
Датчик системы SRS обнаруживает сигнал короткого замыкания в линии, короткого замыкания на массу или B+, или обрыва в цепи контрольной лампы включения/выключения передней подушки безопасности пассажира.
-
Неисправность контрольной лампы включения/выключения передней подушки безопасности пассажира
-
Неисправность блока управления системы SRS
-
Жгут проводов панели приборов
-
Распределительный блок панели приборов в сборе
-
Контрольная лампа включения/выключения передней подушки безопасности пассажира (сигнальная лампа в сборе)
-
Блок управления системы SRS
Найдена следующая информация по ошибке B1660 для автомобиля TOYOTA RAV 4 (2013-2019) A40:
На русском языке:
Обрыв цепи переднего сиденья водителя сиденья
На английском языке:
Seat Driver Front Up Circuit Open
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки B1660 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Rav 4:
Возможные симптомы — Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя).
Open Up Circuit Driver Seat Driver является общим описанием для кода B1660, но у производителя может быть другое описание. В настоящее время у нас нет дополнительной информации о коде B1660 OBDII.
Как сбросить B1660?
Сброс ошибки для Toyota RAV4 осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.