При выполнении диагностики устройством MUT-III была выявлена активная ошибка b2401. Если обратиться к Google за расшифровкой, можно найти следующее описание:
— Идентификатор ключа KOS/бесключевого режима не зарегистрирован.
В моём случае эта ошибка появилась в результате активации функции «Комфорт», то есть при постановке автомобиля на сигнализацию все окна будут автоматически закрыты. Система выводит данную ошибку потому что не используется штатный ключ с кнопками управления, а за выполнение данной функции отвечает брелок сигнализации.
UPD: При отключении функции «Комфорт», ошибка исчезает.
Расшифровка ошибки B2401 у Mitsubishi: Цепь серводвигателя управления воздушной заслонкой (сторона привода)
Марка:
Мицубиси
Код:
B2401
Определение:
Цепь серводвигателя управления воздушной заслонкой (сторона привода)
Описание:
Значение датчика положения заслонки смешивания воздуха не изменяется, даже если усилитель кондиционера управляет серводвигателем контроля смешивания воздуха.
Причина:
- Серводвигатель управления воздушной смесью
- Жгут кондиционера
- Воздушный усилитель
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1965)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error B2401 from Mitsubishi: Air Mix Damper Control Servo Motor Circuit (Drive Side)
Make:
Mitsubishi
Code:
B2401
Definition:
Air Mix Damper Control Servo Motor Circuit (Drive Side)
Description:
Air mix damper position sensor value does not change even if air conditioning amplifier operates air mix control servo motor.
Cause:
- Air mix control servo motor
- Air conditioning harness
- Air amplifier
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 315)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Добрый день, уважаемый автовладелец!
Ошибка U0245: Тайм-аут CAN системы AND, то есть потеря связи с магнитолой авто, и на запуск влиять не должна.
Ошибка B2401: Идентификатор ключа KOS/бесключевого режима не зарегистрирован, что может влиять за запуск авто, но система как правило блокирыует запуск путем блокировки, отсутствии управляющего сигнала на форсунки.
Процедура проверки ошибки B2401:
https://drive.google.com/file/d/1xYwXEHMTIEk2elJGlc5XL8pYdWntBciU/view?usp=sharing
Прозвоните проводку от датчиков до блока управления, нет ли на них обрывов, или замыканий.
Далее, подмените датчики, для проверки.
После, уже можно будет думать о замене/ремонте блока управления.
Херсон, Skoda Octavia
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
БЕСПРОВОДНОЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (WCM)
42C-23
Код № B2401 Идентификатор ключа KOS/бесключевого режима не зарегистрирован
!
ОСТОРОЖНО
• При регистрации диагностического кода
№ B2401 обязательно выполните
диагностику шины CAN.
• При замене блока ECU убедитесь
в надлежащей работе цепи линии связи.
ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ
Если в WCM не зарегистрирован передатчик, то
WCM установит диагностический код № B2401.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
WCM определяет факт наличия неисправности,
когда количество зарегистрированных в WCM
передатчиков равно нулю.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправность шины CAN
• Сбой процесса регистрации передатчика
• Неисправность WCM
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.
Q Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 2.
НЕТ :
Отремонтировать шину CAN
(см. ГРУППА 54С
− Поиск и устранение
неисправностей
Стр.54C-18
). По
завершении перейти к Шагу 2.
ШАГ 2. Зарегистрируйте передатчик и ещё раз
проверьте диагностический код.
Зарегистрируйте передатчик (См.
Стр.42C-42
)
и ещё раз проверьте, установлен ли
диагностический код.
(1) Сбросить диагностический код.
(2) Переведите переключатель зажигания из
положения «LOCK» (ВЫКЛ) в положение «ON».
(3) Проверьте, зарегистрирован ли
диагностический код.
Q Появляется ли диагностический код?
ДА :
Замените WCM и зарегистрируйте
идентификаторы (см.
Стр.42C-5
).
НЕТ :
Диагностика завершена.
Код № B2416 Внутренняя ошибка ECU
ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ
WCM установит диагностический код № B2416
при обнаружении собственной неправильной
работы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
WCM определяет факт ненормальной работы при
обнаружении некорректных данных, когда
выключатель зажигания находится в положении
ON, после чего будет выполнена запись на
EEPROM.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Неисправность WCM
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
Повторная проверка диагностического кода
Ещё раз проверьте, зарегистрирован ли
диагностический код.
(1) Сбросить диагностический код.
(2) Переведите переключатель зажигания из
положения «LOCK» (ВЫКЛ) в положение «ON».
(3) Проверьте, зарегистрирован ли
диагностический код.
Q Появляется ли диагностический код?
ДА :
Замените WCM и зарегистрируйте
идентификаторы (см.
Стр.42C-5
).
НЕТ :
Возможна перемежающаяся
неисправность (см. ГРУППА 00
− Как
использовать пункты меню сервиса для
поиска неисправностей/проверки
Стр.00-15
).
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
БЕСПРОВОДНОЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (WCM)
42C-24
Код № U0019 Шина отключена (CAN-B)
!
ОСТОРОЖНО
• При установке диагностического кода
№ U0019 обязательно выполните
диагностику магистрали шины CAN.
• При замене блока ECU убедитесь
в надлежащей работе цепи линии связи.
ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ
WCM устанавливает диагностический код
№ U0019 при возникновении сбоя в цепи CAN-B.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
WCM определяет факт отклонения в работе при
невозможности передачи данных обычным путём
по причине возникновения сбоя в цепи шины
CAN-B.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Неисправность шины CAN
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Проверка сброса диагностического кода.
Ещё раз проверьте, зарегистрирован ли
диагностический код.
(1) Сбросить диагностический код.
(2) Переведите переключатель зажигания из
положения «LOCK» (ВЫКЛ) в положение «ON».
(3) Проверьте, зарегистрирован ли
диагностический код.
Q Появляется ли диагностический код?
ДА :
Переход к Шагу 2.
НЕТ :
Возможна перемежающаяся
неисправность (см. ГРУППА 00
− Как
использовать пункты меню сервиса для
поиска неисправностей/проверки
Стр.00-15
).
ШАГ 2. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.
Q Результаты проверки в норме?
ДА :
Возможна перемежающаяся
неисправность (см. ГРУППА 00
− Как
использовать пункты меню сервиса для
поиска неисправностей/проверки
Стр.00-15
).
НЕТ :
Отремонтировать шину CAN
(см. ГРУППА 54C
− Поиск и устранение
неисправностей
Стр.54C-18
).
Код № U0141 Истекло время ожидания ответа от CAN ETACS
!
ОСТОРОЖНО
• При регистрации диагностического кода
№ U0141 обязательно выполните
диагностику шины CAN.
• При замене блока ECU убедитесь
в надлежащей работе цепи линии связи.
ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ
При невозможности получения сигналов от
ETACS-ECU WCM установит диагностический код
№ U0141.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправность шины CAN
• Неисправность WCM
• Неисправность ETACS-ECU
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.
Q Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 2.
НЕТ :
Отремонтировать шину CAN
(см. ГРУППА 54С
− Поиск и устранение
неисправностей
Стр.54C-18
). По
завершении перейти к Шагу 2.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
БЕСПРОВОДНОЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (WCM)
42C-25
ШАГ 2. Диагностический код других систем
M.U.T.-III
Проверьте, был ли зарегистрирован
диагностический код для ETACS-ECU.
Q Появляется ли диагностический код?
ДА :
Выполните процедуру поиска
и устранения неисправностей для
ETACS-ECU (См. ГРУППА 54A:
− ETACS
− Поиск и устранение неисправностей
Стр.54A-296
).
НЕТ :
Переход к Шагу 3.
ШАГ 3. Проверка сброса диагностического кода.
Ещё раз проверьте, зарегистрирован ли
диагностический код.
(1) Сбросить диагностический код.
(2) Переведите переключатель зажигания из
положения «LOCK» (ВЫКЛ) в положение
«ON».
(3) Проверьте, зарегистрирован ли
диагностический код.
Q Появляется ли диагностический код?
ДА :
Замените WCM и зарегистрируйте
идентификаторы (см.
Стр.42C-5
).
НЕТ :
Возможна перемежающаяся
неисправность (См. ГРУППА 00
− Как
использовать пункты меню сервиса для
поиска неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
Стр.00-15
).
Код № U0151: Истекло время ожидания ответа от CAN подушки безопасности SRS
!
ОСТОРОЖНО
• При регистрации диагностического кода
№ U0151 обязательно выполните
диагностику шины CAN.
• При замене блока ECU убедитесь
в надлежащей работе цепи линии связи.
ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ
При невозможности получения сигналов от
SRS-ECU WCM установит диагностический код
№ U0151.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправность шины CAN
• Неисправность SRS-ECU
• Неисправность WCM
• Неисправность ETACS-ECU
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.
Q Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 2.
НЕТ :
Отремонтировать шину CAN
(см. ГРУППА 54С
− Поиск и устранение
неисправностей
Стр.54C-18
). По
завершении перейти к Шагу 2.
ШАГ 2. Диагностический код других систем
M.U.T.-III
Проверьте, был ли зарегистрирован
диагностический код для SRS-ECU.
Q Появляется ли диагностический код?
ДА :
Выполните процедуру поиска
и устранения неисправностей SRS-ECU
(См. ГРУППА 52B
− Поиск и устранение
неисправностей
Стр.52B-12
).
НЕТ :
Переход к Шагу 3.
ШАГ 3. Диагностический код других систем
M.U.T.-III
Проверьте, был ли зарегистрирован
диагностический код для ETACS-ECU.
Q Появляется ли диагностический код?
ДА :
Выполните процедуру поиска
и устранения неисправностей для
ETACS-ECU (См. ГРУППА 54A:
− ETACS
− Поиск и устранение неисправностей
Стр.54A-296
).
НЕТ :
Переход к Шагу 4.
ШАГ 4. Проверка сброса диагностического кода.
Ещё раз проверьте, зарегистрирован ли
диагностический код.
(1) Сбросить диагностический код.
(2) Переведите переключатель зажигания из
положения «LOCK» (ВЫКЛ) в положение «ON».
(3) Проверьте, зарегистрирован ли
диагностический код.
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
БЕСПРОВОДНОЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (WCM)
42C-26
Q Появляется ли диагностический код?
ДА :
Замените WCM и зарегистрируйте
идентификаторы (см.
Стр.42C-5
).
НЕТ :
Возможна перемежающаяся
неисправность (См. ГРУППА 00
− Как
использовать пункты меню сервиса для
поиска неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
Стр.00-15
).
Код № U0155 Истекло время ожидания ответа от счётчика CAN
!
ОСТОРОЖНО
• При регистрации диагностического кода
№ U0155 обязательно выполните
диагностику шины CAN.
• При замене блока ECU убедитесь
в надлежащей работе цепи линии связи.
ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ
При невозможности получения сигналов от
комбинированного счётчика WCM установит
диагностический код № U0155.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправность шины CAN
• Неисправность комбинированного счетчика
• Неисправность WCM
• Неисправность ETACS-ECU
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью
M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью
M.U.T.-III.
Q Результаты проверки в норме?
ДА :
Переход к Шагу 2.
НЕТ :
Отремонтировать шину CAN
(см. ГРУППА 54С
− Поиск и устранение
неисправностей
Стр.54C-18
). По
завершении перейти к Шагу 2.
ШАГ 2. Диагностический код других систем
M.U.T.-III
Проверьте, был ли зарегистрирован
диагностический код неисправности,
относящийся к комбинированному счётчику.
Q Появляется ли диагностический код?
ДА :
Выполните процедуру поиска
и устранения неисправностей
комбинированного счётчика.
(См. ГРУППА 54A
− Комбинированный
счётчик
− Поиск и устранение
неисправностей
Стр.54A-23
).
НЕТ :
Переход к Шагу 3.
ШАГ 3. Диагностический код других систем
M.U.T.-III
Проверьте, был ли зарегистрирован
диагностический код для ETACS-ECU.
Q Появляется ли диагностический код?
ДА :
Выполните процедуру поиска
и устранения неисправностей для
ETACS-ECU (См. ГРУППА 54A:
− ETACS
− Поиск и устранение неисправностей
Стр.54A-296
).
НЕТ :
Переход к Шагу 4.
ШАГ 4. Проверка сброса диагностического кода.
Ещё раз проверьте, зарегистрирован ли
диагностический код.
(1) Сбросить диагностический код.
(2) Переведите переключатель зажигания из
положения «LOCK» (ВЫКЛ) в положение «ON».
(3) Проверьте, зарегистрирован ли
диагностический код.
Q Появляется ли диагностический код?
ДА :
Замените WCM и зарегистрируйте
идентификаторы (см.
Стр.42C-5
).
НЕТ :
Возможна перемежающаяся
неисправность (См. ГРУППА 00
− Как
использовать пункты меню сервиса для
поиска неисправностей/проверки
− Как
устранять перемежающиеся
неисправности
Стр.00-15
).
Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.