В этой статье:
- Каковы причины дисбаланса колес
- Каковы признаки разбалансированного колеса
- Как часто делать балансировку колес
- На что обратить внимание при балансировке колес
Каждый автовладелец понимает, для чего нужна балансировка колес и что будет, если появится разбалансировка. Однако не все могут определить, нормально ли отбалансированы автоколеса, сколько еще можно на них ездить и когда необходимо посетить станцию шиномонтажа. Разбираемся, какие существуют признаки разбалансированного колеса и как устранить эту проблему.
Причины дисбаланса колес
К сожалению, многие автолюбители халатно относятся к процедуре балансировки. Делать так не следует. Ведь от того, насколько качественно выполнена эта процедура, зависит «самочувствие» вашей машины.
Поскольку автоколесо вращается, оно должно иметь:
- ось симметрии;
- центр тяжести, который находится на оси вращения;
- равноудаленные от центра тяжести точки окружности.
Балансировка колес — это процедура, позволяющая максимально уменьшить дисбаланс. Выполняют ее так: на обод добавляются специальные гранулы, которые притягиваются к резиновой поверхности. Благодаря такому уравновешиванию признаки разбалансировки колеса устраняются.
Только когда признаки разбалансировки колеса устранены, можно быть уверенным в том, что езда на автомобиле будет не только комфортной, но и безопасной. Если время от времени проводить балансировку, можно предотвратить появление таких неприятных последствий разбалансировки, как выход из строя элементов подвески: стойки, рулевого механизма и подшипников.
Разбалансировка автоколес подразделяется на 2 типа:
- статическая разбалансировка. Наблюдается, когда центр тяжести смещен относительно оси вращения. Распределение по окружности массы происходит неравномерно. Можно заметить вертикально направленную вибрацию. В результате происходит неравномерный износ автопокрышек. Ездить на такой машине некомфортно и небезопасно;
- динамическая разбалансировка. Возникает, когда пересекаются оси инерции и вращения. Центр тяжести находится на оси вращения. Последствия динамической разбалансировки: неодинаковое рассредоточение массы по колесу.
Встречается также и комбинированная разбалансировка. В этом случае происходит смещение и наклонение относительно друг друга осей инерции и тяжести колеса.
Фото: Shutterstock
Почему возникают признаки разбалансировки:
- автопокрышка изношена;
- диск помят;
- погрешности при производстве шины или диска, например шаг рисунка протектора автопокрышки разный, в диске есть отверстия;
- боковые стенки разной ширины;
- автошины были отремонтированы неправильно.
То, насколько сильной будет разбалансировка, зависит от состояния автопокрышек. Ведь структура резины сложная и неравномерная, все это влияет на точность отцентровки.
Признаки разбалансированного колеса
Какой признак разбалансировки встречается чаще всего? Конечно же, это вибрация. Когда есть дисбаланс, вибрация идет из ходовой части машины в салон. Чем больше разбалансировка, хуже дорога и выше скорость авто, тем сильнее будет вибрация. Вибрирующие движения бывают разные. К примеру, вы можете слышать небольшой шум или же машину может трясти так сильно, что вождение станет некомфортным.
Узнать, какое автоколесо разбалансировано, получится, если вы отличаете разные типы вибраций. Например, вы находитесь за рулем автомобиля и больше всего чувствуете вибрирующие колебания, которые идут на руль. Значит, есть разбалансировка передних автоколес. Когда разбалансированы задние колеса, то неприятные потряхивания будут ощущать пассажиры, которые едут сзади.
Фото: Shutterstock
Почему возникает разбалансировка колеса и каковы его признаки? Во время прокручивания отдельные области автопокрышки испытывают на себе давление большей силы по сравнению с другими участками. Из-за того, что автоколесо движется неравномерно, возникают вибрирующие колебания. Области шины, на которые воздействует более сильное давление, быстро стираются, становятся непрочными. Если есть признаки разбалансировки колеса, которое в определенных местах стерлось, резина начнет спускать воздух, и вам придется постоянно подкачивать шины.
Какие еще есть признаки разбалансировки? Например, вы заметили, что машина внезапно стала потреблять больше топлива. Скорее всего, причина в разбалансировке. Чем она сильнее, тем больше топлива расходует автомобиль. Особенно это заметно, когда вы едете на высокой скорости.
Что может случиться, если игнорировать признаки разбалансировки:
- ездить на машине будет не только некомфортно, но и опасно;
- рулевое управление выйдет из строя;
- выйдут из строя амортизаторы;
- придут в негодность подшипники и другие элементы подвески.
Причина таких неприятных последствий — вибрирующие колебания, которые возникают из-за разбалансировки и воздействуют на автомобиль.
Обратите внимание! Если вы заметили биение руля, это может быть не только признаком разбалансировки. В руль бьет, если диск помят, на автошине появились грыжи, поврежден корд и тому подобное. Однако если биение возникает, только когда вы повышаете скорость, то это 100% признак разбалансировки переднего колеса. В этом случае совершенно не важно, заднеприводная или переднеприводная машина. Если есть разбалансировка задних колес, то такого признака, как биение руля, не проявляется.
Чаще всего признаки разбалансированного колеса наблюдаются, когда меняют зимнюю резину на летнюю (или наоборот). Автовладельцы не задумываются о том, какое оборудование используется для балансировки, опытный ли мастер. Но от этого зависит качество проведения процедуры. К примеру, дисбаланс может появиться через 200–300 км пробега, если специалист, производящий балансировку, не отмыл резину. Куски грязи отвалятся, и вы снова будете наблюдать признаки разбалансировки колеса.
Если использовался низкокачественный грузик, может появиться биение руля. Ведь под действием центробежной силы грузик оторвется, в руль начнет бить.
Фото: Shutterstock
Как обнаружить признаки разбалансировки? Поднимите машину при помощи домкрата, а затем установите отбалансированное колесо и выполните проверку. Затем, выполнив несколько простых действий, вы обнаружите признаки разбалансированного колеса, если они есть.
-
Возьмите в руки кусочек мела, раскрутите диск.
-
Когда он остановится, мелком сделайте отметку в том месте, где расположена середина колесной арки.
-
Раскрутите диск еще несколько раз, лучше всего 6–10.
-
Сделанные отметки собираются примерно в одной точке? Это признак разбалансировки. Необходимо как можно скорее отправиться на шиномонтажку.
Меловые отметки не собираются в одной точке, а разбросаны по всей автопокрышке? Никаких признаков разбалансировки нет, и тратить деньги на балансировку не нужно.
Как часто делать балансировку колес
Когда комплект колесных дисков у вас один и для зимы, и для лета, то проводить балансировку придется обязательно. Иначе возникнут признаки разбалансировки. Задумываться о том, стоит ли делать балансировку, могут лишь те автомобилисты, у которых есть 2 комплекта колесных дисков: для зимы и для лета.
Нужна ли балансировка колес после сезонной смены резины?
Обратимся к инструкции по эксплуатации транспортного средства. Там должно быть указано, что балансировку необходимо выполнять каждые 10 000–15 000 километров. Ваш сезонный пробег меньше? Тогда теоретически балансировка не требуется, за исключением нижеописанных ситуаций.
Однако в реальности нужно ориентироваться на «самочувствие» машины. Явные признаки разбалансированного колеса, такие как биение в руль, отсутствуют? Значит, можно обойтись без балансировки. Не всегда можно почувствовать биение задних колес, но они подвергаются негативному воздействию не так сильно. Так или иначе, зная признаки разбалансировки, вы сможете определить, нужно ли посетить шиномонтажку.
Как быть, если автовладелец самостоятельно меняет колеса дважды в год? Придерживайтесь нижеследующих советов. Установите новый комплект автоколес, несколько дней покатайтесь на них. В течение этого времени деформация на резине, которая возникла во время хранения, исчезнет. Признаки разбалансированного колеса отсутствуют, вибрирующих колебаний нет, причем не важно, быстро или медленно вы едете? Значит, балансировка не нужна.
Однако без этой процедуры не обойтись, если:
- сезонный пробег вашего авто более 15 000 км;
- после того как автоколесо было отбалансировано, вы наехали на яму на большой скорости;
- ощущали небольшую вибрацию ранее, но балансировку не провели;
- у вашей машины нет ABS, при этом вы нередко тормозите, юзом двигаясь по асфальту;
- у вас небольшой опыт вождения, и вы не можете выявить признаки разбалансировки.
Ошибки при балансировке колес
Итак, вы обнаружили признаки разбалансированного колеса и отправились в шиномонтажку. Как определить, что мастер выполняет свою работу некачественно?
- Специалист не помыл автопокрышки и диски
Чаще всего недобросовестный мастер не моет автоколеса. На первый взгляд может показаться, что эта процедура не так уж важна. Но если на шинах и колесных дисках есть грязь, отбалансировать их не получится. Ведь даже десятиграммовый кусочек грязи на колесе, маленький камушек, который забился в протектор резины, могут стать причиной разбалансировки.
И когда вы будете ехать на скорости 100 километров в час, в руль начнет бить, а элементы подвески станут испытывать непредусмотренную нагрузку, приводящую в итоге к разрушению.
- Балансировочный станок плохо закреплен
Еще одна причина, почему может возникнуть разбалансировка колеса, — балансировочный станок расположен неправильно. Его могут просто поставить в вагончик на деревянной поверхности. Но такой станок должен быть прикреплен при помощи анкерных болтов к ровному бетонному полу. Не должно возникать никаких вибраций. Иначе мастер не сможет качественно выполнить балансировку. Не стоит посещать передвижные шиномонтажки, ведь пользы от такой балансировки не будет.
- Мастер не откалибровал балансировочный станок
По правилам балансировочное оборудование должно подвергаться калибровке несколько раз в сезон. Однако во многих шиномонтажках, владельцы которых не беспокоятся о качестве предоставляемых услуг, эту процедуру не проводят. Кроме того, своими силами откалибровать дорогостоящий станок невозможно. Чтобы не тратить деньги на работу стороннего специалиста, иногда калибровка не проводится.
- Мастер некачественно приклеил балансировочный грузик
Если колесные диски литые, то балансировочные грузы обычно приклеивают. Чтобы исключить его отклеивание из-за вибраций или попадания влаги во время мойки авто, необходимо правильно подготовить как грузик, так и диск. Прежде чем приклеивать груз, нужно протереть диск обезжиривающим составом, например растворителем. Причем диск должен быть заранее очищен от грязи. Область, куда будет приклеиваться грузик, и непосредственно сам груз прогревают строительным феном.
Это правильная технология работы, если она соблюдается, то грузик никогда не отклеится, даже при попадании на колесо воды на автомойке. Но, к сожалению, технология процедуры часто нарушается, поэтому на автомоечных станциях можно увидеть множество грузиков, которые отклеились.
- Мастер не делает балансировку «по нулям»
Специалист торопится или ленится, он говорит вам, что ничего страшного не произойдет, даже если будет 5 г дисбаланса. Но когда диск монтируется на автомобиль, появятся признаки разбалансировки. Именно поэтому важно, чтобы после балансировки на мониторе стенда высвечивались нулевые показатели отклонения показателей равновесия снаружи и внутри колеса.
Чтобы добиться такого результата, придется несколько раз отклеивать и переклеивать грузики. Может быть, мастер даже разбортирует и очистит колесо изнутри, если там осталась вода или грязь. Или диск погнутый, в этом случает его необходимо выправить. В любом случае погрешностей быть не должно. Даже минимальная разбалансировка в 5 г станет причиной того, что на высокой скорости возникнет биение руля, машина будет хуже управляться, а элементы подвески быстро выйдут из строя.
- Для прикручивания колеса мастер использует гайковерт
Работая гайковертом, мастер тратит меньше времени и сил, однако вождение автомобиля после такого сервиса становится небезопасным. Дело в том, что гайковерт может испортить резьбу на шпильках, гайках и болтах. В результате возникает угроза жизни водителя и пассажиров. Если специалист слишком сильно затянет гайки и болты, посадочное место на диске искривится, и вы снова обнаружите признаки разбалансированного колеса.
Несмотря на то что мастер может работать гайковертом аккуратно, болт или гайка все равно будут перетянуты. И когда вы захотите открутить колесо на трассе, то не сможете это сделать. Только в новейших шиномонтажных центрах используются особые гайковерты, на которых можно сделать усилие минимальным. В конце работы мастер использует динамометрический ключ, чтобы докрутить гайки до требуемого момента. Запомните, что с помощью гайковерта можно откручивать, а не закручивать гайки.
- Специалист закручивает болты либо гайки на диске вкруговую
В этом случае центровка автоколеса относительно ступицы будет нарушена. В результате снова появятся признаки разбалансированного колеса. Ступица, а также элементы подвески будут испытывать на себе повышенные нагрузки. Как не сбить центровку? Для этого надо закручивать гайки и болты крест-накрест.
- Мастер не использует динамометрический ключ, гайки затягивает неправильно, с большим усилием
Нередко происходит так, что, устанавливая колесо, мастер затягивает гайки, ориентируясь на свои ощущения и опыт. Либо использует гайковерт. Поскольку материал дисков достаточно мягкий, из-за того что гайки затянуты неравномерно, они становятся кривыми, появляются признаки разбалансировки.
Как затягивать болты и гайки на колесе? Для выполнения этой процедуры используется динамометрический ключ. С его помощью можно сделать затяжку с нужным усилием, которое отличается в зависимости от марки и модели авто. Узнать, какое должно быть усилие для вашей машины, можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Стоит отметить, штатный баллонный ключ, который находится в багажном отделении вашего авто, не просто так имеет такие габариты. Размер ключа должен быть таким, чтобы, встав на колено и надавив рукам (не присоединяя к ключу трубу и не давя на него изо всех сил), вы смогли закрутить гайки на колесе с нужным усилием. Причем не важно, мужчина или женщина выполняет эту процедуру.
Точно так же легко у вас должно получиться открутить колесо штатным баллонным ключом. Конечно, если на шиномонтаже специалист использовал динамометрический ключ и не перетянул гайки.
Что думают водители о разбалансировке колес
- Доверяй, но проверяй
«Полгода назад знакомый посоветовал мне (после того как в шиномонтаже сделали балансировку) поставить колесо на станок и покрутить. После такой проверки я был в шоке. До снятия колеса показатели были «по нулям», когда мастер снял колесо, и я попросил поставить его опять, показатели уже после балансировки были 10–50 г! Горе-специалист слишком поздно понял, какая цель была у этой проверки».
- Без адаптеров нельзя
«В одном авторитетном автожурнале прочел, что качественно отбалансировать колеса можно, только если используются адаптеры, которые играют роль автомобильной ступицы. Таким образом, диск одевается на шпильки, а не на конус».
- Если бьет в руль, это еще не признак разбалансировки
«Что касается биения, на моей машине стоят мягкие покрышки «Йокогама», диски 18 дюймов, подвеска достаточно жесткая. В руль не бьет, даже если дисбаланс 35 г. Есть один признак разбалансировки: когда на скорости 100 км/ч плавно оттормаживаюсь, то возникает биение. А вот на скорости 150 км/ч при торможении биения нет».
- Ориентироваться нужно на биение
«Прежде чем клеить грузики, надо покрышки на дисках выставить по биению. Когда колесо вращается, то биение видно по высоте. В этом случае нужно резину провернуть на диске, чтобы било меньше. Тогда придется грузиков использовать намного больше. Но это же невыгодно шиномонтажникам. Еще один совет: когда сделали балансировку нового колеса, следует отбалансировать его еще раз после 1 000 км пробега, когда резина ляжет на диск, и признаков разбалансировки точно не будет».
- Доверять можно только опытному шиномонтажнику
«Говорить на эту тему можно бесконечно. Мои колеса из Японии в сборе отходили 2 сезона, никаких признаков разбалансировки не появилось. А когда мастер некачественно отбалансирует колеса, появляется биение руля. Опытного специалиста найти сегодня не так просто».
Основной показатель возникшей проблемы с колесами – биение рулевой колонки на высоких скоростях или при быстром разгоне. Нарушается маневренность, автомобиль постоянно уводит в одну сторону. Эти признаки неправильной балансировки колес приводят к преждевременному износу других деталей машины – элементов подвески, кардана и рулевой колонки.
Неправильная балансировка машины может привести к повреждению оборудования и механизмов. Причины дисбаланса разные – от качества шин до нарушения правил монтажа. Основные признаки плохой балансировки колес: биение, вибрации и посторонние шумы при движении.
Причины и симптомы дисбаланса
Равномерно вращающийся диск имеет ось симметрии, совпадающую с центром тяжести, и расположенные на одинаковом расстоянии от середины точки окружности. Этим характеристикам удовлетворяют отбалансированные колеса авто. Чтобы избежать поломок, необходимо регулярно проводить проверку равномерного вращения дисков в сборе с шинами на стенде.
Типы неправильной балансировки колес:
- Статический — при котором смещается центр тяжести и ось вращения. Это приводит к вертикальным биениям и серьезным проблемам с системами управления и подвеской.
- Динамический — заключается в несовпадении осей инерции и вращения. Этот тип отклонения от нормы влияет на быстрый износ шин и деталей подвески автомобиля.
Виды дисбаланса колес
Симптомы признаков неправильной балансировки колес – когда на дороге в движении ощущается вибрация кузова и рулевой колонки. Машину уводит в одну сторону, слышен гул при вращении колес, неравномерно изнашивается протектор.
Когда нужно проверять балансировку
При появлении постороннего шума и вибрации, передающейся по корпусу и рулевой колонке машины, необходимо провести внеплановое ТО.
Признаки неправильной балансировки колес могут возникать из-за неисправностей автомобильной подвески. Поэтому перед шиномонтажом необходимо проверить другие возможные причины, которые нарушают плавный ход авто.
Типичные признаки плохой балансировки колес:
- Вибрации на передней оси, передающиеся на руль при скорости автомобиля выше 60 км/час.
- Появление лысой резины вместо рисунка протектора с более нагруженной стороны шин.
- При движении по ровной дороге от 100 км/час не работают амортизационные стойки – раскачивается и прыгает задняя часть машины.
- Наблюдается заметное увеличение расхода топлива даже при движении по трассе с постоянной скоростью.
- Слышен громкий гул, заглушающий другие звуки, в салоне автомобиля при быстрой езде.
Дисбаланс колес нарушает рулевое управление
При проверке балансировки колеса необходимо тестировать на стенде диски. Овальность или деформация могут привести к биению даже после проведения качественных шиномонтажных работ.
Какие ошибки при балансировке могут быть
Переобувание машины в автосервисе иногда проводят с нарушением технологии. Это обычно следствие низкой квалификации исполнителя или спешки.
Основные признаки плохой балансировки колес в результате ошибочных действий:
- Пыль и грязь на поверхности, застрявшие предметы в протекторе.
- Плохо смазана внутренняя сторона диска, резина не встает ровно при накачке воздухом.
- Захламленное рабочее место, грязный станок и посторонние предметы, мешающие балансировать колесо.
- Метка на шине не совпадает с расположением ниппеля, что нарушает распределение массы по окружности.
Желтая метка должна совпадать с отверстием для ниппеля
Балансировочный станок должен быть откалиброван и надежно закреплен. На литые диски грузики приклеивают на обезжиренную поверхность. На стенде значения показателей должны быть нулевыми. Масса грузиков на одну сторону не больше 60 грамм. При монтаже применяют динамометрический ключ. Соблюдают правильность затяжки гаек – крест-накрест.
Признаки плохой балансировки
Основной показатель возникшей проблемы с колесами – биение рулевой колонки на высоких скоростях или при быстром разгоне. Нарушается маневренность, автомобиль постоянно уводит в одну сторону. Эти признаки неправильной балансировки колес приводят к преждевременному износу других деталей машины – элементов подвески, кардана и рулевой колонки.
Узнают о проблеме обычно при замене сезонных шин. Просто сменить резину недостаточно. Необходимо отбалансировать диск в сборе с шиной на стенде. Оборудование шиномонтажа должно быть откалибровано метрологической организацией.
Балансировочный стенд
Для проверки балансировки «Газели» необходимо иметь конус с проставкой. Водители часто не обращают внимание на дисбаланс задней оси, так как это не отражается на рулевой колонке. Но такая неисправность ухудшает маневренность и устойчивость на дороге.
Как проверить балансировку на машине своими руками
Для шиномонтажа обычно предусмотрено просторное помещение, где есть мощное электропитание для станка и большой запас расходных материалов. Большинство водителей не могут самостоятельно разместить сложное оборудование в гараже. Поэтому, чтобы бесплатно проверить балансировку колес на машине своими руками, нужно использовать подручные средства.
Последовательность действий:
- Поднять домкратом авто.
- Провернуть с усилием диск.
- Сделать черту мелом в нижней части шины.
- Повторить процедуру несколько раз.
Проверка балансировки колес
Если все отметки собрались в одной области, то это признаки неправильной балансировки колес.
Самостоятельными бесплатными методами можно определять только статический дисбаланс. А для динамического потребуется точность шиномонтажного оборудования.
Когда показатели проверяют сами водители домашними способами, возможны ошибки диагностики из-за грязи на шинах, неравномерной затяжки болтов и деформации дисков.
Итог неправильной балансировки колес
Условие поддержания автомобиля исправным и комфортной езды – регулярное проведение ТО. Часть этой процедуры – диагностика ходовой. Если признаки балансировки колес указывают на возможные проблемы, нужно устранить неисправность на специальном стенде. Радиальное и торцевое биение диска при движении автомобиля может привести к серьезным поломкам.
Последствия неправильной балансировки:
- Снижение сцепления шин с дорогой, увеличение тормозного пути.
- Быстрый износ подвески – шаровой опоры, ступичного подшипника, рычагов и сайлентблоков.
- Ухудшение устойчивости машины на дороге и качества управляемости при движении на большой скорости.
- Увеличения риска аварий и частых поломок деталей и систем автомобиля.
- Сильный шум и вибрация, дискомфорт в салоне машины.
Разбалансированные колеса в движении создают большие ударные нагрузки, что закономерно приводит к неисправности автомобиля и дорогому ремонту.
Каждый автолюбитель должен помнить о том, что процедура балансировки колес является очень важным моментом технического обслуживания автомобиля, несмотря на свою простоту.
При сборке колес, балансировка (разумеется, если она проведена правильно) является гарантией того, что вы будете избавлены от последствий биения руля на высокой скорости. А последствия биения руля в случае, если имеется дисбаланс колеса, могут быть достаточно печальными: кроме того, что постепенно разобьется рулевое управление, выйти из строя могут также амортизаторы, ступичные подшипники и прочие детали подвески. Все это происходит из-за вибрации, которая разносится по всему кузову машины, если колесо разбалансировано. Но главная опасность заключается даже не в этом, а в том, что общая управляемость автомобиля становится существенно хуже и, как следствие, сам процесс передвижения становится более опасным. Именно поэтому следует уделять особое внимание качеству – как самой балансировки колес вашего авто, так и качеству используемых дисков и шин.
Как часто необходима балансировка?
Для чего необходимо балансировать колеса, мы уже разобрались. Теперь выясним, насколько часто нужна балансировка колес вашему автомобилю. В целом, если вы пользуетесь «всесезонной» резиной, то проводить балансировку колес следует не реже одного раза в год. Однако существуют и дополнительные уточнения. Во-первых, балансировать колеса обязательно необходимо при сборке колеса на шину. Во-вторых, после первых «накатанных» 500 километров после установки новой резины на колесный диск. И, в-третьих, после пробоя подвески. Вообще следует помнить, что баланс колеса нарушается и из-за износа резины, и при изменении формы диска (например, когда диск деформируется при попадании в яму) – в этих случаях балансировка колес также необходима.
Виды дисбаланса колес.
Дисбаланс колес обычно разделяют на два вида: статический и динамический. Обе эти разновидности дисбаланса подразумевают несовпадение двух осей – оси вращения и оси инерции, проходящей по центру тяжести каждого колеса.
Если говорить о статическом дисбалансе, то в этом случае ось вращения становится параллельной оси инерции и, в результате, центр тяжести колеса перестает находиться на оси вращения. Это связано с тем, что общая масса колеса распределяется по длине его окружности неравномерно. Чтобы визуально удостовериться, что вы имеете дело со статическим дисбалансом, можно надеть колесо на свободно крутящуюся ось и понаблюдать за его «поведением». Колесо произведет несколько маятниковых движений и в итоге остановится, когда его центр тяжести достигнет максимально нижней точки. Что же касается динамического дисбаланса, то его возникновение связано несовпадением оси инерции с осью вращения. В этом случае центр тяжести колеса все же находится на оси вращения (в отличие от статического дисбаланса), но обе оси пересекаются под некоторым углом. Проще говоря, вес колеса здесь неправильно распределяется по ширине, а не по длине, как в первом случае. Динамический дисбаланс можно диагностировать исключительно в процессе вращения колеса, а ликвидируется он чаще всего установкой грузов-компенсаторов в определенных местах по обе стороны обода диска.
Понятно, что идеальных колес в природе пока не существует, а общее качество колеса зависит от качества его составляющих – шины и диска. Именно поэтому существуют диапазоны допустимого дисбаланса. На территории РФ значения таких допусков описывает ГОСТ 4754-97. Помимо значений статического дисбаланса, в этом ГОСТе указаны массы грузиков, компенсирующих дисбаланс динамический, а также максимально допустимые показатели биения колес.
Процесс балансировки и виды грузов.
Чтобы отбалансировать колесо, его устанавливают на балансировочный станок, где оно раскручивается и центруется при помощи специального конуса. Затем в стенд для балансировки колес мастер задает параметры колеса. После этого на экране монитора появляются данные о том, где именно слева и справа нужно установить балансировочные грузы и какой массы они должны быть.
Грузы для балансировки колес используются различных типов – это зависит от видов колесных дисков. Например, для литых и штампованных дисков применяются набивные грузы (с кронштейном). Помимо этого существуют так называемые универсальные – клеящиеся – грузы, которые обычно приклеиваются с внутренней стороны колесного диска. Такие грузы применяют, помимо прочего, и для сохранения эстетики, «красоты» самого диска. Сравнительных характеристик набивных и клеящихся грузов для балансировки колес существует немало. Все они акцентируются на преимуществах набивных грузов – особенно в зимнее время. Это связано с тем, что зимой колесо подвергается частым перепадам температур, что в итоге приводит к ослаблению удерживающей способности клейкой ленты и, соответственно, груз может отвалиться – такие случаи нередки при мытье колес под давлением. Однако некоторые виды дисков попросту не рассчитаны на установку набивных грузов и поэтому их волей-неволей приходится балансировать клеящимися грузами.
Признаки качественной балансировки.
Итак, балансировочные грузы могут быть установлены в двух вариантах: только с внутренней, или же и с внутренней, и с внешней сторон диска. Причиной отсутствия груза на фасаде колесного диска может быть либо нежелание владельца (дабы не нарушать эстетику), либо техническая невозможность такого вида балансировки колес. Если груз при балансировке устанавливается только с внутренней стороны диска, то он должен быть расположен наиболее близко к внешней стороне – как правило, возле самых спиц. Кстати, существует вариант балансировки колеса всего одним грузом, однако такая технология достаточно сложна и используется в исключительно редких случаях.
Все грузы, из которых состоит необходимый вес, должны быть расположены рядом. Их общая масса не должна превышать 60 граммов в случае, если балансировка проводится на новом колесе, оснащенном новым же диском. Если вес грузиков превышает требуемые 60 грамм, необходимо проверить правильность сборки колеса. Для этого нужно убедиться, что желтая метка на шине совпадает с вентилем. В случае, когда метка совпадает, но вес грузов все равно превысил 60 грамм – нужно осмотреть колесо более тщательно, чтобы найти причины, по которым правильная балансировка невозможно. Такой причиной может стать, например, деформированный диск или слежавшаяся и потерявшая свою форму покрышка. Когда процесс балансировки закончен и колесо уже снято с балансировочного станка – не пожалейте своего времени и попросите мастера закрепить колесо заново и еще раз проверить показатели дисбаланса, поскольку они могут измениться. Допустимый разброс параметров при переустановке может быть разным, в зависимости от вида дисков. Например, для колес со стальными дисками эта погрешность может составить до 5 граммов на обеих сторонах. Если диски легкосплавные, то и того меньше – всего 3 грамма на обе стороны. В принципе влияние погрешности тем сильнее отражается на качестве балансировки, чем тяжелее и больше по диаметру балансируемые колеса.
Финишная балансировка колес.
Продолжая тему о качестве балансировки колес, нельзя не упомнить о так называемой «финишной» балансировке, которая применяется в некоторых из шинных центров. Иногда ее даже рассматривают как оптимальную альтернативу привычной балансировки на станках (стендах) – однако это неправильно. Оборудование для балансировки колес в этом случае представляет собой аппарат, предназначенный для статического балансирования всего узла полностью – то есть ступицы, колеса и тормозного диска. При этом максимально допустимый вес груза для корректировки дисбаланса этого узла составляет всего 15 граммов. Собираясь отправить свою машину на финишную балансировку колес, вы должны обязательно помнить о том, что колеса в этом случае уже должны быть отбалансированы «классическим» методом. Финишная балансировка – это просто «последний штрих» для повышения и закрепления качества обычной балансировки. Кроме того, иногда финишная балансировка может быть попросту не нужна колесам вашего автомобиля – например, если при предыдущей балансировке использовались адаптеры Хавека.
Главные ошибки при балансировке.
Теперь обсудим наиболее распространенные ошибки, которые иногда происходят при балансировке колес. Первой в ряду таких ошибок стоит балансировка шины или диска, покрытых слоем грязи. Очевидно, что вес этой грязи, так или иначе, оказывает влияние на баланс колеса. То есть после проведения балансировки грязь отпадет или смоется, а колесо опять окажется разбалансированным. Сюда же можно отнести и установку клеящихся грузов на загрязненную поверхность диска – в этом случае в процессе движения грузы отклеятся с гораздо большей вероятностью, чем, если бы они были установлены на чистый диск.
Второй основной ошибкой мастеров шиномонтажа является установка новых грузов без снятия при этом старых. Да, к сожалению, встречаются и такие случаи. Далее идет проблема правильной «посадки» шины на диск. Иногда, устанавливая шину, мастера недостаточно смазывают ее борт специальным раствором – а то и вовсе «забывают» о смазке. В этом случае шина, из-за внутреннего давления воздуха, неправильно «садится» на диск. Следует помнить, что если шиномонтажники доказывают вам, что шина некачественная или старая и поэтому не балансируется – вполне возможно, что дело как раз в ее неправильной посадке. Такая ситуация обычно осложняется тем, что с наружной стороны колеса практически невозможно определить, в чем же на самом деле заключается проблема. В таких случаях обычно помогает поднятие давления в шине – тогда и становится ясно, «кто виноват» — шина или мастера. Кстати говоря, в последнее время в некоторых наиболее «цивилизованных» шинных центрах стали использоваться новейшие балансировочные станки, окрещенные в народе «шиномонтаж 3D». Это оборудование производит лазерную диагностику, при помощи которой определяется предельно точная геометрия как всего колеса в целом, так и отдельного диска в частности (при этом диагностируется также и биение). Таким образом, появляется возможность «посадить» шину на диск максимально точно, чтобы шина и диск взаимокомпенсировали свои дисбалансы наиболее эффективно. Разумеется, такое оборудование стоит достаточно дорого, и поэтому найти его пока можно не везде – разве что в центрах шиномонтажа крупных городов.
Если вес грузов для балансировки колес превышает допустимые нормы (например, более 60 граммов для легкового авто) – то не лишним будет осадить шину на диск полностью и провернуть ее по диску. Такой метод в большинстве случаев может помочь понизить вес грузов. Также следует помнить о том, что некоторые изготовители ставят цветную метку на шине, обозначая, таким образом, ее самое легкое место. В процессе монтажа эта метка должна быть размещена возле ниппеля. Если соблюсти это простое правило – можно использовать гораздо меньшее количество балансировочных грузиков.
И еще один важный момент – сразу же обращайте внимание на то, как установлены грузы после проведенной балансировки. Если они располагаются достаточно далеко один от другого на одной стороне колесного диска – значит, вы имеете дело с ошибкой балансировки. Правильное расположение грузиков – кучно с каждой стороны диска. Кроме того, обязательно проследите, не цепляются ли балансировочные грузы за какие-либо детали подвески или за тормозные механизмы – такие случаи тоже нередки и также являются ошибкой работников шиномонтажа.
Источник: АвтоМотоСпец © AvtoMotoSpec.Ru
Признаки разбалансированного колеса и их устранение
О чем речь? Одним из ключевых признаков разбалансированного колеса является биение рулевой рейки. Особенно ярко оно проявляется при высоких скоростях или быстром разгоне. Управлять автомобилем в таких условиях фактически невозможно и даже опасно.
Чем грозит? Но даже если вероятность ДТП вас не пугает, стоит помнить, что разбалансировка колес чревата преждевременным износом подвески, кардана и рулевой рейки. А если учесть, что к подобной проблеме может привести как некачественная шина, так и нарушение правил монтажа, итоговый ремонт вообще выйдет в копеечку. Как же этого избежать?
Что можно считать разбалансировкой колес
Для начала рассмотрим, что означают такие понятия, как разбалансировка или дисбаланс. Данные термины относятся к вращающимся элементам машины, то есть колесам. У колеса есть:
- ось симметрии;
- центр тяжести, находящийся на оси вращения колеса;
- множество точек окружности, которые равноудалены от центра тяжести.
Когда вращающиеся массы не уравновешены, появляется дисбаланс. Но необходимо понимать, что происходит вращение не только колесного диска, но и шины, которая также может способствовать тому, что возникает неуравновешенность узла.
Колесо будет отбалансированным, когда его ось вращения совпадает с главной центральной осью инерции. Допустима минимальная погрешность, поскольку у всех колес есть дисбаланс. Однако он должен быть небольшим, когда дисбаланс превышен, возникает поломка.
Дисбаланс подразделяется на два вида:
- статический;
- динамический.
Статический дисбаланс свидетельствует о том, что массы вдоль оси вращения распределены неравномерно. Когда перекос достаточно большой, неуравновешенные массы начнут создавать собственную центробежную силу в стремлении переместить колесо в вертикальной плоскости.
Это приведет к тому, что выйдет из строя подвеска, на которую оказывают пагубное воздействие подобные перемещения.
Чтобы выполнить статическую балансировку напротив неуравновешенной массы, необходимо закрепить грузик.
Когда есть динамический дисбаланс, значит, массы в плоскости колеса распределяются неравномерно.
Что касается статистического дисбаланса, то центробежная сила непрерывно создает переменные по направлению моменты, в случае с динамической разбалансировкой силы разнонаправленны. Ликвидировать подобный дисбаланс получится только на специальном стенде.
Признаки и причины разбалансированного колеса автомобиля
Признаки разбалансированного колеса при торможении или движении выглядят следующим образом:
- рулевое колесо вибрирует;
- кузов подергивается, когда машина набирает скорость;
- автомобиль с трудом маневрирует;
- ездить на нем некомфортно;
- появляются посторонние звуки;
- покрышки изнашиваются неравномерно.
Еще один признак разбалансированного колеса – появление радиальных или поперечных биений.
Проблема возникает из-за того, что оплетка на ободе неправильно посажена либо неравномерно расположены другие компоненты, из которых сделана покрышка. Это приводит к тому, что колесо движется вверх-вниз при вращении.
Неравномерность распределения массы шины приводит к тому, что появляется боковое биение, оно возникает, когда колесо поворачивается влево-вправо. Дисбаланс может возникнуть на стороне шасси.
В ряде случаев колесо начинается неправильно двигаться во время езды потому, что поврежден алюминиевый обод. Такое происходит чаще всего при езде по плохим дорогам, когда обод ломается или гнется после того, как машины наедет на глубокую выбоину.
Когда такая неисправность небольшая, при проведении вулканизации и во время осмотра авто специалист может упустить ее из виду. Но даже минимальная деформация обода приведет к тому, что со временем появятся признаки разбалансировки колеса.
Передвижение по дорожному полотну низкого качества способствует возникновению дисбаланса колес. Особенно если вы на большой скорости попадете в яму или наедете на бордюр.
В этом случае амортизатор либо обод выйдут из строя. В результате изменится центр тяжести и массы вокруг оси вращения.
Это приведет к тому, что автошины будут тереться об обод, передавая вибрации на рулевое колесо и кузов автомобиля при езде. Профессионалы рекомендуют после такого наезда на препятствие проверить баланс колес, чтобы не допустить возникновения поломок в будущем.
Сравнение цен актуально на 04.06.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 283.66 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 774.24 ₽
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
5 основных последствий игнорирования разбалансировки колес
Многие автовладельцы не считают нужным проверять, правильно ли отбалансированы колеса. Однако, если вовремя не заметить данную проблему, последствия могут быть непредвиденными:
- Выйдет из строя руль. Поскольку грузы распределены неравномерно, машина станет неуправляемой.
- Протектор покрышек начнет стираться быстро и неравномерно. Поскольку колеса разбалансированы, тормозной путь станет больше, резина сотрется неравномерно, придется покупать новые автопокрышки.
- Разрушатся подшипники. Поскольку нагрузки увеличены, подшипники быстро выйдут из строя. Если это произойдет, колеса также придут в негодность.
- Повредится подвеска. Из-за разбалансированного колеса нагрузка на ходовую часть увеличится, в результате подвеска быстро износится.
- Ездить будет некомфортно, водитель станет быстро уставать. Поскольку стабилизация нарушена, машина плохо маневрирует, автовладельцу придется затрачивать много усилий во время езды.
Чтобы не допустить возникновения негативных последствий, при первый признаках разбалансированного колеса необходимо обратиться к специалистам.
Частота проведения процедуры балансировки зависит от того, насколько активно вы эксплуатируете авто, однако в обязательном порядке нужно выполнять сход-развал после сезонной замены автошин. Если у вас всесезонная резина, балансировку следует проводить каждый год.
Если вы водите агрессивно, через каждые 5 000-6 000 км нужно отправляться на стенд, где специалист отбалансирует колеса. Данная услуга потребуется после наезда на выбоину или бордюр.
Обратите внимание! Признаки разбалансированного колеса могут возникнуть после мойки авто под высоким давлением.
Как проводится балансировка колес
Прежде всего мастер снимет диски с автомобиля. Принцип действий следующий: снимаем колесо, выполняем балансировку, устанавливаем на место, приступаем к следующему колесу. В такой последовательности специалист выполняет балансировку всех колес.
Качество выполненной работы зависит от опытности специалиста, а также от используемого оборудования. Когда устройство современное, мастер просто отслеживает состояние резины, а также правильность выполнения балансировки.
Рекомендуемые товары
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 366.76 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 193 ₽
Когда покрышка будет очищена от загрязнений и камней, специалист подберет пластинку, учитывая количество отверстий в диске. Затем он наденет на диск пластинку, прочно закрутит гайки. Затем мастер приступит к работе со станком.
Когда проблемное место будет выявлено, мастер установит грузики. Затем он вернется к оборудованию и снова проветрит геометрию колеса. При успешном выполнении работы специалист установит колеса обратно и приступит ко второму. Если обнаружатся дефекты, мастер повторит процедуру заново.
В некоторых случаях мастера могут допустить ошибку, неправильно выполнив процедуру:
- Специалист не очистил колеса от камней, загрязнений. Из-за этого невозможно отбалансировать колесо правильно.
- Мастер провел балансировку на колесе, которое повреждено.
- Установил грузики поверх старых.
- С недостаточным усилием закрутил гайки и болты на колесе.
Рекомендуется проверять работу мастеров, поскольку даже специалисты с большим стажем работы могут ошибиться. Лично убедившись, что процедура проведена правильно, вы будете уверены в своем автомобиле.
Проверка балансировки колес в домашних условиях
Лучше всего проверить балансировку колес при смене сезона. Если вы храните сезонные покрышки, скорее всего, меняете их самостоятельно. Поэтому вы сможете проверить колеса сами. Главное, чтобы покрышки были очищены от грязи.
Проверка балансировки колес в домашних условиях выполняется с помощью мела:
- Прокручиваем колесо.
- Ждем пока оно полностью остановится, делаем мелом отметку в выбранном месте, к примеру в средней части колеса.
- Повторяем 5-10 раз вышеописанные действия.
- Проверяем, где находятся отметки. Если они расположены рядом друг с другом, без балансировки не обойтись.
- Если они находятся далеко друг от друга, значит, признаков разбалансированного колеса нет.
Если выполнить балансировку передних колес, вибрации рулевого колеса исчезают. По этой причине некоторые автовладельцы уверены, что не нужно проводить эту процедуру с задними колесами. Однако такой подход неправильный. На задние колеса также воздействует механическая нагрузка, когда машина движется по плохой дороге, их необходимо балансировать.
Конечно, если сделать балансировку только передних колес, комфортность езды на автомобиле повысится, однако поломка все равно может произойти из-за сильного износа ходовой части.
Опытные автолюбители о езде на разбалансированных колесах
- Иногда причиной может быть банальная грязь
- Если дисбаланс сохранился после шиномонтажки
- Если не хочешь проблем с дисбалансом колес летом, следи за мойщиками
- Цена балансировки колес выгоднее, чем ремонт
- Меняй покрышки вовремя
«Недавно наблюдал такую картину: на переднее и заднее колесо налипла грязь, в результате появилась сильная вибрация. Причем эти куски грязи было не видно из-за диска, и они не отпали даже при езде на высокой скорости».
«Все просто устроено: прокатали диск, проверили после прокатки, но покрышка новая и целая, тогда после балансировки не будет дисбаланса. Допустимые значения для колес легкового авто 50-60 грамм. Когда автоколесо разбалансировано сильно, проблема в том, что нарушилась геометрия диска или же покрышка низкого качества, возможно, произошла фиксация диска на балансировочном станке. Конечно, могут быть и другие причины неисправности, но я перечислил основные».
«Проблемы с балансировкой могут возникнуть у каждого. Хочу рассказать про свой опыт, а именно мойку колес, после которой возникают признаки разбалансировки. Осенью после переобувки на авто стало бить колесо. На внутренней стороне диска налипла грязь. Решил поехать на мойку, однако после данной процедуры ничего не изменилось. Как потом выяснилось, после мойки, когда авто протирали, грязь на дисках стекла вниз и застыла. После того как еще раз помыл машину, признаки разбалансировки ушли».
«На трассе при скорости более 80 км/ч зачастую возникает биение колеса по подвеске. Все знают цену замены подшипников, а также стоимость самого расходника. Выполнить балансировку не так дорого.
Камни в протекторе остаются только при езде на низкой скорости, на трассе они быстро вылетают. Поэтому это не аргумент против балансировки. То же самое касается и шипов, они вылетают равномерно со всех сторон, весит шип всего 5 г, поэтому ничего страшного не случится, если вылетит один, не стоит сразу отправляться на балансировку.
Если не отбалансирована резина, возникнет биение, протектор износится неравномерно, появятся грыжи, в результате придется покупать новые шины.
Это же относится к колпакам, распределение их веса происходит равномерно, поэтому дисбаланса не возникнет.
Грязь с внутренней стороны необходимо регулярно вымывать, особенно если планируете поездку по трассе.
Цена балансировки небольшая, поэтому по возможности нужно выполнить эту процедуру, чтобы исключить возникновение серьезных неприятностей. Кроме того, когда нет признаков разбалансированного колеса, ездить на авто приятнее.
«Заметили, что во время быстрой езды бьет в рулевое колесо, – причина в том, что деформировалась покрышка и лезет металлокорд.
Во время оттормаживания руль бьет из-за сверхчувствительности рулевого управления на неровности дороги. Когда покрышки новые и отбалансированы, значит, причина неисправности – диски».
Важно обращать внимание на признаки разбалансированного колеса как при торможении, так и при езде, чтобы сразу устранить данную проблему. Такой подход позволит вам сохранить подвеску в идеальном состоянии.
На какой скорости чувствуется балансировка колес
15.03.2023
Большинство водителей ощущали на себе последствия разбалансировки колес. Усиливающиеся при наборе скорости вибрации, ускоренный износ шин и деталей подвески — все это может привести к плохим последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Именно о вибрациях, которые усиливаются при наборе скорости расскажет эта статья. Но для начала поговорим о том, что такое балансировка колес и для чего она нужна.
Что такое балансировка колес?
Балансировка колес — это операция, которая совмещает центр масс колес с осью вращения. Такая операция не допускает биение, которое позже проявляется в виде вибраций. Вкратце говоря, это процесс снижения уровень дисбаланса колес до минимума.
Как узнать, cбалансированы ли колеса?
Чтобы понять, что колеса разбалансированы, нужно набрать определенную скорость. Так, например, при слабо развитом дисбалансе вибрации могут начаться при скорости от 80 до 100 км/ч. Если дисбаланс развит сильнее, вибрации можно будет почувствовать, набрав 40 км/ч на спидометре. Можно определить, какие именно колеса разбалансированы.
Если вы чувствуете, что машину уводит в сторону при разворотах, то скорее всего разбалансированы задние колеса. Если разбалансированы передние, то вы будете чувствовать вибрации руля и педалей, возможна также незначительная потеря устойчивости автомобиля на дороге.
Из-за чего возникает дисбаланс колес
Причины разбалансировки:
- Изнашиваемость шины: износ протектора резины по центру, грыжа шин и трещины на боковой стенке, вмятины в резине, как диагональные, так и вертикальные, излишние износы протектора по краям.
- Деформирование диска, например: нарушение геометрии у диска и другие последствия ударов.
- Различная ширина боковых стенок.
- Некачественный ремонт шин.
- Неточность изготовления колеса: различный шаг рисунка протектора шин; наличием отверстия в диске.
В основном, дисбаланс происходит из-за проблем с шинами. Сложность структуры материала шин и неравномерность при их изготовлении сказываются на качестве центровки колес.
Виды дисбаланса колес
Разбалансировку можно классифицировать по разным признакам:
- Статический. Появляется из-за падения равновесия колеса по вертикали. При таком типе дисбаланса, транспортное средство ведет себя следующим образом: происходит небольшая раскачка кузова, интенсивный износ протектора шины, возможно радиальное биение колеса. Такой дисбаланс также могут называть вертикальным, он исправляется установкой противовеса в нужной точке.
- Динамический. Появляется из-за смещения центра массы вдоль оси вращения колеса. С таким типом дисбаланса, происходит наиболее быстрое изнашивание протектора окружности, а на скорости от 40 км/ч происходит тряска руля.
- Комбинированный. Возникает при падении равновесия в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При таком типе дисбаланса автовладелец видит сложение проблем, вызванных двумя вышеперечисленными типами дисбаланса. Исправляется при помощи дополнительных компенсационных грузов.
В большинстве случаев, у водителей наблюдается именно комбинированный дисбаланс.
Как проверить балансировку на машине самостоятельно
Обычно для работ по монтажу шин предусмотрены обширные помещения с большим запасом расходных материалов и инструментов. Такими помещениями владеют далеко не все автовладельцы. Однако, не стоит расстраиваться. Провести проверку балансировке на машине можно и своими руками. Конечно, это даст не тот результат, но, в любом случае, опознать неправильную балансировку у вас получится.
Итак, последовательность действий при самостоятельной проверке:
- Поднять автомобиль домкратом.
- Проверните диск с усилием.
- Мелом сделайте черту в нижней части шины.
- Повторите эту процедуру несколько раз.
Теперь смотрим на результат: если все отметки собрались в одной области — то, скорее всего, балансировка колес на вашем автомобиле неправильная. Однако, стоит понимать, что когда эти показатели делают и сверяют сами водители, пользуясь «домашними» способами — вполне возможны ошибки, неверное выявление проблемы. Ведь, стоит учитывать многие факторы, например: грязь на шинах, неравномерная затяжка болтов и деформация дисков.
Последствия неправильной балансировки колес
Повреждения из-за тряски. В результате длительного игнорирования дисбаланса колес возможна поломка технических узлов. Быстрее всего начинают изнашиваться некоторые детали шасси, в последующем ослабевают крепления, ломаются подшипники. В общем, происходят большие повреждения элементом шасси и трансмиссии.
Сбои электроники. Из-за повышенных вибраций, страдают системы искусственного интеллекта, электронные помощники движения (по типу ABS и ESP). Вследствие этого могут возникать ошибки на приборной панели.
Дискомфорт при езде, повышенный стресс и утомляемость. В связи с нарушениями стабилизации и маневренности автомобиля, водитель больше напрягается за рулем, устает. Появляется большое количество неприятных ситуаций, которые впоследствии могут превратиться в дорожно-транспортное происшествие.
Повреждение рулевого колеса. Неравное распределение груза способствует развитию ухудшения управления автомобилем, действуя отрицательным образом на трансмиссию.
Преждевременное и неравномерное стирание покрышки. В связи дисбалансировкой колес, тормозной путь становится более длинным, и покрышка стирается неравномерно. В последующем — неприятные дополнительные расходы.
Способы балансировки колес
Какие бывают методы балансировки:
- Статическая. Повреждение рулевого колеса. Из-за неравномерного распределения грузов, значительно ухудшается управляемость автомобиля. Преждевременное и неравномерное истирание покрышки. Из-за разбалансировки колес, увеличивается тормозной путь, и покрышка стирается неравномерно, что приводит к дополнительным расходам. Грузы бывают двух типов: с кронштейном и на клеевой основе.
- Динамическая. Достаточно редкий способ балансировки колес, так как оборудование, используемое в такой операции, достаточно раритетное.
- Автоматическая. Применяется только на грузовом транспорте и тяжелых автомобилях. Происходит это следующим образом — в колесо засыпается бисер, балансировочные гранулы, затем, под действием абразивного эффекта балансировочный материал притягивается к внутренней поверхности шин. Такой вид балансировки недоступен для легковых автомобилей, так как нет возможности определить количество материала, которое необходимо засыпать в каждое колесо.
Балансировка колес — это важная часть эксплуатации автомобилей. Его признаки сильно мешают водителю при движении. При таком явлении сильно страдает подвеска и трансмиссия. Необходимо следить за тем, чтобы балансировка колес была правильной. Также есть ряд правил, которых необходимо выполнять для того, чтобы балансировка колес была максимально качественной и надежной.