(Более подробные инструкции по эксплуатации станка, обслуживанию и т.д. вы можете найти в официальных инструкциях от компании Sivik на страницах стендов в нашем каталоге)
Электронный блок станка, при появлении ошибок или иных проблем выдает сообщение, где в левой части дисплея (монитора) будет сообщение — Err, а в правой части дисплея будет код ошибки. Ниже приведены возможные ошибки балансировочного станка
Коды ошибок в балансировочных станках Сивик
Код | Описание | Как устранить |
---|---|---|
01 | Колесо было остановлено, измерение было прервано | Запустить измерение снова, дождавшись окончания процедуры |
10 | Ошибка,с калибровкой прибора, для измерения диаметра | Откалибровать данный прибор |
11 | Неверный калибровочный коэффициент (значение не является допустимым) | Откалибровать прибор (датчик) для считывания дисбаланса |
21 | Во внутренней памяти станка, нет записей с параметрами колес | При появлении данной ошибки после включения станка, следует записать параметры колеса в первую ячейку |
30 | Поломка датчика угла | Получить обслуживание в сервисе |
50 | Ошибка возникает при неустановленном пороге обнуления | Установить порог обнуления |
51 | Ошибка, связанная со чтением со счетчика нулевых значений | Получить обслуживание в сервисе |
52 | Постоянная времени – некорректна либо ошибки при ее считывании | Получить обслуживание в сервисе |
53 | Не выполнена калибровка, прибора, измеряющего диаметр | Откалибровать прибор, измеряющий диаметр |
54 | Прибор для измерения дисбаланса не откалиброван | Откалибровать прибор |
55 | Ошибка с начальным дисбалансом | Устранить начальный дисбаланс |
70,71,72,79 | Ошибка, связанная с управлением приводом | Получить обслуживание в сервисе |
73 | Ошибка с прибором для измерения углов (датчиком) либо с управлением приводом | Получить обслуживание в сервисе |
80 | Нажатие кнопки ПУСК и начало измерений, с поднятым кожухом и включенной функции блокировки старта при поднятом кожухе | Опустить кожух, либо отключить блокировку согласно инструкции |
Другие ошибки
№ | Название | Описание | Действия для исправления |
---|---|---|---|
1 | После включения не горят индикаторы | Питание не подключено | Проверить исправность розетки или провода |
Предохранитель не работает | Установить другой предохранитель | ||
2 | Результаты двух и более измерений отличаются свыше чем на 5 г (без замены колеса) | Станок был неправильно смонтирован на рабочее место | Переустановить станок в соответствии с требованиями |
Колесо при измерениях проскальзывает | Очистить от загрязнителей, обезжирить поверхности как вала с чашкой, так и диска колеса. Повторно закрепить колесо в соответствии с инструкцией и убедиться в отсутствии проскальзывания после завершения измерений | ||
Инородные предметы в чашке вала | Убрать лишние предметы из чашки вала | ||
Разные загрязнители (мусор, вода) и предметы под покрышкой | Разбортовать колесо, произвести очистку покрышки | ||
Механическое воздействие на станок (удары, либо вибрации) | Устранить механическое воздействие на станок | ||
Вал был плохо закреплен | Переустановить вал в соответствии с инструкцией | ||
3 | После повторной установки колеса итоги измерений отличаются на 15 г и более (колесо 13”, ширина 5”) | Поверхности, предназначенные для монтажа диска или вала, загрязнены | Произвести очистку поверхностей |
Инородные предметы, вода в камере колеса | Разбортовать колесо, удалить инородные предметы и(или) воду | ||
Колесо неправильно закреплено (выбран неправильный метод), либо колесо – некондиционное | Заменить колесо или изменить метод крепления | ||
Чрезмерный собственный дисбаланс вала | Произвести проверку и (если требуется) убрать дисбаланс вала | ||
4 | После калибровки станка точность измерения дисбаланса не соответствует требованиям | Неправильная калибровка станка, или механические воздействия на него во время измерений | Повторно откалибровать |
Причины описаны во втором и третьем пунктах данной таблицы | Решение аналогичное описанному во втором и третьем пунктах | ||
5 | При подключенном питании и попытке включения, станок не включается, либо появляется звуковой сигнал | Сработало устройство защиты от перенапряжения | Обесточить станок, проверить и устранить причину перенапряжения сети. Перезапустить станок |
Неисправность балансировочного станка и их устранение. Ремонт балансировочных станков шиномонтажа
На сегодняшний день автомобиль имеется у многих граждан. Так как транспортное средство являет собой достаточно сложный механизм, то с ним случается много разных поломок. Одна из них заключается в дисбалансе дисков и шин. По этой причине балансировочный станок является очень важным оборудованием. Качество балансировки шин и дисков напрямую зависит от точности, с которой станок справляется со своей задачей. Станок может помочь в следующем:
- облегчает труд рабочих, так как балансировка проводится специальным прибором;
- увеличивает уровень пропускной способности поста.
Общий принцип работы
Как работает балансировочный станок? В общем виде принцип его действия выглядит следующим образом:
- Для начала работы необходимо установить колесо на специальный рабочий вал станка.
- При помощи специальных конусов нужно провести центрирование колеса и более точно его установить.
- Далее либо вручную, либо в автоматическом режиме колесо разгоняется до необходимой скорости.
- У балансировочного станка имеется специальное измерительное устройство, которое считывает параметры движения колеса на валу. После этого оно передает их на обработку в процессор устройства.
- Процесс обрабатывает данные, составляет отчет о неисправности или исправности колеса, после чего отчет передается на дисплей.
Калибровка
Со временем используемый агрегат начинает давать не совсем точные показания. Проверить его работу можно следующим образом:
- Взять колесо, например, 16-го радиуса.
- Установить его на станок и ввести требуемые параметры в ручном режиме.
- Активировать кнопку пуска.
- После обработки выдается результат 25-30. Набиваем грузики и снова запускаем агрегат в работу. Может получиться результат 05-10.
- Если после третьего запуска программа просит добавить еще один параметр груза, необходимо проверить конусы на предмет наличия люфтов и их посадку на валу.
Читать также: Как подключить светодиодную ленту к выключателю 220
При наличии указанных проблем потребуется обязательная калибровка балансировочных станков. Это можно сделать следующим образом:
- После доведения параметров программы до показателей 00-00, набивают стограммовый грузик и запускают станок. При нормальной работе параметры должны стать 00-100.
- Задуматься о калибровке следует при наличии разбежностей в 5 единиц (например, 05-95). На таком агрегате еще можно работать, но потребуется проверить люфты и крепление.
- Если итоговое значение после запуска вал с контрольным грузиком превышает 15 единиц, необходима срочная калибровка устройства.
- Если проведенные по выставлению параметров действия не приводят к параметрам 00-100, потребуется провести техническое обслуживание техники, очистить его от загрязнения, замерить сетевое напряжение. Затем проводится повторная калибровка.
Как измеряются параметры
Далее стоит обратить внимание на то, как балансировочный станок проводит оценку колеса посредством измерения его параметров. Для этого объект условно разделяется на две плоскости — горизонтальную и вертикальную. Благодаря этому шина также условно делится на 4 равные части.
Точность монтажа колеса на вал балансировочного станка играет решающую роль при определении его параметров. В идеальном варианте все 4 части должны быть равны между собой. Если нарушить перпендикулярность установки колеса на вал, то нарушится и разделение его на части, а значит, снятие данных будет изначально происходить с ошибкой.
Где и как сделать балансировку
Проверить, как вращаются диски с шинами, и при необходимости привести их в порядок, можно на балансировочном станке. Современное оборудование максимально автоматизировано. Колесо устанавливается и раскручивается. Для центровки используется конус для балансировки колес. Этот способ используется в автомастерских чаще всего, хотя он не является идеальным.
При этом на балансировку тратится минимальное количество времени, а погрешности конусной центровки проявляются только на больших скоростях. Для выравнивания движения используются грузики для балансировки колес. Если отбалансировать конструкцию, закрепив ее на штатный крепеж, то результаты будут точнее.
Балансировать колеса можно тремя способами:
- Грубая балансировка – диск с шиной раскручивается на станке, мастер перемещает свинцовые грузики и находит их оптимальное положение
- Балансировочный стенд снабжен электронной системой, в которую вводятся параметры. После оценки результатов вращения на экране появляется информация о том, как исправить ситуацию – куда и какой массы нужно установить грузики
- Станок для балансировки колес для легковых автомобилей «3D» – ультрасовременное оборудование, которое способно производить замеры вращения лазерным методом и оценивать результаты по трем координатам. Система встречается на крупных СТО
Электронное оборудование для балансировки является самым современным и гарантирует качественный результатДелается балансировка колес при помощи установки грузиков-балансиров. Клеящиеся крепятся на внутреннюю сторону при желании сохранить внешний облик дисков или невозможности другой установки. Набивные используются для литья и штамповки.
Финишная балансировка колес проводится после классического метода. Ее суть заключается в проверке вращения всего блока, в которых входит само колесо, тормозной блок, ступица. Для этой процедуры используется специальное оборудование, устанавливаемое под автомобиль.
- Не должны бить по колесу железной кувалдой или молотком, ни при каких обстоятельствах;
- Не берутся за балансировку грязного колеса, так как в этом нет какого-либо смысла, потому что диск и шину необходимо тщательно очистить от грязи;
- Перед процессом балансировки не оставляют старые грузки, это запрещено категорически;
- При установке колеса на ступицу пневматическим гайковертом не закручивают ни в коем случае ни гайки, ни болты. Пневматикой откручивать можно, а затягивать и закручивать исключительно только вручную, иначе на ступице центровка колеса не может быть гарантированна;
- С применением любого вида нагрева не ремонтируют ни одни легкосплавные диски, так как литой диск после нагрева сразу можно выбросить;
- Радиальные шины с поврежденным каркасом не ремонтируют, речь в основном о боковых порезах, так как конструкция радиальной шины не подразумевает ремонт каркаса, он не ремонтопригоден, и его дальнейшее использование может быть опасно для жизни.
- Клиенту не запрещают убедиться в результатах балансировки колеса, чаще всего напротив монитора станка балансировочного делают окно, через него клиент может наблюдать все данные на экране, с комнаты отдыха или улицы.
- От вопросов клиента ни когда не отмахиваются и всегда очень подробно все объясняют, зачем, что и как. Работнике шиномонтажа вежливы и компетентны в любых рабочих вопросах.
- Газовыми смесями не рекомендуется ни в коем случае качать шины. Баллон со смесью азота может присутствовать для тех, кто качает колеса газом, но навязывать все эту бесполезную трату денег хороший мастер просто не станет.
- Клиентов не отпускают до тех пор, пока давление во всех четырех колесах не проверят, даже если ремонту подлежало только одно.
Предлагаем ознакомиться Как правильно купить гараж и оформить документы на себя
Всегда помните, что все услуги, которые оказывают все шиномонтажные мастерские, непосредственно влияют на безопасность вашего движения на автотранспорте, и поэтому очень рекомендуется следить за качеством осуществления всех работ и настаивать на соблюдении абсолютно всех технологий и правил.
Виды устройств
На сегодняшний день существует три основных типа балансировочных станков.
- Станки для работы с колесами легковых авто.
- Станки для работы с колесами грузовых авто.
- Станки универсальные. Могут применяться для оценки колес и легковых, и грузовых авто.
Основная разница между этими типами устройств заключается в двух основных характеристиках балансировочного станка — грузоподъемность и диаметр. Также стоит отметить, что грузоподъемность напрямую зависит от диаметра шины.
Классификация агрегатов осуществляется еще и по способу управления. В данном случае речь идет об автоматических или ручных приборах. В случае автоматических станков все данные о колесе он будет считывать самостоятельно. Настройка балансировочного станка ручного типа заключается в том, что все исходные данные должны быть загружены оператором вручную. Естественно, что разница во времени обслуживания на автоматическом и ручном станке сильно отличается и автомат работает гораздо быстрее. Это обусловлено тем, что система будет сама считывать геометрию и другие параметры покрышки. Что касается технологий, используемых станком для измерения параметров, то здесь применяются самые разные методы, включая лазерные технологии.
Балансировочный станок «Сивик»: описание
Рассмотрим особенности агрегата от этого . Модель оснащена автоматическим рычагом внутреннего расположения, современным жидкокристаллическим дисплеем, усовершенствованным корпусом. Такая конструкция позволяет обеспечить комфортный доступ к внутренней части колеса, что немаловажно при обслуживании литых дисков. Имеется широкий защитный кожух и увеличенный вылет вала. Точность установки гарантируется электронной линейкой, по окончании работ осуществляется автоматическое торможение.
Среди прочих особенностей можно отметить прямое измерение корректирующих показателей, пуск электрического мотора одним нажатием на кнопку или опусканием кожуха. Предусмотрена возможность работы трех операторов без дополнительной конфигурации параметров. Имеется система сплит-установки, счетчик обработанных колес и защита от перепадов напряжения. Благодаря использованию современных технологий гарантируется экономия энергии и пониженная шумность работы электродвигателя.
Основные элементы конструкции
Станки, эксплуатирующиеся в настоящее время, состоят из 4 основных элементов:
- электродвигатель в качестве приводного устройства;
- устройство для балансировки;
- устройство для измерения параметров;
- прибор для коррекции.
Вращение колеса на валу происходит за счет усилий электрического двигателя. Наиболее старые и примитивные станки использовали в качестве привода ручные усилия оператора. Для балансировки колеса оно должно быть помещено на вал, после чего при помощи специальных конусов проводится его центрирование. Очень часто ошибки балансировочного станка связаны с износом данных конусов. Из-за этого дефекта погрешность всего прибора сильно увеличивается.
Технологии современных балансировочных станков
В современных балансировочных стендах применяется ряд инновационных решений, которые повышают точность, удобство и производительность работы. Рассмотрим некоторые из них:
- зажимные устройства, которые имитируют шпильки ступицы колеса. Они, наряду с центральным конусом, обеспечивают улучшенное центрирование диска;
- система виртуальных плоскостей, устойчивая к негативным воздействиям;
- устройство для скрытой установки клеевых грузов. Оно позволяет монтировать грузики с внутренней стороны легкосплавных дисков, не нарушая их внешний вид. Дополнительно устройства могут оснащаться измерительной «рукой» с зеркалом и подсветкой. Это приспособление облегчает фиксацию новых, а также поиск ранее установленных грузов;
- оптимизация плавности хода. Эта технология позволяет компенсировать дефекты формы обода с помощью определения положения тяжёлого места шины перед операцией балансировки;
- бесконтактный ввод данных. Шиномонтажнику достаточно зафиксировать колесо в станке и закрыть защитный кожух. Все параметры обода стенд определит с помощью специального сканера.
Некоторые модели также обладают другими полезными функциями. К ним относятся учёт отбалансированных колёс, система самодиагностики, режим работы двух мастеров для возможности одновременного обслуживания колёс двух автомобилей.
Неисправности агрегата
Как откалибровать балансировочный станок? Как уменьшить погрешность? Эти и другие вопросы будут неизбежно возникать после длительной эксплуатации станка, так как с течением времени его отдельные детали приходят в негодность. Условно все поломки таких агрегатов делятся на две группы — механическое расстройство и поломка электрических узлов.
В последнем случае чаще всего проблема связана с выходом из строя одного из любых датчиков. Что касается механических поломок, то они обычно возникают из-за ударов, падений или любых других внешний воздействий на оборудование. Обычно начинать искать в станке следует после появления таких признаков:
- для получения правильно сбалансированного колеса требуется несколько циклов проверки вместо одного;
- параметры тестируемых дисков определяются неверно.
Калибровка станка, о которой упоминалось ранее, необходима для того, чтобы определить тип поломки. После нахождения причины неисправная деталь обычно просто заменяется новой. Это связано с тем, что отремонтировать сломанную деталь гораздо сложнее, чем купить новую, что делает ремонт станка нецелесообразным. Кроме того, даже если отремонтировать какой-либо элемент, то, скорее всего, именно он снова выйдет из строя в ближайшее время.
Самодельный прибор для помощи в балансировке
Поискал тут в темах про балансировки, многие просят помощи что-нибудь отбалансировать, поэтому, думаю, эта тема будет полезна, чтобы собрать очень простое устройство как раз для этих целей.
У китайских братьев есть 3-х координатные датчики положения, которые очень неплохо реагируют на вибрацию, тем более, что именно они применяются в промышленных приборах. Для экспериментов заказал 5 штук Через 3 недели получил и решил сразу посмотреть как они работают. Собрал стенд из точила, которое использую для испытания зажиганий мопедных двигателей Д6,Д8.
Между валом и магнитом есть небольшой зазор, который обычно выбирается витком изоленты, но тут как раз изоленту убрал, чтобы нарушить центровку магнита на валу. Магнит сместил специально по направлению метки, чтобы более тяжелый сектор уже изначально был помечен. Вибрация получилась, конечно, незначительная, но этого оказалось вполне достаточно, чтобы увидеть результат.
Питание подал от 3-х АА батареек 1,5*3=4,5 вольта.
Ниже сигнал с датчика на осциллографе. Снимать сигнал можно с 3-х координат, но я взял координату Z, т.к. датчик прилепил к точилу на двухсторонний скотч и вибрация происходит как раз по этой координате.
Сигнал сначала смотрел однолучевым осциллографом, но потом подсоединил датчик холла и подал сигнал на двухлучевой, чтобы видеть как работает датчик в угловом положении. Как видим, вибрация видна очень хорошо в виде синусоиды. Также на синусоиде можно заметить помехи от коллекторного двигателя. Забегая вперед, в последствии, помехи мешать не будут, т.к.
Быстренько накидал схемку в Протеусе(На схему на Протеусе сильно внимание обращать не стоит — она не окончательная. Правильная и окончательная опубликована ниже).
Как работает схема: Сигнал с «датчика»(желтый) усиливается операционным усилителем U1(синий сигнал на его выходе) и дальше сравнивается компаратором U2. Уровень для сравнения подбирается переменным резистором, чтобы поймать самый верх синусоиды, тем самым сужается сектор подсветки светодиодом и, таким образом, будет найден самый «тяжелый сектор». Найдя «тяжелый сектор», для балансировки необходимо либо облегчать этот сектор, либо с противоположной стороны подвешивать груз.
Схема очень простая и работает по принципу стробоскопа, при этом кроме неё не надо ни каких приборов.
Датчик вибрации пришлось перевернуть, иначе метка светилась с противоположной стороны.
Как видно на видео, чувствительность получилась очень высокой, что даже легкое постукивание по стенду вызывает вспыхивание светодиода. Кроме этого, регулятором уровня можно очень четко «выловить» самый пик сигнала с датчика, причем любого уровня и можно настроить такой порог, что датчик начинает срабатывать даже на разговор или шаги около стенда.
На видео есть момент, где мне немного трудно было поймать нужное положение регулятора уровня, т.к. оно оказалось близким к середине регулировки переменного резистора, а он, как назло, попался с фиксацией середины и норовил как раз установиться на ней.
Итог: Идея работает и еще как, т.е. с помощью такого простого устройства можно балансировать хоть вентиляторы, хоть точило. На профессиональное применение устройствоне претендует, но несомненно окажет помощь при любой балансировке, если нет других приборов.
Печатная плата вибродатчика в формате Sprint layout 6.0.
Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:
- Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
- Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
- Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
- Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.
Работа со станком
Инструкция по эксплуатации балансировочного станка прилагается к каждой модели в отдельности. Однако в общем виде ее можно представить следующим образом.
Для того чтобы начать работать с таким агрегатом, следует зафиксировать диск. Обычно это осуществляется за счет одной гайки и конуса. После этого следует обязательно проверить надежность крепления, так как скорость во время проверки может быть достаточно большой и объект может сорваться. После этого устройство можно включать в работу, диск или покрышка будут раскручиваться, а показатели будут измеряться и записываться для дальнейшего вывода на дисплей. После того как этот этап завершится, можно приступать к сравнению полученных данных с эталонными. Разница между ними может составлять не более 2 и 1,5 градуса. В данном случае погрешность первого показателя считается горизонтальной, второго — радиальной.
После проведения первичных измерений следует снять все грузики и провести еще один измерительный этап. Важно отметить, что диск всегда будет останавливаться наиболее тяжелой точкой книзу. При проведении измерений эту информацию нужно обязательно учитывать. После остановки диск прокручивается на 90 градусов и на эту противоположную сторону устанавливается грузик.
Стоит сказать, что в случае если колесо повернулось на 45 градусов и дальше не крутится, то калибровка станка была проведена успешно.
Правильная балансировка колеса
Максимально качественную балансировку гарантирует выполнение ряда правил:
- Диск обязательно необходимо очистить от любой грязи. Довольно часто ее очень много и не только на внутренней части, но и на внешней. Автоматика рассчитывает какое количество груза необходимо повесить в ту или другую часть колеса. Если вы сбалансировали грязное колесо, то вы рискуете потерять весь баланс на первой же кочке, после того как комки грязи отвалятся от вашего диска;
- Рекомендуется снимать все старые балансировочные грузы;
- Довольно часто встречаются такие ситуации, когда шина до конца не встает на свое место. Заметить снаружи это не всегда удается, а влиять на балансировку подобное может довольно сильно;
- Колпаки из пластмассы, которые очень часто одевают сразу после процедуры балансировки, тоже способны значительно увеличить дисбаланс в только что сбалансированных колесах.
Опоры для оборудования
Для того чтобы проводить точные измерения, станок должен быть устойчив. В зависимости от опор этого устройства, выделяют два основных типа:
- Опоры могут быть мягкими. В таком случае агрегат используется для тестирования разбалансированного колеса посредством амплитуды и частоты движения этих опор. Одна из важных характеристик для станка — это точность, с которой он проводит эти измерения. Поэтому для каждого элемента существуют отдельные виды станков с мягкими опорами.
- Жесткие опоры предполагают измерение давления и фазы ротора. Такие приспособления считаются универсальными и могут применяться для разного рода деталей. К примеру, балансировочный станок для карданных валов также имеет жесткие опоры.
Что это?
Фото балансировочного станка
Прежде чем приобрести себе балансировочный станок Hofmann или устройство такого типа как Патриот, Hoffman, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth, следует узнать о самом понятии балансировка.
- Если у колес, карданных валов, роторов возникла разбалансировка, тогда геометрический их центр не будет совпадать с центром массы;
- При вращении разбалансированных колес, карданных валов возникает серьезная центробежная сила;
- Она приводит к тому, что автомобиль или станок начинают серьезно вибрировать;
- Повышенная вибрация приводит к активному износу резины и подвески;
- С помощью балансировки карданных валов, используя балансировочный станок Nordberg, Hoffmann, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth, вам удастся избежать неравномерного износа колес, повысить срок службы всей подвески;
- Балансировку следует проводить перед сменой резины с летней на зимнюю и наоборот.
Для выполнения грамотной балансировки потребуется специальное устройство. Какой тип выбрать, решать вам. Среди лидеров рынка можно выделить балансировочный станок Hofmann, а также станки Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth.
Особенности устройства
Чертеж схемы балансировочного станка
Быстросъемная гайка, специальные балансировочные кольца и прочие элементы могут быть неотъемлемой частью установки для шиномонтажа. Перед началом работы своими руками с легковой машиной или грузовым транспортом, следует детальнее узнать про устройство станка-балансировщика.
Читать также: Резьбонарезные головки для сверлильных станков
При проверке карданных валов, роторов, колес автомобиля своими руками в помещении шиномонтажа, действует определенный принцип, основанный на конструкции:
- Конструкция включает опоры для установки колес;
- Электродвигатель отвечает за придание вращения проверяемым деталям — колес, карданных валов, роторов и пр.;
- Датчики измерения контролируют обнаружение неточностей в настройках. Датчики следят за показаниями давления и вибрации;
- Получив необходимую информацию, выполняется балансировка.
При этом опоры, используемые в конструкции станка для автомобилей, могут быть двух типов.
- Мягкие. При проверке проводится тестирование частоты движения опор и параметры амплитуды. Под каждый тип проверяемых карданных валов, роторов, колес автомобилей существуют специальные агрегаты. Это повышает точность проверки.
- Жесткие. Они принимают во внимание фазу роторов и давление. С помощью одного станка можно проверять различные детали. Это универсальное устройство, но принцип его работы не позволяет демонстрировать аналогичную точность с конструкциями на мягких опорах.
Есть еще несколько важных моментов, о которых следует знать при выборе станка и работе с ним своими руками.
- Устройство балансировки может иметь горизонтальную или вертикальную ось вращения;
- Автоматизированный привод позволяет получить более высокую точность замеров своими руками;
- Одним из основных элементов конструкции станка для шиномонтажа и проверки колес автомобилей, карданных валов, роторов выступает датчик скорости;
- Датчики скорости могут функционировать на основе магнитной индукции или как акселерометр;
- Еще один значимый для колес автомобилей датчик — тестер измерения угла разворота;
- Считывая показания устройств и количество совершенных вращений колес, рассчитывается масса и место, куда следует добавить или отнять ее часть;
- По принципу ввода параметров станки делятся на ручные и автоматические;
- Ручные предусматривают необходимость делать замеры своими руками линейкой и вводить все параметры собственноручно;
- Автоматические агрегаты требуют ввести параметры про диаметр, ширину или расстояние до диска. Работать с подобными станками лучше, поскольку они быстрее выполняют балансировку колес, карданных валов. Многие сервисы шиномонтажа предпочитают автоматическое устройство.
Характеристики
Для каждого из станков характеристики будут индивидуальными, однако их набор всего одинаков. Можно рассмотреть самые важные параметры на основе оборудования марки B-500 AE&T.
- Один из важных параметров — ввод информации. В данном случае он ручной.
- Следующая важная характеристика — диаметр диска, который можно проверить. Для этого агрегата диаметр находится в пределах 10-24.
- Максимальный вес колеса составляет 65 кг.
- Так как станки применяются и для балансировки колес, то и их диаметр играет важную роль. В данном случае максимальный показатель — 960 мм.
- Еще одна характеристика, которая не является решающей, но достаточно важна, — это время, требуемое на проведение измерений. В данном случае оно составляет 8 секунд.
- Потребляемая мощность составляет 200 Вт. При этом подключается агрегат к обычной сети 220 В и 50 Гц.
- Скорость вращения диска или покрышки составляет 200 оборотов в минуту.
Что понадобится для балансировки своими руками
Для проведения процедуры балансировки необходимо подготовить:
- набор гаечных ключей;
- мел или маркер;
- комплект балансировочных грузиков;
- молоток.
Главный предмет для проведения балансировки – специальные грузики весом от 10 до 100 граммов. Для штампованных дисков используют набивные модели, для литых – самоклеящиеся. По отзывам автовладельцев, самоклеящиеся грузики не надежны в зимнее время. Перепады температуры и повышенная влажность провоцируют ослабление клея и грузики попросту отваливаются.
Подробное описание параметров
Начать стоит с ручного ввода параметров. Это очень важно, так как увеличивает время на подготовку, а также требует специальной подготовки оператора. У автоматических устройств такого недостатка нет. Что касается диаметра диска, то здесь не имеется в виду диаметр колеса в общем. Диапазон 10-24 позволяет проводить балансировку дисков легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовиков.
Далее стоит отметить максимальный вес. Эта характеристика часто остается незамеченной, и многие считают, что вес не регламентирован. Однако установка объекта с весом, превышающим максимум, обычно приводит к быстрому снижению ресурса агрегата, что приведет к его скорому выходу из строя. Что касается времени измерения, то, как и говорилось, параметр не слишком важен. Но на него все же стоит обратить внимание, к примеру в том случае, если наблюдается большая загруженность. То есть для масштабных мастерских это важная характеристика.
Подводя итоги
Балансировка – важнейший элемент контроля за техническим состоянием автомобиля. Неправильное распределение колесной массы транспортного средства приводит к повреждению многих внутренних узлов, истиранию шин. Главным признаком разбалансировки служит биение в руль.
Оно появляется на скорости 80-90 км/ч и требует немедленного обращения в сервис для проверки вращения дисков. Если по каким-то причинам добраться до автомастерской не получается, то проверку можно сделать самостоятельно. Предполагая возможность осуществления балансировки своими руками, запаситесь комплектом грузиков.
Источник
На чтение 13 мин. Просмотров 1 Опубликовано 27 апреля, 2023
Содержание
- Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём
- Когда нужно калибровать балансировочный станок
- Нужно ли калибровать новый балансировочный станок?
- Можно ли калибровать оборудование самостоятельно
- Причины неисправностей
- Условия для калибровки оборудования
- Принцип работы
- Устройство станка
- Как производится ремонт балансировочного станка?
- Подготовка к работе
- Включение и выключение агрегата
- Делаем агрегат самостоятельно
- Балансировочный станок «Сивик»: описание
- Самодельное устройство
- Погрешности
Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём
Если баланс колеса нарушен, это может приводить к самым разным последствиям: от ускоренного износа резины и вибрации корпуса автомобиля до ухудшения управляемости и непредсказуемого поведения машины на высокой скорости. Поэтому балансировку колес необходимо проводить после каждого вмешательства в ходовую.
Когда нужно калибровать балансировочный станок
Существует несколько случаев, когда оборудование обязательно нуждается в настройке и точной калибровке:
- После покупки нового станка. Необходимо настроить устройство сразу же после того, как вы приобрели и установили его. Даже если техника калибровалась на заводе, после транспортировки придется сделать это заново.
- После перемещения балансировочного оборудования на новое место. Если пришлось передвинуть агрегат даже в пределах помещения, все равно следует снова его настроить для правильной работы.
- Перед началом сезона. Водители массово переобуваются в летнюю или зимнюю резину два раза в год: весной и осенью. Следует провести калибровку до того, как к вам выстроится очередь клиентов.
Кроме того, обязательно нужно настраивать устройство, если вы стали замечать какие-либо неточности в его измерениях или работе. Например, прибор стал неправильно показывать диаметр колеса.
Нужно ли калибровать новый балансировочный станок?
Существует мнение, что после покупки нового балансировочного станка его калибровка не требуется. Давайте разберемся, так ли это или нет.
Действительно, при производстве балансировочных станков завод-изготовитель производит первичную проверку оборудования и его калибровку. Тем не менее, с момента производства станка и до момента его покупки проходит достаточно большой промежуток времени и, как минимум, несколько транспортировок оборудования (от производителя до продавца и от продавца до покупателя).
Также обращаем Ваше внимание, что периодическую проверку, техническое обслуживание и калибровку необходимо делать каждому балансировочному станку. Если при работе Вы замечаете, что отбалансировать колесо с первого раза не получается, а сам станок перекидывает груза, постоянно требует набить ещё дополнительные граммы, то это первый признак, что на станке могла сбиться калибровка.
Для примера возьмем балансировочные станки Trommelberg — модели от этого производителя очень популярны и часто приобретаемы. Для проверки правильности показаний нового балансировочного станка достаточно прикрепить к стограммовый грузик в правой части пустого ротора станка и и запустить сам станок. Либо просто включить станок без какого-либо колеса. В идеале показания должны быть 0 и 100 (ноль слева, 100 справа, если грузик прикреплен справой стороны). При закреплении грузика в левой части ротора показания должны быть 100 и 0. Это в иделале и без учета погрешности станка (для большинства моделей балансировочных станков Nordberg погрешность составляет 1-2 грамма). Как показывает практика даже только что купленный (совершенно новый) балансировочный станок после первого включения может самые разные результаты, например, 35 и 75 вместо 0 и 100.
Пример работы станка до и после калибровки.
Как итог, калибровка балансировочного станка обязательна после его монтажа. Это позволит сэкономить время и нервы, упростить и ускорить процесс работы на оборудовании и более качественно оказывать соответствующие услуги клиентам.
Купить балансировочные станки Вы можете в нашем интернет магазине. Мы доставим его в любую точку России и СНГ, обеспечим установку, калибровку станка, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Мы всегда готовы Вас проконсультировать по бесплатному телефону 8-800-700-09-29, помочь разобраться и подобрать наилучшую модель станка и любого другого оборудования.
Можно ли калибровать оборудование самостоятельно
Дорогие автоматические балансировочные станки откалибровать самостоятельно не получится. Дело в том, что для этого нужны специальные приборы, а также программные коды, которые есть только у специалистов, занимающихся этим. Но и устанавливают такую аппаратуру, как правило, только крупные сервисные центры, для которых вызвать калибровщика – не проблема.
Оборудование бюджетного сегмента можно калибровать своими силами – подробная инструкция, как это сделать, есть в сопроводительной документации. Процедура проводится при помощи штампованного колеса и набора калибровочных грузиков массой 50-100 грамм.
Причины неисправностей
Поломки оборудования делятся на два основных типа: электронные и механические. Электронные неисправности бывают следующих видов:
- сбой в работе датчиков;
- нарушение функционирования блока питания.
Механические неисправности:
- воздействие на корпус станка;
- изнашивание подшипников;
- сбой функционирования валов и втулок.
Существуют характерные признаки, говорящие о выходе из строя балансировочного стенда:
- Колесо не балансируется с первой попытки.
- Неверно определяется геометрия колеса.
- Возникают ошибки при определении массы колеса.
Если станок в целом исправен, но не откалиброван, то решением проблемы станет тарировка (калибровка) датчиков веса и линеек.
Условия для калибровки оборудования
Перед тем, как настраивать станок, его сначала следует правильно установить. Для этого обязательно нужно соблюсти такие условия:
- Техника устанавливается на бетонный пол и надежно прикручивается к нему, чтобы исключить встряски и вибрации, которые могут нарушить работу аппарата.
- Нельзя размещать агрегат на деревянном полу или другом настиле, который хорошо передает колебания, иначе вибрация от работы других приборов или шагов персонала будет передаваться на корпус устройства.
- Также недопустимы перепады напряжения, поэтому стоит установить подходящий по мощности стабилизатор, чтобы исключить внезапные скачки тока в сети.
Прежде чем настраивать оборудование, обязательно убедитесь, что все условия соблюдены. Без этого техника не будет работать корректно.
Принцип работы
Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:
- Увеличить срок применения подшипников.
- Предотвратить преждевременное стирание покрышек.
- Увеличить эксплуатационный период подвесок.
Чаще всего такие станки пользуются спросом в период, когда водители меняют тип резины. Балансировку расстроенных деталей можно осуществить только на специальном оборудовании. На СТО есть станки, которые могут работать с самыми разными дисками в различных режимах.
Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:
- Кольца для балансировки – используются в процессе ремонта металлообрабатывающих станков.
- Регулировочные винты – в разбалансированную деталь вкручивают специальные штыри, посредством которых ее настраивают.
- Высверливание – наиболее популярный вариант балансировки. Осуществляется посредством создания отверстий, которые меняют вес обрабатываемых деталей.
Устройство станка
Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.
Станки различаются по конструкции опор, которые могут быть:
- мягкими: при тестировании измеряются амплитуда и частота движения опоры, спровоцированного кручением разбалансированного колеса. Под каждый вид детали существует собственный станок, поэтому результаты проверок более точны;
- жесткими: измеряется давление и фаза ротора. Один станок тестирует различные виды деталей — универсальное приспособление, дающее менее точные результаты.
Стенды для балансировки могут быть с горизонтальной или вертикальной осью вращения. Точные замеры возможны при наличии автоматизированного привода.
Датчик скорости это одно из самых важных устройств в станке. Он работает по принципу акселерометра или магнитной индукции.
Читать также: Инвертор для плазменной резки металла
Датчик измерения угла разворота — второй важный тестер в станке.
На основании показаний датчиков и количества поворотов колеса высчитывают куда и сколько массы необходимо добавить.
Согласно принципу ввода данных балансировочные станки бывают:
Во втором случае мастер измеряет колесо вручную с помощью линейки и вводит данные вручную. Автоматическим станкам для работы требуются данные о диаметре, расстоянии до диска и иногда ширине. Такое оборудование быстрее выполняет балансировку карданных валов и дисков. Информация выводится на светодиодный или ЖК-монитор, в зависимости от модели, она может отображаться в графическом или цифровом виде.
Как производится ремонт балансировочного станка?
Когда сотрудники шиномонтажного сервиса замечают неполадки в работе балансировочного станка, они сразу же сообщают об этом руководству, которое чаще всего принимает решение обратиться за помощью в специализированные компании. Изначально специалисты производят разборку, очистку и дефектацию устройства, с целью определить характер поломки. На основании этой работы делается заключение о том, какие способы и детали понадобятся для восстановления сломанного оборудования. Потом специалисты предлагают клиенту наиболее эффективные и менее затратные способы ремонта. Последнее слово, конечно же, за заказчиком. После согласования всех нюансов сотрудники сервиса составляют смету работы, и переходят к ремонту оборудования.
Подготовка к работе
Монтировать аппарат следует в месте его последующей эксплуатации. При установке не поднимайте технику за вал. Станок необходимо размещать в сухом, закрытом и освещенном помещении на ровной твердой поверхности. В итоге нужно зафиксировать агрегат при помощи болтового крепления к полу.
Затем необходимо проделать следующие операции:
- Установить и закрепить вал на фланце при помощи гаечного ключа.
- Смонтировать защитный кожух с пружиной.
- Поставить автоматическое приспособление измерения ширины обода.
- На некоторых модификациях потребуется монтаж электронного устройства вычисления радиальных биений.
- Подсоединить электропитание по правилам, указанным в инструкции.
- Подключить пневматическую подачу, если таковая предусмотрена.
Включение и выключение агрегата
Балансировочный станок оснащен главным выключателем, который расположен в задней части оборудования. Для активации устройства следует войти в программу и включить систему путем перевода основного тумблера в положение ON. При проведении этой операции не приближайтесь вплотную к вращающимся элементам.
Подождите некоторое время, требуемое на загрузку операционной системы. Затем на дисплее высветится первая программная страница. На экране будет представлено несколько вариантов работы. Остальные функции рассматриваемой техники контролируются посредством пяти клавиш, находящихся в нижней части монитора.
Делаем агрегат самостоятельно
Ниже приведен способ изготовления простейшего балансировочного станка своими руками:
- Между парой одинаковых стоек устанавливается мотоциклетное колесо. Для конструкции потребуются деревянные бруски, раскос, отрезок тавра, центральная панель, шариковый подшипник и гнездо под него, опора, основание, фиксирующая гайка барашкового типа.
- Основные стойки делают из стали, в верхней части вырезают полукруг 32 мм, где монтируется шарикоподшипник. Его страхуют две пластины с полукруглыми вырезами, фиксируются на трех винтах с гайками. Центральная панель поддерживается при помощи пары раскосов.
Основание – это стальной пятимиллиметровый лист 30х50 см, привинченный к деревянным брускам (3х4 см). Вся конструкция скрепляется тавровыми отрезками длиной 135 мм. Принцип работы идентичен центровке колес велосипедов.
Балансировочный станок «Сивик»: описание
Рассмотрим особенности агрегата от этого . Модель оснащена автоматическим рычагом внутреннего расположения, современным жидкокристаллическим дисплеем, усовершенствованным корпусом. Такая конструкция позволяет обеспечить комфортный доступ к внутренней части колеса, что немаловажно при обслуживании литых дисков. Имеется широкий защитный кожух и увеличенный вылет вала. Точность установки гарантируется электронной линейкой, по окончании работ осуществляется автоматическое торможение.
Среди прочих особенностей можно отметить прямое измерение корректирующих показателей, пуск электрического мотора одним нажатием на кнопку или опусканием кожуха. Предусмотрена возможность работы трех операторов без дополнительной конфигурации параметров. Имеется система сплит-установки, счетчик обработанных колес и защита от перепадов напряжения. Благодаря использованию современных технологий гарантируется экономия энергии и пониженная шумность работы электродвигателя.
Самодельное устройство
Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:
- Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
- Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
- Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
- Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.
Видео: станок для балансировки колес своими руками.
Погрешности
Ошибки балансировочного станка и возможности их устранения приведены ниже:
- При пуске аппарат выдает ошибку и не запускает вал – необходимо проверить защелку кожуха. Если это не помогает, очистите от грязи соответствующий внутренний датчик.
- При включении станок не запускается – проверяют розетку и выключатель. При необходимости проводят замену элементов.
- Нарушение работы линейки. Для проверки необходимо установить штампованное колесо и выдвинуть измерительный прибор. Если заметны расхождения с показаниями линейки, проводят ее калибровку по инструкции.
- Во время работы аппарат сам отключается – скорее всего, в плате появилась микротрещина. Деталь необходимо заменить.
Источник
Возможно принять во внимание различные причины возникновения некорректной работы станка. Если микропроцессор обнаруживает их, на дисплей выводятся индикатор «Err» и номер ошибки со следующими расшифровками.
ОШИБКА РАСШИФРОВКА
1: Нет сигнала о вращении. Приемник может быть в неправильном положении, мотор может не запуститься, что-то мешает движению колеса.
2: Во время определения цикла скорость обода опустилась ниже 60n/1′.
3: Ошибка в математических подсчетах, возможно из-за неверного автоматического ввода. Повторите операцию автоматического ввода. Может иметь место дисбаланс колеса.
4: Мотор движется в обратную сторону.
5: Защитный экран не был опущен во время пуска вращательного механизма.
7: Ошибка внесения в память данных с автоматического ввода. Повторите автоматический ввод.
8: Ошибка во время процедуры автоматического ввода. Может быть вызвана проведением второго оборота без прикрепленного груза либо из-за неисправности кабеля преобразователя.
16-ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Прежде, чем приступить к действиям, описанным ниже, отключите станок от электросети.
Корректировка натяжения ремня:
- Снимите защитный кожух.
- Ослабьте 4 болта, крепящих мотор и скорректируйте положение мотора, тем самым натягивая ремень.
- Затяните 4 болта у мотора и закрепите защитный кожух в первоначальном положении.
«Непостоянная» индикация дисбаланса:
Возможны ситуации, при которых после балансирования колеса, его снятия и повторной установки на станок обнаруживается его дисбаланс.
Это происходит не из-за неверной индикации станка, а по причине неправильной установки диска на муфту — за две фазы крепления диск изменил свое положение относительно вала балансирующего устройства. Если диск зафиксирован на муфте с помощью болтов, это может случиться из-за того, что болты не были перпендикулярно, осторожно, постепенно затянуты, одно или несколько (если это случается слишком часто) отверстий на диске имеет слишком большой диаметр.
Необоснованные ошибки до 10 грамм (0.4 унции) являются допустимыми по причине дисков с заблокированными конусами. Если колесо закреплено болтами или штифтами, эта ошибка возникает чаще.
Баланс колеса после его обслуживания на станке зависит от наличия или отсутствия дисбаланса на барабане балансирующего устройства или — очень часто — из-за отверстий, крепящих диск и барабан — они могут иметь слишком большое расхождение. По этой причине может быть необходима завершающая балансировка установленного колеса.
17-ГАРАНТИЙНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
(только для квалифицированных специалистов)
П
РОВЕРКА ДИСТАНЦИИ КОЛЕИ
Эта колея не требует корректировки. Единственное, что может требовать внимания — изменение положения разметочной полосы. Эта полоса должна быть расположена следующим образом: если точка совпадает с плоскостью приемника в лежачем положении, линия, отмечающая 19, должна располагаться у белой нейлоновой гильзы. (точка отсчета).
ПРОВЕРКА ПОЗИЦИОННОГО ДАТЧИКА
Д
ля проверки корректной работы позиционного сенсора, выполните следующую диагностику:
- Удостоверьтесь, что ни один из трёх фотоэлементов не трется о диск фиксации, и что ни один из них не находится положении RESET (СБРОС).
- Используя вольтметр в режиме постоянного тока, проверьте следующие напряжения (машина должна быть включена, но не запущен вращающийся механизм):
-между заземлением 4 и проводом 5 устойчивое напряжение +5 Вольт
-между заземлением 4 и проводом 2 (RESET (СБРОС)) +4,5-4,8 Вольт, если переключатель RESET закрывает фотоэлемент и 0 Вольт, если не закрывает.
-между заземлением 4 и проводом 1 (CLOCK (ЧАСЫ)) и между заземлением и проводом 3 (U/D) напряжение должно колебаться в пределах от 0 Вольт до 4,5-4,8 Вольт при медленном пуске вращающегося вала.
ВАЖНО: Если позиционный механизм должен быть перемещен, снимите панель, только отвинчивая два крепежных болта, но не снимайте кронштейн. Это упростит изменение положения.
КОРРЕКТИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЬЕЗО-ДАТЧИКА
ИНСТРУКЦИИ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЬЕЗО-ДАТЧИКА
Иногда проблемы могут быть вызваны ошибками пьезо-датчика. Для демонтажа следуйте инструкциям:
- Снимите боковую крышку и поднимите панель.
- Снимите болты 1 и 2 вместе с пружиной и шайбами.
- Ослабьте гайки 3,4 и 5 и отсоедините части.
- Поставьте новые части в последовательности и без фиксирования гаек.
ЗАМЕТКА: пьезо-части должны быть закреплены в соответствии с положением цветных проводов, как показано на рисунке.
- Закрутите гайку с помощью ключа. Гайки 3 и 4 должны быть зафиксированы руками (примерно пол оборота ключа). Держите шпиндель вала ровно в линии.
- Поставьте обратно пружину и гайки 1 и 2, таким образом, чтобы прокладка полностью закрывала гайки. После этого ослабьте их на пол оборота, это даст пьезо-частям встать в правильное положение.
- Смажьте пьезо-части обильным слоем силикона. (ЗАМЕТКА: эффективность пьезо-кристаллов обеспечивается изоляцией выше 50 МОм.
- Поставьте боковую крышку и поднимите панель.
18-ПОДРОБНЫЕ ЧЕРТЕЖИ
19-СПИСОК ЗАПАСНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Номер | Код | Описание | Кол-во | Номер | Код | Описание | Кол-во | |
1 | P-100-900000-0 | Винт | 4 | 39 | S-140-008300-0 | Камрьютерная панель | 1 | |
2 | P-100-080000-0 | Шайба | 2 | 40 | B-007-060081-0 | Винт | 8 | |
3 | B-024-050061-0 | База | 1 | 41 | PX-830-100000-0 | Плата ввода | 1 | |
4 | B-024-050251-0 | Кожух | 1 | 42 | S-135-001500-1 | Дисплей | 1 | |
5 | B-024-050251-0 | Шайба | 3 | 43 | S-115-008600-0 | Панель ввода | 1 | |
6 | B-040-050000-1 | Винт | 3 | |||||
7 | P-000-001001-0 | Выступ | 3 | 101 | S-042-000380-0 | Пружина | 1 | |
8 | PX-100-010920-0 | Панель регули-ровки мотора | 1 | 102 | P-100-180000-0 | Втулка | 2 | |
9 | Панель видеовыхода | 1 | 103 | PX-096-040000-0 | Вал | 1 | ||
10 | S-060-000210-0 | Выключатель | 1 | 104 | S-060-000410-0 | Микро-переключатель | 1 | |
11 | Гайка | 4 | 105 | Гайка | 2 | |||
12 | S-140-008218-0 | Планшет | 1 | 106 | B-014-060351-1 | Держатель вала | 1 | |
13 | Винт | 4 | 107 | PX-100-050000-0 | Кольцо вала | 1 | ||
14 | S-025-000135-0 | Кольцевой замок для кабеля | 3 | 108 | B-024-060081-0 | Винт | 1 | |
15 | Винт | 2 | 109 | B-040-102020-1 | Винт | 2 | ||
16 | Винт | 4 | 110 | P-100-200000-0 | Крышка | 1 | ||
20 | S-063-002000-0 | Конденсатор | 1 | 111 | B-007-060081-0 | Винт | 3 | |
21 | Хомут | 1 | 112 | Винт | 1 | |||
22 | S-051-230020-0 | Двигатель | 1 | 113 | B-004-100001-0 | Гайка | 1 | |
23 | B-004-060001-1 | Гайка | 4 | 114 | PX-100-200200-0 | Ось | 1 | |
24 | B-040-061412-1 | Шайба | 4 | |||||
25 | B-004-050001-1 | Гайка | 2 | 201 | P-120-210000-0 | Пружина | 1 | |
26 | B-014-050351-1 | Винт | 2 | 202 | P-120-250000-0 | Маховик | 1 | |
27 | PX-100-110000-0 | Плата | 1 | 203 | S-132-000010-0 | Датчик натяжения | 2 | |
28 | B-024-050061-0 | Винт | 2 | 204 | B-007-060081-0 | Винт | 5 | |
29 | B-040-050000-1 | Шайба | 2 | 205 | PZ-120-260000-0 | Шкив | 2 | |
30 | B-050-100000-0 | Винт | 4 | 206 | PX-120-240000-0 | Силовой элемент | 1 | |
31 | PZ-000-020822-0 | Щит питания | 1 | 207 | PX-120-230000-0 | Крючок | 1 | |
32 | PX-800-120000-0 | Коробка щита питания | 1 | 208 | B-040-050000-1 | Шайба | 1 | |
33 | B-024-050251-0 | Винт | 2 | 209 | B-024-050161-1 | Винт | 1 | |
34 | D-010-100100-1 | Резистор | 1 | 210 | P-100-520000-0 | Стопорное кольцо | 2 | |
35 | B-024-060081-0 | Гайка | 2 | 211 | P-100-170000-0 | Пластиковая гильза | 2 | |
36 | Гайка | 4 | 212 | B-010-060161-0 | Винт | 1 | ||
37 | Блок питания | 1 | 213 | PZ-120-090000-0 | Линейка измерения дистанции диска | 1 | ||
38 | P-800-190000-0 | Крышка с карманами | 1 | 214 | P-822-160100-0 | Рукоятка | 1 | |
215 | P-100-160200-0 | 1 | 307 | B-024-030061-0 | Винт | 4 | ||
216 | P-822-160700-0 | 1 | 308 | Головка линейки | 1 | |||
217 | P-822-160700-0 | Винт | 1 | 309 | P-100-420000-0 | Пластмассовая крышка | 1 | |
310 | P-100-340000-0 | Пружина | 1 | |||||
301 | S-042-000380-0 | 1 | 311 | S-100-000010-0 | Собранный вал | 1 | ||
302 | B-040-103030-1 | Шайба | 1 | 312 | P-100-080000-0 | Винт | 1 | |
303 | B-014-100251-0 | Винт | 3 | 313 | B-048-102330-1 | Шайба | 4 | |
304 | B-050-100000-0 | Шайба | 3 | 314 | B-004-100001-2 | Гайка | 5 | |
305 | B-040-102020-1 | Шайба | 6 | 315 | S-131-000010-0 | Сенсорный узел | 2 | |
306 | PZ-000-060100-0 | Плата датчика позициони-рования | 1 | 316 | B-040-124030-1 | Шайба | 2 | |
317 | P-100-070000-0 | Винт | 1 |