Баранов обществознание ошибки

Видеоразбор книги

С. 28. Премьер-министр в государстве Л., являющемся парламентской республикой, стремится осуществить радикальные преобразования общественного устройства. Для этого он воздействует на людей силой слова, ораторским искусством, что, в свою очередь, формирует эмоциональную веру в экстраординарные качества своего руководителя и в его идеи. Выберите из приведённого списка характеристики этого политического лидерства и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) теоретическое;
2) харизматическое;
3) агитационное;
4) консервативное;
5) традиционное;
6) реформаторское.
Верный ответ по версии автора: 2 3 6.

Правильный ответ с пояснениями

Второй вариант ответа понятен. В традиционной, изучаемой в школе, типологии лидерства, действительно, есть харизматическое (наряду с традиционным и легальным). Шестой вариант ещё как-то понятен — в условии задачи сказано, что лидер нацелен на реформы. Но вот агитационное лидерство — из задачи не ясно однозначно. То, что лидер силой слова, ораторским искусством привлекает на свою сторону людей, не значит, что он проводит агитацию. Да, в классификации Г. Лассуэлла есть агитационное лидерство, но школьники его не изучают! Кроме того, в задании в любом случае нет однозначного указания на агитационное лидерство! Верные ответы: 2 6.

С.41. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.
Функции рынка

Наименование функции Её сущность
Информационная Предоставление информации о размерах того или иного производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары
Осуществление «перетекания» капиталов из менее выгодных отраслей производства с пониженными ценами в более прибыльные отрасли с повы шенными ценами

Верный ответ по версии автора: регулирующая.

Правильный ответ с пояснениями

Регулирующая — как один из вариантов ответа подходит. Но у функции нет точного названия! Можно ещё и «регулятивная». Сущность этой функции намного щуре, чем написал в таблице автор. Это один из примеров её проявления.

С.49. Запишите слово, пропущенное в схеме. Потребности человека: биологические (органические, материальные), …, духовные (идеальные, познавательные).
Верный ответ по версии автора: социальные.

Правильный ответ с пояснениями

Как один из вариантов ответа «социальные» — верно. Но есть разные классификации потребностей. Например, изучаемая в школе типология потребностей А. Маслоу. Он выделяет не только биологические, социальные, духовные, но и экзистенциальные, престижные. А если учащийся напишет их? Задание попросту некорректно сформулировано.

С. 52-53. Важнейшей тенденцией политического процесса в государстве К. стало выдвижение в провинциях влиятельного слоя интеллектуальных, культурных лидеров, носителей местного, национального самосознания. Это, прежде всего, молодые и способные лидеры, которые вошли в местные органы управления через систему выборов, позволяющую открыть доступ к власти людям, обладающим особыми личными качествами, профессионально грамотным. Выберите из приведённого списка характеристики этой политической элиты и запи шите цифры, под которыми они указаны. 1) открытая 2) высшая 3) этническая 4) региональная 5) закрытая 6) неправящая. 
Верный ответ по версии автора: 1 3 4.

Правильный ответ с пояснениями

Первый вариант понятен — в задании прямо сказано, что элита открыта и допускает вливание в неё новых лидеров через систему выборов. Эта элита региональная — четвёртый вариант тоже верен. Но почему она этническая? То, что она является носителем национального сознания, не значит, что она этническая! Нация понимается по-разному — как высшая ступень развития этноса и как согражданство. В задании нет указания, что эта элита формируется из представителей местных этносов. Верный ответ: 1 4

С. 57. Запишите слово, пропущенное в таблице. Типы семей

Наименование типа Его сущность
Демократическая Убеждение, самовоспитание, сотрудничество детей и родителей являются основой воспитания
Либеральная Интересы индивида в семье ставятся выше интересов других людей и общества в целом
Признание авторитета главы семьи, безоговорочное выполнение его требований, принудительные меры воздействия

Верный ответ по версии автора: авторитарная.

Правильный ответ с пояснениями

Авторитарная — ответ правильный. Но под описание подходит и патриархальная семья. В ней так же признаётся авторитет семьи, безоговорочно выполняются его требования. Автору надо бы уточнить, по каким критериям здесь проводится классификация семей.

С. 59. В стране Б. производитель продукта обладает ограниченной монопольной властью вследствие производства уникального в глазах потребителей изделия, отличающего его от других изготовителей продуктов на данном рынке. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этой стране существует рынок монополистической конкуренции? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Функционирует несколько фирм.
2) Имеют место существенные препятствия вхождения в отрасль.
3) Существует некоторый контроль над ценой, но в узких рамках.
4) Производятся разные изделия сходного назначения.
5) Действует в лёгкой промышленности.
6) Распространяется в сфере железнодорожных перевозок
Верный ответ по версии автора: 3 4 5.

Правильный ответ с пояснениями

Третий и четвёртый варианты — правильно. На рынке монополистической конкуренции производятся и продаются товары, сходные по своим характеристикам. Но конкуренция ограничена, и контроль над ценой со стороны крупных производителей есть, хотя и ограниченный. Но вот с пятым вариантом проблемы: в сфере лёгкой промышленности могут быть и конкурентные, и олигополистические, и другие типы рынков. А почему не может быть рынка монополистической конкуренции в сфере железнодорожных перевозок (см. шестой вариант)? Верный ответ: 3 4.

С. 65. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Смешанный банк, частный банк, акционерный банк, муниципальный банк, коммерческий банк.
Верный ответ по версии автора: коммерческий банк.

Правильный ответ с пояснениями

Коммерческий банк — да, подходит как вариант ответа. Но вот что такое смешанный банк? Что имеет ввиду под ним автор? Банк, частично принадлежащий государству, а частично частным лицам? Так он всё равно коммерческий! Например, Сбербанк. Более 50 процентов акций принадлежит государству, но юридически он считается коммерческим. Автору надо бы поаккуратнее использовать слова в заданиях.

С. 73. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы. Способы разрешения социальных конфликтов

Наименование способа Его сущность
Компромисс Решение проблемы через взаимные уступки
Обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы

Верный ответ по версии автора: арбитраж.

Правильный ответ с пояснениями

Как один из вариантов ответа арбитраж — верно. Хотя арбитраж понимается значительно более широко — привлечение любой третьей стороны, авторитетной для спорящих. Это не обязательно орган власти! Иначе можно подумать, что автор здесь имеет ввиду суд. Суд тоже может быть способом решения конфликта. При этом он наделён властными полномочиями.

Отношение к справочникам обычно разделяется на две категории: либо очень хвалится, либо обругивается. Я буду делать и то, и другое.
Сначала похвалю.
1. Как известно, при подготовке к ЕГЭ по обществознанию рекомендуется ориентироваться на кодификатор, где идет перечисление всех тем, знание которых проверяется на экзамене. Так вот Справочник Баранова чуть ли не единственный, который составлен в точности по этому кодификатору. Остальные учебные, методические и справочные пособия (их у меня очень много) составлены по другим принципам. Блоки и темы там зачастую идут своим чередом. И если абитуриент не очень разбирается в предмете, порой ему сложно самостоятельно найти нужный материал.

2. В одном пособии собраны практически все необходимые теоретические данные, понятия и термины. После каждого раздела есть проверочные задания в формате ЕГЭ с ответами в конце учебника.

Теперь о недостатках. И это очень важно, так как многие не знают о них, выбирают этот справочник в качестве единственного помощника в подготовке.
1) В ответах на заданиях присутствуют ошибки. К сожалению, этот недостаток часто встречается в подобных изданиях. Но желательно, чтобы хотя бы в переизданиях они исправлялись, а не кочевали из года в год. Ведь на эти ответы ориентируются дети при подготовке и оценке своих знаний.

2) Некоторые темы раскрыты в неполной мере. Например, среди факторов производства отсутствует Информация. И мне известен случай, когда отсутствие знаний об этом факторе производства сыграл злую шутку на экзамене с выпускником.

3) Справочником является лишь справочником. Понятия перечисляются, но никак не объясняются. С методической точки зрения никак не раскрываются.

Рекомендовать к покупке буду. Но! Только как вспомогательное пособие, к которому нужно относиться очень внимательно.

Видеоразбор книги

С. 28. Премьер-министр в государстве Л., являющемся парламентской республикой, стремится осуществить радикальные преобразования общественного устройства. Для этого он воздействует на людей силой слова, ораторским искусством, что, в свою очередь, формирует эмоциональную веру в экстраординарные качества своего руководителя и в его идеи. Выберите из приведённого списка характеристики этого политического лидерства и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) теоретическое;
2) харизматическое;
3) агитационное;
4) консервативное;
5) традиционное;
6) реформаторское.
Верный ответ по версии автора: 2 3 6.

Правильный ответ с пояснениями

Второй вариант ответа понятен. В традиционной, изучаемой в школе, типологии лидерства, действительно, есть харизматическое (наряду с традиционным и легальным). Шестой вариант ещё как-то понятен — в условии задачи сказано, что лидер нацелен на реформы. Но вот агитационное лидерство — из задачи не ясно однозначно. То, что лидер силой слова, ораторским искусством привлекает на свою сторону людей, не значит, что он проводит агитацию. Да, в классификации Г. Лассуэлла есть агитационное лидерство, но школьники его не изучают! Кроме того, в задании в любом случае нет однозначного указания на агитационное лидерство! Верные ответы: 2 6.

С.41. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.
Функции рынка

Наименование функции Её сущность
Информационная Предоставление информации о размерах того или иного производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары
Осуществление «перетекания» капиталов из менее выгодных отраслей производства с пониженными ценами в более прибыльные отрасли с повы шенными ценами

Верный ответ по версии автора: регулирующая.

Правильный ответ с пояснениями

Регулирующая — как один из вариантов ответа подходит. Но у функции нет точного названия! Можно ещё и «регулятивная». Сущность этой функции намного щуре, чем написал в таблице автор. Это один из примеров её проявления.

С.49. Запишите слово, пропущенное в схеме. Потребности человека: биологические (органические, материальные), …, духовные (идеальные, познавательные).
Верный ответ по версии автора: социальные.

Правильный ответ с пояснениями

Как один из вариантов ответа «социальные» — верно. Но есть разные классификации потребностей. Например, изучаемая в школе типология потребностей А. Маслоу. Он выделяет не только биологические, социальные, духовные, но и экзистенциальные, престижные. А если учащийся напишет их? Задание попросту некорректно сформулировано.

С. 52-53. Важнейшей тенденцией политического процесса в государстве К. стало выдвижение в провинциях влиятельного слоя интеллектуальных, культурных лидеров, носителей местного, национального самосознания. Это, прежде всего, молодые и способные лидеры, которые вошли в местные органы управления через систему выборов, позволяющую открыть доступ к власти людям, обладающим особыми личными качествами, профессионально грамотным. Выберите из приведённого списка характеристики этой политической элиты и запи шите цифры, под которыми они указаны. 1) открытая 2) высшая 3) этническая 4) региональная 5) закрытая 6) неправящая. 
Верный ответ по версии автора: 1 3 4.

Правильный ответ с пояснениями

Первый вариант понятен — в задании прямо сказано, что элита открыта и допускает вливание в неё новых лидеров через систему выборов. Эта элита региональная — четвёртый вариант тоже верен. Но почему она этническая? То, что она является носителем национального сознания, не значит, что она этническая! Нация понимается по-разному — как высшая ступень развития этноса и как согражданство. В задании нет указания, что эта элита формируется из представителей местных этносов. Верный ответ: 1 4

С. 57. Запишите слово, пропущенное в таблице. Типы семей

Наименование типа Его сущность
Демократическая Убеждение, самовоспитание, сотрудничество детей и родителей являются основой воспитания
Либеральная Интересы индивида в семье ставятся выше интересов других людей и общества в целом
Признание авторитета главы семьи, безоговорочное выполнение его требований, принудительные меры воздействия

Верный ответ по версии автора: авторитарная.

Правильный ответ с пояснениями

Авторитарная — ответ правильный. Но под описание подходит и патриархальная семья. В ней так же признаётся авторитет семьи, безоговорочно выполняются его требования. Автору надо бы уточнить, по каким критериям здесь проводится классификация семей.

С. 59. В стране Б. производитель продукта обладает ограниченной монопольной властью вследствие производства уникального в глазах потребителей изделия, отличающего его от других изготовителей продуктов на данном рынке. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этой стране существует рынок монополистической конкуренции? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Функционирует несколько фирм.
2) Имеют место существенные препятствия вхождения в отрасль.
3) Существует некоторый контроль над ценой, но в узких рамках.
4) Производятся разные изделия сходного назначения.
5) Действует в лёгкой промышленности.
6) Распространяется в сфере железнодорожных перевозок
Верный ответ по версии автора: 3 4 5.

Правильный ответ с пояснениями

Третий и четвёртый варианты — правильно. На рынке монополистической конкуренции производятся и продаются товары, сходные по своим характеристикам. Но конкуренция ограничена, и контроль над ценой со стороны крупных производителей есть, хотя и ограниченный. Но вот с пятым вариантом проблемы: в сфере лёгкой промышленности могут быть и конкурентные, и олигополистические, и другие типы рынков. А почему не может быть рынка монополистической конкуренции в сфере железнодорожных перевозок (см. шестой вариант)? Верный ответ: 3 4.

С. 65. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Смешанный банк, частный банк, акционерный банк, муниципальный банк, коммерческий банк.
Верный ответ по версии автора: коммерческий банк.

Правильный ответ с пояснениями

Коммерческий банк — да, подходит как вариант ответа. Но вот что такое смешанный банк? Что имеет ввиду под ним автор? Банк, частично принадлежащий государству, а частично частным лицам? Так он всё равно коммерческий! Например, Сбербанк. Более 50 процентов акций принадлежит государству, но юридически он считается коммерческим. Автору надо бы поаккуратнее использовать слова в заданиях.

С. 73. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы. Способы разрешения социальных конфликтов

Наименование способа Его сущность
Компромисс Решение проблемы через взаимные уступки
Обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы

Верный ответ по версии автора: арбитраж.

Правильный ответ с пояснениями

Как один из вариантов ответа арбитраж — верно. Хотя арбитраж понимается значительно более широко — привлечение любой третьей стороны, авторитетной для спорящих. Это не обязательно орган власти! Иначе можно подумать, что автор здесь имеет ввиду суд. Суд тоже может быть способом решения конфликта. При этом он наделён властными полномочиями.

Я преподаватель обществознания, готовлю к ЕГЭ 9 лет. Сама обладатель 100 баллов. Сдаю ЕГЭ по обществознанию каждый год.
Справочник Баранова самое популярное издание в данной области, приобретение которого, по мнению многих старшеклассников, само по себе гарантирует им сдачу ЕГЭ.
Однако, расскажу о том, как проходит знакомство с этим пособием у тех, кто разбирается в вопросе: открываем, видим что первая же тема начинается с теорий происхождения человека (чего? Может это справочник по биологии?), видим много тяжелой для неподготовленных и главное АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНОЙ информации типа «теории палеовизита», закрываем, ищем более подходящее пособие.


Конечно, можно изучать справочник дальше. Может быть он всё-таки идеально подходит для ЕГЭ, а все эти теории происхождения это так, небольшое отступление. Однако, дальнейшее изучение пособия только подкрепляет подозрения.
Важно понимать, что в справочнике многократно использована не просто сложная информация, не имеющая актуальности для ЕГЭ, а такая информация, использование которой на экзамене может привести к потере баллов.
Хорошо если вам бы порог пройти, да и ладно. Тогда конечно, схемы и таблицы, удобная форма и что-то да где-то и вы обломки информации для себя подчерпнете. Но для потенциальных высокобалльников справочник может быть фатален.
Приведу пример из практики. В прошедшем году один мой потенциальный, не побоюсь этого слова, стобалльник, потерял балл на первом же задании, где нужно было определить вид глобальных проблем. В ЕГЭ используется простейшая классификация: экономические, социальные, политические, духовные глобальные проблемы. Аналогично сферам общественной жизни. Плюс вдобавок ещё экологические. Перечисление проблем для определения было такое: угроза ядерной войны, терроризм и т. д. Это тот случай, когда и думать не нужно. Очевидно, это политические проблемы. Любой троечник напишет ответ не задумываясь.
Но мой ученик не такой. Он любит думать. В его голове огромный пласт информации, в том числе все, о чем сказано в справочнике Баранова. И в последнем есть более сложная, интересная, замудренная классификация глобальных проблем. Однако, какая жалость, она ведь абсолютно не используется при составлении ЕГЭ. И мой потенциальный стобалльник называет эти глобальные проблемы интерсоциальными. И теряет балл. В отличие, разумеется, от тех, кто попроще.
Этот пример разумеется не единственный, но довольно показательный, на мой взгляд. И если честно, очень и очень обидный.
Какой здесь может быть вывод. Используйте справочник Баранова на здоровье, если очень уж хочется. Только понимая, что он ни в коем случае не может быть единственным или основным источником. И уж точно не нужно его заучивать наизусть и использовать как абсолютную истину. В обществознании вообще не стоит заучивать.
Самый лучший вариант — иметь преподавателя, которому вы доверяете и сможете попросить его разобраться среди нужной и бесполезной информации. Если нет, тогда стоит самостоятельно сравнивать различные источники. Ориентиром можно взять задания со всем известного сайта. Или же демоверсии. Смотрите как там подходят к ответам на разные темы.
Кроме того, следует понимать, что формат схем и таблиц — это для лучшей визуализации, экстренной подготовки, повторения. Это не тот формат, который поможет понять теорию, проработать ее в своей голове.
Я же предпочитаю не рекомендовать данный справочник к подготовке к экзамену.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Сам справочник хорош для быстрой подготовки, баллов так на 50-60.
Плюсы:
+ Информация из учебников собрана в одном месте
+ Также информация разбита по главам и блокам, как по кодификатору для экзамена
+ Не особо тяжелый, легко носить с собой
+ В конце каждой теме есть пример задания.
Сама готовилась вначале по этому справочнику. В начале дает хорошую опору.
Минусы:
— Много лишней информации, не особо нужной для экзамена
— Очень много ошибок. Лучше постоянно нарешивать и все же читать учебники, потому.
Вывод: информация сжата и хорошо структурирована, но много ошибок и неточностей.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Отличное пособие для подготовки к ЕГЭ, но качество печати хромает

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Книга стоит дешево. Пришла точно в день, как и обещали. В отличном состоянии, без царапин, не помятая. Рекомендую именно еe

Дмитриев Владислав

(рецензий 19 / оценок +25)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Ужасное пособие с огромным количеством ошибок. Не берите это дерьмище для подготовки к экзамену. Возьмите лучше справочник Пазина в таблицах или Чернышева и прикупите триактивов Котовой за 10-11 кл, несмотря на то, что они дорогие и темы далеко не все затронуты.

Никишин Андрей

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Отличный учебник. Благодаря ему написал ЕГЭ на 98 баллов.

Гапоненко Полина

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Хороший справочник) Второй год (с 10го класса) по нему готовлюсь. Бумага газетная, но качество печати хорошее, буквы все чётко видно.
Материала много (есть даже лишний, на мой взгляд).
Баранова знают все, многие готовятся к ЕГЭ по его книге. Это уже своего рода классика.
Я рекомендую, мне помог)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Очень хороший справочник для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Содержит все темы кодификатора, что не может не радовать! Удобно,что темы разделены по блокам. Информация в справочнике написана не только сплошным текстом, но и в различных схемах, таблицах, что очень помогает при изучении. Так же в справочнике есть не только теория, но и задания из КИМов ЕГЭ, то есть после каждой темы можно сделать небольшое задание,чтобы проверить, как хорошо ты понял тему. В книге есть небольшие ошибки, но если грамотно ее использовать, то хроший результат на экзамене гарантирован. Очень хорошее оформление книги, твердая обложка, размер А5. Недорогая цена в «Лабиринте».В общем, советую этот справочник всем,кто сдает обществознание!

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Очень хорошее пособие для тех, кто собрался сдавать такой предмет, как обществознание. Лично для меня этот сборник стал чуть ли не подарком судьбы! Совсем случайно наткнулась на него в интернете, и вуа ля! Через пару дней сделала заказ, получила и несказанно этому рада.
Вся информация поделена на блоки-модули: человек и общество; экономика; социальные отношения; политика; право. В каждом из блоков — темы. Всё чётко и по делу. Есть информация, представленная в виде текста, но всё же подавляющая часть помещена в блок-схемы и таблицы, что очень удобно для заучивания.
Печать хорошая, однако нашла пару досадных опечаток в текстах, что бросается в глаза при детальном изучении.
Моя оценка — 10 из 10.

Докучаева Алина

(рецензий 128 / оценок +59)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+10

Хорошая идея сделать емкий справочник, но как же он тяжеловесен в итоге, понятия даны сложно, и верстка сплошным текстом не добавляет мотивации пробираться через смыслы. Хочется больше легкости, развернутой к детям подачи материала.

Диана Синько

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Пособие не понравилось. По такой цене можно найти лучше сборник .

(рецензий 10 / оценок +3)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Доступно и понятно. Хорошие схемы, таблицы. Лёгок в изучении и повторении материала. Рекомендую для подготовки к ЕГЭ.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Лично для меня эта книга оказалась очень даже удобной. Легко найти интересующий раздел и главу по содержанию, написано достаточно простым языком

(рецензий 6 / оценок +10)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+7

Возрастная аудитория:

Старше 11 лет

это справочник для подготовки к сложному экзамену. Он не носит развлекательный характер, в нем нет воды и веселеньких картинок для маленьких детей, материал изложен кратко, схематично, в полном соответствии с кодификатором.

Владимир

(рецензий 1 / оценок +29)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+29

Язык Баранова ужасен. Читать это невозможно. После 5 страниц начинаешь ненавидеть обществознание.

Маркона

(рецензий 1793 / оценок +2698)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Добавляю фото для ознакомления

Всех приветствую! Думаю, многим известно, что обществознание — не самый легкий предмет для сдачи ЕГЭ, к которому нужно готовится серьезно и основательно и желательно с 10 класса(особенно, если с нуля).

Моя учительница по обществу преподавала в 10 классе по данному пособию, и порекомендовала его купить сдающим и по нему заниматься, что я и сделала. К тому же, сейчас с репетитором я готовлюсь к ЕГЭ именно по данному пособию, и она также советует его своим ученикам.

Интересно, что многие в народе называют справочник просто «Баранов», забывая о том, что его также составляли Воронцов и Шевченко.

Место покупки: магазин учебной литературы «Ученый кот», город Санкт-Петербург.

Цена: 299 рублей.

Книга в толстом качественном переплете с приятным ярким оформлением.
На оборотной стороне написано краткая и дельная информация об авторах курса и структуре книги.

потрепанная обложка, ибо больше года справочник со мной)

потрепанная обложка, ибо больше года справочник со мной)

задняя сторона

задняя сторона

Книгу приятно держать в руках, так как нетяжелая, но в рюкзаке место занимает весомое.

Бумагу я бы не назвала качественной, она очень тонкая и слегка пожелтевшая, но за счет этого справочник стоит не так дорого(мог бы быть гораздо выше в цене) и вес его меньше, нежели бы с плотными красивыми страницами. Честно, я на это не так сильно обращаю внимание.

Несомненным преимуществом пособия является то, что темы написаны строго по кодификатору ЕГЭ — больше, меньше и не нужно, темы видно в содержании.

Обществознание. Полный справочник, П. А. Баранов, А. В. Воронцов, С. В. Шевченко фото

Очень приятно, что информация структурирована, есть важные схемы и таблицы, в целом, без воды, НО НЕ ВСЕГДА! Иногда слишком тяжелые и громоздкие определения, например понятия «свобода» и «политический процесс» описать можно гораздо проще и понятнее, чем представлено здесь.

Основные недостатки заключаются еще в том, что порой автор раскрывает не полностью нужные для экзамена темы. Например, политическая культура здесь затронута поверхностно, однако она может встретится на ЕГЭ и в тесте, и в эссе, и в заданиях второй части. Тоже касается и того, что авторы мало раскрывают особенности элитарной и массовой культуры, например.

Хотелось бы добавить, что критерии эссе устаревшие (написаны после темы «Искусство»), лучше изучать такие вопросы на официальном сайте «ФИПИ», там новейшая информация, где сказано, что уже не обязательно соглашаться с мнением автора и т.д.

А теперь ЛАЙФХАКИ подготовки с помощью этого пособия:

1. Это писать планы (для заучивания теории и практики задания 29). И планировать писать конспекты/планы выбирая по дням (я прямо в содержании отмечаю, когда хочу завтра написать, а когда — послезавтра).

прямо в содержании пишу когда надо делать конспект

прямо в содержании пишу когда надо делать конспект

2. Карточки. В данном сборнике в каждой статье есть важные определения, которые нужно знать для 25 задания ЕГЭ, для общего развития, для того, чтобы вникнуть в курс дела. Я разрезаю лист А4 на маленькие прямоугольнички. На одной стороне пишу термин, а на втором — его определение, очень удобно! Параллельно я читаю и повторяю саму тему, термины из которой пишу. (Например, изучаю тема «Семья и брак», из которой можно выделить как минимум 2 определения, повторяю основные тенденции в развитии семьи и т.д.).

стопка карточек по "социальным отношениям"

стопка карточек по «социальным отношениям»

определение на оборотной стороне

определение на оборотной стороне

Помимо этого, после каждой темы встречается пример решения задания из 1 или 2 части(в основном из первой), а в конце есть тренировочный вариант.

тренировочный вариант

тренировочный вариант

Бесспорно, этого для практики очень мало, но справочник предназначен именно для теории. Для практики есть отличные сайты, например,»Решу ЕГЭ» или «Яндекс.Репетитор», где можно закреплять знания.

ВЫВОД: пособие не решит ни за кого экзамен, здесь нужна практика и самодисциплина, однако это хорошая книга, которую можно читать в метро или за письменным столом, а также структурировано и поэтапно изучать основные темы из кодификатора, дополняя подготовку знаниями из других источников и практикой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Банкомат сбербанка забрал деньги и выдал ошибку
  • Банкомат пишет ошибка транзакции
  • Банкомат выдал ошибку и не вернул деньги
  • Банкомат выдает ошибку 104
  • Банкомат взял деньги выдал ошибку