Битрикс ошибка рассылки

Частые ошибки при формировании рассылок и их решение


В этой статье пойдет речь об инструменте email-рассылок внутри Битрикс24.

Для чего нужны рассылки, какие у них преимущества и недостатки можно прочитать в отдельной статье.

Здесь же расскажем:

  • Почему письма из портала не уходят?
  • По какой причине вся рассылка попала в спам и в статистике много ошибок отправки?
  • Чем поможет отдельный протокол SMTP для рассылок? 

Рассылка зависла на статусе «Отправляется»

После создания рассылки с учетом рекомендаций по содержанию и оформлению вы нажимаете кнопку «Отправить» и ждете, когда же она уйдет. Проходит пара минут, счетчик отправки замирает – число ушедших с портала писем больше не увеличивается. Напротив статуса отправки появилась красная метка с текстом:

Достигнуто максимальное количество отправок за день. Отправка продолжится завтра.


На всех тарифах, предусматривающих email-рассылки, установлено ограничение на общее число отправленных писем в месяц. Это касается любого электронного сообщения, которое уходит из вашего портала. Это может быть письмо менеджера клиенту через интеграцию с его почтой или письмо из рассылки. Фиксируется также ежедневный лимит, при достижении которого рассылка останавливается.

Решение:

Решить проблему с ограничением дневного лимита на рассылки из Битрикс24 можно двумя способами:

  1. Использовать коробочную версию системы – рассылки не лимитированы.
  2. Делать качественные рассылки для ваших клиентов, используя проверенную легальную базу клиентов.

Если с первым пунктом все ясно, но не все готовы к нему прибегнуть, то по второму пункту поясним. При первом использовании сервиса рассылок Битрикс24 вам устанавливается
ограничение на отправку — 1000 писем в день. Далее, если вы продолжите регулярные рассылки на сегмент, размером более 1000 получателей с хорошим откликом – лимит будет расширяться автоматически. На что вам придет вот такое уведомление в портале:

Приведем пример. Вы приобрели облачный тариф CRM+, который предполагает 35 тыс. отправок писем в месяц. Решили сделать свою первую рассылку из модуля CRM-маркетинг. Собрали шаблон, не забыли вставить блок с отпиской, протестировали и запустили. При этом выбрали сегмент из 8 тыс. получателей.

Что произойдет после нажатия кнопки «Отправить»? С вашего портала в первый день уйдет только 1000 писем. На второй день вам расширят лимит, и отправится еще 2000 писем, на третий вам дадут еще дополнительную тысячу к дневному лимиту.

Таким образом, ваша рассылка растянется на несколько дней. Напомним, лимит расширится только в том случае, если ваши получатели массово не буду жаловаться на вас, как на спам-рассылку. В следующий раз, например, через неделю, вы захотите повторить отправку на тот же сегмент. С учетом того, что ваш дневной лимит расширится до 8 000 – письмо дойдет до получателя в тот же день без задержек.

Используйте сегмент доверенных получателей. Отправляйте им целевые предложения с соблюдением всех рекомендаций по оформлению email-писем. Ограничение на дневной лимит снимется автоматически после серии отправок. 

Большое число писем, которые отправлены с ошибкой

Самый частый сценарий при отправке email из модуля CRM-маркетинг: письма с портала ушли не все, в статистике рассылки большое число отправок с ошибкой.

Какие могут быть причины неудачной рассылки и почему так много писем со статусом «Ошибка отправки»:

  1. Вы использовали сегмент получателей с неподтвержденным email-адресом или старую базу, адресаты или домены в которой уже не существуют.
  2. Почтовый ящик получателя переполнен и больше не принимает никакие сообщения.
  3. Почтовый сервис получателя или адресат посчитал вашу рассылку спамом и запретил приемку письма от вас.
  4. Вас заблокировал сервис отправки писем, т.к. вы превысили разрешенный им лимит или иные условия массовой рассылки – проблема заключается в блокировке писем используемым вами протоколом SMTP.

Решение:

При следующей отправке исключите из сегмента вашей рассылки адресаты, чьи ящики более не существуют или переполнены. Актуальность (валидность) email-адресов получателей проверяется с помощью специальных сервисов, например:

  • MailboxValidator
  • MailValidator
  • ZeroBounce
  • QuickEmailVerification

Чтобы решить проблему классификации вашей рассылки как спам, уделите внимание ее содержимому. Проверьте письмо перед отправкой с помощью таких сервисов, как:

  • Mail-tester
  • SendForensics
  • GlockApps

Убедитесь также, что ваш IP и домен не попали в базу черных отправителей (в блэклист) с помощью доступных ресурсов. Используйте для этого:

  • Mail-tester
  • MxToolBox
  • GlockApps

Устраните замечания, которые получили в ходе проверок на специализированных ресурсах по тестированию своей email-отправки, чтобы сократить количество ошибок.

О блокировке писем сервисом отправки и путях решения проблемы расскажем подробно далее. 

Зачем использовать отдельный SMTP для email-рассылок?

При отправке писем через Битрикс24 из модуля CRM-маркетинг используйте отдельный ящик отправителя, созданный специально для ваших рассылок. Он должен быть подключен к порталу с использованием одного из двух способов:

  1. С указанием внешнего SMTP-сервера для отправки писем: арендованного или созданного самостоятельно.
  2. Без использования отдельного протокола: по умолчанию рассылка пойдет с серверов Битрикс24.

Если предполагается отправка большого объема писем, то Битрикс24 рекомендует использовать внешний SMTP-сервер с профессиональной настройкой рассылок. Так статистика доставки ваших email будет всегда высокой.

При выборе внешнего SMTP учитывайте лимиты на отправку писем.

Для своих рассылок мы используем SendPulse:

Использование арендованного SMTP для писем удобно для просмотра расширенной статистики причин ошибок доставки.

Отправляйте письма через модуль CRM-маркетинг из своего портала Битрикс24 с применением тех параметров, которые подходят для вашей тематики сообщений, количества адресатов и частоты рассылок. 

Чек-лист для успешной отправки email рассылок

Для результативных email-рассылок из Битрикс24 ориентируйтесь на наш чек-лист из пяти пунктов:

  1. Используйте проверенные «честные» адреса получателей.
  2. Сегментируйте базу для точечной отправки полезных материалов рассылки.
  3. Анализируйте содержимое письма, придерживайтесь общих требований по оформлению рассылки. Протестируйте шаблон на специальных сервисах перед отправкой.
  4. Проверьте адрес отправителя и домен в черных списках.
  5. При больших объемах отправляемых писем используйте отдельный ящик, подключенный через внешний SMTP. 


За помощью по настройке рассылок из Битрикс24 и подключением внешнего SMTP обращайтесь через форму ниже или по телефону
+7 (495) 118-39-18.

Вас также может заинтересовать:

Цитата
Мария Агопшук написал:
При проведении рассылки с Битрикс 24 сразу появляется «Ошибка» в колонке «Статус» рассылки.
Почему это происходит и как исправить?

Мария Агопшук, здравствуйте

Прошу скрин из раздела Рассылки с номером рассылки и скрин из ЛК Юнисендер со статусом по конкретной рассылке.

Давайте сверим ушла ли рассылка.

Статус ошибка обычно формируется, когда на стороне ЛК Юнисендер есть проблемы с отправкой рассылки, например, сервис заблокировал из за того, что у Вас есть проблемы с базой при проведении рассылки, например, процент отправки в конкретной рассылке в спам больше 1 процента.

В любом случае полезно сидеть в обоих кабинетах- в Б24 и в ЛК Юнисендер, поскольку хотя бы потому, что в ЛК Юнисендер больше аналитики по рассылке.

домен не явяется СЕКРЕТНЫМ чекисты блин. вы за его знания деньги яндексу платите.
И как следствие айпи тоже.
А вот чинить ваши проблемы без должной информации становится сложнее.
https://mxtoolbox.com/emailhealth/
закидывай сюди смотри что даст

Как у вас построен веб сервер это тоже загадка, хоть бы сказали у вас Битрикс ВМ или нет ( у вм внешний почтовкик)
Если локальный то вам нужно изменить SPF не редирект а инклуд.

v=spf1 ip4:IP-1 ip4:IP-2 ip4:IP-3 include:_spf.yandex.net ~all

Почему до клиентов не доходит рассылка из битрикса?

Я вам больше скажу — и в будущем не будет доходить, сейчас всё делается для того, чтобы вынудить потенциальных клиентов переходить на коммерческие инструменты для массовой рассылки. Не хотите попадать в спам базы и нужно видеть нормальную статистику и планирование писем, то действительно имеет смысл на этапе проектирования задуматься над этим.
У меня все проекты переведены на сторонние сервисы рассылки, включая уведомления.
В вашем случае не настроены dmarc, soa, mx

В этой статье мы расскажем вам о том, где смотреть причины ошибки неотправленной почты в Битриксе. Рассмотрим три основных мест, откуда можно найти ошибку отправки писем.

Проверка таблицы очереди писем

Идем в административную панель Битрикса по пути: Настройки / Производительность / Таблицы. Ищем таблицу b_event и проваливаемся по ссылке.

Именно в эту таблицу попадают письма с сайта в очередь, а затем отправляются на хитах или на агентах.

Почему не отправляются письма с сайта?

На открывшейся странице можем отыскать сообщение, которое не отправилось. Проматываем в самый конец к колонке SUCCESS_EXEC – это колонка записывает состояние отправки письма.

Почему не отправляются письма с сайта?

Варианты статуса отправки (SUCCESS_EXEC):

Y – означает, что письмо было успешно отправлено

N – говорит о том, что событие еще не обработано и письмо не отправлено. В этом случае стоит полную проверку сайта и проверить настройки dbconn.php. Проверить корректность настройки почтовых шаблонов и их привязки к сайтам.

F – сообщение не было отправлено. Необходимо проверить логи сервера или хостинга.

0 – не активен или отсутствует почтовый шаблон (Настройки / Настройки продукта / Почтовые шаблоны)

Проверка системы

Проверка системы расположена на странице Настройки / Инструменты / Проверка системы. В проверке уже встроен инструмент, который проверяет возможность отправки письма с помощью стандартной PHP функции mail. Этаки быстрый проверяльщик работы почты.

Почему не отправляются письма с сайта?

Если здесь уже возникает ошибка, то проблему стоит идти смотреть в логи сервера.

Проверка логов сервера

Если ошибка ошибка идет глубже и у вас VM Bitrix, идем в консоль сервера по пути /home/bitrix/ и ищем логи с префиксом .msmtp_ (по умолчанию). Смотрим и ловим ошибки в этом файле. Логи лучше просматривать с помощью утилиты mc.

Сама конфигурация почтовых настроек расположена в файле /home/bitrix/.msmtrpc

Если письма в Битриксе отмечены как успешно отправленные, но письмо не пришло и в логах отсутствует какая-либо информация – следует обратить внимание на логи в /var/log/. Там отобразится ошибка, которая возвращается функцией mail.

Проверить возможность отправки также можно с помощью консольных команд (но в данном случае будет использоваться отправитель по умолчанию – default)

> php -a
> mail('test@example.com', "Test", "Test message");
> exit

Если произойдет ошибка при отправке, то сообщение будет у вас на экране.

Ошибки

Частая ошибка – это когда в письмах отправителем указан адрес отличимый от названия аккаунта (поле FROM). Поэтому задайте в настройках сайта нужный адрес или в почтовых шаблонах в поле «От кого». В этом случае, если требуется, чтобы человек мог ответить на другую почту, то можете указать электронную почту в качестве обратного адреса в почтовом шаблоне.

Другая ошибка – это отсутствие настроек для отправителя по умолчанию. Необходимо внести корректные настройки адреса отправителя (указать tsl, метод авторизации и т.п.)

Почему не отправляются письма с сайта?

На этом все, надеюсь статья была вам полезна. Если у вас возникнут вопросы, задавайте в комментарий.

Решение проблемы с автоматической остановкой триггерных рассылок в 1C-Bitrix

Турбо Битрикс. Сверхмощные тарифы виртуального хостинга

Широкорекламируемая система триггерных рассылок от Bitrix все еще является достаточно сырой, даже несмотря на регулярные обновления.

Если Вы также, как и я, столкнулись с проблемой автоматической остановки триггерных рассылок — вот решение!

Проверьте версию модуля Email-маркетинг(Sender) у Вас на сайте, он должен быть не ниже версии 20.0.300 — именно тогда и была исправлена данная ошибка модуля, в противном случае — обновите его.

А все исправленные ошибки модуля Email-маркетинг можно отследить на сайте 1С-bitrix, в этой статье. 

Подробнее

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Битрикс ошибка раздел не найден
  • Благодаря зазеленевшим растениям сад преобразился грамматическая ошибка
  • Битрикс ошибка при резервном копировании
  • Благодаря ей мы выиграли речевая ошибка
  • Битрикс ошибка при загрузке файла