Частые ошибки при формировании рассылок и их решение
В этой статье пойдет речь об инструменте email-рассылок внутри Битрикс24.
Для чего нужны рассылки, какие у них преимущества и недостатки можно прочитать в отдельной статье.
Здесь же расскажем:
- Почему письма из портала не уходят?
- По какой причине вся рассылка попала в спам и в статистике много ошибок отправки?
- Чем поможет отдельный протокол SMTP для рассылок?
Рассылка зависла на статусе «Отправляется»
После создания рассылки с учетом рекомендаций по содержанию и оформлению вы нажимаете кнопку «Отправить» и ждете, когда же она уйдет. Проходит пара минут, счетчик отправки замирает – число ушедших с портала писем больше не увеличивается. Напротив статуса отправки появилась красная метка с текстом:
Достигнуто максимальное количество отправок за день. Отправка продолжится завтра.
На всех тарифах, предусматривающих email-рассылки, установлено ограничение на общее число отправленных писем в месяц. Это касается любого электронного сообщения, которое уходит из вашего портала. Это может быть письмо менеджера клиенту через интеграцию с его почтой или письмо из рассылки. Фиксируется также ежедневный лимит, при достижении которого рассылка останавливается.
Решение:
Решить проблему с ограничением дневного лимита на рассылки из Битрикс24 можно двумя способами:
- Использовать коробочную версию системы – рассылки не лимитированы.
- Делать качественные рассылки для ваших клиентов, используя проверенную легальную базу клиентов.
Если с первым пунктом все ясно, но не все готовы к нему прибегнуть, то по второму пункту поясним. При первом использовании сервиса рассылок Битрикс24 вам устанавливается
ограничение на отправку — 1000 писем в день. Далее, если вы продолжите регулярные рассылки на сегмент, размером более 1000 получателей с хорошим откликом – лимит будет расширяться автоматически. На что вам придет вот такое уведомление в портале:
Приведем пример. Вы приобрели облачный тариф CRM+, который предполагает 35 тыс. отправок писем в месяц. Решили сделать свою первую рассылку из модуля CRM-маркетинг. Собрали шаблон, не забыли вставить блок с отпиской, протестировали и запустили. При этом выбрали сегмент из 8 тыс. получателей.
Что произойдет после нажатия кнопки «Отправить»? С вашего портала в первый день уйдет только 1000 писем. На второй день вам расширят лимит, и отправится еще 2000 писем, на третий вам дадут еще дополнительную тысячу к дневному лимиту.
Таким образом, ваша рассылка растянется на несколько дней. Напомним, лимит расширится только в том случае, если ваши получатели массово не буду жаловаться на вас, как на спам-рассылку. В следующий раз, например, через неделю, вы захотите повторить отправку на тот же сегмент. С учетом того, что ваш дневной лимит расширится до 8 000 – письмо дойдет до получателя в тот же день без задержек.
Используйте сегмент доверенных получателей. Отправляйте им целевые предложения с соблюдением всех рекомендаций по оформлению email-писем. Ограничение на дневной лимит снимется автоматически после серии отправок.
Большое число писем, которые отправлены с ошибкой
Самый частый сценарий при отправке email из модуля CRM-маркетинг: письма с портала ушли не все, в статистике рассылки большое число отправок с ошибкой.
Какие могут быть причины неудачной рассылки и почему так много писем со статусом «Ошибка отправки»:
- Вы использовали сегмент получателей с неподтвержденным email-адресом или старую базу, адресаты или домены в которой уже не существуют.
- Почтовый ящик получателя переполнен и больше не принимает никакие сообщения.
- Почтовый сервис получателя или адресат посчитал вашу рассылку спамом и запретил приемку письма от вас.
- Вас заблокировал сервис отправки писем, т.к. вы превысили разрешенный им лимит или иные условия массовой рассылки – проблема заключается в блокировке писем используемым вами протоколом SMTP.
Решение:
При следующей отправке исключите из сегмента вашей рассылки адресаты, чьи ящики более не существуют или переполнены. Актуальность (валидность) email-адресов получателей проверяется с помощью специальных сервисов, например:
- MailboxValidator
- MailValidator
- ZeroBounce
- QuickEmailVerification
Чтобы решить проблему классификации вашей рассылки как спам, уделите внимание ее содержимому. Проверьте письмо перед отправкой с помощью таких сервисов, как:
- Mail-tester
- SendForensics
- GlockApps
Убедитесь также, что ваш IP и домен не попали в базу черных отправителей (в блэклист) с помощью доступных ресурсов. Используйте для этого:
- Mail-tester
- MxToolBox
- GlockApps
Устраните замечания, которые получили в ходе проверок на специализированных ресурсах по тестированию своей email-отправки, чтобы сократить количество ошибок.
О блокировке писем сервисом отправки и путях решения проблемы расскажем подробно далее.
Зачем использовать отдельный SMTP для email-рассылок?
При отправке писем через Битрикс24 из модуля CRM-маркетинг используйте отдельный ящик отправителя, созданный специально для ваших рассылок. Он должен быть подключен к порталу с использованием одного из двух способов:
- С указанием внешнего SMTP-сервера для отправки писем: арендованного или созданного самостоятельно.
- Без использования отдельного протокола: по умолчанию рассылка пойдет с серверов Битрикс24.
Если предполагается отправка большого объема писем, то Битрикс24 рекомендует использовать внешний SMTP-сервер с профессиональной настройкой рассылок. Так статистика доставки ваших email будет всегда высокой.
При выборе внешнего SMTP учитывайте лимиты на отправку писем.
Для своих рассылок мы используем SendPulse:
Использование арендованного SMTP для писем удобно для просмотра расширенной статистики причин ошибок доставки.
Отправляйте письма через модуль CRM-маркетинг из своего портала Битрикс24 с применением тех параметров, которые подходят для вашей тематики сообщений, количества адресатов и частоты рассылок.
Чек-лист для успешной отправки email рассылок
Для результативных email-рассылок из Битрикс24 ориентируйтесь на наш чек-лист из пяти пунктов:
- Используйте проверенные «честные» адреса получателей.
- Сегментируйте базу для точечной отправки полезных материалов рассылки.
- Анализируйте содержимое письма, придерживайтесь общих требований по оформлению рассылки. Протестируйте шаблон на специальных сервисах перед отправкой.
- Проверьте адрес отправителя и домен в черных списках.
- При больших объемах отправляемых писем используйте отдельный ящик, подключенный через внешний SMTP.
За помощью по настройке рассылок из Битрикс24 и подключением внешнего SMTP обращайтесь через форму ниже или по телефону +7 (495) 118-39-18.
Вас также может заинтересовать:
Цитата |
---|
Мария Агопшук написал: При проведении рассылки с Битрикс 24 сразу появляется «Ошибка» в колонке «Статус» рассылки. Почему это происходит и как исправить? |
Мария Агопшук, здравствуйте
Прошу скрин из раздела Рассылки с номером рассылки и скрин из ЛК Юнисендер со статусом по конкретной рассылке.
Давайте сверим ушла ли рассылка.
Статус ошибка обычно формируется, когда на стороне ЛК Юнисендер есть проблемы с отправкой рассылки, например, сервис заблокировал из за того, что у Вас есть проблемы с базой при проведении рассылки, например, процент отправки в конкретной рассылке в спам больше 1 процента.
В любом случае полезно сидеть в обоих кабинетах- в Б24 и в ЛК Юнисендер, поскольку хотя бы потому, что в ЛК Юнисендер больше аналитики по рассылке.
домен не явяется СЕКРЕТНЫМ чекисты блин. вы за его знания деньги яндексу платите.
И как следствие айпи тоже.
А вот чинить ваши проблемы без должной информации становится сложнее.
https://mxtoolbox.com/emailhealth/
закидывай сюди смотри что даст
Как у вас построен веб сервер это тоже загадка, хоть бы сказали у вас Битрикс ВМ или нет ( у вм внешний почтовкик)
Если локальный то вам нужно изменить SPF не редирект а инклуд.
v=spf1 ip4:IP-1 ip4:IP-2 ip4:IP-3 include:_spf.yandex.net ~all
Почему до клиентов не доходит рассылка из битрикса?
Я вам больше скажу — и в будущем не будет доходить, сейчас всё делается для того, чтобы вынудить потенциальных клиентов переходить на коммерческие инструменты для массовой рассылки. Не хотите попадать в спам базы и нужно видеть нормальную статистику и планирование писем, то действительно имеет смысл на этапе проектирования задуматься над этим.
У меня все проекты переведены на сторонние сервисы рассылки, включая уведомления.
В вашем случае не настроены dmarc, soa, mx
В этой статье мы расскажем вам о том, где смотреть причины ошибки неотправленной почты в Битриксе. Рассмотрим три основных мест, откуда можно найти ошибку отправки писем.
Проверка таблицы очереди писем
Идем в административную панель Битрикса по пути: Настройки / Производительность / Таблицы. Ищем таблицу b_event и проваливаемся по ссылке.
Именно в эту таблицу попадают письма с сайта в очередь, а затем отправляются на хитах или на агентах.
На открывшейся странице можем отыскать сообщение, которое не отправилось. Проматываем в самый конец к колонке SUCCESS_EXEC – это колонка записывает состояние отправки письма.
Варианты статуса отправки (SUCCESS_EXEC):
Y – означает, что письмо было успешно отправлено
N – говорит о том, что событие еще не обработано и письмо не отправлено. В этом случае стоит полную проверку сайта и проверить настройки dbconn.php. Проверить корректность настройки почтовых шаблонов и их привязки к сайтам.
F – сообщение не было отправлено. Необходимо проверить логи сервера или хостинга.
0 – не активен или отсутствует почтовый шаблон (Настройки / Настройки продукта / Почтовые шаблоны)
Проверка системы
Проверка системы расположена на странице Настройки / Инструменты / Проверка системы. В проверке уже встроен инструмент, который проверяет возможность отправки письма с помощью стандартной PHP функции mail. Этаки быстрый проверяльщик работы почты.
Если здесь уже возникает ошибка, то проблему стоит идти смотреть в логи сервера.
Проверка логов сервера
Если ошибка ошибка идет глубже и у вас VM Bitrix, идем в консоль сервера по пути /home/bitrix/ и ищем логи с префиксом .msmtp_ (по умолчанию). Смотрим и ловим ошибки в этом файле. Логи лучше просматривать с помощью утилиты mc.
Сама конфигурация почтовых настроек расположена в файле /home/bitrix/.msmtrpc
Если письма в Битриксе отмечены как успешно отправленные, но письмо не пришло и в логах отсутствует какая-либо информация – следует обратить внимание на логи в /var/log/. Там отобразится ошибка, которая возвращается функцией mail.
Проверить возможность отправки также можно с помощью консольных команд (но в данном случае будет использоваться отправитель по умолчанию – default)
> php -a
> mail('test@example.com', "Test", "Test message");
> exit
Если произойдет ошибка при отправке, то сообщение будет у вас на экране.
Ошибки
Частая ошибка – это когда в письмах отправителем указан адрес отличимый от названия аккаунта (поле FROM). Поэтому задайте в настройках сайта нужный адрес или в почтовых шаблонах в поле «От кого». В этом случае, если требуется, чтобы человек мог ответить на другую почту, то можете указать электронную почту в качестве обратного адреса в почтовом шаблоне.
Другая ошибка – это отсутствие настроек для отправителя по умолчанию. Необходимо внести корректные настройки адреса отправителя (указать tsl, метод авторизации и т.п.)
На этом все, надеюсь статья была вам полезна. Если у вас возникнут вопросы, задавайте в комментарий.
Решение проблемы с автоматической остановкой триггерных рассылок в 1C-Bitrix
Широкорекламируемая система триггерных рассылок от Bitrix все еще является достаточно сырой, даже несмотря на регулярные обновления.
Если Вы также, как и я, столкнулись с проблемой автоматической остановки триггерных рассылок — вот решение!
Проверьте версию модуля Email-маркетинг(Sender) у Вас на сайте, он должен быть не ниже версии 20.0.300 — именно тогда и была исправлена данная ошибка модуля, в противном случае — обновите его.
А все исправленные ошибки модуля Email-маркетинг можно отследить на сайте 1С-bitrix, в этой статье.
Подробнее