Просмотров: 43436
Дата последнего изменения: 12.05.2022
Сложность урока:
3 уровень — средняя сложность. Необходимо внимание и немного подумать.
4
5
Перенос сайта нештатными средствами
Перенос сайта на хостинг лучше всего выполнять встроенными в Bitrix Framework средствами резервного копирования/восстановления.
Несмотря на то, что фактически сайт на «1С-Битрикс: Управление сайтом» представляет из себя набор файлов и базу данных, копирование файлов напрямую на удаленный сервер в большинстве случаев будет не верным решением. Из-за большого количества мелких файлов такое копирование может растянуться на несколько часов. Кроме того, использование стандартных механизмов позволяет избежать последующих возможных проблем с правами доступа к файлам сайта.
Среди часто возникающих проблем:
- Веб-сервер не может записать в нужную ему папку или удалить временные файлы. Возможные последствия:
- невозможность обновления продукта;
- невозможность редактировать сайт через веб-интерфейс;
- некорректная работа компонента кэширования;
- и другие проблемы.
Примечание: Например, встречаются даже такая ситуация, когда система создавала временные файлы, но права хостинга не позволяли удалить их. В результате через день работы аккаунт был заблокирован за превышение дисковой квоты.
Самым простым решением в этом случае будет установка прав на все файлы и папки 777 (для Unix платформы) либо любой другой способ дать PHP запись на эти файлы.
- Нет возможности отредактировать через ftp/ssh файлы, созданные через веб-интерфейс. В этом случае многим веб-разработчикам будет сложно дорабатывать сайт.
Одним из простых, но не всегда работающих решений, является установка параметров в файле dbconn.php, позволяющих всем редактировать создаваемые через Bitrix Framework файлы.
define("BX_FILE_PERMISSIONS", 0666); define("BX_DIR_PERMISSIONS", 0777);
Однако для файлов, созданных через ftp/ssh, вам придется периодически изменять права вручную. Либо, если хостинг это поддерживает, устанавливать параметр umask.
Настройки PHP
При переносе сайта на хостинг могут возникнуть различные нюансы из-за настроек PHP:
- Проблемы с несоответствием владельца файлов: на ряде хостингов PHP работает от имени одного пользователя, а доступ по ftp/ssh предоставлен другому. В этом случае файлы, созданные одним методом, могут быть недоступны для модификации, или вообще вызывать ошибку выполнения из-за нарушения параметров безопасности.
- Проблемы с настройками безопасности: возможны различные варианты подключения PHP к веб-серверу, и в некоторых из этих вариантов устанавливаются жесткие ограничения на владельца файла и права на файл. В этом случае возможны ошибки с кодом 500, и разобраться в проблеме вам поможет только журнал ошибок веб-сервера.
Пример: На многих хостингах, если PHP подключен как CGI, требуется соответствие владельца файла и прав на файл. Если владелец файла – не ваш аккаунт или права на файл допускают запись всем пользователям, PHP будет вызывать ошибку. В этом случае необходимо установить корректные права на файлы и папки, а также правильные параметры в dbconn.php.
- Ограничения на время выполнения скрипта или на другие выделяемые ресурсы. В этом случае сайт может вести себя странно – то открываться, то не открываться и показывать белый экран.
Пример: особо чувствительны к размеру памяти и времени выполнения различные скрипты импорта-экспорта данных. Если у вас возникают ошибки – проверяйте доступность ресурсов на хостинге, в случае их нехватки смените хостера.
- Другие проблемы, специфичные для вашего хостера. Для их устранения рекомендуем заранее протестировать работу сайта на выбранном вами хостинге и заручиться контактами специалистов службы поддержки провайдера.
Возможные проблемы при работе с многосайтовостью в Bitrix Framework
Проверьте, что ваш хостинг позволит организовать многосайтовость выбранным вами методом. Не все провайдеры позволяют корректно (для Bitrix Framework) создавать дополнительные сайты. Информацию об способах организации многосайтовости можно получить в учебном курсе Многосайтовость.
Проблемы с почтой
Некоторые хостинги не позволяют отправлять почту без авторизации. В этом случае для отправки письма с сайта вам необходимо будет переопределять функцию отправки почту в соответствии с документацией к продукту.
Распакованный сайт недоступен
После распаковки резервной копии на всём сайте отображается только форма авторизации. Возможные причины и решения:
- Некорректное значение поля Путь к корневой папке веб-сервера для этого сайта в настройках сайтов (Настройки > Настройки продукта > Сайты > Список сайтов).
Решение: в настройках сайта изменить значение поля Путь к корневой папке веб-сервера для этого сайта на соответствующий путь на новом хостинге, нажав на ссылку Вставить текущий. Оставьте поле пустым, если все сайты работают на одном веб-сервере.
- Если перенос осуществлялся простым копированием файлов (FTP/SSH), мог не скопироваться файл .access.php. В данном файле хранятся права доступа групп пользователей к сайту, если данного файла нет, то для всех пользователей устанавливается право Запрещено.
Решение 1: в корень сайта положить файл .access.php с содержимым:
<? $PERM["/"]["*"]="R"; ?>
либо
Решение 2: через файловый менеджер продукта в свойствах корневой папки сайта на вкладке Доступ установить для группы Все пользователи (в том числе неавторизованные) право Чтение.
Не полный архив
При просмотре архива, созданного штатной системой резервного копирования, через WinRar видно, что файлов в архиве гораздо меньше, чем на сайте.
Причина: дело в том, что у формата tar есть несколько диалектов. Система пакует архив в формате GNU tar, как это делает по умолчанию tar в Linux. WinRar понимает tar, но конкретно этот диалект поддерживает не полностью.
Резервный архив должен распаковываться системным restore.php, скачанным со страницы резервного копирования. Если и в этом случае часть файлов утеряна, проблему следует решать через техподдержку.
Ошибка ERROR 1062 (23000)
При распаковке резервной копии происходит ошибка: ERROR 1062 (23000) at line 1247: Duplicate entry '2-?' for key 2
.
Причина: Ошибка происходит, если кодировка, в которой сделан архив, отличается от используемой на новом сервере баз данных.
- Кодировка архива устанавливается в зависимости от содержимого файла /bitrix/php_interface/after_connect.php, например:
<? $DB->Query("SET NAMES 'utf8'"); ?>
т.е архив будет создаваться в кодировке utf8.
- Кодировку сервера баз данных можно увидеть в параметре
character_set_server
после выполнения SQL-запроса:show variables where Variable_name = 'character_set_server';
Обойти или устранить эту ошибку можно двумя способами:
- В настройках нового сервера баз данных изменить кодировку в параметре
character_set_server
на ту, в которой сделан архив.Внимание! За выполнением этой операции возможно придется обратиться к администратору сервера.
- Можно открыть архив в текстовом редакторе и в самое начало вставить строку:
SET NAMES `utf8`;
Кодировка выбирается в зависимости от кодировки архива.
Внимание! Этот способ работает только в случае небольших дампов (которые успевают импортировать за один шаг).
Ошибки в .htaссess
Часть ошибок (например: ошибка 404 при переходе подробную информацию новостей), возникающих при переносе сайтов связана с тем, что при переносе файл .htaссess переименовывается с добавлением «_». Для решения проблемы достаточно проверить имя файла и, при обнаружении ошибки, восстановить его.
21.11.2021
HTTP Error 500 при установке через restore.php
Пытаюсь установить Битрикс на хостинге и получаю в браузере ошибку HTTP Error 500. Панель управления хостингом FastPanel, VPS. Все по-умолчанию, никаких кастомных конфигураций не делал.
Решение:
Переключить в хостинг панели версию PHP на более новую версию (в данном случае переключил с php54 на php74) и всё заработало.
Автор проекта: Dimos
Заметки программиста, дизайнера, геймдев-мастера.
Делюсь опытом.
при переносе с тестового хостинга на боевой , когда заходим по ссылке http://имя_сайта/bitrix/admin/ или http://имя_сайта/bitrix/admin/index.php… выдаёт 500 ошибка Internal Server Error
при этом, если ввести http://имя_сайта/bitrix/admin/gfdggfdg, то уже заходит, выдаёт 404 в самой админке и уже можно по ней перемещаться и работать в ней. Есть идеи в чем дело, куда копать и как исправить?
ТП хостинга сказала, что у неё нет идей решения проблемы.
лог апача, который к этой проблеме относится:
[Tue Oct 08 16:57:32.512957 2019] [core:error] [pid 2283] [client 95.79.108.23:64931] End of script output before headers: index.php, referer: http://имя_сайта/bitrix/admin/
код файла .htaccess:
Options -Indexes
ErrorDocument 404 /404.php
<IfModule mod_php5.c>
php_flag session.use_trans_sid off
#php_flag default_charset UTF-8
#php_value display_errors 1
</IfModule>
<IfModule mod_php7.c>
php_flag session.use_trans_sid off
#php_flag default_charset UTF-8
#php_value display_errors 1
</IfModule>
<IfModule mod_rewrite.c>
Options +FollowSymLinks
RewriteEngine On
# ASPRO_ROBOTS Serve robots.txt with robots.php only if the latter exists
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} robots.txt
RewriteCond %{DOCUMENT_ROOT}/robots.php -f
RewriteRule ^(.*)$ /robots.php [L]
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-l
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !/bitrix/urlrewrite.php$
RewriteRule ^(.*)$ /bitrix/urlrewrite.php [L]
RewriteRule .* - [E=REMOTE_USER:%{HTTP:Authorization}]
</IfModule>
<IfModule mod_dir.c>
DirectoryIndex index.php index.html
</IfModule>
<IfModule mod_expires.c>
ExpiresActive on
ExpiresByType image/jpeg "access plus 3 day"
ExpiresByType image/gif "access plus 3 day"
ExpiresByType image/png "access plus 3 day"
ExpiresByType text/css "access plus 3 day"
ExpiresByType application/javascript "access plus 3 day"
</IfModule>
Рассказываем, как устранить 500 ошибку на сайте на 1С-Битрикс.
«Internal Server Error» — внутренняя ошибка сервера. Она может произойти и на сайте на CMS 1С-Битрикс, WordPress и других. Само название говорит о том, что дело в хостинге.
«Internal Server Error» выводит код ответа 500, а ошибки вызваны проблемами в файлах сайта:
Если проблема в файле .htaccess, при переходе на сайт появится сообщение «Internal server error».
До начала работы над устранением ошибки нужно выяснить причину ее возникновения. Для начала проверьте доступное ОЗУ.
Шаг №1. Проверка доступной оперативной памяти (ОЗУ)
-
Если у вас виртуальный хостинг
На тарифах виртуального хостинга оперативная память общая для всех сайтов. Если один из сайтов превысил лимит, системный администратор отправляет ему уведомление для исправления ситуации.
-
Если у вас виртуальный сервер или выделенный сервер
Перейдите в панель управления виртуальным сервером. На панели меню слева перейдите в Инструменты (1) → Shell-клиент (2). В открывшейся вкладке введите команду «free -h» (3) и нажмите enter.
В столбце «used» (4) в первой строке указана используемая ОЗУ. На скриншоте это 398 МБ. В столбце «free» (5) в первой строке указана свободная ОЗУ. На скриншоте это 3,2 Гб.
Если оперативная память закончилась, возможно, причина в выполняющихся процессах на вашем сервере. Для исправления обратитесь к вашему программисту или в техническую поддержку хостинга.
Если оперативной памяти достаточно, переходите ко второму шагу.
Шаг №2. Проверка наличия ошибок в файле «.htaccess»
Для проверки ошибок в «.htaccess» достаточно просто изменить название этого файла и перейти на сайт. Если сайт начнет работать, в файле есть ошибки.
Для этого в панели управления виртуальным хостингом перейдите в Главное (1) → Менеджер файлов (2). Перейдите в корневую папку сайта (по умолчанию это «www»). Выделите файл «.htaccess» (3) и нажмите кнопку «Атрибуты» (4).
В строке «Имя» измените название — например, напишите «.htaccess_1». Нажмите «Ок», чтобы сохранить изменения.
Перейдите на сайт. Если он заработал, то проблема в файле. Вспомните, какие изменения вы вносили, и исправьте их. Либо восстановите файл из резервной копии.
Если сайт все еще не работает, верните прежнее имя файла «.htaccess» и перейдите к 3 шагу.
Шаг №3. Проверка наличия ошибок в скриптах сайта
Чтобы узнать, есть ли ошибки в скриптах сайта, нужно включить вывод ошибок на сайте. Для этого в менеджере файлов выделите файл «.htaccess» и нажмите кнопку «Открыть».
Вставьте строку «php_value display_errors 1» так, как показано на скриншоте ниже.
Перейдите на сайт. Если появились ошибки, сделайте скриншот экрана или скопируйте текст ошибок. Обратитесь в нашу техническую поддержку с указанием данных ошибок.
Если после выполнения этой инструкции исправить ошибку не получилось, оставьте обращение в нашу техническую поддержку. Поможем выяснить, в чем проблема, и исправить ее.
При попытке запустить битрикс файл restore.php получаю ошибку Internal Server Error The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.
Первоначально ошибку связывал с тем, что сайт был создан в однобайтовой кодировке, а файл restore.php был в кодировке UTF-8
В результате сервер не мог обработать запрос. После смены кодировки файла restore.php на WINDOWS-1251 проблема не была решена.
В итоге выяснилось, что домен был направлен на другой чужой аккаунт этого же хостинга и для привязки домена к моей услуге хостинга, нужно подтвердить владение им, написав заявку в тех. поддержку с контактного email владельца домена.
.