Благодаря компасу путники вышли на поляну грамматическая ошибка

Ответ:

2. Проектор не только показывает фильмы , но и телепередачи. — Проектор показывает не только фильмы, но и телепередачи. (Сопоставительный / градационный союз не только…, но и… должен связывать однородные члены, в данном случае дополнения фильмы, телепередачи).

3. По приезду в город мы сразу пошли на море. —  По приезде в город мы сразу пошли на море. (Временной предлог по требует постановки существительного в предложном падеже).

Срочно пожалуйста!!!
Найдите предложения с ошибками и запишите правильный вариант.

1)Эта река более глубже.

2)Возвращаясь домой, мне стало грустно.

3)Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

4)Покупая дом, следует учесть его расположение.

5)Путники вышли на поляну, освещённой солнцем.

6)Убирая в комнате, у него сломался пылесос.

7)По окончанию праздника все разошлись по домам в прекрасном настроении.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Приемы работы над тестовым заданием № 8 по материалам ЕГЭ предложены Саух Татьяной Сергеевной, Паньковой Татьяной Михайловной.

Мастер-класс начинается с демонстрации ролика «Грамматические ошибки в СМИ».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 1

Как видите, наш «великий и могучий» русский язык, к сожалению, в опасности. Как много нарушений норм литературного языка мы слышим по радио, на телевидении, на улице. Уверена, что мы, учителя, должны бороться за чистоту русского языка. Эта проблема решается и на государственном уровне. Возможно, поэтому в материалах ЕГЭ много вопросов по культуре речи. 

Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку заключаются не только в том, чтобы познакомить с орфоэпическими, речевыми, грамматическими нормами, но и в том, чтобы задать направление корректировки собственных ошибок. 

Анализируя работы выпускников при подготовке к заданию 27, отмечу, что  орфографические и пунктуационные ошибки могут отсутствовать, а вот речевых и грамматических ошибок избежать ребятам трудно. В 10–11 классе нам приходят на помощь задания 5, 6, 7, 8 ЕГЭ, которые учат распознавать такие ошибки. И если обучающиеся будут решать эти задания, не только полагаясь на языковое чутье, но и опираясь на знание грамматики, возможно, не будут допускать их в собственной устной и письменной речи. 

Поэтому сегодня на мастер-классе предлагаю рассмотреть способы определения и исправления грамматических ошибок на основе задания № 8 ЕГЭ, освежить в памяти типы ошибок, а также немного поредактировать.

Хотелось быть сегодня полезными всем присутствующим и не читать лекцию о приемах, формах и заданиях, которые используем, а поработать практически вместе с Вами в группах таким образом, чтобы Вы могли повысить собственную речевую культуру и увидеть возможности использования отдельных заданий и приемов для обнаружения грамматических ошибок.

Слайд 2

Цель мастер-класса – поделиться опытом использования различных методических приемов и учебно-практических задач для формирования навыка обнаружения и исправления грамматических ошибок.

Предлагаем работу по группам, поэтому заранее попросили присутствующих разделиться на две команды. Победителей и проигравших не будет. Мы – единая команда.

Для каждого из вас подготовили отдельную папку (см. приложение). На первых страницах вы видите теоретический материал, а затем практические задания, которые вместе будем решать, и в дальнейшем эта папка, надеемся, пригодится в вашей работе.

Сегодня покажем такие виды грамматических ошибок, которые вызывают наибольшие затруднения у учащихся.

Слайд 3

Посмотрите на слайд, найдите предложения с ошибками, укажите вид грамматической ошибки.

1.Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут Вам.

2.Собираясь в поход, возьмите с собой теплые вещи.

3.Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой.

4.Употребляя деепричастие, нужно учитывать структуру предложения.

5.Набирая скорость, поезд отошел от станции.

Для решения этого задания, нужно знать, что действие …

Слайд 4

А теперь давайте составим алгоритм, как найти и исправить ошибку в деепричастном обороте.

Возьмите из папки карточку № 1 стр 6.

 КАРТОЧКА № 1

Алгоритм определения грамматической ошибки в предложениях с деепричастным оборотом

1. В двусоставном предложении:

2. В односоставном:

А) в определенно-личном:

Б) в безличном:

Ваша задача: дописать в карточку-алгоритм правильный ответ.

(ответы)

  1. В двусоставном предложении: найти подлежащее и проверить, выполняет ли оно действие, выраженное и глаголом, и деепричастием, или переделать в СПП.
  2. В односоставном:

А) в определенно-личном: подставить местоимения ТЫ или ВЫ и проверить, выполняет ли оно действие, выраженное и глаголом, и деепричастием.

Б) в безличном: верно, если в состав сказуемого входят слова НАДО, МОЖНО, НЕЛЬЗЯ, НУЖНО, НЕОБХОДИМО

Теперь поработаем в группах. У каждой группы свое задание.

Возьмите из папки карточку № 2 стр. 7.

Слайд 5

КАРТОЧКА № 2

1 группа

Найдите предложения с грамматической ошибкой и исправьте их любым способом

1.Прочитав книгу братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», мне кажется, что она будет интересна многим.

2.Употребляя деепричастие, нужно учитывать структуру предложения.

3.Спустившись в лощину, археологам стало понятно, откуда исходит мягкий свет.

4.Проходя вдоль стен картинной галереи, внимание Ольги привлек небольшой пейзаж, написанный маслом.

5.Находясь в пути, всегда скучаешь по дому.

2 группа

Продолжите предложения разными способами

1.Начиная работу с текстом, …

2. Изучая историю, …

Ваша задача: выполнить задание, пользуясь составленным алгоритмом.

Слайд 6-7

Итак, каковы результаты вашей работы? Что у вас получилось, мы сейчас узнаем.

(проверка ответов каждой группы)

Слайд 8

Второй вид грамматической ошибки – неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Найдите стр. 8 в вашей папке. КАРТОЧКА № 3.

Слайд 9

КАРТОЧКА № 3

благодаря
согласно
вопреки
наперерез
наперекор

подобно

Существительное при них всегда в ДАТЕЛЬНОМ падеже:

 ЧЕМУ?

КОМУ?

Примеры:

  • благодаря (чему?) погодЕ,
  • согласно (чему?) расписаниЮ,
  • вопреки (ЧЕМУ?) решениЮ,
  • наперерез (кому?) конЮ,
  • наперекор (чему?) судьбЕ,
  • подобно (кому?) окружающИм.

Слайд 10

Следующая группа предлогов

ЗАПОМНИ!
если «по» = «после» — ставьте существительное в предложный падеж: по (чём?) приезде (та же форма, что в сочетании «рассказывать о приезде»), по (чём?) окончании («думать об окончании»). 
По завершении 

по окончаниИ

по прибытиИ

по истечениИ

по достижениИ

по приездЕ

по прилетЕ

по приходЕ

Слайд 11

Теперь разберем более трудный случай.

Одна группа будет работать с карточкой-помощником, а вторая – без нее.

Откройте стр.9 в вашей папке. КАРТОЧКА № 4.

КАРТОЧКА № 4

1 группа. Составьте словосочетания, раскройте скобки.

Вера (успех) –                                       

уверенность (победа) –

Беспокоиться (сын) –                               

Тревожиться (команда) –

За команду

Попрекать (кусок хлеба) –

Упрекать (безнравственность) –

Отзыв (книга) –

Рецензия (статья) –

На книгу

Оплатить (проезд) –

проезд

Заплатить (продукты) –

Предостеречь (опасность) –

Предупредить (наводнение) –

КАРТОЧКА № 4

2 группа. Найти ошибки и исправить.

1.Упрекать халатностью

2.Уверенность в победе

3.Рецензия о книге

4.Тревожиться о сыне

5.Оплатить проезд

6.Командующий воинской части

7.Восхищаться пейзажем

8.Предостеречь об опасности

Теперь самопроверка!

Раздать карточки-помощники.

КАРТОЧКИ-ПОМОЩНИКИ

беспокоиться (о чем?) –  

тревожиться (за что?) –

вера (во что?) –                                       

уверенность (в чем?) –

удивляться (чему?) –            

восхищаться (чем?) –

наполнен (чем?) –                    

полон (чего?) –

писать (о чем?) –                     

описывать (что?) –

платить (за что?) –                     

оплачивать (что?) –

думать (о чем?) –                         

задумать (что?) –

упрекать (в чем?) –                     

попрекать (чем?) –

отзыв (о чем?)  –                 

рецензия (на что?) –

предостеречь (от чего?) –        

предупредить (о чем?) –

порицать (за что?) –

командующий (чем?) –

заведующий (чем?) –

управляющий (чем?) –

Слайд 12

Итак, уверены, что трудными показались вот такие случаи:

Тревожиться за команду

Рецензия на статью

Предостеречь от опасности

Упрекать в халатности

Командующий воинской частью.

Для того, чтобы не допускать ошибок, необходимо обратить внимание на карточки-помощники.

3 вид распространенной ошибки – ошибка в построении предложения с однородными членами.

Слайд 13

Петровскими преобразованиями были охвачены не только сферы экономики, системы власти и управления, а также культура.

Что не так?  (ошибка во второй части предложения)

Важно сказать учащимся о том, что есть слова-маркеры, которые помогут им быстрее найти предложения с ошибками или без них.

Это двойные союзы.

Слайд 14-15

Слайд 14 – не только, а также.

Найдите в папке КАРТОЧКУ № 5, стр. 10

Перед вами алгоритм.

Работа с предложениями по алгоритму.

КАРТОЧКА № 5

Алгоритм определения ошибки в построении предложения с однородными членами

1.Находим двойные союзы

не только…, но и

как…, так и

если не…, то

нисколько …, сколько

хотя и …, но

а) проверяем, верна ли вторая часть;

б) если вторая часть верна, необходимо проверить, соединяет ли части двойного союза однородные члены.

2.В предложениях с однородными сказуемыми определить, есть ли общее дополнение, если да, проверить, не нарушено ли управление.

Слайд 16-17-18

Новая статья не только напечатана в газетах, но и в глянцевых журналах.

Слайд

19-20-21

Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.

Теперь у вас есть опыт по выявлению и исправлению грамматических ошибок, поэтому предлагаю вам самостоятельно поработать.

Найдите в папке КАРТОЧКУ № 6, стр. 11

У одной группы грамматические ошибки в построении сложного предложения, а у другой – ошибки в построении предложения с причастным оборотом.

По завершении работы один из вас должен представить результаты работы по плану:

  1. Определить ошибку (Объяснить. В чем она заключается на примере конкретного предложения).
  2. Предложить вариант ее исправления.

Слайд 22

КАРТОЧКА № 6

1 группа

  1. Самгину казалось то, что хозяина слушают только из вежливости.
  2. Григорий вывел лошадь из конюшни во двор, которая в его отсутствие простояла в духоте целый день.
  3. Приятели с тревогой следили за ежедневным понижением температуры: они волновались, что неужели придется отменить намеченный на выходные лыжный поход.

КАРТОЧКА № 6

2 группа

  1. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.
  2. Путники вышли на поляну, освещённой солнцем.
  3. Маша принесла домой найденного котенка на улице.

Проверка. Обсуждение.

Слайд 23

Надеюсь, мастер-класс оказался для Вас полезным. Папка остается Вам в подарок. Спасибо за сотрудничество.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых при оценивании работы учащегося

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т.е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической. 

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Г1

Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов,  действительных и страдательных причастий,   деепричастий). 

Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться;  более интереснее, красивше;  с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет;  сколько нравственных принципов мы лишились из-за  утраты духовности; им двигает чувство сострадания;  ручейки воды,  стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились.

Г2

Нарушение норм согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

Г3

Нарушение норм управления

Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой.

Г4

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого 

Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художе­ственной стороне произведения. Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.

Г5

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.

В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Г6

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство сопереживания.

Г7

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под  ногами.

Г8

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

Человеку показалось то, что это сон.

Г9

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

Г10

Нарушение границ предложения

Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста. 

Г11

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. 

Г12

Пропуск члена предложения (эллипсис)

На собрании было принято (?) провести субботник.

Г13

Ошибки, связанные с употреблением  частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится

Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.

Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штам­пы,  неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов;  экспрессивных средств,  неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Р1

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Благодаря пожару, лес сгорел.  

Р2

Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов 

Таким людям всегда удается объегорить других. Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака.

Р3

Неудачное употребление местоимений

Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю; У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Р4

Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики,  жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов 

По задумке автора, герой побеждает; Молчалин работает секретарем Фамусова; В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления; Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал; Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Р5

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

В таких случаях я взглядываю в словарь.

Р6

Неразличение  паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте

Были приняты эффектные меры; Имя этого поэта знако­мо во многих странах; В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься; грампластинка не сказала еще своего последнего слова.

Р7

Нарушение лексической сочетаемости 

Автор использует художественные особенности.

Р8

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Молодой юноша; очень прекрасный.

Р9

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Р10

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.

Р11

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Р12

Употребление лишних слов, лексическая избыточность

Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, об этом позаботится книжный наш магазин.

Логические ошибки (Л). Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Л1

Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте

На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова; Он облокотился спиной на батарею; За хорошую учебу и воспитание детей родители обучающихся получили благодарственные письма от администрации школы.

Л2

  Нарушение причинно-следственных отношений

 В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации образования решаются слабо.

Л3

Пропуск звена в объяснении, «логический скачок».

Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка.  

Л4

Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению)

Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь… Но как это сделать? 

Л5

Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица)      

Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы снежных равнин.

Л6

Сопоставление логически несопоставимых понятий

Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.

Композиционно-текстовые ошибки

Л7

Неудачный зачин

Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом  предложении, например: В этом тексте автор… 

Л8

Ошибки в  основной части

 а) Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.

б) Отсутствие  последовательности  в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.

в) Использование разнотипных  по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла. 

Л9

Неудачная концовка

Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

Фактические ошибки (Ф) — разно­видность неязыковых ошибок, заключаю­щаяся в том, что пишущий  приводит факты, противоречащие действительности, дает  неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Ф1

Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров

Базаров был нигилист и поэтому убил старуху топором; Ленский вернулся в свое имение из Англии; Счастьем для Обломова было одиночество и равнодушие.

Ф2

Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.

Книга очень много для меня значит, ведь еще Ленин сказал: «Век живи – век учись

Ф3

Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.

Великая Отечественная война 1812 года; Столица США — Нью-Йорк.

Ф4

Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев.

Искажения в названиях литературных  произведений, их жанров, ошибка в указании  автора.

Тургеньев; «Тарас и Бульба»; в повести Тургенева «Преступление и наказание».

Этические ошибки (Э) — нарушение в работе  системы ценностей и правил этики:  высказывания, унижающие человеческое достоинство, выра­жающие высокомерное и циничное отношение к человеческой лич­ности, не­доброжелательность,  проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.  

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Э1

Речевая некорректность.

Проявление речевой агрессии: грубое, оскорбительное высказывание; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме; угроза, грубое требование, обвинение, насмешка;

употребление бранных слов,  вульгаризмов, жаргонизмов, арго; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности

Мне хотелось бы сделать автору замечание за его  неумение передавать свои мысли.

Этот текст меня бесит; Нужно быть полностью сумасшедшим, чтобы читать книги сегодня; Почему школьная программа принуждает к прочтению всего старья, что именуется классикой?

Михалков в своём репертуаре! Пишет детские книги, поэтому и требует, чтобы читали именно в детстве. Это настоящий пиар! Нечего морочить людям мозги устаревшими истинами.

ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ СРОЧНО
1. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.
2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.
3) Шуба была красивая, но коротка.
4) По окончанию урока мы вышли на перемену.
2. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поперёк комнате стоял диван.
2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.
3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.
4) Папа всегда был радостным и весел.
3. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.
2) Мы много знаем благодаря учителя.
3) Моя мама умная и красива.
4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.
4. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Я поступил вопреки запрета врачей.
2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.
3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.
4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.
5. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поезд прибывает согласно расписания.
2) Подъезжая к станции, я увидел брата.
3) Я зашёл к другу сразу по возвращении из путешествия.
4) Он читает и увлекается фантастикой.
6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря верных советов учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом.
2) Не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в споры.
3) Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, а также чайника с кипятком.
4) По окончании зимы эти амфибии ежегодно путешествуют из зимовочного водоёма в нерестовый пруд.
7. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.
2) Мы много знаем благодаря учителя.
3) Моя мама умная и красива.
4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.

Версия для печатиPDF

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Благодаря удачному дню у нас все получилось.
2) Раскрыв свежую газету, отец начал читать.
3) Бабушка любила и гордилась своим внуком.
4) По прилету в город мы поселились в гостинице.


Вопрос Правильный ответ
Вариант 1 Бабушка любила своего внука и гордилась им
Вариант 2 По прилете в город мы поселились в гостинице

Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.

Пояснение: 

Бабушка любила своего внука и гордилась им.
По прилете в город мы поселились в гостинице

Источник: 

ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 1

Связи с вариантами

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Битрикс ошибка раздел не найден
  • Благодаря зазеленевшим растениям сад преобразился грамматическая ошибка
  • Битрикс ошибка при резервном копировании
  • Благодаря ей мы выиграли речевая ошибка
  • Битрикс ошибка при загрузке файла