Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Вопреки непогоды урожай убран своевременно.
2) Записывая формулу, у меня забылось обозначение силы тяжести.
3) В продолжение темы выступил профессор Панин.
4) По мере приближения к краю трамплина становилось всё страшнее.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Вопреки непогоде урожай убран своевременно. Записывая формулу, я забыл обозначение силы тяжести.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений | 0 |
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение | 1 |
Верно выписаны и исправлены два предложения | 2 |
Максимальный балл | 2 |
А) Найдите и исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленные варианты предложений.
1) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.
2) Они вернулись с леса.
3) Строя новые корабли, повышается мощь флота.
4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.
5) Вопреки непогоды урожай убран своевременно.
6) По окончании матча болельщики поздравили любимую команду с победой.
7) Бойцы, принимавшие участие в бое, награждены.
Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость.
9) Благодаря терпения Максим справился с задачей.
10) Он всегда поступал наперекор советам.
Презентация на тему «Предложное управление»
-
Скачать презентацию (0.11 Мб)
-
45 загрузок -
4.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Интересует тема «Предложное управление»? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 8-11 класса. Скачивайте бесплатно.
Содержание
-
Слайд 1
ПРЕДЛОЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
-
Слайд 2
Следует правильно выбирать предлоги в словосочетаниях
Беспокоиться О ком-нибудь
Похожий НА кого-нибудь
Превосходство НАД чем-нибудь
Предостеречь ОТ чего-нибудь
Уверенность В чем-нибудь
Упрекать В чем-нибудь
Тревожиться ЗА кого-нибудь
Сходный С кем-нибудьПреимущество ПЕРЕД чем-нибудь
Предупредить О чем-нибудь
Вера ВО что-нибудьОсуждать ЗА что-нибудь
-
Слайд 3
Отметьте правильный вариант
1. А) уверенность в победу
Б) уверенность в победе
2. А) вера в победу
Б) вера в победе
3. А) рецензия на книгу
Б) рецензия о книге
4. А) отзыв о спектакле
Б) отзыв на спектакль
5. А) преимущество натуральных тканей над синтетическими
Б) преимущество натуральных тканей перед синтетическими -
Слайд 4
6. А) точка зрения на события
Б) точка зрения о событиях
7. А) беспокоиться за сына
Б) беспокоиться о сыне
8. А) тревожиться за сына
Б) тревожиться о сыне
9. А) страдать на неудобства
Б) страдать из-за неудобств
10.А) внимательно относиться к животным
Б) внимательно относиться с животными -
Слайд 5
ОТВЕТЫ
Б
А
А
А
Б
А
Б
А
Б
А -
Слайд 6
ПРОВЕРКА
1. А) уверенность в победу
Б) уверенность в победе
2. А) вера в победу
Б) вера в победе
3. А) рецензия на книгу
Б) рецензия о книге
4. А) отзыв о спектакле
Б) отзыв на спектакль
5. А) преимущество натуральных тканей над синтетическими
Б) преимущество натуральных тканей перед синтетическими -
Слайд 7
6. А) точка зрения на события
Б) точка зрения о событиях
7. А) беспокоиться за сына
Б) беспокоиться о сыне
8. А) тревожиться за сына
Б) тревожиться о сыне
9. А) страдать на неудобства
Б) страдать из-за неудобств
10.А) внимательно относиться к животным
Б) внимательно относиться с животными -
Слайд 8
Отметьте правильный вариант
Предостеречь
А) от опасности Б) об опасности
2. Наблюдать
А) над движением планет Б) за движением планет
3. Соревноваться
А) на первенство школы Б) за первенство школы
4. Уверять
А) о необходимости Б) в необходимости
5. тосковать
А) о близких Б) по близким -
Слайд 9
6. Содрогаться
А) над ужасом Б) от ужаса
7. Обвинить
А) за грехи Б) в грехах
8. Раздумья
А) о судьбе Б) по судьбе
9. Убедить
А) о необходимости учиться
Б) в необходимости учиться
10.Просить помощи
А) не от кого Б) не у кого -
Слайд 10
ОТВЕТЫ
А
А
А
Б
Б
Б
Б
А
Б
Б -
Слайд 11
ПРОВЕРКА
Предостеречь
А) от опасности Б) об опасности
2. Наблюдать
А) над движением планет Б) за движением планет
3. Соревноваться
А) на первенство школы Б) за первенство школы
4. Уверять
А) о необходимости Б) в необходимости
5. тосковать
А) о близких Б) по близким -
Слайд 12
6. Содрогаться
А) над ужасом Б) от ужаса
7. Обвинить
А) за грехи Б) в грехах
8. Раздумья
А) о судьбе Б) по судьбе
9. Убедить
А) о необходимости учиться
Б) в необходимости учиться
10.Просить помощи
А) не от кого Б) не у кого -
Слайд 13
УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ
-
Слайд 14
Употребляются с дательным падежом
Благодаря
Согласно
Вопреки
Наперекор
Согласно расписанию
Вопреки предсказанию
Неправильно
( с Родительным падежом)Согласно расписания
Вопреки предсказания -
Слайд 15
ЗАПОМНИТЕ!
По приезде
По отъезде
По приходене -у
По выполнении
По окончании
По заключениине -ю
-
Слайд 16
Предлог ПО
Может употребляться с местоимениями 1-го и 2-го лица в форме предложного падежа:
* Скучаю по вас (доп. скучаю по вам)
* Стреляли по нас (доп. стреляли по нам) -
Слайд 17
Отметьте нарушения употребления норм предлогов
Благодаря ходатайству
Вопреки предчувствию
Согласно предписания
Наперекор судьбы
По приходу на работу
По прибытию в Москву
По истечению срока
По возвращении домой -
Слайд 18
ответы
3
4
5
6
7 -
Слайд 19
ПРОВЕРКА
Благодаря ходатайству
Вопреки предчувствию
Согласно предписания
Наперекор судьбы
По приходу на работу
По прибытию в Москву
По истечению срока
По возвращении домой -
Слайд 20
Выбор предлога (по оттенку значения)
Вследствие предстоящих ремонтных работ движение городского транспорта через северную дамбу будет закрыто. (ввиду)
Благодаря непогоде урожай не убран вовремя. (из-за) -
Слайд 21
Типичная диалектная ошибка
Прийти со школы
Варенье с вишни
Идти по хлеб
Прийти из школы
Варенье из вишни
Идти за хлебом -
Слайд 22
Отметьте нарушения норм употребления предлогов
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Слайд 1
Подготовка к ВПР в 7 классе . Задание 6 Исправление нарушений грамматических норм
Слайд 2
Упражнение «Незаконченный тезис» Продолжи фразу « Деепричастие –это…
Слайд 3
Пример задания из ВПР .
Слайд 4
Содержание верного ответа и указания по оцениванию 1. Правильно выписаны и исправлены два предложения 2 балла 2. Правильно выписаны два предложения , верно исправлено одно предложение . Или верно выписано и исправлено одно предложение . 1 балл 3. Дан неверный ответ . Или выписаны , но не исправлены ошибочные варианты предложений . 0 балл Максимальный балл 2 балла
Слайд 5
Пример задания из ВПР.
Слайд 6
ПО ПРИБЫТИЮ В НОВЫЙ ГОРОД Максим всегда изучает его архитектуру. Возвратившись с соревнований , мне захотелось увидеть друзей. Добавочное действие Основное действие
Слайд 7
Посмотрите видео, запишите алгоритм , по которому можно исправить такие предложения В чем сложность употребления деепричастий в речи? Если есть деепричастие, которое выполняет добавочное действие, значит должен быть и глагол , выполняющий основное действие. Глаголы и деепричастия не могут обозначать действия разных лиц или предметов. Они обозначают только действия одного и того же лица
Слайд 8
Подойдя к реке, я уронил в воду часы. Это Сделал Я Это сделал Я
Слайд 9
Возвратившись из поездки, мне не спалось . Возвратившись из поездки, я не мог уснуть. Это сделал Я Не спалось мне Не можем сказать «Я не спалось» Я возвратился Я не мог уснуть
Слайд 10
Запомни: о сновное д ействие глагол д обавочное д ействие деепричастие о дно и то же лицо или предмет
Слайд 11
Как найти и исправить ошибку? 1.Найти подлежащее. 2. Заменить деепричастие глаголом. 3. Если подлежащее «может выполнить «действие деепричастия, то пример правильный, если НЕ может , то здесь ошибка. 4. Помните, что в односоставных предложениях НЕТ подлежащего, но его легко вставить и понять , может ли оно выполнять действие деепричастия .
Слайд 12
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий) 1) Возвр атившись в родное село, он начал работать. 2 ) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания. 3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке . 4) Собираясь в дорогу , день был солнечным. 1. Скоры поезда отправлялись всегда согласно расписания. 2. Собираясь в дорогу, день был солнечным .
Слайд 13
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий) 1 ) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги . 2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе. 3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею. 4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья. 1. Возвращаясь с тренировки, я испытывал боль в ногах. 2. По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе .
Слайд 14
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий) 1) Вопреки непогоды урожай был убран своевременно. 2) Записывая формулу, у меня забылось обозначение силы тяжести. 3) В продолжение темы выступил профессор Панин. 4) По мере приближения к краю трамплина становилось все страшнее. 1 . Вопреки непогоде урожай был убран своевременно . 2 . Записывая формулу , я забыл обозначение силы тяжести.
Слайд 15
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий) 1) Согласно расписания в седьмом классе сейчас урок математики. 2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей. 3) По окончании института я пойду работать в школу. 4) В силу сложившихся неблагоприятных погодных условий рейс отменён. 1. Согласно расписанию в седьмом классе сейчас урок математики. 2. Выбрав пьесу, мы начали распределение ролей.
Слайд 16
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий) 1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости , целеустремленности и глубоких знаний. 2) Заваривая чай , у него упала чашка . 3) Согласно правилу деепричастия выделяются запятыми. 4) По окончании встречи собеседники пожали друг другу руки. 1. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости , целеустремленности и глубоким знаниям . 2. Заваривая чай, он выронил чашку .
Слайд 17
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий) 1) Согласно распоряжения директора вход только по пропускам. 2) Благодаря особому строению почвы, грунтовые воды находятся неглубоко. 3) Переводя текст, мне понадобился словарь. 4) Окончив школу, многие пошли работать . 1. Согласно распоряжению директора вход только по пропускам. 2. Переводя текст, я воспользовался словарём.
Слайд 18
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий) 1) Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость . 2) Благодаря терпения Максим справился с задачей. 3 ) Он всегда поступал наперекор советам . 4) Мама попросила узнать насчет графика приема в поликлинике . 1. Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость . 2. Благодаря терпению Максим справился с задачей .
Слайд 19
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий) 1) Объятия навстречу солнцу распахни. 2) Согласно режима работы контора закроется в семнадцать часов. 3) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать. 4) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей . 1. Согласно режиму работы контора закроется в семнадцать часов. 2. Работая над докладом, не отвлекайтесь.
Слайд 20
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий) 1) Вернувшись со школы, он сделал домашнее задание. 2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени. 3) Описывая героя, уделяется внимание деталям. 4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний. 1. Вернувшись из школы, он сделал домашнее задание. 2. Описывая героя, уделяйте внимание деталям.
Слайд 21
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий) 1) Бойцы, принимавшие участие в бое, награждены. 2) Пересчитав ответ, всё оказалось верным. 3) На протяжении всего концерта он с вниманием следил за всем происходящим на сцене. 4) Впоследствии именно так всё и случилось. 1. Бойцы, принимавшие участие в бою, награждены. 2. Пересчитав ответ, я убедился, что он оказался верным.
Слайд 22
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий) 1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний. 2) Заваривая чай, у него упала чашка. 3) Согласно правилу деепричастия выделяются запятыми. 4) По окончании встречи собеседники пожали друг другу руки. 1. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниям. 2. Заваривая чай, он выронил чашку.
Слайд 23
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий) 1) Запятые в сложном предложении ставятся согласно правилу . 2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб. 3) Работу на проливе решено было вести вопреки установившихся правил. 4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут. 1. Работу на проливе решено было вести вопреки установившимся правилам. 2. Когда перечисляют имена погибших, мы верим, что их не забудут.
1
Первый слайд презентации
Исправление нарушений грамматических норм
Изображение слайда
Найдите и исправьте грамматическую(- ие ) ошибку(-и) в предложении(- ях ). Запишите исправленный(- ые ) вариант(ы) предложения(- ий ).
1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.
3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.
4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.
Изображение слайда
Пояснение. Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги. По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе.
ИЛИ Возвращаясь с тренировки, я испытывал боль в ногах. По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе
Изображение слайда
1) Автор описывает о событиях послевоенного времени.
2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.
3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.
4) На их территории ничего не происходило.
Изображение слайда
Пояснение. Автор описывает события послевоенного времени. Собираясь в школу, он обнаружил, что пропал учебник.
Изображение слайда
1) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.
2) Заморосил дождик, и горизонт обложило тучами.
3) По приезду в Москву мы заселились в гостиницу.
4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.
Изображение слайда
Пояснение. Услышав длинный гудок, набирайте номер абонента. По приезде в Москву мы заселились в гостиницу.
Изображение слайда
1) Ветер с каждой минутой становился яростнее, свирепее.
2) Они вернулись с леса.
3) Строя новые корабли, повышается мощь флота.
4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.
Изображение слайда
Пояснение. Они вернулись из леса. Строя новые корабли, мы повышаем мощь флота.
Изображение слайда
1) Согласно расписания в седьмом классе сейчас урок математики.
2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.
3) По окончании института я пойду работать в школу.
4) В силу сложившихся неблагоприятных погодных условий рейс отменён.
Изображение слайда
Пояснение. Согласно расписанию в седьмом классе сейчас урок математики. Выбрав пьесу, мы начали распределение ролей.
Изображение слайда
1) По завершению эксперимента учёные опубликуют отчёт.
2) Приезжие поражались высоте башни.
3) По окончании матча болельщики поздравили любимую команду с победой.
4) Анализируя состав слова, часто не указывается основа.
Изображение слайда
Пояснение. По завершении эксперимента учёные опубликуют отчёт. Анализируя состав слова, часто не указывают основу.
Изображение слайда
1) Согласно распоряжения директора вход только по пропускам.
2) Благодаря особому строению почвы, грунтовые воды находятся неглубоко.
3) Переводя текст, мне понадобился словарь.
4) Окончив школу, многие пошли работать.
Изображение слайда
Пояснение. Согласно распоряжению директора вход только по пропускам. Переводя текст, я воспользовался словарём.
Изображение слайда
1) Вопреки непогоды урожай убран своевременно.
2) Записывая формулу, у меня забылось обозначение силы тяжести.
3) В продолжение темы выступил профессор Панин.
4) По мере приближения к краю трамплина становилось всё страшнее.
Изображение слайда
Пояснение. Вопреки непогоде урожай убран своевременно. Записывая формулу, я забыл обозначение силы тяжести.
Изображение слайда
1) Объятия навстречу солнцу распахни.
2) Согласно режима работы контора закроется в семнадцать часов.
3) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.
4) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.
Изображение слайда
Согласно режиму работы контора закроется в семнадцать часов. Работая над докладом, не отвлекайтесь.
Изображение слайда
1) Я уйду с дома ненадолго.
2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.
3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.
4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.
Изображение слайда
Пояснение. Я уйду из дома ненадолго. Описывая героя, уделяйте внимание деталям.
Изображение слайда
1) Вернувшись со школы, он сделал домашнее задание.
2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.
3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.
4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.
Изображение слайда
Пояснение. Вернувшись из школы, он сделал домашнее задание. Описывая героя, уделяйте внимание деталям.
Изображение слайда
1) Бойцы, принимавшие участие в бое, награждены.
2) Пересчитав ответ, всё оказалось верным.
3) На протяжении всего концерта он с вниманием следил за всем происходящим на сцене.
4) Впоследствии именно так всё и случилось.
Изображение слайда
Пояснение. Бойцы, принимавшие участие в бою, награждены. Пересчитав ответ, я убедился, что он оказался верным.
Изображение слайда
1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний.
2) Заваривая чай, у него упала чашка.
3) Согласно правилу деепричастия выделяются запятыми.
4) По окончании встречи собеседники пожали друг другу руки.
Изображение слайда
Пояснение. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниям. Заваривая чай, я выронил чашку.
Изображение слайда
1) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.
2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.
3) Возвращаясь домой, мне стало радостно от мысли, что скоро окажусь рядом с родными.
4) По окончании урока все отправились в столовую.
Изображение слайда
Пояснение. Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием. Возвращаясь домой, я радовался от мысли, что скоро окажусь рядом с родными.
Изображение слайда
1) Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость.
2) Благодаря терпения Максим справился с задачей.
3) Он всегда поступал наперекор советам.
4) Мама попросила узнать насчёт графика приёма в поликлинике.
Изображение слайда
Пояснение. Наблюдая за успехами учеников, он гордился ими. Благодаря терпению Максим справился с задачей.
Изображение слайда
1) Выступая перед публикой, его мучила стеснительность.
2) Вопреки старания Рита допустила ошибку.
3) Руководитель действовал согласно инструкции.
4) В течении реки плескалось много рыбы.
Изображение слайда
Пояснение. Выступая перед публикой, он стеснялся. Вопреки старанию Рита допустила ошибку.
Изображение слайда
1) Благодаря заботе мамы он быстро пошёл на поправку.
2) Матвей поступил наперекор желания друзей.
3) Заметив возгорание, немедленно вызывайте пожарных.
4) Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.
Изображение слайда
Пояснение. Матвей поступил наперекор желанию друзей. После просмотра фильма писатель стал мне еще ближе и дороже.
Изображение слайда
1) Запятые в сложном предложении ставятся согласно правилу.
2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.
3) Работу на проливе решено было вести вопреки установившихся правил.
4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.
Изображение слайда
Пояснение. Работу на проливе решено было вести вопреки установившимся правилам. Когда перечисляют имена погибших, мы верим, что их не забудут.
Изображение слайда
1) Находясь в ссылке, Пушкин продолжал творить.
2) По прибытии на место группа тут же приступила к поискам.
3) Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
4) Команда одержала победу благодаря советов тренера.
Изображение слайда
Пояснение. Когда я гляжу на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается. Команда одержала победу благодаря советам тренера.
.
Изображение слайда
1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.
2) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
3) Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.
4) Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.
Изображение слайда
Пояснение. На концерт пришли ребята из соседнего поселка.. Когда мы перешли в 9 класс, у нас появился новый предмет.
Изображение слайда
1) Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.
2) Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.
3) По приезде в Венецию я сразу отправился знакомиться с достопримечательностями.
4) Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть
Изображение слайда
Пояснение. Читая поэму, я чувствую силу каждого слова. Благодаря принятому решению при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.
Изображение слайда
1) Напоив лошадей, мы двинулись в путь.
2) Я старался увидеть что-нибудь наподобие летающей тарелки, но безуспешно.
3) Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
4) Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.
Изображение слайда
Пояснение. Настоящий героизм проявился в боях за Москву.. Стоя у дверей, я ясно слышал их разговор.
Изображение слайда
1) Строительство завершится согласно срока.
2) Благодаря вовремя сделанной прививке, заражения вирусом удалось избежать.
3) Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
4) В продолжение всей встречи он не проронил ни слова.
Изображение слайда
Пояснение. Строительство завершится согласно сроку. Не окончившему школу Сергею пришлось работать. ИЛИ: Сергею пришлось работать, потому что он не окончил школу.
Изображение слайда
1) Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
2) Вопреки здравого смысла он сделал всё наоборот.
3) Руководитель действовал согласно инструкции.
4) В течении реки плескалось много рыбы.
Изображение слайда
Пояснение. При использовании калькулятора расчет производится правильно и легко. Вопреки здравому смыслу он сделал всё наоборот.
Изображение слайда
1) По окончанию курсов информатики я получил удостоверение.
2) Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
3) По завершении контрольной учитель собрал тетради.
4) Согласно этикетке это платье нельзя стирать в горячей воде.
Изображение слайда
51
Последний слайд презентации: Исправление нарушений грамматических норм
Пояснение. По окончании курсов информатики я получил удостоверение. Когда он проснулся, ему сказали, что завтрак подан.
Изображение слайда
Ответ:
1.Вопреки непогоде урожай убран своевременно.
2. Я оплатил проезд в транспорте.
3. Через месяц мы вернемся из Белоруссии.
4. Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием.
5. Я чувствовал своё преимущество перед ним.
6. Руководитель отряда предостерёг нас от опасности.
7. Прежде всего, он уделил внимание проблеме.
8. Благодаря заботе мамы он быстро пошёл на поправку.
9. Она больше всего хотела принять участие в ярмарке.
Объяснение:
Морфологические нормы
Имя существительное
I. Формы склонения
1. Мужской род множественное число именительный падеж
а (я) |
ы (и) |
Доктора, катера, округа, паспорта, профессора, директора, ордера, инспектора Отпуска, повара, сторожа, векселя |
Архитекторы, гербы, порты, приговоры, возрасты, выговоры, лекторы, офицеры Почерки, шофёры, бухгалтеры |
Лексическое значение
Корпусы (туловища) – корпуса (здание)
Образы (героев) – образа (иконы)
Пропуски (уроков) – пропуска (документы)
Счёты (взаимные) – счета (документы)
Тоны (звуковые) – тона (цветовые)
Тормозы (препятствия) – тормоза (механизмы)
Хлебы (печёные) – хлеба (на корню)
2. Мужской род родительный падеж множественного числа.
существительные |
ов |
□ |
1) фрукты, овощи |
мандаринов абрикосов баклажанов помидоров |
баклажан (доп.) яблок |
2) единицы измерения |
гектаров килограммов граммов |
килограмм (разг.) грамм (разг.) |
3) парные предметы |
носков гольфов сандалий |
ботинок сапог чулок |
4) национальность |
калмыков монголов таджиков чеченцев |
! если слово кончается на -ин, только – грузин + башкир, турок, татар |
5) другие существительные |
рельсов |
рельс солдат партизан |
3. Женский и средний род родительный падеж множественного числа.
1) полное окончание |
нулевое окончание |
верховьев, долей (доля), доньев (дно), кеглей, копытцев, кружевцев, платьев, устьев (устье) простыней свечей |
барж, басен, блюдец, вафель, дел, зеркалец, кочерёг (кочерга), кушаний, мест, одеялец, туфель, яблонь простынь свеч (игра стоит свеч) |
2) слова, не имеющие форм единственного числа |
|
заморозков лохмотьев консервов яслей |
нападок потёмок сумерек макарон дрязг |
II. Ира – известная неженка!
Ваня – известный неженка!
III. !ЗАПОМНИ: м.р.: толь, шампунь, рояль, тюль, катафалк;
ж. р.: туфля, тапка, моль, вуаль, плацкарта;
с. р.: повидло, колено, яблоко.
Род несклоняемых существительных:
— мужской род:
1. лица мужского пола (денди);
2. животные, птицы, рыбы (какаду) !КРОМЕ иваси, цеце – женский род.
— женский род:
1. лица женского пола (мадам, фрау);
2. исключения
— средний род:
1. неодушевлённые существительные
!КРОМЕ
ж. р.: авеню, кольраби, салями;
м. р.: кофе, пенальти.
— род географических наименований определяется по родовому слову: Сухуми – город (м. р.); Колорадо – река (ж. р.).
— род сложных слов определяется по главному слову: кафе-мороженое (с. р.).
Имя прилагательное
1. Если рядом стоят 2 прилагательных, то они должны быть
либо краткое + краткое (Она очень умна и воспитанна.)
либо полное + полное (Она умная и воспитанная.)
2. Только кр. форма прилагательного, употребляясь в роли сказуемого, может иметь зависимые слова:
Мой ребёнок болен ангиной (правильно).
Мой ребёнок больной ангиной (неправильно).
3. Нельзя смешивать простые и составные формы сравнительной и превосходной степени сравнения:
Более красивый, самый красивый (правильно).
Более красивее, самый красивейший (неправильно).
!Запомните формы сравнительной степени: бойче, звонче, слаще, хлёстче.
Имя числительное
1. При склонении составных количественных (сколько?) числительных должны изменяться все компоненты, входящие в их состав (Книга состоит из двухсот пятидесяти четырёх страниц).
Склонение числительных
50-80 |
500-900 |
200, 300, 400 |
И. п. пятьдесят Р. п. пятидесяти Д. п. пятидесяти В. п. пятьдесят Т. п. пятьюдесятью П. п. о пятидесяти |
И. п. пятьсот Р. п. пятисот Д. п. пятистам В. п. пятьсот Т. п. пятьюстами П. п. о пятистах |
И. п. двести Р. п. двухсот Д. п. двумстам В. п. двести Т. п. двумястами П. п. о двухстах |
При склонении составных порядковых (какой?) числительных должно изменяться только последнее слово (Я читаю книгу двести пятьдесят четвёртой странице).
2. При склонении дробных числительных изменяются обе части: первая часть как целое число, вторая – как прилагательное во множественном числе (от трёх пятых, к трём пятым).
3. Склонение числительных сорок, девяносто, сто:
И. п., В. п.: сорок, девяносто, сто;
Р. п., Д. п., Т. п., П. п.: сорока, девяноста, ста.
4. Склонение числительных полтора, полтораста:
И. п., В. п.: полтора, полтораста;
Р. п., Д. п., Т. п., П. п.: полутора, полутораста.
5. Собирательные числительные, порядковые числительные изменяются как имена прилагательные.
6. Собирательные числительные (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро)
употребляются с
1. существительными, обозначающими лиц мужского пола (двое мальчиков)
2. существительными, обозначающими детёнышей животных (двое лисят)
3. существительными, употребляющимися только во множественном числе (двое ножниц)
4. с прилагательными, перешедшими в существительные (двое военных)
5. со словами «дети, ребята, люди» (двое ребят)
6. с личными местоимениями (их было двое)
не употребляются с
1. существительными, обозначающими лиц женского пола (две девочки)
2. существительными, обозначающими взрослых животных (две лисы)
7. Собирательное числительное оба сочетается с существительными мужского и среднего рода (оба стола, оба окна), собирательное числительное обе сочетается с существительными женского рода (обе руки).
8. Склонение числительных оба, обе:
И. п. оба обе В. п. оба обе
Р. п. обоих обеих Т. п. обоими обеими
Д. п. обоим обеим П. п. об обоих об обеих
9. Различайте!
С праздником 8 Марта! (не Мартом) |
С праздником Восьмого марта! |
С праздником 1 Мая! (не Маем) |
С праздником Первого мая! |
Глагол
1. !Запомни
ПРАВИЛЬНО |
!!! НЕПРАВИЛЬНО |
Чищу пылесосом |
Пылесошу |
Полощет, сыплет, чихает, щиплет |
Полоскает, плескает, сыпет, чишет, щипет |
Мок, сох |
Мокнул, сохнул |
Класть |
Ложить |
Стирать, играть, полоскать |
Стираться, играться, полоскаться |
Положи, поезжай |
Положь, едь |
2. Смешение времени и вида глагола ведёт к грамматической ошибке.
НЕПРАВИЛЬНО: Когда мать узнаёт, чем занимается сын, у неё появился страх за него.
ПРАВИЛЬНО: Когда мать узнаёт, чем занимается сын, у неё появляется страх за него.
Причастие
1. Смешение возвратных и невозвратных причастий:
НЕПРАВИЛЬНО: Федеральные войска, сражающие на улицах Грозного, отбили здание комендатуры.
ПРАВИЛЬНО: Федеральные войска, сражающиеся на улицах Грозного, отбили здание комендатуры.
2. Смешение действительных и страдательных причастий:
НЕПРАВИЛЬНО: Девочка, воспитывающаяся бабушкой, учится хорошо.
ПРАВИЛЬНО: Девочка, воспитываемая бабушкой, учится хорошо.
3. НЕ СУЩЕСТВУЕТ формы причастий на -ЩИЙ от глаголов совершенного вида, а также причастий с частицей БЫ ( сделающий, выдумающий, вызывавшее бы).
4. !Запомни: забредший, приобретший, приплётший, вышибленный, заклейменный, изрешечённый, обезопасенный, пронзённый, спелёнатый и спелёнутый.
5. бесприставочные глаголы с суффиксом -ну- сохраняют его и в причастиях (глохнувший, липнувший), а приставочные – теряют (оглохший, прилипший).
Деепричастие
1. Литературными являются формы деепричастий на -В (не -ВШИ): встретив, купив, подумав, сняв (НЕ встретивши, купивши).
2. !Запомни: высунув, положив, разинув, скрепив, сломив (НЕ высуня, положа, разиня, сломя). Формы на -Я встречаются только во фразеологических оборотах: скрепя сердце, положа руку на сердце.
Местоимение
1. Без, в, для, до, за, из, к, с, у, впереди, вокруг, возле, около + он, она, оно, они = Него, Неё, Ним…
Благодаря, наперекор, сравнит. степень (лучше) + он, она, оно, они = ему, ей, им…
2. Местоимения 3 лица заменят ближайшее к ним существительное.
НЕПРАВИЛЬНО: Мальчик был сирота; отец умер, когда ему было три года.
ПРАВИЛЬНО: Мальчик был сирота; отец умер, когда сыну было три года.
3. Собирательные существительные не могут заменяться местоимениями множественного числа.
НЕПРАВИЛЬНО: Группа просила переэкзаменовать их в первую очередь.
ПРАВИЛЬНО: Группа просила переэкзаменовать её в первую очередь.
Наречие
!Запомни
НЕПРАВИЛЬНО: вовнутрь, навряд ли, напополам, взаправду.
ПРАВИЛЬНО: внутрь, вряд ли, пополам, вправду
Предлог
1. Благодаря, согласно, вопреки, наперекор + ДАТЕЛЬНЫЙ падеж
НЕПРАВИЛЬНО: согласно расписания
ПРАВИЛЬНО: согласно расписанию
2. !Запомните:
По приезде по выполнении
По отъезде по окончании
По приходе по заключении
3. !Допускается
Скучаю по вас (по вам)
Стреляли по нас (по нам)
4. !Учитывайте оттенки значения предлогов
НЕПРАВИЛЬНО: Благодаря непогоде урожай не убран.
ПРАВИЛЬНО: Из-за непогоды урожай не убран.