Благодаря ним какая ошибка

Содержание

  1. Правильно пишется
  2. Какое правило
  3. «Благодаря его» или «него» как правильно?

Сомневаетесь как правильно пишется «благодаря нему» или «ему», давайте вместе разберем и запомним несложное правило русского языка.

Правильно пишется

По нормам современного русского языка правильное написание «благодаря ему».

Какое правило

«Благодаря ему» – сочетание предлога «благодаря» и личного местоимения в дательном падеже «ему». Косвенные падежные формы местоимений он, она, оно, они после большинства предлогов пишутся с буквой «н» впереди. Но не перед всеми. Предлог «Благодаря» относится именно к таким исключениям.

«Благодаря нему» – это неверное написание.

«Благодаря его» или «него» как правильно?

«Его» – это притяжательное местоимение, отвечающее на вопрос «Чей?». В этом случае «н» также не ставится. Следует отличать от падежных форм личных местоимений с предлогами: кроме него, вблизи него, после него, до него…

Примеры предложений:

  • Благодаря ему, мы не помрём с голоду.
  • Благодаря ему, дома у нас царит мир и покой.

Неправильно пишется:

Благодаря нему.

( 8 оценок, среднее 4.63 из 5 )

level image
Что означает этот символ?

Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.

  • Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.

  • Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.

  • Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.

  • Понимаю ответы любой длины и сложности.

modal image

Подпишитесь на Премиум и сможете воспроизводить аудио/видеоответы других пользователей.

Что такое «подарки»?

Show your appreciation in a way that likes and stamps can’t.

By sending a gift to someone, they will be more likely to answer your questions again!

If you post a question after sending a gift to someone, your question will be displayed in a special section on that person’s feed.

modal image

Устали искать? HiNative может помочь вам найти ответ, который вы ищете.

Всего найдено: 5

Скажите, пожалуйста, как правильно: благодаря им ИЛИ благодаря ним (Последний вариант предложен в Word)

Ответ справочной службы русского языка

Верно: благодаря им.

См.: http://gramota.ru/spravka/letters/?rub=n_mestoimenie

Здравствуйте! Спасибо за консультации, благодаря им у меня работа идёт быстрее!!! Вот ещё вопрос, срочно надо, пожалуйста: правильно ли применены наращения в данном случае: «С 20-го по 30 июня пройдёт итоговая аттестация»? Спасибо заранее.

Ответ справочной службы русского языка

При написании дат наращения не нужны: с 20 по 30 июня.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в деревне Захарвань (название образовано из двух имён – Захар и Вань, коми вариант русского Иван Захарович) живут захарваНЦы или захарваНЬЦы. Наверное, нужно ориентироваться на общее правило: Астрахань – астраханцы и т. д. Но, может, это какое-то исключение, ведь в основе – имена собственные? Есть ли разница в употреблении: именно благодаря им или благодаря именно им? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет. По аналогии (Астрахань – астраханцы, как Вы верно заметили; также: Нахичевань – нахичеванцы) можно рекомендовать вариант захарванцы.

Оба варианта возможны.

Правильно ли расставлены знаки препинания:
1. Он не мог даже предположить, что однажды к нему в гости придет сам Люцифер — тот самый — дьявол, причем с просьбой о помощи.
2. Благодаря им(,) все, что может быть сделано неправильно, делается неправильно.

Ответ справочной службы русского языка

Допустимо: _Он не мог даже предположить, что однажды к нему в гости придет сам Люцифер (тот самый, дьявол), причем с просьбой о помощи. Благодаря им все, что может быть сделано неправильно, делается неправильно._

Очень срочно прошу ответить.
Машина оснащена мотороv без щетки. Благодаря нему ( может ему?) увеличивается срок службы мотора.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: благодаря ему, благодаря ей, благодаря им.

iamsucker wrote in pishu_pravilno

December 24 2003, 16:12

Category:

  • Образование
  • Cancel

Как правильно писать и говорить: «благодаря ним» или «благодаря им»? Word заявляет, что первый вариант верный. А учитель русского языка говорит, что второй. Я сам всю жизнь использую первый вариант. Но как всё-таки правильно?

Слово «благодаря» в зависимости от речевой ситуации может быть деепричастием или производным предлогом.

В русском языке от деепричастия «благодаря» образуется служебная часть речи — производный предлог.

Выясним, какой частью речи является слово «благодаря» в зависимости от конкретной ситуации.

Благодаря какая часть речи

Деепричастие «благодаря»

От глагола несовершенного вида «благодарить» можно образовать особую глагольную форму — деепричастие несовершенного вида «благодаря»:

(что делать?) благодарить — они благодар-ят — (что делая?) благодар-я.

Как известно, деепричастие обладает добавочным действием по отношению к подлежащему. Его легко можно трансформировать в глагол.

Понаблюдаем:

Дети подбежали к бабушке, благодаря за вкусный пирог.

Дети подбежали и благодарили бабушку.

Директор  детского дома приветствовал шефов, благодаря за оказанную помощь.

Директор приветствовал и благодарил шефов.

Если слово «благодаря» в предложении можно заменить по смыслу однокоренным глаголом, то это деепричастие. Выясним, как отличить его от производного предлога.

Часть речи — предлог «благодаря»

От деепричастия может быть образована служебная часть речи — производный предлог «благодаря», который звучит и пишется точно так же. Производный предлог употребляется в сочетании с существительным в форме дательного падежа, например:

благодаря (чему?) вниманию, заботе, догадливости, находчивости, смелости, решительности и пр.

В таких синтаксических конструкциях деепричастие потеряло признак действия и употребляется, когда идет речь о причинах, вызывающих положительный эффект или результат действия.

Благодаря своей находчивости, он смог избежать опасности.

Сын быстро выздоровел, благодаря неусыпной заботе матери.

Благодаря обильным дождям, в лесу выросло много грибов.

Благодаря вниманию со стороны преподавателя, ученик хорошо справился с контрольным заданием.

Благодаря слаженности действий пожарных, очаг возгорания быстро ликвидирован.

Этот предлог по значению синонимичен непроизводному составному предлогу «из-за».

Чтобы отличить производный предлог от деепричастия, в предложении слово «благодаря» можно заменить на указанный предлог. Этот приём синонимичной замены еще раз подтверждает, что в контексте это слово тоже является служебной частью речи, например:

Благодаря теплому весеннему солнцу, уже распустилась верба.

Из-за теплого весеннего солнца уже распустилась верба.

Обратим внимание, что обороты с производным предлогом «благодаря» выделяются запятой, так как являются обстоятельством причины.

Если в контексте неправильно употребить предлог «благодаря», возникает речевая ошибка:

Благодаря сильным морозам, воду отключили на двое суток.

Благодаря неудачному стечению обстоятельств, мы опоздали на поезд.

Благодаря снежным заносам, движение транспорта в городе почти прекратилось.

В отрицательном значении предлог «благодаря» не употребляется.

Средняя оценка: 4.7.
Проголосовало: 30

Употребление существительных с предлогами благодаря вопреки

7.7 НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ

К этому типу относятся неправильно построенные предложений с производными предлогами и непроизводным предлогом «пo».

7.7.1 Употребление правильной падежной формы имени существительного при производных предлогах «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно», «наперекор», «наперерез»

После предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно» и др. имена существительные употребляются только в форме дательного падежа (кому? чему?) и ни в какой другой.

Рассмотрим предложения с ошибкой:

Пример 1. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря (чему?) настойчивости, целеустремленности и (чего?) глубоких знаний человека. Если слова «настойчивости, целеустремленности» стоят в дательном падеже (что верно!), то словосочетание «глубоких знаний» употреблено в родительном падеже, его нужно исправить, написав «глубоким знаниям».

Пример 2. Согласно (чего?) сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. Заменяем падеж: согласно (чему?) «сложившимся традициям».

Пример 3. Работу на проливе решено было вести, вопреки (чего?) установившихся правил, не летом, а зимой.Заменяем: «вопреки установившимся правилам.»

Примечание 1 . Предлог «благодаря» употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным: Благодаря смерти матери я повзрослел рано. В данном предложении нужно употребить простой предлог «из-за».

Примечание 2 . Предлог «благодаря» называется производным потому, что образовался от деепричастия «благодаря». И это совершенно разные части речи. К деепричастию мы ставим вопрос «что делая?» и выделяем запятыми либо как одиночное, либо в составе деепричастного оборота.

Сравните: Он успешно защитил дипломную работу и, (что делая?) благодаря (кого?) руководителя проекта и (ещё кого?) товарищей за помощь и поддержку, вышел из аудитории. Деепричастие «благодаря» является добавочным действием к сказуемому «вышел».

Он успешно защитил дипломную работу благодаря (чему?) помощИ руководителя проекта и товарищей. Нет возможности поставить вопрос «что делая», это не добавочное действие, это предлог. И запятых нет. Запятая в предложениях со словом «благодаря» может служить подсказкой: при предлоге её не бывает.

7.7.2 При существительном есть предлог «по»

Непроизводный предлог «по» в значении «nосле чего-либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа, а не дательного

Поэтому приведённые ниже предложения построены неправильно:

По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.

По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.

По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По окончанию курсов английского языка я получил сертификат.

В этих предложениях предлог «по» имеет значение «nосле чего-либо», поэтому слово, стоящее после него, необходимо было употребить в форме предложного, а не дательного падежа:

по прибытии в Москву ( = после прибытия в Москву), по приезде в Венецию ( = после приезда в Венецию), по завершении строительства ( = после завершения строительства), по окончании курсов(= после окончания).

Правильным будет следующее построение этих предложений:

По прибытиИ в Москву он почувствовал себя плохо.

По приездЕ в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.

По завершениИ строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По окончаниИ курсов английского языка я получил сертификат.

по прибытиИ(= после прибытия),

по приездЕ (= после приезда),

по завершениИ ( = после завершения),

по окончаниИ ( = после окончания).

7.7.3 При существительном имеется производный предлог «ввиду», «вследствие», «в случае», «при условии», «при помощи» и другие

Эти предлоги также возникли в результате перехода из самостоятельных частей речи и требуют от стоящих за ними существительных родительного падежа.

Употребление предлогов в русском языке

Нередко упо­треб­ле­ние пред­ло­гов в речи вызы­ва­ет неко­то­рые затруд­не­ния. Рассмотрим, как сле­ду­ет пра­виль­но стро­ить свою речь с пред­ло­га­ми. Укажем наи­бо­лее типич­ные ошиб­ки в упо­треб­ле­нии пред­ло­гов рус­ско­го язы­ка.

Употребление предлогов «в» — «на», «из» — «с»

Чаще все­го пред­ло­ги «в», «на», «из», «с» исполь­зу­ют­ся для выра­же­ния про­стран­ствен­ных отношений.

Понаблюдаем:

  • рабо­тать в поле;
  • учить­ся в пятом классе;
  • тру­дит­ся на заводе;
  • холод­но на улице.

Как выбрать предлог «в» или «на»?

Предлог «в» обо­зна­ча­ет направ­ле­ние дви­же­ния внутрь, место­на­хож­де­ние внут­ри чего-либо или рас­по­ло­же­ние в огра­ни­чен­ном пространстве:

  • лежит в шкафу;
  • учить­ся в колледже;
  • уви­деть в театре;
  • сидеть в самолете.

Предлог «на» обо­зна­ча­ет нахож­де­ние чего-либо на поверх­но­сти или направ­ле­ние дви­же­ния на поверхность:

  • поло­жить на полку;
  • лежать на диване;
  • ехать на санях.

Предлог «на» упо­треб­ля­ет­ся, если огра­ни­че­ние про­стран­ства отсутствует:

  • рабо­тать на поле;
  • на поле­вом стане.

Традиционно в речи упо­треб­ля­ет­ся пред­лог «на» в выра­же­ни­ях, в кото­рых изна­чаль­но у суще­стви­тель­но­го отсут­ство­ва­ло поня­тие об огра­ни­чен­ном поме­ще­нии или участке:

  • тру­дит­ся на заводе;
  • полу­чить на почте;
  • рабо­та­ла на фабрике.

В назва­ни­ях средств пере­дви­же­ния упо­треб­ля­ет­ся пред­лог «на»:

  • ехать на трамвае;
  • доби­рать­ся на такси;
  • при­еду на поезде;
  • быст­рее доедем на метро.

Если же име­ет­ся в виду нахож­де­ние внут­ри транс­порт­но­го сред­ства, то вос­тре­бо­ван пред­лог «в»:

  • ехать в трамвае;
  • купе в поезде;
  • пили чай в самолете;
  • сидит в автомобиле.

С назва­ни­я­ми гор­ных мест­но­стей, где идет речь о поверх­но­сти гор без рез­ко очер­чен­ных гра­ниц, исполь­зу­ем пред­лог «на»:

  • завод на Урале;
  • рас­тет на Алтае;
  • отды­ха­ли на Кавказе.

С назва­ни­ем «Крым» упо­тре­бим пред­лог «в»в Крыму. В этом соче­та­нии пред­ло­га с име­нем соб­ствен­ным обо­зна­ча­ет­ся степ­ное про­стран­ство, огра­ни­чен­ное горами.

Употребление предлогов «из» и «с»

Нередко затруд­не­ния вызы­ва­ет упо­треб­ле­ние пред­ло­гов «из» и «с». Как пра­виль­но говорить:

  • вер­нул­ся из Петербурга или с Петербурга;
  • при­шел из шко­лы или со школы?

В пра­виль­ном выбо­ре сле­ду­ет ори­ен­ти­ро­вать­ся на анто­ни­мию пред­ло­гов. Предлоги «в» — «из» и «на»- «с» обра­зу­ют анто­ни­мич­ные пары, то есть обла­да­ют зна­че­ни­ем противоположности.

Сравним:

  • поехал в Петербург — вер­нул­ся из Петербурга;
  • пошел в шко­лу — при­шёл из школы;
  • отды­ха­ли на Байкале — при­вез с Байкала рыбу;
  • завод на Урале — при­вет с Урала.

Если при отве­те на вопрос куда? исполь­зу­ет­ся пред­лог «в», то в отве­те на вопрос отку­да? упо­треб­ля­ет­ся пред­лог «из»:

  • ехать (куда?) в Литвупри­вез­ти (отку­да?) из Литвы;
  • соби­рать­ся (куда?) в Крымдоби­рать­ся (отку­да?) из Крыма.

Если при отве­те на вопрос куда? име­ет­ся пред­лог «на» у суще­стви­тель­но­го, то при отве­те на вопрос отку­да? вос­поль­зу­ем­ся соче­та­ни­ем сло­ва с пред­ло­гом «с»:

  • запла­ни­ро­ва­ли поезд­ку (куда?) на Кавказпри­вез­ли суве­ни­ры (отку­да?) с Кавказа;
  • отпра­вить­ся (куда?) на Памирвер­ну­лись (отку­да?) с Памира.

Употребление предлогов «благодаря», вопреки», «согласно», «наперекор»

Иногда допус­ка­ют ошиб­ки, упо­треб­ляя пред­ло­ги «бла­го­да­ря», «вопре­ки», «соглас­но», «напе­ре­кор» с суще­стви­тель­ны­ми или место­име­ни­я­ми в фор­ме роди­тель­но­го падежа.

Как пра­виль­но:

  • соглас­но дого­во­ра (р. п. ) или соглас­но дого­во­ру (д. п.);
  • вопре­ки уста­ва или вопре­ки уста­ву?

Нормой рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка явля­ет­ся упо­треб­ле­ние пере­чис­лен­ных пред­ло­гов толь­ко с суще­стви­тель­ны­ми (место­име­ни­я­ми) в фор­ме датель­но­го паде­жа.

Правильно ска­жем и напишем:

  • соглас­но дого­во­ру, пись­му, условию;
  • вопре­ки уста­ву, рас­по­ря­же­нию, инструкции;
  • напе­ре­кор воле, интуиции;
  • бла­го­да­ря све­ту, насту­пив­ше­му теп­лу.

Согласно договору

В про­из­вод­ном пред­ло­ге «бла­го­да­ря» еще чув­ству­ет­ся семан­ти­че­ская связь с исход­ным гла­го­лом «бла­го­да­рить». Этот пред­лог упо­треб­ля­ем в кон­струк­ци­ях с поло­жи­тель­ным смыслом:

  • бла­го­да­ря отзыв­чи­во­сти и вниманию;
  • бла­го­да­ря про­фес­си­о­на­лиз­му хирурга;
  • бла­го­да­ря мастер­ству худож­ни­ка и пр.

Неправильно:

  • бла­го­да­ря халатности;
  • бла­го­да­ря опозданию;
  • бла­го­да­ря лени;
  • бла­го­да­ря зазнай­ству и пр.

В этих кон­струк­ци­ях мож­но упо­тре­бить пред­лог «из-за» со зна­че­ни­ем причинности.

Пойти по воду или за водой?

Часто сомне­ва­ют­ся, как пра­виль­но сказать:

  • пой­ти п о воду;
  • пой­ти за водой.

Предлог «за» выра­жа­ет целе­вые отношения:

пой­ти (за чем?) за водой, за гри­ба­ми, за яго­да­ми, за хлебом.

Предлог «по» выра­жа­ет про­стран­ствен­ное отно­ше­ние. Он исполь­зу­ет­ся в пере­да­че дви­же­ния по поверх­но­сти чего-либо:

  • идти по полю, по лугу, по лесу;
  • плыть по реке, по озе­ру, по морю;
  • под­ни­мать­ся по лестнице.

Следуя нор­мам совре­мен­ной лите­ра­тур­ной речи, пра­во­мер­но упо­тре­бить пред­лог «за» в сло­во­со­че­та­нии «пой­ти за водой».

Выражение «пой­ти по воду» харак­тер­но для раз­го­вор­ной и народно-поэтической речи.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Самая трудная тема при изучении (и употреблении в речи) существительных — это склонение их в правильные падежи в предложениях, которые содержат предлоги. Задания с подобными вопросами часто встречаются на экзаменах по русскому языку любого уровня, от школьных и до государственных. Рассмотрим наиболее сложные и спорные случаи склонения существительных в предложениях с предлогами.

Существительное после предлога «по»

Когда предлог «по» присутствует в предложении и обозначает на то, что действие, о котором сейчас будет идти речь, происходит после иного действия, существительное необходимо ставить в предложном падеже. Распространенная ошибка: неправильное употребление существительного в дательном падеже.

  • Он позвонил мне сразу по прибытии в город (не «по прибытию»);
  • По окончании этих курсов каждый студент с высокими баллами сможет приступить к практике (не «по окончанию»);
  • Мы договорились встретиться сразу по завершении сессии (не «по завершению»).

Запомнить правило легко, составляя в уме пару перед склонения существительного: по прибытии — после прибытия.

Падежи существительных с производными предлогами

Производные предлоги «благодаря», «подобно», «вопреки», «наперекор» и другие требуют употребления существительного исключительно в дательном падеже.

  • Согласно сложившимся в нашем офисе традициям, мы празднуем новый год шумно и весело всей командой (неправильное употребление: «сложившихся традиций»);
  • Вопреки глубоким познаниям в психологии, она очень сложно вливалась в незнакомые компании и новые коллективы (не «глубоких познаний»);
  • Благодаря харизматичности и многочисленным талантам он быстро становится душой любой компании (не «многочисленных талантов»).

Это правило легко проверить, если задать существительному и сопутствующему прилагательному вопрос «кому?» или «чему?», принадлежащий дательному падежу.

Производные предлоги «по причине», «в силу», «в меру», «в течение», «наподобие» требуют существительные в родительном падеже (проверочные вопросы «кого?» и «чего?»).

  • В силу повышения уровня снега на дорогах мы не смогли попасть на работу вовремя;
  • Ей пришлось задержаться на работе допоздна, потому что отправить финальный отчет нужно было в течение суток;
  • В случае успеха вы не только выиграете конкурс, но и получите весьма приятное денежное поощрение;
  • Мне всегда нравились дизайны детских наподобие этих, но не думаю, что мы сможем себе это позволить.

Здесь сложно ошибиться, поскольку существительное практически интуитивно ставится в правильный падеж. Но если общее звучание предложения вызывает сомнения — стоит перепроверить, задав слову проверочный вопрос.

Другие распространенные ошибки в падежных существительных при употреблении предлогов

Рассмотрим другие ошибки, которые часто допускают как дети, так и взрослые:

  1. Замена беспредложной конструкции на предложное сочетание — установить причины аварии (а не «установить о причинах аварии»), не касаться этих тем (а не «не касаться к этим темам»).
  2. Обратная ситуация, в которое предложное сочетание меняется на беспредложную конструкцию — привычное для них поведение (а не «привычное им поведение»).
  3. Ложный предлог — партнер по игре в шахматы (а не «партнер в игре в шахматы»).

Здесь ошибка заключается скорее в употреблении предлога, но от этого напрямую страдает падежное существительное.

источники:

https://rus-ege.sdamgia.ru/rus_sprav?ajax=1&id=237

https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/upotreblenie-predlogov-v-pechi.html

https://russkyaz.ru/slova/sushhestvitelnoe/nepravilnoe-upotreblenie-padezhnoj-formy-sushhestvitelnogo-s-predlogom.html

Виды ошибок

Примеры с ошибками

Исправленные примеры

1

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Предлоги  благодаря, согласно, вопреки употребляются с дат. п.

Предлоги  наперерез, наперекор, навстречу употребляются с  дат. п.

По употребляется с П. п.

Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах.
Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел.
Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

По окончанию спектакля мы собрались в холле для обсуждения.

Вопреки распространённому мнению, верблюды не хранят воду в своих горбах.
Благодаря тёплым дням золотой осени лес как будто помолодел.
Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшемуся вскачь коню.

По окончании спектакля мы собрались в холле для
обсуждения.

2

неправильное употребление имени числительного

Собирательные числи-тельные употребляются с сущ-ми, обозначающими:
— лиц муж. пола;
— детёнышей:
— парные предметы или имеющими только форму мн. ч.

Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.

Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.

Три одноклассницы: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.

Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четверо суток.

3

нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 Однородные глаголы-сказуемые имеют разный вид и форму разного времени

И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

4

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Нарушение в роде несклоняемых существительных

Нарушение в роде аббревиатуры

Нарушение в числе подлежащего и сказуемого в главной или придаточной части

[Относительное местоимение кто в функции союзного слова употребляется только с глаголами в ед. числе]

До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом.
Весь день пони катало в зоопарке малышей.

МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.

Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнают цитаты из него.

Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

До 1936 г. Тбилиси (город) назывался Тифлисом.
Весь день пони (он) катал в зоопарке малышей.

МГУ был основан в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Все, кто побывал в Крыму, увезли с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.

Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.

 Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

5

ошибка в построении предложения с однородными членами

Неправильное расположение и употребление двойных союзов 

Совмещение конструк-ций  с причастным оборотом  и придаточным определительным

Объединенные в сочинён-ном ряду слова управляют разными формами

Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи.
Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.

Сёстры хорошо разбирались как в музыке, так и в живописи.
Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем.

Складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и восхищается им.

6

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Ошибка в согласовании приложения с определяемым словом.

[После родовых обозначений (роман, повесть  и др.) имя собст-венное ставится в И. п.]

В основе произведения «Повести о настоя-щем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном».

В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном».

7

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Ошибка в согласовании определения с определяемым словом

Разрыв прич. оборота определяемым словом

Ошибка в месте причастного оборота

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этю-дов, привезённым из поездки на Восток.

Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвой­ных пород.

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток.

Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.

Лес, состоящий только из хвойных пород, тянется с севера на юг.

8

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Дееприч. оборот должен обозначать действие того же субъекта, что и глагол, к которому дееприч. оборот относится.
Дееприч. оборот может использоваться в безличных предложениях, если сказуемое выражено сочетанием категории состояния или безличного глагола (можно, нужно, нельзя и т.п.) и инфинитива.

Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

9

ошибка в построении сложноподчинённого  предложения

Нарушение границ предложения.

Разрыв между определя-емым словом и придаточ-ным предложением

Неоправданное соседство двух подчинительных союзов

Неоправданное употреб-ление соотносительного слова то

Одновременное использо-вание подчинит. союза и частицы ли в роли союза

Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора.

Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.

Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

Незнакомец поинтересовался, что правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.

Я понял глубокий замысел автора, когда закончил читать эту книгу.

Игру, которой мы увлеклись, надо было закончить из-за темноты,

Читая классическую литературу, замечаешь,  насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М.Достоевского.

Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

Незнакомец поинтересовался, правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.

10

неправильное построение предложения с косвенной речью

В  предложениях с косв. речью не употребляются  местоимения 1 и 2 лица.

Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « он убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

Автор: Кожушко Е.В.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Благодаря непогоде урожай не убран вовремя ошибка
  • Благодаря ней какая ошибка
  • Благодаря лечения я быстро поправился грамматические ошибки
  • Битрикс24 ошибка 502
  • Битрикс24 ошибка 500