Imported objects from other file formats, are often times really small, off centered, or very far away from scene origin, compared to the default scene scale.
First step is to make sure anything was actually imported. Look in the Outliner for new objects under current collection (geometry should be of mesh type). If there are any, use the Outliner to select them.
Then with the mouse over the 3D View press the Numpad . (Period) key, or go to View > Frame Selected for 2.8+, to view selected objects.
This will zoom in tightly on the selected object.
If the objects are too small or too big in relation to default scene scale you may still be able to see them due to being outside the view distance bounds.
If that is the case you may been to adjust clipping distances, either for the viewport, camera or both.
Working with scene scales too large or too small may lead to float point precision issues. Blender and Cycles render are set up to work best with 1 Blender Unit = 1 Meter, both in terms of lighting and physics. If your objects are in millimetres, Kilometres or very far from this scale range you may want to scale them up or down to fit roughly in that scale range, to avoid future issues.
0 / 0 / 0 Регистрация: 16.11.2013 Сообщений: 70 |
|
1 |
|
16.10.2014, 08:25. Показов 14723. Ответов 3
Подскажите пожалуйста, почему Blender выдает ошибку при импорте объектов, допустим при попытке импорта объекта в формате (.obj) вылетает такая ошибка Миниатюры
0 |
Programming Эксперт 94731 / 64177 / 26122 Регистрация: 12.04.2006 Сообщений: 116,782 |
16.10.2014, 08:25 |
Ответы с готовыми решениями: Ошибка при импорте Ошибка при импорте БД Ошибка при импорте БД Ошибка при импорте 3 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 16.11.2013 Сообщений: 70 |
|
16.10.2014, 11:14 [ТС] |
2 |
Вопрос отпал, сам разобрался.
0 |
Модератор 2892 / 1750 / 178 Регистрация: 19.02.2011 Сообщений: 6,441 |
|
16.10.2014, 11:26 |
3 |
И в чем была причина?
0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 07.12.2015 Сообщений: 1 |
|
07.12.2015, 19:06 |
4 |
Столкнулся с аналогичной проблемой, долго думал… потом опомнился))) Проблема проста — нечего было выпендриваться и указывать недопустимые символы в пути к файлу (т.е. путь в папку, в которой хранились файлы сохранений), апострофы и т.д. Обычное переименование папки лечит проблему мгновенно)
0 |
Автор |
Сообщение |
|
---|---|---|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
Выдает такую вот ошибку. Примечательно, что в первый раз, когда я импортировал эту же модель в этом же формате в блендер, эта модель импортировалась без проблем
-
Вопрос заданболее трёх лет назад
-
795 просмотров
Модератор: Модераторы разделов
-
AlexYeCu
- Сообщения: 1136
- ОС: fedora
blender, падает при попытке импортировать что-либо
У кого Fedora14 — можете проверить, не падает ли blender при попытке что-либо импортировать? Сразу после выбора типа импортируемого файла. В консоли может отмечаться аварийная остановка на произвольной библиотеке (там разные фигурируют), так что отследить никак.
-
Vascom
- Сообщения: 1699
- ОС: Fedora 32
Re: blender, падает при попытке импортировать что-либо
Сообщение
Vascom » 06.12.2010 18:27
AlexYeCu писал(а): ↑
06.12.2010 17:10
У кого Fedora14 — можете проверить, не падает ли blender при попытке что-либо импортировать? Сразу после выбора типа импортируемого файла. В консоли может отмечаться аварийная остановка на произвольной библиотеке (там разные фигурируют), так что отследить никак.
Блендер стандартный из репов?
Проверил: не падает.
-
AlexYeCu
- Сообщения: 1136
- ОС: fedora
Re: blender, падает при попытке импортировать что-либо
Сообщение
AlexYeCu » 06.12.2010 20:32
Vascom писал(а): ↑
06.12.2010 18:27
AlexYeCu писал(а): ↑
06.12.2010 17:10
У кого Fedora14 — можете проверить, не падает ли blender при попытке что-либо импортировать? Сразу после выбора типа импортируемого файла. В консоли может отмечаться аварийная остановка на произвольной библиотеке (там разные фигурируют), так что отследить никак.
Блендер стандартный из репов?
Проверил: не падает.
Да, стандартный. Вообще когда-то давно я ловил подобный баг — какого-то пакета по зависимостям не хватало (автоматом не ставится), сейчас перерыл все репы — народная индейская изба фигвам.
А можно вывод
глянуть? Есть слабая надежда, что это с ними может быть связано…
-
AlexYeCu
- Сообщения: 1136
- ОС: fedora
Re: blender, падает при попытке импортировать что-либо
Сообщение
AlexYeCu » 07.12.2010 15:25
Vascom писал(а): ↑
07.12.2010 12:52
Как эта зависимость могла не подтянуться?
Сборщик-раздолбай — неправильно прописана зависимость в пакете. Это как пример.
Код: Выделить всё
$ blender
Compiled with Python version 2.7.
Checking for installed Python... got it!
*** buffer overflow detected ***: /usr/bin/blender.bin terminated
======= Backtrace: =========
/lib/libc.so.6(__fortify_fail+0x4d)[0x72480d]
/lib/libc.so.6[0x72282a]
/lib/libc.so.6[0x721f28]
/lib/libc.so.6(_IO_default_xsputn+0x13d)[0x69bdad]
/lib/libc.so.6(_IO_vfprintf+0xe4d)[0x66f5cd]
/lib/libc.so.6(__vsprintf_chk+0xa7)[0x721fd7]
/lib/libc.so.6(__sprintf_chk+0x2d)[0x721f1d]
/usr/bin/blender.bin(BLI_adddirstrings+0x5f4)[0x86cdec4]
/usr/bin/blender.bin(BLI_getdir+0x53)[0x86ce163]
/usr/bin/blender.bin(read_dir+0x7c)[0x821632c]
/usr/bin/blender.bin(drawfilespace+0xfe8)[0x8217738]
/usr/bin/blender.bin(scrarea_do_windraw+0x56)[0x82fcb86]
/usr/bin/blender.bin(screenmain+0x824)[0x8174b74]
/usr/bin/blender.bin(main+0xcde)[0x816e44e]
/lib/libc.so.6(__libc_start_main+0xe6)[0x644e16]
/usr/bin/blender.bin[0x816d071]
======= Memory map: ========
00101000-001e4000 r-xp 00000000 08:01 139608 /usr/lib/libstdc++.so.6.0.14
001e4000-001e8000 r-xp 000e2000 08:01 139608 /usr/lib/libstdc++.so.6.0.14
001e8000-001ea000 rwxp 000e6000 08:01 139608 /usr/lib/libstdc++.so.6.0.14
001ea000-001f0000 rwxp 00000000 00:00 0
00415000-0041a000 r-xp 00000000 08:01 132796 /usr/lib/libImath.so.6.0.0
0041a000-0041b000 rwxp 00004000 08:01 132796 /usr/lib/libImath.so.6.0.0
0041b000-0041c000 rwxp 00000000 00:00 0
0041e000-00423000 r-xp 00000000 08:01 132800 /usr/lib/libIlmThread.so.6.0.0
00423000-00424000 rwxp 00004000 08:01 132800 /usr/lib/libIlmThread.so.6.0.0
00505000-00508000 r-xp 00000000 08:01 139564 /lib/libcom_err.so.2.1
00508000-00509000 rwxp 00002000 08:01 139564 /lib/libcom_err.so.2.1
00527000-00569000 r-xp 00000000 08:01 139773 /usr/lib/libHalf.so.6.0.0
00569000-0056a000 rwxp 00041000 08:01 139773 /usr/lib/libHalf.so.6.0.0
0056c000-00583000 r-xp 00000000 08:01 139831 /usr/lib/libIex.so.6.0.0
00583000-00585000 rwxp 00017000 08:01 139831 /usr/lib/libIex.so.6.0.0
00606000-00626000 r-xp 00000000 08:01 135712 /lib/ld-2.12.90.so
00626000-00627000 r-xp 0001f000 08:01 135712 /lib/ld-2.12.90.so
00627000-00628000 rwxp 00020000 08:01 135712 /lib/ld-2.12.90.so
0062a000-0062b000 r-xp 00000000 08:01 135462 /usr/lib/nvidia-graphics-260.19.12/tls/libnvidia-tls.so.260.19.12
0062b000-0062c000 rwxp 00000000 08:01 135462 /usr/lib/nvidia-graphics-260.19.12/tls/libnvidia-tls.so.260.19.12
0062e000-007bb000 r-xp 00000000 08:01 139536 /lib/libc-2.12.90.so
007bb000-007bc000 ---p 0018d000 08:01 139536 /lib/libc-2.12.90.so
007bc000-007be000 r-xp 0018d000 08:01 139536 /lib/libc-2.12.90.so
007be000-007bf000 rwxp 0018f000 08:01 139536 /lib/libc-2.12.90.so
007bf000-007c2000 rwxp 00000000 00:00 0
007c4000-007ec000 r-xp 00000000 08:01 139540 /lib/libm-2.12.90.so
007ec000-007ed000 r-xp 00027000 08:01 139540 /lib/libm-2.12.90.so
007ed000-007ee000 rwxp 00028000 08:01 139540 /lib/libm-2.12.90.so
007f0000-00808000 r-xp 00000000 08:01 139537 /lib/libpthread-2.12.90.so
00808000-00809000 r-xp 00017000 08:01 139537 /lib/libpthread-2.12.90.so
00809000-0080a000 rwxp 00018000 08:01 139537 /lib/libpthread-2.12.90.so
0080a000-0080c000 rwxp 00000000 00:00 0
0080e000-00811000 r-xp 00000000 08:01 139546 /lib/libdl-2.12.90.so
00811000-00812000 r-xp 00002000 08:01 139546 /lib/libdl-2.12.90.so
00812000-00813000 rwxp 00003000 08:01 139546 /lib/libdl-2.12.90.so
00815000-00829000 r-xp 00000000 08:01 139548 /lib/libz.so.1.2.5
00829000-0082a000 rwxp 00013000 08:01 139548 /lib/libz.so.1.2.5
0082c000-00848000 r-xp 00000000 08:01 139555 /lib/libgcc_s-4.5.1-20100924.so.1
00848000-00849000 rwxp 0001b000 08:01 139555 /lib/libgcc_s-4.5.1-20100924.so.1
0084b000-00853000 r-xp 00000000 08:01 134956 /lib/librt-2.12.90.so
00853000-00854000 r-xp 00007000 08:01 134956 /lib/librt-2.12.90.so
00854000-00855000 rwxp 00008000 08:01 134956 /lib/librt-2.12.90.so
00857000-00985000 r-xp 00000000 08:01 140120 /usr/lib/libgettextlib-0.18.1.so
00985000-0098a000 rwxp 0012d000 08:01 140120 /usr/lib/libgettextlib-0.18.1.so
0098a000-0098d000 rwxp 00000000 00:00 0
0098f000-009a5000 r-xp 00000000 08:01 139560 /lib/libresolv-2.12.90.so
009a5000-009a6000 r-xp 00015000 08:01 139560 /lib/libresolv-2.12.90.so
009a6000-009a7000 rwxp 00016000 08:01 139560 /lib/libresolv-2.12.90.so
009a7000-009a9000 rwxp 00000000 00:00 0
009ab000-009ad000 r-xp 00000000 08:01 139553 /usr/lib/libXau.so.6.0.0
009ad000-009ae000 rwxp 00001000 08:01 139553 /usr/lib/libXau.so.6.0.0
009b0000-00ae3000 r-xp 00000000 08:01 139556 /usr/lib/libX11.so.6.3.0
00ae3000-00ae7000 rwxp 00132000 08:01 139556 /usr/lib/libX11.so.6.3.0
00ae9000-00b32000 r-xp 00000000 08:01 139898 /usr/lib/libGLEW.so.1.5.5
00b32000-00b36000 rwxp 00048000 08:01 139898 /usr/lib/libGLEW.so.1.5.5
00b36000-00b37000 rwxp 00000000 00:00 0
00b3b000-00b58000 r-xp 00000000 08:01 139554 /usr/lib/libxcb.so.1.1.0
00b58000-00b59000 rwxp 0001c000 08:01 139554 /usr/lib/libxcb.so.1.1.0
00b5b000-00b6b000 r-xp 00000000 08:01 139557 /usr/lib/libXext.so.6.4.0
00b6b000-00b6c000 rwxp 00010000 08:01 139557 /usr/lib/libXext.so.6.4.0
00b98000-00bbf000 r-xp 00000000 08:01 139585 /usr/lib/libpng12.so.0.44.0
00bbf000-00bc0000 rwxp 00027000 08:01 139585 /usr/lib/libpng12.so.0.44.0
00bc2000-00c50000 r-xp 00000000 08:01 139582 /usr/lib/libfreetype.so.6.6.0
00c50000-00c54000 rwxp 0008d000 08:01 139582 /usr/lib/libfreetype.so.6.6.0
00c56000-00ca7000 r-xp 00000000 08:01 140128 /usr/lib/libqhull.so.5.0.0
00ca7000-00ca8000 rwxp 00050000 08:01 140128 /usr/lib/libqhull.so.5.0.0
00ca8000-00caa000 rwxp 00000000 00:00 0
00cac000-00ceb000 r-xp 00000000 08:01 140809 /usr/lib/libopenal.so.1.12.854
00ceb000-00cec000 rwxp 0003e000 08:01 140809 /usr/lib/libopenal.so.1.12.854
00cec000-00cfd000 rwxp 00000000 00:00 0
00dc9000-00dd7000 r-xp 00000000 08:01 139593 /usr/lib/libXi.so.6.1.0
00dd7000-00dd8000 rwxp 0000d000 08:01 139593 /usr/lib/libXi.so.6.1.0
00dda000-00dde000 r-xp 00000000 08:01 139595 /usr/lib/libXfixes.so.3.1.0
00dde000-00ddf000 rwxp 00003000 08:01 139595 /usr/lib/libXfixes.so.3.1.0
00de1000-00dea000 r-xp 00000000 08:01 139596 /usr/lib/libXcursor.so.1.0.2
00dea000-00deb000 rwxp 00008000 08:01 139596 /usr/lib/libXcursor.so.1.0.2
02aea000-02bbb000 r-xp 00000000 08:01 132798 /usr/lib/libIlmImf.so.6.0.0
02bbb000-02bbd000 rwxp 000d1000 08:01 132798 /usr/lib/libIlmImf.so.6.0.0
02bbd000-02bbe000 rwxp 00000000 00:00 0
02c35000-02c76000 r-xp 00000000 08:01 139651 /usr/lib/libjpeg.so.62.0.0
02c76000-02c77000 rwxp 00040000 08:01 139651 /usr/lib/libjpeg.so.62.0.0
02c77000-02c87000 rwxp 00000000 00:00 0
02d5b000-02d77000 r-xp 00000000 08:01 139652 /usr/lib/libopenjpeg.so.2.1.3.0
02d77000-02d78000 rwxp 0001c000 08:01 139652 /usr/lib/libopenjpeg.so.2.1.3.0
02e3f000-02e9e000 r-xp 00000000 08:01 132725 /usr/lib/libtiff.so.3.9.4
02e9e000-02ea0000 rwxp 0005f000 08:01 132725 /usr/lib/libtiff.so.3.9.4
0307e000-030e4000 r-xp 00000000 08:01 132088 /usr/lib/libGLU.so.1.3.070900
030e4000-030e5000 rwxp 00066000 08:01 132088 /usr/lib/libGLU.so.1.3.070900
03131000-03133000 r-xp 00000000 08:01 132673 /lib/libutil-2.12.90.so
03133000-03134000 r-xp 00001000 08:01 132673 /lib/libutil-2.12.90.so
03134000-03135000 rwxp 00002000 08:01 132673 /lib/libutil-2.12.90.so
042ce000-04340000 r-xp 00000000 08:01 140753 /usr/lib/libSDL-1.2.so.0.11.3/usr/bin/blender: line 92: 22169 Аварийный останов /usr/bin/${blend}.bin $@
Замечу, что libSDL вданном случае — произвольная библиотека, при техз же обстоятельствах вылет происходил и на /lib/libutil, и на
Код: Выделить всё
/usr/bin/blender.bin/usr/bin/blender: line 92: 25667 Аварийный останов /usr/bin/${blend}.bin $@
, и на
Код: Выделить всё
/usr/lib/nvidia-graphics-260.19.12/libGL.so.260.19.12/usr/bin/blender: line 92: 27595 Аварийный останов /usr/bin/${blend}.bin $@
.
Собственно почему и не могу определить что за проблема — краш на произваольной библиотеке (вариантов полдюжины наверное).
Импорт .pmx в Blender: решение проблем
ВНИМАНИЕ! Я расскажу о проблемах, о которых сама знаю. Поэтому не стесняйтесь писать, с какими ошибками сталкивались вы, чтобы я могла добавить их в эту статью!
Ну, что же, не вечно же мне переводить видео в статьи, нужно и что-то попроще выпустить. Если честно, на ум мне приходит пока что только две ошибки: “розовые” текстуры и квадратики вместо кандзи (иероглифов).
Порозовевшие текстуры
Всё просто: если Blender не может найти какую-то текстуру, он заменяет её розовым цветом:
Первым делом давайте поочерёдно выключим toon и sph на вкладке аддона MMD Tools (Misc).
Соответственно, если при выключении toon’а и/или сферы модель перестаёт быть розовой, то мы нашли причину! Давайте постараемся исправить это.
Выделите меш и перейдите на вкладку материала, прокрутите вниз до свитка MMD Texture:
Если у вас стоит эта галочка (Use Shared Toon Texture), значит аддон пытается найти т.н. “встроенные” текстуры (ср. с “toon01.bmp”, написанном в PMXEditor’е). Папка с этими toon’ами находится в самом MMD, а точнее, по адресу:
*Путь к MMD*/MikuMikuDance/Data
Стандартные toon’ы.
Чтобы сказать аддону, где находятся эти текстуры, откройте настройки (Ctrl+Alt+U), перейдите на вкладку “Add-ons” и найдите там “mmd_tools”. Разверните свиток и обратите внимание на “Preferences”:
Далее введите путь к папке “Data”, что внутри MikuMikuDance. Вы можете сделать это как введя путь вручную, так и нажав на значок папки, а затем в открывшемся проводнике файлов найти необходимую папку и нажав “Accept”.
Не забудьте сохранить настройки!
Скорее всего потребуется перезагрузка Blender’а, после которой все импортируемые стандартные toon’ы будут отображаться.
Но если проблема не в этом, а в строке “Sphere Texture” или “Toon Texture” указан какой-то недействительный путь, придётся искать недостающие текстуры вручную, нажав, как обычно, на значок папки.
Также в Blender’е есть автоматический поиск потерянных текстур. Зайдите в File > External Data > Find Missing Files и вручную укажите папку, в которой эти недостающие файлы могут находиться.
Также можно проверить потерянные файлы, если нажать там “Report Missing Files”, Blender выведет список всех недостающих текстур в окне “Info”.
Думаю, с этим закончили.
Квадраты вместо кандзи
К счастью ли, к горю, но MMD – японская программа, а японцы беззастенчиво используют свой язык вместо международного английского. Да что там язык, они даже не хотят писать названия на латинице! Вот и получается, что Blender иногда может не понимать письменность Страны Восходящего Солнца.
Но эта проблема решается достаточно быстро.
Зайдите в настройки (я не буду писать горячие клавиши в надежде, что вы уже их запомнили), далее на вкладку “Interface”. Всё, что нужно, это нажать галочку “Translation”, при том, совсем неважно, будете ли вы переводить интерфейс Blender’а или нет, главное – поставить галочку. Стоит ли напомнить, что нужно сохранить настройки?
И, как по волшебству, все квадраты превратятся в иероглифы!
***
Что ж, пока это всё, о чём я хотела бы вам сказать. Если при импорте модели у вас возникли какие-то другие проблемы – напишите мне, и вместе мы попробуем разобраться с этим.
Популярные сообщения из этого блога
Как добавить изображение (референс) в Blender (2.8x)
Продолжаем воплощать видео в статьи. Вот, кстати, и само видео, буду благодарна, если посмотрите на ютубе и поставите свой царский класс, если оно вам понравилось. Поскольку я упрощу урок и буду рассказывать только о версии 2.8х, статья получится небольшой. На самом деле, вы можете просто взять и перетащить изображение в окно Blender’а . Вот это поворот, да? Только следите за видом, не то изображение получится кривоватым. Итак, референс автоматически выравнивается лицом к камере. А, ну и про 3D курсор не забывайте! Он влияет на расположение всех добавленный объектов, так что пустышки-изображения — не исключение. Стоило повернуть камеру — и уже выглядит неровно. «Сбросить» 3D курсор в нулевые координаты — Shift + C. Легче всего нажать 1 на numpad , чтобы перейти в вид спереди, перетащить фронтальное изображение, затем — num3 для вида сбоку. И так далее, пока все необходимые референсы не будут на своих местах. А вот если перетащить картинку при виде
Как создать 3D модель во Vroid’е и экспортировать её в MMD/Blender
Всем привет! Убедили меня-таки черкнуть пару строк о Vroid’e. Эх, помню, как участвовала в бета-тесте, когда клепать модельки во Vroid’e ещё не было мейнстримом. Да и первые записи в группе посвящены как раз этому софту. Так что почему бы хотя бы в форме статьи не отдать дань этой японской приложухе? Кстати, статья получается очень обширной, так что используйте оглавление. Оглавление: Скачать Vroid Vroid Hub Создание персонажа Редактор лица Редактор тела Редактор одежды Редактор всего остального Камера/экспорт (не редактор) Редактор волос Процедурные волосы Изменяемые Волосы, a.k.a. Ручные Волосы, a.k.a Freehand Hair, a.k.a. Brush Hair или трудности перевода Физика волос Редактирование текстур Импорт .vrm в Blender Конвертация в PMX Скачать Vroid С этого всё начинается. Держите прямую ссылку , а то запутаться в японских сайтах достаточно легко. Как видим, продукт находится ещё в стад
Как установить аддон в Blender’е (2.8х)
Всем привет! Дошли наконец-таки руки перевести основные уроки в небольшие статьи. Видео можете посмотреть здесь (желательно на ютубе, конечно): Я постараюсь описать все известные мне способы, чтобы статья не вышла совсем уж короткой. Для примера используется аддон MMD Tools , но, как вы понимаете, работает это и с любыми другими аддонами. В отличии от видео, покажу способ только для блендера 2.8х! Быстрый способ Важно! Для этого способа нам нужно иметь заархивированный аддон в формате .zip , .rar и т.д. Если у вас есть только одинокий скрипт в формате .py или папка с несколькими файлами, но вы хотите использовать именно этот способ, предварительно заархивируйте все необходимые файлы! Заходим в Edit > Preferences или жмём Ctrl + Alt + U (старайтесь сразу запоминать горячие клавиши!) Установить аддон настолько легко. Откроется окно. Просто выберите необходимый файл и нажмите « Install Add-on ». Когда нашли необходимый файл, нажмите «Instal
0 / 0 / 0 Регистрация: 16.11.2013 Сообщений: 70 |
|
1 |
|
16.10.2014, 08:25. Показов 13601. Ответов 3
Подскажите пожалуйста, почему Blender выдает ошибку при импорте объектов, допустим при попытке импорта объекта в формате (.obj) вылетает такая ошибка Миниатюры
__________________ 0 |
Programming Эксперт 94731 / 64177 / 26122 Регистрация: 12.04.2006 Сообщений: 116,782 |
16.10.2014, 08:25 |
Ответы с готовыми решениями: Ошибка при импорте Ошибка при импорте БД Ошибка при импорте БД Ошибка при импорте 3 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 16.11.2013 Сообщений: 70 |
|
16.10.2014, 11:14 [ТС] |
2 |
Вопрос отпал, сам разобрался. 0 |
Модератор 2886 / 1744 / 178 Регистрация: 19.02.2011 Сообщений: 6,434 |
|
16.10.2014, 11:26 |
3 |
И в чем была причина? 0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 07.12.2015 Сообщений: 1 |
|
07.12.2015, 19:06 |
4 |
Столкнулся с аналогичной проблемой, долго думал… потом опомнился))) Проблема проста — нечего было выпендриваться и указывать недопустимые символы в пути к файлу (т.е. путь в папку, в которой хранились файлы сохранений), апострофы и т.д. Обычное переименование папки лечит проблему мгновенно) 0 |
You stumbled upon a curious problem with filename handling in the .obj
format, that isn’t well defined in the specification. I will discuss this with the Blender devs, perhaps the importer needs small adjustments to parse the file correctly under these specific circumstances. Since it worked in 2.79b it can be considered a regression.
TL;DR The handling for filenames with blanks isn’t well defined in the .obj
format specification and Blender expected a different format than what was provided in your file.
The Problem
The .obj
is a text format for storing 3D models. The format contains various attributes that describe the geometry of the model. Typically the .obj
is accompanied by a .mtl
which describes the material and textures applied to the model. In order to keep track which files belong together, the .obj
may contain a mtllib
attribute followed by the filename of the .mtl
.
Usually the beginning of an .obj
would look something like this:
# Blender v2.80 (sub 74) OBJ File: ''
# www.blender.org
mtllib test.mtl
o Cube
v 1.000000 1.000000 -1.000000
v 1.000000 -1.000000 -1.000000
In case of your file it is:
#
mtllib "tree stump1 original model.mtl"
usemtl tree_stump1_original_model
v 4.136163 -1.200306 -10.798826 0.113725 0.152941 0.141176
v 4.140683 -1.205297 -10.794383 0.117647 0.156863 0.145098
Notice that the filename contains quotations marks. This is causing the problem. The software you used to export this model quoted the filename to avoid confusion on how to interpret the filename. While this is common practice in other file formats the specification for .obj
doesn’t mention quoting filenames and says specifically:
Blank space and blank lines can be freely added to the file to aid in formatting and readability.
Which can be interpreted as blanks in filenames can be stored as is, which is precisely what Blender does. Unfortunately Blender’s importer doesn’t expect the quotation marks in the filename therefore misinterpreting the correct filepath. This results in the aforementioned error in your question.
The Fix
Open the .obj
file in a text editor of your choice an remove the quotes and save. It should look like this:
#
mtllib tree stump1 original model.mtl
usemtl tree_stump1_original_model
v 4.136163 -1.200306 -10.798826 0.113725 0.152941 0.141176
The file can now be imported by Blender.
You stumbled upon a curious problem with filename handling in the .obj
format, that isn’t well defined in the specification. I will discuss this with the Blender devs, perhaps the importer needs small adjustments to parse the file correctly under these specific circumstances. Since it worked in 2.79b it can be considered a regression.
TL;DR The handling for filenames with blanks isn’t well defined in the .obj
format specification and Blender expected a different format than what was provided in your file.
The Problem
The .obj
is a text format for storing 3D models. The format contains various attributes that describe the geometry of the model. Typically the .obj
is accompanied by a .mtl
which describes the material and textures applied to the model. In order to keep track which files belong together, the .obj
may contain a mtllib
attribute followed by the filename of the .mtl
.
Usually the beginning of an .obj
would look something like this:
# Blender v2.80 (sub 74) OBJ File: ''
# www.blender.org
mtllib test.mtl
o Cube
v 1.000000 1.000000 -1.000000
v 1.000000 -1.000000 -1.000000
In case of your file it is:
#
mtllib "tree stump1 original model.mtl"
usemtl tree_stump1_original_model
v 4.136163 -1.200306 -10.798826 0.113725 0.152941 0.141176
v 4.140683 -1.205297 -10.794383 0.117647 0.156863 0.145098
Notice that the filename contains quotations marks. This is causing the problem. The software you used to export this model quoted the filename to avoid confusion on how to interpret the filename. While this is common practice in other file formats the specification for .obj
doesn’t mention quoting filenames and says specifically:
Blank space and blank lines can be freely added to the file to aid in formatting and readability.
Which can be interpreted as blanks in filenames can be stored as is, which is precisely what Blender does. Unfortunately Blender’s importer doesn’t expect the quotation marks in the filename therefore misinterpreting the correct filepath. This results in the aforementioned error in your question.
The Fix
Open the .obj
file in a text editor of your choice an remove the quotes and save. It should look like this:
#
mtllib tree stump1 original model.mtl
usemtl tree_stump1_original_model
v 4.136163 -1.200306 -10.798826 0.113725 0.152941 0.141176
The file can now be imported by Blender.
Nvm this thread, it’s all solved.
@Stan`
tent_arab.dae (Didnt make any changes to the dae file)
Spoiler
+— Collada Import parameters——
| input file : C:UsersrichieDesktoptent_arab.dae
| use units : no
| autoconnect : no
+— Armature Import parameters —-
| find bone chains: no
| min chain len : 0
| fix orientation : no
| keep bind info : no
Schema validation (Error): Critical error: ERROR_XML_PARSER_ERROR Additional: Start tag expected, ‘<‘ not found
The Collada import has been forced to stop.
Please fix the reported error and then try again.+———————————-
| Collada Import : FAIL
+———————————-
Your plugin also seems to give a warning
Spoiler
Warning: class IMPORT_SCENE_OT_xml contains a property which should be an annotation!
E:Blender FoundationBlender 2.912.91scriptsaddonsio_scene_pyrogenesis__init__.py:72
assign as a type annotation: IMPORT_SCENE_OT_xml.filter_glob
assign as a type annotation: IMPORT_SCENE_OT_xml.import_props
assign as a type annotation: IMPORT_SCENE_OT_xml.import_textures
assign as a type annotation: IMPORT_SCENE_OT_xml.import_depth
Edited March 3, 2021 by Grapjas
System Information
Operating system:Windows 10
Graphics card: NVidia gforce GTX660
Blender Version
2.79
Short description of error
It is a common error, when trying to upload an object to Second-life or Opensim, to be unable to upload a model,created in Blender, due to a «DAE parsing issue»
This object is one that is effected.
Exact steps for others to reproduce the error
Export as .DAE file and upload to Opensim or Second-life
Event Timeline
Comment Actions
This particular «DAE parsing issue» is caused by negative object scaling which the importers to SL and OpenSim seem to reject (see error logs in the Viewer). However negative Scales are actually not forbidden by the Collada specifications, so this is not an error in the Collada Exporter, but an error in the Model.
To make this i little bit more user friendly, we could add an option for «automatic apply scale» to the Blender exporter.
Comment Actions
Thank you for your input! Actually I found a solution that seems to be working! Somebody happened to tell me that it’s a bug and I should report it I probably should have tried a bit harder to research first!
Comment Actions
Uh Gaia, I have another object with a dae parsing issue that has a normal scale ( the transform scale all 1.1.1? Is this what you mean?) Do you know what issues are likely to be causing this? It’s hard to find recources on making models for Secondlifeand opensim :/
Comment Actions
There are many reasons for getting parsing errors with Collada. But really, this report system is for reporting errors related to Blender and not so much about importing issues into target engines. Unless a target engine complains about wrong Collada format, then we are back at work here. But then we also need to know what the complaints are exactly. And a demo blend file of course, as always
cheers,
Gaia