А зачем снимать предлагают если запчастей нету? Неисправность диагностируется без снятия генератора. Для начала определить где, проводка, блок двигателя, модуль генератора.
Нет, обгонную муфту менял из за того, что визуально было видно, что она не работает. Ну и ошибка загорелась, так как на аккум не шла зарядка вообще. Снимать предлагали потому что типо генератор делал, смотреть что они там наставили (ну это бред) поменяли только муфту и щётки
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Найти сервис по ремонту генераторов с запчастями, и они уже подскажут ближайшую сто которая снимет гену
Нашёл сервис по ремонту генераторов, все сделал там, но ошибка не ушла. Поэтому здесь и пишу!
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
В этом уроке вы узнаете как сбросить блок контроля за АКБ после замены аккумулятора на новый.
Если есть вопросы задавайте, только пожалуйста по теме без спама Делаю ролики на основании своего опыта и знаний если у кого то другое мнение по той или иной теме пишите в личку обсудим Копирование материалов по согласованию со мной Приятного просмотра . P.S. я не блогер от бога, я можно сказать учусь так что как говориться подписывайтесь и ставте лайки
Полный размер
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
-
- Жалоба
- Поделиться
Добрый день!
Прошу помощи в идентификации проблемы связанной с «Неисправность системы зарядки» по CDD указывает на неисправность Can шины от блока управления до генератора, ошибка появляется толь тогда, когда на улице жарко и после интенсивной езды при замедлении в пробке либо при резком торможении. Прозвонили Can шину , контакт есть, все клеммы пережали, камеру заднего вида разбирал все «ок» (данную проблему вычитал на форуме), снимали генератор, проверяли на стенде, все ок (на всякий случай заменили подшипники), когда загорается неисправность на секунду напряжение падает до 13 в., а после все исправно 14.3 в при максимальной нагрузке.
Может кто то сталкивался с данной проблемой?
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Из данной статьи Вы узнаете про электроснабжение автомобилей Jaguar Land Rover. Современных автомобилей Ягуар Ленд Ровер — это касается все сильнее и сильнее. У них снабжение электричеством становится головной болью. Потребителей в автомобилях становиться все больше, увеличивать до бесконечности размер аккумулятора не получается, паразитных потерь тоже все больше, машина засыпает позже, и слишком много блоков не спят, а Вы еще по утру прогреваете ее с помощью Webasto. Ресурсы аккумулятора не бесконечны, огромная нагрузка падает на плечи системы зарядки и о специфике систем зарядки на автомобилях Ягуар Ленд Ровер в этой статье и расскажем.
В основе любой системы зарядки лежит генератор. Встречается он практически с самого начала автомобилестроения. Путем долгой эволюции генератор пришел в тот вид в каком мы его сейчас наблюдаем на наших двигателях. Когда-то давно – это были генераторы постоянного тока, фактически электромотор, используемый наоборот. Достаточно простой был по устройству, но не способен был выдавать большой ток, который был необходим для зарядки и затем перешли уже на трехфазные генераторы переменного тока.
Современный генератор вещь такая, которая может дать и напряжение, и ток значительно больше, чем автомобилю требуется и вплоть до того, что может что-то повредить этим. Поэтому абстрагируясь от того, что генератор должен быть исправным, основной упор сейчас функционирования системы зарядки вообще лежит на управлении генератором. Раньше все было просто, генератор, в нем диодный мост, простейшее реле регулятор, которое поддерживало напряжение на каком-то уровне и в общем-то все. Сейчас от такой схемы уходят и управление генератором от реле регулятора смещаются все в более сложные материи.
Генератор в общем-то тот элемент, который одновременно и мешает двигателю работать как это ни парадоксально, и в тоже время помогает. Помогает тем, что он должен в борт сети поддерживать требуемое напряжение, порядка 14 вольт. Если напряжение в бортовой сети будет ниже, можно смело сказать, что двигатель будет работать несколько хуже. Особенно это актуально бензиновых двигателей. Почему? Не будет хватать энергии для первичного заряда катушки, чтобы произошел искровой разряд в цилиндре. Вспоминаем отечественные автомобили, чем ниже напряжение, тем с большими перебоями работает двигатель. Дизель менее требователен в этом отношении, поскольку у дизеля катушки зажигания нет. Форсунки и все что касается подачи топлива запитывается через стабилизатор в блоке управления двигателем и все равно свое нормальное напряжение они получают. Другой вопрос, что в какой-то момент блок управления двигателем не сможет работать из-за просадки, но это уже лирика.
Слишком высокое напряжение тоже плохо, потому что многие компоненты в системе управления двигателем и не только двигателем начинают перегреваться и перегреваться вплоть до того, что из них выходит магический дым. Как Вы знаете, если из электроники вышел дым, на котором она работает, то она перестает работать. Соответственно, одна из основных задач – это все-таки поддерживать напряжение в диапазоне максимально выгодным для питания всех потребителей. Но, у Вас генератор работает вообще в очень разных условиях, двигатель не работает на постоянных оборотах. Для примера, перевозные или переносные генераторы, которые завел, они вышли на свои обороты максимального момента и постоянно тарахтят. В этом случае генератору и системе управления хорошо, можно выдавать напряжение прямо стабилизированное. На автомобиле у Вас обороты колеблются от холостого хода до красной линии, причем иногда могут измениться за несколько секунд, соответственно, напряжение должно регулироваться исходя из оборотов. Получается такая ситуация, что у Вас разное потребление энергии на разных оборотах, и генератор работает совершенно с разной эффективностью на разных оборотах, т.е. обороты двигателя надо учитывать.
Какая система лучше всего знает какие обороты у двигателя? Блок управления двигателем, который с датчика коленвала берет эти обороты. Логично большую часть функционала по контролю генератора возложить на этот блок, он знает какая нагрузка и он может компенсировать нагрузку. Под компенсацией имеется ввиду, что у Вас резко возросла нагрузка на генератор, например, человек завел машину и включил все обогревы, сиденья и печку вывел на максимум. В этот момент на генератор падает нагрузка, и он начинает сопротивляться вращению, обороты двигателя могут просесть. Если генератором управляет блок управления двигателем, то он их быстро и оперативно поднимет в зависимости от нагрузки на генератор. Помимо этого, генератор такое зло, которое по своей сути постоянно увеличивает выбросы СО. Он создает нагрузку на двигатель, Вам приходится увеличивать обороты и выдаваемую мощность двигателя, и тем самым сильно отравляет атмосферу. Здесь получается тупик, с одной стороны хочется побольше напряжения, с другой стороны требуют все лучшие экологические показатели. Как можно из этого тупика выйти? В какой-то момент инженерам, не только Jaguar Land Rover, а вообще мировым, в головы пришла идея как из этого тупика выйти. Каким образом? Интеллектуальная система управления зарядкой. На автомобилях Land Rover — это аббревиатура BMS (battery monitoring system). Аккумулятор имеет какую-то емкость, и если он исправен, то это емкость достаточно неплоха. Аккумулятор в силу своей специфики не любит находиться вообще в полностью заряженном состоянии, не сказать, что ему это полезно. Есть ли необходимость поддерживать напряжение в бортовой сети постоянно высоким? Нет, нет и еще раз нет. Достаточно поддерживать напряжение ровно на том уровне, чтобы емкость аккумулятора составляла где-то 80% от остаточной.
Как работает система BMS? Все видели эту коробочку на отрицательной клемме. Фактически – это токовый датчик. По конструкции и по принципу работы очень близко к токоизмерительным клещам. Емкость батареи нам заранее известна, потребление высчитывается. Можно ли прогнозировать остаточную емкость аккумулятора? Да, можно. При условии, что батарея действительно была поставлена на автомобиль полностью заряженной, была выполнена процедура замены аккумуляторной батареи, т.е. сброс системы BMS и при том условии, что не было подпитки аккумуляторной батареи, которая прошла мимо системы BMS.
Разберемся с каждым понятием, что это такое. Сброс BMS (замена аккумулятора) — она просто говорит системе, что установили аккумулятор, он новый и он заряженный. Система с этого момента начинает считать, что у Вас аккумулятор заряжен на 100% и баланс разряд/заряд аккумулятора чётко блюсти. Что произойдет, если Вы эту процедуру не выполните? Какое-то время может наблюдаться пере или не до зарядка аккумулятора, но дальше по напряжению через некоторое время система все поймет и адаптируется к этим условиям. Фактически процедура замены аккумулятора просто системе BMS облегчит жизнь.
Если говорить о не замеренных расходах или приходах электроэнергии. Что это такое, тех, которые прошли в обход BMS? Частая ошибка, когда неправильно подсоединяли зарядное устройство к автомобилю. Если Вы оба провода от зарядного устройства подцепляете прямо к клеммам аккумулятора, то BMS видит, что идет разрядка. Зажигание на автомобиле включено во время диагностики, мимо датчика BMS идет информация, что потребление присутствует, а вот то, что присутствует зарядное устройство BMS не видит. Как этого избежать? Подсоединить провод к мотору или кузову так, чтобы зарядный ток на аккумулятор шел через BMS, и тогда она будет совершенно точно отсекать сколько пришло, сколько ушло.
Сама по себе BMS подсоединена к блоку управления кузовом. Таким образом, на современном автомобиле генератором управляют два блока: блок управления кузовом и блок управления двигателем. Блок управления кузовом системы BMS четко видит состояние аккумуляторной батареи и потребление электроэнергии автомобилем вплоть до того, что может предсказывать это потребление. Вы нажали на кнопку обогрева лобового стекла и буквально за долю секунды до того, как обогрев физически активировался блок управления кузовом узнал, что сейчас у Вас начнется потребление в 40 ампер. По CAN шине блок управления кузовом эту информацию сообщил блоку управления двигателем, блок управления двигателем
скорректировал данные по генератору. Фактически речь идет о том, что действительно блок управления кузовом о энергопотреблении знает все, и выгоднее всего действительно управлять генератором двумя этими блоками.
Но на этом все не закончилось. Мы Вам описали стратегию работы первой системы BMS, которая появилась на Ягуар Ленд Ровер в 2010 году. До этого работали по старинке, реле-регулятор и аккумулятор с двумя клеммами.
Начиная с 2015 года появилась BMS и система управления генератором второго поколения. С ее появлением многие диагносты уже начали совершать ошибки, поскольку были не в курсе специфики. Например, случай из практики, приезжает клиент на Discovery Sport и жалуется, что у него неисправен генератор. Кодов никаких нет, индикации никакой не горит. Вопрос клиенту: На основании чего вы делаете вывод, что у Вас неисправен генератор? Он отвечает, что когда едет, то у него какой-та там сканер, который подключен в ВБД разъем показывает напряжение 11,8-12 вольт. Почему так получается? А ему хватает этого напряжения, чтобы работать.
Логика системы второго поколения такова. У Вас аккумулятор полностью или почти полностью заряжен, в годном состоянии. Вы запустили двигатель, достаточно короткое время наблюдается около 14 вольт для того, чтобы подзарядить аккумулятор. Дальше для того, чтобы снизить выбросы, напряжение снижается до 12 вольт. Можно смело сказать, что некоторую часть пути Вы едите с отключенным генератором на аккумуляторе и периодически его под заряжаете, если есть такая необходимость.
Интересный момент, берем тот же самый Discovery Sport на котором клиент жалуется на то, что 12 вольт на работающем двигателе. Загоняем в ремзону, и повторить неисправность не получается. Газуем сколько угодно, на подъемнике подвесили включи drive, развиваем какую угодно скорость, не повторяется неисправность, напряжение 14-14,2 вольта. Почему? Здесь инженеры схитрили, с одной стороны на них насели экологи, которые говорят, что надо снижать нормы, и они вынуждены были занизить напряжение, убрать нагрузку на двигатель генератором. С другой стороны, экология – это хорошо, но как-то надо заряжать аккумулятор и оставили последний шанс. Если при работающем двигателе открыт капот или хотя бы одна дверь, то выдается номинальное напряжение для того, чтобы зарядить максимально аккумулятор пока есть такая возможность. То есть идет привязка к открытому замку капота или любой из дверей. Почему в ремзоне не получилось продемонстрировать неисправность? Потому что, чтобы выполнить диагностику и подключить оборудование нужно открыть дверь. Поэтому на современных автомобилях напряжение варьируется в огромных пределах от 11,8 до 15 вольт – это все является разновидностью нормы.
Частая история на Ягуар Ленд Ровер с мультимедиа GEN 2.1, автомобиль какое-то время стоит и вдруг на панели экрана появляется, что аккумулятор разряжен, запустите двигатель. Это означает, что BMS увидел падение напряжения и емкости. Это не является неисправностью вообще. На современных автомобилях при выключенном зажигании включенная музыка играет две минуты, а затем все гаснет. Исправить это нельзя и нет необходимости, потому что можно прослушать 40 минут музыку и потом не завестись. У Ягуар Ленд Ровер такая особенность, что у него и так потребление не маленькое, поэтому никакого запаса по емкости для запуска, если послушать музыку подольше не остается.
При некоторых условиях, когда BMS понимает, что аккумулятор сильно не до заряжен или наблюдается падение напряжения, блок управления кузовом вместе с BMS начинает отключать все лишнее. Их задача сохранить автомобиль в движении как можно дольше. В первую очередь отключится, обогрев лобового стекла, если двигатель прогрет. Если двигатель холодный, то обогрев лобового стекла выключится одним из последних. Задние зеркала отключаться почти сразу, очень быстро выключатся обогревы сидений, обогрев руля, без них можно жить, мультимедиа практически одна из первых уходит. Там, где есть вентиляция сидений она выключится точно также, потому что она тоже потребляет изрядное количество энергии, отключится массаж сидений. Дальше на еще более современных автомобилях руль станет значительно более тугой, на электрическую рейку будет ограничен ток, т.е. все что не нужно для того, чтобы автомобиль двигался будет отключаться.
А что же отключится последним или не отключится вообще? Блок управления двигателем будет работать до последнего, коробка уйдет в какой-то аварийный режим и отключит. Не отключится не при каких условиях — головой свет, дворники, стоп-сигналы, габариты, поворотники. Подушки безопасности отключатся, когда напряжение станет ниже 8 вольт, но к этому моменту двигатель уже будет стоять полностью, он заглохнет. Подушки по требованиям безопасности отключаются при падении напряжения ниже 8 вольт, т.е. фактически даже будем говорить о том, что автомобиль остановился из-за того, что сел аккумулятор двигатель уже заглох, он стоит. Задача такова, если в него кто-то въедет, подушки все равно должны сработать.
Генератор и аккумулятор на Land Rover и Range Rover
Из данной статьи Вы узнаете, что важно знать про генератор и аккумулятор
Система рециркуляции отработавших газов (ЕГР) дизельных двигателей Land Rover
Из данной статьи Вы узнаете зачем нужен ЕГР и последствия его удаления
Система рециркуляции отработавших газов (ЕГР) бензиновых двигателей Land Rover
Из этой статьи Вы узнаете зачем нужен ЕГР и последствия его удаления
Защита Рендж Ровер и Ленд Ровер от угона
Из этой статьи Вы узнаете об эффективном способе защиты от угона
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.
Просмотреть ролик
Из данной статьи Вы узнаете полезную информацию, связанную с зарядкой и обслуживанием аккумуляторной батареи типа AGM на современных моделях Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт.
На всех дизельных автомобилях Рендж Ровер в кузове L405 и Рендж Ровер Спорт в кузове L494 два аккумулятора, один расположен в нише под запасным колесом рядом с компрессором пневмоподвески (основной), другой справа по борту в багажнике (вспомогательный). На бензиновых версиях аккумулятор может быть один, только основной.
В нашем случае у нас дизельный Рендж Ровер 2013 года выпуска, у него два аккумулятора, прошло 6 лет, и мы решили понять аккумуляторы еще в норме или уже не в норме.
Первое на что нужно смотреть – это на индикаторы неисправности, которые пишутся на щитке приборов. Зачастую можно увидеть такие сообщения, как неисправность зарядки, неисправность системы контроля аккумуляторной батареи и т.п. В таком случае в первую очередь делается диагностика с помощью диагностического оборудования и только потом проверяются аккумуляторы.
В данном случае на щитке приборов никаких неисправностей не писалось. На минусовой клемме аккумулятора выбита неделя и год выпуска. В нашем случае 2013 год и 43 неделя выпуска, т.е. это родной аккумулятор с этой машины.
Чтобы правильно продиагностировать аккумулятор необходимы по-хорошему электронные средства, которые дают более или менее полную картину о состоянии аккумулятора по таким показателям как остаточная емкость, ток холодной прокрутки, и рекомендации хороший аккумулятор или его стоит заменить.
Мы в сервисе LR-WEST используем дорогой прибор Midtronics EXP-1080 стоимостью порядка 100 000 рублей, но это далеко не единственный прибор, которым можно пользоваться при диагностике аккумуляторной батареи. Просто у нас именно этот прибор. Более того он прошит под автомобили Ленд Ровер, т.е. в нем специальные программы, которые у нас используются, в частности аккумуляторы AGM. Такой прибор может быть прописан и под другой бренд.
Мы подключили наш прибор к вспомогательному аккумулятору, появляется главное меню, необходимо объяснить прибору Вы на автомобиле это делаете с подключенными клеммами или вне транспортного средства, т.е. отключенными клеммами. У нас минусовая клемма снята, поэтому это считается вне транспортного средства.
Далее необходимо ввести параметры аккумуляторной батареи – это тип аккумулятора, в нашем случае AGM, единицы номинала в EN. На наших аккумуляторах написано: на большом (основном) аккумуляторе 850 А (EN), на маленьком (вспомогательном) 760 А (EN). Это имеет значение для оценки состояния аккумуляторной батареи.
Таким образом, ставим 760 EN. Затем необходимо навести датчик температуры, встроенный в прибор на аккумулятор на расстоянии 5 см. В нашем случае он показал 10 градусов несмотря на то, что температура в помещении выше.
Дальше происходит процесс проверки, анализируются данные. После анализа видим, что первая рекомендация «замените аккумулятор». Напряжение достаточно высокое, с учетом того, что клемма снята. Нормальное напряжение считается от 12 до 12,5 вольт, у нас прибор показывает 13 вольт, т.е. это может быть какой-то поверхностный заряд, но нам бы прибор сказал об этом. Измеренный ток холодной прокрутки практически в два раза меньше от номинала, номинал 760 EN, а у нас 459 EN.
Дальше видим код проверки – эти коды может расшифровать представитель Land Rover, у них есть расшифровки этих кодов, но это нужно для гарантийных расписываний по замене аккумуляторных батарей.
Далее видим общее состояние АКБ в виде графической картинки нормальное/ненормальное. У нас показывает ближе к плохому состоянию, именно поэтому он написал замените эту аккумуляторную батарею. Это все проверки, которые касаются этого аккумулятора.
Для примера со склада мы принесли новый вспомогательный аккумулятор, который будет устанавливаться на данную машину, 2018 года выпуска, 37 неделя выпуска, и выполнили точно такую же диагностику.
В результате получили, что аккумулятор хороший, напряжение 12,65 вольт, из 760 ампер 615 ампер ток холодной прокрутки, немножко занижена, но это связано с тем, что его надо зарядить. Общее состояние более чем хорошее, и он заряжен на 75%. Таким образом, если его подзарядить, то он будет на 100% рабочим аккумулятором.
Теперь выполним диагностику основного аккумулятора, который стоял на данном автомобиле. Выглядит он как новый, несмотря на то что ему 6 лет. У него исходный ток 850 А (EN), температура 12 градусов.
В результате диагностика показала, что аккумулятор хороший, его надо просто перезарядить. Напряжение 12,22 вольт, несмотря на то, что измеренный ток холодной прокрутки практически в два раза меньше (496А из 850А), чем на новом, но при этом прибор говорит, что аккумулятор хороший просто нужно подзарядить. Общее состояние ближе к хорошему нежели к плохому, удовлетворительное хорошее состояние, т.е. в принципе по большому счету его поставить на хорошую зарядку на 24 часа, и он должен быть в идеальном состоянии. Степень зарядки показывает 25% поэтому и говорит, что несмотря на такие низкие показатели прибор не говорит заменить АКБ.
Вывод: оригинальные аккумуляторы, которые шли с автомобилем показали, что спустя 6 лет основной аккумулятор хороший, а вспомогательный похуже, но в принципе еще работает. Это говорит о том, что они достаточно долговечны и может быть они еще не одну зиму прослужили бы.
Для современного оригинального аккумулятора AGM, которые ставились на алюминиевых кузовах 6 лет – это не предел, они служат и по 8 лет. Поэтому, когда идет выбор какой АКБ купить оригинальный, либо какой-либо другой, например, не AGM, а обыкновенный кислотно-щелочной, потому что он на рынке может стоить 2 000 – 3 000 рублей, а оригинальный основной АКБ типа AGM стоит порядка 18 000 – 20 000 рублей по дилерским ценам, вспомогательный, как ни странно в дилере будет стоит больше 30 000 рублей (на конец 2019 года). Но, с другой стороны они служат долго.
Поэтому, если Вашему автомобилю уже 6 лет Вы можете, не снимая аккумулятор обратиться к специалистам, у которых есть необходимое оборудование, где не требуется каких-либо серьезных знаний, подключить прибор и измерить состояние аккумуляторной батареи лишь только для того, чтобы на опережение понимать входить Вам в зиму с этим аккумулятором, либо заменить.
Помимо этого, на современных автомобилях Рендж Ровер установлена интеллектуальная система зарядки, т.е. здесь нет привычной нам реле зарядки. Этот аккумулятор будет жить долго только тогда, когда он разряжается до нужного предела (до 50% заряда) и заряжается до 90%, опять разряжается и заряжается, и этим всем руководит электронная система контроля заряда аккумуляторной батареей, которая сокращенно называется BMS.
Модуль этой системы, который снимает параметры с батареи установлен на минусовой клемме, как на маленьком аккумуляторе, так и на большом. Совместно через модуль шлюза это все обрабатывается и в зависимости от показаний, которые накоплены уже производится заряд/разряд батареи. Все это делается для того, чтобы увеличить срок ее службы, обеспечить надежный запуск двигателя в любые морозы, в жару, в любых условиях.
Если говорить простым языком, то, если бортовая система видит, что аккумулятор заряжен, то она грубо говоря отключает генератор, чтобы он отдохнул от нагрузки и берёт весь ток, всю энергию с аккумулятора, чтобы он отдавал свою энергию и тем самым разряжался. Когда аккумулятор разряжается до определенного предела система это понимает и опять включает генератор. Таким образом, случаются такие ситуации, что напряжение в сети может быть порядка 12 вольт, и поэтому некоторые не посвященные электрики, когда по тем или иным параметрам начинают замерять на работающем двигателе напряжение сети и видят, что оно 12,5 вольт начинают зазря приговаривать генератор, а дело не в генераторе, а в особенности системы заряда на современных автомобилях. Автомобиль прекрасно может ездить на 12,5 вольтах напряжения в бортовой сети. Такое напряжение действительно иногда достигается и нужно это все только для того, чтобы продлить срок службы аккумулятора, чтобы он служил долго. Подробно про систему зарядки современных автомобилей Вы можете прочитать на нашем сайте в статье «Система зарядки Ягуар Ленд Ровер (Jaguar Land Rover)»
Можно ли ставить не оригинал, того же производители EXITE, Bosch или еще какого-то? Мы ничего против не имеем, если этот аккумулятор абсолютно качественный, оригинальный от производителя, т.е. неподдельный, то конечно его ставить можно. Но, мы бы все равно не рекомендовали, потому что как показывает практика по параметрам не оригинальные аккумуляторы все равно отличаются. Страшного в этом ничего нет, но если говорить о долгой перспективе, если Вы хотите 8 лет, то по практике мы скажем, что скорее всего не отслужит, а оригинальный отслужит. Объяснить это мы не можем, потому что мы не можем влезть внутрь аккумулятора, посмотреть кто из чего там свинец льет не так или там кальция мало, не знаем, но это показывает практика.
Более того, что самое обидное иногда встречаются совсем дешевые аккумуляторы, которые выжигают диодные мосты на генераторах. Когда аккумулятор оригинальный отказов практически нет. Все выходы из строя генераторов связаны с выжиганием диодного моста, т.е. это повышенный ток нагрузки, связанный с неоригинальными аккумуляторами. У нас есть своя статистика, и когда нам приходится ремонтировать генераторы, которые вышли из строя, то в 80% случаях мы наблюдали, что аккумулятор на данной машине стоял не оригинальный. Это не значит, что генератор вышел из-за аккумулятора, мы не знаем, просто мы наблюдаем такие факты.
Это статистика, и более того мы замеряли параметры таких аккумуляторов с помощью наших электронных приборов, и они уже были вне допуска, который заявлен на табличке аккумулятора. Причем клиент говорит, что да я его поменял всего неделю назад, что с ним случилось. Поэтому есть предположение, что сами компании, которые производят аккумуляторы Varta, либо Bosch они хорошие, но возникает вопрос, а являются купленные Вами аккумуляторы этих фирм подлинными и оригинальными.
Поэтому мы связываемся только с оригинальными и предлагаем только оригинальные, потому что нам легче нести гарантию, у нас есть большая уверенность, что скорее всего с ним ничего не случится. У нас на складе есть и неоригинальные варианты этих аккумуляторов, но мы рекомендуем клиентам все-таки тем, кто хочет на долгую перспективу, аккумулятор заменить и забыть на 8 лет, то это только оригинал. Если все-таки вариант такой, что нет мне нужно, ехать просто сейчас и как можно дешевле, что будет происходит через три дня, неделю не интересует, то почему бы и не поставить неоригинальный аккумулятор, мы ничего против не имеем. Выбирать только Вам, как владельцам. Наше дело предлагать варианты, а уж Ваше выбирать.
Есть один нюанс, на современных автомобилях с 2011 года выпуска, как правило, аккумуляторная батарея и система зарядки оснащена системой BMS. Для того, чтобы правильно поменять аккумулятор ее лучше всего сбросить. Нужно ли это делать обязательно? Да, если есть возможность. Если такой возможности нет, ничего страшного не произойдет, просто нужно будет время, чтобы система набрала информацию о состоянии новой аккумуляторной батареи. Сколько может пройти времени, не знаем, поэтому, если есть возможность всегда прописывайте с помощью диагностического оборудования. Если нет, то как говорится тогда просто катайтесь.
Подведя итог, если Вы владелец современного автомобиля Range Rover, либо Range Rover Sport и автомобилю уже более 6 лет, то входя в очередную зиму Вы как владелец должны понимать сколько аккумуляторов у Вас установлено. На дизельных версиях автомобилей два аккумулятора (основной и вспомогательный), на бензиновых версиях может стоят два или один, т.е. только основной.
У Вас есть возможность прежде чем войти в зиму при помощи электронных приборов проверить состояние аккумуляторной батареи. Если она ниже оценки удовлетворительно, то лучше ее заменить. Как правило, оригинальных аккумуляторов из нашей практики хватает на 6-8 лет.
На современных автомобилях Ленд Ровер работает интеллектуальная система зарядки, которая в корне отличается от обычной системы с реле регулятором. Старые (привычные и обывательские) способы диагностики и распознавания причины неисправности уже не всегда актуальны. Одно из преимуществ АКБ типа AGM – это высокий ток при низких температурах. Недостаток – это необратимость восстановления АКБ типа AGM при глубоком разряде, т.е. если АКБ сильно разрядить, то она может прийти в негодность.
Генератор и аккумулятор на Land Rover и Range Rover. Что важно знать!
Система зарядки Ягуар Ленд Ровер (Jaguar Land Rover)
Причина сбоя электропитания бортовых систем Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494
Замена ключа на новом Рендж Ровер
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.
Общий вид
Информация по индикатору состояния аккумуляторной батареи приведена в разделе 414-01 «Аккумуляторная батарея и проводка» руководства для станций технического обслуживания. При проверке и зарядке аккумуляторной батареи применяйте инструкции к оборудованию, которое используется на станции технического обслуживания.
Генератор — это интеллектуальная система, которая способна учитывать изменения температуры и оптимизировать зарядку аккумулятора.
За подробным описанием конструкции и работы системы обратитесь к разделу 414-02 «Генератор и регулятор» в руководстве для станций технического обслуживания.
Осмотр и проверка
1. Проверьте жалобу клиента.
2. Визуально осмотрите на наличие очевидных механических и электрических неисправностей.
Механические элементы | Электрические системы |
|
|
3. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом неисправности обнаружена, перед переходом к дальнейшим действиям устраните неисправность (если это возможно).
4. Используйте одобренную диа гностическую систему или сканирующий прибор (тестер), чтобы перед обращением к таблице признаков неисправности или указателю DTC извлечь все диагностические коды неисправности (DTC).
Сотрите все DTC после устранения неисправностей.
Таблица признаков неисправности
Признак неисправности | Возможная причина | Предпринимаемые действия |
Контрольная лампа зарядки не загорается |
|
Проверьте работу контрольной лампы при включенном зажигании и выключенном двигателе. Замените лампы или отремонтируйте цепи при необходимости. Проверьте на наличие диагностических кодов неисправности (DTC), указывающих на неисправность генератора, CAN или ECM. |
Контрольная лампа зарядки постоянно горит/разряжается аккумулятор |
|
Проверьте провода аккумулятора и генератора. Обратитесь к руководствам по электрооборудованию. Проверьте на наличие диагностических кодов неисправности (DTC), указывающих на неисправность генератора. Проверьте состояние ремня привода вспомогательных агрегатов и его натяжение (см. таблицу визуального осмотра). Убедитесь, что шкив не вращается независимо от генератора. Проверьте на наличие диагностических кодов неисправности (DTC), указывающих на неисправность CAN или ECM. |
Периодическое включение контрольной лампы зарядки |
|
Проверьте состояние ремня привода вспомогательных агрегатов и его натяжение (см. таблицу визуально го осмотра). Проверьте провода аккумулятора и генератора. Обратитесь к руководствам по электрооборудованию. Проверьте на наличие диагностических кодов неисправности (DTC), указывающих на неисправность генератора или шины CAN. Обратите внимание, что использование портативно го блока питания или пуско-зарядного устройства может вызвать горение контрольной лампы до момента отключения устройств. |
Аккумуляторная батарея разряжается без горения контрольной лампы зарядки |
|
Проверьте состояние аккумулятора, проверьте аккумулятор на статическую разрядку. Проверьте на наличие диагностических кодов неисправности (DTC), указывающих на неисправность генератора. Возможно короткое замыкание цепи управления генератором на массу без настройки кодов DTC. Если не обнаружено других причин разрядки, проверьте эту цепь. Обратитесь к руководствам по электрооборудованию. |
Шум (механический) |
|
Проверьте состояние ремня привода вспомогательных агрегатов и его натяжение (см. таблицу визуально го осмотра). Отсоедините ремень привода вспомогательных агрегатов и убедитесь, что генератор вращается свободно. |
Таблица кодов неисправности
ПРИМЕЧАНИЕ: Универсальные сканирующие приборы, возможно, не будут считывать перечисленные коды или будут считывать только 5-значные коды. Сопоставьте 5 цифр со сканирующего прибора с первыми 5-ю цифрами указанно го в перечне 7-значно го кода, чтобы идентифицировать неисправность (последние 2 цифры дают дополнительную информацию, считываемую диагностической системой, одобренной изготовителем).
ПРИМЕЧАНИЕ: Полный перечень кодов DTC для ЕСМ приведен в разделе 303-14 «Электронная система управления двигателем» в руководстве для станций технического обслуживания.
Диагностический код неисправности | Описание | Возможные причины | Предпринимаемые действия |
P062200 | Электрическая цепь клеммы обмотки возбуждения генератора |
|
Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь генератора. Отремонтируйте/ замените по необходимости. См. соответствующий раздел руководства для станций технического обслуживания. |
P062500 | Низкое напряжение в цепи клеммы обмотки возбуждения генератора |
|
Проверьте плавкий предохранитель цепи зарядки. Проверьте напряжение зарядки. Проверьте электрические цепи системы зарядки. Обратитесь к руководствам по электрооборудованию. Если в электрических цепях не обнаружены никакие неисправности, установите новый генератор. См. соответствующий раздел руководства для станций технического обслуживания. Очистите коды DTC и проверьте правильность работы. |
P062600 | Высокое напряжение в цепи клеммы обмотки возбуждения генератора |
|
Проверьте напряжение зарядки. Проверьте электрические цепи системы зарядки. Обратитесь к руководствам по электрооборудованию. Если в электрических цепях не обнаружены никакие неисправности, установите новый генератор. См. соответствующий раздел руководства для станций технического обслуживания. Очистите коды DTC и проверьте правильность работы. |
P065B00 | Проблемы с рабочим диапазоном/ характеристиками электрической цепи управления генератором |
|
Проверьте генератор и электрические цепи. Обратитесь к руководствам по электрооборудованию. Отремонтируйте/ замените по необходимости. Очистите коды DTC и проверьте правильность работы. |
#1
Отправлено 16 Ноябрь 2013 — 01:20
Доброго времени!
Загораться этот значок стал! Уже третий раз приметил.
После перезапуска движка такого не повторяется.
АКБ относительно новый — около полугода.
А машинка — с 2004-го… Дизелёк…
Подскажите!
Discovery-2, TD5, 2004 г.в.
АЗЛК-214122 с движком Renault F3R-272
- Наверх
#2
Hattabych
Отправлено 16 Ноябрь 2013 — 07:52
Доброго времени!
Загораться этот значок стал! Уже третий раз приметил.
После перезапуска движка такого не повторяется.
АКБ относительно новый — около полугода.
А машинка — с 2004-го… Дизелёк…
Подскажите!
Скорее всего щетки кончаются( зависают). Проверь контакты на гене на всякий случай, но скорее всего снимать и менять щетки.
- Наверх
#3
oleg1961
Отправлено 17 Ноябрь 2013 — 04:00
Скорее всего щетки кончаются( зависают). Проверь контакты на гене на всякий случай, но скорее всего снимать и менять щетки.
Спасибо!
….
Помню с передней крышкой движка возился (менял) и до гены немного касался…
Щетки в Микрокаде не нашел, аналоги ставить? От чего?
Гену совсем сымать нужно для этого наверно?
Discovery-2, TD5, 2004 г.в.
АЗЛК-214122 с движком Renault F3R-272
- Наверх
#4
Hattabych
Отправлено 17 Ноябрь 2013 — 04:10
Вот на подъезде к дому пол часа назад тоже словил лампочку аккума. Не гаснет, буду завтра с утра снимать( сейчас лень). Отпишу к обеду по щеткам, сфотаю, размеры дам.
Гену снимать однозначно и половинить придется. Но там проблемного ничего не должно быть. Главное, чтоб вылез( места хватило)
Судя по схеме возбуждение подается с преда питания мозгов, а лампочка — чистая контролька. Но вот на схеме ( обвел красным на рисунке) прорисован какой то переключатель или контактная группа. Первый раз такое вижу, что хотели этим сазать рисователи? Что лампочка на земле, а при возбуждении земля пропадает. так это и так понятно. Неужто агличаны в гену еще и реле какое вкорячили?
Зарад.jpg 88,45К
38 Количество загрузок:
Гена.jpg 50,74К
42 Количество загрузок:
- Наверх
#5
oleg1961
Отправлено 18 Ноябрь 2013 — 04:59
Спасибо заранее, а то сегодня завелся тока после подзаряда двадцатиминутного! Стартер крутил, как полусдохший!
Жду!
Discovery-2, TD5, 2004 г.в.
АЗЛК-214122 с движком Renault F3R-272
- Наверх
#6
Hattabych
Отправлено 18 Ноябрь 2013 — 07:57
С утра проблема ушла. Сделал вывод, что скорее всего щетки и поехал на работу. Отложил весь разбор до вечера.
- Наверх
#7
oleg1961
Отправлено 18 Ноябрь 2013 — 06:56
Мдяяя…
Проблемка…
Выяснил кое-чо! На гену не приходит +12 (на контакт С0034-1)!
Лампочка 10-ваттная еле светится на нем, а по схеме — должна быть запитана постоянно практически от АКБ! Остальные провода на гене (еще 2, вместе с выходным) исправны (т.е. на них есть нужные напруги в нужное время)!
Схема (даже на сайте) не соответствует реальности! Даже по цвету провода к этому контакту! Реально проводок имеет цвет коричневый с желтым!
Но главное — он имеет реальное промежуточное соединение, не обозначенное на схеме, (разъем возле блока управления движком, возле АКБ), а вот куда дальше идет — загадка. На блок предохранителей в моторном отсеке точно не приходит. По схеме проводок приходит на этот блок в виде одиночного контакта на С0826, а реально такого разъема (с одиночным контактом) на блоке с проводом такого цвета нет!
Тупой прозвон этой цепи от гены до блока предохранителей результатов не дал.
Завтра буду вскрывать оплетку жгута, что под блоком предохранителей, и смотреть — куда этот коричнево-желтый проводок идет!
Удачи! Мне )))
Discovery-2, TD5, 2004 г.в.
АЗЛК-214122 с движком Renault F3R-272
- Наверх
#8
oleg1961
Отправлено 19 Ноябрь 2013 — 04:01
Лох я…
Распечатал схемы на цветном прмнтере — все стало на свои места…
Приношу свои извинения всем, кого обидел предыдущими рассуждениями… Стыдно даже…
Получается все-таки проблема внутри генератора… Вечером опять в гараж…
Discovery-2, TD5, 2004 г.в.
АЗЛК-214122 с движком Renault F3R-272
- Наверх
#9
oleg1961
Отправлено 19 Ноябрь 2013 — 05:25
Вскрыл гену…
Проверил диодный мост… Весь крякнутый!!! Пипец…
Попал на покупку гены… Конструкция диодного моста — «штамповка многослойная».
Мож кто знает про замену диодов в мосту етом?
Discovery-2, TD5, 2004 г.в.
АЗЛК-214122 с движком Renault F3R-272
- Наверх
#10
Hattabych
Отправлено 20 Ноябрь 2013 — 11:11
Вскрыл гену…
Проверил диодный мост… Весь крякнутый!!! Пипец…
Попал на покупку гены… Конструкция диодного моста — «штамповка многослойная».
Мож кто знает про замену диодов в мосту етом?
Фото закинь. Гена — производитель кто?
- Наверх
#11
oleg1961
Отправлено 20 Ноябрь 2013 — 03:17
Тут максимальный размер для загрузки — всего 2,7 кБ. Интересно — что в таком объеме может поместиться, ярлычок?
Смотри тут: http://my.mail.ru/ya…oto?album_id=10
Марку и производителя не разобрать от времени…
Discovery-2, TD5, 2004 г.в.
АЗЛК-214122 с движком Renault F3R-272
- Наверх
#12
oleg1961
Отправлено 20 Ноябрь 2013 — 03:54
Старею…
Совсем забыл про необычное поведение диодов Шоттки…
Их с помощью обычного цифрового мультиметра лучше не проверять — брехня а не результаты будут…
Так и получилось…
Щас проверил обычным способом — лампочкой и АКБ.
Исправен мост оказался…
А гену ужо заказал!!! Тока бапки зря (наверно) потратил…
Завтра собирать буду и пробовать заводить и отключать АКБ (кратковременно канешна…).
Discovery-2, TD5, 2004 г.в.
АЗЛК-214122 с движком Renault F3R-272
- Наверх
#13
Hattabych
Отправлено 20 Ноябрь 2013 — 06:43
Щас проверил обычным способом — лампочкой и АКБ.
Исправен мост оказался…
Тоже попадал на этом!
А акум отключать я бы всеж не стал, проверить и так нагрузки хватает( обогревы стекол хорошо подгрузят)
- Наверх
#14
slavik5555
Отправлено 20 Ноябрь 2013 — 07:02
Вот на подъезде к дому пол часа назад тоже словил лампочку аккума. Не гаснет, буду завтра с утра снимать( сейчас лень). Отпишу к обеду по щеткам, сфотаю, размеры дам.
Гену снимать однозначно и половинить придется. Но там проблемного ничего не должно быть. Главное, чтоб вылез( места хватило)
Судя по схеме возбуждение подается с преда питания мозгов, а лампочка — чистая контролька. Но вот на схеме ( обвел красным на рисунке) прорисован какой то переключатель или контактная группа. Первый раз такое вижу, что хотели этим сазать рисователи? Что лампочка на земле, а при возбуждении земля пропадает. так это и так понятно. Неужто агличаны в гену еще и реле какое вкорячили?
Зарад.jpg 88,45К
38 Количество загрузок:
Гена.jpg 50,74К
42 Количество загрузок:
Два года назад было низкое напряжение на генераторе. Поменял регулятор напряжения(меняется вместе со щётками), генератор нужно снимать(какой инженер решил его туда засунуть )
Так после этого напряжение в норме, а лампочка на приборке горит, и нет никакого желания лезть снимать опять этот генератор, но разобраться не мешало-бы с чего-это лампочка горит при нормальном напряжении….
- Наверх
#15
oleg1961
Отправлено 21 Ноябрь 2013 — 02:00
Два года назад было низкое напряжение на генераторе. Поменял регулятор напряжения(меняется вместе со щётками), генератор нужно снимать(какой инженер решил его туда засунуть )
Так после этого напряжение в норме, а лампочка на приборке горит, и нет никакого желания лезть снимать опять этот генератор, но разобраться не мешало-бы с чего-это лампочка горит при нормальном напряжении….
А не подскажешь — где такими расходниками торгуют?
Discovery-2, TD5, 2004 г.в.
АЗЛК-214122 с движком Renault F3R-272
- Наверх
#16
oleg1961
Отправлено 21 Ноябрь 2013 — 04:38
Сегодня решил собрать и установить гену на место…
Для порядку кой-чо померял на нем…
«Таблетку» есс-но не стал. Сложновато ее подключение.
Роторная обмотка (возбуждение) с корпусом контакта не имеет.
А вот статор — со всех четырех выводов его (для подключения моста) звонится на «массу».
В схеме такого контакта не прослеживается… Но и схема неполноценна. Достаточно обратить внимание на странный контакт, замыкающий мост и включающий таким образом цепь контрольной лампы на панели приборов (Hattabych приметил его первым)…
Вопщем собрал. Завел.
Однако — при отключении АКБ движок мгновенно «утух». И так несколько раз…
Вопщем гена сдох.
Будет время — после замены гены (заказал брат) попробую уточнить конструкцию и схему его.
Может и причину «смерти» его найду…
А, интересно, почему Админ молчит? Ждет аканчания разборки с бедой? Али спит? ))
Discovery-2, TD5, 2004 г.в.
АЗЛК-214122 с движком Renault F3R-272
- Наверх
#17
Hattabych
Отправлено 21 Ноябрь 2013 — 06:38
Статор на массу звониться не должен! Но проверить тестером обмотки не получится. Может одна где то пробита на массу. вот все и звонятся.
На первых генах с жигулей сигнал на лампочку( контрольку) как раз брался с середины трехточечника( там где обмотки сходятся). Но, здесь вроде стандартная схема.
В субботу постараюсь свой снять, хотя вроде и все нормально, но был же прецедент! Щетки все равно пора менять наверное, срок уж большой.
- Наверх
#18
oleg1961
Отправлено 22 Ноябрь 2013 — 04:20
Статор на массу звониться не должен! ………
Ну, вот и нашел…
Решил еще раз разобрать гену. Однако, располовинить не удалось, мешает что-то. Задняя крышка вроде шевелится, и даже смог ее отодвинуть от передней милиметра на три, но — дальше никак, боязно чо-нить вообще разрушить…
Вопщем ничо не увидал, но! — вдруг статор перестал звониться на массу!
Думаю — чо, апаять глючил я?! Аднако при установке моста провел промежуточные измерения — есть контакт! Сопротивление (непостоянного значения) в пределах полутора десятков килоом появилось!!!
Шо такое, размышляю? Может внутренние глюки с тем самым «замыкающимся контактом» (в схеме)? Или резинки вокруг выводов статора пробиты? Помыл резинки, даже снял их с гены. Толку нет… Сопротивление (килоомы) присутствует.
Начал через очки-лупу наблюдать. И нашел! Одни из выводов статора более свободно шевелится (а ведь к нему две проволчки от обмотки подходят, толщиной по 1…2 мм)! Пригляделся во внутрь гены, а там видны следы схода лака с проводочков этого вывода. И даже соседние витки обмотки статора так же «облезли». А на некоторых проводах обмотки в этом месте видны следы искрения и оплавления! Вроде б даже один из витков ваапще в разрыве…
Ждем, теперь нового гену…
Может и старичка удастся пристроить в ремонт…
Discovery-2, TD5, 2004 г.в.
АЗЛК-214122 с движком Renault F3R-272
- Наверх
#19
slavik5555
Отправлено 22 Ноябрь 2013 — 06:03
А не подскажешь — где такими расходниками торгуют?
Точно уже не скажу, но помоему в эксист по номеру гены…
- Наверх
#20
oleg1961
Отправлено 23 Ноябрь 2013 — 01:56
Нового гену вставил!
Все работает!
Уфф…
Discovery-2, TD5, 2004 г.в.
АЗЛК-214122 с движком Renault F3R-272
- Наверх