Содержание статьи:
- Диагностика ошибки Р186D-00 | |
- LSD или самоблок в народе. — Форум владельцев BMW. Москва.
- Блокировка заднего дифференциала — МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ LAND ROVER
- Полный привод BMW — Авто-потроха: что у машинок внутри?
- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
- BMW xDrive полный привод
- Система DTC для движения в спортивном режиме и на снегу
- Что такое дифференциал и для чего нужны блокировки
Если намечается излишняя поворачиваемость, xDrive увеличивает момент на передней оси, а DPC снижает момент на внешнем по отношению к повороту заднем колесе отбирает момент от сильно нагруженного в результате действия центробежной силы внешнего заднего колеса и перенаправляет его на внутреннее заднее колесо.
Диагностика ошибки Р186D-00 | |
Отметим, что концерн-производитель официально рекомендует заменять моторчики устаревшего образца новыми, c внесенными изменениями в конструкцию технический бюллетень LTB00228v7. Особым элементом X3 и X5 является умная система полного привода xDrive, которая быларазработана специально для этих SAV.
LSD или самоблок в народе. — Форум владельцев BMW. Москва.
- На автомобилях с одной ведущей осью дифференциал располагается на ведущей оси.
- На автомобилях со сдвоенной ведущей осью два дифференциала, по одному на каждой оси.
- На автомобилях с подключаемым полным приводом по одному дифференциалу на каждой оси. На таких машинах не рекомендуется ездить по дорогам с включенным полным приводом.
- На автомобилях с постоянным полным приводом есть три дифференциала: по одному на каждой оси (межколесный), плюс один распределяет крутящий момент между осями (межосевой). При трех или четырех ведущих мостах (колесная формула 6х6 или 8х8) добавляется еще межтележечный дифференциал.
Технически DPC представляет собой два совмещенных устройства, расположенных в главной передаче заднего моста и состоящие из планетарной передачи с тремя сателлитами, многодискового тормоза с приводом от электродвигателя, а также шариковой рампы. Что бы нормально пользоваться блокировкой придётся ещё торосы и тяги в кабину тянуть.
Дифференциал. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Выяснил, что на е30 был редуктор 3.64, а был 2.93. 530i Седан США 530i Седан Южная Африка 530i Универсал Европа 530i Универсал США 530i M30 Седан Европа 530i M60 Седан Европа. На автомобилях с постоянным полным приводом есть три дифференциала по одному на каждой оси межколесный , плюс один распределяет крутящий момент между осями межосевой.
torque sensitive самоблокирующийся дифференциал, срабатывающий от разницы передаваемого на полуоси крутящего момента Самоблокируемый червячный дифференциал самоблок, блокировка устанавливается вместо классического неблокирующегося дифференциала, имеющегося на всех колесных транспортных средствах.
Блокировка заднего дифференциала — МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ LAND ROVER
Боковые фланцы наверняка подойдут, только надо проточить канавки под стопорные кольца в другом месте, а может быть и вообще без переделок можно. Так же, подобная структура дифференциала делает его компактным, что в свою очередь, упрощает конструкцию и улучшает компоновку раздаточной коробки.
Полный привод BMW — Авто-потроха: что у машинок внутри?
- 1 серия (2012-)
- 2 серия (2015-)
- 3 серия E90 X models (2000-)
- 4 серия (2014-)
- 5 серия E60/E61 (2004-)
- 6 серия (2012-)
- 7 серия (2010-)
- отдельно — автомобили с двигателями V8: BMW 750i xDrive (F01, 2010), 550i Gran Turismo xDrive (F07, 2010), BMW 550i xDrive (F10, 2011)
- X1 (2009-2015 для базово-заднеприводной версии и 2015- для базово-переднеприводной версии)
- X3 (2003-)
- X4 (2014-)
- X5 (2004-)
- X6 (2008-)
- M серия — X5 M и X6 M (2010-)
Если намечается излишняя поворачиваемость, xDrive увеличивает момент на передней оси, а DPC снижает момент на внешнем по отношению к повороту заднем колесе отбирает момент от сильно нагруженного в результате действия центробежной силы внешнего заднего колеса и перенаправляет его на внутреннее заднее колесо. В принципе, я и ранее подозревал, но теперь удостоверился фрикционные диски изнашиваются.
Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Блокировка дифференциала — Мастерская Богацкого Передний фланец на е34 м30 в30 ставился до 06,92. Подозреваю, что тогда и отправили на пенсию М30. Что касается 530 М60 е34, то редуктор подойдет с машин до 06,92, потом они стали ставить большой фланец, а с 10,93 года опять стали ставить нужный нам маленький фланец. Часто встречается тезис о том, что история xDrive берет начало с того самого 1988 1985 года, что существует 4 поколения системы xDrive и другой тому подобный бред.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
Bushi
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 6 893
Регистрация: 1.2.2010
Из: Пермь
Пользователь №: 14 918
xapgpokep
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 4 264
Регистрация: 16.6.2008
Из: Bootovo
Пользователь №: 3 778
Номер машины:
090, 875
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002
Bushi
Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова
- нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
- ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
- рабочий состав в любое время года;
- оригинальное качество, все честно;
- защита от грязи, воды и наледи.
Успейте заказать ЗДЕСЬ.
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 6 893
Регистрация: 1.2.2010
Из: Пермь
Пользователь №: 14 918
kos150380
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 709
Регистрация: 27.1.2012
Из: Псков
Пользователь №: 37 487
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010
Bushi
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 6 893
Регистрация: 1.2.2010
Из: Пермь
Пользователь №: 14 918
xapgpokep
Автошторки ТРОКОТ на магнитах — альтернатива тонировке 🚕
- Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
- Отличный обзор по зеркалам
- Без вреда для обшивки двери
- Защита частной жизни
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Просмотр профиля
Технически DPC представляет собой два совмещенных устройства, расположенных в главной передаче заднего моста и состоящие из планетарной передачи с тремя сателлитами, многодискового тормоза с приводом от электродвигателя, а также шариковой рампы.
BMW xDrive полный привод
Проблема буксующего колеса
Task one: найти все ссылки на чужой опыт.
Task two: прошерстить ЕТК на тему совпадения фланцев (подвеска редуктора меня мало волнует)
Система DTC для движения в спортивном режиме и на снегу
Чем больше разница в скоростях колес, тем больше разница в скоростях вращения дисков, и тем больше вязкое сопротивление. Кроме того, xDrive позволяет более уверенно чувствовать себя на плохих или скользких дорогах, так как в случае опасности пробуксовкии как следствие потери тяги момент за кратчайшее время направляется на колеса, имеющие лучшее сцепление с опорнойповерхностью.
Что такое дифференциал и для чего нужны блокировки
Этот вид дифференциала требует периодического обслуживания так как трущиеся части фрикциона изнашиваются, снижается сила трения и эффективность блокировки и поэтому редко устанавливается на серийные машины в основном на спортивные и тюнингованные. Как и у каждого BMW, у полноприводных моделей система DSC может быть отключена водителем.
BMW 5-й серии с xDrive
pustelga323 xDrive позволяет проскальзывать задним колесам, бросая заднюю ось в занос, и только потом подключается передняя ось. Преимущество электронного управления в том, что повышается тяга в повороте, и степень блокировки можно настроить в зависимости от предпочтений гонщика.
Приветствую Друзья!
Вся затея касательно апгрейда заднего моста была вызвана отчасти и установкой блокировки.
Задался вопросом установить блокировку. Изучив данный вопрос, выделил самые распространенные решения:
1. Установка Quaife. Известная контора, много хвалят их
2. Установка заднего моста от M3 E9* со всем (от кардана до тормозов и амортизаторов)
3. Мутить что-то кастомное
Тепер подробно о каждом варианте.
Quaife
Казалось бы все круто, болт-он решение, открутил сток, прикрутил Quaife, вуаля! Не все так просто, есть подводные камни. В моем случае это тип моего сток редуктора, в котором ведущая шестерня приварена намертво к дифференциалу с завода вот так:
Полный размер
Иными словами, просто открутить дифференциал и прикрутить такой же Quaife с блокой нельзя! В данном случае Quaife предлагает целый редуктор собранный на основе их блокировки. Они на модном оборудовании разъеденяют (отпиливают) основную шестерню от диффиренциала, сверлят правильные дырки, прикручивают дифф с блокировкой, святят все это и продают почти в 2 раза дороже, чем просто их блокировка. Мало того, в этом случае нужно еще возвращать свой старый редуктор, типа обмен с доплатой. Если не высылать старый редуктор, то взымается еще core charge в размере 750 фунтов плюс ко всему. Добавляем НДС и прайс доставки 40кг железа с европы, получаем что героин стОит дешевле этой блоки! Самое интересное, что технически эта блока далеко не идеальная. Сама по себе блока, при работе создает много трения в середине, что влечет нагревание конструкции в целом, причем нехилое. А теплоотвод в стандартной коробке редуктора не предусмотрен для этого, поскольку он разработан для диффа открытого типа (обычный). Я думаю по этой причине эти блоки долго не бегают в принципе, что видно по отзывам. В идеале там нужно создать хороший теплоотвод в виде алюминевых ребр торчащих вниз и захватывающий поток воздуха. Тут на драйве я видел у nuclear-cat, где он улучшил охлаждение сток редуктора для Quaife, если еще добавить стоимость такой доработки, уже боюсь считать сколько в итоге получиться.
Мост от M3 E9*
Хороший вариант и самое главное на разборке весь мост стОит около +/- $1.5к. А сюда включено все от М3: тормоза, алюминиевые рычаги на плавающих сайлентблоках, мощнее полуося, блокировка с правильным охлаждением, балка с монолитными сайлентблоками, мощний стабилизатор. Также нужно будет купить кардан от M3 E9* и срастить его со стоковым, точнее концевик от КПП нужен сток, остальная часть от М3. Если бы я перед этим не апгрейдил тормоза и не поставил койлы, я б точно остановилься на этом варианте. Но что ж поделать, уже втопил денег/силы/время, довел до пучка, жалко скидывать.
Мутить что-то кастомное
Здесь можно пересчитать множество вариантов, начиная от изменения кострукции крепления в балке для готового редуктора с блокой и им подобных и всемы вытекающими последствиями. Потому этот вариант я откинул сразу.
Для себя я определил следующие крытерии:
1. Блока с охлаждением
2. Разумная цена
3. Возможность откатиться на сток (если передумаю). Например ничего не отпиливать и не ломать стокового.
4. Надежность
Чисто случайно, переписываясь с time4bmw, он сказал что редуктор от M3 Е9* вместе с полуосями встает болт-он на обычный подрамник, только открытый вопрос с карданом остается. Меня очень заинтересовало такое решение и я начал бороздить по просторам интернета на эту тему. Законченного с описанием проекта я так и не нашел, но пару раз встречал люди упомянали на забугорных форумах, что кто-то там делал такое и вроде как все ок. И тут я решил рискнуть и попробовать, думаю если вдруг что не так пойдет, продам назад и будет мне плата за опыт.
Вобщем все установил и уже обкатываю. В следуйщей записи я подробно расскажу о всех подводных камнях и трудностях, с которыми пришлось бороться, думаю многим будет полезно.
Продолжение следует…
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
- 2.1 Перезапустить движок
- 2.2 Сбросить автоматическую коробку передач
- 2.3 Чтение и сброс кодов ошибок EGS
- 2.4 Проверьте уровень трансмиссионной жидкости
- 2.5 Замена жидкости для автоматической коробки передач
- 3.1 Трансмиссия Мехатроник Гильза
- 3.2 Мехатронный переходник Bridge Seal
- 3.3 Мехатронная проблема
- 3.4 Обновление/обновление программного обеспечения модуля управления коробкой передач EGS
- 3.5 Передача застряла в режиме FailSafe
- 3.6 Временное исправление, 2 совет 1
- 3.7 BMW застрял в парке
- 3.8 Передача от BMW
симптомы
Что делать?
Устранение проблем с коробкой передач BMW самостоятельно возможно. Часто вы можете не только решить проблему самостоятельно, но и решить ее, заменив только неисправную часть вместо коробки передач. Давайте начнем с самых простых и основных шагов по устранению неполадок.
Перезапустить движок
Если ваш BMW отображает сообщение об ошибке передачи или застревает на передаче, первое, что вы должны сделать, это найти безопасное место, выключить двигатель и перезапустить автомобиль.
Подождите хотя бы одну минуту и заведите машину. Это может сбросить передачу и сообщение о сбое передачи может отключиться, что должно позволить вам вернуться на дорогу.
Если ваш BMW снова переключается, не думайте, что проблем нет. Существует высокая вероятность того, что вы снова столкнетесь с той же проблемой передачи.
Хотя проблема может и не показаться серьезной, но если вы ее проигнорируете, со временем она может усугубиться настолько, что ваш BMW больше не будет переключать передачи.
Сбросить автоматическую коробку передач
Если вы заметили, что ваш BMW имеет неустойчивые сдвиги или не отвечает должным образом, проблему можно устранить, выполнив несколько простых процедур, которые позволят вам сбросить адаптивные настройки BMW. Эта процедура очень проста, не требует инструментов и занимает всего пару минут.
Процедура сброса трансмиссии BMW
- Включить зажигание. Если на вашем BMW есть кнопка Пуск/Стоп, нажмите кнопку Старт, но НЕ нажимайте педаль тормоза.
- Все огни приборной панели включатся.
- Теперь нажмите педаль газа до самого пола и держите ее нажатой. (Убедитесь, что выключатель нажат)
- Держите педаль газа нажатой в течение 30 секунд. (Во время этой процедуры двигатель должен быть выключен, зажигание все еще включено.)
- Отпустите педаль газа.
- Заведите БМВ и езжайте нормально.
Это вернет вашу передачу к исходным заводским настройкам. Другими словами, BMW сотрет точки переключения передач. В течение следующих нескольких циклов вождения ваш BMW будет следить за вашими схемами вождения; НЕ рекомендуется агрессивно ездить.
Надеюсь, это решило вашу проблему, но если симптомы вернутся снова, переходите к следующему шагу.
Чтение и сброс кодов ошибок EGS
Следующим шагом является чтение кодов неисправностей. Вам понадобится специальный сканер BMW OBD2, который может извлекать коды неисправностей из модулей BMW.
Как правило, вы сможете получить хороший сканер в диапазоне от 100 до 150 долларов. Обычные сканеры OBD2 не помогут вам в этой задаче.
Если вы используете универсальный сканер OBD2, вы получите общие коды ошибок, такие как P0720 или P0732, которые не предоставляют достаточно подробных сведений о том, что может быть причиной проблемы.
Что мы использовали: Foxwell NT510 для BMW
Альтернативные сканеры: 10 лучших сканеров для BMW
Вы должны как минимум прочитать коды неисправностей из модуля передачи (EGS), но рекомендуется полное сканирование системы. Иногда вы можете обнаружить код неисправности DSC или ABS. Вполне возможно, что код неисправности в этих системах может перевести вашу автоматическую коробку передач BMW в режим повышенной безопасности, даже если в коробке нет ничего плохого.
Удалить все коды. Это приведет к удалению всех сохраненных кодов и текущих кодов. Если ваша трансмиссия BMW работает нормально, отлично. Если ваш BMW все еще находится в отказоустойчивом режиме, прочитайте коды еще раз.
Проверьте уровень трансмиссионной жидкости
Если на вашем BMW появляется сообщение об ошибке «Неисправность привода», вам следует всегда проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач.Если уровень трансмиссии низкий, даже незначительный, ваш BMW перейдет в режим бездействия, чтобы защитить трансмиссию.
Обычно небольшое количество масла вытекает, особенно в BMW с большим пробегом. Добавьте недостающую трансмиссионную жидкость, но не переполняйте трансмиссию выше рекомендованного уровня, так как это может вызвать проблемы с переключением передач.
Типичными признаками того, что уровень трансмиссионного масла низкий, является то, что ваш BMW отображает Prog Failsafe Transmission. «Предупреждение, если вы пытаетесь ускориться, нажимая педаль газа или когда вы ускоряетесь, когда делаете поворот.
Это происходит из-за того, что во время ускорения требуется больше трансмиссионной жидкости, или при повороте жидкости выталкиваются на одну сторону масляного поддона. Это означает, что для масляного насоса нет трансмиссионной жидкости, что приводит к переходу трансмиссии в режим FailSafe или Limp.
Как проверить трансмиссионное масло BMW
- Поезжайте на своем BMW в течение 15 минут, чтобы прогреть жидкость для автоматической коробки передач. Убедитесь, что коробка передач переключается на все передачи. Температура переходной жидкости должна достигать около 100 градусов по Фаренгейту во время этого цикла движения.
- Припаркуйте свой BMW на ровной поверхности или поднимите его на лифте.
- Пусть машина в парке и на холостых.
- Снимите сливную пробку с масляного поддона коробки передач.
- Очень небольшое количество трансмиссионной жидкости должно слиться из масляного поддона, если уровень заполнен.
Если уровень низкий, масло не будет выходить.
Замена жидкости для автоматической коробки передач
BMW может сказать, что их трансмиссии запечатаны на всю жизнь и требуют замены трансмиссионной жидкости. Мы не верим этому требованию. Мы рекомендуем менять трансмиссионную жидкость каждые 60 км.
Что вам понадобится:
Используйте только рекомендованную трансмиссионную жидкость для вашего BMW.
- Комплект фильтров и прокладок
- ZF Lifeguard жидкость
- 4,5 ц, если только слив масла из поддона
- 9,5 кварт для полной очистки системы
Если у вас возникли проблемы со случайным переключением передач, рассмотрите возможность замены жидкости и фильтра для автоматической коробки передач. Существует много дискуссий и часто возникают разногласия по поводу того, следует или не следует менять автоматическую жидкость в BMW, особенно на трансмиссию, запечатанную на всю жизнь.
По нашему опыту, свежая жидкость и трансмиссионная жидкость только помогут продлить срок службы трансмиссии. Единственный раз, когда дела идут хуже, это когда уже существует проблема с передачей.
Автоматическая коробка передач BMW вмещает около 9,5 т жидкости ATF. Это полная емкость системы, которая включает в себя все масло в коробке передач, масляном поддоне и гидротрансформаторе. Если вы не собираетесь промывать всю систему, а только сливать масляный поддон, вам потребуется около 4,5 ц масла.
Распространенные проблемы с трансмиссией BMW
Трансмиссия Мехатроник Гильза
Проверьте на утечку масла на электрическом разъеме. Мехатронная гильза расположена на стороне пассажира коробки передач рядом с концом автоматической коробки передач. Это место, где жгут проводов от блока управления коробкой передач (TCU) соединяет коробку передач.
Это обычно около задней части передачи. Если вы отсоедините жгут проводов, вы можете заметить утечку масла на этой вилке. Если есть масло, это не только означает, что вы теряете масло, но связь между ЭБУ и корпусом мехатронного клапана прерывается.
Чтобы заменить или проверить на наличие утечек, вам нужно будет поднять свой BMW на рампе. Снимите брызговик из-под коробки передач и отсоедините жгут проводов.
Что вам понадобится: рукав мехатроника BMW (деталь №: 0501 216 272 01)
Самостоятельная инструкция: как заменить втулку BMW Mechatronic, альтернативное руководство
Мехатронный переходник Bridge Seal
Другая причина, по которой BMW может отображать предупреждающее сообщение «Ошибка трансмиссии» на экране iDrive, связана с треснувшим адаптером (втулкой с уплотнением) для корпуса мехатронного клапана.
При нормальных условиях прокладка позволяет жидкости течь от трансмиссии к корпусу мехатронного клапана без потери жидкости.
Это позволяет трансмиссионной жидкости попадать в мехатроник без потери давления, что, в свою очередь, обеспечивает нормальное переключение передач.
Втулка или пластиковый адаптер со временем могут треснуть, что позволяет жидкости вытекать через это отверстие. Когда это происходит, давление жидкости в корпусе мехатронного клапана снижается.
Поскольку давление жидкости снижается, соленоиды в корпусе клапана не могут открываться и закрываться должным образом, что вызывает сбой передачи или ошибочное переключение.
Эта часть легко заменяется и поставляется в пластиковом или алюминиевом корпусе.
Оригинальная деталь, продаваемая в BMW, обычно пластмассовая, но модернизированные алюминиевые адаптеры можно приобрести через Интернет и прослужить дольше, чем пластиковая.
Эта проблема характерна для трансмиссий BMW: 6HP26, 6HP28 и 6HP32. Доступен улучшенный алюминиевый номер детали SFC-MA-001.
Еще один признак того, что эта часть не работает, это то, что вы получите всплывающее окно «Ошибка передачи», как правило, когда вы переключаете переключатель с привода на задний ход. Вы обычно отступаете на несколько футов и снова включаете передачу.
Что вам понадобится:
Мехатронный адаптер BMW (деталь №: 0501 215 783 01)
Список автомобилей, наиболее пострадавших от этой проблемы:
- 2001–2008 BMW E65/E66 7-й серии
- 2004–2006 BMW E53 X5 V8
- 2003–2010 BMW E60 5 серии
- 2005–2011 BMW E90 3 серии
- 2003–2010 BMW E63/E64 6 серии
- 2007–2013 BMW E70 X5, кроме 4.0d
- 2008–2012 BMW F01/02 7-й серии (кроме 760i/Li и Hybrid 7)
Мехатронная проблема
Если вы читаете коды, вы можете получить коды неисправностей, относящиеся к корпусу клапана, также известному как мехатроник BMW. Мехатроник BMW ZF печально известен проблемами с понижением передачи от 2 до 1-й передачи или вспышкой переключения передач во время переключения на повышенную передачу.
Эти резкие повышения и понижения часто происходят из-за отказа муфты TTC, перегрева, поврежденного соленоида, изношенных селеноидных пружин и других проблем с мехатронным устройством.
Если вы проверили все вышеперечисленное, но у вас все еще возникают проблемы с трансмиссией BMW, скорее всего, причиной является мехатронный блок. Если вы хотите сэкономить, вы можете заменить только соленоиды в блоке мехатроники/корпусе клапана.
Если вы решите заменить соленоиды самостоятельно, не забудьте заменить пенопластовую прокладку, которая проходит между клеммами соленоида и разъемами.
Вы можете купить дешевые соленоиды трансмиссии BMW онлайн. Проверьте стоимость BMW Mechatronic Соленоиды здесь и следуйте этому руководству о том, как их заменить.
Если вы хотите устройство, которое уже было восстановлено и протестировано, вы можете купить восстановленное устройство BMW Mechatronic онлайн. Если у вас есть некоторые базовые навыки самостоятельной работы, вы можете заменить мехатронный блок на BMW.
Имейте в виду, что устройство часто необходимо кодировать в соответствии с вашим VIN BMW. Перед покупкой сменного мехатронного устройства, обратитесь к продавцу или дилеру BMW, если требуется программирование или кодирование.
Можно заменить BMW мехатроником самостоятельно.
Если вы предпочитаете, чтобы механик выполнял эту работу, этот ремонт может стоить от 1500 до 3500 долларов. Если вы решите, чтобы дилер заменил мехатроник на вашем BMW, он обычно будет стоить от 2100 до 3500 долларов.
Рекомендуется выполнить сброс модуля передачи после замены мехатроника. Поезжайте на автомобиле примерно 15-20 минут, убедившись, что трансмиссия несколько раз проходит по всем передачам, чтобы откалибровать точки переключения.
Обновление/обновление программного обеспечения модуля управления коробкой передач EGS
BMW часто предлагает обновления программного обеспечения для автоматической коробки передач. Эти обновления меняют точки смещения, что улучшает смещение.
В некоторых случаях сообщалось, что он устраняет проблемы с ошибками или БЕЗОПАСНЫЙ РЕЖИМ. Вам нужно будет позвонить своему дилеру BMW и спросить его, есть ли обновление программного обеспечения для трансмиссии для вашего конкретного автомобиля. Вам нужно будет предоставить дилеру VIN номер вашего BMW.
Передача застряла в режиме FailSafe
Мы видели случаи, когда трансмиссия BMW застревала на второй или третьей передаче и не выходила из отказоустойчивого режима, даже если вы перезапустите автомобиль. В одном случае эта проблема была вызвана разряженной батареей, в которой хранились жесткие коды.
Несмотря на то, что батарея BMW была заменена, автомобиль оставался в безопасном режиме. Обычно BMW переходит в отказоустойчивый режим, если напряжение ниже 9 вольт.
Если жесткий код хранится в модуле EGS, вам потребуется специальный сканер BMW для удаления кодов неисправностей из модуля EGS. Низкое напряжение аккумулятора также может привести к тому, что коробка передач не войдет в режим движения или реверса.
Временное исправление, 2 совет 1
Часто проблема передачи может быть связана с проблемой только первой передачи. Чтобы убедиться, что проблема связана с первой передачей, установите вашу трансмиссию BMW в зимний режим, которая заставляет трансмиссию начинаться на второй передаче.
Если ваш BMW переключается нормально в зимнем режиме, это означает, что есть проблема с первой передачей. Держите коробку передач в зимнем режиме, пока не почините коробку передач BMW.
BMW застрял в парке
Если ваш BMW застрял в парке, и переключатель не выходит, проблема также может быть в выключателе стоп-сигнала или парковочном соленоиде.
Передача от BMW
БМВ, оснащенные двойным турбонаддувом, могут испытывать симптомы дрожания, особенно во время длительной поездки.Чтобы убедиться, что это проблема, рекомендуется остановить машину и дать ей остыть.
Если симптомы дрожания коробки передач исчезают при остывании двигателя, возможно, проблема связана с двойными турбинами. Проверьте, может ли загораться лампа двигателя. Симптомы часто случались между 50-70 милями в час.
Другая причина, по которой вы можете испытывать дрожание коробки передач, связана с проблемами с гидротрансформатором. Часто это связано с тем, что блокировка гидротрансформатора изнашивается и не блокирует гидротрансформаторы.
Из-за проблем со свечой зажигания или топливной форсункой может возникнуть также дрожание коробки передач BMW. Если контрольная лампа двигателя включена, обязательно отсканируйте коды от ЭБУ, чтобы вы могли лучше понять, почему происходит дрожание коробки передач.
Передача сообщений iDrive
Это список распространенных сообщений о передаче BMW. Эти сообщения различаются в зависимости от модели, но все они указывают на проблемы с трансмиссией BMW.
- Неисправность трансмиссии . Функциональность или отображение положения переключателя передач могут давать сбой. Положение коробки передач P может быть недоступно. Установите стояночный тормоз, когда он полностью остановился. Запуск двигателя возможен с задержкой.
- Trans. Неисправность . Умеренная езда. Продолжение вождения возможно. Уменьшенное ускорение. Проверьте систему в ближайшем центре BMW.
- Неисправность передачи . Возможен ограниченный выбор передач. Продолжение вождения возможно./Вождение умеренно. Проверьте систему в ближайшем центре BMW.
- Передача неисправна . Положение передачи P возможно недоступно. Включите стояночный тормоз, когда автомобиль канцелярский. Пожалуйста, свяжитесь со службой BMW.
- Trans. Отказоустойчивая прога
Коды неисправностей трансмиссии BMW
Это список распространенных кодов неисправностей трансмиссии BMW.
Этот список не включает все коды неисправностей BMW EGS. Сканер BMW необходим для чтения и очистки этих кодов BMW.
Проблема с потерей мощности двигателя является распространенной среди BMW с пробегом, в особенности у мощных версий. Постоянные высокие нагрузки на двигатель и некачественное обслуживание могут вызывать различные поломки, которые приводят к неправильной работе мотора. Неисправность может возникнуть после 50 тыс. км пробега, в некоторых случаях раньше. При разгоне пропадает тяга, на приборной панели появляется надпись «Полная мощность привода больше не доступна».
Причин поломки может быть множество, прежде всего нужно проверить исправность свечей и катушки зажигания, качество залитого топлива, обратить внимание, давно ли менялись топливный и воздушный фильтры. Все эти факторы могут влиять на ухудшение динамики автомобиля, в особенности при резких стартах. К более серьезным причинам падения мощности относят неисправности топливной системы, электронных датчиков, лямбд-зонда, дроссельной заслонки, нарушение герметичности систем, ответственных за работу мотора, сбой фаз газораспределения и другие. В сложных случаях тяга пропадает при износе рабочих компонентов двигателя, выходе из строя турбины.
Еще одной причиной появления неисправности являются заводские недоработки, которые приводят к быстрому износу компонентов силового агрегата. Время от времени концерн проводит отзывные кампании по причине уязвимости различных узлов автомобилей. Под действие данной акции попали и современные модели BMW с моторами N51, N52, N55. Проблема заключалась в слабых креплениях исполнительных узлов системы VANOS. Со временем выпадали болты крепления, приводя к неприятным последствиям – от перехода в аварийный режим до капитального ремонта.
Учитывая сложное устройство агрегатов современных немецких автомобилей, выявить точную причину потери мощности у БМВ может быть непростой задачей. Поэтому для проведения диагностики следует обращаться к квалифицированным специалистам. В этом случае производится компьютерная диагностика, проверка работы двигателя и топливной системы. После установления причин поломки производится необходимый ремонт.
Решено: проехал около 30 км и все прошло, пару раз хорошо дал боком, пощелкал режимы снег/грярь. Попробовал по включать режим тяга. Наблюдаем дальше)
Уже второй день катаюсь с блокировкой заднего диффа. Началось все с этого сообщения… перезапуск естественно не помог. Боком идёт теперь в два раза легче)))
Было у кого-нибудь такое? Как вылечить?))
На ТО пока не хотел ехать, похоже придется
Характерный звук пробуксовки при поворотах и следы при резком старте имеются, значит сообщение не с проста
BMW X5 2020, двигатель дизельный 3.0 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — прикол
Машины в продаже
BMW X5, 2021
BMW X5, 2020
BMW X5, 2019
BMW X5, 2020
Комментарии 7
а где режимы движения меняются ))) пока не было повода посмотреть где это )))
Недавно появилось аналогичное информационное сообщение, потом исчезло самостоятельно.
В -25 было. Отогрел машину и с утра ошибка ушла. И второй раз появилась — через 30 минут сама пропала
Тоже два раза такая ошибка появлялась, сама по себе прошла. Появилась когда были сильные морозы. Спросили у дилера, говорят вы такие не первые, ни чего страшного обычный глюк электроники.
Добрый день. Начнём с того, что это НЕ ошибка, а информационное сообщение. Такое же, как недостаточно омывающей жидкости, о чем свидетельствует белый треугольник с ! в правом нижнем углу.
У супруги на Х6 было тоже самое.
Решение: выезд на площадку торгового центра и раздать боком 😎
Вуаля, дифференциал проснулся и сообщение ушло.
В сообщении от авто чётко написано: Автоматическая самодиагностика, т.е. машина проверяет работу всех систем, НО, обязательным условием для корректной диагностики является + температура.
Да зима, да холодно, но мы заезжаем в паркинги, на автомойки и тд.
Самое интересное, сервисмены на полном серьезе говорят: Чем больше ездишь, тем меньше ошибок выскакивает по машине.
Только сегодня поймал такую же ошибку. 2 часа в теплом паркинге и все пропало. Видимо примерзло что то там)
Статья о том, как отремонтировать редуктор на BMW X5: признаки и причины поломок, пошаговое описание ремонта. В конце статьи — видео о ремонте редуктора BMW X5 E70. Статья о том, как отремонтировать редуктор на BMW X5: признаки и причины поломок, пошаговое описание ремонта. В конце статьи — видео о ремонте редуктора BMW X5 E70.
На фото: редуктор переднего моста BMW X5 E53
Редуктор на автомобиле BMW X5 достаточно часто выходит из строя. Основная причина – конструкторские ошибки концерна BMW. Если раньше механизм практически не ломался, то теперь его ресурс рассчитан на 150 – 200 000 км.
В чем причины поломки редуктора? Можно ли как-то их предотвратить и увеличить срок его службы? Как отремонтировать изношенный механизм? Давайте разбираться вместе.
Устройство и назначения редуктора на автомобиле BMW X5
На фото: новый редуктор BMW X5
Редуктором называется механизм, который служит для преобразования и передачи крутящего момента. Механизм состоит из главной передачи, которая может быть как одинарной (когда используется одна зубчатая пара), так и двойной (когда используется две пары шестерен), и дифференциала, предназначенного для распределения крутящего момента между полуосями.
Главная передача бывает:
-
цилиндрической, у которой можно отметить максимальный КПД и вместе с тем огромные габариты и уровень шума;
На BMW X5 используется коническая главная пара. Цена нового редуктора BMW X5 лежит в пределах от 50000 до 100000 руб. в зависимости от двигателя и года выпуска автомобиля.
Причины поломок редуктора на BMW X5
На фото: изношенный дифференциал
Практика показывает, что основная причина поломок редукторов на автомобилях BMW X5 заключается в установке шариковых подшипников на дифференциале.
В течение нескольких лет концерн устанавливал некачественные подшипники, ресурс которых был рассчитан на 60-70 тыс. км пробега. Через некоторое время поставщик у подшипников был сменен, но это лишь незначительно увеличило их срок службы. А все дело в просчете конструкторов, поскольку из-за него после пробега в 80-90 тыс. км в подшипниках начинает появляться небольшой люфт, который приводит к перекосу дифференциала, а это чревато его разрушением.
Вторая причина, из-за которой происходит поломка редуктора на BMW X5 — отсутствие сливной пробки на корпусе. Масло, залитое в механизм, рассчитано на 70-80 тыс. км. И когда гарантийный срок заканчивается, пользователь остается с редуктором один на один.
Многие водители уверены, что раз на корпусе нет сливной пробки, значит, масло не требуется менять, но это ошибочное суждение. Даже если было залито высококачественное дорогое масло, после 80 тыс. км оно потеряет все свои смазочные свойства и потребует замены.
Без замены масла ресурс редуктора вряд ли превысит 100 тыс. км. Если не получится заменить масло самостоятельно – обратитесь в сервисный центр, где эти работы обойдутся в 800-1000 рублей.
Не следует забывать, что при износе механические части оставляют стружку, которая циркулирует вместе с маслом и критически воздействует на металлические детали редуктора. От этого будут страдать и наиболее нагруженные подшипники, которые в конечном итоге развалятся, что потребует замены дифференциала.
К третьей причине поломок редуктора на BMW X5 можно отнести некачественный металл стенок дифференциала. При уменьшении толщины стенок корпус подвержен постоянным сильным нагрузкам, что может привести к образованию трещин и расколу. Остатки корпуса попадают в зубья главной пары, и редуктор перестает работать.
Признаки поломок редукторов на BMW X5
На фото: исправный дифференциал
В процессе движения в области трансмиссии начнет возникать неприятный шум, напоминающий гул или даже вой. Если редуктор сильно изношен, звук становится сильнее и больше похож на скрежет или «рычание». В первом случае потребуется замена всех элементов редуктора помимо главной пары, а во втором – замена всех деталей кроме металлического корпуса.
При обнаружении гула на ранних стадиях можно обойтись всего лишь заменой изношенных подшипников дифференциала. Важно вовремя обнаружить неприятный звук — он может быть слышен на скорости в 70 км/ч, а при разгоне до 100 км/ч пропасть.
Образование шумов во время поворота свидетельствует о неисправности подшипников полуосей. Поэтому если редуктор на BMW X5 начнет издавать непонятные звуки – срочно отправляйте его на диагностику, чтобы избежать дальнейшего износа.
Снятие и разборка редуктора на BMW X5
На фото: детали разобранного редуктора
Работы по снятию редуктора производятся на подъемнике:
-
сначала вывешивается выхлопная труба и сливается масло из балки моста;
Разборка редуктора на BMW X5 состоит из следующих операций:
-
отвернуть болты крепления задней крышки редуктора;
Если потребуется разобрать дифференциал:
-
производится снятие стопорных колес при помощи съемника;
Ремонт редуктора на BMW X5
На фото: установка нового дифференциала
Ремонт редуктора заключается в полной замене изношенных частей. Чаще всего износу подвержен дифференциал, поэтому целесообразнее будет заменить его на новый. Также рекомендуется установить более усиленные шариковые или конические подшипники, чтобы увеличить ресурс дифференциала.
Сборка и установка на BMW X5 отремонтированного редуктора осуществляется в обратном порядке. После сборки не забудьте откалибровать валы, чтобы уменьшить люфт в механизме.
Работы по разборке и ремонту редуктора в сервисном центре начинаются от 2500 руб. Если потребуется лишь заменить старый редуктор на новый, это обойдется в 4500-5000 руб.
Целесообразно ли приобретать подержанный редуктор? Безусловно, его стоимость будет в два или три раза меньше нового, но нет никакой гарантии, что когда вы его разберете, не обнаружите, что подшипники изношены, а сам корпус дифференциала вскоре рассыплется.
Можно ли увеличить срок службы редуктора
На фото: замена масла в редукторе
Есть несколько рекомендаций, которые позволят уменьшить шанс преждевременной поломки механизма:
-
Не стоит пренебрегать заменой масла — ее следует производить раз в 70-80 тыс. км пробега. Применяйте только оригинальное масло с вязкостными показателями 75/140. Работы по замене масла рекомендуется доверить специалистам — это обойдется всего в 1000 рублей.
Механизм сможет прослужить положенные 200000 км пробега, если пользоваться перечисленными рекомендациями. Известны случаи, когда редукторы смогли отработать и 300, и 400 тыс. км, при этом основные элементы замечательно работали, и никаких признаков износа не было отмечено. В ситуациях, когда начнет появляться непонятный шум в районе редуктора, не откладывайте поездку в сервис, поскольку это позволит сэкономить на деталях механизма.
Видео о ремонте редуктора BMW X5 E70:
xDrive — это система полного привода, которая состоит из системы динамического контроля стабильности (DSC) и и дисковой муфты с электронным управлением в раздаточной коробке.
Дисковая муфта с электронным управлением передает крутящий момент на передний мост плавно и по мере необходимости. Задний мост имеет постоянный привод.
При разъединенной дисковой муфте весь крутящий момент передается на задний мост.
Постоянно осуществляется связь между xDrive и DSC. Расчет исходных показателей динамики движения производится блоком управления DSC.
К важным данным относятся:
— Положение педали акселератора
— крутящий момент двигателя;
— показатели динамики движения.
DSC определяет необходимую степень блокировки. Результат оценки степени блокировки передается системе xDrive. Благодаря этому xDrive всегда располагает информацией о том, может ли автомобиль реагировать на действия водителя. Если появляется тенденция к пробуксовке колес, или возникает угроза излишней или недостаточной поворачиваемости, xDrive вмешивается и выполняет коррекцию. xDrive по потребности изменяет распределение крутящего момента между мостами.
Лишь в том случае, если xDrive не может больше самостоятельно поддерживать курсовую устойчивость автомобиля, дополнительно вмешивается DSC. Мощность двигателя снижается, и происходит целенаправленное притормаживание отдельных колес.
При изменении качества дорожного покрытия (например, снег, лед, рыхлый грунт) крутящий момент передается по потребности на мост с лучшей тягой.
Раздаточные коробки устанавливаются на автомобили в следующих вариантах:
— E53: раздаточная коробка ATC 500
(ATC = Active Torque Control, т. е. активный контроль крутящего момента)
— E70: раздаточная коробка ATC 700
— E83: раздаточная коробка ATC 400
Раздаточные коробки имеют следующие различия:
— Разное число дисков в дисковых муфтах.
— Разное расстояние между входным валом и выходным валом к переднему мосту.
— Карданный вал к редуктору переднего моста на E53, E70 вставлен, на E83 крепится через фланец
В соответствии с большим крутящим моментом двигателей на E53, E70 раздаточная коробка рассчитана на передачу большего момента.
Преимущества:
Благодаря распределению крутящего момента между мостами по потребности автомобиль с xDrive имеет следующие преимущества:
— превосходная устойчивость вплоть до предельных значений;
— оптимальный передний привод;
— отличная тяга во всех ситуациях движения.
xDrive входит в серийную комплектацию E70, E83, а также E53 с 10/2003 в рамках модернизации.
Краткое описание узла
xDrive включает следующие узлы:
— Раздаточная коробка с дисковой муфтой
В раздаточной коробке находится дисковая муфта с электронным управлением. Дисковая муфта распределяет крутящий момент между передним и задним мостами плавно и по потребности .
— Серводвигатель VTG с инкрементным датчиком и классификационным сопротивлением
С помощью серводвигателя VTG (VTG: раздаточная коробка) дисковая муфта блокируется и разблокируется. С помощью инкрементного датчика определяются скорость регулирующего воздействия и положение вала серводвигателя.
Через классификационное сопротивление учитываются механические допуски в раздаточной коробке. Благодаря этому обеспечивается оптимальное функционирование.
— Регулировочный рычаг
Регулировочный рычаг преобразует вращение серводвигателя VTG в осевое перемещение. [подробнее . ]
— Блок управления VTG
Блок управления регулирует степень блокировки дисковой муфты в раздаточной коробке в зависимости от следующих факторов:
Блок управления VTG выдает следующую информацию на блок управления DSC:
При необходимости степень блокировки ограничивается для уменьшения трения.
— DSC: Система динамического контроля стабильности
DSC выполняет, обеспечивая работу системы xDrive, следующие функции:
Регулировка полного привода
Система динамического контроля стабильности (DSC) определяет заданное значение регулировки полного привода для xDrive. Заданное значение зависит от тенденций к избыточной или недостаточной поворачиваемости автомобиля и от пробуксовки колес. Оно передается на блок управления VTG.
Автоматическая блокировка дифференциала
Автоматическая блокировка дифференциала (ADB-X) выполняет функцию традиционной блокировки дифференциала путем целенаправленного воздействия на тормозной механизм отдельных колес (известна по E53 и полноприводным E46).
Когда одно колесо склонно к пробуксовке, оно автоматически ADB-X подтормаживается до заданного проскальзывания. Тем самым, увеличивается крутящий момент на колесах, которые находятся на дорожном полотне с более высоким коэффициентом трения.
Система курсовой устойчивости при спуске
HDC — автоматическая система курсовой устойчивости при спуске на полноприводных автомобилях (известна по E53 и полноприводным E46).
HDC можно включить и выключить отдельной клавишей.
Если клавиша HDC нажата, система автоматически снижает скорость движения. Скорость движения снижается путем непосредственного воздействия на тормозные механизмы всех четырех колес до скорости, немного превышающей скорость пешехода. HDC поддерживает эту скорость на неизменном уровне (все функции DSC при этом активны).
С помощью педалей акселератора и тормоза или кнопок круиз-контроля можно плавно изменять скорость движения в диапазоне определенных значений.
В работе xDrive участвуют следующие блоки управления и переключатели:
— DME/DDE: Цифровая электронная система управления двигателем (DME)/цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)
DME/DDE производит вмешательство в работу двигателя, запрос на которое поступает от блока управления DSC (например, снижение мощности для предотвращения пробуксовки ведущих колес).
— Индикация в комбинации приборов
Состояния систем показываются следующим образом:
DSC/xDrive не активны.
DSC неисправна, ABS не задействована, блок управления VTG в порядке
DSC в порядке, блок управления VTG неисправен
-> Полный привод в аварийном режиме
Невосстанавливаемый отказ DSC и/или отказ блока управления VTG
-> Полный привод в аварийном режиме
> E53, E83
Комбинация приборов выполняет функцию интерфейса передачи данных (= межсетевого преобразователя) между шинами K-Bus и PT-CAN.
— JBE: электронный блок управления (JBE)
ЭБУ JBE является интерфейсом (= межсетевым преобразователем) между шинами K-CAN и PT-CAN.
Электронно-управляемый токораспределитель состоит из электронного блока JBE и токораспределителя.
Функции системы
xDrive выполняет следующие функции:
— регулировка степени блокировки дисковой муфты;
Регулировка степени блокировки дисковой муфты
Степень блокировки дисковой муфты в раздаточной коробке регулируется. Благодаря этому обеспечивается плавное соединение переднего моста с трансмиссией. В зависимости от ситуации движения и состояния дорожного покрытия можно увеличивать или уменьшать крутящий момент на передних колесах.
ЭБУ DSC рассчитывает степень блокировки дисковой муфты следующим образом:
Предварительная установка отражает действия водителя. Таким образом, она используется при расчете необходимой степени блокировки.
Для определения задаваемого водителем значения используются следующие критерии оценки:
— положение педали акселератора;
— крутящий момент двигателя;
— частота вращения коленвала;
— угол поворота рулевого колеса.
Система регулировки динамики движения
Система регулировки динамики движения контролирует поведение автомобиля при пробуксовке передних и задних колес. Задачей системы является достижение хорошей тяги и сохранение стабильного движения автомобиля, т. е. стабилизация.
Для контроля используются следующие критерии оценки:
— значения угловых скоростей колес;
— Скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси
— угол поворота рулевого колеса
В нормальном режиме движения с полным приводом крутящий момент распределяется следующим образом:
— 40 % на передний мост;
— 60 % на задний мост.
Распределение крутящего момента изменяется в зависимости от противодействующего момента на каждой оси. Если, например, происходит трогание с места при полном ускорении на I-й передаче, вследствие динамического распределения самая большая нагрузка приходится на задний мост. При этом задний мост может передавать самый большой крутящий момент.
Пример: Передние колеса стоят на поверхности с высоким коэффициентом трения. Задние колеса стоят, например, на льду (низкий коэффициент трения). В этом случае почти 100 % крутящего момента передаются через передний мост. На едва нагруженном заднем мосту может возникнуть лишь незначительный противодействующий крутящий момент.
При прохождении поворотов вследствие поперечного ускорения возникает центробежная сила, которая стремится вынести автомобиль за пределы дорожного полотна. Если центробежная сила больше, чем максимально возможная боковая удерживающая сила колес, то стабильный режим движения автомобиля нарушается. Когда у автомобиля передние колеса скользят наружу относительно поворота, говорят о «недостаточной поворачиваемости». При избыточной поворачиваемости, напротив, хуже удерживаются задние колеса. Задняя часть автомобиля стремится наружу относительно поворота.
xDrive минимизирует тенденцию к недостаточной или избыточной поворачиваемости благодаря оптимальному распределению тяговых усилий между задними и передними колесами.
[подробнее . ]
Распознавание различных окружностей качения, описываемых колесами
Если окружности обкатки шин не равны, степень блокировки трансмиссии уменьшается на основании разности скоростей вращения колес (при заблокированной дисковой муфте).
Разница скоростей вращения может возникать по следующим причинам:
— При шинах разной конструкции:
Окружности качения шин разной конструкции или при сильной разнице в износе шин могут отличаться на величину до 1 %.
— При установленном аварийном колесе
— При сильной разнице в износе шин
Благодаря распознаванию различных окружностей качения, описываемых колесами за 1 оборот, разность скорости вращения колес может быть компенсирована за счет проскальзывания в дисковой муфте.
Для компенсации в ситуациях без существенной регулировки динамики движения уменьшается степень блокировки.
Аварийный режим
В аварийном режиме регулировка динамики движения и функция ADB-X не выполняются.
В блок управления VTG встроен регулятор для аварийного режима. Регулятор дублирует регулировку дисковой муфты в блоке управления DSC.
При отказе блока управления DSC или пропадании важных сигналов датчиков регулятор стремится поддерживать полный привод в работоспособном состоянии так долго, насколько это возможно.
При пропадании отдельных сигналов датчиков рассчитываются эквивалентные значения. Соответствующие функции выполняются с эквивалентными значениями до тех пор, пока возможно целесообразное управление полным приводом. Это может привести к потере функций полного привода.
Читайте также:
- Ошибка 11517 на опель астра h
- Ваз 2115 горит датчик давления масла
- Не горит лампочка подсоса ваз 2109
- Ошибка 1275 ниссан патфайндер
- Загорелась ошибка подушки безопасности ауди а6 с6
На фото представлена раздаточная коробка ATC400 на Х3в разобранном виде. Внутреннее содержимое раздаточной коробки на Х5 аналогичное, отличается лишь немного большими размерами.
Степень изношенности раздатки с Х драйвом проверить просто – с помощью масла. Для этого необходимо открутить пробку сливную и вылить немного масла. Если в нем присутствуют черные частицы и чувствуется запах гари, то с вероятностью в 99% можно сделать вывод, что раздаточная коробка неисправна. Если же вы обнаружили наличие пыли либо металлических частиц – то имеете дело с растянутой цепью.
В чем же причина? Все начинается с выхода из строя мотора сервопривода включения раздатки, что становится причиной постоянного подключения раздаточной коробки. Такая ситуация часто приводит к развалу переднего моста ввиду его подключения, чаще всего эта проблема актуальна для Х5 дизеля, так как они имеют огромный крутящийся момент.
Именно поэтому чувствуется дефицит передних редукторов с передаточным соотношением 3, 91.
Большинство автовладельцев не берут во внимание причину поломки редуктора, они его просто меняют на новый и через месяц сталкиваются с аналогичной ситуацией. Важно знать, если не устранить причину – неисправную раздаточную коробку, невозможно решить проблему окончательно.
Достаточно часто происходит выход из строя (открытие верхней части под стопорное кольцо) шестерни, на которую надевается пакет фрикционов.
Здесь вы видите цепь, а дальше – муфту сцепления.
Фрикционы (коричневые, значит, рабочие) муфты сцепления, где снята наружная крышка и шестерня, направленная на задний кардан.
Тут представлены эти же фрикционы, но уже вышедшие из строя ввиду постоянного включения муфты сцепления. Для них характерен черный цвет.
Новые фрикционы вы можете приобрести в нашем интернет магазине.
Вышедшая из строя шестерня муфты сцепления. Здесь четко видно, что произошел отрыв верхней части под стопорное кольцо. Такая ситуация имеет место, когда оказывается чрезмерное давление на муфту, ввиду перегрузки диски фрикционные перегреваются, деформируются и срывают элемент шестерни.
Часто в автосервисах сталкиваются с ремонтом раздаточных коробок с Х5 рестайлинговых. Это автомобили (включительно и Х3) с октября 2003 года. Но для Х3 идет раздатка ATC400, для X5 –ATC500, исключением являются авто в кузове E70 – раздатка ATC700. Такие раздаточные коробки, в отличие от Х5 дорестайлинговых, сложнее в ремонте. Раздатка включается лишь при пробуксовке колес, в иной ситуации мы имеем дело с заднеприводным автомобилем. Поэтому споры о том, что Х5 в любой ситуации – это полноприводное авто являются пустой тратой времени.
В момент включения раздатки блокируется межосевой дифференциал, благодаря чему Х5 преодолевает грязь лучше, ем его дорестайлинговый аналог. Раздатка включается от сигнала, поступающего с блока ABS, затем поступает на блок управления раздаточной коробкой и непосредственно мотором, что расположен на раздатке.
В нашем интернет магазине вы можете приобрести мотор сервопривода, который подходит и для Х5 и для Х3 раздаточной коробки.
Блок управления раздаточной коробкой, подходящий и для Х5 и Х3 моделей, вы также можете приобрести в нашем магазине.
Мы реализуем блоки управления раздаточной коробкой Х5, Х6 (в новых кузовах).
Основной проблемой остается неисправность мотора включения раздаточной коробки, что приводит к ее постоянному включению, следовательно, «сгоранию» фрикционов.
Поставка фрикционов не осуществляется отдельно, что подразумевает полную замену раздатки. В такой раздаточной коробке спустя некоторое время так же можно услышать гул подшипников, что является следствием попадания элементов фрикционов в подшипники – это, в свою очередь, приводит к их скорому износу. Некоторые модели тоже не поставляются отдельно.
Стоимость ремонта раздаточной коробки зависит от состояния фрикционов. Если они изношены – требуется замена раздатки.
В нашем интернет магазине в разделе, раздаточные коробки, вы можете приобрести восстановленные и новые раздатки.
Хотите почитать еще интересные статьи на тему ремонта автомобилей BMW? Смотрите здесь.
Многие владельцы полноприводных BMW сталкиваются с проблемой отключения полного привода — при этом на приборной панели загораются знаки антибукса (4х4), иногда ABS. Машина становится заднеприводной. Причиной чаще всего является неисправность сервопривода раздаточной коробки БМВ ATC300. В данной статье мы расскажем о том, как произвести ремонт данного сервопривода.
Одни из частых ошибок:
- 005463 VTG: неисправность в механике
- 005С3 VTG: регулировка аварийного хода выключена. Не задан момент DSC
- 005F3A DSC: раздаточная коробка: внутренняя неисправность
Основные причины выхода из строя:
- несвоевременное обслуживание раздаточной коробки (замена масла на оригинальное раз в 30-40 тыс. км.)
- несвоевременное обслуживание сервопривода раздаточной коробки ATC300 (высыхание, потеря свойств смазки)
- неправильный размер колес и давление в шинах (правильный размер и давление указаны на таблице в дверном проеме водителя или на двери водителя)
- неверная калибровканеисправность датчика положения руля
- неверная настройка углов наклона колес (развал-схождение)
- неисправность системы ABS-DSC
В первую очередь необходимо сделать правильную диагностику автомобиля и убедиться, что у Вас проблема именно с раздаточной коробкой BMW ATC 300, а не поврежден датчик ABS или датчик положения руля, например. Не имеет смысла приступать к ремонту сервопривода при неисправной системе ABS-DSC или любой из вышеуказанных причин.
Если диагностика показывает неисправность раздаточной коробки — поднимаем автомобиль и сливаем масло с раздаточной коробки в чистую пустую тару. Если в масле есть стружка, куски железа, пластика, сильный запах гари, масло имеет черный цвет, то дальнейший ремонт сервопривода без дефектовки раздаточной коробки может быть не актуален. Если масло просто темное или чистое, то снимаем сервопривод с автомобиля. Для этого откручиваем опору раздатки от кузова, снимаем ее. Снимаем сервопривод — 3 болта, отцепляем разъёмы
Итак сервопривод у нас в руках — отмываем его и начинаем разборку.
Отворачиваем винты электродвигателя — смотрим внимательно на износ червячного вала. Вал изношен, отмываем, откладываем в сторону.
Снимаем крышку редуктора — снимаем двойную шестерню, отмываем редуктор и планетарную передачу. Осматриваем на наличие дефектов. Осматриваем двойную шестерню на предмет износа и повреждения.
Если шестерня повреждена, то демонтируем ее с помощью двух монтировок или больших отверток.
После демонтажа проверяем подшипник, при наличии люфта — меняем, при отсутствии разбираем, промываем, закладываем смазку. Вставляем шестерню в редуктор, проверяем на плавность хода. Если есть закусывание — берем наждачную бумагу 240-400 и подшлифовываем шип шестерни. Добиваемся отсутствия закусываний.
Запрессовываем шестерню в тисках. Наносим смазку на шестерню и планетарную передачу. Прикручиваем крышку к редуктору. Крутим редуктор за шестерню — если есть закусывания, то снимаем шестерню, берем наждачную бумагу 240-400 торцуем шип шестерни. Добиваемся отсутствия закусываний. Редуктор собран.
Переходим к электромотору. Разбираем, проверяем состояние щеток, подшипников, по состоянию меняем или смазываем. Очищаем все от щеточной пыли.
Снятие червячного вала (шестерни вала ATC300):
- Спиливаем вал болгаркой примерно в 1-2 мм от конца резьбы
- Пропиливаем вал болгаркой вдоль чтобы снять напряжение
- Слегка нагреваем вал феном и снимаем Вал либо малым сьемником, либо двумя отвертками
- Слегка нагреваем новый вал феном и напрессовываем в тисках
Вставляем моторчик в редуктор, проворачиваем несколько раз руками, собираем сервопривод и редуктор.
Перед установкой на авто ОБЯЗАТЕЛЬНО подключите моторчик напрямую к аккумулятору через хорошие провода. Дайте ему сначала поработать секунд 20 в одну сторону, и 20 секунд в другую сторону. Моторчик может заклинивать, если упирается, то меняйте полярность. Потом дайте поработать моторчику по 3 минуты в каждую сторону.
И только после этого возможна установка сервопривода на раздатку. После установки замените масло в раздаточной коробке ATC300 и произведите функцию замены серводвигателя VTG и функцию замены масла в VTG. Если обе функции прошли без ошибок, то ремонт сервопривода раздаточной коробки произведен успешно, если функция завершена с ошибкой, попробуйте еще раз, при возникновении ошибок повторно — потребуется ремонт раздаточной коробки.