Bmw прочитать ошибки

В этом руководстве вы узнаете, как читать и очищать коды автомобилей BMW с помощью различных диагностических инструментов BMW.

Если присутствуют коды ошибок, вам необходимо исправить основную проблему, а затем очистить коды. Коды неисправностей BMW также могут называться DTC или диагностическими кодами неисправностей. Сначала мы покажем вам, как читать коды двигателя.

Далее мы рассмотрим некоторые современные диагностические сканеры BMW, которые могут диагностировать различные системы. Посмотрите следующие видео, чтобы узнать, как читать коды неисправностей на BMW.

Содержание

  • 1
    Читать коды сервисного обслуживания BMW в ближайшее время
  • 2
    Диагностика всех модулей с AutoPhix ES910
  • 3
    Диагностика BMW с помощью Launch Creader
  • 4
    Диагностика BMW с Карли

    • 4.1
      Диагностика BMW с Autel MaxiDAS
    • 4.2
      Диагностика BMW с Foxwell NT510

Базовый сканер OBD2 позволит вам только скоро прочитать и очистить коды, связанные с проверкой освещения двигателя/обслуживания двигателя. Проверьте лампочку двигателя или ее также называют сервисным двигателем. Вскоре коды сохраняются в модуле DDE/DME. Даже дешевый универсальный сканер OBD2 может прочитать и очистить эти коды ошибок BMW.

Недостатком универсального сканера OBD2 является то, что они не могут получить коды ошибок, характерные для BMW. Описание кода может быть слишком общим и не всегда полезным для автомобилей BMW. Специальный сканер BMW предоставит лучшие описания и даже получит больше кодов.

Специальные инструменты для сканирования BMW

  1. Foxwell NT510 для BMW
  2. Carly для BMW

Инструменты общего сканирования

  1. Autel AutoLink Scan Tool
  2. Ancel Code Reader
  3. Bluetooth-адаптер ELM327 + приложение Torque от Play Store


Диагностика всех модулей с AutoPhix ES910

Если вам необходимо диагностировать систему подушек безопасности, ABS, DSC или любой другой модуль, вам потребуется сканер, который может получить доступ к нескольким системам. В этом разделе вы узнаете, как использовать несколько современных диагностических сканеров BMW и сбрасывать коды неисправностей.

AutoPhix ES910 – это еще один сканер, который стоит рассмотреть, если вы ищете хороший BMW Code Reader. Хотя он работает только на BMW, он может получить доступ к большинству систем, включая ABS, SRS, EGS и другие.

Это один из самых дешевых сканеров BMW, который вы можете купить. Большое значение для денег. Обычно розничная цена составляет около 150-200 долларов.

Проверьте текущую цену: Сканер Autophix ES910


Диагностика BMW с помощью Launch Creader

Launch Creader – это сканер, который работает на BMW плюс более 20 других марок. Он в первую очередь способен сканировать четыре основных модуля: ECU, ABS, SRS и коды ошибок передачи. Он не может попасть в слишком много модулей BMW, но он обеспечивает доступ к четырем модулям, которые мы упоминали в большинстве автомобилей.

Это лучший вариант и более мощный, чем обычный сканер OBD2, адаптер Bluetooth ELM327 или приложение Torque. Его главное преимущество заключается в том, что он охватывает несколько марок и моделей. Обычно розничная цена составляет около 150-200 долларов.

Проверить текущую цену Laucn Creader Scanner


Диагностика BMW с Карли

Один из самых популярных сканеров BMW на рынке. Он может получить доступ к большинству модулей 1996 года и новее BMW. Он может читать и очищать коды. Зарегистрируйте новый аккумулятор. Это один из немногих сканеров, которые могут кодировать и программировать функции BMW, такие как включение складывающихся зеркал, избавление от предупреждающего сообщения iDrive, изменение настройки предупреждения о низком уровне топлива и многое другое.

Будьте осторожны с этим сканером, так как вы можете повредить ваш BMW, если вы неправильно настроили модуль. В то время как адаптер Carly стоит менее $ 100, для использования расширенных функций Carly для BMW вам понадобится Carly для версии BMW Pro. Carly для установки BMW в конечном итоге стоит около $ 150-180. Он работает с Android и iPhone, но для каждого требуется отдельный адаптер.

Обновление от декабря 2018 года: версия Carly для BMW Pro изменила план годовой подписки.

Проверить текущую цену Carly для BMW

Если вы хотите узнать больше о выборе хорошего диагностического сканера BMW, прочитайте эту замечательную статью о выборе сканера OBD2 для BMW.


Диагностика BMW с Autel MaxiDAS

Autel MaxiDAS – профессиональный диагностический сканер. Он работает на большинстве автомобилей, которые вы видите на дороге. Этот сканер очень прост в использовании, и вы часто увидите, как его используют технические и независимые ремонтные мастерские.

Мало того, что можно получить доступ к нескольким модулям BMW, но это позволяет вам тестировать датчики и активировать их для всестороннего поиска неисправностей. Стоит около 800-1000 долларов.

Проверить текущую цену Autel MaxiDAS Профессиональный сканер


Диагностика BMW с Foxwell NT510

Foxwell NT510 – это мощный сканер BMW, способный считывать и очищать коды из более чем 70 различных модулей. Это также позволяет зарегистрировать новую батарею и просмотреть данные датчика.

Foxell NT510 не предлагает возможности кодирования. Если вы ищете простой в использовании сканер BMW, это отличный выбор. Как правило, в розницу около 150-200 долларов.

Проверить текущую цену Foxwell NT510 для BMW

Доброго времени суток всем!
В данной записи, хочу привести список полезных программ-помощников при работе с ЭБУ BMW. Этими программами я пользуюсь сам, какие то из них служат утилитами, какие то из них просто помощниками в получении нужной информации. Зачастую эта информация нужна для работы уже для основных программ ЭБУ, таких как NCS-Expert например. Подробное описание и руководства по программам я описывать не буду, так как разобраться в этих программах ни составит никакого труда, в течении 5-и минут. Ссылки на скачивание так же будут в данной записи, актуальные версии на сегодняшний день.

Наши любимые)

Итак приступим!

1) NcsDummy
Программа помощник при кодировании ЭБУ BMW, при работе с NCS-Expert. Программа позволяет изменять те или иные строки и параметры файла FSW/PSW как с файлом .TRC, так же с последующей заменой файла .MAN в папке WORK программы NCS-Expert. Программа осуществляет пояснения тех или иных параметров на английском языке, осуществляет поиск нужных строк, с последующей установкой требуемого значения. Программа так же позволяем работать с файлом FSW/PSW без подключения к авто, для создания своего файла, с последующем кодированием. Программа проста и удобна в использовании, не составит никакого труда в ней разобраться. Подробнее, можно почитать здесь.

NCSDummy

Принцип работы такой: запускаем программу, выбираем из списка модель авто, выбираем из списка требуемый блок для кодирования, открываем созданный программой NCS-Expert файл .TRC и работаем с ним, ищем/изменяем что необходимо, после заменяем файл FSW/PSW, и кодируем в NCS-Expert.
Последние версии программы Вы можете отслеживать и обновлять здесь. Ссылка на скачивание (1.7 МВ), версия 0.6.0.7, нужно распаковать архив, программа не требует установки, просто запускаем для работы файл NcsDummy.exe. В архиве так же присутствуют файлы профиля для NCS-Expert, их нужно скопировать в папку профилей NCS-Expert, т.е. по пути c:NCSEXPERPFL, потом соответственно загрузить в NCS-Expert.

2) BMW Coding Tool
Программа позволяет удобно и в два нажатия нам импортировать файлы Sp-Daten требуемых кузовов для работы с программами NCS-Expert и WinKFP. Программа так же является помощником при работе с NCS-Expert, при кодировании ЭБУ, позволяет изменять требуемые параметры, осуществлять поиск строк, открывать файл FSW/PSW в один клик, изменять его и перезаписывать. Программа так же поможет открыть требуемые папки программ (WinKFP/NCS-Expert) в один клик.

BMW Coding Tool

Импортировать файлы SP-Daten довольно просто, запускаем программу, указываем путь к скаченным файлам SP-Daten кузова, импортируем, ждем окончания импорта. Пример: на скриншоте выше нажимаем на кнопочку под номером 1, потом 2.
Скачиваем файлы для требуемого кузова BMW SP-Daten (последние и актуальные на данный момент написания статьи 2.55), ссылка на рутрекер. Ссылка на скачивание (812 Кв), версия 2.50. Требуется распаковать архив, и запустить файл BMW Coding Tool.exe, программа так же не требует установки.

3) SA-Helper
Программа позволяет узнать номера прошивок с различными опциями для блоков управления двигателем автомобилей BMW. Инструкция по работе находится в архиве, а так же необходимая информация.

SA-Helper

Ссылка на скачивание (722 Кв), версия 1.0. Требуется распаковать архив, прочитать файлы info и manual, программа установки не требует, для работы запускать файл FindECU.exe.
Автор программы: Skipex (форум bmwtools.info)

4) Testo
Программа работает в дополнение к EDIABAS с ЭБУ двигателя, со многими моделями DDE и DME. Программа позволяет считать необходимые данные с блока управления двигателем, прочитать показатели и базовые параметры, удобно так же отображение в виде датчиков и запись логов мотора. Чтобы программа работала корректно, требуется установленный пакет BMW Standart Tools.

Testo

Скачать BMW Standard Tools, Вы можете на просторах интернета, ссылок и инструкций хватает. Скачать программу Testo, Вы можете здесь (5.75 МВ), данная версия программы актуальна на март 2016 года, как будут появляться более свежие версии, Вы можете отслеживать их в могучей сети Интернет, если в этом будет необходимость. Требуется распаковать архив, программа не требует установки, для работы запускать файл testo.exe.

5) VIN_CheckDigit
Утилита, для подсчета контрольной (checksum) цифры VIN.

VIN_CheckDigit

Тут все довольно просто, вводим VIN номер кузова, нажимаем «Genearte» получаем необходимую цифру.
Ссылка на скачивание (202 Кв). Нужно распаковать архив, утилита не требует установки, для работы запускаем файл VIN_CheckDigit.exe.

6) Zeko
Программа для составления так называемого центрального кода ZCS более старых кузовов (е39, е38, е46).
Как мы знаем данные ZCS раскладываются на 3 составляющие:
1. GM — содержит информацию о кузове, о рулевом управлении, модели двигателя и т.п.
2. SA — опции установленные в машине
3. VN — список версий номеров ЭБУ(типа драйверов) для кодировки
Чтоб добавить или удалить опцию например 168 нужно пересчитать SA и заново записать его в приборку (KMB) и EWS. Если меняли двигатель нужно пересчитать GM и переписать его на авто, использовав программу NCS-Expert. Вот собственно в этом может и помочь программа Zeko.

Zeko

Пользоваться довольно просто, и не составит труда в этом разобраться: Запускаем программу, нажимаем F8 — для переключения в поле 2, вводим в поле Series номер кузова, например е39, вводим дату производства авто, вводим коды составляющие ZCS — вводим в поле С1 GM код, вводим в поле С2 SA код, вводим в поле С3 VN код, затем переключаемся (F8) в поле 1, нажимаем кнопкой F4 до появления свободного поля в CA/CC вписываем туда нужные циферки опции, например если 168 то пишем 0168, если нужно удалить опцию то перемещаемся на ее поле и нажимаем F5, и видим как внизу в поле 2 код SA изменился, вот он пересчитанный код с добавленной опцией 168, который нужно запомнить и записать в машину с помощью NCS-Expert. Так же прошу заметить в конце кода буква S это контрольная сумма (которую так же можно узнать программой VIN_CheckDigit) ее записывать не нужно NCS-Expert сам считает контрольные суммы.
Ссылка на скачивание (202 Кв). Требуется распаковать архив, программа не требует установки, для работы запускать файл Zeko_4.2a.

7) BMW Order
Программа для подсчета составляющей SA центрального кода ZCS.

BMW Order v0.3

Все довольно просто, выбираем кузов авто, вводим свой SA код, нажимаем кнопочку «Decode», удаляем/добавляем нужные опции, нажимаем кнопочку «Encode», получаем новый SA код, записываем и запоминаем его, используем по назначению в NCS-Expert.
Ссылка на скачивание здесь (214 Кв), версия программы 0.3. Требуется распаковать архив, программа так же не требует установки, для работы запускать файл BMW Order v0.3.exe.

Вот собственно все программы-утилиты которыми пользуюсь я, если еще какую либо программу полезную найду, то обязательно добавлю в запись. Получилось не мало информации, но, причина проста, пытался все доступно объяснить и изложить, дабы было меньше вопросов в будущем.
Буду рад если помог, хоть и есть данная информация в сети Интернет, но, не в одном месте, все это требуется искать, изучать и тд.

Всем спасибо за внимание, всем мира и добра!

Ошибки BMW — неприятная часть владения автомобилем. Ошибки возникают спонтанно и в самый неподходящий для этого момент: в дороге или на парковке. Для таких случаев нужен диагностический кабель и установленный на ноутбуке Rheingold, чтобы узнать, какой ремонт вас ждет.

Откройте и настройте Rheingold, разверните на полный экран, нажав 2 раза на серую область вверху, и перед вами откроется интерфейс программы:

Для того, чтобы соединиться с машиной, нажмите на вкладки ПроцессыНовыйСчитать данные т/с, и нажмите внизу кнопку Полная идентификация:

Когда откроется окно, через несколько секунд вы должны увидеть строку, где будет указан VIN-номер вашей машины. Выбираем строку и нажимаем на кнопку Установить соединение (либо же двойной клик левой кнопкой мыши) для соединения с вашим авто:

После нажатия на кнопку программа начнет делать диагностику всех блоков управления. Через некоторое время вы скорее всего увидите это сообщение, но не пугайтесь: с программой все в порядке.

Если не хотите видеть это сообщение - купите лицензию

Если не хотите видеть это сообщение — купите лицензию

Нажмите OK, и перед вами покажется список всех блоков управления. Зеленым отмечены те блоки, в которых нет ошибок, желтым — есть ошибки, красным — блок не отвечает. На тему синего цвета блоков мы поговорим позднее.

Внизу, если будут ошибки, вы увидите Накопитель сбоев и цифру, указывающую на количество ошибок. Чтобы увидеть их, нажмите на Показать накопитель ошибок:

Перед вами появится таблица таблица с ошибками, где указан код ошибки, описание, пробег, на котором эта ошибка появилась. Так же есть графа «имеется«, которая говорит о том, актуальна ли ошибка на данный момент (бывает однократная ошибка). Все ошибки BMW хранятся именно в накопителе.

Теперь разберемся, за что отвечают кнопки внизу:

  • Показать коды неисправностей — подробная информация о конкретной ошибке
  • Стереть коды неисправностей — очищает ошибки
  • Применение фильтра для накопителя ошибок — сортировка ошибок по заданному фильтру (если их много)
  • Удалить фильтр — комментарии излишни
  • Показать полностью — показывает строку полностью без сокращений
  • Составить план проверки — добавляет ошибки в список для плановой проверки. Чуть позднее поговорим о том, что это такое

Чтобы детально посмотреть ошибку, выберите ее в списке и нажмите Показать коды неисправностей (или дважды нажмите на строку):

Откроется окно, в котором нас будут интересовать две вкладки: Описание и Подробности. В первой вкладке будет описание ошибки указание для физической диагностики:

Во второй вкладке будут подробности ошибки, указывающие, на каком пробеге появилась ошибка, есть ли ошибка сейчас и т.д.

Исходя из того, что написано в ошибке, не трудно догадаться, что необходимо заменить камеру заднего вида, так как система в целом работает исправно.

Спасибо, что прочитали статью. Надеюсь, вы нашли то, что искали.
Если нет — напишите нам, и мы подготовим материал.

27.05.2020

Важно! Программное обеспечение является бесплатным только для покупателей данного интернет-магазина! 

Практически всем владельцам автомобилей марки BMW известен сканер БМВ INPA. И для данного автосканера имеется специализированный софт. Такой как INPA, Rheingold (ISTA D и ISTA P), а также другое программное обеспечение, которое устанавливается на персональный компьютер с операционной системой Windows. Но мало кто знает что вышеупомянутый сканер для БМВ можно использовать с Вашим смартфоном!

Не всегда персональный компьютер под рукой, особенно в дороге. И за частую требуется простая диагностика БМВ и возиться с проводами не очень удобно. Для упрощения и удобства в работе мы Вам расскажем, как для обслуживания БМВ обходиться смартфоном (планшетом) с приложением Carly For BMW и сканером BMW INPA.

Приложением Carly for BMW так же можно пользоваться и в связке с автосканером ELM327. Но он должен быть хорошего качества!

Важно! Что бы связать Ваш смартфон и BMW INPA потребуется дополнительный кабель стандарта OTG. Ничего страшного в нем нет, это обычный кабель, например, MicroUSB-USB «мама». Приобрести данный переходник стандарта OTG можно в любом специализированном магазине.

Скачать приложение Carly For BMW версии 42.06 для Android можно бесплатно по ССЫЛКЕ.

Приложение в архиве под паролем. Вы можете приобрести пароль за символическую плату если подпишетесь на аккаунт одной из социальных сетей и напишите в ней просьбу с указанием наименования программного обеспечения, в том числе указывайте версию ПО::

— Instagram: xdiag.by — https://instagram.com/xdiag.by?igshid=tumuxztpoxxw

— VK: Автодиагностика XDIAG.by — https://vk.com/xdiagby

— Facebook: Автосканеры — XDiag.by — https://www.facebook.com/XDiag.by/?_rdc=2&_rdr

Важно! Если Вы незарегистрированы в социальных сетях, то напишите нам в чат и Вам сообщат стоимость услуги предоставления пароля.

Шаг 1. Скачать, распаковать и установить приложение на Ваш смартфон. Абсолютно обычная и простая установка приложения Carly для BMW версии 42.06, как и любое другое приложение на смартфон. 

Установка Carly Жмем кнопку установить Завершение установки

Шаг 2. После установки открываем программу и нажимаем кнопку «Get Started».

Начинаем работу с Carly Процесс запуска Carly

Шаг 3. Далее выбираем марку автомобиля (BMW), затем модель автомобиля, тип используемого топлива, далее год.

Выбираем BMW Выбираем модель BMW Выбираем тип топлива BMW Выбираем год автомобиля

Шаг 4. Нажимаем кнопку Health. Появляется сообщение что происходит соединения по USB.

Соединяем Carly for BMW Подтверждаем соединение Сканируем соединение с BMW Inpa Соединение с BMW Inpa

Шаг 5. Происходит процесс диагностики.

Диагностика БМВ со смартфона Процесс диагностики с телефона inpa BMW

Шаг 6. Далее увидите экран со списком ошибок. Не волнуйтесь за е60. В ней заменен блок кнопок управления климатом для красоты от двухзонного климата. От этого и все ошибки.

Ошибки на телефоне с BMW Inpa

Расшифровка ошибок на английском языке, но по коду ошибки возможно получить информацию через поисковые системы Google или Yandex.

Меню кодирования блоков руссифицировано!

35. Диагностика INPA, RHEINGOLD и NCEXPERT+ДХО

M6AAAgNIVuA 100

Всем привет, ребята! В режиме самоизоляции решил освоить INPA, Rheingold и не много покодировать опции с помощью NCEXPERT. Наконец-то пришел долгожданный шнурок из китая K-DCAN c переключателем и на зеленой плате.

eoAAAgF4PeA 960

Итак, начал я с коррекций так называемых, INPA выдала следующие данные:

xqAAAgF4PeA 960

1) Напряжение-норма 13.2-14.4 вольт (норма)
2) Обороты ДВС норма для АКПП 700-720 (норма)
3) Общий расход воздуха норма для М54В30 12-14 кг (у меня 15, как бы не совсем в значениях нормы)
4) Угол зажигания 3-6 градусов (норма)
5) Время впрыска норма 2 мс (1.98 норма)

PwAAAgD4PeA 960

GZAAAgL4PeA 960

1) Зонд перед катом ряд 1 норма 0.1-08 (0.11 норма)
2) Зонд перед катом ряд 2 норма 0.1-0.8 (0.11 норма)
3) Подогрев зонда перед катом ряд 1 норма 99% (96% почти норма)
4) Подогрев зонда после ката ряд 1 норма 99% (0% норма т.к. Евро 2)
5) Зонд после ката ряд 1 норма 0.7-0.8 при наличии катов ( 0.42 катов нет — норма)
6) Зонд после ката ряд 2 норма 0.7-0.8 при наличии катов (0.42 катов нет-норма)
7) Подогрев зонда перед катом ряд 2 норма 99% (96% почти норма)
8) Подогрев зонда после ката ряд 2 норма 99% (0% норма т.к. Евро 2)

TJAAAgMEPeA 960

asAAAgKEPeA 960

Норма по цилиндрам должна быть в пределах 1, есть вопросы по 5,4 и 6 цилиндру, но с учетом возраста авто возможно и норм, по уму нужно поменять катушки на новые и замерить компрессию.
Далее смотрел ошибки, но честно сказать с помощью INPA мне не понравилось это делать, куда лучше RHEINGOLD все понятно и переведено на русский-рекомендую.
Ошибок за все время было не мало, в основном по лампам и некорректным отключениям датчиков, все стер, завел авто, почитал по новой-ошибок нет, ну за исключением телефона, блок не выходит на связь т.к. он отсутствует тупо.

ysAAAgGEPeA 960

Далее решил кодирнуть пару нужных для себя опций с помощью NCEXPERT, сразу скажу, если не хватает компьютерного опыта и знаний в эту программу лучше не соваться, а то можно положить какой нибудь блок в легкую.
Процесс описывать не буду, напишу только блоки и опции, которые я добавил для себя.
1) Блок GM3 Вертикальный режим дворников при включении зажигания (дворники должны стоять в положении АВТО) (зимний режим)
ABKLAPPSTELLUNG
activ
2) Блок LCM
ДХО (Дальний в пол накала) Можно было бы сделать «бобром», но он не позволяет регулировать яркость дальнего.
GED_FL_ALS_DRL
active
FL_DIMMUNG_ALS_DRL
wert_02 (яркость 18%)
TAGFAHRLICHT_ECE
nicht_active
3) Блок IHKA
Автоматическое включение климата на 1 скорость после включения зажигания. Очень бесила эта опция, по этому нихт актив ее)
GEBL_OFF_MODE
nicht_active

Пока все, далее фотки режима ДХО в темноте и на улице, мне нравится, если надоест всегда могу кодирнуть назад)

Источник

Установка диагностической программы Rheingold

f46aea5s 100

Как уже писал ранее, приобрел шнурок INPA K + DCAN. Пробовал использовать стандартные программы INPA. Но там не всё так легко для обычного пользователя…есть много нюансов. Но сейчас не об этом. А именно про использование программы Rheingold 3.47.10, скачананной мною на просторах инета (думаю, с этим ни у кого не будет проблем).

BMW ISTA/D Rheingold 3.47.10
Системные требования: Windows XP x32 и x64, Windows 7 x32 и x64, Windows 8.1 x32 и x64
Язык интерфейса: EN, DE, RU
Описание: Новая система диагностики автомобилей BMW. Работает с E и F сериями. BMW Rheingold это замена диагностической программы
Доп. информация:
— Работает только с Ediabas 7.3.0.
— Работает с K-line, K-Dcan, ICOM, ENET, OPS, OPPS и другими интерфейсами, поддерживающими PassThru (J2534)
— Используйте последнюю версию WinRar 5.11

Проблема была в установке и настройке…
Думаю, не будет лишним расписать для вас ту самую последовательность, по которой я шел…
-1- Установите драйверы для шнурка Driver_D_CAN_USB.
-2- Установите EDIABAS 6.4.7 (устонавливается вместе с BMW_Standard_Tools), проверить работоспособность.
-3- Затем поднимаем Standart Tools до версии 2.12: Взято с форума BMW5

Итак, есть 2 пути поднятия уровня ST до 2.12:
I. Установить EDIABAS 6.4.7.
II. У кого есть в скачанном архиве с ПО INPA папочка BMWGROUP.ENG

I путь.
1. Скопировать папки CFGDAT и SGDAT из дирректории C:EC-APPSINPA на съемный носитель или в другое место на компе (D*:CFGDAT и D*:SGDAT)
2. Скопировать папку Ecu из дирректории C:EDIABAS на съемный носитель или в другое место на компе (D*:Ecu)
3. Установить BMW ST2.12.*При установке снять галки с Execute backup and restore wizard.
4. Скопировать файл инициализации INPA.INI из папки D*:CFGDAT в C:EC-APPSINPACFGDAT
5. Скопировать скрипты и конфигурационные файлы из сохраненных CFGDAT и SGDAT:
1) D*:CFGDAT*.ENG в C:EC-APPSINPACFGDAT
2) D*:SGDAT*.IPO и *.INI в C:EC-APPSINPASGDAT
6. Скопировать папку D*:Ecu в C:EDIABAS

Обновление файлами:
1. Распаковать папку с необходимым кузовом из SP-Daten в любое место на компе.
SP-Daten качем здесь
2. Скопировать все файлы из распакованной папки SP Daten E39ECU в C:EDIABASECU

3. Подготовка WinKFP:
— Импортировать DATEN файлы из SP-Daten в WinKFP с помощью руководства:*WinKFP подготовка средствами KFP.pdf.*Я после этого еще добиваю его по руководству: WinKFP подготовка ручками.pdf

Можно с помощью BMW Coding Tool v250 обновить NCS и KFP из папок SP-Daten:
1. Выбрать папку SP-Daten кнопкой Select SP-source
2. Для импорта файлов в WinKFP нажать Update WinKFP
3. Для обновления файлов в NCS и INPA нажать Update SP-daten

Для Win x32 после установки ST2.12:
1. Открыть C:NCSEXPERBIN и переименовать файл NCSEXPER.EXE в NCSEXPER.EXE.OLD (на всякий пожарный).
2. Открыть C:NCSEXPERCFGDAT и переименовать файл NCSEXPER.TXT в NCSEXPER.TXT.GER_OLD (на всякий пожарный)
3. Открыть архив NCSEXPER32_ENG.zip.
4. Файл NCSEXPER.EXE скопировать в папку C:NCSEXPERBIN
5. Файл NCSEXPER.TXT скопировать в папку C:NCSEXPERCFGDAT

P.S. Если у вас при запуске программы выскакивает ошибка «The Connection to one of required database could not be established. Please contact your local support», делаем следующее.
1. Необходимо было снять блок с архива перед его распаковкой. Если уже распаковали, то необходимо снять блок с файлов в папках C:Program FilesRheingoldSQLiteDBs и C:Program FilesRheingoldTesterGUIbinRelease.
Для этого нажимаем на фаил правой кнопкой, открываем Properties (Свойстава) и жмём Unblock (Разблокировать), затем Apply (Применить).
Но разблокировка файлов в 2х папках всё равно не сделает программу работоспособной на 100%. Не будут составляться планы проверок или будут, но в меньшем объёме и тд.
2. Если вы разблокировали архив перед распаковкой, то нижеприведённый метод снятия блока с большого кол-ва файлов через PowerShell вам не нужен!
3. Чтобы разблокировать все файлы одним разом в папке Rheingold откройте Windows PowerShell как администратор (Run As Administrator).
По умолчанию в Win 7 стоит 3я версия, но нам нужно поставить 4ю версию, скачав её отсюда: Windows PowerShell
для Win 7 x64 фаил Windows6.1-KB2819745-x64-MultiPkg.msu, а для Win x32 фаил Windows6.1-KB2819745-x86-MultiPkg.msu

Вообщем, все должно заработать.
А теперь немного в картинках 🙂

Источник

Установил BMW Rheingold (диагностика E и F кузовов BMW)

mIAAAgOn3OA 100

Данная тема приурочена к ТО 40000 в связи с тем, что его я буду делать сам, гарантия заканчивается, решил забить на официалов.
Давно собирался установить себе программу для диагностики, inpa в свое время не совсем адекватно работала с нашими кузовами и надо было танцевать с бубном что бы ее запустить.

c52b752s 960

А кабель K+DCAN лежал и ждал своего часа, да и руки чесались все настроить. И вот я взял свой компьютер с Windows 8.1 и решил установить все это добро. На просторах торрент трекеров была скачана сборка Rheingold 3.41 + Standart Tools 2.12, поиск Вам в помощь. И так что я сделал, первым делом был воткнут кабель K+DCAN он определился как неизвестное устройство в диспетчере устройств, ему были подсунуты драйвера с диска из комплекта.
Как это установить взял с BMW Club из своего же описания:
Нам понадобится K+DCAN можно купить на eBay

52eb752s 960

Далее по порядку:
1. Кабель. Подключаем к компу, он определяет новое устройство, но драйвера не видит, с кабелем вместе идет диск с драйверами и ПО.
2. Выбираем установку вручную и указываем путь до папки с драйверами.
3. В конце в диспетчере устройств должны быть два устройства:

3a9b752s 960

Чтобы standarttools 2.12 установились на Windows 8.1 нужно нажать на файл exe правой кнопкой мыши зайти в свойства и установить совместимость с Windows XP SP3 далее запускаем и устанавливаем все штатно.

7c97752s 960

Устанавливаем Standart tools 2.12
Открываем папку из раздачи по ссылке выше Standard_Tools_Setup 2.12
Запускаем Standard_Tools_Setup 2.12.exe все оставляем по умолчанию до пункта
Available Hardware-Interface, Выбираем STD:OBD

4c3b752s 960

Жмем далее:=> Select COM port for serial OBD connector, у меня он был COM9 (обязательно установите такой порт, это упростит настройку Rheingold) определить это можно посмотрев в диспетчере задач, второе выделение на фото выше. И не забудьте поставить галочку USB to serial adapter

2fbb752s 960

Уточню что Rheingold 3.41 работает с Ediabas 7.3, он включен в Standart Tools 2.12

Далее устанавливаем сам Rheingold инструкция по установке:

К автомобилю подключилось без проблем, я даже стер некоторые ошибки связанные с установленными китайскими диодами в плафоны моей машины ))) надо заказать оригинальные комплекты диодного освещения )))
Спасибо за внимание.

Источник

№63: Устанавливаем Rheingold на x32 и x64 Windows 7

w0AAAgHq2eA 100

Долго мучался, пока заставил работать эту программу на своем новом ноутбуке. Так что успел собрать список того, что нужно обязательно сделать для того, чтобы Rheingold заработал.

Ее однозначный плюс для многих — полноценный русский интерфейс, можно включить в настройках.

Проверено мной лично на Windows 7 x32 и x64.

Внимание!
Описана установка и настройка софта под кабель K+DCAN! Если у вас ENET-кабель, то процедура настройки будет другой. Так как у меня такого кабеля нету, по нему не подскажу ничего.

Все ссылки на скачивание проверены на 28.06.2015 и работают.

Снова благодарю всех ребят, которые щедро делятся знаниями на форумах и тех, кто делится самими программами. Скриншоты не мои, спасибо их неизвестному автору, надеюсь, он не против, что я их использую=)
—————————————————————————————————-

Вообще мой совет заключается в том, чтобы ставить Rheingold на уже работающую INPA (BMW Standard Tools 2.12). Если у вас уже работает диагностика через INPA, то заставить работать Rheingold несложно. Это означает, что драйверы на шнурок и настройки порта установлены правильно.

Тем более, по моим впечатлениям, Rheingold несколько уступает в функционале INPA. Во всяком случае, там нет таких красивых графиков и не так наглядны показатели в реальном времени. Но он очень удобен для чтения и стирания всех ошибок нажатием одной кнопки. Так что однозначно рекомендую ставить комплект INPA + Rheingold. Причем сначала заставить работать INPA, только потом Rheingold.

Но если вы упрямый человек и никакие программы из BMW Standard Tools вам не нужны, то можно установить только Ediabas 7.3.0 и сконфигурировать кабель. Подробно расписывать не буду. Вся инфа по ссылке выше на мою запись в БЖ №12.

16afe7cs 960

3. Распаковываем в C:Program Files (x86) для 64bit или C:Program Files для 32bit. Папку называем Rheingold для удобства.

4. Идем в только что распакованную папку с программой и поочередно устанавливаем vcredist_x86.exe и vs90_piaredist.exe.

5. Прописываем порт 6801 в c:ediabasbinediabas.ini.

bcffe7cs 960

6. Все! Мы можем запускать программу. Ее местонахождение Rheingold/TesterGUI/bin/Release/ISTAGUI.exe.

7cffe7cs 960

7. Запускаем Rheingold, затем выбираем «Next».

fcffe7cs 960

2ffe7cs 960

9. В папке с программой находим текстовый документ с лицензией. Копируем из
него текст и вставляем из буфера обмена текст лицензии в окне программы в область
License, затем нажимаем «Next».

82ffe7cs 960

10. Для ISIS вводим «1» и нажимаем «Finish».

42ffe7cs 960

11. Дожидаемся окна предупреждения и нажимаем «OK».

c2ffe7cs 960

12. Программа закроется, не пугайтесь)
Запускаем снова «BMW Rheingold ISTA». И производим настройку языка и
интерфейса, нажав кнопку с ключиком.

a2ffe7cs 960

13. Для работы со шнуром K+DCAN, как у меня.

62ffe7cs 960

Если у вас возникают проблемы с Rheingold, проверяйте настройки кабеля и Ediabas. А потом можете посмотреть FAQ вот по этой ссылке — rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4779958. Или посмотреть последнюю страницу этой PDF — files.bmw-vag.com/bmw/rheingold/Rheingold_FAQ.pdf. Там же найдете инструкции по настройкам программы, изменению разрешения экрана и т.д.

В принципе на этом все. Интерфейс у программы интуитивно понятный, пользуйтесь наздоровье.

Источник

Диагностируем INPA’ой + Rheingold’ом

x L1aoY7sRb056C9XLTrDmRYnvI 100

После продажи своей E34, у меня осталась диагностика BMW INPA / Ediabas OBD & ADS Interface. Раз она есть, то грех не подключить к E39 и посмотреть что там творится, тем более при покупке я диагностику не проводил ).

Но старенький ноутбук с com портом и неработающим аккумом приносили много неудобств в плане зависимости от розетки, постоянно отваливающейся INPA-ы и не прочтением множества блоков. Решил заказать INPA K + CAN K + DCAN USB.

ae4e2a1s 960

INPA поставилась без проблем, а вот с Rheingoldом пришлось повозиться., т.к. все ссылки на скачивание программы и способа её установки благополучно ведут на «Рутрекер» — который закрыт инернет провайдером.

Перепробовал несколько версий программы, припаял перемычку между 7 и 8 пином, вообщем потратил 2 дня и всё заработало, довольная улыбка появилась на моём лице!

Для начала попробуем долгожданный Rheingold!

ca1e2a1s 960

581e2a1s 960

Ошибок много — но все они старые и не актуальные. В основном по всякой электрике (перегоревшие лампочки и т.д.)

7c1e2a1s 960

Стираем всё старьё и пробуем снова. Что видим:

12112a1s 960

36112a1s 960

Ну и теперь заходим в нашу родную ИНПУ, которая теперь читает все блоки в нашем автомобиле и видим тоже самое:

b0412a1s 960

edc12a1s 960

BMW 5 series 2003, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

BMW 5-Series, 1998

hX aOABOIWW

BMW 5-Series, 2001

BMW 5-Series, 1997

HHckKC9pTW3Ve6x xaKwMvGASBsaeJp6hLP2vzxOHCWWdm3fU SDOpnYcSjBFDZjaRVqwIhXPRFSW vu2LzWFQPn4is

BMW 5-Series, 1996

Комментарии 19

W0AAAgCkFOA 60

У тебя термостат с датчиком? У меня проблемы с термостатом но ошибок таких нету, да и зная M52B28 в нем неоткуда термостат мерить, а у тебя какоето напряжение на нем мериет

x L1aoY7sRb056C9XLTrDmRYnvI 60

Да у меня термос с разъёмом. У тебя без датчика по моему термостат, да?

W0AAAgCkFOA 60

Понял, у тебя м54 а у меня 52)

dde65d8s 60

Обычный elm327 будет работать? Вроде слышал, если паять перемычку, то можно через elm327 из салона все блоки читать

x L1aoY7sRb056C9XLTrDmRYnvI 60

Про обычный не знаю … из салона всё читать — это актуально для дорестайла. В рестайле один разъём в салоне

dde65d8s 60

у меня как раз таки дорест, буквально только что нагуглил:
Нюансы
На адаптерах K+DCAN и BMW Scaner нужно проверить есть ли перемычка между 7 и 8 ножкой. На e39 две линии диагностики на 7 мотор и акпп, а на 8 все остальные блоки. Так же если под капотом есть круглый 20 пиновый разъем то нужно поставить перемычки 2-17-20 пины иначе будет видеть только мотор и коробку.

Меня знакомый как то напугал, хотел обнулить сервисный интервал, замкнул что то не то, в итоге генератор помер, я честно понять не могу как вообще такое могло случится, но как то очково провода туда толкать теперь)

x L1aoY7sRb056C9XLTrDmRYnvI 60

Вот так учудил знакомый …да с перемычками надо быть осторожнее. Я думаю лучше купить провод и переходник. Всё буднт около 1000 стоить

dde65d8s 60

да по сути то нужно посмотреть по всем блокам ошибки, и понять почему значок подушки горит, может ее вообще там нет, хотя морда ровная…

x L1aoY7sRb056C9XLTrDmRYnvI 60

Инпа показывает спокойно насчёт аэрбегов

dZjeJIsIkwcS5oUAzYe6pv9h6hM 60

На рутрекер и др.многие заблокированные сайты захожу без проблем через оперу, надо только включить режим турбо.Тоже купил такой шнурок с зеленой платой.Слышал, если плата зеленая, то не обязательно паять 7и8 контакты?Пока подключал только к телефону с приложением carly, но не все блоки увидел, особенно интересующего меня беременного мужика, спаял 7и8 контакт, результат тот же самый.Буду пробовать рейнголд

x L1aoY7sRb056C9XLTrDmRYnvI 60

у меня с зелёной, но делать перемычку всё равно пришлось.

dZjeJIsIkwcS5oUAzYe6pv9h6hM 60

Не идет что-то Рейнгольд у меня, а вот Инпой получилось побаловаться, мужика потушил наконец-то, вот мои показатели по цилиндрам.С цифрами не совсем понимаю, но до еденицы вроде норма.Движки в принципе одинаковые у нас

2682a61s 240

4d590bes 60

Тоже интересует вопрос по цифрам. что считать нормой и что ненормой?

a93bdes 60

свою даже посмотреть ссыкотно) но надо будет пробовать 😉

Источник

Страница 1 из 56

  1. Извините, если много букв, но считаю необходимым поделиться той на мой взгляд ценной информацией, которую я получил.

    Немного предистории.

    Как и многие другие, я попал на этот клуб после приобретения второго автомобиля в семью – BMW x3 2007г.в. – сам я езжу на AUDI A4 2001г.в.
    Я привык знать свои машины, стараюсь самостоятельно их обслуживать – это отчасти мое хобби. Ничего общего с коммерцией не имеет.
    Так вот, после приобретения Ауди лет 5 назад я узнал о существовании прекрасной вещицы под названием VAGCOM, которая открывает обладателю ваговских машин просторы по изучению и наблюдению их железного коня, кодирования разнообразных функций, чтения и сброса ошибок, проведение различных процедур адаптации и многочисленных тестов.

    Собственно знакомство с данной программой было вынужденным – у меня не работал блок комфорта и после таза я ни бельмеса не понимал в немецких авто – мне приходилось ездить по сервисам в поисках решения моей проблемы. Каждое подключение диагностического шнура к машине мне обходилось примерно в 500 деревянных. И это только для того, чтобы услышать очередное «не работает блок комфорта…». Сброс OIL-сервиса после замены масла тоже обходился в сумму от 100 до 300рублей… ктож знал тогда что его можно самому кнопками на приборке сбросить .
    В итоге я потихоньку начал вдаваться в такие вещи как OBD и K-L-Line… адаптеры, интерфейсы, протоколы… спаял на транзисторах свой первый K-L-Line адаптер под COM порт (тогда у меня был древний ноут с COM портом и дохлой батареей). Запустил VAGCOM 311.2 и стал потихоньку осваивать немецкую технику. Далее был приобретен нормальный K-Line USB адаптер под 311 версию, далее 908 уже с поддержкой CAN протокола. Не спеша я добился того чего и хотел – я стал «понимать» свою машину, и хотя время конечно не стоит на месте – считаю что до сих пор «в теме» диагностики ваговских машин.

    Потом купили мы Икса. Т.к. машинка достаточно свежая, проблем с ней особых вроде нет и диагностика мне особо ни к чему, но вот приперло мне активировать троекратное моргание поворотника при неполном нажатии на рычажок поворотников. Зная насколько это элементарно делается на ауди, без тени сомнений я полез в интернет за инфой о необходимом шнурке и софте. Софт думаю в любом случае не помешает – как минимум каталог для заказа з/ч на всякий, электросхемки, руководство по ремонту. Повторюсь — привык знать максимум о машинах на которых езжу.

    В первую очередь залез конечно на БМВ-клуб. Начал удивляться отсутствию информации. Постепенно стал понимать что есть сложности как с железом, так и с софтом. Увидел много разных мнений людей, которые ищут информацию, которые уже ее нашли и освоили. Кто-то ей делится, кто-то неохотно. Кто как в общем. В итоге все-таки инфа постепенно стала приходить и ко мне (как говорится кто ищет – тот всегда находит) – но что-то трудоемкость процесса меня стала напрягать и очень хотелось забить на это все. Сложность усугублялась тем, что на rutracker много раздач по БМВ похерили по просьбе правообладателей – а вместе с тем и обсуждения софта, порядок установки и пр.

    Очень много начитался сообщений типа:
    — «с такими вопросами и знаниями вас к машине подпускать нельзя…»
    — «дать тебе программу со шнуром – все равно что мартышке гранату»
    — «ничего – пусть лезут, у нас же потом работы больше будет…»
    — «начинать надо хотя бы с минимальными базовыми знаниями…»
    А где взять базовые знания почему-то указывать забывают… максимум – очень важная подсказка – «в интернете все есть!!!»

    Вот поэтому родилась у меня мысль все-таки поделиться своими изысканиями по вопросу софта и диагностики БМВ.

    Еще немного лирики – я не инженер, не программист, не технарь, не слесарь – обычный юзер, потому во многом могу ошибаться, что связано с техническими или компьютерными вопросами – ну да не ошибается тот, кто ничего не делает. Также отмечу, что меня интересовал исключительно мой авто – x3 2007 года а не весь модельный ряд БМВ – потому ряд вопросов мне просто не интересен – например возможность диагностики по L линии или через 20 пиновый круглый разъем под капотом, который как выяснилось имеет название ADS. Также пока не интересует и охренительная D-CAN (хотя есть смутные подозрения в том, что ничего «ужасного» в приставке D нет – обычный CAN , тока побыстрее). Также я работаю на Win7 и ставить XP (не говоря уж про покупку стародревнего IBM T30, который баварские специалисты почему-то решили взять за базу под свое ПО) – не собираюсь. Также нет у меня желания тратить деньги на какие-то непонятные и многочисленные адаптеры, якобы заточенные под БМВ. Потому и писать буду про обычный USB-K-Line шнур ценой рупь с полтинной (в кетае можно за пять американских рублей + доставка купить). Ну и также нету у меня COM порта и покупать ноут с ним – я не собираюсь.
    Еще по мере изложения буду сравнивать с ВАГом – думаю тем, кто освоил ваговскую тему так будет проще.
    Ну теперь пора и по делу.

    ЧАСТЬ I. Железо.

    Что я узнал про БМВ:

    Старые машины диагностятся по L линии (года даже не знаю какие), через разъем ADS (см.выше). Могут иметь разделение по разным пинам (мотор, коробка и прочее) и т.п – мне не интересно. Новые начиная с 2007г (e70 например) – только по CAN шине. Тоже пока не интересно.
    То что интересно мне – это диапазон машин примерно с 2000 по 2007гг – куда входит мой x3.
    Эти машины оснащены диагностическим разъемом OBDII (OnBoardDiagnostic — производители наконец-то договорились о более-менее стандартных протоколах и интерфейсах). Обмен данными с машиной идет посредством диагностической шины K-Line. Что собственно мне и требовалось понять. Замечу что К-линия тут в точности такая же как на ВАГе – она и в африке K-линия… а вот OBD не совсем – т.е. есть ряд жестких требований к протоколам и разъемам, а кое-что производители могут привносить своего.
    Для диагностики ваговского авто по К-линии и работы адаптера нужно всего 4 контакта – GND (4), K1(7), K2(15) и +12v(16).
    Таким образом смотрим на распиновку OBDII шнура для ВАГКОМ 311 USB-Kline и видим:

    Рис. 1 – распиновка ВАГ

    [​IMG]

    Выясняем распиновку для БМВ (где и как – отдельная песня – лучше чем электросхема от производителя ничего нет)

    Рис.2 – распиновка БМВ

    [​IMG]

    Далее понимаем, что по аналогии с ВАГ у которой отказались от медленной L шины и на тот контакт 15 что ранее был L-line повесили K2-линию (т.е. все блоки в машине сидят на К линии, но чтобы снизить нагрузку на шину – их просто разнесли – часть блоков повесили на К1, а вторую часть – на К2) – у БМВ похоже оставили за ради совместимости со старьем L линию на 15 контакте, но K2 посадили на 8 пин в разъеме (свободный по стандартам OBD). Также приделали массу на 5 пин – тоже не регламентированный OBD.
    Т.е. понимаем, что для диагностики БМВ авто по К-линии и работы адаптера нужно всего 5 контактов – GND (4,5), K1(7), K2(8) и +12v(16).

    Соединяем в разъеме 4 с 5 контакты и 7 с 8 перемычками и считаем, что с железом мы разобрались.

    [​IMG]

    ЧАСТЬ II. Софт.

    Поиск софта не столь сложен, как его установка и наладка. Хотя и понимание того какой софт необходим тоже появляется не сразу. Что же должен иметь БМВод?

    1. WDS (Wiring Diagram System) – у вага схемы входят в состав ELSA – это набор электросхем и кое-какого описания электросистем БМВ. Данный софт представляет собой набор html страничек, для просмотра которых нужен именно IE, установленная «J a v a» и программка для просмотра графики SVGView. Т.к. это по сути уже содержимое для интернет-страниц – нет никаких проблем выложить это в инете – как например тут. Для запуска локальной версии – нужно открыть странички index.html в директориях ru или eng (у меня двуязычная версия спертая отсюда). Спокойно пашет под Win7. Брал тут — это урезанная версия в плане того, что оставлен только русский и английский языки.

    2. ETK – аналог ETKA – электронный каталог запчастей. Добавить нечего. Вины не бъет. Под Win7 работает спокойно. Я брал тут.

    ВСЕМ ВНИМАНИЕ! ПРИ УСТАНОВКЕ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЬ utorrent.exe!!!

    3. TIS — аналог ELSA – программа с информаций по ремонту, сервисным операциям, описанием узлов и систем. Работает под Win7. Брал тут (см атач). Он-лайн версия.

    Это цветочки – в принципе обычные справочные программы.
    Далее софт для диагностики, кодирования, программирования – а вот это уже не совсем цветочки… по крайней мере для как оказалось для меня. (надо отметить что у баварцев эти понятия кодирование и программирование иногда носят не совсем четкий смысл – по кр.мере мне так показалось).

    4. CarSoft – аналог наверное типа VagTool — программа для опроса блоков авто на предмет ошибок, стирания этих ошибок. Для каких-то авто – простенькое кодирование. E83 не кодирует. Бытует мнение, что программа кривовата и можно попортить блоки. Т.к. e83 явно не указана в меню – то и кодировать я даже ничего не пытался. Кстати на будущее всем кто не очень разбирается – считыванием информации с блоков ничего запортить нельзя, в отличие от операций записи – и например считывание ошибок – процедура абсолютно безопасная – тупо для проверки работы адаптера и софта например – а вот сброс ошибок или сервисных напоминаний – это уже операция записи информации в блок – может быть опасной.
    Существует несколько разновидностей – последняя вроде как v6.5 – с KLine у меня не заработала, а вот версия 6.1.4 с ходу прочитала часть блоков в моем авто и позволила сбросить в них ошибки – это был первый успешный сеанс связи с авто. Никаких дополнительных программ или драйверов не потребовалось – кроме выставления в настройках программы COM1 – соответственно сэмулированному COM-порту к которому подключен USB шнур. Работает под Win7. Качал тут.

    5. INPA – вот по сути аналог VAGCOM или VCDS — программа для диагностики авто. В состав полного пакета входят еще несколько программ — NCS, WinKPF, NFS. Этот набор и позволит во вполне достаточном объеме диагностировать, кодировать и программировать БМВ. Особенности данного набора – софт с практически неограниченными (инженерными) возможностями и весьма малодокументирован. Предполагает знание немецкого или хотя-бы английского. При неверном использовании запросто можно завесить машину так, что она дальше сама не поедет – это в основном касается программ входящих в набор, а не самой INPA – сама-то она по сути безвредна. Если я верно понимаю – работает по набору скриптов, которые можно самому править ручками в текстовом редакторе. Более подробно пока не разобрался – увы. Обращаю внимание — в той версии которую я запустил недостаточно просто инсталлировать программу – после установки надо ее обновить из папок Referenz.2005 и Referenz.2006 – иначе она не заработает.

    Отдельным абзацом отмечу интересный на мой взгляд момент:
    — термин «Диагностическая головка» — я грешным делом начал думать что это бог знает что за спец-девайс обозванный так важно – ан нет – это просто наш USB шнурок с OBD набалдашником, задача которого такова – считать данные с K-линии авто, передать через USB в комп, в компе с помощью драйверов обмануть программу и сказать ей что данные пришли не с USB порта, а с COM порта с соответствующим номером – далее программа заточенная на общение с COM портом эти данные принимает и выдает нам на экран или в обратном порядке транслирует в авто.
    А вот специализированное оборудование – это устройство имеющее с одной стороны Kline интерфейс, а с другой – сетевой интерфейс – и с диагностическим оборудованием (это же не совсем комп) общается по сети, со всеми вытекающими пирогами типа IP адреса и пр…
    Дилерский софт, устанавливаемый в свою очередь на диагностические станции также по сути не умеет работать с COM или USB портами – ему нужен адаптер с сетевым адресом.
    И чтобы подсунуть такому софту наш USB шнур умные люди придумали в свою очередь другой софт, который в свою очередь после того как USB чудесно преобразовался в COM порт – преобразовывают его в сетевое устройство со своим IP адресом. Потому для запуска INPA с USB Kline адаптером также запускается EDIABAS Server for Windows – который позволяет связать USB (COM) адаптер и программу, воспринимающую только сетевую диагностическую головку. Собственно такой многопреобразовательный подход к работе с адаптером и объясняет всю сложность дальнейших настроек программ, для того чтобы они успешно работали.

    Для корректной работы INPA с Kline адаптером – обязательно ставить STD:OBD и галку USB при установке. Важно понимать состав OBD.INI и EDIABAS.INI файлов. В частности параметры отвечающие за проверку включения зажигания и контроля напряжения аккумуляторной батареи. В файле Ediabs.ini – это выглядит так:
    ;——————————————————————————
    ; UbattHandling
    ; Description : Ubatt ON/OFF handling
    ; Value : 0 = Ubatt ON/OFF: No EDIABAS error
    ; 1 = Ubatt ON/OFF: EDIABAS error
    ; Default = 1
    UbattHandling = 0

    ;——————————————————————————
    ; IgnitionHandling
    ; Description : Ignition ON/OFF handling
    ; Value : 0 = Ignition ON/OFF: No EDIABAS error
    ; 1 = Ignition ON/OFF: EDIABAS error
    ; Default = 1
    IgnitionHandling = 0

    В файле OBD.ini так:

    [OBD]
    Port=Com1
    Hardware=OBD
    RETRY=ON
    UBATT=OFF

    Почему так – просто для INPA есть свой адаптер, по сути ничем не отличающийся от нашего Kline – но там есть возможность контролировать U питания и наличие ВКЛ зажигания, а у нас нет – потому эти параметры и важны – иначе софт отказывается работать.

    Далее еще замечу, что EDIABAS потребуется не только для запуска INPA но и других диагностических программ (почему я написал выше – нужен преобразователь COM в сетевой интерфейс).

    Последняя актуальная версия INPA кажись 5.0.2. Работает под Win7 с USB-KLine адаптером. Взял тут.

    Дальше – хуже :(
    Почему? Да все потому что программы работают на черт знает каком железе и выдирались из него со скрипом и скрежетом – чтобы заставить их работать на PC под Windows ничего другого нет, кроме как использовать виртуальную машину VMWare – что с успехом умные головы и проделали. А нам как юзерам стало еще хуже – т.к. сигнал от машины с К-линии теперь еще после преобразования в сетевой интерфейс надо еще умудриться передать в виртуальную машину, которая с основной (хостовой) операционкой тоже общается посредством сетевых эмулированных адаптеров. Тут уже точно зарядка не для средних умов – а количество настроек и соответственно возможных глюков увеличивается в разы. И поодиночке программы уже не работают – их надо запускать в комплексе.

    6. PROGMAN – программа работающая в среде Windows Embedded (я не знаю что это такое, но читал что просто под XP она не запускается) – в нашем случае идет под VMWare. Есть версии v28, v31 и v32 – по крайней мере я нашел такие. Причем 28я скачанная тут – какбэ совместима с адаптером для INPA – т.е. получается и нашим тоже. 32 я не смог установить. Но 28я встала, соединилась с авто и я наконец-то смог легко и непринужденно осуществить свой замысел – собственно то, зачем я и полез в эти дебри – установить троекратное моргание поворотника.
    Т.е. PROGMAN – это программа как пишут в каментах к ней призванная отныне и навсегда кодировать и программировать все БМВ.

    Тут сделаю еще пару замечаний по баварским особенностям.
    — у меня сложилось впечатление, что у БМВ одним из приоритетных направлений является постоянное обновление софта (прошивок) для разных блоков и вот тут привычные мне понятия по вагу «кодирование и программирование» принимают несколько иной оттенок – по БМВ это обновление прошивок, а не задание каких-либо опциональных режимов для работы блоков как я привык на ваге.
    — тут же собственно я понял, что элементарное сервисное кодирование таких вещей как поворотники, плавный свет в салоне, автоблокировка дверей в движении при наборе определенной скорости носит название CKM (Car Key Memory) – и по-сути является вынесенной процедурой (т.е. охватывает множество блоков, но в софте для удобства видимо вынесена в отдельный блок). Именно это мне и было нужно – в абсолютно понятной удобной форме на русском языке натыкал те опции что мне нужны, нажал сохранить и все.

    Для работы прогмана необходимо запускать сначала EDIABAS Server, затем из той же директории ifhsrv32.exe – не знаю чего это, и Diaghead Emulator – см. ниже. Само собой – потом уже запускать VMWare и сам образ с Progman. Качал тут.

    7. DIS — аналог наверное GFSLight для вага – диагностическая программа – запускается также под VMWare – написано похоже под Unix. Я в этих линуксах не разбираюсь особо – принимаем как есть. Существует в 2х ипостасях – Base диск и видимо Data диск. Т.е. сначала ставим Base, а потом накатываем данные. Некоторая каша с версиями и совместимостью, но я думаю будет правильно делать так – поставил 52 базу – накатил на нее не ниже 52 (я накатывал 57) версию данных.
    Есть версия 44 (база и данные) – последняя версия DIS, в которой «встроен» Progman и активны кнопки «Кодирование и программирование» — в версиях выше идет опять какой-то сетевой запрос к черт знает какому серверу SSS для запуска Progman.
    Для работы этой программы также необходимо запускать эмуляторы EDIABAS ifhsrv и Diaghead.
    Программа очень тормозная. Просто жутко. Зато методом апдейта в нее можно интегрировать TIS (что нафик не нужно ибо TIS и так спокойно ставится на Windows и работает таким образом в 10 раз быстрее). Программа также постоянно интересуется здоровьем аккумулятора и включено ли зажигание – иначе пытается брыкаться и не работать. По поводу установки DISa написано немеряно – тонны букв и слов. И тем не менее – работает не у всех. В моем случае – запустилась, отказалась автоматически определять блоки (видимо из-за контроля зажигания), вручную подцепилась к блокам и кое-что мне показала (продиагностировала). Но все это так ДОЛГО – что просто пропадает желание с ней работать. Качал тут 44 и тут 52+57 (см атач +Base_52).

    8. Diaghead emulator – эмулятор диагностической головки – до сих пор не особо разобрался что это и зачем – но в общем снова из серии посредников между кривым дилерским софтом написаном под Unix, запущенном на виртуальной машине и УСБ-Комовско-сетевым адаптером. Тут.

    Вот примерно такой обзор ПО для БМВ.
    Я не буду писать как установить софт — т.к. чтобы понять как все это мне удалось – необходимо проделать эти процедуры еще как минимум 1 раз а то и больше. Точно также не буду писать как работать с этими программами – я сам новичок с ними.

    Для себя отметил следующее:
    1. TIS – WDS –ETK – must have обязательно.
    2. Carsoft – в топку ибо мало функционала (только считать ошибки).
    3. INPA со товарищи – must have (желательно с адаптером уже с CAN – на будущее) – но прежде чем чо-то делать – дважды думать.
    4. Progman – must have
    5. DIS – в топку по большому счету из-за тормозов, но в плане приобретения навыков – можно оставить.

    Надеюсь мои выкладки кому-то помогут сэкономить время.

    PS Ссылки с картинками приведу чуть позже и надеюсь поправлю содержание со временем.

    Вложения:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  2. Так что Вы хотите получить от форума?
    Для диагностики Вам достаточно самого простого Kline адаптера (по Вашим словам)+INPA. Так в чём головная боль?
    Я вот поменял авто, была e60 2005 года, взял рестайл с OBD, заказал новый адаптер.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  3. Интересный пост. Спасибо.
    Недавно купил бмв до этого ездил на мерсах. В мерсах все просто. Есть стардиагнос в нем есть все. Не надо никаких заморочек.
    Было бы хорошо получить ссылки на описанные тут программы. Можно в личку. Спасибо.


  4. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  5. браво, очень информативно для совсем несведущих, сам недавно думал что нужно обзавестись шнурком) спасибо, и тоже хочется ссылок)

  6. а про кодирование NCS и програмирование Winkfp че нить будет?))) Tool32?


  7. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  8. Браво, очень хорошая инфа !!! :thumbup::thumbup::thumbup::thumbup: Ждём с с нетерпением , и хочется отзывов о БМВ сканер 1.3.6 и 1.4.0 (он же Бобр-сканер, он же ПА софт), а также простых прог типа Нав Кодер, и прочих, но очень не маловажных..А также, какой шнурок под какую прогу идёт, что брать стоит, а что не надо, чтобы даже время не тратить. :hi::hi::hi:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. Респект за то что делишься информацией)
    я вот потихонечку перевожу инпу и сопутствующие ей пакеты на русский, а то не патриотично юзать софт на немецком и английском )))


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  10. GUNhed

    Регистрация:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,353
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    это верх дебилизмаэкономия времени нужна в ловле блох, но никак не в диагностике, тут другое важно


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  11. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  12. тогда на чем люди наживаться то будут?:D

  13. GUNhed ярый противник пионеров с edibasom в руках:)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  14. увы — обзора многочисленных программ под многочисленные шнуры я точно сделать не смогу — т.к. не планирую покупать все эти вещи.

    а вообще подбор шнура и софта имхо нужно вести отталкиваясь от того какие задачи стоят и какую машину необходимо обслуживать.

    в моем случае повторюсь уже имелся шнур, совместимый с моей машиной и соответственно софт я подбирал под него (и под нее)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  15. спасибо!
    я вот к сожалению немецким не владею вообще, а английского мне достаточно чтобы разбираться в софте и я не сторонник русских переводов в данном случае, т.к. зачастую это может привести к нежелательным последствиям — самый простой пример — неправильная трактовка ошибок из-за некорректного перевода на русский.
    когда мне дают ошибку на русском и просят прокомментировать — я всегда беру ее номер и смотрю на инглише — имхо так надежнее.
    но для себя — почему бы и нет?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  16. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  17. именно это в общем я и хотел сказать.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  18. кстати отчасти поэтому и замутил тему, чтобы было понимание у людей, что софт для БМВ кривой и опасный к сожалению и не так просто в нем сориентироваться.

    но поверьте — если человек смог поставить и запустить DIS — на этом скорее всего он не остановится :hi:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  19. GUNhed

    Регистрация:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,353
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    нету там ничего кривого, кривыми могут быть только руки использующие егоа я то тут причем? лично мне фиолетово у кого и что в руках )))


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  20. ну радует уже по крайней мере то, что не оспаривается сам перечень софта :hi: — а это уже я считаю огромный плюс.

    я у многих спрашивал — мне б вот БМВ посмотреть шнурком — что для этого надо? какой софт и провода? вот если честно в ответ было только «сложно все это…»

    хоть кто-нибудь бы помог и сказал — «такс… тебе значит надо надо это и это — но с этим будь поаккуратнее, можно накосячить, но страшного ничего нет — пиши-звони подскажем и поможем — все лечится»

    а то ведь дошло до того, что в заголовках некоторых источников пишут например «progman inpa» или «DIS v.57 без базы» — и сиди кумекай, что в первом случае это версия прогмана, которая может работать с адаптером от INPA, а во втором случае это Data Disk, который надо ставить на уже установленную Base… понятно только тем кто родился с ИНПой… :D


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  21. babls

    Регистрация:
    13 май 2009
    Сообщения:
    19,168
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам

  22. Спасибо Паш, продолжай его «мучить» :)
    кстати мотор я прочитать не смог — а в прогмане нашел инфу, что с 2006г для чтения мотора N52 2.5Si надо уже CAN


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  23. babls

    Регистрация:
    13 май 2009
    Сообщения:
    19,168
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам

  24. ну дык напиши здесь или ты уже не добрый человек?!


  25. babls

    Регистрация:
    13 май 2009
    Сообщения:
    19,168
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам

    Ну значит глядите, так как прогман 28 грузится под виртуальной машинкой и стоит под вируальным виндоус ХР, то и копать нам надо будет в файликах на виртуальной машинке. Идем по пути D:ProgrammeIFSmcipsiteclasses
    находим файлик carcontex.php
    править функц ии getBatVoltage и getIgnVoltage
    После чего перестает прогман ругаться на напругу. Так как я счас в коммандировке на машине еще не проверял.


  26. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  27. alex_dranov

    Регистрация:
    3 ноя 2010
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.

    СПАСИБО за тему! Все по полочкам!

    Имею любительский опыт диагностики простых машин. А, полгода назад попала в руки машина которую можно программить, а тут куча программ и на каждом углу кричат «не лезь — умрет». Была проблема с датчиком дождя, поехал к «мастерам», ткнули мультимарочный сканнер, посмотрели, говорят датчика у тебя нет, я говорю есть, а ты проверял по комплектации… Вобщем все закончилось просмотром ошибок в найденных модулях за 1 круб.

    Купил у китайцев PA Soft 1.3.6 подключил и увидел все что не видели мастера.
    Что можно сказать данному девайсу:
    Машины берет до 2004 года (иначе нужна версия 1.4 с CAN)
    ошибки смотрит и сбрасывает (коды ошибок БМВ 3-х значные!!! — расшифровать тоже задача)
    делает программные сбросы модулей
    TV программится нажатием кнопки (можно включить выключить в движении)
    читается и пишет память модулей (можно много чего увидеть если знать, в том числе сохраненные пробеги, ну и зашить новый пробег)

Страница 1 из 56

Поделиться этой страницей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Bmw ошибки е39
  • Bmw ошибка стояночного тормоза
  • Bmw ошибка р0340
  • Bmw ошибка р0012
  • Bmw ошибка муфты е