Bmw x1 f48 ошибка 420106

Полный размер

Всем привет 🙋🏻‍♂️
Приехал на диагностику очередной автомобиль с ошибкой на приборке -зафиксируйте автомобиль от скатывания…
И вот что выдала диагностика:

420106 Соленоид системы Shift-Lock: Рычаг селектора ошибочно не заблокирован в положении P.

Полный размер

Эта проблема постигла многие F48…
на работы по ремонту было потрачено 4 часа,
проблема была выявлена и решена.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Зафиксируйте автомобиль от скатывания. Решение проблемы.

B0AAAgITLeA 100

Если Вы читаете эту запись, то возможно и ваш BMW MINI посетило неприятное сообщение на панели приборов «Зафиксируйте автомобиль от скатывания» сопровождаемое назойливым звуковым сигналом информационной системы

0gAAAgL2w A 960

и предложением посетить ближайшее СТО BMW.

QwAAAgL2w A 960

Происходит это на автомобилях марки BMW и MINI оснащенных автоматической коробкой передач AISIN. В первую очередь страдают данной проблемой кузова F45, F46, F48, F49 особенно ранних годов выпуска.
Итак в чем заключается проблема?
При запуске автомобиля на приборной панели и экране системы мультимедиа появляется надпись о том, что трансмиссия не заблокирована на стоянке и следует принять меры против скатывания автомобиля, хотя сам селектор АКПП находится в положении «Р» (паркинг) и физически блокировка работает. При подключении автомобиля к диагностической системе BMW, показывает ошибку 420106 «Соленоид системы Shift-Lock: Рычаг селектора ошибочно не заблокирован в положении «P». Данная поломка связана с выходом из строя селектора АКПП (механизма переключения передач стептроник), который, согласно регламента BMW, подлежит замене. Причина неисправности заключается в несовершенстве конструкции механизма стептроника. На эксплуатационные качества автомобиля данная неисправность не влияет, можно ездить коробка работает в нормальном режиме. Как правило после того как вы завели автомобиль и переключили селектор в положение R или D сообщение об ошибке исчезает и можно ездить сколько угодно, до тех пор пока вы не заглушите двигатель и не поставите рычаг в положение P, опять получив при этом сообщение об этой ошибке и звуковой сигнал. Также следует понимать, что при эксплуатации автомобиля с этой неисправностью водитель не будет проинформирован в случае реального отсутствия блокировки трансмиссии автомобиля на стоянке.
Теперь о грустном…для ремонта придется выбирать из двух вариантов – попытаться отремонтировать свой селектор либо покупать новый (контрактный). В любом случае придется снимать селектор АКПП с машины, для чего потребуется разобрать ну очень много чего и в салоне, и под капотом и снизу автомобиля, работы действительно много. Кому интересно можете почитать описание замены селектора в TISe, я сам не решился это делать.
Я выбрал вариант купить контрактный селектор и заменить на него. Купил через доставку в Польше нужный селектор, по времени с доставкой заняло 2 недели.

IwAAAgL2w A 960

6gAAAgL2w A 960

И вот с селектором в руках я мчусь на станцию к ребятам чтобы мне его поменяли, через 4 часа звонит мастер и сообщает новость – контрактный селектор с точно такой же неисправностью. Блин, нет слов…
Оставался вариант ремонта селектора, не буду вас долго грузить дальше поисками информации, но проблема в поломке пружинки!
Внутри селектора находится белый рычаг с магнитом на задней стороне (самый задний), и соленоид блокировки переключения нажимает на этот рычаг. Разобрав селектор обнаружили, что пружина сломана, и магнит рычага блокировки больше не находился в зоне действия датчика.

Источник

Стояночный тормоз BMW ошибка

y AAAgMmWeA 100

Отказал парковочный (стояночный) тормоз БМВ
Читай у нас на сайте 👉: remont-bmw-piter.ru/otche…hnyij-tormoz-otkazal-bmw/
Владелец BMW F01 обратился в наш специализированный сервис bmw city с проблемой на автомобиле. Заключалась она в ошибке стояночного тормоза или же парковочный тормоз отказал BMW. Разберемся с неисправностью, а так же расскажем вам как разблокировать авто с электронным ручником если колеса блокировались.
Наш телефон для записи на сервис: +7 (921) 355-50-25

PAAAAgLqDeA 960

Ошибка на панели приборов БМВ — Стояночный тормоз отказал
Электронный ручник стал наиболее популярным в семействах БМВ, потому как не занимает много места в отличие от стандартного исполнения, и к тому же появилась очень приятная и полезная функция Auto Hold, которая позволяет движения в пробке не требующая удерживания педали тормоза при остановках. Но есть и обратная сторона этой полезной функции — это блок EMF или сам мозг электронного ручника, он очень часто выходит из строя на БМВ Х5 Е70. В некоторых случаях получается отремонтировать блок и сэкономить клиенту довольно кругленькую сумму.
Интересно знать: Если на вашем автомобиле появилась ошибка «парковочный тормоз отказал бмв», то рекомендуется не затягивать с неисправностью и обратиться для ее устранения в специализированный сервис по ремонту и обслуживанию марки БМВ.
Как разблокировать колеса БМВ с электронным стояночным тормозом.
Автомобили BMW оснащенные электронным приводом ручника имеют функцию аварийной разблокировки колес. На каждом кузове есть свои специальные места. Если взять к примеру кузов БМВ Х5 Е70 или же БМВ Х6 Е71, то на данном семействе ручник можно разблокировать в задней левой стороне багажного отделения. А вот если это BMW F10 или BMW F01, BMW F07, то снять с ручника можно тоже в багажном отделении, но уже по центру авто ближе к задним сиденьям.
Важно знать: Если у вас не получается разблокировать ручник на месте, то можно воспользоваться услугой «Вызов мастера BMW» +7 (921) 355-50-25.☎

zmAAAgDqDeA 960

Блок ручника БМВ — замена.
В ремонте у нас авто BMW F01/F02 с неисправным блоком ручника. В ходе проверки было выявлено, электронная плата не подлежит ремонту, необходима ее замена. Но вот на БМВ Х5 Е70 зачастую блок возможно отремонтировать и сэкономить при этом достаточно кругленькую сумму.
При замене блока ручника на БМВ 7 Ф01 необходимо снять задние колеса, тормозные диски и суппорта, вытащить троса ручника и т.д. При установке на автомобиль необходимо с помощью специальной программы произвести ввод в эксплуатацию. Это необходимо для правильной работы ручного тормоза.

Источник

Четвертый год владения и первые неприятности

7AAAAgNt7OA 100

Автомобиль верой и правдой отслужил уже четыре года. В основном машинка дарит только положительные эмоции. Но в этом году появились и первые неисправности. Ничего критичного, машинка едет и радует, но все равно не слишком приятно.

Начну с того, что этим летом пришлось немного испытать машинку на прочность. Во время одной из поездок на дикий пляж на берег моря потерял табличку с номерным знаком и вода выдавила пластиковые заглушки.
Случилось это следующим образом. Дорога на дикий пляж — это грунтовка вперемешку с плотным песчаным покрытием. Ездил я по ней далеко не первый раз. Все ямки и холмики давно изведаны, геометрической проходимости машинки хватало всегда и везде, а поэтому ехал по ней уверенно. Но в один из дней прошел дождик и при проезде первой же лужи оказалось, что глубина там приличная. Итог — отлетела табличка и выдавило пластиковые заглушки. Далее лужи оказались не такими глубокими и до желаемого места машинка довезла спокойно.

X99WHFTdYHEagBgJD4cZPE4LhVM 960

После остановки обнаружил потери. На обратном пути остановился возле лужи и обнаружил семейную пару, которая искала что-то в той самой луже (как оказалось они потеряли пластиковую защиту от своего автомобиля). Они то и нашли мой номер и отдали охранникам кемпинга, который располагался неподалеку. Подойдя к домику охраны обнаружил среди десятка номерных знаков и свой. Коварная лужа в этот день поглотила не один номерной знак.

YxqSFhcAORcy8Kpz3YpbycvK7u0 960

Табличку с номером вкрутил теме же саморезами. Уже проехал после этого около 4 тысяч, держится нормально. А пластиковые заглушки вставил на место рукой, открутив снизу бампера несколько саморезов и просунув руку в образовавшуюся щель. Кстати про этот способ прочитал здесь на Драйве. А то думал, что нужно будет уже бампер снимать.

V iQNmNgOfNPCng5mAJcf jhK0I 960

Но как оказалось, это была лишь первая из череды неприятностей. Далее в один из летних дней, припарковав машину, поставив ее на паркинг и заглушив — обнаружил следующую ошибку: На стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. С помощью того же Драйва понял, что сломалась пружинка в самом селекторе АКПП, которая отвечает за индикацию положения «Р». Ошибка появляется только если заглушить автомобиль. Если двигатель работает и выбрано положение «Р», то никакой индикации о неисправности нет. Ну и паркинг держит нормально, машина никуда не катиться.

8uoXzpOifYmkB7r7NHv0l3gFyF8 960

Следующее разочарование — это облезший кож зам на руле. Мое личное мнение — лучше бы просто пластиковый руль делали в простых версиях, чем обтягивали его кож замом низкого качества. Вроде мелочь и на езду не влияет, но все же неприятно.

iz0anmkgfK9DkY bOMjRcHxP8aY 960

Пока просто накинул самый дешевый чехол на руль. Хоть и был противником всех этих чехлов, но пока в раздумьях что лучше — купить спортивный руль с под рулевыми лепестками и кнопками круиза и получить новые опции или просто перешить старый. Ну а пока думаю и с чехлом покатаюсь. В общем кстати думал будет не удобно, оказалось вполне ничего. Даже немножко удобнее стало — обод руля ощущается толще и приятнее.

S48pGPWKmbtRtREa3bFEKvghGAY 960

Далее последовало плановое ТО у официального дилера. Уже четвертое по счету, на пробеге в 36 420 км. Заменили масло в двигателе, масляный фильтр, свечи и салонный фильтр. Впервые ощутил экономию при плановом обслуживании — заменили всего три свечи 🙂 вместо привычных четырех.

JJek 98V VWjdOkvquegjPnFVYE 960

Также дилер предложил исправить ошибку с АКПП, но цена меня не слишком устроила. Зная о том, что все исправно и поломка заключается только в пружинке, решил у официалов ремонт не производить.

SvA2IP ZJnywFC67ETupV k2Bg 960

Это уже мое четвертое ТО у дилера и я делаю все по их регламенту. И к моему удивлению мне еще ни разу не предложили заменить воздушный фильтр двигателя, хотя салонный уже меняли два раза. Решил спросить об этом и получил ответ, что по регламенту БМВ воздушный фильтр меняется при каждой пятой замене масла. А к примеру свечи меняются каждую четвертую замену масла. Этих немцев не поймешь. В общем оно и к лучшему, можно самому спокойно менять при каждом ТО, что собственно я и сделал.

clirtfvKdqLIWRLo Tpdy9Z51Pw 960

Пока машинка была в сервисной зоне, немного побродил по салону. В этом же здании открыли дилерский центр Сузуки. Посидел внутри и посмотрел снаружи новый Джимни. Машинка понравилась — внешний вид очень хороший. Как вторая машина, чтобы получать удовольствие от покатушек в лесу или вне дорог, то что надо. Но для путешествий с семьей печаль — совсем нет багажника. А я люблю на автомобиле ездить не только за город на пикник — куда в общем то и мой Иксеныш доезжает без проблем, но и в соседние города.

uRJKV BA njrEBk2nPpLhSdbM60 960

В общем, остались не решенными пока две проблемы: облезший кож зам на руле и ошибка АКПП при стоянке. В остальном же автомобиль только радует и доставляет положительные эмоции. Особенно при поездках на дальние расстояния. Одной из причин радости является не большой расход топлива. Если ехать в пределах разрешенных скоростей 7090-100, то получается вполне приятные цифры. Вот только ехать так долго не получается — попросту не хватает терпения, ведь машинка может ехать резвее и доставлять приятные эмоции от вождения.

Источник

На стоянке блокировать автомобиль с помощью стояночного тормоза bmw

Инструкция по снятию электронной блокировки трансмиссии на стоянке для BMW F10, F30, F25 электронным способом подходит если не удаётся осуществить пуск двигателя, при этом проблем с аккумулятором нет и электропитание есть. Будет полезна тем кто не знает как правильно перевести АКПП в положение N (нейтраль) из положения P (парковка) если нужно, например, эвакуировать автомобиль.

BMW F10 1

Обязательно соблюдать указания по времени

BMW F10 2

Процесс разблокировки на видео

Разблокировка АКПП BMW F10, F30, F25 механическим путем

АКПП разблокирована. При переведенном в положение нейтраль (N) селектора Вы можете осуществлять буксировку и маневрирование для осуществления погрузки на эвакуатор.

Неисправность электронного стояночного тормоза BMW

Эта проблема также затрагивает Rolls-Royce Phantom 2002-2008.

photo 576

Если электронные стояночные тормоза BMW не работают, в большинстве случаев проблема заключается в приводе стояночного тормоза BMW (также называемом модулем ЭДС).

Модуль монтируется на багажнике. Когда это не удается, желтый свет PARK, чтобы остаться.

симптомы

Эти симптомы могут повлиять на многие модели BMW, оснащенные электронными стояночными тормозами. Включая такие модели, как 5-й серии, 7-й серии, Z4, X5, i3; шасси например E70, E65, F10, E66.

причины

Поиск и устранение неисправностей в работе парковочного тормоза BMW

Сначала попробуйте выполнить мягкий сброс функции парковочного тормоза BMW.
Нажмите и удерживайте педаль парковки. Включить зажигание. Нажмите и удерживайте кнопку разъединения (P) в течение 5 секунд. Если это не работает, перезагрузите модуль стояночного тормоза одним из следующих способов.

Снять предохранитель стояночного тормоза

photo 609

Снимите предохранитель стояночного тормоза как минимум на 5 минут. Предохранитель стояночного тормоза находится в блоке предохранителей в багажнике.

В вашей таблице предохранителей он будет отмечен как P и может быть предохранителем № 10, 94, 129.

photo 642

Кроме того, вы можете отсоединить отрицательную клемму аккумулятора не менее чем на 15 минут.

Если вы отсоединяете батарею, вам не нужно регистрировать батарею, но может потребоваться сброс настроек вашей комфортной памяти, таких как предустановки радиоприемника, положения памяти сидений и т. Д.

Привод стояночного тормоза

photo 670

Привод стояночного тормоза может выйти из строя и является одним из самых распространенных отказов. Механизм внутри привода стояночного тормоза, который включает и выключает стояночный тормоз, может сломаться.

Чтобы решить эту проблему, у вас есть два варианта.

Вариант 1

Вы можете попросить дилера или автомеханика устранить проблему с парковочным тормозом BMW. У дилера BMW ремонт электронного привода стояночного тормоза стоит более 1000 долларов.

Вариант 2

photo 698

Устранить проблему с парковочным тормозом BMW можно самостоятельно. Вы можете легко открыть свой старый привод стояночного тормоза и установить обновленную металлическую передачу менее чем за два часа.

Продолжайте читать, чтобы узнать, что вам нужно, и шаги, необходимые для выполнения этого ремонта самостоятельно.

Что вам понадобится

Дальнейшее устранение неисправностей

Если ни одно из упомянутых выше решений не сработало, следующим шагом является считывание кодов неисправностей из модуля электронной парковки. Стандартный сканер OBD2 не позволит вам прочитать коды неисправностей, связанные с стояночным тормозом.

Вам понадобится специальный сканер BMW, который может считывать модуль стояночного тормоза/электромеханический.

Следуйте инструкциям в этом руководстве, чтобы узнать, как читать коды неисправностей BMW.

Часто задаваемые вопросы

Я проверил передачу внутри модуля стояночного тормоза, и она не повреждена, что может быть не так?

Почему мой сканер OBD2 не показывает код неисправности стояночного тормоза?

Где находится BMW блок стояночного тормоза?

Нужно ли программировать парковочный модуль BMW?

Почему у меня возникает неисправность парковочного тормоза BMW после замены тормозных колодок?

Какие модели BMW подвержены этой проблеме?

Любой BMW оснащен электронными стояночными тормозами. Вот список автомобилей BMW, оснащенных электронными тормозами.

Как работает помощник заднего хода от BMW

За последнее годы BMW добавила несколько систем помощи водителю. В том числе предназначенные для маневрирования на парковке.

Система помощи при парковке от BMW предназначена для параллельной парковки. Автомобиль определяет траекторию движения и автоматически управляет рулевым колесом, за водителем остается только нажимать на педали газа и тормоза. Из простого заднего парктроника система выросла в полноценного помощника Active Park Distance Control (PDC).

С выпуском новейших моделей BMW X5, 3-series и X7 компания сделала еще один шаг вперед в развитии систем помощи при парковке. Теперь автомобили БМВ оснастить системой помощи при езде задним ходом. Новая система была разработана чтобы облегчить маневрирование в стесненных условиях. Движение задним ходом часто оказывается непростой задачей даже в обычных условиях.

Представим ситуацию когда водитель оказался на перекрестке лесных узких дорог и необходимо сделать выбор в какую сторону повернуть. Сделав выбор водитель продолжит движение. Если появится необходимость вернуться назад, возможности развернуться может не быть, а двигаться задним ходом по лесной дороге задача не простая.

В городе с похожей ситуацией можно столкнуться на односторонних улицах или на тесных забитых автомобилями парковках. Вот здесь и приходит на помощь новая система от компании BMW.

Так как же она работает? Автомобиль запоминает все движения рулевого колеса когда скорость автомобиля не превышает 36 км/ч. В памяти хранятся данные за последние 50 метров пути. Чтобы воспользоваться системой достаточно нажать одну кнопку пока автомобиль стоит на месте. После чего автомобиль начнет движение задним ходом. За водителем также остается управление только скоростью движения. Максимальная скорость при этом ограничена вна отметке 9 км/ч.

Данные о траектории движения система сохраняет достаточно долго. Точных цифр компания не раскрывает, однако заявлено, что выехать с парковочного места можно и на следующий день после остановки.

Новый электронный помощник несомненно способен сохранить много времени и нервов участников движения в сложных ситуациях. Однако полагаться на 100% на электронные системы все же не стоит. Дорожная обстановка могла изменится с момента остановки и до начала обратного движения.

Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь

alt=» Фото: iStock»/>
iStock 1027819792 d 850

Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием «ручника», провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер «играет» степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.

Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?

iStock

Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.

Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на «ручник» после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).

iStock

В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.

Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия «ручника» окажется недостаточно, и машина отправится в «свободное плавание».

BMW X5 E70, X6 E71 Ручная разблокировка парковочного тормоза.

При отсутствии энергоснабжения или неисправности в электрической цепи на Вашем BMW X5 E70, X6 E71 парковочный тормоз можно разблокировать вручную.

Внимание! При сильном уклоне дороги дополнительно застрахуйте автомобиль от скатывания противооткатным упором.

Если одновременно необходимо разблокировать автоматическую трансмиссию, придерживайтесь следующей последовательности:

Необходимый инструмент для ручной разблокировки парковочного тормоза BMW X5 E70, X6 E71

BMWX5E70X6E71 1

Данный инструмент Вы можете найти в комплекте шоферского инструмента, в крышке багажника.

Разблокировка парковочного тормоза BMW X5 E70, X6 E71

BMWX5E70X6E71 2

BMWX5E70X6E71 3

Устраните причину неисправности.
Если причиной ручной разблокировки парковочного тормоза стала неисправность в системе, то вернуть ему работоспособность можно только силами специалистов.

После ручной разблокировки фактическое состояние парковочного тормоза может не совпадать с показаниями контрольной лампы.

Как пользоваться ручником (ручной тормоз в автомобиле)

Каждому начинающему водителю необходимо знать, что такое стояночный тормоз — и для чего он нужен в автомобиле, прежде чем учиться пользоваться им. Устройство и принцип действия стояночного тормоза изучить несложно, а плюсы существенные.

Назначение устройства стояночного тормоза

Стояночный тормоз (также он называется ручной тормоз или, короче, просто ручник) — важный элемент тормозного управления вашего авто. Основная система используется непосредственно во время движения. Но работа стояночного тормоза иная: он удержит автомобиль на месте, если оно стоит на поверхности, имеющей уклон. Он помогает осуществлять резкие повороты на спорткарах. Использование ручника бывает и вынужденным: если основная система тормозов откажет, ручной тормоз вы примените, чтобы остановить машину в экстренном, аварийном порядке.

Как пользоваться ручником

Ручной тормоз по сути состоит из механизма, заставляющего тормоз действовать, в виде рычага или педали, и тросов, воздействующих на основную систему.

Как его задействовать?

Переведите рычаг, чтоб он оказался в вертикальном положении — вы услышите, как щелкнет фиксатор. Что произошло внутри машины? Натянулись тросы — они прижимают к барабанам тормозные колодки у задних колес. Теперь задние колеса оказались в заблокированном положении, машина тормозит.

Чтобы сняться с ручного тормоза, зажмите кнопку-фиксатор и опускайте рычаг в изначальное положение, вниз.

Как тормозить ручником

Всех, кто недавно сел за руль, интересует: можно ли тормозить ручником в процессе движения?

Во-первых, требуется сразу уяснить: торможение ручником возможно не на каждом авто. В современных моделях машин вы просто не найдете знакомую ручку — там кнопочка, часть электронного управления. И вы не сможете воспользоваться ей, если машина находится в процессе движения.

С помощью различных тест-драйвов выяснено, что тормозить ручником на ходу можно. Но производить это действие следует внимательно. При резком затягивании вы моментально блокируете задние колеса и войдете в занос либо потеряете управление. Главное — при затягивании рычага не крутите руль, иначе «полицейский разворот» случится помимо вашей воли. Станете кинозвездой, когда не ждали.

Можно ли тормозить ручником, если передвигаетесь по скользкому или заснеженному дорожному полотну? Не рекомендуется: такое покрытие и так сомнительно в смысле сцепления колес с трассой. Совершая торможение ручным тормозом, вы добьетесь разного сцепления задних и передних колес с полотном, что может привести к аварийной ситуации.

Непременно учитывайте фактор скорости движения. Если машина передвигается на низкой скорости, то использование ручника приведет к развороту. Если же скорость превышает 170 кмч, авто перевернется. Используйте торможение на ходу в исключительных случаях, при отсутствии иного выхода из ситуации, и только на сухом и ровном дорожном полотне.

Обязательно следите за состоянием системы. Как и любой другой элемент управления транспортным средством, она нуждается в профилактических осмотрах и своевременном техническом обслуживании. Держите его в идеальном состоянии — этим вы снизите потенциальный риск аварийных ситуаций и сможете безопасно ездить на своем авто.

Если стоит АКПП

Ручной тормоз на автомате — он же кнопка Р — поможет выровнять траекторию движения, если вас заносит или при драйве. Отключается он, если нажать кнопку повторно. Свои плюсы у этой системы есть — на подъеме машина не откатится, регулировать ничего не нужно. Ну и компактность, конечно.

Ручник или скорость? Как оставлять на стоянке машину с МКПП

e21eb301090ad29ee4cf6ef301264168 w300

Ручной тормоз блокирует тормозные колодки, то есть приводит их в полную боевую готовность, но мороз может окончательно сковать их с дисками и барабаном

Одной из важных задач является парковка автомобиля. Молодые водители порой задумываются на тему того, как правильно оставлять на стоянке машину с механической коробкой передач.

На нейтральной передаче автомобиль и вовсе не статичен, поэтому она используется только с включенным ручным тормозом. Если со стояночным тормозом все ясно и не находится желающих оспаривать его преимущество, то вопрос можно ли оставлять автомобиль на включенной передаче, до сих пор волнует умы автомобилистов и единого мнения так и не выработалось.

Холодное время года. Использование ручного тормоза в холодное время года является довольно спорным вопросом. Он блокирует тормозные колодки, то есть приводит их в полную боевую готовность. А вот мороз может сковать их между дисками и барабанами. Именно поэтому в холодное время года использовать стояночный тормоз нежелательно. В данном случае, лучше всего довериться включенной передаче.

Польза включенной передачи. Опытные автомобили обязательно оставляют включенную передачу на парковке для того, чтобы потом спокойно продолжать эксплуатацию без возникновения каких-либо проблем и сложностей. Здесь в игру могут вступить остальные механизмы. Основное преимущество включения передачи в том, что она предотвращает откат. Это означает, что хотя и необязательно держать машину на передаче, когда вы находитесь на ровной поверхности, наиболее важно делать это, когда вы припаркованы на горке.

9ab6f3526c10095455123de4ad0c4668 w650

Дорога необязательно должна быть особенно крутой, чтобы машина покатилась

Причем логика в использовании включенной передачи и стояночного тормоза вместе является довольно разумной. Все дело в том, что если в какой-то момент времени стояночный тормоз откажет, то включенная передача не позволит автомобилю откатиться и повредить кузов или стать причиной аварийной ситуации.

Если машину толкнут на парковке, то водитель должен понимать, что нужно делать в этой ситуации. Однако, есть несколько моментов, которые важно учитывать. При сильном контакте с другими предметами машина все же сдвинется с места и самой большой проблемой будут незначительные повреждения спереди или сзади.

e111f9ca8ab7869b73957a8939cd7737 w650

Автомобиль вообще сложный механизм и требует постоянного обслуживания и ремонта

Самым лучшим вариантом является включение первой передачи. Уже на ней трансмиссия будет заблокирована и машина не сдвинется с места, а значит на парковке она будет надежно зафиксирована.

Сложности. Основной сложностью при оставлении машины на парковке с включенной передачей является то, что в момент завода автомобиля после парковки, водитель забудет об этом. Если сцепление не нажато, поворот ключа приведет машину в резкое движение. В результате будет помят передний или задний бампер у своей и соседней машины.

Что касается использования стояночного тормоза, то многие водители стараются не использовать его из-за того, что берегут элементы автомобиля, избегая их преждевременного износа.

87b513096de4296f82c1935308e0c61b w650

Применение двойной меры – и стояночного тормоза и включенной трансмиссии – лучший способ обезопасить автомобиль от движения при любых обстоятельствах

Заключение. Учитывая все вышесказанные моменты, водителям лучше всего стоит выбирать золотую середину. То есть, оставляя автомобили на парковке, нужно пользоваться и стояночным тормозом, но при этом оставлять включенную передачу.

Ежедневные ошибки водителей. Как пользоваться режимом «P» в автомате?

46d41adbf9a07b5acd18e76bdd3aa452

Автоматическая трансмиссия не настолько надежна, как ручная коробка переключения передач, и при ее эксплуатации лучше соблюдать несложные правила, обеспечивающие высокий ресурс узла. Если производитель автомобиля пишет, что при установке машины на стоянку необходимо комбинировать режим «паркинга» в коробке с ручным тормозом, то так это и нужно делать. Однако даже в этом случае неправильная активация ручника может причинить вред. Как же ставить автомат в режим «P»?

7c0eceb640bef9c95623dc8efbfa626f

Как работает режим «P»

Все дело в том, что режим «Р-паркинг» блокирует валы автомата и не терпит сильных воздействий. Выходной вал соединен специальной шестерней, и при переводе селектора в «P» специальный рычаг коромыслом ложится на ее зубья, фактически запирая колеса и не давая им вращаться. Автомат работает при этом на нейтральной скорости и не принимает крутящего момента от двигателя.

Несмотря на прочность и надежность механизма «паркинга», избыточные нагрузки ему противопоказаны. Зуб коромысла, запирающий шестерню, по размерам меньше 1 см, и если автомобиль останавливается под уклоном, то нагрузка на фиксатор возрастает. Если такие парковки достаточно часты, то зубья могут выкрашиваться, изнашиваться, «слизываться» с образованием частичек стружки. Металлическая пыль попадает в масло и циркулирует по системе смазки, нанося колоссальный вред рабочим механизмам.

5968a0605f3f2e78feffc3ad3d708da8

Повреждения зубьев

Иногда при долгой стоянке в режиме «P» автомобиль может подвергнуться внешнему воздействию. Его могут тащить на эвакуаторе или просто пододвинуть немного бампером в сторону. Не исключено и прямое столкновение с грейдером или с другим автомобилем, паркующимся неаккуратно. Тогда нагрузка от колес передается на вал коробки, и запорный фиксатор рискует проскочить через зубья блокирующего устройства.

В этот момент наблюдается самый высокий износ зубьев. Они хуже держат машину. Проскакивание изношенных зубьев также происходит при долгом стоянии автомобиля на крутых уклонах. Количество продуктов износа металлических деталей увеличивается.

В общем, изношенные зубья блокирующей шестерни могут привести к повреждениям всей трансмиссии. Поэтому при постановке машины с гидромеханической автоматической коробкой на стоянку необходимо придерживаться простых правил, обеспечивающих работоспособность техники.

a46f5905b77d956e35284aba10b2224b

Ручной тормоз в помощь

Производители рекомендуют после перевода селектора коробки в «P» не отпускать педали тормоза, пока не будет крепко затянут ручник.

Подавляющее большинство водителей при парковке не выполняют эту простую операцию и дергают ручник, когда автомобиль уже «повис» на зубьях блокирующей шестерни. В этом случае водитель ощущает, как машина немного скатывается и с усилием упирается в фиксатор коробки. Нагрузка на вал не снимается.

21e9155861fd4a7f3278a0d6212ec458

Поутру при запуске мотора и при последующем переводе селектора из «P» в режим «D» для начала движения будет ощущаться рывок. Подобные нагрузки постепенно, день за днем и месяц за месяцем приводят к повреждению коробки.

Тем самым затягивать ручник нужно еще в режиме «D» и только потом переводить рычаг в «P».

Если использовать режим «P» правильно и фиксировать машину ручником раньше, то коробка не будет испытывать лишних нагрузок, а усилия пойдут не на фиксатор, а на тормозные задние колодки, удерживающие машину от скатывания.

91301a902bab864d4297d565019447d2

Противооткатные опоры

Оставлять автомобиль также можно и без фиксатора в режиме «N» или «D». Правда, в этом случае он будет подвижен и рискует укатиться с места парковки, если ручник будет затянут несильно или его тросик ослабнет в результате длительного простоя под уклон.

Поэтому лучше всего комбинировать «паркинг» не только с ручным тормозом, но для пущей надежности при длительном стоянии под уклон еще и применять противооткатные колесные упоры. Они продаются в любом магазине запчастей и пригодятся автомобилистам еще и при поддомкрачивании легковой машины.

Стояночный тормоз с функцией Auto Hold- Что это и как работает

Главными функциями стояночного тормоза считается удержание автомобиля на одном месте при стоянке, аварийное торможение во время движения и помощь при старте на подъеме. Как и принято, система EPB ставится на задние колеса. В набор электромеханического стояночного тормоза входят тормозной механизм, привод тормозов и электронное управление.

Сам тормозной механизм это штатные тормоза автомобиля, все лишь небольшое изменение конструкции внесено в рабочие цилиндры тормозов. Так как за счет них срабатывает электроника. Так как это электроника, то и не обойдется она и без входных датчиков, исполнительных механизмов и блока управления.

Блок управления, как и в любом электронном устройстве, преобразует сигналы разных датчиков в сигналы для исполняющих устройств. Как правило, система EPB взаимодействует с системой управления агрегатом автомобиля и системой ESP (курсовой устойчивости автомобиля). Ну и в качестве исполнительного устройства является электродвигатель привода.

Эксплуатация ручного тормоза

В заключении дадим пару советов по эксплуатации ручника.

Необходимо всегда проверять положение ручника перед началом движения. Ехать на ручнике не рекомендуется, это может привести к повышенному износу и перегреву тормозных колодок и дисков.

А можно ли ставить машину на ручник зимой? Этого делать также не рекомендуется. В зимний период грязь со снегом налипает на колеса и при сильном морозе даже кратковременная остановка может привести к замерзанию тормозных дисков с колодками. Движение автомобиля станет невозможным, а применение силы может привести к серьезным поломкам.

В автомобилях с автоматической коробкой передач, несмотря на режим «паркинг», рекомендуется использовать также и ручник. Во-первых, это позволит продлить срок службы механизма «паркинга». А во-вторых, избавит водителя от внезапного отката машины в ограниченном пространстве, что, в свою очередь, может привести к нежелательным последствиям в виде наезда на соседнюю машину.

Редуктор с качающейся шестерней

3 – ступица зубчатого шкива;

5 – находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.

Одна из главных деталей редуктора – качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора. При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить – только включив зажигание и нажав педаль тормоза.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Поршень с винтовой парой:

Ресурс конструкции

Если честно, то конструкция очень прочная. Если сделано все по правилам и из нужных материалов (не подпольная «КИТАЙЩИНА»), то ШРУС может прослужить минимум 100 000 километров, а максимум весь срок эксплуатации машины. Но почему же они так часто выходят из строя? Тут все достаточно просто!

1) Самый распространенной поломкой является прорыв «пыльника». Все дело в том, что пыльник (резиновый или силиконовый чехол) защищает шарики и канавки от грязи и пыли, которые очень пагубно влияют на конструкцию. Если пыльник порвался, то «ГРАНАТА» прослужит вам не долго, буквально каких-нибудь пару тысяч километров. Почему же так происходит? И тут все просто – пыль и грязь действуют на шарики и продольные канавки как абразив, они разрушают канавки, делая их шире, и в один прекрасный момент шарики просто заклинивает. ШРУС может просто сломать. Поэтому если порвался этот «чехол», обязательно меняем его.

10e9ea7a8aeef2ea005a295e63240252

2) Это физические воздействия на подвеску. Можно налететь на бордюр или попасть в яму, причем сильно повредить подвеску и сами ГРАНАТЫ, их может просто вырвать. Посмотрите, что бывает, если используешь некачественные китайские детали.

Выявить поломку ШРУСА не так то и сложно, но про это есть отдельная статья, где я все расписал по пунктам, так что переходите и читайте полезная информация.

Как работает электронный ручник

Электронный ручник (EPB) работает с помощью специального отдельного электронного блока управления сточным тормозом. В некоторых автомобилях, в зависимости от производителя, электрический стояночный тормоз работает, как часть функции системы контроля устойчивости.

Так что электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует гидравлически-механическую систему. То есть в современном автомобиле, оснащенного электронным ручником, задние тормоза активируются с помощью электричества.

В зависимости от типа, модели и марки автомобиля, водитель, для того чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто смещает переключатель или нажимает просто на соответствующую кнопку в салоне машины.

Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки устанавливается на ручник.

Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз, водитель передвигает переключатель в обратное положение или снова нажимает кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины отжимает задние тормозные суппорты.

Принцип работы механизмов электронного ручника

Принцип работы электромеханического стояночного тормоза обычно циклический, он то включается, то выключается. Тормозной привод, как правило, устанавливается на суппорте всего тормозного механизма с одной стороны. Далее тормозной привод преобразует электрический сигнал бортовой сети в механический сигнал, и приводит в движение тормозные колодки. В состав такого механизма входят ременная передача, электродвигатель, винтовой привод и планетарный редуктор.

Главным назначением редуктора является перемещение винтового привода, благодаря последнему осуществляется поступательное движение поршня всего тормозного механизма. Как выше мы упоминали, то в электромеханического стояночного тормоза есть два варианта работы, это включение или выключение.

Включение электроручника начинается из нажатия кнопки в салоне автомобиля. Далее активируется электродвигатель, через редуктор и винтовой привод притягивает тормозные колодки к тормозному диску. Срабатывание системы занимает считанные секунды и тормозной диск фиксируется на мертво, никаких средних или неполных удержаний как в механическом ручном тормозе нет.

Плюсом электромеханического стояночного тормоза считается его автоматическое выключении, как только автомобиль начинает трогаться с места. Так же инженеры предусмотрели выключение электроручника в ручном режиме, для этого достаточно нажать на педаль тормоза.

Во время отключения стояночного тормоза, блок управления проводит анализ ряда параметров:

На основе этих данных система позволяет своевременное выключение стояночного тормоза, или производить небольшую задержку отключения, тем самым предотвращая откатывание автомобиля назад при трогании под гору.

Как видим, плюсы есть, но больше минусов, так как в экстренной ситуации такой стояночный тормоз попросту не спасет, да и при ремонте или прокачке тормозной системы от него толку будет мало.

Видео принципа работы системы EPB:

Зачем нужен ручник

Для новичков ручник играет большую роль при подъеме, так как при помощи ручного тормоза можно блокировать колеса и не съехать назад, если сразу подняться в гору не удалось. Опытный водитель при подъеме в гору может обойтись и без ручника. Для кратковременной остановки машины или при парковке на относительно ровной поверхности большая часть водителей предпочитает ставить машину на скорость. Но на крутых спусках и при подъеме в гору лучше так не рисковать.

В случае неисправного ручного тормоза машина может откатиться назад, съехать с дороги и задеть другие автомобили. Поэтому использование ручного тормоза в определенных ситуациях не только желательно, но и обязательно для собственной же безопасности. Если при езде по скользкому полотну машину начинает заносить, можно воспользоваться ручным тормозом. Это поможет сбавить скорость и уйти от удара или съезда в кювет. Однако использовать ручной тормоз при заносе необходимо аккуратно, так как разогнавшийся автомобиль при резком торможении может унести с дороги.

Вне зависимости от причины отказа в таком случае необходимо использовать ручной тормоз, на осознание причины поломки основной тормозной системы может уйти слишком много времени. Чтобы облегчить или избежать столкновения на оживленной трассе, следует плавно спустить ручник. Экстренное торможение на высокой скорости может привести к тому, что машина может уйти в занос.

Функциональная нагрузка и рекомендации по использованию стояночного тормоза

Ручной тормоз выступает альтернативой основной системе тормозов. В случае отказа последней, автомобиль можно легко остановить с помощью ручника. В бытовых ситуациях применение стояночного тормоза требуется при краткосрочной остановке машины. Если вам требуется забежать в магазин, оставив авто у обочины, вы обязательно задействуете ручник.

Нередко требуется включать ручной тормоз для того, чтобы предотвратить скатывание автомобиля во время движения. Примером такой ситуации может послужить остановка у закрытого переезда. Чтобы тронуться с места водитель обязательно задействует ручник.

Опытные водители используют ручник при выполнении сложных маневров – разворота или выезда в условиях ограниченной площади маневрирования, дрифта (провоцирования управляемого заноса для точного вхождения в поворот на скорости) и т.п.

В качестве рекомендации по безотказной работе, посоветуем автолюбителям не использовать ручник при длительной постановке машины на стоянку. Если вы не планируете пользоваться авто в течение недели-двух, включать ручник не следует, чтобы за это время колодки не «прикипели» к дискам или барабанам

С особенной осторожностью следует использовать стояночный тормоз и в условиях зимних морозов. Во время повышенной влажности или после посещения автомойки он может примерзнуть, чем полностью обездвижит автомашину

Обязательно проводите периодические проверки состояния системы ручного тормоза своего автомобиля. Если, не дай Бог, у вашего транспортного средства по каким-либо причинам откажут основные тормоза, он будет являться вашим единственным шансом на безаварийное спасение.

Тюнинг гидравлической системы

Гидравлический привод используется в большинстве современных машин. Простое и надежное устройство, минимум сложных и ломких деталей, позволяют оставаться в строю даже в век электронных вычислительных и управляющих блоков, заменивших многие механические элементы в конструкции автомобиля.

Простая схема включает в себя:

При нажатии на педаль, в системе создается давление, передающееся на тормозные цилиндры, расположенные в колесах, которые прижимают колодки к поверхности дисков или барабанов. Разблокировка при снятии давления выполняется при помощи возвратного механизма.

Многие автолюбители, недовольные тем, как работает механический привод стояночного тормоза, решаются на модификацию основной тормозной системы. Гидравлический ручной тормоз устанавливается на контур, обслуживающий механизмы задних колес. Все элементы механического привода безжалостно удаляются.

По внешнему виду ручной тормоз, используемый для проведения модификации, практически не отличается от механического «собрата». Та же рукоять с кнопкой разблокировки, тот же храповой механизм, но вместо центрального троса – гидроцилиндр, мало чем отличающийся от ГТЦ основной системы.

Внешний вид ручного гидравлического тормоза.

12570f31dab0d39d0f3cad180be8df0b

Теперь давление в тормозном контуре, отвечающем за задние колеса автомобиля можно создать не только совместно с передним контуром, как происходит при штатном срабатывании основной системы, но и затянув рукоять ручного стояночного тормоза.

Схема установки ручного тормоза в гидравлическую систему автомобиля ВАЗ.

e02fc3ce9e94463535e7c277039256f1

Основное преимущество модификации такого рода заключается в простоте обслуживания. Гидравлический привод стояночного тормоза работает без уравнителя усилий на правом и левом колесе. Согласно закону Паскаля, описывающему поведение жидкости в сообщающихся сосудах, давление во всех точках тормозного контура будет одинаковым.

Основной недостаток – снижение надежности системы в целом. Механический привод стояночного тормоза работал независимо от гидравлической рабочей тормозной системы. Теперь же, пробой контура и потеря жидкости, грозит оставить автомобиль без средств экстренной остановки.

Принцип работы

Для начала посмотрите видео ролик для общего понимания.

Теперь позвольте рассказать работу по пунктам:

1) Сам корпус ШРУСА, а также нижняя часть имеет продольные канавки, по одной для каждого шарика, то есть всего шесть.

2) Шарики в свою очередь удерживаются сепаратором, они находятся между корпусом и этой нижней частью, то есть они своего рода являются связующим элементом. Они перемещаются по этим продольным канавкам.

3) Усилие передается ведущему валу, к которому прикреплен корпус, далее передается шарикам, они в свою очередь передают нижней части, к которой присоединен ведомый вал.

4) Если автомобиль поворачивает (меняется угол вращения между валами), то шарики перемещаются по канавкам и с такой же силой передают усилие.

Такое строение позволяет установить эти элементы на передние ведущие колеса, которые изменяют свой угол благодаря рулевой рейке.

Замещающие механизмы

Как это работает

Принцип работы стояночного тормоза легче всего пояснить на примере системы с механическим приводом.Механический ручной тормоз представляет собой систему из управляющего рычага, посредством тяг и системы тросов связанного с фрикционными механизмами колес
.

Рычаг ручного тормоза, оснащенный храповым колесом для фиксации в рабочем положении, передает усилие на систему из одного, двух или трех тросов, соединенных с тормозным механизмом задних колес транспортного средства. Наибольшей популярностью пользуется схема с использованием трех тросов, одного центрального и двух боковых. Для обеспечения равного усилия на тормозных механизмах правого и левого колеса, центральный трос соединен с боковыми через специальную деталь сложной формы, так называемый уравнитель.35f5f5306fccaf070d61930ddc0f1198

Рычаги фрикционных механизмов, связанные с тросами, разводят тормозные колодки, прижимая их к поверхности барабана. Разблокировать стояночный тормоз, или снять автомобиль с ручника, можно опустив рычаг механического привода. Возвратное устройство вернет колодки в первоначальное положение и освободит тормозной барабан.

Просмотр небольшого видеоролика позволит яснее понять принцип работы стояночного тормоза.

Источник

  1. Не надо такой ерундой заниматься, это через AAidrive делается все.

  2. Как мне объяснили в сервисе Смирнова, они используют только свои з/части для устранения неисправностей, влияющих на будущее состояние автомобиля (двигателя) по их мнению. Например при заявке замены у них обводного ролика мне сказали, что можно приехать со своим роликом.

  3. А мне год назад говорили другое, еле договорился с ними, когда демпфер с натяжителем и обводным роликом менял. И то, только потому, что в переписке по ватсапу первоначально мне написали, что можно со своими запчастями. Потом, когда позвонил чтобы еще раз уточнить цену и время приезда наотрез отказывались принять со своими з/ч — говорили, что работают только со своими, которые берут у дилера. Согласились только после того, как напомнил про переписку, сказали, ну ладно, раз написали в виде исключения примем. ))
    Сейчас я думаю, что просто в силу того, что с запчастями проблема (уже далеко не все можно купить свободно и главное быстро) соглашаются что клиент свои привезет.

  4. Странные дверные карты, должны быть со строчкой посередине, если это не сенсатек )

  5. Прекрасный повод поставить )

  6. Сидухи? Сенсатек :)

  7. :eek::facepalm: Из-за копеечной пружинки отдали 79000?? Однако… У богатых свои причуды… )))))
    Я нашел сервисы (в Москве), где это делают без замены селектора. В одном стоимость под ключ 10.000 (7.000 ремонт + 3.000 снятие/установка селектора), во втором 4.000 (2.000 ремонт + 2.000 снятие/установка селектора).

    В сервисах, которые занимаются таким ремонтом говорят, что эти пружинки так себе, долго не ходят. Они просто разгибают на один виток родную и ставят обратно. Сказали, что еще ни одна машина к ним не вернулась на повторный ремонт, а сделали очень много машин, проблема, как оказывается, очень распространенная. Хотя, если честно, думаю что про плохое качество китайских пружинок сами придумали — чтоб за работу побольше денег брать.

    Заснуть не мешает абсолютно. Проверено. Но нужно иметь в виду, что при эксплуатации автомобиля с этой неисправностью водитель не будет проинформирован в случае реального отсутствия блокировки трансмиссии автомобиля на стоянке.

  8. [​IMG]

    Ещё раз лучи добра тому кто мне тут посоветовал aaidrive. Это божественно. :)) Спотифай интегрирован лучше штатного плеера с флешки, блин))

  9. У меня гараж. Всегда оставляю приоткрытым капот когда ухожу — чтобы было удобно контролировать напряжение на аккумуляторе не пробуждая машину. До этого ставил эксперимент — через сколько машина засыпает: подключал тестер к аккумулятору, все выключал, закрывал двери и наблюдал. Показания напряжения росли по мере того, как гасли приборка, светодиодные индикаторы и т.д., т.е. с уменьшением нагрузки, причем продолжало повышаться даже после того, как в салоне абсолютно все погасло, т.е. когда машина полностью засыпала, это где-то минут 20-30. Так вот, что до этой беды, что после ее появления ситуация с напряжением на аккумуляторе абсолютно одинаковая. И даже через неделю напряжение остается таким же. Если бы машина не засыпала, аккумулятор бы разряжался за это время, пусть немного, но разряд был бы. А его нет.
    Да и вообще я не понимаю, откуда взялась такая мысль, что машина может не заснуть при появлении каких-то ошибок. Задача БК — максимум энергосбережения когда машина стоит, и поэтому он отключает все бортовые системы по максимуму, неважно есть в них неисправность или нет.

  10. Что за зверь и зачем он нужен? Ну т.е. все же есть под карплей, нет?

  11. Контроль напряжения это здорово. К сожалению, по напряжению не определить величину тока покоя. Увы.А это и не ошибка вовсе.
    Просто из-за несработки геркона (или чем там в БМВ управляет магнитик пластикового коромысла) авто думает, что оно не в режиме паркинг, о чём и сообщает. Никак не обозначая, что это какая-то ошибка из-за неисправности.
    По логике, эта поломка не должна вызывать незасыпание, т.к. может водила просто захотел оставить авто на нейтрали и ручном тормозе. Вполне жизненная ситуация. Но хрен знает, что эти эффективные менеджеры и рационализаторы БМВ понапридумывали. Хватило же ума говённую пружинку с диаметром проволоки 0.4 мм(!!!) засунуть в ответственный узел управления АКПП. БК дурные мозги рационализаторов победить не сможет никогда. Минимизировать ущерб только.
    P.S. Вспомнилось: на WV Golf 4 при оставлении АКПП в N вынуть ключ зажигания из замка было невозможно, блокировка такая была. Т.е. WV считал оставление авто в нейтрали нештатной ситуацией.

  12. Вы не очень внимательно прочитали то, что я написал. Я говорил не только о текущих показания напряжения непосредственно после постановки на парковку, но и о его контроле при длительных простоях с целью понимания идет сверхнормативный разряд аккумулятора, или нет. Если машина не засыпает это автоматом ведет к увеличению тока покоя, что в свою очередь вызывает повышенное энергопотребление. Что в свою очередь неизбежно будет приводить к разряду аккумулятора — не обязательно сильному, но легко определяемому по падению напряжения. У меня машина стоит без движения две недели — падение напряжения за это время составило 0,15 В (аккумулятору уже 6 лет, повышен его саморазряд + какой-никакой ток машина потребляет даже в заснувшем состоянии). При этом абсолютно ровно на столько же за это же самое время простоя падение напряжения было и до появления проблемы. А это значит, что ток покоя остался ровно таким же, каким и был, т.е. машина полностью заснула в штатном режиме.

    Вы не правы. Это именно ошибка неисправности. Именно из-за того, что двигатель заглушен, а машина думает, что физическая блокировка АКПП не сработала. Из-за несовпадения этих двух событий и появляется эта самая ошибка (помимо информационных сообщений на мониторе и приборке): 420106 — «Соленоид системы Shift-Lock: Рычаг селектора ошибочно не заблокирован в положении «P».

    Это да, понаворотили они там дофига чего, но машина засыпает сладким сном как ни в чем не бывало. ))))

    Там проблема не в толщине пружинке, а в конструктивной недоработке самого узла. На Драйве чел из Белоруссии писал об этом. Ему мастер доработал узел и починил пружинку методом разгибания на один виток — сказал теперь будет ходить вечно. Правда своим ноу хау делиться не стал. Оно и понятно — думаю теперь у него очередь таких бедолаг. ))))

    Ну так и у нас почти также — попробуйте заглушить двигатель в положении селектора N, начнет пиликать, что рычаг не в положении Р.

  13. Все машины с автоматом и ключом, что у меня были, не отдавали ключ, если заглушить авто не в паркинге.
    Опель, киа, тоета… Так что не вагом единым )

  14. Прочитал очень внимательно. Но спорить не буду. Вам достаточно косвенных методов (напряжение), я предпочитаю прямые (ток).Уверяю Вас, если бы пружинка была не из жлобскотонкой проволоки — ходила бы вечно. И никакие якобы конструктивные недоработки не влияли бы. Я этот узел в руках держал и чего-то криминального, кроме хлипкой пружины, не заметил. Разбирал рычаг, снятый с моей машины, для целей починки в ЗИП, на всякий случай, т.к. у супруги точно такое же авто ;)

  15. BMW E30 1991 г.в. с АКПП ключ отдавала. Е46, Е90 — не помню.


  16. maximus7

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    1,153
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.

    токи утечек только в монтажном блоке мультиметром измерять. вынимая преды

    подобного рода болезнью Рычаг селектора ошибочно не заблокирован в положении «P». болеют поголовно все ВАГ-и от 15-16 года и моложе…
    прям бич какой то фрицев…

  17. Ток и напряжение — величины связанные прямо пропорционально. Изменение одной ведет к изменению другой. Да, незначительные изменения тока возможно не всегда можно увидеть с непосредственно помощью обычного, не высокоточного, вольтметра. Но это ВСЕГДА проявится при длительных простоях в виде сверхнормативного разряда аккумулятора, как ни крутите.
    На самом деле проверить ток покоя элементарно, причем не отсоединяя аккумулятор и не размыкая его цепи. Если бы только он находился в прямом доступе, а не запрятан как у нас. Я на одной из предыдущих машин так измерял сколько потребляет сигнализация в режиме охраны.

    Я пока не лазил туда, поэтому не могу ничего сказать. Но мастерам, которые не просто держат в руках деталь, а разбираются как она работает и какие нагрузки испытывает, доверяю. :) Если мастер сказал, что после доработки узла даже старая родная пружинка с уменьшенной упругостью будет ходить вечно, значит дело все-таки не в ней. Я так думаю. ))))))

  18. Это токи по конкретным цепям. Если есть подозрения на неисправность с целью локализовать ее примерное место. А общий можно прямо на аккумуляторе, не отсоединяя его, точнее не размыкая цепи питания бортовой системы. Только на F48 это геморно из-за расположения аккумулятора. Там тоже пружинки? )))


  19. maximus7

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    1,153
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.

    я не знаю что тосчо делают, не уточнял. да и никто не чинит -забивают.
    просто реально в блоке рулевой рейки (почему то сюда прописывает неисправность ) висит поголовно ошибка на MQB платформе на любых пробегах и 40 и 50 и 70 тыс. селектор КПП неисправностьполучена неверная величина и прочее..
    как и токи утечек и не уход блоков в сон.
    У отца на тиге 1-ом ресте такая беда. если постоит недельку-другую аккум в ноль.
    по цепи магнитола в монтажном блоке даже после якобы засыпания блока 20-30мА ток….

  20. Ну там проблема совсем в другом может быть, не как у нас. У меня лично аккум от этого абсолютно не разряжается.
    И интересно — если эта проблема приводит к разряду аккумулятора, почему никто не чинит? Всех устраивает? Странно как-то…


  21. maximus7

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    1,153
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.

    не не аккум это иная проблема описанная мною) прост она ВАГ-е часто блоки в сон не уходят.. на том же тиге 1-ом ресте распростарненная штука-есть темы на форумах.
    К ошибкам селектора отношение не имеет….

  22. Ничего, что Е30 снята с производства в 1988 году…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  23. 91 года? ))) Там небось даже электронных блоков было полтора штуки.

Поделиться этой страницей

If you’ve got a modern BMW or Mini with the steptronic auto box you might well be greeted by the “Secure vehicle with parking brake when stationary. Have the problem checked by your Service Partner.” error message.

If you check diagnostics it will show code “420106” and code error look up suggests “Shiftlock solenoid: Selector lever wrongly not locked in P”

This comes up on BMW 2 series, X1 (F48), X-drive 2 series, Mini Countryman (F60) and many other with the same steptronic box.

For me it occurred on a 2016 BMW 220d Gran Tourer at about 95k miles.

Yeah ignore the dust – car needed a clean.

Cue lots of panic and internet research.

Essentially it comes down to the car no longer being able to confirm the lever is in ‘park’ so throws up an error asking you to stick the parking break on. The gearbox is still fine, the selector is fine, the engine works as before, everything will continue to work, but you’ll get the error until fixed and I’m not sure it would pass an MOT with this error up.

The problem is with the selector mechanism and as I found the part isn’t cheap. You’re in need of “BMW Gearshift Steptronic – Genuine BMW Part 25168483098” – the cheapest I could find new was £600+VAT. Add in labour and you’re looking at circa £1k. Saw one driver quoted £1170 from a BMW main dealer. Great. As the cars age this could start to be majority of the cars value.

Fortunately a very helpful chap has done a full video (see below) on this and the issue is a tiny torsion spring that has snapped within the selector so it no longer pushes a magnet as you engage ‘P’ and can’t trigger the reed switch (a small encased hinged metal piece that is pulled down and closes the circuit to confirm position).

This is the spring. It’s pathetically small in real life.

The spring is available from eBay for as little as £4. Yep the car is throwing up errors and potentially costing you £1170 for a repair due to a £4 spring. Aren’t modern cars great?

See the broken ‘leg’? It’s held on by sheer will at this point and should be straight.

On eBay search for “Torsion Spring for Gearshift Steptronic Repair” and part numbers will typically be 25168483097, 25168612145, 25168638224, 25168666164. The one I purchased was here

I won’t try and recreate the video as he does a great job – even listing the tools. I’d recommend watching it through a couple of times first and having it loaded on your phone ready to pause at each step. The trim removal tools and the torx/star bits are probably the only items you’ll need to buy.

Image taken from M.Ovidiu video

As well as the tools he lists I’d get some decent torches/worklight and a number of trays to keep the fixings in. Another trick from working on old cars is get some carboard and push the screws through and label up with where each set came from.

One way of storing bolts – example only

The work is actually very simple but it does initially seem daunting and by the time you have it all out you may start to panic about how much is removed and how you’re ever going to get the car to the garage for them to fix if it all goes wrong. Keep the faith! Work slowly, remove the cables carefully and don’t rush yourself.

The only area I struggled with was making sure the selector was in the right position when trying to disengage the selector cable pin (7:33 in the video).

If the video below doesn’t work then search Youtube for “BMW 2 series f45 F46 ”secure vehicle with parking brake” Problem FIX”

Once done, assemble as shown and reset the computer as he shows and it will all be fixed.

This took me about 3 hours all in, including searching for the tools and trying to find a torch. I reckon 2 hours would be possible next time, probably under an hour for a mechanic. It’s entirely possible for a competent DIYer to do yourself and save £1170. Even if it took a full day that’s a decent saving and potentially keeps the car out the scrapyard.

Once these cars become cheaper it might be an idea to buy a second hand selector from a scrapped car, replace the spring at the comfort of your desk and then do the swap of the selectors, allowing you to upgrade the removed selector and sell on for the next sufferer of the problem.

  **
Location Offline
Junior Member

Reputation:
1

Thanks Given: 51
Thanks Received: 9 (9 Posts)

Posts: 
115 
Threads: 
56

Joined: Apr 2013


1

08-02-2019, 02:34 PM

Hi, the warning message came out on this car:
  «Car not locked in parking lock parking brake»
But the parking actually works, I tried it on a descent and put in «P» the car stops and does not move but in any case an error message appears.
In automatic transmission diagnosis it gives me a current error when the lever is in «P» with code «420106»
I can’t understand what he is referring to since the parking works, maybe the return signal indicating that the parking has been inserted does not arrive in ecu. If you delete the error and do not put in «P» no more error as enter the «P» immediately, current error.

Thanks given by:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Bmw x1 e84 ошибка двигателя
  • Bmw scanner ошибка hardware faulty
  • Bmw s1000rr ошибка dwa
  • Bmw n55 ошибка 2d41
  • Bmw n55 ошибка 2c01