Одна из самых частых проблем — ошибка E10 на газовом котле Baxi. Такая неполадка связана с датчиком, отвечающим за циркуляцию воды и работу насоса. Код Baxi E10 появляется, если:
- снижено давление газа;
- возникла неисправность контакта платы;
- проблема с реле давления;
- поломка датчика насоса;
- засорился фильтр в зоне отопления.
Индикация «E10» Что значит и какие причины?
Ошибка бакси е10 (или на некоторых моделях baxi ошибка 10 e) сообщает пользователю о срабатывании реле минимального давления системы отопления (прессостата).
Это устройство предназначено для контроля наличия теплоносителя в контуре отопления. Начальное положение реле разомкнутое, при увеличении давления воды в системе отопления выше 0,5 бар, контакты замыкаются, и плата управления разрешает запуск котла. Поэтому, справедливо и обратное, если давлении в системе меньше 0,5 бар получаем ошибку e10 и котел останавливается. Из-за чего возможна неисправность?
- Давление энергоносителя снижено
- Нет контакта между реле давления и платой
- Поломка реле давления
- Сломан датчик насоса
- Насос неисправен
- Произошло засорение фильтров в контуре отопления
- Засор теплообменника
Ошибка е10 как устранить?
Основные причины, по которым появляется ошибка e10 на котлах бакси:
- низкое давление воды в контуре отопления
- плохой контакт, или отсутствие контакта между платой управления и датчиком (реле)
- неисправность реле минимального давления (прессостата)
Поэтому, в первую очередь необходимо проверить показания манометра – стрелка должна быть в зеленой зоне.
В большинстве случаев, ошибка котла бакси е10 устраняется краном подпитки, т.е. заполнением системы теплоносителем.
Но если ошибка появляется снова в течение нескольких часов (может быть нескольких дней), то это повод для беспокойства. В таком случае, вероятнее всего имеет место быть утечка теплоносителя. Течь может быть где угодно: это может быть первичный теплообменник, гидравлический насос, аварийный клапан сброса излишнего давления, кран подпитки системы, поврежденные прокладки и уплотнения, гораздо чаще – в самой системе отопления. Утечка теплоносителя диагностируется, как правило, визуально внешним осмотром гидравлических узлов и соединений.
Если нет, выставляем значение исходя из мощности вашего котла см. таблицу ниже
Что значит — низкое давление и что нужно сделать?
Для нормальной работы системы отопления, чтобы теплоноситель мог нормально циркулировать и не было перегрева давление должно соответствовать норме. Именно для этого в котле его контролирует специальный датчик. Также давление в системе отопления контролируется визуально — механическим манометром (см. фото). В большинстве случаев с такой проблемой сталкиваются пользователи, которые только начали пользоваться котлом BAXI.
Так что делать:
- Изучить показания механического манометра. Если стрелка в красной зоне — переходим к п. 2
- Находим снизу котла кран подпитки водопроводной водой. В зависимости от модели котла он может располагаться в разных местах, но однозначно это место на входе в котел водопроводной трубы и вероятно, что рядом с манометром. Расположение крана заполнения системы обязательно есть в инструкции на котел! В котлах BAXI кран заполнения системы может быть красным или черным с квадратным сечением (см. фото BAXI EcoFour), синим или черным с круглым сечением.
- После того, как кран подпитки найден — нужно заполнить систему отопления до нужного уровня. Открываем кран (крутим против часовой стрелки), обычно сразу будет слышен шум поступающей в котел воды, как только шум воды услышали — крутить дальше не надо — наблюдаем за стрелкой манометра. Как только стрелка манометра поднялась в зеленую зону — больше отметки 1 бар — закрываем кран, крутя его по часовой стрелке (мега усилиями не затягиваем — просто закрываем).
- Как только давление в котле поднято до нормального уровня, ошибка е10 должна исчезнуть и котел сам автоматически запустится в работу.
Напоминаем, что частое пропадание давления в закрытой системе отопления говорит о вероятной утечке теплоносителя. Частое — значит чаще 1 раза в 6-12 месяцев. Постоянная подпитка котла негативно отразится на сроке службы основного теплообменника, а это самая дорогостоящая деталь в котле (30-40% стоимости нового котла). Связано это с тем, что водопроводная вода содержит различные примеси солей и минералов, которые будут при высокой температуре откладываться на стенках теплообменника и снижать его проходимость и эффективность.
Если давление в норме, но все равно — ошибка е10?
Плата управления газового котла осуществляет контроль давления специальным датчиком — прессостатом. Он не измеряет величину давления, а настроен на определенную величину (для котлов baxi 0.45 бар). На датчике два контакта и соответственно два положения. Если давление воды в котле меньше 0.45 бар — контакты разомкнуты, если больше — замкнуты. Поэтому проверка исправности датчика сводится к измерению сопротивления на контактах. Для этого необходимо отключить питание котла, снять провода с датчика и прибором (мультиметром) проверить сопротивление («прозвонить»). Если показания будут не соответствовать описанной логике, вероятно, что датчик необходимо заменить.
Не рекомендуем исключать из системы безопасности этот датчик путем постоянного замыкания контактов!
BAXI ошибка e10 проблема с расширительным бачком
Применительно для всех серий котлов BAXI в системе есть расширительный бак, который служит для компенсации расширения теплоносителя в результате нагрева. Устройство представляет собой емкость из двух металлических панелей, разделенную резиновой мембраной: с одной стороны теплоноситель, с другой воздух или азот. Давление заполнения воздушной камеры составляет 0,8 бар.
Соответственно, может получиться так, что давление в расширительном бачке может быть меньше или больше номинального, что приведет к некорректной работе системы отопления –
повышению или понижению давления гидравлической системы и как следствие – ошибка котла e10. Проверить давление расширительного бачка не так сложно – на нем предусмотрен специальный клапан, через который при необходимости давление можно отрегулировать, закачав воздух обычным автомобильным насосом. Как это правильно сделать – тема отдельной статьи.
Котел baxi ошибка e10 что делать, если вы не можете самостоятельно осуществить проверку котла на наличие утечек, и не знаете, что такое расширительный бачок – лучше вызвать специалиста.
Полный перечень ошибок котлов Бакси у нас в статье
По поводу ремонта отопительного оборудования и поиска причин появления ошибки е10 на котлах Бакси обращайтесь по телефону +7 (4852) 77-88-88.
В разборе самых распространенных ошибок и неисправностей котлов Baxi нельзя не упомянуть об ошибке E10. Это одна из частых ошибок, которая может доставить хлопоты владельцу. Чтобы не впасть в ступор при возникновении этой неполадки и вовремя ее устранить, предлагаем ознакомиться, что же означает ошибка е10 на котле Baxi.
Каковы причины индикации «E10», и что она означает?
У любых производителей котлов и установок для котельной (Navien, Vaillant, Viessmann, Protherm и других) есть свои коды для ошибок для оборудования. Постоянно вызывающая вопросы ошибка е10 на котле Бакси не связана с огрехами монтажа или неверной эксплуатацией. Она сигнализирует пользователю о срабатывании прессостата — реле, которое регулирует наличие минимального давления жидкости в системе.
Для котлов Baxi оно настроено на величину 0,45-0,5 бар. Это означает, что воды в контуре недостаточно для безопасной работы котла и радиаторов, поэтому не срабатывает цепочка “плата — датчик давления”.
Есть несколько причин такой ошибки на котле Baxi:
- Сопротивление на одном или нескольких фильтрах в контуре отопления (засор);
- Поломка датчика насоса;
- Поломка самого насоса;
- Недостаточно давления теплоносителя;
- Поломка контакта реле и платы котла Baxi;
- Вода не выходит из теплообменника по причине засора.
Ошибка е10 как устранить?
Чтобы заработал газовый котел Baxi, ошибка e10 должна быть ликвидирована. Для этого стоит устранить основные причины ее появления. Их 3:
- Нарушение работы прессостата котла;
- Недостаточное давление в отопительном контуре;
- Пропал контакт между реле давления и платой управления.
Как понять, что давления в системе недостаточно по приборам котла? Нужно проверить, где находится стрелка на манометре котла Baxi. При нормальном давлении в аппарате она находится в зеленой зоне.
Смещение стрелки в нижнюю красную зону означает, что давления для запуска котла Baxi недостаточно.
Самый простой способ повысить давление в котле Baxi после падения — произвести подпитку труб отопления. Для этого нужно открыть подпитывающий клапан и заполнять систему до тех пор, пока стрелка манометра не перейдет в зеленую зону.
Но важно помнить, что отопительный контур котла Бакси не рекомендуется подпитывать часто: в воде содержатся примеси, которые оставляют накипь в водяном узле котла.
В большинстве случаев подпитка водопроводной водой работает, но если после подпитки ошибка возникнет не раз и появляется на дисплее котла Baxi спустя даже пару месяцев, то стоит провести диагностику всей отопительной системы дома. Отсутствие корректной работы вероятнее всего говорит о наличии внешних утечек. Иногда приходится потрудиться, чтобы найти место поломки. Чаще всего они могут быть вызваны негерметичностью прокладок, трещинами на трубах и радиаторах.
Определить утечку можно по визуальному осмотру и характерному шуму вытекающей воды. После устранения течи начинается повышение давления, и движение теплой воды нужной температуры по гидравлической группе и контурам должно вернуться в норму.
Что означает низкое давление, и что нужно сделать?
На датчике давления в котлах Baxi установлен минимальный порог в 0,45 бар. Когда давление превышает его, происходит замыкание на плате (электронной детали, отвечающей за автоматику), и начинается нагрев теплоносителя. Если замыкания не происходит, и вода не греется, то, чтобы ушла ошибка e10 на котле Baxi, нужно произвести следующие действия:
- Открыть крышку на передней панели и посмотреть, где находится стрелка манометра гидравлического механизма. Если достаточное давление отсутствует и стрелка находится в красной зоне, то следует найти кран подпитки.
- Чтобы дополнить систему водой из водопровода, откройте крышку для получения доступа к крану. В моделях котлов Baxi (main four 24f, luna, luna-3, eco four, моделей серии comfort и прочих) он может быть красным или черным с квадратным сечением или круглым синего или также черного цвета. Его расположение можно найти в инструкции.
- Повернуть кран и дождаться заполнения системы до необходимого уровня (перехода стрелки в зеленую зону значений).
- Перекрыть кран и сразу проследить изменения показаний на дисплее, аварийная ошибка котла е10 должна исчезнуть.
Как помогает подпитка исправить ошибку с кодом e10 котла Baxi, стало понятно, но что делать, если после подпитки ошибка не уходит? Ответ — переходим к проверке датчика давления.
Устранение ошибки е10: Проверка реле давления
Иногда происходит так, что по каким-то причинам (обрыв или надрыв линии, замыкание и пр.) может отсоединиться контакт реле давления от платы, которая контролирует работу всего котла отопления и подачи гвс.
Как правильно проверить реле давления и что делать, если, вероятно, причина ошибки котла Baxi в его неисправной работе?
- Необходимо получить доступ к реле давления. Для этого перед осмотром нужно открыть переднюю крышку бака, найти устройство.
- Чтобы осмотреть реле, вынуть штекер из гнезда. Если он исправен, то можно поставить его обратно.
- Если на детали котла Baxi присутствуют механические или химические повреждения (окисление контактов), то это значит, что она подлежит замене.
Но что делать, если визуально не выявлены повреждения реле, а контакты разомкнуты? В таком случае обычно нужно анализировать работу датчика.
- Перед началом надо отключить котел Baxi от электропитания;
- Отсоединить провода от прессостата и проверить их целостность и способность к проводимости с помощью специального прибора — мультиметра.
- Если цепь в порядке, то при наличии нужного количества теплоносителя под давлением на мембрану контакты замыкаются, появляется нужный напор и котел запускается.
BAXI ошибка e10 проблема с расширительным бачком
Одной из значимых деталей для поддержания необходимого давления в котле Baxi выступает расширительный бак. Это оборудование служит для компенсации избыточного давления в системе, препятствуя повреждению отопительного контура.
Внутри бак разделен мембраной: с одной ее стороны проходит вода, с другой — воздух или газ (азот). Из-за нарушения необходимого баланса давление становится выше или падает (отметим, что давление газа в норме должно быть равно 0,8 бар). Если так произошло, то котел Бакси также может выдавать сигнал об ошибке е10.
Для регулировки давления на расширительном баке есть клапан, через который можно закачать воздух в камеру с помощью насоса и сделать давление выше.
Если после проверки значимых частей на предмет неисправности проблема “котел Бакси ошибка е10” не уходит или вы не можете провести диагностику и ремонт самостоятельно, то верным решением будет вызвать мастера или отдать котел Baxi на сервисное обслуживание.
Большинство рекомендаций по устранению неполадок отопительного оборудования в инструкции производителя сводится к одному: обращайтесь в сервисную мастерскую. Ошибка е10 для котлов Бакси – распространенная, а методика решения проблемы не представляет сложности. Статья подробно объясняет порядок действий пользователя при появлении 10-го кода неисправности.
Расшифровка
Ошибка E10 формируется электронным блоком котла Бакси в случае срабатывания прессостата ОВ. Происходит при падении давления в отопительном контуре ниже критического значения (0,5 бар). Контакты реле размыкаются, автоматика защиты останавливает агрегат по сигналу аварии. Зная это, несложно понять методику устранения ошибки е10.
Порядок действий
Шаг 1
Проверить показания контрольного прибора
Если стрелка манометра котла вышла из зеленого сектора (перешла в красный), довести объем теплоносителя до нормы. Кран подпитки любой версии Бакси расположен в нижней части отопительной установки, рядом с патрубком присоединения трубы ХВС. Открывается против часовой стрелки до появления характерного шума поступающей жидкости. Одновременно контролируется давление по манометру котла Бакси. При перемещении стрелки в зеленую зону (˃1 бар) ошибка е10 исчезнет, кран необходимо закрыть: агрегат запустится сам.
На заметку! Давление в «холодной» системе при ее заполнении из ХВС должно быть на 0,5 бар меньше, чем в расширительном баке.
Совет мастера
Шаг 2
Оценка состояния контура
Падение давления в замкнутой системе, ошибка Е10 вызываются протечкой. Осмотром объекта несложно определить проблемный участок магистрали по мокрым пятнам на полу. Особое внимание – местам соединений. При регулярных гидравлических ударах именно здесь происходит разгерметизация контура. Проверке подлежат трубы, радиаторы, оборудование, включенное в схему отопления.
Если ошибка е10 котла Бакси появляется нечасто (раз в несколько месяцев), но регулярно, протечка незначительная. Сложный случай – микротрещину выявить осмотром не получится. Маленькие капельки жидкости, вытекающие из нее, не успевают упасть на пол – испаряются. Чтобы определить место дефекта, нужно дождаться остывания труб и батарей отопления. Спустя некоторое время под поврежденным местом появится пятно.
Шаг 3
Тестирование реле давления
Если заполнение системы не удаляет ошибку Е10, то вероятная ее причина – прессостат. Датчик в котлах Бакси изначально настроен на значение 0,45 бар. При повышении давления в отопительном контуре его контакты замыкаются, на плату поступает сигнал разрешения включения. Соответственно, падение напора приводит к разрыву цепи, выдается ошибка Е10, блокирующая в аварийном режиме работу котла.
- Устранение кода неисправности начинается с простейшего действия – проверки сигнальной линии. Ненадежный контакт, обрыв, замыкание – причины ошибки е10. Подобные дефекты определяются визуально: для осмотра следует открутить крепежные винты и откинуть нижнюю панель котла Бакси. Плохое соединение вызывается окислением ламелей, потому стоит вынуть из гнезд штекера, оценить состояние и снова плотно установить на место.
- Второй этап – диагностика датчика. Для проверки с котла Бакси снимается напряжение, от прессостата отсоединяются провода, и выполняется «прозвонка» контактов мультиметром. После доведения уровня теплоносителя до нормы они должны быть замкнуты (R=0): под напором жидкости мембрана давит на подвижную группу, сигнальная цепь замыкается.
На заметку! На тематических форумах встречаются рекомендации «знатоков», касающиеся устранения ошибки е10: перемкнуть датчик давления. Код исчезнет, но о безопасной работе Бакси после такого «ремонта» говорить не приходится. Прессостат, исключенный из схемы защиты, не среагирует при критическом снижении объема теплоносителя. В результате перегрев, выход из строя теплообменника и иных конструктивных частей. Стоимость прибора составляет около 20% от цены на котел. Пользы немного, так как проблема до конца не решена. А вот последствия – непредсказуемые, в том числе и значительные материальные расходы на их устранение.
Шаг 4
Проверка расширительного бака
О нем пользователи забывают, но именно этот специальный резервуар часто становится причиной ошибки е10. Полость бачка разделена на 2 отсека, один заполняется азотом или воздухом под давлением в пределах 0,8–1,2 бар. Несоответствие этому значению отражается на корректной работе системы, в результате высвечивается ошибка е10: возможно при трещине в корпусе, разрыве РТИ или его прилипании к стенке сосуда (если бак длительное время не использовался). Определить дефект можно осмотром «груши», вынув ее из бачка. Мембранные модели РБ ремонту не подлежат – только замена. При низком значении давления воздуха в отсеке бака довести до нормы с помощью автомобильного насоса.
Шаг 5
Диагностика платы
Это последняя вероятная причина появления ошибки е10 котла Бакси. Самостоятельно, чтобы ни утверждалось доморощенными знатоками, не выполнить. Тот случай, когда нужно обращаться в сервисный центр. Ремонт на месте заключается в замене модуля и не требует много времени. Полное тестирование электроники выполняется на стенде в мастерской.
Статья помогла? У тебя есть совесть ? Готов принять помощь на развитие проекта.
Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.
#1
-
RADAR
- Местный аксакал
- Сообщения: 5635
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
- Откуда: г.Кострома
- Мой котел: Gepard 23MTV19
- Карта BAXI-Club: 4411
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 324 раза
- Возраст: 48
Re: Ошибка Е10
Сообщение
RADAR » 25 ноя 2012, 17:04
написать модель того, что выдает такую ошибку..
#2
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9575
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 1198 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Bahus » 25 ноя 2012, 22:26
Loch писал(а):Выдает ошибку Е 10. Что делать?
Можно посмотреть в инструкцию. Затем на манометр открыв кран подпитки…
Не забудьте его потом закрыть
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#3
-
Belyash
- Забегающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:35
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Belyash » 21 дек 2012, 11:31
Дабы не плодить еще тему написал тут.
Проблема в следующем, падает давление в системе отопления и выдает ошибку Е10, ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА В ТЕЧЕНИ 20-30 минут ПОЛЬЗУЕМСЯ ГВС!!! Если не включать ГВС, то работает все стабильно.
Расширительный бочек накачал, как было здесь описано на форуме, то есть, отсёк сист.отопления, открыл дренажный кран, накачал воздух в бочек 1кг, поднял подпиточным краном давление до 1.5 кг, открыл краны на отопление, запустил котел.
ЧТО ЕЩЕ СМОТРЕТЬ??? ПМОГИТЕ!!!!
Котел BAXI Mainfour 24
Влад. Mainfour 24f, серая панель.
#4
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9575
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 1198 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Bahus » 21 дек 2012, 11:56
Belyash писал(а):Дабы не плодить еще тему написал тут.
Проблема в следующем, падает давление в системе отопления и выдает ошибку Е10, ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА В ТЕЧЕНИ 20-30 минут ПОЛЬЗУЕМСЯ ГВС!!! Если не включать ГВС, то работает все стабильно.
Расширительный бочек накачал, как было здесь описано на форуме, то есть, отсёк сист.отопления, открыл дренажный кран, накачал воздух в бочек 1кг, поднял подпиточным краном давление до 1.5 кг, открыл краны на отопление, запустил котел.
ЧТО ЕЩЕ СМОТРЕТЬ??? ПМОГИТЕ!!!!
Котел BAXI Mainfour 24
Если давление продолжает падать — перекрываем краны ХВС и ГВС и пару дней не пользуемся водой. Если давление не падает — налицо пробой в контур водоснабжения. Но это при условии, что давление входной холодной воды у Вас стабильно низкое, иначе давление в системе отопления наоборот постоянно бы росло.
Точек соприкосновения контуров в MainFour — две. Это вентиль подпитки и битермический теплообменник.
На памяти пара случаев, когда пропускал вентиль подпитки. Тогда под замену. Пробоев теплообменника пока не было (тьфу-тьфу).
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#5
-
Belyash
- Забегающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:35
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Belyash » 21 дек 2012, 12:03
Но ведь, когда не пользуемся ГВС, давление стоит стабильно. Пробовал более суток не пользоваться ГВС,-стоит стабильно. Давление холодной воды 2.5-3 кг. Тогда получается, что если пробит контур, давление в системе отопления не должно опускаться ниже значения давления холодной воды, правильно? Но припользовании ГВС оно опускается до 0.5кг!!!
Влад. Mainfour 24f, серая панель.
#6
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9575
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 1198 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Bahus » 21 дек 2012, 12:19
Belyash писал(а):Но ведь, когда не пользуемся ГВС, давление стоит стабильно. Пробовал более суток не пользоваться ГВС,-стоит стабильно. Давление холодной воды 2.5-3 кг. Тогда получается, что если пробит контур, давление в системе отопления не должно опускаться ниже значения давления холодной воды, правильно? Но припользовании ГВС оно опускается до 0.5кг!!!
Это именно то, о чем я писал. Если давление ХВС нормальное, тогда давление СО поднималось бы.
Аварийный клапан после длительной работы ГВС не срабатывает?
И да. После манипуляций с расширителем проблема не исчезла?
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#7
-
RADAR
- Местный аксакал
- Сообщения: 5635
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
- Откуда: г.Кострома
- Мой котел: Gepard 23MTV19
- Карта BAXI-Club: 4411
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 324 раза
- Возраст: 48
Re: Ошибка Е10
Сообщение
RADAR » 21 дек 2012, 12:24
расширительный бак смотреть…темы есть…там все рекомендации..
#8
-
Belyash
- Забегающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:35
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Belyash » 21 дек 2012, 12:54
Ребята, я вот еще чего подумал, может быть в этом ошибка, по порядку:
в момент начала работ по созданию нормального давления в бочке, в системе отопления, давление было 0.5кг!
Далее, я отсек систему отопления, затем открыл сливной кран, поднял давление воздуха в бочке до 1.5 кг, затем закрыл сливной кран и подпитыващим краном поднял давление до значения 1.5кг. Теперь, ВНИМАНИЕ!!! Открываю вентили системы отопления (там давление 0.5кг) манометр резко падает до нуля, а затем начинает тут же поднимать давление до 1.3кг. Иными словами срабатывает мембрана в бочке и выдавливая воду в систему выравнивает там давление до рабочего. НО МЕМБРАНА УЖЕ НАХОДИТСЯ В КОНЦЕ СВОЕГО РАБОЧЕГО ХОДА!!! То есть при длительном использовании ГВС, отопление отключено, соответственно теплоноситель остывая сжимается, а вот подпитаться уже нечем, поскольку диафрагма выбрала свой рабочий ход!!!
По сему, я думаю, у меня ОШИБКА именно здесь, -нужно было в самом начале работ, поднять давление в системе подпитывающим краном до 1.5кг, а затем ее отсекать от котла!!
Поправьте или одобрите, жду ваших мнений.
Влад. Mainfour 24f, серая панель.
#9
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9575
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 1198 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Bahus » 21 дек 2012, 14:21
Как-то у меня цифры в голове не срастаются.
В системе отопления у нас 0.5 атмосфер. Вы открываете запорные котловые краны и у Вас давление поднимается до 1.3 атм. Откуда взялось???? Я понимаю, что перед этим был запитан котел до полутора атмосфер, но воды там несоизмеримо меньше, чем в СО. Посему давление должно бы встать на отметку 0,6, ну 0,7 может быть. Но не 1,3 никак. А потом уже нужно додавить запиточным краном до необходимого….
PS 1,5 атм в расширителе — не многовато? При паспортном 0,8.
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#10
-
Belyash
- Забегающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:35
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Belyash » 21 дек 2012, 14:36
Именно так и проиходит. При открывании кранов отопления сначала падает до 0, затем, не могу сказать, что резко, но весьма динамично поднимается до…..трудно сказать значение, короче встает в конце широкого зеленого сектора, в большем его значении. Но мысль, мне кажется правильной? То есть давление в системе поднимет мембрана в расш.баке, правильно? Соответственно она распологается в конце своего рабочего хода?
Влад. Mainfour 24f, серая панель.
#11
-
BAXI-Ural
- Представитель BAXI
- Сообщения: 4158
- Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:49
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 329 раз
- Возраст: 54
- Контактная информация:
Re: Ошибка Е10
Сообщение
BAXI-Ural » 22 дек 2012, 16:31
Belyash писал(а):поднял давление воздуха в бочке до 1.5 кг
Э-ээ.. Где вы это вычитали?! Слишком большое давление. Давление накачки бака должно быть на 20% меньше «холодной» системы….
Ярослав Грабик
технический специалист BAXI, Екатеринбург
#12
-
RADAR
- Местный аксакал
- Сообщения: 5635
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
- Откуда: г.Кострома
- Мой котел: Gepard 23MTV19
- Карта BAXI-Club: 4411
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 324 раза
- Возраст: 48
Re: Ошибка Е10
Сообщение
RADAR » 23 дек 2012, 14:24
Belyash писал(а):Именно так и проиходит. При открывании кранов отопления сначала падает до 0, затем, не могу сказать, что резко, но весьма динамично поднимается до…..трудно сказать значение, короче встает в конце широкого зеленого сектора, в большем его значении. Но мысль, мне кажется правильной? То есть давление в системе поднимет мембрана в расш.баке, правильно? Соответственно она распологается в конце своего рабочего хода?
дас ист фантастиш!!! меньше 0,5 не могла упасть…либо утечечка в системе или она остыла..качаем бак до килограмма и держим зеленый сектор…
#13
-
Belyash
- Забегающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:35
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Belyash » 24 дек 2012, 11:39
Ребята, ВСЕМ низкий поклон и огромное СПАСИБО!!!! Как и писал выше, ошибка была имено в этом, что не заполнял систему после открывания кранов СО. ВСЁ!!! Три дня полет нормальный, вчера был помывочный день, вода горячая шла без остановки около 1.5 часов, давление,-как вкопаное, в районе 1.-1.2 кг, ниже не опускается. В момент работы СО, давление держится 1.5-2кг.
Еще раз всем СПАСИБО!!!!
Влад. Mainfour 24f, серая панель.
#14
-
RADAR
- Местный аксакал
- Сообщения: 5635
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
- Откуда: г.Кострома
- Мой котел: Gepard 23MTV19
- Карта BAXI-Club: 4411
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 324 раза
- Возраст: 48
Re: Ошибка Е10
Сообщение
RADAR » 24 дек 2012, 13:43
удачи
#15
-
- 5 Ответы
- 777 Просмотры
-
Последнее сообщение Bahus
19 сен 2022, 11:43
-
- 21 Ответы
- 2691 Просмотры
-
Последнее сообщение Starik
15 дек 2022, 17:05
-
- 4 Ответы
- 435 Просмотры
-
Последнее сообщение AlexKM
03 янв 2023, 22:23
-
- 9 Ответы
- 1571 Просмотры
-
Последнее сообщение Starik
22 дек 2022, 17:02
-
- 4 Ответы
- 3064 Просмотры
-
Последнее сообщение Starik
17 окт 2022, 19:56
Котлы итальянского бренда Baxi пользуются широкой и полностью заслуженной популярностью и уважением. Они отличаются технологичностью, энергоэффективностью, долгим сроком службы и дружелюбностью даже к неопытному пользователю.
В то же время, как и любая другая техника, со временем даже в этих надёжных котлах возникают те или иные неполадки. А так как их конструкция достаточно сложная, то и разнообразие потенциальных сбоев здесь весьма внушительное. Однако компания Baxi постаралась максимально облегчить жизнь покупателям её продукции и разработала собственную систему самодиагностики. Высокоточная электроника анализирует характеристики рабочих процессов, сверяет их с номинальными показателями и при выявлении неполадки выводит сведения о ней на ЖК-дисплей.
Вот только сведения об ошибках выводятся в закодированном виде формата E## либо ##E, где E – это сокращение от Error, а ## – двух- либо трёхзначное цифровое значение. Зная код и то, какую проблему он показывает, вы можете попытаться исправить её своими силами или как минимум оценить масштабность проблемы. Однако мы настоятельно не рекомендуем пытаться устранять её своими силами – эту процедуру необходимо доверять только опытным специалистам, соблюдающим установленные регламенты и учитывающим конструктивные особенности оборудования.
Расшифровку кодов ошибок в отдельных случаях можно найти в руководстве к вашей модели котла. Однако куда надёжнее будет иметь под рукой полный перечень возможных неполадок и их кодированные значения.
Коды ошибок котлов Baxi: подробная таблица
Для вашего удобства мы собрали всю информацию в таблицу. В ней вы найдёте не только код и описание неисправности, но также её вероятные причины и рекомендации по её устранению. Обратите внимание – при проявлении любых погрешностей в работе отопительного оборудования настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в специализированный центр. Поэтому в колонке «Что можно сделать…» мы приводим только те действия, которые можно выполнить самостоятельно. Если они не помогли или если соответствующая ячейка пустая, то необходимо вмешательство компетентных мастеров-ремонтников.
Цифровое значение | С чем связана ошибка | Чем может быть вызвана | Что можно сделать своими руками |
00 | Неполадки с электронной платой | Брак или износ управляющего модуля, скачки напряжения | |
01 | Отсутствует зажигание | Неправильно работает система розжига либо управляющая электроника. Неверно настроен клапан подачи газа. Забился дымоотвод. Недостаток давления в газопроводе | Проверьте, открыт ли отсекающий клапан. Нажмите кнопку OK или зажмите на 3 секунды кнопку RESET – произойдёт перезапуск котла. Если повторно появится сообщение о проблеме – обратитесь за помощью к специалистам |
02 | Сработал термостат-предохранитель, защищающий котёл от перегрева | Перегрев теплоносителя в главном водяном контуре. Малый объём воды, проходящей по трубам первичного теплообменника. Неисправность, неконтакт самого предохранителя | Нажмите клавишу ОК или зажмите и 3 секунды удерживайте кнопку RESET. При повторном появлении сообщения о неисправности потребуется обращение к мастерам по ремонту |
03 | Неверно сконфигурирована плата | Неверно выставлено значение параметра F43 (только для Main 5, Mainfour 24). В устройствах с камерами сгорания открытого типа (маркировка i) – сбой контроллеров тяги, термореле. В сериях, имеющих камеры сгорания закрытого типа (маркировка Fi) – ошибки пневматического реле. Для всех моделей: Засорение, неверно выполненный монтаж дымохода. Поломка вентилятора. Плохой контакт реле, вентилятора, платы | При неверном значении параметра F43 – установите требуемую величину согласно таблице «Настройка параметров» из Руководства пользователя. При аппаратных проблемах необходимо привлечение сотрудников СЦ |
04 | Периодическое пропадание пламени газовой горелки | Неплотный контакт, загрязнение, неверное положение ионизирующего электрода. Низкая тяга ввиду засорения дымоотвода. Перепады напряжения. Повреждение, выход из строя управляющего модуля. | Нажмите клавишу OK или зажмите на 3 секунды клавишу RESET («Сброс») – произойдёт перезапуск. При повторном появлении кода E04 – вызовите специалистов ремонтной службы |
05 | Неполадки с термодатчиком, установленным на контуре отопления | Поломка измерительного модуля. Обрыв электропроводки. Короткое замыкание. Нарушение плотности контакта. Поломка управляющей электроники | |
06 | Неисправность термодатчика системы горячего водоснабжения (актуально для 2-контурных котлов) | Аналогично E05 | |
07 | Неправильная работа термоконтроллера на выпуске отработанных газов | Аналогично E05 | |
08 | Баг в цепи усиления сигнала пламени | Неисправность управляющей электроники. Слабое или отсутствующее заземление | |
09 | Ошибка в цепи, отвечающей за защиту газового клапана | Неверное подключение самого клапана Слабый контакт Поломка модуля управления | |
10 | Неправильная работа уличного термодатчика уличной или Отсутствует сигнал контроллера объёма воды (только для котлов Mainfour 24-24f) | Выход из строя термодатчика/прессостата. Обрыв или КЗ электропроводки. Слабый контакт модулей и системы управления. Поломка управляющей электроники. Недостаточное давление воды – если оно падает ниже 50 кПа, появляется код E10 (только на Mainfour 24-24f) | Удостоверьтесь, что давление достаточное. Если с давлением всё в порядке, нужна более глубокая диагностика и квалифицированный ремонт |
11 | Срабатывание на низкотемпературном контуре термостата-предохранителя от перегрева (если включён в конструкцию котла) | ||
12 | Блок управления не «видит» дифференциальный прессостат | Попадание воздуха в контур обогрева. Блокировка работы электронасоса. Повреждение мембраны. Поломка микровыключателя | |
13 | Повреждение контактов дифференциального контроллера объёма воды | Залипли, окислились либо повредились контакты микровыключателя | |
15 | Сбой газового клапана | Слабый контакт клапана и управляющего устройства. Поломка оборудования | |
18 | Проводится наполнение водой (при наличии данной функции) | Дождитесь, пока закончится заполнение | |
19 | Возникла проблема при наполнении водой (при наличии данной функции) | ||
20 | Неправильное функционирование термодатчика контура обогрева | Поломка непосредственно контроллера. Обрыв либо КЗ электропроводки. Ослабление контакта | |
22 | Выключение котла из-за недостаточного напряжения в питающей сети | Если напряжение падает ниже 162В, оборудование отключается и автоматически перезапускается при повышении напряжения до 168В. Привести к появлению кода E22 могут и проблемы с платой | Подождите нормализации напряжения. Отключите другие устройства-потребители |
25 | 1. Превышение допустимой температуры или 2. Блокировка насоса с прекращением циркуляции | 1. Повышение температуры более чем на 1 град./сек. 2. Завоздушивание батарей. Засорение теплообменника. Поломка насоса, термоконтроллера контура системы отопления. Ослабление контакта Проблемы с управляющей электроникой | |
26 | Превышение допустимой температуры на 20 град. и более | Аналогично ошибке E25 | |
27 | Неверное расположение термодатчика системы горячего водоснабжения | Ослабление контакта датчика и ЭП. Отсоединение датчика от контролируемой трубы. Поломка устройства | |
28 | 1. Неполадки с контроллером тяги 2. Неправильное функционирование датчика обратного трубопровода | Выход оборудования из строя. Нарушение контакта с электронной платой. | |
31 | Неправильное взаимодействие основной платы и лицевой панели | Проблемы с электроникой | Нажмите кнопку ОК – произойдёт рестарт. Если неполадка сохранится, то обратитесь за помощью в сервисный центр |
32 | Накопление накипи на поверхностях теплообменника | Механическая либо химическая чистка с разбором котла, которую следует доверять опытным специалистам | |
35 | Возникновение ложного пламени | Контроллер пламени срабатывает раньше того, как центральная плата подаёт команду на активацию газового клапана. К этому могут привести попадание влаги на ЦП, разгерметизация клапана подачи газа, отклонение характеристик сети от нормативов, поломка устройства управления | Перезапустите котёл нажатием кнопки OK либо клавиши RESET. Если на дисплее повторно появится код E35, следует обратиться в центр техобслуживания. Если причина в проблемах с электросетью, то решить её можно, подключив котёл через сетевой стабилизатор и обеспечив эффективное заземление |
40,41 | Неполадки с датчиком обратного трубопровода | Низкое давление в газопроводе. Недостаток воздуха. Блокировка дымоотвода. Сбои при срабатывании других связанных датчиков. Неисправности контролирующей электроники | |
42 | Потеря пламени | Загрязнение дымоотвода. Низкая тяга. Отсутствие сигнала между вентилятором и ЦП. Неполадки с электрооборудованием | Проверьте пропускную способность дымохода |
43 | Засорение дымоотвода/воздуховода. Слабое входное давление в газопроводе | Аналогично ошибкам E40–41. Также к появлению кода E43 могут привести перебои с напряжением сети, проблемы с электронной начинкой | |
50 | Срабатывание термоконтроллера выпускной системы | Разогрев продуктов сгорания более чем до 180 град. Нарушение первичного теплообмена. Выход из строя электронных компонентов | |
53 | Засорение дымоотвода | Прочистите забитый канал своими силами либо вызовите специалистов обслуживающей компании | |
55 | Раскалибровка платы управления | Неквалифицированное обслуживание. Установка нового блока управления. Аппаратный сбой | |
60 | Неправильное функционирование контроллера температуры помещения | Поломка либо брак компонента. Обрыв электропроводки или КЗ. Ослабление контакта. | |
62 | Устаревшая прошивка | Рекомендуется обратиться к специалистам центра обслуживания для обновления ПО | |
65 | Избыточно частый запуск режима диагностики проходимости дымохода и воздуховодов | Аналогично ошибкам E40–41 | |
80-96 | Неполадки в функционировании лицевой панели управления (актуально только для Luna 3, Luna 3 Comfort и Nuvola) | ||
96 | Падение напряжения (только котлы MainFour) | Неполадки в питающей сети | Рестарт оборудования происходит автоматически. Если после перезапуска проблема сохранилась, следует выполнить глубокую диагностику электронной начинки |
97 | Неверно выставлена частота питания платы управления | Задать требуемое значение (самостоятельно либо с помощью специалистов) | |
98 | Внутренняя ошибка в работе платы управления | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. Не выставлены или указаны неверно значения параметров F12 и F03 (только для котлов Main5) | |
98 | Проблема с электроникой съёмной панели (актуально для котлов Luna 3) | Программные, аппаратные сбои | |
99 | Ошибка центральной системы управления (актуально для котлов Luna 3 и Nuvola) | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. | |
109 | Завоздушивание котельного контура | Неправильное функционирование насоса. Разгерметизация контура. Затруднения в движении теплоносителя | |
110 | Срабатывание термостата-предохранителя | Перегрев системы. Выход из строя термостата. Ослабление контакта | Перезагрузите устройство. Если проблема осталась, то следует обратиться к специалистам |
117, 118 | Избыточное давление в трубопроводе гидравлического контура | Отрегулируйте давление | |
119 | Не проходят сигналы реле гидравлического давления | Недостаточное или избыточное давление воды в контуре. Сбой либо выход из строя реле, управляющей электроники | |
125 | Насос заблокирован либо Завоздушивание оборудования | Сбой рабочих параметров насоса. Неправильное функционирование системы управления. Проникновение воздуха | Перезагрузите котёл нажатием кнопки ОК. Если неполадка сохранилась, следует вызвать сотрудников ремонтной компании |
127 | Запуск режима «Антилегионелла» | Режим должен автоматически выключиться через некоторое время | |
128 | 12-кратная потеря пламени | Неполадки в работе электрода ионизации. Неисправности с проводкой. Попадание отработки в поток входящего воздуха | |
129 | Вентилятор работает на скорости меньше допустимой | Износ подшипников. Проблемы с электропитанием | |
130 | E130 – срабатывание дымового зонда, реагирующего на перегрев. 130E – срабатывание датчика тяги | E130 – проблемы в работе насоса, затруднённая циркуляция воды, ошибка зонда. 130E – засорение воздуховодов, ошибка в работе электроники, износ датчика | |
131 | Отключение котла от электросети в результате возникновения ошибок 125 и 130 | ||
132 | Срабатывание термостата тёплого пола (при наличии) | Ошибки работы оборудования, электропитания | |
133 | E133 – 6-кратное отсутствие зажигания. 133E – прекращена подача природного газа | E133 – проблемы с давлением газа, системой розжига, проводкой, попадание отработки в поток входящего воздуха. 133E – проблемы на газопроводе | E133 — рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра 133E – перезагрузите котёл, нажав кнопку ОК. Если ошибка осталась, свяжитесь со службой газа |
151 | Сбой функционирования платы управления | Если появляется символ Колокольчик, коротко нажмите Reset. Если символа нет, отсоедините котёл от электросети на 10–15 сек. При сохранении ошибки обратитесь в сервисную службу | |
153 | Непреднамеренное нажатие кнопки Reset | Нажмите Reset повторно и удерживайте 2 секунды | |
154 | Сбой в работе платы управления | Зажмите на 2 секунды кнопку Reset, после появления на ЖК-экране кода E153 повторите нажатие | |
155 | Выполнено более 5 попыток рестарта котла | Сбросьте рабочую программу котла, нажав клавишу Reset | |
156 | Чересчур низкое напряжение в сети | Дождитесь нормализации напряжения. Отключите от сети мощные устройства-потребители энергии | |
160 | Неисправность вентилятора | Износ механизма вентилятора. Проблемы с питающей его проводкой | |
164 | Нет связи с гидравлическим прессостатом | Неполадки с прессостатом, электронной платой. Ослабление контакта, ненормированное электропитание | |
193 | Завоздушивание системы | Оборудование автоматически сбросится до необходимых параметров | |
317 | Неподходящая частота тока | Проблемы на электросети | Замерьте частоту тока в сети мультиметром. Дождитесь нормализации параметров |
321 | Выход из строя NTC-датчика, установленного на контуре горячего водоснабжения | ||
384 | Возникновение ложного пламени | Неполадки в срабатывании газового клапана | |
385 | Недостаточное напряжение тока | Проблемы на электросети | Замерьте напряжение тока в сети мультиметром. Отключите мощные устройства-потребители. Дождитесь нормализации параметров |
386 | Вентилятор не вышел на пороговую скорость | Износ вентилятора, подшипников. Неполадки в электропитании. |
Дополнительные ошибки
На ЖК-дисплее вашего котла могут появляться и иные сообщения, которые также не следует оставлять без внимания:
- Мигающий «!» сигнализирует о работе с наименьшей мощностью. Причинами этого могут быть ненормированное давление газа на входе, неполадки с электроникой, засорение дымоотвода и/или воздуховода, неполадки с газовым клапаном.
- Мигающая надпись St означает, что котёл автоматически перешёл в режим размораживания. По выполнению данной функции сообщение должно пропасть с экрана. В противном случае имеет место сбой.
- Мигают символы радиатора и смесителя – это свидетельствует об отложении накипи либо неполадках в работе температурного датчика, закреплённого на контуре ГВС.
Устранять все эти сбои в работе также должны специалисты соответствующего профиля, обладающие необходимыми компетенциями
Общие рекомендации
В таблице мы постарались собрать сведения обо всех ошибках, которые может выявить их система самодиагностики. Учитывайте, что некоторые из них специфичны для конкретной модели оборудования и на других котлах возникнуть не могут.
Кроме того, с появлением новых моделей оборудования от Baxi и изменением их конструкции перечень возможных ошибок и их кодов может изменяться. Поэтому настоятельно рекомендуется иметь под рукой руководство пользователя, написанное именно для вашей модели.
Устранение же подавляющего большинства ошибок в работе котлов следует поручать только компетентным специалистам, имеющим соответствующий опыт и знания. Самостоятельное вмешательство в конструкцию котла может привести к его более серьёзной поломке, а также к аварийным ситуациям.
В целом же, как показывает практика, котлы от Baxi отличаются высокой ремонтопригодностью, поэтому любая из обозначенных выше ошибок может быть устранена без ущерба производительности. Настоятельно не рекомендуется затягивать с обращением в сервисную службу – чем раньше выявлена неполадка, тем проще её устранить.
Кроме того, не забывайте регулярно проводить профилактику котлов – эти работы также следует доверять специалистам профильной организации. Рекомендованная частота такого обслуживания – не менее 2 раз в год. Для более точного определения оптимальной периодичности нужно учитывать интенсивность пользования котлом, его техническое состояние, модель, возраст и другие индивидуальные параметры.
А в следующей статье мы рассказали про коды ошибок котлов Navien.